Вопросы по теме в мире животных. Занимательные викторины о животных. Игра «Кто чем питается?»

Викторина с ответами по экологии «В мире животных»

Вопросы:

1) Какая птица самая большая в мире? (Страус.)

2) Любимое лакомство аистов. (Лягушки.)

3) Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь.)

4) Какую птицу называют «лесной кошкой»? (Сову. За ее способность охотиться ночью.)

5) Зимуют ли птицы в скворечнике зимой? (Нет.)

6) Птица-гадалка. (Кукушка.)

7) Пингвин относится к отряду птичьих или млекопитающих? (Птичьих.)

8) Где находится ухо у кузнечика? (На ноге.)

9) Из нее выводятся головастики. (Икра.)

10) В народе этот цветок называют «цветком солнца». (Подсолнух.)

11) Какую хищную птицу можно назвать «санитаром»? (Черного коршуна. Он питается не только грызунами, но и поедает падаль.)

12) Кто часто меняет одежду не раздеваясь? (Хамелеон.)

13) Какая рыба вьет гнездо? (Сом, колюшка.)

14) Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка.)

15) Чем питается зимой жаба? (Ничем. Жаба вынуждена сидеть на «диете», так как обычно в это время года она крепко спит.)

16) Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.)

17) Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока.)

18) Кого, по праву, в народе называют «лесным доктором»?

19) Какие птицы прилетают на юг первыми? (Грачи.)

20) Что подразумевается под термином «тихая охота»? (Сбор грибов.)

21) Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока.)

22) Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

24) Какое дерево, по праву, считается символом России?

25) Какая птица не желает «исполнять свой родительский

долг» по отношению к своему будущему потомству, подбрасывая яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

26) Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами? (Крапива.)

27) Какая птица круглый год ходит во фраке? (Пингвин.)

28) Эта птица стоит на первом месте по скорости полета среди всех птиц. (Стриж.)

29) Самая маленькая птичка планеты? (Колибри. Ее размер не превышает полутора-двух сантиметров.)

30) Наука о животных. (Зоология.)

31) Кто из лесных зверей меняет свой «гардероб» два раза в год? (Заяц, белка, лиса.)

32) Самый чистоплотный зверек? (Барсук.)

33) Какую рыбу зовут «речным санитаром»? (Щуку. Ослабленную и больную рыбу она поедает в первую очередь.)

34) Инженер-строитель» дома на реке? (Бобер.)

35) Какой зверь, по праву, считается самым быстрым? (Гепард.)

36) Животное наших лесов, похожее на кошку в увеличенном виде. (Рысь.)

37) Какое животное во время бега выставляет вперед задние лапы? (Заяц.)

38) Какое животное собирает яблоки спиной? (Еж.)

39) Когда ежи не колются? (Едва родившись.)

40) Какое животное в народе прозвали «косым»? Почему? (Зайца. За его необычную раскосую форму глаз.)

41) Какое животное является обладателем самого громкого голоса? (Крокодил.)

42) Какую «коровку доят» муравьи? (Тлю-коровку.)

43) Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние? (Все ноги у жирафа одинаковой величины.)

44) Какого насекомого в народе прозвали «глазастым охотником»? (Стрекозу.)

45) Какая рыба названа именем человека? (Карп.)

46) Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата.)

47) Сколько ног у паука? (Восемь.)

48) А сколько ног у жука? (Шесть.)

49) Какое животное каждую зиму теряет свой «головной убор»? (Лось. Раз в год, зимой он сбрасывает свои рога.)

50) Какое животное любит спать вниз головой? (Летучая мышь.)

51) Какого животного называют «санитаром» леса? (Волка.)

52) Какой зверь считается самым маленьким? (Землеройка. Ее рост -3,5 см.)

53) Какому насекомому мы вынуждены хлопать в ладоши отнюдь не в знак своего восхищения и одобрения? (Моли, когда хотим ее убить.)

54) Какая лесная птица считается долгожительницей? (Лесная ворона. Продолжительность жизни 120 лет и более.)

55) Какое хорошо всем известное и ужасно надоедливое насекомое может передвигаться вниз головой и пробовать еду лапками? (Муха.)

Викторина «Дикие и домашние звери»


Описание: Викторина предназначена для учащихся начальной школы. Автором она проводилась на занятии объединения по интересам «Занимательная биология». Материал может заинтересовать педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля, учителей начальной школы, классных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений.
Ажевская Анастасия, 8 лет, учащаяся объединения по интересам "Занимательная биология", ГУО "Слуцкий ЭБЦУ", г.Слуцк, Республика Беларусь
Руководитель: Данильченко Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования ГУО "Слуцкий ЭБЦУ", г.Слуцк, Республика Беларусь
Цель: знакомство с миром диких и домашних млекопитающих.
Задачи:
- способствовать изучению домашних и диких зверей;
- способствовать воспитанию познавательного интереса к природе;
- способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Правила:
1. Игроки делятся на 2-е команды и выбирают капитана.
2. Командам предлагаются загадки по двум темам: «Дикие звери» и «Домашние звери». Игроки, поочередно, выбирают тему и номер вопроса.
3. Ведущий зачитывает загадки командам. После минутного обсуждения, капитан дает ответ. Если ответ неверный, правильный - говорит ведущий.
4. В конце викторины подводят итоги и дают призы (обычно сделанные своими руками).

Вступительное слово

Мир огромен и богат разнообразными животными. Среди них птицы, насекомые, черви, земноводные и звери. Зверей еще называют млекопитающими. Звери бывают домашними и дикими.
Домашние – это те звери, которые проживают рядом с человеком. Люди их содержат, заботятся, дают им пищу и дом. Некоторые домашние звери приносят своим хозяевам вполне конкретную пользу. Например, дают пищу (молоко, творог, мясо), материалы (кожу, шерсть) или же выполняют работу (охраняют, перевозят грузы, помогают в сельском хозяйстве). С другой же стороны, домашние млекопитающие – это друзья, которые издавна обитают бок о бок с человеком и разделяют его жилище, помогают проводить вместе досуг. Например, собака.


Дикие звери обитают в условиях дикой природы. В отличие от домашних, о них никто не заботится. Они сами добывают себе еду, защищают себя, выводят потомство и растят его. Безусловно, такая жизнь намного сложнее и более опасна. Необходимо ежедневно вести борьбу за выживание. Сравнение диких и домашних зверей в этом смысле вряд ли возможно, настолько разные условия их жизни.


Дикие и домашние животные играют большую роль в жизни человечества. Во время нашей викторины мы вспомним диких и домашних млекопитающих.

Загадки о диких и домашних животных

Тема «Домашние звери»


1. В мягких тапочках ступает. Схватит мышь - и убегает. (Кот)
2. Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. На цепи сидит – дом сторожит. (Собака)
3. С бородой родился – никто не удивился. (Козел)
4. Рыжий молокозавод день жует и ночь жует, ведь траву не так легко переделать в молоко. (Корова)
5. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами да не лошадь. (Осел)
6. Пашет землю трактор без колёс, для него горючее - овёс. (Конь)
7. В сарае, в клетке он живёт, морковку сладкую грызёт. Ох и острые же зубки, он всегда в пушистой шубке,
лопоухий, хвост как нолик. Все узнали это…(Кролик)
8. Как корова, но мала, правда, тоже есть рога. (Коза)
9. Я спокойный и упрямый, в стаде главный. С мягкой шерсткою кудрявой, с завитком ношу рога. (Баран)
10. По пустыне он идёт, груз несёт, не ест, не пьёт. Передать бы два-три блюда для несчастного…(Верблюда)
11. Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине спинка, а на ней щетинка. (Свинья)

Тема «Дикие звери»


1. Все изрыл – и луг, и сад – землеройный аппарат. В темноте в часы прогулки рыл под полем переулки.
(Крот)
2. Вот этот случай очень редкий – на голове растут две ветки. (Олень)
3. В птичник повадится – жди беды. Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)
4. Есть на реке работники, не столяры, не плотники, а выстроят плотину – хоть пиши картину. (Бобры)
5. Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)
6. Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы. (Белка)
7. Лесом катится клубок, у него колючий бок. Он охотится ночами за жуками и мышами. (Еж)
8. На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит. Оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)
9. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
10. Меньше тигра – больше кошки, над ушами – кисти-рожки. (Рысь)
11. Зверь пушистый он лесной. Норы роет, спит зимой, глубоко в земле. (Барсук)

Заключительное слово

Вот и закончилась наша викторина. Мы вспомнили домашних и диких млекопитающих. Главное помнить, что люди и звери очень нужны друг другу и, что планета у нас одна на всех.

Каждому маленькому ребенку,
Птичке и мышке, львенку, слоненку дружба нужна!
Точно известно, как плохо без друга:
Играть, хулиганить… ну как друг без друга?!
Вы только представьте: каждый ребенок,
Львенок, утенок, слоненок, галчонок
Сидит целый день то один, то с родней.
Тут дружно воскликнем мы: "Ой-ой-ой!"
Давайте-ка вспомним, что каждый из нас
Когда-нибудь друга от недруга спас,
Помог ему съесть очень вкусный обед,
И друг точно также поступит в ответ.
Давайте ценить наших верных друзей,
Ребят и зверят, людей и зверей!


Подведение итогов викторины и награждение победителей.


Интересные викторины для детей о животных, которые живут в лесу, которых дети могут увидеть в зоопарке, о домашних животных. Все вопросы викторины сопровождаются ответами

Викторина «Кто я?»

«Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес - 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)

«Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

«У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей - ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

«Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр, или бобер.)

«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня - полевые мыши. Чуть пискнет мышь - и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

«Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

«У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)

«Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик.

Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой - храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)

«Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)

«Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». Белка.

«Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)

Викторина «В зоопарке»

«Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

«Я живу в зарослях тропического леса, где солнечные лучи тонкими полосками пробиваются сквозь кроны густых деревьев. Поэтому моя шкура покрыта полосками, похожими на эти блики света. Я сильный зверь. Питаюсь кабанами, оленями, антилопами. Чтобы утолить голод, мне нужно около девяти килограммов мяса в день». (Тигр.)

«Я сильное животное. Мой рев подобен грому, а грива придает мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песочного цвета. Днем чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять различные номера в цирке». (Лев.)

«Мое тело покрыто жесткой толстой кожей серого цвета, которая хорошо защищает от укусов насекомых и от ветвей кустарников. На ногах маленькие копытца. Питаюсь я травой и молодыми ветками и листьями. Но моя главная особенность - знаменитый рог на лбу. Когда мне угрожает опасность, я опускаю голову и наношу удары рогом». (Носорог.)

«Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие - корчить рожицы». (Обезьяна.)

«Древние греки назвали меня «речной лошадью». Во-первых, я много времени провожу в воде, а во-вторых, напоминаю лошадь. У меня такие большие широкие ноздри и маленькие уши. Я очень большое животное: 4 метра в длину и 3,5 тонны весом. Питаюсь я речной травой». (Бегемот.)

«Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)

«У меня толстая серая кожа, маленькая головка с торчащими вверх ушками, очень длинные и сильные задние и маленькие передние лапы. Я немаленькое животное (около двух метров в высоту), но прыгаю, как кузнечик - далеко и высоко. Самое примечательное у меня - сумка, которая находится внизу живота, между ног. Мое изображение есть на гербе Австралии». (Кенгуру.)

«Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска - полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)

«Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок». (Верблюд.)

Викторина «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Какое выносливое животное в древности использовали на войне, запрягая их в колесницы? (Лошадь.)

У какого животного толстое туловище, короткие ноги, маленькие копытца и клыки, которые высовываются наружу? (У свиньи.)

Одинаковы ли глаза у кошек днем и ночью? (Ночью зрачки у кошек слишком расширены, а днем они маленькие.)

Какое домашнее животное - верный друг человека? Собака.

Какое полезное для человека животное дает мясо, молоко, сметану, творог, масло? (Корова.)

Какое одно из первых одомашненных животных ближайший родственник лошадей, только меньше их ростом? (Осел.)

Какое домашнее животное дает целебное молоко, мясо, шерсть и пух? (Коза.)

Из шкуры какого домашнего животного делают дубленки, шапки и варежки? (Из овчины.)

Какое животное легко узнать по длинным ушам и кисточке на конце хвоста? (Осла.)

Какое животное для жителей Севера и транспорт, и пища, и одежда, и жилище? (Олень.)

Какое животное дает нам мясо, сало и кожу, из которой делают обувь, перчатки и сумки? (Свинья.)

Из молока этого животного делают вкусный соленый сыр - брынзу. (Из овечьего молока.)

Какие домашние животное живут в домиках-клетках с сетчатым полом? (Кролики.)

Какое домашнее животное дает людям мед? (Пчела.)

Какое животное считают самым любимым в доме? (Кошку.)

Викторина «Живой уголок»

Награда на кошачьей выставке (Розетка.)

Длиннохвостый попугай. (Ара.)

Синоним слова «обоняние» для собак и кошек. (Нюх.)

Шотландская овчарка. (Колли.)

Порода собак- ...-шнауцер. (Ризен.)

Белый с желтым хохолком попугай. Может говорить. (Какаду.)

Тот, который гуляет сам по себе. (Кот.)

Китайская - пекинес, японский - ... (Хин.)

Домашняя... - норушка в садке, внутри которого - крошечный домик. (Мышка.)

Русская голубая, сибирская, персидская, шотландская, ориентальная, сиамская и другие породы этих красавиц. (Кошка.)

Африканский попугайчик, который не выживет один ни на воле, ни в клетке. Пестрый красавец с подружкой имеют один недостаток - слишком громко любезничают. (Неразлучник.)

Очаровательная ласковая тропическая полуобезьянка с большими глазами и новогвинейский красный с синим попугай называются одинаково. Как? (Лори.)

Безошибочно отыскивают наркотики американский и английский...-спаниели. (Кокер.)

Голубой кубинский... своими клешнями живо оттяпает хвост любой рыбке. Поэтому их содержат отдельно или с улитками ампуляриями. (Рак.)

Опытные террариумисты разводят этот вид ужей несмотря на сложности их кормления. (Полоз.)

Крупная служебная собака. (Дог.)

Личинка комара-звонца, любимый корм аквариумных рыбок. (Мотыль.)

При многократном повторении этого слова подойдет кошечка с любой кличкой. (Кис.)

Порода собак с многочисленными подвидами: афганская, русская псовая, грейграунд, левретка и др. (Борзая.)

Викторины «В мире животных» для школьников. Викторина о лесных животных, викторина о диких животных. Устраивайте интересные и увлекательные конкурсы с помощью этих вопросов викторины о животных.

Викторина «Все о животных»

Что животным страшнее - холод или голод? (Голод).

Едят ли животные красивые опавшие листья? (Нет, листья несъедобны, и даже ядовиты, поэтому животные их не едят).

С какими животными на суше следует обращаться осторожно? (На суше особенно осторожно следует обращаться с паукообразными. Многие из них ядовиты).

Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? (Всеядные, так как им легче найти подходящую пищу. Зимой они питаются растительной пищей, а летом становятся насекомоядными).

Где раки зимуют? (В норах по берегам рек).

Из чего состоит горб у верблюда? (Из жира).

Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка).

Куда исчезают на зиму лягушки? (Зарываются в тину, ил, под мох).

Летает ли пингвин? (Нет).

Охотится ли белый медведь на пингвинов? (Нет, они живут на разных полюсах).

Кого называют хозяином полярного края? (Белого медведя).

У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).

Почему кролики постоянно что-нибудь жуют? (Чтобы стачивать зубы).

Как называют детеныша овцы и барана? (Ягненок).

Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).

Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

Кожа каких животных всегда должна быть влажной? (У лягушек, жаб, тритонов).

Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).

Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

Какое животное обладает сильным голосом? (Крокодил.)

Какие звери летают? (Летучие мыши.)

Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

Умеют ли слоны плавать? (Да. Они хорошо погружаются в воду, выставив хобот над поверхностью.)

Какие животные спят с открытыми глазами? (Рыбы.)

Блиц «Самые, самые, самые...»

Самые крупные ящерицы. (Вараны.)

Самые крупные пресмыкающиеся. (Крокодилы.)

Самое странное животное. (Австралийский утконос (покрыт шерстью, кормит детенышей молоком, а нос и все четыре лапы у него утиные, маленькие утконосики вылупляются из яиц).)

Самая крупная змея. (Удав анаконда.)

Самое полезное животное в мире. (Червяк.)

Самое древнее домашнее животное. (Гусь.)

Самое крупное животное в России. (Лось.)

Самый крупный из зайцев в наших лесах. (Русак.)

Самый маленький зверек. (Землеройка.)

Самый чистоплотный зверек. (Барсук.)

Самое длинноногое животное. (Жираф.)

Самый крупных морской рак. (Омар.)

Самая крупная морская птица. (Альбатрос.)

Самое прожорливое насекомое. (Стрекоза._

Ядовитая жаба. Ага.

Викторина «Лесные звери»

Какое лесное животное появляется в полях, когда начинают поспевать овес и кукуруза? (Медведь.)

Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (Волк.)

С кем в норе может жить лиса? (С барсуком.)

Какой зверь летом живет в воде, а зимой в земле? (Водяная крыса.)

У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведей.)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

Кто быстро бежит в гору, а с горы - кубарем? (Заяц.)

Кто спит головой вниз? (Летучая мышь.)

Шкура какого хищного животного покрыта полосками? (Шкура тигра.)

Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)

Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом? (Белке.)

Какой зверек спит под своими ушами? (Заяц.)

Какие звери летают? (Летучие мыши и белки-летяги.)

Кто зимой - белый, а летом - рыжевато-коричневый? (Заяц-беляк.)

Про какого зверя так говорят: «Этот зверь питается ягодами, орехами, желудями, иногда яйцами и птенцами». (Про белку.)

Все ли зайцы зимой белые? (Нет. У зайца-русака остается серой верхняя часть спины.)

Их ловят и съедают волки, крупные хищные птицы похищают детенышей, а беркут нападает на взрослых. Что это за звери? (Лисы.)

Какого зверя называют шатуном? (Медведя, который зимой проснулся, называют «медведь-шатун».)

Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)

Блиц викторина «Дикие животные»

Дикое, обычно хищное, животное. (Зверь.)

Царь зверей. (Лев.)

Король пустыни. (Верблюд.)

Самое крупное животное в мире. (Синий кит.)

Самое крупное животное на суше. (Слон.)

Животное - символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

Гиппопотам по-другому. (Бегемот.)

Главная особенность этого животного - рог на лбу. (Носорог.)

Самое высокое животное на Земле. (Жираф.)

«Разлинованная» лошадка. (Зебра.)

Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)

Серый, страшный и злой. (Волк.)

Подземный житель. (Крот.)

Животное с самой отвратительной репутацией. (Крыса.)

Самое колючее животное. (Еж.)

Самый неуклюжий и косолапый. (Медведь.)

Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)

Детеныш белого медведя. (Умка.)

Благородный олень, разводят в питомниках. (Марал.)

Так еще называют енота. (Полоскун.)

Гигантская ящерица, хищник. (Варан.)

Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)

Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка.)

Не любит красной тряпки. (Бык.)

Великан с могучими рогами, сохатый. (Лось.)

Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)

Викторина «Домашние животные»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.

Оборудование: 2 колокольчика; иллюстрации домашних животных; книги о домашних животных; «чёрный ящик», в котором находятся «подарки домашних животных»: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную, гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т.д.; сувениры для детей.

Ход занятия

Дети заранее рассажены двумя группами - командами. На столе у каждой группы стоит колокольчик, с помощью которого они сообщают, что их ответ готов.

    Дети! Внимание! Внимание! Всем занять свои места! Сегодня мы проверим, как хорошо вы знаете удивительных животных, которые живут рядом с человеком. И я предлагаю вам первое интересное задание.

    й конкурс-разминка «Песни-песенки».

    Ребята, вспомните, пожалуйста, в каких песнях рассказывается или упоминается о домашних животных. (Команды поочерёдно называют песни, например, «Два весёлых гуся», «Человек собаке друг», «Три белых коня», «Танец маленьких утят», «Собака бывает кусачей», «Облака - белокрылые лошадки» и т.д. Учитель руководит детьми, ободряет и поддерживает их. Если дети затрудняются назвать песню, можно дать им послушать отрывки известных детских песен и провести конкурс «Отгадай песню».)

    А теперь нам надо отгадать, кого называют домашними животными.

Целый день паслись у сосен

Две подружки - Me и Му.

Мяу грел бочок на солнце,

Бе весь день мешал ему.

Кря купался рядом в речке,

Кукареку песни пел,

Гав валялся на крылечке,

Хрю под кустиком сопел.

А теперь, дружок, напомни,

Назови по именам

Всех, кто в этот жаркий полдень

На глаза попался нам.

    й конкурс «Догадайся!»

Ребята отгадывают загадки и находят отгадки среди предложенных картинок. Кто так заливисто поёт О том, что солнышко встаёт? (Петух.)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)

Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается.

На цепи сидит, дом сторожит. (Собака.)

Голодная мычит, сытая жуёт,

Всем ребятам молоко даёт. (Корова.)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

Щиплет травку поутру Да дерёт с берёз кору.

Головой кивая мне,

Говорит не «му», а «ме». (Коза.)

В травке зёрнышко найдёт И детей к себе зовёт.

От окна недалеко

Слышно нам весь день «ко-ко». (Курица.)

Друг за другом ровно в ряд По реке они скользят.

Говорят они: «Кря-кря!»

Что нам грозные моря! (Утки.)

Кто имеет пятачок Не зажатый в кулачок?

А нога его - копытце,

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок.)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже с завитком рога. (Баран.)

    й конкурс «Хитрые вопросы».

Дети отвечают на вопросы ведущего.

Какие домашние животные выкармливают своих детёнышей молоком? Назовите правильно мам и их детёнышей. (Корова, лошадь, коза, овца, свинья, крольчиха, кошка, собака.)

По внешнему виду эти зверьки очень похожи: маленькая мордочка, длинные ушки, короткий хвост, тело покрыто шерстью. Своих детёнышей выкармливают молоком. Но один живёт в лесу, а другой - возле человека. Оба кормятся травой, но одному чаще достаются молодые веточки, а другому - морковка, капуста, картошка, сено. О каких зверьках идёт речь? (О зайце и кролике.)

Какие породы собак вы можете назвать? Что ещё об этих породах вы знаете? (Учитель выслушивает ответы детей и расширяет их знания о породах собак. Заранее можно подготовить фотографии или рисунки.

    Дворняжка - самая распространённая порода собак. Её можно увидеть в каждом дворе. И хотя у дворняжек нет родословной, их любят не меньше, чем породистых собак. Лайка получила своё название по звонкому заливистому лаю, который помогает охотнику понять, где она находится и где её добыча. Овчарки в прошлом помогали пасти овец, теперь они часто «служат» в армии и милиции. Пудель - одна из любимых пород комнатных собак, очень подвижная, игривая и умная и т.д.

Почему кошка всегда моется? (Действительно, кошка - очень чистоплотное животное. В деревнях кошка охотится на мышей - затаится и неожиданно нападает. А чтобы запах её не выдал, кошке надо часто мыться.)

Мышка тоже живёт в доме. Можно ли её считать домашним животным? (Нет, потому что все домашние животные приносят человеку пользу, а грызуны (мыши) приносят человеку вред: портят хлеб, овощи и фрукты в доме. А ещё они могут быть переносчиками некоторых болезней. Живут в доме они в основном зимой, когда на улице холодно и голодно. Люди всеми средствами стараются избавиться от мышей. Учитель сообщает, что в этом ответе речь не идёт о тех декоративных мышах и крысах, которые люди заводят в основном, в городских домах. Эти мышки живут в клетках и являются домашними питомцами.)

Кто два раза рождается? (Птицы, в том числе и домашние. Если дети затрудняются дать ответ, им можно предложить загадку К. Чуковского, отгадав которую они догадаются, о ком идёт речь.)

Был белый дом, чудесный дом.

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо -

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок.)

Почему петуха называют будильником? Сколько раз за ночь он заводит Когда в сказках говорят: « Бежит - земля дрожит», о ком ведут речь? (О лошадях.)

    й конкурс «Стихи о домашних животных».

Участники каждой команды выразительно читают заранее подготовленные стихи. Для театрализации чтения можно использовать костюмы и любые предметы.

Мальчик.

Га-га-га - гогочет гусь.

    Я семьёй своей горжусь.

На гусят и на гусыню Всё гляжу-не нагляжусь.

Девочка.

Опять мычит корова - м-му!

Что означает: «Не пойму!

Зелёный клевер ела я -

А молоко-то белое!»

Мальчик.

Любит ссоры он и споры,

Сапоги на нём и шпоры.

Ну - совсем кавалерист.

По утрам, чуть свет, поёт -

Спать соседям не даёт.

Но зато - чуть вечерок,

Спать садится на шесток!

Девочка.

Подойди сюда, лошадка!

Хочешь скушать шоколадку?

    Шоколадку? А зачем?

Шоколада я не ем!

    Что за странная лошадка!

Может, хочешь мармеладку?

Мармеладку? А зачем?

Мармелада я не ем!

    Что за глупая лошадка!

Ты попробуй - это сладко!

    Я без сладкого живу!

Пью я воду ключевую,

Ем высокую, густую,

Длинногривую траву.

    й конкурс « Наши любимые сказки».

    Дети, назовите сказки, героями которых были домашние животные. (Народные сказки «Курочка-Ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Зимовье», «Сивка-Бурка», «Крошечка- Хаврошечка»; К. Ушинский «Спор животных», Н. Ершов «Конёк-Горбунок», В. Осеева «Добрая хозяюшка», С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке»и др.) (Заранее желательно подготовить выставку книг о животных. Если дети затрудняются

называть сказки, учитель может зачитать отрывки из некоторых из них, а дети их отгадают.)

    й конкурс-игра «Кто как голос подаёт».

Один участник - водящий. Он становится спиной к детям. По команде учителя кто- то из детей зовёт водящего так, как его могли бы позвать свинка или курочка, коровка и т.д. Водящий отгадывает имя ребёнка, который его позвал и говорит, голосом какого домашнего животного или птицы он в этот момент говорил. Затем водящим становится другой ребёнок. Игра не должна быть долгой, т.к. дети утратят к ней интерес.

    й конкурс « Скороговорки и колыбельные песенки».

Каждая команда получает скороговорку. Дети за 1 минуту должны научиться правильно и по возможности быстро её произносить.

Скороговорки на выбор:

Баран Буян залез в бурьян;

У тридцати трёх полосатых поросят тридцать три хвостика висят;

Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага;

Наш Полкан попал в капкан.

    Ребята, вспомните, когда вы были маленькими, мамы пели вам колыбельные песни. К кому чаще всего обращались в этих песенках? (К коту.) (Для примера учитель читает одну из таких народных колыбельных песен. А если позволяет время и уровень развития детей, можно послушать подготовленные детьми дома их любимые колыбельные песенки, героями которых являются домашние животные (котик, курочка, собачка).

    й конкурс «Любознательные, вперёд!».

    Ребята, я уверена, дома вы вместе с родителями много читаете, бываете и за городом. Попробуйте ответить и на эти такие трудные вопросы:

Как спят лошади? (Лошади могут спать стоя - и дремать, и спать крепко. Эту способность они получили от своих диких предков. Когда лошадь долго стоит на одном месте, её коленные суставы защёлкиваются, как будто замок - у них такое строение ног. Но кони могут спать и лёжа. Кстати, современные лошади всё чаще ложатся на мягкую подстилку и спят лёжа.)

Вопрос для девочек: Какие работы может выполнять лошадь?

(Перевозить пассажиров, грузы, почту, пахать, бороновать, участвовать в скачках и т.д.)

Вопрос для мальчиков: В каких войнах участвовали лошади? (Лошади участвовали во всех войнах, начиная с древности и до середины XX века.)

    й конкурс «Подарки домашних животных».

Под музыку выносится «чёрный ящик». В нём: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т.д. Дети по очереди вынимают из ящика предмет и отгадывают, кто из домашних животных мог его подарить людям.

    й конкурс «Разговор с домашними животными».

Дети берут в руки «домашних животных» - мягкие игрушки, которые принесли для этой игры: и по очереди благодарят их за ту пользу, которую они приносят людям. Первым образец показывает учитель. Например, он говорит спасибо корове за вкусное молочно, маслице, сыр, сметанку. Обращает внимание детей на то, что коровку надо вдоволь кормить сочной травкой (а зимой сеном), поить чистой водой, чистить её домик и ласково с ней обходиться. Делается вывод, что для дружбы человека с домашними животными нужно заботливо и бережно к ним относиться.

Девочка.

Кто любит собак Или прочих животных,

Серьёзных котят И щенков беззаботных,

Кто может любить И козла, и осла,

Тот людям Вовеки

Не сделает зла.

    Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться назад. (Звучит весёлая музыка. Учитель подводит итоги, определяет победителей. Дети получают небольшие сувениры (календарики, открытки, наклейки или книги о домашних животных.)

Умственно отсталые школьники плохо понимают природу и явления окружающего мира. Поэтому для учащихся классов со сложным дефектом в школьную программу включены такие предметы как мир животных и мир растений. Цель данных предметов научить школьников классифицировать по видам животных и растений, закрепить и расширить знания о животных и растениях, привитие интереса к животному и растительному миру.

Ознакомление с жизнью животных и растений учащиеся получают на предметных уроках, экскурсиях, практических занятиях. Дети ведут наблюдения за жизнью растений и животных, изменениями в природе. Необходимо изучать наиболее типичных представителей растительного и животного мира. Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с живыми предметами и явлениями природы, возбуждают у умственно отсталых детей интерес, стимулируют к деятельности. А также способствуют коррекции личности школьника.

Уроки-викторины стимулируют умственно отсталых школьников к познанию,

Цель: проведение турнира по предмету “Мир животных”.

Задачи мероприятия:

– проверить и углубить знания детей о живой природе;
– помочь детям вспомнить уже известных животных, рыб, птиц.
– помочь детям вспомнить особенности животных; рыб, птиц.
– развивать сообразительность, быструю реакцию, фантазию;

Оборудование:

  1. Компьютерная техника.
  2. Презентации.
  3. 3 плаката с рисунками природы (река, воздух, лес).
  4. Картинки животных, рыб, птиц.
  5. Костюм красной книги.
  6. Аппликация рыбы.
  7. Макет телевизора.

Ход мероприятия

Приветствие:

Ведущий: Здравствуйте, мы начинаем товарищеский турнир по предмету, который называется “мир животных” . 2013 год – объявлен годом окружающей среды. И сегодня мы ещё раз вспомним, насколько многообразен и удивителен мир животных нашего края. И о том, что мы тоже часть природы. И наша задача оберегать и защищать природу.

Дети делятся на 2 команды (хищники, травоядные).

1-й конкурс “Земля”.

Ведущий: Назовите по описанию диких животных.

  • “Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес - 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым”. (Медведь.)
  • “У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей - ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи”. (Волк.)
  • “Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две “комнаты”: спальня и кладовая”. (Бобр, или бобер.)
  • “Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня - полевые мыши. Чуть пискнет мышь - и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой”. (Лиса.)
  • “Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку”. (Заяц.)
  • “Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь”. (Мышь.)
  • “Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами”. Белка.
  • Меня можно назвать лесным гигантом. Уши у меня большие и подвижные. У меня хорошо развиты слух. Я люблю есть травы, листву кустарников и деревьев, мхи и грибы. Я люблю даже мухоморы, но Вам его я есть не советую. У меня очень красивые рога, но раз в год мне приходиться их сбрасывать. (Лось)
  • У меня есть клыки,.. я прекрасно слышу и имеют тонкое обоняние, но виду сравнительно плохо, поэтому при встречном ветре можно ко мне тихо приблизиться на очень короткое расстояние, однако движущиеся предметы они видит отлично. Люблю орехи; желуди, корни. Немного похож на свинью. (Кабан)

Ведущий : Сейчас некоторых видов животных осталось очень мало в природе, такие животные занесены в красную книгу, что же такое Красная книга. Мы её пригласили в гости и она обо всём нам расскажет.

Красная книга:

Я– Красная книга.
Красный цвет – сигнал запрета,
понятный людям всего света.
Стой, человек!
Посади дерево, спаси птицу.
Услышь тех, кто зовёт на помощь.
В этом помогу тебе я – “Красная книга”.

2-й конкурс – “Вода” .

Ведущий: Какие отличительные признаки рыб (тело покрыто чешуёй, без воды не могут жить, дышат жабрами, для передвижения используют плавники и хвост).

По очереди назовите как можно больше пресноводных рыб.

(Ёрш, карп, карась, лещ, сом, щука, окунь.)

Ведущий: Молодцы, а теперь заселите водоём рыбами. (Учащиеся приклеивают картинки с изображениями рыб на ватман, на котором нарисована река.)

А сейчас составим аппликацию “Золотую рыбку”, которая исполняет желания и заселим её в наш водоём. (Учащиеся составляют аппликацию из бумаги и приклеивают её также на ватман.)

Игра со зрителями.

Ведущий: Сейчас мы проверим ваше внимание и немного отдохнём. Когда вы услышите название птиц, вы должны будете махать руками.

Грачи летят, на всю Русь трубят: “Чу-чу-чу – мы зовём весну”.
Журавли летят, на всю Русь кричат: “Гу, гу, гу – не догнать никому”.
Поросята летят, на всю Русь визжат: “Хрю-хрю-хрю – надоело нам в хлеву”.
Синицы летят, на всю Русь кричат: “дзу-дзу-дзу – не поймать никому”.
Медвежата летят. Толстопята летят: “ру-ру-ру – надоело нам в лесу”.

3-й конкурс – “Воздух”.

Ведущий: Какие отличительные признаки птиц. (Тело покрыто перьями, могут летать, имеются крылья, наличие клюва.)

Ведущий: Каждая команда, по очереди отгадывает загадки и находит картинку с птицей, и приклеивает на ватман.

1. Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей.
Целый день по пашне вскачь.
А зовётся птица….. (грач).

2 У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (Сова. )

3. Окраска – сероватая,
Повадка – вороватая.
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Это... (Ворона. )

4. Спинка зеленоватая,
Животиком желтоватая,
Черненькая шапочка
И полоска галстучка. (Синица. )

6. Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец. )

8. Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет, поет, поет. (Соловей. )

9. Сероспиный, красногрудый,
В зимних рощах обитает,
Не боится он простуды,
С первым снегом прилетает. (Снегирь. )

10. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной.
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел. )

Игра со зрителями.

Ведущий: Назвать – сказки или рассказы, в которых главные герои животные

(Колобок, Теремок, Маша и медведь, Репка, Волк и лиса; Кот, дрозд и петух; Царевна –лягушка, По щучьему веленью, Золотой петушок, Сказка о рыбаке и рыбке.)

Ведущий: А сейчас передача “В мире животных”

Передача “В мире животных”.

Здравствуйте, – Дима.

В эфире передача “В мире животных” – Таня.

С Вами Татьяна – Дима.

И Дмитрий – Таня.

Удивительные новости в мире животных – Дима.

У белки всегда растут зубы – Таня.

Лягушки спят с открытыми глазами. – Дима.

Улитка самое зубастое животное. – Таня.

Барсук самый чистоплотный зверек. – Дима.

Лось самое крупное животное в России. – Таня.

Стрекоза самое прожорливое насекомое. – Дима.

Это были удивительные новости в мире животных. – Таня.

До новых встреч. – Дима.

Ведущий: Природа в нашей жизни играет очень важную роль. Сегодня мы вспомнили малую часть животного мира. Все животные нуждаются в нашей защите. Берегите природу! Спасибо за внимание.

Похожие статьи