Песня дождик дождик пуще дам тебе гущи. Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи. Дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи

Елена Иващенко
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи»

Дождик , дождик , пуще , дам тебе я гущи .

Цели : учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу; познакомить с природным явлением (дождем ) ; учить находить сходство штрихов с капельками дождя ; развивать умение рисовать карандашом.

Оборудование : фланелеграф, фигурки для фланелеграфа; мольберт для показа рисования; металлофон, карандаши, бумага.

Предварительная подготовка : во время дождя обратить внимание детей на ритм и звук падающих капель; на их след, оставляемый на стекле.

Ход занятия.

1. Объяснение нового материала.

Воспитатель. Сегодня к нам на занятие вновь пришел наш друг Карандашик. Но почему у Карандашика в руках не карандаши, а какой-то красивый разноцветный предмет? Вы знаете, как он называется (Ответы детей.)

Правильно, это зонт. А для чего нам нужен зонт? (Ответы детей.)

Конечно, зонт мы берем с собой тогда, когда на улице идет дождь , он защищает нас. Карандашик, на улице идет дождь ?

Карандашик. Собрался я , ребята, к вам в гости, вышел на улицу и тут…

Солнце спряталось за тучу,

Стало вдруг совсем темно.

Ветер зашумел, и громко

Дождик застучал в окно .

Воспитатель. Карандашик, а знаешь, как стучит дождик в окошко ? Вот послушай. Покажите, дети, как капает дождь .

Дети ритмично постукивают пальцами по ладошке, повторяя «Кап, кап, кап…»

А еще Карандашик, ребята знают песенку о дожде .

Воспитатель с детьми поет песню «Дождик » , муз. В. Ферре, сл. народные, сопровождая игрой на металлофоне.

Дождик , дождик , веселей,

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще !

Станет травка гуще!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

II. Практическая часть.

Воспитатель. А теперь посмотрите на лист бумаги. Дождика еще нет , но вот сейчас на небе появится туча (рисует тучу) и пойдет сильный дождик .

Воспитатель ритмично наносит карандашом штрихи, произнося : «Кап, кап, кап» , то ускоряя темп, то замедляя темп : «Дождик все тише и совсем кончился и на земле остались лужи».

А теперь вы нарисуйте дождик .

Дети рисуют капли дождя , сопровождая словами : «Кап, кап, кап…» .

III. Итог занятия.

По окончании работы рисунки выставляются на мольберт, и воспитатель вместе с детьми находят рисунки с изображением сильного («Ах, какой ливень на рисунках у Маши и Пети. Всех намочил!» ) и слабого дождя («А здесь дождик все тише . Скоро появится солнышко» ).

Публикации по теме:

Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага.

Автор воспитатель младшей группы МБДОУ№10 Петрова Оксана Владимировна Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое.

Воспитатель: Самодин Анастасия Николаевна Тема: «Опыты профессора Зная: Откуда берется дождик.» Цель: формирование способностей у детей.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Дождик, дождик, лей!» Цель: создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Осенний дождик» Образовательная задача: -учить детей правильно держать в руке карандаш; -учить рисовать палочки-прямые вертикальные линии; -учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Идет дождик» Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию на тему:.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик» Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик» воспитателя первой категории Палеевой Татьяны Николаевны МБДОУ.

Дождик, дождик,
Пуще лей!
Чтобы было веселей!

Дождик, дождик, лей, лей
На меня и на людей!

Дождик, дождик, пуще!
Дам тебе я гущи,
Хлеба каравай,
Хоть весь день поливай!

Дождик, дождик пуще!
Я вынесу гущи,
Хлебы краюшку,
Пирога горбушку.

Дождик, дождик, пуще,
Я вынесу гущи,
Хлеба краюшку,
Пирога горбушку.

Дождик, дождик, пуще,
Дам тебе гущи.
Выйду на крылечко,
Дам огуречка.
Дам и хлеба каравай -
Сколько хочешь поливай!

Дождик, лей, лей, лей
На меня и на людей!
На людей по ложке,
На меня по крошке,
А на Бабу-Ягу
Лей по целому ведру!

Дождик, дождик, лей, лей, лей
Никого не жалей -
Ни берез, ни тополей!
Дождик, дождик посильней,
Чтобы травка зеленей!
Вырастут цветочки
И зеленые листочки!

Дождик, дождик, посильней,
Загони моих свиней!
Мои свиньи дома -
Лежат на соломе!

Дождик, дождик, припусти,
Чтобы житу подрасти,
Травке напиться,
Цветам раскрыться.

Водолей, лей, лей,
Загони моих гусей!
Мои гуси дома,
Они боятся грома!

Дождик, дождик,
Сварю тебе борщик,
Поставлю на дубочке
В зеленом горшочке.
Не шатайся дубок,
Не пролейся, горшок!

Уж дождь дождем,
Мы давно тебя ждем:
С чистой водицей,
С шелковой травицей,
C лазоревым цветом,
С теплым летом!

Дождик, дождик, пуще!
Дай хлеба гуще!

Дождик, дождик, посильней,
Загони во двор коней!
Мои кони вороные,
У них гривы золотые,
Они по полю бегут,
Радугу-дугу несут.

Дождик, дождик,
Дождик, лей -
Нам с тобою
Веселей.
Не боимся
Сырости,
Только лучше
Вырастем.

Дождик, дождик, припусти,
Побежим мы за кусты,
Встанем под осинкой,
Накроемся корзинкой.

Дождик, дождик, пуще!
Дам тебе гущи,
Хлеба краюшку,
Щей черепушку,
Дам тебе ложку -
Кушай понемножку!

Дождик, дождик, пуще!
Чтоб росла пшеница гуще,
Чтоб овсе рос и ячмень -
Поливай весь день!
А на просо, на рожь
Поливай сколько хошь!

Дождик, дождик, припусти,
Побежим мы за кусты!
За кустами гуща,
А ты, дождик, пуще!

Дождик, дождик, крапани,
Куплю тебе три кони!
Дождик, дождик, перестань,
Куплю тебе горностай
С ключиком, с замочком,
С шелковым платочком!

Секи, секи, дождь,
На нашу рожь,
На бабину пшеницу,
На просо, чечевицу,
На дедов ячмень -
Поливай целый день!

Секи, секи, дождь,
На бабину рожь,
На дедово семя -
Чтоб взошло во время.

Уж дождь дождем,
Поливай ковшом:
На Иванов, на Ален,
Чтоб посеяли весь лен.

Дождик, дождик, поливай -
Будет хлеба каравай.
Дождик, дождик, припусти -
Дай гороху подрасти.
Дождик, дождик, поливай -
Будет славный урожай:
Будет белая пшеница,
Будет рожь и чечевица,
В огороде лук, бобы,
В лесу ягоды, грибы,
А в саду зеленый хмель,
Лей-ка, дождик целый день!

Дождик, дождик, убывай,
Будет славный урожай:
В поле лен и бобы,
В лесу ягоды, грибы,
В саду мак и сирень,
В огороде зелен хмель!

Дождик, дождик, перестань,
Куплю тебе сарафан!
Останутся деньги -
Куплю себе серьги,
Останутся пятаки -
Куплю тебе башмаки!

Дождик, дождик, перестань!
Я поеду во Рязань
С ключиком, с замочком,
С аленьким цветочком!
А ты, радуга-дуга,
Отворяй-ка ворота,
ключиком, замочком,
Аленьким цветочком!

Не иди, не иди, дождичек,
Сварю тебе борщичек!
Поставлю под сенцами,
Накрою полотенцами,
Будет борщик остужаться,
Будет дождик униматься.

Дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи.

Цели: учить ритмично наносить щтрихи, располагая их по всему листу; познакомить с природным явлением (дождем); учить находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умение рисовать карандашом.

Оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа; мольберт для показа рисования; металлофон, карандаши, бумага.

Предварительная подготовка: во время дождя обратить внимание детей на ритм и звук падающих капель; на их след, оставляемый на стекле.

Ход занятия.

1.Объяснение нового материала.

Воспитатель. Сегодня к нам на занятие вновь пришел наш друг Карандашик. Но почему у Карандашика в руках не карандаши, а какой-то красивый разноцветный предмет? Вы знаете, как он называется?(Ответы детей.)

Правильно, это зонт. А для чего нам нужен зонт? (Ответы детей.)

Конечно, зонт мы берем с собой тогда, когда на улице идет дождь, он защищает нас. Карандашик, на улице идет дождь?

Карандашик. Собрался я, ребята, к вам в гости, вышел на улицу и тут…

Солнце спряталось за тучу,

Стало вдруг совсем темно.

Ветер зашумел, и громко

Дождик застучал в окно.

Воспитатель. Карандашик, а знаешь, как стучит дождик в окошко? Вот послушай. Покажите, дети, как капает дождь.

Дети ритмично постукивают пальцами по ладошке, повторяя « Кап, кап, кап…»

А еще Карандашик, ребята знают песенку о дожде.

Воспитатель с детьми поет песню « Дождик », муз. В. Ферре, сл. народные, сопровождая игрой на металлофоне.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще!

Станет травка гуще!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

II . Практическая часть.

Воспитатель. А теперь посмотрите на лист бумаги. Дождика еще нет, но вот сейчас на небе появится туча (рисует тучу) и пойдет сильный дождик.

Воспитатель ритмично наносит карандашом штрихи, произнося: « Кап, кап, кап», то ускоряя темп, то замедляя темп: « Дождик все тише и совсем кончился и на земле остались лужи».

А теперь вы нарисуйте дождик.

Дети рисуют капли дождя, сопровождая словами: « Кап, кап, кап…».

III . Итог занятия.

По окончании работы рисунки выставляются на мольберт, и воспитатель вместе с детьми находят рисунки с изображением сильного (« Ах, какой ливень на рисунках у Маши и Пети. Всех намочил!») и слабого дождя (« А здесь дождик все тише. Скоро появится солнышко»).

Похожие статьи