Белохвостикова с мужем усыновили кирилла из детдома. Знаменитости и их приемные дети (18 фото) Такой красивый поступок

«Наша встреча с Кирюшей произошла не просто так, у нее есть своя загадка», - говорит Наталья Белохвостикова, несколько лет назад вместе с мужем Владимиром Наумовым усыновившая трехлетнего мальчика.

Наташа, в этом году ваш приемный сын Кирилл уже пошел в школу. Как же вы живете с той поры, когда усыновили его, не приходилось ли жалеть о принятом решении? Извините уж за прямоту, но вы с Владимиром Наумовичем люди далеко не юные… - Вы правы, действительно, нам с Володей не по 25 лет, и было бы странно, если бы мы этого не осознавали.


Фото: Елена Сухова

И разумеется ни о каком усыновлении у нас и мысли не было. Жили, снимали кино, и вдруг… Вот недавно Кирюшка мне сказал: «Это просто Бог так хотел, чтобы мы встретились». Я спрашиваю: «А почему ты так думаешь?» «Потому, что я его просил», - отвечает. Причем разговор этот случайно завязался. Мы с ним играли, хулиганили, и я, хохоча, говорю: «Ну вот что ты тут шалишь? Откуда ты взялся, что - из воздуха соткался тут у меня? Кто ты такой, ну-ка объясни мне?» «Твой сын», - смеется. «Ну и как же ты сюда попал?» - продолжаю шутить я. А он вдруг перестал улыбаться, посмотрел на меня так серьезно, внимательно и говорит: «Я каждый вечер Боженьку просил, чтобы вы меня нашли…» У меня даже дыхание перехватило. Его же никто из нас этому никогда не учил…

В общем, наша встреча с Кирюшкой произошла не просто так, какая-то своя загадка у нее есть. Ну вот как объяснить, почему он ко мне подошел? Сам. Понимаете? Вот в чем фокус. Совсем маленький, трехлетний, человек подходит и говорит: «Тетенька, у всех есть крестики, а у меня нет. Подарите мне, пожалуйста…» Признаюсь, одно время я часто думала о том, стоило ли нам с Володей решаться на усыновление, но, как только начинала размышлять на эту тему, тут же перед глазами возникала одна и та же картина: Кирюшка, маленький человечек в вытянутых на коленках зеленых колготках, совсем один удаляется от нас по этому длинному, унылому, безнадежному детдомовскому коридору… Тот самый мальчишечка, который на днях попросил у меня крестик и больше ничего. Который не кричал, как все дети в детских домах: «Возьмите меня, я самый лучший...», не висел на мне вместе с другими словно гроздья винограда.

Нет, этот человек не надеялся ни на что. Разве только на крестик… Знаете, родители мне в детстве часто говорили: «Живи так, чтобы не было стыдно перед самой собой». Вот в случае, если бы мы не забрали Кирюшу, мне жить было бы очень стыдно. И страшно.

- Кирюша что-нибудь рассказывал о своей прошлой жизни?

Ничего, никогда. Не хочет. Понятно, что жизнь сильно ударила его в самом начале, но он свое прошлое перечеркнул, забыл. Ну, конечно, не до конца. Я думаю, у него есть своя закрытая сфера, но уверена в том, что не должна, не вправе в нее внедряться. Кирюшка имеет право на эту тайну, и если он не рассказывает о ней, то, наверное, ему это слишком больно, иначе наверняка рассказал бы.

По моему глубокому убеждению, надо дать возможность человеку отпустить свое прошлое. И не нужно ждать никакого выплеска эмоций. Из той жизни он ушел навсегда. Какое-то время мы постарались подержать его, как в коконе. Шептали ему: «Все, успокойся, малыш. Теперь у тебя совсем другая жизнь, а в ней только любовь, тишина и спокойствие. И интересные книжки, фильмы, цирки, театры. И много-много радостей и удовольствий». В общем, окунули человечка в настоящий детский мир - добрый, тихий, окутанный любовью и защищенностью.

- К детским психологам водили - чтобы получить от специалистов рекомендации по правильному воспитанию?

Нет. Я считаю, что лучших психологов, чем родители, не существует, в том случае, конечно же, если они любят своих детей.

Народная артистка Наталья Белохвостикова рассказала, как познакомилась с мужем и почему решила взять ребенка из детдома.

Актриса Наталья Белохвостикова 28 июля отметит свое 64-летие. Популярность пришла к ней после съемок в киноленте «У озера», за которую 20-летняя актриса удостоилась Государственной премии СССР. Затем были фильмы «Принцесса цирка», «Легенда о Тиле», «Маленькие трагедии», «Змеелов», «Тегеран-43». Мы пообщались с актрисой в преддверии дня рождения. Легенда советского кино рассказала о том, как в 56 лет стала приемной мамой для детдомовского мальчишки и на какой безумный поступок решилась ради спасения мужа.

Будущая звезда с детства обожала кино, но из-за своей стеснительности не собиралась становиться актрисой. Наталья Николаевна считает, что от кино невозможно уйти, если хоть раз им заболел. Она впервые появилась в кадре в 13 лет в фильме «Сердце матери».

– В то время я приехала в Стокгольм на каникулы к родителям, – рассказала Белохвостикова «Собеседник.ру». – Мой отец на тот момент был послом России в Швеции. Режиссер «Сердца матери» Марк Донской попросил папу найти актеров, которые могли бы сняться бесплатно. Тогда отец предложил детей сотрудников, приехавших на каникулы. Так я попала в кино.

Белохвостикова с дочерью Наташей / личный архив

Когда Белохвостикова была еще десятиклассницей, ее взяли во ВГИК, где она на курсе была самой младшей.

– Я из семьи дипломатов, поэтому думала, что пойду учиться в МГИМО. Но кино изменило мою жизнь. После съемок в «Сердце матери» настал этап монтажа фильма, и нас с мамой позвали на киностудию им. Горького. Там и произошла моя судьбоносная встреча с легендарным режиссером Сергеем Аполлинариевичем Герасимовым. Он пригласил меня поступать на следующий год во ВГИК в его мастерскую. Спустя несколько дней нам позвонил представитель режиссера Донского и сказал, что Герасимов разыскивает ту большелобую девочку и просит явиться в институт в первых числах сентября. Я пришла к нему: коса до пояса, юбочка в складочку, а вокруг стояли взрослые студенты, которые смущали меня своими пошлыми шутками. Мне это все не понравилось, я решила уйти. Помню, когда вернулась домой, то папа очень удивился моему поступку: «Ты уже взрослая. Сама обещала поступать во ВГИК, держи свое слово». Набравшись смелости, отправилась снова в институт. Герасимов позволил мне стать вольнослушательницей на курсе. Вскоре перевелась в другую школу, сдала все экзамены экстерном и была официально зачислена на курс.

Будучи 18-летней студенткой, Наталья Николаевна сыграла одну из центральных ролей в фильме Герасимова «У озера», который вышел на экраны в 1969 году. За это получила Государственную премию СССР, что в те годы было необычайной редкостью для столь юной артистки. Ее партнером по фильму был сам Василий Шукшин.

– Герасимов всегда снимал своих студентов и сказал, что будет искать героиню для фильма. Через некоторое время познакомилась со своим будущим партнером – Василием Макаровичем Шукшиным. Помню, была зима, он стоял у окна, пытался зажечь сигарету, а у него руки тряслись, видимо, он так волновался перед первой репетицией.

Через два месяца после окончания ВГИКа артистка познакомилась в самолете с будущим мужем – режиссером Владимиром Наумовым, который был старше Натальи на 24 года. Ее отправили представлять фильм «У озера» на Днях российского кино в Югославии.

В картине мужа «Легенда о Тиле» Наталья сыграла главную роль / Kino-teatr.ru

– Так получилось, что Владимир Наумович возглавлял делегацию фильма «Бег» и тоже летел на фестиваль. Волей судьбы нас посадили рядом в самолете. Весь полет мы с ним играли в морской бой. Иногда он доставал сигарету, вертел ее в руках. Тогда в самолетах разрешали курить – ему предлагали, он зажигал сигарету, но не вдыхал. Ему опять предлагали закурить, и все повторялось. В общем, он показался мне слегка странным. Потом уже Володя рассказал, что курил он с подросткового возраста, а бросил за две недели до полета. Причем это была очень интересная история, как его друг, который обладал гипнотическими способностями, пытался отучить его от пагубной привычки. Володя пришел к другу, улегся на диван, тот начал монотонным голосом рассказывать ему о вреде табака, мол, в легких будет чернота, часто будешь болеть. Володя не мог вынести этого бреда и, когда сеанс закончился, спросил: «Это всё?» Потом он хотел закурить, взял сигарету и выкинул ее в окно.

Спустя неделю после нашего знакомства в газете «Правда» увидела, что на вопрос журналиста: «Что на вас произвело впечатление в Югославии?» – Владимир Наумович ответил: «Наташа Белохвостикова».

Несмотря на то, что избранник Натальи Николаевны был значительно старше ее, родители восприняли эту весть радостно и отдали дочь в надежные руки.

– Никогда не ощущала разницы в возрасте. Мы всегда шли на равных, каждый из нас имел право голоса. Володя ни разу не вмешался в мою работу. Часто просила его, чтобы прочитал сценарий, но он никогда к нему не притрагивался и всегда оставлял мне право решать. Перед свадьбой он год за мной ухаживал. Наумов умел удивлять: то на бокс пригласит посмотреть, то стихи Ахмадулиной по телефону по ночам читал, однажды из Голландии привез огромный букет тюльпанов, где все цветки были разного цвета.

В исторической ленте «Стакан воды» актриса была королевой Англии / Kino-teatr.ru

В 1974 году Наталья Белохвостикова и Владимир Наумов поженились. Через полтора года у них родилась дочь.

– Наташа появилась на свет 1 марта 1975 года. Причем я всегда знала, что дочку назову Наташей. Владимир Наумович все время любит шутить, мол, позовет одну Наташу, а придут две. Когда дочка собиралась пойти в артистки, то ее отец был не против. А я хотела, чтобы она стала режиссером – получила бы нормальную профессию, ни от кого не зависящую. Когда уже шли экзамены во ВГИК, мне позвонил знакомый артист и рассказал про чудную девочку, которая читала Цветаеву. Это была Наташа. В итоге она закончила актерский факультет, потом после долгого периода съемок поняла, что это не ее профессия – пошла учиться на юриста. Недавно снова заболела кино и окончила режиссерский факультет.

Союз Белохвостиковой и Наумова продолжается уже 41 год, и даже с годами их любовь не гаснет.

– Мы летели с мужем на кинофестиваль. Едва сели в самолет, как я заметила, что он резко побледнел, у него закружилась голова. Перед вылетом Володя выпил таблетку от головной боли, из-за этого лекарства давление упало. Самолет ехал по взлетной полосе. Я стала долбиться в кабину к пилотам и просить, чтобы нас с мужем высадили и вызвали скорую. Пилоты остановили самолет, у трапа нас встретила карета скорой помощи.

Наталья Белохвостикова с родственниками / Анатолий Ломохов

Несмотря на возраст, 56-летняя Наталья Николаевна и 80-летний Владимир Наумович отважились вновь стать родителями и усыновили четырехлетнего Кирилла, которого они прозвали «маленьким кусочком счастья». Встреча их произошла в одном из подмосковных детских домов, куда супруги приехали в рамках фестиваля «Я и семья».

– После концерта ко мне подошел трехлетний малыш с грустным выразительным взглядом, в дырявых колготках и попросил ему привезти крестик. До сих пор задумываюсь, почему он не подошел к Наташе или к Володе...

Супруги не смогли пройти мимо Кирилла. Они стали часто приезжать в детдом, а вскоре приняли решение об усыновлении.

– Помню, когда забирали Кирюшу домой, то он сказал: «Каждую ночь просил Бога, чтобы мама и папа поскорее меня нашли». Сделаю все, чтобы сын жил счастливо и у него было настоящее детство. Теперь он никогда не останется один. Кстати, когда Кирюша видит маленького ребенка, то обязательно ему улыбается и что-то дарит. Сейчас Кирюше 12 лет, он читает стихи, снимается в новой экранизации у Владимира Наумовича «Сказка о царе Салтане», где играет юнгу и читает Пушкина. На мой взгляд, у него есть актерский талант. Помимо кино, интересуется классической литературой, искусством и музыкой. Кирилл мне и Володе придает сил, не дает нам стареть, он вдохнул в нас новую жизнь.

Актриса рассказала о своих параллельных жизнях

Мы сидели с Натальей Белохвостиковой в кафе за столиком на улице. Мимо проходили люди… И никто ее не узнавал. Ее, суперзвезду советского кино, главную красавицу 70-х и 80-х… А когда я отправлялся к ней на встречу и сказал об этом коллеге, он спросил: «Как, а она еще жива?!» Мне его захотелось прибить прямо на месте. А «У озера»? А «Красное и черное»? А «Маленькие трагедии»? А «Стакан воды»? Люди, ау, что с вами! Как же это несправедливо…

«Лисы приходят, белки прыгают»

- Наталья Николаевна, вы - звезда?

Не-е-ет. Я - человек.

- Вы всегда так отвечали на этот вопрос?

Абсолютно! Мне стыдно. Когда Герасимов слышал слово «звезда» от кого-то, он грустнел, а мы стеснялись. Еще со времен ВГИКа. Слово «звезда» - это что-то такое неправильное. Вот Артист с большой буквы - да, это хорошо.

Знаете, я в редакции сказал, что иду с вами встречаться, и некоторые… стали вспоминать, к кому это я иду. Потому что вас давно нет в медиапространстве.

В медиа - да. Но картины не выходят, проката нет. Наташа, дочь, сняла замечательный фильм, где последнюю роль сыграл Золотухин, - «В России идет снег», он так практически и не вышел. Я там, кстати, совершенно не похожа на себя. Играю битломанку, которая поет песни «Битлз», пьяная поет с Золотухиным… Но этого никто не видел. Очень жалко. Там прекрасная работа Золотухина, фантастическая, это его последняя роль. Очень смешная картина и очень страшная. Может, ее покажут когда-нибудь. Сейчас мы снимаем «Сказку о царе Салтане», но никак она недофинансируется у нас.

- А кто снимает?

Наумов, Наташа ему помогает. Сняли полкартины. Я играю сватью бабу Бабариху, смешно, материал замечательный. Но хоть Пушкин - наше всё… К кому обращаться? Тусовки я не очень люблю, общаюсь только с теми, кто мне дорог и близок. А влезать в то, что я вижу на экране, - мне как-то жалко времени. Прошло то время, когда планка держалась, сейчас она как-то очень падает. Поэтому хочется заниматься только тем, чем хочется.

- А чем хочется? Выращивать помидоры на даче?

Нет, я совершенно городской житель. У меня был фестиваль, который проходил двенадцать лет. Он закрылся. Сейчас я создаю фонд. И вот посредством этого фонда будем делать какие-то хорошие дела, хотя они опосредованно связаны с кино. Но мне это сейчас интересно. Потом мы с Володей пишем книжку, каждый свою историю. И это мне интересно. А грядки - нет. У меня, знаете, на участке лес. И те, кто входит, им становится немножечко неуютно, потому что дом и вековые дубы… Лисы приходят, белки прыгают…

- Но публичные мероприятия вы все-таки посещаете?

Очень редко бывают у меня встречи со зрителями, я это не очень люблю. Но вот на днях я ходила на концерт Евтушенко. Он лучший друг Наумова! Его великие стихи «Кладбище китов» посвящены Наумову.

Вы говорите, что стихи любите. Но вот есть Светлана Крючкова. Когда она не снимается, то как раз стихи и читает - Ахматову, Цветаеву… То есть она хочет быть в работе, быть востребованной. А вы так не хотите?

Светлана всегда замечательно читала стихи, это было ее жизнью, она в этом находила какую-то отдушину. Я этим профессионально и всерьез не занималась, я жила своим фестивалем. И актерство - не единственный путь в этой жизни. Мир велик…

- А актерская профессия может надоесть? Ну, как любая другая.

Надоесть? Нет, это такое болото, которое надоесть не может.

- Болото?

По-моему, да. Ну, это тина такая. Если тебе хоть раз показалось, что да, это удалось, - тогда надоесть не может. И у меня всегда параллельно с жизнью кинематографической была другая еще жизнь.

- Другая жизнь - это что?

Человеческая. Я никогда не играла несколько ролей одновременно, никогда не пыталась что-то ухватить. Жизнь позволила это сделать, потому что у меня был тыл, у меня был Володя - и есть. У меня была масса друзей - и есть, по всему миру. Мне это доставляет огромную радость. Не могу сказать, что вот, если сейчас я не играю, это вызывает во мне какие-то страдания. Я знаю, будет что-то хорошее. Вот этого я жду. Но, правда, учитель был великий и планка была высокой, партнеры были великие, и играть абы что не хочется.

- А театр?

Ну, я киношная девушка. Я очень часто пыталась начинать что-то репетировать в разных театрах, меня часто зовут… Я говорю: да-да-да, хорошо, сейчас… Но потом наступает миг, когда я думаю: да что ж я делаю-то! И убегаю в кино. Наверное, не дано 150 раз выходить на сцену. Все-таки искусство кино и театра - две очень далекие вещи. Так еще Герасимов говорил.

У вас всегда остаются хорошие отношения с партнерами по фильмам, в которых вы играете? Или просто вы такая позитивная? Вот та же Гурченко в фильме «Пять вечеров» играла такую любовь с Любшиным, а в жизни вообще его не замечала.

Нет, я другая. Я могу работать только с людьми, у которых есть команда, понимание друг друга. С людьми одной крови. Если какой-то ежик пробегает, я уже совершенно нахожусь в полупараличе и не знаю, что с этим делать. У меня нет плохих отношений с моими партнерами, ни с кем. Но, к сожалению, очень многих партнеров уже нет - любимых, дорогих.

- Например, Василий Макарович Шукшин... Он же был сложнейший, взрывной, непредсказуемый человек.

Я этого вообще не знала. Я видела его искрящиеся глаза, в которых невозможно было не утонуть. Он мне, 17-летней девчонке, просто помогал каждую секунду. Даже когда снимался не его кадр, он стоял за камерой. Это счастье, что Шукшин был моим первым партнером. Вы знаете, чем мощнее человек, артист, тем он добрее к миру.

«Я делала себе старческий грим по 5 часов»

- А к Англии как вы относитесь?

Хорошо. Я же там выросла. Да я ко всем странам хорошо отношусь, а жить могу только здесь.

- Ну, у вас такие родители…

Да, дипломаты. Папа - посол. Я маму помню, которая собиралась на коронацию Елизаветы II. Много впечатлений, хотя я была малюткой совсем. В кино меня там первый раз привели. Но это было все-таки советское воспитание, мы жили очень замкнуто, в посольстве. И в садик я ходила на территории посольства. А когда мне было пять лет, мы вернулись в Союз.

- Но потом возвращались?

Да, была несколько раз. Когда снимали «Тегеран-43», например… Но меня больше манит Италия, где я очень много снималась. Я люблю все эти горбатые городки… Я люблю Тонино Гуэрру и все, что с ним связано. Я с ним очень много общалась. Мне в Италии хорошо. Я вспоминаю Феллини, Франческо Роззи, людей, которых я знала…

А Джульетта Мазина? Кончаловский рассказывал, что, когда в конце фильма «Ночи Кабирии» он смотрит эпизод, где она ограбленная идет и смеется сквозь слезы, он плачет. Всегда.

Тонино Гуэрра сказал, что я ему напоминаю Джульетту Мазину. И я безумно ему за эти слова благодарна, потому что снималась в картине «Белый праздник» по его сценарию. И он тогда еще сказал про меня: «Я очень хочу, чтобы она читала мои стихи».

Наумов должен был снимать фильм с Марчелло Мастроянни по сценарию Тонино Гуэрры. Марчелло приезжал из больницы в дом Тонино, и они втроем с Наумовым писали сценарий, а мне было позволено сидеть в уголке. Такого кайфа я не испытывала больше никогда. Они хохотали, сочиняли…

- На каком языке разговаривали?

По-английски. К тому же Лора, жена Тонино, все переводила по-русски. Марчелло рассказывал, как он своим женам отдавал все время… что только не отдавал! Они подтрунивали друг над другом, эти великие старики.

Наталья Николаевна, вы же в 70–80-е годы были одной из главных красавиц советского кинематографа. Не было такого момента, когда режиссер попросил вас раздеться и сыграть интимную сцену?

У меня такого не было.

- Но если бы попросил, согласились бы?

А кто меня знает.

Но разве вы никогда не пользовались своей красотой, играя роль в кино? Ведь красивая актриса - это очень опасно, иногда кроме смазливого личика там внутри остается не так уж много. Пример? Мэрилин Монро.

Судьбы разные совершенно. Вот я со своим лицом делала все что можно и нельзя. Я делала себе старческий грим по пять часов. Я творила беспредел какой-то, который ни одна нормальная женщина себе не позволит. Даже лишнюю морщинку.

- Это в фильме «Берег»?

И «Берег», и «Тегеран-43». Потом лицо болит, кожа болит. И ты не молодеешь после всех этих процедур. Но я вот такая безбашенная, делала это - и радовалась, что на экране получается старуха.

- Но у вас нет сожаления оттого, что что-то не сыграно? Или у вас вообще нет амбиций?

Я четко знаю, что выстраивала свою жизнь так, как считала правильным. От очень многих ролей отказывалась, да. Но я никогда не оглядываюсь назад и не говорю себя, что была не права. Я всегда была разумна, всегда соображала что делаю, и если двадцать лет назад, тридцать, год назад поступала так, как поступала, то на это были причины.

- Это называется - ни о чем не жалею.

Да, не жалею. Я не смотрю свои картины, я их не пересматриваю. Я иду вперед.

- И мои любимые «Маленькие трагедии» не пересматриваете?

Нет, не смотрю. Другие сцены - пожалуйста, ради бога, а когда начинается донна Анна - всё, выключаю.

- А Высоцкий вам говорил, что вы такая красивая? Или что такая талантливая?

Нет, ничего не говорил. Мы с ним говорили басом, когда снимались, потому что я была больна безумно. И оба хохотали, и вся группа хохотала. Он был очень смешливый. Донна Анна - она же испанка, черненькая. И там эта сцена, когда «черные власы на мрамор бледный рассыплете…» - Пушкин написал, не кто-нибудь. А режиссер Швейцер был убежден: «Ангел в России должен быть с белыми волосами». Приходил Володя в павильон и говорил: «И чудные власы на мрамор бледный рассыплете». Мы так и сняли, поправили Пушкина.

- И никто не заметил.

И никто не заметил, да. Высоцкому нравилось, что он там снимается. Вообще, мне очень жалко, что он так мало сыграл. Писали на него сценарий. И Швейцер его утверждал три месяца, говорил, что не начнет снимать, пока не утвердят Высоцкого. Планы были немыслимые, но это была его последняя роль. Картина вышла 23 июля, а 25-го он умер. Он не видел фильм.

Помните историю, когда Говорухин снимался в «Ассе» у Соловьева? Все же режиссер маститый, стал Соловьеву чего-то подсказывать, а он ему: «Ты актер, твое место в буфете». Вы никогда не подсказываете ничего режиссеру?

Я не конфликтная, но отстаивающая свою позицию. Я и в жизни не конфликтная, но делаю то, что хочу сделать. Я просто внешне белая и пушистая… А на самом деле - не белая и пушистая. Разная.

«Если мне что-то не нравится, я лучше промолчу. У меня папа дипломат»

- А Наумов это хорошо знал? Или вы как-то поначалу притирались?

Мы поженились в 72-м. Просто нашлись друг для друга, никто ни к кому не притирался. Нам было комфортно с самого начала вместе. Он понимал, что я артистка, он видел фильм «У озера». Человек, который сыграл трехчасовую монокартину, не может быть ни мямлей, ни ведомой. Но если бы я не встретила Алова и Наумова, моя судьба была бы совершенно иной, и мы бы с вами сейчас не сидели и не разговаривали.

- А когда Алова не стало… Как Наумов это пережил?

Ушел лучший друг в первую очередь. С юности. Наумов ходил черный целый год, это был совершенный кошмар. Алову было всего 59… Они были единым целым. Утро начиналось со звонка, вечером - звонок по телефону, несмотря на то, что целый день на студии и жили в соседних домах. Это была настоящая мужская дружба, которую я больше никогда ни у кого не встречала. Они подружились еще во ВГИКе, в 49-м. А уже в 53-м снимали «Тревожную молодость», потом - «Корчагина». В Киеве они начали снимать. У них весь курс был очень известный: Параджанов, Озеров, Хуциев… Звездный курс!.. У Александра Александровича была страшная контузия во время войны, он ходил с палочкой. Война его и добила спустя годы. Мы понимали, что он болеет, но он никогда в жизни не показывал это. Я не видела, чтобы он уставал, он всегда улыбался…

- Недавно я смотрел фильм «Бассейн» 1969 года с молодым Аленом Делоном…

А я там обожаю Роми Шнайдер, она великая артистка!

Но с Делоном вы встретились немножко позже - в «Тегеране-43». В этом фильме он не был «приглашенной звездой», работал как все?

Да, Ален совершенно не пафосный. Как ребенок, как все мы, артисты, обидчивый, и настроенческий, и переживающий, как получилось… Все то же самое. Вообще, артисты - это одна национальность, по-моему.

- И не требовал себе отдельный вагончик?

Никогда в жизни! Мы с ним очень похожими оказались. Это единственный партнер в моей жизни, который не обедает. Вот начинается обеденный перерыв, все идут обедать… Делон идет в одну комнатку, я - в другую, мы пьем чай и сами с собой разговариваем… Знаете, он не любит ошибаться. Один раз он ошибся, перепутал текст - и просто стал серым. А по жизни он везунчик, конечно, всегда выигрывает.

- Слушайте, вы какая-то воздушная. Для вас плохих людей вообще не бывает? Вы обо всех говорите только хорошее.

Ну да, даже если мне что-то не нравится, я лучше промолчу. У меня папа дипломат.

- Вы не виноваты, это гены!

Жизненная позиция - улыбайся, держи спину ровно и делай то, что должно. Хорошие родители были, мудрые, которые научили ко всему относиться нормально. Кстати, о Делоне. Он ведь тоже занимается не только кино. Лошадьми, собаками, он делает духи, у него вертолет… Я не знаю, чем он не занимался в своей жизни. Он сейчас говорит: «Мое любимое место - мой загородный дом, мои собаки. Похороните меня с ними». И ничего вы с ним не сделаете. У каждого свой путь.

- Но ваш путь еще и такой, что Кирилл у вас появился. Ему сейчас 13?

Да, и он выше меня ростом.

- 13 - переходный возраст. Это непросто, я по себе помню.

Нет, он замечательный. То, что Кириллу было так непросто в первые годы его жизни, видимо, оставило свой след, потому что он сострадает, жалеет, болеет за всех. Хочет все отдать, всем помочь. А так он ужасно талантливый парень, собирается стать математиком. Так что у нас все впереди. Знаете, мои родители мне не сказали «нет» однажды, и я им за это благодарна. Поэтому родители должны иметь мудрость сказать: давай, мы тебе поможем.

- Помимо кино и семьи что вас еще волнует в этой жизни?

Я же дочка дипломата, я миротворец по жизни. Вот убили Павла Шеремета - и я до трех ночи не спала, ворочалась, хотя лично не была знакома. Меня все это просто размазывает по стенке, я не понимаю, за что это. Мне страшно. Ведь люди не для этого рождаются. Может, мир сошел с ума?..

Канал: Первый канал.

6 декабря 2017 года советскому и российскому режиссеру Владимиру Наумову исполнится 90 лет. К этой знаменательной дате Первый канал снял документальный фильм «Все слова о любви» о культовом постановщике. Масштаб личности Наумова поистине эпохальный: на его счету фильмы, уже ставшие легендами. В их числе экранизация романа Николая Островского «Как закалялась сталь » - историческая драма «Павел Корчагин» , снятая совместно с Александром Аловым и увидевшая свет в 1956 году. Главная роль в этом фильме сделала на тот момент 22-летнего Василия Ланового знаменитым на всю страну.

Еще одна экранизация классики, превратившаяся в умелых руках Владимира Наумова и Александра Алова в настоящий шедевр – это военная драма «Бег» по одноименной пьесе Михаила Булгакова. В фильме 1970 года выхода главные роли исполнили Людмила Савельева , Алексей Баталов , Владислав Дворжецкий , Михаил Ульянов , Евгений Евстигнеев , Татьяна Ткач и другие. В 1976 году, опять же в тандеме с Александром Аловым, Владимир Наумов снял дилогию «Легенда о Тиле» . Звездой приключенческого фильма стал эстонский актёр Лембит Ульфсак .

В общем, в творческой биографии Владимира Наумова трудно выделить что-то однозначно лучшее, но вот фильм 1980 года выхода «Тегеран-43» обойти вниманием ну никак нельзя. В этой картине главную роль исполнила супруга и муза Владимира Наумова Наталья Белохвостикова, а ее партнером по съемочной площадке стал, кто бы вы думали, сам легенда французского кинематографа Ален Делон . Кстати, именно к этой ленте была написала песня «Вечная любовь», мотив которой у всех на устах.

Владимир Наумов - настолько многогранный и именитый кинематографист, что впору и о нем самом снимать фильм, что и сделал Первый канал. В проекте «Все слова о любви» в центре внимания история знакомства постановщика и его супруги Натальи Белохвостиковой, которая младше режиссера на 24 года. Также речь пойдет о первых в некоторых случаях неловких, а в некоторых очень даже романтичных ужаживаниях режиссера за будущей супругой. Кстати, все усилия Владимира Наумова не прошли даром - удалось построить крепкую семью. На сегодняшний день постановщик и актриса женаты уже 43 года. Но не только «любовная линия» легла в основу документального фильма - речь пойдет и вещах вполне мистических.

Владимир Наумов

Семейная трагедия застигла Владимира Наумова, когда постановщик был в самом расцвете сил. Он шел по жизни красивый, тридцатисемилетний, и вдруг счастю пришел конец. Первый брак распался, актриса Эльза Леждей ушла к другому мужчине, забрав и сына. Эту историю мэтр кинематографа предпочитает не вспонимать.

Личную жизнь Владимира Наумова в корне изменила сколь случайная, столь же и судьбоносная встреча. По пути на кинофестиваль в Белград режиссер познакомился в самолете с блистательной молодой актрисой Натальей Белохвостиковой . Она стала музой постановщика на всю оставшуюся жизнь. А в первые дни знакомства Владимир Наумов как только ни пытался произвести впечатлкние на свою зазнобу – и говорил, что живет с настоящим бурундуком, и подшучивал, как мальчишка периода пубертата. Он без зазрения совести подтрунивал над Натальей Белохвостиковой, включая при ее появлении на публике игрушку-хохотуна с вульгарным смехом. Окружающим казалось, что не в меру заразительно смеется сама Наталья. Ей, скорее всего, было не весело, а приходилось краснеть почем зря.

Владимир Наумов с приемным сыном Кириллом Белохвостиковым

Первое любовное признание режиссер сделал своей будущей супруге и вовсе через статью в газете. Корееспондент задал вполне себе тривиальный вопрос: что, мол, впечатлило Владимира Наумова на фестивале в Югославии. Судя по всему репортер не ожидал такого ответа: «Наталья Белохвостикова». А как «кинематографично» Владимир Наумов сделал своей зазнобе предложение руки и сердца! Режиссер вынудил свою любимую написать расписку на салфетке в ресторане, что да, она согласна стать его женой. Сразу видно, неординарная пара.

Наталия Николаевна Белохвостикова. Родилась 28 июля 1951 года в Москве. Советская и российская актриса. Народная артистка РСФСР (1984).

Хотя по паспорту она Наталия, но более употребимым в отношении актрисы стало имя Наталья.

Отец - Николай Дмитриевич Белохвостиков (1918-1984), советский дипломат, Чрезвычайный и полномочный посол, в разное время работал в Канаде, Великобритании, Швеции, был заведующим отделом Скандинавских стран МИД СССР, а в 1975-1981 годах послом по особым поручениям МИД СССР.

Мать - Антонина Романовна Белохвостикова, переводчица (умерла в 2009 году).

Имела младшего брата Николая (умер в 2008 году).

В 1952-1956 годах ее отец занимал пост советника посольства СССР в Великобритании. Поэтому Наталью в возрасте 11 месяцев увезли в Англию, где она пробыла до 1956 года.

В 12-летнем возрасте Белохвостикова жила с родителями в Швеции. Там она успешно изучала языки. В посольство к отцу часто приезжали советские делегации - киноактеры, деятели искусств, художники, режиссеры. Как вспоминала актриса, она нередко тайно следила за приемом и внимала каждому слову за столом. "И мне очень тайно очень хотелось, конечно, как-то к кино иметь какое-то отношение, но я, будучи человеком трезвым, я понимала, что я настолько тихая, настолько застенчивая", - рассказывала Белохвостикова.

Она признавала, что ее детство было особым по сравнению с другими советскими детьми. "Конечно, этого не понять. Но для меня это было так как-то естественно, потому что все свое детство до школы я прожила за границей. У меня не было ощущения, что что-то нельзя, что я в 5 лет залезла на Эйфелеву башню, например. У меня мир был так широк и так открыт с 9 месяцев, что никогда не было ощущения (у меня лично), что есть другая жизнь", - делилась она.

В кино дебютировала в 1965 году. Ей просто улыбнулась удача: режиссёр Марк Донской снимал в Стокгольме фильм «Сердце матери» (о Марии Александровне Ульяновой). Этот небольшой эпизод, который она сыграла, впоследствии сильно повлиял на судьбу актрисы.

"Мама приехала на студию Горького смотреть фильм Донского и взяла меня (нас пригласил Марк Семенович). Когда мы посмотрели картину и вышли из зала просмотрового, к нам навстречу шел лысый человек - его звали Сергей Аполлинариевич Герасимов. Ну почему он шел? Зачем он шел? Но он шел. И он шел на нас. А Донской очень любил хохмить и говорит: "Вот, посмотри, артистка новая". А мне 15 лет там. "К тебе будет поступать. Тоже артисткой хочет быть". Я стала красная, как всегда, просто пунцового цвета. Потеряла вообще дар речи. Он говорит: "Ну чего, пусть поступает. Хорошая профессия. Пусть поступает". И мы разошлись, как в море корабли", - вспоминала Белохвостикова.

А через несколько дней ей позвонили и сказали, что ее ищет Сергей Герасимов. И вместо 10-го класса она отправилась во ВГИК. Это был уникальный случай за всю историю ВГИКа: 10-тиклассницу без аттестата зрелости и вступительных экзаменов приняли в институт кинематографии. А школу ей пришлось заканчивать экстерном.

Позже она узнала, что ее поступление во ВГИК - результат письма Герасимова ректору: "Долгое длинное письмо, что я все вовремя сдам в течение 1,5 или 2 месяцев. А в конце была приписка, что он это просит сделать в виду гениальных способностей. Мне 16 лет. Великий мастер, режиссер пишет это о ребенке практически".

Первой значимой работой в кино стала роль Лены Барминой в фильме Герасимова «У озера» . В этом фильме студентке ВГИКа довелось стать партнёршей и других именитых актёров. Ее героиня безумно влюблена в немолодого и женатого мужчину.

За роль Лены Барминой вместе с рядом других участников съёмочной группы 19-ти летняя Белохвостикова в 1971 году получила Государственную премию СССР. Она является рекордсменом: самым молодым лауреатом Государственной премии СССР по возрасту её получения в истории отечественного кинематографа.

Наталья Белохвостикова в фильме "У озера"

В 1971 году окончила ВГИК, актёрскую мастерскую С. А. Герасимова и Т. Ф. Макаровой.

В 1971-1975 гг. - актриса киностудии имени М. Горького.

С 1976 года - актриса Театра-студии киноактёра.

Огромную любовь зрителей актриса получила после после выхода на экраны в 1976 году 5-серийного фильма Сергея Герасимова «Красное и чёрное» , в котором она снялась в главной роли - Матильды де Ла Моль. Ее партнером был , сыгравший Жюльена Сореля.

Наталья Белохвостикова в фильме "Красное и чёрное"

Далее была главная роль в фильме «Легенда о Тиле» , в котором она сыграла Неле. Кинокритик Ирина Заславская тогда писала в журнале «Советский экран» о ее работе: "После фильма остается почти нервозное и печальное настроение, ощущение безнадежной скорби. Носительницей этой скорби является Неле, красивая и таинственная Неле, чей характер доминирует в фильме. Лишь тот, кто постиг истинную суть вещей и прошел через столько страданий, может смотреть на всё прекрасными, полными сострадания глазами Неле".

Запомнилась зрителям по роли королевы Англии Анны Стюарт в драме «Стакан воды» .

Наталья Белохвостикова в фильме "Стакан воды"

Одним из наиболее известных фильмов с участием актрисы стал кинофильм А. Алова и В. Наумова «Тегеран-43» 1980 года, где её партнёрами были и .

Наталья Белохвостикова в фильме "Тегеран-43"

Вместе с Костолевским они вместе исполнили главные роли в военной драме «Законный брак» - картина сопровождается музыкой Исаака Шварца и романсами на стихи .

Наталья Белохвостикова в фильме "Законный брак"

Стоит отметить и роль доны Анны в картине «Маленькие трагедии», где ее партнером был .

Ее роли женственных и неповторимо нежных героинь неизменно находили отклики в сердцах миллионов поклонников.

Сыграла запоминающиеся главные роли в военном фильме «Берег» (Эмма Герберт - немецкая девушка, полюбившая русского лейтенанта во время войны), музыкальной комедии «Принцесса цирка» (красавица графиня Палинская), социальной драме режиссера Дмитрия Барщевского «Две главы из семейной хроники» (Ирина Благоволина).

Наталья Белохвостикова в фильме "Принцесса цирка"

Во второй половине 1980-х исполнила главные роли в фильмах «Выбор» (Мария Васильева и Вероника Васильева) и «Десять лет без права переписки» (Нина).

Несколько работ в кино было в начале 1990-х, затем последовал длительный перерыв.

В 2001-м актриса появилась на экране в детективе «Часы без стрелок». А наиболее значимой работой 2000-х стала главная роль - Клавдии - в фильме «Джоконда на асфальте», снятого ее мужем Владимиром Наумовым.

Наталья Белохвостикова в фильме "Джоконда на асфальте"

Является президентом компании «Союз Навона», академиком Национальной академии кинематографических искусств и наук России.

В 2003 году получила приз за большой вклад в киноискусство на Выборгском кинофестивале «Окно в Европу».

Имеет ряд высоких государственных наград, среди которых Орден Почета (2003) и Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2006).

Наталья Белохвостикова. Интервью

Рост Натальи Белохвостиковой: 168 сантиметров.

Личная жизнь Натальи Белохвостиковой:

Муж - , режиссер. Он на 23 года старше ее.

Наумов впервые увидел ее, когда Наталье было 12 лет: "Я ее видел, когда я сидел в кабинете у Николая Дмитриевича Белохвостикова в Швеции. Я был там, с делегацией, с Донским из польских. И я сидел в кабинете посла, и там что-то в коридоре мелькнуло. Мелькнуло довольно быстро. Но за этим мелькнувшим телом летела коса толщины с два кулака моих и длины в размах".

В следующий раз они пересеклись, когда Наталья отправилась в Белград на премьеру фильма «У озера». Незадолго до вылета ей сообщили, что главой делегации будет Владимир Наумов. Сам Наумов вспоминал: "Эта встреча на аэродроме... я произвел на нее впечатление сумасшедшего". После этого они уже никогда не расставались. Белохвостиковой было 20 лет, а Наумову 43 года, он имел за плечами неудавшийся брак и подрастающего сына.

В 1974 году они поженились. Через полтора года у пары родилась дочь , она актриса и режиссер. Внуков нет.

В 2007 году Наталия Николаевна усыновила трёхлетнего мальчика Кирилла. Он хочет пойти по стопам своего приемного отца, стать режиссером, а своими любимыми фильмами называет «Джоконда на асфальте» и «Тегеран-43».

Фильмография Натальи Белохвостиковой:

1965 - Сердце матери - эпизод (нет в титрах)
1968 - Настасья и Фомка (короткометражный)
1969 - У озера - Лена Бармина
1971 - Пой песню, поэт... - Анна Снегина
1972 - Надежда - Надежда Крупская
1973 - Океан - Анечка, жена Платонова
1976 - Легенда о Тиле - Неле
1976 - Красное и чёрное - Матильда де ля Моль
1978 - История с метранпажем (короткометражный) - Виктория, практикантка
1979 - Стакан воды - Анна Стюарт, королева Англии
1979 - Маленькие трагедии - дона Анна
1980 - Тегеран-43 (Teheran 43 / Téhéran 43) - Мари Луни и Натали (мать и дочь)
1980 - Незваный друг - Нина, жена Грекова
1982 - Принцесса цирка - графиня Палинская (вокал - Любовь Ковалева)
1982 - Две главы из семейной хроники - Ирина Благоволина
1983 - Берег (Shore, The / Ufer, Das) - Эмма Герберт
1984 - Я научу вас мечтать... (документальный)
1985 - Змеелов - Лена
1985 - Законный брак - Ольга Калинкина, учительница музыки
1985 - Город невест - Лена Реутова, жена директора
1987 - Мир Рэя Бредбери (фильм-спектакль) - чтец (фрагмент из романа «451° по Фаренгейту»)
1987 - Выбор - Мария Васильева / Вероника Васильева, дочь
1989 - Закон - Марина
1990 - Десять лет без права переписки - Нина
1992 - Разыскивается опасный преступник - Наташа
1992 - Просите и будет Вам - Екатерина
1994 - Белый праздник - Маша
1996 - Чтобы помнили. Вадим Спиридонов (документальный)
2000 - Чтобы помнили. Глеб Стриженов (документальный)
2001 - Чтобы помнили. Олег Жаков (документальный)
2001 - Часы без стрелок - Нелли Владимировна
2002 - Чтобы помнили. Николай Еременко (младший) (документальный)
2004 - Год лошади - созвездие Скорпиона - Мария, в прошлом цирковая наездница
2005 - Как уходили кумиры. Вадим Спиридонов (документальный)
2006 - Пираты ХХ века. Ерёменко – Нигматулин (документальный)
2007 - Джоконда на асфальте - Клавдия
2008 - Талгат Нигматулин. Притча о жизни и смерти (документальный)
2010 - В России идет снег (не был завершен) - Елена
2010 - Ален Делон. Мужчина на все времена (документальный)
2011 - Высоцкий. Последний год (документальный)
2011 - Высоцкий. Вот и сбывается всё. что пророчится... (документальный)
2012 - Сказка о царе Салтане (не был завершен) - Баба Бабариха
2013 - Острова. Вадим Спиридонов - Услышать вечный зов (документальный)
2013 - Игорь Костолевский. Расставаясь с иллюзиями (документальный)
2014 - Последняя весна Николая Ерёменко (документальный)
2014 - Не сыграно, не спето (документальный)
2014 - Наталия Белохвостикова. Причуды судьбы (документальный)




Похожие статьи

  • Ким Ир Сен - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация

    Личность правителя всегда оказывает немалое влияние на судьбу страны - с этим, пожалуй, не решится спорить даже самый убеждённый сторонник исторического детерминизма. В особой степени относится это к диктатурам, особенно таким, в которых...

  • Бедность - порок: почему россияне такие бедные, рассказали эксперты

    Официально у нас бедных и тех, кто за чертой бедности не так уж и много, но неофициальные цифры намного серьезнее. Сегодня мы поговорим о том, как живут люди, находящиеся за чертой бедности, и сколько их в России. Сколько бедных и тех...

  • Посинение ногтей на руках и ногах: опасно ли возникновение симптома и как избавиться от проблемы

    При нормальной работе организма ногти на руках и ногах у человека блестящие, бледно-розового цвета. Изменение их привычного цвета - тревожный сигнал о заболевании внутренних органов.Причины появления синих ногтейПосинеть один ноготь или...

  • К чему видеть во сне трусы?

    Согласно итальянскому соннику, если женщина видит себя во сне голой, то наяву она хочет выразить все свои сексуальные фантазии, стать честнее и открыться людям. Такой сон означает ее стремление донести правду относительно реальности. Что...

  • Чем полезен активированный уголь

    В каждой домашней аптечке найдется пачка таблеток непривлекательного темного цвета. Это активированный уголь, простой по составу и недорогой препарат, о пользе и вреде которого до сих пор ведутся споры между учеными. Если в прошлом...

  • Провокационные фотографии александра маврина

    Принадлежащий известному петербургскому фотографу Александру Маврину, оказался заблокирован Роскомнадзором. По словам Маврина, его обвиняют в пропаганде нетрадиционной ориентации и уже не раз вызывали для дачи показаний в полицию. Жалоба...