Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом! Экологический проект «Будь природе другом Проект будь другом всему живому

Князева Елизавета Евгеньевна

Руководитель проекта:

Карелина Ольга Михайловна

Учреждение:

МБОУ Гимназия №1 города Белово

В представленном исследовательском проекте по литературе "Будь другом всему живому" автор изучает взаимодействие человека и природы на примере анализа стихотворений кузбасских поэтов. Автор привлекает внимание к вопросам экологии.

В процессе работы над исследовательским проектом по литературе "Будь другом всему живому" ученицей 6 класса была поставлена цель привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в сфере экологии, и улучшению состояния экологической безопасности страны.


В исследовательской работе по литературе "Будь другом всему живому" изложены рассуждения автора о роли человека в природе и охране окружающей среды, представленные в виде анализа пейзажной лирики.

В предложенном проекте по литературе "Будь другом всему живому" автором были представлены отрывки из стихотворений кузбасских поэтов о природе, а также в заключении своей работы приходит к выводу, что поэзия стимулирует человека беречь природу.

Введение
1. Образ природы в лирике кузбасских поэтов.
Заключение
Список использованной литературы.
Приложение.

Введение


Лирика - один из трёх родов литературы, основное содержание которого составляют мысли, чувства и переживания лирического героя. Эти переживания могут быть вызваны разными причинами: неразделён¬ной любовью, тоской по родине, радостью встречи с друзьями, философскими раздумьями, созерцани¬ем картин природы.

За всю историю своего существования человек относился к природе потребительски, нещадно эксплуатируя ее. Это не могло не сказаться на состоянии окружающей среды. Живая оболочка нашей планеты испытывает колоссальные нагрузки.

В настоящее время сложилась ситуация, когда мы говорим уже о глобальных экологических проблемах.Писателям, поэтам в борьбе с экологическими катастрофами, в борьбе за осознание человеком своего родства с природой принадлежит ведущая роль.

Тема «Человек и природа, человек и земля» занимала основное место в литературе 19 века: природа воспринималась русскими писателями не только как пейзаж, формирующий эстетический вкус, - с ней связывались нравственные начала, формирующие личность человека.

Писатели и поэты 20 века раскрывают эту традиционную для русской литературы тему по-новому: сфера отношений человека с землей, с природой включается в общий философский вопрос о правде и неправде, любви и ненависти, жизни и смерти. Назрела необходимость разобраться в причинах экологических катастроф.

2017 год в России объявлен годом экологии. Цель данного решения совпадает с целью нашей работы – привлечение внимания к проблемным вопросам, существующим в сфере экологии, и улучшение состояния экологической безопасности страны.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №22 «Родничок»
ПРОЕКТ
Будь природе другом!

Воспитатель
старшей группы «Непоседы»:
Толстикова Н.И.,
педагог
высшей квалификационной категории.
с. Красногвардейское, 2017
Паспорт проекта
Тема проекта: «Будь природе другом!»
Вид проекта: информационно-творческий.
Участники: дети 5-6 лет
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу?
Актуальность проблемы:
Глобальные изменения климата, истощение природного слоя почвы, природных ресурсов, уменьшение запасов питьевой воды – это проблемы, которые касаются всех нас. В совокупности они создают непрерывно ухудшающуюся среду обитания человека.
Обретение экологической культуры, экологического сознания – это единственный выход из сложившейся ситуации. Формирование экологической культуры надо начинать с дошкольного детства.
Работа по экологическому образованию детей обладает большими возможностями и перспективами. Ее цель - формирование начал экологической культуры, становление осознанно - правильного отношения к природе во всех ее многообразиях, к людям, окружающим ее и кроме того отношение к себе, как к части природы.
Экологический проект в ДОУ являются одной из новейших практик, всесторонне развивающих личность ребенка.
Во-первых, экологическое воспитание в детском саду невозможно без использования элементов игры, этот факт обусловлен особенностями психики детей данной возрастной группы.
Во-вторых, каждый экологический проект в детском саду ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей, что способствует правильному формированию его социальной адаптивности.
В-третьих, выполняя экологические проекты, дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира.
Цель проекта: Становление начал экологической культуры у детей,
развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых их воспитывающих.
Задачи проекта:
Обеспечить условия для развития экологического сознания.
Знакомить с представителями живой и неживой природы.
Рассказать о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы, способствовать формированию осознанно-правильного отношения к планете Земля и к человечеству, как к части природы.
Знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды.
Формировать эмоционально-положительное отношение к природе.
Формы реализации проекта:
Беседы с детьми
Экологические экскурсии
Экологические акции
Уроки доброты
Создание «Красной книги Ставрополья»
Экологические игры
Конкурс рецептов «Вкусно, полезно, красиво»
Трудовой десант
Экологические сказки
Обеспечение проекта: Создание экологической зоны в уголке природы, для разработки проекта использовалась методическая литература, иллюстрационный материал, информация в виде художественной литературы, видеофильмов о природе.
Результат проекта: вырастить отзывчивых, добрых, милосердных детей, экологически грамотных, воспитывать гуманное отношение ко всему живому.
Личностные эффекты: Появляется самостоятельность, ответственность, творческая активность, желание активно воздействовать на окружающий мир.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1 этап – подготовительный
(Выявление проблемы)
2 этап - основной
(Организация совместной работы детей и педагога над проектом)
3 этап – заключительный
(Подведение итогов)
Ожидаемые результаты проекта:
1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
1.Совместно с детьми продумать продукт проекта. 2.Составить план мероприятий по реализации проекта. 3.Подготовка материала: подборка изображений деревьев, животных птиц, растений; детской литературы о природе, художественного слова, физкультминуток, настольно-печатных игр и т.д.
4. Экскурсии к реке Егорлык, к подземному источнику
5.Презентации «Природа и человек»
6. Составление «Красной книги Ставрополья».
7. Презентация «Природа Красногвардейского района».
Непосредственно – организованная деятельность:
1. НОД «Подземные жители».
Цель: Продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность к почвенной среде.
2. НОД « В гостях у лекарственных растений села Красногвардейского».
Цель: познакомить с лекарственными травами с. Красногвардейского.
3. НОД « Наблюдение за черепахой».
Цель: познакомить детей с сухопутной черепахой».
Наблюдения на прогулках:
1. Наблюдение за муравьями.
Цели: Углубить знания о муравьях, их образе жизни; сформировать представление об их роли в природе; воспитывать бережное отношение к насекомым.
2. Тема: «Рябина и рябинка – это один вид растения?»
Цель: расширить представление о растениях ближайшего окружения; учить детей сравнивать, находить общие отличие и делать обобщение.3. Тема: «Травушка-муравушка».
Цель: познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница, трава мурава; показать пищевые связи в природе, учить видеть необычное в обычном.
4. Экологическая тропа.
Цели и задачи:
Развитие умений и навыков наблюдения за природными объектами и явлениями.
Формирование основ и начального опыта природосообразного поведения детей в природе.
Формирование эмоционально – положительного, ответственного отношения к окружающей природе.
Развитие различных видов детской деятельности (познавательной, игровой, трудовой, речевой, творческой)
5. Знакомство детей с природой села Красногвардейского Ставропольского края.
Исследовательские краткосрочные проекты:
1. «Для чего нужны семена?»
2. «Проведение опытов с почвой».
3. «Наблюдение за водой».
Совместная деятельность по художественному творчеству «Будь природе другом!»
Чтение художественной литературы после сна.
Загадки о растениях и о животных.
Пословицы, поговорки о растениях и о животных.
Чтение: рассказа «Прогулка в лес» Т. А. Шорыгина, стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», рассказ «Девочки в лесу» по В.А. Сухомлинскому, Г.Х.Андерсена «Дюймовочка», Н.Сладкова «Жалейкин и лягушонок», Н.Павловой «Большое чудо».
Дидактические игры.
Физкультминутки.
Презентация проекта – Выставка детских работ «Будь внимателен и осторожен к природе!»
Создание экологической развивающей среды в ДОУ.
Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей предметной среды. Предметная среда окружает ребенка и оказывает на него определенное влияние уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, то есть обеспечивала развитие активной самостоятельной детской деятельности. Однако, чтобы предметный материал, который дается детям в свободное пользование, стал стимулятором, источником исследовательской, поисковой деятельности дошкольников, у них должен быть сформирован минимум знаний и способов действий, на которые можно опереться.
В своей группе отвела специальное место под экологическую лабораторию. В лаборатории созданы условия для проведения опытов с водой, почвой, чтобы во время работы дети не боялись пролить воду или рассыпать песок.
В зоне обучения размещаются стол и стулья для проведения НОД, для работы с дидактическими пособиями.
Зона коллекций предназначена для знакомства детей с различными природными объектами, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам, сенсорных навыков. Коллекционный материал служит наглядным материалом для детей. При сборе образцов следует учитывать следующие аспекты:
 Доступность объектов сбора (камни, семена растений, сухие листья, ветви, образцы песка и глины, различных почв, речные и морские раковины и т.д.)
 Разнообразие
 Страноведческий аспект (любой привезенный объект может послужить прекрасным поводом для разговора о странах, обычаях, природе, народах Земли и т.д.)
 Безопасность
Организуя деятельность по уходу за растениями, я делаю акцент на необходимость заботы о них, что ухаживать за растениями надо не для себя, а для них: они живые и нуждаются в нашей заботе.
Оборудование и материалы
Примеры коллекций 1. Коллекции “Летающих семян”
Летом и осенью предложите детям поискать в в парке летающие семена. К летающим семенам относятся семена растений, переносимые ветром. На их примере можно показать детям один из способов распространения семян. Они отличаются легкостью и особыми приспособлениями для переноса ветром.
2. Коллекция других семян и плодов
Коллекция семян и плодов деревьев, коллекция “орехов”, коллекция “ягод”, бобовых, коллекция семян, плодов культурных и диких растений, лекарственных растений и другие. В коллекции есть шишки, каштаны, желуди, с которыми могут играть дети.
3. Коллекция соцветий Весной можно собирать интересную коллекцию соцветий разных деревьев и кустарников, известных нам как “сережки”. На многих из них заметны тычинки и пестики, которые интересно рассмотреть под лупой или микроскопом.
Оформление растительных коллекций
Образцы семян, плодов и соцветий разместили в прозрачных баночках. На крышке каждой банки прикрепили рисунок растения или его листка. Такое оформление коллекции использую для дидактического пособия.
4. Коллекция камней. В детском саду коллекция камней направлена на игру, через которую осуществляется обучение и развитие ребенка. Поэтому мы сделали собственную коллекцию камней.
Дети на территории детского сада находят массу разнообразных камней. Вместе с родителями дети привозят камни с берегов рек и озер, с морей. Собранные образцы хорошо промойте и разместите в ячейки конфетных коробок.
5. Коллекции песка, глины, почвы Песок различается по размерам зерен, по цвету, примесям. Хорошо различаются речной и морской пески. Глина тоже бывает различных цветов. Почва также бывает разной: черный чернозем, желтовато-коричневатая подзолистая почва, темная торфяная и т. д.
Лаборатория
Лаборатория это новый элемент развивающей предметной среды. Под лабораторией природы мы понимаем специально оборудованное помещение детского сада для самостоятельной деятельности детей, направленной на выявление свойств и качеств объектов природы, связей и зависимостей в природной среде через опытно-экспериментальную и поисковую деятельность. Лаборатория создается для развития у детей интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию основ научного мировоззрения. В то же время лаборатория это база для специфической игровой деятельности ребенка. Отправной точкой для самостоятельной деятельности детей в лаборатории природы являются сведения, полученные ими на НОД. Постепенно элементарные опыты становятся играми-опытами, в которых, как в дидактической игре, есть два начала: учебное-познавательное и игровое-занимательное. Игровой мотив усиливает эмоциональную значимость для ребенка данной деятельности. В результате закрепленные в играх-опытах знания о связях, свойствах и качествах природных объектов становятся более осознанными и прочными.
Экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций совершенствуют умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения, делать выводы и аргументировать их.
Постоянные наблюдения и уход за растениями воспитывают у детей гуманное отношение к природным объектам, основанное на знании особенностей их жизни и накоплении эмоционально-чувственного опыта общения с ними.
3 этап – заключительный
(Подведение итогов)
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
В представленном мною материале показана моя работа по экологическому воспитанию дошкольников.
Хочется отметить, что экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умением сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира (и всего ландшафта, и отдельного цветка, капли росы, маленького паучка). У дошкольников формируется активная позиция, желание изменить что-либо вокруг себя в лучшую сторону. Педагоги дают детям почувствовать, что даже от их посильных, на первый взгляд незначительных действий зависит, каким будет окружающий мир. Дошкольники учатся понимать и свою ответственность за состояние окружающей среды.
Именно в дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает.
Результаты проведенной работы говорят о том, что методы и приемы, использованные мною, поддерживают и развивают интерес ребят к получению новых знаний. На протяжении всего проекта прослеживалась работа воспитателя с родителями, по всем аспектам вопроса экологического образования детей.
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах моих воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

Долгосрочный детский экологический

проект

«Будь природе другом!»

Воспитатель: Кирсанова Н.В.


Главная цель проекта:

Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.
Участники проекта: дети младших, средних, старших, подготовительных групп детского сада; воспитатели; родители.
Руководители проекта: старший воспитатель, воспитатели групп.
Цель проекта: Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
Задачи проекта:
1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.
3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.
5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе
6. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.


Продукты проекта:

Фотографии, папки-проекты, рисунки, исследовательские работы, выставки, карты экологических тропинок, скворечники, кормушки, цветник, дидактические экологические игры, комнатные цветы, коллекции, лабораторные или опытнические зоны в группах, новые деревца на участке детского сада, фонотека дисков с познавательным материалом о природе.


Этапы проекта:
1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Предполагаемые результаты:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности природы родного края – Саратова и Саратовской области.
2. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки.
4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
5. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года.
6. Ребята узнают значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.
7. Ребята узнают значение воздуха в жизни живых объектов природы.
8. Ребята исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.
9. Ребята узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений), исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка).
10. Дети закрепят представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, животных и птиц полярных районов Земли, животных и птиц жарких стран, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
11. У детей будут сформированы навыки ухода за растениями и животными в уголке природы.
12. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:
- Все живые организмы имеют равное право на жизнь.
- В природе все взаимосвязано.
- В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.
13. Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.
14. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.
15. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

План действий по реализации проекта

1 этап. Подготовительный.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.


2 этап. Собственно исследовательский .
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
1.Организация в группах познавательно-экологической среды.
2.Создание экологической развивающей среды в ДОУ. Групповые краткосрочные исследовательские проекты по изучению объектов природы: растений, животных, птиц, насекомых, объектов неживой природы.
3. Детские исследовательские проекты, исследовательские работы по различным экологическим направлениям. Конкурс презентаций исследовательских детских работ, семейных проектов.
4. Разработка экологической тропинки и объектов наблюдения в средней группе. Наблюдение и помощь объектам экологической тропинки.

5. Посадка цветника, уход за цветами.
6. Посадка аллеи берез. Уход за саженцами.
7. Наблюдения на прогулках, экскурсиях.
8. Цикл практических занятий по изучению запрещающих и разрешающих экологических знаков.
9. Операция «помоги природе». Цель: уборка определенных уголков природы от мусора, помощь деревьям, насекомым.
10. Операция «Подарок птицам». Изготовление скворечников и кормушек с помощью родителей и развешивание их на территории детского сада..
11. Экскурсии в городской парк. Цель: закрепить названия деревьев, замечать изменения в природе, во внешнем виде деревьев и трав с весны до осени.
12.Ручной труд с экологическим уклоном. Изготовление макетов экологического содержания. Выставка макетов о родном Саратове: флора, фауна, неживая природа, труд людей и др.
13.Экологическая беседа в средних группах «К природе с добротой».
14. Экологическая экскурсия «На природу, в поле пойдем».
15. Конкурс детских работ из природного и бросового материалов «Вторая жизнь упаковки».
16. Конкурс на лучший детский или семейный рассказ (статью, стихотворение) по экологической проблеме нашего города.
17. Фотовыставка «Природа просит помощи» с описанием содержания фотографий. Привлечь родителей к участию в фотовыставке.


3 этап. Обобщающий.


Обобщение результатов работы по экологическому проекту. Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Защита детских исследовательских проектов. Педагогический Совет по итогам проекта.
1. Диагностирование уровня экологического развития дошкольников

2. Просмотр детских исследовательских работ.
3. Обобщение уровня обогащения предметно-развивающей среды в группах и в целом в детском саду.
4. Педагогический Совет по обобщению результатов работы по проекту, составление рекомендаций по дальнейшей работе по экологическому воспитанию дошкольников.


Елена Емченко
Экологический проект «Будь природе другом»

«Любовь к Родине начинается с любви к природе » . Именно под этим лозунгом мы проводим мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Большинство современных детей редко общается с природой . Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Поэтому мы создали экологическую тропу , которая предоставила возможность детям почувствовать природу .

Цель : Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно- правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы .

Задачи :1. Научить детей наблюдать за объектами живой и неживой природы 2 . Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно- следственные связи между объектами природой . 3. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе , выполняя правила безопасного труда в природе . 4. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы : растениям, насекомым, птицам, животным.

Игровая мотивация : Путешествие детей по экологической тропе .

Участники проекта : дети всех возрастных групп детского сада, воспитатели.

Ресурсы проекта :

1. Уголки природы в каждой возрастной группе.

2. Общий цветник для организации наблюдений и труда в природе . Зелённая зона на участке детского сада, огород.

3. Дидактические игры, подвижные игры. т. д.

4. карта экологических тропинок , познавательный материал о природе , карандаши, бумага, краски, природный материал .

Этапы проекта : Проект включает три основные этапы. 1.- подготовительный : постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми. 2.-собственно исследовательский : поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

3.-обощающий : обобщение результатов работы в самой различной форме, и их анализ, закрепления полученных знаний, формулировка выводов.

Предполагаемый результат : 1. У детей появиться ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы . Дети научатся различать живую природу и неживой природу . Узнают особенности родного края.

2. Дети будут бережно относиться к природе , будут стремиться пра-вильному поведению по отношению к миру природы .

3. Дети овладевают навыками экологически безопасного поведения в природе .

4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы , они научатся делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи.

5. Дети узнают много интересного из жизни растений, научатся пра-вильно ухаживать за растениями в уголке природы , в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка, в огороде.

6. У детей развивается познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связанная речь, умение анализировать и делать выводы.

План действий по реализации проекта .

1 этап. Постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования,предварительная работа с детьми, выбор оборудования и материалов.

2 этап. 1. Организация в группах познавательно- экологической среды .

2. Групповые краткосрочные исследовательские проекты по изучению объектов природы : растений, животных, птиц, насекомых, объектов неживой природы .

3. Разработка экологической тропинки и объектов наблюдения во всех возрастных группах. Наблюдения и помощь объектам экологической тропинки . Оформить карту экологической тропинки

4. Уход за цветами. (полив, прополка)

5. Изучение флоры родного края на прогулках, на совместной деятельности взрослого и детей по изучению экологии .

6. Помощь природе . Уборка определённых уголков природы от мусора , помощь деревьям, насекомым.

7. Изготовление поделок из природного материала на «Экологическом кружке » .

8. Совместная деятельность взрослого и детей : «В гостях у Лесовичка» , «Мир природы » , «Птицы наши друзья» т. д.

9. Игра – викторина «В мире природы » .

10. Фотовыставка. «Мы лучшие друзья с природой » .

3 этап. Обобщающий. Обобщение результатов по экологическому проекту «Будь природе другом » Анализ,закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми

Известно, что экологизация развивающей среды является серьёзной базой для развития познавательных возможностей дошкольников. Поэтому в детском саду было принято решение о создание условий для формирование у детей основ экологического сознания ,элементов экологической культуры . Создание экологической тропы предоставила дошкольникам возможность почувствовать себя ответственным за сохранение природы . Воспитатели первые помощники детей. В игре дети учатся распознавать и применять лекарственные растения, понимать язык природы .

На экологической тропинке детского сада :

Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных

качеств каждого ребёнка. - Познакомить с разными объектами живой природы и показать её взаимосвязь с окружающим миром. Сделать общение ребёнка с природой безопасным для ребёнка и природы .

Формировать чувства близости к природе и сопереживать всему живому бережное отношение к природе .

Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках , поделках, рассказах и других творческих работах .

Станция «Дерево» .

Обращать внимание на то, что дерево – лиственное растение. Особенное внимание уделяется стволу дерева, его не обычной окраске коры, тактильным ощущениям во время прикосновения. Рассматривать многообразие видов деревьев и их сходные черты и различия. вспомнить какие деревья были осенью и сравнить какие летом стали.

Станция «Удивительные пеньки»

Предоставить возможность для психологической разгрузки и прогулок,знакомить с окружающим миром, показать детям возможность создание условий второй жизни старых вещей.

Труд с детьми : посадка новых растений воспитателем, полив, сбор семян осенью, подготовка цветников к зиме. Наблюдение за цветами; биологические особенности, сравнения разных цветов по внешнему виду, способам ухода, способам размножения, связь с насекомыми. сенсорное развитие во время наблюдения за цветами.

Беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь и т. п.)

Проведение исследований о взаимосвязи цветов с окружающей средой

Видеть красоту и неповторимость каждого цветка.

Формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться.

Станция : Спортивная площадка «Тропа здоровья»

развивать здоровье детей,продолжать формировать устойчивую привычку к решению двигательной активности.

Станция : «Гнездовье птиц.»

Учить наблюдать за птицами, за их поведением. Прививать желание ухаживать за птицами.

Таким образом, стационарное эколого - развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, ежедневное поддерживание условий необходимых для полноценной жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность приучает думать и систематически и реально заботиться о «братьях меньших» Работа в этих уголках позволяет не покидать территорию детского сада, познакомить детей с родной природой , научить бережно относится к природе

Экологическая тропа : 1,2.- станция» Дерево» 3-станция «Тропа здоровья» . 4.- «Гнездовье птиц» 5а, 5б- станция «Цветники» .6,7- деревья и кустарники. 8- огород. 9- лекарственная трава. 10- «Удивительные пеньки.

Похожие статьи

  • К чему снится искать — толкование сна по сонникам

    искать во сне к чему этоСнится, что Вы в поисках работы - не теряйте бдительности, так как выпадет шанс улучшить материальное положение. Ищете человека во сне - значит хотите решить какую-то проблему в реальной жизни. Если неоднократно...

  • К чему снится машина — толкование по сонникам

    Автомобиль, как символ сновидений, может иметь различные толкования. Все зависит от мельчайших подробностей сна. Если приснился новый и чистый автомобиль светлого окраса, то это благоприятный знак. Он предвещает сновидцу успех в решении...

  • К чему снится победа в конкурсе

    Победа - Победа во сне - победа наяву. Быть победителем - вас ждет громкий успех и признание вашей победы. Знать, что победил - победа будет незаметна для других, но вам принесет удовлетворение и ожидаемые плоды. Вас победили - победа над...

  • К чему снится победа над врагом

    Если во сне вы видите соревнование – к большим сомнениям и грусти.Видеть себя участником соревнований – к неблагополучию.Видеть, что вы выиграли соревнование, – к успеху в делах.Проиграть соревнования – к неприятностям.Торговец видит, что...

  • Предродовое залеживание животных

    Послеродовой парез у коров, представляет собой достаточно опасное и сложное заболевание. Оно так же известно как – родильный парез или кома молочных коров, которое может привести к полному или частичному параличу, а впоследствии к наиболее...

  • Чем опасен послеродовой парез у коров

    Каждое животное растет, взрослеет и приносит потомство. Любое из изменений несет риски для жизни и здоровья питомца. Опасный период в жизни крупного рогатого скота – это вынашивание и рождение потомства. Оно сопряжено с рисками и...