Советские танки т 55. Главный аргумент стран третьего мира. Как же делаются такие машины

4-05-2016, 05:08

Всем привет и добро пожаловать на сайт! Сегодня речь пойдет о весьма необычной машине, вроде бы советском танке, который по факту принадлежит немецкой нации в World of Tanks и это Т 55А гайд .

Если вспомнить полное название данного агрегата, то оно звучит так - Т 55А NVA DDR . Как многие уже поняли, необычной эту машину можно назвать из-за того, что спроектирована она была в СССР, а в нашей игре принадлежит немцам. По факту же это средний танк 9-го уровня, являющийся акционным.

Касательно того, как получить этот СТ, ответ весьма прост, купить его нельзя, его выдают за выполнения третьего этапа личных боевых задач (ЛБЗ). Конечно, желающим придется изрядно попотеть, ведь ЛБЗ на Т 55А весьма сложное и сейчас каждый сможет решить для себя, стоит ли этот танк стараний и нужно ли за ним гнаться.

С выходом для World of Tanks Т 55А хорошо апнули, и теперь он стал вполне конкурентноспособным танком на 9 уровне.

ТТХ Т 55А


Если рассматривать данный танк в ангаре или в бою, отчетливо угадывается силуэт очень знакомой машины, а именно – советского . Действительно, эти машины очень похожи не только внешне, однако, Т 55А характеристики во многом отличаются.

Для начала стоит сказать, что мы имеем хороший запас прочности и хорошую дальность обзора в 395 метров, которую при желании очень легко довести до топовых значений.

Что касается бронирования, тут тоже все весьма неплохо. Т 55А танк имеет отлично бронированную со лба башню, которая обладает очень рациональными обтекаемыми и рикошетными формами. Бронирование корпуса, конечно, гораздо слабее, но ВЛД имеет неплохой угол наклона и от него нередко рикошетят снаряды, особенно когда мы находимся вверху списка. Таким образом, в большинстве случаев на Т 55А WoT все же лучше играть от башни, скрывая корпус. Но если уж пришлось вступить в открытый ближний бой, старайтесь стоять к противнику лбом, выставив небольшой ром, так как борта лучше вообще не показывать врагу.

Если же рассматривать подвижность Т 55А World of Tanks , теперь весьма хороши, с выходом обновления 1.3 WoT нашему танку дали новый двигатель и теперь динамика танка очень радует. Также у танка весьма хорошая сопротивляемость грунтам, что не может не радовать.

Орудие Т 55А

В плане вооружения мы тоже не очень отличаемся от Т-54, однако, нас приблизили к немецким меркам и Т 55А орудие выглядит более выгодно. Главным образом это прослеживается в параметрах точности. Данная пушка имеет более комфортный разброс и быстрее сводится, со стабилизацией все так же неплохо.

Касательно бронепробития, то базового снаряда вполне хватает, чтобы пробивать все танки в борт и успешно сражаться с вражескими СТ и ЛТ, но нам часто встречается тяжело бронированная техника и возить с собой хотя бы 30-40% голдового боекомплекта стоит. При этом танк Т 55А WoT имеет хорошую альфу, что в сумме со скорострельностью дает примерно 2500 единиц урона в минуту.

Действительно неприятным фактором в плане вооружения являются углы вертикальной наводки, ведь пушка опускается вниз всего на 5 градусов, но к этому тоже можно привыкнуть.

Преимущества и недостатки

Итак, по факту мы имеем знакомый каждому советский СТ девятого уровня с довольно большим рядом отличий. Однако для полного понимания ситуации следует выделить основные сильные и слабые стороны Т 55А World of Tanks , ведь так вам будет проще выстраивать тактику и покорять просторы рандома.

Плюсы:
Хороший разовый урон и ДПМ;
Комфортная точность орудия;
Хорошее бронирование;
Высокая подвижность, маневренность и динамика;
Отличный обзор;
Не громоздкий силуэт.

Минусы:
Наличие слабых мест в лобовой броне корпуса;
ВЛД хуже, чем у Т-54
Некомфортные углы вертикальной наводки.

Как видите, данная машина может похвастаться довольно увесистым списком сильных сторон, а геймплей на ней будет довольно привычным для всех, кто сейчас играет, или когда-то активно выкатывал Т-54.

Оборудование для Т 55А

Большинство людей, сумевших выполнить ЛБЗ на эту машину, задумывались, как же выжать из нее максимум. Для этого на T 55A оборудование выбирается следующим образом:
– позволит поднять и без того хороший урон в минуту.
– с этой вещью мы даже можем успешно поражать цели сходу.
– как обычно, буст характеристик не бывает лишним.
Если же последний вариант вам по какой-то причине пришелся не по душе, на Т 55А WoT также можно поставить , с целью довести обзор до максимальных значений и в некоторых ситуациях играть от собственного засвета. Подобная тактика также имеет полное право на жизнь.

Обучение экипажа на Т 55А

В случае с экипажем, мы также должны делать все, чтобы максимально повысить удобной игры на этом СТ. Таким образом, для Т 55А перки выбирать нужно ориентируясь на повышение комфорта стрельбы, скорость ремонта, маскировку и увеличение всех характеристик.
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий (радист) – , , , .

Снаряжение для Т 55А

В случае с расходниками для данного СТ все стандартно. Если вы не хотите тратить много серебряных кредитов, и лишнего золота у вас нет, оптимальным выбором будет: , , . Однако намного более оптимальным решением будет взять для T 55A снаряжение премиумное , , . Кстати, последний вариант предпочтительно заменить на , дабы повысить все характеристики разом.

Тактика игры на Т 55А

Касательно того, какая на Т 55А NVA DDR тактика ведения боя, можно говорить очень много. Все-таки в наших руках настоящий средний танк, с хорошей подвижностью, достойным орудием и даже серьезным бронированием.

Исходя из этого, можно играть довольно агрессивно, нам отлично подходят направления для средних танков и имея несколько союзников рядом, действуя сообща, можно без труда прорывать фланги. В то же время Т 55А World of Tanks нельзя действовать опрометчиво, иногда, особенно в начале боя, есть смысл пострелять со второй линии, дождаться позиционной игры и принимать какие-то решения.

Если же говорить об общих советах, те игроки, которые научатся играть от рельефа местности, используя бронированную башню Т 55А WoT , будут вознаграждены хорошими результатами, множеством вражеских скальпов и положительными эмоциями. Однако это не так уж просто, ведь нужно привыкнуть к тому, что пушка плохо гнется вниз.

В остальном, мы можем очень быстро менять фланги, поддерживать силы союзников на разных направлениях, возвращаться для защиты базы и т.д. Как уже говорилось, средний танк Т 55А – это очень разносторонняя и творческая машина, способная на многое в умелых руках. И помните, эта машина хотя и похожа на Т-54, пробить ее гораздо легче, а потому играть следует осторожнее.

Танк Т 55А World of Tanks можно получить только по акции в премиум-магазине и за ИБЗ (индивидуальные боевые задачи). Этот танк является советским, но при этом его поставляли на рынок Восточной Германии.

Главная его особенность - это защита от радиации и он находится в прокачиваемой немецкой ветке

На него можно пересадить любой немецкий экипаж с ваших СТ машин. И сейчас мы вам расскажем, какие у Т55А есть достоинства и недостатки. Конечно, когда были представлены его ТТХ, то многих игроков они привели в ступор, да у него слабее броня чем у того же Т54 на лобовой стороне и на борту и составляет 100 мм, против 120 как у Т54.

Приведенная броня имеет показатели в 200 мм, и поэтому сражаться на нем можно на седьмом уровне, ну и иногда на восьмом. С более высокими уровнями ей, пожалуй, уже не справится. Однако у немца советского происхождения ХП в несколько раз выше (1700 единиц). Разработчики знатно постарались в плане динамики, маневренности и скорости для этого танка, и чтобы он не отставал от своего конкурента, немного пошаманили с показателями и теперь в бою он практически такой же, как и Т54.

Какие же преимущества у Т 55А World of Tanks это, во-первых, то что увеличен угол обзора до 396 метров, а в танке это один из самых важных параметров и каждый метр тут на счету. Во-вторых, улучшены орудия у Т55 стоит пушка в 100 мм D100 L56 это альтернативная версия у которой увеличена скорострельность и улучшена точность в 0.33 единицы, как у немецкой СТ. Время сведения составляет 2.1, что делает этот танк хорошей машиной для убийства «середнячков». Это отличная машина, которая несмотря на свои корни от Т54 все же улучшена и позволит поражать цели.

Танк благодаря своим компактным размерам и низким профилем не является имбой и вы сможете использовать его в сражениях с седьмого по последующий уровень прокачки

У танка хорошие кумулятивные снаряды (голда), которые смогут пробивать до 300 мм что делает его одним из лучших среди СТ танков 9 уровня. Пусть этот танк и похуже Т54, но зато он не такая имба и играть вы сможете на нем вполне с комфортом. Главные козыри танка это улучшенный обзор, пушка, и точность.

Плюс есть возможность пересадить экипаж с любого немецкого танка, который есть у вас в наличии. Из минусов это, пожалуй, слабая броня, с таким танком надо быть аккуратнее и не лезть в скопление врагов сразу.

Лучше всего вести тактику боя спрятавшись где-то около деревьев и потихоньку пробивать оппонентов. И второй минус то, что УВН у него хуже -4.25 это может стать «камнем» в некоторых позициях для ловли врагов с помощью башни.

В целом Т55А вышел неплохим гибридом советско-немецкого танка, и пусть у него показатели брони слабее, зато он выигрывает более точным и скорострельным орудием. Как акционный станет неплохим подарком для тех, кто любит военную технику из Германии и хочет познакомиться с СТшками в этой ветке.

Современные боевые танки России и мира фото, видео, картинки смотреть онлайн. В данной статье дается представление о современном танковом парке. В его основу положен принцип классификации, используемый в наиболее авторитетном на сегодняшний день справочнике, но в несколько измененном и улучшенном виде. И если последний в своем первозданном виде еще можно встретить в армиях целого ряда стран, то другие уже стали музейным экспонатом. И всего-то в течение 10 лет! Идти по стопам справочника Jane’s и не рассматривать эту боевую машину (весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время), составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века, авторы посчитали несправедливым.

Фильмы про танки где до сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа. Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня. В извечном противостоянии «снаряд - броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным.

Русские танки специфичны тем, что позволяют уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеют возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, могут «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами. Война 1939-1945 гг стала наиболее тяжелым испытанием для всего человечества, так как в нее были вовлечены почти все страны мира. Это была битва титанов – ют самый уникальный период, о котором спорили теоретики в начале 1930-х и в ходе которого танки применялись в больших количествах практически всеми воюющими сторонами. В это время проходила "проверка на вшивость" и глубокое реформирование первых теорий применения танковых войск. И именно советские танковые войска все это затронуто в наибольшей степени.

Танки в бою что стали символом прошедшей войны, становым хребтом советских бронетанковых войск? Кто и в каких условиях создавал их? Каким образом СССР, потерявший большую часть своих европейских территорий и с трудом набиравший танки для обороны Москвы, смог уже в 1943 г выпустить на поля боев мощные танковые соединения?На эти вопросы призвана дать ответ эта книга, повествующая о развитии советских танков "в дни испытаний", с 1937-го по начало 1943 г. При написании книги использованы материалы архивов России и частных коллекций танкостроителей. В нашей истории был период, который отложился в моей памяти с каким-то гнетущим чувством. Он начался с возвращения наших первых военных советников из Испании, а прекратился только в начале сорок третьего, – рассказывал бывший генеральный конструктор САУ Л. Горлицкий, – ощущалось какое-то предгрозовое состояние.

Танки второй мировой войны именно М. Кошкин, чуть ли не подпольно (но, конечно, при поддержке "мудрейшего из мудрых вождя всех народов"), смог создать тот танк, что спустя несколько лет повергнет в шок немецких танковых генералов. И мало того, он не просто создал его, конструктору удалось доказать этим глупцам-военным что именно его Т-34 нужен им, а не очередной колесно-гусеничный "автострадник. Автор находится на несколько иных позициях, которые сформировались у него после знакомства с предвоенными документами РГВА и РГАЭ. Поэтому, работая над этим отрезком истории советского танка, автор неизбежно будет противоречить кое-чему "общепринятому". Данная работа описывает историю советского танкостроения в самые трудные годы – от начала радикальной перестройки всей деятельности конструкторских бюро и наркоматов в целом, во время бешеной гонки по оснащению новых танковых соединений РККА, перевода промышленности на рельсы военного времени и эвакуации.

Танки википедия автор хочет выразить свою особую благодарность за помощь в подборе и обработке материалов М. Коломийцу, а также поблагодарить А. Солянкина, И. Желтова и М. Павлова, – авторов справочного издания "Отечественные бронированные машины. XX век. 1905 – 1941", так как эта книга помогла понять судьбу некоторых проектов, неясную прежде. Также хочется вспомнить с благодарностью те беседы с Львом Израэлевичем Горлицким, бывшим главным Конструктором УЗТМ, которые помогли по новому взглянуть на всю историю советского танка в годы Великой Отечественной войны Советского Союза. У нас сегодня почему-то принято говорить о 1937 -1938 гг. только с точки зрения репрессий, но мало кто вспоминает, что именно в этот период были рождены те танки, что стали легендами военной поры…" Из воспоминачий Л.И. Горлинкого.

Советские танки подробная оценка о них того времени звучала из многих уст. Многие старые люди вспоминали, что именно с событий в Испании всем стало ясно, что война все ближе подбирается к порогу и воевать придется именно с Гитлером. В 1937 г. начались массовые чистки и репрессии в СССР и на фоне этих непростых событий советский танк начал превращаться из "механизированной кавалерии" (в которой одно из его боевых качеств выпячивалось за счет снижения других) в сбалансированную боевую машину, обладающую одновременно мощным вооружением, достаточным для подавления большинства целей, хорошей проходимостью и подвижностью при броневой защите, способной сохранить его боеспособность при обстреле наиболее массовыми противотанковыми средствами вероятного противника.

Большие танки рекомендовалось вводить в состав дополнительно только специальные танки – плавающие, химические. Бригада имела теперь 4 отдельных батальона по 54 танка и была усилена за счет перехода от трехтанковых взводов к пятитанковым. Кроме того, Д. Павлов обосновал от каз от формирования в 1938 г. к четырем имеющимся мехкорпусам еще трех дополнительно, считая, что эти соединения немобильны и трудноуправляемы, а главное – требуют иной организации тылов. Тактико-технические требования к перспективным танкам, как и ожидалось, были скорректированы. В частности, в письме от 23 декабря начальнику КБ завода № 185 им. С.М. Кирова новый начальник потребовал усилить бронирование новых танков с тем, чтобы на дистанции 600-800 метров (эффективная дальность).

Новейшие танки мира при проектировании новых танков необходимо предусмотреть возможность увеличения уровня броневой защиты во время модернизации по крайней мере на одну ступень…" Эта задача могла быть решена двумя путями Во-первых, увеличением толщины броневых листов и, во-вторых, "применением брони повышенной сопротивляемости". Нетрудно догадаться, что второй путь считался более перспективным, так как применение особым образом упрочненных броневых листов, или даже двухслойной брони, могло при сохранении прежней толщины (и массы танка в целом) поднять ее стойкость в 1,2-1,5 раза. Именно этот путь (применение особо упрочненной брони) и был выбран в тот момент для создания новых типов танков.

Танки СССР на заре танкового производства наиболее массово применялась броня, свойства которой по всем направлениям были идентичны. Такая броня называлась гомогенной (однородной), и с самого начала броневых дел мастера стремились к созданию именно такой брони, ведь однородность обеспечивала стабильность характеристик и упрощала обработку. Однако в конце XIX века было замечено, что при насыщении поверхности броневой плиты (на глубину от нескольких десятых долей до нескольких миллиметров) углеродом и кремнием ее поверхностная прочность резко повышалась, тогда как остальная часть плиты оставалась вязкой. Так в обиход вошла гетерогенная (неоднородная) броня.

Военные танки применение гетерогенной брони было очень важно, так как увеличение твердости всей толщи броневого листа приводило к уменьшению его упругости и (как следствие) к увеличению хрупкости. Таким образом, наиболее прочная броня при прочих равных условиях оказывалась очень хрупкой и часто кололась даже от разрывов осколочно-фугасных снарядов. Поэтому на заре броневого производства при изготовлении гомогенных листов задача металлурга заключалась в том, чтобы достичь максимально возможной твердости брони, но при этом не потерять ее упругости. Поверхностно упрочненная насыщением углеродом и кремнием броня была названа цементированной (цементованной) и считалась в то время панацеей от многих бед. Но цементация – процесс сложный, вредный (например, обработка раскаленной плиты струей светильного газа) и сравнительно дорогой, и потому его освоение в серии требовало больших затрат и повышения культуры производства.

Танк военных лет даже в эксплуатации эти корпуса были менее удачными, чем гомогенные, так как без видимых на то причин в них образовывались трещины (преимущественно в нагруженных швах), да и ставить заплатки на пробоины в цементованных плитах в ходе ремонта было весьма затруднительно. Но все же ожидалось, что танк, защищенный 15-20-мм цементованной броней, будет эквивалентен по уровню защиты такому же, но укрытому 22-30-мм листами, без значительного увеличения массы.
Также к середине 1930-х в танкостроении научились упрочнять поверхность сравнительно тонких бронеплит неравномерной закалкой, известной с конца XIX века в судостроении как "метод Круппа". Поверхностная закалка приводила к значительному увеличению твердости лицевой стороны листа, оставляя основную толщу брони вязкой.

Как стреляют танки видео до половины толщины плиты, что было, конечно, хуже, чем цементация, так как при том, что твердость поверхностного слоя была выше, чем при цементации, упругость листов корпуса значительно снижалась. Так что "метод Круппа" в танкостроении позволял поднять прочность брони даже несколько больше, чем цементация. Но та технология закалки, что применялась для морской брони больших толщин, уже не годилась для сравнительно тонкой брони танков. До войны этот способ почти не применялся в нашем серийном танкостроении из-за трудностей технологического характера и сравнительно высокой стоимости.

Боевое применение танков наиболее отработанной для танков была 45-мм танковая пушка обр 1932/34 гг. (20К), и до событии в Испании считалось, что ее мощности вполне хватает для выполнения большинства танковых задач. Но бои в Испании показали, что 45-мм орудие может удовлетворять только задаче борьбы с вражескими танками, так как даже обстрел живой силы в условиях гор и леса оказывался малоэффективным, а уж вывести из строя окопанную вражескую огневую точку можно было только в случае прямого попадания. Стрельба же по укрытиям и ДЗОТам была неэффективна вследствие малого фугасного действия снаряда массой всего около двух кг.

Виды танков фото чтобы даже одно попадание снаряда надежно выводило из строя противотанковую пушку или пулемет; и в-третьих, чтобы увеличилось пробивное действие танковой пушки по броне вероятного противника, так как на примере французских танков (уже имевших толщину брони порядка 40-42 мм) стало ясно, что броневая защита иностранных боевых машин имеет тенденцию к значительному усилению. Для этого существовал верный путь – увеличение калибра танковых пушек и одновременное увеличение длины их ствола, так как длинная пушка большего калибра ведет огонь более тяжелыми снарядами с большей начальной скоростью на большее расстояние без исправления наводки.

Лучшие танки мира имели пушку большого калибра, также имеет большие размеры казенной части, значительно больший вес и увеличенную реакцию отдачи. А это требовало увеличения массы всего танка в целом. Кроме того, размещение в замкнутом объеме танка больших по габаритам выстрелов приводило к снижению возимого боекомплекта.
Положение усугублялось тем, что в начале 1938 г. вдруг оказалось, что дать заказ на проектирование нового, более мощного танкового орудия просто некому. П. Сячинтов и вся его конструкторская группа были репрессированы, так же как и ядро КБ "Большевика" под руководством Г. Магдесиева. На воле осталась лишь группа С. Маханова, который с начала 1935 г. пытался довести свое новое 76,2-мм полуавтоматическое единое орудие Л-10, да коллектив завода № 8 неспешно доводил "сорокапятку".

Фото танков с названиями количество разработок велико, но в серийное производство в период 1933-1937 гг. не принят ни один…". В самом деле, ни один из пяти танковых дизелей воздушного охлаждения, работа над которыми велась в 1933-1937 гг. в двигательном отделе завода № 185, доведен до серии не был. Более того, несмотря на решения на самых верхних уровнях о переходе в танкостроении исключительно на дизельные двигатели, процесс этот сдерживался рядом факторов. Конечно, дизель имел значительную экономичность. Он расходовал меньшее количество топлива на единицу мощности в час. Дизельное топливо менее подвержено возгоранию, так как температура вспышки его паров была весьма высока.

Новые танки видео даже наиболее доведенный из них танковый двигатель МТ-5 требовал для серийного выпуска реорганизации двигательного производства, что выражалось в постройке новых цехов, поставках передового иностранного оборудования (своих станков нужной точности еще не было), финансовых инвестициях и укреплении кадров. Планировалось, что в 1939-м этот дизель мощностью 180 л.с. пойдет на серийные танки и артиллерийские тягачи, но из-за следственных работ по выяснению причин аварий танковых двигателей, которые длились с апреля по ноябрь 1938 г., эти планы выполнены не были. Также была начата и разработка немного увеличенного по высоте шестицилиндрового бензинового мотора № 745 мощностью 130-150 л.с.

Марки танков удельными показателями, вполне устраивавшими танкостроителей. Испытания танков проводились по новой методике, специально разработанной по настоянию нового начальника АБТУ Д. Павлова применительно к боевой службе в военное время. Основой испытаний был пробег протяженностью 3-4 дня (не менее 10-12 часов ежедневного безостановочного движения) с однодневным перерывом для техосмотра и производства восстановительных работ. Причем ремонт разрешалось производить только силами полевых мастерских без привлечения заводских специалистов. Далее следовала "площадка" с препятствиями, "купание" в воде с дополнительной нагрузкой, имитировавшей пехотный десант, после чего танк отправлялся на обследование.

Супер танки онлайн после работы по улучшению, казалось, снимали с танков все претензии. И общий ход испытаний подтвердил принципиальную правильность основных изменений конструкции – увеличение водоизмещения на 450-600 кг, применение двигателя ГАЗ-М1, а также трансмиссии и подвески "Комсомольца". Но в ходе испытаний в танках вновь проявились многочисленные мелкие дефекты. Главный конструктор Н. Астров был отстранен от работ и в течение нескольких месяцев находился под стражей и следствием. Кроме того, танк получил новую башню улучшенной защиты. Измененная компоновка позволила разместить на танке больший боекомплект к пулемету и два маленьких огнетушителя (прежде огнетушителей на малых танках РККА не было).

Танки США в рамках работ по модернизации, на одном серийном образце танка в 1938-1939 гг. прошла испытания торсионная подвеска, разработанная конструктором КБ завода № 185 В. Куликовым. Она отличалась конструкцией составного короткого соосного торсиона (длинные моноторсионы нельзя было использовать соосно). Однако такой короткий торсион на испытаниях показал недостаточно хорошие результаты, и потому торсионная подвеска в ходе дальнейших работ не сразу проложила себе дорогу. Преодолеваемые препятствия: подъемы не менее 40 градусов, вертикальная стенка 0,7м, перекрываемый ров 2-2,5 м".

Ютуб про танки работы по изготовлению опытных образцов двигателей Д-180 и Д-200 для разведывательных танков не ведутся, ставя под угрозу выпуск опытных образцов". Оправдывая свой выбор, Н. Астров говорил, что колесно-гусеничный неплавающий разведчик (заводское обозначение 101 или 10-1), равно как и вариант танка-амфибии (заводское обозначение 102 или 10-2), являются компромиссным решением, так как удовлетворить требованиям АБТУ в полной мере не представляется возможным. Вариант 101 представлял собой танк массой 7,5 т с корпусом по типу корпуса, но с вертикальными бортовыми листами цементованной брони толщиной 10-13 мм, так как: "Наклонные борта, вызывая серьезное утяжеление подвески и корпуса, требуют значительного (до 300мм) уширения корпуса, не говоря уже об усложнении танка.

Видео обзоры танков в которых силовой агрегат танка планировалось выполнить на базе 250-сильного авиамотора МГ-31Ф, который осваивался промышленностью для сельскохозяйственных самолетов и автожиров. Бензин 1-го сорта размещался в танке под полом боевого отделения и в дополнительных бортовых бензобаках. Вооружение полностью отвечало заданию и состояло из спаренных пулеметов ДК калибра 12,7-мм и ДТ (во втором варианте проекта значится даже ШКАС) калибра 7,62-мм. Боевая масса танка с торсионной подвеской составляла 5,2 т, с рессорной – 5,26 т. Испытания прошли с 9 июля по 21 августа по методике, утвержденной в 1938 г., причем особое внимание уделялось танкам.

Танк Т-55 являлся дальнейшим развитием серии танков Т-54. Он был создан в инициативном порядке на базе Т-54Б в КБ (отдел 520) завода № 183 в Нижнем Тагиле под руководством главного конструктора Л. Н. Карцева в 1957 г. При разработке и изготовлении опытных образцов имел обозначение «Объект 137Г2М». Ведущим инженером машины первоначально являлся К. А. Добрускес, а затем Ю. А. Левковский. Государственные испытания двух опытных образцов машины прошли в IV квартале 1957 г. - I квартале 1958 г. Танку был присвоен индекс «объект 155» и после устранения выявленных недостатков и усовершенствования конструкции танк под маркой Т-55 постановлением Совета Министров СССР № 493-230 от 8 мая 1958 г. (приказ министра обороны СССР № 34 от 24 мая 1958 г.) был принят на вооружение Советской Армии.


Серийный выпуск машины осуществлялся на заводах № 183 в Нижем Тагиле (с 1 июня 1958 г. по 1 июля 1962 г.), им. В. А. Малышева в Харькове (с I квартала 1959 г. по IV квартал 1963 г.) и № 174 в Омске (с IV квартала 1959 г. по 1963 г.). Всего за время серийного производства для Советской Армии было изготовлено 7962 танка Т-55 (без учета машин, предназначавшихся для переоборудования в командирские и огнеметные танки, а также под установку плавсредств, выпуск которых приводился отдельно).

Броневая защита танка - противоснарядная. По сравнению с броневой защитой Т-54Б она практически не изменилась, за исключением некоторого уменьшения толщины броневых листов крыши над МТО (с 20 до 15 мм) и кормы корпуса (верхнего листа с 45 до 30 мм и нижнего - с 30 до 20 мм). Для сохранения жесткости нижнего кормового листа использовали приварные ребра. Верхний и нижний лобовые листы корпуса стали свариваться встык (без шипового соединения «ласточкин хвост»). Башня танка - литая, с переменной толщиной брони - от 48 до 200 мм.
Конструкция корпуса и башни танка Т-55 была заимствована у Т-54Б, однако имелись изменения, связанные с внедрением новых боеукладок, отменой установки зенитного пулемета (упразднили вращающуюся турель на основании люка заряжающего и изменили его конструкцию) и проведением мероприятий по противоатомной защите и в связи с установкой термодымовой аппаратуры.
К основным изменениям корпуса относились: использование съемного крепления аккумуляторных батарей и изменение координат расположения лючков под сливные и заливные пробки топливных баков в днище и крыше после введения баков-стеллажей в носовой части корпуса; изменение конфигурации люка над воздухоочистителем (для улучшения доступа к центрифуге и облегчения заправки среднего топливного бака, а также изменение конструкции моторной перегородки (из-за укладки артиллерийских выстрелов вместо топливных баков).

В конструкции башни основным изменениям подвергся люк заряжающего (не вращающийся, его крышка располагалась непосредственно на крыше башни и открывалась в сторону носа танка при положении башни пушкой вперед). С целью использования задела деталей и подготовки производства нового люка на установочной партии и первых серийных танках устанавливался люк конструкции промежуточного варианта (не вращающийся, без шариков и сепаратора, верхний и нижний погоны которого соединялись между собой сваркой, а места для зенитного пулемета были срезаны (в таком исполнении было изготовлено около 250 танков)). Кронштейны для укладки зенитного пулемета по-походному на корме башни не устанавливались.


Амбразура башни спереди закрывалась подвижной броневой защитой, которая крепилась болтами к переднему бурту люльки пушки. Сверху броневая маска закрывалась защитным чехлом (на танках выпуска до апреля 1959 г. на чехле дополнительно предусматривалось уплотнение кронштейна инфракрасного прожектора Л-2). Опора башни - шариковая, с контактом шариков с беговыми дорожками в двух точках, не требующая захватов, с подвижным погоном, охватывающим шарики снаружи.

Защита экипажа и внутреннего оборудования танка от ударной волны ядерного взрыва с избыточным давлением 294 кПа (3 кгс/см2), а также от заражения радиоактивной пылью обеспечивалась броневой конструкцией корпуса и башни и оборудованием автоматической системы ПАЗ (введена приказом министра обороны СССР № 32 от 1959 г.) за счет герметизации машины и поддержания внутри обитаемых отделений избыточного давления. Герметизация машины осуществлялась путем установки специальных постоянных уплотнений и автоматически закрывавшихся устройств, срабатывавших до подхода ударной волны при взрыве ядерного боеприпаса по сигналу от гамма-датчика радиометрического блока защиты РБЗ-1. Избыточное давление внутри танка создавалось нагнетателем-сепаратором с инерционной очисткой воздуха, который устанавливался в передней части башни справа от спаренного пулемета (для подводящего патрубка нагнетателя в донном листе башни с правой стороны имелся круглый вырез). Отсепарированная пыль с частью воздуха выбрасывалась наружу через сквозное боковое отверстие в нижней части правого борта башни. Производительность нагнетателя составляла около 120 л/с, степень очистки воздуха - 98%. При действии танка на незараженной местности нагнетатель мог использоваться в качестве обычного приточного вентилятора.

В танке Т-55 гармонично сочетались огневая мощь, защита и хорошие маневренные качества. Он обладал высокой надежностью и был прост в обслуживании и ремонте. В этот танк были внедрены следующие основные новшества по сравнению с Т-54Б: установлен двигатель повышенной мощности; применены баки-стеллажи (для увеличения запаса возимого топлива и боекомплекта); отменен зенитный пулемет; введены воздушный компрессор (для обеспечения зарядки воздушных баллонов сжатым воздухом), система ПАЗ (с 1 апреля 1959 г.), унифицированная автоматическая система ППО «Роса» (с 1 апреля 1959 г.), термодымовая аппаратура ТДА и двухрядные комбинированные бортовые редукторы. Незначительным изменениям подверглась броневая защита машины за счет уменьшения толщины второстепенных броневых деталей.


Танк Т-55 имел практически одинаковые с Т-54Б объемно-массовые показатели. Внутренний забронированный объем танка составлял 11,08 м3. 35% боевой массы приходилось на корпус, 22,5% - на вооружение и башню, 20% - на ходовую часть.
Компоновка машины повторяла компоновку Т-54Б. Механик-водитель размещался в отделении управления у левого борта корпуса; его входной люк находился в передней части подбашенного листа. За сиденьем механика-водителя в днище корпуса имелся люк запасного выхода. Впереди сиденья механика-водителя на днище корпуса устанавливались рычаги управления ПМП, а также педаль подачи топлива. На тяге привода управления рейкой топливного насоса двигателя размещался механизм остановки двигателя (МОД).

На верхнем лобовом листе корпуса перед механиком-водителем располагались: сигнальные лампы выхода ствола пушки за пределы ширины танка; релейная коробка КРП-1 системы ПАЗ; кронштейны крепления педалей управления главным фрикционом и остановочными тормозами; курсоуказатель (гирополукомпас ГПК-48) с преобразователем (ПАГ-1); коробка управления вентилятором (КУВ-3) и автомат системы ППО. Справа размещались: кран выпуска воздуха из топливной системы двигателя; розетка для подключения переносной лампы и обогрева смотрового стекла защитного колпака механика-водителя; плафон дежурного освещения и аппарат ТПУ №3. Слева и сзади люка к крыше корпуса крепились блок питания ТВН-2, фильтр радиопомех и кран подключения шланга для отбора сжатого воздуха при проведении работ по обслуживанию танка.
На днище корпуса, справа от сиденья механика-водителя, располагались магазины-коробки к курсовому пулемету, кран переключения топливных баков, ручной топливоподкачивающий насос, кулиса коробки передач, ящик с ТВН-2 и фара ФГ-100 для установки на башне. На стенках стеллажа аккумуляторных батарей крепились щиток механика-водителя, реле-регулятор Р-5, курсовой пулемет СГМТ, розетка внешнего пуска, выключатель батарей и магазин-коробка к пулемету, спаренному с пушкой.

Слева от сиденья механика-водителя на борту корпуса крепились рычаг ручной подачи топлива, спидометр, рукоятка управления жалюзи, антенна радиостанции в чехле, два баллона со сжатым воздухом, аптечка и воздушный манометр.
Впереди люка механика-водителя устанавливались два перископических прибора наблюдения. Для вождения танка в ночных условиях у механика-водителя вместо левого смотрового прибора монтировался ночной прибор ТВН-2.
В носовой части танка справа располагался передний топливный бак. Сзади переднего топливного бака устанавливались два бака-стеллажа, в которых помимо топлива размещалась часть боекомплекта к пушке. Между сиденьем механика-водителя и левым баком-стеллажом находился стеллаж с аккумуляторными батареями.


В боевом отделении размещались комплекс вооружения танка с частью боекомплекта и рабочие места трех членов экипажа: слева от орудия - наводчика и командира танка; справа от него - заряжающего. Перед сиденьем наводчика в башне располагались часть агрегатов стабилизатора пушки, телескопический прицел, ночной прицел ТПН-1, механизм поворота башни, релейная коробка КРП-2 системы ПАЗ, аппарат ТПУ № 1 и ЗИП к стабилизатору и приборам ночного видения. Слева от сиденья наводчика на борту корпуса крепились магазины-коробки к спаренному пулемету, один выстрел к пушке, а также устанавливался радиометрический блок защиты (РБЗ-1) системы ПАЗ.

Над рабочим местом командира танка на крыше башни монтировалась командирская башенка с входным люком. В командирской башенке размещались прибор наблюдения ТПКУБ (с апреля 1959 г. - прибор ТПКУ-2Б) и четыре смотровые призмы. При ведении боевых действий в ночных условиях вместо прибора ТПКУБ устанавливался прибор ночного видения командира ТКН-1, а на броневой защите прибора в специальном кронштейне - инфракрасный прожектор ОУ-3. Слева от сиденья командира в башне размещались аппараты ТПУ № 1 и 2, блок настройки антенны, штыревой стопор башни, радиостанция и сигнальный пистолет с патронами. Сзади сиденья командира в нише башни находились блок питания ночного прицела, блок питания радиостанции, рукоятка механизма затяжки уплотнения опоры башни, выстрелы к пушке. Слева от сиденья командира на борту корпуса танка крепились релейно-распределительная коробка ППО, головка ночного прицела и один выстрел к пушке.
Входной люк заряжающего находился в крыше башни над его сиденьем. Перед люком заряжающего устанавливался смотровой прибор МК-4. Справа от пушки в башне крепились силовой цилиндр стабилизатора пушки, пулемет, нагнетатель-сепаратор, коробка управления вентилятором, автомат АК-47, аппарат ТПУ № 3, два выстрела к пушке, магазины к автомату. На правом борту корпуса монтировались: стеллаж для ручных гранат, четыре выстрела к пушке и средний топливный бак. На поводке ВКУ размещались четыре магазина-коробки к спаренному пулемету и преобразователь стабилизатора. На перегородке МТО крепились два магазина-коробки к спаренному пулемету, выстрелы к пушке, рукоятка механизма отключения эжекционной системы очистки воздухоочистителя, вытяжной вентилятор, ручной огнетушитель и прибор ночного видения командира танка ТКН-1. На днище корпуса устанавливался подогреватель.

За моторной перегородкой в кормовой части корпуса размещалось МТО танка, в котором находились узлы и агрегаты силовой установки и трансмиссии.
Состав оружия танка Т-55 отличался от состава оружия Т-54Б отсутствием зенитного пулемета. В башне танка монтировалась 100-мм стабилизированная в двух плоскостях танковая пушка Д-10Т2С с компенсирующим механизмом и спаренным пулеметом СГМТ. Вылет ствола пушки составлял 2,8 м. Стабилизатор пушки СТП-2 «Циклон» и приборы ночного видения существенных изменений не претерпели.


Для наводки пушки и спаренного пулемета на цель применялись телескопический шарнирный прицел ТШ2А-22 и ночной прицел ТПН-1 с инфракрасным прожектором Л-2. При стрельбе с закрытых огневых позиций использовались боковой уровень и азимутальный указатель. Наводка пушки в цель осуществлялась с помощью пульта управления стабилизатора СТП-2 или рукояток подъемного механизма пушки и механизма поворота башни. Углы наводки спаренной установки по вертикали при выключенном стабилизаторе составляли от -5-1 до +18± 1°, при включенном стабилизаторе эти углы уменьшались, соответственно, на 45" и 3°45". Поворот башни обеспечивался как в стабилизированном, так и в полуавтоматическом (нестабилизированном) режимах наведения. Скорость горизонтальной наводки пушки при работающем стабилизаторе составляла от 0,07 до 15 град./с, при управлении от командира танка - 15 град./с. Дальность прямого выстрела по цели высотой 2 м равнялась 1080 м (наибольшая прицельная дальность - 6900 м), максимальная дальность стрельбы (с помощью бокового уровня) - 14600 м.

Для стопорения пушки в походном положении в башне имелся стопор, обеспечивавший закрепление пушки в трех различных положениях по углу возвышения. Стопорение башни в одном из двух положений (пушкой вперед и пушкой назад) осуществлялось с помощью штыревого стопора.
Боекомплект к пушке увеличили с 34 до 43 унитарных выстрелов за счет отмены двух средних баков (у танка Т-54), место которых заняла поперечная стеллажная боеукладка для 10 выстрелов (у перегородки МТО). В носовой части корпуса в двух баках-стеллажах размещались 18 выстрелов вместо стеллажной укладки для 20 артвыстрелов. Стеллажная укладка на 5 выстрелов устанавливалась в нише башни. Хомутиковые укладки для 10 выстрелов располагались: две - на левом борту корпуса танка, четыре - на правом борту корпуса, по одной - на перегородке поперечной стеллажной боеукладки и на перегородке МТО, две - на правом борту башни.
Патроны к пулеметам СГМТ, снаряженные в ленты по 250 шт., размешались в 14 магазинах-коробках, из которых 11 предназначались для спаренного пулемета. Они располагались следующим образом: одна - на кронштейне пулемета, четыре - в стеллаже на кронштейне сиденья наводчика, по одной - в боевом отделении на левом борту корпуса и на крыше корпуса (сзади сиденья механика-водителя), по две - на щитке аккумуляторов и на перегородке МТО у среднего топливного бака и три (специальной конструкции с подавателем лент) - для курсового пулемета: одна - под пулеметом и две - справа впереди сиденья механика-водителя.

Тактико-технические характеристики среднего танка Т-55
Боевая масса, т: 36,5;
Экипаж, чел.: 4;
Габаритные размеры, мм: длина с пушкой вперед – 9000, ширина – 3270, высота – 2218, клиренс - 425-500;
Броня, мм: лоб корпуса – 100, лоб башни - 115-160;
Вооружение: 100-мм нарезная пушка Д-10Т2С; два 7,62-мм пулемета СГМТ;
Боекомплект: 43 выстрела, 3500 патронов калибра 7,62-мм;
Двигатель: В-55В, дизельный, V-образный, 12-цилиндровый, жидкостного охлаждения, мощность 580л.с.;
Удельное давление на грунт, кг/см. кв: 0,81;
Скорость по шоссе, км/ч: 50;
Запас хода по шоссе, км: 480;
Преодолеваемые препятствия: высота стенки, м - 0,80; ширина рва, м - 2,70; глубина брода, м - 1,40 (с ОПВТ -5м)

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
Т-55 / "объект 155"
ТО-55 / "объект 482"
Т-55К / "объект 155К"
Т-55А
Т-55АМ / Т-55М
Т-55АД
Т-55МВ

Средний танк. Разработан КБ завода №183 (позже - ПО "Уралвагонзавод") на базе среднего танка Т-54Б в 1958 г. От Т-54Б отличается более мощным двигателем, увеличенным боекомплектом, увеличенной ёмкостью топливной системы, внедрением противоатомной защиты, усовершенствованным оборудованием, установкой дымовой аппаратуры нового типа и т.п. Принят на вооружение 8 мая 1958 г. Серийное производство на заводе №183 (УВЗ) начато в июне 1958 г. и в первой базовой модификации завершено в июле 1962 г. Так же танки Т-55 производились на заводе №174 (г.Омск, с 1958 г.) и на заводе №75 (г.Харьков). Неоднократно модернизировался (1970 г., 1975 г., 1983 г.). По умолчанию данные базовой модификации Т-55 (если наименование модификации не указано, то данные относятся ко всем основным моделям танка).



Т-55АМ с лазерным дальномером КДТ-2, памятник в г.Химки Московской области, 01.05.2008 г. (фото VLAS, )

Экипаж - 4 чел (механик-водитель, наводчик, заряжающий и командир)

Конструкция - аналогична Т-54

Бронирование:

Лоб корпуса (мм) Лоб башни (мм)
Т-55, Т-55К, ТО-55 и др. 100 115-160 (105-200)
Т-55А, Т-55 образца 1981 г. 100 200
Т-55АМ, Т-55М 30+120+100 60+230+200
Т-55АД 120-130 вероятно 200 вероятно
Т-55АМВ, Т-55МВ 250 с учетом ДЗ 200

На часть Т-55А в 1970-е годы (или позже) устанавливались бортовые резиновые экраны (не ранее 1975 г.).


Т-55А с бортовыми экранами, фото позже 1975 г. (http://militaryphotos.net)

На Т-55М и Т-55АМ установлены многослойные экраны из комбинированной брони на башне, лобовой части корпуса, бортовые резиновые экраны, дополнительно бронировано днище корпуса для защиты механика-водителя.


Многослойные экраны из комбинированной брони на башне и лобовой части корпуса танка Т-55АМ, памятник в г.Химки Московской области, 01.05.2008 г. (фото VLAS, )


Многослойное дополнительное бронирование лобовой части корпуса танка Т-55М ()


Дополнительные резиновые бортовые экраны на танке Т-55АМ, памятник в г.Химки Московской области, 01.05.2008 г. (фото VLAS, )

На Т-55АД дополнительно бронирован корпус в лобовой части и днище корпуса под механиком-водителем.

На Т-55АМВ применяется навесная динамическая защита - по 42 элемента на борт (облегченный вариант - 10 элементов на борт над надгусеничной полкой), на башне около 40 элементов (данных нет, считал по фото), лоб корпуса так же защищен.

Трансмиссия и подвеска : аналогична Т-54

Двигатель :
- Т-55 - дизель В-55 мощностью 580 л.с.
- Т-55 образца 1981 г. - дизель В-55В мощностью 580 л.с.
- Т-55АМ, Т-55М, Т-55АД, Т-55АМВ, Т-55МВ - дизель В-55У мощностью 620 л.с.
- Т-55АМ-1, Т-55М-1, Т-55АД-1, Т-55МВ-1 - дизель В-46-5М мощностью 690 л.с.

Т-55
ТО-55
Т-55К
Т-55
"Алмаз"
Т-55А Т-55
обр.1981
Т-55М
Т-55АМ/АД
Т-55МВ
Т-55АМВ
Масса боевая (т) 36-36,5 36 36.5-38 36-37 40,9-41,5 37,4
Запас топлива (л) 680+285 нд 680+285 960 680+285 нд
Длина (мм) 9000 9000 9000 9000 8618 8618
Длина корпуса (мм) 6040 6200 6040 6200 6200 6200
Ширина (мм) 3270 3270 3270 3270 3526 3526
Высота (мм) 2218 2350 2350 2350 2350 2350
Клиренс (мм) 425-500 425 425 425 352 392
Удельное давление
на грунт (кг/кв.см)
0,81
0,82 (Т-55К)
0,81 0,81 0,81 0,92-0,93 0,92
0,81 (АМВ)
Удельная мощность
(л.с./т)
16,1 16 15.8-16 15.8-16 15 15,8
Скорость (км/ч) 48-50 50 50 50 54
50 (Т-55АМ)
54
50 (АМВ)
Запас хода (км) 480-500
375 (ТО-55)
450 (Т-55К)
500 500 485-500 290 450
290 (АМВ)

Длина корпуса 6200 мм, возможно, длина корпусов танков выпущенных Омским заводом №174.

Преодолеваемые препятствия:
- крен - 30 град
- подъем - 30 град, 32 град (ТО-55, Т-55 образца 1981 г.)
- ров - 2.7 м
- стенка - 0,8 м
- брод - 1.4 м (5 м с ОПВТ)

Вооружение :

Тип танка Основное орудие Спаренные системы Зенитная установка Дополнительное вооружение
Т-55 (1958) 100 мм пушка Д-10Т2С, боекомплект 43 выстр. 7.62 мм пулемет СГМТ боекомплект 1500 патр. с 1970 г. ДШК-М 7.62 мм пулемет СГМТ в лобовом листе корпуса, боекомплект 2000 патр.
ТО-55 (1958) боекомплект 25 выстр. автоматический огнемет АТО-200, боекомплект - 460 л смеси с 1970 г. ДШК-М 7.62 мм пулемет СГМТ в лобовом листе корпуса, боекомплект 750 патр.
Т-55К
(1959)
боекомплект 37 выстр. 7.62 мм пулемет СГМТ боекомплект 2000 патр. с 1970 г. ДШК-М нет
Т-55 "Алмаз"
(1961)
боекомплект 31 выстр. 7.62 мм пулемет СГМТ боекомплект 1250 патр. нет нет
Т-55А (1962) боекомплект 43 выстр. 7.62 мм пулемет ПКТ боекомплект 1250 патр. с 1970 г. ДШК-М 7.62 мм пулемет ПКТ в лобовом листе корпуса, боекомплект 1500 патр.
Т-55 обр. 1981 г. без изменений 7.62 мм пулемет ПКТ боекомплект 1500 патр. 12.7 мм пулемет ДШК-М, боекомплект 400 патр. 7.62 мм пулемет ПКТ в лобовом листе корпуса, боекомплект 2000 патр.
Т-55АМ
Т-55АМ-1
(1981-1983)
боекомплект 42 выстр.
Т-55М
Т-55М-1 (1983)
боекомплект 43 выстр. 7.62 мм пулемет ПКТ боекомплект 2250 патр. 12.7 мм пулемет ДШК-М, боекомплект 300 патр. ПТРК 9К116 "Бастион" - применяется из основного орудия
Т-55АД
Т-55МВ
(1983)
без изменений 7.62 мм пулемет ПКТ боекомплект 3000 патр. 12.7 мм пулемет ДШК-М или НСВТ, боекомплект 300 патр. ПТРК 9К116 "Бастион" - применяется из основного орудия

100 мм пушка Д-10Т2С оснащена двухплоскостным стабилизатором СТП-2 "Циклон". Разработана КБ завода №9 (г.Свердловск), главный конструктор - Ф.Ф.Петров. На моделях типа Т-55АМ / Т-55М / Т-55АД (1983 г.) и подобных - стабилизатор "Циклон М1" и термозащитный кожух пушки.

12.7 мм зенитный пулемент ДШК-М или 14.5 мм КПВТ устанавливался на танки семейства Т-55 официально начиная с 1970 г., но в частях, которые входили в Чехословакию в 1968 г., уже были Т-55 с зенитным пулеметом ДШК-М.

На танках типа Т-55М и подобных ему устанавливался ПТРК 9К116 "Бастион" с соответствующим оборудованием и боекомплектом. ПТРК применялся выстрелами из основного орудия ПТУРами.

Т-55АД - установлена система активной защиты "Дрозд" с 8 выстрелами 3УОФ14, РЛС и блоком управления. Блоки системы "Дрозд" монтируются на башне танка. Комплекс "Дрозд" разработан в ходе одноименной ОКР ЦКИБ стрелкового и охотничьего оружия (ЦКИБСОО) с 1977 по 1982 годы. комплекс предназначен для защиты танка от ПТУР и реактивных противотанковых гранат (РПГ). конструктивно комплекс состоит из боевых блоков (4 блока по 2 выстрела, возможно был вариант с 2 блоками по 2 выстрела), двух блоков РЛС (размещаются над блоками выстрелов по бортам башни танка), аппаратного модуля управления, пульта управления и кабелей-соединителей. В состав аппаратуры комплекса входит аварийный генератор. РЛС комплекса обнаруживает и сопровождает атакующий объект, дает команду на доворот башни, производит выстрел, отображает на пульт управления сектор отстрела поражающего элемента, обеспечивает проверку систем комплекса. Комплекс блокируется при открытых люках танка. После включения комплекс работает автоматически. Обеспечена электромагнитная совместимость аппаратуры комплекса в группе из 30 танков. Может быть модернизирован с установкой на любой танк, в т.ч. с внутренним размещением аппаратуры. Производится серийно начиная с 1983 г.
Масса с учетом противопульной и противоосколочной защиты - 1000 кг
Зона защиты по азимуту - сектор 80 град
Зона защиты по углу места - от -6 до +20 град
Скорость атакующего объекта - 70-700 м/с
Вероятность поражения атакующего объекта - не менее 0.7
Потребляемая мощность - 700 Вт

Оборудование :
Автоматизированная система управления огнем "Волна" установлена к 1985 г. на модификацию Т-55АМВ и, вероятно, на Т-55МВ.

Оптический прицел:
- ТШ-2А или ТШ-2Б (Т-55, Т-55К) - разработан (как и все прицелы ТШ) и производился ПО "Новосибирский приборостроительный завод" (г.Новосибирск).
- ТШ-32ПВ (Т-55А)
- ТШС-32ПВМ / ТШ-2Б-32П (Т-55 образца 1981 г.)
- ТШСМ-32ПВ и 1К13 (Т-55АМ, Т-55М, Т-55АД, Т-55АМВ, Т-55МВ)


Оптический прицел, вероятно ТШСМ-32ПВ / 1К13 на танке Т-55АМ, памятник в г.Химки Московской области, 01.05.2008 г. (фото VLAS, )

Ночной прицел:
- ТПН-1-22-11 (в т.ч. Т-55АМ/М)

Лазерный дальномер:
- КДТ-1 / КДТ-2 (квантовый дальномер танковый) - с 1974-1975 г.г. в т.ч. на танках новой постройки, обязательно в ходе модернизации на танках Т-55АМ, Т-55М, Т-55АД, Т-55АМВ, Т-55МВ.


Заваренный корпус лазерного дальномера КДТ-2 на танке Т-55АМ, памятник в г.Химки Московской области, 01.05.2008 г. (фото VLAS, )

Баллистический вычислитель БВ-55 устанавливался на танки модернизированные по вариантам модернизации Т-55АМ, Т-55М, Т-55АД, Т-55АМВ, Т-55МВ (начиная с 1983 г.).

Радиостанция:
- Р-113
- Р-113 и Р-112 (КВ-диапазона, Т-55К)
- Р-123 / Р-123М (Т-55 образца 1981 г.)
- Р-173 (Т-55АМ, Т-55М, Т-55АД, Т-55АМВ, Т-55МВ)

Гирополукомпас ГПК-48 (с 1960 г. ГПК-59)

Средство постановки дымовой завесы ТДА (термо-динамическая аппаратура) и 8 х ПУ 902Б (обычно на правой стороне башни, одним блоком) начиная с танков Т-55АМ, Т-55М, Т-55АД, Т-55АМВ, Т-55МВ.


Пусковые установки системы 902Б на танке Т-55АМ, памятник в г.Химки Московской области, 01.05.2008 г. (фото VLAS, )

Оборудование подводного вождения танка (глубина переправы до 5 м, длина - 700 м).

Оборудование противоатомной защиты. Включается по датчикам гамма-излучения, герметизируется боевое отделение и отделение управления, нагнетается избыточное давление, воздух фильтруется. Начиная с Т-55А ОПАЗ усовершенствовано.

Противопожарная система

Минные тралы ПТ-55 - устанавливаются на часть танков начиная с 1959 г.

Бульдозерное оборудование для самоокапывания БТУ (масса 2.3 т) или БТУ-55 (масса 1.4 т) устанавливается на часть танков в 1960-е годы.


Модификации
:
Т-55 / "объект 155" (1958 г.) - первая серия Т-55, базовая модификация. В 1962 г. в серии заменен Т-55А.


Т-55 / объект 155 (фото А.Н.Макаров, http://militaryphotos.net)

ТО-55 / "объект 482" (1958 г.) - огнеметный средний танк на базе первой модели Т-55. Разработан КБ завода №75 и КБ завода №174, производился серийно на заводе №174 (г.Омск) с 1958 по 1962 г.г. В 1962 г. производился на базе танка Т-55А. Снят с вооружения ВС России в 1993 г. Бак для огнесмеси находился вместо боекомплекта рядом с механиком-водителем, бак оснащен верхним люком и нижним люком для слива.


Огнеметный танк ТO-55 на базе танка Т-55А (http://militaryphotos.net)

Т-55К / "объект 155К" (1959 г.) - командирский вариант Т-55. Разработан КБ завода №183 (УВЗ) в 1959 г. Установлены дополнительная КВ-радиостанция Р-112, бензоэлектроагрегат АБ-1-П/30 и навигационное оборудование. Уменьшен боекомплект и снят курсовой пулемет.

Т-55 "Алмаз" (1961 г.) - название условное, опытный танк с экспериментальной ТВ-системой "Алмаз". Система предназначена для обеспечения наблюдения и прицеливания в условиях неработоспособности оптических средств наблюдения и прицеливания (под водой, при ядерном взрыве и т.п.). На танк устанавливались три ТВ-камеры (одна в передней части корпуса, две - на башне) и два ТВ-экрана для отображения информации. Прицельная дальность днем - 1500-2000 м. Командир танка размещался рядом с механиком-водителем, боекомплект уменьшен, курсовой корпусный пулемет снят. Система оказалась ненадежной и не принята на вооружение.

Т-55А (1962 г.) - модернизированный вариант Т-55, вторая крупносерийная модификация. Разработан КБ завода №183, принят на вооружение в 1962 г., в серии с 1963 по 1977 годы. Танк неоднократно модернизировался в 1970-е годы, последняя модернизация - Т-55АМ (см.ниже).


Т-55А с лазерным дальномером - вероятно, КДТ-1 - с 1974-1975 г.г. устанавливались в т.ч. на танках новой постройки (http://militaryphotos.net)

Т-55 "Уран" (начало 1960-х годов) - название условное, опытный танк с ТВ аппаратурой "Уран" предназначенной для тактической разведки поля боя с передачей изображения на приемный пункт на шасси БТР-50 с выносным просмотровым оборудованием на шасси УАЗ-69. Дальность передачи изображения - 10-30 км.

Т-55 ГТД (начало 1960-х годов) - название условное, опытный танк с газотурбинным двигателем ГТД-3Т мощностью 700 л.с. разработан ОКБ-29 Омского завода №174 ("Омсктрансмаш"). Испытывался.

"объект 612" (1962-1965 г.г.) - опытный танк с автоматическим приводом переключения передач электрогидравлического типа. Разработан ОКБ-29 Омского завода №174 ("Омсктрансмаш"). Изготовлено 3 шт. В ходе испытаний выявлена низкая надежность новых механизмов.

Т-55 с ПТУР "Малютка" (начало 1960-х годов) - название условное, танк с установкой на крыше башни трёх ПТУР "Малютка" проходил испытания в начале 1960-х годов.

Т-55 образца 1981 г. - название условное, к 1981 г. произведено несколько модернизаций базовых моделей Т-55 в ходе серийного производства на ПО "Уралвагонзавод" и силами ремзаводов МО СССР. Под данным наименованием кумулятивно собраны ТТХ войсковых машин Т-55 и модификаций по состоянию на 1981 г.


Т-55 выпуска 1975-1977 г.г. с лазерным дальномером КДТ-1 (http://militaryphotos.net)

Т-55АМ (1983 г.) - базовая модель модернизации Т-55А. Разработана КБ завода "Омсктрансмаш" по постановлению СМ СССР от 25.07.1981 г. Танк (вариант модернизации) принят на вооружение в апреле 1983 г. Модернизация проводилась силами ремзаводов МО СССР с 1981 г. Танки получили комплекс управляемого вооружения, новое оборудование, многослойные экраны из комбинированной брони на башне и дополнительное бронирование лобовой части корпуса, бортовые резиновые экраны, дополнительно бронировано днище, модернизирован двигатель и т.д.

Т-55М (1983 г.) - базовая модель модернизации Т-55. Разработана КБ завода "Омсктрансмаш" в 1983 г. Модернизация проводилась силами ремзаводов МО СССР. Танки получили комплекс управляемого вооружения, новое оборудование, многослойные экраны из комбинированной брони на башне и лобовой части корпуса, бортовые резиновые экраны, дополнительно бронировано днище, модернизирован двигатель и т.д.

Т-55АМ-1 (1983 г.) - вариант Т-55АМ с двигателем В-46-5М.

Т-55М-1 (1983 г.) - вариант Т-55М с двигателем В-46-5М.

Т-55АД (Т-55А с "Дроздом", 1983 г.) - базовая модель модернизации Т-55А. Разработана КБ завода "Омсктрансмаш" в 1983 г. Выход на испытания танка Т-55АД - декабрь 1983 г. Модернизация проводилась силами ремзаводов МО СССР. Танки получили комплекс активной защиты "Дрозд" (разработан с 1977 по 1982 годы ЦКИБСОО), комплекс управляемого вооружения, новое оборудование, дополнительное бронирование корпуса и днища, бортовые резиновые экраны, модернизирован двигатель по типу Т-55АМ/Т-55М и т.д. В настоящее время первый экземпляр танка Т-55АД находится в Музее бронетанковых войск НИИ-38 БТ МО России в Кубинке. Танки Т-55АД в середине 1980-х годов находились в составе войск морской пехоты ВМФ, а так же, вероятно, в других частях и соединениях ВС СССР.

Т-55АД-1 (1983 г.) - вариант Т-55АД с двигателем В-46-5М.

Т-55АМВ (Т-55А модернизированный с "Волной", 1985 г.) - базовая модель модернизации Т-55А. Разработана КБ завода "Омсктрансмаш", принят на вооружение в 1985 г. Модернизация проводилась силами ремзаводов МО СССР. Танки получили комплекс управляемого вооружения, новое оборудование включая АСУО "Волна", дополнительное бронирование корпуса, бортовые резиновые экраны, навесную динамическую защиту башни и корпуса, модернизирован двигатель по типу Т-55АМ/Т-55М и т.д.

Т-55МВ (Т-55 модернизированный с "Волной", 1985 г.) - модернизация Т-55. Разработана КБ завода "Омсктрансмаш", принят на вооружение в 1985 г. Модернизация проводилась силами ремзаводов МО СССР. Танки получили комплекс управляемого вооружения, новое оборудование включая АСУО "Волна", дополнительное бронирование корпуса, бортовые резиновые экраны, навесную динамическую защиту башни и корпуса по типу Т-55АМВ, модернизирован двигатель по типу Т-55АМ/Т-55М и т.д.

Т-55МВ-1 (1985 г.) - вариант Т-55МВ с двигателем В-46-5М.

На базе танка Т-55 созданы:
- ракетный танк Т-55 (проект, 1961-1963 г.г., КБ "Уралвагонзавода")
- танковый мостоукладчик МТУ-55 / МТ-55А (1962 г., КБ "Уралвагонзавода");
- танковый мостоукладчик МТУ-20 / "объект 602" (1964 г., КБ "Омсктрансмаш");
- инженерная машина разграждения ИМР / "объект 616А" (1969 г., КБ "Омсктрансмаш");


Проекции Т-55 (http://www.morozov.com.ua)

Статус : всего вместе с Т-54 за всё время всеми странами выпущено более 100000 танков.
СССР / Россия
- 1958 г. - начало поступления Т-55 в ВС СССР.
- 1961 г. - по штату в танковом полку ВС СССР числилось (261-й танковый полк 37-й гвардейской ТД) 94 Т-55 (+27 Т-54).
- 1969 г. - по штату в танковом полку ВС СССР не числились (261-й танковый полк 37-й гвардейской ТД).
- 1993 г. - огнеметный танк ТО-55 снят с вооружения ВС России.
- 2010 г. - есть в ВС России, на хранении как минимум, всего около 1100 шт.

Экспорт :

Азербайджан - по состоянию на середину 2009 г. на вооружении 100 шт и Т-55.

Алжир :
- 2007 г. - на вооружении 270 Т-54/55.

Ангола :
- 2007 г. - на вооружении около 200 Т-54/55.

Афганистан :

Бангладеш :
- 2007 г. - на вооружении 100 Т-54/55.

Белоруссия :
- 1992 г. - при распаде СССР в ВС Белоруссии оказалось 443 Т-55 (позже отправлены на хранение и утилизацию).

Босния и Герцеговина :
- 2007 г. - на вооружении 3 Т-54 и 75 Т-55.

Вьетнам :
- 2007 г. - на вооружении 850 Т-54/55 и возможно "Тип 59" (Китай, поставлялись где-то до 1979 г.).

Египет :
- 1967 г. июнь - в ходе 6-ти дневной арабо-израильской войны у Египта на Синайском полуострове Израилем захвачены 291 танк Т-54.
- 1967-1973 г.г. - в Египет поставлено 1260 танков Т-54 и Т-55.
- 1987 г. - начало работ над модификацией танков Т-54 и Т-55 - Т-54Е / Т-55Е "Ramses II" - с установкой американской пушки и другого импортного оборудования. первые танки Т-54 поставлены в США для отработки модификации.

Конец 1980-х годов - изучалась возможность модернизации парка танков Т-55 с германской помощью. По проекту Jung Jungenthal модернизировано два прототипа. Для массовой модернизации принят проект Ramses-II. По проекту предполагалось на части танков оставить 100-мм пушки Д-10Т, а на части произвести их замену на 105-мм пушки М-68.


Танк Т-55 Jung Jungenthal (http://www.militaryphotos.net).

1990-е годы - начаты работы по модернизации состоявших на вооружении египетской армии танков Т-54 и Т-55 - Т-54Е / Т-55Е "Ramses II" - установлена американская 105 мм нарезная пушка М-68, бельгийская СУО «Titan» Mk.1, американский двигатель AVDQ-1790-5A и египетская трансмиссия ТСМ-304. Массового перевооружения не проводилось по финансовым причинам.
- 2005-2006 г.г. - модернизация танков Т-54 и Т-55 по стандарту Т-54Е / Т-55Е "Ramses II". Всего модернизировано 270 танков.
- 2007 г. - на вооружении 270 танков T-55E «Ramses II», 840 Т-54/55 на хранении.

Израиль :
- 1967 г. июнь - в ходе 6-ти дневной арабо-израильской войны у Египта на Синайском полуострове захвачены 291 танк Т-54 (+ 82 Т-55, 251 Т-34, 72 ИС-3М, 29 ПТ-76 и 51 Су-100). Захваченные танки Т-54 модернизированы Израилем в конце 1960-х - начале 1970-х годов по модели Ti-67 - установлено 105 мм нарезная пушка L7, дымовые гранатомёты, произведены другие мелкие изменения.
- 1988 г. - на вооружение армии Израиля принят и запущен в серийное производство гусеничный БТР Achzarit на шасси трофейных Т-54 и Т-55. Всего переоборудовано от 400 до 500 трофейных танков.
- 2007 г. - на вооружении 261 танков Ti-67, 126 Т-54/55 и Т-62 и БТРы Achzarit (неизвестно сколько).

Индия :
- 2011 г. 23 мая - в СМИ заявлено, что в ближайшие несколько лет Министерство Обороны Индии намерено модернизировать имеющийся парк танков Т-55. Всего в ВС Индии насчитывается на текущий момент около 900 Т-55. Танки получат новую 105 мм пушку, новую ходовую часть и топливные баки (лента.ру ).

Иран :
- 2007 г. - на вооружении 540 Т-54/55 и "Тип 59" (Китай).

Йемен :
- 2007 г. - на вооружении 450 Т-54/55.

Кампучия :
- 2007 г. - на вооружении более 100 Т-54/55 и китайских "Тип 59".

КНДР :
- 2007 г. - есть на вооружении Т-54/55 и китайские "Тип 59".

Конго :
- 2007 г. - есть на вооружении 25 Т-54/55 и/или китайские "Тип 59".

Куба :
- 2007 г. - есть на вооружении.

Лаос :
- 2007 г. - на вооружении 15 Т-54/55.

Ливан :
- 1992 г. - есть на вооружении Т-54/55, в т.ч. в составе Армии Южного Ливана (произраильские формирования) - до 70 шт вместе с Т-55 и Шерманами.
- 2007 г. - на вооружении до 200 Т-54/55;

Ливия :
- 2007 г. - на хранении более 1040 Т-54/55.

Мавритания :
- 2007 г. - на вооружении 35 Т-54/55.

Мали :
- 2007 г. - на вооружении 12 Т-54/55.

Монголия :
- 2007 г. - на вооружении 370 Т-54/55.

Пакистан :
- 2007 г. - на вооружении 51 шт Т-54/55 и/или китайских "Тип 59".

Перу :
- 2007 г. - на вооружении 275 Т-54/55 (из боеспособных около 200 шт).

2010 г. - на вооружении до 300 танков Т-55.

2010 г.18 октября - начаты испытания танка Tifon-2 / Т-55М8А2, создаваемого на базе Т-55 перуанской компанией DISCA и Харьковским КБ машиностроения им.Морозова. Производство танков Tifon-2 будет вестись путем модернизации перуанских Т-55 с использованием ремкомплектов, поставляемых с Украины.

Вооружение - 125 мм пушка КБМ-1М с автоматом заряжания на 18 выстр (общий боекомплект - 31 выстр.).
Двигатель - 5ТДФМА мощностью 1050 л.с.
Скорость - до 55 км/ч
Оборудование - цифровая система управления огнем и тепловизионный прицел наводчика.


Танк Tifon-2 (http://maquina-de-combate.com)

Руанда :
- 2007 г. - на вооружении 24 Т-54/55.

Румыния :
- 1991 г. - есть на вооружении, танк Т-55 производится по лицензии под наименованием TR-85.
- 1995 г. - начата разработка варианта модернизации TR-85 - TR-85M1 Bizonul (Бизон). В разработке принимает участие несколько компаний со всей Европы, оборудование поставляется в основном фирмой Matra (Франция). Вооружение без изменений (планировалось заменить орудие на 120 мм пушку), но установлен новый двухплоскостной стабилизатор и термокожух орудия. Боезапас - 41 выстрел. Дополнительное бронирование со встроенной динамической защитой (башня), комбинированное дополнительное бронирование лба корпуса, бортовые защитные противокумулятивные экраны. Изменена конструкция задней части башни.
Двигатель - дизель 8VS-A2T2 мощностью 860 л.с.
Масса - 54 тонны
Скорость максимальная - 60 км/ч
Стоимость модернизации - 1 млн. USD
Всего по модели TR-85M1 Bizonul модернизированно 300 танков Т-55 разных серий выпуска.


Танк TR-85M1 Bizonul, Румыния (http://military-today.com)

Сирия :
- 2006 г. - на вооружении 1000-1250 танков Т-54/55 + около 1000 танков на хранении (все поставлены до 1992 г.).

Словения :
- 1999 г. - есть на вооружении. Завершены поставки в армию Словении последнего из 30 шт Т-55 модернизированных компанией STO RAVNE совместно с израильской фирмой Elbit. В ходе модернизации установлена нарезная 105 мм пушка, встроенная динамическая защита на башне и корпусе танка, бортовые защитные резиновые экраны, новая резинометаллическая гусеница, двухплоскостной стабилизатор вооружения, прицел Fotona SGS-55 с лазерным дальномером, прицел командира Fotona COMTOS-55 с независимой стабилизацией линии визирования, индикатор лазерного облучения LIRD-1A (активирует гранатометы постановки помех IS-6). Двигатель форсирован с 520 л.с. до 600 л.с. Рассматривается возможность замены двигателя на дизель MAN мощностью 850 л.с.


Словенский модернизированный Т-55 (http://nnm.ru)

Судан :
- 2007 г. - на вооружении 200 Т-54/55 и китайских "Тип 59".

США :
- 1997 г. - представлен проект модернизации танков Т-55 и "Тип 59". Подрядчик Cadillac Gage Textron, разработчики - Textron Marine и Land Systems (все - США). Всего построено 2 шт.
Двигатель - дизель Detroit Diesel мощностью 750 л.с.
Коробка передач - автоматическая Allison Transmission
Подвеска - обычная торсионная или гидропневматическая подвеска Cadillac Gage Textron
Масса - 42-46 тонн
Скорость максимальная - 55 км/ч
Вооружение - 105 мм нарезная пушка
Cтоимость модернизации - 2.8 млн USD


Модернизированный Т-55 - Jaguar, США (http://military-today.com)

Танзания :
- 2007 г. - на вооружении 30 Т-54/55.

Того :
- 2007 г. - на вооружении 2 Т-54/55.

Уганда :
- 2007 г. - есть на вооружении 154 Т-54 / Т-55 и китайских "Тип 62".

Украина :
- 1992 г. - при распаде СССР в ВС Украины оказалось 1100 шт. Т-54 / Т-55.

Финляндия :
Производится и состоит на вооружении (как минимум к 2010 г.) ЗСУ ItPsv.90 - боевой модуль "Marksman" (2 х 35 мм пушки Oerlikon) производства Великобритании на шасси Т-55АМ производства Польши.


Финская ЗСУ ItPsv.90 (фото предоставлено Epizikl, 2010 г.)

Эритрея :
- 2007 г. - на вооружении 150 Т-54/55.

Эфиопия :
- 2007 г. - на вооружении более 250 шт Т-54/55 и Т-62.

Югославия :
- 1991 г. - есть на вооружении, ранее поставлялись и производились по лицензии.


Источники
:
Варианты модернизации танка Т-55. Сайт http://nnm.ru , 2010 г.
Википедия - cвободная энциклопедия. Сайт http://ru.wikipedia.org , 2010 г.
Дроговоз И.Г., Танковый меч Страны Советов. М., Аст, Минск, Харвест, 2001 г.
Иванов А., Активная защита танка. // Военный парад. № 5 / 1997 г.
Карпенко А.В. Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995 г.г.). С-Пб, Невский бастион, 1996 г.
Метельский Ю., Попов Г., Гибин И., От идеи до производства. // Военный парад. №3 / 2001 г.
. Сайт , 2010 г.
Юрчин В. Вооруженные силы Ливана. // Зарубежное Военное Обозрение. № 5 / 1993 г.
Lenta.ru. Сайт

Похожие статьи

  • Предлоги в немецком языке (перевод немецких предлогов)

    October 26th, 2017 , 11:42 pm Давно хотела написать о различии временных предлогов VOR-SEIT-AB. Их часто путают или вообще не ориентируются, где и как их употреблять. Недоучили, недообъяснили и так и пошло дальше. Хотя на самом деле эти...

  • Как рассказать по-немецки о хобби и увлечениях Meine freizeit топик по немецкому

    Люди по-разному планируют свой досуг. Все зависит от того, чем увлекается человек, какой у него характер и чего хочет он и его семья. Что касается меня, то я провожу свое свободное время очень разнообразно. Я очень активный человек и не...

  • Изменение штатного расписания — что нужно знать

    Необходимость корректировки названия должности влечет за собой внесение правок в штатное расписание. Переименование должности на предприятиях с государственной долей или тарифной системой оплаты проводится в четком соответствии с...

  • Различные типы графиков на английском

    IELTS Academic Writing - сегодня мы будем учиться описывать диаграммы, графики и таблицы на английском языке. Я расскажу о том, как оценивается IELTS essay и возможна ли самостоятельная подготовка к ielts. Мы также разберем примеры writing...

  • Нужно ли у Бога что-то вымаливать?

    Личная жизнь у меня не складывалась с 29 лет. Соседка по даче посоветовала покреститься, а вдруг Бог даст. Но, к сожалению, мне уже 46 лет, и я все еще одна. Чесно говоря, я покрестилась, чтобы выйти замуж, но потом поняла, что это...

  • Домовой в квартире — признаки присутствия и недовольства

    Издавна считается, что домовой обитает лишь в тех домах, где присутствует чистота, покой, хорошие отношения между жильцами. Он охраняет свое жилище и на его территорию. Как узнать, есть ли в доме домовой, и стоит ли с ним...