Презентация на тему: рождение новой европейской науки. Рождение новой науки, основанной на опытном знании Рождение новой европейской науки
встали гуманисты, которые признавали за человеческим разумом возможность
понять и объяснить мир.
Хотя наука не была свободна от религиозных взглядов, а многие великие
учёные были верующими людьми, образованные люди хотели найти разумное
объяснение всех явлений природы и в своих исследованиях не опирались на
Эпоха Возрождения подарила европейцам независимость мышления, главным
достижением которого было растущее убеждение в том, что человечество может
улучшить мир, в котором живёт путём достоверных знаний.
« Он подрывал фундамент веры»Н. Коперник
Николай Николаевич Коперник (1473-1543) - польский астроном, создатель
гелиоцентрической системы мира. Совершил переворот в естествознании, отказавшись
от принятого в течение многих веков учения о центральном положении Земли. Объяснил
видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет
(в т. ч. Земли) вокруг Солнца. Свое учение Коперник изложил в сочинении «Об
1828.Коля Коперник родился19 февраля1473 года в польском городе Торуни в семье
купца, приехавшего из Германии. Он был четвертым ребенком в семье. Начальное
образование он получил, скорее всего, в расположенной неподалеку от дома школепри
костеле ев Яна. До десяти лет Коля рос в обстановке благополучия и довольства.
Беззаботное детство закончилось внезапно идовольно рано, едва Николаю минуло
десять лет, как «моровое поветрие» -эпидемия чумы, частый гость и грозный бич
человечества в то время, посетило Торунь, и одной из первых его жертв оказался
Николай Коперник- отец. Заботы об образовании и дальнейшей судьбе племянника
принял на себя Лукаш Ваченроде, брат матери.
Во второй половине октября1491 года Николай Коперник вместе с братом Анджеем
прибыл в Краков и записался на факультет искусств местного университета. По его
окончании в 1496 году Коперник отправился в длительное путешествие в Италию.
Наблюдая за небесными телами сделал вывод о том, что Земля вращается
вокруг Солнца и вокруг своей оси. В 1543 году была напечатана книга « О вращении
небесных сфер», в которой он изложил свои взгляды. Сегодня никто незнает, где
находится могила Коперника, его учение нашло своих последователей.
« Враг всякого закона, всякой веры». Джордано Бруно.
Сторонником теории Коперника был итальянец Джордано Бруно (1548-1600). Однако из
нее он сделал выводы, которые самому Копернику как священнику и верующему
христианину были глубоко чужды.
Джордано Бруно родился неподалеку от Неаполя. С ранних лет он воспитывался в
монастыре и стал монахом доминиканского ордена. Юноша проводил много времени над
книгами в монастырской библиотеке,тайком читал трактаты, запрещенные инквизицией,
На рубеже XVI-XVII вв. под влиянием бурных событий эпохи важные изменений произошли в европейской науке. Она развивалась под знаком противоречий. С одной стороны, расширились знания европейцев о мире, значительных успехов достиг-ло образование, подлинный подъем переживала наука. С другой — в пламени религиозных войн и атмосфере религиозной нетерпимости про-цветали всевозможные суеверия, наиболее диким проявлением которых стала «охота на ведьм».
В центре внимания творцов Возрождения находился человек и гума-нитарные науки. На рубеже XVI-XVII вв. интересы сместились в иную плоскость: многочисленные изобретения и усовершенствования дали огромный запас новых знаний и обеспечили рывок к развитии есте-ственных наук. В этой области начался настоящий научный переворот. Появление новых разработок в сфере естественных наук диктовалось потребностями растущего производства и практической деятельности человека. Дальние морские путешествия способствовали успехам астро-номии. Применение компаса дало толчок изучению явлений магнетизма. Успехи красильного дела, металлургии, изготовления лекарств вели к накоплению новых знаний по химии. Необходимость определять рас-стояние метания ядра во время стрельбы из пушки подтолкнула к изу-чению законов падения и движения тел.
Одновременно подъем материального производства вооружил уче-ных новыми средствами и возможностями научной работы, подготовил изобретение на рубеже XVI-XVII вв. крайне нужных для развития исследований точных приборов. В это время были изготовлены более совершенные часы, появился микро-скоп, телескоп, термометр и другие необходимые для астрономии и физики приборы. Первые большие открытия сделали астрономы.
Со времен античности в Западной Европе господствовали представления о Земле как центре Вселенной. Вокруг нее в определенной последовательности вра-щались Луна, Солнце и планеты. Такая точка зрения полностью соответствовала католическому вероучению, поэтому отрицать ее можно было, только восстав против авторитета церкви. Первым на этот смелый шаг отважился польский ученый Николай Коперник (1473-1543). Он высказал мысль, что Земля вместе с планетами вращается вокруг неподвижного Солнца. Свою теорию Коперник обосновал в работе «О вращении небесных сфер». Опасаясь инквизиции, астроном долгие годы не осмеливался опубликовать свой трактат и первый напечатанный экземпляр увидел лишь в день своей смерти.
Открытие Коперника нашло дальнейшее обоснование в исследованиях немца Иоганна Кеплера (1571-1630). Обу-чаясь профессии богослова, одаренный юноша вскоре увлекся точными науками. Он произвел математическую обработку астрономических данных и не только подтвердил, но и развил далее теорию Коперника. В 1627 г. Кеплер составил таблицы движения планет вокруг Солнца. Он предположил, что орбита планеты имеет вид не круга, а эллипса. О зна-чении деятельности ученого свидетельствует тот факт, что отрытые им законы движения планет и сегодня называют «законами Кеплера».
Ян Вермеер. Астроном. 1668 г. |
История донесла до нас рассказ о том, что в начале XVII в. в небольшом голландском городе Мидделбурге жил мастер Xанс Липперсгей, изготов-лявший и продававший очки. Однажды его дети играли в лавке и решили через два стеклышка рассмотреть красивого петушка на шпиле соборной звонницы. К величайшему удивлению петушок увеличился в размерах. Мальчики рассказали об этом отцу, и тот выяснил, что одно стекло было выпуклым, а второе — вогнутым. Он закрепил их на концах двух трубок и поместил их друг в друга. Так была создана первая подзорная труба. Как часто случается с гениальными открытиями, еще несколько людей почти одновременно с голландским мастером сделали подобные трубы. Стекла в них были отшлифованы в форме зернышка чечевицы. На немецком чечевица звучит «линзе», отсюда и пошло название «линза».
Сначала никто и не предполагал использовать подзорные трубы для научных исследований. Только великий Галилео Галилей (1564-1642), сконструировав телескоп с увеличением в 32 раза, направил его в звезд-ное небо. Ученый открыл новые звезды и увидел на Луне горы, оставил первые зарисовки лунной поверхности. Он обнаружил пятна на Солнце, а также подтвердил, что Земля, как и другие планеты и Солнце, враща-ется вокруг своей оси. За это утверждение против Галилея ополчилась инквизиция. Спасаясь от сожжения, он был вынужден публично отречься от своих убеждений, хотя и не перестал сомневаться в их правильности. По легенде, покидая зал суда, великий ученый тихо, но твердо произнес: «И все-таки она вертится!».
Решительным сторонником учения Коперника стал итальянский монах-францисканец Джордано Бруно (1548-1600). Он пошел дальше своего предшественника и, в отличие от Коперника, считал, что Вселен-ная не ограничена одной лишь Солнечной системой. Бруно высказал мысль о нескончаемости Вселенной и существовании в ней множества миров, в том числе и населенных. Эти взгляды слишком расходились с церковным учением и стали основанием для обвинения в ереси. Восемь лет в тюрьме, допросы и пытки инквизи-торов не сломили Бруно и не заставили его отречься от своих взглядов. Человек удивительной образованности, один из самых оригинальных мыслителей XVI в.,
Джордано Бруно был сожжен в Риме. Он остался верен своим словам: «Кого захва-тывает величие его дела, тот не чувствует страха смерти».
Жесто-кие расправы не могли остановить разви-тие новой науки и поиск учеными из раз-ных стран Европы новых способов позна-ния мира. Английский философ Фрэнсис Бэкон (1561-1626) был уверен, что в сво-ей работе ученый должен опираться на результаты длительных наблюдений. Только многократные эксперимен-ты могут дать основания для обобщающих выводов, только опыт состав-ляет основу научных знаний, является единственным источником исти-ны и ее единственным подтверждением. Убеждение Бэкона о том, что наука должна дать человеку власть над природой и улучшить жизнь, нашло выражение в его крылатом афоризме «Знание — сила».
Разносторонность интересов Бэкона просто поражает: он был полити-ком и государственным деятелем, юристом и дипломатом, историком и литератором. Мир, преобразованный всемогущей наукой, философ опи-сал в своем утопическом романе «Новая Атлантида», где изобразил захватывающую картину жизни в идеальном государстве. Вся власть в нем сосредоточена в руках совершенного правительства под названием «Дом Соломона». В него входят только ученые, благодаря их достижени-ям перед страной открывается прекрасное будущее, а ее жителей ждет всеобщее процветание.
XVII в. Из «Новой Атлантиды» Фрэнсиса Бэкона. Читайте не для того, чтобы отрицать и опровергать, не для того, чтобы принимать на веру, и не для того, чтобы найти предмет для беседы, а чтобы мыс-лить и размышлять… Я всего лишь трубач и не принимаю участие в битве... Наша труба призывает людей не ко взаимным распрям или сражениям, а, наоборот, к тому, чтобы они, заключив между собой мир, объединенными силами встали на борьбу с природой, захватили штурмом ее неприступные укрепления и раздвинули пределы человеческого могущества. Материал с сайта
В отличие от Бэкона, выдающийся французский философ и математик Рене Декарт (1596-1650) отводил опыту второстепенную роль. Источни-ком истинного знания он считал разум. Свою безграничную веру в великий разум философ запечатлел в словах: «Я мыслю, значит, я существую». Учение Декарта — картезианство (от его латинизированного имени — Картезий) — нашло многочислен-ных приверженцев и последователей. Оно заложило основы рационализма XVII ст. — убежденности в том, что мерилом истины является разум.
Развитие научной мысли и потребно-сти естественных наук способствовали быстрому развитию математики. Откры-тия в ней осуществлялись одно за другим: были изобретены логарифмы, начали использоваться буквы и знаки сложения и вычитания, равенства, скобки и другие. Отныне в употребление вошли четкие алгебраические формулы, что значительно облегчило сложные вычис-ления.
Начало новой эпохи в развитии математики и физики связано с именем выдающегося английского ученого Исаака Ньютона (1643-1727). Он изу-чал природу света, движение планет по орбите, принципы взаимодействия физических тел. В каждой из этих отраслей Ньютону принадлежат гени-альные открытия, что позволило ему сформулировать закон всемирного тяго-тения и внести огромный вклад в соз-дание научной картины мира.
Колоссальное влияние на европейскую научную мысль оказал немец-кий ученый Готфрид Лейбниц (1646-1716). Человек исключительной одаренности, он отстаивал идею о единстве знаний и достиг немалых результатов в разных сферах науки — праве, истории, языкознании, гео-логии, физике и других. Ученый утверждал, что мир построен на осно-ве точных математических расчетов и состоит из мелких живых час-тиц — монад. Их разные комбинации создают нескончаемое разнообра-зие мира, в котором все элементы тесно взаимосвязаны. Одно из изобре-тений Лейбница — счетная машинка. Она производила все арифметиче-ские действия и вызвала огромный интерес и высокую оценку в Европе того времени.
Вопросы по этому материалу:
-
- охарактеризовать научные достижения XVI- XVII вв; определить основные направления научной мысли Европы в XVI-XVII вв.
- понимание неограниченных возможностей человеческого интеллекта в раскрытии тайн природы и человека; понимание необходимости силы воли, настойчивости для достижения успеха в поставленной цели
- ЦЕЛИ УРОКА
- ПРОБЛЕМА
- 1.Новые шаги в постижении тайн природы.
- 2. Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно, Г. Галилея.
- 3. Вклад И. Ньютона в создание новой картины мира.
- 4. Ф. Бэкон и Р. Декарт - основоположники науки и философии Нового времени.
- 5. Дж. Локк о праве человека на жизнь, свободу и собственность.
- ПЛАН УРОКА:
- Черты Нового времени
- 1) усиление интереса человека к окружающему миру;
- 2) Расширение знаний о границах мира в результате географических открытий
- 3) подтверждение шарообразности Земли;
- 4) рост городов
- 5) развитие мануфактурного производства и мирового рынка.
- РОЖДЕНИЕ НОВОЙ НАУКИ, ОСНОВАННОЙ НА ОПЫТНОМ ЗНАНИИ
- Коперник Н. польский астроном, -создатель гелиоцентрической системы мира. Совершил переворот в естествознании, отказавшись от принятого в течение многих веков учения о центральном положении Земли. Объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет (в т. ч. Земли) вокруг Солнца. Свое учение изложил в сочинении «Об обращениях небесных сфер» (1543), запрещенном католической церковью с 1616 по 1828.
- НИКОЛАЙ КОПЕРНИК
- (1473-1543)
- «...Земля шарообразна,
- потому что со всех сторон тяготеет к своему центру. Тем не менее ее совершенная округлость заметна не сразу
- из-за большой высоты ее гор и глубины долин, что, однако, совершенно не искажает ее округлости в целом...»
- Из трактата Николая Коперника «О вращении небесных тел» (1543)
- « Он подрывал фундамент веры»
- НИКОЛАЙ КОПЕРНИК
- Коперник в обсерватории на южной башне Фромборкского монастыря
- ДЖОРДАНО БРУНО
- Идеи Коперника продолжил Джордано Бруно Он считал, что Вселенная бесконечна и что он не имеет центра. Есть множество звезд, следовательно, множество миров. Также, по мнению Бруно, вера несовместима с разумом и может быть свойственна лишь невежественным людям. Взгляды Бруно были признаны еретичными. После десятилетий странствий он был схвачен инквизицией и сожжен на костре.
- (1548-1600).
- : «...Я считаю, что этот мир и миры, и
- рождаются и уничтожаются. И
- этот мир, то есть земной шар,
- имел начало и может иметь
- конец, подобно другим светилам,
- которые являются такими же
- мирами, как и этот мир,
- возможно, лучшими или
- худшими; они - такие же
- светила, как и этот мир. Все
- они рождаются и умирают, как
- живые существа, состоящие из противоположных начал».
- Из протоколов судебного
- процесса над Джордано Бруно
- « Враг всякого закона, всякой веры». ДЖОРДАНО БРУНО
- Памятник Джордано Бруно в Риме на месте его казни
- совокупность миров
- ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ
- 1564- 1642
- Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических
- - итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени.
- открытий. Галилей - основатель экспериментальной физики. Своими экспериментами он убедительно опроверг умозрительную метафизику Аристотеля и заложил фундамент классической механики
- При жизни был известен как активный сторонник гелиоцентрической системы мира
- Жозеф-Николя Робер-Флёри
- Галилей перед судом инквизиции.
- «Человек незаурядной воли, ума и мужества…» . ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ
- «Перед нами предстает человек незаурядной воли, ума и мужества, способный в качестве представителя рационального мышления выстоять против тех, кто, опираясь на невежество народа и праздность учителей в церковных облачениях
- и университетских мантиях, пытается упрочить и защитить свое положение.» Альберт Эйнштейн
- он изложил закон всемирного тяготения и три
- -английский физик, математик,механик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором
- закона механики.
- Исаак Ньютон построил зеркальный телескоп, открыл новые методы математических вычислений. Крупнейшее же его открытие заключалось в том, что на основе выработанных им законов мехаики он выстроил новую модель взаимодействия небесных тел.
- 1643 -1727
- «В философии не может быть государя, кроме истины. Мы должны поставить памятники из золота Кеплеру Галилею, Декарту и на каждом написать Платон- друг, Аристотель – друг, но главный друг – истина»
- Из записных книжек И. Ньютона
- Один из последних портретов Ньютона (1712)
- « Завершил создание научной картины мира». ИСААК НЬЮТОН
- 1561 - 1626
- - английский философ, историк, политик, основоположник эмпиризма, крупный государственный деятель, создатель философии Нового времени. Бэкон стал широко известен как адвокат-философ и защитник научной революции. В работе «Новый Органон» провозгласил целью науки
- природой, предложил реформу научного метода- обращение к опыту и обработка его посредством индукции, основа которой - эксперимент, вооружил естествознание методами исследования, проводил мысль о том, что истинное знание вытекает из чувственного опыта.
- увеличение власти человека над
- «Знание и могущество человека совпадают, ибо незнание причины затрудняет действие. Самое лучшее из всех доказательств есть опыт...»
- «Пчела… извлекает материал из
- садовых и полевых цветов, но
- располагает и изменяет его по
- своему умению. Итак, следует
- возложить добрую надежду на
- более тесный и нерушимый (чего до сих пор не чего до сих пор не было)
- союз этих способностей –
- опыта и рассудка»
- Фрэнсис Бэкон
- « Самое лучшее из всех доказательств есть опыт» ФРЭНСИС БЭКОН
- Статуя Бэкона в часовне Тринити-колледжа
- РЕНЕ ДЕКАРТ
- -основоположник науки и философии Нового времени, французский философ, математик, механик, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики, автор метода радикального сомнения в философии, механицизма в физике, предтеча рефлексологии
- 1596 -1650
- Философия Декарта антропоцентрична: в центре ее - не Божественный разум, а разум человека. И Декарт предлагает изучать не строение мира, а процесс его познания.
- П-Л Дюмениль. Диспут Декарта и королевы Кристины
- « Я мыслю, следовательно, я существую».
- РЕНЕ ДЕКАРТ
- «Истинное величие души, дающее человеку право уважать себя, больше всего заключается в его сознании того, что нет ничего другого, что ему принадлежало бы по большому праву, чем распоряжение своими собственными желаниями.»
- «Мало иметь хороший ум,
- главное – хорошо его применять
- В самых великих душах
- заложена возможность как
- крупнейших пороков, так и
- величайших добродетелей»
- Рене Декарт
- Просвещения и теоретиков либерализма. Его влияние
- 1632 -1704
- «Интеллектуальный вождь 18 в»
- ДЖОН ЛОКК
- - британский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма Его идеи оказали огромное влияние на развитие политической философии признан одним из самых влиятельных мыслителей
- отражено в американской Декларации независимости. Он создал теорию естественных прав человека: право на жизнь, право на свободу, право на собственность. В его работах был впервые сформулирован принцип разделения властей, согласно которому следовало дифференцировать полномочия законодательного и исполнительного органов власти.
- Перед смертью Локк составил следующую надпись для своего памятника: «Остановись, путник. Здесь лежит Джон Локк. Если ты спросишь, что он был за человек, то я отвечу тебе, что он служил одной только истине. Этому научись из его сочинений, которые вернее тебе скажут, что от него осталось, чем сомнительные хвалы и эпитафии. Если он обладал кое-какими добродетелями, то они были не настолько велики, чтобы могли служить тебе примером».
- Дж. Локк
- Г. Кнеллер.Джон Локк.
- «Интеллектуальный вождь 18 в»
- ДЖОН ЛОКК
- ТАБЛИЦА « ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ИДЕИ СПОСОБСТВОВАШИЕ РАЗВИТИЮ НОВЫХ ВЗГЛЯДОВ НА МИР И ОБЩЕСТВО»
- Фрэнсис Бэкон
- (1561-1626)
- Англия
- Научно обосновал новые методы изучения явлений природы - наблюдения и опыты
- Заложил основы новой философии, ввел опыт и эксперимент как методы научного познания
- Рене Декарт (1596- 1650)
- Франция
- Считал разум человека источником знаний. Отводил разуму главную роль в научном исследовании
- Основоположник науки и философии Нового времени, способствовал укреплению новых представлений о мире.
- Джон Локк
- (1632 -1704)
- Англия
- Создал теорию естественных прав человека, сформулировал принцип разделения властей
- Создатель теории естественного права, в центре которого- человек
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Шайковская СОШ №2»
Калужской области, Кировского района
Разработка урока по Новой истории
7 класс(ФГОС)
Рождение новой европейской науки.
Учитель истории и обществознания: Исайкина Д.Г.
Технологическая карта урока.
Предмет-История Нового времени (7 класс)
Класс-7
ФИО учителя- Исайкина Дарья Геннадьевна
Наименование образовательного учреждения- МКОУ « Шайковская СОШ№2»
Место урока в системе уроков по данной теме- Урок 9.Глава 1(Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация)
Цель урока: познакомить учащихся с основными научными достижениями и научными деятелями XVI-XVIIIвеков; развивать умения: работы в группах, работы с историческим текстом.
Планируемые результаты урока: Предметные:
Знать основные научные достижения и основных представителей научной мысли XVI-XVIIIвеков, их значение в мировой истории;
Личностные:
1.Умение отвечать на проблемные вопросы, давать оценку роли личности в истории 2.Умение вступать в диалог и дискуссию вести их, отстаивать свою точку зрения
3.Умение работы с историческим текстом.
Метапредметные:
Систематизация, умения обобщить информацию, формулировать ключевую проблему.
Этап урока
Цель/задача этапа Планируемое время Деятельность и слова учителя Планируемая деятельность и слова учащихся
Запланированный результат этапа
1.Организационный момент. 2 минуты 2.Опрос домашнего задания Развитие умения формирование исторического образа, умения высказываться. Развитие умения слушать, объективно оценивать. 10 минут На отдельно стоящей парте учитель заранее раскладывает карточки с именами основных представителей философии и художественной культуры Эпохи Возрождения (домашний параграф).Примеры карточек: Эразм Роттердамский, Томас Мор, Франсуа Рабле, Уильям Шекспир, Мигель Сервантес, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти, Альбрехт Дюрер, Рембрандт. При этом
карточки расположены именами вниз.
Ученики поочереди подходят и вытягивают карточки. Вытянув их, дети должны представить себя на месте того или иного деятеля эпохи возрождения и рассказать современникам(классу) о своих достижениях в искусстве или философии. В конце ученики самостоятельно оценивают выступающих с помощью оценочных листов. Мотивация учащихся к изучению новой темы.
3.Переход к новой теме. Организация учебной деятельности учеников.
3 минуты Проблемный вопрос: «Подумайте, почему бурное развитие науки происходит именно в XVI веке?» Аргументируйте свой ответ. В чем была специфика средневекового знания? На чем оно основывалось? Возможные варианты ответов учеников: Этому могли послужить Великие географические открытия, новые технические изобретения.
Средневековое знание строилось на авторитете церкви.
Развитие умения объективно строить высказывание, вступать в диалог, дискутировать.
4.Формулирование проблемы
Развитие интереса,
формулирование задач.
Анализ информации,
способность к творческому решению
задач.
3 минуты
Как вы думаете, О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? -сегодня на уроке мы познакомимся с наиболее яркими достижениями и представителями науки Нового времени. В конце урока вы должны постараться ответить на вопрос: Какие представления о мире и человеке,сформировавшиеся в период Нового времени сохранились до наших дней?
Предположительные ответы учащихся: о научных открытиях того времени, о знаменитых ученых и т.д. Формирование умения определять цель, ставить проблему,
выдвигать версии
5.Вызов
Научиться систематизации знаний, умению обобщить информацию, сформулировать ключевую проблему дискуссии.
2 минуты Актуализация знаний учащихся: ответить письменно на вопрос в тетрадях- Почему развернулась борьба за новое видение мира? Кто в ней принимал участие, а кто одержал верх? Примерные ответы учащихся: Церковь не признавала новые открытия в науке, она по-прежнему объясняло видение мира на основе религии и античных авторитетах. Умение излагать свои мысли.
6.Осмысление
7.Рефлексия
8.Самооценка
9.Домашнее задание Научиться устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
Развить умение давать оценку личности в истории, вести дискуссию, уважать мнение другого.
Устанавливать логические связи между явлениями.
Развитие самоконтроля у учащихся.
13 минут
5 минут
1 минута
1 минута Какими источниками информации мы можем воспользоваться, чтобы найти ответы на поставленные вопросы?
Читаем 10-ый параграф учебника, пункты «Борьба за новое видение мира», « Новая картина мира», « Новая европейская философия».
После того как учитель выслушает ответы учеников, можно их изобразить в виде схемы:
Борьба за передел мира
Церковь Новая наука
1543г-книга Николая Коперника « О вращение небесных тел»(Земля движется вокруг своей оси и вокруг Солнца»
Джордано Бруно-идея о бесконечности Вселенной;
Галилео Галилей-с помощью телескопа открыл новые миры, горы на Луне, спутники Юпитера, пятна на Солнце.
Исаак Ньютон-Открыл закон всемирного тяготения, механического движения.
Френсис Бэкон-Открыл метод наблюдения и опыта.
Рене Декарт- Считал разум человека источником знаний
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Подумайте над смыслом высказываний:
1.Рене Декарт: « Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать».
2.Фрэнсис Бэкон « ….Самое лучшее доказательство есть опыт..»
Заслушать ответы на проблемный вопрос, заданный ученикам на
Стадии формировании проблемы « Какие представления о мире и человеке,сформировавшиеся в период Нового времени сохранились до наших дней?»
Задаёт вопросы о цели занятия.- Учитель: Хочу предоставить слово тому, кто хотел бы оценить свою работу и работу своих товарищей. (Оценки уч-ся) Кто хотел бы внести коррективы?
Параграф10 , составить для одноклассников вопросы по разделу « Эпоха Возрождения». Учащиеся знакомятся с нужной информацией в тексте параграфа, отвечают письменно на поставленный вопрос.
1.Проговаривают новые знания.
2. Высказывают свои предположения.
Ученики, работающие наиболее активно на уроке оценивают себя и деятельность других учеников.
Группировка фактов
по различным признакам.
Анализировать и делать
выводы. Делать
обоснованные выводы.
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения
Список используемой литературы:
1.Учебник для 7 класса ФГОС« История Нового времени.1500-1800гг».А.Я.Юдовский,В.А.Ведюшкина,М.-Просвещение.2013 год
2.Поурочные разработки по Всеобщей истории.К.А.Соловьев-7 класс.-М.: ВАКО,2012.-208с.
Похожие статьи
-
Афоризмы от столыпина. Економические реформы п.а. Столыпина Взгляды столыпина отражало высказывание
Пётр Аркадьевич Столыпин - родился 2 апреля 1862 года, Дрезден, Саксония, Германский союз. Государственный деятель Российской империи. В разные годы занимал посты уездного предводителя дворянства в Ковно, Гродненского и Саратовского...
-
Как поднять низкий уровень гемоглобин у ребенка: какие продукты его повышают и почему показатели падают?
Снижение уровня гемоглобина в крови приводит к развитию малокровия или анемии. Чаще всего она появляется вялостью, бледностью кожных покровов, слабостью, постоянным чувством усталости, потерей работоспособности, снижением эмоционального...
-
Кто такие евреи? Русские евреи. Знаменитые евреи. Самые знаменитые артисты-евреи россии Российские певцы еврейского происхождения
Во всем мире существует множество талантливых людей, пользующихся заслуженной популярностью, в роду которых прослеживаются еврейские корни. Есть они и в России. Среди эстрадных и телевизионных звезд, прославившихся своим отменным чувством...
-
Семинар «Освободи пространство для чуда
Сегодня я предлагаю вам познакомиться с отличным способом исцеления болезненных жизненных ситуаций через метод Радикального прощения , автором которого является англо-американский гипнотерапевт Колин Типпинг . Сначала я расскажу об авторе,...
-
Курсы обучения английскому языку в Школе Николая Ягодкина Advance (Адванс)
Изучение иностранного языка является всегда перспективным и актуальным делом. Однако, когда дело доходит до самого процесса обучения, далеко не все могут его осилить. Немногим нравится тратить драгоценное время на бесконечную зубрежку, к...
-
Методики дивидендных выплат Использовании какой методики дивидендных выплат
Методика постоянного процентного распределения прибыли. Эта методика предполагает стабильность соотношения между капитализируемой и распределяемой прибылью. При этом размер выплачиваемых дивидендов будет нестабилен, его колебания...