Дневник успеха – нужен ли он? Достигаем целей с помощью дневника успеха

Дневник успеха и достижений – это то место, куда нужно ежедневно вносить свои успехи, все то, что было сделано за день. Вы уже где-то слышали или читали об успешных людях и их дневниках – возможно, дневники в этих материалах были под другими именами – как-то дневник достижений, журнал успеха, 5 успехов за день, летопись подвигов… Суть одна: этот дневник магическим образом притягивает успех.

Успешные люди используют дневник в своей работе – это факт. Но, что такое этот дневник?

Как вести дневник успеха?

Начнем со структуры, ведение дневника строиться по 2 принципам:

Во-первых , это, конечно же, место для личных записей – мы заносим в него свои отметки, то, что осталось «за кадром» во время переговоров, делаем деловые пометки…

Во-вторых , пишем в Дневник исключительно только то, что было успешно за сегодня выполнено. Важно отбросить весь негатив и записывать только хорошие моменты.

Как сделать Дневник?

Покупаем тетрадь, толстый блокнот, используем компьютер или планшет – создаем специальную папку, и набираем в любимом текстовом редакторе или Ворде ежедневный Дневник. Вариант, не один «большой» документ, а несколько, точнее 12, маленьких. Двенадцать – по количеству месяцев в году – электронный документ с успешными днями каждого месяца о своих успехах в этом месяце, описывая каждый день.

Что же вносить в этот Дневник успеха?

Только успехи, исключительно успехи. Ищите и находите ежедневные успехи, вспомнили – записали, прямо сейчас… Вы думаете, что это вот Это или вот то весьма незначительно. В этом и есть секрет Дневника – приучить себя видеть личные успехи, научиться думать о себе только в хорошей форме и самое важное, грамотно и эффектно все это преподносить. Все ещё думаете, что это не работает? Доказательство: мы все с вами знаем историю мира и человечества только по дошедшим до нас источникам.

Теперь для Вас будет железным правило: завели дневник успеха – обязательно написали о своем успехе. Вы не заметите, как подобных записей станет все больше и больше – а вместе с ними и успеха в жизни.

Для запуска Вашего успеха, приведем «успешные записи»:

1. В понедельник успешно начал новую жизнь
2. Сделал утром зарядку
3. Выбрал и купил самостоятельно сложный товар – телефон, телевизор, ракету…
4. При расчёте на кассе в уме посчитал сумму сдачи
5. Разобрался сам с настройками домашнего каллайдера
6. Смог написать новый иероглиф
7. Прочитал 5-ю главу из книгу (автор, кол-во страниц)
8. Помыл голову
9. Приготовил ужин для жены

Это были записи для «разгона» - каждый день есть успех – и в разные дни успехи могут быть разные. Настройтесь на успех – это значит замечайте его, говорите о нем…

Нет времени на записи!?

Самое лучшее время для записей в дневник – это время перед сном и после пробуждения. Да, это, правда, но только в начале практики – трудно вспомнить, что было и произошло. И негатив лучше помниться. Заставьте себя силой записать. Потом, уже будет за Вас все делать ваши мышцы. Не верите – готов биться об заклад! Делайте записи в дневник ежедневно…

Что дает дневник успеха?

Завести дневник успеха нужно для:

1. Чтобы повысилась самооценка, чтобы повысилась уверенность. Журнал и его записи будут фактами вашего ежедневно успеха, подсознательно вы вспоминая это событие, вы будет заострять внимание теперь только на хороших моментах

2. Азарт успеха. В ход вступает цепочка: сделали что-то, записали, хочется ещё записей на доске почета, включается мышление, мозг теперь думает не о том, что «мне плохо», а том «чтобы сделать»

3. Память записей. Записи лучше хранят событие, чем память – через определенное время мы забываем о своих успехах, а найдя дневник успеха и его записи, и прочитав их, мы тут же мысленно возвращаемся в «то время», мозг начинает вырабатывать ферменты радости, и хандра улетучивается.

Подводя итоги статьи, можно сделать вывод, что дневник успеха нужен, нужен для всех кто хочет добиваться успеха, это простой и вместе с тем эффективный способ для генерации успеха, уверенности, так почему бы вам ни начать его вести прямо сейчас?

«Мой дневник достижений»

Пояснительная записка

Успех крайне важен для положительного самоотношения ребенка.

Помогите своим ученикам выработать привычку фиксировать успехи в своей жизни. Детям легче настроиться на успех и обрести адекватную самооценку, когда они видят свой прогресс и отмечают свои новые достижения, не забывая прежние.

На каждого ребенка можно завести «Дневник» его достижений и регулярно заполнять его вместе с ним, а иногда и с его родителями. Он поможет детям лучше узнать себя, особенно свои сильные стороны. При этом нет необходимости записывать только самые громкие достижения. Любой, даже самый небольшой, успех имеет значение.

Цель: Фиксация своих достижений в жизни; формирование позитивного самоотношения; помощь в анализе ребенком своего характера, способностей, самопознании и самооценке.

Материалы: Для каждого ребенка: одна папка с распечатанными листами, бумага, ручки, карандаши, клей.

Инструкция:

Сегодня мы заведем особенную папку. Она предназначена не для школьных заданий. Она необходима для записи и фиксации ваших успехов и достижений.

Посмотрите, первый раздел папки называется «Мой портрет». Здесь каждый из вас имеет возможность рассказать о себе, а папка сохранит ваши рассказы для вас самих и других людей, которые захотят узнать вас поподробнее.

Когда закончите, вложите этот лист в папку. Потом вы сможете заполнить следующие страницы «Дневника».

Начните заполнение тетради с описания прежних достижений детей, а затем раз в неделю или раз в две недели записывайте в нее новые успехи.

Время от времени вы можете просить детей заглядывать в свою тетрадь достижений, что­бы поразмышлять над такими вопросами, как:

    Что мне больше всего помогало достигать успеха?

    Насколько важным оказалось для меня сотрудничество с другими?

В каких областях мои таланты более развиты?

    Кто я, какой я? и др.

Подумайте о том, чтобы дети могли вкладывать в папку свои самые удачные работы учебной и внеклассной жизни; отмечать свое участие в жизни класса; собирать в «Копилку» полезные советы.

для учащихся начальных классов.

1. Титульный лист (обложка).

I раздел «Мой портрет» (информация о владельце);

II раздел «Портфолио документов» (официальные документы);

III раздел «Портфолио работ» (творческие работы, направления активности);

IV раздел «Копилка» (памятки, инструкции, полезная информация).

Раздел I. Информация о владельце портфолио.

Мой портрет.

Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио. В этом разделе помещается информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания; результаты психологической диагностики. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов; ставит цели, анализирует достижения; проводит самоанализ итогов года.

Самоанализ можно проводить на первом классном часе, а затем заполненный лист вкладывать в рабочую папку (портфолио). Интересно анализировать: происходят ли изменения в рассуждениях ребенка, остается он на твердых позициях или его размышления меняются в соответствии с изменением возраста, определенных событий и т. д.

Раздел II. Официальные документы.

Портфолио документов .

В этом разделе помещается перечень представленных в портфолио официальных документов (все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты, благодарственные письма, свидетельства и т. д.)

В данном разделе допускается представление копий документов. Наличие данного раздела – это возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио. Итоговый документ, представленный в виде вкладыша в аттестат, легко заполняется затем классным руководителем.

Документы, представленные в данном разделе, фиксируются в таблице. Сами документы или их копии могут храниться дома у ученика или в файле Рабочей папки.

Раздел III. Творческие работы, направления активности.

Портфолио работ .

В данный раздел ученик помещает результаты различных творческих, проектных, исследовательских работ, рефераты; а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах; занятия в учреждениях дополнительного образования, спортивные, музыкальные, художественные достижения и др.

Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.

Учащийся фиксирует в бланке “Перечень творческих работ” и таблице “Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях” виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения рабочей папки.

Раздел IV. Памятки, инструкции, полезная информация.

(«Собираем портфолио»)

_______________________________________________________________

Фамилия, имя

учащегося ____ класса ____ Ново –Троицкой средней школы.

Раздел I . «Мой портрет»

Мой портрет. Мое имя

Моя родословная

Что я люблю делать

Что я люблю больше всего

Я думаю, что я могу… Я знаю, что я могу!

Безопасный маршрут «Дом-школа». Мой адрес

Мои друзья

Моя школьная жизнь

Раздел II . «Портфолио документов»

Мои достижения

Раздел III . «Портфолио работ»

Мои работы

Раздел IV . «Копилка»

«Советы Знайки»

Раздел I .


МОЙ ПОРТРЕТ

(нарисуй или приклей фотографию)


МОЕ ИМЯ

Напиши о себе:

Имя ______________________________________________________________

Отчество ________________________________________________________

Фамилия _________________________________________________________

Дата рождения ___________________________________________________

Что означает твоё имя? __________________________________________

Выясни у родителей, почему они тебя так назвали?

Есть ли еще в вашем роду люди с таким именем?

Что ты знаешь об известных людях, носящих такое же, как у тебя, имя?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Почему нужно дорожить своим именем?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


СЕМЬЯ

Напиши о своих родителях:

Папа

Мама

Отчество

Дата рождения

Профессия

Какие они?

Кто ещё есть в твоей семье?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

А сейчас ответь на вопрос: «Что такое счастье семьи?»

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Ч
ТО Я ЛЮБЛЮ ДЕЛАТЬ

В этих квадратиках нарисуй, что ты больше всего

любишь делать, или вырежи картинки из журнала и наклей их.

Ч
ТО Я ЛЮБЛЮ БОЛЬШЕ ВСЕГО

Мое любимое время года

Мое любимое животное

Место, где я люблю бывать больше всего на свете

___________________________________________________________________

Мой лучший друг ______________

Мой любимый вид спорта _

Моя любимая книга ___________

Мое любимое занятие __________

Мой любимый фильм _____________

Моя любимая телепередача _____

Моя любимая одежда _____________

Моя любимая музыка

Мой любимый музыкальный инструмент

Моя любимая песенка ________________________________________________

Моя любимая игра _____________

Мой любимый цвет _____________

Мой любимый звук ____________

Мое любимое время года _____________________________________________

Моя любимая игрушка ______________

Мое любимое блюдо

Мой любимый запах

Мое любимое время суток

(можешь дописать, что ты любишь еще)

Я ДУМАЮ, ЧТО Я МОГУ...

Я ЗНАЮ, ЧТО Я МОГУ!

Лучше всего я умею:

Я не очень хорошо умею:

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________

Больше всего я хочу научиться лучше....

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________

Вот, что мне для этого нужно:

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________

Б
езопасный маршрут

«ДОМ – ШКОЛА»

МОЙ АДРЕС : ______________________________________________

История моей улицы:


НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

«Почему у меня нет друзей?», «Почему наш класс недружный?» – такие вопросы ребята часто задают взрослым, друг другу и сами себе. А действительно, почему?

И кто такой НАСТОЯЩИЙ ДРУГ? Может быть, и тебя волнуют эти вопросы?

Согласен ли ты с этими утверждениями?

(отметь кружком те утверждения, с которыми согласен)

    Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.

    Настоящий друг – это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга.

    Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.

    Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.

    Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.

Ты согласен с большинством утверждений? Если согласен, то попробуй в каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставить короткое слово Я.

Ну как, получается?

Прочитай, что получилось. Ещё раз посмотри на себя «со стороны». Может быть, тебе захочется что-то изменить в своём характере, поведении, привычках.

Составь свой ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМОВОСПИТАНИЯ и постарайся его выполнять.

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

Подумай, что тебе надо изменить в себе – в своём характере, привычках, увлечениях, – чтобы и с тобой людям захотелось дружить.

Здесь расскажи о тех, с кем ты дружишь

1.__________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях

1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мой интерес к школьным предметам

Мои любимые учителя

Мои любимые предметы

1

2

3

4

5

ТЕСТ

1
. На что тебе нужно обратить особое внимание, чтобы улучшить свои успехи в школе? (Подчеркни)

распорядок и режим дня;

тренировка силы воли;

тренировка памяти

(зрительной, слуховой, логической);

развитие логического мышления;

    чтение научной и художественной литературы;

    просмотр развивающих телепередач;

    занятия в кружках, секциях, …;

    посещение музеев.

2. Есть ли у тебя увлечения? Считаешь ли ты их серьёзными? Помогают ли они тебе в учёбе, или в чём-то другом? _________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

М
ои секреты успешной работы

Организация рабочего места

__________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мой распорядок дня

______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ

Напоследок выполни небольшую контрольную работу.

Допиши незаконченные предложения.

1. Мне нравятся люди, которые ____________________________________________

2. Я хочу, чтобы в школе __________________________________________________

3. После занятий я люблю _________________________________________________

4. Когда бывает трудно, я _________________________________________________

5. Я знаю, что моё здоровье ________________________________________________

6. Друзей у меня __________________________________________________________

7. Я часто думаю о _______________________________________________________

8. Дома я ________________________________________________________________

9. Более самостоятельным я стану ________________________________________

10. В будущем я___________________________________________________________

_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________


Раздел II .



п/п

Мои достижения, награды, заслуги

Дата

Раздел III .



п/п

Перечень представленных творческих работ

Дата

Раздел IV .


СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

ТРУДНОСТИ В УЧЕБЕ…

П
очему одни хорошо учатся, а другие не очень? Случается так: на уроке ученик был, учителя слушал и даже что-то записывал, а пришёл домой – и ничего не помнит. И как задачу решать – совершенно непонятно. А кажется, что-то объясняли...

Может, не решать, а списать у кого-нибудь?

ТЕСТ

Трудности в учёбе бывают у всех, даже у отличников. Попробуй выяснить, в чём их причина лично для тебя.

Выбери и отметь подходящий вариант окончания фразы.

На уроках мне обычно...

интересно

скучно

На уроках я...

слушаю внимательно

часто отвлекаюсь

Домашние задания я выполняю

сразу после школы

поздно вечером

Если что-то не получается, я...

стараюсь добиться успеха

сразу бросаю

Прочти все получившиеся фразы. Результаты этого теста могут подсказать тебе, на что надо обратить внимание в первую очередь.

Иметь серьёзные увлечения очень важно. Какие увлечения можно считать серьёзными? Да самые разные. Это может быть и коллекционирование, и спорт, и любое ремесло, и литература – что хочешь. Но вот заниматься всем этим нужно серьёзно, только тогда будет польза.

Например, собирая марки, ты можешь очень многое узнавать: историю и географию разных стран, имена и судьбы выдающихся людей, историю научных открытий – ты будешь расширять свой кругозор. А чем шире твой кругозор, тем интереснее становится твоя жизнь и тем интереснее с тобой другим людям. Новые знания прочно закрепляются в памяти (потому что интересно!) и могут не раз пригодиться, в том числе и на уроках в школе.

Попробуй разные занятия, ищи своё увлечение.

Тест «КАКОЙ Я?»

Представь себе, что ты поймал жар-птицу. Она может исполнить любое твоё желание, если ты скажешь, зачем тебе это нужно. Загадал желание? Придумал объяснение? Если твоё объяснение совпадает с каким-то (какими-то) из приведённых ниже вариантов ответа, отметь этот вариант.


Я ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ЭТО...

1. Потому что ЭТО есть у других.

2. Потому что ЭТОГО нет у других.

3. Потому что ЭТО необходимо моим родственникам, друзьям.

4. Потому что ЭТО необходимо мне сегодня.

5. Потому что просто хочется.


А вот как можно назвать душевные качества (или черты характера), подсказавшие тебе тот или иной ответ:

1 – завистливость

2 – хвастливость

3 – доброта, заботливость, дружелюбие

4 – практичность

5 – жадность

Мое желание (если хочешь, напиши)

Многие другие качества проявляются в твоих поступках, привычках, отношениях с людьми. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими.

Они иногда борются в твоей душе, а какое победит – решаешь ты сам.

Подумай и ответь:

1. Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Каким качеством ты считаешь практичность? Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие черты своего характера тебе мешают, а какие ты бы хотел приобрести?

Хочу избавиться

Хочу приобрести

ТЕСТ

Мама обещала пойти с Костей в выходной день в Луна-парк кататься на аттракционах. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. «Знаешь, – сказала мама, – не удастся нам завтра пойти в парк, у меня срочная работа...»

Вопрос. Что, по-твоему, почувствовал Костя и как он поступил?

Варианты ответов:

    Ушёл в свою комнату (в угол) и долго рыдал, чтобы мама слышала.

    Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой.

    Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти.

    Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в Луна-парк в следующий выходной.

Расскажи эту историю до конца в каждом из вариантов Костиного поведения. Обязательно обрати внимание на следующее:

– Что при этом почувствовала мама и как она себя вела?

– Что в конце концов почувствовал сам Костя?

    Удалось ли найти выход из положения?

Подумай и ответь:

1. Сделай вывод: какой вариант поведения принесёт больше пользы и почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Как ты относишься к людям, о которых говорят: «Он вспыльчивый, но отходчивый»? Почему?_________________________________________________________________________________________________________________________________________

О чём приятнее вспоминать и рассказывать другим: о том, как ты помог кому-то, или о том, как кого-то обидел?

Упражнение на тренировку доброжелательности

В
спомни и расскажи о хороших качествах, добрых поступках своих одноклассников. Постарайся припомнить как можно больше хорошего о каждом.

В
рачи утверждают, что большинство болезней сердца возникает из-за вредного действия на него грубости и оскорблений: “словом можно убить”.

Но те, кто любит жестоко пошутить, вредят и себе. Злой смех, ехидство – отрицательные эмоции. Они плохо влияют на здоровье.

Подумай и ответь:

1. Тебе нравится придумывать прозвища-дразнилки?

2. Как ты себя чувствуешь, когда тебя дразнят?

Если при тебе кого-то обижают, поддержи слабого.

Помни: «Словом можно спасти»!

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

Как пережить огорчение

Никогда не спеши “выплеснуть” чувства на окружающих. Собери всю свою волю и сдержись. И постарайся успокоиться.

Для этого есть разные способы. Выбери тот, который тебе больше всего подходит.

1. Сделай дыхательную гимнастику – несколько глубоких вдохов и выдохов (вдох на 1 счёт, задержать воздух на 4 счёта, выдох на 2 счёта).

2. Выпей стакан воды, чая, сока, колы.

3. Встань под душ.

4. Попробуй отвлечься: поговори с кем-нибудь по телефону на другую тему, почитай книжку, послушай музыку.

5. Сделай несколько физических упражнений

(можно побоксировать с подушкой).

6. Поплачь (но не демонстрируй это окружающим!).

7. После такой разрядки обязательно почувствуешь себя спокойнее. Теперь можно обдумать и обсудить положение без крика, плача и ссор. Решение найдётся!

Если раздражение «срывать» на ком-нибудь или копить в себе, это ни к чему хорошему не приведёт. Проблему ты всё равно не решишь, а от злости в кровь поступают вредные вещества.

И не забывай, что рядом с тобой находятся другие люди – твои близкие, друзья, просто окружающие. И у них тоже есть эмоции.

ХОЧУ СТАТЬ СМЕЛЫМ

Хорошо быть смелым! Смелых все уважают...



Всякая ли смелость заслуживает уважения? Почему?

Объясни на примере рисунков.

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

1. Стать увереннее помогает заклинание «Я МОГУ!». Попробуй повторять его тихонько (перед контрольной, например).

2. Начни становиться смелым с небольшого дела. Не стыдись просить помощи.

3. Полезно завести ТАЙНЫЙ ДНЕВНИК ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРАХОВ. Записывай в него свои успехи. Каждая маленькая удача – это твоя победа над страхом.

4. Но бывают и другие страхи.

Некоторые ребята боятся, например, темноты, оставаться одни дома, вампиров, привидений – то есть неизвестного, таинственного. От неизвестности страх становится ещё больше, и тогда цепенеет тело, дрожит голос, стучат зубы, сосёт под ложечкой, во рту пересыхает, ладони становятся влажными, лицо бледнеет, ты вздрагиваешь от каждого шороха. СТРАШНО!..

Такие страхи вредны для здоровья. От них обязательно нужно избавляться. И это тоже возможно.

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

    Если ты один дома и тебе страшно, действуй так:

– сделай дыхательную гимнастику (несколько глубоких вдохов и выдохов) , чтобы расслабиться;

    рассуди: есть ли реальная угроза твоей жизни, или она только в твоём воображении;

– используй заклинание “Я НЕ БОЮСЬ!”;

– займись какой-нибудь работой: уборкой квартиры, разборкой своих книг. При этом хорошо напевать что-нибудь весёлое;

– поговори по телефону с друзьями

    Если ты неспокойно спишь по ночам, часто просыпаешься от страха :

– обязательно расскажи об этом родителям, не мучься один. Может быть, тебе нужна помощь врача-невропатолога;

– не забывай, что здоровье нервной системы очень зависит от здоровья тела. Поэтому закаляй своё тело, тренируй его, укрепляй;

– подумай: не слишком ли ты увлекаешься чтением “ужастиков” и телевизионными “страшилками”? Для людей с богатым воображением (а у тебя оно богатое) это вредно – плохо действует на нервную систему.

А самый главный совет такой: побольше радуйся.

В жизни очень много хорошего.

Учись это видеть – БУДЬ ОПТИМИСТОМ!


Стремление к успеху - естественное состояние человека. Но для того чтобы достичь своих целей, только стремления недостаточно. Необходимо прилагать усилия. Не просто усилия, а правильные и в нужном направлении. Тема грамотного приложения усилий для достижения успеха хорошо разобрана в психологии, менеджменте, мотивационных изданиях, книгах по диетологии и спортивным тренировкам.

Есть различные приёмы того, как действовать более эффективно, чтобы достигать целей. Одним из таких приёмов является ведение дневника успеха.

Что такое дневник успеха?

Дневник успеха - тетрадка, блокнот или файл на компьютере, куда записываются данные о текущем прогрессе.

Дневник успеха применяется в совершенно разных областях жизни, для достижения любых целей. Дневник успеха используют, например, в таких сферах:

  • семья;
  • спорт;
  • работа;
  • творчество;
  • здоровье;
  • саморазвитие;
  • образование.

Дневник может вести как домохозяйка, так и серьёзный бизнесмен. Тут нет ограничений. Например, домохозяйка может при помощи дневника успеха выработать навык составления меню и приготовления пищи по нему. А бизнесмен может поставить себе цель увеличить годовой доход.

Зачем нужен дневник успеха?

Выучить язык невозможно – это общеизвестный факт. Его можно выучить до определённой степени. Но владеть в совершенстве и знать, например, значение всех слов не под силу даже самым одарённым. И часто люди, изучающие иностранный язык, бросают его учить, потому что не видят прогресса. Иногда такие люди даже владеют языком на хорошем уровне, общаются и смотрят фильмы, но ощущения удовлетворённости знаниями и прогрессом не испытывают.

Подобные ситуации случаются не только при изучении иностранных языков, но и в других сферах жизни. Их возникновение опасно снижением мотивации. Когда нет возможности видеть положительный прогресс, возникает апатия и чувство впустую потраченного времени.

Именно для создания мотивации и предотвращения апатии стоит вести дневник успеха. В нём можно зафиксировать то, что происходило полгода или год назад. И, сравнивая свои старые и текущие результаты, видеть прогресс. Это убережёт от депрессивных мыслей о бесполезности затеянного занятия. Или же, наоборот, даст представления о полном отсутствии прогресса или даже регрессе, что не всегда плохо.

Особенности человеческой памяти

Можете ли вы вспомнить в точности, как выглядели вчера? А месяц назад, а год, а десять лет назад? А можете ли вы вспомнить, как выглядели ваши родные и друзья вчера, год назад, десять лет назад? Для коротких сроков большинство людей помнит, как и кто выглядел. Для длительных – скорее всего, нет. Особенно если вспоминать не причёску и одежду, а, например, выражение лица, мимику, возрастные показатели.

Поэтому, просмотрев фотографии десяти или пятнадцатилетней давности, с удивлением обнаруживаются возрастные изменения, изменения выражения лица, мимики. Изменения происходят настолько плавно и постепенно, что мозг не способен их отследить. Нам кажется, что мы выглядим примерно одинаково все время.

Подобные ситуации происходят и при достижении целей. Кажется, что нет никаких достижений, потраченные усилия бессмысленны, изменений не происходит. Но при рассмотрении больших промежутков времени становится очевидно, что изменения присутствуют. Иногда они оказываются значительными. Например, за последние десять лет вашей жизни было достигнуто много целей и сбылись желания, но сознание не отследило это, что-то стёрлось из памяти. Достижений стало «меньше», а чувство невозможности достигать поставленные цели возросло.

Небольшая хитрость для позитивного программирования своего подсознания на целях: используйте – это быстро и эффективно.

Секреты психологии – как повысить эффективность и обходиться без дневника успеха

Многие испытывают потребность в том, чтобы видеть прогресс и для этого нужен дневник успеха. Но зависимость от дневника можно изменить. На самом деле, не человек так устроен – что ему нужно видеть ступени своего продвижения – это система его мотивации такая. Эта система не является нашей по умолчанию – она привита нам воспитанием . Можно достичь такого уровня осознания, когда вам результаты станут не столь важны, а сам процесс будет иметь ценность и приносить удовольствие.

Но не стоит думать будто вы прекратите достигать целей. Напротив – ваша эффективность возрастет. Парадокс, но это так – когда вам не сильно важен результат, тогда вы легко его достигаете и еще наслаждаетесь в процессе, на пути к нему. Такая система ценностей позволяет глубже чувствовать реальность, познать настоящую любовь (которая, в принципе, исключает любую корысть) и в итоге жить более полноценной жизнью. Но для этого необходимо очистить ум – депрограммировать его, освободить от навязанных: ограничивающих представлений и убеждений, негативных установок, комплексов, негативных эмоций и прочего ментального мусора, который мешает жить счастливой жизнью.

С этой задачей справляет, специально разработанная, система Турбо-Суслик (официальный сайт). Система хороша тем, что перекладывает основную часть работы на подсознание, а пользователю остается зачитывать готовые инструкции для подсознания. Работа выглядит примерно так: зачитываете инструкцию для подсознания и все, дальше занимаетесь своими делами, а подсознание, в фоновом режиме, прорабатывает проблемы. Заинтересовало – .

Примеры ведения дневника успеха

Как вести дневник успеха? Подход к ведению дневника успеха может быть творческим. Приобретите себе в магазине красивую и приятную записную книжку, которую будете использовать для этих целей. Или заведите на компьютере текстовый файл или таблицу.

Ведение дневника условно разделено на несколько этапов.

  • Этап 1. Постановка целей

Это самый важный этап. Цель необходимо чётко сформулировать и поставить сроки выполнения. Будьте реалистичны как в сроках, так и в выборе целей. Невыполненные цели снижают мотивацию. Для начала лучше поставить себе маленькую, реалистичную и выполнимую задачу и позже переходить к более сложным.

Например. Стать кандидатом в мастера спорта по боксу через год. Это отличная цель, но только если начальный уровень - это неудавшиеся попытки стать кандидатом, когда за плечами уже есть соревнования.

Если до этого бокс вы видели только по телевизору, а физкультурой занимались последний раз пятнадцать лет назад на школьном уроке, то это будет пример плохо поставленной цели.

Попробуйте разбить её на части.

Например:

  1. Найти секцию по боксу в течение недели и записаться туда.
  2. Заниматься спортом дополнительно два раза в неделю, чтобы сбросить 15 лишних килограмм и укрепить мышцы. Выполнить в течение полугода.
  3. Принять участие хотя бы в одном соревновании по боксу. Выполнить в течение года.
  4. Поставить новые цели.

Важно разбить большую цель на маленькие и достижимые цели. Чётко сформулировать, что и к какому времени сделать.

  • Этап 2. Выбор параметров отслеживания целей

По каким признакам вы отслеживаете прогресс?

Найти секцию по боксу в течение недели и записаться туда. Для этой цели параметров отслеживания нет. Результатом будет либо выполнение, либо нет.

Заниматься спортом дополнительно два раза в неделю, чтобы сбросить 15 лишних килограмм и укрепить мышцы. Выполнить в течение полугода. А здесь можно выделить несколько параметров:

  1. Посещаемость занятий. Посещать два раза.
  2. Уменьшение веса. Фиксировать вес два раза в неделю.
  3. Прирост силы. Фиксировать вес на тренажёрах, гантель, штанги раз в две недели.

Принять участие хотя бы в одних соревнованиях по боксу. Выполнить в течение года. Для этой цели можно фиксировать количество соревнований, в которых было принято участие.

  • Этап 3. Отслеживание выполнения целей

Отмечать в дневнике успеха текущие параметры удобно после занятий. Дополнительно записывайте настроение, что помогало или, наоборот, препятствовало достижению успеха сегодня.

В ведении дневника успеха не последнюю роль играет дисциплина и постоянство. Так как записи придётся вести каждый день или несколько раз в неделю. Удобная форма ведения записей - таблица. Если таблица не подходит конкретно для вашего случая, то выбирайте любой другой удобный формат. Так как цель ведения дневника не форма, а успех, который будет достигнут.

Возвращайтесь к старым записям время от времени, смотрите прогресс. Возможно, понадобится коррекция целей, так как результаты окажутся сильно хуже или лучше изначально предполагаемых. Если результаты отстают от ожидаемых, попробуйте сначала прикладывать больше усилий к достижению цели, не спешите исправлять цель. Только когда точно будете уверены, что в таком темпе вы не выполните поставленную задачу, корректируйте цель. Не стоит спешить, если фактические параметры достижения цели опережают предполагаемые. Особенно если это происходит в первые недели или месяцы. Так как в это время ещё не угас энтузиазм и, возможно, дальше параметры достижения цели перестанут так быстро расти.

  • Этап 4. Проверка достижения цели

Не спешите унывать, если задача не выполнена, а срок проверки цели уже настал. Так как даже при не полностью выполненной задаче могут быть прекрасные результаты. Внимательно перечитайте цели, просмотрите достигнутые результаты. Возможно, вы выполнили поставленную задачу на 60% или на 80%. Это неплохо. Проанализируете, что вам помешало достичь полного успеха и какие коррективы стоит вносить в следующие цели.

Дневник успеха – это подспорье в достижении результатов и более оптимальном использовании времени и сил.

В конце стоит сделать замечание. Не все цели имеет смысл разбивать на параметры, как в примере. Бывают задачи, которые требует эмоциональной работы над собой и с окружающими людьми. Они не исчисляемы в килограммах, метрах, рублях, часах.

Например:

  1. Перестать кричать на детей.
  2. Наладить отношения с начальником.
  3. Создать мирную атмосферу в семье.
  4. Не расстраиваться по пустякам.

Тогда дневник успеха лучше вести, не выделяя каких-либо параметров. В некоторых случаях даже нет смысла ставить себе сроки. Так как своё эмоциональное состояние, порой, невозможно подогнать под какие-либо сроки. Тут важно отслеживать прогресс, положительную динамику.

Ставьте цели и будьте успешны!

Новая школа жизни. I том. Сила в тебе самом Шмидт К. О.

Дневник достижений Годового плана

Дневник достижений

Годового плана

Если твой дневник покажет

плоды твоих устремлений,

То каждый день будет для тебя

источником новой жизни.

исполнении Годового плана важную роль играет постоянный самоконтроль, постоянное наблюдение над результатами собственной работы. Практика показывает, что не только полезно в конце недели повторять и обобщать то, что вы выучили за прошедшие семь дней, но можно настоятельно рекомендовать еще и письменно фиксировать положительные моменты, отмеченные при самоконтроле.

Такие записи производятся в Дневнике достижений учащегося Школы жизни. Прежде чем мы приступим к учебе, важно уяснить себе, как его вести. Дневник задуман только на время выполнения Годового плана. Однако большинство учеников, отмечая его большую практическую пользу, навсегда сохраняют привычку вести записи.

Цель Дневника достижений такова: на протяжении учебы в Школе жизни мы ежедневно отмечаем любое достижение – даже самое малое, любой внутренний и внешний успех, преодоление любых слабостей и ошибок, малейший прирост собственных сил и познаний. Все это необходимо нам, чтобы укрепить в себе уверенность и научиться себя уважать.

Вы удивитесь тому, насколько быстро начнет заполняться Дневник достижений, если вы целенаправленно станете работать, руководствуясь Годовым планом. Памятуя о Дневнике достижений, постоянно проверяйте, где вам удалось избежать ошибок, заполнить пробелы, слабые стороны претворить в сильные, развить новые способности, порадовать себя и других, поставить перед собой новые цели и стремиться к их осуществлению.

Дневник достижений – это своего рода хроника наших побед в жизненной борьбе . Он не имеет ничего общего с дневниками обычного рода. Он должен укреплять убежденность в успехе вашего нового образа жизни и служить исключительно для фиксации того, что вам лучше всего удалось за день.

Позже мы узнаем, что такой Дневник достижений является вспомогательным средством для соблюдения своего рода душевной диеты и духовной гигиены, неким мостиком от одного достижения к другому, манифестом успешно осуществляемой революции, посредством которой ты меняешь себя, – самой важной для человека революции, какая только может быть на свете.

Завести Дневник достижений не составляет большого труда. Возьмите тетрадь и начинайте делать в ней записи в тот день, когда приступите к работе над Годовым планом. На первой страничке вверху напишите: «Мой дневник достижений для Годового плана…» – и ниже фиксируйте свои достижения примерно следующими словами:

«С сегодняшнего дня мне во всех отношениях всегда будет сопутствовать удача!»

Следующая страница Дневника достижений открывается датой первого дня Годового плана и такой фразой:

«Отсюда начинается новая жизнь!»

Затем вы принимаетесь делать записи, свидетельствующие о ваших достижениях.

Приведенные выше вступительные слова играют роль своего рода позитивного напутствия, которое вы сами себе даете и которое призвано направить вас к новой жизни. Первое мгновение нового дня является решающим для того, чтобы настроить соответствующим образом весь этот день. Точно так же и первое мгновение «Новой жизни», которую мы собираемся начать, представляется решающим для обретения того духа, который определит течение нашей последующей жизни. Потому этот миг должен быть наполнен духом решительной целеустремленности, уверенностью в себе и верой в собственную судьбу.

Так же, как эти первые замечания, все последующие записи должны все время живо вызывать в нашем сознании убеждение в том, что мы ежедневно делаем успехи, что мы двигаемся вперед. Поэтому основное правило ведения Дневника таково:

Каждая запись в Дневнике достижений должна носить позитивный характер! Каждый успех должен быть засвидетельствован письменно!

Не каждый день в начале нашего пути будет отмечен успехом. Поэтому достаточно открывать дневник тогда, когда нам потребуется отметить действительно важное достижение. Позже, по мере того, как наши достижения начнут умножаться, мы будем все чаще обращаться к дневнику, пока, наконец, не станем каждый вечер давать отчет в своих победах. Мы будем во все большей мере обретать веру в собственные силы и возможности, в постоянно растущие способности. Мы внесем в свою жизнь умение концентрироваться и целеустремленность. Мы обретем более ясное осознание своих сил, укрепим веру в успех, в важность стоящих перед нами целей, избавимся от живущего еще в нас чувства неполноценности. Ибо там, где загорается свет, тени рассеиваются сами собой. Поэтому мы принципиально не отмечаем ошибки и проявления слабости, так как всякая концентрация внимания на них только усиливает их.

И напротив, хотя не все наши успехи нам порой легко заметить, они все же становятся ростками новых побед . Одна из важнейших задач психодинамики Школы жизни – помочь человеку преодолеть ощущение собственной неполноценности. А это достигается благодаря осознанию успешных результатов своей работы. Ведь ничто так не способствует успеху, как сам успех!

Практическая польза от ведения дневника такова: мы по-новому выстраиваем всю свою жизнь, четко нацеливая ее на успех; мы отмечаем растущую уверенность в себя и веру в саму жизнь, все более целенаправленное использование своих внутренних сил, достижение все новых результатов, благодаря уже достигнутому, и, наконец, все большее укрепление и качественное изменение всей своей жизни в целом.

Итак, мы приступаем к новой жизни, ведущую нас к высотам совершенства!

Из книги Fast-менеджмент. Управлять – это просто, если знаешь как автора Нестеров Федор Федорович

Из книги Уроки Ога Мандино. 17 законов величайшего успеха в мире автора Филд Александр

Третий закон Величайшего Успеха ТЩАТЕЛЬНО ПЛАНИРУЙТЕ ПУТИ СВОИХ ДОСТИЖЕНИЙ, ИНАЧЕ НЕ БУДЕТЕ ХОЗЯИНОМ СВОЕЙ СУДЬБЫ 24. Аффирмация «Я составлю план битвы» Ты никогда не поднимешься над серым и жалким существованием, если не имеешь четко выработанных планов и

Из книги Ваш персональный коучинг успеха. Руководство к действию автора Козлова Анна М.

Дневник доказательств Порой нас часто одолевают сомнения, правильно ли мы поступаем и получится ли у нас достигнуть желанной цели. Сомнения мешают нашему желанию сбыться. Лучший способ устранить сомнения – найти доказательства того, что мы движемся к цели правильно.В

Из книги Новая школа жизни. I том. Сила в тебе самом автора Шмидт К. О.

Требуй от себя все больших достижений! Большинство людей не верят в свои силы и в результате достигают лишь малой части того, на что они действительно способны. Они оказываются в роли получателей благотворительной помощи от жизни, а не уверенных в себе ее хозяев, и поэтому

Из книги Курс по личному развитию для умных людей [Мастер-класс от признанного специалиста] автора Павлина Стивен

Дневник Ведение дневника – один из самых простых и действенных способов открытия новых истин. Извлекая из своей головы мысли и излагая их на бумаге, вы делаете открытия, которых иначе могло бы и не произойти.Хотя некоторые люди используют дневник просто для записи своих

Из книги Эссенциализм. Путь к простоте автора МакКеон Грег

Из книги Современный курс практической психологии, или Как добиваться успеха автора Шапарь Виктор Борисович

Из книги 99 + 1 способ быть счастливее каждый день автора Хейз Бонни

29. Пишите дневник Если вы уже приступили к утренним страницам, то можете спросить: «Зачем мне еще и дневник?» Тем не менее, это разные вещи. Утренние страницы – это практически поток сознания, они не имеют целью анализ, фиксацию событий, переживаний. Это способ

Из книги Маркетинг для государственных и общественных организаций автора Котлер Филип

Из книги Супертренинг по Джону Кехо и Джозефу Мэрфи. Откройте сверхвозможности вашего подсознания! автора Гудмен Тим

Из книги Сбыча мечт. Обучись искусству достигать всего, чего хочешь автора Колесов Павел

Дневник Успеха Поделюсь с вами одним секретом, который лично мне в свое время помог увеличить свои доходы. Думаю, вам это должно быть интересно. Кроме того, эта практика непосредственно связана как раз с первым домашним заданием.Я предлагаю вам начать вести Дневник

К чему бы в этой жизни человек не стремился, в любом случае он хочет добиться успеха. Успех - понятие для каждого свое, но суть у него одна, когда человек удовлетворен результатом своей деятельности. Вне зависимости от того, что именно стоит во главе понятия успех, в его достижении поможет ведение дневника успеха.

Зачем нужен дневник успеха

Дневником успеха можно назвать простую тетрадь или ежедневник, в который вы записываете свои каждодневные достижения, делаете себе комплименты и записывать похвалы сторонних людей. Вести его следует каждый день, не лениться, тем более что это, как правило, отнимает не более пяти минут. Можно долго перечислять, что именно дает дневник успеха, но мы приведем пять основных аргументов в его сторону.

  • Причина №1 - мотивация. Излагая свои достижения, положительную оценку себя на бумаге, вы сможете наблюдать за тем, как ежедневно растете в своем «Я». Вы сможете видеть, на какой ступени развития находитесь в данный момент, не отклонились ли и куда двигаться дальше. Дневник успеха - это обоснованность для гордости собой. Вы начнете еще больше любить себя.
  • Причина №2 - профилактика депрессии. Людям свойственно принижать собственные достоинства, а полезные дела вылетают из головы. Сделав что-то хорошее днем, вечером об этом можно забыть. Создается иллюзия, что ничего полезного в этот день сделано не было. Записывая каждый полезный поступок, что-то хорошее, произошедшее в течении дня, чувства никчемности не нападет. Ведь даже в самой скучной жизни, по мнению индивидуума, всегда происходит что-то, чем можно гордиться и за что себя похвалить.
  • Причина №3 - повышение . Когда вы наглядно сможете лицезреть перечень своих достижений, у вас будет возможность посмотреть на себя со стороны и совсем не лишний раз похвалить свое «Я». А когда вы видите, сколько успехов уже постигли, не будет повода сомневаться в своих силах в дальнейшем.
  • Причина №4 - самоконтроль. Ведя дневник успеха вы сможете вести контроль за собственными достижениями, ведь так приятно наблюдать за тем, как число достижений от месяца к месяцу растет. Вы видите, как становитесь более деятельными и .
  • Причина №5 - ускорить приближение успеха. Даже очень сильно мечтая о чем-то, со временем можно потерять азарт. Дневник успеха позволит увеличить концентрацию на самом процессе и «заболеть» идеей. Голова начнет думать о том, как двигаться дальше и что еще сделать такого, чтобы встать на ступень выше. Тем самым ваше подсознание поменяет свое направление в сторону позитивного мышления.

Как оформить дневник успеха

Нет четких правил того, как именно оформляется дневник успеха. Вам нравится все красивое? Оформите дневник в стиле скрапбукинга. Любите лаконичность и минимализм? Тогда ведите простые записи без излишеств. Можно подобрать для таких целей красивый ежедневник или тетрадь, в любом случае, этот объект должен вызывать у вас желание сделать запись.

Для любителей всего электронного, можно перенести в цифровой формат и вести записи в удобном документе. Как именно вести - определите на ваш вкус и полагайтесь на свои предпочтения.

Как вести дневник успеха

Как мы уже говорили, к процессу ведения такого дневника можно применить творческий подход. Для начала позаботьтесь о том, чтобы сам дневник выглядел красиво. Если не нравится вести записи в ручную, то, как уже было упомянуто, можете вести записи в компьютере, создав удобную таблицу. Сразу упомянем, что техник ведения дневника успеха много, мы приведем одну и них.

Сам процесс ведения дневника можно поделить на четыре важных этапа:

  • Постановка целей.
  • Определение параметров отслеживания достижения целей.
  • Процесс отслеживания целей.
  • Проверка.

Постановка целей

Это самый наиважнейший и ответственный этап, ведь цель должна быть определена четко. Должны быть также установлены конкретные сроки на ее реализацию. Подходить нужно к этому разумно и давать реальные сроки, а не сжатые. Умейте правильно оценивать свой потенциал и возможности, учитывайте и различные факторы, которые по разным причинам могут отсрочить достижение намеченного, так сказать, форс-мажор.

Для тренировки сначала лучше поставить для себя маленькую цель, в выполнении которой вы будете уверены на сто процентов, а потом, постепенно, будете усложнять задачи. Например, организовать свой собственный бизнес федерального значения - хорошо и прекрасно, но сделать это за год, особенно если навыков и знаний для этого недостаточно - просто нереально, а вот лет за 10-15, как минимум, вполне возможно. Но даже такие грандиозные планы можно разбивать на мини-цели и идти к намеченному небольшими, но уверенными шажками. К примеру:

  1. Найти сферу бизнеса, в которой хочется реализоваться.
  2. Провести расчеты и построить бизнес-план.
  3. Почитать литературу на соответствующую тему

Это, конечно, грубый пример, но суть изложена и ясна. Претворяя в жизнь самые, на первый взгляд, незначительные пункты вы уже становитесь ближе к своему успеху.

Параметры отслеживания

Далее нужно четко определить критерии, по которым вы сможете наблюдать свой личностный прогресс. В каждом пункте, который вы описывали на первом этапе, нужно пометить для себя небольшие подпунктики, по которым сможете понять, что мини-цель выполнена. Тут все зависит от содержания этапа №1. На приведенном ранее примере по первому пункту будет все ясно тогда, когда сфера бизнеса, в которой хочется реализоваться, будет четко определена и потребность менять ее отпадет. По второму пункту можно будет расслабиться тогда, когда будет выявлена и рассчитана конкретная сумма капитала на сам бизнес и т.д.

Процесс отслеживания

На этом этапе идут как раз те самые записи отслеживания того, что вы сделали для того, чтобы приблизиться к своему успеху. Кроме этого, желательно фиксировать записи на тему того, что вам помогло, стимулировало в делах, что отвлекало и мешало. Таким образом вы сможете увеличить количество мотиваторов и снизить процент помех.

Такого рода записи ведутся ежедневно. Даже если ничего не произошло, так и запишите, и упомяните о причине такого положения дел. Это будет дисциплинировать и, опять же, позволит отследить весь процесс наглядно. Полезно временами перелистывать свои старые записи, чтобы вспомнить о чем-то забытом, но полезном. Таким образом вы сможете корректировать свое поведение, свои взгляды и наблюдать за тем, как продвигаются дела.

Чтобы не было разочарования, важно изначально осознать, что в начале результаты могут быть не такими впечатляющими, как того хотелось бы. Но помните, что только не останавливаясь вы сможете двигаться к более крупным и серьезным победам.

Проверка

Если сроки подошли, а намеченного результата вы так и не достигли - ни в коем случае не унывайте. Скорее всего, вы не подрасчитали свои силы и поставили сжатые сроки. Проанализируйте, на каком этапе находитесь в конкретный момент, ответьте на вопрос «почему вы не уложились в установленные рамки?». Если задача была выполнена более чем на 50% - это уже хорошо, просто продолжайте в том же духе, продлив ранее поставленные сроки.

И всегда помните, маленьких побед не бывает, каждый шаг в верном направлении уже свершение к лучшему будущему!

Похожие статьи