Экологический проект «Что я знаю о пластиковой бутылке» — фотоотчет. Исследовательская работа «Пластик в нашей жизни Игрушка « Пингвиненок» Михеев Владислав

С каждым годом применение полимерной упаковки и тары увеличивается, причем увеличивается быстрыми темпами. А если учесть что разложение пластика происходит очень медленно, например одной ПЭТ бутылке для полного разложения необходимо около 300 лет, то накопление пластика на полигонах и свалках создает серьезные экологические проблемы.

Сегодня в каждом магазине продаются напитки в пластиковых бутылках, которые люди выкидывают на улицах и в местах отдыха.

В настоящее время более 30 % всех отходов составляют именно пластиковые отходы и в основном это бутылки. Поэтому переработка пэт бутылок решает несколько проблем.

Во-первых, улучшает экологию, а во-вторых, полученные в результате переработки пластиковые хлопья служат сырьем для получения гранулята, из которого выдувают бутылки для технических жидкостей, изготавливают волокна для ковров, готекстиль, пленки, ленты и много других всевозможных изделий.

Цель акции:

Побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты, на примере загрязнения окружающей среды пластиковыми бутылками.

Участники акции

Обучающиеся 2 ,4 классов, учителя, родители.

    Изготовление поделок из пластиковых бутылок;

    Проведение агитбригады среди учащихся 2,4 классов;

    Интервьюирование окружающих по данной экологической проблеме;

    Проведение агитации «Пластиковым бутылкам – новую жизнь!» в местах наибольшего скопления учащихся на перемене.

Мнение людей о данной экологической проблеме

Наша команда проводила интервью, в ходе которого людям задавали следующие вопросы:

1. Покупаете ли Вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?

2. Что Вы делаете с пластиковыми бутылками после использования?

3. Какие у Вас есть идеи по утилизации пластиковых бутылок?

На эти вопросы мы получили следующие ответы.

Вопрос 1. В основном в пластиковой упаковке покупают воду, йогурт, сок, молоко.

Вопрос 2. Часть опрошенных после использования упаковки выбрасывает, другая использует на даче для хранения воды или изготавливает украшения для дачного интерьера.

Вопрос 3. Многие участники предлагали перерабатывать пластиковую упаковку, но большая часть не знает, что с ней делать после использования.

Участники интервью, считают данную акцию интересной, полезной и актуальной, так как она призывает задуматься: "Как с пользой можно использовать пластиковые упаковки, а не просто их выбрасывать! "

Отзывы участников об акции

Классный руководитель 2 ,4 класса Самофалова Г.В. оставила следующий отзыв: "Мне как учителю и классному руководителю, было интересно принять участие и оказать помощь ребятам из 2,4 класса в экологической акции: давать интервью, делиться своими идеями и узнавать идеи своих ребят. Такие акции открывают личности детей с неожиданной и неординарной стороны."

Считаем, что данная акция привлекла внимание населения к экологической проблеме: утилизации пластиковой тары или её дальнейшего использования.

Поделились мы с народом,

Как же важно не сорить.

Ведь бутылки можно в дело заново пустить.

Сшить костюмчик или платье. Украсить огород!

Можно сделать и кормушку или кошелёк.

Одним словом, призываем и внимание обращаем.

Дайте "Пластиковым бутылкам - новую жизнь!"

Фотоотчёт

Вот такие интересные идеи поделок из пластиковых бутылок предложили ребята и классный руководитель Самофалова Г.В.



Заключение.

В конце своей работы я хочу сказать, что в каждой семье обязательно что-то скапливается, а то и выбрасывается. Мы нашли много применений бытовым отходам из пластиковой упаковки.

По результатам нашего исследования мы наметили следующие шаги:

1. Выступить с результатами нашего исследования перед учащимися 5-6 классов.

2. Выпустить экологические листовки и развесить их на улицах села Котово, Красниково и д. Яковлевка, чтобы ещё раз обратить внимание жителей на проблему мусора в нашем селе и напомнить, что мы сами в ответе за чистоту и красоту нашего села.

В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок. И с каждым годом количество отходов растёт. Огромное количество пластикового мусора на улицах нашего города, отсюда стоит задуматься над вопросом: что несёт удобная пластиковая упаковка человеку – пользу или вред?

Можно назвать несколько причин увеличения количества бытового мусора:

· рост производства товаров массового потребления, упакованных в пластик;

· повышение уровня жизни, позволяющего пригодные к использованию вещи заменить новыми;

· прочность и лёгкость пластикового упаковочного материала;

· одноразовое их использование.

Целью этого проекта является изучение значение пластиковой бутылки в жизни человека, попробовать дать вторую жизнь упаковке своими руками, привлечь к этой работе своих сверстников и их родителей.

Цель достигнута: в процессе работы были найдены способы продления жизни различным упаковкам, привлечены родители к данной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования
Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребенка – детский сад «Алёнушка»

Тема:

«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ»

Руководитель проекта:

Волкова Наталья Анатольевна,

Старший воспитатель

Участница проекта:

Беднягина Катя, 5 лет

г. Заводоуковск, 2013 г .

Краткая аннотация

В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок . И с каждым годом количество отходов растёт. Огромное количество пластикового мусора на улицах нашего города, отсюда стоит задуматься над вопросом: что несёт удобная пластиковая упаковка человеку – пользу или вред?

Можно назвать несколько причин увеличения количества бытового мусора:

  • рост производства товаров массового потребления, упакованных в пластик;
  • повышение уровня жизни, позволяющего пригодные к использованию вещи заменить новыми;
  • прочность и лёгкость пластикового упаковочного материала;
  • одноразовое их использование.

Целью этого проекта является изучение значение пластиковой бутылки в жизни человека, попробовать дать вторую жизнь упаковке своими руками, привлечь к этой работе своих сверстников и их родителей.

Цель достигнута: в процессе работы были найдены способы продления жизни различным упаковкам, привлечены родители к данной работе.

  1. Введение
  2. Основная часть
  3. Заключение
  4. Практическая значимость проекта
  5. Список использованной литературы

1.Введение

42 года назад человечество изобрело пластиковую бутылку. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок . И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые в них упаковывают.

Огромное количество мусора на улицах города заставляют задуматься над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка? В настоящее время основным способом ликвидации этих твердых отходов являются: сжигание на свалках. Однако, при сжигании таких отходов, выделяется ядовитый дым, который наносят огромный вред нашему здоровью и отравляют природу.

Цель проекта : изучить значение пластиковой бутылки в жизни человека.

Задачи проекта :

1.Изучить химические свойства пластиковых бутылок.

2.Провести социологический опрос детей группы по использованию.

3.Показать возможность использования пластиковых бутылок в домашних условиях.

Методы исследования:

*изучение литературных источников ;

*размышление «Зачем нужна пластиковая бутылка»?», «Экологическая проблема»;

*наблюдение, опрос, практическая часть.

2. Основная часть

Пластиковая бутылка. Общие сведения.

Бутылка – емкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и узким горлом, удобным для закупоривания пробкой.

История появления пластиковой бутылки

Оказывается, пластиковых бутылок раньше не существовало, а молоко, лимонад и вода были в бумажных пакетах или стеклянных бутылках. Стеклянную тару сдавали и получали за это деньги. Сегодня в каждом магазине продаются напитки в пластиковых бутылках, которые люди выкидывают на улицах и в местах отдыха. У этих полезных материалов оказался большой «недостаток»: они довольно прочны и долговечны. Отслужив свою короткую службу и оказавшись в придорожной канаве, реке или на свалке, упаковка остается там на десятилетия.

В России есть завод по производству пластмасс в городе Орехово-Зуеве. Этот завод действует и поныне.

Мы размышляли над вопросом «Зачем нужна бутылка?». После долгих размышлений мы пришли к выводу о том, что многие жидкости удобно хранить в пластиковых упаковках, так как они не бьются, не протекают и удобны в использовании.

Экологическая проблема, связанная с пластиковыми бутылками

Оказывается, что кроме пользы для человека бутылка несет «экологическую проблему». Куда же девать такое большое количество бутылок, которые мы используем?

В океанах пластиковые бутылки скопились на многих берегах. Горы пластмассы под действием морской воды превращаются в разноцветные камушки. С одной стороны это красиво, а с другой стороны, этот мусор представляет большую угрозу для живых организмов. Многие птицы погибают, так как с рыбой поедают эту пластмассу. Она не перерабатывается, и птицы погибают от голода.

Уже зафиксировано много случаев, когда части тела животных попадают в пластиковые бутылки и животные от этого страдают.

«Как быть?»

Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Мусор, который оставляли наши деды. Уже давно превратился в пыль, а наши пластиковые бутылки увидят даже наши внуки и правнуки, потому что они «вечны».

Захоронение : бумага разлагается в земле 1 месяц, а пластиковая бутылка- 500 лет. Если столько лет пластиковая бутылка будет находиться в земле, то скоро трава на улице расти не будет.

Сжигание : при сжигании выделяется ядовитый дым, который, загрязняет атмосферу.

Сортировка и переработка : это самый отличный вариант, но требует больших финансовых затрат.

Анализ социологического опроса

Мы решили провести опрос детей группы «Солнышко» детского сада «Алёнушка». Отвечая на вопрос «Покупает ли ваша семья продукты в пластиковой упаковке? Какие?», мы увидели, что действительно покупают. Вот что у нас получилось.

Экологический проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки»

Актуальность проекта

В современном мире уже никого не удивляет вид (пластиковой) ПЭТ бутылки. Пластиковые ПЭТ бутылки уже давно вошли и прочно завоевали свое место в нашей жизни. Трудно представить отсутствие в ларьке или любом другом магазине напитков в ПЭТ бутылке.

Но на самом деле ПЭТ бутылки появились не так давно. Впервые пластиковые бутылки (ПЭТ бутылки) люди увидели на рынке США в 1970 году. Но тогда это были еще не ПЭТ бутылки. Так как ПЭТ бутылки появились спустя три года благодаря использованию при производстве бутылки пластика известного как полиэтилентерефталат.

В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковывают в пластиковые бутылки. Пластиковые бутылки не разлагаются, и могут лежать в земле от 500 до 1000 лет. Если каждый ребенок и взрослый найдет вторичное применение пластиковой бутылке, изготовив из нее полезную поделку, и украсив ею территорию или помещение, то на улицах станет намного чище и красивее.

Цель: формировать у учащихся бережное отношение к окружающей среде. Определить значение пластиковой бутылки в жизни человека и природы.

Задачи:

− расширять представления о месте человека в природе, как нужно жить, чтобы не вредить окружающей среде;

− познакомить учащихся с возможностью изготовления из пластиковых бутылок новых вещей;

− вовлекать учащихся в природоохранную деятельность, формируя навыки раздельного сбора мусора;

− воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Объект исследования: пластиковые бутылки.

Предмет исследования: возможность вторичного использования пластиковых бутылок.

Методы исследования: изучение литературных источников и информации в интернете.

Гипотеза: Я думаю, что если научиться вторично, использовать пластиковые бутылки, например, делать из них простые поделки для украшения дома, дачи или садового участка, то можно уменьшить количество мусора в природе.

Этапы проекта:

1 этап - обоснование проблемы;

2 этап - история создания и применения пластиковых бутылок;

3 этап - экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками;

4 этап - варианты применения в быту пластиковых бутылок.

Основная часть

Обоснование проблемы

Пластиковая и полиэтиленовая тара в нашей стране начала приобретать популярность всего пару десятков лет назад. Население получило доступный и удобный вид упаковки - легкий, практичный, дешевый, гниению практически не подвержен. В том-то и дело. Гниению, а значит, экологически чистой утилизации не подвержен. Отлично горит, но при этом выделяет в атмосферу такое количество вредных веществ, что становится страшно. По мнению экспертов, человек выбрасывает за год до 250 кг бытовых отходов. Около 25% из них составляют пищевые отходы, 5-10% - бумага, 50% - полимеры, остальное приходится на металл, текстиль, резину, стекло и прочий хлам.

Классический путь удаления отходов (контейнер - мусоровоз - свалка - рекультивация) сегодня неэффективен и, кроме того, потенциально опасен, поскольку даже тщательно обработанная и засыпанная почвой свалка является источником «свалочного газа», стимулирующего парниковый эффект. Несмотря на то, что на Западе переработка мусора является прибыльным и выгодным делом, у нас, как оказалось, намного проще закапывать отходы в землю. Но это не может продолжаться бесконечно, поскольку практически все полигоны заполнены на 50-60%.

Но есть спасение - заводы или линии по вторичной переработке пластиковых отходов. К сожалению, в Беларуси их очень мало.

История создания и применения пластиковых бутылок

История пластиковые бутылки началась в 1941 году, когда английские ученые впервые синтезировали полиэтилентерефталат, аббревиатура которого и дала название этим бутылкам - ПЭТ. Долгое время этот полимер использовался в основном как сырье для текстильной промышленности. Только в начале 70-х годов компания «DuPont», которая владела правами на производство этого полимера, озадачилась созданием новой емкости для напитков, которая бы была дешевле стеклянной. В ходе этих экспериментов и была создана первая пластиковая бутылка.

Вскоре были создано и выпущено первое оборудование для производства бутылок и налажено их массовое производство. Новая тара оказалась настолько удачной, что не только существенно потеснила стеклянную тару, но и даже повлияла на формирование новых рынков сбыта продукции. И возможно ПЭТ-тара давно бы полностью заменила стеклянную, если бы не некоторые ее недостатки, которые существенно сужают возможности ее применения. Самый главный недостаток - это очень низкие барьерные свойства полиэтилентерефталата. Оказалось, что этот полимер пропускает через себя некоторые газы и ультрафиолет. Из-за этого многие напитки в пластиковых бутылках быстро портятся. На сегодняшний день самый лучший способ борьбы с этим недостатком - это использование трехслойной бутылки, средний слой которой выполнен из материала, не пропускающего газы. Но такая бутылка стала дороже, а к тому же она не пригодна для повторной переработки. А это очень не нравится защитникам окружающей среды, ведь и ПЭТ-тара и даже обычные стеклянные бутылки пригодны к повторной переработке.

Процесс изготовления ПЭТ-бутылки состоит из двух этапов. Сначала из гранул полиэтилентерефталата выдувается так называемая преформа - заготовка будущей бутылки. По виду она напоминает небольшую лабораторную пробирку. Единственное, что выдает в ней будущую бутылку - это горловина с резьбой и ограничительным кольцом, которая уже на первом этапе получают свою окончательную форму. Второй этап - уже непосредственное формирование бутылки может проводиться как на этом же предприятии на соседнем станке, так и в совершенно другом месте, куда преформы доставляются упакованные в полиэтилен. На втором этапе преформы разогревают до размягчения пластика и выдувают нужную бутылку. Интересно то, что из одних и тех же преформ можно получить бутылки совершенно разных моделей. Существуют линии по производству пластиковых бутылок, которые выполняют оба этапа, но все равно даже в этом случае процесс изготовления двухфазный.

Ну а после того, как пластиковая бутылка выполнила свою функцию, ее можно отправить на переработку. Из бутылок делают текстиль, различные строительные материалы и даже используют в производстве автомобилей. К сожалению, в нашей стране использованные пластиковые бутылки почти не перерабатывают, а в лучшем случае сжигают на мусоросжигательных заводах, или просто выбрасывают на свалки. Зато наши умельцы придумали много способ нестандартного применения использованных бутылок в домашнем хозяйстве.

Экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками

Скопления пластиковых бутылок на планете уже образуют настоящие плавающие материки в океанах. Ученые бьют тревогу: в Тихом океане скопились гигантские залежи мусора. Это в основном пластик и нефтепродукты. Находятся они где-то между Японией и западным побережьем США, причем под воздействием течения Эль-Ниньо регулярно смещаются на тысячи километров. В начале августа из Сан-Франциско к месту так называемой воронки отправились 2 корабля с учеными.

Они намереваются изучить масштабы загрязнения и попытаются найти способы его удаления. По примерным подсчетам, этот «пластиковый остров» весит 100 млн. тонн. Причем в основном он представляет собой некую взвесь полуразложившейся пластмассы, которую не видно ни с воздуха, ни со спутника. По данным Всемирного фонда дикой природы (WWF), эти скопления мусора представляют большую угрозу для живых организмов. Экспедиция также займется изучением этой проблемы. Согласно мнению японского ученого Кацухико Сайдо, при разложении пластмасса выделяет токсичные вещества, способные вызвать серьезнейшие гормональные нарушения, как у животных, так и у человека.

Этим угроза со стороны пластиковой тары для экологии Земли не ограничивается. Американцы покупают более 29 миллионов пластиковых бутылок воды в год. Чтобы сделать эти бутылки, нужно использовать 17 миллионов баррелей сырой нефти, которых было бы достаточно, чтобы обеспечивать миллион легковых машин топливом целый год. Только 13% этих бутылок перерабатывается. Чтобы разложиться бесследно этим бутылкам потребуются века, а если их сжечь, то трудно представить, сколько вредных веществ, включая тяжелые металлы, будет выброшено в воздух.

Использованные бутылки являются большой экологической проблемой для окружающей среды. Ведь время распада стеклянной бутылки занимает 1 миллион лет, а пластиковой от 500 до 1000 лет.

Когда-то на пластик возлагались серьезные надежды: не гниет, не подвергается коррозии. Но сегодня его прочность и практичность становятся головной болью для тех, кто занимается утилизацией бытовых отходов.

Единственно правильный выход - раздельный сбор мусора. Если пластик собирать отдельно, то его можно использовать как вторичное сырье для производства различных полезных поделок.

Варианты применения пластиковой бутылки в быту

Многим людям эти факты не дают спокойно спать, и они придумывают весьма оригинальные способы использования бутылок в хозяйстве. Из бутылок делают скворечники, мышеловки, воронки и горшочки для рассады. Вешают на забор в качестве пугала от ворон, а также используют в качестве водонепроницаемых колпаков на верхушках столбов. В Казахстане из пластиковой бутылки делают рукомойники, а в Индонезии - стабилизаторы для придания устойчивости рыбацким лодкам. В Монголии их сжигают в качестве жертвоприношения духам. В странах третьего мира, где обычная европейская посуда и ёмкости редки, пластиковые ёмкости имеют существенный спрос. В Эфиопии использованные бутылки продаются прямо на рынках. В странах Африки из сплющенных полуторалитровых бутылок делают сандалии.

Многим бытовым отходам можно дать вторую жизнь. Давайте дадим вторую жизнь пластиковой бутылке! Мы сделаем красивое комнатное растение - фиалку. Я думаю, она займет достойное место в доме. Проверьте готовность рабочих мест. Приступим!

Для этого нам понадобится: пластиковые бутылки, маркер, проволока, бисер, свеча и гипс.

Вырезаем листики. Лучше сначала сделать шаблон из картона и потом обвести фломастером на бутылке. Мы вырезала три листика разных размеров и 5 цветочков.

Оплавили над свечкой края листиков и цветочков, а стебельки свернули жгутиком. Начинаем собирать цветок. Проволоку на конце загибаем, потом одеваем сердцевину и цветок.

Подготовили горшочек из донышка бутылки, декорировали. В центр вставили цветок. Гипс застыл и наша фиалка готова!

Заключение

В ходе нашего проекта были изготовлены:

45 елочных игрушек, использовано 30 пластиковых бутылок;

40 лилий, использовано 50 пластиковых бутылок;

15 магнитов «Бабочка», использовано 10 пластиковых бутылок;

20 «Веселых цветочков», использовано 55 пластиковых бутылок;

15 картин «Розы», использовано 60 пластиковых бутылок.

Итого переработано 205 пластиковых бутылок

Из остатков пластиковых бутылок мы изготовили брелочки для ключей и мобильных телефонов.

Светлана Кулакова

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет работы по экологическому проекту.

Цель проекта: изучить значение пластиковой бутылки в жизни человека и найти способы вторичного ее использования.

Задачи: 1. Ознакомиться с историей создания и применения пластиковых бутылок.

2. Узнать о знаках экологической чистоты, вторичной переработки.

3. Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности.

4. Найти полезное применение этому предмету.

5. Привлечь к бережному отношению к окружающей среде.

Реализация проекта

1 шаг. Для реализации проекта нужны были бутылки. Мы собрали образцы разных бутылок и рассмотрели их. Разделили на пластиковые и стеклянные. Из беседы на тему "Что я знаю о бутылках" дети узнали, что бутылка - это емкость для долговременного хранения жидкостей с узким горлом и удобный для закупоривания пробкой. Большие бутылки именуются бутылями. Изготавливаются преимущественно из стекла. Реже встречаются бутылки из керамики и металла. В наше время распространены бутылки из полимерных материалов - пластиковые бутылки. Мы выяснили, что бутылки имеют разный размер, разный цвет,

разную форму.



2 шаг . Дети посмотрели видео "Как изготавливают бутылки?". Они увидели как и где изготавливают бутылки, от чего зависит их размер и цвет. Был сделан вывод, что сырьем для изготовления бутылок являются природные ископаемые с добавлением химических материалов. Для изготовления стеклянных бутылок используют песок, а для пластиковых бутылок - нефть.


3 шаг. Было предложено сравнить пластиковую бутылку и стеклянную и выяснить, чем пластик лучше стекла. Сначала мы изучили свойства и качества пластиковых, затем стеклянных бутылок. Выяснили, что пластиковая бутылка не бьётся, через нее все видно, хорошо плавает, не тонет, но боится горячей воды и огня. Беседуя на тему "зачем человек использует пластиковую бутылку?", дети смело высказывали свои мысли. Правильность их суждений было проверено на практике. Мы посетили магазин "Пятёрочка", где собран большой ассортимент товаров. И еще раз убедились, что большая часть товаров продается в пластиковых бутылках.






4 шаг. Чтобы подвести детей к экологической проблеме о загрязнении окружающей среды бутылками, были проведены прогулки по улицам нашего города. Так на улице К. Либкнехта было насчитано 26 бутылок, на улице Вахитова - 20 бутылок, в Ленинском саду - 12 бутылок. Мы пришли к следующим выводам: пластиковые бутылки - это хорошо, но люди не знают куда их девать после использования. Они их просто выбрасывают, не беспокоясь о чистоте своих улиц. От этого стало очень грязно везде. Если мы так будем относиться к природе, то через несколько лет наш город превратиться в одну большую свалку.

Был проведен социологический опрос и сделан вывод: жители нашего города покупают товары в пластиковой бутылке и в большинстве случаев её выбрасывают или сжигают и только единицы используют в домашнем хозяйстве.





5 шаг. Встал вопрос "Как быть?", "Что делать?" Куда же девать такое большое количество бутылок, которые мы используем? Дети предложили закопать или сжечь их. Мы провели два эксперимента. На территории детского сада закопали в землю пластиковую бутылку, полиэтиленовый пакет и лист бумаги. Сжигали по очереди отдельные фрагменты и наблюдали за результатом. Сделали вывод: в земле пластик не разлагается, а при горении выделяется ядовитый дым, который загрязняет воздух и плохо влияет на здоровье человека.




Что можем сделать мы? Мы можем подарить вторую жизнь пластиковой бутылке, сделав из нее полезные и нужные вещи. Так у нас появилась творческая мастерская. В ней мы учимся делать разные полезные вещи.

Коробочка для подарков.











Смешные человечки.



Делать красоту из мусора это прекрасно и благородно по отношению к нашей планете.

Актуальность проекта:

42 года назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г (на 96% больше, чем сейчас). Сейчас она весит 69 граммов. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок . И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковывают в пластиковые бутылки. Огромное количество мусора на улицах города заставляют задуматься над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка?

Проблема исследования заключается в противоречии между положительными свойствами пластиковой бутылки для производителя и теми экологическими проблемами, которые возникают в результате загрязнения окружающей среды отходами, которые веками не разлагаются.

Цели проекта: изучение и исследование значения пластиковой бутылки в жизни человека и природы; развитие свободной творческой личности ребёнка в результате развития познавательных способностей, творческого воображения и мышления, поискового поведения и коммуникативных навыков.

Задачи проекта:

Побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты, на примере загрязнения людьми окружающей среды пластиковыми бутылками;

Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок;

Изучить химические свойства пластиковых бутылок;

Познакомить слушателей с результатами детского исследования «зачем нужна пластиковая бутылка?»;

Заинтересовать окружающих возможностями создания из пластиковых бутылок множества интересных и полезных вещей.

Объект исследования: ненужные пластиковые бутылки.

Предмет исследования : возможность вторичного использования пластиковых бутылок.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Методы исследования:

Изучение литературных источников и информации в Интернете с помощью родителей;

Социологический опрос детей данного детского сада;

Наблюдение за пластиковыми бутылками на улицах города.

Гипотеза: предположим, что пластиковая упаковка загрязняет землю и наносит вред природе.

Ожидаемый результат:

Узнать: зачем появилась пластиковая бутылка;

Выяснить положительные и отрицательные стороны появления пластиковой бутылки;

Придумать им вторую жизнь.

Значимость и прикладная ценность проекта : научить дошкольника бережно относиться к окружающей нас природе, привить ему навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей.

Этапы проекта:

На основе изученных проблем ребёнка выбирается тема;

Подбор литературы и фотографий;

Знакомство с книгами по данной теме;

Наблюдение за окружающей нас средой;

Проведение опроса среди детей группы № 6;

Создание поделок из пластиковых бутылок;

Оформление презентации;

Презентация проекта.

Участники проекта: ребёнок, воспитатели, родители.

Демонстрационный материал:

Фотоальбом родственников;

Пластиковые бутылки разных напитков;

Стеклянная тара советских времён;

Поделки из пластиковых бутылок (медвежонком Винни-пух с баночкой мёда, пчёлка и самолёт; кораблики; кормушки для птиц; театральные герои по сказке «Репка», шахматы, стаканчики для карандашей, стеков и кисточек; барашки; музыкальные бутылочки и музыкальные грибочки; аппарат для дыхательных упражнений).

Предлагаемый продукт проекта: презентация по теме «Вторая жизнь пластиковой бутылки» (составленная совместными усилиями ребёнка, воспитателей и родителей).

Используемая литература:

  1. Занимательная книга знаний в вопросах и ответах / пер. с анг. М. Беньковская и другие. – М.: МАХАОН, 2012.- 160 с.
  2. Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. – М.: АСТ:Астрель, 2008. – 210 с.
  3. Камерилова Г.С. Экология города. – М.: Дрофа, 2010. – 287 с.
  4. Кацура А.В. Отарашвили З.А. Экологический вызов: выживет ли человечество. – М.: МЗ Пресс, 2005. – 80 с.
  5. Розанов Л.Л. Геоэкология. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 320 с.
  6. Садовникова Л.К. Биосфера: загрязнение, деградация, охрана: Краткий толковый словарь. – М.: Высшая школа, 2007. – 125 с.
  7. Универсальная иллюстрированная энциклопедия почемучек и оттогочек: для очень любознательных детей / (Кейт Вудвард и другие) / пер. с анг. И. Алчева и другие. – М.: Астрель, 2012. – 110 с.
  8. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. – М.: Эксмо, 2012. – 512 с.

Полную версию работы можно скачать .

Похожие статьи