Исламские новости. Обязательные намазы: особенности и порядок выполнения мужчинами

Самое лучшее деяние человека – это намаз. Самый лучший намаз – это намаз, совершенный вовремя. Самый лучший своевременный намаз – это пятничный намаз. Самый лучший пятничный намаз – это намаз, совершенный джамаатом. А самый лучший намаз, совершенный джамаатом, – это намаз, совершенный в первом ряду.

Как доказательство вышесказанному приведем слова лучшего из людей – Посланника Аллаха (мир ему):

1. Самый лучший намаз – своевременный намаз.

«Если бы знали люди о той награде, которая ждет начинающего совершать полуденную молитву сразу же после наступления установленного для нее времени, то спешили бы к ней наперегонки» (Бухари).

Когда посланника Аллаха (мир ему) спросили: «Какое из деяний является наилучшим?» Он ответил: «Намаз, совершенный в начале его времени!» (Абу Дауд).

«Кто оберегал пять обязательных намазов, совершая как следует их поясные и земные поклоны, соблюдая установленное для них время, и знал, что это истина, предписанная Аллахом, тот войдет в Рай» (Ахмад).

2. Самый лучший намаз – пятничный намаз.

«Кто совершает полное омовение тела – гусль – в пятницу, максимально очищает себя, смазывает маслом волосы, использует парфюмерию, затем идет в мечеть и, усаживаясь там, не расталкивает людей при этом, исполняет максимальное количество дополнительных намазов, а во время проповеди молчит, такому человеку будут прощены грехи с предыдущей пятницы до настоящего момента».

«Кто купается в пятницу и рано идет в мечеть пешком (а не в повозке), слушает проповедь и во время нее не совершает глупостей, тот за каждый шаг получит такую награду, словно он служил Аллаху целый год, постился год и молился год».

3. Самый лучший намаз – намаз с джамаатом.

«Вознаграждение (саваб) за совершение коллективного намаза в 27 раз больше вознаграждения (саваб)индивидуального намаза» (Бухари).

«Если бы люди знали о той награде, которая ожидает принимающих участие в общих вечерних и утренних молитвах, то обязательно являлись бы на эти молитвы в мечеть, даже если бы им приходилось добираться туда ползком!» (Бухари).

«Намаз двоих человек, когда один из них становится имамом, чище перед Аллахом, чем намаз четырех, совершённый поодиночке. Также намаз четверых лучше, когда один из них становится имамом, чем намаз восьмерых в одиночку, и намаз восьмерых лучше, если один из них становится их имамом, чем намаз сотни людей, совершённый не в коллективе» (Байхаки).

4. Самый лучший намаз – намаз, совершенный в первом ряду.

«Если бы люди знали о награде, которая ждет тех, кто произносит слова азана и находится в первом ряду во время общей молитвы, и кроме жребия по стрелам не нашли иного пути для того, чтобы решить, кто станет произносить эти слова и кто займет места в первом ряду, они обязательно прибегали бы к этому! Если бы знали они о той награде, которая ждет начинающего совершать полуденную молитву сразу же после наступления установленного для неё времени, то спешили бы к ней наперегонки» (Бухари).

«Почему вы не выстраиваетесь в ряды так, как делают это ангелы пред Господом своим?» После чего верующие спросили: «О посланник Аллаха, а как ангелы выстраиваются пред Господом своим?» На что Мухаммад (мир ему) ответил: «Они заполняют первые ряды и стоят в ряду вплотную друг к другу» (Муслим).

«Во время молитвы лучшим из рядов для мужчин является первый, а худшим - последний» (Муслим).

Эту и другие статьи про мусульманскую молитву можно всегда найти в разделе .

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Если наступило время молитвы, пусть один из вас прочтет вам азан, а самый достойный будет вашим имамом» . Желая показать, насколько чтение азана является проявлением благочестия и поощряемым деянием, Пророк подчеркнул: «Если бы знали люди, насколько много саваба (вознаграждения) [заключено] в чтении азана и стоянии в первом ряду во время молитвы, и не нашли бы [они] иной возможности предоставления этого права кому-то из них как только посредством жребия, то прибегли бы к этому» .

Чтение азана и икамата в мечети перед пятничной и пятью обязательными молитвами является для мужчин «сунной муаккяда» . Непроизнесение их перед молитвой порицаемо, но не грешно. Что касается намаза при затмении солнца, молитвы «Таравих», а также праздничной и погребальной молитв, то при их коллективном совершении вместо азана произносится «ас-саляту джами‘а » (الصَّلاَةُ جَامِعَةٌ). Чтение азана и икамата женщинами не приветствуется .

Азан это извещение о наступлении времени молитвы и призыв к ее совершению . Он произносится громко сразу после наступления соответствующего времени. Читающий азан , исходя из положений Сунны, поднимает кисти рук на уровень ушей так, чтобы большой палец касался мочки уха .

Если азан был прочитан в мечети города или района, людям, не пришедшим в мечеть, читать его в квартирах необязательно. В этом случае достаточно прочесть только икамат, с чем согласны алимы (богословы) всех мазхабов, кроме шафиитского. По мнению богословов-шафиитов, чтение азана даже в этом случае является желательным.

Слова азана

Произносятся медленно и растянуто:

Аллааху акбарул-лааху акбар (2 раза)

(Аллах превыше всего).">أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ الله

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза)

اللَّهُ إلاَّ إلَهَ أَشْهَدُ أَنْ لاَ

(Я свидетельствую, что нет ничего и никого сопоставимого с Одним-Единственным Богом).

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах (2 раза)

(Я свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха).

أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ

Хайя ‘аля ссаляя (2 раза)

(Спешите на молитву).

حَيَّ عَلىَ الصَّلاَةِ

Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза)

(Спешите к спасению).

حَيَّ عَلىَ الْفَلاَح

Аллааху акбарул-лааху акбар

الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ

Ляя иляяхэ илля ллаах

(Нет бога, кроме Аллаха).

لاَ إلَهَ إلاَّ الله

В призыве к утренней молитве после слов «хайя ‘аляль-фаляях» дважды произносится «ас-саляяту хайрум-минан-навм » النَّوْمِ مِنْ خَيْرٌ الصَّلاَةُ («молитва лучше сна»).

Икамат это призыв, осуществляемый непосредственно перед выполнением обязательной части молитвы (фарда) .

Слова икамата

Произносятся размеренно:

У ханафитов:

Аллааху акбарул-лааху акбар (2 раза).

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза).

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах (2 раза).

Хайя ‘аля ссаляя (2 раза).

Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза).

Кад кааматис-саляяту кад кааматис-саляя قَدْ قَامَتِ الصَّلاَةُ

(Молитва начинается).

Аллааху акбарул-лааху акбар.

Ляя иляяхэ илля ллаах.

У шафиитов:

Аллааху акбарул-лааху акбар.

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах.

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах.

Хайя ‘аля ссаляя.

Хайя ‘аляль-фаляях.

Кад кааматис-саляяту кад кааматис-саляя.

Аллааху акбарул-лааху акбар

Ляя иляяхэ илля ллаах.

Оба варианта являются канонически верными и соответствуют Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Творец и приветствует).

Действия тех, кто слышит азан или икамат

Тем, кто слышит азан, повторять про себя произносимое муаззином (призывающим к молитве) обязательно , а икамат – желательно. Исключением являются слова «хайя ‘аляя ссаляя» и «хайя ‘аляль-фалях», при произнесении которых слушающие азан должны говорить: «ляя хавля ва ляя куввата илляя бил-ляяхь» («нет истинного могущества и нет истинной силы, кроме как у Всевышнего Господа »), а после слов «кад каматис-саля» – говорить: «акаамахэ ллааху ва адаамахэ» («пусть будет молитва совершаемой и постоянной») .

По окончании азана как читавший, так и слышавший его произносят «салават» и, воздев руки на уровень груди, обращаются ко Всевышнему со следующей молитвой:

Транслитерация:

«Аллаахумма, рабба хаазихи дда‘вати ттааммати ва ссаляятиль-кааима. Ээти мухаммаданиль-васийлята валь-фадыйля, ваб‘асху макааман махмуудан аллязии вэ‘адтахь, варзукнаа шафа‘атаху явмаль-кыяяма. Иннакя ляя тухлифуль-мии‘аад».

اَللَّهُمَّ رَبَّ هَذِهِ الدَّعْوَةِ التَّامَّةِ وَ الصَّلاَةِ الْقَائِمَةِ

آتِ مُحَمَّدًا الْوَسيِلَةَ وَ الْفَضيِلَةَ وَ ابْعَثْهُ مَقَامًا مَحْموُدًا الَّذِي وَعَدْتَهُ

وَ ارْزُقْنَا شَفَاعَتَهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ ، إِنَّكَ لاَ تُخْلِفُ الْمِيعَادَ

Перевод:

«О Аллах, Господь этого совершенного призыва и начинающейся молитвы! Дай пророку Мухаммаду «аль-васийля» и достоинство. Предоставь ему обещанное высокое положение. И помоги нам воспользоваться заступничеством его в Судный День. Поистине, Ты не нарушаешь обещанного!»

Ибн ‘Амр передает следующие слова посланника Господа: «Если услышите муаззина, то повторяйте произносимое им. Затем просите у Господа благословение для меня. Поистине, кто просит для меня одно благословение, того Господь одаривает десятью. После этого просите для меня «аль-васийля» – степени в Раю, которой удостаивается один из рабов Всевышнего. Я желаю быть им. Кто просит для меня «аль-васийля», тот обретет мое заступничество [в Судный День] » .

Желательно чтение ду‘а между азаном и икаматом. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Мольба, высказанная между азаном и икаматом, не будет отвергнута ». У него спросили: «С чем же нам обращаться к Господу? » Пророк ответил: «Просите у Всевышнего прощения и благополучия в обоих мирах » .

Св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 2. С. 33.

Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари и Муслима. См.: Ан-Навави Я. Рияд ас-салихин. С. 386, хадис № 1032.

То есть исполнение как азана, так и икамата необходимо на уровне сунны.

Это касается ханафитского мазхаба, ученые которого основывают свое мнение на хадисах, в которых это порицается. Шафиитские же ученые, соглашаясь, что чтение азана нежелательно, допускают возможность негромкого чтения женщинами икамата и считают это желательным (сунна). См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 1. С. 541; Он же. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 694; Т. 2. С. 991, 1194, 1195.

Ему не обязательно при этом иметь омовение.

«Поистине, Билял [первый в истории муаззин] читал азан, касаясь ушей большими пальцами» (хадис от Абу Джахифа; св. х. аль-Бухари и Муслима); «Пророк сказал Билялу приложить большие пальцы к ушам, отметив: «Так тебя будет лучше слышно» (хадис от ‘Абдурахмана ибн Са‘да; св. х. Ибн Маджа и аль-Хакима). См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 547; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 2. С. 47, хадис № 497.

Некоторые верующие, услышав эти слова, целуют фаланги больших пальцев и проводят ими по глазам (бровям). Это – традиция, появившаяся после Пророка. В богословской литературе об этом практически ничего не сказано, за исключением книги ученого аль-‘Аджлюни «Кешфуль-хафа’ », где говорится: «Ад-Дайлями приводит это как действие Абу Бакра. Аль-Кари сказал: «Если достоверно то, что Абу Бакр имеет к этому отношение, то данное действие обретает каноническую основу и может практиковаться».

Но основной вывод мусульманских богословов таков: «Ва лям ясых фи марфу‘ мин кулли хаза шейун» (ни одно из повествований, где упоминается об этом, не имеет отношения к Сунне (словам или действиям Пророка), не является достоверным». См.: Аль-‘Аджлюни И. Кяшф аль-хафа’ ва музиль аль-ильбас: В 2 ч. Бейрут: Аль-кутуб аль-‘ильмия, 2001. Ч. 2. С. 184, 185, (пункт) № 2294.

При проговаривании данных слов в азане муаззин поворачивает туловище вправо без смещения ступней ног. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 547.

Крайне неприятная проблема практикующих мусульман в отношении намаза – неосознанное его выполнение, неспособность вникнуть в молитву, её движения и слова. Плохое качество намаза отражается на последующих делах (беспечные), состоянии души (мёртвое), отношении к Всевышнему и Его религии (равнодушное, с отсутствием богобоязненности). Одно и то же действие, выполненное с разной степенью осознанности, старательности, даёт совершенно разные результаты. Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, рассказал, что он слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Если человек читает намаз вовремя с надлежащим образом совершённым омовением, и читает его со смирением и покорностью, стоит в намазе, как следует, и делает руку’ и сажда, как следует, то такой намаз поднимается в ярком и сияющем виде и делает дуа за человека: “Пусть Аллах убережёт тебя, как ты уберёг меня”. А если человек делает намаз плохо, читает его не вовремя, не совершает тщательно омовения, и не делает, как следует, руку’ и сажда, тогда его намаз поднимается в уродливом и чёрном виде и проклинает человека, говоря: “Пусть Аллах погубит тебя, как ты погубил меня”. Затем, этот намаз сворачивают, как грязную тряпку и бросают обратно в лицо человека».

Первый шаг

Вопрос «зачем я делаю намаз» - это не повод сомневаться в обязательности его выполнения, это шанс понять свои истинные мотивы. А затем и принять меры для совершенствования данного вида практики. Лучше спросить себя об этом и своевременно покаяться, чем избегая этого вопроса, обнаружить свои дела пылью в тот момент, когда они больше всего будут нужны.

Ответов, различных по содержанию, может быть столько, сколько и людей, совершающих намаз. Но, возможно, следующее перечисление нескольких благ намаза поможет верующим совершать его более старательно…

Представьте…

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как (однажды) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Скажите, если бы у дверей (дома, принадлежащего) кому-нибудь из вас, протекала река, и он купался в ней по пять раз в день, осталась ли бы после этого на нём какая-нибудь грязь?» Они ответили: «От грязи не осталось бы и следа». Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «А это подобно пяти (ежедневным) молитвам, посредством которых Аллах стирает прегрешения ». (имамы аль-Бухари; Муслим)

Намаз способствует душевному здоровью:

Представьте себе, что каждый день у вас по пять сеансов у самого лучшего психотерапевта или опытного профессионального психолога, которому вы доверяете и который неравнодушен к вашей судьбе. Как вы думаете, много ли у вас осталось бы проблем после такой тщательной отработки?

Так разве Всевышний – не прекрасный Покровитель, не лучший Доверенный, не заботливый Создатель, разве Он является невнимательным, нечутким или немилосердным к нам? Есть ли ещё кто-либо, кто услышит нашу боль, кто поймет нас и примет, кроме Аллаха, Господа миров? К кому ещё мы можем обратиться в любой момент, в любой ситуации, словами или молча?

Намаз усиливает богобоязненность . Об этом сказано в Коране: «Читай (о пророк!) Книгу Аллаха и не обращай внимания на неверных, и выстаивай молитву в совершенстве, ибо искренняя молитва удерживает того, кто вершит её, от великих грехов и оберегает от всех прегрешений, которые законы Аллаха (шариат) запрещают… »(аль-Анкабут, 29:45)

Представьте, что вы, будучи работником учреждения, пять раз в день отчитываетесь перед начальством за проделанную в эти промежутки работу, при этом его невозможно обмануть или обхитрить. Как вы думаете, насколько ответственно и добросовестно вы бы относились к своей работе? Насколько продуктивной была бы ваша деятельность?

Разве наша жизнь – это не работа ради вечности? Разве Создатель не ведает о наших делах? И разве нам не хочется становиться на молитву в хорошем расположении духа, надеясь на довольство Всевышнего? Осознанное выполнение намаза становится преградой между верующим и делами, не вызывающими довольство Аллаха. Ведь тот, кому не безразлична его грядущая «встреча» с Всевышним, будет готовиться к ней наилучшим образом.

Намаз приближает к Аллаху . В хадисе Кудси Аллах говорит: «Мой раб не может приблизиться ко Мне с чем-либо более дорогим для Меня, чем религиозные предписания, и Мой раб будет приближаться ко Мне благодаря деяниям, выходящим за пределы предписанного, пока Я не возлюблю его. Когда Я возлюблю его, Я буду слухом его, которым он слышит, зрением его, которым он видит, рукой его, которой он поражает, ногой его, которой он ходит. Если он попросит Меня, Я, конечно, дам ему это; если он попросит Меня об убежище, Я, конечно, предоставлю ему его

Каждый новый опыт общения, происходящий во время молитвы, усиливает любовь к Аллаху, раскрывает новые горизонты истины, расширяет душу до размеров вселенной. Это общение, которое не утомляет – наоборот, каждый раз чувствуешь большую нужду, чем прежде. И это единственная нужда, которая делает человека счастливым…

От беспечности к молитве до её выполнения с вдохновением и любовью, которую испытывал к ней Любимец Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, - долгий путь духовной практики. И, возможно, для кого-то первым шагом этого шествия станет вопрос: «Зачем я делаю намаз?»

Одним из первых вопросов, который задают мусульмане при знакомстве друг с другом, является вопрос «Читаете ли вы намаз?». Этот вопрос служит критерием, помогающим определить, является ли человек, которого они встретили, настоящим мусульманином. Поскольку называть себя мусульманином - одно, а быть мусульманином - совсем другое.

Пятикратный ежедневный намаз составляет основу ислама и является одной из характеристик, отличающих мусульманина от остальных людей в этом мире. Посредством совершения молитвы и восхваления Всемогущего Аллаха мы можем наполнить смыслом любое наше действие. Так почему же тогда мы сталкиваемся с проблемой выполнения намаза?

Моя первая `Умра стала одним из самых важных событий в моей жизни и произвела на меня неизгладимое впечатление. Нахождение рядом с Каабой до глубины затронуло мою душу. Было удивительно находиться на том самом месте, где ходил и молился наш любимый Пророк (мир ему и благословение Аллаха), как это делали все пророки, жившие до него.

Но больше всего в Мекке меня поразил призыв к утренней молитве (Фаджр). Тысячи людей появились со всех сторон и направились в сторону Каабы для совершения молитвы.

Вставать в середине ночи было совсем не сложно - настолько захватывающим представлялось совершение молитвы в Каабе. Тогда, двигаясь вместе с огромной толпой, я все время думал о том, как же все это будет происходить, когда я вернусь домой.

Те, кто встает и идет в мечеть для совершения утреннего намаза, составляют, конечно, меньшинство, не так ли? Вдалеке от Мекки, очень легко проигнорировать азан и не вставать с постели.

В особых случаях, таких, как Рамадан, или в период совершения паломничества, кажется, что совершать молитву и соблюдать предписания Ислама гораздо легче. Как много среди нас тех, кто, например, посещает таравих в мечети в месяц Рамадан, если иногда мы можем даже пропустить один или два обязательных (фард) намаза?

Один из парадоксов жизни заключается в том, что мы хотим быть хорошими, а сами наступаем на те же грабли и совершаем поступки, о которых позже сожалеем.

Насколько же странным является творение по имени человек! Мы можем совершенно спокойно часами сидеть перед телевизором или проводить время в Интернете за пустыми разговорами, но мы не можем выделить десять минут на совершение намаза.

Конечно, мы прибегаем к намазу, когда нам что-то нужно. В этом случае молитва вообще не является для нас проблемой. Необходимость в ней возникает вполне естественно и никаких неудобств не доставляет. В тот момент, когда самолет начинает падать из-за отказа двигателя, даже самый нерелигиозный человек на борту поднимает руки, моля о помощи. Когда у любимого человека диагностируют тяжелую болезнь или, когда мы очень хотим, чтобы интервью прошло хорошо, мы молимся.

Слова азана

Слова азана призывают нас к молитве и безопасности. Нет большей безопасности, чем знать, что ты находишься в присутствии Всевышнего Аллаха, Который управляет всем на этой Земле. Мы постоянно переживаем и тратим кучу времени на беспокойство о том, что может произойти, в то время как все происходит по воле Аллаха и нет смысла чего-либо бояться.

Как же это прекрасно, например, вставать в середине ночи, когда вокруг тишина и умиротворение и падать ниц в молитве перед Творцом Небес и Земли. Рядом никого нет, и мы можем полностью раскрыться перед Ним, излив свою душу, прося, умоляя и выражая благодарность.

Если мы хотим что-то попросить у друга, мы должны c формулировать нашу просьбу такими объяснениями: «Ты не мог бы одолжить мне то-то и то-то, потому что...». Если мы просим у Аллаха, то нам не нужны объяснения. Он лучше нас знает о том, что нам нужно. Все, что мы должны делать, это совершать намаз, падая ниц перед Всевышним. Сами движения, выполняемые в намазе, расслабляют наше тело и способствуют упорядочиванию нашей жизни. В присутствии такого величия, наша жизнь становится очень хрупкой и быстротечной.

Для мусульман призыв к молитве звучит как сирена воздушной тревоги. Во время войны или опасности воздушная сирена подает гражданам сигнал о необходимости бежать в укрытие. В такой ситуации никто не раздумывает о том, что делать. Звучит сирена и вы устремляетесь в безопасное место настолько быстро, насколько можете.

То же самое можно сказать и об азане. Только он призывает нас скрыться не от бомб, падающих с неба, а от повседневных забот и тревог нашей жизни, которые часто являются для нас угрозой. Он призывает нас искать прибежища только у Аллаха, Который знает нас, заботится о нас и желает нам только лучшего. Поэтому мы должны спешить на молитву, чтобы найти убежище у Аллаха. Мы должны оставить пустые жизненные заботы и обратиться с молитвой к Творцу жизни.

Мы все видели в мечети стариков и были глубоко тронуты этими людьми, будь то женщина или мужчина, которые так много времени проводили в совершении намаза и чтении дуа. Намаз и дуа стали неотъемлемой частью их жизни.

Действительно, очень трогательно, когда видишь человека, приходящего в мечеть прямо из своей тяжелой и изнурительной работы, и падающего ниц перед Всевышним. Возможно, этот человек молиться ради своих детей или просит деньги, в которых нуждается для того, чтобы свести концы с концами. В тот момент, когда мы касаемся лбами земли, мы все равны между собой. В этот момент у нас отсутствует какое-либо притворство.

Кого и каким образом мы должны благодарить?

Будучи мусульманами, мы действительно являемся благословенными людьми. Аллах дал нам все необходимое для того, чтобы мы могли прожить счастливую жизнь. Пять столпов ислама являются нашими путеводителями в рай.

Пятикратный ежедневный намаз наполняет нашу жизнь смыслом и дает возможность, посредством всего лишь нескольких минут в день, выразить благодарность за все то, что мы имеем. Каждый раз во время месяца Рамадан мы принимаем решение о том, что станем лучше. Наилучшим таким решением является своевременное выполнение обязательного намаза.

Все наши разговоры о мусульманах и об исламе будут являться пустыми и бессмысленными до тех пор, пока они не будут основаны на своевременном выполнении намаза. Своевременное выполнение пятикаратного ежедневного намаза меняет нас к лучшему.

В отличие от просмотра телевизора, разговоров в Интернете, регулярно и своевременно совершаемый намаз заряжает нас и придает нам жизненную энергию.

Более того, регулярно совершаемая молитва делает нас лучше и сильнее как мусульман, так как мы ощущаем ее эффект на протяжении всего дня. Азана, который призывает покинуть места нашего сна и совершить утренний намаз Фаджр, содежит слова «Молитва лучше, чем сон».

Автор статьи: Идрис Тауфик - британский писатель, публицист и консультант. Принял ислам 7 лет назад. На протяжении многих лет являлся главой религиозного образования в разных школах Великобритании. До принятия ислама был священником Римско-католической церкви. В настоящее время проживает в Египте.

namazvdom   |   09.01.2016

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного! Мир и благословение пророку Мухаммаду!

1. Совершение утреннего намаза равноценно молитве на протяжении всей ночи . Усман ибн Аффан, да будет доволен им Аллах, свидетельствует: «Я слышал как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто совершил ночной намаз (иша) с джамаатом будто молился половину ночи. Тот же, кто совершил утренний намаз (фаджр) с джамаатом будто молился всю ночь». (Муслим, 260/656).

2. Совершивший утренний намаз удостаивается покровительства Всевышнего . Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Совершающий утренний намаз находится под защитой Всевышнего, и Он ничего не потребует от вас за Свою защиту». (Муслим, 261/657).

3. Человеку, который имеет привычку совершать утреннюю молитву в мечети с джамаатом, в Судный день будет дарован нур (сияние). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Обрадуй идущих в темноте ночи на намаз в мечеть полным сиянием в Судный день». (Ибн Маджа, 781).

4. Совершающий утренний намаз в мечети с джамаатом непременно войдёт в Рай . Ведь наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вошёл в Рай тот, кто совершал Аль-Бардайн». (Бухари, 548/549). (Аль-Бардайн — утренний и послеполуденный намазы).

5. Предпочтение утреннего намаза сну облегчает удел . Ведь Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сон в утреннее время лишает удела». (Джами’ ас-Сагир, 5129). Суть сказанного в том, что переиод между наступлением утренней молитвы и восходом солнца, является временем зикра (поминания) Всевышнего. Имам Ибн Кайим относительно этого сказал: «Утренний сон лишает бараката по причине того, что это время распределения удела».

6. Совершение утренней молитвы лучше , чем владение всем миром . Ведь Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Два раката утреннего намаза лучше этого мира и всего того, что в нём есть». (Муслим, 96/725).

7. Совершающий утренний намаз удостаивается свидетельства ангелов . Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ангелы, которые пребывают среди вас ночью, сменяют тех из них, кто находится среди вас днём, встречаясь друг с другом во время утренней и послеполуденной молитв. После этого ангелы, которые провели среди вас ночь, возносятся к небесам и Аллах, знающий о положении людей лучше ангелов, спрашивает их: «В каком положении вы оставили Моих рабов?». Ангелы же отвечают: «Мы покинули их, когда они молились, и когда мы пришли к ним, они тоже молились». (Бухари, 530).

8. Всевышний дарует Своё благословение и изобилие человеку, который совершает утреннюю молитву. Ведь не кто иной, а сам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, как-то раз, обратившись ко Всевышнему, воскликнул: «О Аллах! Благослови утро моей общины!». (Тирмизи, 1230).

Физические способы:
— Рано лечь спать.
— Поставить будильник так далеко, чтобы до него нельзя было дотянуться рукой.
— Пить на ночь много воды, чтобы ночью хотелось бы встать в туалет.
— Договориться с каким-либо другом или членом семьи, чтобы они пробудили вас.

Моральные способы:
— Перед сном представлять, что вы встаёте и совершаете намаз.
— Убеждать себя, что утренний намаз — это встреча с Аллахом, которую нельзя пропустить.
— Внушать себе, что когда прозвенит будильник, надо тут же встать, а не откладывать подъём с мыслью «я полежу только пять минут и встану…»

Духовные меры:
— Наполнить сердце мыслями о значении утреннего намаза, любви к нему и страхом пропустить его.
— Возносить обильные дуа к Аллаху, чтобы он не дал вам проспать этот намаз.
— Искренне раскаиваться, когда не получается встать на утренний намаз, и при первой же возможности возместить его.
— Быть далеким от других грехов и ошибок, раскаиваться в них и просить у Аллаха наставить вас на прямой путь.

Да дарует нам всем Аллах возможность легко вставать на утренний намаз и всегда совершать его! Амин.

Похожие статьи

  • Семинар «Освободи пространство для чуда

    Сегодня я предлагаю вам познакомиться с отличным способом исцеления болезненных жизненных ситуаций через метод Радикального прощения , автором которого является англо-американский гипнотерапевт Колин Типпинг . Сначала я расскажу об авторе,...

  • Курсы обучения английскому языку в Школе Николая Ягодкина Advance (Адванс)

    Изучение иностранного языка является всегда перспективным и актуальным делом. Однако, когда дело доходит до самого процесса обучения, далеко не все могут его осилить. Немногим нравится тратить драгоценное время на бесконечную зубрежку, к...

  • Методики дивидендных выплат Использовании какой методики дивидендных выплат

    Методика постоянного процентного распределения прибыли. Эта методика предполагает стабильность соотношения между капитализируемой и распределяемой прибылью. При этом размер выплачиваемых дивидендов будет нестабилен, его колебания...

  • Сколько грамм манки в чайной ложке

    Очень часто во многих кулинарных рецептах указывается точное количество ингредиента, необходимого для приготовления блюда. Но ведь не у каждой хозяйки на кухне имеются специальные кухонные весы. Если подобная техника отсутствует в вашем...

  • Салат оливье с языком Способ приготовления по шагам

    Если провести опрос среди россиян по поводу того, какой салат считается у нас в стране самым популярным, то явным лидером наверняка будет «Оливье». Его готовят на всевозможные праздники, мероприятия и торжества, а представить празднование...

  • Еда в Турции: закуски, хлеб и блюда из теста

    Сыр – важный продукт не только в турецкой кухне, но и во всех кухнях мира. По мнению некоторых историков, первый сыр приготовили в Месопотамии, на территории современной Анатолии в Турции. Тип сыра определяется на стадии производства. На...