Что делать, если вы не согласны с результатами выездной проверки? Если работник не согласен с результатами проведенной на его рабочем месте специальной оценкой условий труда Обжалование результатов соут

По статистике количество выездных проверок год от года неуклонно снижается. Но суммы доначислений, приходящиеся на одну ревизию, растут. Так, в 2000 году было проведено более 1,3 млн проверок, а в 2016 около 30 тыс. При этом сумма взысканий по одной проверке стала почти в 50 раз больше. Что делать, если вы не согласны с актом и решением по проверке и как снизить сумму потенциального взыскания?

Вышестоящие налоговые органы в досудебном порядке удовлетворяют более 1/3 от числа всех жалоб плательщиков на решения нижестоящих инспекций. А суды — 50% от заявленных требований компаний.

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

Внимательно изучите акт проверки

Выездная проверка заканчивается справкой. Далее налоговый орган готовит акт. У него есть на это 2 месяца, считая от даты справки. При проверке КГН этот срок составляет три месяца. Форма акта и требования к его составлению утверждены Приложениями № 23 и 24 к приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ (далее — Приказ).

В требованиях указано, что все факты нарушений должны быть подтверждены документально. Каждое нарушение инспекция обосновывает ссылками на «первичку», регистры бухгалтерского и налогового учета, результаты экспертиз. Документ должен быть сформулирован кратко, четко, ясно и последовательно. То есть таким образом, чтобы его поняли те, кто не имеет специальных познаний в области бухгалтерского и налогового учета.

Акт должны подписать все проверяющие. Но если документ завизирован не всеми инспекторами, проводившими ревизию, а только, например, руководителем группы, нарушением это не будет.

После изготовления акта, инспекция обязана в течение 5 дней с даты подписания документа должностными лицами, проводившими проверку, вручить его представителю компании под расписку. Обратите внимание, что направить акт по почте налоговики вправе, только если проверяемый плательщик уклоняется от получения. Факт уклонения должен быть отражен в самом акте (п. 5 ст. 100 НК РФ, постановление ФАС Московского округа от 20.01.2014 № Ф05-16692/2013).

Подготовьте возражения

У компании есть 2 месяца с даты получения акта на то, чтобы подготовить возражения. В них налогоплательщик детально по пунктам описывает те положения, с которыми он не согласен и поясняет почему.

Структура возражений обычно соотносится с актом по проверке. Каждому пункту в описательной и резолютивной части акта соответствует пункт возражений. Не пренебрегайте ссылками на законодательство, ведомственные разъяснения и судебную практику. Что касается последней — то она должна быть либо из вашего округа, либо позицией ВС РФ.

Форма возражений законодательно не установлена. Например, недавно суд решил, что «уточненки», представленные после окончания проверки, но до вынесения решения по ней можно рассматривать как возражения на акт проверки (определение Верховного Суда РФ от 13.09.2016 № 310-КГ16-5041).

Не бойтесь дополнительных мероприятий

Доводы, которые вы заявите в возражениях, могут стать причиной для вынесения решения о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля. А именно: истребование документов у самого налогоплательщика или иных лиц (например, контрагентов), допрос свидетеля или экспертизы.

Такое решение налоговый орган принимает, если не сочтет материалы проверки достаточными для принятия решения о привлечении либо отказе в привлечении общества к ответственности. Поэтому опасаться дополнительных мероприятий не нужно. Наоборот — это решение косвенным образом подтверждает неустойчивую позицию налогового органа в отношении конкретных пунктов акта. Подтвердить или опровергнуть эту позицию и призваны допмероприятия. Но проводить их можно только для проверки уже установленных нарушений (постановление ФАС Уральского округа от 27.04.2012 № А60-28239/11). Именно в этом и заключается их предназначение.

Дополнительные мероприятия не предназначены для того, чтобы выявлять новые правонарушения. Такова позиция Конституционного суда (определение от 27.05.2010 № 650-О-О, постановление от 14.07.2005 № 9-П).

Важно помнить, что срок на «допы» ограничен. У инспекции есть всего месяц, чтобы провести контроль и вынести решение по проверке. Ранее Налоговый кодекс этого срока не содержал. Изменения в ст. 101 НК РФ внес Федеральный закон от 01.05.2016 № 130-ФЗ, который вступил в силу 2 июня 2016 года. После проведения дополнительных контрольных мероприятий материалы по ним рассматривают вместе с материалами самой проверки. Налоговый кодекс РФ не ограничивает количество дополнительных мероприятий в течение установленного месячного срока (письмо Минфина России от 15.07.2016 № 03-02-07/1/41426).

На дополнительные мероприятия также можно представить возражения. На это плательщику отведено 10 дней с даты окончания «допов». Они будут рассмотрены вместе со всеми материалами проверки. В течение 10 дней после окончания срока для представления возражений инспекция обязана принять окончательное решение по проверке.

Раскройте «карты»

Часто возникает соблазн не заявлять в возражениях все доводы, подтверждающие позицию налогоплательщика и опровергающие выводы инспекции, а приберечь их для последующего обжалования. Такой подход чреват проблемами для компании. Так как суд может отказаться принять документы, ранее не заявленные на возражениях или на рассмотрении жалобы в Управлении ФНС по субъекту. Аргумент судей таков — они в рамках своих полномочий не подменяют налоговый контроль и не выполняют обязанности налоговых инспекторов (Определение ВС РФ от 09.03.2017 № 305-КГ-17-199).

Если налогоплательщик не может обосновать, почему он не защищал свои интересы на досудебной стадии и не представлял доказательства и документы, его обвинят в злоупотреблении правом. В этом случае рассчитывать на положительное решение суда бессмысленно.

Другое дело, когда невозможность представить документы на досудебной стадии вызвана объективными причинами — тогда можно рассчитывать на то, что суд примет их в качестве доказательств по делу. Например, в постановлении АС Северо-Западного округа от 11.12.2014 № А56-59616/2013 суд согласился рассмотреть документы, подтверждающие вычеты по НДС, но ранее не предъявленные в налоговый орган по причине изъятия в рамках уголовного дела.

Возражения на акт проверки, по сути, шаблон для будущей жалобы в вышестоящий налоговый орган и в последующем для искового заявления в суд — если жалоба не будет удовлетворена. Поэтому относиться к подготовке возражений следует максимально серьезно.

Проверьте, соответствует ли решение акту

После того как инспекция составит решение по проверке, она обязана вручить его налогоплательщику. Документ вступает в силу по истечении одного месяца с даты вручения плательщику. Вручить его инспекторы обязаны под расписку в течение 5 дней с даты вынесения.

Решение должно соответствовать акту проверки. Бывает, что налоговый орган включает в документ те эпизоды, которые не были указаны в акте. Соответственно, налогоплательщик не мог представлять на них возражения, а, значит, был лишен права отстаивать свои интересы.

Напишите жалобу в вышестоящий налоговый орган

Если вы не согласны с решением по проверке, его нужно обжаловать. Первым шагом станет досудебное обжалование в вышестоящий налоговый орган. Решение по проверке можно обжаловать в течение года со дня его вынесения. Жалобу следует подавать в тот налоговый орган, который принял обжалуемое решение.

Если вы обжалуете решение до его вступления в силу, то есть до истечения месячного срока с даты вручения — это называется апелляционным обжалованием. В этом случае документ вступит в силу с даты вынесения Управлением своего решения по жалобе (ст. 101.2 НК РФ).

При рассмотрении жалобы Управление не может принять решение о взыскании с компании дополнительных налоговых платежей, пеней, штрафов, не указанных в оспариваемом решении. Так как это считается ухудшением для налогоплательщика. А кроме того приведет к тому, что вышестоящий налоговый орган фактически проведет контроль за деятельностью нижестоящей инспекции в нарушении определенного порядка (п. 10 ст. 89 НК РФ). Ухудшающее положение плательщика решение Управление вправе принять только по проверке, которую может назначить в рамках контроля за деятельностью своих территориальных подразделений.

Вышестоящий налоговый орган вправе дополнить или изменить приведенное в обжалуемом решении правовое обоснование взыскания сумм налогов, пеней, штрафов, исправить арифметические ошибки, опечатки (п. 81 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57, Определение ВАС РФ от 04.07.2014 № ВАС-8380/14).

Обратите внимание, если решение Управления по жалобе компанию не устроило, акт инспекции можно обжаловать выше — в Центральный аппарат ФНС России.

Подготовьте исковое заявление в суд

Если досудебное обжалование не привело компанию к желаемому результату, следует подать исковое заявление в суд. Чтобы оспорить решение инспекции у налогоплательщика есть три месяца с момента, когда он узнал о нарушении своих прав (ст. 198 АПК РФ). Срок, пропущенный по уважительной причине, можно восстановить. Такой причиной может стать, например, болезнь заинтересованного лица (Письмо ФНС России от 04.07.2016 № ГД-4-14/11938@).

При досудебном обжаловании трехмесячный срок на подачу заявления в суд следует отсчитывать с даты истечения срока на вынесение вышестоящим налоговым органом решения по жалобе. Если в установленный срок вышестоящие налоговики не приняли решение по жалобе или не направили его налогоплательщику, это однозначно будет признано судом уважительной причиной для восстановления пропущенного срока.

Как мы уже сказали, в основу заявления ложатся, как правило, возражения на акт проверки. Если какие-то пункты удалось отстоять на досудебной стадии, проследите, чтобы они не попали в заявление, а также проверьте итоговые расчеты налогов и штрафов.

В процессе судебного обжалования есть масса нюансов. Поэтому проводить этот этап должны или штатные юристы или привлеченные консультанты.

Специальная оценка условий труда придумана для того, чтобы переложить финансовую нагрузку за компенсации «вредникам» на самих работодателей, у которых работники работают во вредных и опасных условиях. Поэтому работодатели крайне заинтересованы в том, чтобы условия на рабочих местах были признаны более безвредными. Работникам же это не выгодно, поскольку они теряют льготы и часть заработка.

В этой статье мы ответим на последний вопрос нашего читателя (начало статьи ): что делать работнику, если он не согласен с результатами спецоценки, и считает, что нарушена методика проведения СОУТ?

Контроль во время проведения спецоценки

В законе не сказано, что замеры вредных факторов обязательно проводятся в присутствии работника. Но работник имеет право присутствовать при оценке условий на его рабочем месте (п.1. ст. 5 закона №426-ФЗ). Не игнорируйте эту возможность.

Также воспользуйтесь правом задавать вопросы специалистам из организации, которая проводит спецоценку. Спрашивайте про измерения, про методики, которые они применяют, про нормы. Организация обязана давать разъяснения работникам по оценке условий на их рабочих местах (п.2 ст. 6 закона №426-ФЗ).

Обжалование результатов СОУТ

В законе есть статьи, которые дают право работникам обжаловать результаты СОУТ. В п.3 ст.5 закрепляется такое право, а в статье 26 конкретизируется, что для обжалования работнику нужно обратиться в госинспекцию труда или в суд.

Кстати, за полтора года существования спецоценки от работников поступили тысячи жалоб. В каких-то случаях эти жалобы были необоснованными, но выявились и случаи злоупотреблений со стороны работодателей, и некомпетентность организаций, проводящих СОУТ.

После получения от работника жалобы ГИТ может назначить экспертизу качества спецоценки. Но в этом случает экспертиза будет проводиться только относительно оценки условий труда на рабочем месте заявителя, т.е. одного работника.

На основании заключения экспертизы результаты СОУТ могут быть либо подтверждены, либо отменены. Если рузультаты отменяются, то работодателю нужно провести внеплановую спецоценку (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона № 426-ФЗ).

Судебная практика по СОУТ

Судебных решений по результатам спецоценки я нашла немного. Приведу один показательный пример – Апелляционное определение Иркутского областного суда от 19.11.2014. по делу №33-9563/14.

Суть спора: водители скорой помощи оспаривали результаты СОУТ на их рабочих местах, просили признать карты спецоценки недействительными.
При рассмотрении дела суд установил следующие обстоятельства:

  • О проведении специальной оценки рабочих мест истцы не знали.
  • Работодатель не ознакомил работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в установленный срок. Протокол общего собрания водителей гаража и акт об отказе от подписей присутствующих водителей признаны судом недопустимыми доказательствами. Так как из них не усматривается количество присутствующих на собрании, кого именно из водителей знакомили с результатами проведения специальной оценки условий труда и кто из водителей отказался от ознакомления.
  • Суду не представлено доказательств того, что проводились замеры уровня шума, уровня локальной вибрации трех автомобилях. Специалистом хронометраж рабочего времени на этих местах также не проводился.
  • Представленный лист обследования рабочего места №… не содержит подписи специалиста, проводившего замеры, поэтому является недопустимым доказательством, и не может быть положен в основу результатов оценки условий труда водителя на данном рабочем месте.
  • Согласно расчетам работодателя от 30 до 40% рабочего времени водители проводят за рулем, однако в карте хронометража указано 58%.

Оценив все обстоятельства дела, суд первой инстанции принял решение в пользу работников, удовлетворив их требования. Работодатель не согласился с этим решением и обжаловал решение суда в областном суде. Областной суд оставил решение районного суда в силе.

По итогам проверки руководителю вручают акт о выявленных нарушениях. Рассмотрим, что предпринять, чтобы оспорить результаты проверки.

Если вы не согласны с результатами проверки, то следует:

Представить возражения;

Подать жалобу в вышестоящий контролирующий орган или суд, т.е. постараться отложить наложение административной ответственности.

Итак, ваши действия:

1. Предупредите руководителя, чтобы он при ознакомлении с актом проверки сделал в нем запись о том, что организация с результатами проверки не согласна и будет представлять возражения.

2. Составьте возражения по акту в виде письменного документа произвольной формы и подайте в орган, проводивший проверку. Срок подачи возражений - 15 рабочих дней со дня подписания акта.

3. После этого вы вправе обжаловать действия (бездействие) проверяющих:

В вышестоящий контролирующий (надзорный) орган (вышестоящему должностному лицу);

В экономический суд.

Можно сразу сделать и то и другое, так как подача жалобы в административный орган не исключает права на подачу жалобы в суд.

Перечислим основания обжалования:

1. Невнесение должностным лицом контролирующего (надзорного) органа записи о проведении проверки в книгу учета проверок (журнал производства работ).

Невнесение записи о проведении проверки в книгу учета проверок (журнал производства работ) либо нарушение установленного порядка назначения проверки (в т.ч. ее необоснованное назначение) являются основаниями для признания проверки незаконной.

2. Неясность и неточность изложения выявленных фактов в акте проверки .

Не допускается включение в акт проверки не подтвержденных документально фактов и данных о деятельности проверяемого субъекта. Проверяющий несет ответственность за размеры установленных сумм вреда, указанных в акте проверки.

3. Отсутствие необходимых документов, прилагаемых к акту, либо исправления в самом акте проверки.

В акте (справке) проверки не допускаются неоговоренные исправления.

Неотъемлемыми частями акта (справки) проверки, составленного по результатам контрольного обмера, являются пояснительная записка, сводные ведомости о стоимости проверенных строительно-монтажных и (или) ремонтно-строительных работ, произведенных затратах и суммах завышений, установленных контрольными обмерами (при наличии).

4. Нарушение сроков при проведении проверки.

Срок проведения проверки, кроме внеплановой тематической оперативной, контрольной и дополнительной проверок, не может превышать при проверке:

Индивидуальных предпринимателей, лиц, осуществляющих частную нотариальную, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, временных антикризисных управляющих - 15 рабочих дней;

Иных проверяемых субъектов - 30 рабочих дней.

Срок проведения внеплановой тематической оперативной проверки в отношении одного проверяемого субъекта или его обособленного подразделения не должен превышать 3 рабочих дней.

Срок проведения контрольной проверки - не более 5 рабочих дней.

Срок проведения дополнительной проверки - не более 10 рабочих дней. Данный срок не распространяется на дополнительные проверки, проводимые по поручениям органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, руководителей органов уголовного преследования и судов по находящимся в их производстве делам (материалам).

По решению руководителя государственного органа проведение плановой проверки может быть однократно продлено, но не более чем на 15 рабочих дней. Это возможно при наличии значительного объема документов, подлежащих проверке, и при проведении значительного количества контрольных мероприятий (инвентаризаций, исследований, встречных проверок и др.).

В случае необходимости проведения в процессе контрольной проверки испытания продукции, обследования производства срок контрольной проверки по решению руководителя государственного органа может быть продлен не более чем на 15 рабочих дней.

Разбираемся, что обязан сделать инспектор ДПС, если подозревает водителя в алкогольном опьянении:

1. Задержать и составить протокол об отстранении от управления транспортным средством (ТС)

2. Провести освидетельствование с привлечением двух понятых, применением сертифицированного алкотестера с годной пломбой и не просроченной проверкой (алкотестер обязан выдавать результат на бумажном носителе , межповерочный период алкотестера - один год).

Примечание 1: Инспектор ДПС вправе проводить освидетельствование лишь при наличии у водителя одного или нескольких признаков :

— запах алкоголя изо рта;

— неустойчивость позы, нарушение речи;

— резкое изменение окраски кожных покровов лица;

— поведение, не соответствующее обстановке.

Если этих признаков нет — обязательно обратите внимание понятых на этот факт. Требуйте отражения этого в протоколе!

Примечание 2: Водитель вправе отказаться от освидетельствования , потребовав проведения медицинского освидетельствования (МО) в медучреждении.

Будьте внимательны: вместо отказа от освидетельствования вам могут предложить подписать отказ от МО, а это - гарантированное лишение водительского удостоверения. Обязательно подчеркивайте, что от МО не отказываетесь! Освидетельствование и МО - это разные процедуры!

— Освидетельствование, проведенное без понятых, считается недействительным.

— Понятым может быть любое лицо, незаинтересованное в исходе дела. Но понятыми не имеют права быть сотрудники милиции, ваши родные или друзья.

— Наличие или отсутствие опьянения определяется на основании показаний алкотестера, с учетом его погрешности (указано в паспорте алкотестера, который водителю обязаны предъявить по его требованию).

— Освидетельствование проводится на месте, где вас остановили, либо на ближайшем посту ДПС, где имеется алкотестер .

3. По результатам освидетельствования:

Если любая из сторон не согласна с результатами, водителя направляют на МО (с составлением Протокола о направлении на МО) . При согласии обеих сторон с результатом:

— Если результат плохой - составляются Акт освидетельствования (с приобщенной к нему распечаткой алкотестера) и Административный протокол, изымается водительское удостоверение и дело направляется в суд.

— Результат хороший - все расстаются. Акт не составляется.

МО проводится на основании Протокола о направлении на МО в медучреждении, имеющем соответствующую лицензию, или в специально оборудованном передвижном медпункте (дополнительно составляется Протокол об отстранении от управления ТС или акт об отстранение авто время отстранения) .

Водитель подлежит направлению на МО , :

— если отказался от прохождения освидетельствования на месте;

— если не согласен с результатом освидетельствования;

— если есть достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения (САО), но при отрицательном результате освидетельствования.

При МО производится:

— анализ выдыхаемого воздуха;

— анализ мочи или крови;

— оценка состояния, внешнего вида и поведения водителя.

Анализ проводится дважды с интервалом в 20 минут.

Если водитель не согласен с результатами, он вправе потребовать провести анализ крови. Если и этот результат его не устроит, может написать заявление о рассмотрении его дела в территориальной медицинской комиссии.

По результатам МО составляется Акт МО (в 3 экземплярах), подписывается врачом и заверяется печатью медицинского заведения. Первый экземпляр - инспектору, второй остается в медучреждении, третий - водителю (сразу, на месте!) .

При положительном результате МО инспектор составляет протокол и направляет дело в суд.

— Если САО не установлено, водителя обязаны доставить к ТС или к месту отстранения от управления им .

— При возникновении конфликта с сотрудниками ДПС вы можете отказаться подписывать протокол. Но в протоколе об административном правонарушении в строке «Объяснения лица...» следует указать: «От подписи в протоколах отказываюсь из-за неправомерных действий сотрудников ДПС и искажения обстоятельств события. Правил дорожного движения не нарушал. Транспортным средством в состоянии опьянения не управлял. С инкриминируемым мне административным правонарушением не согласен».

Чего нельзя говорить ни в коем случае:

— Мол, выпиваю, но только по праздникам. Это могут расценить как признание.

— Ни за что не ссылайтесь на употребление каких-либо таблеток или аэрозолей, если вы простужены. Инспекторов ДПС это не волнует, они ориентируются на содержание алкоголя в крови.

Водитель, если вас пригласили в качестве понятого при освидетельствовании, внимательно прочтите, что именно вам предлагается подписать. Если написанное не соответствует действительности, вы вправе сделать замечания, подлежащие занесению в протокол . Помните, что завтра на месте водителя-ответчика можете оказаться вы!

Советы от бывалых автолюбителей:

— Если в протоколе инспектор не указал внешние признаки опьянения, лучше не указывать ему на это - его оплошность поможет вам быстрее отстоять свою правоту в суде.

— Постарайтесь произвести на понятых хорошее впечатление и возьмите их номера телефонов. Это пригодится вашему адвокату.

— На МО, если вы трижды не выдохнули должного объема воздуха, нарколог может начать доказывать, что вы отказались от теста. А это однозначное лишение прав. В этом случае в протоколе об административном правонарушении в графе «объяснение» нужно писать: «Я настаиваю на медосвидетельствовании, но врач не исследовал признаки. Никакого отказа я не заявлял».

Важно! В графе «пройти МО» необходимо написать: СОГЛАСЕН.

Если считаете, что наркологи отнеслись к вам предвзято, отправляйтесь на независимую экспертизу. Ее нужно приобщить к делу в суде.

На заметку

Как быстро алкоголь выветривается:

Напиток / Количество выпитого (г ) / Время полного выветривания паров алкоголя (час).

Шампанское/ 100/ 1,5
Сухое вино/ 200/ 3
Крепкое вино/ 100/ 4
Водка/ 50/ 3,5
Коньяк/ 100/ 5
Пиво/ 500/ 2,5

Данные для мужчины весом 75 кг. Время действия опьянения и выветривания паров зависит от индивидуальных особенностей организма и эмоционального состояния.

На эти нормативные акты нужно ссылаться:

КоАП РФ, ст. 27.12 п. 1.1: При отказе от прохождения освидетельствования на САО либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в САО, и отрицательном результате освидетельствования указанное лицо подлежит направлению на МО.

Административный регламент МВД:

127. Отстранение лица от управления ТС по основаниям, предусмотренным Кодексом, осуществляется сотрудником непосредственно после выявления соответствующих оснований в присутствии двух понятых путем запрещения управления этим ТС данным водителем до устранения причины отстранения.

127.1. Об отстранении от управления ТС в соответствии с положениями статьи 27.12 КоАП составляется протокол, в котором указываются дата, время, место, основания отстранения от управления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о ТС и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

128. В случае отстранения водителя от управления ТС при его использовании по основаниям, предусмотренным Законом РФ «О милиции», отстраненный может находиться в используемом ТС, а при невозможности или нежелании этого ему сообщается о времени и месте возврата ТС.

129. Основанием для освидетельствования на САО является наличие у водителя одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.

130. Освидетельствование на САО осуществляется сотрудником после отстранения лица от управления ТС в присутствии двух понятых с использованием технического средства измерения, обеспечивающего запись результатов исследования на бумажном носителе и разрешенного к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенного в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которого внесен в Государственный реестр утвержденных типов средств измерений.

131. Освидетельствование лица на САО осуществляется непосредственно на месте его отстранения от управления ТС либо, в случае отсутствия в распоряжении сотрудника указанного технического средства измерения, - на ближайшем посту ДПС, в ином помещении органа внутренних дел, где такое средство измерения имеется.

132. Перед освидетельствованием на САО сотрудник информирует водителя о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения.

133. При проведении освидетельствования на САО сотрудник проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения. Наличие или отсутствие САО определяется на основании показаний используемого технического средства измерения с учетом его допустимой погрешности.

134. В случае превышения предельно допустимой концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, выявленного в результате освидетельствования на САО, составляется акт освидетельствования на САО установленной формы, который подписывается сотрудником, освидетельствованным и понятыми. При несогласии освидетельствованного с результатами в акте освидетельствования делается соответствующая запись, после чего осуществляется направление лица на МО. При отрицательном результате акт освидетельствования не составляется.

135. Бумажный носитель с записью результатов исследования и подписью освидетельствованного и понятых приобщается к акту освидетельствования. Копия выдается лицу, в отношении которого проведено освидетельствование.

Направление на МО на САО:

136. Основаниями для направления на МО являются:

— отказ лица от прохождения освидетельствования на САО;

— несогласие лица с результатами освидетельствования на САО;

— наличие достаточных оснований полагать, что лицо находится в САО при отрицательном результате освидетельствования;

— наличие повода к возбуждению в отношении лица дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 Кодекса;

— подозрение лица в совершении преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации ТС.

137. Направление лица, управляющего ТС, на МО по основаниям, предусмотренным Кодексом, осуществляется сотрудником непосредственно после выявления соответствующих оснований в присутствии двух понятых. Сотрудник обязан принять меры к установлению личности данного лица.

137.1. Факт отказа лица от прохождения освидетельствования на САО или несогласия с его результатами фиксируется в присутствии понятых, которые удостоверяют это своей подписью в протоколе о направлении на МО.

137.2. О направлении на МО составляется протокол установленной формы. При отсутствии у водителя документов, удостоверяющих личность, сведения об этом, а также об официальном источнике информации, с помощью которого в этом случае сотрудником установлена его личность, указываются в протоколе о направлении на МО.

137.3. Протокол о направлении на МО подписывается сотрудником, его составившим, понятыми и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица от подписания протокола либо нахождения его в беспомощном состоянии, исключающем возможность подписания протокола, в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

К протоколу о направлении на МО приобщается бумажный носитель с записью отрицательных результатов освидетельствования на САО при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в САО.

137.4. Лицо, направленное на МО, препровождается к месту его проведения в медицинскую организацию, имеющую лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг, либо в специально оборудованный для проведения МО передвижной медицинский пункт, соответствующий установленным Минздравсоцразвития РФ требованиям.

137.5. В случае вынесения на основании результатов МО заключения о том, что САО не установлено, лицо препровождается к месту отстранения от управления ТС либо к месту нахождения его ТС.

137.6. Акт МО, в котором отражены результаты МО на САО, прилагается к протоколу о направлении на МО. Экземпляр акта МО выдается врачом (фельдшером), проводившим освидетельствование, водителю ТС, в отношении которого проводилось МО.

КоАП РФ, статья 25.7 п. 4: Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.

Сокращения: ПДД - правила дорожного движения, МО - медицинское освидетельствование, САО - состояние алкогольного опьянения, ТС - транспортное средство, КоАП РФ - Кодекс РФ об административных нарушениях.

Внимание водителям! Эта информация не является пособием для тех людей, кто собирается уйти от ответственности за нарушение ПДД и законов РФ.

  • По результатам проведенной оценки мой заместитель значительно превосходит меня. Как в такой ситауции сохранить свой авторитет?
  • Как составить тесты на входной контроль сотрудников, умение четко следовать инструкциям?
  • Какие инструменты можно использовать для закрытия вакансии продавца?
  • Как проводится аттестация, при помощи каких методов оценки персонала?
  • По каким реперным точкам (показателям) и с какой периодичностью обычно ведется мониторинг процессов подбора персонала?

Вопрос

В отделе логистики недавно мы провели оценочное интервью с целью дальнейшего обучения сотрудников недостающим навыкам. Оценку проводил руководитель отдела, он же потом и доносил информацию об итогах мероприятия до сотрудников. Один из работников получил не очень хорошие результаты, но он категорически не согласен с ними. Что нам делать в такой ситуации?

Мария Веселова, специалист отдела кадров (г. Новороссийск)

Ответ

Рекомендуем поговорить с сотрудником в спокойной обстановке и выяснить, почему он не согласен с результатами оценки, причем лучше если беседу проведет HR-специалист, а не руководитель отдела. Причины такого поведения работника могут быть разными. Во-первых , сотрудник мог изначально не понять цель оценки.

Все о оценке руководителей: ассессмент-центр вы узнаете, если прочитаете материал по ссылке.

Например, подумал, что плохие результаты отразятся на зарплате. Объясните, что итоги оценки нужны только для того, чтобы выявить недостающие навыки и развить их у работников, таким образом повышая их профессионализм.

У вас не останется вопросов о профиле компетенций должности после прочтения статьи по ссылке.

Вы узнаете больше о о том, Каким должен быть современный специалист по оценке и аттестации персонала , если перейдете в материал.

Вы узнаете больше о о том, Как разработать систему оценки персонала в организации , если перейдете в материал.

Во-вторых , интервью как метод оценки может не подходить сотруднику в силу его психологических особенностей. Очень многие чувствуют себя на интервью скованно. Это мешает сосредоточиться и иногда влияет на результаты оценки не в лучшую сторону. В таком случае попробуйте оценить сотрудника с помощью анкетирования или профессионального теста.

Вы узнаете больше о Критериях оценки персонала , если перейдете в материал.

В-третьих , на результат оценки могло повлиять и то, что ее проводил непосредственный руководитель. Например, начальник и подчиненный могли конфликтовать по какому-либо вопросу. Тогда руководитель оценивал сотрудника, основываясь, прежде всего, на личном к нему отношении. В таком случае HR-специалисту необходимо провести повторное интервью.

Похожие статьи