Новый турецкий танк. Продукт политической воли: зачем Турция создаёт собственный перспективный танк. Вооружение танка "Алтай"

Турция готовится к началу серийного производства собственного перспективного танка Altay. Анкара планирует заменить этими машинами 30% своего устаревшего танкового парка. Эксперты отмечают, что никаких инновационных решений в турецкой разработке нет - многие технологии заимствованы у зарубежных аналогов. В то же время специалисты считают, что создание собственного танка - хороший имиджевый ход со стороны Турции, а также поддержка развития оборонной промышленности страны. О сильных и слабых сторонах Altay - в материале RT.

Анкара собирается начать серийное производство собственного перспективного танка Altay. Эту задачу возьмёт на себя частная турецко-катарская компания BMC, сообщает портал Defense News. Под эти нужды создаётся площадка в городе Карасу (Сакарья). По информации ресурса, в скором времени Управление оборонной промышленности Турции заключит с BMC контракт стоимостью $3,5 млрд на выпуск партии в 250 машин.

Согласно опубликованному в марте 2017 года Стратегическому плану развития оборонной промышленности Турции, в 2020—2021 годах армия должна получить 35 танков Altay. Серийное производство этой гусеничной машины намечено на конец 2020 года, а масштабные поставки Altay начнутся в 2022-м.

В общей сложности в будущем Управление оборонной промышленности рассчитывает поставить в вооружённые силы до тысячи машин, обновив треть танкового парка турецкой армии.

Первые серийные Altay будут оснащены немецкими дизельными двигателями MTU MT 883 Ka 501. Предполагается, что после 2022 года танки будут передвигаться уже на национальных силовых установках. Стратегический план развития предусматривает финансирование разработки двигателей для «сухопутных платформ».

Созданием силовой установки займётся компания Otomotiv Sanayi ve Ticaret A.Ş. Первоначально Анкара рассчитывала использовать немецкие или австрийские двигатели. Однако в 2016—2017 годах Берлин и Вена приняли ряд решений, которые существенно ограничили военно-техническое сотрудничество с Турцией.

Вынудили Управление оборонной промышленности (подчиняется напрямую президенту Реджепу Тайипу Эрдогану) объявить конкурс на разработку собственной силовой установки мощностью 1,5 тыс. лошадиных сил.

  • oruzhie.info

Заимствованные решения

Altay — первый турецкий танк. Его назвали в честь генерала Фахреттина Алтая (1880—1974), одного из лидеров Кемалистской революции, в ходе которой Турция отстояла свою независимость.

Разработкой Altay с 2007 года занимается Otokar Otomotiv ve Savunma Sanayi. Полноразмерный макет машины был впервые продемонстрирован в Стамбуле в 2011 году на международной выставке IDEF. Уже через год было собрано два прототипа. В проект Altay Турция уже вложила около $500 млн.

Машина массой 60 т продемонстрировала на испытаниях хорошую подвижность и огневые показатели. Танк вооружён 120-миллиметровой гладкоствольной пушкой и пулемётом калибра 12,7 мм и оснащён панорамным прицелом и тепловизионным оборудованием.

На турецкий танк установили композитную броню модульного типа и средства динамической защиты. Однако он лишён новейших комплексов активной защиты (перехват боеприпасов противника). Ещё один недостаток машины — относительно невысокий уровень автоматизации управления. Например, в Altay предусмотрена ручная система заряжания.

Эксперты сходятся во мнении, что Анкара скопировала до 60% технологических решений, применяемых в зарубежных машинах. Так, башня, корпус, пушка и ходовая часть Altay очень напоминают конструкцию южнокорейского танка K2 Black Panther и немецкого Leopard.

  • Проверка огневых качеств Altay на полигоне
  • oruzhie.info

Версию о заимствовании подтверждает и то, что в проекте участвует южнокорейская компания Hyundai Rotem. Кроме того, в 2004 году Минобороны Турции объявило тендер на поставку крупной партии зарубежных танков с условием передачи Анкаре всей технической документации. Заявки подали США (M1 Abrams), Германия (Leopard 2) и Украина (Т-84).

В перспективе Altay должен обновить устаревающий танковый парк страны. Сегодня основными боевыми машинами Вооружённых сил Турции служат модернизированные американские танки M48 и M60, немецкие Leopard 1 и Leopard 2. Главное препятствие для быстрого перевооружения — высокая цена Altay — $5,5 млн (стоимость российского Т-90 — $2 млн, Т-14 «Армата» — около $4 млн).

Стимул для развития

В беседе с RT кандидат военных наук Сергей Суворов заявил, что создание собственного двигателя для Altay будет серьёзным вызовом для турецкой оборонной промышленности. По его мнению, разработка силовой установки может стать препятствием для серийного производства танка.

«Туркам было бы проще купить хороший двигатель у немцев или австрийцев, потому что позиции Турции в двигателестроении достаточно слабые. Возможно, туркам придётся повременить с выпуском машин для эксплуатации в войсках. Без надёжного двигателя разговор о возможностях танка в бою не имеет смысла. А полагаться в таких вопросах на Запад явно не в интересах Турции», — отметил Суворов.

По словам Суворова, в ходе работ по созданию опытных образцов Otokar с большой вероятностью заимствовал технологические решения Южной Кореи, Германии, США и Украины.

«Это абсолютно нормальная практика. История танкостроения говорит нам, что на создание полностью оригинального образца уходит как минимум 20 лет. Altay будет обязательно доведён до ума. У турецкой оборонки очень сильная государственная поддержка. В этом проекте ярко проявляется политическая воля Анкары», — пояснил Суворов.

Собеседник RT полагает, что Altay будет находиться примерно на одном технологическом уровне с 2000 года разработки. При этом реальные потребности турецкой армии в новейшей машине, по оценке Суворова, ограничиваются 200 единицами.

Эксперт считает, что проект Altay преследует две цели — оснастить вооружённые силы собственным современным танком и предоставить национальной оборонной промышленности дополнительный стимул для развития.

«Туркам не требуется армада таких танков, как Altay. Возможности Altay будут избыточны для войн, которые . Здесь переплелись скорее политические и экономические причины. Турция хочет обрести технологическую независимость от зарубежных стран и в идеале занять лидерские позиции по экспорту вооружения», — резюмировал Суворов.

  • Американские танки M60 турецкой армии
  • Reuters
  • Umit Bektas

245

Турция намерена сотрудничать с Украиной в разработке двигателя для танка «Алтай» Турция может отказаться от попыток получить японские или австрийские технологии для разработки «национального двигателя».

Двигателя, требующегося для собственного танка нового поколения, и обратиться по этому вопросу к Украине. Об этом сообщает американский еженедельник Defense News.

Как отмечает издание, в последние несколько лет Турция безуспешно пыталась получить от Японии и Австрии технологии для двигателя танка «Алтай» (Altay) собственной разработки.

Как сообщил изданию высокопоставленный официальный представитель турецкой стороны, «есть политическое понимание между Турцией и Украиной по совместной работе над технологиями двигателя... с перспективой производства не только для танка "Алтай", но также для других платформ».

Турция ведет переговоры с украинским концерном «Укроборонпром» по возможной сделке на разработку двигателя, который в первую очередь предназначается для танка «Алтай», а также самоходной гаубицы.

Как заявил Седар Озюрт, генеральный менеджер компании Delta Defence, являющейся турецким партнером «Укроборонпром», «эта работа может быть продолжена за рамками двигателя для танка "Алтай"». «Наша цель - завершить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по национальному дизельному двигателю при полной технической поддержке со стороны "Укроборонпрома"», - добавил турецкий представитель.

В настоящее время прототип турецкого танка проходит испытания и программа его создания приближается к этапу серийного производства. Группа инженеров в ближайшее время может прибыть в Турцию для работы по этой программе.

Трансмиссионная система 5TDMI1 украинского двигателя уже разработана для силовой установки турецкой 155-мм САУ Firtina, созданной на основе САУ К9 Thunder южнокорейской компании Samsung Techwin.

Как отметил Озюрт, Украина не будет накладывать каких-либо ограничений на применение или экспорт перспективного двигателя, включая Пакистан.

Программа танка «Алтай» в процессе реализации столкнулась с рядом трудностей, которые привели к задержкам хода ее выполнения. Главной проблемой стала разработка танкового двигателя. В 2014 году Турция вела длительные переговоры с японской компанией Mitsubishi Heavy Industries о совместных разработке и производстве двигателя для танка «Алтай».

В 2015 г. частная двигателестроительная компания Tümosan подписала с правительством контракт стоимостью 190 млн евро (206 млн дол) на проектирование двигателя для «Алтай». Программа предусматривала проектирование, разработку, изготовление прототипа, испытания и сертификацию двигателя силами турецкой промышленности. Компания заявила о том, что реализация этой программы положит конец зависимости Турции от двигателей иностранного производства для военных машин.

Компания Tümosan затем подписала соглашение с австрийской фирмой AVL List по технической поддержке разрабатываемого двигателя. Согласно условиям соглашения Tümosan планировала получить техническую помощь от AVL по программе силовой установки для танка «Алтай», а также «ноу-хау» для интеграции двигателя в танк. Однако сравнительно недавно Tümosan объявила о завершении своего контракта с австрийской компанией из-за отсутствия договоренности по получению экспортной лицензии.

Как заявил один из лондонских экспертов по Турции, «безрезультатное завершение попыток турецких властей найти решение по проблеме с танковым двигателем на Западе часто связывают с отсутствием демократии в Турции». «Украина может быть решением этой проблемы», - добавил эксперт.

Как подтвердили официальные представители управления по военным закупкам, Турция желает получить полные права на применение и экспорт перспективного «национального двигателя».

«Не секрет, что лицензионные проблемы замедляют наши усилия и мы не хотим испытывать их в будущем», - подчеркнул эксперт.

Турция и Украина расширили сотрудничество в оборонной промышленности, подписав соответствующее соглашение в феврале 2016 г. Эти страны согласились создать различные рабочие группы, которые могли бы совместно работать по производству систем вооружений, а также сотрудничать в области перспективных технологий. Было высказано намерение сотрудничать в области турбореактивных авиационных и других двигателей, РЛС, технологий военной связи и навигационных систем.

В рамках многомиллиардной программы «Алтай» Турция планирует произвести 1000 танков, включая 250 танков в первой партии. Турецкая компания по производству боевых бронированных машин «Отокар» изготовила несколько прототипов, которые недавно прошли приемочные испытания. В 2016 году компания заявила о своих планах серийного производства танков, однако правительство может открыть тендер на получение соответствующего контракта, подчеркивает Defense News.

Текст представлен агентством ТАСС

Как сообщает журнал "Jane"s Defence Weekly" в статье Kerry Herschelman "Turkey cancels contract with Tümosan for Altay MBT engines ", программа серийного производства турецкого национального основного танка Altay столкнулась с новыми проблемами после того, как Управление оборонной промышленности (Savunma Sanayii Mustesarligi - SSM) министерства обороны Турции 24 февраля 2017 года расторгло контракт с турецкой компанией Tümosan на создание и серийное производство собственного дизельного двигателя для танка Altay.

Оба прототипа (PV1 и PV2) турецкого танка Altay (с) Otokar

Tümosan в марте 2015 года получила от SSM контракт стоимостью 190 млн евро на создание для Altay с иностранной технической помощью дизельного двигателя мощностью от 1500 до 1800 л.с. В качестве партнера по созданию двигателя и получению технологий Tümosan в октябре 2015 года выбрала известную австрийскую компанию AVL List GmbH. При этом турецкая сторона должна была иметь полные права интеллектуальной собственности и экспортные права на двигатель. Однако в конце 2016 года австрийское правительство отказало AVL List в лицензии на передачу технологий в Турцию. Это произошло после того, как австрийский парламент в ноябре единогласно принял резолюцию, требующую введения эмбарго на поставки оружия и военных технологий Турции ввиду массовых нарушений прав человека, совершенных турецким правительством вслед за неудачной попыткой военного переворота 15 июля 2016 года. В результате в январе 2017 года Tümosan была вынуждена расторгнуть соглашение о сотрудничестве с AVL List.

Tümosan признала, что после этого пыталась найти нового партнера по разработке танкового дизеля среди компаний в США, Канаде, Германии, Великобритании, Испании, Японии, Южной Корее, России и на Украине, однако во всех случаях без удовлетворительных условий.

Первые 250 серийных танков Altay должны оснащаться импортными немецкими дизельными двигателями MTU (которые установлены и на прототипах), однако в дальнейшем танки следующих выпусков турецкое министерство обороны хочет оснащать двигателями турецкого производства.

Комментарий bmpd. Cледует отметить, что программа разработки и производства танкового двигателя мощностью 1500-1800 л.с. на Tümosan сама по себе была крайне амбициозной, поскольку до сих пор эта компания выпускала лишь промышленные и тракторные дизельные двигатели мощностью не более 115 л.с.

Тем временем до настоящего времени сохраняется общая неопределенность в самой программе начала серийного производства Altay. Головной разработчик танка компания Otokar заявляла о завершении испытаний танка сперва в конце осени 2016 года, а затем, после того, как военные потребовали дополнительных испытаний - в конце февраля 2017 года (всего были построены два демонстратора - для ходовых испытаний MTR и для испытаний вооружения FTR - и два комплектных прототипа - PV1 и PV2 - танка Altay). Тем не менее, SSM продолжает молчать относительно начала серийного производства Altay.

Заместитель главы SSM Исмаил Демир в январе заявил, что решение о начале серийного производства танка откладывается, поскольку испытания Altay "еще продолжаются". Помимо, видимо, сохраняющихся проблем с доводкой танка, неофициально медлительность объясняют намерением SSM объявить тендер на серийное производство Altay, причем не в пользу Otokar. Это связано с известными давними враждебными отношениями между владельцами стамбульского холдинга Koç, в состав которого входит Otokar, и президента Турции Р.Т. Эрдогана. Если ранее Otokar, как головной подрядчик в разработке танка Altay, обоснованно надеялась на то, что станет и головным производителем танка на своем заводе в районе Арифие-Адапазары в окрестностях Анкары, то теперь в свете намерений SSM объявить тендер на серийное производство Altay, выдача заказа на производство танка выглядит для Otokar негарантированным. Предполагается, что Otokar если и не будет полностью лишена контракта на серийное производство, то будет вынуждена разделить серийное производство Altay с другими турецкими производителями бронетехники, выразившими желание участвовать в тендере - компаниями ВМС (контролируемой сейчас бизнесменом Эдхемом Санджаком, близким к Р.Т. Эрдогану) и FNSS. Следует отметить, что если такое разделение и произойдет, то это (параллельное создание нескольких линий танкового производства) станет беспрецедентным для практики танкового производства в не имеющей компетенции в этом отношении стране.

Первая партия серийных Altay должна включать 250 танков примерной контрактной стоимостью 3,5 млрд долл. В 2016 году Otokar заявляла о готовности начать серийное производство в течении 18-22 месяцев после получения твердого контракта. В феврале 2017 года генеральный директор Otokar Али Коч заявил, что компания потратила на создание и испытания танка 1 млрд долл собственных средств. Считается, что еще столько же инвестировало в программу министерство обороны Турции.

Турецкое Управление оборонной промышленности (Savunma Sanayii Müsteşarlığı - SSM; сейчас находится в прямом подчинении президента Турции) 24 апреля 2018 года через свою страницу в Twitter.com (!), наконец, объявило о выборе серийного производителя для перспективного турецкого танка Altay, а также производителя двигателя для этого танка. Как и следовало ожидать, им оказалась турецкая компания BMC Otomotiv Sanayi ve Ticaret A.Ş. В сообщении говорится, что Исполнительный комитет SSM принял решение начать переговоры с ВМС о заключении контрактов на производство первых 250 серийных танков Altay и на создание "национального" двигателя для этого танка.

Модернизированный прототип танка Altay в исполнении AHT в экспозиции турецкой компании Otokar на оборонной выставке IDEF-2017. Cтамбул (Турция), 10.05.2017. ЯВляясь головным разработчиком танка Altay, компания Otokar теперь проиграла тендер на его серийное производство компании ВМС (с) bmpd

Таким образом, как и давно предсказывалось турецкими наблюдателями, "за бортом" остался головной разработчик танка Altay - турецкая компания Otokar Otomotiv ve Savunma Sanayi, контролируемая стамбульским холдингом Koç. Хотя по логике, Otokar должна была выступать и головным серийным производителем танка на своем заводе в районе Арифие-Адапазары в окрестностях Анкары, однако этому воспрепятствовали известные давние враждебные отношениям между владельцами холдинга Koç, в состав которого входит Otokar, и президентом Турции Р.Т. Эрдогана. Поэтому взамен SSM объявило тендер на серйиное производство Altay, в котором, помимо компаний Otokar и FNSS, приняла участие и сразу же стала восприниматься в качестве фаворита компания ВМС, контролируемая близким к президенту Эрдогану влиятельным турецким олигархом Эдхемом Санджаком.

ВМС, изначально возникшая в 1964 году как турецкий филиал British Motor Corporation, а с 1989 года длительное время контролировавшаяся частным холдингом Çukurova, после кризиса и банкротства начала десятилетия пережила возрождение, перейдя в 2013 году под контроль группы ES Mali Yatirim ve Danismanlik A.S. Эдхема Санджака. В 2015 году Э. Санджак продал 49% акций ВМС за примерно 300 млн долл катарскому государственному инвестиционному фонду QAFIC (в свою очередь, приход катарских инвесторов в ВМС был явно связан с близостью этой компании к власти).

В результате ВМС, ранее не справлявшаяся с производством для турецкой армии своей первой бронированной машины класса MRAP Kirpi, в последние несколько лет получила новые государственные и экспортные заказы, включая огромное 2017 года на поставку Катару 1500 новых бронированных машин Amazon класса MRAP. Апофеозом успеха компании Санджака стал нынешний выигрыш тендера на производство танка Altay. Для реализации всех этих заключенных контрактов и для производства танков Altay создается новая крупная производственная площадка ВМС по выпуску бронетехники в Сакарья-Карасу в рамках совместного предприятия RBSS, образованного BMC (сейчас 51% участия), германской группой Rheinmetall (39%) и малайзийской компанией Etika Strategi (10%) (cейчас главный завод ВМС находится в Пинарбаси в Измире, и после переноса производства бронетехники в Сакарья-Карасу, в Измире планируется оставить только выпуск коммерческого транспорта). Катарское участие и альянс с немецкой Rheinmetall резко усилили позиции ВМС в качестве военно-промышленной компании на турецком индустриальном ландшафте.

Головной разработчик танка Altay компания Otokar заявляла о завершении испытаний танка сперва в конце осени 2016 года, а затем, после того, как военные потребовали дополнительных испытаний - в конце февраля 2017 года (всего были построены два демонстратора - для ходовых испытаний MTR и для испытаний вооружения FTR - и два комплектных прототипа - PV1 и PV2 - танка Altay). Однако объявленный SSM тендер по выбору серийного производителя Altay затянулся более чем на год.

Первая партия серийных Altay должна включать 250 танков примерной контрактной стоимостью 3,5 млрд долл. В 2016 году Otokar заявляла о готовности начать серийное производство в течении 18-22 месяцев после получения твердого контракта. В феврале 2017 года генеральный директор Otokar Али Коч заявлял, что компания потратила на создание и испытания танка 1 млрд долл собственных средств. Считается, что еще столько же инвестировало в программу министерство обороны Турции.

Согласно "Стратегическому плану развития оборонной промышленности Турции на период с 2017 по 2021 годы", опубликованному в марте 2017 года, освоение серийного производства танка Altay должны быть осуществлено к концу 2020 года. В конце 2020 года предполагается передать в войска первые 15 серийных экземпляров танков, в 2021 году планируется передать еще 20 экземпляров, и с 2022 года начать масштабные поставки. Общие планы производства Altay для турецкой армии сейчас составляют 1000 единиц.

Решение SSM, объяленное 24 апреля 2018 года, разрешило и другую интригу вокруг танка Altay - проблему выбора двигателя для этого танка. Напомним, что опытные образцы Altay оснащаются германскими дизельными двигателями MTU MT 883 Ka 501 , однако ухудшившиеся в последние годы отношения Турциии с ФРГ способствовали стремлению SSM и турецких военных к отказу от немецких двигателей и к развитию амбициозной программы освоения производства танкового двигателя в Турции с максимальной локализацией, включая полные права интеллектуальной собственности и экспортные права на двигатель. В марте 2015 года турецкая компания Tümosan получила от SSM контракт стоимостью 190 млн евро на создание для Altay с иностранной технической помощью дизельного двигателя мощностью от 1500 до 1800 л.с. В качестве партнера по созданию двигателя и получению технологий Tümosan выбрала известную австрийскую компанию AVL List GmbH. Однако в конце 2016 года австрийское правительство отказало AVL List в лицензии на передачу технологий в Турцию, после того, как австрийский парламент единогласно принял резолюцию, требующую введения эмбарго на поставки оружия и военных технологий Турции ввиду массовых нарушений прав человека, совершенных турецким правительством вслед за неудачной попыткой военного переворота 15 июля 2016 года. В результате в январе 2017 года Tümosan была вынуждена расторгнуть соглашение о сотрудничестве с AVL List, и SSM затем контракт с Tümosan на создание двигателя.

После этого в течении более года турецкие подрядчики пытались пыталась найти нового партнера по разработке танкового дизеля среди различных мировых производителей. При этом ВМС совместно с SSM летом 2017 года достигла соглашения с британской компанией Perkins, контролируемой американской корпорацией Caterpillar, на освоение производства обновленного варианта известного танкового дизельного двигателя Perkins CV12, использовавшегося ранее в различных версиях на британских танках Challenger 1 и 2, машинах на их базе, а также на модернизированном в Чехии танке Т-72М4CZ. Для танка Altay планируется организовать выпуск модернизированных двигателей CV12 мощностью 1500 л.с, с полным получением турецкой стороной прав на этот мотор. Следует отметить, что на самой Perkins выпуск двигателей CV12 был прекращен около 2005 года.

Теперь ВМС с предложением CV12 выиграла и конкурс SSM на двигатель для танка Altay. С учетом того, что SSM с самого начала принимала участие в переговорах с Perkins/Caterpillar, данный тендер был явно формальным. Тем не менее номинально конкурентами BMC в данном тендере со своими предложениями (иностранных партнеров) выступали турецкие компании Tümosan, Figes Fizik, Istanbul Denizcilik и Tusas Motor, причем Tümosan, в этот раз выступала с украинского двигателя 6ТД-3 разработки и производства харьковского ГП "Завод имени В.А. Малышева". Следует отметить, что, по ряду сообщений, первые 250 серийных танков Altay турецкая сторона намерена все-таки оснащать импортными двигателями MTU, а локализованные двигатели CV12 пойдут уже на следующие серии танков.


Оба прототипа (PV1 и PV2) турецкого танка Altay в базовой комплектации (с) Otokar

По поводу появления у Турции основного боевого танка "Алтай" существует уже достаточно много информации. Порой однотипной, когда одни источники копируют и ссылаются (или не ссылаются) на другие. Иногда инфа противоречива и неточна. Может так и задумано или же это "накладки" и сложности многократного перевода с одного языка на другой?
Ниже будут приведены несколько видеороликов, из которых, вероятно, у вас может сложиться иное, свое мнение или же просто - впечатление , касательно турецкого танка "Altay".

Танк "Алтай", как объявил 30.04.2011 года Министр национальной обороны Турции Vecdi Gönül (Веджди Гонул), должны были продемонстрировать (и продемонстрировали) 10 мая 2011 года в Стамбуле на международной военной выставке. Однако, Министр не осветил ТТХ первого турецкого танка и сроки завершения разработки, а лишь заявил, что танк "Altay" будет производиться в соответствии с потребностями и он будет лучше оснащен, нежели другие машины, состоящие на вооружении Турции.

Видео танка "Алтай", а также танков Т-90 и "Леопард":

В Турции в настоящее время эксплуатируются немецкие танки Леопард (1А и 2А), а также американские танки M60 и M48 . Еще в 1996 году турецкое руководство решило принять на вооружение танки нового поколения. До этого же у турков были: и французские легкие танки "Рено FT " (с 1928 года); танкетки Vickers Carden Loyd и британские танки Vickers; с 1935 года танки СССР Т-26 ; с 1943 года - танки вермахта Pz. III и Pz. IV. Сейчас же Турция делает решительные шаги - это и модернизация немецких танков "Леопард-1" и американских М60 , и утилизация устаревших моделей. Турками были испытаны машины, среди которых украинский танк "Ятаган", который показал себя неплохо, но руководство Турции предпочло немецкий танк "Леопард-2".

Модернизация танка Leopard

Турецкая компания Aselsan разработала собственную версию модернизации основного боевого танка Leopard 2A4. На модернизированном танке, который получил обозначение Leopard 2NG (Next Generation), компания будет отрабатывать и ряд технологий, которые впоследствии будут использованы на турецком основном боевом танке Altay.

Согласно видеопрезентации Aselsan танк Leopard 2A4 получил новые электронные, механические и гидравлические системы. В числе нововведений - дублированная система управления огнем, система инерциальной навигации, дублированная система перископов, внешний дистанционно управляемый боевой модуль, система стабилизации, а также дополнительное противоминное и баллистическое бронирование.

Прототип турецкого танка

Турецкая компания Otokar на выставке вооружений IDEF-2011 в Стамбуле показала прототип национального основного боевого танка Altay. Танк Алтай, создаваемый совместно с южнокорейской компанией Hyundai Rotem, будет выпускаться исключительно из турецких комплектующих . Танк будет полностью готов к поставке в войска в 2016 году (хотя порой в некоторых источниках фигурирует и 2015 год). Соглашение на создание танка Алтай было подписано между Секретариатом оборонной промышленности (SSM) Турции и турецкой компанией Otokar в марте 2007 года. В 2008 году Otokar заключила с южнокорейской компанией Hyundai Rotem соглашение о совместной разработке нового танка. В рамках контракта Hyundai Rotem передала турецкой стороне все технологии, использованные в корейском танке K-2 Black Panther .

По данным министерства обороны Турции, танк Алтай на 60 процентов заимствовал технологии, использованные в танке K-2. Остальные решения в настоящее время отрабатываются турецкой компанией Aselsan в собственной модернизации немецкого танка Leopard 2A4, также показанной на выставке вооружений. Aselsan будет производить большинство систем для Altay, включая систему распознавания "свой-чужой".

Танк "Altay" - предварительные тактико-технические характеристики

Масса Altay составит 60 тонн. Танк будет вооружен 120-миллиметровой гладкоствольной пушкой, дистанционно управляемым модулем вооружения со стабилизацией и пулеметом калибра 12,7 миллиметра. О бронировании перспективного танка пока ничего не известно. Танк Алтай сможет развивать скорость до 70 километров в час. По предварительной оценке, стоимость нового турецкого танка составит около 5,5 миллиона долларов.

Похожие статьи

  • Значение карт ленорман в любовных раскладах

    Любовь и личные отношения - это то, что волнует каждого из нас. Кто-то влюбляется, но не знает, испытывает ли интересующий его человек ответные чувства, у кого-то есть постоянный партнёр, но во взаимоотношениях не всё так гладко. И все они...

  • Эзотерическое гадание Таро “Солнце” на свою личность

    В астрологии Солнце символизирует индивидуальность, личность, сознание и волю, уровень энергетического и творческого потенциала. Все планеты вращаются вокруг Солнца, и каждый человек является центром собственного Мира. Возможность...

  • Гадать онлайн на отношения и чувства человека

    ПОДЕЛИЛИСЬ Как он относится ко мне? Гадание на мысли, чувства, подсознание. Во многих жизненных ситуациях клиента интересует, как относится к нему тот или иной человек, и это не праздное любопытство. От того, каковы истинные мысли,...

  • Гадание Что он обо мне думает

    Каждой влюбленной девушке хочется, чтобы ее чувство было взаимным. К сожалению, не изобрели еще такой машины, которая бы помогала читать мысли других людей. Существуют «народные методы», с помощью которых можно разгадать, что творится в...

  • Толкование игральных карт при гадании — секреты из прошлого

    Рассмотрим по очереди предсказательное значения карт при гадании. Значения карт при гадании ♠ Пики ♠: значение карт при гадании Туз пик – потеря, печальное письмо, удар, испуг, неприятность, раскаяние; время определяется как ночь, зима;...

  • Программа помощи ипотечным заемщикам от государства

    С ухудшением экономической обстановки в 2014 году и падением доходов у населения, большинство россиян, оформивших заем на жилье, оказались в неблагоприятной ситуации. Объем просрочек и невыплат резко возрос. Поэтому правительство РФ...