Вопросы о весне для взрослых. Экологическая викторина "Что мы знаем о весне?" материал (старшая группа) на тему. Признаки какого весеннего месяца перечислены ниже

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "РАННЯЯ ВЕСНА".

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: весна, март, апрель, май, снег, сосульки, проталины, солнце, ручьи, гонцы весны, половодье, ледоход, капель, паводок, лужи, влага, посевы, посадки, пробуждение, подснежник, оттепель.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: холодные, журчащие, звонкие, говорливые, буйные, шумливые, многоводные, весеннее, лучистое, теплое, яркое, приветливое, красное, влажный, мартовская, вешние воды, лазурное, чистое, ясное, птичье, прохладные, солнечный, рыхлый, суровый.

ГЛАГОЛЫ: наступила, продвигается, прилетели, вылетели, кружатся, вьются, хлопочут, вьют, журчат, бегут, звенят, затопляет, тронулся, поют, пробиваются, тает, светит, греет, пригревает, капает, течет, дышится, пахнет, просыпается, оседать.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРЕДМЕТЫ К ДЕЙСТВИЯМ:
Пришла – весна
Плывут - …
Дует - …
Бегут - …

ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ К ПРЕДМЕТАМ:
Солнце – греет, светит…
Облака - …
Снег - …

ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ И НАОБОРОТ:
Земля – черная, холодная, мерзлая…
Солнце - …
Птицы - …

Чистый, быстрый, звонкий – ручей
Яркое, лучистое, теплое - …

ПОДБИРАТЬ СРАВНЕНИЯ:
Синий лед похож на (стекло…)
Густой туман - …
Пушистые облака - …
Сосулька - …

СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗОМ "ПОТОМУ ЧТО":
Почему снег тает? Снег тает, потому что…
Почему бегут ручьи?…


Уважаемые родители!

Предложите ребёнку ответить на вопросы:
Какое время года мы провожаем? (Мы провожаем зиму.)
Какое время года начинается? (Начинается весна.)

Познакомьте ребёнка с приметами ранней весны:
весной природа просыпается;
солнышко ярко светит и начинает пригревать;
тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки;
на крышах появились сосульки;
дни становятся длиннее, а ночи короче;
на деревьях набухли почки и проклюнулись листочки;
появилась первая травка;
расцвели подснежники;
весело зачирикали воробьи,
скоро прилетят первые перелётные птицы из жарких стран;
проснулись насекомые;
поднялись после зимней спячки дикие животные;
люди сняли тёплую зимнюю одежду.

Прочитайте стихотворение о ранней весне, выучите наизусть:

Звонко с крыши капли скачут,
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку,
И на бабушкину кошку,
На ступеньки, на перила.
Кошка даже рот открыла.
Звонко скачут капли с крыши.
К нам весна идёт. Мы слышим:
Кап! Кап! Кап! Кап!

ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА.

ТАЛАЯ ВОДА.

Пришла весна. Солнышко греет. Снег тает и текут ручейки. Кругом много воды. Радуются дети - можно пускать по воде лодочки, шлёпать по лужам в резиновых сапогах. Радуются деревья - они попьют талой воды и будут зеленеть и цвести. Радуются грачи - в мокрой земле на полях много червяков. Грачи сыты. Радуются воробьи - они пьют воду, купаются в лужах и громко чирикают: "Весна пришла!"

* ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ:
- После какого времени года наступает весна?
- Что делает солнышко?
- Что происходит со снегом?
- Кому нужна талая вода?
- Чему радуются дети?
- Для чего нужна вода деревьям?
- Почему радуются грачи?
- Зачем грачам червяки?
- Кто купается в лужах?

ВЕСНА. ТЕКСТ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА.

Наступает весна. Тает снег, звенит капель. Весной ярко светит солнышко. На реке ломается лёд. На деревьях лопаются почки и появляются душистые листочки. В лесу расцветают подснежники. Дети развешивают на деревьях скворечники, пускают кораблики. Просыпаются насекомые, птицы вьют гнёзда. Пришла весна!

ОТГАДЫВАЕМ ЗАГАДКИ О ВЕСНЕ:

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла… (Весна)

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт. (Весна)

Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)

Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)

Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (Весна)

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)

Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - … (Весна)

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка? (Дождь)

Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)

Шорохом неслышным
Лепестков
Жемчуг белоснежный
Распустился,
Свежим нежным крохотным
Цветком
Из-под снега
К солнцу устремился. (Подснежник)

Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках… (Мимоза)

Он - Цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам… (Нарцисс)

Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут… (Тюльпаны)

Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц… (Март)

В тёплых солнечных сапожках,
С огонёчком на застёжках,
По снегам бежит мальчишка
Снег пугает, шалунишка:
Только ступит - стаял снег,
Раскололся лёд у рек.
Охватил его азарт.
А мальчишка этот - …(Март)

Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? (Апрель)

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
В гости к нам пришёл… (Апрель)

В ночь - мороз,
С утра - капель,
Значит, на дворе… (Апрель)

Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
«Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель.
Это будит всех… (Апрель)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)

Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
Нас теплом встречает… (Май)

В лапотках бежит малыш,
Ты шаги его услышь.
Он бежит, и всё цветёт,
Он смеётся - всё поёт.
Спрятал счастье в лепестках
У сирени на кустах.
«Ландыш мой, благоухай!»
Повелел весёлый… (Май)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы… (Скворечник)

Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут… (Гнездо)

На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)

В самый разгар
Весенней поры
Капает сок
С белоснежной коры. (Береза)

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц... (март).

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришёл... (апрель).

Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край -
Нас теплом встречает... (май).

Новоселье у скворца -
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы... (скворечник).

Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

К маме-речке бегу и молчать не могу.
Я сын её родной, а родился я весной. (Ручей)

Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

Чёрный, проворный, кричит: "Крак!"
Червякам - враг.(Грач)

Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца. (Скворечник)

АПРЕЛЬ.

Апрель, апрель! На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.

Задачи:

Развивать познавательный интерес;

Закреплять знания детей о характерных признаках весны; пополнять и активизировать словарь детей;

Закреплять умения отгадывать загадки;

Развивать коммуникативные навыки детей;

Формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль;

Воспитывать любовь к природе.

Материал, оборудование: ноутбук, проектор, презентация,

картинки птиц, картинки цветов, для творческой части длинные макароны тарелки с водой воздушные шарики, медали эмблемы для каждой команды.

Предварительная работа: Разделить детей на команды, придумать вместе с детьми название команды и девиз, выбрать жюри, привлечь детей к изготовлению медалей.

Ход занятия:

1. Ребята, я вам загадаю загадку, и вы отгадаете тему викторины:

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Отступает непогода,

Это к нам идет… (весна)

2. Представление команд.

Первая команда: «Подснежники».

Девиз: Стали птицы песни петь и расцвел подснежник .

Вторая команда: «Капель».

Девиз: Капель радостно звенит и детей веселит.

За каждый правильный ответ можно заработать 1 очко.

А помогать нам сегодня будет « Цветик- семицветик»

И так срываем первый лепесток

Что же за конкурс нас ждет?

1 Конкурс «Загадки».

Ребята, сейчас я буду загадывать загадки для каждой команды поочередно. Будьте внимательны. Если загадка отгадана правильно на экране появится отгадка.

Среди месяцев весны

Капризуля – это ты!

Ночью – холод, а утрами

Ты встречаешь нас ветрами.

Днем капель слетает с крыш…

Кто ты, что же ты молчишь?

(март)

Пушистые комочки

Проклюнулись из…почки

(верба)

Ледяная, длинная,

Острие вершинное

Вниз направленно, к земле.

Плачет? – Знать, конец зиме.

(сосулька)

Летом бежит,

Зимой остановится.

Весной пошумит, поворчит,

Да вновь в дорогу тронется.

(река)

По небу широкому важно

Златокудрое светило расхаживает.

Только выглянет из облаков,

Батюшки, веснушчатых-то носов!

(солнце)

Был пушистый, серебристый,

А весною он осел,

Стал тяжелым и зернистым

И на солнце почернел.

(снег)

Темная, мокрая,

С силами собирается,

С зимним сном прощается.

(земля)

С шумом продвигаются,

Кружатся, ломаются,

Хотят друг друга обогнать.

Столкнувшись, встанут на дыбы,

Как будто ссорятся они,

И по реке плывут опять.

Ну, кто они? Не отгадать?

(льдины)

2.Конкурс «Сложи картинку»

У меня есть разрезные картинки ваша задача сложить картинку и назвать время года

3.Конкурс «Музыкальная пауза»

Композиция «Стекляшки»

4.Конкурс «Собери слово»

Внимание на экран вам необходимо собрать слово по первым звукам слова на картинки

(Улитка, Танк, Капелька, Арбуз)-утка

(Апельсин, Индеец, Солнышко, Тапки)- аист

5.Конкурс «Помоги птицам»

Перед вами картинки птиц, но птицы все перепутались…

Ваша задача разобрать птиц на зимующих и перелетных.

Молодцы!

6.Конкурс «Поэты»

Необходимо подобрать рифму, так чтобы прозвучало название птицы.

Макушка-… кукушка

Капля-….цапля

Париж-…..чиж

Птица-…синица

Врач-…грач

Корона-…ворона

Гол-…щегол

Палка-..галка

7.конкурс «Четвертый лишний»

Внимание на экран посмотрите и назовите что здесь лишнее, если вы назовете правильно, картинка исчезнет.

1. Подснежник, береза, колокольчик, одуванчик.

2. Бабочка, муха, жук, ласточка.

3. Лебедь, грач, ворона, гусь.

4. Сосулька, проталины. Ручеек, золотая осень.

Теперь нам с вами нужно помочь ласточке построить гнездо.

Творческая часть:

Речь взрослого

Речь ребенка

Действия

Ласточка- касатка

Мошек ловит хватко.

Намочить макаронину в воде так, чтобы она стала гибкой, и аккуратно накрутить на воздушный шарик.

И под крышами домов

Строит ласточка свой кров.

Оставить ласточкино гнездо сохнуть. После полного высыхания проткнуть шарик иголкой (проделывает взрослый) посадить ласточку в гнездо.

Вот и подошла наша викторина к концу.

Подводим результаты.

Награждение команд медалями.

Елена Герман
Викторины для дошкольников «Весна»

Всероссийской занимательной викторины для дошкольников «Весна » .

1) Как вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых.

2) Что умеют делать бабочки.

a. Ползать.

b. Прыгать.

c. Летать.

3) У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела и большие глаза.

b. Стрекоза

4) Как называется цветок, который первый расцветает весной .

a. Одуванчик

b. Подснежник

c. Ромашка

5) Сколько гласных звуков в слове «Март» .

6) Скажите наоборот

a. Зимой дни холодные, а весной (холоднее)

b. Зимой дни холодные, а весной (теплые)

c. Зимой дни холодные, а весной (яркие)

7) Какое бывает солнце.

a. Фиолетовое, овальное, темное.

b. Круглое, желтое, яркое.

c. Хмурое, серое, прямоугольное.

8) Что происходит с землей весной .

a. Земля освобождается от снега, появляется трава и цветы.

b. Земля покрывается снегом.

9) Наши предки считали появление этой птицы в апреле символом прихода весны .

b. Кукушка

c. Скворец

10) Какой сок собирается весной .

a. Липовый.

b. Березовый.

c. Яблочный.

11) После, какого времени года наступает весна .

12) Какое слово не является родственным к слову “весна” .

a. Веснушки ,

b. Весенний

c. Ветреный

13) Движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах.

a. Ледник.

b. Снеготаяние

c. Ледоход.

14) Падение капель растаявшего снега во время оттепели с крыш и деревьев.

c. Снеготаяние.

15) Какой праздник зиму провожает, а весну встречает .

a. Рождество Христово.

c. Масленица

16) Какой зверёк весной линяет – пушистый серый мех на рыжеватый меняет.

17) Сколько согласных звуков в слове «Ландыши» .

18) Назовите весенние месяцы

a. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

b. Декабрь, январь, февраль.

c. Март, апрель, май.

19) Какой последний звук слышится в словах «Лужа, тепло, ручьи, льди-ны» Как называются эти звуки.

a. Согласные твердые звуки

b. Согласные мягкие звуки.

c. Гласные звуки.

20) Что весной происходит с почками на деревьях.

a. Набухают, лопаются, распускаются.

b. Набухнут, лопнут, распустятся

c. Набухали, лопались, распускались

21) Весна (какая)

a. Морозная, снежная, белая, пушистая

b. Молодая, мягкая, шелковистая, нежная.

c. Ранняя, поздняя, запоздалая, теплая, нежданная.

22) Слово «Ландыши» подели на слоги.

23) Назовите первые звуки в словах туча, почка, май, подснежник, грязь. Как называются эти звуки?

a. Согласные твердые звуки.

b. Согласные мягкие звуки.

c. Согласные и гласные звуки.

24) Атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде капель воды

25) Сколько согласных звуков в слове «Март» .

26) Сколько слов в предложении «Наступила теплая весна » .

b.Стрекоза

b.Подснежник

b.Зимой дни холодные, а весной (теплые)

b. Круглое, желтое, яркое.

a.Земля освобождается от снега, появляется трава и цветы.

b.Кукушка

b.Березовый.

c.Ветреный

c.Ледоход.

c.Масленица

c.Март, апрель, май.

c. Гласные звуки.

b.Набухнут, лопнут, распустятся

c.Ранняя, поздняя, запоздалая, теплая, нежданная.

a. Согласные твердые звуки.

Публикации по теме:

«В гости к нам спешит весна». Развлечение для старших дошкольников В ГОСТИ К НАМ СПЕШИТ ВЕСНА. под. гр. Ведущая, Подснежник, Баба Яга – взрослые. Дети под музыку свободно входят в зал и рассаживаются на места.

«Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная» Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная» Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных.

Конспект ОД по речевому развитию «Весна, весна на улице» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о весенних изменениях в природе, уточняя знание об окружающем. 2. Учить выразительно читать стихи. 3. Закрепить.

Конспект занятия «Весна» для дошкольников старшей группы по английскому языку Конспект занятия “Весна” по английскому языку в старшей группе Задача: развитие навыка монологического высказывания по теме. Цель: активировать.

Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Весенняя викторина для младших школьников «Весна-красна»
Автор: Елизарова Мария Алексеевна Учитель начальных классов, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Галкинская средняя общеобразовательная школа, Камышловский район, с. Галкинское
Назначение: для школьников, педагогов, родителей, воспитателей, для всех желающих, кто хочет узнать свой уровень знаний о весне.
Использование материала: в качестве проведения викторины, теста, повторения изученного материала.
Цель: содействие интеллектуальному развитию обучающихся.
Задачи:
-пробуждать и развивать устойчивый интерес обучающихся к учебным предметам;
-развивать умения и желания обучающихся самостоятельно приобретать знания и применять их на практике.

Весенняя викторина «Весна-красна»

1) Сопоставьте месяц и признак этого месяца


2) Какой весенний цветок изображен на картинке?


А)Подснежник
Б) Шафран
В)Медуница
Г) Нарцисс

3) Соотнеси приметы весны


4) Сопоставь загадку и отгадку


5) Кто является автором этого стихотворения?
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.

А) Пушкин
Б) Тютчев
В) Плещеев
Г) Есенин

6) Какой художник написал эту знаменитую картину «Грачи прилетели»?


А) Васнецов
Б) Левитан
В) Юон
Г) Саврасов

7) Из какой уральской сказки взяты эти строки?
"Ты думаешь, почему весной так хорошо? Почему солнышко теплое и ласковое? Почему цветы начинают цвести? Почему люди в эту пору веселее глядят?
Скажешь, небось природа облик меняет! Спорить не буду, по науке так и выходит. Поднимется солнышко над землей, разольет над ней свою благодать - вот и пришла весна-красна. А в прежние-то годы (давным-давно!) об этой поре вот какую побывальщинку сказывали."

А) Синичкин календарь
Б) Заяц и петух
В) «Весенушка»
Г) Сказка про росточек

8) Какой из данных праздников проходит в весеннее время года?
А) День знаний
Б) День учителя
В) День смеха
Г) День защиты детей

9) Какая весенняя птица изображена на картинке?


А) Кукушка
Б) Жаворонок
В) Скворец
Г) Зяблик

10) Когда проходит день весеннего равноденствия?
А) 20 или 21 марта
Б) 15 или 16 апреля
В) 21 или 22 мая
Г) 1 или 2 марта

Ответы:
1) 1-В, 2-А, 3-Б
2) Г
3) 1-В, 2-А, 3-Ж, 4-Б, 5-Е, 6-Д, 7-Г.
4) 1-Б, 2-Д, 3-Г, 4-В, 5-А
5) Б
6) Г
7) В
8) В
9) Б
10) А

«Весна идёт» Художник С.Виноградов

Составитель викторины: Ирис Ревю

Весна-Красна приходит незаметно, но все её видят, потому что любят, потому что ждут. О Весне-Красне поют песни, слагают стихи, придумывают викторины. Викторину «Весна-Красна» начинаем с календарной песне о весне.

Студёную зиму провожаем,
Красную Весну встречаем,
Покидает зима нас на саночках,
Приплывает весна в челночочке,
С теплом, с солнцем,
С ливнями, с цветами,
С хороводами, с журавлями,
С ржаными снопочками,
С золотыми колосочками.

1. Перечислите весенние месяцы. А как они назывались в старину?

  • Март – солнечник, протальник, ветронос, капельник.
  • Апрель – березень, снегогон, водолей.
  • Май — травник, цветень, розоцвет, майник.

2. Назовите десять признаков весны:

  1. Первые проталины
  2. Почерневший снег
  3. Вернувшиеся из теплых стран перелётные птицы
  4. Увеличение светового дня
  5. Повышение температуры окружающей среды
  6. Журчание ручьёв
  7. Оживление деятельности зимующих птиц
  8. Характерные запахи свежей земли, прелой листвы, нагретой коры
  9. Появление первой весенней птицы – трясогузски-ледоломки
  10. Необычно голубой цвет неба

3. К какому стилю относится это произведение?

Приди к нам, весна,
С радостью!
С великой
Милостью!
С рожью зернистою.
С пшеничкой золотистою,
С птицей голосистою.
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С овсом кучерявым,
С ячменем усатыим,
С цветами лазоревыми,
С травушкой-муравушкой!

Ответ: стихотворное произведение такого рода называется «закличка»

4. Признаки какого весеннего месяца перечислены ниже?

1) Раннее сокодвижение у берёзы, прилёт грачей, жаворонков, скворцов, появление мать-и мачехи, подснежников, звон капели.
Ответ : март

2) Активное сокодвижения у берёзы, цветение тюльпанов, вербы, ольхи, лютика, орешника, прилёт чибисов, журавлей, начальная деятельность пчёл
Ответ: апрель

3) Развернувшийся лист берёзы, первая весенняя гроза, цветение: вишни, ивы, земляники, крыжовника, рябины, сливы, яблони, завязь орехов
Ответ: май

5. У каких животных появляется потомство в апреле?
Ответ: у лося, косули, землеройки, кабана, крота, ежа, зайца, сурка

6. Какие первоцветы радуют глаз в мае?
Ответ: медуница, трёхцветная фиалка, ландыш, золотая калужница, жёлтый гусиный лук, сиреневая хохлатка.

7. Какие из майских перелётных птиц образуют пару на всю жизнь, а какие лишь на период выведения птенцов?
Ответ: пару на всю жизнь образуютлебеди, перелётные гуси, журавли.

Птицы, образующие пару лишь для выведения птенцов – глухари, тетерева, утки.

8. В честь кого назван месяц март?
Ответ: в честь римского бога Марса

9. Какие весенние праздники вы знаете?
Ответ: 8 Марта, Масленица, День Космонавтики, Пасха, Праздник Весны и Труда (1 Мая), День Победы

10. Назовите русские народные сказки о весне?
Ответ: ,

11. Какие музыкальные произведения о весне знакомы вам?
Ответ: Концерт № 1 из цикла «Времена года» Антонио Вивальди

В конце викторины приводим красивое стихотворение о весне

Опять весна, воды разлив,
И нет в помине зимней стужи.
Я вновь пускаю корабли
По ручейкам и вешним лужам.
Георгий Алексеевич Скребицкий

Похожие статьи

  • Можно ли изменить свою Ауру?

    В настоящее время активно ведутся споры о том, действительно ли существует аура, известная также как биополе человека, или это только выдумки шарлатанов и медиков, практикующих нетрадиционную медицину. Конечно, существование некой...

  • Культ Ошо (Бхагаван Шри Раджниш)

    Ошо, известный также как Бхагван Шри Раджниш, - просветленный мастер нашего времени. «Ошо» означает «Подобный океану», «Благословенный». Ошо один из тех, кто обнаружил дверь, ведущую в жизнь в бесконечности настоящего. Он назвал себя...

  • Ошо (Бхагван Шри Раджниш)

    11 декабря 1931 - 19 января 1990 Ошо родился 11 декабря 1931 года в Кушваде (Центральная Индия). В семье его очень любили, особенно дедушка, который дал ему имя “Раджа”, что значит “царь”. Все свое детство он провел в доме деда. Отец и...

  • Особенности развития древнегреческой цивилизации

    Граница III и II тысячелетий до н. э. стала отправным моментом возникновения ранньокласових обществ в районе большого Средиземноморья - центра развития цивилизаций, которые со временем стали принципиально отличаться от тех, что возникли и...

  • Смертные грехи в православии: список по порядку и заповеди Божьи

    В православии насчитывается 7 смертных грехов. Считаются семью смертными грехами: гордыня, алчность, блуд, зависть, чревоугодие, гнев и уныние, ведущие к более тяжким грехам и гибели души. Список смертных грехов основан не на библейских, а...

  • Расклады таро для начинающих

    Важно помнить , что карты Таро не смогут дать точный и конкретный ответ на поставленный вопрос. Они не ответят - "да" или "нет". Карты помогают принять правильное решение, показывая, каковы могут быть его последствия, но принимать решения...