Практическая часть доя ноу по теме ветер. Исследовательская работа на тему: "Ветер-волшебник". удается не всегда

Кроликова Влада Владиславовна

Проблема: что такое ветер?

_____________________________________________________________

Цель: узнать, что такое ветер.

Задачи:

Гипотеза: правда ли, что по направлению ветра на Евдокиев день- 14 марта - можно предсказать, с какой стороны будет дуть ветер всё лето. Можно ли предсказать направление ветра на зиму по ветру на Покров день – 14 октября.

Результаты:

удается не всегда.

Выводы:

2) в нашей местности в прошлом году весной преобладали северный, западный и юго-западный ветры;

летом – северный;

осенью – западный, южный;

в декабре – северный;

в январе - юго- западный.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

название исследовательской работы или творческого проекта

Ветер

Анкетные данные участника (участников) конкурса «Я – исследователь»:

  1. Фамилия, имя, отчество автора (или авторов ) Кроликова Влада Владиславовна
  2. Дата рождения автора (или авторов) 09. 03. 2005г .
  3. Образовательное учреждение, район/город: МБОУ «Моргаушская СОШ»
  4. Фамилия, имя, отчество научного руководителя: Иосифова Тамара Фадеевна
  5. Предметное направление:

Физика – техника

Естествознание. Живая природа

Естествознание. Неживая природа

Гуманитарное

  1. Возрастная группа (для группы определяется по самому старшему ребенку):

I, II, III, IV

Краткое описание работы:

Проблема: что такое ветер?

_____________________________________________________________

Цель: узнать, что такое ветер.

____________________________________________________________

Задачи: 1) узнать о причинах возникновения ветра.

2) провести эксперимент: можно ли самим создать ветер в помещении

3) ознакомиться с прибором, позволяющим определять направление ветра, - флюгером

4) научиться определять направление ветра с помощью флюгера

5) по результатам моих наблюдений узнать, в каком направлении дует ветер в нашей местности в разные месяцы и времена года _____________________________________________________________________

Гипотеза: правда ли, что по направлению ветра на Евдокиев день- 14 марта - можно предсказать, с какой стороны будет дуть ветер всё лето. Можно ли предсказать направление ветра на зиму по ветру на Покров день – 14 октября.

____________________________________________________________________

Результаты: предсказать направление ветра по народным приметам

Удается не всегда.

Выводы: 1) ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.

2) в нашей местности в прошлом году весной преобладали северный, западный и юго-западный ветры;

летом – северный;

осенью – западный, южный;

в декабре – северный;

В январе - юго- западный.

_______________________________________________________

Цель моего исследования:

узнать, что такое ветер.

Задачи:

  • узнать о причинах возникновения ветра;
  • провести эксперимент: можно ли самим создать ветер в помещении?
  • ознакомиться с прибором, позволяющим определять направление ветра,- флюгером;
  • научиться определять направление ветра с помощью флюгера;
  • по результатам моих наблюдений узнать, в каком направлении дует ветер в нашей местности в разные месяцы и времена года (с марта 2012 года по январь 2013 года – приложение 1)

Фырчит, рычит, ветки ломает,

Пыль поднимает,

Тебя с ног сбивает,

Слышишь его,

Да не видишь его.

Кто не ведает границ?

Кто летит быстрее птиц?

Он то грозен, то спокоен,

То как пух весенний нежен.

Кто свободней всех на свете?

Догадались? Это..

Так что же такое ветер? Почему он дует?

Можно ли создать самим ветер в помещении?

Опыт №1.

Оказывается, можно. Для этого достаточно включить настольный вентилятор. Ветер в помещении возникает именно тогда, когда начинает крутиться воздушный винт ---пропеллер, который толкает воздух и заставляет его двигаться.

Значит, ветер --- это движение воздуха.

Ветер в комнате мы чувствуем, когда в жару обмахиваемся веером.

А кто же создаёт ветер на улице? Там же нет воздушного винта --- пропеллера?

Можно проделать такой опыт.

Опыт №2.

  • вырезали бумажную спираль.
  • поместили её на острие спицы.
  • под спиралью поставили зажженную свечу.

Я наблюдала: бумажная спираль стала вращаться. Произошло это потому, что нагретый свечой воздух поднимается вверх и вращает спираль

  • через некоторое время свечу потушили.

Я наблюдала: спираль перестала вращаться, так как воздух остыл.

Это можно объяснить тем, что тёплый воздух легче, он поднимается вверх, а холодный воздух занимает место тёплого. Так образуется поток воздуха – ветер.

Этот вывод можно проверить на другом опыте.

Опыт №3.

Если в холодную погоду приоткрыть окно на улицу, внизу и вверху у образовавшейся щели держать по зажженной свече, то можно наблюдать, что пламя нижней свечи направлено во внутрь комнаты, а пламя верхней --- наружу. Это происходит потому, что тёплый воздух легче холодного, он поднимается вверх и выходит на улицу через щель наверху. А холодный воздух тяжелее и он входит в помещение снизу. Через некоторое время холодный воздух нагреется в помещении, поднимется вверх и станет выходить на улицу через верхнюю щель, а на его место снизу снова и снова будет поступать холодный воздух. Именно так и возникает ветер в природе.

Ветер – это сильные воздушные потоки, занимающие огромное пространство на Земле. А возникает он при смене погод: от жары к холоду или наоборот, перед сильным дождём, бурей. Поверхность Земли многообразна.

На Северном и Южном полюсах лёд не тает ни зимой, ни летом. Там воздух всегда остывает.

А на экваторе всегда стоит жара, воздух там очень сильно разогревается.

Над океанами он пропитывается влагой. А над громадными пустынями воздух сильно высыхает.

Тёплый воздух легче прохладного, он поднимается вверх, его место занимает холодный воздух. Воздух находится в постоянном движении. Когда это движение особенно сильное, то мы это называем ветром.

ВЫВОД: ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.

Как мы можем определить, с какой стороны дует ветер.

Существует специальный прибор, с помощью которого определяется направление ветра --- флюгер.

Название ветер получает по той стороне горизонта, откуда он дует.

  • северный ветер дует с севера
  • южный ветер дует с юга
  • западный ветер дует с запада
  • восточный ветер дует с востока
  • юго-западный ветер дует с юго-запада
  • северо-западный ветер дует с северо-запада
  • юго-восточный ветер дует с юга- востока
  • северо-восточный ветер дует с севера-востока

А с какой стороны дует ветер в нашей местности? Я наблюдала за направлением ветра, начиная с марта 2012 года.

У меня получились такие результаты:

В марте преобладал северный ветер.

В апреле – северный

В мае – западный, юго-западный

В июне – северный

В июле –северный

В августе – северный

В сентябре – западный

В октябре – южный

В ноябре –западный

В декабре – северный

В январе 2013 года – юго-западный

Вывод:

В нашей местности в прошлом году весной преобладали северный, западный и юго-западный ветры;

Летом – северный;

осенью – западный, южный;

в декабре – северный;

В январе - юго- западный.

Народная примета «Откуда ветер на Евдокию, оттуда он весной и все лето»

Полностью подтвердилось. Летом преобладал северный ветер.

Примета «С какой стороны ветер дует на Покрова, с той стороны всю зиму дуть будет» частично подтверждается.

В декабре преобладал северный ветер, а в январе – юго-западный.

ВЫВОД: предсказать направление ветра по народным приметам

Удается не всегда.

Книги, которые мне помогли:

1. Детская энциклопедия. Что такое? Кто такой?

2. Энциклопедия для детей. М.Д. Аксёнова.

3. Планета - наш дом. И.Г. Белавина. Н.Г. Найденская.

4. Малышам о природе. Н.Н. Никандр

Работу выполнил: Халюков Богдан Александрович

«Ветер- волшебник»

Научный руководитель: Капустян Марина Викторовна,

учитель начальных классов Россия, г. Владикавказ, МБОУ СОШ №22,1Б класс

Введение………………………………………………………………………………………

1.Определение ветра

1.1.Что такое ветер?……………………………………………………………………

1.2.Виды ветров……………………………………………………………………….

1.3.Определение сторон света………………………………………………………..

1.4.Значение ветра…………………………………………………………………….

1.5.Образ ветра в творчестве народов мира…………………………………………

2.Исследовательская часть

2.1.Эксперимент 1……………………………………………………………………..

2.2.Эксперимент 2……………………………………………………………………..

2.3.Эксперимент 3……………………………………………………………………..

Заключение…………………………………………………………………………………….

Список литературы……………………………………………………………………………

Приложение 1……………………………………………………………………………………

Приложение 2……………………………………………………………………………………

ТЕЗИС

Тема исследования: «Ветер- волшебник».

Руководитель: Капустян Марина Викторовна, учитель начальных классов МОУ «Владикавказская средняя общеобразовательная школа №22».

Цель работы: выяснить, зачем нам нужен ветер.

Узнать, как и почему появляется ветер;

Научиться связывать научные представления с реальной жизнью;

Научиться определять направление и силу ветра.

Гипотеза: думаю, что ветер можно подчинить человеку.

Объект исследования: ветер.

Предмет исследования: скорость и направление ветра.

Методы исследования:

    Беседа с учительницей, с родителями.

    Наблюдение за ветром в природе.

    Изучение литературы о ветре.

    Выполнение творческих работ.

    Интернет-ресурсы.

Актуальность:

Ветер увидеть невозможно, но нельзя не заметить: колышутся кроны деревьев, сильный ветер бьёт в лицо, а ветер ураганный способен вызывать природные катастрофы.

Ветры в зависимости от своей силы и скорости способны изменять всё вокруг. Где кроются причины их возникновения?

Я считаю, что выбранная мною тема актуальна. Меня давно интересовал вопрос о том, почему дует ветер, как он образуется, для чего он нужен и можно ли его приручить. В своей работе я попытаюсь ответить на все эти вопросы.

Введение.

С давних времён люди видели в ветрах присутствие живых сил Вселенной и космоса, влияние богов. Кроме того, в восточных учениях ветер является символом духа, его силы и живым дыханием Вселенной, поддерживающим и объединяющим всё живое. Ветер-олицетворение бестелесного, неосязаемого, неуловимого, переменчивого. Он ассоциируется с нитью, верёвкой и т.д. Ветры-посланцы богов, указывают на присутствие божества. В сочетании с огнём ветер символизирует богов гор и вулканов.

Иногда мы выходим на улицу, чтобы насладиться спокойной и ясной погодой. Однако, не успели мы пройти и несколько шагов, как вдруг поднимается ветер. Хотя мы и не видим его, зато прекрасно чувствуем на руках и лице, не имея ни малейшего представления, откуда он взялся. Давайте разбираться.

1.Определение ветра.

1.1.Что такое ветер?

Хоть безрукий, но бывает,

Сосны с корнем вырывает.

Так порою, он сердит.

Только что он был везде-

Миг - и нет его нигде.

Вы когда-нибудь смотрели на облака так, как смотрел на них я? Облака очень красивые. А ещё они разные. Если долго наблюдать за ними, то можно увидеть разных животных, и домик, и машину (см. рис. 1). Ещё я обнаружил, что они могут плыть то в одну сторону, то в другую. Почему же так происходит? Этот вопрос я задал своему дедушке. Он мне объяснил, что виной всему ветер: облака лёгкие и ветер гонит их за собой, в своём направлении. Я подумал и пришёл к выводу, что ветер- это движущийся воздух. Но почему он движется, что движет его? У меня накопилось много вопросов, и я решил заняться поиском ответов на них.

Для начала я провёл простейший опыт: я взял лист бумаги, сделал из него веер, и помахал им на себя (см. фото 1). Я ощутил прохладу, ветерок. Значит, я заставил воздух двигаться.

Поразмыслив, я понял, что воздух сам по себе не двигается. Под действием чего же это происходит? Для этого я провёл ещё один опыт: когда я встал на пол, мои ноги почувствовали холодный воздух (см. фото 2). Но когда я встал на кровать и вытянул руки вверх, то оказалось, что там воздух гораздо теплее (см. фото 3).

Вывод: таким образом, ветер предварительно образуется из двух слоёв воздуха, и только потом начинает дуть.

Я приоткрыл входную дверь и опустил на порог зажжённую свечу. Пламя свечи отклонилось внутрь комнаты, так как из коридора движется холодный воздух (см. фото 4). Затем свечу медленно поднял вверх. Пламя отклонилось в сторону коридора, так как из комнаты выходит тёплый воздух (см. фото 5).

Вывод: тёплый воздух поднимается вверх, он лёгкий, а тяжёлый холодный воздух устремляется на его место.

Солнце греет землю, и от земли нагревается воздух. Но вода, растения, дома и почва неодинаково нагреваются, а значит, и воздух над ними разной температуры. Над речкой он более холодный, чем над асфальтом или каменными домами.

Над широкими тёплыми морями, над снежными полями, над лесами и жаркими пустынями всё время движется воздух. Вокруг всей Земли воздух кружится. То сильнее, то слабее дует ветер.

Вывод: ветер- это движущийся воздух.

1.2.Виды ветров.

Ветер бывает разным. Он способен двигать предметы, а лёгкие даже поднимать и переносить на некоторое расстояние, раздувать паруса, гнуть и ломать деревья и многое другое.

По полю рыщет,

Поёт да свищет,

Деревья ломает,

К земле приклоняет.

Когда я был на море, меня беспокоил вопрос: почему днём от воды веет прохладой, а вечером, когда начинает дуть лёгкий свежий ветерок, вода в море остаётся тёплой?

По этому поводу я обратился к папе. Он пояснил мне, что это явление называется бризом (см. рис.2).

Бризы бывают дневные и ночные. Днем, когда светит солнце, суша нагревается быстрее, а водоём медленнее. Тёплый воздух, который образуется над сушей, поднимается вверх. Создаётся область низкого давления. Над поверхностью воды воздух тяжелее и холоднее. Именно поэтому летом со стороны воды веет прохладой. Здесь область высокого давления, Холодный воздух со стороны моря устремляется на сушу: из области высокого давления в область низкого давления. Образуется ветер, который называется дневным бризом.

Ночью наоборот. Суша остывает быстрее, чем водоём. Холодный воздух уплотняется и образует область высокого давления. Нагретая за день поверхность воды остывает медленнее. Здесь образуется область низкого давления. Воздух будет перемещаться из области высокого давления в область низкого давления, т. е. с суши на воду. Возникает ночной бриз.

Бриз считается тихим ветром. К ним относят и муссон.

Муссон- это ветер, который меняет своё направление два раза в год по сезонам: летом дует с океана на сушу, а зимой- с суши на океан.

Что умеет делать ветер? Шуметь, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, свистеть, поднимать пыль и т. д.

Ветер может быть весёлым, лёгким - это бризы. Я провёл небольшой опыт: на столе я приготовил мисочки с водой. В каждой мисочке было «море»: красное (см. фото 6) и жёлтое (см. фото 7). Я дул на воду. Получались волны.

Вывод: чем сильнее дуть на воду, тем выше волны.

А может быть ветер сильным, разрушающим, злым - это ураган (см. рис.4), буря (см. рис.5), смерч (см. рис. 3). Такие ветры наносят колоссальный ущерб: с корнем вырывают деревья, разрушают дома, валят мачты электролиний, переворачивают машины. Не обходится и без человеческих жертв. Я попробовал устроить бурю у себя дома: в большой таз с водой я опустил парусные кораблики. Когда я дул на паруса, то кораблики плыли (см. фото 8). Я перестал дуть, и кораблики остановились на месте. Я решил проверить, что же будет, если подуть сильно? Мои кораблики потерпели крушение (см. фото 9).

Вывод: чем сильнее дует ветер, тем опаснее на море.

Это значит, что ветер – это движение воздуха, которое характеризуется скоростью. Для её определения мореходы применяют Бофортову шкалу, состоящую из 12 баллов, где нулевая отметка означает полный штиль, а 12 баллов – это ураган (см. рис.6).

1.3.Определение сторон света.

Самым быстрым и точным определением сторон света служит компас. На нём есть стрелочка, у которой один конец помечен красной или синей краской (см. рис.7). Также имеется шкала, на которой отмечены стороны света: север (N ), юг (S ), запад (W ), восток (O ). Нужно стать так, чтобы стрелка остановилась на N . Это будет север. Позади меня будет юг, слева – запад, справа – восток (см. фото 10).

Конечно, это легко сделать, когда в руках компас. Но если его нет? Как быть в этом случае?

С этим вопросом мне помог папа. Он мне рассказал несколько способов ориентирования на местности без компаса. Оказывается, природа сама всё предусмотрела!

Ориентиры – это то, что помогает нам не заблудиться. Например, в лесу с северной стороны на стволах деревьев растёт мох (см. рис. 9). Он не любит света и растёт там, где сыро и темно. Как раз с северной стороны солнышко редко заглядывает. А на противоположной стороне находится юг.

Такие подсказки помогают нам в лесу. Если же мы окажемся в поле или в море, то надо ориентироваться по звёздам.

Все звёзды объединяются в группы – созвездия. Одно из самых больших и красивых – Большая Медведица. Рядом с ней – Малая Медведица. В ней одна звёздочка очень яркая - это Полярная звезда, которая указывает направление на север (см. рис. 8). За спиной будет юг, по левую руку – запад, по правую – восток. Восток так назвали потому, что там солнце Восходит, а запад – потому, что солнце в этой стороне всегда Заходит.

Вывод: чтобы правильно определять направление ветра и хорошо ориентироваться на местности, необходимо знать стороны света и уметь определять их, даже в экстренных случаях.

1.4.Значение ветра.

В ходе исследования я много нового узнал о волшебнике- ветре, о его возникновении, узнал, что ветры бывают лёгкие и сильные, весёлые и злые, разрушительные. И у меня возник вопрос: чего больше приносит ветер человеку и окружающей среде - пользы или вреда? Друг он нам или враг? Мне было трудно самому разобраться в этом, поэтому я призвал на помощь своих родителей. Вот что у нас получилось:

Ветер помогает растениям опыляться распространять семена;

Ветер помогает деревьям осенью освободиться от старой листвы. Но может и навредить: погнуть или даже сломать растение;

Ветер переносит запахи и помогает хищникам охотиться;

Во время шторма на море рыба из опасных мест уходит глубже, на дно. Там мало кислорода. Если шторм продлится долго, то рыба может погибнуть;

Когда летит птица, ветер помогает ей, толкает вперёд. А может и мешать, если дует на встречу;

Жарким летом ветер охлаждает животных, у которых тёплый мех;

Ветер раскачивает деревья и может повредить гнёзда птиц;

Ветер переносит тёплый воздух из жарких стран в холодные и наоборот. От этого в жарких странах становится прохладнее, а в холодных - теплее;

Если бы не ветер, в сухие земли не приходили бы тучи и облака. Там не было бы дождей и снега, пересохли бы ручьи, реки, озёра;

Ветер постоянно уносит загрязнённый воздух и вместо него приносит чистый воздух лесов и полей;

Люди научились использовать ветер для получения электроэнергии. Они изобрели такие установки – ветряки (см. рис. 11);

Ветер вращает лопасти мельниц. Жернова крутятся, и зерно перемалывается в муку (см. рис. 12);

Когда не было двигателей, люди по морю плавали на парусных лодках. Ветер надувает парус, толкает его и корабль плывёт.

Вывод: ветер может быть и другом, и врагом человека. Это явление природы изучается, чтобы можно было использовать силу ветра для полезных дел и предупреждать людей о приближающейся опасности.

1.5.Образ ветра в творчестве народов мира.

Ветер занял особое место в произведениях великих русских поэтов и писателей. Мне очень нравится «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», которую написал А.С.Пушкин:

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного…

Люди в своём творчестве по- разному относились к этому явлению природы. Моряки и мельники очень любили и ждали ветер, так как их жизнь зависела от него. Ветер в засуху мог принести долгожданный дождь, а затем мог и погубить весь урожай. Ветер издревле ассоциируют с переменами, причём не всегда в лучшую сторону.

Бабушка мне сказала, что 18 апреля по народному календарю праздник – Федул - Ветреник (Ветродуй) и Федора - Ветреница. В старину так и говорили:

Пришёл Федул – тепляк подул.

Пришёл Федул – тёплый ветер подул, окна отворил, избу без дров натопил.

Вообще ветер в народном творчестве очень часто упоминается. Порой – с большим уважением. Так, китайская пословица советует: «Стой как гора, двигайся как ветер». Вьетнамцы с улыбкой говорят: «В зависимости от ветра и флаг вьётся». А русские в ответ: «Держи нос по ветру». (См. приложение).

Многие народы говорят: «Без ветра волн не бывает» или «Без ветра трава не колышется». Это говорит о том, что на всё происходящее имеются свои причины.

Моряки подбадривают друг друга: «Если тебе нипочём ветры в море, разве тебя испугаешь ветрами на земле?». К тому же «Большие паруса только сильный ветер может надуть». А греки убеждены, что именно в минуту отчаяния и начинает дуть попутный ветер.

Вывод: каким бы сильным и разрушительным не был ветер, люди всё равно воспевают его в своём творчестве, потому что он является одним из важнейших факторов в природе, без которого не было бы жизни на земле.

2.Исследовательская часть.

2.1.Эксперимент 1. «Весёлая медуза».

Для наблюдения за направлением и силой ветра я сделал самодельную «ловушку» для ветра в виде забавного морского обитателя.

1.Из цветного картона я сделал цилиндр (см. фото 11).

2.С помощью дырокола сделал по краю множество проколов на расстоянии 1см друг от друга (см. фото 12).

3.Продел в отверстия длинные ленты – «щупальцы», закрепил их прочными узлами (см. фото 13).

4.Присоединил к корпусу верёвочку, за которую подвесил «весёлую медузу» (см. фото 14).

Вывод: щупальцы медузы реагируют на малейшее дуновение ветра. Так я мог определять не только направление, но и силу ветра.

2.2.Эксперимент 2. «Вертушка».

Ещё одним приспособлением для наблюдения за ветром является вертушка.

1.Я взял лист цветной бумаги и вырезал из него квадрат размером 20 на 20 (см. фото 15). Прочертил две диагонали и нашёл центр квадрата. Отступил по 1см от центра по линиям в сторону каждого из углов, отметил.

2.Разрезал квадрат по четырём линиям до отметки.

3.Затем я булавкой проколол дырочку в центре и в левом углу каждой из получившихся частей.

4.Загнул каждую из получившихся частей левым углом к центру так, чтобы дырочка в углу детали совпала с дырочкой в центре.

5.Закрепил получившуюся вертушку гвоздиком и прикрепил к деревянной палочке (см. фото 16).

Вывод: вертушка очень хорошо реагирует на движение воздуха и является ещё одним средством для определения направления ветра.

2.3.Эксперимент 3. «Флюгер».

Для следующего эксперимента мне понадобился флюгер. Так как настоящего у меня не нашлось, то я решил сделать его своими руками.

1.С помощью ножниц я отрезал от пробковой рейки отрезок.

2.На тарелке из алюминиевой фольги карандашом нарисовал детали (стрелу и хвост), затем вырезал их (см. фото 17). Детали должны быть достаточно большими, чтобы чувствовать влияние ветра.

3.Ножницами сделал небольшие разрезы в обоих концах пробковой рейки. Нанёс немного клея в прорезь и приклеил к рейке треугольную деталь. То же самое сделал с хвостовой деталью флюгера (см. фото 18).

4.Затем взял длинную деревянную рейку и прикрепил к ней рейку из пробки. Пробковая рейка должна свободно вращаться (см. фото 19).

5.Для того чтобы легко определять точное направление ветра, я вырезал из цветного картона буквы N , S , E , W (север, юг, восток, запад). Каждой букве соответствует свой цвет (см. фото 20).

6.Отрезал четыре отрезка одинаковой длины от пробковой рейки. Приклеил по одной букве к каждому отрезку, а затем приклеил полученные указатели к деревянной рейке (см. фото 21).

7.С помощью компаса определил, где находится север. Поставил свой флюгер так, чтобы буква N указывала на север. Стрелка показывает направление ветра (см. фото 22).

После того, как флюгер был готов, я начал ежедневно наблюдать за погодой, за направлением ветра, и записывать свои наблюдения в дневник (см. рис. 14).

Вывод: оказывается, что при смене направления ветра меняется и погода. Например, в дни моих наблюдений преобладал северный ветер, который принёс сильные морозы, а временами даже снег.

Я научился определять направление ветра с помощью моей весёлой медузы, вертушки и флюгера. Но есть ещё много признаков, по которым можно определить силу и направление ветра, например, по направлению дыма из трубы (см. фото 23), по движению веток на деревьях (см. рис. 13). Если ветра нет, дым из трубы поднимается прямо вверх, ветки деревьев неподвижны. При сильном ветре раскачиваются не только ветки, но и верхушки деревьев, стволы, а дым резко отклоняется в сторону.

Когда дует ветер, интересно наблюдать за облаками, они плывут низко и быстро,

Ещё я люблю наблюдать из окна метель, когда вихры снега переносятся с места на место. Иногда ветер метёт по земле, образуя позёмку.

А недавно мы гуляли и купили воздушные шары. По ним тоже хорошо видно, куда дует ветер (см. фото 24). Ещё нам может помочь определить направление ветра развевающийся флаг (см. фото 25).

Заключение.

В ходе своей исследовательской работы я много нового узнал о таком волшебном природном явлении, как ветер. Узнал, откуда он берётся, каких видов бывает, чем определяется и что происходит, когда он набирает огромные силы.

Ещё я понял, что ветер подчинить человеку не удастся, что опровергает мою гипотезу. Но можно использовать ветер в своих целях – энергия ветра огромна, она имеется всюду и её не надо добывать, как уголь из шахт.

Таким образом, изучив все положительные и отрицательные стороны ветра, я пришёл к выводу, что ветер оказывает огромное влияние на человека и живую природу. Ещё он является важнейшим фактором в формировании климата на планете Земля. Если бы ветра не было, Земля выглядела бы совершенно по-другому, по-другому бы располагались климатические зоны, по-другому бы жили люди.

Список литературы, Интернет - источники:

Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Москва: Слово,1993г.

Калашников В. И. Чудеса природы. На земле и в воздухе. Москва: Белый город, 2005г.

[ 3] Галилео. Наука опытным путём. Москва: Де Агостини,2011г.

[ 4] Планета Земля. Энциклопедия. Москва: Росмэн,2010г.

Толковый словарь живого великорусского языка.

Http:// shishkinles.ru

Http://www.otvetim.info/detskie-voprosy/

Приложение.

Рисунок 1. Облака.

Фото 1. Опыт 1. Веер.

.

Фото 2. Опыт 2.Внизу холодный воздух. Фото 3. Опыт 2. Вверху тёплый воздух.


Фото 4. Опыт 3. Фото 5. Опыт 3.


Рисунок 2. Бриз.

Фото 6. Опыт 4. Фото 7. Опыт 4.


Рисунок 3. Рисунок 4.


Рисунок 5.

Фото 8. Опыт 5. Фото 9. Опыт 5.


Рисунок 6. Шкала Бофорта. Рисунок 7. Компас.

Фото 10. Рисунок 8. Полярная звезда.

Рисунок 9. Мох на дереве. Рисунок 10.Стороны света.

Рисунок 11. Ветряки. Рисунок 12. Мельница.

Фото 11.Эксперимент 1. Весёлая медуза. Фото 12. Эксперимент 1. Весёлая медуза.


Фото 13. Эксперимент 1. Весёлая медуза. Фото 14. Эксперимент 1. Весёлая медуза.


Фото 15. Эксперимент 2. Вертушка. Фото 16. Эксперимент 2. Вертушка.


Фото17. Эксперимент 3. Флюгер. Фото 18. Эксперимент 3. Флюгер.


Фото 19. Эксперимент 3. Флюгер. Фото 20. Эксперимент 3. Флюгер.


Фото 21. Эксперимент 3. Флюгер. Фото 22. Эксперимент 3. Флюгер.


Фото 23.Дым из трубы. Рисунок 13.


Фото 24. Воздушный шар. Фото 25. Флаг.


Рисунок 14. Таблица наблюдений за погодой.

юго-восточный

t =-5C

пасмурно

северный

северный

переменная обл.

северный

северо-восточный

северо-восточный

северо-западный

северный

переменная обл.

северо-западный

переменная обл.

северо-восточный

переменная обл.

северо-западный

северный

переменная обл.

северо-восточный

переменная обл.

северо-восточный

северо-восточный

северо-восточный

переменная обл.

северо-восточный

t =- 16C

северный

t =- 15C

переменная обл.

северный

t =- 9C

северный

переменная обл.

Загадки о ветре.

Летит, а не птица, Кто не ведает границ?

Воет, а не зверь. Кто летит быстрее птиц?

Тучи нагоняет, Он то грозен, то мятежен,

Воет, задувает. То как пух весенний нежен.

По свету рыщет, Кто свободней всех на свете?

Поёт да свищет. Догадались? Это…

Бежит по снегу, а следу нету? Летит - не птица,

Воет – не зверь.

Сказка о ветре.

Ветер и солнце (К. Ушинский).

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились помериться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал – и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путешественника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав тепло солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул и привязал к седлу.

Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру,- лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом.

Стихи о ветре.

Сыграй мне, синий ветер…(А. С. Пушкин). Ветрено (И. Токмакова).

Сыграй мне, синий ветер, Ветрено, ветрено

Сегодня песню моря. Вся земля проветрена,

И серенаду листьев Ветер листья с веток

О радости и горе. Разогнал по свету:

И буду каждый вечер Липовый, берёзовый,

Я флюгером на крыше Жёлтый лист и розовый,

Играть в пятнашки с ветром Красный, разноцветный,

И песни петь неслышно! Старый лист газетный.

Пословицы и поговорки о ветре.

Листву путает ветер, человека – слово.

Ветер в голове никогда попутным не бывает.

Слово держать – не по ветру бежать.

Плох тот ветер, который добра не приносит.

Ветер и без крыльев летает.

Посеешь ветер – пожнёшь бурю.

Народные приметы о ветре.

Откуда ветер, оттуда и погода.

Перед грозой лес затихает.

Куда ветер дует, там и дождь идёт.

Если зимой шумит лес - к оттепели.

Сильный ветер во время дождя сулит хорошую погоду.

Ветер полосами, порывами – к тихой погоде.

Ночной ветер днём дождь послал.

Ветер за солнцем – к ветреной погоде.

Если ветер дует с юга летом – к ненастью, зимой – к теплу.

Задворных Герман

Руководитель проекта:

Некрасова Ирина Юрьевна

Учреждение:

МБОУ "Городская гимназия города Димитровграда Ульяновской области"

В представленной исследовательской работе по начальной школе на тему "Измерение скорости ветра" автор изготавливает прибор для измерения скорости ветра, проводит наблюдения за прогнозом погоды и результатами измерений, измеряет скорость ветра и сравнивает результаты с прогнозом погоды.

Учащийся начальной школы в ходе исследовательской работы и проекта по окружающему миру на тему "Измерение скорости ветра" проводит расчеты и строит график определения скорости ветра.


В данном исследовательском проекте и работе по окружающему миру "Измерение скорости ветра" учащийся начальных классов школы планирует ответить на два вопроса:

1. Можно ли самостоятельно измерить скорость ветра?
2. Совпадут ли наши значения с прогнозом погоды?

Работу разделили на три этапа:

1. Изготовление прибора для измерения скорости ветра.

2. Наблюдения за прогнозом погоды и результатами измерений.

3. Измерение скорости ветра и сравнение результатов с прогнозом погоды.

Этап 1

Во многих странах для получения электроэнергии широко используют ветрогенераторы.
Мы решили самостоятельно изготовить такое устройство для нашего прибора.

Для этого мы взяли электродвигатель от сломанной игрушки, закрепили на кронштейне и присоединили два провода.



В качестве пропеллера использовали вентилятор от старой микроволновки.

К проводам электродвигателя присоединили вольтметр.

Получился вот такой прибор:



Закрепили его на раме и получили следующие результаты.

Этап 2

Результаты наблюдений:

Дата Показания прибора, mV Скорость ветра по прогнозу погоды, м/с
01.10.15 15 4
02.10.15 20 5
03.10.15 88 11
04.10.15 47 8
05.10.15 37 7
06.10.15 9 2
07.10.15 29 6

По полученным результатам построили график



Этап 3

Проверка наших измерений

В течение следующих пяти дней мы измеряли скорость ветра и сравнивали ее с прогнозом погоды.

Результат исследовательской работы:

1. Самостоятельно измерить скорость ветра можно.
2. Наши результаты почти совпали с прогнозом погоды.

Вячеслав Федорков

Ученик выступал с данной работой на окружном Фестивале исследовательских работ в 2013-2014 учебном году.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цель проекта: Рассказать о происхождении ветра, его воздействии на окружающую среду, влияние на формирование климата и доказать это опытами. Гипотеза: Ветер как погодное явление оказывает влияние на формирование климата в данной местности. Задачи: 1. Изучить литературу по проблеме исследования. 2. Сделать выводы после изучения литературы. 3. Проведение опытов. 4. Подведение итогов. Методы исследования: 1. Метод анализа теоретической литературы. 2. Наблюдение за окружающей средой. 3. Метод моделирования. 4. Метод эксперимента. 5. Метод прогнозирования.

Что такое ветер Ветер - это движение воздушных масс в следствии их неравномерного прогрева. Так воздух перемещается всегда из области более высокого атмосферного давления на территорию с более низким. В любой местности существует разница давления, поэтому в данном районе дует ветер. Если вы живете на морском побережье, то можете наблюдать это каждый день. В течение дня суша нагревается, воздух, находящийся над землей, поднимается вверх, а холодный ветер с моря занимает его место. Ночью земля остывает, вода же остается теплой, теплый воздух, находящийся над водой, поднимается вверх, и бриз уже дует с берега, занимая место теплого поднимающегося воздуха.

Классификация ветров В метеорологии ветры классифицируют, в первую очередь, по их силе, продолжительности и направлению. Таким образом, порывами принято считать кратковременные (несколько секунд) и сильные перемещения воздуха. Сильные ветры средней продолжительности (примерно 1 минута) называются шквалами. Названия более продолжительных ветров зависят от силы, например, такими названиями являются бриз, буря, шторм, ураган, тайфун. Анализ литературы по нашему вопросу позволил провести следующие эксперименты.

Откуда берется ветер. Опыт 1 Из-за разницы температур на улице и в квартире воздух должен двигаться с холодной стороны в теплую, то есть туда где температура выше. К приоткрытому окну поднесли легкий материал который будет служить индикатором движения воздуха. Вывод: Воздух движется в сторону более теплого.

Почему ветер дует. Опыт 2 Так как теплый воздух легче холодного проведем опыт из которого будет видно, что потоки холодного воздуха вытесняют теплый. Зажженую свечу поднесли к приоткрытой двери. Если держать свечу над верхним краем двери, то пламя свечи будет отклонятся в сторону улицы. Если же свечу поставить на пол, то пламя свечи будет отклонятся в сторону комнаты. Вывод: ветер - это движение воздуха. Теплый воздух легче, он поднимается вверх и выходит на улицу, его место занимает холодный воздух.

Формирование ветра в городе. Опыт 3, наблюдение, методика работы В период с ноября по январь проводился эксперимент – наблюдение. Цель его – определить способы формирования и направление ветра в городе Петрозаводске. Реализация эксперимента: каждый день записывать в одно и то же время утром и в одно и тоже время вечером направление ветра, отмечая при этом температуру воздуха, выпавшие осадки, другие погодные изменения. Все данные записывались в один блокнот, заполнялась таблица. После проведения опыта все данные оформились в диаграмму, характеризующую режим ветра в конкретном пункте по данным за месяц - Розу Ветров. Вывод: ветра юго-восточного и восточного направления приносят в Петрозаводск потепление, которое выражается в повышении температуры, выпадении осадков в виде дождя. Ветра северо-восточного и западного направлений приносят в Петрозаводск похолодание, выражающееся в понижении температуры, усилении мороза. Таким образом можно сказать, что различные по направлении ветра оказывают различное влиянии на погоду Петрозаводска.

Формирование ветра в городе. Опыт 3, таблица

Формирование ветра в городе. Опыт 3, результаты На основании полученных данных и построенной диаграммы можно сделать вывод что в городе Петрозаводске преобладают ветра северо-западного и юго-восточного направления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ветры всегда влияли на человеческую цивилизацию, они вдохновляли на мифологические рассказы, влияли на исторические действия, расширяли диапазон торговли, культурного развития и войн, поставляли энергию для разнообразных механизмов производства энергии и отдыха. В ходе изучения появления ветра и самого понятия ветра удалось понять какое огромное значения оказывает ветер и его изучение и прогнозирование на жизнь человека. После проведения опытов и экспериментов, которые вызвали наибольший интерес в исследовании, удалось понять откуда берется ветер и как он влияет на формирование погоды в городе Петрозаводске в зимний период. Наша гипотеза доказана.

Список литературы и статей из интернета http://www.kartravel.ru/page11.html http://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/7856/%D0%A0%D0%9E%D0%97%D0%90 http://dic.academic.ru/dic.nsf/polytechnic/8001/%D0%A0%D0%9E%D0%97%D0%90 http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/127969/%D0%A0%D0%BE%D0%B7%D0%B0 5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B7%D0%B0_ %D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2 6. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80 7. http://www.solnet.ee/sol/005/v_059.html 8. http://potomy.ru/world/437.html

Похожие статьи

  • Готовим желе с желатином и замороженными ягодами

    Необходимые ингредиенты для простого желе из замороженных ягод: 300 грамм любых замороженных ягод; 20 грамм желатина; 100 миллилитров простой воды; Столовая ложка сахарного песка (для сладкоежек можно добавить больше); Лимонная кислота....

  • Приготовление домашней окрошки по вкусным рецептам

    Квас для окрошки можно конечно купить в магазине. Но если честно, то я не встречала такого магазинного кваса, с которым окрошка показалась бы мне вкусной. Поэтому квас для окрошки я готовлю сама (рецепт смотрите после статьи)....

  • Желе из красной смородины — рецепт

    Насыщенное и ароматное ягодное желе – это очень простой и вкусный десерт, несущий в себе частичку богатого дарами солнечного лета. Желе из натуральных фруктов и ягод – это не только очень вкусно, но и очень полезно. Есть несколько способов...

  • Кекс из ржаной муки с семечками

    В нашей семье нет праздника без перника. Даже , я не всегда пекла на рождественские праздники, а вот эта классическая польская пряная выпечка, у нас дома обязательно должна быть. Даже больше, с обязательно начинается этот самый вкусный...

  • Шашлык из свинины барбекю

    Описание Когда Вы соберётесь на пикник, предлагаю приготовить над костром барбекю на решётке. Тонкие кусочки мяса с ароматным румяным лучком - отличная альтернатива традиционным шашлыкам . Как замариновать стейк свинины для барбекю? Есть...

  • Значение карт ленорман в любовных раскладах

    Любовь и личные отношения - это то, что волнует каждого из нас. Кто-то влюбляется, но не знает, испытывает ли интересующий его человек ответные чувства, у кого-то есть постоянный партнёр, но во взаимоотношениях не всё так гладко. И все они...