Что написать в письме брату. Стихи письмо брату. Что написать в письме брату в армию

Возможно, вы знаете, что некоторые средневековые правители были убиты в бою или умерли от ножа убийцы. Но, знаете ли, вы о короле, который умер от неконтролируемого смеха или императоре, которого олень протянул через лес 25 км.

Ниже представлен список топ-10 самых странных смертей правителей средневековья.

Мартин I Гуманный (король Арагона и Сицилии)

Мартин I умер, из-за расстройства желудка и неконтролируемого смеха. По легенде, когда его шут вошёл в спальню. Мартин спросил, где тот был, шут ответил: «Был на винограднике, там с дерева олень за хвост свисает, как будто его наказали за то, что он воровал инжир». Царь начал неудержимо смеяться, пока не умер. Правда, перед появлением шута король в одиночку съел жареного гуся, что могло послужить истинной причиной смерти.

Джордж Плантагенет (1-й герцог Кларенс)

Джордж Плантагенет - вспыльчивый брат королей Эдуарда IV и Ричарда III был признан виновным в государственной измене и казнён. По некоторым данным, он попросил, чтобы его утопили в большой бочке сладкого вина - Мальвазии.

Василий I Македонянин (император Византии)

Охотясь, 75-летний император случайно зацепился поясом за рога оленя, который якобы протащил его через лесные чащи 25 км. Услышав вопли, один из слуг догнал оленя и разрезал пояс, но вместо благодарностей слуга был заподозрен в попытке убить своего императора. Он был приговорён к смерти и казнён незадолго до того, как правитель умер от полученных на охоте травм.

Генрих I Боклерк (король Англии)

Седьмое место в списке самых странных смертей правителей расположился Генрих I Боклерк. После удачной охоты, английский король решил, вопреки рекомендации своего врача, съесть тарелку миног. В тот вечер он отравился и вскоре умер.

Генрих II (граф Шампани, король Иерусалима и Кипра)

Генрих II, как и все правители из этого списка умер нелепо, выпав из окна своего дворца в Акко. Большинство летописцев предполагают, что граф Шампани опирался на перила окна. Перила не выдержали, и он упал на землю. Слуга, якобы карлик, пытался спасти своего господина, но выпал вместе с ним приземлившись сверху. Существует мнение, что если бы карлик не упал на него, возможно, Генрих II, остался бы, жив.

Адриан IV (папа римский)

Согласно одному из преданий, Адриан IV сделал глоток вина и начал задыхаться, причиной послужила, муха, плавающая в его бокале. Другими словами, он попросту поперхнулся мухой. Также единственный англичанин на папском престоле страдал от хронического тонзиллита (воспаление нёбных миндалин), что поспособствовало кончине.

Согласно другому источнику Адриан IV умер от приступа «грудной жабы» (Стенокардия).

Лливелин ап Грифид (правитель Поуиса)

На четвёртом месте в рейтинге самых странных смертей правителей находится Лливелин ап Грифид, который умер при попытке убежать из башни Тауэр. Говорят, что он использовал самодельную верёвку, сделанную из одежды, однако вёревка оборвалась, и Грифид упал на землю с высоты 27 метров.

Сигурд Эйстейнссон (граф Оркни)

После убийства Мормэра Морея, граф Сигурд привязал его отрубленную голову к своему седлу, и отправился домой. Когда он ехал, зубы «трофея» нарезали ногу графа, тем самым занеся в кровь инфекцию, ставшую причиной его смерти.

Филипп II Молодой (король Франции)

Сын французского короля Людовика VI ехал с друзьями по одной из улиц Парижа, конь молодого короля споткнулся о неожиданно выскочившую чёрную свинью и упал. Филипп II вылетел вперёд и ужасно раздробил конечности. Он умер, не приходя в сознание спустя сутки.

Флавий Зенон (византийский император)

Согласно одной из версий, император Флавий Зенон потерял сознание, пребывая в состоянии сильного алкогольного опьянения. Его жена императрица Ариадна перепутала и заявила, что Зенон умер. Но, уже находясь в гробу, Зенон очнулся и начал кричать. Стража немедля доложила о криках, исходивших из гроба Ариадне, но та с открытием саркофага намеренно не спешила. Гроб открыли лишь тогда, когда император задохнулся.

Для чего сказочные феи носили высокие колпаки? Когда капюшон воссоединился с одеждой? Как женские украшения помогают археологам? И что на самом деле означает слово «кокошник»?

Во все времена в костюмах женщин всех народов обязательно присутствовали головные уборы. Они не только защищали от неблагоприятных погодных и природных условий, но и посылали окружающим важную информацию о владелице. Давайте разберёмся, как развивалась мода на «одежду» для головы, и что именно могли узнать по ней люди в Европе и на Руси. А также как европейские дамы потеряли христианскую скромность и перешли к светскому безумию.

Средневековая мода в Европе

В Европе поначалу головные уборы служили практическим целям: они должны были закрывать от солнца и согревать в холод. Это были соломенные шляпы и меховые или холщёвые шапки и чепцы. Но очень быстро «одежда» для головы стала играть символическую роль. И началось это именно с женских головных уборов.

В 10-13 веках в европейской женской моде господствовала христианская идея смирения и покорности: считалось, что представительницы «слабого пола» духовно слабее мужчин, а потому не могут противостоять дьяволу. Чтобы получить какую-нибудь защиту, они носили закрытые головные уборы (чепцы), которые тщательно скрывали от посторонних глаз волосы, шею и даже часть лица. Кроме этого женщины должны были ходить с опущенным взглядом и головой. Замужние женщины подчёркивали покрытой головой свою зависимость от мужа – они были как бы дополнением к нему, и поэтому не должны были выглядеть независимо и открыто.

Но в 13-ом веке придворные дамы взбунтовались против христианской традиции смирения и покорности, ведь они всё больше принимали участие в большой политике (в Англии, Франции и Испании к этому времени на престоле побывало уже несколько единовластных королев). Они решили избавиться от излишней скромности, и ввели в моду эннен (он же атур). Этот головной убор позволял видеть окружающим не только лицо и шею женщины, но и половину её макушки и даже затылок. При этом брови и волосы на этих местах полностью сбривались. Эннен представляет собой высокий колпак из накрахмаленной ткани, к которому прикреплялась вуаль, свисавшая до пола. Высота колпака указывала на происхождение женщины – чем он выше, тем знатнее дама: принцессы носили метровые эннены, а знатные дамы довольствовались 50-60 см. Выглядело по сравнению с предыдущей модой открыто и раскрепощено, но немного… безумно. На средневековых сказочных изображениях волшебницы-феи предстают в этих колпаках неимоверной высоты – видимо, художник этим хотел подчеркнуть их «возвышенность» над простыми людьми.

Мужчины не отставали от женщин: они носили высокие шляпы в форме усечённого конуса. Такая уловка помогала им казаться ростом не ниже дам. Те, кто не комплексовали из-за роста, надевали различные шапки, береты или шляпу бальцо, внешне напоминавшую сарацинский тюрбан.

Женский эннен и его многочисленные разновидности были на пике бургундской моды вплоть до 15-ого века, пока популярность не завоевал эскофьон и рогатый чепец. Первый – это золотая сеточка, которая надевалась на голову поверх скрученных над ушами кос. Второй выглядел как раздвоенный атур, покрытый сверху тканью. Эти головные уборы щедро и дорого украшались золотом, серебром, жемчугом и драгоценными камнями, и стоили целое состояние. Рогатый чепец сейчас может показаться странным веянием моды, но и тогда женщины в них часто становились жертвами насмешек и осуждений со стороны церкви, которая видела в этом головном уборе «пристанище дьявола». Но средневековым модницам, видимо, нравилось носить рога – ведь эта мода продержалась около столетия.

У знатных мужчин в 15-ом веке стала популярна шляпа с полями, которая до этого считалась частью одежды крестьян. Мало того, она превратилась в символ знатности и благородства: её помещали на свой герб представители дворянских родов и целые города.

Простолюдинки в это время носили обычные чепцы с рюшками, головные платки и соломенные шляпы. А крестьяне и горожане часто надевали капюшон с длинным шлыком (концом) и лопастями, закрывавшими плечи и имевшими зубчатый срез. В эпоху Возрождения этот капюшон стал атрибутом шутов. «Прирос» капюшон к куртке или плащу где-то в 15-ом веке, когда ему на смену пришли шляпа и берет.

Эпоха Ренессанса создала новые идеалы. В моду вошли роскошь, богатство и чувственность, а с ними сложные причёски, шляпки и береты, открывавшие лицо, шею и волосы. А христианское смирение и традиция закрывать голову отодвигались со временем всё дальше в прошлое, и уже никогда не вернулись в европейскую моду.

Средневековая мода на Руси


На Руси с глубокой древности традиционной причёской для женщин была коса: одна у девушек и две у замужних. С женской косой связано множество поверий, например, считалось, что распущенные женские волосы приманивают злых духов, и поэтому их и надо заплетать в косу.

Обязательным правилом для славянских женщин было покрывать голову убрусом или повоем – полотном ткани. Даже незамужние девушки могли открывать лишь макушку. Убрус или повой считались символом чистоты, благородства и смирения. Поэтому лишиться головного покрывала (опростоволоситься) считалось величайшим позором.

В древности женщины поверх убруса надевали деревянный или металлический обруч, а к нему крепили височные и налобные кольца, бляшки и подвески. Зимой носили небольшую шапочку с мехом, поверх которой надевали особую повязку очелье (налобник), богато украшенную вышивкой и жемчугом. В каждом городе и селении украшения и орнаменты вышивки настолько отличались друг от друга, что современные археологи по ним определяют территории расселения славянских племён.

С 12-го века в летописях упоминаются такие головные уборы как кика, повойник, сорока и многие другие, имевшие схожее строение. Эти головные уборы выглядели как корона (иногда с рогами), покрытая тканью. Их изготовляли из бересты и богато украшали бисером и вышивкой. Эти головные уборы прятали под собой косы, а так же скрывали от посторонних глаз лоб, уши и затылок женщины. Их строение и украшения могли рассказать окружающим всё, что нужно знать о женщине: откуда она родом, какое занимает социальное и семейное положение. До нас эти мельчайшие «опознавательные» особенности украшений не дошли, но раньше о них знал каждый. С 13-15 веков у простолюдинок их всё чаще заменяли головные платки, но в некоторых регионах эти уборы просуществовали до 20-го века.

Удивительно, но в массовом сознании знаменитый кокошник стал символом русского народного костюма только в 19-ом веке. Название этого убора произошло от старорусского слова кокошка – курица, наседка. Этот головной убор был частью праздничного наряда, и в старину его могли носить только замужние женщины. Он, как ни какой другой головной убор, подчёркивал женскую красоту и благородство. В отдалённых губерниях кокошник просуществовал до конца 19-го века. Но в начале 20-го столетия он неожиданно вернулся и вошёл в гардероб модниц… всей Европы! Сделанный под новый лад, русский кокошник был свадебным убором европейских невест в 1910-20 гг.

К сожалению, эти красивые головные уборы просуществовали в высшей среде только до петровской эпохи, когда народные обычаи и традиции заменились европейскими. А вместе с ними из женской моды ушли скромность и благородство.

ШУТ – лицо при барском доме или дворце, развлекавшее забавными выходками господ и гостей. Комический персонаж в балаганных представлениях, паяц. В переносном значении – тот, кто кривляется или балагурит на потеху другим.

Словарь исторических терминов

У наших средневековых предков не было ежевечерних сериалов, интернета и юмористических телешоу. Зато у них были шуты, которые и выполняли те же функции. И кто же они такие — эти придворные фигляры и балаганные дураки? Чем смешили они людей, живших в те времена?


Профессиональный портрет шута

Ни один уважающий себя королевский и не только двор не обходился без шута. Это были развлекатели на все руки и ноги — они умели танцевать, музицировать, сыпать остротами к месту и не к месту, корчить рожи и показывать фокусы. Хороший шут — как и хороший костюм или, например, загородный домик, был предметом гордости хозяина и зависти окружающих.

Правда шутки тогдашних шутов вполне могут показаться нам не смешными, непристойными, а то и вовсе противными. Чувство юмора жителей, населявших Средневековье, совершенно не совпадало с нашим. Нам сейчас юмористические изыски шутов показались бы циничными, приземленными, чересчур физиологичными и ужасно, ужасно непристойными. Впрочем, не будем осуждать шутов за плоский юмор. Им, может, и хотелось бы шутить по-другому, но актера делает зритель.

Есть версия, кстати, что сальные и фривольные шутки имели сакральное и ритуальное значение и были унаследованы от , особенно связанном каким-то образом с сельским хозяйством, обязательно имел место разнузданный секс. Таким образом люди вроде как призывали на свои земли плодородие и благость богов. То есть в шутах имелось что-то языческое. В пользу этой версии говорит и бесконечная война церкви с шутами. Их пытались запретить, упразднить и куда-нибудь деть. И вообще шута очень часто изображали похожим на черта или дьявола.

При королевских дворах было очень много «нельзя». Жеские правила этикета предписывали каждому вести себя определенным образом и говорить только определенные вещи. И только шуту было можно все. Можно было переиначивать слова короля, смеяться над вельможами, дразнить их и всячески порицать за пороки и недостатки. Хорошая позиция, правда? Только сможете ли вы назвать хотя бы десяток прославившихся в веках шутов? Да, шутам можно было говорить все и над всем подшучивать. Но вряд ли все шутки сходили им с рук. Жестокое время, что поделаешь… А если шут не умел шутить смешно, его били. И смеялись над тем, как смешно он корчится. Это была очень сложная и опасная профессия.

Шутовской колпак и другие предметы одежды

У шутовского колпака было два или три «хвоста», увенчанных бубенчиками. Вроде как — ослиные уши. Еще шуты брили голову, потому что лысые — это смешно. Кроме бубенчиков они обязательно таскали с собой погремушку из свиного пузыря, видимо, чтобы производить как можно больше шума.

Окончательно образ шута складывается к XV веку. Это человек в кричащей экстравагантной одежде, в колпаке с ослиными ушами и в оплечье, увешанном бубенчиками. Пестрый жилет и штаны — из лоскутков или красного цвета. И был еще один корпоративный атрибут шута — кукла-марот — голова, как можно более похожая на самого шута, его двойник.

Еще шуты румянили и всячески раскрашивали лицо. Так что клоунский грим появился не на пустом месте, он тоже был знаком корпоративной принадлежности.

Как становились шутами?

Первое сообщение об организации «Ордена дураков» относится к 1381 г. (город Клеве на нижнем Рейне). В XV в. шутовские гильдии процветали по всей Европе, особенно во Франции и Бельгии. Правда входили в них в основном школяры, мелкие чиновники и представители «деклассированной» городской богемы. Дурацкие корпорации устраивали регулярные смотры-парады, пародирующие публичную и частную жизнь церковного и светского истеблишмента.

В некотором смысле все как сейчас — люди кривлялись на этих сборищах, шутили и высмеивали сильных мира сего, и кого-то из них замечали и предлагали работу более высокооплачиваемую, чем выступать по праздникам на площади.

Еще в шуты попадали уроды — карлики, многоногие и многорукие, искалеченные при рождении или жизнью. Одно время даже процветали фабрики по производству балаганных уродов, где детей намеренно превращали в уродов и продавали в балаганы. «Человек, который смеется», помните?

Знаменитые шуты

Большинство так и остались безвестными, канувшими в небытие дураками с раскрашенными лицами, но были и прославившиеся. Кое-какие имена вы все, наверняка, слышали.

Шико

Настоящее имя - Жан-Антуан д’Англере, был шутом французского короля Генриха III. Шико — профессиональное прозвище. Переводится как «пенёк, обломок зуба».

Родился в 1540 году в Гаскони. Умер в 1591 году во время осады Руана. Убит ударом эфеса шпаги по голове.

Образ Шико прославился, благодаря произведениям Александра Дюма, в особенности «Графини де Монсоро», конечно. Но Шико присутствует и в других книгах: «Сорок пять», Дюма; «Зрелые годы короля Генриха Четвертого», Г. Манн, «Пурпурная линия», В.Флейшгауэр.

Трибуле

Трибуле (фр. Triboulet; 1479, Блуа - 1536) - придворный шут королей Людовика XII и Франциска I.

Однажды Трибуле обратился к Франциску I с жалобой на одного знатного дворянина.
- Cир! Мне угрожают смертью!
- Ну, не волнуйся, шут. Тот кто лишит тебя жизни, через четверть часа будет повешен.
- Ах, ваше величество, а нельзя ли сделать так, чтобы он был повешен не через, а за четверть часа до того, как убьёт меня? Так будет надёжнее.

Образ Трибуле используется в третьей книге «Гаргантюа и Пантагрюэля» Рабле. Герои, чтобы узнать, жениться Панургу или нет, решают обратиться к Трибуле. При этом Пантагрюэль и Панург наперебой расхваливают шута, каждый на свой лад, но оба сходятся на том, что Трибуле «сумасброд несомненный… неизменный и отменный» .

Станчик

Придворный шут великих князей литовских и королей польских Александра Ягеллона, Сигизмунда I Старого и Сигизмунда II Августа.

Про его биографию сохранилось немного достоверных сведений. Он родился в деревне Прошовицы близ Кракова. Своего привилегированного положения при королевским дворе добился благодаря своему остроумию; пользуясь статусом шута беспощадно критиковал беззаботную политику повелителей.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Обливская средняя общеобразовательная школа №1

Конкурс «Лучший урок письма-2012»

Номинация « Истории и легенды моей семьи »

Подготовил:

Щепелев Дмитрий Викторович

Учащийся 8 А класса

МБОУ Обливская СОШ № 1

347140 ст. Обливская, ул. Коммунистическая, 4

347140 ст. Обливская, ул. Карла Либкнехта, 4-а, 22-1-76

Руководитель:

Переходкина Валентина Федоровна

Учитель русского языка

МБОУ Обливская СОШ № 1

347140 ст. Обливская, ул. Коммунистическая, 4, 21-0-65

Здравствуй Олег!

Оказывается, брат, все из семейства Ващинниковых были родовыми казаками. Жили большими семьями, имели большое хозяйство, трудились с детства. Большого достатка не было, но все необходимое имелось, никогда не бедствовали. Родом наши предки, Олег, из хутора Солонецкого. Наш с тобой прапрадед Матвей Ващинников был там хуторским атаманом, уважаемым человеком. Когда пришли красные, его жену Хавронью выводили на расстрел три раза, чудом осталась жива. А сам он ушел «в отступ» и пропал без вести. Панфер Матвеевич – наш прадед – работал в «заготскоте» гуртоправом, перегонял скот в Шахты, Ростов-на-Дону, Москву, умер в 1956 году. Его родной брат Трифон Матвеевич был арестован и сгинул в тюрьме как враг народа, в последствии был полностью реабилитирован.

А Лагутин Петр Эрастович – отец нашей прабабушки Анастасии Петровны – служил, как и все казаки: четыре раза по три года в казачьих войсках. Олег, жили они тогда большими семьями – до двадцати человек: родители, сыновья, снохи, дети. Семья была дружная, набожная. У детей с детства воспитывали любовь к труду, уважение к старшим, гордость, что они казаки. Садились обедать и вставали из-за стола с молитвой. Преследовались воровство, лень, жадность. Детям внушалось: «Ты казак, помни об этом всегда, защищай веру и отечество, слабых и старых, поделись с теми, кто бедно живет, помоги им. Знай и помни, кто такие казаки». После этих слов дедушка тогда сказал мне, брат, чтобы мы с тобой свято помнили заповеди наших предков и передали их своим детям.

Как рассказывал наш дедушка Петя, своего отца он запомнил хозяином: властным, главенствующим в семье, до слез любящим старинную казачью песню под гармонь, во хмелю забурунным – и за этой, может быть, нарочитой мужицкой грубостью, скрывающей свою по-детски наивную и добрую душу. Жизненный опыт, врожденная смекалка, крестьянская мудрость, брат, заставили его, полуграмотного казака, все сделать для того, чтобы его дети, выучились, получили хорошее образование.

Мама нашего дедушки Анастасия Петровна была женщина добрая и гостеприимная, всегда старалась помочь тем, кто жил бедно. Она всегда говорила: «Если у тебя есть что-то - делись с другим».

Знаешь, брат, в каждом городе и в каждой деревне есть люди неравнодушные, энергичные, настоящие патриоты своей малой родины. Таков наш дедушка – Ващинников Петр Панферович. Нет в районе человека, который хотя бы раз в жизни не подпевал многозвучному баяну дедушки на уроках музыки, свадьбе, семейном юбилее, концерте в клубе…

Мне хотелось бы, Олег, чтобы мы с тобой не забывали о своих казачьих корнях. Ведь наша семья – это частичка большого донского казачьего рода, и наше счастье в том, что мы знаем, кто мы и откуда. Давно уже нет многих старших родственников, но история нашей семьи и ее традиции хранятся, и будут храниться, уверен, брат, у наших детей и внуков. Верю, что эта связующая нас нить не оборвется никогда.

До свидания, Олег. Жду с нетерпением встречи. Твой старший брат Дмитрий.

Современные технологии облегчают общение людей между собой. Сегодня любое расстояние не помеха для ежедневного обмена электронными сообщениями и звонками. Даже находясь на срочной службе в рядах вооруженных сил России, солдат может позвонить в свободное время своим родным и близким. Все это привело к тому, что бумажных писем срочники практически не получают. Но письма нужно писать, в том числе и на электронных устройствах. Ведь слова поддержки от любимых помогут преодолеть солдату тяготы воинской службы.

Как написать письмо брату в армию? Для этого есть несколько общих рекомендаций, которых стоит придерживаться. О них мы и расскажем.

Стоит ли писать письма в армию

Бумажные носители информации постепенно уходят в прошлое. Большинство современной переписки на бумаге – это деловые и судебные письма. Во многом это привело к тому, что люди разучились писать. Мы все привыкли к сиюминутному обмену информацией, поэтому практически никто не умеет составлять длинные тексты так, чтобы они были интересны адресату.

А между тем такое послание из дома позволит солдату почувствовать, что его любят и ждут. И на самом деле не важно, как его получит срочник – по телефону или на бумаге. Все равно это подарит ему много добрых эмоций и частицу домашнего тепла.

Хотя особенно интересно будет получить именно бумажное письмо, например, от сестренки. Письмо брату в армию, отправленное по старинке почтой, станет для него настоящим сюрпризом. Главное, написать его так, чтобы эти слова поддерживали его в самые тяжелые минуты и напоминали, что совсем скоро он вернется домой, где его встретит любящая семья.

Приветствие

Итак, есть задача – написать письмо в армию брату. Прежде всего, нужно проставить дату составления. И неважно, где именно пишется текст – на бумаге или в текстовом редакторе. Многие срочники хранят такие сообщения весь срок службы, а нередко и после нее. Дата, проставленная в самом начале, позволяет вспомнить, когда именно было получено сообщение.

Далее нужно написать приветствие. Обычно при составлении текста большинство людей используют обращение по имени, например, «Дорогой Саша», «Здравствуй, Саша» или менее официальное – «Привет, Саша». В конце желательно поставить восклицательный знак. Основную часть текста лучше писать на следующей строке, чтобы выделить обращение.

Ответы на вопросы

Что еще написать брату?

Письмо в армию от сестры должно содержать много информации личного характера. Но начать лучше всего с ответов на вопросы, которые он задавал в предыдущем своем письме. К примеру, срочник может спрашивать: «Здорова ли бабушка?», «Как твоя сессия?», «Вышел ли новый сезон моего любимого сериала?» На все эти вопросы нужно ответить подробно и обстоятельно.

Худшее, что можно написать, это «нормально». Или ограничиться сухим «да» либо «нет». Писать следует подробно, упомянув обо всех интересных деталях и не забывая давать им свою эмоциональную оценку.

Информационная часть

Что еще отразить в письме брату в армию? Сестре при составлении сообщения солдату-срочнику нужно учитывать, что последнему будут интересны все подробности повседневной жизни: от вчерашнего меню до проделок соседской собаки.

Военнослужащие находятся в определенном информационном вакууме в плане того, что касается их жизни на гражданке. И они будут рады любым новостям.

Не нужно сильно акцентировать внимание на тех вещах и людях, с которыми срочник прежде не был знаком. К примеру, не стоит посвящать половину письма описанию вашей новой подруги или друга.

Но обязательно нужно остановиться на тех темах, которые интересовали солдата раньше. Например, на достижениях его друзей, на ожидающихся съемках фильма по его любимой книге, на выходе новой компьютерной игрушки в любимом жанре и т. д.

Следующая часть письма в армию брату должна содержать интересные факты из повседневной жизни, забавные истории из Сети, веселые случаи из жизни друзей и близких. Это подарит солдату минутку радости.

  • «С прискорбием вынуждена тебе сообщить, что твой лучший друг подтвердил свое звание самого большого дурака нашего микрорайона. Он умудрился уронить свой новый телефон в кастрюлю с борщом».
  • «Я узнала, что в известном тебе интернет-магазине можно купить новенькие наушники, о которых ты мечтал уже давно, с большой скидкой. К сожалению, когда ты вернешься, акция уже закончится. Придется нашим соседям опять слушать твою музыку в режиме нон-стоп».

Концовка и постскриптум

Письмо брату в армию нужно правильно закончить. Нельзя обрывать повествование на середине – все поднятые вопросы нужно осветить. Затем следует попрощаться, но обязательно на позитивной ноте. И не забыть добавить постскриптум, например, P.S (и далее) :


Что писать не следует

Есть темы, которых стоит избегать при написании письма брату в армию или же касаться их с осторожностью, а именно:

  1. Повседневные семейные ссоры. Для домочадцев – это банальная словесная перепалка, о которой все забудут на следующий день. Но в письме, особенно если упоминать о ссорах часто, это принимает масштабы настоящей семейной трагедии.
  2. Болезни родных и близких, которые не являются тяжелыми и не требуют немедленного присутствия. К примеру, не стоит каждый раз писать, что у папы подскочило давление, а маме нужно проверить зрение, так как врачи подозревают катаракту.
  3. Негативная информация о Вооруженных силах РФ, факты, порочащие срочника. Стоит помнить, что вся переписка проверяется и контролируется. Поэтому в письме брату в армию стоит избегать спорных, провокационных и незаконных тем.
  4. Смерть родственников и близких. Хотя это и спорный момент. Иногда скрывать такую информацию не стоит, так как это выльется в массу неприятных эмоций после возвращения на гражданку.
  5. Негативная информация о девушке брата. В тексте письма брату в армию не должно содержаться никакой порочащей информации о нынешней пассии срочника, особенно не стоит отражать непроверенные слухи и домыслы. Порой такие сообщения приводят к срыву и весьма печальным последствиям.

Пример

Как должно выглядеть письмо брату в армию от сестры? Текст может быть следующим:

Привет, Саша!

Я так по тебе соскучилась! Мы недавно разговаривали по телефону, но мне все равно не хватает общения с тобой. Помнишь, как здорово мы сидели с тобой полгода назад и говорили про то, что год закончится очень быстро? Мне иногда кажется, что это было только вчера. А сегодня я подумала, что еще столько же – и ты будешь дома. У нас в институте есть «экватор» — середина учебы. А у вас есть середина службы? Если есть, то с «экватором» тебя!

Ты спрашивал, куда пропал твой друг Денис. Он потерял телефон, и родители пока не покупают ему новый. Так что он временно без связи. Но шлет большущий привет!

Бабуля хорошо себя чувствует. Настолько хорошо, что записалась в местный танцевальный клуб. Ну, в тот, где всем участникам сильно за 60. Помолодела и похорошела! Я опасаюсь, что у нас появится новый дед.

В твое отсутствие радует только одно: приставка в полном моем распоряжении! Ха-ха! Я наконец-то отрываюсь за все годы унижений. Помнишь, сколько я перемыла за тебя посуды, чтобы ты разрешил мне поиграть? Хотя, честно говоря, я все же предпочла бы, чтобы ты был дома. И ради этого готова мыть посуду ежедневно на протяжении еще 10 лет. Надеюсь, ты не вспомнишь эти слова через полгода.

Уже вышли первые серии нового сезона «Ходячих». И я настолько тебя люблю, что обойдусь без спойлеров. Хотя так и тянет рассказать тебе пару моментов.

В общем, жду тебя скорей домой. Надеюсь, оставшееся время пролетит быстро.

P.S: Мама и папа попросили добавить, что они тоже очень тебя любят и ждут!»

Похожие статьи