Осуществление взаимообмена информацией между службами системы профилактики. Субъектам профилактики не хватает тесного взаимодействия. Стадии работы с семьей и несовершеннолетними

Главная > Инструкция

ИНСТРУКЦИЯ ПО МЕЖВЕДОМСТВЕННОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СУБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

В ст.4 Федерального Закона №120 от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 13.01.2001г., 07.07.2003г.) определен перечень органов и учреждений, входящих в систему профилактики. Это комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляют меры по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Организация работы с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, и нуждающимися в социальной помощи и реабилитации.

Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуально-профилактическая работа: несовершеннолетних : - безнадзорных или беспризорных, - занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством, - содержащихся в социальных, специальных и других учреждениях, - употребляющих наркотические средства, психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, - совершивших правонарушение, повлекших применение мер административного взыскания, - совершивших правонарушение до достижение возраста, с которого наступает административная ответственность, - освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта амнистии или в связи с изменением обстановки, либо с применением принудительных мер воспитательного воздействия, - совершивших общественно-опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, - обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу, - условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта амнистии или в связи с помилованием, - получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора, - освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально-опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации, - осужденных за совершение преступления небольшой и средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия, - осужденных условно, к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы. родителей или законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. при необходимости с иными лицами (в том числе несовершеннолетними, родителями) , для предупреждения правонарушений либо для оказания им социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних, с согласия руководителя органа системы профилактики. Основаниями проведения индивидуально-профилактической работы являются: заявления несовершеннолетнего либо его родителей, приговор, определение или постановление суда, постановление КДН и ЗП, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел, документы, послужившие основанием для помещения несовершеннолетнего в учреждения системы профилактики, заключение, утвержденное руководителем органа системы профилактики, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений. Сроки проведения ИПР: до устранения причин и условий, способствовавших правонарушениям, антиобщественным действиям, безнадзорности, достижения 18-летнего возраста, оказания социальной или иной помощи, наступления других обстоятельств. Информация об ИПР подлежит хранению и использованию, обеспечивающем ее конфиденциальность.

СТАДИИ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ и НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ.

1. Выявление . Сообщение. Учет. В выявлении несовершеннолетних и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и реабилитации принимают участие все субъекты системы профилактики. Способы получения информации: - сообщения от граждан; - сообщения должностных лиц органов и учреждений; - в ходе проведения рейдов; - заявления родственников, соседей. Работа по созданию системы раннего выявления всех форм семейного неблагополучия является важным аспектом деятельности субъектов профилактики. Сообщение, как правило, не содержит подробных сведений о семье и ребенке и имеющейся проблеме, в связи с этим на стадии учета семьи идет сбор информации и документов. Сбор информации состоит из: - обследования жилищно-бытовых условий; - беседы с ребенком, его родителями, родственниками и другими лицами; - получение обзорных справок на семью и ребенка от субъектов системы профилактики. Сбор документов состоит из получения: - копий документов, удостоверяющих личности, степень родства, семейное положение; - документов, необходимых для подтверждения степени участия родителей в воспитании и содержании ребенка; - справок из образовательного, дошкольного учреждения, которое посещает ребенок; - справок о регистрации по месту жительства или месту пребывания и характеристик жилой площади; - обзорных справок, объяснений, актов ЖБУ; - справок о привлечении к административной и уголовной ответственности; - справок об учетах в ПНД, РНК, туберкулезных и иных диспансерах; - справок о доходах семьи; - характеристик с места жительства или места работы родителей; - медицинских документов (о состоянии здоровья членов семьи, справки о наличии групп инвалидности и т.д.); - иных документов. По мере поступления информации и необходимых документов на семью и ребенка происходит процесс квалификации или переквалификации группы учета семьи и ребенка в соответствии с действующим законодательством, а также определяется перечень мероприятий по защите прав и законных интересов ребенка и индивидуально-профилактической работы. 2.Индивидуально-профилактическая работа.

Индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, и нуждающимися в социальной помощи и реабилитации осуществляют посредством психолого-педагогического, медико-социального и воспитательного сопровождения, а также посредством оказания конкретных видов услуг.

ИПР включает в себя социальную адаптацию, социальную реабилитацию, мероприятия по защите прав, сопровождение индивидуального развития ребенка, оказание помощи семье, организацию обучения, отдыха, трудоустройство. Мероприятия ИПР: - социальная адаптация (проведение профилактических бесед, разъяснение прав и обязанностей, степени ответственности за нарушение прав и интересов ребенка, переориентация, направление в центры психолого-педагогической помощи и т.д.); - социальная реабилитация (направление в социально-реабилитационные центры и т.д.); - по защите права на образование, отдых, труд (устройство в д/сад, школу, направление в лагерь, санаторий, организация досуга, устройство на работу, временная занятость и т.д.); - по защите жилищных прав (постановка на контроль жилой площади, подача искового заявления в суд или ходатайства в прокуратуру в защиту нарушенных жилищных прав и т.д.); - по защите имущественных прав (взыскание алиментов с другого родителя или оформление нотариально заверенного соглашения о содержании детей, содействие в оформлении пенсий и пособий, вопросы наследования, контроль за соблюдением прав при совершении сделок, и т.д.); - по защите неимущественных прав (право на имя, на воспитание обоими родителями, на общение с другими родственниками, на учет мнения ребенка, на защиту от злоупотребления со стороны законных представителей и иных лиц и т.д.); - оказание различных видов помощи (гуманитарная, материальная, психолого-педагогическая, медицинская и т.д.).

Первичная профилактика - комплекс мероприятий, направленных на социальную адаптацию несовершеннолетних и недопущение совершения ими правонарушений.

Вторичная профилактика - комплекс мероприятий, направленных на реабилитацию и социальную адаптацию несовершеннолетних, состоящих на учете в отделениях по делам несовершеннолетних и в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Постреабилитация - комплекс мероприятий, направленных на социальную адаптацию несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений, состоящих на учете в отделениях по делам несовершеннолетних и в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, вернувшихся из учреждений закрытого и открытого типа, а также определенных в средние и средние специальные учебные заведения, подростковые клубы (центры), трудоустроенных.

Организация досуга несовершеннолетних и молодежи по месту жительства:
    организация работы бесплатных кружков и секций; организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; организация совместно с правоохранительными органами воспитательной и индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ПДН; организация мест свободного общения для подростков и молодежи; проведение культурно-массовой работы через организацию вечеров отдыха, лекций, концертов, дискотек, смотров; проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в спортивных секциях, спортивно-технических кружках, организация походов, спартакиад, соревнований по различным видам спорта; реализация программ, обеспечивающих трудовую занятость подростков и молодежи, способствующих профориентации.
3.Устройство и дальнейшая поддержка. Оказание различных видов помощи по устройству детей, оставшихся без попечения родителей (установление опеки или попечительства, передача на воспитание в приемную семью, усыновление, устройство в детское учреждение для детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей), и временному устройству в приюты, социально-реабилитационные центры для детей, нуждающихся в социальной реабилитации, педиатрические отделения больниц. В соответствии со ст.9 ФЗ№120-1999 г. необходимо информировать: Прокуратуру - о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних (Приложение №1); КДН и ЗП – о нарушенных правах несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (Приложение №2,3); Опеку и попечительство – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию (Приложение №4); Органы соц. защиты о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также семей, находящихся в социально опасном положении (Приложение №5); ОВД о выявлении родителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними или вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия (Приложение №6); Органы здравоохранения о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ (Приложение №7); Органы управления образованием – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других образовательных учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях (Приложение №8); Органы по делам молодежи – о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости (Приложение №9). Также необходимо проинформировать: Органы службы занятости – о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в профессиональной ориентации и трудовом устройстве. (Приложение №10) 1. УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ : поликлиники, больницы, родильные дома, дома ребенка и т.д. - женские консультации . При постановке на учет несовершеннолетних беременных и беременных, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении информируют ОУСЗН, которое организует работу подведомственных социальных служб по оказанию различных видов помощи (приложение №5). - медицинские учреждения для взрослых . Сотрудники учреждений сообщают в органы опеки и попечительства о заболеваниях родителей, препятствующих выполнению ими родительских обязанностей: о единственном или обоих родителях – инвалидах 1 и 2 группы без трудовой рекомендации, которые не могут самостоятельно осуществлять уход и воспитание ребенка; о случаях длительной и тяжелой болезни обоих или единственного родителя; родителей-наркоманов, токсикоманов, алкоголиков; родителей имеющих психические заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограничено дееспособными; родителей, имеющих злокачественные онкологические заболевания и т.д. (приложение №4). - детские поликлиники . При рождении ребенка у женщины, находящейся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении должны направить информацию в ОУСЗН для организации работы социальных служб. Социальный работник должен посетить семью совместно с мед. работником, составить акт обследования и составить план реабилитации данной семьи (приложение №5). Врачи-педиатры выявляют несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации при наблюдении детей в поликлинике, на дому, при обследовании детей в дошкольных образовательных учреждениях, школах. При выявлении несовершеннолетних или семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении информируют ОУСЗН (приложение №5); при выявлении признаков физического или сексуального насилия незамедлительно сообщить в ОВД, прокуратуру, ОУСЗН, органы опеки и попечительства (приложения №1,4,5,6); при выявлении несовершеннолетнего, употребляющего спиртные напитки и наркотические вещества предлагают обратиться за помощью в НД по месту жительства (при необходимости госпитализируют), сообщают в ОУСЗН, ОВД, органы здравоохранением (приложение №5,6,7). - детские больницы. выявление несовершеннолетних поступивших, в следствии, жестокого обращения с ними, непринятия родителями своевременных мер по лечению ребенка, которое привело к угрозе его жизни и здоровью, в таких случаях необходимо уведомить ОВД (приложение №6). - мед. персонал дошкольных и образовательных учреждений. Выявляет детей находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении совместно с социальным педагогом передают информацию в ОУСЗН (приложение №5), при подозрении на физическое или сексуальное насилие необходимо незамедлительно информировать органы опеки и попечительства (приложение №4) и ОВД (приложение №6). 2. УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ: Органы социальной защитой населения, учреждения социального обслуживания, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
    Предоставляют бесплатно социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации; Выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь. Принимают участие в индивидуально профилактической работе с безнадзорными.
- Центры социальной помощи семье и детям. Осуществляют мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия семьи и детей, выявление и дифференцированный учет семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке; периодическое предоставление различных форм и видов услуг; социальный патронаж, социальную реабилитацию и адаптацию; разработка индивидуальных программ. - Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационные центры, социальные приюты, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей и т.д.) . При поступлении информации (устной или при непосредственном обращении) о несовершеннолетнем, находящемся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении необходимо информировать субъекты системы профилактики в соответствии со ст. 9 ФЗ №120 (направить приложение); при приеме несовершеннолетнего в учреждение информируется орган опеки и попечительства, и ОВД по месту прописки или месту нахождения учреждения в течение суток с момента поступления информации (приложение №4,6).

Районные отделения профилактики безнадзорности детей и подростков или службы социального сопровождения семей при отделах социальной защиты населения :

Проводят индивидуальную первичную профилактическую работу с несовершеннолетними, состоящими на внутреннем контроле школы (раннее выявление) с целью недопущения несовершеннолетними правонарушений, с семьями, в которых только родители состоят на профилактическом учете в ОДН ОВД;

Проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними на постреабилитационном этапе (готовят среду для возврата несовершеннолетних из учреждений закрытого или открытого типа);

Осуществляют контроль за посещением учебных, досуговых учреждений, трудоустройства совместно с профильными учреждениями, принимают меры по недопущению ухода из учебных, досуговых учреждений, предприятий или организаций, куда несовершеннолетний был трудоустроен.

При выявлении несовершеннолетних и семей, нуждающихся в помощи государства, органы и учреждения социальной защиты населения информируют субъекты системы профилактики согласно приложениям инструкции. 3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ И УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: дошкольные образовательные учреждения,общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей, учреждения начального профессионального образования, специальные учебно-воспитательные учреждения, детские дома и школы-интернаты, ППМС центры и т.д.). - Дошкольные образовательные учреждения. Общеобразовательные учреждения. Учреждения дополнительного образования детей. Учреждения начального профессионального образования. Специальные учебно-воспитательные учреждения. Детские дома, школы-интернаты. ППМС центры. Занимают важное место в системе раннего выявления семейного и детского неблагополучия. Незамедлительно информируют ОВД о всех случаях противоправного поведения учащихся, о безнадзорных несовершеннолетних, о семьях, находящихся в социально опасном положении и о неблагополучных семьях, о жестоком обращении с детьми, о лицах, вовлекающих подростков в совершение правонарушений и преступлений (приложение №6). А также опеку и попечительство – о детях, оставшихся без попечения родителей (приложение №4); органы соц. защиты - о детях и семьях, нуждающихся в материальной поддержке (приложение №5); органы здравоохранения - о нуждающихся в лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических, токсических средств и психотропных веществ (приложение №7); органы по делам молодежи – об организации досуга и отдыха (приложение №9); КДН и ЗП – для принятия мер несовершеннолетним и родителям, когда исчерпаны меры педагогического воздействия (приложение №2). Проводят совместные рейды с ОВД, принимают участие в мероприятиях ГУВД, организуют систематические сверки учетов ПДН и учащихся, находящихся на внутришкольном контроле. Информируют ОВД по фактам получения травм в спец. учреждениях, самовольных уходах воспитанников (приложение №6). 4.ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. Подразделения по делам несовершеннолетних. Участковые уполномоченные милиции. Центр временного содержания-несовершеннолетних-правонарушителей (ЦВСНП ГУВД). Подразделения криминальной милиции. Подразделения по делам несовершеннолетних проводят профилактическую работу: с несовершеннолетними: - употребляющими наркотические средства, психотропные либо одурманивающие вещества, - совершившими административные правонарушения (в т.ч. до достижения возраста адм. ответственности), - освобожденных от уголовной ответственности вследствие амнистии, изменения обстановки, с применением принудительных мер воспитательного воздействия, - совершивших общественно-опасное деяние, до достижения возраста с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, - обвиняемых или подозреваемых, если избрана мена пресечения, - освобожденных от отбывания наказания: условно-досрочно, по амнистии, с помилованием, - получивших отсрочку отбывания наказания, или отсрочку исполнения приговора, - освобожденных из учреждений УИС, вернувшихся из спец.учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они допускали нарушения режима, и (или) после освобождения находятся в социально опасном положении, - осужденных: с применением принудительных мер воспитательного воздействия, условно, к обязательным работам, к исправительным работам и иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы. С родителями и законными представителями : не исполняющими обязанности по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно, влияющих на их поведение и (или) жестоко обращающихся с ними. Участковые уполномоченные милиции. Совместно с ПДН проводят индивидуально-профилактическую работу с несовершеннолетними-правонарушителями, неблагополучными родителями, и проводят работу с лицами, допускающими нарушения в сфере семейно-бытовых конфликтов. ЦВСНП. Основаниями для помещения в ЦВСНП являются приговор суда или постановление судьи. - обеспечивают временное содержание несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений; - проводят индивидуально-профилактическую работу с доставленными несовершеннолетними в ЦВСНП; - доставляют несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа и осуществляют другие меры по устройству несовершеннолетних. Подразделения криминальной милиции. - выявляют, предупреждают, пресекают и раскрывают преступления несовершеннолетних; - выявляют несовершеннолетних правонарушителей, группы таких лиц, а также несовершеннолетних, входящих в организованные преступные группы и принимают меры по предупреждению совершения ими преступлений; - осуществляют меры, противодействующие участию несовершеннолетних в незаконном обороте наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров; - выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений, антиобщественных действий и (или) преступную группу, и принимают к ним меры воздействия. - принимают участие в розыске несовершеннолетних. Подразделения органов внутренних дел информируют субъекты системы профилактики о выявлении несовершеннолетних и родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении в соответствии со ст.9 ФЗ№120-1999 г.

5. ОРГАНЫ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

СПбГУ «Городской центр профилактики безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних», подростково-молодежные клубы (центры), детские оздоровительные учреждения.

СПбГУ «Городской центр профилактики безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних» - специалисты Центра выявляют в рейдах «Социального патруля» безнадзорных несовершеннолетних и молодежь, склонных к совершению правонарушений и преступлений, выявляют места концентрации несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений и преступлений, осуществляют воспитательное сопровождение несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений и преступлений.

Все учреждения, относящиеся к органам по делам молодежи, информируют субъекты системы профилактики о выявлении несовершеннолетних и родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении в соответствии со ст.9 Ф3№ 120-1999 г., согласно приложениям.

Воспитательное и социальное сопровождение осуществляет:

Служба молодежных работников (отделы воспитательного сопровождения несовершеннолетних), Служба развития и сопровождения территориальных программ (отдел социального сопровождения несовершеннолетних правонарушителей) СПбГУ «Городской центр профилактики безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних».

Служба молодежных работников (отделы воспитательного сопровождения несовершеннолетних) и Служба развития и сопровождения территориальных программ (отдел социального сопровождения несовершеннолетних правонарушителей):

Осуществляют воспитательное сопровождение несовершеннолетних, состоящих на учете в районных ОДН и/или направленных из КДН и ЗП, ОВД, городских судов (на этапе вторичной профилактики)

После проведения социального расследования содействуют в определении несовершеннолетних в учреждения здравоохранения и социальной защиты (при необходимости, в учреждения закрытого типа), в устройстве в досуговые учреждения.

Подростково-молодежные клубы (центры) обеспечивают и контролируют посещение клуба (центра) несовершеннолетними.

Педагог-организатор подростково-молодежных клубов (центров):
    обеспечивает и контролирует посещение клуба детьми, подростками и молодежью, в том числе находящимися в социально опасном положении; ведет учет подростков, состоящих на учете в отделах по делам несовершеннолетних управлений внутренних дел районов Санкт-Петербурга (далее ОДН УВД) и посещающих клуб, фиксирует результаты работы с указанными подростками и определяет направления дальнейшей работы с ними; разрабатывает формы привлечения несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН УВД, для занятий в клубе; осуществляет индивидуальную и массовую работу по профилактике правонарушений и безнадзорности среди детей, подростков и молодежи.
6. ОРГАНЫ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА. Полномочия по осуществлению опеки и попечительства отнесены к компетенции органов местного самоуправления. Органы опеки и попечительства: - осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних при их нарушении, в том числе при невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями (одним из них), или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами; - формируют банк данных, содержащих сведения о детях и семьях, оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в неблагополучных семьях, оказавшихся в кризисной ситуации, проживающих на территории конкретного муниципального образования; - проводят индивидуальную профилактическую работу, а также осуществляют контроль, за содержанием и воспитанием несовершеннолетних. - имеют право обращаться с заявлениями в суд с исками о лишении (ограничении) родительских прав, отмене усыновления, назначения опеки (попечительства). - к исключительной компетенции органов опеки и попечительства относится право отобрания детей от родителей (иных лиц) при непосредственной угрозе их жизни, здоровью, а также определение последующей формы их жизнеустройства; - осуществление надзора и контроля, за соблюдением опекунами, попечителями, руководителями воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения (в том числе при помещении детей в семейно-воспитательные группы, образуемые социально-реабилитационными центрами) обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию воспитанников; - принимают решение о переводе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения невозможно без получения согласия органа опеки и попечительства.

7. ОРГАНЫ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ.

Участвуют в профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также содействуют трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

Направляют информацию субъектам системы профилактики по их сообщениям (направлениям) о направлении несовершеннолетних на учебу и оказании помощи в трудовом устройстве.

8. ДРУГИЕ ОРГАНЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ. Органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма. Уголовно-исполнительные инспекции органов юстиции. Общественные объединения.

Органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма:

Привлекают несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении к занятиям в клубах, кружках, секциях, кружках;

Оказывают содействие специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, специальным учебно-воспитательным учреждениям, ЦВСНП в организации спортивной и культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, помещенными в указанные учреждения.

Уголовно-исполнительные инспекции органов юстиции:

- осуществляют контроль, за исполнением наказания в отношении несовершеннолетних;

Проводят индивидуально-профилактическую работу с условно осужденными несовершеннолетними, осужденными к исправительным и обязательным работам.

Учреждения здравоохранения, социальной защиты, образования, органов по молодежной политике, службы занятости оказывают конкретные виды услуг в соответствии со спецификой.

Действия сотрудника системы профилактики при выявлении безнадзорного, беспризорного несовершеннолетнего, нуждающегося в помещении в социозащитное учреждение:

    Путем опроса установить личность несовершеннолетнего, его родителей или законных представителей; Установить возможность передачи его в семью; Проинформировать субъекты системы профилактики в соответствии со ст. 9 ФЗ№120; Позвонить в диспетчерскую службу о наличии мест в социозащитных учреждениях; Подготовить документы необходимые для помещения в учреждения системы профилактики; Поместить несовершеннолетнего в учреждения системы профилактики.
Субъекты системы профилактики перечислены в ст.4, объекты в ст.5 ФЗ№120-1999 г. После выявления, оказания неотложной помощи и информирования субъектов системы профилактики необходимо:
    Поставить на учет объект профилактики в то учреждение, на которое в соответствии со ст.9 ФЗ№120-1999 г. возложены обязанности по проведению ИПР, с заведением учетной документации для сбора информации. Выявить причины и условия, способствующие безнадзорности, совершению правонарушений, нахождению в социально опасном положении. Составить план проведения ИПР, с включением субъектов, которые могут оказать помощь в адаптации, реабилитации объекта с указанием конкретных сроков, ответственных за исполнение, согласовав его с исполнителями. При неисполнении субъектом мероприятий плана, направлять в КДН и ЗП информацию о принятии мер к субъекту. Проводить совместную работу с теми субъектами профилактики, в чьей помощи нуждается объект профилактики. После проведения комплекса мероприятий по устранению причин и условий, оказанию различных видов помощи составляется отчет (Приложение №11).

ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ИПР В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ

Районные отделы и органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ОУСЗН, ОДН, ОПМ, ОУО, ОУЗ, ООП) ведут сбор информации от подведомственных учреждений о выявленных несовершеннолетних и о фактах информирования субъектов системы профилактики о выявленных несовершеннолетних. Полученную информацию передают в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Администраций районов Санкт-Петербурга.

КДН и ЗП Администраций районов Санкт-Петербурга координирует дальнейшее проведение ИПР, фиксирует факты направления несовершеннолетних в органы и учреждения системы профилактики и передает данные о несовершеннолетних, направленных на ИПР, в информационно-консультативный центр (ИКЦ).

Районные отделы и органы системы профилактики подают данные о несовершеннолетних и проведенной с ними индивидуально-профилактической работы в районную КДН и ЗП. КДН и ЗП передает сводную информацию об ИПР по району в ИКЦ.

Штаб молодежных работников (отдел воспитательного сопровождения несовершеннолетних) проводит ИПР с несовершеннолетними, направленными КДН и ЗП и ОДН, затем подает данные в ИКЦ о несовершеннолетних, с которыми проведена и ведется работа.

ИКЦ ведет сбор данных: от районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав о несовершеннолетних, выявленных и направленных на ИПР в районные отделы и органы системы профилактики и фиксирует фактически оказанные услуги.

ИКЦ формирует сводный отчет о проделанной работе по ИПР в органах и учреждениях системы профилактики в Санкт-Петербурге и передает его в городскую комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Санкт-Петербурга запрашивает данные в ИКЦ о поступившей информации о несовершеннолетних и услугах, которые им оказаны субъектами системы профилактики, передает информацию в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности и Губернатору Санкт-Петербурга.

КДН и ЗП Правительства Санкт-Петербурга координирует деятельность по ИПР на уровне профильных комитетов, ГУВД и Прокуратуры.

В целях осуществления контроля, за деятельностью субъектов системы профилактики и эффективности использования инструкции по межведомственному взаимодействию в органах и учреждениях системы профилактики завести контрольно-наблюдательное дело, где концентрировать направленную, поступившую информацию, отчеты, планы ИПР. Данная информация подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность. Перечень вопросов необходимых для ежеквартального рассмотрения на заседаниях районных КДН и ЗП, с принятием конкретных мер к должностным лицам, не исполняющим или ненадлежащим образом, исполняющим свои должностные обязанности:

    Представления КДН и ЗП об устранении причин и условий, способствующих безнадзорности, совершению правонарушений и преступлений несовершеннолетних, направляемых в органы и учреждения системы профилактики; Состояние и содержание воспитательной работы с детьми и подростками в общеобразовательных школах и других учебных заведениях, культурно-просветительных учреждениях, подростковых клубах; Состояние преступности и правонарушений несовершеннолетних; Взаимодействие субъектов системы профилактики по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, по обеспечению защиты их прав, социально-педагогической реабилитации, организации досуга, трудовой занятости. Выявление несовершеннолетних исемей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и реабилитации субъектами системы профилактики (Приложение №10). Информации о неисполнении субъектом плана индивидуального сопровождения мероприятий.

Исх.№_________ от ____.____.200__г. ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Прокурору

Района

Санкт-Петербурга

____________________________

____________________________

СООБЩЕНИЕ №____

о нарушении прав и свобод несовершеннолетнего

«___»_______________200__г.

в отношении, которого нарушены права __________

______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Родители несовершеннолетнего:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Исполнитель

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

телефон. ________________

__________________________

__________________________

__________________________

_____________________________________________________________________________

Исх.№_________ от ____.____.200__г. ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Председателю КДН и ЗП

Района

Санкт-Петербурга

____________________________

____________________________

СООБЩЕНИЕ №_____

о нарушенных правах несовершеннолетних.

«___»_______________200__г.

Сообщаю, что выявлен несовершеннолетний

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес проживания, место учебы или работы)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Родители несовершеннолетнего:

Мать________________________________________________________________________

Отец________________________________________________________________________

Взаимоотношения в семье______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Исполнитель

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

телефон. ________________

___ ____ ____ ____ _____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____

отрывной талон к сообщению №___(за исх.№______ от ____.____._____г.)

__________________________

__________________________

__________________________

Сообщение в отношении _______________________________________________________ _____________________________________________________________________________

принято к исполнению ____. ____.200_г.

Принятые меры_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Исполнитель__________________________________________________________________

Исх.№_________ от ____.____.200__г. ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Председателю КДН и ЗП

Района

Санкт-Петербурга

____________________________

____________________________

СООБЩЕНИЕ №_____

о недостатках в деятельности субъектов системы профилактики.

«___»_______________200__г.

Мной, выявлены нарушения ____________________________________________________________________________

(нормативный акт)

со стороны__________________________________________________________________

(субъект системы профилактики)

по факту_____________________________________________________________________

(существо нарушения)

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Прошу Вас____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Исполнитель

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

телефон. _________________

___ ____ ____ ____ _____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____

отрывной талон к сообщению №___(за исх.№______ от ____.____._____г.)

__________________________

__________________________

__________________________

Сообщение в отношении _______________________________________________________ _____________________________________________________________________________

принято к исполнению ____. ____.200_г.

Принятые меры_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Исполнитель__________________________________________________________________

Т._____________________

Исх.№_________ от ____.____.200__г. ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Главе Администрации МО №____

Района

Санкт-Петербурга

____________________________

____________________________

СООБЩЕНИЕ №_____

о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию.

«___»_______________200__г.

Сообщаю, что выявлен несовершеннолетний

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес проживания, место учебы или работы)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Родители несовершеннолетнего:

Мать________________________________________________________________________

Отец________________________________________________________________________

Родственники________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Прошу Вас____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Исполнитель

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

телефон. _______________

___ ____ ____ ____ _____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____

отрывной талон к сообщению №___(за исх.№______ от ____.____._____г.)

__________________________

__________________________

__________________________

Сообщение в отношении _______________________________________________________ _____________________________________________________________________________

принято к исполнению ____. ____.200_г.

Принятые меры_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Исполнитель__________________________________________________________________

Т._____________________

Исх.№_________ от ____.____.200__г. ПРИЛОЖЕНИЕ №5

Начальнику отдела соц. Защиты

Района

Санкт-Петербурга

____________________________

____________________________

СООБЩЕНИЕ №____

о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также семей, находящихся в социально опасном положении.

«___»_______________200__г.

Сообщаю, что выявлен(а) несовершеннолетний, семья

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес проживания, место учебы или работы)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

который _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Прошу Вас____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Исполнитель

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

телефон. _________________

___ ____ ____ ____ _____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____

отрывной талон к сообщению №___(за исх.№______ от ____.____._____г.)

__________________________

__________________________

__________________________

Сообщение в отношении _______________________________________________________ _____________________________________________________________________________

принято к исполнению ____. ____.200_г.

Принятые меры_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Исполнитель__________________________________________________________________

Т._____________________

Исх.№_________ от ____.____.200__г. ПРИЛОЖЕНИЕ №6

Начальнику ОДН УВД

Района

Санкт-Петербурга

____________________________

____________________________

СООБЩЕНИЕ №_____

о выявлении родителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними или вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия

«___»_______________200__г.

Сообщаю, что выявлен(а) несовершеннолетний, родители, взрослые лица (нужное подчеркнуть)

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес проживания, место учебы или работы)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Прошу Вас____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Исполнитель

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

телефон. _________________

___ ____ ____ ____ _____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____

отрывной талон к сообщению №___(за исх.№______ от ____.____._____г.)

__________________________

__________________________

__________________________

Сообщение в отношении _______________________________________________________ _____________________________________________________________________________

принято к исполнению ____. ____.200_г.

Принятые меры_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Исполнитель__________________________________________________________________

Т.____________________

Исх.№_________ от ____.____.200__г. ПРИЛОЖЕНИЕ №7

Начальнику отдела здравоохранением

Санкт-Петербурга

________________________________

________________________________

СООБЩЕНИЕ №____

о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ

«___»_______________200__г.

Сообщаю, что выявлен несовершеннолетний

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес проживания, место учебы или работы)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

который ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Родители несовершеннолетнего:

Взаимоотношения в семье______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прошу Вас____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Исполнитель

_________________________

_________________________

_________________________

телефон. _________________

___ ____ ____ ____ _____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____

отрывной талон к сообщению №___(за исх.№______ от ____.____._____г.)

__________________________

__________________________

__________________________

Сообщение в отношении _______________________________________________________ _____________________________________________________________________________

принято к исполнению ____. ____.200_г.

Принятые меры_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Исполнитель__________________________________________________________________

Т._____________________

Исх.№_________ от ____.____.200__г. ПРИЛОЖЕНИЕ №8

Начальнику отдела образования

Района

Санкт-Петербурга

________________________________

________________________________

СООБЩЕНИЕ №_____

о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях

«___»_______________200__г.

Сообщаю, что выявлен несовершеннолетний

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес проживания, место учебы или работы)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

который _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Родители несовершеннолетнего:

Мать_________________________________________________________________________

Отец_________________________________________________________________________

Взаимоотношения в семье______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Прошу Вас____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Исполнитель

_________________________

_________________________

_________________________

телефон. _________________

___ ____ ____ ____ _____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____

отрывной талон к сообщению №___(за исх.№______ от ____.____._____г.)

__________________________

__________________________

__________________________

Сообщение в отношении _______________________________________________________ _____________________________________________________________________________

принято к исполнению ____. ____.200_г.

Принятые меры_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Исполнитель__________________________________________________________________

Т.____________________

Исх.№_________ от ____.____.200__г. ПРИЛОЖЕНИЕ №9

Начальнику отдела молодежной политики

Района

Санкт-Петербурга

____________________________

____________________________

СООБЩЕНИЕ №______

о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.

«___»_______________200__г.

Сообщаю, что выявлен несовершеннолетний

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес проживания, место учебы или работы)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

который _____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Родители несовершеннолетнего:

Мать________________________________________________________________________

Отец________________________________________________________________________

Взаимоотношения в семье______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прошу Вас___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Исполнитель

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

телефон. _________________

___ ____ ____ ____ _____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____

отрывной талон к сообщению №___(за исх.№______ от ____.____._____г.)

__________________________

__________________________

__________________________

Сообщение в отношении _______________________________________________________ _____________________________________________________________________________

принято к исполнению ____. ____.200_г.

Принятые меры_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Исполнитель__________________________________________________________________

Т._____________________

Исх.№_________ от ____.____.200__г. ПРИЛОЖЕНИЕ №10

Начальнику отдела службы занятости

Района

Санкт-Петербурга

____________________________

____________________________

СООБЩЕНИЕ №______

о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в профессиональной ориентации, трудовом устройстве.

«___»_______________200__г.

Сообщаю, что выявлен несовершеннолетний

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес проживания, место учебы или работы)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

который _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Родители несовершеннолетнего:

Мать_________________________________________________________________________

Отец_________________________________________________________________________

Взаимоотношения в семье______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прошу Вас___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Исполнитель

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

телефон. _________________

___ ____ ____ ____ _____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____

отрывной талон к сообщению №___(за исх.№______ от ____.____._____г.)

__________________________

__________________________

__________________________

Сообщение в отношении _______________________________________________________ _____________________________________________________________________________

принято к исполнению ____. ____.200_г.

Принятые меры_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Исполнитель__________________________________________________________________

Т._____________________

Приложение №11

ОТЧЕТ

по выявлению несовершеннолетних и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и реабилитации субъектами системы профилактики.

попечительство

Соц. защита

Здравоохранение

Образование

Молодежная политика

внутренних

Выявлено всего

несовершеннолетних

Родителей

Направлено сообщений всего

На несовершеннолетних

На родителей

Приложение №12

ОТЧЕТ

по оказанию различных видов помощи несовершеннолетним и семьям субъектами системы профилактики.

Документ

Систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних г.Кемерово образуют органы и учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, спорта, молодежной политики, комиссии по делам несовершеннолетних

  • Правительство московской области комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области

    Доклад

    О состоянии и мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, суицидов, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области

  • Программы «Профилактика террористической и экстремистской деятельности в городе Кузнецке на 2009-2012 годы»; Программы «О профилактике правонарушений в городе Кузнецке Пензенской области на 2009-2012 годы»

    Документ

    профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Кузнецке за 2010 год и меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.

  • профилактики

    (ФИО, дата рождения,

    адрес, место учебы)

    Причины и условия,

    способствующие совершению правонарушений и преступлений

    Поставлен на учет

    (дата, основание)

    Виды оказанной помощи

    Принятые меры взыскания

    Результат

    проводимых

    мероприятий

    Дата направления

    информации

    в КДН и ЗП

    (неисполнение субъектом плана)

    Рассмотрен

    на заседании

    Меры принятые КДНиЗП

    основной

    совместно

    с субъектом

    11 марта 2016 Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав района Новогиреево был организован Круглый стол на тему: «Роль межведомственного взаимодействии в профилактике безнадзорности несовершеннолетних и семейного неблагополучия». Мероприятие проводилось при содействии учреждения культуры - районной библиотеки №98 по адресу: Зелёный проспект 87 корпус 1.

    “Дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание-это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.

    А. С. Макаренко:

    С таким лозунгом открыл круглый стол Председатель комиссии - глава управы района Новогиреево А.П.Хрулёв. Он приветствовал участников встречи и заострил их внимание на теме, которая освещает исключительно актуальную проблему, поскольку все внимание общества обращено на укреплении защиты прав детей и значимости семейных устоев.

    Говорить о том, что дети сейчас стали совсем другие, что они неуправляемые и жестокие стало уже привычным. Чья роль в воспитании подрастающего поколения больше - семьи, школы, улицы, кто более ответственен за то, что в нашем районе есть безнадзорные дети? За круглым столом собрались все ответственные за это службы: сотрудники ОДН ОМВД России по району Новогиреево, Председатели ОПОП района Новогиреево, представители органов образования - ГБОУ СОШ №1324, ГБОУ СОШ №2093, ГБОУ МКЛ №1310, ГБОУ Гимназия №2972, ГБОУ Гимназия №1798, дошкольных отделений, органов здравоохранения - ДГП №7 филиалы №2 и №3, МНПЦ наркологии филиал №4, органов социальной защиты и обслуживания населения - ОСЗН района Перово (орган опеки, попечительства и патронажа) и ГБУ ТЦСО Новогиреево, ГБУ Центр досуга и спорта «Новогиреево», Центр физкультуры и спорта ВАО.

    Председатель комиссии напомнил всем присутствующим, что Федеральный закон №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и Регламент «Межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации» регламентируют деятельность каждой из служб системы профилактики. Однако на практике иногда случаются недопонимания. Встреча на круглом столе была посвящена именно межведомственному взаимодействию, т.к. в одиночку возникающие проблемы невозможно решить, их важно обсуждать. Необходимо обмениваться со всеми службами о фактах безнадзорности несовершеннолетних и о выявленных случаях семейного неблагополучия. Несвоевременное и не полное информирование всех заинтересованных структур приводит только к усугублению проблемы. Важным условием, межведомственного взаимодействия, отметил председатель комиссии А.П.Хрулёв, является информационная связь, она должна быть четко налажена.

    Цель круглого стола - обеспечение комплексного взаимодействия учреждений системы профилактики по раннему выявлению семей с признаками семейного неблагополучия. Выявление неблагополучных семей на ранней стадии и проведение профилактической работы семейного неблагополучия, которое и является одной из главных причин, влияющих на состояние правонарушений среди подростков, на безнадзорность детей - главная задача. Были рассмотрены вопросы:

    1) проблемы раннего выявления семейного неблагополучия

    2) роль субъектов системы профилактики в профилактической работе с семьями, находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.

    Выслушав выступления всех участников круглого стола, обсудив возникающие на практике вопросы и проблемы, субъекты системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних района Новогиреево пришли к выводу, что межведомственное взаимодействие - это формула успеха в профилактической работе. Формулировка «раннее выявление» - это отправная точка в профилактической работе, первая ступень по предупреждению всех асоциальных процессов. Раннее выявление дает возможность всем учреждениям и органам системы профилактики сообща оказать помощь, не дать семье или несовершеннолетнему оказаться за чертой. Самая основная задача субъектов системы профилактики - это сохранение семьи, её ценностей и традиций.

    Для обеспечения комплексного подхода к проблеме профилактики и правонарушений несовершеннолетних субъектами профилактики, в целях комплексного решения задач по предупреждению преступлений, в том числе совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, на территории нашего района традиционно организуются «Единые дни профилактики». Проводятся они в соответствии с приказами МВД по Республике Коми и МО МВД России «Сысольский».

    Очередное такое мероприятие прошло на территории самого крупного сельского поселения района - «Объячево». Участие в нём приняли старший инспектор по делам несовершеннолетних отдела полиции №18 МО МВД России «Сысольский» И.Р.Сердитова, ответственный секретарь КпДНиЗП М.П.Жукова, методист Управления образования И.М.Чопик и помощник прокурора Прилузского района М.Н.Лешукова. Первым учреждением, куда направились члены комиссии, стала администрация СП «Объячево». Здесь тщательно проверялись все документы, которые ведутся в каждом поселении в соответствии с Федеральным Законом №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Среди них - дела семей, которые состоят на учетё как семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и «группы риска», карты реабилитации, планы проходящих межведомственных социальных консилиумов, рейдовых мероприятий и ряд других.

    В ходе проверки выяснилось, что необходимая документация в администрации сельского поселения имеется, хотя и не в полном объёме. Все семьи, состоящие на учёте, как находящиеся в социально-опасном положении или «группы риска», посещаются специалистами администрации, проверяются и их жилищно-бытовые условия. Но межведомственные социальные консилиумы проводятся нерегулярно. Не проводится и каких-либо мероприятий по социальной реабилитации семей и несовершеннолетних. А ведь на территории этого крупного сельского поселения проживает 1800 семей с несовершеннолетними детьми. Причём, из них 14 семей - «группы риска» и 15 семей, находящихся в социально-опасном положении.

    В работе администрации поселения выявлен также ряд нарушений в порядке взаимодействия органов и субъектов профилактики. Как отметила секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района Марина Павловна Жукова, в работе с семьями и несовершеннолетними, состоящими на учётах, нет комплексного подхода, нет согласованного взаимодействия всех субъектов профилактики поселения, не распределены между ними и обязанности по участию в реабилитационном процессе.

    Следовательно, и нет эффективности работы по реабилитации таких семей и несовершеннолетних, - подчеркнула ответственный секретарь КпДНиЗП.

    Вторым пунктом проверки стал Прилузский межпоселенческий центр культуры и досуга, где также шла проверка документации в соответствии с Федеральным законом №120.

    Надо отметить, что в учреждении всё оказалось в порядке: вся необходимая документация имеется, работа с несовершеннолетними ведётся, - отметила при подведении итогов Ирина Робертовна Сердитова. - Минус в том, что у них не оказалось обновлённого списка банка данных семей, находящихся в социально опасном положении, и «группы риска». Причина - нет тесного взаимодействия непосредственно с админис

    трацией сельского поселения, нет взаимной информированности между всеми субъектами профилактики.
    Такая же проблема была и в Детском оздоровительно-образовательном спортивном центре с.Объячево. Новых списков семей, состоящих на учётах, также не было. Кстати, в этом учреждении новый руководитель - Мария Витальевна Москаленко, которая, можно сказать, только входит в должность и приводит в порядок все необходимые документы. Но работа с несовершеннолетними, по словам членов комиссии, здесь ведётся довольно неплохая, так как постоянно действуют различные секции и кружки, в которых занимаются учащиеся, в том числе и из семей, находящихся в социально опасном положении, и «группы риска».

    В тот же день члены комиссии приняли участие в «круглом столе» на тему: «Система работы и взаимодействия субъектов профилактики», который состоялся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Объячево. Это учреждение для проведения подобного мероприятия было выбрано не случайно: именно школа является одним из главных субъектов профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.
    Участниками «круглого стола» стали классные руководители 5-11 классов, директор школы В.М.Масальцев, социальный педагог Е.А.Осипова. Всем присутствовавшим М.П.Жукова и И.Р.Сердитова поведали об алгоритме действий классного руководителя.

    Педагог должен, в первую очередь, выявлять проблемы учащихся, обращая внимание и на их поведение, учебную деятельность и даже на внешность, - сказала в ходе беседы Ирина Робертовна.
    В пример привели употребление школьниками галлюциногенных грибов, так называемых «прушек». Первый признак того, что ребёнок их ест, - это чернота у рта и на руках. И если учитель обратил внимание на эти признаки, а также заметил неадекватное поведение детей, он незамедлительно должен позвонить либо в КпДНиЗП, либо в отдел полиции, а также сообщить родителям. Здесь, несомненно, большая ответственность ложится именно на классного руководителя, который ведёт индивидуальную профилактическую работу с учениками, состоящими на учёте. Он также оказывает помощь учащимся в отношениях с одноклассниками, поощряет их активность.

    Но для положительного результата профработы должны быть объединены усилия всех, не только классного руководителя, но и заместителя директора по воспитательной работе, психолога, социального педагога, педагогов-предметников, - отметила Марина Павловна Жукова.

    Помощник прокурора района М.Н.Лешукова затронула вопросы жестокого обращения с детьми. Марина Николаевна, обращаясь к педагогам, обратила особое внимание на тот факт, что при лишении родительских прав в суде учитывается и реабилитационная работа образовательных учреждений с семьями.

    Итоги Дня профилактики были подведены в администрации СП «Объячево», где также присутствовал глава поселения А.А.Теньков. На все высказанные членами комиссии замечания по поводу работы с семьями Андрей Алексеевич пообещал разобраться в сложившейся ситуации и устранить выявленные недостатки.

    По результатам проверки главе СП «Объячево» необходимо устранить все выявленные нарушения в кратчайшие сроки. Следует привести в порядок документацию, а также обратить внимание на организацию и координацию деятельности субъектов профилактики, в которую входит и своевременное реагирование на семейное неблагополучие, - подвела итог заместитель председателя КпДНиЗП - начальник Управления образования администрации МР «Прилузский» Г.В.Захарова.

    Цель – разработка и реализация системного, комплексного подхода к решению вопросов профилактической работы с обучающимися находящимися в социально опасном положении.

    Задачи:

    1. Совершенствование деятельности образовательного учреждения по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся.

    2. Создание рациональной эффективной системы межведомственного взаимодействия образовательного учреждения с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    3. Разработка системы работы образовательного учреждения по вопросам предупреждения употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ, курительных смесей.

    1. Соблюдение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения и порядок межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики безнадзорности и асоциального поведения обучающихся.

    2. Количество обучающихся, совершивших преступления, административные правонарушения и общественно опасные деяния.

    3. Количество обучающихся находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете внутри лицея и на учете в ОДН органов внутренних дел.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПРОГРАММА

    Санкт-Петербург

    2014

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

    Наименование программы

    «Межведомственного взаимодействия образовательного учреждения с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности»

    Заказчик программы

    Администрация ГБПОУ ЛСИТ,СПб

    Разработчики программы

    социальный педагог, преподаватель учебной дисциплины

    Бортникова Наталья Анатольевна

    Исполнители программы

    Администрация и педагогический коллектив

    Цель, задачи программы

    Цель – разработка и реализация системного, комплексного подхода к решению вопросов профилактической работы с обучающимися находящимися в социально опасном положении.

    Задачи:

    1. Совершенствование деятельности образовательного учреждения по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся.

    Важнейшие целевые показатели программы

    1. Соблюдение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения и порядок межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики безнадзорности и асоциального поведения обучающихся.
    2. Количество обучающихся, совершивших преступления, административные правонарушения и общественно опасные деяния.
    3. Количество обучающихся находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете внутри лицея и на учете в ОДН органов внутренних дел.

    Сроки реализации программы

    2014-2015 г.г.

    Источник финансирования

    Бюджетные и внебюджетные средства

    Ожидаемые конечные результаты программы и показатели ее эффективности

    1. Снижение количества обучающихся, совершивших преступления, административные правонарушения, общественно опасные деяния.
    2. Снижение количества обучающихся, состоящих на учете внутри лицея и на учете в ОДН органов внутренних дел.
    3. Отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов по вопросам деятельности образовательного учреждения по вопросам профилактики безнадзорности и асоциального поведения обучающихся.

    Введение

    Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся в последнее время распространение в детской и молодежной среде негативных явлений, таких как: употребление алкогольной продукции, потребление различных видов наркотических и психотропных веществ, всевозможных курительных смесей. Данные негативные явления напрямую влияют на качество усвоения обучающимися образовательной программы, на их состояние здоровья.

    Предметом обеспокоенности является ситуация с детской и подростковой преступностью. По информации Управления МВД России по г. Санкт-Петербургу за 2013-2014год отмечен рост количества совершенных обучающимися ГБПОУ ЛСИТ административных правонарушений. Отмечается увеличение количества общественно опасных деяний, совершенных обучающимися ГБПОУ ЛСИТ, не достигшими возраста уголовной ответственности. Большую обеспокоенность вызывают административные правонарушения, совершенные обучающимися по ст. КоАП РФ, связанными с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, токсических веществ.

    В связи с этим актуальным вопросом является разработка и реализация системного, комплексного подхода к решению вопросов профилактической работы с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также межведомственного взаимодействия в данной сфере.

    Цель данной программы заключатся в разработке и реализации системного, комплексного подхода к решению вопросов профилактической работы с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

    Задачи:

    1. Совершенствование деятельности образовательного учреждения по вопросам профилактики безнадзорности и асоциального поведения обучающихся.
    2. Создание рациональной эффективной системы межведомственного взаимодействия образовательного учреждения с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
    3. Разработка системы работы образовательного учреждения по вопросам предупреждения употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ, курительных смесей.

    Ориентирами работы ГБПОУ ЛСИТ по направлению профилактики безнадзорности и асоциального поведения, обучающихся и межведомственного взаимодействия в данной сфере являются положения Федерального закона № 122-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», региональные законы и нормативно-правовые акты.

    Концепция проекта.

    • Положительное решение проблемы асоциального поведения обучающихся возможно при системном, комплексном подходе.
    • Мы полагаем, что факторами, влияющими на состояние системы профилактики безнадзорности и асоциального поведения обучающихся в ГБПОУ ЛСИТ,СПБ являются: уровень сформированности у обучающихся в ГБПОУ ЛСИТ мотивации законопослушного поведения, развитая система взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса
    • Факторы, оказывающие влияние на состояние профилактической работы с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении рассматриваются нами в их совокупности, что позволяет добиться положительных результатов в реализации программы.

    Этапы программы

    1. Организационный этап (01.09.2014г. – 01.09.2015 г.) – Инструктивно-методическая работа руководителя и организаторов программы с ее участниками. Определение критериев оценки эффективности программы. Разработка мониторинга по отслеживанию результатов программы.

    Промежуточные результаты:

    1. Определены критерии оценки эффективности программы.
    2. Разработана и введена система выявления и профилактической работы с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении и межведомственного взаимодействия в данной сфере в рамках образовательного учреждения.
    3. Разработан мониторинг по отслеживанию результатов программы.
    4. Осуществлена вводная диагностика на предмет определения реального положения дел в ГБПОУ ЛСИТ, касающихся вопросов состояния системы профилактики асоциального поведения обучающихся в ГБПОУ ЛСИТ.
    1. Теоретический этап (01.09.2014 г. – 01.10.2014 г.) – организация и проведение мероприятий, направленных на повышение информированности участников образовательного процесса по вопросам, касающимся системы профилактики безнадзорности и асоциального поведения обучающихся ГБПОУ ЛСИТ. Разработка и утверждение локальных актов образовательного учреждения и иной документации по вопросам организации системы профилактики безнадзорности и асоциального поведения, обучающихся в рамках лицея и межведомственного взаимодействия в данной сфере.

    Промежуточные результаты:

    1. Проведены мероприятия (вопрос об организации системы профилактики безнадзорности и асоциального поведения обучающихся заслушан в рамках педагогического совета, совещания при директоре, заседания Совета по профилактике, родительских собраниях, воспитательных часах проводимых в группах лицея).
    2. Определены направления и утверждено документационное сопровождение, обеспечивающее взаимодействие участников по вопросам реализации программы.
    1. Внедренческий этап (01.10.2014г-01.09.2015 г.) – организация и проведение мероприятий в рамках реализации программы. Осуществление итогового мониторинга по отслеживанию результатов программы.

    Промежуточные результаты:

    1. Определена полнота выполнения участниками программы созданного плана мероприятий.
    2. Осуществлен итоговый мониторинг по отслеживанию результатов программы.
    1. Аналитический этап (01.09.2015 г. – 31.12.2015 г.) – сбор, обработка, анализ, интерпретация и обобщение результатов программы, выявление соответствия результатов программы целям, формулировка выводов и заключений.

    Промежуточные результаты:

    1. Представлен аналитический отчет о реализации программы и результатах ее внедрения.
    2. Публичный отчет руководителя и организаторов программы перед педагогическим коллективом школы.

    ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Мероприятия

    Сроки проведения

    Ответственные

    Организационно-распорядительная деятельность

    Разработка локальных актов по вопросам организации системы профилактики безнадзорности асоциального поведения обучающихся ГБПОУ ЛСИТ

    2014-2015г.

    Администрация ГБПОУ ЛСИТ

    Проведение мониторинга состояния системы безнадзорности и профилактики асоциального поведения обучающихся в ГБПОУ ЛСИТ,СПб

    2014-2015 г.

    Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог.

    Создание единого информационного пространства, обеспечивающего эффективное взаимодействие всех субъектов профилактики в образовательном учреждении.

    2014-2015 г.

    Администрация ГБПОУ ЛСИТ

    Совершенствование документационного обеспечения деятельности по профилактике безнадзорности и асоциального поведения в образовательном учреждении.

    2014-2015 г.

    Администрация ГБПОУ ЛСИТ

    Диагностика степени распространенности негативных явлений в среде обучающихся в лицее

    2014 г.

    Администрация ГБПОУ ЛСИТ, социальный педагог, педагог психолог

    • Проведение внутреннего контроля по вопросам: профилактической работы с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении и состоящими на учете внутри лицея
    • деятельности мастеров производственного обучения и преподавателей -предметников по предупреждению пропусков учебных и производственных занятий обучающимися по неуважительной причине и работы с неуспевающими обучающимися лицея
    • организации межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики безнадзорности и асоциального поведения обучающихся ГБПОУ ЛСИТ

    2014-2015 г.

    Администрация ГБПОУ ЛСИТ

    Проведение заседаний педагогического совета, совещаний при директоре по вопросам реализации программы.

    2014-2015 г.

    Администрация ГБПОУ ЛСИТ

    Составление и реализация планов совместных мероприятий с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    2014-2015

    Администрация ГБПОУ ЛСИТ

    Организация деятельности Совета по профилактике как органа, координирующего деятельность субъектов профилактики в рамках образовательного учреждения.

    2014-2015 г.

    Администрация ГБПОУ ЛСИТ, члены Совета по профилактике

    Разработка и введение в рамках образовательного учреждения критериев оценки эффективности системы профилактики безнадзорности и асоциального поведения.

    2014 г.

    Администрация ГБПОУ ЛСИТ

    Разработка и ведение мониторинга по вопросам реализации программы

    2014-2015 г.

    Администрация ГБПОУ ЛСИТ, социальный педагог, мастер производственного обучения,воспитатель.

    Организация и координация деятельности Совета профилактики ГБПОУ ЛСИТ.

    2014-2015 г.

    Администрация ГБПОУ ЛСИТ

    Организация деятельности наставников несовершеннолетних обучающихся, состоящих на учете в ОДН и КДН

    2014-2015 г.

    Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог совместно с представителями заинтересованных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Организация внеурочной занятости обучающихся ГБПОУ ЛСИТ, в том числе состоящих на учете внутри лицея и на учете в ОДН, КДНиЗП в рамках ФГОС.

    2014-2015 г.

    Администрация ГБПОУ ЛСИТ

    Мониторинг наркоситуации в образовательном учреждении.

    2014-2015 г.

    Заместитель директора по воспитательной работе, мастер производственного обучения, воспитатель.

    Разработка и внедрение эффективной модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся ГБПОУ ЛСИТ в том числе из числа состоящих на учете внутри лицея и на учете в ОДН.

    2014-2015 г.

    Администрация ГБПОУ ЛСИТ, педагог психолог

    Разработка и внедрение системы выявления и профилактической работы в образовательном учреждении с семьями, где родители не исполняют обязанности по воспитанию, содержанию и обучению детей.

    2014-2015 г.

    Администрация ГБПОУ ЛСИТ

    Информационно-разъяснительная работа с участниками образовательного процесса

    Проведение анкетирования среди участников образовательного процесса по вопросам профилактики безнадзорности и асоциального поведения, обучающихся лицея.

    2014-2015 г.

    Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, мастер производственного обучения, воспитатель.

    Проведение заседаний педагогических советов по вопросам профилактики безнадзорности и асоциального поведения, обучающихся лицея.

    2014-2015 г.

    Администрация ГБПОУ ЛСИТ

    Организация разъяснительной работы с участниками образовательного процесса в плане повышения их правовой грамотности

    2014-2015 г.

    Администрация ГБПОУ ЛСИТ, социальный педагог, мастер производственного обучения, воспитатель с привлечением сотрудников органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Создание информационных стендов, посвященных вопросам профилактики безнадзорности и асоциального поведения обучающихся.

    2012- 2014 г.

    Администрация ГБПОУ ЛСИТ, социальный педагог

    Ресурсы

    1. Нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы, связанные с реализацией программы.
    2. Привлечение бюджетных и внебюджетных средств.
    3. Кадровый состав участников проекта характеризуется следующим уровнем квалификации - представителей администрации, мастеров производственного обучения, воспитателей, социальных педагогов, педагогов-психологов.
    4. Материально-техническая база ГБПОУ ЛСИТ.

    Организационные механизмы управления программой

    Организационный механизм управления проектом включает в себя этапы планирования, непосредственного руководства и осуществление контроля выполнения программы.

    Этап планирования заключается в разработке и внесении в ежегодный план работы образовательного учреждения вопросов, связанных с реализацией программы, что входит в компетенцию администрации ГБПОУ ЛСИТ.

    Непосредственное руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляется через инспекционно-контрольную деятельность администрации ГБПОУ ЛСИТ и повседневную руководящую деятельность. Результаты контроля заслушиваются на совещаниях при администрации ГБПОУ ЛСИТ и отражаются в соответствующей документации.

    Для координации деятельности и мониторинга эффективности проекта из числа администрации ГБПОУ ЛСИТ назначается координатор, который вносит предложения по корректировке его отдельных положений, отчитывается, перед администрацией ГБПОУ ЛСИТ об исполнении программы, осуществляет анализ его реализации. В функции координатора программы входит разработка необходимой отчетной документации.

    Социально-экономическая эффективность программы.

    Важнейшим количественным показателем, характеризующим социально-экономическую эффективность программы являются показатели количества обучающихся лицея, совершивших преступления, административные правонарушения, общественно опасные деяния.

    Возможные риски в ходе реализации программы.

    На результативность реализации программы могут повлиять следующие факторы:

    • дальнейшие кадровые и структурные реорганизации органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, влияющие на эффективность межведомственного взаимодействия.

    Предлагаемые компенсации

    • вносить своевременно коррективы в содержание отдельных пунктов программы, условий ее реализации, практической деятельности участников в зависимости от получаемых результатов, на основе данных систематического контроля хода работы.

    Похожие статьи