Сказка “Как Зебра была лошадью”. Сказки по правилам дорожного движения составленные детьми Стихи о правилах дорожного движения

В желтой жаркой Африке, в центральной ее части, случилась эта история. Верить или не верить – дело ваше. Антилопа, которая мне об этом рассказала, клялась, что видела все собственными глазами.

Так вот, в этой самой Африке жила молодая Зебра. Больше всего на свете она хотела принять участие в лошадиных бегах. Дело в том, что живущие рядом лошади регулярно устраивали забеги. Даже пони могли поучаствовать в соревнованиях на скорость. Только не зебры. Лошадям было все равно, хорошо они бегают или плохо. Важно было лишь то, что зебра не лошадь.

Бедняжка страдала. Ее лучшая подруга устала слушать о соревнованиях и ляпнула: «Если бы не полоски, то никто не смог бы отличить тебя от лошади». Зебра задумалась. А ведь это так! Нужно спрятать полоски. Тогда ни одна гиена не посмеет сказать, что она не лошадь. Зебра продумала план, как замаскироваться.

Когда-то она забежала на ферму к людям и увидела там огромную бочку. Из дома вышел человек. Зебра спряталась и увидела, как он опустил в бочку что-то белое. Ей стало интересно. Дождавшись ухода человека, Зебра подошла поближе и увидела, что вода в бочке синего цвета. Тряпка, которая лежала в воде, уже начала синеть. Зебра опустила в воду копыто, чтобы потрогать ее. А когда вытащила, белые полоски на ее ноге слегка посинели. Так она поняла, что с помощью жидкости в бочке можно поменять цвет.

Теперь отчаянная голова решила окраситься вся. Даже темно-синие полоски лучше белых, решила она. Ночью Зебра залезла в бочку и погрузилась в воду целиком, оставив на поверхности только нос и уши. Через некоторое время кожа начала чесаться. Уставшая Зебра вылезла и поплелась спать. На следующее утро отражение в озере показало ей черную лошадку. Ей повезло с цветом краски. Счастливая Зебра побежала к лошадям. Они не нашли повода отказать странной маленькой лошадке.

Только самые лучшие друзья знали, что задумала Зебра. Остальные просто косились с осуждением. Кто-то прямо называл предательницей. Подумать только, закрасила полоски! Зебра же могла думать только о забеге.

Наступил день соревнований. Все приготовились. Слон протрубил старт. Целый табун лошадей ринулся к финишу. Зебра тоже помчалась. Она старалась изо всех сил и начала приближаться к лидерам. И тут грянул гром. Начался тропический ливень. Зебра не обратила внимания и продолжила гонку. Зато другие заметили, что с маленькой черной лошадкой что-то происходит. Уже догадались? Дождь смывал краску. Новый участник соревнований снова превратился в зебру.

Лошади были возмущены. Как она посмела их так обмануть?! Они громко ржали, били копытами. Старый жеребец, вожак самого большого табуна, заявил, что с этого дня ей навсегда запрещено участвовать в соревнованиях для лошадей. Зебра была подавлена. Все оказалось зря. Однако ее ждал необыкновенный сюрприз. Ее лучшие друзья пришли поддержать подругу и посмотреть на соревнования. Им очень понравились гонки. Сразу после того, как оскорбленные лошади ушли, зебры окружили ее:
– Это было здорово!
– Мои ноги сами хотели бежать с тобой!
– Я тоже хочу соревноваться!
– Ты молодец! Давай устроим свои соревнования!
Зебра слушала друзей, и надежда возвращалась к ней.

Марина Калгина
Сказка «Приключения зебры Зины»

Давным - давно, а может и недавно, в далёкой Австралии, жила-была лошадка Зина. Бегала она по широким полям и лугам. Ела травку зелёную, пила из речки воду студёную. Жила и горя не знала, пока не узнала, что одно племя индейцев выбирает себе главное животное, которое они будут любить и уважать.

Пришла лошадка Зина к ним, смотрит, а там уже много зверей собралось. И все хотят стать любимым животным. Были там жирафы и еноты, тигры и леопарды. Посмотрели животные на лошадку и сказали :

Зачем ты сюда пришла? Посмотри, какие мы все красивые, яркие, а ты всего лишь серая лошадка. Тебя никогда не выберут любимым животным.

Сначала опечалилась лошадка Зина, потому что такую чёрную и некрасивую, как она точно не заметят. Тогда она решила стать самой яркой, и привлекательной. Пошла она по белу свету искать себе новый наряд. Шла по густым лесам, по широким полям, но нигде не могла его найти.

И вдруг, очутилась она в большом городе. Зина увидела много красивых домов и людей, которые их красили в разные цвета. Лошадке так захотелось попросить, чтобы они покрасили и её. Но тут она заметила, что стоит у дороги. А там машин видимо невидимо. Они едут туда - сюда, гудят, сигналят. Испугалась лошадка, что никогда не сможет перейти эту дорогу и стать красивой. Недолго стояла она, как увидела столбик, а на нём огоньки загораются : красный, жёлтый, зелёный.

Кто, ты? – спросила лошадка Зина.

Я светофор. Я самый главный на дороге. Я решаю, когда машинам ехать, а когда стоять. Когда горит красный сигнал, машины стоят, жёлтый сигнал означает «внимание» , на зелёный сигнал машины едут. Но у меня есть помощники. Это знак «Пешеходный переход» , по которому люди переходят дорогу. И белые полосы на асфальте, которые называются «Зебра » . Они очень яркие, поэтому люди и машины их видят издалека и знают, где можно переходить дорогу или остановиться, чтобы пропустить пешеходов. И только сейчас лошадка Зина увидела, как загорелся зелёный свет, машины остановились, а люди стали по «зебре » переходить дорогу. И подумала тогда Зина, что тоже хочет быть в полоску, как «зебра » , чтобы её тоже замечали и останавливались перед ней, любуясь её красотой.

Её желание было таким сильным, что когда она переходила через дорогу по пешеходному переходу, стала чёрной в полоску. Тогда Зина решила, если она похожа на «зебру » , то так и будет себя называть зебра Зина . С тех пор лошадку в белую полоску стали называть зеброй .

А когда зебра Зина вернулась к индейцам, то они, увидев её красоту, выбрали любимым животным за её стройность, яркость и уверенность. Они подходили к зебре , останавливались и любовались её новой окраске. А она учила их быть внимательными, добрыми и всегда уступать друг другу.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Андрей Усачев
ДОМИК У ПЕРЕХОДА

У дороги в домике
Без сада и крылечка
Проживают гномики,
Два славных человечка:

Не играют в домино,
В салки или прятки,
А весь день глядят в окно.
Все ли там в порядке?

Гном зеленый говорит: -
Все спокойно. Путь открыт!
Если вышел красный -
Значит, путь опасный!

И днем и ночью темною
Окошки в нем не гаснут:
Вот вышел гном зеленый,
Вот появился красный.

У человечков важная
И сложная работа -
Неосторожным гражданам
Мигнуть у перехода!

В.Головко

^ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ
Правила движения,
Все без исключения.
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать

Ю. Яковлев

Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
^ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!

ФУТБОЛЬНЫЙ МЯЧ

В одной квартире проживал
Один спортивный мальчик,
А с ним в квартире проживал
Один футбольный мячик.
Красивый, новый, кожаный
И весь такой ухоженный!

Он лихо прыгал и летал,
Он спорил с высотой
И вот однажды - день настал
Решил, что он крутой...

Взлетел как птица новый мяч,
Ударившись об ногу,
И, позабыв футбольный матч,
Он прыгнул на дорогу:

Красивый, новый, кожаный
И весь такой ухоженный!

Он по дороге мчится вскачь,
Летит, почти как ветер
Машины обгоняет мяч -
Одну, вторую, третью.
Но вскоре кончилась игра
Веселого мяча,
И под колеса он попал
Простого "Москвича"…

В одной квартире проживал
Один спортивный мальчик,
А на боку в углу лежал
Один футбольный мячик:

Несчастный, старый, кожаный
И весь такой скукоженный!

Чтоб не было несчастья,
Запомните, друзья,
Что на проезжей части
Играть нельзя!
^ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В теплый солнечный денек
Выхожу я на порог
И спешу скорее в школу -
Подготовил ведь урок.
Но чтобы в школу мне попасть,
Нужно строго соблюдать
Правила движения -
Хотя б из уважения.
Вдруг по гладкой мостовой
Мчит авто передо мной,
Видит зебру-переход.

Не тормозит - летит вперед.

А должно - наоборот...
Эх, «Правила движения»!
Где ж к детям уважение?!

Ирина Гурина

^ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Красным глазом светофор
На меня смотрел в упор.
Я стоял и молча ждал,
Потому что точно знал:

Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит.
Если видишь красный свет,
Это значит – хода нет!

Мимо ехали машины,
И шуршали тихо шины.
Ехал трактор, дребезжал,
Самосвал за ним бежал,

Длинный-длинный лесовоз
По дороге бревна вез.
Желтый свет горит под красным:
Все равно идти опасно!

Транспорт начал тормозить,
Чтобы путь освободить.
Загорелся желтый свет –
Никому дороги нет.

Пешеходы не идут,
И машины тоже ждут!
Светофор моргнул и – раз!
Он зажег зеленый глаз!

Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама,

Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.

Зеленый свет горит,
Как будто говорит:
- Пожалуйста, идите,
Но только не бегите!

СВЕТОФОР
Папа Свету в детский сад
Провожать всегда был рад.
Вдруг увидели они
Разноцветные огни:
Словно праздничный убор,
Показался светофор.
И спросила папу Света:
«Для чего ему три цвета?
Почему они горят
Друг за другом, не подряд?»
Папа ей сказал в ответ:
«Коль горит ЗЕЛЁНЫЙ свет,
Можешь ты вперед идти
И дорогу перейти».
«Стоп, дороги больше нет!» -
Говорит нам ЖЁЛТЫЙ свет.
Если не остановились ноги,
Посреди постой дороги.
Жди, когда пошлёт привет
Тебе вновь зелёный свет.
И совсем идти опасно,
Если загорелся КРАСНЫЙ.
Принесёт он много бед
Не послушавшим совет».
И опять спросила Света:
«Ну, а если нету света?
Вовремя не починил монтёр
Неисправный светофор?
Мы ж не можем долго ждать -
Можно в садик опоздать!»
Отвечая на вопрос,
Папа громко произнёс:
«Что ж, идти, конечно, надо,
Светофор ведь не преграда.
Только, дочка, умной будь -
Посмотреть не позабудь
Прежде, чем идти, - НАЛЕВО,
А потом шагай ты смело,
Если близко нет машин
И не слышно шума шин.
Правила для всех едины,
И дойдя до середины,
Выполняй ты их исправно -
Сразу посмотри НАПРАВО.
Ты про это не забудь
Прежде, чем продолжишь путь».
Так они за разговором
Поравнялись с светофором.
Он, как будто бы для Светы,
Заиграл зелёным светом.
^ СКАЗКА ПРО ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Наши знаки на дороге
Спорят, кто из них главнее.
Что случилось? Почему?
Наши знаки, словно в драке.
Пыль столбом стоит кругом,
А машины все кверху дном.

Все рассорились кругом,
Не хотят стоять на месте.
Тут пришёл к ним светофор
И сказал он: «Что за шум здесь, Что за гам.
Что творится на дороге
Тут и там, тут и там?»

«Знать хотим мы, кто главнее!»
Светофор сказал им так:
«Нет тут главных, все равны,
Спорить можно до хрипоты.
А теперь все за работу!»
Поскакали знаки на свои места

И не ругались больше никогда!

СВЕТОФОР
Город безумный, город упрямый,
Мчатся машины туда и сюда.
По тротуару идут пешеходы,
С крыш на дороги стекает вода.

Но неизменно в любую погоду
Видишь на улице ты светофор.
Он обеспечит тебе безопасность,
Он ведь помощник людей с давних пор.

Но непременное правило помни:
У светофора три глаза,
И никому никогда ни за что
Тремя не мигает он разом.

Стой! Не иди, если красный горит,
Жди, если жёлтый моргает,
Ну, а зелёный - спокойно шагай,
Так светофор помогает!

СВЕТОФОР
Есть помощник у машин.
Он трехглазый господин.
На дороге он стоит,
Всем вокруг руководит.

Если свет горит зеленый,
Значит, будет путь свободный.
Желтым глазом замигал -
Знать, машин предупреждал,

Чтоб они затормозили,
Пешеходов пропустили.
Загорелся красный свет -
Тут машинам ходу нет.

Вот стоят они и ждут:
Пешеходы пусть пройдут.
И тогда помчится транспорт
По дороге там и тут.

СВЕТОФОР

Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит!
Стой! Опасно! Путь закрыт.
СВЕТОФОР А.Северный
Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день, и ночь -

Зеленый, желтый, красный.
Наш домик - светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.
Самый строгий - красный свет.

Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай мой совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.
А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело проходи!»
Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, скоро.
МОЯ УЛИЦА С.Михалков
Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

СВЕТОФОР Р.Фархади
У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

«Свет зеленый - проходи.

Желтый - лучше подожди.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Стой!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ – РАЗРЕШАЕТСЯ В.Семерин
И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу

За - пре - ща - ет - ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается
Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,

За - пре - ща - ет - ся!

Уступить старушке место

Разрешается.
Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи!
При зеленом даже детям

Разрешается...

Переход при красном свете

За - пре - ща - ет - ся!

ЕСЛИ БЫ… О.Бедарев

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный свет! -

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза,

Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» -

И как попало ездить стал.

Ушел бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал, как хотел.

Ходил бы каждый, как умел.
Да... там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики, то и знай:

Машины - прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину.

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

САМОКАТ И.Кончаловский

Пристают к отцу ребята:

«Подари нам самокат!»

Так пристали, что отец

Согласился, наконец.
Говорит отец двум братцам:

«Сам я с вами не пойду,

Разрешаю вам кататься

Только в парке и в саду».
На бульваре старший брат

Обновляет самокат.

Младший брат не удержался

И по улице помчался.
Он летит вперед так скоро,

Что не видит светофора...

Вот без тормозов, один,

Он попал в поток машин.
Так и есть! - шалун споткнулся,

Под машину подвернулся,

Но водитель был умелый,

У мальчишки ноги целы.
Жив остался в этот раз -

Слезы катятся из глаз.

Полюбуйтесь-ка, ребята,

На владельца самоката:

Он не бегает, сидит,
У него рука болит.

Ты имеешь самокат -

Так иди с ним в парк и в сад,

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой.
СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ С.Михалков
Движеньем полон город -

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.
И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя -

Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.
Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута -

Случилась бы беда.
И взрослые и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя -

Хвастун и озорник.

АВТОМОБИЛЬ Н, Носов

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хоте­лось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шоферов, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим - на улице, возле наших ворот, оста­новился автомобиль. Шофер из машины вылез и куда-то ушел. Мы подбежали. Я говорю:


  • Это «Волга».
    А Мишка:

  • Нет, это «Москвич».

  • Много ты понимаешь! - говорю я.

  • Конечно, «Москвич», - говорит Мишка. - Посмотри, какой у него капор.
- Какой, - говорю, - капор? Это у девчонок бывает капор, а у
машины - капот! Ты посмотри, какой кузов.

Мишка посмотрел и говорит:

Ну, такое пузо, как у «Москвича».


  • Это у тебя, - говорю, - пузо, а у машины никакого пуза нет.

  • Ты же сам сказал «пузо».

  • «Кузов» я сказал, а не «пузо»! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!
    Мишка подошел к автомобилю сзади и говорит:

  • А у «Волги» разве есть буфер? Это у «Москвича» - буфер.
    Я говорю:
- Ты бы лучше молчал. Выдумал еще буфер какой-то. Буфер -
это у вагона на железной дороге, а у автомобиля - бампер. Бампер
есть и у «Москвича», и у «Волги».

Мишка потрогал бампер руками и говорит:

На этот бампер можно сесть и поехать.


  • Не надо, - говорю я ему.
    А он:

  • Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем.
Тут пришел шофер и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

Садись скорей! Садись скорей!
Я говорю:

Не надо!
А Мишка:

Иди скорей! Эх ты, трусишка!

Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как пом­чится! Мишка испугался и говорит:

Я спрыгну! Я спрыгну!


  • Не надо, - говорю, - расшибешься!
    А он твердит:

  • Я спрыгну! Я спрыгну!
И уже начал отпускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!

Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На пере­крестке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыг­нул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу верх. Автомобиль остановился, а я все тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

Держись, дурак, крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

Слезай, - говорю Мишке.

А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофер из кабины вылез - все на него набросились:

Не видишь, что у тебя сзади делается?
А про нас забыли. Я шепчу Мишке:

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порва­ны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

Потом Мишка говорит:

Штаны - это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут.
Мне вот только шофера жалко: ему, наверно, из-за нас достанется.
Видал, милиционер номер машины записывал?

Я говорю:

Надо было остаться и сказать, что шофер не виноват.

А мы милиционеру письмо напишем, - говорит Мишка.
Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бу­маги испортили, наконец, написали:

«Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали но­мер. То есть вы записали номер правильно, только неправильно, что шофер виноват. Шофер не виноват, виноваты мы с Мишкой: мы прицепились, а он не знал. Шофер хороший и ездит правильно».

На конверте написали:

«Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить мили­ционеру». Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдет.
^ ДОРОЖНАЯ СКАЗКА
Жили-были Ежик и Зайчонок.

Однажды они играли у дороги. Зайчик стал перебегать дорогу и попал под машину. Он очень сильно ушиб лапку. Добрые люди взяли и отдали его в школу в живой уголок. Ребята за ним ухаживали и лечили его.

Ежик соскучился по своему другу и решил навестить его. Перед началом пути Ежик зашел к Мудрой Сове.

Он спросил:

Мудрая Сова, расскажи, как мне добраться до школы. Хочу сходить в гости к Зайчику.

Мудрая Сова ответила:

Школа находится в городе. Чтобы до нее дойти, нужно пройти много дорог. А дороги в городе опасны. По ним ездят машины, автобусы, троллейбусы, нужно быть особенно внимательным и осторожным, чтобы не попасть под колеса.

Что же мне делать? Кто мне поможет? - спросил Ежик.

Я думаю, тебе может помочь Сорока. Она часто бывает в городе и много о нем знает.

Ежик нашел Сороку на высокой березе. Она делилась новостями с подружками.

Дорогая Сорока, помоги мне найти дорогу к школе, в которой живет мой дружок Зайчонок.

Хорошо. Иди следом за мной, не отставай и внимательно слушай.

Ежик и Сорока тронулись в путь. Сорока летела впереди, а Ежик от нее старался не отставать.

Сейчас мы идем по загородному шоссе. Пешеходы здесь ходят по обочине навстречу транспорту. Если нужно перейти дорогу, посмотри налево, а потом направо. В городе будет много машин, - рассказывала Сорока, - там движение регулирует трехглазый Светофор. Когда горит красный свет - стой, когда желтый - тоже стой, это значит, что скоро загорится зеленый, а когда включили зеленый - подожди, пока все машины остановятся, и смело иди вперед, если путь свободен.

Чтобы пешеходам было безопаснее, на больших магистралях строят подземные переходы. Если увидишь голубой квадрат с человеком, спускающимся по ступенькам, значит, рядом подземный переход. Тебе, Ежик, нужно туда спуститься, пройти на другую сторону, и ты будешь на месте.

Далеко ли до школы?

Знак ответил:

Мой знак предупреждает водителей: «Дети!» Это значит, что школа совсем рядом, и водитель должен быть очень осторожен!

Ежик обрадовался и скоро вошел в широкие ворота, где было написано: «Добро пожаловать!»

Ежика увидели дети, взяли его осторожно и отнесли в живой уголок.

Там грустил Зайчонок. Его лапка зажила, и он очень хотел вернуться в родной лес. Ежик с Зайчонком много разговаривали и решили вернуться вместе в родной лес.

Нарушать Правила дорожного движения они больше не будут.


^ ПОДАРОК ОТ ЗЕБРЫ
Жила-была в Африке лошадка по имени Зебра. И гордилась она своими черно-белыми рубашками. Как-то раз вздумалось ей по миру побродить. Бродила, бродила, никто не попадался ей на пути, пока она не попала в город. Зебру поразило то, что огромное количество автомобилей мчалось по улице и не позволяло пешеходам перейти ее.

Подземного перехода не было. Зебре было жалко людей. Она положила свою рубашку на дорогу. Водители увидели яркие полосы и остановились. Люди с радостью стали переходить дорогу.

Но настала пора возвращаться в жаркую Африку. И Зебра подарила людям свою рубашку. Но рубашка была одна, а переходов много. Тогда люди на переходах стали рисовать белые полосы. Полосатый переход стали называть «зеброй» в память о своем друге.

Теперь пешеходы сразу видят, где переходить улицу, а водители видят издалека, что здесь может появиться пешеход.

^ КАК ЛИСА НАРУШАЛА ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Однажды в городе Правил Дорожного Движения случилось следующее: озорница-лиса начала нарушать правила. Она перебегала улицу на красный свет, ломала светофоры, и никто не знал, как ее убедить, чтоб она соблюдала правила. И знаки придумали план, как проучить лису. Они обратились за помощью к инспектору ГИБДД. Как-то раз лиса снова шла по дороге, а не по тротуару, и ее остановил медведь-инспектор. Он отругал лису за неправильное поведение на дороге. Объяснил, что это может привести к гибели. Лиса испугалась и больше никогда не нарушала Правила дорожного движения.
^ СКАЗКА ПРО УБЕЖАВШИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ

На центральной улице города сиял стеклянными витринами большой спортивный магазин. За витринами стояли спортивные тренажёры, манекены в летних и зимних спортивных костюмах, лежали мячи и теннисные ракетки, рыболовные снасти и надувные лодки. Но одна витрина была особенной. В ней красовались велосипеды! Именно возле неё чаще всего останавливались мальчишки на улице. Ещё бы, ведь велосипеды блестели на солнце всеми своими деталями - от спиц до руля. Все мальчишки мечтали иметь такое чудо техники, а велосипеды мечтали о хозяине.

И вот однажды в магазин пришли два мальчика со своими папами. Мальчиков звали Миша и Ваня. Им было по двенадцать лет, они были соседями и друзьями. А в магазин пришли для того, чтобы папы купили им велосипеды. Миша выбрал себе «Салют», а Ваня - «Аист». Велосипеды радовались тому, что у них появились хозяева, с которыми они будут ездить по улицам.

Так и получилось. На улице было лето, у мальчиков в самом разгаре были каникулы, и каждый день после завтрака мальчишки запрыгивали в сёдла велосипедов и катались до самого обеда. Иногда они катались вдвоём, а иногда к ним присоединялись и другие мальчишки с их двора.

«Аист» и «Салют» были рады, что всё получилось так замечательно, но вскоре их радость стала исчезать. Ваня и Миша оказались совсем не дисциплинированными велосипедистами. Однажды они решили покататься по ступенькам большой лестницы, которая ведёт от главного проспекта на набережную. Лестница большая, в ней больше ста ступенек. Но самое главное - она очень оживлённая. Ведь по ней к набережной спускается очень много людей. Но Ваню с Мишей это не остановило. Они решили, что их велосипеды не хуже горных, и решили поиграть в экстремалов. «Аист» и «Салют» звенели всеми спицами и скрипели всеми подшипниками. Они понимали, что ездить по таким трассам им нельзя, ведь они совсем для этого не приспособлены. Но самое главное: ездить там, где ходят люди, нельзя никакому транспорту. Оба велосипеда изо всех сил старались не задеть пешеходов, ведь сами их хозяева уже с трудом удерживали в руках руль. Но они не удержались. И Ваня, и Миша при ударе об очередную ступеньку выпустили руль из рук и покатились кубарем вниз вместе со своими велосипедами. Когда лестница кончилась, они с трудом смогли встать. К счастью, отделались лишь синяками и ссадинами. А вот велосипедам повезло меньше. «Аисту» свернуло руль и погнуло педаль, а у «Салюта» переднее колесо стало яйцевидной формы, не считая ободранной краски на раме. Вечером папы занялись починкой велосипедов. Конечно, родители сделали внушение сыновьям по поводу того, где и как кататься на велосипедах, но мальчики не очень-то их слушали.

А велосипеды, каждый в своей квартире, молчали и вздыхали. Им было очень жаль, что к ним так неуважительно относятся. Но «Салют» и «Аист» даже не подозревали, что их несчастья только начинаются, и езда по лестнице ещё не самое страшное.

Миша давно говорил, что места во дворе настоящим велосипедистам мало, негде разогнаться. Значит, пора выезжать на большую дорогу, то есть на улицу. Ване идея понравилась. И вот утром, сразу после ухода родителей на работу, они выехали со двора на улицу. На ней было столько места! На каждой стороне улицы по три полосы для движения. Машин было ещё не очень много, и Ване с Мишей хватило места, чтобы выехать на проезжую часть.

Сначала они просто ехали, а потом решили устроить соревнования. Каждый что есть силы жал на педали и мчался вперёд. А потом они стали обгонять друг друга, перестраиваться с одной полосы дороги на другую... Водители гудели, высовывались в окна машин и ругали мальчиков, но Ваня и Миша не обращали внимания. Раздался визг тормозов, потому что велосипедисты выскочили на перекрёсток, прямо на красный. Хорошо, что водители успели затормозить, а на дорогу выскочил инспектор ДПС. Мальчишки тоже затормозили и дружно свалились прямо под ноги инспектору. Он поднял нарушителей дорожного движения и повёл их в Госавтоинспекцию. В инспекции велосипеды отобрали и поставили во дворе, а мальчикам велели прийти с родителями.

Вот тут первый раз «Салют» и «Аист» встретились с другими велосипедами. Они тоже стояли во дворе, но были совсем как новые. Спицы у них блестели на солнце, на рамах не было царапин и ссадин, а втулки колёс были смазаны маслом. Сначала «Салют» и «Аист» боялись первыми заговорить с незнакомцами, а потом решились. Оказывается, у этих красивых велосипедов тоже были хозяева, причём такие же мальчишки, как Ваня и Миша. Но они были юными инспекторами движения. Они не нарушали Правил дорожного движения, а даже учили других ребят правильно вести себя на дороге. А ещё они учились на велосипедах проезжать различные фигуры и катались по специально оборудованному велогородку. «Салют» и «Аист» тоже рассказали о своих хозяевах, но рассказ их был очень грустным. Они поняли, что их мальчики Правил дорожного движения не знают, а заботиться о своих машинах не собираются.

Вскоре во дворе показались ребята в красивой форме. Это и были юные инспекторы движения. Они приезжали на занятия по Правилам дорожного движения, а теперь сели на свои велосипеды и поехали на тренировку в велогородок. Напоследок «Салют» и «Аист» узнали, что эти замечательные ребята учатся в соседней школе.

Вскоре пришли родители Вани и Миши и, выслушав инспектора ДПС, забрали велосипеды домой. «Салют» и «Аист» по дороге к дому молча завидовали велосипедам, с которыми они познакомились. А ещё надеялись, что их мальчики после такого происшествия больше не будут нарушать Правила дорожного движения.

Так оно и было целую неделю. А потом Ване в голову пришла новая идея. Он решил, что крутить педали велосипеда тяжело, а скорость всё равно маленькая. А вот если зацепиться за машину, то можно и педали не крутить, и ехать очень быстро. Миша идею одобрил. К ним во двор каждый день приезжала грузовая машина с продуктами для магазина. И на следующий день они с утра стали караулить машину. Она приехала ближе к обеду. Мальчишки дождались, когда машина медленно стала выезжать со двора, и зацепились за борта. Миша зацепился за правый борт, а Ваня за левый. Машина слегка притормозила у выезда на проезжую часть дороги и стала набирать скорость.

Мальчишки мчались вперёд и радовались: колёса велосипедов крутились всё быстрее. Машину обгоняли другие машины, они при обгоне едва не задевали Ваню, а Миша едва не налетал на автобусы, которые обгоняла мчавшая их машина. И тут грузовая машина резко затормозила. Мальчишки не удержались, оторвались от борта машины и полетели вместе с велосипедами вперёд, прямо под колёса машин. Водители выскочили на дорогу, кто-то вызывал «скорую помощь», кто-то инспектора ДПС. Скоро приехала «скорая» и увезла их в больницу. А инспекторы ДПС записали всё, что случилось, и увезли покалеченные велосипеды в ГИБДД.

Во дворе инспекции «Салют» и «Аист» провели несколько дней. Никто за ними не приходил, ведь мальчики лежали в больнице, а их родители и забыли про велосипеды. Сами велосипеды, покалеченные и поломанные, все же вспоминали своих хозяев.

А в инспекцию почти каждый день приезжали их новые знакомые - велосипеды юных инспекторов движения. Их хозяева готовились к новому учебному году, который начнётся через пару дней. Велосипеды-счастливчики здоровались со своими пострадавшими собратьями и слушали их рассказы о злоключениях. А сами рассказывали о своих делах: как здорово проехать «фигурку», быстрее всех пройти этапы в велогородке, а ещё учить кататься ребят из младших классов школы. Наши велосипеды слушали все эти рассказы, и им все больше хотелось стать такими же машинами.

Начался новый учебный год, а за велосипедами так никто и не приходил. И однажды они решились. После обеда, когда во дворе никого не было, они медленно выехали за ворота и отправились к школе, про которую им рассказывали их знакомые велосипеды. Они въехали во двор. «Салют» и «Аист» выглядели ужасно: погнутые колеса и крылья, свёрнутые рули, рамы в царапинах, разбитые светоотражатели. И это ещё далеко не все поломки. Поскольку поблизости не было видно хозяев велосипедов, юидовцы решили, что велосипеды просто бросили на школьном дворе из-за поломок. Они забрали их в свой отряд.

Целых две недели юные инспекторы после уроков занимались ремонтом и покраской новичков их велогаража. А в это время из больницы выписали Ваню и Мишу. Они пришли домой, и не увидев велосипедов, стали выяснять у родителей, где они. Папы на следующий день отправились в инспекцию, но там оказалось, что велосипеды пропали. Все решили, что их просто увезли на свалку.

А вскоре в школу пришло письмо из Госавтоинспекции с информацией о том, как Ваня и Миша совершили дорожно-транспортное происшествие. Инспектор сообщал, что мальчики не знают Правил дорожного движения, и просил учителей серьёзно с ними позаниматься. И тогда классный руководитель отвёл Ваню и Мишу в отряд юных инспекторов движения.

В отряд их приняли, тем более что у юидовцев появилось два новых велосипеда. Эти новички сверкали блестящими спицами и свежей краской, втулки колес были смазаны свежим маслом, а колёса и крылья были выровнены. Это были «Салют» и «Аист». Вот только мальчишки их не узнали. Зато велосипеды их сразу узнали и испугались. Они подумали, что всё начнётся сначала. Но ведь это был отряд юных инспекторов движения. Так что в обиду их уже никто не давал. Да и сами мальчишки больше не нарушали. Они так и не узнали, что «Салют» и «Аист» убежали от них.

^ О. КАМАКИН
ПУТЕШЕСТВИЕ ДРУЗЕЙ
Однажды медвежонок с зайчонком решили пойти в гости к лисёнку. Друзья шли, весело болтая, и смеялись. Не заметили они, как подошли к дороге.

«Ух ты, сколько машин!!» - воскликнул медвежонок, когда увидел, как по дороге мчатся грузовики, автобусы и другие машины.

«Как же нам перебраться на другую сторону?» - спросил зайчонок.

«А давай перебежим дорогу, и всё!» - предложил медвежонок. И они со всех ног побежали.

Вдруг заскрежетали тормоза, машина резко повернула в сторону, в неё врезалась другая. Зверята, растерянные, стояли посреди дороги, когда к ним подошёл милиционер.

«Как вы здесь оказались? Где ваши взрослые?» - спросил он.

«А мы одни», - со страху пропищал зайчонок. Милиционер взял их за лапки и перевёл через дорогу.

«Слушайте меня внимательно, - сказал он строго. - Переходить дорогу нужно со взрослыми, а если пошли одни, то надо знать Правила дорожного движения. Вот эти огоньки называются светофором. Переходить улицу нужно на зелёный свет. А когда горит красный свет, это значит: «Стой! - Дорогу переходить нельзя!» Светофор - ваш друг и помощник. Он всегда подскажет, как правильно перейти улицу. Если бы вы знали Правила дорожного движения, то с вами не произошло бы сегодняшней неприятности». Медвежонок с зайчонком поблагодарили милиционера и пошли дальше.

Пришли они к лисёнку и рассказали о своём приключении. И решили вместе пойти в библиотеку, чтобы изучать Правила дорожного движения.

Ребята! Знайте Правила дорожного движения.

^ НА СКАЗОЧНОЙ ПОЛЯНЕ
На сказочной поляне в густом сказочном лесу собрались все звери и птицы. Все наперебой рассказывали, как они провели день. Воробей летал в город и видел чудище с тремя глазами: красным, жёлтым и зелёным. Чудище висело прямо в воздухе и постоянно кому-то подмигивало.

Всезнайка-Сорока объяснила, что это светофор, он указывает машинам, когда и куда надо ехать. Долго еще звери и птицы слушали других «горожан». Но больше всех их удивила Зебра, которая заявила, что по ней сегодня хотели ходить дети. Как это, ходить? Оказывается, очутившись в самом людном месте города, она услышала, как женщина говорила толпе малышей: «Переходим дорогу по «зебре». Наша Зебра испугалась и убежала. Так и не увидела, что дети перешли дорогу в том месте, где асфальт был разлинован белыми полосками, такими, как у зебры на всем теле.

Но Мудрая Сова рассказала испуганной Зебре о пешеходном переходе и правилах пересечения проезжей части дороги и перекрёстков.

Да, многие были удивлены происходящим в городе и заинтересовались правилами, о которых рассказывала Мудрая Сова. С тех пор лесные жители изучают правила движения и советуют всем строго соблюдать их.

^ ЗАГАДКИ

Правила дорожного движения

Что за знак такой весит?
"Стоп" - машинам он велит...

Пешеход, идите смело
По дорожкам черно-белым.

Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.

(Жилая зона)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.

Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт

(Медицинской помощи)

Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти такой?

(Пункт медицинской помощи)

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят...

На нем нарисованы Вы, но это не портрет.
Он висит всегда на столбе и нас охраняет, но это не светофор.
Он говорит всем взрослым, что мы рядом, но это не учитель.
Он треугольный и с красной полоской по краям.

(Осторожно, дети!)

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)

У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трехглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.

(Светофор)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.

(Ремонт дороги)

Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.

(Пункт питания)
Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено.

(Место отдыха)

На дороге знак стоит
Строгим тоном говорит
Сюда машинам не подъехать
Запрещается проехать!

(Проезд запрещен)
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То….

(Подземный переход)
Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте

(Телефон)
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак….

(Автобусная остановка)
Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)
Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем!

(Велосипед)

Что за чудо этот дом,

Окна светятся огнем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)
Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой...

(Велосипед)
Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут.

(Автобус)
Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих уголька.

(Автомобиль)
Два колесика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

(Велосипед)
Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)
У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

(Светофор)
Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрестке.

(Переход «зебра»)
Он и вежливый и строгий.

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

(Эта сказка расскажет ребенку, почему мама главная, а маме – почему важна ведущая роль).

Однажды у Мамы-Зебры родился жеребенок. Забавный Малыш с короткой взъерошенной гривой, на тоненьких ножках, весь белый в черную полоску. Хотя сам он думал, что он весь черный в белую полоску. Он частенько заявлял об этом Маме, и она каждый раз смеялась. Дети любят, когда мамы смеются, так что Малыш повторял свои размышления про полоски несколько раз на дню.

Как все Малыши, он был очень активный и любознательный, и Мама-Зебра во время частых прогулок в саванне рассказывала ему обо всем, что их окружает:

Это сочная и вкусная трава, сынок. Все зебры ее едят. Она придает нам силы, чтобы быстро бегать и высоко прыгать, – говорила Мама -Зебра.

А вон те высокие кусты, хотя и вкусные, но таят опасность. Там могут поджидать нас хищные звери…

Малыш послушно ходил за мамой и внимательно слушал, и запоминал. Все вокруг было для него в новинку.

Однажды, когда Малыш-Зебра щипал траву, а это было его любимейшее занятие, особенно, если травяной куст был густой и его можно было с хрустом обкусывать по кругу. Так вот, однажды, когда жеребенок обкусывал по кругу сочную травяную кочку, из норки в земле прямо перед его носом выскочил Мышонок и звонко запищал. Он был совсем крошечный, но жеребенок раньше мышей никогда не встречал и насторожился. И тут Мышонок решил поздороваться.

Пи-пи-привет!

Это было уже слишком. Зебренок отскочил в испуге и со всех ног побежал к маме.

Мамаааа! Спаси! На меня напали опасные хищники!Они подкараулили меня в траве!Зебра огляделась вокруг в поисках опасности, увидела маленького мышонка и рассмеялась:

Так это же просто мышонок. Он совсем даже не опасный… ты можешь с ним подружиться и узнать, что грызуны едят зерна, семечки и корешки.

Так Мышонок и Жеребенок стали друзьями. Они затевали веселые игры, и каждый день совершали кучу удивительных открытий. И чтобы они не нашли, все сразу делали частью своих игр и забав, весело и с пользой проводя вместе каждый день. Особенно им нравилось повторять сцену их знакомства. Мышонок снова и снова выскакивал из норок перед жеребенком, а тот картинно отскакивал и причитал про нападение злых и ужасных хищников. Потом они весело смеялись.

Пока дети развлекались и исследовали все и вся, Мама-Зебра и Мама-Мышь беседовали в сторонке о своих мамских делах.

Мама-Мышь частенько поучала Зебру, как лучше воспитывать детей, ведь у нее уже выросло много мышат. И на правах опытной многодетной мамы, мышь делилась своими воспитательными познаниями:

Дорогая моя, - говорила Мама-Мышь. - Детям нужна свобода, им важно самим изучать мир, набивать шишки и самостоятельно узнавать, что опасно, а что нет. Если ребенка все время поучать и контролировать, он вырастет безынициативным и несамостоятельным.

А как же правила? - спрашивала Зебра.

Ни к чему все эти правила. Так вы никогда не вырастите личность, - уверяла Мышь.

Наверное, я, и правда, слишком управляю жизнью своего Жеребенка… - задумалась Зебра. - Может быть, и мне стоит дать ему свободу…

Тем временем дети придумали веселую игру. Они решили сами пробовать разные растения на вкус, а не бегать каждый раз к мамам и спрашивать, что вкусно, а что нет. Зебренок откусил от сочного толстолистого растения и зачмокал от удовольствия – таким оно оказалось вкусным. Мышонок разгрыз большой зеленый орех, откусил от ядрышка и тут же весь сморщился – еда оказалась очень горькой.

Ну, вот видите, они сами прекрасно справляются с поисками еды, - авторитетно сказала Мышь. – Познакомились с горькой осокой, нашли сладкий толстолист.

Похоже, вы, как всегда, правы, уважаемая Мышь, детям нужна свобода и возможность экспериментировать.

Пока дети играли, а мамы беседовали о воспитании, над саванной появился огромный орел.

Он планировал, нарезая огромные круги в поисках добычи.

Первой орла заметила Зебра и забеспокоилась, а Мышь сказала ей, что детям нужно самостоятельно познакомиться с опасностью. Но Мама-Зебра не выдержала и закричала: «Скорее прячьтесь, дети!К вам летит орел!»

Жеребенок зебры тут же одним прыжком заскочил в густой куст и уже оттуда стал звать к себе Мышонка. Но Мышонок гордо ответил ему, что сам может решать, как поступать и что делать. Зебренок хотел выскочить и затащить Мышонка в кусты, но не решился ослушаться маму. А Мышонок гордо стоял на открытом месте и даже не собирался убегать или прятаться. И тут же его заметил орел. Он резко спикировал вниз и схватил Мышонка своими когтистыми лапами. Хищная птица крепко сжала его и стала подниматься вверх.

Вырывайся изо всех сил, кусай его за лапы!– кричала испуганная Мама-Мышь.

Я сам знаю, что мне делать! Не командуй мной! – огрызнулся Мышонок.

В этот момент Мама-Зебра со всех ног побежала за орлом и, прыгнув как можно выше, лягнула взлетающего орла. Огромная птица закувыркалась в воздухе и выпустила из своих когтей Мышонка. Орел было метнулся вслед за своей добычей, но Зебра угрожающе затопала копытами и охотник решил убираться подобру-поздорову.

Бедолага-Мышонок с хрустом упал в густой куст прямо на жеребенка.

Мамы подбежали к Малышам и долго охали, и ахали по поводу случившегося. Мышь со всех сторон осматривала сыночка, все ли с ним в порядке и не поранил ли его орел. Когда стало ясно, что Мышонок в порядке, Мама-Мышь схватила его за шкирку и принялась ругать:

Почему ты не спрятался вместе с Жеребенком? Ты же видел, что летит большая хищная птица, да и Жеребенок звал тебя. Почему не вырывался? Я же кричала тебе, чтобы ты вырывался и кусал орла за лапы. Почему не делал, как тебе велят?!- А я не знал, что эта птица такая злая! - заплакал Мышонок. - Хотел посмотреееть, куда он меня понесееет и высоко ли он может со мной подняяяться. Я просто хотел узнать, что будет дальшееее…- ныл он.

Нет, нет, я не хочу! Я всегда буду прятаться! - пообещал Мышонок.

Я просто не могу поверить, - не унималась Мышь. - Что ты сейчас мог погибнуть из-за своего нежелания слушать меня.

Потом каждый отправился восвояси. По дороге домой Жеребенок сказал Маме-Зебре, что раньше он очень злился и расстраивался, когда она говорила ему, что делать или не пускала играть к водопаду. Он думал, что Мама – вредина. А теперь он понял, зачем нужно всегда делать так, как сказала Мама…

А Мама-Зебра думала о том, что со свободой выбора пока придется подождать и что правила важнее.

На следующий день утром она предложила Жеребенку самому выбрать, какой травы пощипать на завтрак, но безопасную поляну выбрала сама. И хотя Малыш хотел скакать по поляне и дальше, Мама-Зебра объявила, что солнце уже высоко и им пора уходить в тень. Правда, в тени она разрешит Жеребенку выбрать игру: прыгать за листьями на дереве или гонять мяч. А потом Мама пообещала Жеребенку, что завтра на рассвете, когда хищники уйдут от водопада, они обязательно сходят на водопой и Малыш сможет поиграть с другими жеребятами в веселую игру. А когда солнце поднимется и засияет яркими лучами, она покажет Малышу удивительное чудо – разноцветную радугу в водных брызгах.

Зебра — экзотическое животное . Она имеет почти мифический облик, межу тем это обычный представитель отряда непарнокопытных, куда относятся ишаки, ослы и красивые добрые лошади, которые радуют глаз зрителей на скачках. Зебры обитают в Африке. Высота ее в холке около 1,3 метра. Рост лошадей измеряют именно так — в холке: от шеи до земли.

Зебры обычно живут семьями. В состав семьи входят, как правило, жеребец, несколько кобыл и жеребята. Эти семьи пасутся, собираясь в огромные стада до тысяч голов, иногда они пасутся вместе с антилопами. Существует три вида зебр , и каждый отличается от другого особенностями полосатого рисунка: у зебры Грэви узкие темные полосы и белое брюхо, у горной зебры полосы толще (три жирные полосы пересекают ее задние ноги), у зебры широкие полосы начинаются на брюхе и продолжаются назад, переходя на задние ноги. Иногда встречаются «теневые полосы» — более тонкие полоски, расположенные между широкими полосами.

Раньше существовал еще один, четвертый, вид зебры. Ее называли квагга — в подражание ее ржанию . Квагги по внешнему виду очень отличались от тех видов зебр, которые сохранились до настоящего времени. У квагги полосы были только на голове, шее и груди, а спина была ровной коричневой окраски. В результате варварской охоты к началу 20 века квагга совершенно исчезла.

Зачем зебре полосы?

Полосы зебре помогают привести в замешательство хищников , например льва, который не прочь пообедать зеброй. Пока зверь соображает, что перед ним, зебра спасается бегством . Окрас некоторых животных маскирует их на местности, где они обитают. Например, зеленые насекомые большую часть времени проводят на листьях деревьев, где они незаметны.

Полосы зебры приводят в замешательство хищников, давая ей возможность спастись бегством.

Но другие животные, например, древесные лягушки или некоторые змеи, имеют окраску, которая называется разрушающей или нарушающей. Зебра — одно из таких животных . Представьте себе обыкновенную черную лошадь. Ее отчетливый силуэт хорошо виден практически на любом фоне. Легко можно разглядеть на большом расстоянии изгиб ее спины и очертания корпуса. При взгляде на такой силуэт нет никаких сомнений, что перед вами лошадь. Но зебра вводит в заблуждение. Черно - белые полосы нарушают, ломают ровные контуры тела животного, скрадывают фигуру зебры. Когда зебра бежит, полосы создают еще больший обман зрения. Поэтому лев не сразу понимает, что перед ним его обед.

Откуда взялись полосы у зебры?

Ученые считают, что зебра произошла от похожего на лошадь животного , лишен-ного полос. Зоологи расходятся во мнениях относительно того, как выглядел предок зебры, но почти все считают, что он был темным или даже черным. Так что ответ на старый вопрос может звучать и так: зебра — черное животное с белыми полосами. Вот как, возможно, появились полосы: по причине случайной изменчивости некоторые жеребята могли родиться со светлыми полосами на темном фоне. Так как полосы оказались защитной окраской, то полосатые животные получили преимущество: они чаще выживали, их потомство (тоже в большинстве своем полосатое) было более многочисленным. Вот вам другой пример естественного отбора. По мере смены поколений появлялось все больше и больше полосатых животных. Со временем произошли разные виды животного, которое мы называем зеброй.

Похожие статьи

  • Травмы К серьезным травмам

    Все правила, которые необходимо соблюдать для снижения риска получения травмы должен знать, как сам спортсмен, так и его тренер. Первое правило – все тренировки должны начинаться с разминки мышц всех частей тела спортсмена. Комплекс...

  • Педагог Марина Бурд: Не надо открывать русские школы за рубежом

    версия для печати Наши школы за рубежом У большинства людей словосочетание "русские школы за рубежом" вызывает откровенное недоумение. Многие считают, что нет никакого смысла ехать за границу и тратить огромные деньги на то, что можно...

  • Раевский николай николаевич - биография

    Раевский Николай Николаевич, русский полководец и герой , которого Пушкин назвал свидетелем Екатерининского века, памятником двенадцатого года, человеком без предрассудков с сильным и чувствительным характером, который невольно привлекает...

  • Кабинет Трампа: Кто все эти люди и чего от них ждать

    ВАШИНГТОН. /Корр. ТАСС Андрей Шитов/. Избранный президент США республиканец Дональд Трамп может назначить новым американским послом в России не профессионального дипломата, а бизнесмена. Такое мнение выразил в беседе с корреспондентом ТАСС...

  • Домашняя буженина из индейки на пасху Буженина из мяса индейки

    Очень часто буженину готовят из свинины. Но вариант из мяса птицы при правильном приготовлении получается не менее сочным и не таким жирным. Буженина из индейки вкупе с ломтиком цельнозернового хлеба и несколькими листиками салата может...

  • Овощное рагу с баклажанами и кабачками Рагу из кабачков и баклажанов картошки рецепт

    Овощное рагу с кабачками, баклажанами и болгарским перцем похоже на овощное «райское блюдо» в пору первых летних овощей. Достоинств каждого из ингредиентов – огромное количество. И не секрет, что овощное рагу можно приготовить из любых...