На каких уроках самая высокая моторная плотность. Плотность урока физической культуры в школе. Двигательная активность и здоровье человека

ВВЕДЕНИЕ

В качестве традиционной формы педагогической упорядоченной организации занятий урок, как известно, характеризующийся прежде всего, следующими признаками:

это основная форма занятий, имеющих образовательно-воспитательную направленность, содержание, время и место которых предопределяются программой, планом и расписанием, разработанными с педагогических позиций; в системе занятий отдельный урок лишь относительно самостоятельное звено, связанное в определенной последовательности с другими равнозначными звеньями;

ведущей фигурой в уроке выступает педагог - специалист, который целесообразно, исходя из педагогических принципов, организует занятие, обучает, воспитывает занимающихся, направляет их деятельность соответственно логике решения намеченных задач;

поведение и взаимоотношения участников урока, а также внешние условия его проведения (обстановка, техническое оснащение и т.д.) регламентируются так, как это необходимо для его образовательно-воспитательного эффекта; контингент занимающихся, как правило, постоянен и относительно однороден (по крайней мере, в группах и подгруппах).

Занятия, в полной мере характеризующиеся такими признаками, можно назвать собственно-урочными. В системе физического воспитания он наиболее широко представлены в общем, обязательном курсе по программам образовательно-воспитательных учреждений, особенно школьных. Во многом аналогичные признаки имеют занятия урочного типа, организуемые под руководством специалистов в добровольном физкультурном, в частности спортивном движении (в секциях коллективов физической культуры, спортивных клубах, сборных командах и т.д.). Однако они характеризуются и определенными особенностями, вытекающими в первую очередь из того, что выбор предмета занятий, установки на достижения, а также затраты времени и сил прямо зависят от индивидуальных склонностей, интересов, способностей занимающий, а также от особенностей регулирования бюджета свободного личного времени, расходование которого далеко не всегда поддается унифицированной регламентации. Тем не менее, и в такой ситуации предпочтительными формами организации процесса физического воспитания зачастую являются урочные формы, особенно когда необходимо обеспечить четко упорядоченное формирование знаний, умений, навыков и строго направленно воздействовать на развитие двигательных и связанных с ними способностей.Эффективность урока во многом зависит от нагрузки, доли интенсивной работы и отдыха во время занятий, а так же его плотности.

Плотность урока играет важнейшую роль в правильно организованном и построенном уроке и не учитывать её во время проведения нельзя. Преподаватель всегда должен стремиться повышать плотность урока как общую так и моторную и находить для этого рациональные пути её повышения.

Цель: изучить общую и моторную плотность урока и пути её повышения

1. Изучить понятия общая и моторная плотность урока, а так же пути ее повышения;

2. Провести исследование общей и моторной плотности уроков.

База исследования: Политехнический колледж г.Благовещенска Амурской области

При подготовке к уроку учитель решает вопросы, связанные с физической нагрузкой. Под физической нагрузкой понимается определенное воздействие на организм занимающихся, вызываемое процессом урока и физическими упражнениями.

Физическая нагрузка в значительной мере определяется дозировкой физических упражнений, т. е. количеством упражнений, их повторяемостью, временем, отводимым на выполнение упражнений, а также условиями их выполнения.

Все физические упражнения оказывают влияние на организм занимающихся – одни более, другие менее сильно. Урок, состоящий из большого количества упражнений, дает и большую физическую нагрузку. Следовательно, нагрузка на уроках может быть различной, и учитель обязан ее регулировать. Нельзя допускать перегрузки учеников. Это может вызвать утомление и отразиться на их работоспособности. Вместе с тем не следует ограничиваться и очень слабой нагрузкой, так как тогда влияние физических упражнений на организм будет недостаточным.

Учителю на каждом уроке следует добиваться достаточной физической нагрузки на организм занимающихся, что параллельно с решением образовательных задач обеспечит необходимое улучшение функциональной деятельности организма. Для этого нужно умело пользоваться физическими упражнениями и знать, какое влияние они оказывают на организм занимающихся. Существует много способов для определения влияния физических упражнений на организм. К ним относятся: измерение кровяного давления, температуры тела, пульса, исследование состава крови и другие. Из указанных способов учитель чаще всего может использовать измерение пульса.

Примером простого способа определения влияния физической нагрузки может быть следующим.

До начала бега, ходьбы в чередовании с бегом, преодоления полосы препятствий или других упражнений у ученика измеряется пульс. Затем проводятся упражнения, после чего вновь измеряется пульс (два-три раза на протяжении 2 – 3 мин.). Показатели пульса до упражнения и после него сравниваются. Если пульс, как правило, учащенный, в течение 3 мин. не приходит к показателям, которые были до упражнения, или становится более редким, то это рассматривается как неблагоприятный сигнал, свидетельствующий о большой нагрузке или об отклонениях в деятельности сердечно-сосудистой системы данного ученика. И это и другое должно привлечь серьезное внимание учителя.

Учитель ведет постоянное наблюдение за самочувствием учащихся.

Существует много внешних признаков, определяющих состояние занимающихся: дрожание рук и ног, усталое выражение лица, ухудшение осанки, снижение активности, побледнение лица, вялость, ухудшение качества выполнения упражнений, жалобы учащихся на чувство усталости и т.п. Все эти симптомы являются показателями чрезмерной физической нагрузки и обязывают учителя немедленно ограничить количество и интенсивность упражнений или полностью их прекратить.

Практически абсолютной постепенности в нарастании нагрузки быть не может, так как между отдельными упражнениями обязательно будут короткие перерывы, да и сами упражнения не могут быть одинаковыми по своему влиянию на занимающихся. Поэтому, составляя урок и определяя физическую нагрузку, надо учитывать, что новые и трудные упражнения, игры с большой подвижностью, упражнения требующие решительности и проявления смелости, а также упражнения типа заданий и с элементами соревнований всегда связаны с повышенной нагрузкой. Для того чтобы не допустить перегрузки учащихся, надо чередовать трудные упражнения с менее трудными, а знакомые с незнакомыми.

Трудностью в регулировании нагрузки является значительное количество одновременно занимающихся детей, имеющих различную физическую подготовку. В практической работе надо ориентироваться на детей со средней физической подготовкой.

Более сильным ученикам следует давать индивидуальные задания, предлагая им дополнительные упражнения, а ослабленных детей внимательно оберегать от перегрузки, ограничивая их в выполнении упражнений.

а) изменением количества упражнений и игр;

б) различным количеством повторений упражнений;

в) увеличением или уменьшением времени, отводимого на выполнение упражнений;

г) применением различного темпа выполнения;

д) увеличением или уменьшением амплитуды движений;

е) осложнением или упрощением выполнения упражнений;

ж) применением в упражнениях различных предметов.

Плотность урока и пути ее повышения

При определении общей плотности урока учитывается вся полезная деятельность учащихся и учителя, включая организацию учащихся, объяснение и показ упражнений, а также непосредственное выполнение физических упражнений.

В моторную плотность урока входит только время, затраченное на выполнение физических упражнений, то есть непосредственная физическая нагрузка.

В педагогической практике различают два вида плотности урока: общая плотность и двигательная (или моторная) плотность урока. Общей плотностью урока называется отношение времени, использованного педагогически оправданно, ко всей продолжительности урока.

К педагогически оправданному использованию времени относятся следующие виды деятельности, или компоненты урока: восприятие учащимися объяснений, демонстраций, указаний учителя, анализ действия своих товарищей, выполнений упражнений, необходимый отдых, установка снарядов, рыхление песка в прыжковых ямах и так далее.

К неоправданным затратам учебного времени относятся: опоздание на урок, преждевременное завершение его, простои в занятиях, вызванные нарушениями дисциплины, поломкой инвентаря и так далее.

Стремясь к высокой нагрузке, учитель должен стараться добиваться максимально высокой моторной плотности. Однако он должен учитывать, что при изучении нового материала в силу целого ряда объективных причин, таких как обстоятельное объяснение, многократный показ, моторная плотность и физическая нагрузка значительно ниже, чем на уроках повторения и совершенствования учебного материала.

Способами повышения моторной плотности урока являются применение нестандартного, универсального спортивного оборудования и проведение круговых тренировок.

Задавшись целью качественного проведения уроков, учитель физкультуры должен стремиться обеспечить в каждом из них возможно больший объем нагрузки, при котором простои и неоправданные затраты учебного времени на уроке сводились бы к минимуму. Этим самым повышается плотность урока, то есть отношение времени, затраченного на выполнение движений к общей продолжительности урока.

Методика определения величины моторной плотности урока заключается в том, что до начала урока из состава класса выбирается любой ученик (ученица), за которым ведётся наблюдение в течение всего урока.

Причём ни ученик, ни учитель, проводящий урок, об этом не должны знать. Наблюдатель держит в руке секундомер и включает его в момент начала любых двигательных действий ученика: строевых упражнений, ходьбы, бега, общеразвивающих и специальных упражнений, игр и так далее.

По окончании выполнения упражнения секундомер выключается на время отдыха до начала следующего упражнения. Таким образом, секундомером суммируют время выполнения физических упражнений и не учитывают время отдыха, ожидания очереди выполнения, слушания объяснений учителя и так далее. При анализе урока следует принимать во внимание, что на величину моторной плотности урока влияют многие факторы (например, возраст учащихся, их количество в классе, количество мальчиков и девочек, уровень подготовленности учащихся, грамотность использования оборудования и инвентаря и так далее.). Вместе с тем величина моторной плотности урока больше зависит от типа урока.

Естественно, что на уроках ознакомления с новым материалом и его разучивания моторная плотность урока будет невысокой. Однако это не может служить критерием плохой работы учителя. С другой стороны, если на уроке совершенствования изученного материала не продумана методика организации занятий и ученики тратят много времени в ожидании возможности выполнить упражнение, то моторная плотность урока должна быть одним из основных критериев методической грамотности учителя.

Двигательная плотность урока вычисляется следующим образом: за 100% принимается 90 мин., отведенные на урок. По отношению к этому времени и рассчитывается общая и моторная плотность урока. Например, если на выполнение движений было затрачено 45 мин., то расчет производится по формуле:

Следовательно, моторная плотность урока в нашем примере составляет 50%

В правильно организованном уроке общая плотность его колеблется в пределах 100%. Пределы же моторной плотности урока должны достигать:

30- 70%, так как от учеников требуется более точное выполнение упражнений, и они затрачивают больше времени на разучивание и освоение упражнений.

По видам спорта двигательная плотность урока выглядит следующим образом:

гимнастика

легкая атлетика

Баскетбол

Волейбол

Существует множество факторов, влияющих на повышение плотности урока. И прежде всего при проведении урока следует избегать длительных пауз на объяснения между упражнениями, хотя объяснение имеет такое же важное значение, как и непосредственное выполнение движений.

На повышение плотности урока влияет четкое планирование процесса обучения и воспитания, достаточное количество спортивного инвентаря, его расположение в зале, выбор мест занятий, всевозможные перестроения, применение дополнительных заданий в ходе урока, объяснение и показ, наличие наглядных пособий, применение нестандартного, универсального спортивного оборудования и проведение круговых тренировок.

Примерные величины моторной плотности урока физкультуры:

Тип урока

Моторная плотность

1. Вводный

2.Ознакомление с новым материалом

3.Разучивание нового материала

4.Закрепление и совершенствование нового материала

5.Контрольный

6.Комбинированный

7.Соревнование

8.Сюжетный(сказка, путешествие)

9.Круговая тренировка

На основе данных педагогических наблюдений учитель обязан проводить педагогический анализ урока. Анализ каждого проведенного урока будет тем глубже и полнее, чем шире и рациональнее используются методы наблюдения.

5. Исследование общей и моторной плотности уроков, проведенных студентами 1-4 курса Политехнического колледжа г.Благовещенска

Для решения задач исследования нами были проанализированы данные хронометрированных уроков.

Было хронометрировано уроки разных студентов.

Целью являлось выявление показателей общей и моторной плотности урока и соответствие их задачам урока, возрастным особенностям занимающихся.Анализ результатов показал,

Уроки проводимые в 1-2 курсах носили преимущественно образовательную направленность и моторная плотность составляла от 50% до 70%, а общая плотность от 85% до 90%.

Вывод: Согласно поставленным задачам урока в данных группах мы пришли к выводу, что общая плотность урока приближалась к 90%, что говорит о методически грамотно построенных уроков, моторная плотность приближалась к 70%, так как уроки носили образовательную направленность то соответственно моторную плотность свыше 70% получить было трудно в данных классах.

Уроки 3-4 курсах носили преимущественно тренировочную направленность и моторная плотность составляла от 70% до 85%, а общая от 90% до 97,5%.

Вывод: На 3-4 курсах были показаны результаты общей и моторной плотности уроков выше, чем 1-2 курсах, связано это прежде всего с тем, что уроки в данных классах носили преимущественно тренировочную направленность, ребята на этих курсах уже более подготовленные и на объяснение учебного материала затрачивается меньше времени нежели на 1-2 курсах, это соответственно прежде всего влияет на моторную плотность урока.

Средний показатель моторной плотности уроков на всех курсах, составил 74.95% , такие показатели приближаются к высокому показателю, так как баскетбол является техническим видом и в процессе обучения учитель много времени затрачивает на объяснение техники и показа упражнений.

Средний показатель общей плотности уроков, составил 92%, так как показатель свыше 90% является высоким.

Самая высокая общая плотность урока была зафиксирована на отметке 97,5%, исходя из вывода протокола хронометрирования связано это было с методической грамотностью преподавателя и с хорошей подготовкой к уроку.

Самая низкая общая плотность составила 84% как написано в выводе протокола хронометрирования связано это было с несвоевременной подготовкой инвентаря в результате чего преподаватель потерял большое количество времени урока.

Самая высокая моторная плотность урока составила 85% связано это с грамотно выдержанными частями урока, хорошо поставленной структурой урока, студентам было предложено большое количество физических упражнений.

Самая низкая моторная плотность составила 50%связано с низкой подготовленностью занимающихся и в связи с этим была применена индивидуальная работа и объяснение общих моментов урока в процессе проведения основной части.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Урок физической культуры в колледже является достаточно сложным учебно-воспитательным процессом, который имеет множество различных компонентов, свою специфичную структуру и содержание.

Он также является основной формой организации занятий по физическому образованию, воспитанию и развитию занимающихся с 1-4курс.

Урок оказывает разностороннее влияние на организм и личность учащихся, формирует у них различные мотивы к занятиям физическими упражнениями, которые в некоторой степени влияют на проведение урока в целом.

Также на качество проведения урока непосредственно влияет и сама подготовка учителя к нему, его способности организовать детей и урока в целом, вызвать у них интерес к занятиям.

Хорошо подготовленный, организованный и проведенный урок является достоянием затраченных сил и стараний учителя, залогом гармоничного развития школьников, без потери здоровья, а с приобретением его, повышение у них интереса к физической культуре и спорту.

К урокам физической культуры необходимо тщательно и добросовестно готовиться, особенно начинающим учителям.

Без подготовки к уроку нельзя провести его достаточно плодотворно и успешно.

В ходе своей педагогической деятельности учитель не должен забывать о роли общей и моторной плотности урока, он должен всегда стремиться повышать её разнообразными способами и приближать её к максимально возможным 100%. От высокой общей и моторной плотности урока во многом зависит эффективность того или иного урока.

По проведенному исследованию в Политехническом колледже, можно сделать вывод, что уроки проходили согласно поставленным задачам с высокой общей и моторной плотностью. Преподаватели стремились повышать общую и моторную плотность урока путем повышения физической нагрузки за счет физических упражнений, применяли групповой метод занятий (реже индивидуальный), использовали нестандартное оборудование т.д.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Железняк, Ю.Д. Основы научной методической деятельности в физической культуре и спорте: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Ю.Д. Железняк, В.К. Петров. – М.: Издательский центр Академия, 2002. – 264 с.

2. Качашкин, В.М. Методика физического воспитания: учебное пособие для учащихся школьных педагогических училищ. – 5-е изд., доп. / В.М. Качашкин. – М.: Просвещение, 1980. – 304 с. Ил.

3. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физической культуры / Л.П. Матвеев. –М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.

4. Методические указания по библиографическому оформлению научно-исследовательских работ. – Пенза 1988. – 21 с.

5. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физической культуры / А.А. Гужаловский. – М.: Издание Физкультура и спорт, 1986. – 352 с.

6. Петров, П.К. Физическая культура. Курсовые и выпускные квалификационные работы / П.К. Петров. – М.: Издательский центр «ВЛАДОС – ПРЕСС», 2002. – 112 с.

7. Богословский, В.П. Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию: Пособие для учителя / В.П. Богословский. – М.: «Просвещение», 1984. – 144 с.

8. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебник для студентов факультета физической культуры педагогических институтов / Б.А. Ашмарина. –М.: «Просвещение», 1990. – 287 с.

9. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов факультета физического воспитания педагогических институтов / Б.А. Ашмарин. – М.: «Просвещение», 1979. – 360 с.

10. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, 2-е издание / Ж.К Холодов, В.С. Кузнецов.– М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с.

11. Эхо, Ю.П. Практическое руководство для тех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные работы, доклады, рефераты, диссертации: Успех без минимальных проблем / Ю.П. Эхо – М.: Издательство «Металур». 1996. – 112 с.

12. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник для студентов высших учебных заведений / Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2007. – 464 с.

ПЛОТНОСТЬ УРОКА И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ. ХРОНОМЕТРИРОВАНИЕ УРОКА.

Задавшись целью качественного проведения уроков, учитель физкультуры должен стремиться обеспечить в каждом из них возможно больший объем нагрузки, при котором простои и неоправданные затраты учебного времени на уроке сводились бы к минимуму. Этим самым повышается плотность урока, т. е. отношение времени, затраченного на выполнение движений к общей продолжительности урока.

В педагогической практике различают два вида плотности урока: общая плотность и двигательная (или моторная) плотность урока. Общей плотностью урока называется отношение времени, использованного педагогически оправданно, ко всей продолжительности урока.

К педагогически оправданному использованию времени относятся следующие виды деятельности, или компоненты урока: восприятие учащимися объяснений, демонстраций, указаний учителя, анализ действия своих товарищей, выполнений упражнений, необходимый отдых, установка снарядов, рыхление песка в прыжковых ямах и т. д.

К неоправданным затратам учебного времени относятся: опоздание на урок, преждевременное завершение его, простои в занятиях, вызванные нарушениями дисциплины, поломкой инвентаря и т. д.

Время, затрачиваемое на выполнение упражнений, связано с понятием двигательной плотности, т. е. отношением этого времени ко всей продолжительности урока.

Двигательная плотность урока вычисляется следующим образом: за 100% принимается 45 мин., отведенные на урок. По отношению к этому времени и рассчитывается общая и моторная плотность урока. Например, если на выполнение движений было затрачено 20 мин., то расчет производится по формуле:

20*100

P = 45 = 44,4%

Следовательно, двигательная плотность урока в нашем примере составляет 44,4%.

В правильно организованном уроке общая плотность его колеблется в пределах 100%. Пределы же двигательной плотности урока должны достигать:

I - III классах -30-40%

IV - VIII классах - 70%

IX - XI классах - 80%

По видам спорта двигательная плотность урока выглядит следующим образом:

гимнастика

IV - VI классы -45%

VII - X классы -60%

легкая атлетика

IV - V классы -50%

VI - VII классы -60%

VIII - X классы -75%

Существует множество факторов, влияющих на повышение плотности урока. И прежде всего при проведении урока следует избегать длительных пауз на объяснения между упражнениями, хотя объяснение имеет такое же важное значение, как и непосредственное выполнение движений.

На повышение плотности урока влияет четкое планирование процесса обучения и воспитания, достаточное количество спортивного инвентаря, его расположение в зале, выбор мест занятий, всевозможные перестроения, применение дополнительных заданий в ходе урока, объяснение и показ, наличие наглядных пособий и т. д.

На основе данных педагогических наблюдений учитель обязан проводить педагогический анализ урока. Анализ каждого проведенного урока будет тем глубже и полнее, чем шире и рациональнее используются методы наблюдения.

Учитель физкультуры

МКОУ СОШ с. Карджин О.А.Богазов

Рис. 1 .Графическая запись результатов хронометрирования

Одним из наиболее объективных приемов педагогиче c кого наблюдения является хронометраж. Сведения, получаемые в результате хронометрирования, значительно уточняют и углубляют педагогический анализ урока, так как показывают степень рационального использования времени на различные виды деятельности.

При проведении хронометража урока учитель оформляет следующие материалы хронометрирования:

1) протокол хронометрирования,

2) расчет общей и двигательной плотности урока (в процентах),

3) график хронометрирования,

4) текстовой анализ плотности урока.

Сущность хронометража урока физических упражнений заключается в измерении во времени конкретных действий в уроке для определения его плотности. Запись результатов метража производится различными способами. На распространенные из них - цифровой и графический (в виде круга с секторами, столбиков, кривых и т. п.). Этим самым данные о плотности урока представляются наглядно. (См. рис.1).

Наблюдение и запись времени по секундомеру требуют большого напряжения внимания. Поэтому протокол хронометрирования проводят два человека: один следит за ходом урока и по секундомеру отмечает время, затраченное на определенный вид деятельности, другой записывает данные хронометража со слов первого.

До начала урока учитель должен отметить в протоколе хронометрирования задачи и предполагаемый расчет времени на прохождение различных разделов или частей наблюдаемого урока. Для этого учитель должен составить конспект проводящего урок.

Цифровая запись результатов хронометрирования ведется по предлагаемой ниже таблице.

Последующая обработка данных состоит в том, что суммируются показатели времени, затраченного на отдельные виды деятельности. Наконец, вычисляется общая и моторная плотность урока.

Из приводимой таблицы видно, что на организацию учащихся потребовалось 8 мин. 10 сек; объяснение и показ заняли 12 мин. 50 сек. времени урока. Двигательная плотность урока в нашем примере (при 20-и минутах выполнения движений) достигла 44,4%, а общая плотность (при 4-х минутах неоправданно потерянного времени урока) составила 91,1%.

Оценки заслуживает общая плотность урока в том случае, если все 45 мин. были использованы рационально, без потерь.

Оценка двигательной плотности урока по количественным показателям секундомера представляет известную трудность.

Оптимальная (большая или меньшая) двигательная плотность зависит от ряда факторов (возраст учащихся, задачи урока, материальные условия для занятий физической культурой). Например, на уроке, в котором стояла задача ознакомить учащихся с техникой нового для них движения, целесообразно подробное объяснение способов выполнения движения, показ движения в целом и отдельных его элементов и, возможно, компьютерная демонстрация. Естественно, что на таком уроке двигательная плотность будет ниже, чем на уроках «разучивания» или «совершенствования» движений. Тем не менее целесообразность такого урока бесспорна, и при анализе его плотности все особенности педагогического процесса следует учитывать и отмечать в текстовом анализе плотности данного урока.

Рациональная общая и двигательная плотность урока физической культуры должны рассматриваться в плане соответствия всем поставленным задачам. Так, для решения оздоровительных задач имеет значение общий объем двигательной деятельности учащихся, интенсивность нагрузки, чередование нагрузки и отдыха, время, необходимое для обеспечения вырабатываемости и др. Для решения образовательных задач целесообразно оценить количество повторений упражнений учащимися, обеспечение времени, необходимого для содержательного объяснения сущности двигательных действий и анализа деятельности учащихся.

Эффективность урока в целом зависит от двигательной активности занимающихся, то есть от его плотности. Различают общую (педагогическую) и моторную (двигательную) плотность урока .

Общая плотность (ОП) это отношение педагогически оправданных затрат времени к общей продолжительности урока . Для определения общей плотности урока или его частей суммируются показатели времени активной деятельности на уроке (Tад). Сюда входит время, затраченное на выполнение физических упражнений , слушание, наблюдение и организацию урока (кроме времени, затраченного на неоправданное ожидание и простои). Общая плотность урока рассчитывается по следующей формуле: время, целесообразно затраченное на уроке умножается на 100% и делится на общее время урока (T общ.)

Общая плотность урока по физической культуре должна приближаться к 100 %.

Моторная плотность (МП) это отношение времени, затраченного на двигательную деятельность занимающихся к общей продолжительности урока . Для расчёта моторной плотности необходимо суммарное время, затраченное на выполнение упражнений (Tфу) умножить на 100 % и разделить на общее время.

При анализе урока по физическому воспитанию моторную плотность, как правило, определяют за весь урок или в основной его части. Однако это не означает, что всегда надо стремиться к предельной моторной плотности. Наибольших величин моторная плотность в основной части урока может достигать в тех случаях, когда её основным содержанием является воспитание аэробной выносливости непрерывным методом. В таких случаях основная часть урока монолитна и может иметь стопроцентную плотность.

Значительно меньше моторная плотность тогда, когда содержанием основной части урока является начальное разучивание сложных двигательных действий, поскольку при этом требуются немалые затраты времени на объяснение, демонстрацию, обдумывание и другие операции.

Также невелика моторная плотность, когда в процессе выполнения упражнений, направленных на развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, приходится соблюдать полные внутрисерийные интервалы отдыха.

Поэтому нормировать моторную плотность основной части урока можно лишь с учётом поставленных задач и особенностей её содержания.

О качестве урока судят по показателям выполнения решаемых в нём задач. Оценивая факт их реализации согласно установленным критериям.

Для серьёзного анализа урока необходим тщательный оперативно-текущий контроль происходящего в процессе урока с регистрацией данных, нужных для объективной оценки его содержания. Трудность оперативно-текущего контроля на занятии заключается в сложности самого педагогического процесса (его многогранность, динамичность, необходимость распределения внимания на множество объектов). Поэтому детальный анализ урока приходится вести в большей мере после его завершения, на основе учётных материалов, получаемых путём регистрации относящихся к нему фактических данных.

Наиболее распространённый способ упорядоченной регистрации таких данных связан с составлением хроноркарты урока (плотности урока). Это предполагает последовательную измерительную регистрацию затрат времени урока с выделением различных компонентов его содержания по действиям занимающихся (смотри таблицу № 1). Хронометрируя урочные занятия, нужно замерить те затраты времени, которые определяют общую и моторную плотность урока, в частности:

1)время начала и окончания действий занимающихся в ходе урока;

2)время, затраченное на выполнение физических упражнений;

3)время на восстановительно-оперативный отдых;

4)время на установку и уборку инвентаря, оборудования;

5) простои – потери урочного времени, которые выражаются в бездеятельности занимающихся и обусловленные организационными, методическими и прочими недостатками.

Запись в графе «Примечания» позволяют всесторонне осмыслить и оценить наблюдаемое. Они будут касаться тех действий занимающихся, которые отклоняются от общих действий класса (группы).

Контроль расхода времени на различные элементы учебно- воспитательной работы занимающихся с целью определения плотности урока, как косвенного показателя его полноценности, осуществляется с помощью хронометрирования. Для удобства все действия занимающихся объединяют но сходным признакам в самостоятельные виды:

1) умственные по преимуществу действия (слушание педа­гога, наблюдение, осмысливание воспринимаемого, проектиро­вание предстоящих действий, взаимоконтроль, взаимооценива­ние, обсуждение вопросов и др.):

2) двигательные по преимуществу действия (выполнение физических упражнений, перемещение и установка снарядов, раздача и сбор учебных пособий, подготовка мест занятий, взаи­мопомощь и др.);

3) отдых - учитываются и оцениваются целесообразные и нецелесообразные затраты времени.

Суммирование полученных данных позволяет определить процентное соотношение расхода времени на все действия зани­мающихся и плотность урока. Различают общую и двигательную (моторную) плотность.

Общая плотность урока является обобщенным показателем рационального использования времени. Она определяется отно­шением суммы всех необходимых затрат времени (на умственные и физические действия, а также оправданные паузы в работе) ко всей продолжительности урока, и выражается в процентах. На­пример, если в школьном уроке эта сумма составила 41 минут), то общая плотность урока будет равна 91,1% (сумма рационально затраченного времени на все виды деятельности умножается на 100% и делится на 45").

Двигательная плотность определяется отношением суммы показателей времени, использованного на физические по пре­имуществу действия занимающихся, к общей продолжительности урока. Например, если в школьном уроке на физические действия затрачено 29 минут, то двигательная плотность урока будет равна 64,5% (29" * 100% / 45" = 64,5%). При анализе и оценке получен­ных материалов следует иметь в виду, что общая плотность пол­ноценного урока должна приближаться к 100%.

Что же касается двигательной плотности, то в зависимости от типа урока ее показатель может изменяться и достигать высо­кого уровня, особенно в старших классах. Так, в уроках совер­шенствования техники движений и физических качеств, она мо­жет достигать 70-80%. В уроке же с образовательной по преиму­ществу направленностью, где предусмотрено разучивание слож­ного двигательного действия и решение соответствующих задач (например, обучение знаниям), требующих значительных затрат времени на умственную деятельность занимающихся, двигатель­ная плотность может находиться в пределах 50% и ниже.

Анализ хронометрических данных должен способствовать правильной оценке умения организовать учебно-воспитательную работу и продуктивно расходовать время урока.

Для достижения объективности суждений и рекомендаций необходимо учесть тип урока, задачи, специфику учебного мате­риала, состояние и работоспособность учеников, материально- технические возможности и другие условия, определяющие осо­бенности урока. На основании анализа, в конечном счете, долж­ны быть сформулированы выводы и кратко изложены конкрет­ные предложения по совершенствованию учебно-воспита­тельного процесса на уроке.

Вот почему к выполнению этого важного задания студент должен заблаговременно подготовиться:

1) изучить конспект урока, на котором предполагается хро­нометрирование:

2) определить тип урока;

3) изучить соответствующую литературу (материал учебни­ка, методические пособия;

4) своевременно подготовить часы (с секундной стрелкой) или секундомер, который включается по звонку и не выключает­ся до конца урока;

5) наметить объект наблюдения - это должен быть "средний" ученик, которого не предупреждают о предстоящем наблюдении:

6) подготовить протокол для черновой записи соответст­вующей информации. Образец выполнения данного задания, то есть содержание и порядок записей хронометрирования, а также примерный анализ, приведены ниже.

В графе "действия занимающихся" лаконично и последова­тельно записывается содержание каждого действия, например: "слушание задач урока", "ходьба", "бег", "упражнения в движе­нии", "обдумывание задания", "участие в установке снарядов" "пассивный отдых" и т.д.

В следующей графе записывается время окончания действий занимающихся. Если разные действия одного и того же вида деятельности следуют одно за другим, то по скользящему секундо­меру фиксируется время окончания последнего. Например, "ходьба", "бег, ходьба, упражнения в движении" - все они отно­сятся к физической, по преимуществу, работе. Поэтому нет смысла осложнять записи и последующие расчеты определением времени каждого из них. Но, если после ходьбы ученики слушали объяснение или предварительные указания педагога относитель­но предстоящего бега, то фиксируется время окончания ходьбы, затем - слушания педагога (это умственная работа) и т.д.

Дальнейшие расчеты и записи продолжительности действий по видам деятельности, а также обработка данных хронометри­рования должны производиться после окончания урока.

Путем вычета предыдущего показателя времени от очеред­ного определяется продолжительность действия и заносится в со­ответствующую графу. Например (см. образец), построение и ра­порт длился 2"45", это время записываем в графу "физическая, по преимуществу, работа". А слушание задач урока закончилось на 3"05". От этого времени отнимаем предыдущее 2"45", полученные 20" записываем в графу "умственная, по преимуществу, работа".

В зависимости от деятельности педагога умственные и дви­гательные действия занимающихся, а также паузы их отдыха, мо­гут быть целесообразными и нецелесообразными, эффективными и неэффективными. Например, используя в уроке хорошо извест­ные ученикам, несложные упражнения, педагог неоднократно их показывал. Естественно, ученики нецелесообразно затратили оп­ределенное время на наблюдение того, что могли выполнить сра­зу. Или - для выполнения смешанных висов на брусьях педагог вызывал по одному ученику) вместо того, чтобы использовать имеющиеся возможности выполнения по три сразу. Во втором случае пауза отдыха и ожидание очереди значительно сократи­лись бы. Поскольку упражнение в смешанном висе не сопровож­дается значительными нагрузками, паузы отдыха должны быть минимальными, остальное время оценивается как нецелесообразное.

Все нецелесообразные затраты времени на умственную и двигательную работу, а также на отдых, определяются сразу, по ходу хронометрирования и записываются в графу со знаком "-".

Для вычисления общей плотности суммируются показатели рациональных затрат времени ("+") на все вида деятельности. Полученную сумму следует умножить на 100, а полученное про­изведение поделить на время урока.

Для вычисления двигательной плотности суммируются пока­затели времени, затраченного на двигательные действия ("+", "-"). Полученную сумму необходимо умножить на 100 и поделить на время урока.

Попутные записи в графе "Примечания" позволяют более всесторонне осмыслить и оценить наблюдаемое. Они будут ка­саться тех действий учеников, которые отклоняются от общих действий класса. Изменения плотности урока, зависящие от таких отклонений, будут касаться только данного ученика и должны быть оговорены специально при анализе плотности урока в целом.


Похожая информация.


Зязева Светлана Викторовна
Должность: учитель
Учебное заведение: МКОУ школа с. Вознесенка
Населённый пункт: Приморский край
Наименование материала: статья
Тема: МОТОРНАЯ ПЛОТНОСТИ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Дата публикации: 03.09.2019
Раздел: среднее образование

МОТОРНАЯ ПЛОТНОСТИ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ВВЕДЕНИЕ

Одним из показателей эффективности урока является его плотность.

Плотность

отношение

рационально

использованного

времени, отведенному на урок.

остается

нерешенной

проблема эффективности

процесса

обучения, за счет повышения моторной плотности урока.

Это связано с недостаточной

материальной базой и отсутствием интереса у школьников к занятиям физкультурой.

Многие исследователи (Шитиков, 1997) отмечают, что двигательная активность детей

резко снизилась. Решение этой задачи приобретает поиск более рациональных путей.

Качество урока физическая культура зависит от применения научно-обоснованных средств

и методов обучения.

Определять плотность урока необходимо в целом и по частям. Для повышения

высокого

качества

эффективности

процесса

обучения

необходимо

стремиться

обеспечить

нагрузки,

неоправданные затраты учебного времени на уроке сводились бы к минимуму.

выступает

структурно-целостное,

относительно

самостоятельное

состоящее,

взаимосвязанных

структура которых определяется логикой обучения, физиологическими закономерностями

задачами

Закономерности

построения

различных

неодинаково. Так большое внимание уделяется исследованиям основной части урока и

малое подготовительной части, которая в значительной степени определяет успешное

решение главных задач основной части урока. Это объясняется тем, что применяемые

методы обучения продолжают значительно отставать от уходящей вперед спортивной

практики. На школьном уроке педагоги часто пользуются недостаточно эффективными

приемами

овладения,

основами

применяют

неинтересные

однообразные

средства, а также недостаточные практические умения составлять и планировать уроки,

что приводит к снижению двигательной активности, что подтверждает выбранную тему

выпускной квалификационной работы.

Все раннее изложенное является актуальным научным направлением, от успешного

развития

которого

обучения,

подтверждает

выбранная

выпускной

квалификационной

повышения

моторной

плотности

физическая культура как фактор физической активности у учащихся.

Объект исследования – образовательный процесс повышения моторной плотности

на уроке физической культуры

Предмет исследования – формы и методы деятельности педагога, организующие

двигательную деятельность учащихся.

теоретическое обоснование и экспериментальная проверка методов по

повышению двигательной активной у учащихся.

целесообразность

возможность

формирования

учащихся

двигательной активности в процессе проведения уроков физическая культура.

Экспериментально

эффективность

подобранных

физических

упражнений

повышения

моторной

плотности

учащихся

физической

культуры.

Гипотеза: Повышение эффективности моторной плотности учащихся на уроках

физическая культура, может быть достигнуто засчет интеграции педагогических форм и

методов образовательного процесса.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Общее понятие и виды плотности урока физкультуры

Чем рациональнее используется время на уроке физической культуры, тем выше

двигательная

активность

занимающихся,

позволяет

увеличить эффективность

В педагогической практике различают два вида плотности урока: общая плотность

и моторная (или двигательная) плотность урока.

плотностьюурока

называется

отношение

использованного

педагогически оправданно (рационально), ко всей продолжительности урока.

Она должна приближаться к 100 % в зависимости от типа урока.

Для определения

плотности

суммируются

показатели

активной

деятельности на уроке.

снижение

плотности

влияют следующие виды

деятельности,

компоненты урока: время, затраченное на выполнение физических упражнений, слушание,

наблюдение

организацию

затраченного

неоправданное

ожидание и простои).

Сюда входят:

опоздание на урок;

преждевременное завершение урока;

несвоевременная подготовка мест занятий и инвентаря;

ожидание очереди перед выполнением упражнения, простои в занятиях,

вызванные нарушениями дисциплины, поломкой инвентаря и т. д.).

Моторная плотность (МП) – это отношение времени, затраченного на двигательную

деятельность занимающихся к общей продолжительности урока. Для расчёта моторной

плотности

необходимо

суммарное

затраченное

выполнение упражнений

умножить на 100 % и разделить на общее время. Моторная плотность в процессе урока

постоянно меняется. Изменения можно объяснить, прежде всего, различием содержания

применяемых

упражнений,

использования

методами

применения.

Показатели моторной плотности меняются также и в зависимости от типа урока. Так, на

уроках совершенствования техники движений и развития физических качеств оно может

достигать 70 – 80%, а на уроках разучивания двигательных действий и формирования

требующих

значительных затрат

умственную

деятельность

занимающихся, моторная плотность может находиться на уровне 50%.

Факторы, влияющие на моторную плотность:

Тип урока (начального разучивания, совершенствования)

Вид программы (гимнастика, лыжная подготовка, спортивные игры)

Количество и качество инвентаря

Количество учащихся в классе, их подготовленность

Мастерство педагога.

При всей важности моторной плотности урока она не может достигать 100%, так

противном

оставалось

объяснения

материала,

осмысления учащимися, анализа ошибок, что неизбежно привело бы к снижению качества

и эффективности учебной работы в целом.

Существуют факторы влияющие на повышение моторной плотности. Наиболее

эффективными и доступными приёмами являются:

Изменение количества повторение одного и того же упражнения;

Изменение скорости выполнения;

Увеличение или уменьшение амплитуды движений;

Величины отягощений;

Выполнение упражнений в осложнённых или облегчённых условиях;

Изменение исходных положений;

Увеличение

уменьшение

временного

интервала

характера

между выполнением упражнений.

В каждом конкретном случае преподавателем применяется наиболее оптимальные

способы регулирования физической нагрузки для эффективного решения задач.

При анализе урока по физическому воспитанию моторную плотность, как правило,

определяют за весь урок или в основной его части. Наибольших величин моторная

плотность в основной части урока может достигать в тех случаях, когда её основным

является

воспитание

аэробной выносливости непрерывным

таких случаях основная часть может иметь стопроцентную плотность.

Значительно меньше моторная плотность тогда, когда содержанием основной части

урока является начальное разучивание сложных двигательных действий, поскольку при

этом требуются немалые затраты времени на объяснение, демонстрацию, обдумывание и

другие операции. Также невелика моторная плотность, когда в процессе выполнения

упражнений, направленных на развитие скоростных и скоростно-силовых способностей,

приходится соблюдать полные внутрисерийные интервалы отдыха. Поэтому нормировать

моторную плотность основной части урока можно лишь с учётом поставленных задач и

особенностей её содержания.

Зависимость плотности урока от методов организации деятельности учащихся

на уроке

качественного

проведения

преподаватель

приемами организации всех видов деятельности на уроке.

Различают

основных

характеризующих

организацию

занимающихся на уроке (класса, команды, секции), а также порядок постановки и порядок

выполнения ими заданий преподавателя: фронтальный, групповой и индивидуальный.

фронтальном

контингенту

занимающихся

преподаватель

предлагает одно и то же задание, и оно выполняется сразу всеми (одновременно или с

небольшими различиями во времени) под общим руководством преподавателя.

групповом

занимающиеся

подразделяются

получают отдельные задания. Преподаватель, не выпуская из-под своего контроля по

возможности всех, работает преимущественно одной группой или поочередно переходит

от одной группы к другой.

индивидуальном

занимающийся

получает

выполняет его самостоятельно. Преподаватель выборочно руководит работой отдельных

занимающихся.

Каждый из названных методов имеет достоинства и недостатки. Так, организация

занимающихся фронтальным методом позволяет более полно держать всех их в поле

внимания

руководить

деятельностью.

затрудняется

индивидуальный подход. Применение группового и индивидуального методов, наоборот,

увеличивает возможности индивидуального подхода к отдельным занимающимся или

группе их, но ограничивает возможность преподавателя держать под контролем всех

учащихся.

наиболее

пригодный

сложности

материальной

оснащенности

возраста

занимающихся, уровня их подготовленности и других обстоятельств.

комплексное

использование всех трех методов. В начале урока применяют обычно фронтальный метод,

основной

занимающихся

работают

индивидуально, завершают урок чаще всего вновь фронтальным методом.

Методику

организации

характеризует

выполнения

занимающимися заданий во времени: одновременно всеми или поочередно (по группам

или каждый один за другим), слитно (поточно) или раздельно. Выполнение серии заданий,

направленных на комплексное развитие физических качеств, в последние годы все чаще

организуют в форме круговой тренировки по методу непрерывной и интервальной работы.

Поточное выполнение упражнений обеспечивает большую моторную плотность,

чем раздельное. Однако в образовательном отношении оно может быть менее эффективно,

отсутствие

перерывов

упражнениями

затрудняет

объяснения,

движений и использование других элементов обучения.

Двигательная активность и здоровье человека

Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых

человеком

процессе

жизнедеятельности.

особенности

организма,

околопредельные

резервные

возможности,

пользоваться арсеналом упражнений для активизации интеллектуальной деятельности,

повышения работоспособности, дыхательной, восстановительной, аутогенной гимнастики,

массажа и самомассажа.

Физические упражнения являются средством сохранения и укрепления здоровья,

гармонического

развития

личности,

профилактики

заболеваний.

Непременной

составляющей

двигательной

активности

являются

регулярные

физической

культурой и спортом.

Двигательная

активность

благотворно

становление

развитие

функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных

процессов.

Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом

более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок

увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, повышается

артериальное

давление.

функциональному

совершенствованию

кровообращения.

Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох,

усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Интенсивное полное

расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой

возможных заболеваний.

Умение четко, грамотно и экономно выполнять движения позволяет организму

приспосабливаться

трудовой

деятельности.

Постоянные

физические

упражнения

способствуют

увеличению

скелетной

мускулатуры,

укреплению суставов, связок, росту и развитию костей. У крепкого, закаленного человека

увеличиваются

умственная

физическая

работоспособность

сопротивляемость

различным заболеваниям.

Любая работа мышц тренирует и эндокринную систему, что способствует более

гармоничному и полноценному развитию организма.

выполняющие

необходимый

двигательной

активности,

выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у

них меньше проблем со здоровьем.

Продолжая тему о здоровье, остановимся на двигательной деятельности человека,

гигиеническом

Установлено

утренней

гигиенической

гимнастике

целесообразно не только помочь «проснуться» организму, размять мышцы, но и получить

существенную

физическую

нагрузку,

является

двигательной

активности.

Энергозатраты

(1700-2000ккал.в

реализовываться в виде мышечных нагрузок упражнениями с акцентом на укрепление

мышц ног, живота, спины, влияющие на развитие таких важных физических качеств, как

общая выносливость, быстрота, ловкость, координация движений, сила, гибкость.

влияет трудовая деятельность. При малоподвижном образе жизни, недостаточном уровне

двигательной

активности, слаборазвитом мышечном аппарате передаются импульсы

низкой, едва необходимой частоты, что ухудшает в первую очередь работу мозга и других

внутренних органов. У таких людей снижены энергетические резервы в нервных клетках,

уровень иммунной защиты, повышается вероятность заболевание желудочно-кишечного

тракта, остеохондроза, радикулитом. Нарушаются обменные процессы, увеличиваются

жировая ткань, масса тела.

Наиболее важным физическим качеством для здоровья человека является общая

выносливость,

позволяющая

выполнять

длительную

интенсивно

предельного уровня) с участием более половины мышц тела.

Научными

исследованиями

последних

десятилетий

обнаружена

положительная связь между состоянием здоровья и выносливостью.

планирования

двигательной

активности

необходимо

определить

степень своего здоровья, что позволит более целенаправленно организовать для себя (что

комплекс

оздоровительных

факторов

физической

культуры.

Способ определения плотности на уроке физическая культура

Сущность хронометрирования заключается в определении времени, затраченного

на выполнение различных видов учебной деятельности учителя и учащихся на уроке

физической культуры, и на этой основе выявляется определение и оценка его, общей и

моторнойплотности.

Хронометрирование ведется в процессе наблюдения за деятельностью одного из

учащихся данного класса. Для большей объективности наблюдать следует за учеником со

активностью.

пропускать

выполнения

упражнения, ни опережать ее. В случае снижения им активности или ее чрезмерного

повышения наблюдение ведется за другим учеником. Поэтому нужно заранее определить

таких учеников.

Процедура

хронометрирования

подготовленного

протокола

соответствующей формы(форма 2).

Протокол №________

Хронометрирования урока физической культуры

Учитель____________________Дата_______________Время____________

Школа__________________Класс__________Место проведения________________

Количество учащихся______Из них юношей______Девушек___________________

Количество групп___Наблюдаемый ученик__________________________________

Номер урока с начала учебного года________________________________________

Задачи урока ____________________________________________________________

Окончания

Деятельности,мин

Наблюдаемые компоненты

деятельности

Примечания

Выполнение физических

упражнений

Слушание педагога

(объяснение)

Наблюдение

за учителем (показ)

Действие по

организации

учеников

Построение

Орг.момент

При вычислении плотности урока время необходимо перевести в секунды. Подводя

хронометрирования

рациональных

непроизводительных затрат времени должны равняться общей продолжительности урока.

На основе данных хронометрирования дается всесторонний письменный анализ

деятельности учителя, и оценка его умения правильно и рационально использовать время

Оценивая плотность урока, необходимо учитывать поставленные перед уроком

проведения.

Необходимо

проанализировать,

специальные

педагогические

мероприятия

проведены

преподавателем

эффективного

использования

плотности

конкретно изложить причины, которые обусловили соответствующие показатели.

заключение

предложения

устранению

отмеченных

недостатков

повышения

плотности

протокол хронометрирования обрабатывается следующим образом. Определяется общее

количество времени (сумма цифр в каждой из граф), затраченного на все наблюдаемые

компоненты. Суммирование

полученных

позволяет

определить

процентное

соотношение расхода времени на все действия занимающихся и плотность урока.

Вывод: Изучив данные вопросы

Похожие статьи

  • Как гадать на любовь не выходя из дома Видео: Гадание на свечах: как правильно

    Иногда любовь врывается в нашу жизнь неожиданно, и мы не знаем, что же от нее ожидать. Чувства, возникшие в сердце, могут породить массу вопросов, ответы на которые без помощи гадания иногда найти нереально. Гадания на любовь, которыми...

  • Монополия в макдональдсе коды

    Пробник.ру / Ноя.21.2018. / Комментарии к записи Акция «Монополия» в Макдоналдс отключены C 26 ноября по 31 декабря 2018 года включительно в Макдоналдс будет действовать акция Монополия 2018! Для участия в акции покупайте продукцию,...

  • Яркие признаки порчи на постель

    Список некоторых предметов (даже продуктов), которые вы нашли у себя дома и которые не являются вашими. И вы в этом совершенно уверены. Вы узнаете, на что вам наслана порча. В любом случае найденный предмет или продукт питания надо брать...

  • Как разойтись с Девой мужчиной или женщиной?

    Этот чудесный – чудесный и немного безумный мир гороскопов на совместимость…Как часто мы прибегаем к его помощи, особенно любопытствуют девушки, снова-и снова перебирая характеристику знака зодиака ищут максимальную совместимость. Кажется,...

  • Государственная помощь для молодых семей

    Наиболее часто сталкиваются молодые семьи, особенно те, в которых уже родились дети, а необходимая сумма на заветную собственную жилплощадь так и не скопилась. В связи с высокой актуальностью вопроса, правительство страны разработало и...

  • В каких числах перечисляют детские пособия в России?

    Порядок ежегодной индексации социальных выплат и пособий возобновлен в России с февраля. За коэффициент повышения принимается индекс возрастания стоимости жизни за прошлогодний этап. Рассмотрим, какие изменения в порядке выплат детских...