Fallout shelter оружейная мастерская 6 человек. Fallout Shelter: оружие в помощь. Строительство: общие принципы

Полная информация о комнатах и советы по постройке Убежища

Главная задача каждого игрока в Fallout Shelter – постройка надежного и сбалансированного Убежища. Базовую информацию на этот счет вам даст сама игра в виде небольшого обучения и справочной информации. Несмотря на это, некоторые нюансы не так очевидны, как кажется на первый взгляд. Из этого гайда вы узнаете общие советы по строительству и детальную информацию по каждой конкретной комнате.

Строительство: общие принципы

На данный момент для постройки доступно 25 видов комнат. Меню строительства открывается по нажатию на иконку с изображением молотка в правом нижнем углу экрана. Постройка каждой комнаты имеет собственную цену.

Вначале вы сможете добавить в свое Убежище только самые необходимые помещения, остальные будут разблокироваться по мере роста популяции поселенцев. Все комнаты, кроме лифта, после постройки можно два раза улучшить за крышки – чем выше уровень, тем больше крышек понадобится. После улучшения комната меняет название и получает бонус к характеристикам в зависимости от ее типа.

Три комнаты одного уровня и типа можно объединять в одну, если они расположены рядом друг с другом на одном этаже. Объединенная комната получает бонус к производству и скидку на улучшение – одно большое помещение улучшать выгоднее, чем три маленьких. Постарайтесь изначально планировать Убежище так, чтобы строить рядом комнаты одного типа. После постройки перемещать их нельзя, можно только сносить и заново строить на новом месте. После сноса на ваш счет вернется незначительное количество крышек. Чтобы построить новый этаж, пристройте новый лифт снизу к старому, и расчистите близлежащую почву от камней. Расчистка стоит несколько сотен крышек.

Большинство помещений для работы требуют присутствия поселенцев. Маленькая комната вмещает двоих юнитов, тройная – шестерых. Для максимальной продуктивности нужно размещать работников в соответствии с навыками системы S.P.E.C.I.A.L.: чем выше нужный навык, тем счастливее поселенец и тем быстрее он работает. Определить требуемые параметры можно через меню строительства или последовательным перетаскиванием юнита по разным помещениям. Чем выше цифра над конкретной комнатой, тем больше пользы принесет в ней этот работник.

Все комнаты в игре можно условно разделить на три группы:

  1. Производственные.
  2. Тренировочные.
  3. Разное.

Разберем помещения каждой группы подробнее.

Производственные комнаты

Производственные помещения вырабатывают ресурсы, нужные для нормального функционирования Убежища и счастливой жизни поселенцев. Работу в таких комнатах можно ускорять – в случае удачи вы досрочно получите порцию ресурса и немного крышек. Если же попытка провалится, помещение атакуют радтараканы или в нем случится пожар. Успех ускорения зависит от уровня удачи (L) работников. При объединении таких помещений они получают +2 к производству за каждое добавленное, плюс -25% крышек за улучшение двойной и -34% за улучшение тройной комнаты

1. Генератор и ядерный реактор

  • Что производят : энергия.
  • Нужная характеристика : сила (S).
  • Стоимость улучшения генератора
  • Стоимость улучшения реактора
  • : генератор – доступен с начала игры, реактор – 60 человек.
  • Примечания : энергия необходима для работы всех остальных комнат Убежища. Чем больше комнат, тем больше единиц ресурса они тратят. При нехватке энергии помещения начинают обесточиваться и переставать функционировать – сначала самые дальние от генератора или реактора, затем все остальные. Поэтому самые важные и нужные помещения должны находиться в непосредственной близости от генераторов и реакторов. Лифтам и двери Убежища энергия не нужна.

2. Столовая и сад

  • Что производят : еда.
  • Нужная характеристика : ловкость (А).
  • Стоимость улучшения столовой : 2 уровень – 500 крышек, 3 уровень – 1500.
  • Стоимость улучшения сада : 2 уровень – 3000 крышек, 3 уровень – 9000.
  • в: столовая – доступна с начала игры, сад – 70 человек.
  • Примечания : еда необходима для поддержания уровня здоровья поселенцев. При нехватке еды здоровье снизится до 20%, но ваши подопечные не умрут. Но если в этот момент Убежище подвергнется атаке, вы можете лишиться всей популяции. При достаточном количестве еды здоровье постепенно восстанавливается.

3. Станция обработки воды и комната фильтрации воды

  • Что производят : вода.
  • Нужная характеристика : восприятие (Р).
  • Стоимость улучшения станции обработки : 2 уровень – 500 крышек, 3 уровень – 1500.
  • Стоимость улучшения комнаты фильтрации : 2 уровень – 3000 крышек, 3 уровень – 9000.
  • Требуемое количество поселенцев : станция обработки – доступна с начала игры, комната фильтрации – 80 человек.
  • Примечания : чистая вода нужна для избавления поселенцев от радиоактивного заражения. Если воды не хватает, здоровье юнитов снижается, и шкала здоровья окрашивается в красный цвет. Так же, как и в случае с едой, после восстановления нужного количества ресурсов жители сами придут в норму без применения стимуляторов и антирадина.

4. Медпункт

  • Что производит : стимуляторы.
  • Нужная характеристика : интеллект (I).
  • Стоимость улучшения
  • Требуемое количество поселенце в: 14 человек.
  • Примечания : стимуляторы нужны для восстановления здоровья жителей. После улучшения комната повышает производство, но не вместимость – для хранения большего количества стимуляторов стройте новые комнаты этого типа.

5. Лаборатория

  • Что производит : антирадин.
  • Нужная характеристика : интеллект (I).
  • Стоимость улучшения : 2 уровень – 1000 крышек, 3 уровень – 3000.
  • Требуемое количество поселенцев : 16 человек.
  • Примечания : антирадин нужен для понижения уровня радиации у поселенцев. Так же, как и медпункт, улучшенная комната не повышает вместимость – чтобы хранить антирадин, стройте больше лабораторий.

6. Радиостудия

  • Что производит : повышает уровень счастья, привлекает новых поселенцев из Пустоши.
  • Нужная характеристика : харизма (С).
  • Стоимость улучшения : 2 уровень – 1500 крышек, 3 уровень – 4500.
  • Требуемое количество поселенцев : 20 человек.
  • Примечания : когда очередь новоприбывших у двери Убежища достигнет 10 человек, радиостудия перестанет привлекать новых жителей, но продолжит работать на повышение счастья. Вещание на Пустошь по желанию можно отключить. Помимо поселенцев студия может привлечь и врагов.

7. Оружейная мастерская

  • Что производит : оружие, для производства требуется хлам.
  • Нужная характеристика : зависит от вида производимого оружия. Требуемый параметр указан на рецепте.
  • Стоимость улучшения : 2 уровень – 8000 крышек, 3 уровень – 80000.
  • Требуемое количество поселенцев : 22 человека, 2 уровень – 45 человек, 3 уровень – 75 человек.
  • Примечания : построенная комната занимает сразу три ячейки. В отличие от других производственных помещений, в ней нельзя применять ускорение. Количество времени на создание предмета зависит от уровня нужного по рецепту показателя у работников.

8. Мастерская костюмов

  • Что производит : костюмы, для производства также нужен хлам.
  • Нужная характеристика : зависит от вида костюма. Требуемый параметр указан на рецепте.
  • Стоимость улучшения : 2 уровень – 12000 крышек, 3 уровень – 90000.
  • Требуемое количество поселенцев : 32 человека, 2 уровень – 55 человек, 3 уровень – 90 человек.
  • Примечания : под это помещение тоже готовьте три ячейки. Ускорение не работает. Количество времени на создание предмета зависит от уровня нужного по рецепту показателя у работников.

9. Мастерская тем

  • Что производит : темы для изменения дизайна комнат, для производства потребуются чертежи и хлам.
  • Нужная характеристика : зависит от вида темы.
  • Стоимость улучшения : 2 уровень – 16000 крышек, 3 уровень – 120000.
  • Требуемое количество поселенцев : 44 человека.
  • Примечания : чтобы создать тему, нужно найти на заданиях в Пустоши девять фрагментов ее чертежей (если вы долго не можете найти нужный фрагмент, купите его за ядер-колу). Всего доступно восемь тем. Разные виды тем требуют от работников разных характеристик: «Братство Стали» — сила, «Минитмены» — ловкость, «Подземка» — выносливость, «Институт» — интеллект.

10. Пункт разлива «Ядер-Колы»

  • Что производит : пищу и воду.
  • Нужная характеристика : выносливость (Е)
  • Стоимость улучшения : 2 уровень – 7500 крышек, 3 уровень – 22500.
  • Требуемое количество поселенцев : 100 человек.
  • Примечания : производит два типа ресурсов одновременно.

Тренировочные комнаты

Все показатели S.P.E.C.I.A.L. каждого жителя можно прокачать до максимальных 10 единиц. Для этого необходимо построить специальные тренировочные комнаты. Тренировку жителя можно прервать и продолжить в любой момент. Доступно мгновенное обучение за ядер-колу. Чем выше показатель, тем больше времени понадобится на получение следующего уровня. Улучшение всех тренировочных комнат стоит по 1500 крышек за второй уровень и 4500 за третий.

Все тренировочные комнаты в Fallout Shelter:

  1. Комната с тренажёрами. Повышает навык силы (S). Требует 24 поселенца для открытия.
  2. Спортзал. Повышает навык ловкости (А). Требует 26 поселенцев для открытия.
  3. Оружейная комната. Повышает навык восприятия (Р). Требует 28 поселенцев для открытия.
  4. Классная комната. Повышает навык интеллекта (I). Требует 30 поселенцев для открытия.
  5. Зал фитнеса. Повышает навык выносливости (Е). Требует 35 поселенцев для открытия.
  6. Гостиная. Повышает навык харизмы (С). Требует 40 поселенцев для открытия.
  7. Игровая комната. Повышает навык удачи (L). Требует 50 поселенцев для открытия.
  8. Разное.

В этом разделе собраны помещения, которые нельзя отнести ни к первой, ни ко второй категории.

Повышает вместимость Убежища (максимум – 200 поселенцев). Также в жилых комнатах можно уединять влюбленные пары ля продолжения рода. Чем выше показатель «харизма», тем быстрее жители найдут общий язык. Кровные родственники потомства не дадут. Также во время набегов или происшествий в жилых комнатах прячутся беременные женщины, дети и питомцы. Стоимость улучшения: 500 крышек до 2 уровня и 1500 до 3-го.

4. Кладовая

Нужна для хранения экипировки, хлама и питомцев. Доступна для постройки при 12 жителях. Стоимость улучшения: 750 крышек до 2 уровня и 2250 до 3-го. Находящиеся в кладовой жители не влияют на ее работу, но назначение в эту комнату работника с высокой выносливостью повысит его уровень счастья.

После постройки этой комнаты вы сможете отправлять группы поселенцев на задания. Список заданий находится в меню Пип-Боя в правой части экрана. Комната разблокируется при 15 жителях, улучшается до 2 уровня за 3500 при 33 жителях, до 3-го – за 15000 при 55 жителях. На 2 уровне вы сможете выполнять 2 задания одновременно, на 3-м – 3.

6. Парикмахерская

Комната нужна для изменения внешности жителей. Занимает сразу 2 ячейки. Разблокируется при 50 жителях, улучшается до 2 уровня за 50000. На первом уровне можно редактировать только цвет волос и прическу, на втором еще и черты лица и аксессуары. Ускорение применить нельзя, но чем выше харизма поселенца и выше общий уровень счастья, тем быстрее пойдет процесс.

Олеся Климчук

Fallout Shelter - это игра, которая стала своеобразной визитной карточкой для четвертой части Fallout на ПК. После презентации мобильной версии прошло очень мало времени, а игрушка стала самой популярной среди пользователей смартфонов.

Игровой процесс

Так как это мобильная версия, то не стоит ждать от неё невероятных сюжетных линий и каких-либо приключений. Главная задача геймера - построить убежище. Помимо этого, необходимо присматривать за жителями, которые прибывают сюда, за ресурсами, поддерживающими жизнь, и за набегами, разрушающими все вокруг.

Игра не требует интернет-соединения, а также почти бесплатна. Здесь имеется в виду, что скачать и играть можно без вложений, но если вы хотите быстрее строиться и прокачиваться, можно вкладывать деньги.

Чтобы получить все необходимые ресурсы, нужно руководить людьми. Для этого каждый житель имеет свои особенности в характере. Их можно развивать, отправляя человечка в ту или иную комнату, которая улучшит определенное умение. Например, в помещении для выработки электричества лучше работать «силачам». Поэтому для работы там выбирайте жителей с высоким показателем силы. Также это поможет развивать их мастерство.

Если вдруг каких-то умений недостаточно, со временем будут доступны тренажерные залы, улучшающие ту или иную способность.

Сила есть - ума не надо

Когда вы немного обустроитесь, необходимо отправить жителя в Пустошь игры Fallout Shelter. Оружие для этого понадобится наиболее мощное, также лучше запастись антирадинами и стимуляторами. Чем лучше герой будет экипирован, тем больше он принесет в бункер полезных вещей.

Вообще со временем понимаешь, что в игре Fallout Shelter оружие - это самое важное. Поэтому, когда на складе соберется достаточное количество автоматов и пистолетов, нужно оснастить ими каждого жителя.

Вообще использовать самое сильное оружие в Fallout Shelter необходимо и потому, что частенько приходится отбивать атаки тараканов, рейдеров, крыс и других злодеев. Если на начальном этапе даже пистолеты с атакой 1-2 пригодятся, то позже необходимыми станут автоматы с силой от 10-ти.

Вариативность

В игре доступно множество орудий. Большинство из них не оригинальны, а встречались уже в разных частях Fallout. Каждое из них не имеет каких-то особых способностей и типа урона. Его, как и жителей, можно определить по параметрам - SPECIAL. Но есть еще одна категория, по которой можно разделить в Fallout Shelter оружие. Это редкость. Итак, уровень качества может быть обычным, редким или легендарным.

Но стоит помнить, что если брать улучшенное легендарное пневматическое ружье, то оно может по силе уступить обычной плазменной винтовке. С каждым уровнем вы будете находить все более мощное и сильное оружие.

Дракон в помощь

Чтобы не ходить вокруг да около, в Fallout Shelter лучшее оружие - это «Пасть даркона». Этот легендарный плазмомет может уничтожить любого и превратить его в горстку пепла. Об этом оружии мечтает каждый, кто утомился от постоянных набегов жутких чудищ. Поэтому мы сейчас узнаем, где получить эту силу.

Итак, в Fallout Shelter как создать оружие, мало кто догадывается. Все потому, что на начальном этапе игры о крафте не идет речь и вовсе. Но вы все поймете, когда однажды житель, придя с Пустоши, принесет вам чертеж «Пасти дракона».

Само изготовление происходит в оружейной мастерской, уровень которой должен быть не менее трех. Кроме этого, вам понадобится 22 500 крышек для завершения. Помимо прочего, нужно собрать и необходимые материалы, чтобы получилось легендарное оружие. Собираем по три военные электросхемы, глобусы и наборы химика.

Кстати, то, что оружие невозможно получить нигде, кроме как собрать его самостоятельно, очень справедливо. Если бы его можно было приобрести в игровом магазине или оно выпадало из ланчбоксов, стало бы не интересно.

Где найти?

Кстати, в игре Fallout Shelter оружие практически любого вида можно создавать в мастерской. Для этого нужны рабочие с высоким уровнем силы, куча хлама, который обязательно принесет житель из Пустоши, крышки и, конечно же, рецепт. Оружие выпадает из ланчбоксов, его приносят из походов, а также собирают с трупов рейдеров.

Лучше всего, чтобы каждый житель имел с собой лишний пистолет. Тараканы на первых порах появляются в одной из комнат, если работники не справятся с ними, они начинают распространяться по всем другим помещениям. Кулаками убивать можно, но лишь на первых порах.

Одним из ключевых моментов игры является подбор правильного снаряжения и оружия для Ваших жителей. Ведь даже персонаж с высокими показателями силы и выносливости, не обладая хорошей броней и вооружением не сможет долго продержаться в пустоши. Оружие в Fallout Shelter это основа игры. Без использования оружия невозможно проходить миссии или защищаться от нападений рейдеров. А первая же атака несомненно приведет к полному уничтожению всех обитателей бункера.

Виды

В игре существуют виды и типы вооружений. К видам можно отнести легкое, тяжелое и энергетическое. А к типам относят вероятность заполучить ту или иную пушку. Т.е. это обычное, редкое или легендарное вооружение. Разумеется наибольший урон наносят легендарные пушки. Но и заполучить их сложнее всего.

С чего начать

Свое первое вооружение Вы, скорее всего, обнаружите в ланчбоксе. Выберите наиболее достойный по урону вариант и оснастите им самого сильного и выносливого жителя. Подберите этому персонажу подходящую броню и отправляйте его в пустошь на разведку. Если Вам повезло, и в бункере есть питомец, отправляйте животное вместе с разведчиком.

По началу не рекомендуется делать долгие вылазки, так как до конца разведки Ваш персонаж может попросту не дожить. Отправляйте жителя в пустошь не более чем на 12 часов. Позже, когда Вы научитесь делать стимуляторы и анти радины, оснастив ими жителя можно будет отправлять его в путешествие и на дольше.

Помните, чем дольше житель находится в пустоши, тем больше полезных вещей он принесет. Ну и разумеется, большей опасности подвергнется в своем путешествии.

Добывая таким образом обмундирование Вам будет необходимо оснастить всех своих жителей достойными пушками и броней. подбирайте таким образом, чтобы она была максимально полезна жителю для работы. Самое лучшее оружие в Fallout Shelter нужно отдать охранникам, и рабочим первого уровня для защиты от нападений рейдеров. Остатки распределите между другими жителями, чтобы они могли дать отпор крысам и тараканам.

Виды оружия

Оружие в Fallout Shelter, как впрочем и многое другое, заимствовано разработчиками из других частей Фаллаута. Правда в Шелтере разработчики, все же несколько упростили геймплей. В игре отсутствуют специальные навыки, которые стоит прокачивать в других частях. Все оружие фактически лишь влияет на параметры S.P.E.C.I.A.L. и, иногда, требует наличия какого-либо из параметров.
Как и броня вооружение может быть обычным, редким, либо же, самым желанным – легендарным. Отличается редкость предметов цветами. В игре также предусмотрена возможность крафта вооружения.
По видам вооружение делят на:

  • Легкое (дробовик, винтовка, пистолет);
  • Тяжелое (гранатомет, огнемет);
  • Энергетическое (всевозможные бластеры).

Как только человек попадает в бункер, ему вместе с комбинезоном выдает оружие типа «кулак». При этом урон у всех кулаков одинаков и равен одной единице. Что, в общем-то, не так и плохо, учитывая, что некоторые пистолеты имеют урон 0-1 или 0-2. Такой себе небольшой косячок.

Теперь давайте разберем каждый вид немножко подробнее.

Легкое оружие

Во всех играх непременным представителем легкого оружия являются пистолеты. В Fallout Shelter они представлены в огромном количестве, и по началу игры выбирать придется именно из них. На начальных этапах игры все легкое вооружение, которое Вам удастся найти, будет иметь урон около 2-5 единиц.

  • Наиболее желанным представителем пистолетов является револьвер «Блэкхок». Эта «пушка» имеет оптический прицел, а стреляет пулями 44 калибра. За один выстрел можно нанести врагу от 3 до 8 единиц урона. Найти данный пистолет можно вскрывая ланчбоксы.
  • На втором месте по дамагу располагаются дробовики. Эти «игрушки» очень эффективны на коротких дистанциях, и наносят врагу приличный урон. Легендарным представителем этого вооружения является дробовик Харона. Эта «малышка» способна наносить за один раз от 13 до 18 единиц урона врагу.
  • Третьим представителем легкого оружия выступают всевозможные винтовки и обрезы. Урон у них отличается от пистолетов примерно в 2 раза. Наиболее желанным представителем этого вида вооружения является гвоздомет «Гвоздетрон». Относится эта «пушка» к разряду легендарных, а значит заполучить ее можно только в ланчбоксах. «Гвоздетрон» имеет урон 14-19 единиц, и является лидером по этому показателю среди легкого оружия.

Энергетическое оружие

Всевозможного выдуманного оружия, которое будет построено в будущем, в игре довольно много. Узнать такие стволы достаточно легко. Они имеют необычную форму и, чаще всего, яркую раскраску. А представителями энергетических пушек являются бластеры, плазменные винтовки и прочие непонятно на чем работающие штуки.

Урон энергетического оружия примерно схож с уроном винтовок и дробовиков. Но все же несколько отличается в большую сторону. Ну это ведь оружие будущего, как иначе то?

Наиболее интересными представителями этого вида вооружения являются:

  1. Дестабилизатор, который выдает по врагу 18-23 единиц урона за один раз.
  2. Винтовка «Зеленая погибель» с уроном 17-23 единицы за выстрел.

Оба оружия являются легендарными, а значит добыть из будет крайне тяжело.

Тяжелое оружие

Наиболее редкое, и самое мощное оружие в Fallout Shelter, имеющие колоссальный урон. Стоит сразу отметить, что обычного оружия в этой ветке нет. Это может означать только одно – заполучить тяжелое вооружение будет невероятно сложно. Любой представитель тяжелого вооружения может потягаться уроном как с легким, так и с энергетическим оружием. А наиболее желанный представитель, гранатомет «Толстяк», имеет урон 22-27 единиц.

Где взять

По началу каждого игрока посещает разумный вопрос где взять оружие в Fallout Shelter, и можно ли его купить. Давайте по порядку.

Купить за крышки вооружение в «Фаллаут Шелтер» нельзя. Можно только продать ненужный хлам. А вот купить за реальные деньги можно. Для этого следует приобрести ланчбоксы, из которых могут выпасть очень «вкусные пушки».

Обычное и редкое оружие можно заполучить в миссиях игры и пустоши. Чем лучше прокачана удача у жителя, которого Вы отправляете на разведку, а также чем дольше он там находится, тем лучшее вооружение, броню и предметы он принесет домой.

На вероятность найти редкое вооружение и броню влияет удача персонажа, который отправлен на разведку.

Прокачивайте своих разведчиков в первую очередь, а также снаряжайте их лучшими броней и вооружением.

Еще один вариант получения вооружения – это мародерство. Рейдеры, которые прорываются к Вам в лагерь, бывают довольно не дурно вооружены. Обыскивайте трупы, собирайте броню, крышки и вооружение погибших врагов.

В этом руководстве по комнатам Fallout Shelter максимально полно раскрыты вопросы относительно предназначения, и максимально эффективного использования всех помещений игры. Если какие-то моменты упущены, пишите в комментариях, обязательно добавим их в статью.

Всего в Fallout Shelter доступно 20 различных типов комнат. Их условно можно разделить на 3 класса:

  1. Комнаты для производства ресурсов;
  2. Тренировочные комнаты;
  3. Прочее — сюда относится склад, жилые помещения, лифты и помещение с входной гермодверью.

Помещения 1 и 2 типа не функционируют без работающих в них жителей. В остальных комнатах нахождение жителей возможно, но не является обязательным.

Комнаты 1 и 2 типа можно объединять. Максимально вы можете соединить только три комнаты одного предназначения. Например, три объединенных секции столовой создадут одно большое просторное помещение. При попытке поставить рядом четвёртую секцию столовой, она построится отдельно от этих трёх.

Перемещать комнаты нельзя, можно только удалять и строить их заново. Цена уничтожения одной комнаты в десятки раз ниже её постройки и улучшения. Так что разрушение комнаты не является хорошим решением, лучше заранее подумайте о планировке убежища. В этом вам поможет этот гайд.

Вы можете улучшить каждое помещение два раза. Каждое последующее улучшение стоит дороже предыдущего. Улучшая комнаты для производства ресурсов вы получаете большую производительность и увеличенный объём хранилища ресурсов. Улучшение тренировочных залов уменьшает время, необходимое на прокачку S.P.E.C.I.A.L. Апгрейд жилых помещений позволяет вмещать больше жителей в убежище, а улучшенный склад может хранить больше брони и оружия. Что касается комнаты с входной дверью в бункер, то чем выше её уровень, тем дольше рейдеры будут её разрушать перед нападением на вас. даже максимально усовершенствованную гермодверь почти сразу.

Помещения 1 типа можно ускорять (rush). Это нужно для того, чтобы не ждать пока жители произведут ресурс, а заставить их работать быстрее. Тут два исхода: либо rush завершается успешно и вы получаете ресурсы и крышки в качестве бонуса, либо происходит инцидент и в помещении начинается пожар, или в него проникают кротокрысы и радтараканы и начинают атаковать находящихся в нём жителей.

Каждое помещение требует у работающего в нём жителя специального навыка, который соответствует известной во :

  • S — strenght (сила);
  • P — perception (восприятие);
  • E — endurance (выносливость);
  • C — charisma (харизма);
  • I — intelligence (интеллект);
  • A — agility (ловкость);
  • L — luck (удача).

Уровень навыка может быть от 1 до 10. Чем выше необходимый навык, тем выше производительность жителя и тем счастливее он становится, занимаясь любимой работой.

Отдельно стоит остановиться на параметре удачи L – чем выше удача жителей в отдельно взятом помещении, тем ниже вероятность возникновения там стихийного происшествия или происшествия в результате ускорения (rush). И тем выше шанс заработать больше крышек ускоряя помещение.

Рассмотрим каждый тип комнат подробнее. Все русские названия продублированы на английском, в том виде как они отображаются в оригинальной игре на экране постройки build. Если тапнуть на построенную комнату в бункере, то она будет иметь иное название, хоть и схожее по смыслу.

1. Комнаты добычи ресурсов

Производственные помещения снабжают убежище необходимыми ресурсами: водой, едой и электроэнергией, позволяют изготовлять медпрепараты: стимуляторы и антирадин. Сюда же можно отнести и радиостудию.

Если вы обратили внимание, то в самом начале игры, после того как вы создали своё убежище и дали ему номер, в режиме обучения вас заставляют построить столовую, генератор энергии и водоочистительную станцию. отказаться от их постройки нельзя. Это самые важные комнаты, о развитии которых нужно думать в первую очередь.

Генератор (power generator) и ядерный реактор (nuclear reactor)

Эти помещения производят электроэнергию, в них должны работать жители с развитым навыком силы S. Генератор доступен с самого начал игры, а доступ к ядерному ректору открывается только после увеличения популяции убежища до 60 жителей.

Их отличие заключается в объёме производимой энергии, размере хранилища и цене постройки. Например, цена постройки одной секции генератора энергии составляет 100 крышек, а секции реактора — 4800 крышек.

Если энергии не хватает, то часть помещений подземного убежища Fallout Shelter обесточивается. Сначала отключаются комнаты, которые находятся вдали от помещений производящих электроэнергию. При этом жители обесточенных комнат перестают работать и начинают бесцельно бродить около своих рабочих мест. Этот момент мы подробно разбирали в , котором описали тактику создания процветающего убежища.

Размещайте самые нужные комнаты вблизи электрогенераторов и атомных ректоров, тогда они будут обесточены в самую последнюю очередь.

Столовая (diner) и сад (garden)

Эти помещения производят еду, в них должны работать жители с развитым навыком ловкости A. Столовая доступна с самого начал игры, а доступ к саду открывается после увеличения популяции убежища до 70 жителей. Отличия аналогичны паре генератор-реактор.

Если у вас недостаточно еды, то все жители начинают массово терять здоровье. Нехватка продовольствия довольно быстро приводит к снижению шкалы жизни на 80%. С оставшемся здоровьем жители могут не пережить нападение или пожар, а появление когтей смерти точно вынудит вас начинать новую игру.

Когда вы восстановите пищевое производство, здоровье поселенцев восстановится самостоятельно, острой необходимости использовать стимпаки нет.

Станция обработки воды (water treatment) и комната фильтрации воды (water purification)

Эти комнаты очищают воду от радиации, в них должны работать жители с развитым навыком восприятия P. Водоочистительная станция treatmentдоступна с самого начала игры и обеспечивает чистой водой всё убежище, а по достижении популяции бункера в 80 жителей вы сможете построить продвинутую water purification.

Если не хватает чистой воды, то жители убежища пьют неочищенную воду и подвергаются воздействию радиации, что увеличивает их уровень радиоактивного заражения и снижает здоровье на половину. Это приводит к тому, что они устают и не могут работать в полную силу. Кроме того, при нападении на убежище они быстро погибают, так как не имеют запаса здоровья для полноценного сопротивления.

Необязательно использовать антирадин и стимпаки для излечения от радиации и восстановления здоровья. Если вы решили проблему с чистой водой, жители восстановят здоровье самостоятельно в течение небольшого времени.

Если житель получает повышение уровня с низким здоровьем, то его здоровье восстанавливается. Но не выше красной полосы, которая свидетельствует о радиоактивном воздействии.

Пункт разлива ядер-колы (nuka-cola bottler)

Эта комната производит еду и очищает воду от радиации, в ней должны работать жители с развитым навыком выносливости E. Помещение открывается когда в вашем убежище появляется 100 жителей.

Комната заменяет собой водоочистительные станции и столовую с садом, так как здесь еда и вода производятся одновременно. Стоимость одной секции завода соответствующая – 7500 крышек.

Медпункт (medbay) и лаборатория (science lab)

Эти помещения производят стимпаки «stimpaks» и антирадин «radaways» соответственно, в них должны работать жители с развитым навыком интеллекта I. Медпункт открывается после достижения популяции убежища в 14 жителей, а лаборатория в 16 жителей.

Максимально прокаченные медпункт и лаборатория производит по 12 единиц стимпаков и антирадина, а хранят по 30. У них свой склад, для хранения медицинских препаратов складское помещение убежища не используется.

Радиостудия (radio studio)

Радио-комната оснащена аудио-аппаратурой и призывает в убежище новых выживших с Пустоши, в ней должны работать жители с развитой харизмой C. Радио доступно только после появления 20 жителей в бункере.

Строить эту комнату, в принципе не обязательно, так как гости с Пустоши, в отличие от , не имеют развитых навыков и ничем не отличаются от таких же людей, зачатых в стенах убежища. Если вы заполняете радиостудию максимальным количество жителей, у которых харизма прокачана до максимума, то новый выживший появляется из Пустоши каждый час. За это время можно наплодить потомство внутри бункера.

2. Тренировочные комнаты

Как мы уже писали, каждой комнате соответствует определенный показатель S.P.E.C.I.A.L., который можно увеличить при помощи одежды или отправив жителя тренироваться.

В отличие от классических игр серии Fallout, в Fallout Shelter можно неограниченное количество раз развивать показатели персонажей S.P.E.C.I.A.L., тем самым создав универсального «непобедимого» героя. Здесь принцип прост: чем выше навык, тем дольше он качается. Например, в максимально улучшенной комнате, навык качается с 9 до 10 почти сутки, а с 1 до 2 меньше получаса.

Для улучшения характеристик можно воспользоваться тренировочными комнатами, к которым относятся:

  1. Тренажерный зал (weigth room) для прокачки силы «S». Открывается, когда у вас живёт 24 жителя;
  2. Спортзал (athletics room) для улучшения ловкости «A». Открывается после появления 26 жителя;
  3. Оружейная комната (armory) для развития восприятия «P». Доступна с 28 персонажем;
  4. Классная комната (classroom) для развития интеллекта «I». Качать интеллект получится когда у вас живёт 30 человек;
  5. Зал фитнеса (fitness room) для улучшения выносливости «E». Откроется с 35 жителем;
  6. Гостиная (lounge) увеличивает харизму «C». Доступна с 40 жителями в убежище;
  7. Игровая комната (game room) способствует развитию удачи «L». Требует 50 жителей.


3. Прочие комнаты

Кладовая (storage room)

Склад нужен для хранения брони и оружия, найденных на просторах пустоши или полученных из ланчбоксов. Чем больше складских помещений вы построите, тем больше оружия и одежды вы сможете сохранить. Максимально улучшенный склад их трёх комнат вмещает 70 предметов.

Многие интересуются зачем на складе Fallout Shelter нужны жители, если он и без них прекрасно работает? Данный вопрос пока остаётся без ответа, ведь если поместить жителей на склад (склад требует выносливость E), то они начинают там работать. Однако, эта работа ни на что не влияет. Если у вас есть мысли по этому поводу – пишите их в комментариях.

Жилая комната (living quarters)

Жилые помещения позволят увеличивать популяцию жителей убежища. Одна стандартная секция позволяет жить в убежище 16 персонажам. Если места нет, новые люди у вас не появятся.

При нахождении в жилом помещении пары персонажей противоположного пола произойдет процесс зарождения новой жизни. Чем выше у них харизма C, тем быстрее всё случится.

Максимальное население убежища составляет 200 человек. По его достижению, строить новые жилые помещения будет запрещено.

Лифт (elevator)

Лифт служит для соединения этажей убежища. Без построенного лифта не получится освоить нижние ярусы, поэтому он должен быть на каждом уровне убежища. Его невозможно улучшить или объединить с чем-нибудь.

Бронированная дверь убежища (fortified vault door)

Дверь защищает убежище от неожиданных гостей из Пустоши – это рейдеры и когти смерти. Однако, нападающие всё равно уничтожат дверь и попадут в убежище, вопрос только как быстро это произойдёт и сколько времени у вас есть на переброску вооружённых жителей.

О защите бункера от всех видов нападений мы рассказывали в статье о .

На этом всё. Если после прочтения руководства по комнатам у вас остались вопросы, то задавайте их в комментариях, обсудим!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Похожие статьи