Учет патронов и оружия в чоп. Учет оружия и патронов в чоп Образец заполнения акта инвентаризации служебного оружия

147. Инвентаризация - полная проверка наличия оружия и патронов на соответствие учетным данным, порядка ведения их учета и обеспечения сохранности - проводится в организациях и учреждениях на основании приказа руководителя юридического лица либо в соответствии с указаниями руководителей соответствующих органов внутренних дел.

Приказом руководителя юридического лица за 10 дней до начала инвентаризации назначаются председатель и члены инвентаризационной комиссии, определяются сроки ее работы и порядок представления акта инвентаризации, сличительных ведомостей о проведении инвентаризации.

Инвентаризация оружия и патронов, выданных органами внутренних дел во временное пользование, производится в соответствии с порядком, установленным МВД России для данной категории оружия и патронов.

148. Инвентаризации проводятся:

б) при смене лица, ответственного за сохранность оружия и патронов, либо руководителя юридического лица (на день приема-передачи дел);

в) в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в результате которых производилось перемещение оружия или патронов (для конкретного участника таких событий);

г) при ликвидации или реорганизации юридического лица (в том числе при преобразовании государственного, муниципального унитарного предприятия) перед составлением ликвидационного или разделительного балансов.

149. Для проведения инвентаризации в течение одного года в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия не менее трех человек. В инвентаризационную комиссию включаются один из руководителей юридического лица, работники бухгалтерской службы и другие специалисты, изучившие устройство и номенклатуру проверяемого оружия, а также меры безопасности при обращении с ним.

Состав инвентаризационной комиссии, как правило, не должен изменяться до окончания срока действия комиссии. В исключительных случаях замена членов комиссии производится на основании приказа руководителя юридического лица.

Руководитель организации должен создать условия для проведения инвентаризации оружия и патронов, освободить членов комиссии на время ее проведения от исполнения ими других обязанностей, а также выделить необходимое количество технических работников, допущенных к работам с оружием и патронами.

150. Лица, ответственные за сохранность оружия и патронов, осуществляют проводку всех оконченных операций по движению оружия и патронов и выводят их остатки в книгах учета с заверением собственной подписью на день инвентаризации.

151. Перед началом инвентаризации члены комиссии должны:

а) изучить требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регулирующих порядок оборота оружия и патронов и проведение их инвентаризации;

б) подготовить бланки инвентаризационных описей (приложение 75) , описей номерного учета (приложение 76) и сличительных ведомостей результатов инвентаризации оружия и патронов (приложение 77) , зарегистрировать их в установленном порядке. При этом предварительное внесение остатков оружия и патронов в указанные документы не допускается;

в) проверить наличие средств пломбирования и пломбировочного материала, реквизиты которых должны отличаться от средств пломбирования, имеющихся у лиц, ответственных за сохранность оружия.

152. Проверка фактического наличия оружия и патронов должна начинаться комиссией с проверки мест хранения оружия и патронов и опечатывания имеющихся сейфов, шкафов, пирамид, ящиков с оружием и патронами.

Вскрытие и повторное опечатывание проверенных мест хранения оружия для его приема или выдачи осуществляется только членами инвентаризационной комиссии.

153. Наличие оружия устанавливается путем обязательного его штучного, комплектного и номерного пересчета, а также проверки соответствия оружия технической документации (паспортам, формулярам либо их дубликатам) в присутствии лица, ответственного за его сохранность.

Проверки патронов, упакованных в герметичные упаковки или металлические цинки, осуществляются путем осмотра целостности тары согласно нанесенной маркировке, о чем в инвентаризационной описи делается соответствующая отметка. При отсутствии маркировки (в том числе частичном) указанные упаковки подлежат вскрытию, а патроны - поштучному пересчету.

В проверенные сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и укупорки комиссией вкладываются ярлычки, заверенные председателем комиссии, с указанием даты проверки.

154. Коллекционируемое и экспонируемое оружие и патроны из состава Музейного фонда Российской Федерации вносятся в инвентаризационные описи с учетом требований, устанавливаемых Минкультуры России.

155. Инвентаризационные описи и описи номерного учета заполняются с учетом требований, установленных для проведения инвентаризаций в органах внутренних дел. Исправления и дополнения заверяются членами инвентаризационной комиссии и лицами, ответственными за сохранность оружия и патронов.

Описи являются первичными инвентаризационными документами, которые заполняются непосредственно в местах (на объектах) хранения оружия и патронов по мере их проверки. По завершении проверки каждая заполненная страница описей подписывается членами комиссии и лицом, ответственным за сохранность оружия или патронов.

156. Поступившие в процессе инвентаризации оружие и патроны заносятся в отдельные описи. При этом в строке для указания целевого назначения оружия делается запись "Оружие (патроны), поступившее во время инвентаризации", а в графе "Примечание" указывается, от кого оно поступило, дата поступления и номера приходных (сопроводительных, транспортных) документов.

Раздел 9
Порядок проведения инвентаризации оружия
и патронов ОП (СБ)

9.1. Инвентаризация - полная проверка наличия оружия и патронов на соответствие учетным данным, порядка ведения их учета и обеспечения сохранности, проводится в организациях и учреждениях на основании приказа руководителя охранно-сыскного предприятия либо в соответствии с указаниями руководителей соответствующих органов внутренних дел.

Приказом руководителя ОП (СБ) за 10 дней до начала инвентаризации назначаются председатель и члены инвентаризационной комиссии, определяются сроки ее работы и порядок представления акта инвентаризации, сличительных ведомостей о проведении инвентаризации.

9.2. Инвентаризации проводятся:

б) при смене лица, ответственного за сохранность оружия и патронов, либо руководителя охранно-сыскного предприятия (на день приема-передачи дел);

в) в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в результате которых производилось перемещение оружия или патронов (для конкретного участника таких событий);

г) при ликвидации или реорганизации охранно-сыскного предприятия перед составлением ликвидационного или разделительного балансов;

д) по указанию УЛРР МОБ ГУВД или ОЛРР районных подразделений.

9.3. Для проведения инвентаризации в течение одного года в частном охранном предприятии, службе безопасности создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, состоящая не менее чем из трех человек. В инвентаризационную комиссию включаются: заместитель руководителя ОП (СБ), бухгалтер предприятия и другие специалисты, имеющие лицензию.

Состав инвентаризационной комиссии, как правило, не должен изменяться до окончания срока работы комиссии. В исключительных случаях замена членов комиссии производится на основании приказа руководителя ОП (СБ).

9.4. Лицо, ответственное за сохранность оружия и патронов, осуществляет проводку всех оконченных операций по движению оружия и патронов и выводит их остатки в книгах учета с заверением собственной подписью на день инвентаризации.

9.5. Перед началом инвентаризации члены комиссии должны:

а) изучить требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регулирующих порядок оборота оружия и патронов и проведение их инвентаризации;

б) подготовить бланки инвентаризационных описей (приложение 30), описей номерного учета (приложение 31) и сличительных ведомостей результатов инвентаризации оружия и патронов (приложение 32). При этом предварительное внесение остатков оружия и патронов в указанные документы не допускается;

в) проверить наличие средств пломбирования и пломбировочного материала, реквизиты которых должны отличаться от средств пломбирования, имеющихся у лиц, ответственных за сохранность оружия.

9.6. Проверка фактического наличия оружия и патронов должна начинаться комиссией с проверки мест хранения оружия и патронов и опечатывания имеющихся сейфов, шкафов, ящиков с оружием и патронами.

Вскрытие и повторное опечатывание проверенных мест хранения оружия для его приема или выдачи осуществляется только членами инвентаризационной комиссии.

9.7. Наличие оружия устанавливается путем обязательного его штучного, комплектного и номерного пересчета, а также проверки соответствия оружия учетной документации (разрешению на хранение и использование оружия, книге приема и выдачи оружия и т.д.) в присутствии руководителя ОП (СБ).

Проверка наличия патронов осуществляется путем поштучного их пересчета с указанием серии и года изготовления.

9.8. Инвентаризационные описи и описи номерного учета заполняются с учетом требований, установленных для оформления учетной документации, определенных в пункте 5.3.4 настоящей Инструкции. Исправления и дополнения заверяются членами инвентаризационной комиссии и лицами, ответственными за сохранность оружия и патронов.

Описи являются первичными инвентаризационными документами, которые заполняются непосредственно в местах (на объектах) хранения оружия и патронов по мере их проверки. По завершении проверки каждая заполненная страница описей подписывается членами комиссии и руководителем.

9.9. Оружие и патроны, находившиеся в момент инвентаризации у работников организации, убывших в командировку, принимаются к зачету по учетным документам. При этом в графе "Примечание" указываются дата выдачи, фамилия и инициалы лиц, их получивших, и основания для выдачи.

9.10. Результаты инвентаризации оружия и патронов отражаются в сличительной ведомости (все три экземпляра заполняются от руки), которая заполняется в трех экземплярах. Каждый экземпляр ведомости подписывается председателем и членами комиссии, а также лицом, ответственным за сохранность проверенного оружия или патронов (руководителем).

9.11. При выявлении фактов недостачи или излишков оружия или патронов руководитель охранно-сыскного предприятия незамедлительно сообщает об этом в УЛРР МОБ ГУВД и в подразделение ЛРР по территориальности.

9.12. По итогам инвентаризации комиссия составляет акт в трех экземплярах. В акте отражаются состояние хранения, учета оружия и патронов, факты недостачи, излишков, порчи и утраты, а также предложения по устранению выявленных недостатков.

Акт рассматривается и утверждается руководителем ОП (СБ) в трехдневный срок со дня его подписи и представления комиссией.

9.13. Первые экземпляры акта, инвентаризационной описи, описи номерного учета, сличительной ведомости и другие материалы хранятся в отдельном учетном деле у лица, ответственного за сохранность оружия в организации, вторые - передаются в Управление ЛРР, третьи - в подразделение ЛРР, в котором ОП (СБ) состоит на учете.

6.1. Инвентаризация - полная проверка наличия имеющегося оружия, патронов и специальных средств на соответствие учетным данным, порядка ведения их учета и обеспечения сохранности, проводится в организациях федеральной почтовой связи на основании приказа руководителя либо в соответствии с указаниями руководителей соответствующих органов внутренних дел.

Приказом руководителя этой организации за 10 дней до начала инвентаризации назначаются председатель и члены инвентаризационной комиссии, определяются сроки ее работы и порядок представления акта инвентаризации, сличительных ведомостей о проведении инвентаризации.

6.2. Инвентаризации проводятся:

Б) при смене лица, ответственного за сохранность оружия, патронов и специальных средств, либо руководителя организации (на день приема-передачи дел);

В) в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в результате которых производилось перемещение оружия, патронов и специальных средств (для конкретного участника таких событий);

Г) при ликвидации или реорганизации организации перед составлением ликвидационного или разделительного балансов.

6.3. Для проведения инвентаризации в течение одного года в организации федеральной почтовой связи создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия в составе не менее трех человек. В инвентаризационную комиссию включаются один из руководителей организации, работники бухгалтерской службы и другие специалисты, изучившие устройство и номенклатуру проверяемых оружия, патронов и специальных средств, а также меры безопасности при обращении с ними.

Состав инвентаризационной комиссии, как правило, не должен изменяться до окончания срока действия комиссии. В исключительных случаях замена членов комиссии производится на основании приказа руководителя организации федеральной почтовой связи.

Руководитель этой организации должен создать условия для проведения инвентаризации, освободить членов комиссии на время ее проведения от исполнения ими других обязанностей, а также выделить необходимое количество технических работников, допущенных к работам с оружием.

6.4. Лица, ответственные за сохранность оружия и патронов, осуществляют проводку всех оконченных операций по их движению, выводят остатки оружия и патронов в книгах учета с заверением собственной подписью на день инвентаризации.

6.5. Перед началом инвентаризации члены комиссии должны:

А) изучить требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регулирующих порядок оборота оружия и специальных средств и проведение их инвентаризации;

Б) подготовить бланки инвентаризационных описей, описей номерного учета и сличительных ведомостей (Приложения N 16, 17, результатов инвентаризации оружия и патронов, зарегистрировать их в установленном порядке. При этом предварительное внесение остатков оружия и патронов в указанные документы не допускается;

В) проверить наличие средств пломбирования и пломбировочного материала, реквизиты которых должны отличаться от средств пломбирования, имеющихся у лиц, ответственных за сохранность оружия.

6.6. Проверка фактического наличия оружия и патронов должна начинаться комиссией с проверки мест их хранения и опечатывания имеющихся сейфов, шкафов, пирамид, ящиков.

Вскрытие и повторное опечатывание проверенных мест хранения оружия и патронов для приема или выдачи осуществляется только членами инвентаризационной комиссии.

6.7. Наличие оружия и патронов устанавливается путем обязательного штучного, комплектного и номерного пересчета, а также проверки соответствия технической документации (паспортам, формулярам либо их дубликатам) в присутствии лица, ответственного за их сохранность.

Проверка патронов, упакованных в герметичные упаковки или металлические цинки, осуществляется путем осмотра целостности тары согласно нанесенной маркировке, о чем в инвентаризационной описи делается соответствующая отметка. При отсутствии маркировки (в том числе частичной) указанные упаковки подлежат вскрытию, а патроны - поштучному пересчету.

В проверенные сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и укупорки комиссией вкладываются ярлычки, заверенные председателем комиссии, с указанием даты проверки.

6.8. Инвентаризационные описи и описи номерного учета заполняются с учетом требований, установленных для проведения инвентаризаций в органах внутренних дел. Исправления и дополнения заверяются членами инвентаризационной комиссии и лицами, ответственными за сохранность оружия и патронов.

Описи являются первичными инвентаризационными документами, которые заполняются непосредственно в местах (на объектах) хранения оружия и патронов по мере их проверки. По завершении проверки оружия и патронов каждая заполненная страница описей подписывается членами комиссии и лицом, ответственным за их сохранность.

6.9. Поступившие в процессе инвентаризации оружие и патроны заносятся в отдельные описи. При этом в строке для указания целевого назначения делается запись "Оружие и патроны, поступившие во время инвентаризации", а в графе "Примечание" указывается, от кого оно поступило, дата поступления и номера приходных (сопроводительных, транспортных) документов.

6.10. Оружие и патроны, находящиеся в момент инвентаризации у работников организации, убывших в командировку, принимаются к зачету по учетным документам. При этом в графе "Примечание" указываются дата выдачи, фамилии и инициалы лиц, их получивших, и основания для выдачи.

6.11. Результаты инвентаризации отражаются в сличительной ведомости, которая заполняется в трех экземплярах. Каждый экземпляр ведомости подписывается председателем и членами комиссии, а также лицом, ответственным за сохранность оружия и патронов.

6.12. При выявлении фактов недостачи или излишков оружия и патронов инвентаризационная комиссия незамедлительно сообщает об этом руководителю организации федеральной почтовой связи.

6.13. По итогам инвентаризации комиссия составляет акт инвентаризации (далее - акт) в двух экземплярах. В акте отражаются: состояние хранения, учета оружия и патронов, факты недостачи, излишков, порчи и утраты, а также предложения по устранению выявленных недостатков. Акт рассматривается и утверждается руководителем организации федеральной почтовой связи в трехдневный срок со дня его подписи и представления комиссией.

6.14. Первые экземпляры акта, инвентаризационной описи, описи номерного учета, сличительной ведомости и другие материалы хранятся в отдельном учетном деле у лица, ответственного за сохранность оружия и патронов в организации федеральной почтовой связи, вторые - передаются в орган внутренних дел.

Деятельность некоторых фирм сопровождается использованием оружия. Как правило, это ЧОПы, различные охранные организации, государственные структуры. Они обязаны правильно учитывать оружие. Цель – фиксация наличия патронов, контроль над их эксплуатацией, обеспечение сохранности. Неверный учет – угроза безопасности. А потому каждую единицу оружия нужно отразить в документации.

Основная информация

В статье 2 ФЗ №150 «Об оружии» от 13 декабря 1996 года указано, что оружие подразделяется на категории в зависимости от его назначения. К примеру, различают боевые и гражданские виды.

Оружие может использоваться представителями государственных структур, ЮЛ с наличием охранных лицензий. Учет оружия/патронов проводится на основании специальных инструкций. Последние утверждаются отдельными министерствами. В частности, это инструкции:

  • По созданию учета, установленная Приказом Генпрокурора №56 от 11 августа 1999 года.
  • По созданию учета, установленная Приказом ГТК №497 от 18 августа 1997 года.
  • О хранении личного оружия, установленная Пр. МБ №252 от 31 августа 1992 года.
  • По обороту оружия, установленная Пр. ГФС №221 от 30 июня 2005 года.
  • Наставление по сохранности боеприпасов, установленное Пр. МВД №269 от 12 июля 1995 года.

Оружие и патроны – это припасы, подлежащие особому контролю. А потому при их использовании рекомендуется изучить все сопутствующие нормативные акты.

Особенности учета

Оружие – это государственная собственность. А потому принципиален его достоверный учет. Расходование припасов также должно осуществляться в соответствии с актами. За учет отвечают эти сотрудники:

  • Инспектор по учету – для вооруженных структур.
  • Представитель управленческого состава, который не отвечает за вооружение, – для подразделений.
  • Начальник склада – для складов МВД и ФСБ.

Эти сотрудники отвечают за правомерность оформления бумаг, внесение всех нужных данных в карточки по приему и прочее.

Базовые требования к документации

К учетной документации относятся книги учета, ведомости и прочие бумаги. На базе этих бумаг выполняются операции по движению припасов. Существует много форм учетных бумаг. Однако существуют правила, одинаковые для всех бумаг:

  • Разборчивость, отсутствие помарок.
  • Если имеются ошибки, зачеркивать их нужно одной чертой. Под ней должен быть виден зачеркнутый текст. Исправления нужно заверить. Для этого используется подпись. Если исправления вносятся в карточки и книги, они заверяются подписью человека, который ведет эту книгу. При внесении корректировок корректируются и итоги. Если изменения вносятся спустя длительное время, придется исправлять проводки.
  • Если в документе остались свободные строки, их нужно перечеркнуть линией в форме зигзага. Необходимо это для предупреждения внесения посторонних записей.
  • В документообороте могут быть учетные бумаги, в которых содержится секретная информация. Их требуется регистрировать. Секретное делопроизводство предполагает специальный учет. Подобная документация размещается в шкафах, которые можно запереть. Требуется это для обеспечения сохранности бумаг.
  • Бумаги подлежат нумерации и регистрации. Регистрируются они в специальных учетных журналах. Книги по учету нужно прошнуровать, а также поставить на них печать. На бумагах ставят подписи начальники структуры вооружения.
  • В каждом документе должны содержаться существенные условия: номер, дата оформления, дата выполнения операции, лицо, составившее бумагу, название оружия или патронов. К документам прилагаются расписки сотрудников, которые выдавали припасы.

На дату инвентаризации во всех картах учета проставляется черта. Подводятся итоги, которые заверяются подписями сотрудников, ответственных за целостность припасов.

Что именно относится к запасам?

Отношения, образующиеся при обороте, регламентируются ФЗ №150 от 13 декабря 1996 года и Правилами, установленными Постановлением №814 от 21 июля 1998 года. Оружие – это инструменты, назначающиеся для поражения различных целей. То есть это не только ружья, но и различная техника. Патрон – это инструмент, который нужен для работы оружия.

Нюансы бухучета

Охранные компании обычно используют огнестрел, электрошоковые инструменты, газовые пистолеты. Припасы принимаются к бухучету в статусе ОС. Однако возможно это только при исполнении условий, указанных в пункте 4 ПБУ 6/01 «Учет ОС», установленных Приказом №26н от 30 марта 2001 года. В частности, это следующие условия:

  • Оружие/патроны, нужные для осуществления охранной работы.
  • Припасы будут эксплуатироваться дольше года.
  • Припасы не будут перепродаваться в дальнейшем.
  • Объекты предназначаются для извлечения прибыли в дальнейшем.

Оружие входит в 5-ую амортизационную группу. Основание – классификация , установленная Постановлением №1 от 1 января 2002 года. В этом же нормативном акте указан точный срок полезной эксплуатации. К примеру, срок для холодного оружия или пистолета составляет 7-10 лет. Начисление амортизации выполняется с 1 числа месяца, последующего за периодом принятия припасов к бухучету (основание – пункт 21 ПБУ). Если стоимость припасов составляет меньше 40 000 рублей за единицу, то инструмент фиксируется в бухучете и отчетности в составе МПЗ.

В бухучете патроны также учитываются в структуре МПЗ. Учитываться они будут на основании реальных расходов на покупку. Основание – пункт 5 и 6 ПБУ 5/01, установленных Приказом №44 от 9 июня 2001 года. Для учета патронов применяется счет 10 (субсчет 9). Списание патронов осуществляется на основании сведений текущего учета. Расходование фиксируется при наличии этих обстоятельств:

  • Учебные мероприятия.
  • Возникла обоснованная потребность в эксплуатации оружия (ЧП и прочее).

Нормы хранения содержатся в Приказе МВД №288 от 12 апреля 1999 года. Учет выполняется управленцем ЧОП или его замом. Руководитель также может возложить обязанность по учету на отдельного сотрудника. Для этого нужно издать специальный приказ.

ВАЖНО! Если инвентаризация выполняется ЧОП, нужно учитывать также вспомогательные нормы, прописанные в разделе 19 «Порядок осуществления инвентаризации».

Налоговый учет

Обычно ЧОП используют . Если применяется именно эта система, то купленное оружие ценой меньше 100 тысяч рублей за единицу фиксируется в структуре материальных трат (пункт 1 и 2 статьи 346.16 НК РФ, пункт 1 статьи 254 НК РФ). Если стоимость объектов составляет больше 100 тысяч рублей, оно признается ОС. В рассматриваемой ситуации учет проводится на основании пункта 1 статьи 346.16 НК РФ. Стоимость патронов снижает налоговую базу тогда, когда они начинают эксплуатироваться (пункт 1 статьи 346.16 НК РФ).

Если ЧОП использует общую систему обложения налогами, оружие учитывается в структуре ОС, если его начальная стоимость составляет больше 100 000 рублей. Если же цена ниже 100 тысяч рублей, припасы включаются в структуру материалов.

В объяснениях на протокол от 08.07.2015 представители ответчика пояснили, что инвентаризация фактически была проведена в отраженные в документации сроки, оружие по акту приема-передачи не убывало и фактически находилось в комнате хранения ООО «ЧОП «Стикс». Расхождение в сведениях о закрепленном оружии произошло в результате опечатки и сбоя компьютера.

Материалы дела с заявлением о привлечении ООО «ЧОП «Стикс» к административной ответственности переданы в арбитражный суд, к подведомственности которого в соответствии со ст. РФ отнесено рассмотрение данной категории дел.

Возражая против заявления, ООО «ЧОП «Стикс» указало, что инвентаризация оружия и патронов была фактически проведена 01.01.2015 в обозначенное время в 8 час. до 10 час. Непосредственно в комнате хранения члены инвентаризационной комиссии находились в период с 8 час. 20 мин. до 8 час. 43 мин., когда комната хранения была снята с сигнализации. На момент проведения инвентаризации всё оружие было сдано и находилось в комнате хранения. После сличения и установления фактического наличия оружие и патроны к нему были выданы сотрудникам. Оснований для отражения убытия и прихода служебного оружия по акту приема-передачи от 12.09.2014 №11 и по накладной от 27.10.2014 №404 в книге номерного учета и персонального закрепления оружия не имелось. Фактически спорное оружие комнату хранения не покидало. Расхождение сведений о количестве закрепленного за сотрудниками оружия в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и списке закрепления оружия, находящемся в комнате хранения оружия, возникли в результате технической ошибки при печатании списка. Количество закрепленного за сотрудниками оружия в книге соответствует с выданными индивидуально каждому охраннику разрешениями и соответствует действительности.

Оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закон №99-ФЗ) лицензия является специальным разрешением на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; лицензионными требованиями являются совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона №99-ФЗ соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно п. 32 ч. 1 ст. 12 Закона №99-ФЗ частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Вина ООО «ЧОП «Стикс» в совершении вменяемого правонарушения установлена судом и подтверждается материалами дела. Обществом не представлено доказательств объективной невозможности соблюдения требований законодательства при осуществлении лицензируемой деятельности, а также принятия всех зависящих от него мер по соблюдению лицензионных требований и недопущению нарушения.

В действиях ООО «ЧОП «Стикс» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.3 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)" target="_blank">14.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при проведении проверочных мероприятий и составлении протокола об административном правонарушении со стороны административного органа не установлено. Определенный ст. РФ срок давности привлечения к ответственности на момент рассмотрения дела судом, не истек.

Вместе с тем, с учетом того, что допущенное нарушение не повлекло неблагоприятных последствий и реального причинения вреда охраняемым государством общественным отношениям, оперативного устранения нарушений, на что указывает МО МВД России «Сарапульский» в ходатайстве от 31.08.2015, арбитражный суд пришел к выводу о наличии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. РФ для освобождения общества от ответственности с вынесением устного замечания.

В соответствии с п. 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 25. Рассмотрение дел об административных правонарушениях > § 1. Рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности > Статья 206. Решение арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности" target="_blank">206 АПК РФ и статьей РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в мотивировочной части решения.

На основании изложенного, суд отказывает в удовлетворении заявления.

Заявления о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной согласно ст. Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 25. Рассмотрение дел об административных правонарушениях > § 2. Рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности > Статья 208. Подача заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности" target="_blank">208 АПК РФ и ст. РФ не облагаются.

Судебная практика по:

Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без разрешения

Судебная практика по применению нормы ст. 14.1. КОАП РФ

Похожие статьи