Как быстро выучить алфавит с ребенком: проверенные способы. Английский алфавит. Как выучить алфавит быстро и увлекательно? С какого возраста лучше начинать занятия

Малыша нельзя заставлять учить алфавит: запоминать буквы нужно постепенно и с удовольствием. Изобретательные мамы и папы постоянно придумывают новые способы, как заинтересовать ребенка изучением букв. Мы нашли несколько самых действенных вариантов.

1. Лепить буквы из пластилина / глины / других материалов

Отличный способ не только запоминать буквы, но и развивать мелкую моторику и воображение. Можно дать ребенку некий шаблон, например, лист бумаги с изображением буквы. Дальше нужно попросить малыша слепить то, что нарисовано на картинке.

Лепкой букв из пластилина можно заниматься 2-3 раза в неделю по 7-10 минут. Не стоит за раз делать несколько букв, достаточно одной.

2. Вырезать буквы из журналов или газет

Детям совсем не интересно читать серьезные журналы для взрослых, а вот разрезать их вдоль и поперек – это совсем другое дело. Так что берите старый журнал, ножницы и вместе с ребенком ищите нужную букву. Например, вырезаете 5 букв «Я» разного размера и приклеиваете их на бумагу.

3. Испечь печенье в виде букв

Почему бы не сделать вкусное печенье в виде букв? Попросите малыша стать вашим помощником. Вы можете сами вырезать буквы из готового теста, а можете использовать специальные формы, с которыми, кстати, справится и ребенок.

Хороший рецепт печенья:

Взять 50 г размягченного сливочного масла, 0,5 стакана сахара и 2 ч.л. ванильного сахара,1 куриное яйцо и тщательно взбить в однородную массу. Добавить муку и разрыхлитель. Замесить тесто, обернуть его пищевой клеенкой и поставить в холодильник на 20 минут. Вырезать буквы и запекать в духовке 15-20 минут при температуре 160 градусов.

Когда настанет время десерта, начинайте играть!

4. Писать пальцем на муке / крахмале

Писать фломастером на обычной бумаге – скучно, а рисовать на чем угодно (муке / песке / крахмале / креме) – здорово! Именно так рассуждают маленькие дети. Так что пусть выводят буквы там, где им нравится.

5. Делать буквы из конструктора Лего

Из Лего можно строить не только башни, крепости и замки, но еще и буквы. Заодно ребенок потренирует воображение и фантазию, ведь собрать буквы может быть не так-то просто.

6. Рисовать на снегу

Когда гуляете с ребенком, обязательно рисуйте буквы или слова на снегу. Можно дать ему в руки небольшую палку и писать буквы с ее помощью, а можно попросить «вытоптать» букву ножками.

7. Развешивать и расставлять буквы по дому

Пока ваш ребенок растет, почему бы не украсить дом буквами? Если поискать красивые буквы (или сделать своми руками), то из них может выйти очень крутой декоративный элемент интерьера. Ваш малыш будет постоянно видеть эти буквы и запомнит их за считанные дни.

8. Играть в прятки с буквами

Наверняка, вы уже купили набор с пластмассовыми или деревянными буквами для обучения своего ребенка? Подумайте, как вы можете использовать буквы в игре. Например, берете 3 разных буквы и прячете их в комнате. Просите ребенка найти определенную букву. Найдет – прячьте снова, и играйте, пока не надоест.

9. Выкладывать буквы из подручных материалов

Учите алфавит всегда и везде! Дайте малышу необычный материал, и пусть он изобразит любую букву. В ход могут идти пуговицы, шишки, камни, бусины, макароны, орехи...

10. Показывать буквы руками

Поиграйте в игру: попросите ребенка изобразить буквы руками, а вы должны отгадать, какой символ он имеет в виду. Поверьте, малыш должен будет включить свою фантазию на полную мощность.

Несколько советов молодым родителям, как выучить с ребенком алфавит:

  • Есть много споров, во сколько лет ребенку нужно начинать учить алфавит. Все зависит от того, мнению каких психологов вы доверяете. Так или иначе, оптимальный возраст 3–4 года.
  • Выделяйте по 10–15 минут каждый день (или через день) для игр с буквами.
  • Чтобы быстро выучить буквы, нужно одновременно учить ребенка писать буквы, которые он запоминает.
  • Запасайтесь терпением, возможно, вы будете повторять одно и то же несколько раз.
  • Чем разнообразнее будут занятия, тем быстрее ребенок выучит алфавит (так что используйте все перечисленные способы).
  • Как только выучили несколько букв, начинайте складывать с ними маленькие слова.

Удачи!

Изучение алфавита - важный этап в жизни ребенка. С его помощью он начнет составлять слова, научится писать и читать, что позволит активно изучать окружающий мир. Процесс обучения необходимо организовать максимально увлекательно и доходчиво, что позволит ребенку быстро научиться писать и читать.

Родители постоянно ищут новые быстродействующие способы выучить алфавит с ребенком, но быстро не значит качественно.

Дополнительная информация! Для комфортного изучения, следует не забывать про особенности физиологии и психологии детей (возраст и особенности его мышления).

Малыш учится

Зачем учить ребенка алфавиту?

Алфавит - основа всех языков. Это строгое последовательное построение букв, которое является ключом ко всем документам и книгам.

Знание алфавита ничего не даст маленькому ребенку. Он может легко заучить его, но читать при этом не научится. Лучше оставить алфавит для начальной школы, где он нужен, а с малышом заучить буквы без строгой последовательности.

В каком возрасте дети должны уже знать все буквы?

Необходимый уровень развития мозга для чтения обычно сформировывается к 5 годам, реже к 4-5. Поэтому нет смысла пытаться заставить ребенка читать в более раннем возрасте. Лучше расширить кругозор, развить речь и произношение, научить правильно ставить вопросы и приучить давать ответы.

Учет возрастных особенностей при знакомстве с буквами

У маленьких детей доминирует наглядно-действенный тип мышления, а по достижению пяти лет, мозг начнет активно воспринимать знаковые изображения и абстрактную подачу информации.

Обратите внимание! До 4 лет малыш должен выучить базовые знания для комфортной дальнейшей жизни. Он акцентирует свое внимание социальной связи с миром, поэтому не рекомендуется нагружать его излишней и сложной информацией, доводя до слез.

Изучение алфавита

Любые занятия с малышом, это увлекательная игра

Малыши не могут концентрироваться на одном занятии больше 10-15 минут, поэтому длительность стоит ограничивать, иначе внимание рассеивается, и ребенок перестает усваивать новую информацию.

Стандартный академический урок не подходит малышам, поэтому стоит стараться преподносить любое обучение, как ненавязчивую игру, которая будет ему интересна. Лучше использовать разнообразные задания:

  • стихи;
  • песни;
  • скороговорки и загадки.

Как ребенка научить запоминать буквы: методики

В мире существует множество интересных и легких способов, методик, как выучить алфавит. Они могут быть представлены как в классическом виде, так и в виде компьютерных игр, лепки или специальных раскрасок.

Раскраски букв

Классические методики

Базовый вариант изучения алфавита - использование карточек с буквами, слогами и образами для закрепления ассоциаций и развития зрительной памяти. Азбука также является отличным вариантом, чтобы обучить основам грамоты.

Обратите внимание! Во время обучения не стоит торопиться, если ребенок устал или перестал заниматься, ему трудно запомнить новое, стоит устроить перерыв и вернуться к этому моменту позже.

Для начала стоит заучить базовые гласные (О, У, А, И), а после этого приступить к простым согласным (М, Н, Т, Б, П, Г). Ребенок должен научиться произносить не название буквы, а её произношение. То есть не «ЖЭ» «ЭН» «БЭ», а «ЖЖ», «НН» и «ББ». Начинать изучение шипящих звуков стоит позднее, когда малыш запомнит более простые звуки.

Приучать к изучению букв надо как в домашней обстановке, так и на свежем, особенно летнем воздухе: стоит заинтересовать малыша узнаванию изученных ранее букв на детских и взрослых рекламных щитах, вывесках, английских надписях в онлайн-режиме в играх.

Авторские методики

Учим буквы: игровая методика Полякова

Основа метода Полякова - множественное показывание и озвучивание групп символов с постепенной их заменой. В русском языке образуются группы рифмующихся гласных (Э-Е, А-Я, О-Ё, Ы-И, У-Ю).

Продолжительность занятий всего 7-10 минут, частота - 2 раза в неделю. В свободное время надо закреплять ранее пройденный материал.

В этой методике используются карточки с буквами и применяется игровой подход, что облегчает и делает процесс интересным для ребенка.

Кубики Зайцева

Кубики помогут в обучении чтению с 2 лет. Обучение происходит, как увлекательная игра, в ходе которой дети начнут читать намного раньше, чем им наскучит занятие.

Принципы методики Зайцева:

  • Системная подача информации.
  • Наглядная подача информации, которая задействует разные каналы восприятия.
  • Подача информации от частного к общему и наоборот.

Основной принцип методики - обучения не по слогам, а по складам. Склад - созвучие согласного и гласного звука, отдельный гласный звук в виде слога или отдельный согласный звук в закрытом слоге, а также согласной с мягким или твердым знаком.

Карточки Домана

Карточки Домана

С рождения мозг настроен на изучение и познание окружающего мира. С помощью этой особенности можно приступать к успешному раннему обучению. Методика помогает сформировать тягу к знаниям, закладывает основы для высокого уровня интеллекта и помогает научиться раннему чтению.

Обратите внимание! Использовать карточки Домана для обучения можно с шести месяцев.

Они представляют собой изображение и обозначающее его слово-надпись. Чаще всего, представлены в тематических наборах.

Последовательность выстроена от простого к сложному: начинается с простых слов, далее изучаются словосочетания и простые предложения, затем переходят к распространенным предложениям и начинают читать.

Методика Ольги Соболевой

Методика Ольги представляет собой творческий подход к процессу изучения звуков и букв, где задействован доминирующий вид памяти. Процесс обучения разделен на три информационных раздела для:

  • визуалов;
  • кинестетиков;
  • аудиалов.

Процесс обучения построен на игровой форме с плавным переходом к работе с книгами. Необходимо помочь ребенку полюбить печатное слово, а не бояться его.

Как научить ребенка алфавиту в 4 годика дома?

Многие родители задаются вопросом, как выучить алфавит. Существует множество способов, но самым действенным является обучение с помощью интересных игр, к которым захочется возвращаться.

Игры на изучение алфавита и цифр

Существует множество игр, помогающих изучить буквы и слоги.

Обратите внимание! Не стоит зацикливаться на одном способе, лучшим вариантом будет комбинирование нескольких видов игр, чтобы процесс обучения оставался увлекательным даже спустя несколько недель занятий.

Учимся играя

Игровая форма подачи материала способствует легкому его усвоению. Дети обожают играть, поэтому если подать обучающий материал с помощью игры, ребенок будет учиться с удовольствием.

В качестве игры можно предложить малышу:

  • лепку;
  • раскраски;
  • вырезание букв из разных материалов;
  • сборку разрезанных карточек с изображением букв.

Лепим буквы

Лепка - очень полезный вариант обучения. Она задействует сразу несколько органов восприятия и помогает в развитии моторики рук.

Буквы можно собирать из разных кусочков, заготовленных заранее, или складывать их из длинных «червяков» путем сборки и скручивания в буквы.

Раскрашиваем буквы

Раскраска может стать отличным обучающим материалом. Алфавит может быть представлен в виде картинок или чистым изображением букв.

Вырезаем буквы из бумаги

Этот способ внесет разнообразие, и поможет развитию мелкой моторики. Полезно вырезать бумажные заготовки (прямоугольники, квадраты и круги) и складывать вместе с ребенком буквы из деталей.

Съедобные буквы

Ребенок с большим интересом отнесется к процессу, если обучение будет ассоциироваться с положительными эмоциями. Сделать буквы съедобными - отличный способ разнообразить процесс.

Можно вместе испечь печенье в виде алфавита, сложить буквы и слоги из нарезанных овощей, а также нарисовать буквы вареньем на поверхности блинов, каши.

Лепка букв

Как самостоятельно выучить алфавит с ребенком 5-6 лет?

Возраст 5-6 лет является оптимальным, чтобы начать учиться читать. Главное - научить грамотно говорить, чтобы преподавателю не пришлось его переучивать. Для обучения подойдут такие же упражнения, что и для трех-четырех лет.

Игровая методика изучения 10 гласных за 5 уроков

Эту методику предложил Глен Доман.

Обратите внимание! В её основе - многократное показывание и озвучивание групп символов с их постепенной заменой. Для этого выпускаются специальные карточки, которые разделены по тематикам.

Процесс разбит на 5 уроков:

  1. Изучение пар гласных (А-Я, О-Ё) с использованием легких стихов - «Это – А», «Это – Я». После первых уроков, необходимо проводить закрепление материала, и только потом переходить к следующему шагу.
  2. Изучение первых трех гласных (А-Я, О-Ё, У-Ю) с использованием тех же стихов. Показывают ребенку первые три буквенные пары, а оставшиеся две произносятся самостоятельно, чтобы он не ошибся.
  3. Изучение трех пар гласных (О-Ё, У-Ю, Ы-И). С этого момента, после добавление новой пары, убирают одну из старых пар. Общее количество представляемых букв должно быть не больше шести. Первые 4 буквы озвучивает малыш, а оставшиеся 2 называет взрослый, не позволяя совершить ошибку.
  4. К четвертому уроку запоминаются пары гласных (А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И). После закрепляют последние выученные гласные (Ы и И).
  5. К пятому уроку запоминаются все 10 гласных, остается закрепить последние выученные гласные (Э и Е).

«Говорящая азбука»

Игровая методика обучению согласным

Для изучения согласных, хорошо подойдут следующие игры:

  • Домики. Подготавливают два домика для согласных и гласных. Буквы необходимо прикреплять к соответствующему домику, параллельно произнося их звучание
  • Гости. Используют те же два домика. Буквы решили познакомиться друг с другом. Например, сначала вышел звук «Г» и решил позвать на прогулку звук «А». Проговаривают звучание букв в слух и спрашивают, какой получится слог.
  • Игра с мячиком. Родитель кидает мяч малышу и называет слово. Ребёнок ловит только слова, которые начинаются с гласного или согласного. Второй вариант игры – взрослый кидает мяч, говоря «гласный» или «согласный». Ребенок называет слово, начинающееся с гласной или согласной буквы.

Ставим буквы по порядку

Расстановка букв в алфавитном порядке - один из заключающих этапов изучения. Помочь могут электронные или бумажные плакаты с изображением различных предметов и букв.

Обратите внимание! Использование плакатов сочетает в себе визуальные и ассоциативные принципы обучения, что облегчает процесс восприятия для ребенка.

Электронный плакат «Говорящая азбука»

Обучающий звуковой плакат - отличное дополнение к стандартным методикам изучения алфавита.

Он сочетает в себе визуальное и звуковое восприятие, позволяет изучать буквы и звуки алфавита, а также цифры от 1 до 33. В плакате представлено несколько режимов - песня, загадка или задание, что позволяет разнообразить процесс обучения.

Плакаты отличаются по звучанию и принципам произношения. Рекомендуется выбирать те, где есть произношение букв, как звуков.

Изучение алфавита - важный шаг в жизни каждого ребенка, который позволит получать новые знания и анализировать их. Стоит отнестись к этому периоду с терпением и помогать малышу в обучении с помощью игрового подхода и поддержки.

Иностранные языки хороши не только тем, что позволяют расширить свой круг общения на иностранцев. Они отлично стимулируют память и заставляют постоянно работать мозг. Согласно данным ученых те, кто постоянно запоминает новую информацию, дольше сохраняет остроту ума в старости и пожилом возрасте, что несомненно сказывается на качестве жизни на пенсии. Заниматься изучением одного и того же языка можно на протяжении многих лет до тех пор, пока он не станет вам ближе родного. Но, так или иначе, для начала придется познакомиться с его основами. Как выучить английский алфавит для детей и взрослых мы и рассмотрим в данной статье.

Прежде, чем вы начнете грызть гранит науки, стоит придумать себе хорошую мотивацию. В отличие от учебного заведения дома вас никто не будет ничему заставлять и ругать за невыполненное домашнее задание. При плохом уровне дисциплины сложно добиться чего-либо. Вы можете поспорить с друзьями или родственниками, что обучитесь английскому языку, можете после каждого выполненного этапа занятий награждать себя любимыми вещами: мороженым, игрой в приставку и так далее.

Обратите внимание на условия, без которых выучить весь английский алфавит практически невозможно:

  1. Не достаточно запоминать только буквы: произносите их вслух чтобы усвоить правильное произношение. Выучить это сразу гораздо легче, чем через несколько месяцев переучиваться.
  2. Используйте все доступные материалы, включая аудиозаписи, видео, текстовую информацию. С миру по нитке вы соберете все нужные данные для верного произношения, понимания букв и правильности их написания.
  3. Если вы постоянно учите английские буквы по порядку, указанному в азбуке – стоит сменить тактику. Начните изучать их задом наперед, вразброс и иными методами. Это поможет легко запомнить все важное.
  4. Если начали заниматься, не отвлекайтесь на телевизор или сторонние сайты в интернете. Отложите телефон и удалите все раздражающие факторы. Лучше всего заниматься в отдельной комнате, где нет животных, запахов вкусной еды и шума.
  5. Работайте над собой каждый день. Если вам надоело учить одни и те же буквы, возьмите небольшую детскую книгу на английском языке. Вы не поймете, что там написано, однако сможете определить, как называется та или иная литера. Это отличное упражнение для начинающих.

Что представляет собой английский алфавит?

В мире существует американский и британский английский. В них можно найти некоторые отличия при переводе, реже при произношении, однако литеры в разных азбуках абсолютно одинаковы. Перед вами размещены все буквы, свойственные английскому алфавиту. Среди них 20 согласных и 6 гласных, то есть всего 26 напротив 33 литер русского языка.

Репетиторы по английскому с многолетним стажем работы рекомендуют разделить все буквы на три больших группы и учить их в три этапа. Вот как это выглядит на практике:

  1. В первую очередь учим 6 гласных букв: Аа, Ее, Ii, Оо, Uu, Yy. Для того, чтобы понять, как правильно произносится та или иная литера существует транскрипция и написание фонемы на русском. Гласные имеют свойство изменять свое звучание в зависимости от типа слога, наличия ударения и так далее, но это вы предназначено для изучения чуть позже.
  2. Вторая группа литер включат в себя те, которые схожи по написанию с буквами из русской азбуки. Так вам будет легче их запомнить и ускорить изучение английского алфавита. К подгруппе относятся: Bb, Cc, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, Pp, Ss, Tt, Xx. Некоторые из них можно произнести по-русски и звук будет понятным, некоторые просто знакомо пишутся.
  3. Эта группа включает те литеры, звучание и написание которых незнакомо для людей, являющихся носителями русского языка: Ff, Gg, Hh, Jj, Qq, Rr, Vv, Ww, Zz.

Другие темы английского: Английский алфавит с транскрипцией и русским произношением, видео и аудио

На первых порах вам необходимо завести тетрадь и записать каждую букву из изучаемой группы по несколько строк как заглавным, так и простым регистром. При написании следует вслух диктовать название литеры. Возможно, со стороны это выглядит немного нелепо, но упражнение очень эффективное. Оно задействует три основных вида памяти: слуховую, зрительную и двигательную.

Как выучить английский алфавит: упражнения для всех возрастов

Когда вы пытаетесь запомнить новую информацию, в голове возникает «каша». Эти буквы у вас ни с чем не ассоциируются, вы не можете понять зачем они нужны и для чего. Неупорядоченные данные, с которыми приходится работать на начальных этапах, всегда сложны, но если вы готовы потратить немного времени для изучения английского или его основ, у вас обязательно все получится.

Повторение – мать учения

Одним из главных правил запоминания информации является постоянное повторение и использование ее на практике. Не стоит проходить экзамен сразу после того, как изучен материал. Да, вы все сдадите, но в голове ничего не останется уже через час после тестирования. Как только вы закончили изучать одну из групп букв отвлекитесь от языка на 15-20 минут. Можно погулять с собакой, помыть посуду, сделать зарядку – все, что угодно, но не вспоминайте про английские слова и буквы.

По истечении времени возьмите чистый лист бумаги и по памяти, не заглядывая в учебники и шпаргалки, запишите все литеры из группы с иностранными и русскими транскрипциями. Если у вас все получилось с первого раза – это отлично. Повторите упражнение через пару часов, утром следующего дня и через неделю. При отсутствии ошибок можно быть уверенными в том, что весь изученный материал отложился в памяти не на один год. Если одну или несколько литер вы не можете вспомнить, пропишите ею еще несколько строк и повторите указанное упражнение заново.

Квадратики

Упражнение подходит для тех, кто не знает, как быстро выучить английский алфавит без существенной потери времени и приложения больших трудов. Вам нужно взять 7 альбомных листов формата А4 и разрезать каждый на четыре части. На одной из сторон каждого получившегося листочка прописывается одна из букв алфавита крупным шрифтом. Если вы не можете запомнить правильное произношение, ниже можно дописать транскрипцию на русском языке чуть более мелкими буквами. Данные квадратики, а точнее прямоугольнички, развешиваются по всему дому от вашего рабочего стола и вплоть до туалета. Как ни курьезно это выглядит, туда стоит повесить самую сложную для вас букву.

Если с неделю времени ходить туда и обратно мимо какой-либо информации, она автоматически оседает в голове. Для закрепления алфавита можно сделать таблички со знакомыми вам словами. Такие примеры, как book (книга), table (стол), clock (часы), room (комната), door (дверь) известны многим. Развесив их на соответствующие предметы и объекты обстановки вы не только закрепите буквы алфавита, но и прочно запомните самые легкие слова языка.

Второй вариант использования квадратов подходит для итоговой проверки: листы бумаги с литерами выкладываются на стол «рубашкой вверх». Естественно, они должны быть не прозрачными, чтобы вам не было видно, что написано на лицевой стороне карточки. Вы выбираете любую из 26 букв и на чистом листе бумаги пишете ее прописью после чего присваиваете русскую и английскую транскрипцию. Так продолжается пока не закончатся литеры. Все карточки укладываются друг на друга, чтобы при проверке вы не путались. В этом задании результат должен быть 100%. В противном случае вы не сможете правильно читать иностранные слова и будете иметь огромный пробел в обучении, который помешает дальнейшему развитию.

Обучающие игры для детей и школьников

Если взрослые учат языки для саморазвития, при сборах в отпуск в другую страну или ради карьерного роста, то они понимают цель, к которой идут. Как выучить английский алфавит детям если у них на уме только веселье и игры? Ответ скрывается в вопросе: игровая форма позволяет дать малышу многие знания так, что он об этом даже не подозревает. Тем не менее информация остается в памяти и может сослужить хорошую службу при поступлении в сад, школу или в тематический кружок.

Другие темы английского: Английский алфавит: таблица с транскрипцией и русским произношением

Слова английского языка часто встречаются и в повседневной жизни: ими называют бренды одежды, напитков, автомобилей, они используются в компьютерных и настольных играх, а также плотно входят в разговорный русский. Имея представление о втором языке ребенок не будет путаться в буквах и неправильно называть слова, развитие будет происходить гораздо быстрее.

«Spell the word» или «Скажи слово по буквам»

  1. В игре присутствует ведущий (взрослый или подросток, знающий базовый английский), а также от 2 игроков. Число участников не ограничено, поэтому развлечение подходит для детских садов и воспитательных групп.
  2. В качестве инвентаря понадобится текст на английском языке. Сложность не имеет значения. Текст может быть размещен в книге, газете или написан печатными буквами от руки на доске или ватмане.
  3. Каждый из игроков по очереди должен читать по одной букве в тексте начиная с первой. Пропускать литеры и искать знакомые нельзя – читается все подряд. Если игрок ошибается или не может назвать букву – он выбывает из игры. Победителем становится последний оставшийся. Его, конечно, следует наградить за усердие, а проигравших отправить на изучение букв, которые «вылетели» из памяти.

«Что отсутствует?»

  1. Требуется: ведущий и игроки от 2 до 7 человек, крупные непрозрачные карточки со всеми литерами английского алфавита.
  2. Ведущий берет карточки со стола в количестве 5-6 штук и показывает их игрокам. После 10-15 секунд просмотра дети отворачиваются, а ведущий убирает 1-2 карточки и перемешивает оставшиеся.
  3. Дети поворачиваются и, глядя на остатки, называют каких букв нет.

Здесь нет ни победителей, ни проигравших, но упражнение поможет группе лучше запомнить все литеры.

Таких игр существует великое множество и еще столько же можно придумать самостоятельно: чтение алфавита на скорость, воспроизведение букв на письме, написание транскрипции или произношении литеры, висящей на стенде и так далее. Главное в процессе игры – это интерес. Когда ребенок чем-либо увлечен, есть большая вероятность, что он начнет уделять процессу больше времени даже оставаясь в одиночестве.

Чтобы помочь малышу вы можете купить ему не только русскую, но и английскую азбуку. Установите легкую игрушку с английским сопровождением: простое слово «play» понятно всем с первого раза, но, зная его, ребенок уже знает шестую часть всего алфавита и третью часть гласных. Если вы сами давно хотели выучить иностранный язык, но так за него и не взялись, то малыш вам поможет – учитесь вместе. Логично, что вы будете быстрее воспринимать, понимать и запоминать данные, но торопиться не стоит. В противном случае вы быстро все забудете.

Что еще поможет при изучении?

Существует масса способов выучить алфавит другого языка. Вы можете распечатать таблицу, приложенную выше и читать ее в свободное время, можете записаться на онлайн-курсы или просто посмотреть видео, где помогают запомнить все необходимое. Для оперативного изучения существуют легкие – они учатся за 10 минут, но их минус в отсутствии визуального представления букв. Как выход: пойте и держите перед собой таблицу.

После освоения алфавита следует переходить к изучению правильного произношения гласных и согласных в словосочетаниях, далее можно начать запоминать самые простые слова, которые часто употребляются в повседневной жизни. Так вы сможете освоить базовый уровень английского языка, с которого можно развиваться дальше.

Когда мы учим буквы вместе с малышом, у нас часто возникают различные вопросы и сомнения. Знакомство с буквами - важный этап в развитии крохи, ведь именно из них, пока незнакомых ему знаков, он потом научится составлять слова, читать, напишет первое слово.

Как сделать процесс обучения простым, максимально интересным, подать информацию в игровой форме и помочь ребенку запомнить важную информацию мы расскажем сегодня в нашем материале.

Учим буквы: подготовка к процессу

На вопрос «во сколько лет лучше начинать учить буквы» нет однозначного ответа , тут все зависит от инициативы родителей и индивидуальной готовности ребенка.

Некоторые мамы и папы начинают процесс изучения алфавита с 2-3 лет. В таком возрасте малышу редко удается хорошо запомнить такой большой массив информации, да ему это пока и не нужно, а вот некоторые буквы он вполне может освоить и выучить.

Например, знакомыми и узнаваемыми становятся А, Б и В, первая буква своего имени, К - если дома у ребенка живет кошка и С - когда полноправным членом семьи является четвероногий друг пес.

Но слишком усердствовать не стоит, в этом возрасте важно не количество выученных букв, а умение родителей .

Как же это сделать, если кроха еще достаточно мал? У нас есть несколько правил .

Каждый день читайте малышу . Хорошо, если детских книжек дома будет много, у ребенка появятся любимые, он сможет сам выбирать произведения для чтения.

Во время чтения садитесь рядышком с ребенком, так, чтобы он видел текст на странице. Как в детстве, водите пальцем по строчкам , так малышу будет легче запомнить и сопоставить написание и звучание букв.

Не прячьте книги , боясь, что ребенок их порвет или испачкает. Приобретайте детские издания с твердыми, картонными страницами - такие экземпляры тяжелее повредить неосторожным движением.

Аккуратно, но твердо забирайте из рук маленького проказника книги, если он решит использовать их не по назначению. Рассказывайте и объясняйте, что , их нужно читать, они наши друзья, которые рассказывают много интересного.

Даже если ребенок пока не хочет слушать сказки - пусть рассматривает в книжках яркие картинки, листает страницы, изучает выражение лиц героев.

Для тренировки памяти и внимания расспрашивайте кроху о том, что вы прочитали. Хотя бы в нескольких словах пусть ребенок расскажет, о ком узнал на этот раз, попробует пересказать сюжет, воспроизвести последовательность событий.

В случае раннего старта обучения родителям не стоит забывать, что в возрасте 2-3 лет ребенку достаточно сложно концентрироваться на чем-то дольше 10-15 минут, а также у них могут возникать сложности, если выучить нужно будет несколько новых букв сразу.

Видите, что малыш начинает терять интерес и отвлекаться? Значит, пришла пора заканчивать занятие, даже если позанимались вы всего 5-10 минут.

Не стоит знакомить с большим количеством букв сразу - 2-3 в день вполне достаточно. Не обязательно вводить их в обиход строго в алфавитном порядке, пока ребенку это абсолютно не важно. Возьмите для примера какое-то небольшое понятное слово, например «мяч», «мяу», «нос», «дом» или имя крохи, и начинайте осваивать звуки, из которых оно состоит.

Лучшие помощники - интерес и мотивация

Давайте на чуть-чуть вернемся в прошлое. Помните, как вы вводили своему крохе первый прикорм ? Основная часть родителей начинает это делать тогда, когда малыш проявляет активный интерес к содержимому тарелок взрослых.

В изучении алфавита советуем придерживаться такого же правила - нет смысла торопиться , как можно быстрее выучить все буквы. Девиз «пятилетку - за два месяца» не тот лозунг, которому стоит следовать в данном случае.

Лучше дождаться момента , когда , и спросит, как называется новая книжка, что написано на упаковке сока или как прочитать название его любимого магазина игрушек.

Играем-изучаем

Как же сделать процесс изучения букв интересным для ребенка? Универсального метода, к сожалению, нет.

Многие родители, не мудрствуя лукаво, отдают предпочтение знакомым с детства книгам-азбукам , но есть еще несколько вариантов , на которые мы хотим обратить ваше внимание.

Магнитная азбука . Разноцветные буквы на магнитах можно крепить к любой металлической поверхности: мольберту, холодильнику или посуде. Каждую букву малыш сможет взять в руки, ощупать, поместить в компанию других, экспериментировать, создавая сочетания на свое усмотрение. С магнитной азбукой можно не только создавать различные слова, а еще и развивать воображение ребенка - пусть расскажет, на что похожа буква Ж, Л или Д. Не забываем и про внимание. Например, вы выучили с ребенком слово «чашка». Уберите одну из букв, и пусть малыш скажет, какая пропала, а затем назовет получившееся слово.

Кубики . Способ, благодаря которому учились читать еще наши родители до сих пор в силе! Не важно, какими будут кубики - деревянными или пластмассовыми, главное чтобы их было достаточно для того, чтобы сложить хотя бы небольшое слово. Поэтому если приобретаете какой-то набор, проверьте, достаточно ли в нем, например букв А, П и М, чтобы вы или ребенок смогли одновременно сложить слова МАМА и ПАПА. Для тех, кто готов приступать к изучению не только букв, а и слогов, а также активно настроен на чтение - помогут Кубики Зайцева.

Карточки . Наборы карточек с буквами в ассортименте обычно продаются в магазинах игрушек или книжных магазинах. Задача родителей - выбрать дизайн, который вам понравится. Но такие карточки можно создавать и самим, вместе с малышом, это отличное творческое занятие. Нарисуйте крупно любую букву на листе из альбома для рисования, подберите и наклейте рядом небольшие картинки с изображением предметов, которые начинаются с этой буквы. Выбирать картинки можно из журналов, а если не хочется рисовать - наберите буквы на компьютере и распечатайте. При желании своими руками можно сделать целый букварь, украшая каждый листок по своему усмотрению.

Подручные материалы . Для тех детей и родителей, кто любит креатив, советуем отойти от привычных карандашей и красок, а писать буквы мелом на асфальте, стирающимися фломастерами на полу, пальцем на песке, вареньем на столе, лазерной указкой в темноте на стене. Лепите буквы из теста, пластилина, вырезайте из дерева, создавайте слова из кубиков конструктора, выкладывайте из крышечек, макаронин, счетных палочек, камушков, листочков и шишек.

Говорящая азбука . Те люди, которые придумали плакаты с «Говорящей азбукой», действительно молодцы, это очень полезная штука. Нажимая на ту или иную букву, ребенок услышит, как она произносится, а отвечая на вопросы в режиме «Экзамен», сможет в игровой форме закрепить полученные знания.

Тест на внимательность . А вы знали, что буквы имеют обыкновение прятаться? Да-да! И при этом оооочень любят, когда их ищут. Именно этим советуем заняться с ребенком, вооружившись красным фломастером и ненужным журналом с большими буквами. Объявите, кто у нас сегодня прячется, и вперед - на поиски! С ребенком постарше, лет 5-7, в такую игру интересно играть наперегонки. Главное, чтобы у вас были одинаковые журналы, которые вы откроете на одной и той же странице. Раз-два-три - время пошло!

Смотреть и петь . На просторах интернета есть множество коротеньких видеосюжетов, мультфильмов и песенок, которые облегчат малышу процесс запоминания новых букв. Приложения для изучения букв есть для iPad и iPhone. Задача родителей: предварительно, перед тем, как показать ребенку, просматривайте и оценивайте видео или задание на свой вкус. Важно, чтобы оно было интересным, позитивным, а также соответствовало его возрасту и уровню развития ребенка.

Охота на буквы . Вам понадобятся стопка старых журналов, клей и ножницы. Задача - находить буквы в журнале, вырезать их и наклеивать в альбом по алфавиту . Более сложная версия этой игры - найти только прописные или только строчные буквы. Уровень для знатоков, которые уже умеют читать - вырезать и наклеивать целые слова. Можно играть на скорость или просто на правильность исполнения задачи.

Любое начинание обязательно будет иметь успех при условии, что в ребенка верят родители .

Мы желаем вам успехов, а если у вас есть свой, индивидуальный способ, благодаря которому ваш малыш выучил буквы - делитесь с нами своим опытом в комментариях к статье.

Запасайтесь любовью, терпением, и начинайте!

Еще каких-нибудь двадцать лет назад большинство первоклассников, отправляясь в школу, не умели ни читать, ни писать. Сегодняшние дети иные. Они раньше начинают сидеть, ходить и говорить, быстрее растут и развиваются. Маленькие акселераты прекрасно ориентируются в нескончаемом потоке информации, без труда усваивая ее и применяя в жизни. Соответственно, и требования к дошколятам стали намного серьезней: будущий ученик обязан знать счет и уметь читать или хотя бы складывать буквы в слоги и слова. Иначе с первого дня он начнет отставать от сверстников, что пагубно отразится на его самооценке и желании приобретать новые знания. Задача родителей – не допустить развития такого сценария и обучить ребенка алфавиту задолго до школы. Но как и когда познакомить малыша с буквами? Попробуем разобраться.

С какого возраста лучше начинать занятия

У педагогов и родителей до сих пор нет единого мнения на этот счет. Одни, являясь сторонниками раннего развития, настаивают на том, что знакомить ребенка с азбукой нужно с младенческого возраста. Другие утверждают, что обучение грамоте с малых лет – напрасный труд, к тому же лишающий ребенка беззаботного детства.

Классики педагогики вместе с психологами установили, что самый благоприятный возраст для знакомства с буквами алфавита – 5 лет. И это не голословное утверждение. Оно подкреплено длительными научными исследованиями и основано на знании возрастных особенностей детского развития:

  1. У малышей преобладает наглядно-действенный тип мышления. Только к 5 годам мозг начинает полноценно воспринимать абстрактную информацию и знаковые изображения, в том числе буквы.
  2. С рождения до четырех лет ребенок должен получить базовые знания, которыми будет пользоваться всю жизнь. В этот период сознание его направлено исключительно на социализацию и знакомство с окружающим миром. Нет смысла отвлекать малыша и перегружать его мозг дополнительной, сложной и неактуальной в данный момент информацией.
  3. До 5 лет ребенок не может правильно произносить названия некоторых букв из-за несовершенства речевого аппарата. Поэтому существует риск, что он запомнит их некорректное звучание, создав дополнительные трудности при обучении чтению и письму.
  4. Знакомя малыша с буквами, мы, сами того не замечая, делаем упор на развитие левого полушария, отвечающего за восприятие знаков и символов, а правое понемногу начинает отставать. Последствия могут быть самыми непредсказуемыми: ведь эта часть мозга отвечает за творческое, эмоциональное и волевое развитие личности.
  5. Психологи отмечают, что именно в пять лет маленький человек проявляет особое любопытство ко всему новому и способен запоминать массу информации, не прилагая к этому особых усилий.

Важно не забывать, что каждый ребенок – индивидуальность, и процесс усвоения знаний у всех происходит по-разному. Один малыш способен выучивать буквы уже в 3 года, а для другого и к семи это кажется непосильной задачей.

Так что, дорогие родители, ориентируйтесь на способности вашего карапуза. Он сам подскажет вам, что пришла пора учиться, когда начнет четко выговаривать все звуки, спрашивать названия букв и проявлять живой интерес к печатному тексту, рассматривая его будто читая, старательно водя по строчкам пальчиком.

Если малыш быстро утомляется, капризничает, остро реагирует на свои неудачи, а его внимание рассеивается, то уроки желательно отложить еще на некоторое время.

Как лучше проводить занятия

Профессионально донести знания до малыша – непростая задача. Будущие педагоги обучаются этому искусству долгие годы. Если вы хотите, чтобы занятия вызывали у крохи интерес и принесли ему большую пользу – подойдите к процессу ответственно и предварительно ознакомьтесь с золотыми правилами дошкольной методики преподавания:

  1. Академический урок – не для малышей. Преподносите знания ненавязчиво, в игровой форме.
  2. Длительность занятия не должна превышать 10 минут. Далее внимание вашего ученика рассеивается и он перестает усваивать информацию, требуя переключения на другой вид деятельности.
  3. Ни в коем случае не ругайте, не критикуйте малыша, не сравнивайте с другими детьми и не заставляйте заниматься насильно. Возникшие негативные эмоции надолго отобьют у него стремление к обучению.
  4. Не перегружайте малыша информацией. Старайтесь преподнести ее кратко, интересно и доступно.
  5. Разнообразьте задания, используя наглядность, загадки, песенки, стишки и скороговорки.
  6. Будьте дружелюбны и терпеливы, активно включайтесь в игру.
  7. Старайтесь заниматься с ребенком регулярно. Если малыш забыл, как называется буква, изученная накануне, не раздражайтесь и не возмущайтесь. Повторяйте пройденный материал столько раз, сколько того потребует ваш карапуз.

Будьте внимательны к ребенку. При первых признаках усталости или плохого настроения прервите занятие, дав сорванцу возможность побегать и пошалить.

Способы изучения алфавита с детьми

Любое развивающее занятие с ребенком должно быть продумано и тщательно подготовлено, тем более такое серьезное, как изучение азбуки. Ведь заложенными сейчас знаниями малыш будет пользоваться всю свою жизнь. Родителям предстоит заранее рассмотреть существующие приемы и методики преподавания и выбрать из них наиболее приемлемые для своего карапуза.

Знакомимся с буквами и звуками

Звук – это то, что мы слышим и произносим, а буква – это графическое изображение, которое мы видим, читаем, пишем или печатаем. Классическая методика советует изучать оба понятия параллельно, чтобы облегчить в дальнейшем послоговое чтение.

  • Начните знакомство с простейших гласных а, о, у, и . Покажите ребенку карточку с изображением буквы и пропойте ее сначала сами, затем вместе с малышом.
  • Согласные изучайте не в алфавитном порядке, а по нарастанию сложности. Сначала м, н, п, с, л : они легко произносимы и не похожи на остальные по начертанию. Затем б, в, к, х, т , г . Выговорить их несложно, но легко спутать из-за схожести в написании. Обязательно акцентируйте внимание малыша на этом факте. Буквы д и ж слишком сложны в написании, поэтому приступайте к работе с ними, когда у ребенка уже будет накоплен некоторый багаж знаний и опыта, связанного с грамотой. Шипящие ч, ш, щ и сонорную р лучше заучивать в последнюю очередь, так как их произношение может вызвать некоторые трудности у малыша.
  • Ребенку лучше сразу научиться называть звук, а не алфавитное название буквы: б, а не бэ; м, а не эм. Иначе во время чтения ему будет сложно соединять буквы в слоги.
  • Трудности могут возникнуть с йотированными е, ё, ю, я, в звучании которых явно слышатся два звука. Также сложность в понимании почти всегда вызывают ъ и ь , они вообще не имеют звукового обозначения. Поэтому не спешите показывать их 3-4-летним малышам.
  • Первоначально старайтесь приучать детей к графическим изображениям букв.

Для занятий дома понадобятся любые варианты азбуки (книжки, кубики, наклейки, объемные буквы) и карточки с изображением букв алфавита. Хорошо, если они будут крупными и яркими. При этом гласные можно сделать красными, звонкие согласные – зелеными, глухие – синими, а твердый и мягкий знак – черными.

На одном занятии не показывайте две новые буквы сразу. Постепенность и регулярность – вот синонимы успеха. Повторять и закреплять полученные знания, скорее всего, придется еще не один день.

Помогите малышу: запоминайте с ним каждую вновь изученную букву играя, рисуя или рассказывая стишки. Развесьте карточки с азбукой по всему дому и постоянно мимоходом, обращайте на них внимание ребенка, развивая его зрительную память.

Запаситесь терпением и упорством: ваши усилия в конечном итоге обязательно будут вознаграждены.

Учимся играя

Чтобы знания давались детям легко и сохранялись в памяти как можно дольше, преподносить их нужно в увлекательной, доступной и понятной форме. А таковой для дошкольников является игра. Именно она делает процесс познания интересным ребенку, создает благоприятный эмоциональный фон для усвоения нового материала, помогает малышу проявить способности и поверить в свои силы. Запомнить только что изученные буквы помогут:

  1. Подбор ассоциаций. Детки 2-3 лет пока не в состоянии разложить слово на фонемы или выделить начальный звук в его составе. Поэтому им трудно понять, почему рядом с буквой б изображена именно белочка, а с д – дом. Никаких ассоциаций эти рисунки в сознании ребенка не вызывают. Но если букву «оживить», то яркий образ легко и надолго отложится в детской памяти. Например, к превратится в кактус, стоит лишь раскрасить ее в зеленый цвет и дорисовать колючки и яркий горшок. Ф , если присмотреться, очень напоминает человечка, поставившего руки на пояс, а лежащая на боку у – самолетик, который летит и гудит: «У-у-у-у-у». Заучивание коротких четверостиший сделают запоминание еще более быстрым: «Б – как толстый бегемот, у него большой живот».
  2. Рисование – любимое занятие дошколят. Так почему бы не использовать его для знакомства с алфавитом? На начальном этапе предложите малышу несколько раз обвести готовую букву цветными мелками, карандашами или фломастерами. Распечатайте контур на принтере: он послужит основой, которую можно раскрасить или нарядить, приклеив бумажные детали, цветные стеклышки, пуговицы или элементы, слепленные из пластилина. Малыш постарше может нарисовать буквы самостоятельно в альбоме, прописи и даже на манной крупе, насыпанной на плоское блюдо. Зимой можно тренироваться, выводя строчки на снегу, а во время летней прогулки – на песке. В процессе таких игр задействуются не только зрительные, но и тактильные анализаторы, а также мелкая моторика, что способствует надежному закреплению новой информации в памяти ребенка.
  3. Сборка пазлов – очень увлекательное занятие, уровень сложности которого можно регулировать. На ознакомительном этапе дети с удовольствием собирают изображение буквы, соединяя несколько разрозненных частей. А, научившись слышать и выделять отдельные звуки в составе слова, ребята с увлечением подбирают к буквам картинки-ассоциации. Подобные развивающие игры можно купить в магазине, например, «Живую азбуку» Юлии Таракановой, или сделать самим, распечатав буквы на принтере, наклеив изображение на плотный картон и разрезав его на несколько произвольных частей.
  4. также помогают обучить алфавиту. На современном рынке детских развивающих товаров они представлены в большом ассортименте: всевозможные домино, лото, ходилки, искалки, запоминалки. Слушая, сопоставляя и расставляя фишки, ребенок учится запоминать, анализировать и называть звуки и буквы. К примеру, игра «Живая азбука» от издательства «Новое поколение» тренирует фонематический слух и память. Малыш, бросив кубик и попав на клетку с определенной буквой, должен найти и положить на соседний квадрат карточку с животным, название которого начинается с той же буквы. Всем известную «Мемори» легко сделать своими руками: на 12 карточек нанесите шесть пар букв. Разложите их вразброс в 3 ряда, дайте малышу несколько секунд на запоминание, а затем переверните рубашкой кверху. Задача ученика – указать места, где расположены одинаковые элементы.
  5. Использование букв в качестве игрушек. У детей младшего возраста преобладает конкретно-образное мышление. Поэтому, трогая ручками, крутя, гладя и используя в игре буквы, изготовленные из бумаги, дерева, пластика или ткани, малыш легко запоминает их очертания и названия. В качестве игрушек могут быть использованы кубики с алфавитом, мягкие подушки в форме букв, деревянная или , говорящий или музыкальный обучающий плакат.
  6. Игры с магнитной азбукой. Количество букв, входящих в комплект, позволяет не только изучать алфавит, но и составлять слоги, слова и даже короткие предложения. Следовательно, такой набор будет востребован и в начальной школе. Крепятся детали на магнитную доску. Вариантов заданий очень много: от простого поиска букв и «расселения» их в домики-контуры до составления слов и предложений.

Выбирать упражнения стоит, ориентируясь на возраст, тип темперамента и интересы малыша, а использовать их – ненавязчиво и максимально естественно, в ходе ежедневного общения. Так кроха без усилий будет получать ценные знания, которые станут базой для дальнейшего обучения грамоте.

Авторские методики

Сегодня педагоги и психологи уделяют большое внимание интеллектуальному развитию ребенка, стремясь как можно раньше открыть потенциал, заложенный в маленького гения природой. Поэтому наряду с классической методикой обучения буквам алфавита появляется множество авторских. Каждая из них по-своему интересна, имеет свои плюсы и минусы. Давайте познакомимся с самыми популярными.

  1. – американский профессор, врач, долгое время занимавшийся восстановлением детей с разными повреждениями головного мозга. Изучая потенциал детского организма, он пришел к выводу, что физическое состояние ребенка напрямую связано с уровнем его интеллектуального развития. Чем раньше мы начнем обучение, тем больше шансов вырастить здорового малыша. По его методике, уже в три месяца, как только младенец начинает фокусировать взгляд и сосредотачиваться на предметах, ему в течение 2-3 секунд три раза в день показывают по 5 карточек с написанными несложными и знакомыми словами: «мама», «папа», «кот». Отдельные буквы и слоги не рассматриваются. Кроха, воспринимающий информацию при помощи слуховых и зрительных анализаторов, запоминает ее механически, а позже мозг перерабатывает и систематизирует ее. Затем заменяют одну из карточек и демонстрируют все в новой последовательности. По мере взросления малыша текст усложняется, появляются словосочетания и даже целые предложения. Нужно отметить, что не все педагоги и психологи поддерживают эту методику, считая ее основным недостатком тот факт, что ребенок запоминает картинку, изображение слова, не зная букв и не умея провести звуковой анализ.
  2. Известный утверждает, что самая маленькая составляющая речи – склад. Это однократное напряжение мускулов речевого аппарата во время говорения. Он может состоять из одной буквы, сочетания согласной с гласной или согласной с твердым или мягким знаком. Знакомство с азбукой Зайцев рекомендует начинать в 3 года и именно с этих единиц. Они изображены на объемных таблицах и гранях обучающих кубиков разного цвета и размера. В каждом из них есть характерный наполнитель, позволяющий различать звуки. Гласные звучат как колокольчик, глухие согласные – как деревянные палочки, звонкие – как металлические крышки. Ребенок лучше запомнит склады, если будет пропевать их, глядя на кубик или таблицу. Постепенно, освоив все 246 вариантов, он начнет без труда читать их повсюду и соединять в слова.
  3. Преподаватель с большим стажем Евгений Чаплыгин также уверен, что обучать грамоте нужно с трех лет. Именно в этом возрасте малыш начинает достаточно внятно говорить, активно мыслить, воспринимать абстрактную информацию. Методист утверждает, что упор стоит делать не на отдельные буквы, а на слоги. Изучают их при помощи попарно соединенных динамических кубиков. Вращая грани, на которых нанесены буквы и символы, ребенок составляет разные слоги, запоминает их и учится произносить.
  4. Итальянский педагог говорит, что при знакомстве с алфавитом нужно задействовать зрительные, слуховые, тактильные и двигательные анализаторы одновременно. После того, как вы показали новую букву ребенку, произнесли звук, который она обозначает, малыш должен обязательно изучить ее руками: покрутить и потрогать. Ведь на ощупь дети запоминают лучше, чем визуально. Поэтому педагог советует во время занятий использовать наборы шершавых букв, а также рисование на песке. Придумайте про каждую букву занимательную историю, а после этого обязательно потренируйте написание нового элемента.
  5. Елена Бахтина предлагает для изучения азбуки ассоциативный метод запоминания, используя для этого рисунки, звуковую схожесть или краткие истории про буквы. К примеру, а кричит как младенец: «А-а-а-а»; е и ё — две сестрички, только «у первой глазки закрыты, а у второй – наоборот».

Выбрать среди множества методик ту единственную, которая идеально подойдет вашему малышу, совсем не просто. Скорее всего, помогут отзывы, оставленные опытными родителями.

Алена, мама Иришки, 1 год 8 месяцев . Заказала набор Гленна Домана «Чтение с пеленок». В нем 800 разноцветных карточек, книга с методическими рекомендациями и диск с обучающим видео, а также дополнительный набор Baby с английской лексикой, иллюстрациями и транскрипцией. Методика предполагает 4 ступени обучения: знакомство со словами, словосочетаниями, простыми и распространенными предложениями. Пока находимся на 2 этапе. Чтобы ребенок не потерял интерес, стараюсь разнообразить занятия: мы прыгаем по карточкам, озвучивая их, «летаем» на самолетике, приземляясь на определенную «площадку», развешиваем таблички по всей квартире. Интересно, но некоторые слова Иришка действительно уже запомнила и безошибочно приносит их по просьбе меня или бабушки. Считаю, что методика даст отличные результаты при условии регулярности занятий.

Софья, 32 года . У нас новость: трехлетний сыночек Павлушка за неделю выучил буквы. Все благодаря книге «Букварь для малышей от двух до пяти» Елены Бахтиной. Очень правильная оказалась книжица. Принесла массу положительных эмоций. Как хохотал Пашка, когда узнал, что п похожа на папины ноги, как старательно показывал всем язычок, как у э . Понравилась идея с камнем и перышком для твердого и мягкого знака. Запомнил все легко, без усилий, благодаря ярким и веселым иллюстрациям. Правда, до сих пор путает е и ё , но это не беда. Попытаемся читать слоги.

Учиться помогает компьютер

Родители, наслышанные о вредном влиянии компьютера на неокрепшую детскую психику, всеми силами стараются оградить своё чадо от «адской машины». И совершенно напрасно. Разумное задействование техники принесет большую пользу, делая процесс обучения ярче, эмоциональнее и увлекательнее. Играя, ваш ребенок легко запомнит алфавит, начнет читать самостоятельно, а при желании даже изучит основы любого иностранного языка. А помогут ему специальные развивающие программы, созданные с учетом возрастных особенностей и интересов малышей:


Врачи говорят о том, что малыш может играть на компьютере уже с трех лет, но при одном жестком условии: продолжительность этих занятий у дошкольников не должна превышать полчаса в день. А через 15 минут стоит ненадолго прервать занятие и сделать зарядку для уставших глазок.

Нестандартные способы изучения азбуки

Родителям совсем не обязательно придерживаться общеизвестных классических приемов знакомства с алфавитом. Игры можно придумать, ориентируясь на интересы, желания и любимые занятия вашего неповторимого чада. Изучать буквы можно самыми нестандартными способами:


Интересно, что изучать азбуку можно даже во время подвижных игр, что, несомненно, придется по душе начинающим ученикам. Для этого нужно развесить на стенах разноцветные таблички и дать малышу команду «Беги к букве м , а теперь к у ». Если детей несколько, то можно устроить настоящие спортивные соревнования с призами, и, будьте уверены, эти знания точно останутся в памяти вашего ученика.

Малыш не желает учить буквы

Если ребенок здоров, растет и развивается в соответствии с возрастными нормами, но никак не хочет запоминать алфавит, паниковать не стоит. Скорее всего, вы неумело подошли к организации процесса обучения:

  • слишком рано начали знакомить малыша с буквами;
  • не приняли во внимание индивидуальные особенности ребенка;
  • перегружаете кроху излишней информацией;
  • не учитываете настроение и состояние малыша, заставляете его заниматься насильно;
  • подобрали неинтересные задания и пособия;
  • кричите, нервничаете или наказываете ребенка за ошибки.

В таких случаях стоит на время отложить обучение или коренным образом перестроить занятия.

Психологи бьют тревогу, когда при систематической упорной работе ребенок не запоминает и путает букву, не узнавая ее среди других. Такие трудности могут быть связаны с задержкой психического и речевого развития и требовать немедленного обращения к неврологу. У истока проблемы может стоять родовая травма, сопровождающаяся нарушением кровоснабжения в шейном отделе. Она долгое время никак не дает о себе знать и проявляется как раз к 6-7 годам, сопровождаясь такими неочевидными симптомами, как негативизм, плаксивость, частые головные боли.

Учет возрастных особенностей при знакомстве с буквами

Большинство популярных ныне методик раннего развития предлагают начать обучение алфавиту с 3 лет. Почему речь идет именно об этом возрасте? Все очень просто: ребенок преодолевает первый значимый рубеж и из младенца превращается в дошкольника. Он не просто растет и меняется внешне, прогрессирует его речь, мышление, восприятие, осознание собственного «я». Приоритет получают базовые знания, которые позволяют изучить окружающий мир и заложить основу интеллектуального развития.

Знакомить с буквами, а точнее звуками, таких малышей можно только в игре и очень ненавязчиво.

  • Кроха уже знает, какие звуки издает собачка или кошечка, а теперь расскажите ему, как «говорит» буква: «М-м-м» или «А-а-а».
  • Стихи и песенки сделают занятия эмоциональнее и интереснее.
  • Не забывайте, что мышление у малыша – наглядно-образное, поэтому потребуется много наглядности: картинок, игрушек, книжек.
  • Не помешают и упражнения, развивающие мелкую моторику, поэтому рисуем, раскрашиваем, конструируем буквы из подручного материала.
  • Трехлетки – ужасные непоседы и с радостью участвуют в подвижных обучающих играх.

Научить ребенка алфавиту в 4-5 лет проще . Ведь к этому времени мозг малыша уже готов воспринимать и анализировать даже абстрактную информацию, поэтому занятия можно усложнить, используя различные вспомогательные средства:

  • компьютерные и настольные игры;
  • кубики с буквами (в том числе Зайцева и Чаплыгина);
  • пазлы;
  • магнитную азбуку.

Внимание детишек становится более устойчивым, поэтому можно использовать игры с поиском букв и даже их написанием.

В 6-7 лет изучение алфавита – это уже не развлечение, а необходимая серьезная работа, подготавливающая к школе. Занятия становятся серьезнее, появляются элементы классического урока: буквари, азбуки и прописи. Их цель – не только познакомить с азами грамоты, но и постепенно приучить малыша к совсем иной форме организации времени. Но игровых моментов никто не отменял, поэтому конструируйте буквы, придумывайте про них занимательные истории, пойте песенки, смотрите мультфильмы.

Чтобы хотеть заниматься, ребенку нужна спокойная и доброжелательная домашняя атмосфера, а папа и мама должны быть не строгими сторонними наблюдателями, а активными участниками игр малыша.

Похожие статьи

  • Чем вылечить стоматит во рту у взрослых

    В данной публикации вы можете ознакомиться с тем, как лечить стоматит у взрослых во рту. Мы с помощью фото поясним какие могут быть признаки (симптомы) и причины возникновения болезни на языке, а также как происходит лечение у взрослых в...

  • Причины появления и лечение стоматита у взрослых

    Лечение стоматита у взрослых во многом зависит от разновидности данного заболевания, а также сопутствующих болезней, спровоцировавших появление язв и воспалений во рту. Самое интересное, что диагностика стоматита до сих пор проводится...

  • Что нужно сделать, чтобы начавшиеся месячные быстрее закончились или стали менее обильными?

    Наличие менструации является показателем репродуктивного здоровья. Длительность периода выделений считается нормальной, если он не превышает 5 суток. Женщины, желающие знать, как сделать, чтобы месячные быстрее закончились, должны...

  • "Победитель" шизофрении: о методе В

    Источник: Рабочий край (Иваново)|||В середине 70-х годов возникла секта-коммуна. С помощью красивой фразеологии и своего умения убеждать и подчинять людей новоявленный мессия сумел притянуть к себе группу людей, которая затем расширялась....

  • Гармонизация любовных отношений

    Здравствуйте, у меня вопрос - возможно ли совместное будущее с данной девушкой. Люблю её очень сильно, как она относится ко мне - не понимаю. Спасибо за ответы. Здоровья вам всем, и всех благ. К списку всех вопросов » Бесплатные вопросы...

  • Как гадать на любовь не выходя из дома Видео: Гадание на свечах: как правильно

    Иногда любовь врывается в нашу жизнь неожиданно, и мы не знаем, что же от нее ожидать. Чувства, возникшие в сердце, могут породить массу вопросов, ответы на которые без помощи гадания иногда найти нереально. Гадания на любовь, которыми...