3 (Великобритания). Основной боевой танк Vickers Mk.3 (Великобритания) Танк медиум 3

Обзор видео гайд танк M2 Medium Tank World of Tanks

M2 Medium Tank является представителем , находится на 3 уровне развития и обладает . Для M2 Medium Tank гайд, который мы постараемся предоставить вам далее, носит информативное направление и может предназначаться исключительно для ознакомления и информативной насыщенности. Все ситуации, которые могут сложиться во время боя рассмотреть попросту невозможно. Так же стоит отметить, что конструкция этой машины имеет реальные прототипы, но боевая единица использовалась исключительно в учебных целях. Что касается развития, то, чтобы прокачать эту технику нужно всего лишь несколько удачных боев, и вы сможете продолжить свое развитие в лице среднего танка .

Для M2 Medium Tank World of Tanks стал отличной виртуальной ареной, где танк смог реализовать свой боевой потенциал. Имеет отличное вооружение и динамику, но крайне слаб в плане бронирования. Основная огневая мощь обеспечивается орудием, которое обладает показателем пробития в 56 мм и уроном, который может сносить 40 единиц прочности. Само орудие имеет основу в 37 мм. При таком раскладе, показатель скорострельности составляет 26 выстрелов за минуту.

Масса боевой машины достигает 24 тонны, которые приходятся на двигатель мощностью в 400 л.с Обзор при таком раскладе равен 370 метров.

Броня танка составляет:

  • Корпус: лоб — 32 мм, борта - 18 мм, карма - 13 мм.
  • Башня: лоб - 38 мм, боковая сторона - 25 мм, задняя часть башни - 25 мм.

Правильный ряд установленного оборудования позволяет добиться максимального эффекта от их бонусов:

  1. Досылатель - значительно повышает показатель скорострельности;
  2. Усиленные приводы наводки - уменьшает разброс прицела, ускоряя его сведение;
  3. Улучшенная вентиляция - повышает умение экипажа и его использование.
  • ремкомплект;
  • огнетушитель;
  • аптечка.

Экипаж.

Эффективный экипаж возможен только при условие изучения определенных навыков.

  • Командир: ремонт, орлиный глаз, боевое братство;
  • Механик-водитель: ремонт, плавный ход, боевое братство.
  • Наводчик: ремонт, плавный поворот башни, бб;
  • Радист: ремонт, ретранслятор, бб;
  • Радист: рем, радиоперехват, бб
  • Заряжающий: рем-т, отчаянный, бб.

Сравнение техники.

В плане сравнения техники американский M2 Medium Tank занимает лидирующую строчку рейтинга, вслед за ним идет британский , а последняя позиция принадлежит французскому .

Тактика боя

В плане применения данной техники, стоит учитывать, что M2 Medium Tank очень слаб в столкновении и может служить исключительно для поддержки игроков. Кроме того, учитывая довольно приемлемое вооружение можно без труда штурмовать самые слабые фланги врагов. Но лучшим вариантом будет остановиться на базе, занять выгодную позицию и вести самую настоящую оборону, которая должна быть настолько крепка, чтобы мимо нее не проскочил

С момента появления обновления 0.8.5 практически полностью перешел на английскую ветку. До того качал все подряд. Некоторое время назад, впрочем, завел отдельный аккаунт для русской ветки.

Особых успехов с англичанами пока не достиг. Прокачан, но не куплен СТ 9го уровня "Центурион 7", прокачивается тяж 8го "Карнарвон". На ПТ-САУ застрял пока на AT8 (6 уровень). САУ качать начал прямо с "Бишопа", но не особо по этому поводу заморачиваюсь.

В этом посту я хотел бы пробежаться по линейке средних танков.

Уровень #1 - Medium I

Первое отличие британской ветки от остальных - начинается со среднего танка, а не с легкого. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что Vickers Medium Mark I изначально классифицировался именно как легкий танк.

Очень краткая историческая справка (в дальнейшем - ОКИС): танк был разработан "Виккерсом" в 1922-23 годах и стал первым британским танком с вращающейся башней. Также он стал первым английским танком, разработанным после Первой мировой войны. Всего было построено в районе 50 штук. Этот танк находился на вооружении до 1938 года.

Танк большой, ресурсный (для первого уровня) - 130 ед., вооружается 2х фунтовой пушкой второго уровня с пробиваемостью 29мм и скорострельностью 13,33. Некоторые считают его "нагибателем", но я отношусь к нему с куда большим скептицизмом.

Медиум 1 это танк для "тиров" - "Провинции", "Малиновки". И только в боях с "одноклассниками" ! Уже на втором уровне у противников появляются танки, которые быстро и со вкусом разделывают его на любых дистанциях.

В городе Медиум 1 может работать исключительно из засад, так как он практически беззащитен против "пулеметчиков". Даже первого уровня. Медиум 1 габаритный, поэтому "пулеметчик" всаживает в него куда больший процент снарядов и может поражать его с большей дистанции, чем другие танки.

Я на этом танке провел 58 боев (55% побед), уничтожил 44 танка противника (0,74 за бой), набирал в среднем по 153 опыта. Однажды, на Банане в Химмельсдорфе уничтожил 4 танка за бой. То есть, вполне нормальные результаты, но удовольствия от этого танка я никогда не испытывал.

Уровень #2 - Medium II

Vickers Medium Mark II создан в 1924-25 годах. Всего было выпущено 130-140 танков. На вооружении состоял до начала Второй Мировой войны. Есть фотографии этого танка в ливийской пустыне в 1940 году.

По идее, Медиум 2 должен быть куда мощнее и эффективнее предшественника. Выше прочность (170 вместо 130), появилась мощная пушка 4го уровня (57/73/29мм и до 90 ед. урона, 16 выстрелов в минуту). Казалось бы - жизнь налаживается. Но нет.

В английской ветке танки разбиты по кластерам. Внутри кластера они могут поражать друг друга, вне кластера практически нет. Первый из этих кластеров это 1-3 уровни. Поэтому Медиум 1 может нормально выступать в боях в которых он полное дно, то есть с танками третьего уровня. А вот Медиум 2 против танков четвертого уровня уже не катит совершенно. Например, ЛТ 4го уровня из британской ветки "Валлентайн" или "Ковенантер" легко его ваншотят. Не говоря о СТ Медиум 1 тоже может быть своими сваншотин (например серией снарядов автоматической пушки на Круизер 4), но вероятность такого расклада куда ниже. Плюс традиционные пулеметчики, для которых он является такой же легкой добычей, что и предшественник.

Статистика у меня на этом танке куда хуже, чем на Медиум 1: 41% побед, 0.47 уничтоженных танков за бой, 112 ед. полученного опыта в среднем за бой. Однажды убил на нем 3 фрага за бой. Медиум 2, вероятно, единственный танк в этой ветке, который не оставил у меня ни малейших теплых чувств.

Уровень #3 - Medium III

Легендарный танк. Разрабатывался с 1926 по 1931 годы, на вооружение кое как приняли. Было построено всего 3 серийных танка. Зато, вдохновил Гинзбурга на создание Т-28, едва ли не лучшего советского предвоенного танка.

Rуда более удачный и интересный, чем Медиум 2 танк. Во первых, значительно быстрее. Не Т-50, но дискомфорта не вызывает. Во вторых - прочность уже 250 и если он в топе, то никакой пулеметчик ему уже не страшен. Благодаря двум своим самым мощным пушкам он, банально успевает отбиться.

Пара слов о пушках. 6ти фунтовка (57/73/29мм - 19 в/мин - 95 ед. урона) вроде бы хороша, однако у нее очень низкая скорость полета снаряда, что требует постоянного учета упреждений и баллистической траектории. То есть - попадешь: хорошо, но надо еще и попасть. А вот пушка третьего уровня (64/121/23, 28.5, 60 ед.) имеет скорость полета снаряда заметно выше, так что из нее попасть куда проще.

Но есть в процессе набора очков с помощью Медиум 3 два слабых места.

а.) вы можете попадать в рандомы с танками более высокого кластера (4,5 уровни). Вероятность нанесения урона танкам этого уровня в бою невысока. Хотя я недавно двоих замочил, да и сам на Матильде бывал бит Медиумом 3. Но, все таки, благодаря высокой скорости и маневренности шанс уцелеть в таком бою есть.

б.) даже если вы в топе, то не все так просто. Бронирование у Медиум 3 не противоснарядное, поэтому любой школьник на МС-1 может вам нанести урон на пустом месте.

В целом, Медиум 3 - самый ранний из средних танков на котором начинаешь получать удовольствие от игры. Провел на нем 99 боев (53,5% побед), уничтожил 74 фрага (75%), однажды убил 4 за бой, средний набор опыта - 191.

Уровень #4 - Матильда

Танк был создан на Royal Arsenal Woolwich в 1936 году. Производство продолжалось до 1943. Было построено 2 987 танков, многие из которых были поставлены в СССР. Официальное название Infantry Tank Mark II либо Matilda II. Номер проекта A12 Waltzing Matilda (A11 - это пулеметная Матильда I).

Первый танк с противоснарядным бронированием в линейке британских СТ. Про пулеметчиков, наконец, можно забыть. Впрочем, как и всех остальных танках 1-3 уровней.
Живое олицетворение разбивки уровней на кластеры. Имеет две роскошнейших пушки:

1.) противотанковую 2х фунтовую 4го уровня: 110/145мм, 55 ед. урона. Урон вроде бы небольшой, зато отличная пробиваемость, высокая скорость снаряда и скорость стрельбы. Сейчас ее немножко понерфили, но еще пару месяцев назад один на один мочи непрокачанных "Черчиля" и КВ-1 (ТП 5го уровня). Хотя вот позавчера также один на один расстрелял "Кромвеля" (СТ 6го уровня). Из засады убивал КВ-1С (ТП 6го уровня), "Хэллкэт" (ПТ-САУ 6го уровня). Однажды взял медаль Оськина (3 танка или САУ на два уровня больше твоего), но в том случае сыграл на добивании. Все мои ВОИНЫ получены именно с этой пушкой (2 раза по 7 и раз 5 по 6)

2.) 3х дюймовая гаубица 4го уровня: 38/100мм, 170/110 ед. урона, 15 выстрелов в минуту. С одной стороны - это гаубица, с другой стороны - это быстрая гаубица, с третьей - в уличном бою, особенно если ты не в дне ваншотит на раз. ВОИНА с ней не брал, но по 5 фрагов уничтожал неоднократно.

Его неуязвимость для танков более низкого кластера легко расчитывается - при прочности в 370 ед., требуется как минимум 5 попаданий снарядов 6ти фунтовой пушки (лучшей на 1-3 уровнях, кроме одной чудо-гаубицы, о которой речь впереди), чтобы уничтожить "Матильду", но не факт, что они еще и пробъют броню.

Самые страшные враги "Матильд" это ПТ-САУ 6го уровня и прокачанные КВ-1с. Они ее реально ваншотят. Впрочем, и другие танки 6го уровня кладут ее с двух выстрелов.
Зато в топе "Матильда" невероятно хороша.

Провел на ней 1 626 боев (52% побед), убил 1 538 фрагов (0,95 за бой), средний набор опыта за бой 297. Имею на ней "Мастера" (единственный танк из моего ангара).

В WOT Матильда незаменима, так как является самым мощным из дешевых танков, что означает - как бы быстро ты не был бы убит в рандоме, какой то опыт в плюс все равно пойдет. Уже со следующего, пятого уровня, так бывает только на премиум аккаунте, хотя и редко. Поэтому, если вы прокачиваете что то серьезное - 8-9 уровни, например, то без Матильды в гараже не обойтись.

Назван танк не в честь королевы Матильды- правнучки Вильгельма-завоевателя, победительнице первой из Гражданских войн в Англии, а в честь песни австралийско-новозеландского экспедиционного корпуса во время Первой Мировой войны - Waltzing Matilda, также, неофициального гимна Австралии.

ИМХО - лучшее ее исполнение.

Главный недостаток "Матильды" это низкая скорость. Порой банально не успеваешь приехать к месту боя.

Уровень #5. Black Prince Matilda

Первый в линейке опытный британский танк, который так и не был принят на вооружение.

На обычную Matilda II поставили башню от A27 Cromwell с 57 мм 6ти фунтовой пушкой Ordnance Factory. Ближе к концу войны подобные проекты модернизации рассматривались во многих странах, как по обеим сторонам фронта, так и вообще, с боку. Например, был проект Varji - установка 57 мм пушки на шведские танки Strv m/40. В результате конструктора поняли, что овчинка выделки не стоит, конкурентом новейших немецких танков такая Матильда все равно быть уже не могла, а на перспективу англичане планировали принять на вооружение легкий пехотный танк Valiant и тяжелый Black Prince.

В WOT этот танк премиумный. Я его не покупал, но по заявленным характеристикам это что то вроде хорошо забронированного, медленного и куда более прочного "Крусайдера". То есть - с КВ-1 бой, возможно, выдержать сможет, а если окажется в топе, то станет ночным кошмаром для танков 4го и 5го уровня. По мере прокачки, народ своих MBP сливает и я очень давно не видел ее в бою.

Уровень #6 - Cromwell

Cruiser Mk VIII Cromwell (проект А27М)

Создан компанией Nuffield в 1941-42 годах, производился до 1945 года. Выпущено 1070 штук. 6 из них добрались до СССР. Первое впечатление - БУМАГА. АДЪЦКАЯ БУМАГА. Мочат все и быстро. По мере прокачки начинаешь его любить и в этой любви нет ни капли мазохизма. Полностью прокачанный ХОРОШ.

Что в итоге имеем:

Скорость - 64 км/ч. Самый быстрый английский танк и один из самых быстрых в WOT вообще.
Стойкость - 750 ед. На самом деле не так и мало, особенно если ты в топе.
Три отличных пушки:

1.) 75мм пятого уровня: 91/144/38 мм пробоя, до 175 ед. урона, скорость 20 выстрелов в минуту. Если ты в топе, то эта пушка просто клад, так как мощнее любой пушки, ставящейся на танки 5го уровня. Но если не в топе, но не особо и айс. С другой стороны - премиумный ТП 5го уровня Excelsior с ней нормально гоняет.

2.) 75мм шестого уровня: 145/202/38, урон до 175, скорость 15 выстрелов. Отличная пушка за счет более высокой точности и скорости снаряда. Стараюсь пользоваться только ей.

3.) 94мм гаубица пятого уровня: 47/110, урон 370/280, скорость 8,6 выстрелов в минуту. Пользуюсь ей редко. Причина проста - игра на Кромвеле это скоростная игра, а гаубица требует немного другой тактики. Но в уличном бою, из засады - страшное оружие.

Моя статистика по Крому: 691 бой, 49,7% побед, 0,6 уничтоженных врага за бой, 308 ед. средний опыт за бой. Однажды взял на нем ВОИНА.

Главная проблема Кромвелля в том, что он практически бесполезен против танков более высокого уровня, особенно тяжей и при этом крайне уязвим. То есть - если имеем какую нибудь карту, где много пространства и есть возможности поработать из укрытий ("Степь", "Эль Халуф", "Перевал" например), то он себя покажет. Городские карты - ну может быть.

Уровень #7 - Комета

A30 Comet Mark I

Создан компанией Leyland в 1943 году на замену "Кромвелю". Одержал победу в конкурсе над новым творением Nuffield - A30 Cavalier. В качестве двигателя использовался авиамортор Lieberty 12, разработанный еще в 1917 году. Возможно, самый удачный британский танк Второй мировой войны. Производство началось в сентябре 1944 года. Было построено 1186 единиц. Танк вовсю использовался в Корейской войне. На вооружении британской армии танк находился до 1958 года, а в Финляндии до 1970.

С этим танком, возможно, разработчики игры допустили ошибку. Фактически танк с бронированием "Кромвеля" затащили на более высокий уровень. Да, надежность выросла с 750 до 1050 единиц, но скорость упала с 64 до 50 км/ч, а мощность вооружения практически не выросла.
Так называемая "77мм пушка" (на самом деле, 76,2) седьмого уровня имеет в игре пробиваемость 148/208/38 и наносит урон до 190 ед., то есть, фактически лишь чуть чуть мощнее 76мм пушки шестого уровня у "Кромвеля". Заметным достоинством является только меньший разброс снарядов.

Таким образом, танк с вооружением, которого изначально было недостаточно для нанесения заметного урона танкам восьмого уровня выводится на танки 9го, которым он вообще никакого урона нанести не может. Но даже если Комета окажется в топе, толку от нее мало, так как меньшая подвижность (чем у Кромвеля) и тонкая броня делает ее желанной целью для танков даже 5го уровня. В итоге, с Кометой ты постоянно чувствуешь слабым звеном в рандоме.

Вообщем - если есть голд и опыт для передачи, лучше на нее время не тратить.

Статистика у меня на ней аховая: 266 боев (39% побед), 0,35 убитых фрага за бой, средний набранный опыт 320 - при этом я когда ее качал почти постоянно был на премиуме, а с Кромвелем нет.

Уровень #8 - Центурион

Centurion A41

Самый массовый английский танк в истории. В 1945-62 годах было произведено 4432 танка этой модели. В армии ЮАР они служат до сих пор.

Но вот играть на нем сложно. До максимального состояния прокачивается он довольно быстро. Но это не помогает. В топе он лишь чуть более убедителен "Кометы", на равных с тяжами 7го уровня сражаться не может, только из засад. Выше - ну вы сами понимаете. Мощность топовой пухи восьмого уровня также не особо сильнее, чем у того же "Кромвеля".

Однако, как ни странно, игра на нем не вызывает чувства мазохизма. Вероятно, успокаивает чувство, что конец близок. Статистика на нем у меня примерно такая же как и на "Комете". 307 боев, 46% побед, 0.36 убитых фрага за бой (максимум 4) и 402 ед. опыта за бой.

Про английские СТ более высокого уровня особо сказать пока ничего не могу. Не играл. Однако, предполагаю, что Centurion Mk.7 со 105мм пушкой наконец станет активным участником боев, а не шакалопартизаном, как СТ 7го и 8го уровней.

И еще люди - никогда об этом не просил, хотя сам всегда откликался на подобные просьбы. Я собираюсь принять участие в конкурсе, посвященном выборам лучшей он-лайн игры года "Золотой Джойстик ". Чтобы мне помочь получить один из призов, от вас требуется только лишь оставить этому посту лайк в любой из ниже указанных соцсетей. За ранее искренне вам благодарен.

Официальное обозначение: Medium Tank A6, Medium Tank Mk.III
Альтернативное обозначение: Mark III
Начало проектирования: 1926 г.
Дата постройки первого прототипа: 1928 г.
Стадия завершения работ: построено три прототипа А6 и три прототипа Mk.III.

Едва успев принять на вооружение средние танки Medium Mk.II британское военное ведомство уже в 1925 году задумалось над его заменой. Разумеется, в момент своего появления Mk.II был если не прорывом в танкостроении, то во всяком случае вполне современной боевой машиной, которая создавалась с учетом боевого опыта 1-й мировой войны. Тем не менее, нужно было двигаться вперёд и в начале 1926 года War Office выдал требования на новый танк этого же класса, основные пункты которого гласили:

боевая масса до 16 тонн;

— ширина танка должна соответствовать габаритам железнодорожных вагонов;

— основное вооружение должно быть способно пробивать броню машины аналогичного типа на дистанции 1000 ярдов;

— должны присутствовать две независимые пулеметные башни;

— должно быть установлено бронирование лобовой части, достаточное для защиты при пересечении горизонтальных препятствий (подъёмы, эскарпы);

— топливные баки должны размещаться снаружи корпуса по бортам;

— шумность танка должна быть минимально возможной.

Как видно, не все требования были тривиальными, но в военном ведомстве считали, что новый средний танк должен быть именно таким. Справиться с подобной задачей в середине 1920-х гг. могла только одна фирма — это была знаменитая Vickers-Armstrong. Собственно, именно ей и был выдан заказ на проектирование новой боевой машины, которая получила индекс А6 . В дополнительных комментариях было указано, что средний танк будет иметь компоновку, схожую с танком А1Е1 — боевое отделение располагается в передней части корпуса и отделено перегородкой от моторного отсека размещенного на корме. Носовую часть корпуса предполагалось вынести вперёд, на один уровень с направляющими колесами. Толщина бронирования составляла от 6,5 до 13 мм (по другим данным — до 14 мм). Боевое отделение также проектировалось по аналогии с А1Е1 и должно было сохранить одинаковый башенный погон диаметром 630 мм. Башню кругового вращения предполагалось оснастить 3-фунтовым орудием с углами вертикального наведения от -10° до +30°.; В носовой части корпуса, согласно требованиям, устанавливалось две пулеметные башни с одним или двумя пулеметами и отрицательным углом наведения -3°.; Ещё одна башня того же типа должна была устанавливаться в средней части корпуса, между основной башней и трансмиссионным отсеком. Также иногда указывается, что задняя пулеметная башня была зенитной. На танке была запланирована установка 120-сильного двигателя, который обеспечил бы максимальную скорость порядка 14 миль\час (22,5 км\ч).

Спустя некоторое время требования уточнили. Согласно обновлённому проекту, при сохранении бронирования толщиной 6,5-13 мм боевая масса составила бы 14,7 тонны. Общий запас топлива определялся в 120 галлонов (550 литров), из которых только 10 галлонов находились во внутреннем баке, а остальное — в наружных. На выбор теперь предлагалось два варианта двигателя мощностью 120 и 180 л.с. Во втором случае максимальная скорость поднималась до 20 миль\ч (32,2 км\ч). Экипаж состоял из 7 человек.

Работы по проекту А6 продвигались очень быстрыми темпами и уже в марте 1927 года был изготовлен деревянный макет. В предложенном виде он не полностью удовлетворил заказчика, в связи с чем была выдана новая порция требований. Интересно, что от «зенитной» башенки на А6 очень быстро отказались, но в 1940-м году, когда вторжение немцев в Великобританию казалось неизбежным, две кормовые башни танка А1Е1 переоборудовали именно таким образом, чтобы можно было вести огонь по самолётам. Собственно, в таком виде единственный британский пятибашенный танк сейчас экспонируется в Бовингтонском музее. В итоге был утвержден второй вариант проекта, в котором оставили только три башни, но постановили использовать гидравлическую трансмиссию типа Wilson.

К июню 1928 года фирма Vickers-Armstrong построила два прототипа из мягкой стали, которые обозначались как А6Е1 (W.D.No.T405, Reg.No.ML8699) и А6Е2 (W.D.No.T404, Reg.No.ML8698) и были сразу же предоставлены Mechanized Warfare Experimental Establishment для ходовых испытаний. Поскольку полная масса превысила 16-тонн в переписке, а затем и во многих справочниках, появился индекс 16-tonner (16-тонный). Обе машины внешне были практически идентичны, а вооружение соответствовало проекту. В двух передних башнях, имевших сектор горизонтального обстрела порядка 200°, устанавливалась спарка из двух 7,71-мм пулеметов Vickers, защищенных общим бронированным кожухом. В главной башне конической формы, которая устанавливалсь на высокой подбашенной коробке и имела возможность кругового вращения, находилась 47-мм танковая пушка и ещё один 7,71-мм пулемет. Ходовая часть танка А6, применительно на один борт состояла из 8 опорных катков блокированных попарно в тележки, 2 независимых катка увеличенного диаметра, 6 поддерживающих роликов, переднего направляющего колеса, заднего ведущего колеса и крупнозвенчатой гусеницы, набираемой из стальных траков заимствованных от танка Medium Mk.II. Опорные катки оснащались независимой подвеской. Нижняя часть была закрыта бронированным экраном, который защищал элементы подвески от попаданий пуль и осколков.

Основные различия заключались в силовой установке. Если на А6Е1 устанавливался 8-цилиндровый бензиновый двигатель Armstrong-Siddeley мощнстью 180 л.с., то на А6Е2 был установлен дизель Ricardo C1 той же мощности и новая коробка передач, разработанная швейцарской фирмой Wintcrhur\SLM (по другим данным испытания дизельной силовой установки проводились в 1932-1933 гг). В дальнейшем второй прототип также был оснащен двигателем Armstrong-Siddeley.

В процессе тестов было установлено, что средний танк может развивать максимальную скорость до 41,8 км\ч при движении по дорогам с твердым покрытием, что уже само по себе было достижением. Но более важным было то, что благодаря независимой рессорной подвеске опорных катков танк обладал поистине уникальной для того времени плавностью хода. Вместе с тем, в июле 1928 года, когда были проведены огневые испытания, было установлено, что спаренная установка пушки и пулемета не является оптимальной, в результате чего от неё отказались. Также выяснилось, что эксплуатационные качества подвески ненамного выше, чем у Medium Mk.II, а механизмы наводки орудия не удовлетворяют требованиям. Далее, военная комиссия посчитала, что защищенность танка является недостаточной, в связи с чем разработчики получили новое требование, согласно которому предстояло увеличить толщину бортового бронирования. Вместе с этим оставалось условие сохранения проектной массы, даже если понадобиться уменьшить толщину брони в других местах.

Доработки не заставили себя долго ждать. На А6Е2 двойные пулеметы в малых башнях были заменены на одинарные, а на их крышах установили небольшие купола (по другим данным, танк сразу оснащался доработанными пулеметными установками). В главной башне пушку и пулемет решили устанавливать раздельно. С подвеской и усилением бронирования дела обстояли похуже, но фирма Vickers-Armstrong летом 1928 года всё же получила заказ на постройку третьего прототипа А6Е3 (W.D.No.T732, Reg.No.MT9637), который тоже собирался из мягкой стали.

Первоначально танк оснащался стандартным 180-сильным двигателем Armstrong-Siddeley, но позднее было выдвинуто предложение установить на него Thornycroft RY/12, развиваший мощность 500 л.с. Этот агрегат представлял собой два спаренных авиационых двигателя Rolls-Royce «Phantom» I, который взаимодействовал с трансмиссией Wilson, но поскольку его стоимость оказалась чрезмерно высокой решили вернуться с исходному варианту. Пытаясь исправить положение фирма Vickers-Armstrong предложила три варианта обновленной подвески, один из которых хотели применить на А6Е3, но было уже слишком поздно — Великая Депрессия фактически похоронила проект. Кроме того, стоимость серийного танка посчитали излишне высокой (16.000 фунтов стерлингов) — соответственно, Королевский Танковый Корпус (КТК) отказался от серийного выпуска А6 в каком бы то ни было виде, а имеющиеся три танка решили использовать для тестов.

В целом, нельзя сказать, что танки А6 оказались разочаровывающими, но полный объём был настолько велик, что выгоднее было разрабатывать новый танк, чем «доводить до ума» то, что есть на данный момент. Впроем, надо отдать должное разработчикам — несмотря на призрачные перспективы успеха они продолжали бороться за свой проект и частично им удалось «реабилитироваться» перед лицом заказчика.

Уже после получения первых данных об испытаниях А6Е1 были инициированы работы по модернизации танка. Компоновка осталась без изменений, однако пулеметные башни, в целях улучшения центровки, сместили немного вперёд, а главная башня была разработана заново. Вместо конструкции с двумя куполами появилась башня в с одной рубкой для наблюдения за местностью, плоским лобовым бронелистом и развитой кормовой нишей, где устанавливалась радиостанция. В ходовой части значительных изменений не наблюдалось, хотя передние натяжные катки были заменены на парные меньшего диаметра. Также была немного доработана бронировка моторно-трансмиссонного отсека. Вооружение танка состояло из трех 7,71-мм пулеметов Vickers (два в пулеметных башнях и один в главной башне) и одной 47-мм пушки. Углы вертикальной наводки башенного орудия находились в пределах от -12° до +27°, для пулеметов — от -12° до +17°.; Полный боекомплект составил 180 выстрелов и 8400 патронов.

Два образца трехбашенного танка, которые получили официальное обозначение , были построены в мае 1929-м году силами мастерских Королевского Арсенала в Вулвиче. Спустя два года к ним присоединился третий прототип. Нумерация этих машин, которые в ряде источников определяются как «серийные» (хотя на самом деле это не так), распределилась следующим образом:

Mk.III E1 — W.D.No.T870, Reg.No.MT9707, собран на ROF в мае 1929 г.

Mk.III E2 — W.D.No.T871, Reg.No.MT9708, собран на ROF в мае 1929 г.

Mk.III E3 — W.D.No.T907, Reg.No.MT9709, собран на Vickers Armstrong в феврале 1931 г.

Испытания Е1 и Е2 были завершены только в 1933 году, причем оба прототипа постоянно преследовали проблемы с подвеской, от которых избавиться так и не удалось. Вопрос с ценой за единицу продукции также не был урегулирован, поскольку военные всё ещё считали её завышенной. Ситуация выглядела теперь предельно ясно и уже всем было очевидно, что Mk.III в серийное производство точно не пойдёт. Указывается, что в 1934-м году танки были отправлены в штаб 1-й бронетанковой бригады и эксплуатировались там до 1938 года. Всё это время трехбашенные танки выполняли командирских машин, причем одна из них была оборудована дополнительной поручневой антенной и использовалась бригадым генералом Перси Хобартом (Percy Hobart) в ходе маневров 1934 года проводившихся в Сэлисбери Плэйн (Salisbury Plain). В целом, строевая карьера Mk.III выдалась спокойной, если не считать того, что на Е2 случился пожар и танк обгорел настолько сильно, что восстановлению не подлежал.

Судьба остальных машин до конца не выяснена. После начала 2-й мировой войны по крайней мере один из них был вновь введён в строй и направлен в распоряжение 53-го тренировочного полка Королевского Танкового Корпуса — речь идет о танке с регистрационным номером МТ9709, фотография которого была сделана в Тидворте и датируется 28 октября 1940 года. Другими словами, период эксплуатации Mk.III E3 продили на год или больше. Относительно Mk.III E1 достоверных данных найти пока не удалось, поэтому не исключено, что этот танк всё же был разобран.

Впрочем, история танка Mk.III могла иметь более интересное продолжение. В 1930 году заместитель начальника УММ РККА С.Гинзбург, посетив фирму Vickers, обнаружил у неё на полигоне необычный трехбашенный танк. По всей видимости, это был Mk.III Е1 (судя по сохранившемуся рисунку), который как раз в это время проходил обкатку. Эта машина очень заинтересовала Гинзбурга, который выразил искреннее желание приобрести её. Однако англичане, упирая на секретность и первоочередные нужды для собственной армии, отказали советскому представителю в этой просьбе. Тогда Гинзбургу пришлось пойти на хитрость — в разговоре с представителями фирмы он заявил, что договоренность с военным ведомством Великобритании уже достигнута и ему лишь хочется узнать побольше об этой машине перед отправкой в СССР. Так была получена информация о британском «16-тонном» танке и сделаны его наброски.

В Советском Союзе к данной машине отнеслись с бошьшим вниманием, поскольку А6 хорошо вписывался в текущую концепцию развития бронетанковых сил РККА. Не удивительно, что уже в июне 1930 года были проведены новые переговоры, в ходе которых советская делегация вновь настаивала на закупке Mk.III. Британцы на этот раз оказались более сговорчивыми, но тут их подвела откровенная жадность. Чтобы купить танк они «заломили» крайне жёсткие условия: предоплата 20.000 фунтов за ознакомление с конструкцией, заказ на партию танков по цене 16.000 фунтов за штуку (то есть, стоимость танка как для КТК, так и для РККА осталась на одном уровне) и дальнейший заказ танков Vickers 6 ton и танкеток Carden-Lloyd Mk.VI . Разумеется, на таких условиях советская сторона вести дальнейшие переговоры не стала, а УММ РККА приняло решение о разработке собственного танка аналогичной схемы. Как можно догадаться, им стал знаменитый Т-28, который по праву можно считать лучшим образцом трехбашенного танка.

Источники:
М.Коломиец, И.Мощанский «Многобашенные танки РККА Т-28, Т-29» (Фронтовая иллюстрация №4-2000)
А.А.Быстров «Танки.1916-1945: Иллюстрированная энциклопедия». ОЛМА-Пресс\Москва, Бонус\Красноярск. 2002
Catherine Beale «Death by Design: British Tank Development in the Second World War»
Christopher F Foss & Peter McKenzie «Vickers Tanks – From Landships to Challenger 2», Second Edition, Keepdate, 1995
Peter Chamberlain, Chris Ellis «Tanks of the World, 1915-1945», 1972
David Fletcher «Mechanised Force: British Tanks Between the Wars». H.M.Stationery Office. 1991
wwiivehicles.com: Britain’s Medium Mark III, A6
arcaneafvs.com: Medium Mark III

BRITISH ARMOURED FIGHTING VEHICLES 1918-1939© IWM (KID 3571) \ IWM (KID 4490) \ IWM (KID 4625)
Чертежи среднего танка

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО ТАНКА
Medium Tank Mk.III Е3 образца 1931 г.

БОЕВАЯ МАССА 17500 кг
ЭКИПАЖ, чел. 6
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 6600
Ширина, мм 2650
Высота, мм 2490
Клиренс, мм 440
ВООРУЖЕНИЕ одна 47-мм пушка и один 7,71-мм пулемет Vickers в основной башне, два 7,71-мм пулемета Vickers в передних башнях
БОЕКОМПЛЕКТ 180 выстрелов и 8400 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптические пулеметные прицелы и телескопический орудийный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 25,4 мм
борт корпуса — 12,7 мм
корма корпуса — 12,7 мм(?)
главная башня — 25,4 мм
пулеметные башни — 12,7 мм(?)
крыша — 9,5 мм
днище — 9,5 мм
ДВИГАТЕЛЬ Vickers-Armstrong, карбюраторный, 12-цилиндровый, мощностью 180 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: 4-ступенчатая КПП, планетарный механизм поворота Wilson, главный фрикцион и бортовые предачи
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 8 опорных катков сблокированных попарно с амортизацией на пружинных рессорах, 3 «независимых» катка, 6 поддерживающих роликов, переднее направляющее и заднее ведущее колесо, крупнозвенчатая металлическая гусеница
СКОРОСТЬ 48 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 190 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. 40-45
Высота стенки, м 0,87 — 0,96
Глубина брода, м 1,22
Ширина рва, м 2,07 — 2,75
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция No.9 или No.11(?) и интерком

Приветствую вас танкисты,

Сегодня поговорим немного про средний танк Британии 3-го уровня - Medium III. Британский средний танк межвоенного периода. Создан в 1926-1931 годах фирмой «Виккерс». В 1933 году выпущено три серийных танка, состоявших на вооружении британской армии до 1938 года. В боевых действиях не применялись.

«Виккерс 16-тонный» представлял собой классической компоновки, с двухъярусным расположением пушечно-пулемётного вооружения. Танк послужил прообразом для советского среднего танка Т-28.

Танк в игре

Достоинства и недостатки

танк плохо бронирован и вкупе с большими габаритами, становится хорошей мишенью. Но есть у танка и пара значительных плюсов: хорошие орудия QF 2-pdr Mk. IX (более скорострельное, точное и пробивное, хорошо подходящее для всех дистанций боя) и 6-pdr 8cwt QF Mark I (обладающее большим разовым уроном и большим уроном в минуту), и высокие показатели прочности и скорости (250 HP, 48 км /ч).

Тактика игры

Лучше всего для этого танка подойдёт тактика танка второй линии атаки (дамагера). Таким образом танк Medium Mk. III должен занять снайперскую позицию в начале боя и, когда будет дан свет, накидывать урон (советую для этого орудие 6-pdr 8cwt QF Mark I).

Знаки классности и медали

Взять мастера на этом танке достаточно просто. Нужно всего лишь отправить в ангар где-то 4 танка. Если правильно играть на этом танке можно легко достичь большего. Приведу в пример свой 10 бой на танке, когда правильно используя тактику я снял 8 фрагов, накидал около 1000 дамага и спас команду от поражения.

Похожие статьи

  • К чему снится искать — толкование сна по сонникам

    искать во сне к чему этоСнится, что Вы в поисках работы - не теряйте бдительности, так как выпадет шанс улучшить материальное положение. Ищете человека во сне - значит хотите решить какую-то проблему в реальной жизни. Если неоднократно...

  • К чему снится машина — толкование по сонникам

    Автомобиль, как символ сновидений, может иметь различные толкования. Все зависит от мельчайших подробностей сна. Если приснился новый и чистый автомобиль светлого окраса, то это благоприятный знак. Он предвещает сновидцу успех в решении...

  • К чему снится победа в конкурсе

    Победа - Победа во сне - победа наяву. Быть победителем - вас ждет громкий успех и признание вашей победы. Знать, что победил - победа будет незаметна для других, но вам принесет удовлетворение и ожидаемые плоды. Вас победили - победа над...

  • К чему снится победа над врагом

    Если во сне вы видите соревнование – к большим сомнениям и грусти.Видеть себя участником соревнований – к неблагополучию.Видеть, что вы выиграли соревнование, – к успеху в делах.Проиграть соревнования – к неприятностям.Торговец видит, что...

  • Предродовое залеживание животных

    Послеродовой парез у коров, представляет собой достаточно опасное и сложное заболевание. Оно так же известно как – родильный парез или кома молочных коров, которое может привести к полному или частичному параличу, а впоследствии к наиболее...

  • Чем опасен послеродовой парез у коров

    Каждое животное растет, взрослеет и приносит потомство. Любое из изменений несет риски для жизни и здоровья питомца. Опасный период в жизни крупного рогатого скота – это вынашивание и рождение потомства. Оно сопряжено с рисками и...