Мальчик полосатой пижаме что в конце. Страшная тайна полосатой пижамы. Холокост в Германии в годы войны


1. Джон Бойн

2. "Мальчик в полосатой пижаме"

3. Для 10 класса

5. Произведение было написано в 2006 году. Достаточно поздний срок, учитывая, что речь в книге идёт о Второй мировой войне. Но тем не менее это можно объяснить тем, что автор начал заниматься творчеством только в 2000 году. И то, как он подошёл к рассмотрению жестокости на войне, не подходил почти никто, поэтому книга стала открытием для публики, заслужила множество призов и номинаций и была выпущена на 50 языках.

6. Действие произведения происходят в 1943-45 годах в Германии и Польше. Действия происходят возле концлагеря "Аж-Высь", куда попали тысячи евреев.

7. Главным героем произведения является мальчик Бруно. Мы видим, как он пытается понять окружающий его мир. Мы видим, что зачастую он сталкивается с несправедливостью и непоследовательностью взрослых.

Часто он не получает ответы, которые хочет узнать, чтобы понять, как устроен этот мир. И только знакомство с таким же девятилетним мальчиком Шмуэлем спасает его от одиночества. Бруно родился в Германии. Он умный и любознательный - он грезит о разных приключениях и исследованиях. Поэтому он часто интересуется всем, что происходит вокруг, и ищет объяснения. Бруно отличается низким ростом, что становится предметом насмешек со стороны его старшей сестры и неприятного немецкого солдата. Отец Бруно занимает высокий пост, он руководит работой концлагеря. Бабушка Бруно так и не примирилась с выбором сына до самой смерти - она не могла понять, что она сделала не так, что он выбрал этот жестокой и ужасный путь. И ведь сам по себе он был неплохим человеком, вырастил хороших детей. Он объяснял свой выбор патриотизмом, желанием восстановления своей нации, но разве таким путём?

8. Однажды Бруно приезжает с родителями и сестрой в дом возле концлагеря - его отца назначали на новую должность, теперь он руководил лагерем. Спасаясь от одиночества, Бруно долго гуляет и находит мальчика в полосатой пижаме по ту сторону проволоки. Они общаются целый год, делятся своими мыслями, переживаниями, а Бруно приносит своему новому другу еду. Они так до конца и не понимают друг друга - Бруно не понимает, почему евреи на противоположной стороне, а Шмуэль, почему у коменданта такой хороший и добрый сын. Но вот Бруно должен уехать обратно в Германию. Напоследок он решает совершить небольшое путешествие по ту сторону ограды с Шамуэлем, чтобы помочь найти ему пропавшего на днях отца. Они продумывают план - Шамуэль приносит Бруно пижаму, чтобы его не узнали в лагере. И Бруно переползает через проволоку. Поход закончился печально. Для них обоих.

9. Книга, конечно, впечатляющая. Вроде бы небольшой роман, но даёт самую точную и масштабную картину происходившего. Отношение к войне и изуверствам немцев, положение евреев в лагерях, и влияние всего этого на подрастающих детей - ещё невинных, но уже оказавшихся по разные стороны баррикад. Мы можем увидеть чем руководствовались люди в те времена. Что стало причиной того, что все подчинились бесчеловечному режиму. Действительно сильное произведение, которое я советую прочитать каждому.

Обновлено: 2018-10-27

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

«Мальчик в полосатой пижаме» – фильм 2008 года режиссёра Марка Хермана. Сюжет строится на взаимоотношениях двух маленьких мальчиков, которые в период Второй мировой войны оказались по разные стороны «баррикад». Фильм о том, что всегда приходится платить за свои решения и убеждения, даже если думаешь, что это никогда тебя не коснётся

Основой для сценария стал роман ирландского писателя Джона Бойна под одноимённым названием. Произведение было удостоено множеством премий и переведено на более чем полсотни языков. Марк Херман сам лично занимался адаптацией сценария, привлекая к работе также самого Джона Бойна.

Фильм «Мальчик в полосатой пижаме» был номинирован на ряд наград в европейских странах, в том числе, как лучшая кинокартина известной национальной испанской премии «Гойя». Критиками также отмечалась великолепная актерская игра Веры Фарминг, которая сыграла в фильме мать Бруно. Исполнители главных ролей Эйса Баттерфилд и Джек Скэнлон получили признание, как ведущие молодые исполнители.

События разворачиваются в период Второй мировой войны, когда геноцид еврейского населения уже был достаточно распространённым явлением. Главный герой – мальчик из немецкой семьи по имени Бруно. Его отца, высокопоставленного чиновника, назначают на новую должность, поэтому всей семье приходится уехать жить в другое место. Бруно не до конца осознаёт, что происходит вокруг и какие на самом деле события влияют на их переезд в новый дом.

Прогуливаясь по окрестностям и изучая территорию, Бруно видит необычную так называемую «ферму», которая обнесена проволокой. Там ходят странные люди, одетые в полосатые пижамы с пришитыми номерами, а старые вещи они сжигают в очень больших котлах, из труб которых часто валит чёрный дым. Бруно становится интересно, что это за люди и почему они играют в эти номера.

Чтобы преподавать историю и рассказать более подробно об особенностях Третьего Рейха, к мальчику и его сестре в дом приезжает герр Лист, учитель со строгими антисемитскими взглядами. Отец поддерживает такие начинания и всячески поощряет данную позицию, объясняя это тем, что всё делается во благо страны. Мать же, напротив, обеспокоена таким обучением и расстроена из-за всего происходящего вокруг, в частности из-за близости их нового жилья к концентрационному лагерю, где периодически уничтожается еврейское население.

Однако юный Бруно не подозревает ни о чем. Однажды он знакомится с Шмуэлем – мальчиком с «фермы», который также, как и все остальные там, одет в полосатую пижаму. Бруно кажется, что этот мальчик очень хорошо устроился, судя по случайно увиденной им информации о лагере: кафе, бары, футбольные игры и другие уличные веселья.

В скором времени Бруно приходится уезжать, и напоследок он хочет вновь повидаться со своим новым другом. Так он узнаёт, что Шмуэль нигде не может найти своего отца. Чтобы хоть как-то помочь другу, Бруно решает попасть на территорию лагеря, где они вместе бы начали поиски пропавшего. Не зная подлинного назначения этого места, они начинают своё приключение, которое обернётся для них трагическими событиями.

Почему стоит смотреть фильм

Фильм «Мальчик в полосатой пижаме» хоть и является военным, но в нём не показана та война, которую зрители привыкли видеть с экрана. Всё подлинное скрывается за детским восприятием юным мальчиком Бруно окружающего мира. Эта кинокартина является примером того, когда всё понятно без слов, когда начинаешь переживать за героев ещё до того, как что-то случится, потому что чувство тревоги постоянно витает где-то в воздухе.

Тема еврейского геноцида в период Второй мировой войны довольно часто освещается в кинематографе, в качестве примера можно привести такие культовые фильмы, как « » или « » . Однако особое место среди них занимают кинокартины, где показана жизнь еврейских детей в суровых военных условиях, например, как в фильме « » . Это всегда выглядит весьма невинно, с лёгким налётом безрассудства.

Тем не менее, есть мало фильмов, где показана жизнь именно немецких детей и то, как они реагируют на всё происходящее вокруг. Этим и ценна кинокартина Марка Хермана, здесь можно увидеть события с другой стороны, прочувствовать общее настроение всех событий. Ведь всегда зрительские симпатии останавливаются на тех, против кого направлена основная агрессия. Однако в этом фильме сочувствие, в конечном счёте, чувствуется как к еврейскому народу, так и к немецкой семье, какой бы она ни была.

(2)

Идея урока по роману «Мальчик в полосатой пижаме» возникла в период подготовки к празднованию Дня Великой Победы над фашизмом. Я предложила ребятам прочитать роман Джона Бойна. Выполняя задания к уроку, шестиклассники говорили о том, что раньше они ничего не знали о нацистских лагерях. Разговор о нацизме — нелёгкий разговор. Не все дети смогли понять последние строки о главных героях и задавали вопрос: «А что стало с Бруно и Шмуэлем?» Дети не могли поверить в то, что произошло. «Такое действительно было?» — с болью спрашивали ученики.

Дети глубоко пережили роман, а кадры фильма Марка Хермана дополнили впечатление от прочитанного. Урок был проведён в апреле 2015 года. В октябре, когда ребята уже стали семиклассниками, я их спрашивала, какая из книг, прочитанных в 5 — 6 классах, запомнилась им больше всего. Ответ был «Мальчик в полосатой пижаме».

Цель данного урока — показать, чем страшен нацизм, вызвать эмоциональный отклик шестиклассников на роман.

— Сегодня мы проводим урок по роману современного ирландского писателя Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме». Роман
был написан в 2006 году, в 2008-м экранизирован британским режиссёром Марком Херманом; роман издан в 50 странах..

Назовите темы романа. (Тема нацизма, тема войны, тема детства, тема дружбы и др.)
Что такое нацизм?

Нацизм — гитлеровский режим в Германии в 1933-1945 годах.

Геноцид — истребление отдельных групп населения, целых народов в мирное или военное время по расовым, национальным или религиозным мотивам.

В Германии после прихода Гитлера к власти евреи были обязаны носить на рукавах повязки с жёлтой звездой, а позднее были отправлены в
концлагеря и подлежали уничтожению.

Когда и где начинается действие романа? Куда переносится действие? Почему?

Действие романа начинается в 1943 году в Германии, в Берлине, и переносится в Польшу, в городок АЖ-Высь. В АЖ-Выси новый дом главных героев. Здесь они должны жить, потому что отец получил повышение по службе.

Кто из героев романа понравился вам?

Бруно, Шмуэпь, Павел, они добрые.

Кто не понравился? Почему?

Лейтенант Котлер. Он жестокий, злой, постоянно кричал на Павла и избил его, на Шмуэля кричал и на Бруно

Чем привлёк вас Бруно?

Бруно добрый. Он любит маму, папу, бабушку. У него есть друзья. Бруно наблюдательный.

Прочитайте описание местности, которую Бруно и его сестра Гретель видят из окна комнаты в новом доме. Прочитайте о людях, которых они видят здесь. (4-я глава. «Вид из окна».)

«Метрах в десяти от сада, цветов и скамейки с табличкой обстановка резко менялась. Параллельно дому тянулась мощная ограда из прово-
локи, изгибаясь с обеих сторон и уходя куда-то вдаль, так далеко, что невозможно было различить, где она заканчивается. Попадались люди на костылях, а ещё больше с повязками на голове. Некоторые шли строем с лопатами в руках, и вели их солдаты, но куда они направлялись, невозможно было определить … Гретель посмотрела туда, куда указывал пальцем брат, и увидала группу детей, которые выходили из домика, стоявшего в отдалении.

Дети жались друг к другу, на них кричали солдаты. И чем больше на них кричали, тем теснее они прижимались к товарищам, но затем один
из солдат бросился к ним, и они отцепились друг от друга, наконец сделав то, чего, похоже, от них добивались, — выстроились в ряд. После чего солдаты начали смеяться и аплодировать».

Как дети воспринимают эту картину? Что их больше всего поразило?

Бруно и Гретель не понимают, что они видят. Им не хватает слов, чтобы описать своё изумление. Зачем кому-то понадобилось строить такие отвратительные здания? Кто эти люди за высокой оградой с мотками колючей проволоки? Почему все они одеты совершенно одинаково: серая полосатая пижама и серая полосатая шапочка на голове? «И зачем папа перевёлся на новую работу в таком противном месте?» Бруно стало холодно и страшно, а «Гретель, глядя на острые шипы, торчавшие повсюду, почувствовала вдруг, как у неё что-то заще-
мило внутри.

Образ колючей проволоки — один из центральных образов романа. Подумайте, символом чего является образ. Ближе к концу урока мы
вернёмся к этому вопросу.

Увиденное не даёт покоя Бруно, и он обращается к отцу: «Кто эти люди, что тут живут?»

Перескажите эпизод «Разговор в кабинете отца» из 5-й главы. Какие чувства испытывает Бруно в разговоре с отцом? О чём говорят читателю его чувства?

Из окна отцовского кабинета мальчик видит тоскливый пейзаж с оградой и проволокой. Бруно не нравится в Аж-Выси, он хочет, чтобы отец понял, как ужасен этот Аж-Высь, хочет, чтобы отец согласился уехать отсюда навсегда, ведь здесь нет их красивого дома, нет друзей, не с кем поговорить, не с кем играть. Бруно сильно огорчён, что отец не понимает его чувств, не понимает, как ему тяжело. Чувства, которые он испытывает в разговоре с отцом, говорят об искренности мальчика, о том, что ему здесь страшно, что он несчастен здесь, что ему хочется вернуться домой, в Берлин, к своим друзьям.

у Бруно, как и у любого мальчика, есть занятия и игры, которые ему нравятся. Назовите его любимые занятия и игры. Кем он хочет стать, когда вырастет?

Бруно любит читать и рисовать. Он читает «Остров сокровищ», книгу, подаренную отцом. Мальчику также нравятся истории о рыцарях, искавших приключений в заморских странах. Когда вырастет, он хочет быть путешественником-исследователем, как Христофор Колумб и Америго Веспуччи. Их приключения и потрясающие судьбы привлекают Бруно. Ещё он любит кататься на качелях и играть. На каждое Рождество, на каждый день рождения Бруно играл в пьеске, которую придумывала бабушка для него и Гретель. Для спектакля его наряжали то принцем, то арабским шейхом, то римским гладиатором. Но больше всего ему нравится исследовать неведомый мир, Существует одна игра, для которой не требуется напарников, и называется эта игра «экспедиция в новые земли». Бруно и в Берлине играл в неё в одиночку.

Несмотря на строгий запрет не гулять за домом, не приближаться к ограде, не играть в исследовательскую экспедицию в Аж-Выси,
Бруно всё же нарушает его. Играя в экспедицию вдоль ограды с колючей проволокой, он сделал открытие.

Какое открытие сделал Бруно? Озаглавьте эпизод,

Бруно не может не играть. Оставшись один, он и играет в экспедицию. «Экспедиция» Бруно привела к знакомству с мальчиком Шмуэлем. Он был поменьше Бруно, на нём была полосатая пижама и матерчатая полосатая шапочка, как и у остальных людей за оградой. Ни ботинок, ни носков на нём не было. А на рукаве он носил повязку со звездой. Бруно никогда в жизни не встречал такого тощего и унылого мальчика с огромными грустными глазами, но всё же решил поболтать с ним и сказал, что проводит здесь исследовательскую экспедицию. Завязался разговор, в ответ на свой вопрос, почему на той стороне ограды так много людей и что они там делают, Бруно услышал историю о том, как Шмуэль здесь оказался, Этот эпизод можно озаглавить «Новое знакомство». Знакомство с новым лучшим другом должно стать тайной, их общей тайной, такое решение принял Бруно.

Как Бруно воспринял то, что рассказал Шмуэль?

Бруно не понимает, почему Шмуэль, рассказывая о своих страданиях, чуть не заплакал. Он старается приободрить нового друга и
считает, что ничего такого уж страшного со Шмуэлем не случилось, «Разве мне не пришлось пережить то же самое — восклицает Бруно,
радуясь тому, что он не единственный мальчик на свете, которого вынудили уехать из дома, Бруно видит расстроенное состояние Шмуэля и
не понимает причины этого, Бруно не понимает разницы в их положении, для него новый друг-мальчик, с которым ему интересно, а всё остальное не имеет значения.

От отца Бруно знает, что люди за оградой, живущие в низеньких длинных домиках, одетые одинаково, « … И не люди вовсе … И ничего общего с тобой у них нет и не может быть». Но Бруно не усвоил этих уроков, его сердце не испорчено, и знакомство переросло в дружбу.

Что сближает Бруно и Шмуэля? О чём они разговаривают? (1З-я глава. Эпизод «Дружба».)

Бруно и Шмуэль родились в один день: пятнадцатого апреля тысяча девятьсот тридцать четвёртого года, им обоим по девять лет. Мальчики любят своих маму и папу, бабушку и дедушку, Бруно гордится отцом, Шмуэль С любовью рассказывает о маме, Дети вспоминают о родном доме и о родном городе с грустью, Бруно вспоминает о Берлине, Шмуэль — о Кракове. Им тяжело в АЖ-Высе, Бруно восклицает, что он
ненавидит это место, а Шмуэль тихо произносит: «Ты не знаешь, каково здесь живется», Ещё они рассказывают друг другу о своих родных, о своих приключениях, о старых друзьях, о тех людях, с которыми здесь познакомились.

Бруно и Шмуэль — добрые, искренние мальчики. Бруно испытывает беспокойство за своего друга и, видя, что Шмуэль худеет на глазах, приносит ему хлеба с сыром, Шмуэль благодарен за доброту и за еду. Он рассказывает Бруно, что любит животных и, когда вырастет,
хочет работать в зоопарке, Бруно постоянно спрашивает Шмуэля, можно ли ему проползти под проволокой, чтобы они поиграли вместе по ту сторону ограды. Но каждый раз Шмуэль, переживая за него, отвечает: «Нет, не стоит». Оба мальчика дорожат своими отношениями, Бруно и Шмуэль подружились, несмотря на то что их разделяет ограда с колючей провопокой и несмотря на то что один из них сын коменданта лагеря, а другой заключённый еврейский мальчик.

Обратимся к 15-й главе, к эпизоду «Предательство». Почему Бруно предал друга? Как он себя чувствует после этого?

В дом коменданта лагеря лейтенант Котлер привёл Шмуэля и оставил его одного для работы на кухне. Нечаянная встреча в доме вызвала радость у мальчиков и стала испытанием для Бруно. Предложив еду Шмуэлю (Это же всего-навсего еда), Бруно не понимает, чем его друг так напуган, почему он, очень голодный, отказывается от угощения, а потом всё же, не выдержав, проглатывает пищу за несколько секунд.

Неожиданно возникший Котлер догадался, что мальчики разговаривали и заключённый еврей ел. от дикой ярости лейтенанта, обрушившейся на Шмуэля, Бруно не мог произнести ни слова, он никогда не видел, чтобы человек был так напуган, как Шмуэль сейчас, Ему хотелось защитить друга, но это было не в его силах, потому что ему тоже стало очень страшно. Бруно испытывает ужас от жестокости офицера и, всей душой ненавидя лейтенанта Котлера, не своим голосом выпаливает предательские слова.

Никогда Бруно не было так стыдно, он не мог представить, что способен на предательство. «Как он мог настолько струсить, как он мог
предать своего друга?» — эти мысли мучают его. Он с горечью думает о том, что прощения ему нет.

Что произошло потом?

Бруно долго не мог оправиться от потрясения и продолжал корить себя за то, что он отрёкся от дружбы со Шмуэлем, Шмуэль простил друга и сделал то, чего никогда прежде не делал: приподнял проволоку снизу, просунул в щель руку и не убирал её, пока Бруно не протянул свою, «Оба улыбались, когда их ладони сплелись в рукопожатии». Их странная дружба росла и крепла, но Бруно переживает, что у них даже не получается по-настоящему быть вместе, потому что между ними всегда этот проволочный забор.

Символом чего является образ колючей проволоки?

Бруно часто размышлял об ограде, о том, что происходит по обе её стороны и зачем вообще её здесь протянули. За оградой находится его друг Шмуэль и сотни других детей. Гретель объясняет брату, что забор поставлен для того, чтобы держать людей другой породы, евреев, за колючей проволокой, потому что они «и не люди вовсе … », Образ колючей проволоки — это символ разделения, символ ненависти и жестокости.)

С какой целью Бруно совершает великую экспедицию на территории лагеря? Что предполагал увидеть Бруно и что увидел на самом деле?

Вместе с мамой и сестрой Бруно должен возвратиться в Берлин. Накануне прощания мальчики придумали план великого приключения. Для Бруно и Шмуэля нет колючей проволоки! Бруно хочет исследовать неведомый мир за оградой и помочь Шмуэлю найти отца.

Для этого он переоделся в полосатую куртку, принесённую Шмуэлем, надел полосатые штаны, на голову натянул матерчатую полосатую шапочку. Шмуэль приподнял проволоку, и Бруно прополз под ней на животе, Великая экспедиция началась, Но » .. .ничего из того, что Бруно нарисовал в своём воображении, в лагере не обнаружилось». А «было вот что: люди, сбившись в кучу, сидели на земле, и вид у них был страшно унылый, Роднила их не только мрачность, но и жуткая худоба, ввалившиеся глаза и обритые головы», Бруно не понравилось в лагере, Шмуэлю тоже не нравится, Следов пропавшего отца они не нашли — Бруно пора возвращаться домой.)

Что случилось потом?

«Прости, Шмуэпь. Прости, что мы не нашли никаких сведений. Шмуэль грустно кивнул. Он не удивился, в глубине души он и не надеялся, что они отыщут следы папы. Но хорошо хотя бы то, что его друг побывал у него в гостях и посмотрел, как он живёт.

— Думаю, мне пора возвращаться домой, сказал Бруно. — Проводишь меня до ограды? Ответить Шмуэль не успел. В этот момент раздался громкий свисток, и не меньше десяти солдат … окружили площадку, ту самую площадку, на которой стояли Бруно и Шмуэль … Шмуэль прижался к Бруно почти вплотную и смотрел на него снизу вверх, в глазах его застыл испуг.

— Прости, что мы не нашли твоего папу, — сказал Бруно.
— Ничего, — пробормотал Шмуэль.
— И очень жаль, что нам не удалось по-настоящему поиграть, но когда ты приедешь ко мне в Берлин, мы обязательно поиграем … И тут он сделал нечто, что было совсем не в его характере: взял тоненькую руку Шмуэля и крепко пожал. — Теперь ты мой лучший друг, Шмуэль. Мой верный друг на всю жизнь…

А потом в помещении стало очень темно, и посреди наступившей неразберихи и страшного шума Бруно вдруг обнаружил, что до сих пор
сжимает руку Шмуэля в своей руке, и теперь уже ничто на свете не заставит его разжать пальцы», Бруно и Шмуэль были сожжены в одной из печей нацистского лагеря.

4.5 / 5. 2

«Мальчик в полосатой пижаме» краткое содержание книги для читательского дневника Вы можете написать после прочтения ее сюжета.

«Мальчик в полосатой пижаме» Джон Бойн краткое содержание

История глазами девятилетнего немецкого мальчика - Бруно, который беззаботно живёт в прекрасном пятиэтажном доме в Берлине. В это время идет Вторая мировая войны. Бруно живет со своими родителями, 12-летней сестрой Гретель.

Однажды Бруно приходит домой и обнаруживает, что горничная Мария складывает его вещи в чемодан, так как они вынуждены переехать, потому что у отца новое важное назначение по службе.

Бруно не особо понимает кем работает его отец. Он знает только, что отец военный и у Фюрера на него большие планы. Именно после ужина с Гитлером отец Бруно получает должность коменданта, и семья должна переехать в Аж-Высь (в действительности, Освенцим). Бруно не хочет уезжать, он не хочет покидать свой дом, школу, своих друзей Даниэля, Карла и Мартина. Но мать говорит, что они не могут остаться.

Но новое место Бруно не нравится, он скучает, хочет играть, но не с кем. Новый дом хуже старого — есть только три этажа, а вокруг нет других домов, магазинов, фруктовых и овощных лавок. Бруно надеется, что они пробудут в новом доме несколько недель, но отец дает понять, что они здесь надолго. Из дома в Аж-Высь Бруно видит лагерь, в котором заключенные носят полосатую пижаму.

Спустя несколько недель Бруно решает, что ему нужно найти какое-то развлечение, или он сойдет с ума. Он решает соорудить качели с помощью веревки и шины. Лейтенант Котлер, подчиненный отца, помогает ему и приказывает Павлу, еврею, достать шину из хранилища. Павел помогает ему, и вскоре Бруно счастливо качается, пока не падает на землю.

К счастью, Павел видит падение Бруно, несет его в дом и обрабатывает раны. Павел в их дом приходит, чтобы чистить овощи и прислуживать за ужином. Но Бруно узнает от него, что на самом деле он врач. Бруно не понимает почему врач работает на кухне, а не лечит людей. Вскоре после этого мать Бруно возвращается домой и узнает, что произошло. Она просит Павла, сказать коменданту, что это она обработала раны Бруно.

Бруно вспоминает, что хочет сталь исследователем и решает изучить странный проволочный забор.

Вдоль забора Бруно шел больше часа, но никого не видел. Но пройдя еще немного он встретил своего нового друга - еврейского мальчика, Шмуэля, сидящего по ту сторону ограды. Оказалось, что оба мальчика родились в один и тот же день, и, как казалось Бруно, у них много общего. Бруно рассказывает, что жил в Берлине, а Шмуэля, говорит что он из Польши. Шмуэль говорит, что его отец, дедушка и брат с ним по эту сторону забора, ну а где мать он не знает, ее отвезли в какое-то другое место. Бруно и Шмуэль разговаривают и становятся очень хорошими друзьями, хотя Бруно все еще не понимает кто люди по ту сторону забора и почему они там находятся, что они там делают.

Браун спрашивает об этом у отца. Но отец говорит, что это не люди. Сестра Гретель говорит брату, что это евреи. Но Бруно не понимает, почему они там и зачем.

Отец нанимает для детей учителя герра Литца. Он Бруно не очень нравится, так как заставляет учить историю и географию, которые Бруно мало интересуют. Ему нравятся книги и поэзия. Но учитель считает это пустой тратой времени.

Почти каждый день после уроков, если не идет дождь, Бруно идет к Шмуэлю и приносит ему еду. Часто он сьедает практически все по дороге, так как идти к месту встречи довольно далеко. Бруно замечает, что Шмуэль становится все более и более тощим, иногда он видит даже синяки на его лице. Но Шмуэль не сообщает подробности о жизни в лагере, и Бруно так и не понимает что живет рядом с концентрационным лагерем.

Проходит больше года, как Бруно с семьей переехал в Аж-Высь. Он привык к новому месту, но о его дружбе с Шмуэлем никто не знает. Бруно решил это скрыть, так как не знал, как к этому отнесутся родители. Бруно уже даже забыл имена своих берлинских друзей. Ему приносили радость только встречи с Шмуэлем у ограды. Он конечно грустил, что они не могут поиграть, а могут только сидеть и разговаривать.

Однажды Бруно увидел Шмуэля на своей кухне, его привели чтобы он вымыл хрустальные рюмки перед днем рождения отца Бруно. Бруно ужаснулся, когда посмотрел на пальцы друга, они были очень худыми. Бруно решил угостить друга курицей. Но лейтенант Котлер пришел в ярость, когда понял, что Шмуэль что-то ел. Он посчитаел того вором. Шмуель сказал, что его угостил друг Бруно. Но Бруно, испугавшись, сказал, что он не знает этого мальчика.

Неделю после этого Шмуель не приходил на их встречи. А когда появился, то был весь в синяках. Бруно попросил прощения у Шмуэля и тот простил друга. Они продолжали регулярно встречались у ограды.

Когда в волосах Бруно и Гретель обнаружили яйца вшей, то сестре обработали голову, а все волосы Бруно состригли. Бруно был расстроен, что он выглядит как Шмуэль, только толще. Мать Бруно в конце концов убеждает отца вернуть их в Берлин и остаться без них. Мать понимает, что это не место для детей. Гретель обрадовалась переезду в Берлин. А Бруно не мог понять хочет он возвращаться? Своих друзей он забыл, а оставлять Шмуэля ему не хотелось.

В четверг Бруно решил сходить попрощаться со своим другом, ведь в субботу они должны ехать в Берлин. Однако, как выясняется, у Шмуэля беда: его папа пропал. Бруно решает пробраться в лагерь в пятницу, чтобы найти отца Шмуэля и провести исследовательскую работу, ведь он так и не видел как живет друг.

На следующий день, Шмуэль приносит Бруно полосатую пижаму. Бруно снимает свои вещи и складывает возле забора, а сам одевает полосатую пижаму и пролезает под забором в лагерь. Теперь он выглядит точно так же как и все узники. Увидев лагерь и измученных людей Бруно решает, что ему тут не нравится и решает немедленно вернуться домой. Но Шмуэль напоминает, что они должны найти его отца. Друзья ходили по лагерю больше часа, но так ничего и не узнали.

Когда Бруно уже хотел идти к ограде, то оказался с Шмуэлем окружен группой заключенных на «марше». Вокруг заключенных шли солдаты, Бруно даже слышал выстрелы. Начался дождь… Бруно было холодно, он переживал, что опоздает на ужин. Их завели в теплое помещение и заперли там (ни один мальчик не понимает что это газовая камера), они держатся за руки. В газовой камере Бруно приносит извинения Шмуэлю за то, что он не нашел его отца и говорит Шмуэлю, что он лучший друг на всю жизнь. Свет гаснет, возникает хаос, и мы, к сожалению, знаем, что конец их истории не будет счастливым.

В последней главе рассказывается, как семья занимается поисками Бруно: в конце концов его мать и Гретель возвращаются обратно в Берлин, а отец остается в Освенциме. Однажды он понимает, что же случилось с его сыном. Он идет к месту, где Бруно оставил свою одежду и с ужасом осознает, что случилось с его сыном, когда видит, что под сеткой можно пробраться на территорию лагеря.

Повесть начинается с описания спокойной жизни девятилетнего ребенка Бруно, живущего в городе Берлине. Папа, служащий, офицер, носит на рукаве красного цвета повязку с черным крестом. По приказанию командира, семья перебирается на новое местожительство. Отец прикладывает все усилия, чтоб достигнуть высших чинов, и с радостью соглашается на подобное предложение, хотя остальные домочадцы остаются возмущенными данным перекочеванием.

Лагерь в «Ай-Выси», где носят полосатую форму, расположен не далеко от дома Бруно, и ребенок часто забегает туда, а жутко завидует ребятам, которые живут за колючей проволокой. Он как-то видел фильм про этот лагерь, где описывалось, как живут дети, чем они занимаются, во что играют, и ему жутко захотелось туда попасть. Бруно заводит дружбу с мальчиком, евреем, он живет в «Ай-Выси» и поражается его худощавости. Ведь не знает, что творится в этом лагере. И почему у того мальчика желтая нашивка в форме шестиконечной звезды? Отчего Шмуэля нельзя лишний раз проведать. Многое не доходило до ребенка. Бруно строго настрого запретили иметь любые отношения с тем еврейским мальчиком, но он все равно тайком, прибегал к нему, и в итоге он сам оказался в этом лагере.

Мальчик простодушен и до него не доходит, что происходит в лагере, но тот, кто читает эту книгу, давно уже представил все ужасы, которые творятся в этом лагере, хотя самим писателем про это не пишется ни слова. Папа Бруно был благодушен к уничтожению большого количества людей. В конце рассказа, все идет кувырком, он разводится, а еще через какое-то время берут под арест.

Бруно со своим другом задыхаются в газовой камере.

Сколько людей погибло в этом лагере и в другом похожем не сосчитать. Сколько горя, слез причинила война. Не дай Бог когда-нибудь повториться эта история.

Картинка или рисунок Джон Бойн - Мальчик в полосатой пижаме

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Двухмужняя Шолохова

    Действие рассказа происходит в донской деревне Качаловская. Председатель колхоза Арсений Клюквин, двадцатишестилетний мужик, возвращался с работы и встретил молодую женщину, Анну, которая попросила его помочь вывести быков.

  • Краткое содержание Оле Лукойе Андерсена

    Оле-Лукойе – это волшебник. Он носит кафтан. Волшебник любит рассказывать сказки детям. Сказочник приходит к ним перед сном и рассказывает одну сказку за один раз.

  • Краткое содержание Аксаков Буран

    Сергей Тимофеевич изначально сочинял стихи, а «Буран» - первое его прозаическое произведение. Опубликованное под псевдонимом оно было благоприятно встречено читателями и критиками. Важнейшую часть очерка занимает описание этого стихийного явления

  • Краткое содержание Девочка на шаре Драгунского

    Главный герой – мальчик Денис рассказывает о том, как однажды, когда ему было 8 лет, они с классом пошли на цирковое представление. Он очень радовался этому, потому что в цирке был всего один раз и очень давно. Мальчику здесь очень нравилось.

  • Андерсен

    Творчество Ганса Христиана Андерсена очень разнообразно. Он писал романы, стихи, прозу, пьесы, однако большую часть его наследия составляют сказки.

Похожие статьи

  • Значение карт ленорман в любовных раскладах

    Любовь и личные отношения - это то, что волнует каждого из нас. Кто-то влюбляется, но не знает, испытывает ли интересующий его человек ответные чувства, у кого-то есть постоянный партнёр, но во взаимоотношениях не всё так гладко. И все они...

  • Эзотерическое гадание Таро “Солнце” на свою личность

    В астрологии Солнце символизирует индивидуальность, личность, сознание и волю, уровень энергетического и творческого потенциала. Все планеты вращаются вокруг Солнца, и каждый человек является центром собственного Мира. Возможность...

  • Гадать онлайн на отношения и чувства человека

    ПОДЕЛИЛИСЬ Как он относится ко мне? Гадание на мысли, чувства, подсознание. Во многих жизненных ситуациях клиента интересует, как относится к нему тот или иной человек, и это не праздное любопытство. От того, каковы истинные мысли,...

  • Гадание Что он обо мне думает

    Каждой влюбленной девушке хочется, чтобы ее чувство было взаимным. К сожалению, не изобрели еще такой машины, которая бы помогала читать мысли других людей. Существуют «народные методы», с помощью которых можно разгадать, что творится в...

  • Толкование игральных карт при гадании — секреты из прошлого

    Рассмотрим по очереди предсказательное значения карт при гадании. Значения карт при гадании ♠ Пики ♠: значение карт при гадании Туз пик – потеря, печальное письмо, удар, испуг, неприятность, раскаяние; время определяется как ночь, зима;...

  • Программа помощи ипотечным заемщикам от государства

    С ухудшением экономической обстановки в 2014 году и падением доходов у населения, большинство россиян, оформивших заем на жилье, оказались в неблагоприятной ситуации. Объем просрочек и невыплат резко возрос. Поэтому правительство РФ...