Какой лучше авианосец в игре вов. Лучшие авианосцы в World of Warships - на чем побеждать? Так вот почему всё плохо

Оговоримся: рассуждая, чей и какой лучше корабль в Ворлд оф Варшипс, можно сравнивать авианосные корабли только двух стран - США и Японской империи. Британская ветка в разработке и ожидается в течение года. Что касается Германии и СССР, в годы Второй Мировой эти страны не успели обзавестись авианосным флотом, а значит – не располагают им и в игре.

Америка против Японии

Если взять корабли начального, четвертого класса то в споре о том, какой лучше, выигрывает японский Hocho - в отличие от американского Langley, переделанного из военного угольщика, этот корабль сразу создавался как авианосец. Однако на следующих уровнях картина не столь однозначна.

Лучшие авианосцы в Ворлд оф Варшипс в американской ветке – это с мощной истребительной авиацией. Венец авианосного флота США, морской гигант Midway несет на себе даже реактивные истребители.

Лучшие авианосцы в World of Warships, находящиеся в составе японской ветки, не уступают американским соперникам и даже превосходят их по скорости хода и количеству эскадрилий. Эти корабли обладают хорошей броневой защитой, а их авиагруппы хоть и меньше по составу, зато многочисленней.

Подведем итоги

Чей авианосный корабль в Ворлд оф Варшипс лучший? Однозначно ответить нельзя. По силе истребительной авиации однозначно лидирует авианосный флот США. У японских кораблей свой козырь – эскадрильи торпедоносцев, чьи удары порой не оставляют кораблям противника ни единого шанса.

Однако если в World of Warships вы играете за Японию, помните об уязвимом месте японских кораблей – слабом вооружении ПВО и постоянно следите за вражескими самолетами.

То перед вами, скорее всего, встает вопрос: какую ветку качать? Их пока еще в игре не так уж и много, всего по четыре каждого класса на две нации, но прокачать все до десятого уровня для обычного игрока является практически невыполнимой задачей. Так что давайте попробуем выбрать ту, которая будет наиболее комфортной.

Обычно новички сразу обращают внимание на линкоры: у них самый большой запас прочности, огромный разовый урон и великолепная дальность стрельбы, которая позволяет стрелять на высоких уровнях чуть ли не из одного угла карты в другой. Но посоветовать и американские, и японские линкоры для прокачки новичку нельзя. Их сильно понерфили перед началом открытого бета-теста, большей частью это коснулось точности. Что толку в возможности стрелять на большую дистанцию, если вы не можете попасть по стоящей на месте цели?

Можно сказать, что корабли и не должны попадать каждым снарядом по цели, которая находится на большой дистанции. Проблема в том, что линкор может промазать половиной залпа по противнику, который находится на дистанции в 5 километров, а в реалиях World of Warships это настоящий ближний бой. Иногда снаряды попадают за и перед противником, спереди и сзади, но только не в него.

При этом линкоры крайне уязвимы для торпед эсминцев и торпедоносцев. Если, например, эсминец один, то вы можете успешно уклоняться от торпед и попробовать навязать ближний бой, где орудия вспомогательного калибра быстро отправят противника в ангар. Хотя точность и этих орудий у линкоров просто ужасная. Но несколько эсминцев или эскадрилий торпедоносцев просто не оставят вам шансов. Торпед будет много, они будут плыть с разных сторон, так что увернуться от всех будет невозможно. У линкоров низких уровней практически нет ПВО, так что они представляют собой легкую мишень для авианосцев. А у американских линкоров еще маленькая дальность стрельбы главного калибра, так что они лишены одного из главных преимуществ данного класса.

При этом нельзя сказать, чтобы линкор хорошо держал удар от врагов, которые будут использовать исключительно снаряды. Цитадель у большинства линкоров хорошо бронирована, но противник может просто стрелять по вам фугасами. Они не только повреждают надстройки, но и вызывают пожары. Стоит вам потушить один с помощью аварийной команды, как фугасы противников вызовут еще один. Или два.

Таким образом, линкоры нельзя посоветовать к прокачке. А вот о крейсерах и эсминцах такого сказать нельзя. Крейсера являются универсальным классом, многие из представителей которого оснащены даже торпедами. Например, у японских крейсеров они есть вплоть до десятого уровня. Но стрелять на эсминцах приходится гораздо чаще из орудий главного калибра. Дальность стрельбы и разовый урон меньше, чем у линкора, но это с лихвой компенсируется хорошей точностью и заметно большим уроном в минуту.

При этом маневренность позволяет уклоняться от многих выстрелов. Линкор будет стрелять по вам раз в полминуты и редко попадать даже тогда, когда вы будете двигаться по прямой. Если же маневрировать и держаться от противника на средней дистанции, то можно просто «перестрелять» линкор и вызывать у него один пожар за другим фугасами и получить буквально несколько попаданий, а противник отправится в ангар. Хорошая маневренность позволяет относительно легко уклоняться от торпед, вообще крейсера идеально подходят для борьбы с эсминцами: у них больше запас прочности, сравнимая скорость и маневренность, а точность позволяет попадать по юрким эсминцам на средней дистанции более-менее стабильно.

При этом у крейсеров хорошее ПВО, особенно это касается кораблей американской нации. На средних и высоких уровнях самолеты просто не смогут до вас долететь, ПВО собьет их быстрее. Вообще именно американскую ветку крейсеров можно посоветовать к прокачке. На шестом уровне находится знаменитый Кливленд (Cleveland), который многими игроками считается вообще одним из лучших в игре. Да и топ ветки очень хорош.

Хотя эсминцы и проигрывают в открытом противостоянии крейсерам, но это не делает их плохим классом. Торпедами на многих эсминцах вы можете наносить урон и даже не светиться, то есть оставаться незамеченным. Например, Исоказе (Isokase) светится с дистанции в 5.9 километров, а торпеды у него плывут на все 10. Вообще японские эсминцы на низких уровнях крайне комфортны в игре : много неумелых игроков, которые совершенно не маневрируют, так что попасть по ним торпедами даже с большой дистанции не составляет труда. Так что японские эсминцы можно прокачать до уровня четвертого-пятого, а дальше все зависит от того, понравятся вам они или нет.

Американские эсминцы существенно отличаются от японских: дальность хода торпед у них меньше дистанции обнаружения. На них гораздо чаще нужно стрелять из главного калибра. Американскую ветку назвать плохой нельзя, но играть на этих кораблях все-таки заметно сложнее по сравнению с японцами, так что американские эсминцы лучше прокачивать, когда у вас будет больше опыта в игре.

Авианосцы являются самым необычным классом в World of Warships , поэтому понравятся далеко не всем. Геймплей на них представляет собой упрощенную стратегию в реальном времени. Конечно, приятно стоять где-нибудь далеко от места основного сражения и забрасывать противника торпедами и бомбами, но здесь много зависит от ситуации. На низких уровнях много неумелых игроков, которые могут поймать весь веер торпед от торпедоносцев, но дальше играть будет заметно сложнее. Попадается гораздо больше хороших игроков, у кораблей появляется ПВО.

Но это полбеды, другая проблема заключается в балансе. Хорошо, если вас забалансило так, что во вражеской команде, например, вообще нет авианосцев, и вы сможете легко наносить урон с помощью торпедоносцев и бомбардировщиков. Но вас может забалансить и против авианосца выше уровнем. Его истребители будут легко уничтожать ваши, так что сделать вы ничего не сможете вообще. Такие явные проблемы с балансом приводят к тому, что некоторые бои на авианосце крайне скучны, можно просто плыть на противника и поскорее отправляться в ангар, пользы от вас все равно не будет никакой.

Различия между нациями на авианосцах сказывается не сильно, здесь все зависит от конкретного корабля и уровня, поэтому особой разницы между выбором японской и американской ветки нет. Авианосцы вряд ли можно порекомендовать к прокачке большинству игроков, это плохо сбалансированный класс. Хотя игра на авианосцах проста и хорошо подходит для расслабляющего времяпрепровождения.

Таким образом, однозначно можно порекомендовать к прокачке американские крейсера и японские эсминцы. В этих ветках очень много хороших кораблей. Японские крейсера и американские эсминцы тоже хороши, но популярностью пользуются у меньшего количества игроков. Линкоры сильно понерфлены, играть на них сложно, нередко они представляют собой легкие мишени для вражеских авианосцев и эсминцев. Авианосцы представляют собой необычный и плохо сбалансированный класс, так что понравятся они небольшому проценту игроков.

Давно я не говорил об авиках. Давно не говорил, а почти ничего не изменилось. И даже стало хуже. Далее – мои личные впечатления. На истину в последней инстанции не претендую.

Топы

Хорошие авиководы наигрались на топах и/или ушли в другие проекты – качество игроков на них, особенно на 8-10 уровне, заметно снизилось. Вплоть до того, что авик, стоящий на месте и жмущий SOS вместо того, чтобы включить полный ход и свалить, – теперь исключение, а не норма.

Но мало того, что качество – количество тоже снизилось. Авика на 9-10 уровне встречаю раз в 3-4 боя. И точиться специально в ПВО стало как-то неэффективно. Многие крейсера сейчас ходят с ГАПом, что усугубляет следующие проблемы:

Проблема 1. Пока у авиков сохраняется настолько высокое влияние на бой, как сейчас, скилловый авиковод против нескиллового практически всегда получит победу, а проигравшей команде в лучшем случае будет неприятно, а в худшем – избиение.

Проблема 2. ПВО в новых ветках настраивается довольно странно и эта настройка слабо поддаётся как геймплейной (Грозовой против Флетчера), так и исторической логике (Анри IV и Сен-Луи). Из-за неё эффективность ПВО вообще сильно пляшет от корабля к кораблю и вместо того, чтобы просто понимать, что у 10-ки, скажем, ПВО лучше чем у 9-ки хорошему авиководу приходится всё это учить, что делает learning curve ещё круче. А ещё есть Мидвей с его бесконечными самолётами – как не аутируй, потерять их все довольно сложно. Это вообще забавно – докачался до топа и получил геймплей менее глубокий, чем на мид-левеле.

Мид-левел

А вот с мидом (6-7) уровни есть ощущение, что авики стали получше. Возможно, тут больше скилловых потому что есть:

а) челлендж;

б) возможность сделать что-то полезное.

Но, тем не менее, всё равно часто бои происходят так, что скилловый авиковод (или два) просто доминирует над всей картой.

Так вот почему всё плохо?

На мой взгляд это потому что в эту ситуацию зашли, а простого выхода из неё нет. Потому что если, например, оставлять влияние на бой, но балансить по скиллу авиководов, то это с одной стороны вряд ли вообще возможно, а с другой сделает время ожидания боя минут двадцать.

Если причёсывать ПВО всем кораблям, чтобы результаты были стабильны – тут впиливаешься в историзм (у одних наций ПВО было лучше, чем у других или просто ставили больше) и в любом случае будет кто-то недовольный.

Если снижать влияние авиков на бой, нерфя авики – взвоют авиководы. Хотя по моему мнению это лучший вариант.

Например, можно попробовать убрать возможность авиков (по крайней мере всем и всеми самолётами) «светить корабли» – чтоб обнаруженный авиком корабль показывался на карте, но нельзя было в него прицелиться (как во время шторма). Или можно ещё развить эту идею, позволив авикам запускать корректировщики, которые будут светить как раньше, но занимать место в ангаре и в полётном контроле.

Похожие статьи