Почему мусульманкам нельзя ходить без платка. С какого возраста хиджаб становится обязательным. В моде шифон, шёлк нежных тонов и яблоневые цветы

Хиджаб» в переводе с арабского языка означает «покрывание, скрытие». В шариатской терминологии «хиджаб» – это покрытие тела женщины, соблюдая определённые требования и условия, предъявляемые к понятию «хиджаб».

Для того чтобы покрытие тела считалось «хиджабом», нужно соблюдать требования, которые есть в Исламе, то есть просто одежда, номинально закрывающая определенные части тела, не будет считаться хиджабом. Ниже мы напишем о достоинстве хиджаба, условиях, предъявляемых к нему, и о том, какие части тела нужно обязательно закрывать женщине.

Достоинство хиджаба

1) Подчинение Аллаху и Его Посланнику .

Аллах в Коране сказал:

وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا مُّبِينًا

Смысл: «Нет верующему и верующей иного выбора после решения Аллаха, и Его Посланника, кроме как подчинение (этому решению), и тот, кто ослушался Аллаха и Его Посланника, поистине, впал в заблуждение… » («аль-Ахзаб», аят 36). А Аллах повелевает женщине закрывать все части тела, кроме лица и кистей рук. В Коране говорится:

وَقُل لِّلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا

Смысл: «Скажи (Мухаммад) уверовавшим женщинам: пусть притупляют свои взоры и сохраняют свои половые органы (от грехов) и не выявляют своих красот, кроме того, что видно из них » («ан-Нур», аят 31).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

المرأة عورة

«Женщина (т.е. её тело) является полностью авратом (в отношении посторонних мужчин) » (ат-Тирмизий).

2) Хиджаб подчёркивает целомудрие, сохраняет ее честь

Женское покрывало защищает от похотливых взглядов, а также подчёркивает скром-ность мусульманки. Аллах в Коране сказал:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاء الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ذَلِكَ أَدْنَى أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ

Смысл: «О Пророк! Скажи твоим жёнам , твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах - Прощающий, Милостивый » («аль-Ахзаб», аят 59). То есть, чтобы им, мусульманкам, не наносили вред, путая с грешницами и блудницами.

3) Хиджаб – это чистота.

Ношение хиджаба очищает сердце от мерзких, греховных мыслей, как сказал Всеышний Аллах:

وَإِذَا سَأَلْتُمُوهُنَّ مَتَاعًا فَاسْأَلُوهُنَّ مِن وَرَاء حِجَابٍ ذَلِكُمْ أَطْهَرُ لِقُلُوبِكُمْ وَقُلُوبِهِنَّ

Смысл: «…Если вы просите у них (жён Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец…» («аль-Ахзаб», аят 53). Аллах Всевышний Сам описывает хиджаб как чистоту для сердец.

В другом аяте сказано:

فَلَا تَخْضَعْنَ بِالْقَوْلِ فَيَطْمَعَ الَّذِي فِي قَلْبِهِ مَرَضٌ

Смысл: «…и не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чьё сердце поражено недугом (мерзкими мыслями и слабостью веры) …» («аль-Ахзаб», аят 32). Эти аяты обращены к жёнам Посланника Аллаха (мир ему и благословение), соответственно, это пример и указание к действию для всех мусульманок.

4) Хиджаб – это признак богобоязненности .

Аллах в Коране сказал:

يَا بَنِي آدَمَ قَدْ أَنزَلْنَا عَلَيْكُمْ لِبَاسًا يُوَارِي سَوْءَاتِكُمْ وَرِيشًا وَلِبَاسُ التَّقْوَىَ ذَلِكَ خَيْرٌ

Смысл: «О сынов Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших тел и в качестве украшения. Однако одеяние из богобоязненности лучше… » («аль-Араф», аят 26). Женщина, надевающая хиджаб, проявляет подчинение Аллаху, а это есть признак набожности. Очень много можно писать про пользу хиджаба, но мы ограничимся приведённым выше.

Условия хиджаба.

У хиджаба есть определённые условия, при их несоблюдении покрытие не будет считаться хиджабом:

1) Одеяние должно покрывать всё тело полностью (т.е. те части, которые обязательно нужно прикрывать).

2) Чтобы одеяние не было привлекательным, то есть, чтобы не было само по себе как украшение, вызывающим, броским и привлекающим взгляды мужчин.

3) Чтобы одеяние было из плотного материала (не прозрачным), прозрачным считается, когда виден цвет кожи женщины через материал.

4) Чтобы было широким (не облегающим), которое не подчеркивает силуэт женского тела.

5) Чтобы не было от одежды приятного запаха благовонья и т.д., то есть запах, который ощущают окружающие мужчины.

6) Чтобы одеяние не было подобным одеянию иноверцев.

7) Чтобы не было цели добиться известности среди людей посредством этого одеяния, то есть не выявляться из толпы людей, будь это цветом или какими-то узорами и т.д.

На сегодняшний день немногие из девушек соблюдают все эти пункты. Хотелось обратить внимание на седьмой пункт, потому что часто бывает так, что всё соблюдается, однако нарушается последнее из перечисленных условий, например, девушка одевается в слишком яркие и пёстрые цвета в тех местах, где обычно носят тёмные цвета. И наоборот, девушки носят черные цвета в тех местах, где носятся более яркие цвета, тем самым она выделяется из общества мусульман, а порой может вызвать и отрицательную реакцию по разным причинам и проблемам данной местности.

Аврат женщины, и какие части тела нужно закрывать.

Аврат женщины – это части тела, которые по Исламу нужно обязательно закрывать. И в зависимости от того, кто рядом с ней (мужчины, женщины, родные и т.д.) принимается решение относительно границ аврата на теле женщины.

У свободной женщины (не рабыни) есть четыре положения в отношении её аврата, соответственно, то, что нужно закрывать:

1) По отношению к чужим мужчинам – все её тело аврат, как пишется в «Хашият Иа-нат ат-Талибин». Насчёт границ Аврата женщины есть разные мнения учёных. Некоторые из числа Шафиитов сказали, что все тело её Аврат, кроме лица и кистей рук. Например, Закария аль-Ансарий сказал:

وعورة الحرة في الصلاة وعند الأجنبي ولو خارجها جميع بدنها إلا الوجه والكفين ظهراً وبطناً إلى الكوعين

«Аврат женщины в молитве и вне молитвы перед чужими мужчинами – всё тело, кроме лица и кистей рук – явная сторона и внутренняя до запястий » («Асналь-маталиб»).

Но более весомое слово, что аврат в отношении взглядов чужих мужчин у женщины также являются лицо и кисти рук, т.е. всё тело. Однако закрывать полностью лицо и кисти рук не нужно, а чужому мужчине запрещено смотреть в лицо чужой женщине, независимо от того, есть в этом смута или нет. Так пишется в книге «Тухфат аль-мухтадж».

2) По отношению к Махрамам (кровным родственникам-мужчинам, - отцу, родному брату) или в уединении ее аврат – то, что между пупком и коленями («Хашият Ианат ат-Талибин»).

3) По отношению к женщинам-иноверкам ее аврат – все тело, кроме тех частей тела, которые выявляются, когда она занимается работой (шея, руки по локоть, уши и т.д.).

4) При совершении молитвы ее аврат – все тело, кроме лица и кистей рук («Хашият Ианат ат-талибин»). Если женщина совершает молитву в облегающих, но не просвечивающих вещах, то молитва не нарушается, однако это порицаемо.

Подбородок женщины

Как мы упомянули выше, женщина обязана закрывать всё своё тело, кроме лица и кистей рук. То есть все, кроме овала лица, и все, что выше запястий, нужно закрывать. Границами лица являются: расстояние от уха до уха в ширину и от места роста волос, сверх лба, до нижней части подбородка, значит, низ подбородка является авратом.

Исходя из этого, сам подбородок закрывать не нужно, кроме как если по-другому хиджаб не держится. Но место внизу подбородка до шеи, закрывать нужно обязательно, если не закрыть эту часть в молитве, то и молитва будет недействительной.

Если стало ясно о границах аурата, соответственно нужно закрывать весь аурат, в том числе нижнюю часть челюсти, от подбородка. О аврате женщины написано во всех известных книгах фикха как: «Ианат», «Канзу Рагибин», «Тухфат аль-Мухтадж»

Цвет хиджаба

Мы упомянули все условия одеяния женщины для того, чтобы ее внешний вид соответствовал Исламу. Среди этих условий не оговаривается обязанность носить хиджаб черного цвета. Носить именно чёрный цвет для женщины не является сунной, но является дозволенным, равно как и для мужчин. Учёные едины в том, что дозволено носить одежду чёрного цвета мужчинам и женщинам, потому как Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказала:

خرج النبي صلى الله عليه وسلم ذات غداة وعليه مرط مرحل من شعر أسود

«Вышел Посланник Аллаха (мир ему и благословение) и на нём был плащ в полоску из чёрного меха ». (имам Муслим). Слово «миртун» – это плащ, который делают из шерсти, а иногда из хлопка или шелка.

Также Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказала:

جعلت للنبي صلى الله عليه وسلم بردة سوداء فلبسها

«Я сшила Пророку (мир ему и благословение) плащ чёрного цвета, и он его надел » (Ахмад, Абу Давуд, Ибн Хаббан).

Что касается женщин, то черный цвет для них также дозволен, однако не является сунной. А доводом является рассказ Умму Халида (да будет доволен ею Аллах):

أتي رسول الله {صلى الله عليه وسلم} بثيابٍ فيها خميصة سوداء

«Пророку (мир ему и благословение) принесли чёрную рубаху, и он спросил :

من ترون نكسو هذه الخميصة

«Как вы думаете, на кого мы наденем рубаху эту? » Народ замолчал, и Пророк (мир ему и благословение) сказал:

ائتوني بأم خالد فأتيه

«Приведите ко мне Умму Халид! » Меня привели к Пророку (мир ему и благословение) и он своими руками надел на меня рубаху»». (имам аль-Бухари). Этот хадис указывает на дозволенность ношения, но не сунну (желательность).

Жёны Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и сподвижницы одевались в белый, красный, оранжевый, серый и чёрный цвета. То есть, нет определённого цвета, носить который является сунной.

Пусть женщина одевается в тот цвет, который не будет в данной местности бросаться в глаза и выделять её из толпы мусульман. Принципиальный подход к таким моментам может только оттолкнуть людей от себя и от нашей религии.

Туника и брюки

Если женщина надевает длинное платье до щиколоток, не облегающее, то нет никаких проблем в том, какие брюки по размеру, цвету и т.д. она наденет снизу, потому что это никто из чужих мужчин не видит. Более того в холодных странах пусть так и носит.

Если же она наденет просто брюки без платья поверх них и т.д., то это запрещено, потому как это уподобление женщины мужчинам. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказал:

لعن رسول الله صلى الله عليه وسلم المخنثين من الرجال، والمترجلات من النساء

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение) проклял женоподобных мужчин и мужеподобных женщин » (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджх, Абу Давуд).

Но если платье ниже колен или вообще только до колен, то какое положение данного вопроса в Исламе?

Если платье будет выше колен, то запрещено носить брюки под этой туникой или платьем (коротким), ибо это уподобляет женщину мужчине.

Если же платье ниже колен, то дозволено надеть брюки с условием, чтобы брюки были широкими, не подчёркивающими силуэт ног.

Что касается ношения брюк под туникой, то туника так же, как и платье, должна быть не облегающей, ниже колен и т.д. и можно надеть под такую тунику широкие брюки, не подчёркивающие силуэт ног. Если же туника выше колен, то нельзя носить брюки под туникой.

Это исходя из того, что написано выше об аврате женщины и условиях хиджаба, а также подобный вопрос был задан Шейху Ратибу ан-Наблюсий, на что он ответил подобным образом, что нужно сверху одеть широкую и длинную одежду, и под ними брюки.

Да поможет нам Аллах видеть истину истиной, а ложь ложью, и следовать истинному пути

Согласно священному Корану и Сунне Пророка ﷺ , женщина не должна демонстрировать посторонним свою красоту. В Коране сказано (смыл): «Пусть они (верующие женщины) не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны (т.е. овал лица и кистей рук), и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди...» (сура «ан-Нур» 31). Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала, что однажды Асма, дочь Абу Бакра, пришла к Посланнику Аллаха ﷺ в тонкой одежде. Пророк ﷺ отвернулся от неё и сказал: «О Асма! Женщина, которая достигла совершеннолетия, не должна открывать места, кроме этих мест», – показывая на лицо и кисти рук». Согласно этому мусульманкам предписано полностью покрывать свою голову вместе с шеей за исключениям лица. Всевышний создал мужчин и женщин влекущими к друг другу, а открытость женщины толкает мужчину на запретные действия приводящие к плохим последствиям. Одетая согласно предписанию девушка обережена от взора посторонних мужчин и подчеркивает своё целомудрие.

Платок – это и есть хиджаб?

Не всегда платок можно назвать хиджабом. Так как хиджаб означает скрыть всё женское тело кроме овала лица и кистей рук, одеждой не прозрачной не облегающей не привлекающий внимание противоположного пола. Если же одеть любой платок так чтобы закрывалась голова и шея кроме овала лица, то он тоже становиться частью её хиджаба. Иногда же платок не соответствует условиям хиджаба так как некоторые мусульманки завязывают его таким образом, что видна часть головы, волосы и шея. Это не соответствует канонам ислама и если её видят посторонние мужчины она попадает под грех.

Каким должен быть головной убор мусульманки?

Можно сказать, что ответ на этот вопрос уже стал ясным из предыдущих ответов. Однако хочу добавить, что надевая платок девушки должны понимать, что платок не должен быть из ярко выраженных цветов привлекающее внимание посторонних мужчин, как и её остальная одежда, из-под платка не должны просвечиваться её волосы или оголенные части тела. Мусульманка должна понимать, что платок покрывающий всю голову – это не только стиль её одежды, но и жизненная позиция, проявление её веры. Именно веры, так как девушка покрываясь выполняет то, что ей предписано Всевышним Аллахом. И многие девушки признают, что ношение хиджаба придаёт им чувство защищенности и уверенности, делает её красоту скромной и достойной, охраняя и оберегая её.

Всегда ли мусульманка должна покрывать голову?

Женщина обязана покрывать голову от посторонних мужчин не относящихся к категории «махрам». Она может не покрывать голову перед женщинами, близкими родственниками их числа мужчин (махрам) и мужем. Но если в гости придёт посторонний мужчина не относящихся к числу махрам, то даже в присутствии мужа, брата, или отца, она обязана покрыть свое тело кроме лица и кистей рук.

К мужчинам из числа махрам относятся те мужчины, которые не имеет права по Исламу вступить с ней в брак по следующим причинам:

1) Кровного родства, (отец, дед, сын, внук, правнук, дядя по отцовской и материнской линиям, ее родные братья и сыновья родных братьев и сестер).

2) Молочного родства (молочный брат или муж ее молочной матери).

3) Брачного родства (тесть или отец тестя, муж её матери (отчим) или его отец, а также сын или внук ее мужа).

Когда мусульманка должна носить платок, хиджаб с детства?

Что касается конкретного возраста, с которого следует приучать девочку носить хиджаб, то учёные-богословы рекомендуют с семи лет, опираясь на хадис: «Велите вашим детям молиться, когда им исполнится семь лет, и наказывайте их, если они не делают этого, когда им исполниться десять лет. И разделяйте их в разных кроватях» (Абу Дауд). Сюда относятся все предписания Ислама, а не только совершение намаза.

В грех за не ношения хиджаба девочка попадает с совершеннолетия. К признакам совершеннолетия девушки относятся такие как: появление волос на половом органе, появление поллюций или первой крови (месячных).

Я никогда не писала ничего личного о ношении хиджаба, ибо считала, что об этом написано и так немало. Иногда я думаю, что этому аспекту уделяется излишне повышенное внимание в ущерб получению исламских знаний и поклонений.

Платок является символом мусульманки и отличает ее от других женщин. Многие представители других конфессий относятся к нему настороженно или же, наоборот, пытаются понять суть ношения хиджаба. Столь много мусульманок уже отвечали на этот вопрос, что я не вижу особого смысла добавлять что-то еще.

За те семь лет, что я являюсь мусульманкой и выполняю предписания Ислама, наиболее часто звучит вопрос: «Почему ты носишь это?»

Это – хиджаб. За эти годы я носила и бандану, покрывающую волосы, и химар, полностью скрывающий очертания тела и лицо. Мне нравится выбирать стиль хиджаба, наиболее подходящий к моей одежде и настроению, находить то, в чем мне комфортнее всего. Сейчас мой любимый стиль – свободный, со множеством драпировок. И мои платки отражают не столько этнический, а мультикультуральный аспект.

Причина, по которой я начала носить хиджаб, это вера в исламские предписания. Я произнесла шахаду и стала мусульманкой в городе, где подавляющее большинство населения носило исламскую одежду. Носить хиджаб и даже никаб не было проблемой и я не чувствовала негативной реакции окружающих. Это было там нормой, и я поняла, что мне нужно поступать точно так же.

Известны аяты Корана и хадисы Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), а также свидетельства его супруг и сподвижников, из которых ясно свидетельствует предписание женщинам покрывать голову и все тело. Так поступали самые первые мусульманки.

Как большинство женщин, я иногда колебалась относительно хиджаба, но никогда не ставила под сомнение его обязательность, предписанную Кораном. Были моменты, когда я не покрывалась из-за работы, когда работодатель не позволяет мусульманкам носить головной убор вопреки гарантированной Конституцией свободой вероисповедания в США. Но я всегда испытывала некую вину из-за того, что не носила хиджаб, и чувствовала, что должна вернуться к нему.

Кроме того, простой ответ, что я мусульманка и ношение хиджаба предписано религией, не удовлетворяет многих людей, и они хотят узнать, зачем мне хиджаб, тем более что другие мусульманки не всегда покрывают голову.

Я не могу отвечать за остальных мусульманок и почему они не носят хиджаб, я не могу сказать, что они думают по этому вопросу. Я не могу их судить, ведь я не знаю, какие у них есть жизненные обстоятельства. Я могу только сказать, какова моя цель и в чем для меня преимущество ношения платка.

Скромность. Когда я одета должным образом, я не демонстрирую окружающим очертания своего тела. Люди оценивают меня не по одежде, а по моим поступкам и речам, насколько я хорошо делаю свою работу и каким образом взаимодействую с другими, а не смотрят, являюсь ли я красивой и соответствующей «модным» стандартам.
С этой же точки зрения, я оберегаю свою красоту от посторонних глаз и сохраняю ее для моего супруга. И он знает, что ему не приходится делить меня с кем бы то ни было. В мою сторону не направлено повышенное мужское внимание, и это не заставляет его чувствовать неуверенно или меня – ощущать неуважение к себе.
Я заметно отличаюсь от других, потому что я мусульманка. Большинству людей это внушает уважение. Они видят, что такой женщине, как я, нельзя свистеть вслед или делать непристойные предложения. Они понимают, что со мной нельзя познакомиться в баре или ночном клубе, и даже на улице или в офисе. Существует определенный уровень уважения, когда мужчины не относятся ко мне так же, как к другим окружающим их женщинам, и считают, что я не стану их легкой добычей. В самом деле, я заметила, что большинство из них, и даже немусульмане, относятся ко мне более по-джентльменски! Они открывают передо мной дверь, уступают место в транспорте и помогают, когда мне это необходимо. В целом, я испытываю к себе большое уважение со стороны других.
Ношение мусульманского головного убора напоминает мне о своих обязанностях. Я становлюсь еще лучше, когда ношу платок, так как он напоминает мне о том, какого поведения и уровня нравственности ожидают от меня окружающие. Менее вероятны ситуации, что я потеряю самообладание, и высок шанс того, что я буду доброй и милосердной в трудных ситуациях.

По моему опыту, хиджаб является очень полезным. Не только потому, что он гарантирует мне защиту и безопасность, также я стремлюсь угодить Создателю, выполняя Его предписания. Отмечу, что моя жизнь стала более комфортной благодаря платку.

Вопреки тому, что многие думают о моей обязанности носить хиджаб (и так называемых страданиях), я не испытываю дискомфорта или ущемления моих прав. Платок открывает передо мной новые возможности и является моим личным выбором, а не следствием давления со стороны семьи или кого бы то ни было.

Я независимая американская мусульманка с высокой степенью личной свободы и самореализации. Платок никогда не служил мне препятствием для достижения целей, а сделал мою жизнь более комфортной, помог гармонично взаимодействовать с близкими и социумом.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Появление волос на половом органе, появление поллюций или месячных — одно из этого указывает на совершеннолетие ребенка, когда он становится обязанным совершать свои предписания и сторониться запретного.

И не является обязательным, чтобы все признаки совершеннолетия были вместе, нет, достаточно одного из признаков. А если признаков подобных нет, но ребенок умственно полноценный, то по достижению пятнадцати лет и мальчики и девочки становятся совершеннолетними.

Что же касается обязательности шариатского покрывала для девочки, то хоть это становится обязательным с совершеннолетием, приучать к платку следует девочку раньше, с детства, чтобы потом ей не было сложно сразу его надевать после совершеннолетия. И довод этому известный хадис: “Велите вашим детям молиться, когда им исполнится семь лет, и побивайте их, если они не делают этого, когда им десять. И разделяйте их в разных кроватях” . Абу Дауд 495. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами"» 5868.

И это при том, что до совершеннолетия нет на ребенке обязанности и греха! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Перо поднято от троих: от ребенка, пока он не достигнет совершеннолетия; спящего, пока он не проснется; и сумасшедшего, пока к нему не вернется его разум» . Ахмад 1/104, Абу Дауд 4398 и 4402, ан-Насаи 3432, Ибн Маджах 2041, ад-Дарими 2296, Ибн аль-Джаруд, аль-Байхакъи 6/57, аль-Баззар 1540. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ахмад, аль-Бухари, Ибн Хузайма, Ибн аль-Джаруд, Ибн Хиббан, Ибн аль-Мунзир, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн Хазм, Абу Бакр ибн аль-‘Араби, Ибн Таймия, Ахмад Шакир, аль-Альбани.

Ученые Постоянного комитета говорили: «Опекуну девочки следует приучать ее к покрывалу прежде, чем она достигнет совершеннолетия, чтобы она приучалась и ей было легко это делать» . См. «Фатауа аль-Ляджна» 17/219.

А что касается конкретного возраста, с которого следует приучать, то ученые высказывали различные мнения. Кто-то говорил с семи или максимум с десяти лет, опираясь на вышеприведенный хадис. А кто-то считал, что следует это делать с девяти лет.

Когда шейха Ахмада ан-Наджми спросили о возрасте, с которого обязательно для девочки платок, он сказал, опираясь на сообщение ‘Аиши: «Когда девочка достигает девяти лет, то она женщина» , что следует обязывать с этого возраста.
Однако, сообщение от ‘Аиши, на которое опирался шейх ан-Наджми считал слабым шейх аль-Альбани.

Спросили шейха Абдуль-Мухсина аль-Аббада: «Моей дочери четыре года. Она любит надевать абаю, уподобляясь своей матери. Я решил сшить ей абаю, но один из братьев высказал мне порицание. Прав ли он?»

Шейх ответил: «Не прав. она день надевает его, потом снимает, таково поведение детей. Однако то, что она приучается к этому, нет в этом проблем» . См. «Шарх Сунан Аби Дауд» 32/450.

Одним словом, пусть родители приучают дочь к платку с семи и до десяти лет, чтобы к совершеннолетию она уже осознала его важность.

К сожалению, в вопросе приучения к платку дочери у некоторых мусульман две крайности: одни не велят ей платок вплоть до ее совершеннолетия, а другие надевают на нее полноценный хиджаб чуть ли не в 2-3 годика.
Прошу Аллаха облегчить мусульман воспитать праведных детей!

Имам Ибн аль-Къайим говорил: “Тот, кто пренебрег воспитанием своего ребенка, оставив его на самого себя, тот поступил в отношении него наихудшим образом! И порча большинства детей исходит со стороны их родителей по причине их халатности в отношении них и оставления их обучения обязанностям религии и Суннам. И эти дети пропадают, будучи еще маленькими” . См. “Тухфатуль-маулюд” 229.

И в завершении, хвала Аллаху – Господу миров!

Похожие статьи