Логопедическое занятие в средней гр звук у. Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук. Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»

Задачи:

  1. Учить выделять звук У из ряда гласных, выделять начальный ударный звук на фоне слова, слышать слова со звуком У.
  2. Развивать слуховое внимание, фонематическое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, мышление.
  3. Упражнять в умении изменять высоту и силу голоса, в употреблении антонимов тихо-громко, большой- маленький; заканчивать по смыслу предложение.
  4. Формировать умение образовывать множественное число имен существительных и существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  5. Повышать интерес к занятиям по подготовке к обучению грамоте.

Оборудование: индивидуальные зеркала, простые карандаши, изображение девочки Ули, самолёта большого и маленьких, предметные картинки: утюг, удочка, улитка, утка, утята, уши; «дорожки» самолёта.

План - конспект. Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед предлагает детям сесть в заданной последовательности: Вероника, Катя, Софья, Лиза, Камилла, Максим.

II. Артикуляционные упражнения.

Логопед показывает картинку с изображением девочки: «Это Уля, Ульяна». (Имя повторяют сначала все хором, затем отдельные дети.)
Какой первый звук в этом имени? (У). Какое упражнение напоминают наши губки, когда мы произносим У? («Трубочка»). Выполнение перед зеркалом упражнений: «Трубочка», «Улыбка», «Домик открывается», «Любопытный язычок».

III. Артикуляция звука У.

Еще раз произнесите звук У и посмотрите друг на друга, в каком положении губы? Зубы?
Губы трубочкой, зубы не смыкаются, закрыты губами. Голосок спит или поёт? (поёт, значит звук звонкий). Что можно сделать со звуком У? (протянуть, пропеть). Дети произносят звук «У» хором и по одному.



IV. Выделение звука У по артикуляции «Угадай, какой звук»

Логопед беззвучно произносит гласные звуки: а-о-у-и-а-у-а-и-о-у... Определив звук, дети произносят его вслух, а при У - ещё и хлопают в ладоши (ловят звук).

V. Физкультминутка «Громко-тихо»

На доске две картинки с изображением большого и маленького самолёта. - Самолёты одинаковые или разные? Как назвать ласково маленький самолёт? (самолётик). Самолёт летит, в нём мотор гудит: У-У-У. Как гудит большой самолёт? (громко). Маленький? (тихо). Попеременно «летим» и гудим как маленькие и большие самолёты. Показать голосом, как самолёт взлетает (усиление голоса при звуке У), как самолёт идёт на посадку? (ослабление силы голоса).

VI. Выделение звука У из слова.

Логопед произносит слова с начальными ударными гласными звуками, дети определяют первый звук в слове, называют; услышав У в начале слова, разводят руки в стороны - крылья самолёта.

Лексический материал: утка, осень, удочка, астра, уши, иглы, аист, улица, облако, ужин, окна, август, утро, Ира.

VII. Дидактическая игра «Один—много».

Педагог объясняет условия игры: «Я буду говорить про один предмет, а вы — про много».
Словарный материал: улитка—улитки, утюг—утюги, утка—утки, удочка - удочки, улыбка—улыбки, улица—улицы, жук - жуки,

VIII. Дидактическая игра «Закончи предложение» (с опорой на предметные картинки).

Раздать каждому ребёнку по предметной картинке: утюг, удочка, улитка, утка, утёнок, уши. Логопед начинает предложение, заканчивает тот ребёнок, чья картинка подходит по смыслу. Ребёнок поднимает свою картинку и повторяет предложение полностью.
- Мама гладит вещи …(утюгом).
- Для рыбалки нужна …(удочка).
- На себе носит домик …(улитка).
- У мальчика заболело …(ухо).
- На пруду плавает … (утка)
- Мама - утка зовёт своих …(утят)

IX. Упражнение на мелкую моторику «Следы самолёта».

Взять карандаши и по точкам провести дорожки от самолёта и петь песенку: У-У-У.
Какой звук изучали на занятии? Давайте с ним попрощаемся: вытянем руки вперед и произнесем У-у-у.

Конспект логопедического занятия в

средней группе по теме «Звук и буква А».

Цель: Развивать фонематическое восприятие и фонематический анализ.

Задачи: 1. Познакомить детей со звуком /А/.

2. Уточнить артикуляцию звука /А/ .

3. Упражнять детей в длительном и кратком произнесении звука /А/.

4. Учить выделять звук /А/ из ряда других звуков.

5. Познакомить детей с буквой /А, учить выкладывать букву из палочек, пальчиков, печатать в тетради.

6. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.

7. Развивать зрительное и слуховое внимание.

Оборудование: листочки, вырезанные из тонкой бумаги, символическое изображение звука /А/ - «Звучок А», зеркала, длинные и короткие полоски красного цвета, тетради с заданием, карандаши, буква «А», счётные палочки.

Ход занятия.

    Оргмомент

Развитие дыхания «Упр. Осенние листочки».

    Сообщение темы занятия.

-Сегодня к нам пришёл гость, с которым мы с вами обязательно сейчас познакомимся.

III . Знакомство с звуком /А/.

    Демонстрируется «Звучок А»

(обращается внимание на цвет одежды, на наличие колокольчиков на колпачке, на ротик).

    Дети произносят звук /А/, смотрят в зеркала.

Уточняется, что:

    При произношении звука /А/ рот широко открыт, воздух свободно выходит.

    Язычок спокойно лежит во рту.

    Звук /А/ можно петь (« Споём вместе с звучком песенку »)

    Упр. в длительном (« Тянем ниточку» ) и кратком произнесении звука

(демонстрируются длинные и короткие полоски красного цвета).

    Развитие фонематического восприятия.

Игра « Поймай звук»

Один, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы молчать

И спокойно слушать звуки.

- Я буду называть вам разные звуки, а вы внимательно слушайте, и если услышите звук /А/ - Хлопайте в ладоши, как будто поймали звук:

1). аоуиааоуэуаоауэуиаоаиааэуаоаэиоааау

2). Ап, ум, иш, ам. аф, ох, ух, ах, ас…

    Развитие мелкой моторики, зрительного внимания.

Работа в тетрадях.

- Найдите фигуру, на которую похожи ваши губы, когда вы произносите звук /А/, закрасьте эту фигуру красным цветом.

    Развитие координации речи с движением «Листочки».

Мы листочки, мы листочки

Мы осенние листочки.

Полетать все захотели,

Ветер дунул – полетели!

Кружатся.

Руки в стороны, плавные движения.

Бегают по кругу.

    Знакомство с буквой «А».

- Звук /А/ мы произносим и слышим, а чтобы его записать, нам на помощь придёт буква «А» (демонстрируется буква):

Вот две палочки наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь, а?

Перед тобою буква «А».

    Выкладывание буквы из палочек.

    «Сделаем букву из трёх пальчиков на руке».

    На что похожа буква «А»?

    Рисование буквы «А» в тетради.

    Подведение итогов занятия.

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД в средней группе для детей с ТНР на тему: «Звуки А-О-У-И-Ы» с использованием стихов и рифмовок, как авторских, так и собственного сочинения, позволяющих наиболее четко организовать деятельность детей и обеспечить плавный переход между этапами занятия.

Тема: «Звуки А-О-У-И-Ы»

Цель : Дифференциация данных звуков на слух и произносительно.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить произношение и знания детей о данных звуках, понятие «гласные звуки».
  2. Закрепить знание символов звуков А-О-У-И-Ы

Коррекционно-развивающие:

  1. Продолжать учить различать звуки на слух (изолированно, в слогах, в словах)
  2. Учить выделять звук в середине слова, соотносить звук с соответствующим символом.
  3. Совершенствовать умение воспроизводить ряд заданных звуков.
  4. Продолжать учить произносить по символам звукосочетания с данными звуками.
  5. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение слушать друг друга, выполнять задание коллективно.

Оборудование : Музыкально-подвижная игрушка «Бычок-Звуковичок»; символы гласных звуков демонстрационные и раздаточные; фонарики красный, синий, зеленый; картинка Ласточка; экран; чудо-дерево на фланелеграфе; картинки со звуком А,О,У,И или Ы в середине слова на фланелеграфе; 5 корзиночек с символом звука.

Ход занятия:

1.О/М Логопед выходит в центр, по ходу чтения стих-я дети выполняют движения в соответствии с текстом, договаривают последние строки.

Начинается игра
В круг давно вставать пора
Раз, два, три, четыре
Надо сделать круг пошире.
С настроеньем замечательным…
Будем слушать мы внимательно!
(авт. Чекарева Ю.Л.)

П/Г «Ласточка» (на каждую строчку пальчики «здороваются» с большим по 2 раза) Показываю картинку ласточки.

Ласточка, ласточка!
Милая касаточка!
Ты где была?
Ты с чем пришла?
- За морем бывала.
Весну добывала.
Несу! Несу!
Весну красну!

Ласточка говорит, что пока летела, встретила нашего знакомого Бычка-Звуковичка, он был очень расстроен, так как потерял звуки, поможем найти. Может у нас в группе потерялись символы звуков. (дети ищут символы)

Не толкаемся, у друг друга не забираем, если нашли вместе, то вместе и несите.

Символ какого звука нашли?…

2. Вот мы и нашли все звуки. Смотрите, а Бычок- Звуковичек нас уже ждет. Пойдемте ему расскажем про звуки. (садимся за столы.)

Бычок-Звуковичек, мы нашли звуки. (Дети называют звуки, выкладываю символы)

А какой фонарик зажжет Бычок-Звуковичек? (красный) Почему? (это гласные звуки) Как узнали? (их можно петь, нет преграды, воздух проходит легко) Проверим. (произносим каждый звук, «протягивая ниточку»)

Это гласные звуки, обозначаем каким цветом? (красным) (Зажигаем фонарик)

3. – Бычок-Звуковичек очень рад и хочет поиграть со звуками. Я показываю, а вы отгадайте какой звук я произношу и назовите его. (Дети называют звук по артикуляции)

4. Игра «Поймай звук».

Я называю звук, а вы показываете символ этого звука. (закрываю рот экраном)

Изолированные звуки: А, У, И, О, Ы,
В слогах: ОП, ИТ, АК, УН, ЫП, ТО, ПЫ, КА, НУ, МИ,
В начале слова: Иглы, Астры, Осень, Утка.

5. Физ. Мин. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Раз, два – все вставайте,
Три, четыре – приседайте,
Пять, шесть – повернись,
Семь, восемь – улыбнись,
Девять, десять – не зевайте,
В кругу место занимайте.

(Дети в кругу)

Бычок-Звуковичек просит показать его любимую зарядку.

Мы с Бычком-звуковичком
Звуки разные найдем. (ходьба на месте)
Если нет преграды – гласные, (плавное движение руками от себя)
Если ест, тогда согласные, (кисти рук прикрывают рот)
Звонкие, (имитируем колокольчик)глухие, (прикрыть уши руками)
Разные такие. (повороты в стороны)
(авт. Чекарева Ю.Л.)

6. Игра с мячом. (определение начального гласного звука)

Мяч веселый есть у нас
Мы играли много раз.
Я бросаю, ты поймай
Первый звук ты называй.

Англия, Аист, Игры, Улей, Облако, Улица, Армия, Индия, Обруч, Ива.

7.– Бычок-Звуковичек зовет нас в свой волшебный сад, но мы попадем туда, если произнесем волшебные заклинания. (каждый ребенок повторяет звукосочетания, садится на ковер)

ААУИ
ИУУО
УУУИ
ООАА
ИИОО
ААЫА ….

8.Дети на ковре. Показываю чудо-дерево на фланелеграфе.

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А словечки на нем.

Поможем Бычку-Звуковичку собрать урожай в корзиночки. «Срываем слово», называем, думаем какой звук в слове и кладем в нужную корзиночку. (показываю на одном слове, определяем все вместе)

Дети по очереди выполняют задание, определяя гласный звук в середине слова и соотнося его с символом.

Слова: пух, бык, мак, ком, сок, дом, дым, сыр, кит, кот.

Ваня к дереву пойдет,
Слово с дерева сорвет.
- Слушаем друг друга внимательно.

9.– Бычок-Звуковичек зовет нас вернуться.

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю превращать.
Вокруг себя вращаемся
И в мышек превращаемся.
(авт. Чекарева Ю.Л.)

Бежим на носочках и пищим как мышки, какой звук слышится? (И)

10. Дети за столами.

Бычок-Звуковичок загадал песенку, отгадайте, прочитайте.

(АУ) – когда так кричим? Выкладываю символы, дети читают, выкладывают из раздаточного материала. (УА, ИА)

11. Итог. — Чем сегодня занимались, о чем говорили, что делали?

Бычок очень рад, даже танцевать захотел.

Выходите, посмотрите
И с бычком вы попляшите!
(авт. Чекарева Ю.Л)

Чекарева Ю.Л.,
учитель-логопед

Конспект занятия на тему «Закрепление знаний о звуке «А» и букве «А»

КОНСПЕКТ

Логопедического занятия,проведенного студенткой 505 группы дефектологического факультета МПГУ Ястребовой Т.В. в группе №8 для детей с общим недоразвитием речи ДОУ№1043 Южного учебного округа г.Москвы

Цель: закрепить знания детей о звуке А и букве А.

Задачи:

1. Закрепить вырабатывание четкого произношения звука «а».

2. Закрепить умение вырабатывать множественное число существительные с окончанием А

3. Развивать слуховое внимание, употребление звука А изолированно, в слогах, в словах.

4. Закрепить выделение звука А из ряда гласных.

5. Закрепить знания о букве А.

6. Развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Кукла, символ (карточка) звука «А», красный квадрат, карточка с буквой «А», картинки.

I. Организационный момент (3 минуты)

Логопед: - Вопросы к детям по теме фрукты. Сядет тот, кто правильно ответит на мой вопрос.

2. Введение в тему занятия: (2 минуты)

Логопед: Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Аня. Она приготовила для вас задание.

Послушайте и назовите первый звук в словах:

арка, аист, арбуз, август

II. Основная часть.

3. Артикуляция звука . (4 минуты)

Логопед:- Давайте вместе произнесем звук «А».

Широко рот открываем

Куклу ласково качаем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

Логопед:- Правильно, слышится звук «А». Это звук гласный, он поется и мы во рту, когда его произносим не чувствуем преграды. Посмотрите на картинку: девочка укачивает куклу и поет ей «АААА». (на доску вывешивается картинка девочки с куклой)

4.Логопед: – Задание выполнили. Теперь посмотрите, у меня в руках красный квадрат– это символ всех гласных звуков, в том числе и звука «А». Так мы его будем обозначать.

5. Логопед: Кукла Аня приготовила вам игру, она называет Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А»:(3 минуты)

а, у, о, а, ы, и, а,э, у, а.

му-ма-му

на-ну-на

та-то-та

солнце, май, лицо, улица, зонт, палец

6. Логопед: – Кукла Аня забыла название картинок, давайте вместе поможем ей их вспомнить. Посмотрите на картинки внимательно и назовите их, скажите, где звук А в начале или в конце. (3 минуты)

(на доску вывешиваются картинки и схемы: в начале или в конце слова звук)

Мышка, кошка, аист, арбуз, абрикос, автобус, слива, апельсин, книга, ангел, акула, жираф. Улитка, пчела.

7.Физкультарная минутка (3 минуты)

Аист, аист длинноногий, покажи ты нам дорогу.

(ножки топать, после рукой показать в сторону) Аист отвечает: «Топай правой ногой, топай левой ногой.

(топнуть левой ногой, топнуть правой ногой) Шагни правой ногой, шагни левой ногой, вот тогда придешь домой! (шагнуть правой ногой, шагнуть левой ногой, ходьба на месте)

Логопед: Ребята, в каких словах вы услышали звук «А»,назовите их.

6. Образование множественное числа существительных с окончанием «А» (4 минуты)

Логопед: - Ребята, давайте поиграем в игру, «Один и много»

Я вам буду вывешивать картинку в единственном числе, а вы должны будете найти пару этой картинки,где много этих предметов. (например: окно - окна)

Дом - дома;

Лицо - лица;

Поезд – поезда;

Стекло – стекла;

Рог - рога;

Глаз - глаза;

Жеребёнок - жеребята;

Доктор - доктора;

Ребенок – ребята;

Котёнок - котята;

Ведро - ведра;

Яйцо - яйца;

Кольцо – кольца;

Слонёнок – слонята.

8. Знакомство с буквой «А». (2 минуты)

Логопед:- Послушайте стихотворение:

Высока и стройна буква А.

Очень похожа на арку она.

Логопед:- Посмотрите вот она буква «А». (Выставляется карточка с изображением буквы «А»).

Логопед:- Давайте вместе нарисуем букву А волшебным карандашом в воздухе.

9.Индивидуальная работа (4 минуты)

Логопед: Выкладывание буквы «А» из палочек.

Давайте попробуем сложить вместе.

10. Итог занятия, оценка детей. (1 минута)

Логопед:- Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

С какой буквой?

Каким цветом обозначаем?

Что понравилось больше всего?

Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Конспект логопедического занятия «В гостях у звуковичка»
Тема: Звук [Н] и буква Н
Цель: знакомство детей со звуком и буквой Н.
Задачи:
коррекционно-образовательные цели:
- ознакомление с артикуляцией звука [Н];
- формирование навыка выделения конечного и начального звука [Н] из слов; - формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [Н];
- формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [Н];
- деление двусложных слов (Нина, Ната, нота) на слоги.
- знакомство с буквой Н;
- конструирование и печатание буквы Н;
- чтение обратных и прямых слогов с буквой Н;
- чтение двусложных слов с буквой Н;
- узнавание буквы Н в словах.
коррекционно-развивающие цели:
- развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.
коррекционно-воспитательные цели:
-воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативность, ответственность.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Рассказывание логопедом стихотворения.
Логопед кладет перед каждым ребенком открытый на с. 20 букварь.
Логопед. Посмотрите внимательно на картинку и послушайте стихотворение.
Нос в веснушках у Наташки,
Наша Ната - первоклашка.
Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука [н]?
Дети. Нос, Наташки, наша, Ната.
Логопед. Правильно. А в каком еще слове есть звук [н]?
Дети. Веснушки.
Логопед. Верно.
II. Основная часть:
Упражнение «Подними флажок».
Логопед предлагает детям пока закрыть буквари.
Логопед. Произнесите звук [н]. Почувствуйте, как воздух проходит через нос. Попробуйте зажать нос и произнесите звук еще раз. Не получается? Вот это и доказывает нам, что воздух проходит через нос. Как вы думаете, это гласный или согласный звук?
Дети. Это согласный звук. Его нельзя петь.
Логопед. Верно. Его нельзя петь, во рту есть преграда. Воздух проходит через нос. Кружком какого цвета мы будем обозначать звук [н]?
Дети. Синим кружком.
Логопед. Правильно. Сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы отличить звук [н] от других звуков. (Раздает детям цветные флажки.) Я буду говорить, а вы будете поднимать сигнал, если услышите звук [н]: н, а, т, н, п, у, п, н, ау, ин, ун, оп, слон, нос, стук, банан.
Дети выполняют задание.
Логопед. Отлично. Вы были очень внимательными.
Упражнение «Что получится?»
Логопед достает магнитные кружки для звукового анализа и синтеза и контейнеры с раздаточным материалом для звукового анализа.
Логопед. А сейчас мы поиграем в игру «Что получится?» Если я сначала произнесу звук [а], потом звук - [н], что получится?
Дети. Ан.
Логопед. Верно. Каким кружком я обозначу звук [а], каким - звук [н]?
Дети. Для звука [а] нужно взять красный кружок, для звука |н] - синий.Логопед выкладывает схему слога на магнитной доске.
Логопед. Если я произнесу [о], потом [н], что получится?
Дети. Он.
Логопед. Обозначьте звуки кружками, выложите схему.
Дети выполняют задание.
Логопед. Молодцы! Разберите схему. Если я произнесу [н], потом - [у], что получится?
Дети. Ну.
Логопед. Выложите схему.
Дети выполняют задание.
Логопед. Отлично. Разберите схему. Если я произнесу [на], потом - [та], что получится?
Дети. Ната.
Логопед. Молодцы.
Работа по букварю.
Логопед убирает контейнеры с кружками и предлагает детям открыть буквари.
Логопед. Посмотрите на левую страничку. Вы видите буквы
Н, н. Почему они синего цвета?
Дети. Они согласные.
Логопед. Верно. Из скольких палочек состоит буква Н?
Дети. Из трех.
Логопед. Правильно. Пройдите к доске и сложите букву Н из магнитных палочек.
Дети выполняют задание.
Логопед. Молодцы! А теперь посмотрите на картинку в нижней части страницы. Давайте поможем девочке Наде найти на столе и стуле все предметы, названия которых начинаются со звука [н].
Дети. Нож, ножницы, носок.
Логопед. А еще наперсток. Видите, он лежит на стуле. Его надевают на палец, когда шьют. А на столе в вазе стоят нарциссы. Посмотрите, какие это красивые цветы. Теперь посмотрите на соседнюю страничку. Вы видите букву Н, которую сложили из палочек и из бумаги. Дома вы попробуете сложить такую же букву. А сейчас давайте почитаем слоги в зеленой рамке.
Дети. ан, ун, он, ин, на, ну, но, ни.
Логопед. Теперь будем читать слова. Дуги под ними будут вам помогать. Они показывают, как правильно соединять буквы при чтении. Давайте попробуем прочитать слова.
Дети. Он, она, они, нота, Ната, Нина.
Логопед. Посмотрите, как выглядит нота. Это знак для записи музыки. Прочитайте еще раз подпись под картинкой.
Дети. Нота.
Логопед. А теперь посмотрите на другую картинку. Мы видим двух девочек. Давайте прочитаем, что там написано.
Дети. Тут Ната и Нина.
Логопед. Молодцы! Следующую страницу букваря вы рассмотрите дома с мамой и поиграете в игры, которые на ней есть. (Собирает буквари.)
Подвижное упражнение «Ракета».
Логопед приглашает детей выйти на ковер и предлагает сделать знакомое упражнение.
А сейчас мы с вами, дети, Маршируют по кругу.
Улетаем на ракете. На носки поднимись, Поднимаются на носки, тянут руки
вверх, сомкнув их.
А потом руки вниз. Опускают руки.
Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх.
Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.
Работа в тетради №3.
Логопед приглашает детей к столу и раздает им открытые на с. 14 тетради, ставит на стол контейнер с простыми и цветными карандашами.Логопед. На страничке слева вы видите большую и маленькую буквы Н, н. Каким карандашом вы обведете и раскрасите их?
Дети. Синим.
Логопед. Почему?
Дети. Буква Н - согласная.
Логопед. Выполняйте задание.
Дети выполняют задание. Логопед следит за тем, чтобы они сидели правильно, не опускали низко голову, правильно держали карандаш.
Логопед. Какие предметы нарисованы у вас в тетради?
Дети. Ноты, ножницы, нарцисс.
Логопед. Я очень рада, что вы запомнили слова «нарцисс», «нота». С какого звука начинаются эти слова?
Дети. Со звука [н].
Логопед. Верно. Вы раскрасите эти картинки вечером, после того как пополдничаете. А сейчас возьмите простые каран¬даши. Мы будем писать новую букву. Посмотрите, как я пишу ее на доске. (Показывает.) Сначала пишу одну палочку сверху вниз, рядом другую и соединяю их перекладиной посередине. Попробуйте сделать то же самое в тетрадях.
Дети пишут строчку буквы Не тетради, логопед оказывает им помощь. Логопед убирает тетради.
III. Итог:
Логопед. Давайте вспомним, что нового вы узнали на занятии?
Дети. Мы познакомились с буквой Н и узнали, что она согласная.
Логопед. Какие слова на звук [н] вы запомнили?
Дети. Нарцисс, нота, Ната, носок, ножницы, нож.
Логопед. Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы! Похлопайте себе!

Похожие статьи

  • Государственная помощь для молодых семей

    Наиболее часто сталкиваются молодые семьи, особенно те, в которых уже родились дети, а необходимая сумма на заветную собственную жилплощадь так и не скопилась. В связи с высокой актуальностью вопроса, правительство страны разработало и...

  • В каких числах перечисляют детские пособия в России?

    Порядок ежегодной индексации социальных выплат и пособий возобновлен в России с февраля. За коэффициент повышения принимается индекс возрастания стоимости жизни за прошлогодний этап. Рассмотрим, какие изменения в порядке выплат детских...

  • Программа «Первый автомобиль

    Автомобиль - дорогое приобретение. Далеко не у каждого имеется возможность купить машину на те сбережения, которыми человек располагает. Поэтому в России с 2009 года существует государственная программа по льготному кредитованию...

  • Ипотека при рождении ребенка

    По новому закону многие семьи теперь смогут получить сниженную процентную ставку по ипотечным кредитам, которая составляет 6%. Однако существует несколько важных нюансов, о которых необходимо знать перед ее оформлением. Ипотечные льготы...

  • Какие выплаты и льготы полагаются за третьего ребенка Детские на третьего ребенка в году

    Последние несколько лет в России наблюдается сложная демографическая ситуация и спад рождаемости, которые связаны с неблагоприятной экономической обстановкой. Чтобы поддержать семьи и помочь родителям, государство разработало несколько...

  • Рецепты салатов с помидорами и сыром Как сделать из помидоров и сыра салат

    Ни одно праздничное застолье не обходится без салата. Но найти такое блюдо, которым можно удивить гостей, теперь сложно. Чего только не придумывают хозяйки, чтобы угодить. Порой покупают дорогостоящие и диковинные ингредиенты. Но все...