Вифлеемские ясли. Электронный журнал "православный поклонник на святой земле" Вифлеемские ясли

От Луки 2:1-20 Рождество 2009г.

Ключевой стих 2:11,12 Проповедь №2

МЛАДЕНЕЦ ИИСУС В ЯСЛЯХ
« Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель , Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях
С Рождеством Христовым! Рождество – это светлый праздник, праздник радости. Но, празднуя Рождество и получая подарки, многие люди так и остаются печальными. Так происходит, потому что они не встретились с главным героем Рождества – Младенцем Иисусом в яслях. Поэтому давайте сегодня мы узнаем, почему весть о рождении Младенца Иисуса в яслях наполняет наши сердца великой радостью.
Первое, по Божьему обещанию Иисус родился в Вифлееме (1-7)
Взгляните на стих 1. «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле . » В те дни Римская империя была самой сильной державой среди всех народов, как нынешние Россия и США, вместе взятые. Этой империей управлял кесарь Август, который издал повеление о переписи населения, чтобы уточнить план по сбору налогов. Из-за этого всем людям его империи пришлось оставить свои дела и пойти записываться, каждому в свой город . Если у кого была назначена выгодная сделка, то ему пришлось от нее отказаться. Если кто-то болел, то ему, несмотря на угрозу здоровью, нужно было посетить пункт переписи. Все люди без исключения должны были выполнить повеление кесаря. И лишь смерть человека делала его свободным от этой обязанности.
Давайте вместе прочтем стихи 4,5. «Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна ». В число людей, идущих записываться, попали и Иосиф с Марией. Срок беременности Марии уже подходил к концу. Из-за угрозы преждевременных родов ей нужно было много отдыхать, гуляя возле дома на свежем воздухе. Однако ситуация сложилась таким образом, что Мария должна была пройти с Иосифом до Вифлеема целых 140 километров. Несомненно, по пути в Вифлеем Иосиф старался сделать все возможное, чтобы облегчить состояние Марии. Он пел ей разные романтичные песни и делал массаж. Но все равно для беременной Марии это путешествие было очень тяжелым. К тому же, несмотря на благородное происхождение Иосифа, он был бедным плотником, поэтому не мог обеспечить им проезд в «Вифлеемском Экспрессе». С человеческой точки зрения Иосиф и Мария казались заложниками безвыходных обстоятельств в результате правления кесаря. Но с Божьей точки зрения их путешествие в Вифлеем было заложено в Божьем плане и совершилось по высшей Божьей воле. Давным-давно Бог дал обещание послать Мессию из потомков царя Давида, рожденного в Вифлееме. И хотя родители Иисуса жили в Назарете и не собирались переезжать в Вифлеем, из-за неожиданного повеления Августа Божье пророчество исполнилось (Мих. 5:2).
Людям казалось, что кесарь Август был главным действующим лицом истории. Но оказалось, что Хозяин истории – Бог-Творец, Который господствовал даже над кесарем, чтобы тот дал повеление о переписи. Здесь мы ясно видим, что миром управляет не люди, даже такие могучие как кесарь Август или как лидер Северной Корей Ким Чен Ир, а живой Бог.
Тогда на чем была сфокусирована Божья история? Она сфокусирована не на кесаре, а на Иисусе Христе; не на Римской империи, а на Божьем Царстве через Благую Весть. На самом деле, Сам Бог вел Иосифа и Марию в Вифлеем, защищая их Своей рукой. Бог содействовал таким образом, чтобы Иосиф и Мария в назначенное Им время пришли в Вифлеем для рождения Младенца Иисуса в обещанном месте .
Через это событие мы учимся тому, что Господь Бог управляет судьбами людей и народов по Своей доброй суверенной власти и хочет, чтобы мы доверяли Ему во всех обстоятельствах. Когда у нас возникают разные жизненные трудности, как у Иосифа и Марии, нам легко падать духом и опускать руки. Но Библия учит нас иметь духовный взгляд на историю и больше укрепляться в Божьей любви и призыве. Ибо написано в послании к Римлянам: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу »(Рим.8:28). Миссионеры Халев и Есфирь Ким жертвенно участвовали в Божьей истории в Москве, проповедуя Евангелие студентам. По Божьему призыву они решили начать новую историю в другой стране и поехать в Молдову. Но дверь Евангелия там оказалась закрытой. В тоже время она оказалась открытой в Риге. В этом событии мы видим Божью действующую руку, которая направляла Божьих слуг к Латвийским студентам. Мы молимся, чтобы Бог благословил начало Его истории в Латвии и укрепил веру миссионеров в это Рождество. В нашей жизни также есть разные кесари, которые, как нам кажется, управляют нашей жизнью. Но не смотря на это, нам важно верить, что именно наш Бог - Хозяин истории нашей жизни. Он управляет нами, Россией и судьбами всех других народов. Его план и Его воля порой выше нашего понимания. Зная это, давайте доверять Ему во всем и с благодарностью участвовать в Его Евангельской истории до конца нашей жизни. Аминь.
Давайте вместе прочтем стих 7. «И родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице ». Как только Иосиф и Мария наконец добрались до Вифлеема, у Марии начались схватки. Но Вифлеем уже был полон людьми, такими же как они, которые в отличие от Марии могли быстро ехать и уже заняли места. Иосиф стучал в двери гостиниц в поисках места. Но никто не откликнулся на его мольбы уступить место для его рожающей жены. Наверняка, Иосиф молился, чтобы Бог тронул чье-нибудь сердце милостью, но никто не откликнулся. В итоге, место нашлось только в хлеву среди скота. В Палестине в качестве хлева использовали пещеры, где было темно и царила антисанитария. Оказавшись в такой безвыходной и печальной ситуации, Иосифу и Марии было не понятно, почему Бог не приготовил для рождения Своего Сына лучшего места. Неужели Бог не интересовался Его судьбой? Но у Бога был Свой промысел. Его волей было, чтобы Его Единородный Сын родился в хлеву и пришел в мир самым уничиженным образом, родясь в бедной семье. Божьей волей было, чтобы Его Сын стал близок самым униженным и обездоленным, чтобы разделить наши печали, скорби и немощи. Поэтому Младенец Иисус, Который родился в хлеву, является лучшим Божьим даром для каждого из нас. Он полностью понимает нас, сострадает нам и зовет в глубокий мир Божьей милости и покоя: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим » (Мф.11:28,29). Итак, Давайте придем к Младенцу Иисусу, лежащему в яслях, и сложим перед Ним все наши печали и скорби! На этом Рождестве да найдет каждая душа настоящий покой именно в Младенце Иисусе, лежащем в яслях. Аминь.
Второе, Младенец Иисус – это Спаситель Христос и Господь (8-11)
Кто первым услышал радостную весть о рождении Младенца Иисуса? Посмотрите на стихи 8,9. «В той стране были на поле пастухи , которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим ». Это были пастухи, пасшие своих овец. Пастухи считались незначительными людьми в том обществе. Они были необразованными людьми, имели чистые и простые сердца. Поэтому именно им первым явился Ангел Господень. Их осияла слава Бога, так что они сильно испугались.
Какую же весть Ангел возвестил им? Давайте вместе прочтем стихи 10,11. «И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь ». Ангел сказал им: «не бойтесь», потому что пришел час не суда и смерти, а время великой небесной радости. Что же это была за весть, которая касалась всех людей? «Ибо ныне родился вам в городе Давидовым Спаситель, Который есть Христос Господь!- Суть великой радости для всех людей заключается в том, что Младенец Иисус – это наш Спаситель, Христос и Господь.
В этом мире обычно трудно найти одинаковый повод к радости для разных людей. Если меня взяли на работу, то это значит, что кому-то в ней отказали . Радость от получения премии, покупки ноутбука или женитьбы, конечно, тоже большая, но не великая и скоро проходит. Мирская радость иллюзорна. За ней всегда приходится платить. Но радость, о которой возвестил Ангел, по-настоящему великая, потому что никогда не исчезнет и навсегда останется с нами. Эта радость не зависит от мирских вещей или материальных средств. Она связана с рождением Младенца Иисуса, Который родился как наш Спаситель. Все люди без исключения были лишены славы Бога, став рабами греха. Никто не мог спасти себя или кого-то еще от власти греха. Но Младенец Иисус реально освобождает нас от власти греха и смерти и, дает нам вечную жизнь. Когда мы на этом Рождестве уверуем в Младенца Иисуса как нашего Спасителя, нас также переполнит великая радость.
Но Младенец Иисус не только наш Спаситель, Он является и нашим Христом и Господом. Христос означает помазанный Богом Царь, а Господь – Творец и Хозяин нашей жизни. Это значит, что Он есть истинный объект нашего поклонения. Он достоин получить наши поклонение и хвалу. Иисус является нашим Царем, потому что Он властвует даже над грехом и смертью. Но хотя Он является вечным Царем, Он правит нами с любовью и радостью, миром и праведностью. Там, где царствует Иисус, люди изменяются из рабов тьмы в чада света. В конце этого года мы слышали о разных печальных вестях: о погибших из-за подрыва поезда, о погибших из-за пожара в Пермском ночном клубе, и о смерти многих известных людей . Но, на самом деле, такие события всегда были, есть и будут. Но Господь Бог дал нам другую весть, весть великой радости для всех людей, не только для России и стран СНГ, но и для народа в Уганде и для всех народов. Это - рождение Младенца Иисуса, Царя и Господа. Мы должны с верой принять Младенца Иисуса в яслях нашим Спасителем, Христом и Господом. Когда мы поклонимся Ему, тогда мы встретимся с Богом и получим спасение и вечную жизнь. Младенец Иисус – это наша дверь в Божий мир великой радости и спасения. Аминь.
Третье, «Вот, вам знак…» (12-20)
Давайте прочтем стих 12. «И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях ». Какие знаки избирают государства символами своей власти? Выбирая знаки орла, льва, барса, солнца и звезд, государства стараются подчеркнуть свою силу и величие. Но Царство спасения своим знаком выбрало Младенца в пеленах, лежащего в яслях. Этот знак – знак смирения, кротости и доступности Мессии всем людям. Дверь к Божьему спасению широко открыта для всех людей. Любой человек из любого слоя общества и из любого народа, ищущий истинного Царя, получит прощение любых грехов и Божий дар – вечную жизнь.
Давайте прочтем стихи 13,14. « И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение » . Это был грандиозный хор ангелов . «Слава в вышних Богу» означает, что рождение Иисуса Христа прославило Бога и открыло падшим людям новый живой путь возвращения к вечному Царству. «На земле мир, в человеках благоволение» означает, что Бог благоволил дать людям мир через Иисуса. На этом рождестве мы тоже приготовили хор, чтобы немножко понять ту радость, которая царит на небесах.
Взгляните на стихи 15-20. Услышав весть великой радости и хор ангелов, пастухи побежали посмотреть, что же произошло в Вифлееме. Там они нашли Марию, Иосифа и Младенца в яслях. Они убедились, что воистину ныне родился Спаситель, Христос Господь. Их сердца наполнились невыразимой небесной радостью и Божьей благодатью. По дороге они тоже вместе славили и хвалили Бога: «Аллилуйя, Аллилуйя!» Хотя их жизненная ситуация не изменилась, они стали одними из самых счастливых людей на земле. Таким образом, с них началась новая эра, эра спасения людей через встречу с Младенцем Иисусом.
Итак, сегодня мы узнали, что нам родился Спаситель, Христос Господь. Это – Младенец Иисус, лежащий в яслях. Именно Он является источником великой радости и вечной жизни для каждого из нас. Давайте придем к Младенцу Иисусу в яслях и верой и благодарностью поклонимся Ему. И тогда Он наполнит нас небесной радостью и будет управлять нами и как Царь царей и Господь господствующих. Аминь.

«Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» (Лк 2:6-7).

Не удивляет ли вас, что Господь Иисус Христос, Который является Властелином неба, Которому подчинено все во вселенной, родившись, должен был смиренно лежать в яслях, в кормушке, из которой обычно ел скот? Неужели Бог не мог устроить так, чтобы Его Сын-Младенец был положен в более достойное место?

Конечно, Бог мог так устроить. Он мог сделать, чтобы в распоряжении Его Сына были самые замечательные врачи того времени. Он мог устроить, чтобы Иисус родился в прекрасных царских палатах, чтобы Его запеленали в багряницу и положили в детскую кроватку из слоновой кости. Бог мог все это сделать.

Почему же Он этого не сделал? Даже человек понимает, если у него есть выбор, в каком месте лучше родиться его ребенку.

Я вспоминаю рождение моего второго ребенка. Моей жене делали операцию на первом этаже в одном из роддомов г. Бишкек. А я в это время стоял у окна, переживал и молился, чтобы все прошло хорошо.

Я не мог всего видеть, но примерно догадывался, что происходит в родильном зале. Когда закончилась операция, я увидел, что ребенка перенесли в соседнюю комнату. Я подошел к окну этой комнаты (оно было приоткрыто, так как было лето) и заглянул в него. Моего ребенка положили на какую-то металлическую поверхность! Никаких пеленок, абсолютно ничего. Ребенок кричит, а рядом ни врача, ни медсестры. Как же мне стало неприятно. А Бог? Что испытывал Бог Отец, когда Его Сына положили в кормушку для скота? Мы можем это представить? Дорогие друзья, в этом есть глубокий смысл и величайшая тайна. Это происходило не для «просто так»: Господу Иисусу Христу должно было, родившись, лежать в яслях. Давайте поразмышляем и посмотрим, для чего это было нужно и какое это имеет значение для нас?

Чтобы взглянуть на рожденного Христа, нужно низко склониться

Я хотел бы обратить внимание на то, что вход в место, где лежал Младенец, был невысокий. Обычно в сараях, в амбарах не делают высоких дверей, делают низкие. И, прежде чем попасть внутрь, необходимо наклониться. Я уверен, что и в пещере, где родился Господь, был низкий вход. Это очень символично.

Нам досталось жить в такое время, когда гордость возведена в ранг некой добродетели. И если человек не обладает гордым нравом, его считают «слабаком». Бог смотрит на это совершенно иначе. В Библии мы читаем: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4: 6).

Дорогой друг, возможно, и ты в своей жизни не раз сталкивался с проявлением гордости. Ведь первая наша реакция – защитить себя гордостью, чтобы не показать свою слабость, чтобы люди сказали: «Вот это гордый человек».

Гордость ценится у людей. А в Библии по этому поводу написано: «…ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом». В пещеру, где родился Иисус, нельзя было войти, чтобы прежде не склониться пред Ним. Если ты сегодня хочешь придти взглянуть на рожденного Христа, тебе нужно низко склониться, чтобы войти в то место, где Он лежит в яслях.

Если наш Господь лежал в яслях, то нам...

И еще я хотел бы обратить внимание на то, что Бог преподал нам, верующим в Него, урок смирения и послушания.

В последнее время в христианстве появились очень странные учения, которые утверждают, что дети Божие должны иметь в своей жизни полное благополучие. У нас должно быть все очень хорошо. Мы должны жить в самых хороших домах, ездить на самых дорогих машинах. Мы не должны знать ни болезней, ни страданий, одним словом – жить на земле, как в раю. Ну, а если вы страдаете, болеете, если вы небогаты, значит, в вашей жизни что-то не в порядке, возможно, вы во грехе, и вам необходимо покаяться.

Дорогие друзья, подобного рода горе-проповедникам я хочу сказать: читайте внимательнее Евангелие, читайте внимательно рождественскую историю. Родившийся Сын Божий был положен в кормушку для скота. А Он-то, уж конечно, был достоин гораздо лучшего! Мы должны понять, что если наш Господь, родившись, лежал в яслях, то нам не стоит расстраиваться, что наши дети не рождаются в дорогих госпиталях Лондона или Нью-Йорка. Нам не надо переживать, что мы ездим не на «шестисотых» Мерседесах, которые только что сошли с конвейера, а на простых «Жигулях» или даже в автобусе. Господь наш не имел даже и ослика в Своем распоряжении. Он ходил везде пешком. Не нужно скорбеть и о том, что живем мы не в особняках, а в небольшой квартире или комнате. Нашему Господу не было места, где и голову приклонить. И нигде в Библии Бог не обещает нам рая на земле. Писание говорит, что многими скорбями надлежит войти нам в Царствие Божие (Деян.14: 22). Итак, первой причиной, по которой рожденный Господь был положен в кормушку для животных, было то, что через Него нам преподан урок смирения.

Господь, когда лежал в яслях, был доступен каждому

Следующее, на что нужно обратить внимание: рожденный Иисус Христос был положен в ясли для того, чтобы быть доступным всем.

Вспомните, кто первым пришел к Младенцу и поклонился Ему? Да, первыми были простые люди, пастухи с вифлеемских полей! Всем понятно, что если бы Иисус родился в царских палатах, то путь к Нему был бы закрыт не только пастухам, но и большинству простых смертных. И то, что Иисус родился в загоне для животных, был положен в ясли, стало для нас, дорогие друзья, великой радостью, потому что нам закрыты дороги к великим мира сего, нам нет хода к президентам и правителям. Но Царь всех земных царей, Господь всех господствующих родился в простом хлеву, чтобы показать, что дорога к Нему открыта для всякого человека.

Представьте, что стало бы, если б президент какой-то страны один раз в год делал день открытых дверей к нему. Такой день, когда бы все желающие могли посетить его, поговорить с ним, задать свои вопросы, рассказать о тех нуждах, которые их беспокоят. Наверное, очередь была бы расписана не на один год. Я уверен, что ни один президент в мире не смог бы принять всех желающих просто потому, что все они люди и ограничены в своих возможностях. Но Господь в яслях был доступен каждому. Любой мог придти и поклониться Ему.

Дорогой друг, не хочешь ли и ты придти к Иисусу, чтобы увидеть удивительного Младенца, о рождении Которого возвестил Ангельский хор? Торопись, дверь к Нему открыта. Ты можешь приди к Нему и рассказать о твоих болях, переживаниях, трудностях. Ты можешь поплакать с Ним. Не сомневайся, Он готов тебя выслушать, понять и принять. Когда Христос Господь вышел на Свое служение, Он сказал: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас…» (Мтф. 12: 28). Это приглашение в силе до сих пор. Готов ли ты принять приглашение Царя Небесного и придти взглянуть на рожденного Младенца Христа? Если да, то торопись, как это сделали пастухи. О них написано: «…поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях» (Лк. 2: 16).

Спеши! Небеса еще открыты, Ангельские хоры еще поют, день спасения еще возвещается. Спеши! Ты можешь опоздать. Спеши, пока еще есть время. Дорогой друг, иди ко Христу таким, как ты есть. Во время земной жизни Господь много раз показывал, что именно к тем, кого все отвергли, от которых отвернулись и общество, и семья, которые в глазах людей являлись неисправимыми грешниками, именно к таковым и пришел Иисус Христос. Вы помните, кому первому явился Он по воскресении Своем? Это была Мария Магдалина. Иисус изгнал из нее семь злых духов. Но Господь явился именно ей. Ты тоже, какой бы грешный ни был, какой бы грязной ни была твоя душа, каким бы черным ни было твое сердце, иди к Иисусу. Только Он, небесный Врач, сошедший с небес, поможет тебе.

И еще одна мысль. Она принадлежит проповеднику Чарльзу Сперджену. Сами по себе ясли не представляли из себя ничего особенного. Как только из них забрали Младенца Иисуса, они вновь превратились в обычную кормушку. Дорогие братья и сестры, точно так и наши сердца: пока в них пребывает Иисус, мы можем жить свято, источать Его свет, быть праведниками. Но как только Иисус уходит из нашего сердца, все старые грехи возвращаются в него. И самый святой человек за короткое время может стать вновь гибнущим грешником. Если мы видим подобный процесс в своей жизни, если мое сердце покинул Иисус, поспешим к яслям и мы. Будем торопиться приводить в порядок нашу жизнь, пока еще на пути, пока есть время, так как по всему видно, что оно подходит к концу. Дорогие друзья, знакомо ли вам состояние, когда на каждой странице вашей тетради стояли кляксы и ее неприятно было брать в руки? Когда я учился в школе, то часто испытывал подобные переживания. Тогда я просто выкидывал эту тетрадь и заводил другую. Наша жизнь часто похожа на такую тетрадь. В ней много такого, о чем самим стыдно вспоминать, потому что каждая страница из прошлой жизни наполнена то грязью, то «кляксами». Но вот проблема: наша жизнь – это не школьная тетрадь. Ее нельзя выкинуть, хотя некоторые именно так и поступают. Но это не выход из положения. Ведь мы не сможем завести другую жизнь.

Дорогой друг, возможно, ты не раз укорял себя и говорил: «Если б можно было все вернуть, то я поступил бы совершенно иначе». К сожалению, нам не подвластно время, мы не в состоянии изменить то, что давно прошло. И все же мы можем начать свою жизнь с чистой страницы. Такую возможность дает Господь Иисус Христос. Он отдал Свою жизнь, чтобы ты и я были спасены. Кровь, которую Он пролил на кресте Голгофы, имеет силу омыть любой грех. Любой, каким бы тяжелым он ни был. Хочешь ли начать с чистого листа? Если да, то открой для Него двери твоей души. Он войдет туда и все приведет в порядок. Ты испытаешь мир, покой, радость, близость твоего Небесного Отца. Ты сможешь присоединиться к семье детей Божиих – Церкви искупленных людей, следующих в небо. Эти благословения обещает Сам Бог. Но чтобы получить их, необходимо впустить Иисуса в свою жизнь. Аминь.

Известны две реликвии, отождествляемые с яслями Христовыми, - в Вифлееме и в Риме .

Евангельский рассказ

О яслях упоминает в своём Евангелии апостол Лука :

Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.

Кроме канонического Евангелия о том, что новорождённого Иисуса положили в ясли, повествуют апокрифические Арабское евангелие детства Спасителя и Евангелие псевдо-Матфея :

Она вошла в хлев и положила Младенца в ясли, и вол и осел (bos et asinus) поклонились Ему. Тогда исполнилось то, о чём говорил пророк Исайя: «Вол знает владельца своего, и осел - ясли господина своего».

Ясли в пещере Рождества

В древности, по свидетельству Иеронима Стридонского , ясли были сделаны из глины , а затем их выполнили из золота и серебра . Средневековые паломники прикладывались к яслям через три круглых отверстия, имевшихся в их мраморном обрамлении. В XIX веке Михаил Скабалланович описывает ясли Христовы как сделанные из мрамора, причём «дно из белого мрамора, а боковые стенки из коричневого мрамора; в яслях лежит сделанное из воска изображение младенца Христа » .

Ясли в Санта-Мария-Маджоре

В римской базилике Санта-Мария-Маджоре с 642 года хранятся привезённые из Палестины дощечки, почитаемые как ясли Христовы . Их называют Sacra culla, Cunambulum или Praesepe. Они сделаны из оливкового дерева и представляют собой пять дощечек, скреплённых металлическими полосами . На одной из металлических полос сохранилась сильно затёртая греческая надпись VII-IX веков с именами христианских святых. Точное время изготовления самих дощечек не установлено, есть мнение, что их возраст меньше, чем должен был быть у подобных деревянных пластин, если бы они находились в Вифлеемской пещере при рождении Христа . Возможно, эта реликвия была положена в пещеру христианами Иерусалимской церкви взамен оригинальных яслей, которые паломники в первые века разобрали как святыню.

Слава нашему Господу! Сегодня отмечается Рождество, и давайте побеседуем на тему "Почему ясли". Прочитаю Лук. 2:10-12:

"И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях" .

Также Лук. 2:16: "И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях" .

Это интересный вопрос, почему именно в яслях? Какое значение этих яслей для нас с вами? Ясли здесь не случайность. Всем известно, что ясли с тех пор вошли в быт и язык народа, и теперь учреждение для воспитания маленьких детей стало называться этим словом. Это же не случайно, а по причине тех яслей, где лежал младенец Иисус. Давайте же рассмотрим некоторые причины, почему ясли, ясли Христа, и что они значат для нас.

Первая причина - это отверженность. Нашего Господа Иисуса отвергали от самого рождения. Иоан. 1:11: "Пришёл к своим, и свои Его не приняли" . Народ израильский, к которому пришёл Господь Иисус, Его не принял. Поэтому Ему пришлось, вместо детской кроватки или колыбельки, лежать в яслях. Рождество Иисуса - это был Его первый шаг с неба на землю, воплощение Сына Божьего, и уже с первого шага Его отвергали, не принимали и гнали. Всю Свою дальнейшую жизнь Он шёл этим путём отвержения. Однажды некто хотел следовать за Ним, а Господь ответил ему, что птицы небесные имеют гнёзда, лисицы имеют норы, а Сыну Человеческому негде приклонить голову. Только крест оказался тем местом, которое этот мир выделил для Него. Ясли Христа и крест - это символы отвержения Сына Божьего. Поэтому Его рождение и смерть произошли в таких экстремальных обстоятельствах. Какое назидание эти ясли дают для нас? Даже Сына Божьего, Творца неба и земли не принимали и отвергали люди. Но когда нам приходится встречать такие неприемлемые обстоятельства, недружелюбные отношения со стороны людей, то нам это не нравится. А Господь это всё принял и принял как должное, не роптал на это. Он, Который оставил хор Ангелов и славу небес, Которого отвергали незаслуженно, Он это принимал. Мы порой своими недостойными поступками в чём-то и заслуживаем непонимание, но Он не подал никакого повода для ненависти. Это сильный урок для нас, чтобы мы не стремились к удобствам на этой земле. Мы пришли на землю, чтобы исполнить здесь волю Божью, и если нас здесь отвергают, то наша награда на небесах.

Вторая причина , почему Господь родился в яслях, - это смирение. Фил. 2:7-8: "но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" .

Смирение нашего Господа вытекает из Его отвержения. Поскольку Его отвергли и Он не искал для себя славы на этой земле, то Он принял образ раба. Он пришёл не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить. Ясли - это очень яркая иллюстрация Его смирения. Каждый новорожденный ребёнок даже у бедного человека имеет себе кроватку или колыбельку. Наш Господь Иисус ничего на земле для себя не получил. Свой жизненный путь от яслей до креста Он прошёл в смирении, служа другим. Попробуем представить себе один день из жизни Господа. Он проповедует. Его окружают целые толпы. К Нему теснятся больные, которых приводят и приносят отовсюду. Без конца народ: вопросы, ответы, изгнания бесов, искушения и козни фарисеев. Он ведёт Себя во всём этом скромно, не как какая-то особенная личность, а как самый простой из простых. Он даже омыл ноги Своим ученикам, как слуга. По причине Его смирения на Него даже соблазнялись, говорили: "Не плотников ли Он сын? Не здесь ли между нами Его братья и сёстры?" Смирение нашего Господа не было случайностью. Конечно, если бы Он явился сюда в блеске, окружённый легионами Ангелов, то все бы сразу уверовали. Но зачем такая вера, которая диктуется выгодами или страхом? Господь этого не хочет. Он хочет, чтобы мы узнали в Нём Господа в смиренной одежде, чтобы пришли к Нему добровольно. Вот почему Он пришёл в таком смиренном облике.

Третья причина - это доступность. Матф. 11:28: "Придите ко Мне все, труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас" . Все без исключения. Если бы наш Господь родился не в такой скромной обстановке, не в таком смиренном виде, не в яслях, а где-то в царских чертогах, то кто бы мог придти туда поклониться Ему? Допустим, волхвы, богатые люди, может, и принесли бы туда свои драгоценности, свои сокровища, но относительно пастухов встаёт огромный вопрос. Могли бы туда придти простые люди? Конечно, нет. Кто бы их туда пустил? Как сейчас придти в большие учреждения? Сколько для этого нужно пройти разных инстанций? Господь родился в яслях, чтобы стать доступным для всех. Ясли - это такой кабинет, куда не надо записываться, туда можно придти в любое время. Ясли - это кабинет, в котором нет дверей, туда можно прийти с любой стороны. Доступ туда всегда открыт. Апостол Павел пишет:

"Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничижённое и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее" (1Кор. 1:26-28).

Поэтому христианин тоже должен удалять из своего характера напыщенность и высокомерие, воспитывать в себе простоту и общительность. Нищий, слепой или прокажённый могли запросто придти к Иисусу. Он разговаривал с ними, отвечал на их вопросы. Господь берёт слепого за руку, ведёт его через весь город, чтобы исцелить. Он приближался к прокажённым и прикасался к ним. А мы находим время для ближних? Отзываемся на их нужды? Мы можем посмотреть в глаза сестре, обнять её и ободрить?

Четвёртая причина необычного рождения нашего Господа. Что такое ясли, ясли Христа? Что туда кладут? Ясли - это же кормушка для скота, куда кладут сено. А мы - овцы Христовы. Когда овцы идут к яслям, то что они там ищут? Корм, именно корм. Вот что сказано у Иоан. 6:33: "Ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и даёт жизнь миру" . Он родился в яслях потому, что является пищей духовной, хлебом, сшедшим с небес. Мы каждый раз приходим в это собрание, потому что Господь всегда находится здесь. Он даёт здесь пищу для Своего народа, подкрепляет нас духовно. Он родился в яслях, чтобы мы никогда не могли перепутать, куда нам идти и где нам искать хлеб жизни. Многие люди ищут исцеление своих проблем, платят огромные деньги, идут к знахарям и остаются ни с чем, уходят обманутыми. А наше сердце нам свидетельствует, что наша душа здесь насыщается, получает подкрепление и утешение. Наша душа получает здесь то, что ей нужно, чтобы трудиться, бороться и побеждать. Когда мы питаемся Господом Иисусом, то осознаём, какое преимущество быть в числе Его овец.

В заключение кратко подведём итог. Почему ясли?

1. отвержение,
2. смирение,
3. доступность,
4. Он стал кормом, хлебом жизни для Своего народа.
Рождественское Евангелие воплощает в себе всю простоту Евангелия Иисуса Христа: "Откровение слов Твоих вразумляет, просвещает простых" (Пс. 118:130). Евангелие Господа Иисуса - такое простое и доступное, что каждый желающий может понять его и спастись. Он хочет, чтобы наше сердце было таким же простым, как эти ясли, чтобы мы принимали спасение в простоте детской веры. Тогда Он придёт в наше сердце, как пришёл в эти ясли. Самое простое сердце самого простого человека - вот самые подходящие ясли для того, чтобы Господь занял их. Слава нашему Господу за всю эту простоту и доступность. Аминь.

Михаил Бурчак

Похожие статьи