Пример какой поставить инвентарный номер служебного оружия. Учет оружия и патронов в чоп. Базовые требования к документации

1. Требования по технической укрепленности:

1.1. Требования к шкафам для хранения оружия и патронов.

Шкафы для хранения оружия должны закрываться на замок и иметь толщину металла не менее 2 мм.

Шкафы для хранения порохов, патронов и пиротехнических изделий также закрываются на замок и должны иметь толщину металла не менее 3 мм.

1.2. Требования к стенам, полу и потолку КХО

Стены, перегородки, потолок и пол помещений должны быть толщиной:

Не менее 360 мм, если они выполнены из кирпича или камня;

Не менее 200 мм, если из бетонных стеновых блоков. Если бетонные блоки из двух слоев, то каждый слой должен быть не менее 900 мм.

Не менее 180 мм, если сделаны из железобетонных панелей.

Элементы строения, не отвечающие указанным требованиям, закрываются стальной решеткой, прутья которой должны иметь диаметр или ширину в сечении не менее 16 мм, а размер ячеек - не более 150 х 150 мм.

1.3. Требования для инженерных сетей в КХО

Вентиляционные люки, отверстия в стенах, предназначенные для инженерных сетей, закрываются стальной решеткой из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячейки не более 50 х 50 мм.

КХО должна быть оборудована средствами пожаротушения (по нормам МЧС) и многорубежной охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей). Все рубежи охранно-пожарной сигнализации подключаются на ПЦН охраны организаций (занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и (или) патроны) или ПЦН подразделения вневедомственной охраны при ОВД.

Проводка сигнализации вне оружейной комнаты делается в скрытом исполнении.

1.4. Требования к дверям КХО

Стальной короб дверной коробки должен быть выполнен из профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм. Концы коробов дверных проемов заделываются в стены на 80 мм и цементируются.

В КХО устанавливается две двери: входная и решетчатая.

Входная дверь должна быть выполнена из сплошного стального листа толщиной не менее 3 мм, усиленной по периметру (без перерывов) и диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 3 мм и шириной полок (сторон) не менее 50 мм;

Решетчатая дверь должна быть выполнена из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячеек не более 150 х 150 мм, который также приваривается по периметру (без перерывов) и диагоналям. Металлические решетки в каждом месте пересечения прутьев и соединения с профилями должны быть проварены.

1.5. Требования к замкам

Входная дверь должна иметь два замка (или два внутренних или один внутренний и один навесной (если есть навесной, то проушины для него должны быть из стали толщиной не менее 3 мм.)

Замки входной и решетчатой дверей должны быть разными по секретности.

Ригели замков или запирающих устройств по площади поперечного сечения должны быть не менее 3 см2.

2. Требования к условиям хранения

Сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и стеллажи размещаются в помещениях не ближе 1,5 м от входных дверей и 0,5 м от оконных проемов, а ящики с патронами и аэрозольными упаковками - не ближе 1 м от отопительных устройств.

Оружие должно храниться в сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах и ящиках, установленных в КХО, в разряженном состоянии, со спущенным курком, поставленным на предохранитель, чистым и смазанным, отдельно от патронов.

На оружие, закрепленное за работниками, крепятся бирки с указанием вида, модели и номера оружия согласно описи и книге номерного учета и закрепления оружия.

3. Требования к документации КХО

На каждый сейф, пирамиду, шкаф, стеллаж и ящик заводится опись, в которой указываются виды хранящегося оружия, его количество и номера, а также прикрепляется бирка с указанием названия и порядкового номера согласно описи помещения, наименования подразделения (юридического лица), в пользовании которого находится оружие, а также фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность оружия, и номера его печати или оттиска пломбира.

В каждом месте хранения оружия и патронов вывешивается опись с указанием количества размещенных в них сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажей, их порядковых и инвентарных номеров, а также номеров печатей и оттисков пломбиров, которыми они опечатываются.

Описи сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажные ярлыки подписываются лицами, ответственными за сохранность оружия, и уточняются ими путем внесения в них изменений.

На входной двери места хранения оружия и патронов прикрепляется бирка с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность и противопожарное состояние помещения.

Лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся следующие учетные документы:

Книга приема и выдачи оружия и патронов;

Книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов, за исключением спортивных организаций и образовательных учреждений;

Книга приема (сдачи) дежурств и другие документы при наличии круглосуточной вооруженной охраны;

Книга учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел (ПЦН);

Описи оружия и патронов, находящихся под охраной в оружейных комнатах, сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах;

Список закрепления оружия, размещенного в сейфах, шкафах, пирамидах;

Список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами.

В КХО размещаются также:

Документация о мерах безопасности при обращении с оружием

Бирки на закрепленное оружие с указанием вида оружия

Ярлычки инвентаризационной комиссии

Опись помещения

Опись сейфов

Описи оружия и патронов на каждый сейф

Бирка на сейфе

Бирка на двери с указанием ответственного за сохранность и противопожарное состояние

Паспорта на оружие

РХИ со списком номерного учета оружия и патронов

В помещении для заряжания и разряжания оружия, а также в помещении чистки (смазки) оружия ведутся документы по материальной части (плакаты, инструкции и пр.), меры безопасности при обращении с оружием.

Также должны быть в организации следующие документы:

Документы:

Документация о порядке приема (сдачи) места хранения оружия под охрану.

Опись дел и книг, в том числе ведущихся при размещении оружия в КХО.

Отдельное учётное дело с материалами инвентаризации

Инструкция о доступе в КХО должностных лиц органов внутренних дел

График несения службы сотрудниками охраны

Архив документов за 10 лет

Инструкция по порядок ведения документов внутреннего учёта и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия.

4. Требования к хранению ключей от КХО

В юридических лицах с особыми уставными задачами первый комплект ключей от места хранения оружия, сейфов, шкафов, пирамид и ящиков должен храниться у лица, ответственного за сохранность оружия, а второй - у руководителя юридического лица.

В случае возложения приказом руководителя организации обязанностей по выдаче оружия на начальника караула или смены, дежурного в подразделении охраны второй комплект ключей хранится у указанных лиц и передается по окончании дежурства под роспись в книге приема и сдачи дежурства.

Порядок хранения и использования второго комплекта ключей в других организациях определяется приказом руководителя юридического лица по согласованию с органом внутренних дел.

5. Требования для помещений вне КХО

Вне комнаты оружия оборудуется помещение для приема-выдачи оружия, разряжания (заряжания), чистки. В такое помещение также должен быть ограничен вход для посторонних лиц (не имеющих право работы и обращения с оружием).

В такой комнате устанавливается пулеулавливатель, закрывающийся металлический ящичек для сбора промасленной ветоши, ёмкость со смазкой, плакат по матери­альной части для чистки и смазки оружия.

размер шрифта

17. Инвентаризации боевого оружия подразделяются на:

а) полные, охватывающие проверкой все виды боевого оружия, находящегося в организации, ее региональном или территориальном подразделении;

б) частичные, охватывающие проверкой отдельные типы и модели боевого оружия или типы (калибры) боеприпасов;

в) выборочные, охватывающие проверкой конкретные типы и модели боевого оружия или марки боеприпасов.

18. Полная инвентаризация боевого оружия проводится:

б) при смене лица, назначенного приказом руководителя организации ответственным за прием, учет, хранение и выдачу боевого оружия (далее - лицо, ответственное за хранение оружия) - на день приема - сдачи дел;

в) при передаче учетного дела на организацию или ее региональное, территориальное подразделение из одного органа внутренних дел в другой;

г) при аннулировании разрешения на хранение и использование боевого оружия.

19. Частичные и выборочные инвентаризации боевого оружия проводятся по мере необходимости.

20. Для проведения инвентаризации боевого оружия создается инвентаризационная комиссия в составе не менее трех человек, возглавляемая руководителем органа внутренних дел или его заместителем. Ее состав, как правило, не должен изменяться до окончания ее работы.

21. Порядок и сроки работы инвентаризационной комиссии объявляются приказом руководителя органа внутренних дел не позднее чем за 10 дней до начала инвентаризации, о чем уведомляется руководитель организации, ее регионального или территориального подразделения.

22. В состав комиссий должны назначаться лица, знающие номенклатуру боевого оружия, порядок его пересчета и учета, умеющие определить техническое состояние боевого оружия и способные обеспечить проведение инвентаризации в установленный срок.

23. Перед началом инвентаризации боевого оружия:

23.1. Руководитель органа внутренних дел проводит инструктаж инвентаризационной комиссии, в ходе которого разъясняет задачи и цели ее проведения.

Создает условия, обеспечивающие проведение полной и точной проверки боевого оружия в кратчайший срок, освобождая членов комиссии на время проведения инвентаризации от исполнения ими прямых обязанностей по основной работе.

23.2. Членами инвентаризационной комиссии:

а) изучаются требования федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов МВД России, регулирующих порядок учета, хранения, использования, категорирования боевого оружия в организациях, а также проведения его инвентаризации;

б) проводится обработка всех документов по приходу и расходу боевого оружия и делаются соответствующие записи в книгах (карточках) учета, подтверждающие правильность выведенного остатка этого оружия на день инвентаризации и соответствие учетным данным;

в) подготавливаются бланки инвентаризационных описей (приложение 4), описей номерного учета (приложение 5), сличительных ведомостей результатов инвентаризации боевого оружия и боеприпасов, полученных во временное пользование в органах внутренних дел (приложение 6), книги черновых записей результатов инвентаризации, а также средства пломбирования, реквизиты которых должны отличаться от реквизитов средств пломбирования, используемых лицами, ответственными за хранение оружия в организации или ее региональном, территориальном подразделении.

24. Предварительное внесение в инвентаризационные описи учетных данных об остатках боевого оружия запрещается.

25. Перед проверкой фактического наличия боевого оружия инвентаризационная комиссия обязана:

а) опечатать двери металлических шкафов (ящиков, сейфов), в которых хранится боевое оружие. При этом опечатывание последних производится на период проведения проверок, предусмотренных инвентаризацией, с учетом проводимых в присутствии членов инвентаризационной комиссии операций по приему и выдаче боевого оружия работникам организаций, их региональных, территориальных подразделений для исполнения ими своих служебных обязанностей;

б) у лица, ответственного за хранение оружия, отобрать подписку о том, что все документы, относящиеся к приходу или расходу (движению) оружия, переданы инвентаризационной комиссии и в комнате хранения оружия организации или ее регионального, территориального подразделения не имеется неоприходованного или несписанного (неучтенного) боевого оружия;

в) проверить наличие и состояние паспортов (формуляров) на боевое оружие.

26. При инвентаризации боевого оружия проводятся:

а) проверка фактического наличия боевого оружия и сопоставление с данными учета;

б) определение его технического состояния;

в) проверка организации хранения и учета боевого оружия;

г) подготовка предложений по устранению выявленных недостатков.

27. Инвентаризация боевого оружия проводится по местам его хранения.

28. Проверка боевого оружия проводится при непосредственном участии лица, ответственного за хранение оружия.

29. В случаях, когда лицо, ответственное за хранение оружия, не может быть привлечено к инвентаризации оружия, инвентаризация проводится на основании совместного приказа руководителя органа внутренних дел, выдавшего разрешение на хранение и использование оружия, и руководителя организации или ее регионального, территориального подразделения, в соответствии с которым в состав инвентаризационной комиссии включается работник этой организации или ее регионального, территориального подразделения.

30. Наличие боевого оружия определяется путем обязательного его поштучного, комплектного и номерного пересчета, а также проверки соответствия проверяемого боевого оружия его технической документации (паспортам, формулярам и др.).

При этом проверка боеприпасов, упакованных в металлические цинки, осуществляется путем проверки целостности их упаковки и маркировки, нанесенной на нее, о чем в инвентаризационной описи делается соответствующая отметка.

31. Данные инвентаризации перед занесением в инвентаризационные описи предварительно записываются в книги черновых записей.

На каждой заполненной странице книги должны быть подписи членов комиссии, производивших инвентаризацию, и лица, ответственного за хранение оружия.

32. На боевое оружие, подлежащее сдаче организацией в соответствующий довольствующий орган внутренних дел составляются отдельные описи.

33. Описи заполняются шариковой ручкой в трех экземплярах. Помарки, подчистки при этом не допускаются. Исправления допущенных ошибок должны производиться на всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и внесения сверху необходимых правильных записей. Исправления и дополнения оговариваются и подписываются членами комиссии, производившими инвентаризацию, и лицом, ответственным за хранение оружия.

34. Описи являются первичными инвентаризационными документами, которые заполняются непосредственно в местах хранения боевого оружия по мере его проверки. Они подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и лицом, ответственным за хранение оружия, на каждой заполненной странице.

35. Лицо, ответственное за хранение оружия, делает в каждой описи запись следующего содержания:

"Все боевое оружие, поименованное в настоящей описи, комиссией проверено по фактическому наличию в моем присутствии и внесено в опись правильно. Претензий к инвентаризационной комиссии не имею. Боевое оружие, перечисленное в описи, находится на моем ответственном хранении".

В случае его несогласия с записями, произведенными инвентаризационной комиссией в описях, к ним прикладываются объяснения данного лица с изложением его возражений.

36. При перерывах в работе инвентаризационной комиссии проверяемые места хранения боевого оружия закрываются на замок и опечатываются. Печать и пломбир хранятся у председателя инвентаризационной комиссии, а ключи - у лица, ответственного за хранение оружия.

37. Поступившее в процессе инвентаризации боевое оружие заносится в отдельные описи. При этом в строке для указания целевого назначения оружия делается запись: "Оружие, поступившее во время инвентаризации", а в графе "Примечания" указывается от кого оно поступило, дата поступления и номера приходных (сопроводительных) документов.

38. Боевое оружие, находящееся в момент инвентаризации у работников организации, убывших в командировку, принимается к зачету по учетным документам. При этом в графе описи "Примечания" указывается дата выдачи боевого оружия, фамилия и инициалы лица, получившего боевое оружие, основания для его выдачи.

39. На недостающее и сверхнормативное боевое оружие составляется сличительная ведомость в трех экземплярах. При этом боевое оружие, принадлежащее другим подразделениям организации и находящееся на временном хранении, в указанную ведомость не включается.

40. По всем недостачам, излишкам, порчам и утратам боевого оружия инвентаризационной комиссией должны быть получены материалы служебной проверки, проведенной руководителем организации или ее регионального, территориального подразделения.

41. По итогам инвентаризации инвентаризационная комиссия составляет акт в трех экземплярах, в котором отражаются состояние хранения, учета боевого оружия, факты его недостачи, излишков, порчи или утрат, мероприятия по устранению выявленных недостатков.

Акт комиссии и материалы инвентаризации рассматриваются и утверждаются руководителем органа внутренних дел в трехдневный срок со дня их регистрации по журналу регистрации учетных документов.

42. Первый экземпляр акта и материалы инвентаризации (инвентаризационные описи, описи номерного учета, сличительные ведомости, материалы служебной проверки) направляются в УМТиХО МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, второй экземпляр вместе с копиями материалов инвентаризации - руководителю организации или ее регионального, территориального подразделения, третий экземпляр вместе с копиями указанных материалов остается в органе внутренних дел, проводившем инвентаризацию боевого оружия, и подшивается в учетное дело на организацию или ее региональное, территориальное подразделение.

43. По выявленным фактам излишков, недостач или утрат боевого оружия руководитель органа внутренних дел незамедлительно назначает проверку в порядке, установленном статьей 109 УПК РСФСР.

44. Основанием для списания недостающего или утраченного боевого оружия является постановление должностного лица, проводившего доследственную проверку, об отказе в возбуждении уголовного дела или постановление должностного лица, проводившего предварительное расследование, о прекращении уголовного дела, приостановлении уголовного дела либо привлечении в качестве обвиняемого.

Копии одного из указанных постановлений направляются в довольствующий орган внутренних дел, руководителю организации или ее регионального, территориального подразделения и подразделение лицензионно - разрешительной работы, ведущее учетное дело.

Охранная деятельность имеет свою специфику, которая связана с расходами на приобретение средств защиты, оружия и патронов к нему. Как учитывать в бухгалтерском и налоговом учете ЧОП оружие и патроны?

Специфика деятельности ЧОП предполагает наличие соответствующего оружия и патронов к нему, а также специальных средств.

Прежде всего, определимся с понятиями оружие и патроны. Документами, регламентирующими отношения, возникающие при обороте оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории РФ, являются Федеральный закон от 13.12.1996 г. №150-ФЗ «Об оружии» (далее по тексту - Закон №150-ФЗ) и Правила оборота гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ» (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 г. №814).

Под оружием понимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов. Это означает, что к оружию относятся не только пистолеты, револьверы, винтовки, но и другие виды специальной военной техники. Патрон - устройство, предназначенное для выстрела из оружия.

Особенности бухгалтерского учета оружия и патронов

Перечень видов вооружения охранников приведен в Приложении №3 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 г. №587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности».

В охранной деятельности широко применяется огнестрельное бесствольное оружие, газовые пистолеты и револьверы, механические распылители, аэрозольные, электрошоковые и другие устройства, имеющие разную стоимость и .

Оружие принимается к бухгалтерскому учету в качестве основного средства, если одновременно выполняются условия, установленные п.4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. №26н):

    объект предназначен для использования в охранной деятельности;

    объект будет использоваться свыше 12 месяцев;

    ЧОП не предполагает последующую перепродажу оружия;

    объект способен приносить экономические выгоды (доход) в будущем.

Важно!

Согласно Классификации основных средств, включаемых в (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. №1), оружие, используемое в охранной деятельности (код 14 2927000), включается в состав пятой амортизационной группы.

Например, винтовки и пистолеты газовые (код 14 2927180), холодное оружие (код 14 2927190) имеют срок полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.

Начисление амортизации по оружию производится в общеустановленном порядке - с 1 числа месяца, следующего за месяцем принятия оружия к бухгалтерскому учету (п.21 ПБУ 6/01).

В том случае, если стоимость оружия составляет менее 40 тыс. рублей за единицу (конкретный стоимостной критерий должен быть устанавлен в учетной политике ЧОП для целей бухгалтерского учета), то оно может отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. А в целях обеспечения сохранности оружия в ЧОП должен быть организован надлежащий контроль за их движением (абз.4 п.5 ПБУ 6/01).

В бухгалтерском учете приобретенные патроны к оружию учитываются в составе материально-производственных запасов по фактическим затратам на их приобретение (п.5 и п.6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. №44н). Для учета патронов используется 10 счет «Материалы», субсчет 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».

Основными данными для списания патронов, являются данные оперативного учета.

Расходование патронов предприятием может быть в следующих случаях:

    для их использования при учебных стрельбах;

    при обоснованной необходимости применения служебного оружия.

Правила хранения и учета оружия и патронов регламентированы Приказом МВД РФ от 12.04.1999 г. №288 (далее по тексту – Приказ МВД). Количественный и номерной учет оружия и патронов осуществляется руководителем ЧОП или его заместителем, либо работником, на которого приказом руководителя возложены такие обязанности (п.123 Приказа МВД). Учет оружия или патронов ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также реестрам, книгам и журналам учета оружия и патронов (п.124 Приказа МВД).

Важно!

ЧОП при проведении инвентаризации оружия и патронов следует учитывать помимо требований, содержащихся в Методических указаниях по инвентаризации имущества и обязательств (утв. приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. №49) и дополнительные требования, выдвигаемые в разделе ХIХ «Порядок проведения инвентаризации оружия и патронов» Приказа МВД.

Так, первые экземпляры акта, инвентаризационной описи, описи номерного учета, сличительной ведомости и другие материалы хранятся в отдельном учетном деле у лица, ответственного за сохранность оружия в организации, вторые - передаются в ОВД, третьи экземпляры - в хозяйственное подразделение регионального ОВД (п.161 Приказа МВД).

Особенности налогового учета оружия и патронов

Как правило, ЧОП применяют УСН. В этом случае приобретенное служебное оружие стоимостью менее 100 000 рублей за единицу учитывается в составе материальных расходов (пп.5 п.1, п.2 ст. 346.16 НК РФ, пп.3 п.1 ст.254 НК РФ).

Оружие первоначальной стоимостью более 100 000 рублей за единицу является основным средством. В этом случае расходы на его приобретение учитываются в порядке, предусмотренном пп.1 п.1 ст. 346.16 НК РФ.

Стоимость патронов уменьшает налоговую базу при передаче их в эксплуатацию (пп.5 п.1 ст.346.16 НК РФ и пп.1 п.2 ст. 346.17 НК РФ).

ЧОП, применяющие общую систему налогообложения, учитывают приобретенное оружие либо в составе основных средств (если первоначальная стоимость более 100 тыс. рублей) либо в составе материалов (объекты стоимостью 100 000 рублей и меньше).

Важно!

При отнесении стоимости оружия и патронов в состав налоговых расходов следует учитывать нормы обеспечения оружием и патронами ЧОП, приведенные в Приложении №5 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 г. №587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности».

Например, электрошоковые устройства и искровые разрядники выдаются из расчета по 1 единице на каждого охранника. Расходы на приобретение оружия и патронов сверх установленных норм вызывает претензии со стороны налоговых органов в части несоответствия критериям ст.252 НК РФ.

Охранная деятельность имеет свою специфику, которая связана с расходами на приобретение средств защиты, оружия и патронов к нему. Как учитывать в бухгалтерском и налоговом учете ЧОП оружие и патроны?

Специфика деятельности ЧОП предполагает наличие соответствующего оружия и патронов к нему, а также специальных средств.

Прежде всего, определимся с понятиями оружие и патроны. Документами, регламентирующими отношения, возникающие при обороте оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории РФ, являются Федеральный закон от 13.12.1996 г. №150-ФЗ «Об оружии» (далее по тексту - Закон №150-ФЗ) и Правила оборота гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ» (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 г. №814).


Под оружием понимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов. Это означает, что к оружию относятся не только пистолеты, револьверы, винтовки, но и другие виды специальной военной техники. Патрон - устройство, предназначенное для выстрела из оружия.

Особенности бухгалтерского учета оружия и патронов

Перечень видов вооружения охранников приведен в Приложении №3 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 г. №587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности».

В охранной деятельности широко применяется огнестрельное бесствольное оружие, газовые пистолеты и револьверы, механические распылители, аэрозольные, электрошоковые и другие устройства, имеющие разную стоимость и срок полезного использования.

Оружие принимается к бухгалтерскому учету в качестве основного средства, если одновременно выполняются условия, установленные п.4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. №26н):

  • объект предназначен для использования в охранной деятельности;
  • объект будет использоваться свыше 12 месяцев;
  • ЧОП не предполагает последующую перепродажу оружия;
  • объект способен приносить экономические выгоды (доход) в будущем.

Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. №1), оружие, используемое в охранной деятельности (код 14 2927000), включается в состав пятой амортизационной группы.

Например, винтовки и пистолеты газовые (код 14 2927180), холодное оружие (код 14 2927190) имеют срок полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.

Начисление амортизации по оружию производится в общеустановленном порядке - с 1 числа месяца, следующего за месяцем принятия оружия к бухгалтерскому учету (п.21 ПБУ 6/01).

В том случае, если стоимость оружия составляет менее 40 тыс. рублей за единицу (конкретный стоимостной критерий должен быть устанавлен в учетной политике ЧОП для целей бухгалтерского учета), то оно может отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. А в целях обеспечения сохранности оружия в ЧОП должен быть организован надлежащий контроль за их движением (абз.4 п.5 ПБУ 6/01).

В бухгалтерском учете приобретенные патроны к оружию учитываются в составе материально-производственных запасов по фактическим затратам на их приобретение (п.5 и п.6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. №44н). Для учета патронов используется 10 счет «Материалы», субсчет 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».

Основными данными для списания патронов, являются данные оперативного учета.

  • для их использования при учебных стрельбах;
  • при обоснованной необходимости применения служебного оружия.

Правила хранения и учета оружия и патронов регламентированы Приказом МВД РФ от 12.04.1999 г. №288 (далее по тексту – Приказ МВД). Количественный и номерной учет оружия и патронов осуществляется руководителем ЧОП или его заместителем, либо работником, на которого приказом руководителя возложены такие обязанности (п.123 Приказа МВД). Учет оружия или патронов ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также реестрам, книгам и журналам учета оружия и патронов (п.124 Приказа МВД).

ЧОП при проведении инвентаризации оружия и патронов следует учитывать помимо требований, содержащихся в Методических указаниях по инвентаризации имущества и обязательств (утв. приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. №49) и дополнительные требования, выдвигаемые в разделе ХIХ «Порядок проведения инвентаризации оружия и патронов» Приказа МВД.

Так, первые экземпляры акта, инвентаризационной описи, описи номерного учета, сличительной ведомости и другие материалы хранятся в отдельном учетном деле у лица, ответственного за сохранность оружия в организации, вторые - передаются в ОВД, третьи экземпляры - в хозяйственное подразделение регионального ОВД (п.161 Приказа МВД).

Особенности налогового учета оружия и патронов

Как правило, ЧОП применяют УСН. В этом случае приобретенное служебное оружие стоимостью менее 100 000 рублей за единицу учитывается в составе материальных расходов (пп.5 п.1, п.2 ст. 346.16 НК РФ, пп.3 п.1 ст.254 НК РФ).

Оружие первоначальной стоимостью более 100 000 рублей за единицу является основным средством. В этом случае расходы на его приобретение учитываются в порядке, предусмотренном пп.1 п.1 ст. 346.16 НК РФ.

Стоимость патронов уменьшает налоговую базу при передаче их в эксплуатацию (пп.5 п.1 ст.346.16 НК РФ и пп.1 п.2 ст. 346.17 НК РФ).

ЧОП, применяющие общую систему налогообложения, учитывают приобретенное оружие либо в составе основных средств (если первоначальная стоимость более 100 тыс. рублей) либо в составе материалов (объекты стоимостью 100 000 рублей и меньше).

При отнесении стоимости оружия и патронов в состав налоговых расходов следует учитывать нормы обеспечения оружием и патронами ЧОП, приведенные в Приложении №5 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 г. №587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности».

Например, электрошоковые устройства и искровые разрядники выдаются из расчета по 1 единице на каждого охранника. Расходы на приобретение оружия и патронов сверх установленных норм вызывает претензии со стороны налоговых органов в части несоответствия критериям ст.252 НК РФ.


МВД Российской Федерации

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРИКАЗУ №288

"О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814"

Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации

XIX. Порядок проведения инвентаризации оружия и патронов юридическими лицами

147. Инвентаризация - полная проверка наличия оружия и патронов на соответствие учетным данным, порядка ведения их учета и обеспечения сохранности , проводится в организациях и учреждениях на основании приказа руководителя юридического лица либо в соответствии с указаниями руководителей соответствующих органов внутренних дел.

Приказом руководителя юридического лица за 10 дней до начала инвентаризации назначаются председатель и члены инвентаризационной комиссии, определяются сроки ее работы и порядок представления акта инвентаризации, сличительных ведомостей о проведении инвентаризации.

Инвентаризация оружия и патронов, выданных органами внутренних дел во временное пользование, производится в соответствии с порядком, установленным МВД России для данной категории оружия и патронов.

148. Инвентаризации проводятся:

Б) при смене лица, ответственного за сохранность оружия и патронов, либо руководителя юридического лица (на день приема-передачи дел);

В) в случае стихийного бедствия, пожара, аварии, или других чрезвычайных ситуаций, в результате которых производилось перемещение оружия или патронов (для конкретного участника таких событий);

Г) при ликвидации или реорганизации юридического лица (в том числе при преобразовании государственного, муниципального унитарного предприятия) перед составлением ликвидационного или разделительного балансов.

149. Для проведения инвентаризации в течение одного года в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия не менее трех человек . В инвентаризационную комиссию включаются один из руководителей юридического лица, работники бухгалтерской службы и другие специалисты, изучившие устсойство и номенклатуру проверяемого оружия, а также меры безопасности при обращении с ним.

Состав инвентаризационной комиссии, как правило, не должен изменяться до окончания срока действия комиссии. В исключительных случаях замена членов комиссии производится на основании приказа руководителя юридического лица.

Руководитель организации должен создать условия для проведения инвентаризации оружия и патронов, освободить членов комиссии на время ее проведения от исполнения ими других обязанностей, а также выделить необходимое количество технических работников, допущенных к работам с оружием и патронами.

150. Лица, ответственные за сохранность оружия и патронов, осуществляют проводку всех оконченных операций по движению оружия и патронов и выводят их остатки в книгах учета с заверением собственной подписью на день инвентаризации.

151. Перед началом инвентаризации члены комиссии должны:

А) изучить требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регулирующих порядок оборота оружия и патронов и проведение их инвентаризации;

Б) подготовить бланки инвентаризационных описей, описей номерного учета и сличительных ведомостей результатов инвентаризации оружия и патронов, зарегистрировать их в установленном порядке. При этом предварительное внесение остатков оружия и патронов в указанные документы не допускается;

В) проверить наличие средств пломбирования и пломбировочного материала, реквизиты которых должны отличаться от средств пломбирования, имеющихся у лиц, ответственных за сохранность оружия.

152. Проверка фактического наличия оружия и патронов должна начинаться комиссией с проверки мест хранения оружия и патронов и опечатывания имеющихся сейфов, шкафов, пирамид, ящиков с оружием и патронами.

Вскрытие и повторное опечатывание проверенных мест хранения оружия для его приема или выдачи осуществляется только членами инвентаризационной комиссии.

153. Наличие оружия устанавливается путем обязательного его штучного, комплектного и номерного пересчета, а также проверки соответствия оружия технической документации (паспортам, формулярам либо их дубликатам) в присутствии лица, ответственного за его сохранность.

Проверки патронов, упакованных в герметичные упаковки или металлические цинки, осуществляются путем осмотра целостности тары согласно нанесенной маркировке, о чем в инвентаризационной описи делается соответствующая отметка. При отсутствии маркировки (в том числе частичном) указанные упаковки подлежат вскрытию, а патроны - поштучному пересчету.

В проверенные сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и укупорки комиссией вкладываются ярлычки, заверенные председателем комиссии, с указанием даты проверки.

154. Коллекционируемое и экспонируемое оружие и патроны из состава Музейного фонда Российской Федерации вносятся в инвентаризационные описи с учетом требований, устанавливаемых Минкультуры России.

155. Инвентаризационные описи и описи номерного учета заполняются с учетом требований, установленных для проведения инвентаризаций в органах внутренних дел . Исправления и дополнения заверяются членами инвентаризационной комиссии и лицами, ответственными за сохранность оружия и патронов.

Описи являются первичными инвентаризационными документами, которые заполняются непосредственно в местах (на объектах) хранения оружия и патронов по мере их проверки. По завершении проверки каждая заполненная страница описей подписывается членами комиссии и лицом, ответственным за сохранность оружия или патронов.

156. Поступившие в процессе инвентаризации оружие и патроны заносятся в отдельные описи . При этом в строке для указания целевого назначения оружия делается запись "Оружие (патроны), поступившее во время инвентаризации", а в графе "Примечание" указывается от кого оно поступило, дата поступления и номера приходных (сопроводительных, транспортных) документов.

157. Оружие и патроны, находившиеся в момент инвентаризации у работников организации, убывших в командировку, принимаются к зачету по учетным документам . При этом в графе "Примечание" указываются дата выдачи, фамилии и инициалы лиц, их получивших, и основания для выдачи.

158. Результаты инвентаризации оружия и патронов отражаются в сличительной ведомости, которая заполняется в трех экземплярах . Каждый экземпляр ведомости подписывается председателем и членами комиссии, а также лицом, ответственным за сохранность проверенного оружия или патронов.

159. При выявлении фактов недостачи или излишков оружия и патронов инвентаризационная комиссия незамедлительно сообщает об этом руководителю юридического лица .

160. По итогам инвентаризации комиссия составляет акт в двух экземплярах, а на оружие и патроны, выданные органами внутренних дел во временное пользование, - в трех экземплярах .

В акте отражаются состояние хранения, учета оружия и патронов, факты недостачи, излишков, порчи и утраты, а также предложения по устранению выявленных недостатков.

Акт рассматривается и утверждается руководителем юридического лица в трехдневный срок со дня его подписи и представления комиссией.

161. Первые экземпляры акта, инвентаризационной описи, описи номерного учета, сличительной ведомости и другие материалы хранятся в отдельном учетном деле у лица, ответственного за сохранность оружия в организации, вторые - передаются в орган внутренних дел, третьи экземпляры - в хозяйственное подразделение регионального органа внутренних дел, органы внутренних дел, подчиненные ГУВДТ или УРО МВД России, которыми оружие и патроны, выданы во временное пользование .

Похожие статьи

  • Травмы К серьезным травмам

    Все правила, которые необходимо соблюдать для снижения риска получения травмы должен знать, как сам спортсмен, так и его тренер. Первое правило – все тренировки должны начинаться с разминки мышц всех частей тела спортсмена. Комплекс...

  • Педагог Марина Бурд: Не надо открывать русские школы за рубежом

    версия для печати Наши школы за рубежом У большинства людей словосочетание "русские школы за рубежом" вызывает откровенное недоумение. Многие считают, что нет никакого смысла ехать за границу и тратить огромные деньги на то, что можно...

  • Раевский николай николаевич - биография

    Раевский Николай Николаевич, русский полководец и герой , которого Пушкин назвал свидетелем Екатерининского века, памятником двенадцатого года, человеком без предрассудков с сильным и чувствительным характером, который невольно привлекает...

  • Кабинет Трампа: Кто все эти люди и чего от них ждать

    ВАШИНГТОН. /Корр. ТАСС Андрей Шитов/. Избранный президент США республиканец Дональд Трамп может назначить новым американским послом в России не профессионального дипломата, а бизнесмена. Такое мнение выразил в беседе с корреспондентом ТАСС...

  • Домашняя буженина из индейки на пасху Буженина из мяса индейки

    Очень часто буженину готовят из свинины. Но вариант из мяса птицы при правильном приготовлении получается не менее сочным и не таким жирным. Буженина из индейки вкупе с ломтиком цельнозернового хлеба и несколькими листиками салата может...

  • Овощное рагу с баклажанами и кабачками Рагу из кабачков и баклажанов картошки рецепт

    Овощное рагу с кабачками, баклажанами и болгарским перцем похоже на овощное «райское блюдо» в пору первых летних овощей. Достоинств каждого из ингредиентов – огромное количество. И не секрет, что овощное рагу можно приготовить из любых...