Глупые вопросы про животных. Викторины для школьников. Викторины про животных. Подсчёт баллов, награждение победителей

Занимательные вопросы о животных с ответами для учащихся начальных классов можно использовать в качестве подготовки к олимпиаде по окружающему миру, экологии. А также как дополнительный материал на уроках, вопросы викторины или выпуск познавательной газеты вместе с детьми.

Занимательные вопросы о животных

1. Как называются комары и другие кровососущие насекомые, докучающие животным и человеку? (Гнус)

2. Из чего пчелы делают мёд? (Из цветочного нектара)

3. Где раки зимуют? (В подводных норах пресных водоёмов)

4. Кто четырежды родится, прежде чем стать взрослым? (Многие насекомые, у них 4 стадии развития - яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое)

5. Как муравьи перебираются через ручьи и канавы? (Делают живой мостик, сцепившись друг с другом ножками и челюстями, по этому мосту проходят остальные муравьи)

6. Что произойдет с пчелой, когда она укусит человека? (Пчела умрет, т.к. жало застревает в эластичной коже; пчела при вытаскивании жала отрывает его вместе с концом брюшка)

7. Как стрекочет кузнечик? (Треск получается от трения одного надкрылья от другое)

8. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? Майский жук)

9. У кого «жена» - кровопийца? (У комара, слепня, т. к. кусает только самка, а самец питается нектаром растений)

10. Кого называют лесной «фонарик»? (Светлячок)

11. Кого называют маленький олень, умеющий жужжать? (Жук)

12. Насекомые, работающие на человека? (Пчела тутовый шелкопряд)

13. Кого называют пчелиным волком, а кого - пчелиным тигром? (Оса филантус, шершень)

14. Как называется личинка бабочки червеобразной формы? (Гусеница)

15. Как называется самец в пчелиной семье? (Трутень)

16. Почему пищит комар? (Звуки издаются при движении его крыльев)

17. Сколько ног у жуков? (Шесть)

18. Сколько ног у пауков? (Восемь)

19. Как узнает паук, сидящий в засаде, что к нему в паутину попала добыча? (По сигнальным нитям, которые колышутся при движении добычи)

20. Как можно узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Муравьи прячутся и закрывают ходы)

21. Как называется «музыкант» за печкой? (Сверчок)

22. Как называется самое быстро летающее насекомое? (Стрекоза)

23. Как летают пауки? (Прикрепившись за паутину)

24. Про кого можно сказать, что он «лезет из кожи вон»? (Рак, краб, многие насекомые, змея)

25. Про кого говорят «красный, как рак»? А какого цвета он на самом деле? (Рак, бурого цвета, но при варке краснеет)

26. Как называются «ножницы», ходящие по дну реки? (Рак)

27. У кого зубы в желудке? (У краба в желудке 3 зуба)

28. У кого скелет снаружи? (У всех членистоногих раки насекомые, пауки и др. Хитиновый покров заменяет им скелет)

29. У кого уши на ногах? (У кузнечика на голенях передних ног находятся органы слуха)

30. Где зимуют бабочки? (В щелях, трещинах под корой а некоторые улетают на юг, в теплые страны)

31. Кого называют «живые цветы»? (Бабочек)

32. Есть ли животное с одним глазом? (Рачок - циклоп)

33. Кто строит дом под водой из воздуха? (Водяной жук-серебрянка)

34. Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (Муравьи)

35. Какая бабочка носит название птичьего глаза? (Павлиний глаз)

36. Отними от паукообразного одну букву появится рыба? (Клеш - лещ)

37. Сколько крыльев у жука? (4, два надкрылья и два крыла)

38. Что ест зимою жаба? (Жаба зимой не ест, она спит)

39. Какие ноги вырастают раньше у головастика - передние или задние? (Задние)

40. Что будет с лягушкой, если её откопать из - под снега и поднести близко к огню? (От быстрой смены температуры она умрет)

41. Где в России не живут лягушки и змеи? (На полуострове Камчатка)

42. Почему птицы и звери не трогают жаб? (Жабы выделяют ядовитые вещества)

43. Каких животных называют «морской крапивой»? (Медуз)

44. Чем питаются головастики? (Частями водных растений, простейшими животными)

45. Глаза какого животного могут смотреть в разные стороны независимо друг от друга? (Хамелеона)

46. Какая рыба вьет гнезда? (Колюшка, самец строит гнездо из водорослей и сторожит отложенные икринки)

47. Какая рыба плоская и лежит на дне? (Камбала)

48. Как называется морское животное, обитающее на дне океана; тело шарообразной формы, покрыто иглами (Морской еж)

49. Какие рыбы ловят добычу:

Струей воды (Брызгун из Юго - Восточной Азии)

Удочкой (Морской чёрт из Атлантического океана)

Электричеством (Электрический скат, электрический угорь, звездочёт)

50. Как называется морское животное, по внешнему виду напоминающее шахматную фигуру? (Морской конек)

51. Что делают хирурги в море? (Живут. Хирург - это название отряда тропических рыб)

52. Кто из животных дольше всех живет? (Черепаха - до 300 лет, ворон - до 300 лет)

53. Как называется хищник обитатель морского дна, он нападает на добычу, в несколько раз превышающую его самого по размерам; имеет 8 щупальцев? (Осьминог)

54. Какую пользу природе приносят дождевые черви? (Они рыхлят землю, повышая плодородие почв)

55. Как можно узнать ежа? (По желтым пятнам и по желтым щиткам на голове)

56. Как называется пустынный житель, носящий на спине свой дом? (Черепаха)

57. Как называется безногая ящерица? (Веретеница)

58. Кто имея одну ногу, еще и домик на себе носит? (Улитка)

59. Как называется ящерица пустыни длиной до 1,5 метро? (Варан)

60. Какие рыбы большую часть своего времени проводят на суше? (Иглистые прыгуны, живущие в тропиках)

61. Кто ездит по морю - океану на акуле? (Рыбы - прилипалы)

62. Какая собака не лает? (Рыба - собака)

63. Какой желудь не растет на дубе? (Морской желудь - один из усоногих рачков)

64. Кто плывет хвостом вперед? (Мальки горбуши)

65. Как называются обитатели моря, которые носят с собой орудие труда? (Рыба пила, рыба - молот, рыба - нож и др.)

66. Где «рождаются» жемчужины? (В раковинах моллюсков)

67. Почему крокодилы плачут? (При виде пищи у них начинается выработка огромного количества секреторной жидкости, которая и выделяется через слезные пути глаз)

68. Кто тяжелее: самая большая акула или слон? (Китовая акула)

69. Различают ли рыбы цвета? (Да, но иначе, чем человек)

70. Закрывают ли рыбы глаза, когда спят? (Нет, у них нет век)

71. Какая ящерица охотится за оленями и кабанами? (Гигантский варан)

72. У какой змеи есть рога? (У рогатой гадюки)

73. У какого животного язык длиннее тела? (У хамелеона)

74. Какое животное может менять свою окраску в зависимости от окружающей среды? (Хамелеон, осьминог, камбала, квакша и др.)

75. Каких рыб считают «ненастоящими» из-за отсутствия плавательного пузыря? (Акул, скатов и др.)

76. Какой моллюск быстрее всех плавает? (Кальмар)

78. Какие животные ведут подземный образ жизни? (Крот, землеройка, некоторые насекомые, черви и т.д.)

79. Какое животное воды боится, но любит мыться? (Кошка)

80. Какое животное одето в тельняшку? (Зебра)

81. Какое животное - самое крупное млекопитающее? (Кит, синий кит - до 150 т/)

82. Какой рыбой питается кит? (Он не питается рыбой, а процеживает через китовый ус мелких рачков)

83. Куда зайцу бежать удобнее с горы или на гору? (На гору, т.к. у зайца передние лапы короче задних)

84. Почему говорят, что волка ноги кормят? (Он бегает за добычей)

85. У кого в листопад еще родятся малыши? (У зайца, зайчат называют «листопаднички»)

86. Каких зверей называют «шатунами»? (Медведей, не спящих зимой)

87. Какая корова сытнее живет, хвостатая или бесхвостая? (Хвостатая, ей легче отгонять мух, которые ей мешают)

88. У кого в сибирском лесу зимой рождаются детеныши? (У белки)

90. Какое домашнее животное самое выносливое? (верблюд, олень)

91. Что спасает верблюда от жары? (Густой и плотный мех, подкожный жир)

92. Кто становится выше, когда садится? (Собака, кошка, волк и др.)

93. Какое животное с собой все свои деньги носит? (Свинья с пяточком)

94. Почему свинья не боится змеиного укуса? (Слой подкожного жира у свиньи беден кровеносными сосудами, яд в кровь не проникает)

95. Какое животное может находиться под водой в течение 20 минут? (Бегемот)

96. Корабли пустыни (Верблюд)

97. Ездовая собака (Лайка и др.)

98. Один из женихов Дюймовочки в бархатной шубке? (Крот)

99. Строитель плотин (Бобр)

100. Как соединить между собой пальцы задних лап бобра? (При помощи перепонок)

101. Чем питается заяц зимой? (Корой деревьев, ветками кустарников)

102. Бел как снег, пушист и мал. В саже хвостик замарал. (Горностай)

103. Как называются очень сильно торчащие изо рта зубы - резцы или клыки? (Бивни у слонов и моржей)

104. Как называется огороженная площадка для содержания животных? (Вольер)

105. Как называются кисломолочный напиток из кобыльего молока? (Кумыс)

106. Какие звери летают? (Летучие мыши, белки - летяги и др)

107. Почему старых лосей называют «сохатыми»? (У них рога похожи на соху)

108. У кого рог на носу? (У носорога)

109. Какой зверек вьет гнездо на траве и низких кустарниках? (Мышь - малютка)

110. Когда у белки вырастают кисточки на ушах? (Зимой)

111. Какое животное - отменный землекоп? (Крот, землеройка)

112. Кто вместе с человеком собирает кедровые орехи в лесу? (Бурундук, кедровка и др.)

113. Едят ли звери мухоморы? (Да, они ими лечатся)

114. Какое животное называют собакой с кошачьей головой? (Гепарда)

115. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими, способными к передвижению, через 5 10 дней после рождения они начинают самостоятельную жизнь)

116. Почему весной не охотятся на пушных зверей? (Они линяют и выводят детенышей)

117. Как называется длинношерстный азиатский бык? (Як, сарлык)

118. Какназывается самое крупное млекопитающее:

а) хищное (Белый медведь - до 1 т)

б) травоядное (слон - до 7,5 т)

в) домашнее (бык - до 1,2 т)

119. Различает ли лошадь цвета? (Да, некоторые)

120. Лазят ли львы по деревьям? (Изредка они спят на деревьях)

121. Какое животное было одомашнено человеком первым? (Собака)

122. Как мышеловку написать пятью буквами? (Кошка)

123. Какое копытное животное, в названии имеет ноту «ля»? (Косуля)

124. Африканское животное с самыми большими в мире ушами (Слон)

125. Основное вьючное животное в Андах (Лама)

126. Какое лохматое животное со страдальческим выражением морды, висит на дереве вниз головой целыми часами? (Ленивец)

127. Какое животное - чемпион среди животных по прыжкам в длину? (Кенгуру)

128. Шерсть у зайца становится белой, у белки - серой у песца - белой или серо-голубой. Что это? (Линька)

129. Какое животное самое высокое? (Жираф)

130. Какие животные в Индии считаются священными? (Коровы, некоторые обезьяны)

131. Кто из животных дышит одной ноздрей? (Кашалот)

132. Кто из животных клыками дно пашет? (Морж)

133. Может ли новорожденный дельфин или китенок утонуть? (Да, в легких у него нет воздуха, поэтому мать его сразу подталкивать к поверхности воды)

134. Какой страшный зверь леса любит малину? (Медведь)

135. Сколько может проплыть белый медведь? (600 км от берега)

136. Если лишить хищника буквы, то получится домашнее животное. (Волк - вол)

137. У какого хищника самое маленькое сердце? (У льва)

138. У какого животного тело покрыто панцирем из роговых щитков? (Броненосец)

139. Какое животное самое толстокожее? (Бегемот)

140. У какого грызуна хвост длиннее тела? (Тушканчик)

141. У какой собаки язык синего цвета? (Чау - чау)

142. Какое животное Австралии с утиным носом? (Утконос)

143. Как называется одна из красивейших хищных кошек, имеющих самый длинный густой мех и обитающая в горах? (Ирбис или снежный барс)

143. Как называется дикая австралийская собака? (Динго)

144. Как называется вымершее млекопитающее, похожее на слона? (Мамонт)

143. Какое животное на голове куст носит? (Олень)

144. Какое животное в рассказах В. Бианки названо «лесным колобком»? (Еж)

145. Какое животное самый мелкий хищный зверь? (Ласка, вес не более 100 г, длина тела не более 15 см)

146. Чем лев - самец отличается от львицы? (Густой гривой из длинных волос)

147. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (Жирным)

148. Кто бежит задними ногами вперед? (Заяц)

149. У кого каждый день растут зубы? (У грызунов)

150. Какое животное - самый маленький у нас зверь? (Землеройка малютка, длиной 3,5 см)

151. Как называется крупная и опасная лесная кошка? (Рысь)

152. Как называется грызун, живущий в степях и полупустынях? (Суслик)

153. Как называется животное, гуляющее само по себе? (Кошка)

154. Как называется млекопитающее, несущее яйца? (Утконос, ехидна)

155. Почему собака, когда ей жарко, высовывает язык, а лошадь нет? (У собаки на теле нет потовых желез, как у лошади. Она высовывает язык для охлаждения тела)

156. Какого зверька не ест ни лиса, ни хорь? (Землеройку, она издает сильный запах)

157. Какой лесной зверь сушит грибы на деревьях? (Белка)

158. Какой горный зверек ставит стожки сена? (Сеноставка или пищуха)

160. Когда заяц - беляк бывает всего заметнее? (Когда полиняет раньше чем сойдет или выпадет снег)

161. Куда на зиму исчезают летучие мыши? (Спят в дуплах, на чердаках в пещерах)

162. Все ли зайцы зимой белые? (Белеют только зайцы - беляки русаки остаются серыми)

163. Чем питаются новорожденные летучие мышата? (Молоком матери)

164. Кто раньше появляется весной: летучие мыши или насекомые? (Летучие мыши появляются после насекомых, которыми они питаются)

165. Что делает зимой еж? (Спит)

166. Какой мелкий зверек спит головой вниз? (Летучая мышь)

167. Какое животное в старой России называли «коровами бедноты»? (Коза)

Вагина Людмила Геннадьевна, МБОУ «COШ №92», учитель начальных классов, г. Новокузнецк, Кемеровская область

Чтобы скачать материал или !

Яна Глебова
Викторина «В мире животных» для детей 6–7 лет

ВИКТОРИНА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

(С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ГЛЕБОВА ЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Цель: обобщить знания детей о животных Африки и Арктики, расширять и активизировать словарный запас, развивать грамматический строй речи, связную речь.

Задачи:

уточнить названия животных, место их обитания;

учить согласовывать существительные с прилагательными;

подбирать к существительным прилагательные;

упражнять в словообразовании;

упражнять в согласовании числительных с существительными;

развивать речь, внимание, память, мышление;

прививать любовь к животным;

воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.

Оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, логотипы с названиями команд, жетоны, медали «Знатоку окружающего мира», иллюстрации животных, аудиозапись «В мире животных», магнитная доска, фотоаппарат, кепка.

Предварительная работа: рассматривание и чтение книг энциклопедического содержания, рассматривание иллюстраций и фотографий животных, чтение художественной литературы по теме, подготовка (совместно с родителями) кратких сообщений о животных Африки и Арктики, стихотворений.

Ход игры:

Дети под музыку заходят в зал(2 команды).

Воспитатель: Нас солнца луч слепит и дразнит, Нам нынче весело с утра. Зима нам дарит звонкий праздник И главный гость на нём - игра! Она наш друг большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор весёлый, шумный, Поможет новое узнать!

Вы многое знаете о животных, и проверить ваши знания нам поможет игра – викторина «В мире животных», которая будет посвящена животным обитающих в жаркой Африке и холодной Арктике. В игре участвуют две команды: - команда, которая защищает животных Африки называется «Солнышко» и ваш девиз: «Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!», -команда, защищающая животных Арктики называется «Снежинки», ваш девиз: «Мы, снежинки, просто класс. Победи, попробуй нас!»

В нашей игре есть правила: отвечать на вопросы и выполнять задания, а за каждый правильный ответ команды будут получать - жетоны.

Команды готовы? Мы начинаем нашу викторину «В мире животных».

Ребята, а почему животных так называют? (Они живые; передвигаются, дышат, питаются, размножаются, растут). - Команда «Солнышко» назовите животных Африки. - Команда «Снежинки» назовите животных Арктики. (Дети называют животных)

1 КОНКУРС «Отгадай-ка»

Задание: каждой команде загадываются загадки, за правильный ответ – жетон. (отгадки появляются на мультимедийном экране).

Загадка для команды «Солнышко» 1. Носом-шлангом великан Моется, как в душе. Этот житель жарких стран Всех крупней на суше. (слон)

Загадка для команды «Снежинки»

2. Он медлительный, клыкастый Лапы у него, как ласты, И в бассейне зоопарка Зверю северному жарко. (морж)

Загадка для команды «Солнышко»

3. Вот живой подъёмный кран, Обитатель жарких стран, Со стволов многоэтажных Рвёт и листья и банан. (жираф)

Загадка для команды «Снежинки» 4. Летает бесшумно, Кругом голова, Полярная, белая Птица (сова)

Загадка для команды «Солнышко» 5. Сев на ледяную глыбу, Я ловлю на завтрак рыбу. Белоснежным я слыву И на севере живу. (белый медведь)

Загадка для команды «Снежинки» 6. Я - лошадка, но не та, Что бежит в упряжке. Я от носа до хвоста – В меховой тельняшке. (зебра)

2 КОНКУРС «Вопрос – ответ»

Задание: каждой команде задаются вопросы, посовещавшись вы отвечаете, за правильный ответ получаете жетон.

1) У какого животного самая длинная шея? (жираф) Для чего жирафу длинная шея?

2) Какая северная птица может поворачивать голову назад? (Сова)

3) Какая птица умеет хорошо плавать, но не умеет летать? (пингвин)

4) Кого называют царем зверей? (лев)Почему?

5) Какая африканская птица не умеет летать? (страус) Как вы думаете, почему страус не может летать? 6) Какое животное называют кораблём пустыни? (верблюд) Почему?

3 КОНКУРС «Посчитай детенышей»

Задание: назовите детенышей животных с числом два и пять. (например: 2 совенка - пять совят и т. д.)

А сейчас для вас двигательная минутка: превратимся в животных и покажем какие они. (использование мультимедийного экрана)

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы. (Дети изображают крокодила.)

Моты-моты-моты – появились бегемоты. (Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы. (Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны. (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

4 КОНКУРС «Расскажи про животное»

Задание: один ребенок от каждой команды составляет описательный рассказ о животном.

Северный олень.

Это северный олень. Он живет на Севере. У оленя густая, серая шерсть. Длинные, ветвистые рога. У него сильные ноги, раздвоенные копыта. У оленя маленький, короткий хвост. Люди используют оленей как средство передвижения. Из шкур оленя шьют одежду, его мясо употребляют в пищу.

Ребята, что вы узнали из этого рассказа о северном олене?

Это зебра. Она живет в Африке. У зебры полосатая шкура, жесткая грива. У неё сильные ноги с твердыми копытами, они быстро бегают. У зебр большие уши торчком и крупные глаза. Крепкие зубы, которыми она жует траву.

Ребята, что вы узнали из этого рассказа о зебре?

5 КОНКУРС «Подбери признак»

Задание: команды рассматривают картинки с изображением животного и отвечают на вопрос «какой», используя прилагательные.

– Слон, какой (Огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой, большеухий, длинноносый, спокойный, выносливый, травоядный)

– Бегемот, какой (Большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный)

– Жираф, какой (Высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный)

– Лев, какой? (Сильный, большегривый, злой, ленивый, грозный, хищный)

– Слон, бегемот и жираф – это какие животные? (травоядные) А, что значит травоядные? (Ответы детей) - А лев, какое животное? (Это хищное животное.) Что это значит? (Это значит, что лев питается мясом и охотится на зверей)

ФИЗМИНУТКА «ПУТЕШЕСТВИЕ» 6 КОНКУРС «Четвертый лишний» Задание: назовите из четырех животных одного лишнего, и объясните почему.

Лев, тигр, морж, зебра. (МОРЖ) Появляется картинка

Верблюд, зебра, лев, жираф. (ЛЕВ) Появляется картинка

Носорог, бегемот, тигр, волк. (ВОЛК) Появляется картинка

Сова, страус, пингвин, белый медведь. (СТРАУС) Появляется картинка

Воспитатель: Вы любите сюрпризы? (ответы детей)

А чтобы он получился нужно закрыть глаза. (Воспитатель надевает кепку, фотоаппарат)

Фотограф: Вы узнали, кто я? (ответы детей) Совершенно верно, я фотограф и очень люблю путешествовать. Я была в Африке и Арктике, фотографировала разных животных, вот эти фотографии (показывает иллюстрации животных, здесь семья животных, да вот только я забыла как они называются. Вы всё знаете о животных, помогите мне, назовите звериную семью.

7 КОНКУРС «Назови семью» Задание: рассмотрите фотографии с изображением животных и назовите звериную семью.

Тигрица- тигренок

Слониха-слоненок

Медведица-медвежата

Лев-львица-львята

Подведение итогов. - Что вам понравилось на нашей игре? Какое задание было самым трудным? Интересным?

Подсчет жетонов нам показывает, что победила дружба, смекалка, находчивость, вам вручаются медали «Знатоки окружающего мира». - «Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте». Всего доброго!

Игра викторина о животных в начальной школе

Внеклассное мероприятие в начальной школе

Сценарий игры-викторины для младших школьников по теме «Животные»

Предварительная подготовка: оформить выставку книг «Прочитать, увидеть и... удивиться», выставку «Знаете ли вы?» (фото, рисунки открытки с изображением животных); провести по классам викторину Игра викторина о животных в начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в начальной школе

Сценарий игры-викторины для младших школьников по теме «Животные»

Предварительная подготовка: оформить выставку книг «Прочитать, увидеть и... удивиться», выставку «Знаете ли вы?» (фото, рисунки открытки с изображением животных); провести по классам викторину «Эти забавные животные» и выбрать 9 участников игры.

Вопросы для плаката «Знаете ли вы...»:

1. Какая сова охотится днем? (Полярная, или белая.)

2. Какая птица живет дольше всех? (Ворон.)

3. Птенцы какой птицы шипят из гнезда, как змеи? (Птенцы вертишейки.)

4. Кто носом деревья сажает? (Сойка.)

5. Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц-беляк.)

6. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

7. Когда еж не колется? (Когда он только что родился.)

8. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

9. Какому животному поставлено два памятника? (Лягушке.)

10. У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца.)

11. Какая птица выше всех летает? (Орел.)

12. Сколько ног у паука? (Восемь.)

13. Сколько крыльев у мухи? (Одна пара.)

14. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими.)

15. Умеют ли слоны плавать? (Да.)

16. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)

Ведущий. Дорогие ребята! Мы начинаем игру «Эти забавные животные». Во время подготовки вы прочли немало интересных книг про удивительный, загадочный, чудесный мир природы. Вы теперь знаете, кто самый сильный в царстве зверей, кто самый маленький, кто самый быстрый, кто дольше всех живет, кто больше всех спит, кто прожорливее всех, кто умеет предсказывать погоду, кто может лучше всех защищаться, у кого жилище надежнее всех... И вы убедились теперь, что

Все, все на свете друг другу нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых, И даже без хищников, злых и свирепых. Нужно все на свете, нужны все подряд: Кто делает мед и кто делает яд.

Правила игры. В нашей игре участвуют три «тройки» игроков. Победители каждой тройки образуют четвертую «тройку» и будут сражаться в финале за звание победителя. За каждый правильный ответ на вопросы 1, 2, 4, 6, 10 игроки получают 3 очка, на вопросы 7, 9 - 2 очка, на вопросы 5,8-1 очко.

Вопросы и задания для первой «тройки»:

1. Когда бобры строят свои жилища?

Утром;

Ночью;

Днем.

2. Кто полезнее?

Жук-олень;

Майский жук;

Жужелица (поедает в огромном количестве вредных гусениц и слизней).

3. Птичьи гнезда.

Чем сорочье гнездо отличается от вороньего? (Воронье - лотком, сорочье - круглое, с крышей.)

Где устраивают себе гнезда скворцы, для которых не хватило скворечника? (В дуплах.)

Где и из чего строит себе гнездо ласточка? (Лепит его из глины и слюны под крышами изб, сараев.)

4. Назовите месяц, вкоторому совы появляются птенцы?

Апрель;

Июнь;

Май.

5. Блиц-вопросы:

Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Она погибает.)

Какого цвета нос у молодого грача? (Черный.)

Сухие или свежие грибы ест белка? (Сухие.)

Какие грибы ест еж? (Он не ест грибов.)

Сухие или сырые грибы едят барсуки и лоси? (Сырые.)

6. Какого цвета самый крупный из дятлов?

Пестрый;

Черный;

Зеленый.

7. Что положить в кормушку:

Синице (сало);

Снегирю (ягоды рябины);

Клесту (семена шишек).

8. Покажите на картинке:

Сороку;

Синицу;

Дятла.

9. Кто быстрее всех бегает?

Антилопа;

Гепард;

Волк.

Если победитель не выявлен, можно задать дополнительный вопрос.

10. По прошествии какого времени после рождения начинает бегать детеныш зебры?

Через час;

Через неделю;

Через месяц.

Игра викторина о животных в начальной школе

Вопросы и задания для второй «тройки»:

1. В каком месяце бобры больше всего валят деревьев, запасая себе еду и устраивая жилища?

В августе;

В сентябре;

В октябре.

2. Для чего нужен хвост:

Дятлу (для прочности, служит подпоркой);

Бобру (служит рулем и веслом);

Белке (для тепла - и от ветра заслонит, и от стужи прикроет).

3. Кто где живет?

Где раки зимуют? (В норках, выкопанных в иле.)

Какой зверь летом живет в воде, а зимой в земле? (Водяная крыса.)

Где зимой и осенью спят вороны? (На деревьях, в садах и рощах, куда с вечера собираются большими стаями.)

4. Назовите месяц, когда у бурой медведицы детки рождаются?

Январь;

Февраль;

Апрель.

5. Блиц-вопросы:

Сколько крыльев у жука? (Две пары.)

Кто носом дубы сажает? (Сойка.)

Что птицам зимой страшнее: холода или голод? (Голод.)

Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

Какие птицы устраивают спальни в снегу? (Куропатки, тетерева, рябчики.)

У какой птицы самая большая семья? (У серой куропатки - 26-28 птенцов.)

6. Как поступают с пойманной добычей львы-самцы?

Отдают самке;

Едят сами;

Отдают детям.

(Львы не охотятся сами. Пищу добывают львицы. Только львы-одиночки могут сами охотиться.)

7. Что положить в кормушку:

Зяблику (разные семена)",

Щеглу (семена чертополоха и репейника);

Воробью (крошки, крупу).

8. Покажите на картинке:

Ястреба-тетеревятника;

Вальдшнепа;

Глухаря.

9. Кто быстрее всех летает?

Ласточка;

Орел;

Стриж (140 км/ч). Дополнительный вопрос:

10. Как спасается от врагов австралийская ехидна?

Забирается на дерево;

Закапывается в землю;

Ныряет в воду.

Вопросы и задания для третьей «тройки»:

1. Если деревья растут вдали от воды, как поступают бобры, чтобы доставить их к жилищу?

Выкапывают канаву и по ней переправляют дерево вплавь;

Найдут другое дерево, что поближе;

Позовут других бобров, чтобы сообща притащить дерево.

2. Чей дом, чье жилище самое прочное?

Бобров;

Термитов;

Муравьев.

3. Лесные жители.

Едят ли ежи яблоки? (Нет.)

Когда лоси сбрасывают свой «головной убор» - рога? (Зимой.)

Какую птицу прозвали «крылатой кошкой»? (Сову.)

4. По прошествии какого времени после рождения бельчата начинают впервые грызть орехи и шишки?

На четвертый день;

На пятый день;

Сразу же.

5. Блиц-вопросы:

Где живут маленькие кенгурята? (В сумке на животе мамы.)

Плавают ли муравьи? (Да, могут реку переплыть.)

Какое наземное животное самое крупное? (Слон.)

Какая обезьяна самая большая? (Горилла.)

Кого называют «морской щукой»? (Акулу.)

Другое название черного леопарда. (Пантера.)

6. Как поступает волк, добыв пищу?

Ест сам;

Кормит волчицу;

Отдает пищу детенышам.

7. Какой жук носит название:

Рогач? (Жук-олень.)

Дровосек? (Жук-усач.)

Навозник? (Скарабей; его еще называют жуком-барометром.)

8. Покажите на картинке:

Пеликана;

Клеста;

Козодоя.

9. Самый маленький из журавлей - это:

Черный;

Красавка;

Японский.

Дополнительный вопрос:

10. Какие насекомые видят красный цвет?

Пчелы;

Бабочки;

Стрекозы.

Вопросы для финала.

1. В какое время суток спят кенгуру?

Вечером;

Днем;

Ночью.

2. Согласны ли вы с тем, что выдра питается рыбой, мышами, лягушками, раками? (Не ест мышей, вся ее жизнь связана с водой.)

3. Где чаще всего можно встретить стрекоз?

В лесу;

Вблизи водоема;

В поле.

4. Кто чаще всех обедает?

Птенцы ласточки (295 раз в сутки);

Птенцы пеструшки (561 раз в сутки);

Птенцы горихвостки (469 раз в сутки).

5. Назовите самую большую птицу на Земле.

Орел;

Страус;

Журавль.

6. Какой из медведей самый крупный?

Белый;

Гималайский;

Бурый.

7. Какой хищный зверь самый сильный?

Тигр;

Белый медведь;

Лев.

8. Назовите зверька с самой драгоценной шкуркой.

Соболь;

Куница;

Белка.

9. Какая птица живет дольше всех?

Гусь;

Ворон;

Утка-кряква.

10. Кто из детенышей зверей рождается зрячим?

Лисята;

Зайчата;

Волчата.

Дополнительный вопрос:

11. Уссурийский тигр охотится на кабана, оленя. А на тигра - кто? (Из зверей - никто.)

Вопросы для болельщиков.

1. Какая птица может шипеть как змея? (Вертишейка, или вертиголовка.)

2. Доит ли коз козодой? (Нет, ловит над стадом насекомых.)

3. Бывают ли белые тигры? (Да.)

4. Умеют ли тигры плавать? (Да.)

5. А бурые медведи? (Да.)

6. Правда ли, что белые медвежата рождаются в середине зимы? (Да.)

7. Правда ли, что новорожденный еж уже колется? (Нет.)

8. Правда ли, что северные олени едят грибы? (Да.)

9. Правда ли, что белка питается орехами, желудями, шишками, грибами, может съесть иногда яйца птенцов, насекомых? (Правда.)

10. Как вы считаете: зебра - это белое животное с черными полосами или черное - с белыми? (Белое животное с черными полосами.)

11. Молоко какого животного самое жирное? (У кита - 50 % жира, тогда как у коровы - 3-4,5 %.)

12. Кто «видит» ушами? (Летучая мышь.)

13. Кто слышит ногами? (Кузнечик.)

14. Какая птица любит нырять в прорубь? (Оляпка.)

15. Какая птица «лает»? (Самец белой куропатки.)

16. Кто одной ноздрей дышит? (Кашалот.)

17. Кто «поет» ногой? (Лягушка.)

18. Какая птица «поет» хвостом? (Бекас.)

19. У кого каждый день растут зубы? (У всех грызунов.)

20. Есть ли у комаров зубы? (Есть, и немало - 22.)

21. Какому животному поставлено два памятника? (Лягушке.)

22. Какой палец и на каких лапах у бобра самый важный? (Мизинец на передних лапах.)

23. Правда ли, что бурый медведь (не белый!) ест рыбу? (Да.Сам ловит лосося.)

24. Правда ли, что крот, живущий под землей, выйдя наружу, погибает? (Нет, с ним ничего не случится: у кротов такое плохое зрение, что они едва различают свет.)

25. Правда ли, что касатки нападают даже на больших китов? (Да.)

Подведение итогов.

Исполнение песен о животных (домашнее задание «троек»).

Награждение.

Конкурс затоков природы во 2-4 классах

Сценарий конкурсной программы для младших школьников

Внеклассное занятие по курсу окружающий мир для учащихся 2-4 классов

Методическая разработка данного занятия будет полезна учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования по экологии.

В игре принимают участие 2 команды. Задача играющих – получить как можно больше ключей – слов и составить из них пословицу.

Выигрывает команда, сделавшая это первой. «Ключи» вручаются командам в конце каждого этапа, или не вручаются, если команда с заданием не справилась.

За игру каждая команда может выиграть 6 «ключей». Но она может выиграть всего 3-4 «ключа» и победить, если 1-ой додумается, из каких слов состоит русская пословица, и назовет ее.

1 этап

Угадайте животное по 3-4 подсказкам.

Задание 1-ой команде

1 задание

У него черная мягкая шубка и лапки, как лопатки. Он большой обжора, кушает червяков, жуков. Может съесть даже птенчика.

Живет под землей.

Еще он слепой.

2 задание

Его можно держать дома вместо кошки, только мышей он не ловит, а отпугивает. Он спит целую зиму. Про него есть много сказок и мультиков. Любит всяких букашек, может съесть даже ящерицу.

У него короткие лапки, а глазки и носик, как черные маленькие пуговицы.

Он похож на игольницу.

Задание 2-ой команде

1 задание

У нее много домиков: в гнезде, в дупле. Есть еще кладовая.

У нее красивая рыжая шубка, а зимой - серая. Она умеет прыжками преодолевать большие расстояния.

Она сушит грибы, грызет орешки, а в сказке и песенки поет.

2 задание

У нее страшные глаза и большой рот. Она все время прыгает. Плавать умеет, а летать нет.

Она питается мухами, бабочками и другими насекомыми. А ловит их языком.

Ее кладут в кувшин с молоком, чтобы оно было прохладным.

Она зеленая и вся в бородавках.

Ключ: ОСЕНЬ (той и другой команде)

2 этап

Как сажать деревья?

Разложите карточки в нужной последовательности.

/Командам выдаются 2 комплекта карточек/.

1. Выкапывают яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.

2. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.

3. Для подвязывания дерева в дно ямы забивают кол длиной 1,5 – 2 метра.

4. На дно ямы насыпают холмик земли. На нем расправляют корни дерева или кустарника. Место на растении, где корни переходят в стебель, засыпают землей. Затем ее уплотняют.

5. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.

6. Выбирают место для посадки.

Ключ: ВЕСНА

3 этап

Какому дереву принадлежит лист?

Ведущий показывает лист тополя.

Ключ: КРАСНА

4 этап

Найдите ошибки.

На рисунке найдите 5 ошибок, которые совершили туристы во время похода. Выпишите их в течение 1 минуты.

Ключ: ЦВЕТАМИ

5 этап

Помните об этом!

Командам выдаются карточки с природоохранными знаками и вразброс пояснения к ним. Задание – к каждому знаку подобрать соответствующее пояснение.

Ключ: А

6 этап

Кто это?

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Очень боятся нас люди, считают оборотнями, обвиняют в дружбе с нечистой силой. Не нравится людям, что темноту мы любим, что на обычных птиц и животных не похожи. Но что нам делать? Ведь такими мы уродились. Обижают и убивают нас часто. Но мы же друзья человека, а не враги.

Ответ: летучая мышь.

Ключ: ПИРОГАМИ

Пословица: ВЕСНА КРАСНА ЦВЕТАМИ, А ОСЕНЬ – ПИРОГАМИ.

атематический КВН 2 класс. Сценарий

Конспект внеклассного мероприятия по математике «Математический КВН» для 2 класса

Описание материала: Задания математический КВН – а могут использовать учителя начальных классов как на своих уроках, так и во внеурочное время. Разнообразные задания, которые используем на уроке, активизируют детей, повышают интерес к предмету.

Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.

3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.

4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.

Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, ребусы, медали, грамоты, грамзапись песен В. Шаинского «Мы начинаем КВН», «Гимн капитанов», воздушные шары, плакаты.

Класс украшен: Воздушные шары (на них написаны цифры), плакаты на доске «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов). Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению (М.И. Калинин). Математика – это язык, на котором говоря все точные науки (Н.И.Лобачевский).

I. Вступительное слово. Самоопределение к учебной деятельности.

Звучит грамзапись песни В. Шаинского «Мы начинаем КВН».

Учитель дает билеты (с примерами) каждому участнику. Учащиеся должны решить их. У кого получился ответ 10 – I команда, 20 – II команда.

Учитель. Итак, мы разделились на 2 команды?

Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого занятия.

О чем мы должны помнить на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.)

– А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.)

– Каким вы хотите, чтобы получился наше занятие? (Интересным, весёлым, познавательным)

Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.

Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике. Кто знает, как расшифровать КВН?

Сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

Представление команд:

Учитель. Сегодня в нашем КВН-е участвуют две команды.

Команды поприветствуйте пожалуйста друг - друга.

Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.

1 Капитан:

Наша команда - «Угол».

Девиз: Умей грести очки лопатой

Приветствие:

Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

2 Капитан:

Наша команда – «Пупс»

Девиз:

Пусть ум победит силу.

Приветствие:

Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

II. Проведение КВНа

Учитель. Лучшие математики не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем КВН.

Конкурс 1. «Разминка»

Учитель. Я задаю командам задачи. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.

1) 125 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 25 груш. Сколько груш осталось?

2) Что можно увидеть с закрытыми глазами?

3) Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

4) Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Конкурс 2. «Отгадай словечко»

Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр.

Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

О 5 (опять); Р 1 а (Родина); 100 лб (столб); 100 лица (столица);

40 А (сорока); с 3 ж (стриж); лас. (ласточка); кис. (кисточка).

Конкурс 3. «Реши задачку».

Учитель. За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри следит за временем и считает правильные ответы.

Задания на листочках.

Задачи команды № 1.

1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)

2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 - сто.)

3. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (Одно.)

4. Сколько месяцев в году? (12)

5. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

6. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

7. Сколько слогов в слове «Буратино»?

8. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?

Задачи команды № 2.

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)

2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

3. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

4. Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём - сколько найдём?

5. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)

6. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

7. Сколько сторон у квадрата?

8. Сколько букв в слове «школа»?

Конкурс 4. «Конкурс капитанов».

Звучит грамзапись «Гимн капитанов»

Учитель. Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг.

Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть вмиг!

Капитаны должны:

1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник.

2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, справа треугольник.

Пока капитаны решают, команда решает другое задание.

Учитель. Ребята, вам даются листочки, а на нем фигуры. Вы должны сосчитать, сколько треугольников на рисунке.

Конкурс 5. «Волшебное слово».

Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник».

Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.

Конкурс 6. «Математическая эстафета»

Члены команд по очереди выходят к доске и решают записанные на доске примеры. Кто быстрее?

На доске дерево, на дереве висят груши, яблоки и т.д. на них написаны примеры, каждому по примеру. Ребята выходят по очереди срывают фрукт, пишут на доске решение, какая команда быстрее.

40 + 20 = 30 + 50 =

51 + 6 = 42 + 5 =

78 – 5 = 69 – 6 =

90 – 30 = 80 – 20 =

5 + 9 = 7 + 8 =

Конкурс 7. Танграмм.

Учитель. Нужно не только фигуры знать,

Но и в узоры их собирать.

Я вам раздам комплекты разрезанного специальным образом квадрата.

Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение трех или пяти минут (задание засчитывается только при полном его выполнении, время зависит от уровня класса).

III. ИТОГ. Рефлексия:

Вот и закончена игра

Итоги подводить пора!

Слово предоставляется жюри.

На экране – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке - буква:

Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.)

Смайлик покажет, как вы сегодня оцениваете свою работу. Вы должны свое яблоко положить в одну из корзин со смайликами.

После выступления жюри и награждения победителей.

Учитель:

Друзья! Наш КВН окончен.

Вы постарались, как могли,

Мы снова ждём все с вами встречи.

До новых встреч, прощайте все.

Сценарий «Вечер веселых вопросов»

Ведущий:

Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорей!

Конкурсы скликают тут

Всех друзей и всех подруг.

Что за чудо? Что за диво?

Класс наряжен гак красиво!

С чего такой переполох?

Здесь, наверное, подвох?..

Эх я! Рубаха новая,

А голова садовая!

Надо же соображать:

Пора наш конкурс начинать!

Добрый вечер, дорогие друзья!

Итак, мы с вами встретились, чтобы провести веселые соревнования и конкурсы. За победу в каждом конкурсе будут начисляться баллы. Каждый из вас может показать свою начитанность и эрудицию.

Задание 1. У меня в мешках для всех трех команд находятся карточки с буквами. Один представитель от каждой команды выходит и вытаскивает 10 карточек, из которых все члены команды составляют слово. Чем больше букв для составления слова используете, тем больше баллов получите.

(Задание для всех команд одинаковое.)

Задание 2. Веселые загадки. Люблю, когда на море тихо, а непогоду не люблю. Всегда настойчиво и тихо подмигиваю кораблю. (Маяк)

В этом круглом доме никого нет, кроме медведей, дрессированных силачей и клоунов, маленьких собачек, гоняющих мячик, огромного слона - трубача и плясуна, двух смелых укротителей и трех тысяч зрителей. (Цирк)

Была она артисткой, прекрасной, как звезда. От злого тирана сбежала навсегда. С собою Артамона в дорогу позвала. (Мальвина)

Коняшки с гор возьмут разбег, когда покроет землю снег. Обратно их за поводок обязан привезти седок. (Санки)

Носик мой, как у иголки, все дырявлю носом колким. И сапожник без меня не забьет в сапог гвоздя. (Шило)

Вся дырявая и злая, и кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит: ей бока и трет, и гладит. (Терка)

С ним сдружились мы давно, дарит он крупу и толокно, и муку, и кашу, и печенье... Поблагодарим кого за угощенье? (Овес)

Что такое перед нами: две оглобли за ушами, на глазах по колесу, и сиделка на носу. (Очки)

Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой. Ждет лошадка у ворот - открывай пошире рот. (Ложка)

По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь)

Блестит гора посреди двора, гора изо льда, а весь двор - вода. (Айсберг) Мужчина в расцвете сил с пропеллером на спине и кнопкой на животе. (Карлсон)

Пес из передачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя)

Он платежом красен. (Долг)

Сирень, орешник, черемуха. (Кусты)

Как называют кожу дерева? (Кора)

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо справились с загадками. А теперь вас ожидает новый конкурс «Телеграмма». Для каждой команды я приготовила определенное количество слов. Ваша задача состоит в том, чтобы составить текст телеграммы, употребив все слова, при этом будет учитываться логическая связь между всеми словами.

Слова: доченька, прилетаю, Пенза, сковородка, Даша, купила.

Ведущий: Следующий конкурс сложнее. Он называется «Анаграммы». Каждая команда получит по 10 слов, в которых вы должны переставить буквы местами так, чтобы получились новые слова.

Актёр, колесо, крона, парк, налим, пират, ракета, ручка. Сокол, сосна, топор, факир, шутка. (Сани - анис, лапша - шпала...)

Ведущий: А теперь «Веселые вопросики» перед новым сложным заданием.

Для I команды:

В парке нам в постройке этой

Посидеть приятно летом,

Отдохнуть и поболтать,

Даже в шахматы сыграть. (Беседка)

Прицепилась на двери,

Ты рукой ее бери.

Потяни - откроешь дверь,

И войди в нее теперь. (Ручка)

Что мы вечером едим?

Здесь ответ совсем один. (Ужин)

Здесь вопрос совсем простой,

Про щит сигнальный, световой.

Коль бывали на вокзале,

Этот щит вы там встречали. (Табло)

Для машины это дом,

Дождь и снег не страшен в нем.

А чтоб вор зайти не смог,

На двери висит замок. (Гараж)

Для II команды:

Заболел он и на стену

Все хотят влезть непременно.

Знать от боли спасу нет.

Что болит? Найди ответ. (Зуб)

Про него скажу вам я,

В видах спорта он судья.

Сидит в поле игроков.

Отгадайте, кто таков? (Свисток)

С ручкой сетчатый мешок

Рыбку мне поймать помог,

А сестренка стрекозу

Им ловила на лугу. (Сачок)

Отгадать должны здесь вы:

Деньги, что есть у страны? (Рубль)

Если от людей скрывается,

Как тайна называется? (Секрет)

Ведущий: И вновь вас ожидает сложный конкурс. Вы получите по листу бумаги, на котором каждый участник команды должен написать одно предложение. Нельзя переговариваться, подсматривать, обсуждать содержание рассказа. Все делаем молча. Выиграет та команда, у которой получится более связный по содержанию рассказ.

Ведущий: А теперь я вас приглашаю в мир животных. Ко мне выйдут по одному участнику из каждой команды, я им на ушко шепну название животного, которого они должны изобразить. Команда должна отгадать, какое животное изображает их товарищ. (Пингвин, змея, кенгуру, заяц, лягушка, собака, волк, медведь.)

Ведущий: Предлагаю вспомнить названия животных, которые можно записать при помощи трех букв. За каждое название команда получает один балл. {Сом, рак, сыч, бык, тур, жук, кот, лев, пес, оса и т.д.)

Ведущий: Конкурс эрудитов продолжит следующий конкурс. На заданную букву, допустим букву «П», вы должны написать слова:

название столицы какой-либо страны -

животное -_________________

птица -_______________________

река или озеро -______________

имя человека -_______________

растение -____________________

цветок -____________________________

поэт -______________________________

писатель -________________________

Ведущий: Следующий конкурс будет заключаться в следующем. Каждая команда должна нарисовать лису. Для этого каждый участник команды выходит и проводит только одну линию, победит команда, у которой будет более похожая лиса на саму себя.

Ведущий: А теперь нужно из слова «Простоквашино» составить как можно больше слов, используя буквы из этого слова. За каждое слово получаете 1 балл.

Ведущий: А в заключение вы попробуете прочитать зашифрованную пословицу. Нужно по кругу собрать буквы. Чтобы получилась пословица. (Все буквы переставлены на окружности через 3 буквы - первая буква стоит на четвертом месте, вторая - на седьмом, третья - на десятом и т.д.) (Без наук как без рук.)

Ведущий: Подошло время подвести итоги. Пока жюри считает баллы, мы послушаем песню в исполнении А. Пугачевой «Нагружать все больше нас стали почему-то...».

Ведущий: Какую оценку вы бы поставили всем за это мероприятие? Заинтересовало ли оно вас? А кому было скучно?

Давайте возьмемся за руки и споем песню о том, что «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».


В мире животных, в том увлекательном, загадочном мире, настолько всё необычно, что приходится только удивляться и восхищаться. Природа способна вызвать к себе интерес практически у всех. Настолько она притягательна и чудесна.

Викторина для детей «В мире животных» содержит 10 вопросов с ответами.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Этого популярного зверька на Руси называли векша . О каком животном идёт речь?
О белке +
О кунице
О хомяке

2. В стае этих животных царит железная дисциплина. Самому сильному и ловкому – вожаку — подчиняются все. Взгляд вожака, движение, жест – закон для зверей. О стае каких животных идёт речь?
Антилопы
Волки +
Олени

3. Весной это животное «танцует» — поднимается на задние лапы и двигается в таком положении мелкими шажками. В основе танца «фокстрот» лежат знаменитые «па» этого танцора. Какое животное имеется в виду?
Обезьяна
Росомаха
Лисица +

Примечание: Английское слово «фокстрот» переводится как «лисий шаг»

4. Слух у этого животного более тонкий, чем у кошки, лисы, собаки, волка. А также — отличное обоняние. Этот зверек может почувствовать добычу, находящуюся в земле на глубине нескольких метров. А рождается малыш с бугорками на кожице. Пройдет всего несколько часов, бугорки лопаются и на месте бугорков появятся…
Перья курицы
Иголки ежа +
Щетина свиньи

5. У какой птицы больше всего перьев?
У страуса
У кряковой утки
У лебедя +

6. Какое животное умеет плеваться?
Верблюд +
Сцитодес (паук) +
Муха

7. Какое животное самое быстроногое на земле?
Тигр
Зебра
Гепард +

8. Какое маленькое животное обращает в бегство львов и слонов?
Комар
Мошка
Бродячий муравей +

9. Какой попугай самый разговорчивый?
Жако +
Ара
Какаду

10. Играют ли рыбы в мяч?
Нет
Да
Только некоторые виды +

Примечание: если бросить мячик в аквариум, то рыбка – клюворыл гнатонемус Петерса подплывает к нему, подбрасывает его головой, уплывает, и снова возвращается к игрушке.

Похожие статьи

  • Любовный гороскоп женщины-Козерога, или «сто раз отмерь – один отрежь»

    Личная жизнь женщин-Козерогов является большой тайной. Вопрос в том, что она стремится ограничиться одним партнером. На первом месте у такой женщины всегда работа и только на втором – личная жизнь. Женщина Козерог в любви – это настоящий...

  • К чему снится красное платье: подробные значения

    Очень интересный символ, имеющий несколько толкований. Красное платье во сне может быть знаком радости, так и рокового стечения обстоятельств и даже беды. Смотря какое впечатление произвёл красный цвет во сне и какую роль он играл. Если...

  • Феномен миграции бабочек монарха Бабочки монархи во время миграции

    Бабочка Монархимеет гордое звание королевы среди всех насекомых. Данаида -монарх – это полное наименование насекомого, которое имеет царское происхождение. По одной из версий такое необычное имя она приобрела в честь египетского сына...

  • Что будет, если найти ключ

    Ключ – достаточно небольшая вещица, которую очень легко потерять, а вот найти весьма проблематично. Люди, которые потеряли ключ, вынуждены использовать запасные варианты либо делать дубликаты. А вот что делать человеку, который нашел...

  • Пьер-Жозеф Прудон: краткая биография и основы идеологии

    Прудон Пьер Жозеф (1809-1865) - французский мелкобуржуазный политический деятель, философ, социолог и экономист, один из основоположников анархизма . В философии Прудон - идеалист, эклектик; вульгаризировал гегелевскую диалектику,...

  • Отражение менталитета народа в языке Исторические изменения в языке

    Осознание неуниверсальности и относительности понятия множества в описании мира влечет за собой совершенно новую и чуждую традиционной европейской науке идею целостности - целостности как уникального свойства единства мира, конечной...