Скачать демоверсию по английскому языку. Демоверсия егэ по английскому языку

Демоверсия ЕГЭ 2015 по английскому, иностранные языки, ФИПИ

Официальные демоверсии ЕГЭ 2015 по иностранным языкам, от 31.10.14 г.

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2015 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2015 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2015 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена 2015 г. по английскому языку.

Работа состоит из четырёх разделов: аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо.

Раздел 1 («Аудирование») содержит 9 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 1 составляет 30 минут.

Раздел 2 («Чтение») содержит 9 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 2 составляет 30 минут.

Раздел 3 («Грамматика и лексика») содержит 20 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 3 составляет 40 минут.

Раздел 4 («Письмо») состоит из 2 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий этого раздела работы - 80 минут.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ .

Экзаменационная работа по английскому языку состоит из четырёх разделов (аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо), включающих в себя 40 заданий.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

Ответы к заданиям 3-9, 12-18 и 32-38 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в бланк ответов № 1.

Раздел 4 («Письмо») состоит из 2 заданий (39 и 40) и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите ответ к нему.

Желаем успеха!

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2015 году
единого государственного экзамена
по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

1. Назначение экзаменационной работы

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования.

Результаты единого государственного экзамена по иностранному языку признаются общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования - как результаты вступительных испытаний по иностранному языку.

2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы

1. Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

2. Примерные программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2-11 классы / Образование в документах и комментариях. М.: АСТ: Астрель, 2004.

3. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык для 10-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. М.: Просвещение, 2003.

4. Программы для общеобразовательных учреждений. Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка. М.: Просвещение: МАРТ, 2004.

5. Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык для 1-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. М.: Просвещение, 2001.

6. Программы общеобразовательных учреждений. Испанский язык для 5-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. М.: Просвещение, 2005.

При разработке КИМ также учитываются:

7. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Целью единого государственного экзамена по иностранному языку является определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемого. Основное внимание при этом уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письме, а также языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам. Социокультурные знания и умения проверяются опосредованно в разделах «Аудирование», «Чтение» и являются одним из объектов измерения в разделе «Письмо»; компенсаторные умения проверяются опосредованно в разделе «Письмо».

Следовательно, КИМ ЕГЭ по иностранным языкам содержит разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». При этом следует иметь в виду, что, хотя разделы «Аудирование», «Чтение» и «Письмо» имеют в качестве объектов контроля умения в соответствующих видах речевой деятельности, эти умения обеспечиваются необходимым уровнем развития языковой компетенции экзаменуемых. Успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности обеспечивается знанием лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций и навыками их узнавания/распознавания. Задания раздела «Письмо» требуют от экзаменуемого помимо этих знаний навыки оперирования лексическими единицами и грамматическими структурами в коммуникативно-значимом контексте. Орфографические навыки являются объектом контроля в заданиях В4-В16 раздела «Грамматика и лексика», а также заданий С1, С2 раздела «Письмо».

4. Структура КИМ ЕГЭ

Экзаменационная работа содержит разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо».

Для дифференциации экзаменуемых по уровням владения иностранным языком в пределах, сформулированных в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования по иностранным языкам, во все разделы включаются наряду с заданиями базового уровня задания более высоких уровней сложности.

Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.
В работу по иностранному языку включены 28 заданий с выбором ответа из трех или четырех предложенных, 16 заданий открытого типа с кратким ответом, в том числе задания на установление соответствия, и 2 задания открытого типа с развернутым ответом.

Базовый, повышенный и высокий уровни сложности заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы 1 , следующим образом:

  • Базовый уровень - А2+ 2
  • Повышенный уровень - В1
  • Высокий уровень - В2

1 Общеевропейские компетенции владения языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.

2 Поскольку весь возможный спектр уровней владения иностранным языком представлен в документе Совета Европы лишь шестью уровнями, очевидно, что внутри каждого из них можно выделять определенные подуровни. Обозначение базового уровня ЕГЭ как А2+ означает, что из описания уровня А2 для подготовки заданий базового уровня разработчики ориентируются на дескрипторы, лежащие ближе к уровню В1, а не к уровню А1.
............................

АНГЛИЙСКОЕ АУДИРОВАНИЕ – уже долгое время является гармоничной частью различных тестов по английскому языку, включая ЕГЭ. Сегодня мы рассмотрим аудирование, которое предлагается для сдачи единого государственного экзамена, и попробуем свои силы в прохождении этого этапа.

Итак, прежде всего следует сказать, английское аудирование на ЕГЭ проводится в двух видах – монологическом и диалогическом. Проще говоря, вы будете аудировать монологи и диалоги на английском языке.

ЗАДАНИЕ 1 (из ЕГЭ)

В качестве первого задания обычно предлагается ряд непродолжительных сообщений, которые вы должны понять и запомнить. Далее вы должны соотнести эти сообщения с высказываниями, данными в ким (контрольно-измерительных материалах, т.к. в бумажных тестах).

Давайте посмотрим на конкретный пример. Представьте, что вы пришли сдавать егэ по английскому языку и собираетесь пройти английское аудирование. Вы получаете следующее задание:

Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего А-F и утверждениями, данными в списке 1-7. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей цифрой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды.

Прочитав это задание, вы должны настроиться на: а) двойное прослушивание записей (так что не расстраивайтесь, если что-то вдруг не расслышали с первого раза), б) соотнесение смысла высказываний со смыслом данных утверждений, в) одно лишнее утверждение.

Теперь настала пора познакомиться с утверждениями, к которым следует подобрать звучащее соответствие:

1. Before such tours you should learn how to move and breathe in rapid water.
2. This company ignores tourists’ safety.
3. Rafting can be life-threatening.
4. This kind of tour is for strong and fit people.
5. Professional staff make these difficult tours fun.
6. If you secure your life jacket properly, you’ll come home safely.
7. Team spirit and optimism are important in such tours.

Помните, что одно из высказываний лишнее.

Итак, давайте приступим к выполнению непосредственного задания на английское аудирование и послушаем сами высказывания:

Play Задание 1

Вот правильные ответы:

A-2
B-4
C-7
D-5
E-1
F-3

Вот тексты, которые вы услышали в первом задании:

Speaker A : Our trip with this company started with manually dragging our boats round the first Beginner’s Luck rapids. Well, I fell on the rocks while doing this and injured my elbow. This company has a strange view on safety! Our guide, with 9 years of experience, did nothing to prevent our boat from being turned upside down, throwing all three of us into the water. So I am begging you: do yourself a favor – please use another boating company!

Speaker B : This trip isn’t about being rowed down a river. You will paddle, feel pain and get bruises. You wear a helmet and life jacket for a reason. You need to be at a basic level of physical fitness; there is some climbing up and down rocks and on uneven ground, and it’s slippery. You need to paddle sitting in an awkward position. You have to be able to get up and down quickly. You have to listen and respond to directions. If you really can do that, sign up!

Speaker C : At the end of the day, don’t be lazy. We’re all tired; we’re all sore and bruised, so what? Help take your boat up. Not doing that is considered rude. And please don’t be pessimistic, gloomy or unpleasant because it may annoy the people around you who are trying to hear the guides and have a fun day with family and friends. Kids can go too, but they need to be at least 90 pounds, or at least twelve years old, and they need to be good swimmers and listeners.

Speaker D : I’ve gone with this company twice now and I enjoyed it both times. There are several rafting companies out there but you won’t meet personnel as qualified as you meet here. These people are doing what they love. I would not take these trips without a guide as I’d kill myself. They get you down safely and allow you to have fun between the rapids! Food was good and every time we passed another outfitter, it became evident we chose the best one!

Speaker E : There is a common assumption that life jackets keep your head above water at all times. WRONG – they are constructed to be able to float in water, so in any case you will pop to the surface. But waves and river currents are strong enough to take you under water for brief periods. A good rafting company typically provides a course on how to breathe strategically in rapids, but most beginners usually forget all that in the panic of being in the water.

Speaker F : I almost got killed in a white water rafting trip. This is how it happened. I rafted a very fast river. The guy in front of me lost his footing, banged into me and we both fell in. Our boat panicked, so we were rescued by another one 10 minutes later. We were heavily injured and I was barely conscious. My life jacket did NOT protect me from going under the crashing pull of white water. Don’t listen to those who say that rafting is safe, it is dangerous!

ЗАДАНИЕ 2 (из ЕГЭ)

Узнав, что такое английское аудирование монологических высказываний, мы переходим к рассмотрению английского аудирования диалогической речи.

Ваше задание формулируется следующим образом:

Вы услышите диалог. Определите, какие из приведённых утверждений A-G соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Вы услышите запись дважды.

Как видите, вам надо настроиться на восприятие диалога. После двойного прослушивания диалога вам необходимо будет прочитать утверждения, данные в ваших бумажных контрольно-измерительных материалах и определить, является ли каждое конкретное утверждение верным (т.е. точно такая же информация прозвучала в тексте), неверным (т.е. утверждение противоречит устному сообщению) или не установленным (т.е. о такой теме даже и речи не было).

Вот эти утверждения:

A: Lucy wasn’t at school for several days.
B: Lucy felt bad because of overeating.
C: Lucy’s mother is a doctor.
D: Peter did exercises with the map of the UK.
E: Peter is not afraid of the test.
F: Peter offers his notes to Lucy.
G: Lucy and Peter are going to review for the test later.

Давайте прослушаем сам диалог:

Play Задание 2

Вот правильные ответы:

A-2
B-1
C-3
D-3
E-1
F-2
G-1

Вот диалог, который вы услышали в задании 2:

Peter : Hi, Lucy! You weren’t at school today. What is the matter? I was worried about you.

Lucy : Hi, Peter. It’s nothing serious, actually. I just felt a bit sick in the morning, so my mom let me stay at home.

Peter : You poor thing! And are you feeling better now?

Lucy : Yeah, much better, thank you. I guess it must have been the pizza that I ate yesterday. That was the reason for my bad stomachache. I had too much. But now, yeah, I feel all right. I think I won’t have to miss any more lessons this week.

Peter : But you haven’t been to the doctor’s office, have you? Won’t you have problems at school because you missed classes? When I was ill last month, I brought a medical certificate to school.

Lucy : Well, my mom called our class teacher, so I don’t think there will be any problems. Besides we don’t have many lessons on Wednesdays. How was Geography, by the way? Did you take a test?

Peter : Oh, no, we didn’t, but we revised the material for the test. The teacher asked several people to do exercises with the map of the UK at the blackboard, and then we had a sort of contest in groups where we had to find different mountains, rivers and lakes – the quicker the better, that was fun! And we also checked our homework and asked the teacher questions if we were not sure about the answers. You know, I feel well-prepared for tomorrow’s test now.

Lucy : Wait a second! Are we going to take the test tomorrow? I can’t believe it!

Peter : Yes, our teacher said that we are starting a new topic next week, so we have to finish this one tomorrow. Do you need any help with geography?

Lucy : Uh, if you can lend me your exercise-book with notes and checked homework, that would save me hours.

Peter : I am afraid I can’t give you my exercise-book right now because I have to revise the material for the test myself. But if you call me in two hours, we could probably study for the test together.

Lucy : Sounds like a great idea. And thanks so much for offering to help. It’s so nice to have a friend like you.

Peter : No problem. See you later then. Bye for now.

Lucy : Bye, Peter.

ЗАДАНИЕ 3 (из ЕГЭ)

После того, как вы разберетесь с диалогом, вас будет ждать еще одно задание диалогического типа – интервью. Вот, как формулируется задание:

Вы услышите интервью. В заданиях выберите цифру 1, 2 или 3, соответствующую Вашему варианту ответа. Вы услышите запись дважды.

Итак, давайте выполним задание 3 английского аудирования. Прослушайте интервью:

Play Задание 3

Вот вопросы:

1. Greg believes that his present professional success depends on …
1) rich experience.
2) putting pressure on himself.
3) his happy family life.

2. Speaking about his past Greg says that he …
1) never experienced a failure.
2) was too busy achieving his goals.
3) was a good family man.

3. What is said about Dina’s relations with Greg’s children from his previous marriage?
1) She tries to avoid meeting them.
2) She doesn’t know anything about them.
3) She is friendly with them.

4. Describing his relations with his little daughter, Greg stresses that …
1) she is brighter and more spiritual than his other children.
2) he now has the opportunity to give her enough attention and care.
3) it is quite difficult to raise a child at his age.

5. In his youth, Greg had a dream to …
1) act in westerns.
2) serve in the army.
3) play jazz.

6. What does Greg say about his age?
1) It has no influence on his career.
2) It has affected his strength and energy.
3) It makes him think about stopping work.

7. Which of the following may refer to one of the most important lessons of Greg’s life?
1) Anger helps to achieve a lot in life.
2) Life cannot be always perfect.
3) Plan your life and follow your ambitions.

Вот правильные ответы:

1 – 3
2 – 2
3 – 3
4 – 2
5 – 3
6 – 1
7 – 2

Вот текст интервью, которое вы услышали в задании 3:

Presenter : Hello everybody and welcome to our program “5 minutes with a star”! Today we have a well-known actor Greg Jones. Hello, Greg, so nice to see you today, thanks for coming.

Speaker : Hi, everybody! It’s my pleasure being here with all of you today.

Presenter : So, your acting career is on another high at the moment – to what do you attribute this?

Speaker : I think having a happy home really helps. It took me a long time to achieve that. I used to put a lot of pressure on myself to accomplish things… make money, gain experience… And I wasn’t a proper father and husband when I was younger. I learnt a lot from my failures in the past. Now, with my wife Dina, I’ve been able to realize what really matters and devote myself to her and to raising our daughter Marylen.

Presenter : I see. And do you keep in close touch with your older children?

Speaker : Yes. Actually, Dina is the person who brings everyone together. She doesn’t have any resentment about my previous marriage. She got acquainted with my first wife and it’s been really wonderful for me to see her be very open and want everyone to feel appreciated.

Presenter : Is it tough to raise a young daughter in your sixties?

Speaker : Absolutely not! I have more time, I understand more about being a father, and watching her grow up has been one of the greatest pleasures of my life. She’s an amazing girl – very bright, very spirited. It’s the first time that I’ve really been able to be the kind of father that I wanted to be, but because of my career ambitions, I never allowed myself the chance to spend that kind of time with my older children.

Presenter : Speaking about your career, what was your first big ambition?

Speaker : Well, when I was younger I wanted to become a jazz musician, which got somehow sidetracked when I was drafted into the army. After that it took a long time for me to get any good acting roles until I started doing Westerns. It took many years, even after I became quite famous, for me to understand what I really wanted to do.
Presenter: That’s interesting. And do you have any thoughts of retiring?

Speaker : Age is just a state of mind and I’m lucky as retirement isn’t enforced on actors and directors. I’d planned on not working after I was 39! But here I am at 69 and enjoying working more today than I have ever done. I think I shall go on while I have all that strength and energy.

Presenter : Do you feel you’ve learnt any lessons about life that you’d like to share with us?

Speaker : Life rarely goes the way you plan it. There are good things and bad things that happen to you all the time and you have to be able to admit that, deal with it and move on. When I was younger I was angry at the world, always full of ambitions, but now finally I’ve been able to relax.

Presenter : Okay. And my final question. What do you see as your biggest accomplishment?

Speaker : Well … My life now is exactly how I hoped it could be 20 years ago. Lots of things are important – my four children, professional success … But, I’d say, finding a good partner in life is true happiness for me.

Мы надеемся, что вы сможете освоить наш материал и сдать английский аудирование на максимально высокие баллы.

Если вас интересуют практические материалы по развитию навыка аудирования, то .

В этом году на сайте ФИПИ появилась демоверсия ЕГЭ 2015 по английскому языку с устной частью. Демоверсия помечена надписью «ПРОЕКТ», поэтому на данный момент нельзя точно сказать, будет ли устная часть на экзамене уже в следующем году.

29 сентября 2014 года состоится под руководством д. ф. н., председателя предметной комиссии по иностранным языкам М. В. Вербицкой. Данный пост будет обновляться по мере поступления новой информации.

Скачать демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку 2015:

Вопрос о том, как будет происходить оценивание экзамена с говорением, пока также остается без ответа. Блок говорения планируется проводить без участия преподавателя в формате компьютерного тестирования.

UPDATE: да, speaking будет с 2015 года!

Говорили, в основном, про часть Speaking, которую вводят с 2015 года, т.е. нынешние 11-классники уже будут ее сдавать. Сдавать будут полностью на компьютере в отдельный день. Там будет 4 задания.
1)чтение отрывка текста вслух, 1,5 мин. на подготовку и столько же на чтение, оценивается в 1 балл.
2)картинка - объявление(напр.отеля), по которой надо задать 5 вопросов любого типа(вводные фразы к ним не обязательны), например, о цене на билет, включен ли завтрак, какие предоставляются скидки…). 1.5 мин на подготовку, 20 сек. на каждый вопрос. макс.оценка - 5 баллов, по баллу за вопрос.
3)выбрать одно из 3х предложенных фото и описать: time, action, location, почему решил(а) показать другу - 12-15 предложений, примерно по 3 на пункт. 1.5 мин на подготовку, столько же - на ответ.
4)сравнить 2 фото. а)Описать у каждого action, location, б)что у них общего, в)различия, г)какой из концептов вы предпочитаете и почему. Подготовка - 1,5 мин, говорение - 2 мин. Нужно вступление и заключение.

За последние 2 задания максимальная оценка - 7 баллов, которая складывается из: 1 - решение коммуникативной задачи (3 балла), 2 - организация высказывания (2 балла), 3 - языковое оформление (2 балла).
Всего максимум за говорение - 20, за письменную часть - 80.

Вводить англ. как обязательный планируют к 2020г.
Еще изменилось оформление в письменной части - теперь нумерация сквозная, и варианты ответов надо будет писать цифрами, а не обводить, например, true - 1, false -2, not stated - 3.
И да, у ФИПИ новый сайт - new.fipi.ru

Что такое демоверсия ЕГЭ? Демоверсия – это универсальный путеводитель в мир экзамена, помощник, который помогает ученикам получить заветные баллы на экзаменах. Иными словами, это ключ к успешной сдаче .

В 2015 году по сообщению Минобрнауки будут введены изменения в Гос. экзамене по английскому языку. ФИПИ выложил демо материалы КИМов , из которых видно, что структура экзамена действительно была изменена. В этом учебном году школьникам предстоит сдавать экзамен 2 дня: письменно и устно. В письменной части также произошли изменения, в экзаменационных листах больше не встретить заданий А, В, С, теперь все задания пронумерованы. Сдавать экзамен становится все сложнее. К счастью, существуют демонстрационные варианты экзамена, пройдя которые школьник не только заполнит пробелы по определенным тематикам, но и изучит его структуру и процедуру.

На нашем сайте возможно не только пройти ЕГЭ по английскому языку , но и скачать материалы и ответы к ним. Здесь также представлена демоверсия устной части экзамена, которая включает в себя 4 задания. Примеры заданий помогут ученикам школ подготовиться к чтению в слух текста научно-популярного характера, описать картинки, фотографии, высказать свою точку зрения, а также научиться задавать вопросы тур. агенту по предложенной туристической программе. Говорить придется четко, по теме и без ошибок. На экзамене оценивается фонетическая сторона речи, грамматика и лексика. Демоверсия ЕГЭ по английскому языку 2015 года при подготовке к экзамену поможет увеличить словарный запас, вспомнить грамматические конструкции, а также дать полный ответ на поставленный вопрос и выразить свои мысли развернуто. Попробовать пройти демоверсию бесспорно стоит. Пробный ЕГЭ по английскому языку 2015 года не только поможет справиться с проблемами языка, но также поможет избежать мандража перед экзаменом, так как полностью отражает его структуру.

Похожие статьи