Сказки для детей про зайчишек. Добрая сказка на ночь про зайчика, который прыгать учился. Добрая сказка на ночь про зайчика, который прыгать учился Сказка про зайку который

Пожалуй, образ зайчика больше всего подходит для раскрытия проблем, которые встречаются в окружающей ребенка жизни. Это милый безобидный зверек, возможно - любимая игрушка. А иных деток мамы так и называют: «Мой зайчик».

Современная добрая сказка про зайчика преследует цели воспитания в детях положительных качеств. Стоит вспомнить постоянного героя программы «Спокойной ночи, малыши» Степашку. С ним постоянно случаются истории, из которых он выносит уроки и примерно ведет себя.

Приводя в пример положительного героя, можно легко и доходчиво скорректировать поведение ребенка в игровой форме. В этом ключе представляется интересной сказка про зайчика, написанная Марией Шкуриной.

Мама и сказочница

Живет на земле замечательная сказочница Мария Шкурина. Она пишет сказки по призванию. Для своих детей и по просьбе других мам, у которых проблемы с воспитанием. Ее дочке десять лет, а сыну пять.

Свои сказки она называет «сказкотерапия». Они с мужем сознательно отказались от наказания детей, и все капризы, присущие процессу взросления, мама лечит сказками. Уже выпущено несколько книг Марии с красивыми картинками.

Мария Шкурина живет в Греции, в Салониках. Родилась и выросла в Алматы, там же окончила Университет мировых языков. С детства она жила в атмосфере сказок, которые рассказывали ей бабушка и мама. Она считает сказку языком ребенка, говоря на котором, родители могут вырастить ребенка достойным человеком.

Однажды читательница Светлана попросила ее написать терапевтическую сказку про убегающего на прогулке ребенка. У нее с сыном возникла такая проблема.

Сказка про зайчика от Марии Шкуриной

Жил-был зайчик Питер. Он жил с родителями и часто убегал от них во время прогулки. Мама предупреждала его об опасностях: встречей с лисой, медведем и волком. «Эти звери охотятся на зайцев», - говорила она. Но Питер не слушал мамины слова, считая себя уже большим. К тому же, он думал убежать в случае опасности.

Однажды мама зашла вместе с ним к своей знакомой и так долго разговаривала с ней, что Питеру надоело ее ждать, сидя на пеньке. Он захотел побегать по тропинке и за каким-то кустом вдруг натолкнулся на лису. Он помнил, что надо опасаться ее, но почему - забыл.

А лиса мягким голосом рассказала о своих детках, играющих в мячик. Даже предложила его к ним отвести. Питер радостно согласился, и лиса тут же схватила его за уши острыми зубами. Когда бедный зайчик от боли закричал, она его успокоила: «Так крепко я тебя держу, чтобы ты не упал по дороге».

Тут нужно сделать комментарий: автор предупреждает, что при сильной впечатлительности ребенка эта сказка про зайчика может потрясти его. Так что следует подумать об особенностях ребенка (ведь все дети разные) и взвесить, стоит ли рассказывать ему такую сказку.

Когда лиса прибежала к себе домой, ее ждали лисята. Она сказала им, что на обед у них сегодня зайчонок. Тут Питер заплакал. Как он жалел, что убежал от мамы! А лисята сначала хотели поиграть с добычей. Они стали гонять Питера по поляне, но вдруг раздался громкий сердитый голос: «Уху! Уху!».

Сверху спустилась сова и загородила зайчика своими крыльями. Он пустился бежать куда глаза глядят и быстро заблудился. Залез под корни большого дерева и опять заплакал, вспоминая мамины уроки. Он потерялся и боялся умереть с голоду. Он там и уснул, и ему приснилось, что мама с папой его ищут.

«Питер!», - и правда услышал он сквозь сон. Это заяц с зайчихой стояли неподалеку и звали его. Сколько радости было, когда они наконец встретились! Его не стали наказывать, а только пожалели - сколько он натерпелся за день!

И зайчик решил, что еще слишком мал для самостоятельных прогулок.

Дополнения к сказке

Автор посчитала нужным написать дополнения в виде вопросов для обсуждения с ребенком: «Не только Питер убегал от мамы. Так поступают некоторые детки. Они не знают, как опасно ребенку остаться одному в большом городе. А ты знаешь?». Дальше следует перечисление различных опасностей.

Такие обсуждения далеки от нотаций и позволяют применить инструмент сказки для выправления мышления малыша. Укрепляется контакт с ребенком, он учится грамотно выражать свои мысли.

Последующие ролевые игры закрепляют материал в сердце детей, и воспитание проходит без крика и наказания. Сказка про зайчика научила малыша: если он ошибется, то его накажет сама жизнь, а родители могут только пожалеть и утешить. Повышается доверие к родителям.

Воспитательный инструмент

Для исправления мышления ребенка присутствует наказание: зайчик ослушался, попал в беду, и лиса больно схватила его за уши. То, что наказание идет не от родителей, а от воплощения опасности - лисы - устанавливает правильные ориентиры для ребенка.

Вмешательство совы, спасающее его, не дает терять веры в людей. Мягко дается понять, что есть люди плохие и хорошие. Без навешивания ярлыков и категорических заявлений.

По сути, это же сказка детская, про зайчиков, безобидных зверьков. Но тем сильнее выступает неожиданная боль, принесенная зайчонку. Могла бы автор не акцентировать на этом внимание малыша? Да. Был бы достигнут педагогический эффект? Нет.

Мария Шкурина потому и называет сказки терапией, что они лечат мышление. Как лечит терапевт, а не хирург. Подобным образом предостерегал Корней Чуковский в стихах про Айболита. Там, где описание Африки и ее обитателей - акул, горилл, крокодилов: «Будут вас кусать, бить и обижать». Конечно, после такого обещания Корнея Ивановича его предостережение не ходить в Африку гулять выглядит вполне обоснованным.

Как использовать сказку в воспитании

Есть много методик по дошкольному воспитанию. Их потому и много, что дети - уникальны. Нет двух похожих даже от одних родителей. Это скажет каждая мама. И лучшим остается воспитание в семье. Мамины сказки - великолепный материал для лепки личности нового человека.

К детям нельзя относиться снисходительно: мол, подрастешь - поймешь. Высшее искусство воспитателя - объяснить непонятное ребенку на его уровне, его языком. Просто о сложном. Может быть, не каждый родитель может стать сказочником. Но понимать своего собственного ребенка может каждый.

Для этого только и нужно сохранять ниточку, связывавшую с ним. Не отмахиваться: «Не сейчас, я занят». Не срывать на нем зло, накопившееся за трудный день. Воспитание - это тонкий процесс, который со временем построит нерушимое основание личности взрослого человека.

Добро, заложенное в детстве, даст человеку сил во взрослом возрасте пережить все катаклизмы. И, садясь у изголовья собственного ребенка, родитель объявит ему: «А сейчас будет сказка про зайчика и его друзей».

В одном лесу жил был зайчонок, он родился с тремя сестричками и жил с родителями в норке. Они были счастливым и дружным заячьим семейством. Папка заяц ходил за едой, а мамка сидела с малышами в норке, ведь они были еще слепыми и совсем крошками и одних, без присмотра, их оставлять было нельзя.

Как- то папа заяц пошел за пропитанием и не вернулся домой, он попал в беду — бегая по лесу, заяц не заметил браконьерский капкан и угодил в него лапкой, капкан надежно защелкнул зайкину лапку и тот не смог выбраться до прихода браконьеров, так папа заяц попал на ужин людям. Браконьеры очень нехорошие люди, они ставят в лесу капканы и разные ловушки для зверей, им все равно, кто попадет в капкан, если это будет зайчик — его слопают, а если лиса — мех пойдет на шубку, а если волк — сделают чучело, как охотничий трофей. Поэтому надо быть очень внимательным и осторожным, но зайчик увлекся собиранием корешков и не заметил ловушку.

Так и не стало у зайчат папы. Одна мамка не справлялась и с зайчатками и с добычей еды. С каждым днем им становилось все труднее прокормиться, мамка не могла принести столько еды как папка. И тогда зайчонок решил не отсиживаться в норке пока зайчиха ходит за едой, а стать ей помощником вместо папы и добывать провизию вместе с мамкой. Они начали жить получше — ведь с таким помощником и зайчихе было веселее, и вдвоем они уже могли принести побольше в норку к малышкам. Как то раз, когда они собирали на полянке ягоды, их выследила лиса. Она решила не ловить зайчонка, ведь он совсем маленький и худенький и еды с него никакой, только мех между зубами застрянет, другое дело зайчиха — взрослая, упитанная, вся такая на вид вкусненькая. Вот и погналась лиса за мамкой, истекая слюнками и облизываясь, мысленно представляя, как накормит своих лисят зайчатинкой, — лисам ведь тоже кушать надо.

Но зайка-малыш решил спасти мамку любой ценой, он набрался храбрости и пошел к самому грозному лесному зверю за защитой. Он направился прямиком к медведю. Мишка не ест зайцев, лис или волков, он просто самый сильный и грозный, и может лису а место поставить.

Возле медвежьей берлоги зайчонок струсил, но деваться было некуда — мама в опасности, и он вошел внутрь. А в берлоге дремал мишка и он был очень недоволен, что его сон потревожили, но когда зайчонок рассказал про маму, лису и про папу, Мишка растрогался и решил помочь семье зайцев.

Они вдвоем пошли к лисьей норе, и стали ждать лису, вскоре из-за кустов показалась лиса с зайчихой в зубах. Медведь как увидел лису давай на нее кричать, мол как у тебя совести хватило бедных сироток обижать, мало того, что папки нет, так еще и мамку у зайчат отобрать захотела и бросить малышей на погибель. Мишка приказал лисе выпустить зайчиху и не подходить даже близко к норе зайчат, а если та ослушается грозился порвать на лоскутки. Лиса не захотела из рыжей превращаться в лоскутную — выпустила зайчиху и пообещала больше ее с детками не трогать. Лиса поджала свой шикарный хвост и побежала воровать у фермеров куриц.

У леса на опушке
В соломенной избушке
Жил милый, серый зайчик
Зайчик - попрыгайчик.

Ушки на макушке,
Хвостик, как пампушка.
Был прекрасный он бегун,
И отличнейший прыгун.

Дружбу он водил с лошадкой.
У лошадки грива гладка,
Хвост огромнейшей длинны,
Ножки быстры и стройны.

С зайчиком она дружила,
Очень бегать с ним любила.
И лошадка та жила
С краю леса у села.

И однажды в воскресенье,
На лошадкин день рожденья
Собирался зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.

Взял с собою он морковки,
Взял он новые подковки,
Взял с собою клеверок,
И конечно, сахарок.

В путь – дорогу он собрался,
Через лес бегом помчался,
Чтоб успеть на день рожденья
И отведать угощенье.

Страшно зайчику в лесу,
Вдруг он встретит там лису,
Или волка. Иль с ружьём
Кто-то спрятался за пнём.

Вдруг к зайчонку через лес
Волк бежит наперерез.
Волк зубастый, волк ужасный,
Серый, страшный и опасный.

Зайчик волка увидал,
Сразу сел и задрожал.
Волк к зайчишке подбежал.
Зайке серому сказал:

Я голодный, серый волк
Я б быка сейчас съесть смог.
Ну ка что ты там несёшь?
Может, голод мой уймёшь?

Я несу на день рожденья
Для лошадки угощенье.
Волку заинька сказал,
Узелок свой показал.

В узелке лежат подковки
Для лошадки и морковки,
Свежий, вкусный клеверок
И, конечно, сахарок.

Волк воскликнул: Ты чего?
Я не ем здесь ничего!
Волки клевер не едят,
А едят они зайчат!

Зайчик бросил узелок
И помчался наутёк.
Он помчался со всех ног,
А за ним голодный волк.

Вот болото впереди,
А волчище позади.
Зайчик крикнул: Ничего!
Поглядим щас кто кого!

И попрыгал он по кочкам,
По корягам и пенёчкам.
Серый волк за ним хотел,
Только прыгать не умел.

Волк в болото провалился
И в трясине очутился.
А в трясине этой жил
Трёхметровый крокодил.

Крокодил такой огромный!
Очень злой и весь зелёный.
И конечно крокодил
Волка мигом проглотил.

Зайчик на краю болота
Сел, заплакал, слышит кто-то
Тихо прыгает к нему,
Тихо квакает ему:

Здравствуй, серенький зайчонок.
Я зелёный лягушонок.
Что ты плачешь? Что рыдаешь?
Волка больше нет, ты ж знаешь.

Не по волку плачу я
Потерял подарки для
Лошадки. Как я мог
Потерять свой узелок?

Это, братец не беда!
Посмотри скорей сюда!
Лягушоночек сказал
И зайчонку показал

На болото. Здесь цветы
Небывалой красоты.
Я сорву их для лошадки
Будет всё тогда в порядке.

Ты не будешь горевать,
Будешь прыгать и скакать.
Зайчик говорит в ответ:
Вот спасибо за букет!

Может будем мы дружить,
Вместе прыгать и ходить
Буду в гости я к тебе,
Ну а ты ходить ко мне.

Дай ка лапку мне скорей,
И попрыгали быстрей
На лошадкин день рожденья,
Чтоб успеть на угощенье.

Наконец, они пришли
И лошадке принесли
Поздравленья и цветы
Небывалой красоты.

А лошадка им в ответ:
Это чудо – не букет.
Вот спасибо, зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.

Зайка говорит: нет-нет!
Лягушонок тот букет
На болоте собирал,
Когда я сидел, рыдал!

И теперь мы с ним друзья.
Я подарок для тебя
Растерял, не уберёг.
Виноват в том серый волк.

Но теперь его уж нет.
Крокодилу на обед
Он достался на болоте.
Вот и весь рассказ мой, вроде.

И сказала им лошадка:
Ну, пошли скорей, ребятки.
Будем кушать угощенье,
Есть овсяное печенье.

Будем вместе мы гулять,
Будем прыгать, танцевать.
И потом я вечерком
Прокачу вас с ветерком.

По домам вас развезу,
Чтобы больше вам в лесу
Не встречались страсти,
Страсти и ужасти.

Вот такой был день рожденья
У лошадки в воскресенье.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!

Рецензии

Превосходное стихотворение! Мой сынок, которому 2 года 8 месяцев выучил его наизусть, эта сказка ему очень нравиться. Спасибо Вам за Ваш талант!

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Любим мы читать сказки перед сном. Но еще больше любим сказки сочинять сами или находить из старых журналах и книгах. Почему-то нам кажется, что раньше сказки были проще и добрее (возможно, это лишь впечатления из детства). Попалась на днях под руку сказка про маленького Зайчонка , как он хвост себе искал. Очень хорошая сказка, поучительная и складная! Решили разместить ее в блоге, чтобы самим читать и другим показать. Дополнили сказку совоеменными красочными картинками. Получилось неплохо. Обязательно прочитайте эту добрую сказку про Зайчонка «Где достать хвостик» детям 😉

Сказка про маленького Зайчонка «Где достать хвостик?»

Зайчик вернулся домой сильно расстроенный: он потерял свой хвостик. Правда, хвостик был маленький, невзрачный, но Зайчик привык к нему и другого не хотел. Что теперь делать? Зверьку без хвоста жить и неудобно, и неприлично. А хвостик дается один на всю жизнь, хвостики нигде не продаются.

Лежит Зайчик под кустиком и поглядывает, у кого какие хвосты. И всем завидует. У Белочки хвост хорош!

У Лисицы еще лучше!

Неплохой хвост у Куницы.

Ну, а у Мышки совсем неинтересный…

Смотрит Зайчик и все думает, как добыть хвостик.

И придумал: надо украсть! Только у кого же украсть? Белка прыгает высоко по деревьям, Зайчику к ней не добраться. К Лисе лучше и близко не подходить: поймает - живым от нее не уйдешь. Куницу можно было бы на земле подкараулить. Да беда в том, что днем она спит где-нибудь в укромном месте, на охоту выходит по ночам, а у Зайчика ночью глаза сами слипаются - так спать хочется!

О мышином хвостике Зайчик не думал. Уж если добывать хвост, так покрасивее.

Сидит под кустиком Зайчик день, сидит другой. Пощиплет травки, пожует листиков - вроде и сыт. Да ведь всю-то жизнь так не пролежишь! И скучно одному, и побегать, попрыгать хочется.

К тому же время к зиме приближается. Зимой, известно, зайца только ноги спасают. На его шкурку охотников много!

И вдруг увидел Зайчик: поблизости из норки Лисенок выглянул, за ним другой, третий… И у всех хвостики - просто прелесть!

Лисята озираются, по сторонам поглядывают, на ножках еще неуверенно держатся. Наверное, впервые из норки вылезли -.мать с отцом на охоту ушли, они и своевольничают.

Потер Зайчик лапой еловую шишку - получился звук, точно мышь скребет. Один Лисенок услышал, начал осторожно подкрадываться к кустику: мать ему рассказывала, как мышей надо ловить.

Не теряя ни мгновенья, Зайчик откусил Лисенку хвост. И, крепко зажав хвостик в зубах, побежал что было сил.

Устроившись в безопасном месте и отдышавшись, Зайчик стал прилаживать лисий хвост. Наконец-то он мог без стесненья показаться в лесу. Новый хвост ему самому очень нравился.

Но с кем Зайчик ни встречался, все с осуждением смотрели на него и презрительно говорили:

Сразу видно - вор! Не иначе, как у Лисенка хвост украл.

Понял Зайчик, что попал из огня да в полымя: без хвоста плохо, а с ворованным хвостом стыда не оберешься.

Спрятался он под кустик и пролежал там до темноты. Вышел из своего укрытия, когда луна взошла. Сидит печальный, несчастный, опять не знает, что делать.

Увидела его Совушка - умная головушка. Пожалела она глупого Зайчика, дала совет:

Отнеси-ка ты ворованный хвост туда, где взял. Лисенок найдет его, обрадуется. Ему без хвоста тоже, небось, не сладко. Мать у него ловкая, накрепко найденный хвост пришьет.
- А как же мне без хвоста жить? Где же мне-то хвостик достать? - заплакал Зайчик.
- А ты потрудись, пособирай волосков. Теперь зверье линяет, шерсть везде валяется. Из собранной шерсти хвост смастерить - нехитрое дело.

Послушался Зайчик совиного совета, сделал все, как она сказала.
А Совушка - умная головушка тем временем клич по лесу пустила: дескать, Зайчику надо помочь.
И откликнулись на него все: и Белочка, и Куница, и Мышка, даже Лисица - все принесли в условленное место по клочку шерсти… И столько ее набралось, что на три хвостика Зайчику хватило.

Сказка про Зайчика Тишку, который не слушался свою маму

В зелёном лесу на солнечной поляне стоял заячий домик. В нём жила Зайчиха со своими зайчатками: мальчиков звали Тишка и Пушок, а девочку - Мила. Мама Зайчиха каждый день ходила в лес и приносила оттуда своим зайчатам сладкой травы и ягод, а зайчатки должны были ей помогать по хозяйству. Мила убирала в доме, Пушок и Тишка топили печь, чтобы мама, когда вернётся из леса, смогла приготовить ужин.

Но Тишка был непослушным ребёнком и даже немного ленивым, частенько он старался увильнуть от домашних дел, поиграть, попрыгать на лужайке или убежать в гости к своему другу ёжику.

Мама возвращалась и видела, что Тишка не помогает братику и сестре, и это её очень огорчало.

Ах, Тишка, Тишка, ну что же с тобой делать, - вздыхала она, и зайчата видели, как у неё в глазах блестели слёзы.

Однажды Тишке стало стыдно, он задумался, чем бы порадовать маму, и решил побежать на опушку леса и набрать для мамы большой-пребольшой букет одуванчиков.

Мама и Пушок ушли в лес за хворостом, чтобы растопить печь, Мила прибиралась в доме, а Тишка незаметно выбежал из дома и помчался на окраину леса.

Принесу маме букет, - думал Тишка, - попрошу прощения за свои шалости, она обрадуется и простит меня.

Но непослушный зайчонок опять не подумал, что может снова огорчить маму своим непослушанием: ведь ходить в лес одному очень опасно. И действительно, опасность подстерегала шалунишку на каждом шагу. Вот из-за куста показалась лисья морда. Лиса притаилась в ожидании добычи. Но Тишка вспомнил, как мама учила его путать следы, и ловко увильнул от рыжей плутовки. Тишка во весь дух бежал через лес, как вдруг услышал треск сучьев и рычание медведя. У зайчонка душа ушла в пятки, но и здесь он не растерялся, вспомнил мамины уроки о том, как надо прятаться под кустом, чтоб тебя не заметили. Медведь прошёл мимо и не увидел Тишку.

За этими приключениями зайчонок и не заметил, как добежал до большой солнечной полянки на окраине леса. От бесконечного количества одуванчиков она казалась ещё ярче, словно солнышко спустилось на землю.

Тишка бережно рвал цветы, выбирая самые лучшие и пушистые, и всё думал о том, как он подарит свой букет маме.

А мама уже вернулась домой и, не найдя нигде своего непослушного сынишку, горько плакала. Пушок растопил печь, Мила подмела пол и вымыла посуду, но маму ничто не радовало:

Ах, Тишка, Тишка, вернись домой, непослушный ребёнок, - горевала она.

Вдруг из леса выскочил огромный золотой шар и побежал прямо к заячьему дому. «Что бы это могло быть?» - удивились зайчиха и зайчата, но тут же увидели, что это Тишка бежит со всех ног к дому с огромным букетом одуванчиков:

Мамочка, дорогая, прости меня, я никогда больше не буду тебя огорчать, - проговорил он робко и подарил маме цветы.

И мама не стала ругать шалунишку, а только сказала:

Как хорошо, что мы все вместе!

Как хорошо, что с нами рядом мама, - сказали зайчатки, а Тишка прочитал стихи, которые он сам сочинил для своей любимой мамочки:

Мама – главная на свете,

Маму любят её дети:

Шустрые зайчатки,

Пушистые ребятки.

Мы в делах тебе поможем,

Ужин приготовим тоже,

В доме пол мы подметём,

Песенку тебе споём!

Маму мы не огорчим

И в обиду не дадим!

Мамочка любимая,

Будь всегда счастливою!

Похожие статьи

  • Готовим желе с желатином и замороженными ягодами

    Необходимые ингредиенты для простого желе из замороженных ягод: 300 грамм любых замороженных ягод; 20 грамм желатина; 100 миллилитров простой воды; Столовая ложка сахарного песка (для сладкоежек можно добавить больше); Лимонная кислота....

  • Приготовление домашней окрошки по вкусным рецептам

    Квас для окрошки можно конечно купить в магазине. Но если честно, то я не встречала такого магазинного кваса, с которым окрошка показалась бы мне вкусной. Поэтому квас для окрошки я готовлю сама (рецепт смотрите после статьи)....

  • Желе из красной смородины — рецепт

    Насыщенное и ароматное ягодное желе – это очень простой и вкусный десерт, несущий в себе частичку богатого дарами солнечного лета. Желе из натуральных фруктов и ягод – это не только очень вкусно, но и очень полезно. Есть несколько способов...

  • Кекс из ржаной муки с семечками

    В нашей семье нет праздника без перника. Даже , я не всегда пекла на рождественские праздники, а вот эта классическая польская пряная выпечка, у нас дома обязательно должна быть. Даже больше, с обязательно начинается этот самый вкусный...

  • Шашлык из свинины барбекю

    Описание Когда Вы соберётесь на пикник, предлагаю приготовить над костром барбекю на решётке. Тонкие кусочки мяса с ароматным румяным лучком - отличная альтернатива традиционным шашлыкам . Как замариновать стейк свинины для барбекю? Есть...

  • Значение карт ленорман в любовных раскладах

    Любовь и личные отношения - это то, что волнует каждого из нас. Кто-то влюбляется, но не знает, испытывает ли интересующий его человек ответные чувства, у кого-то есть постоянный партнёр, но во взаимоотношениях не всё так гладко. И все они...