Презентация на тему: рождение новой европейской науки. Рождение новой науки, основанной на опытном знании Рождение новой европейской науки

встали гуманисты, которые признавали за человеческим разумом возможность

понять и объяснить мир.

Хотя наука не была свободна от религиозных взглядов, а многие великие

учёные были верующими людьми, образованные люди хотели найти разумное

объяснение всех явлений природы и в своих исследованиях не опирались на

Эпоха Возрождения подарила европейцам независимость мышления, главным

достижением которого было растущее убеждение в том, что человечество может

улучшить мир, в котором живёт путём достоверных знаний.

« Он подрывал фундамент веры»Н. Коперник

Николай Николаевич Коперник (1473-1543) - польский астроном, создатель

гелиоцентрической системы мира. Совершил переворот в естествознании, отказавшись

от принятого в течение многих веков учения о центральном положении Земли. Объяснил

видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет

(в т. ч. Земли) вокруг Солнца. Свое учение Коперник изложил в сочинении «Об

1828.Коля Коперник родился19 февраля1473 года в польском городе Торуни в семье

купца, приехавшего из Германии. Он был четвертым ребенком в семье. Начальное

образование он получил, скорее всего, в расположенной неподалеку от дома школепри

костеле ев Яна. До десяти лет Коля рос в обстановке благополучия и довольства.

Беззаботное детство закончилось внезапно идовольно рано, едва Николаю минуло

десять лет, как «моровое поветрие» -эпидемия чумы, частый гость и грозный бич

человечества в то время, посетило Торунь, и одной из первых его жертв оказался

Николай Коперник- отец. Заботы об образовании и дальнейшей судьбе племянника

принял на себя Лукаш Ваченроде, брат матери.

Во второй половине октября1491 года Николай Коперник вместе с братом Анджеем

прибыл в Краков и записался на факультет искусств местного университета. По его

окончании в 1496 году Коперник отправился в длительное путешествие в Италию.

Наблюдая за небесными телами сделал вывод о том, что Земля вращается

вокруг Солнца и вокруг своей оси. В 1543 году была напечатана книга « О вращении

небесных сфер», в которой он изложил свои взгляды. Сегодня никто незнает, где

находится могила Коперника, его учение нашло своих последователей.

« Враг всякого закона, всякой веры». Джордано Бруно.

Сторонником теории Коперника был итальянец Джордано Бруно (1548-1600). Однако из

нее он сделал выводы, которые самому Копернику как священнику и верующему

христианину были глубоко чужды.

Джордано Бруно родился неподалеку от Неаполя. С ранних лет он воспитывался в

монастыре и стал монахом доминиканского ордена. Юноша проводил много времени над

книгами в монастырской библиотеке,тайком читал трактаты, запрещенные инквизицией,

На рубеже XVI-XVII вв. под влиянием бурных событий эпохи важные изменений произошли в европейской науке. Она развивалась под знаком противоречий. С одной стороны, расширились знания европейцев о мире, значительных успехов достиг-ло образование, подлинный подъем переживала наука. С другой — в пламени религиозных войн и атмосфере религиозной нетерпимости про-цветали всевозможные суеверия, наиболее диким проявлением которых стала «охота на ведьм».

В центре внимания творцов Возрождения находился человек и гума-нитарные науки. На рубеже XVI-XVII вв. интересы сместились в иную плоскость: многочисленные изобретения и усовершенствования дали огромный запас новых знаний и обеспечили рывок к развитии есте-ственных наук. В этой области начался настоящий научный переворот. Появление новых разработок в сфере естественных наук диктовалось потребностями растущего производства и практической деятельности человека. Дальние морские путешествия способствовали успехам астро-номии. Применение компаса дало толчок изучению явлений магнетизма. Успехи красильного дела, металлургии, изготовления лекарств вели к накоплению новых знаний по химии. Необходимость определять рас-стояние метания ядра во время стрельбы из пушки подтолкнула к изу-чению законов падения и движения тел.

Одновременно подъем материального производства вооружил уче-ных новыми средствами и возможностями научной работы, подготовил изобретение на рубеже XVI-XVII вв. крайне нужных для развития исследований точных приборов. В это время были изготовлены более совершенные часы, появился микро-скоп, телескоп, термометр и другие необходимые для астрономии и физики приборы. Первые большие открытия сделали астрономы.

Со времен античности в Западной Европе господствовали представления о Земле как центре Вселенной. Вокруг нее в определенной последовательности вра-щались Луна, Солнце и планеты. Такая точка зрения полностью соответствовала католическому вероучению, поэтому отрицать ее можно было, только восстав против авторитета церкви. Первым на этот смелый шаг отважился польский ученый Николай Коперник (1473-1543). Он высказал мысль, что Земля вместе с планетами вращается вокруг неподвижного Солнца. Свою теорию Коперник обосновал в работе «О вращении небесных сфер». Опасаясь инквизиции, астроном долгие годы не осмеливался опубликовать свой трактат и первый напечатанный экземпляр увидел лишь в день своей смерти.

Открытие Коперника нашло дальнейшее обоснование в исследованиях немца Иоганна Кеплера (1571-1630). Обу-чаясь профессии богослова, одаренный юноша вскоре увлекся точными науками. Он произвел математическую обработку астрономических данных и не только подтвердил, но и развил далее теорию Коперника. В 1627 г. Кеплер составил таблицы движения планет вокруг Солнца. Он предположил, что орбита планеты имеет вид не круга, а эллипса. О зна-чении деятельности ученого свидетельствует тот факт, что отрытые им законы движения планет и сегодня называют «законами Кеплера».

Ян Вермеер. Астроном. 1668 г.

История донесла до нас рассказ о том, что в начале XVII в. в небольшом голландском городе Мидделбурге жил мастер Xанс Липперсгей, изготов-лявший и продававший очки. Однажды его дети играли в лавке и решили через два стеклышка рассмотреть красивого петушка на шпиле соборной звонницы. К величайшему удивлению петушок увеличился в размерах. Мальчики рассказали об этом отцу, и тот выяснил, что одно стекло было выпуклым, а второе — вогнутым. Он закрепил их на концах двух трубок и поместил их друг в друга. Так была создана первая подзорная труба. Как часто случается с гениальными открытиями, еще несколько людей почти одновременно с голландским мастером сделали подобные трубы. Стекла в них были отшлифованы в форме зернышка чечевицы. На немецком чечевица звучит «линзе», отсюда и пошло название «линза».

Сначала никто и не предполагал использовать подзорные трубы для научных исследований. Только великий Галилео Галилей (1564-1642), сконструировав телескоп с увеличением в 32 раза, направил его в звезд-ное небо. Ученый открыл новые звезды и увидел на Луне горы, оставил первые зарисовки лунной поверхности. Он обнаружил пятна на Солнце, а также подтвердил, что Земля, как и другие планеты и Солнце, враща-ется вокруг своей оси. За это утверждение против Галилея ополчилась инквизиция. Спасаясь от сожжения, он был вынужден публично отречься от своих убеждений, хотя и не перестал сомневаться в их правильности. По легенде, покидая зал суда, великий ученый тихо, но твердо произнес: «И все-таки она вертится!».

Решительным сторонником учения Коперника стал итальянский монах-францисканец Джордано Бруно (1548-1600). Он пошел дальше своего предшественника и, в отличие от Коперника, считал, что Вселен-ная не ограничена одной лишь Солнечной системой. Бруно высказал мысль о нескончаемости Вселенной и существовании в ней множества миров, в том числе и населенных. Эти взгляды слишком расходились с церковным учением и стали основанием для обвинения в ереси. Восемь лет в тюрьме, допросы и пытки инквизи-торов не сломили Бруно и не заставили его отречься от своих взглядов. Человек удивительной образованности, один из самых оригинальных мыслителей XVI в.,

Джордано Бруно был сожжен в Риме. Он остался верен своим словам: «Кого захва-тывает величие его дела, тот не чувствует страха смерти».

Жесто-кие расправы не могли остановить разви-тие новой науки и поиск учеными из раз-ных стран Европы новых способов позна-ния мира. Английский философ Фрэнсис Бэкон (1561-1626) был уверен, что в сво-ей работе ученый должен опираться на результаты длительных наблюдений. Только многократные эксперимен-ты могут дать основания для обобщающих выводов, только опыт состав-ляет основу научных знаний, является единственным источником исти-ны и ее единственным подтверждением. Убеждение Бэкона о том, что наука должна дать человеку власть над природой и улучшить жизнь, нашло выражение в его крылатом афоризме «Знание — сила».

Разносторонность интересов Бэкона просто поражает: он был полити-ком и государственным деятелем, юристом и дипломатом, историком и литератором. Мир, преобразованный всемогущей наукой, философ опи-сал в своем утопическом романе «Новая Атлантида», где изобразил захватывающую картину жизни в идеальном государстве. Вся власть в нем сосредоточена в руках совершенного правительства под названием «Дом Соломона». В него входят только ученые, благодаря их достижени-ям перед страной открывается прекрасное будущее, а ее жителей ждет всеобщее процветание.

XVII в. Из «Новой Атлантиды» Фрэнсиса Бэкона. Читайте не для того, чтобы отрицать и опровергать, не для того, чтобы принимать на веру, и не для того, чтобы найти предмет для беседы, а чтобы мыс-лить и размышлять… Я всего лишь трубач и не принимаю участие в битве... Наша труба призывает людей не ко взаимным распрям или сражениям, а, наоборот, к тому, чтобы они, заключив между собой мир, объединенными силами встали на борьбу с природой, захватили штурмом ее неприступные укрепления и раздвинули пределы человеческого могущества. Материал с сайта

В отличие от Бэкона, выдающийся французский философ и математик Рене Декарт (1596-1650) отводил опыту второстепенную роль. Источни-ком истинного знания он считал разум. Свою безграничную веру в великий разум философ запечатлел в словах: «Я мыслю, значит, я существую». Учение Декарта — картезианство (от его латинизированного имени — Картезий) — нашло многочислен-ных приверженцев и последователей. Оно заложило основы рационализма XVII ст. — убежденности в том, что мерилом истины является разум.

Развитие научной мысли и потребно-сти естественных наук способствовали быстрому развитию математики. Откры-тия в ней осуществлялись одно за другим: были изобретены логарифмы, начали использоваться буквы и знаки сложения и вычитания, равенства, скобки и другие. Отныне в употребление вошли четкие алгебраические формулы, что значительно облегчило сложные вычис-ления.

Начало новой эпохи в развитии математики и физики связано с именем выдающегося английского ученого Исаака Ньютона (1643-1727). Он изу-чал природу света, движение планет по орбите, принципы взаимодействия физических тел. В каждой из этих отраслей Ньютону принадлежат гени-альные открытия, что позволило ему сформулировать закон всемирного тяго-тения и внести огромный вклад в соз-дание научной картины мира.

Колоссальное влияние на европейскую научную мысль оказал немец-кий ученый Готфрид Лейбниц (1646-1716). Человек исключительной одаренности, он отстаивал идею о единстве знаний и достиг немалых результатов в разных сферах науки — праве, истории, языкознании, гео-логии, физике и других. Ученый утверждал, что мир построен на осно-ве точных математических расчетов и состоит из мелких живых час-тиц — монад. Их разные комбинации создают нескончаемое разнообра-зие мира, в котором все элементы тесно взаимосвязаны. Одно из изобре-тений Лейбница — счетная машинка. Она производила все арифметиче-ские действия и вызвала огромный интерес и высокую оценку в Европе того времени.

Вопросы по этому материалу:

    • охарактеризовать научные достижения XVI- XVII вв; определить основные направления научной мысли Европы в XVI-XVII вв.
    • понимание неограниченных возможностей человеческого интеллекта в раскрытии тайн природы и человека; понимание необходимости силы воли, настойчивости для достижения успеха в поставленной цели
    • ЦЕЛИ УРОКА
    • ПРОБЛЕМА
    • 1.Новые шаги в постижении тайн природы.
    • 2. Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно, Г. Галилея.
    • 3. Вклад И. Ньютона в создание новой картины мира.
    • 4. Ф. Бэкон и Р. Декарт - основоположники науки и философии Нового времени.
    • 5. Дж. Локк о праве человека на жизнь, свободу и собственность.
    • ПЛАН УРОКА:
    • Черты Нового времени
    • 1) усиление интереса человека к окружающему миру;
    • 2) Расширение знаний о границах мира в результате географических открытий
    • 3) подтверждение шарообразности Земли;
    • 4) рост городов
    • 5) развитие мануфактурного производства и мирового рынка.
    • РОЖДЕНИЕ НОВОЙ НАУКИ, ОСНОВАННОЙ НА ОПЫТНОМ ЗНАНИИ
    • Коперник Н. польский астроном, -создатель гелиоцентрической системы мира. Совершил переворот в естествознании, отказавшись от принятого в течение многих веков учения о центральном положении Земли. Объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет (в т. ч. Земли) вокруг Солнца. Свое учение изложил в сочинении «Об обращениях небесных сфер» (1543), запрещенном католической церковью с 1616 по 1828.
    • НИКОЛАЙ КОПЕРНИК
    • (1473-1543)
    • «...Земля шарообразна,
    • потому что со всех сторон тяготеет к своему центру. Тем не менее ее совершенная округлость заметна не сразу
    • из-за большой высоты ее гор и глубины долин, что, однако, совершенно не искажает ее округлости в целом...»
    • Из трактата Николая Коперника «О вращении небесных тел» (1543)
    • « Он подрывал фундамент веры»
    • НИКОЛАЙ КОПЕРНИК
    • Коперник в обсерватории на южной башне Фромборкского монастыря
    • ДЖОРДАНО БРУНО
    • Идеи Коперника продолжил Джордано Бруно Он считал, что Вселенная бесконечна и что он не имеет центра. Есть множество звезд, следовательно, множество миров. Также, по мнению Бруно, вера несовместима с разумом и может быть свойственна лишь невежественным людям. Взгляды Бруно были признаны еретичными. После десятилетий странствий он был схвачен инквизицией и сожжен на костре.
    • (1548-1600).
    • : «...Я считаю, что этот мир и миры, и
    • рождаются и уничтожаются. И
    • этот мир, то есть земной шар,
    • имел начало и может иметь
    • конец, подобно другим светилам,
    • которые являются такими же
    • мирами, как и этот мир,
    • возможно, лучшими или
    • худшими; они - такие же
    • светила, как и этот мир. Все
    • они рождаются и умирают, как
    • живые существа, состоящие из противоположных начал».
    • Из протоколов судебного
    • процесса над Джордано Бруно
    • « Враг всякого закона, всякой веры». ДЖОРДАНО БРУНО
    • Памятник Джордано Бруно в Риме на месте его казни
    • совокупность миров
    • ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ
    • 1564- 1642
    • Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических
    • - итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени.
    • открытий. Галилей - основатель экспериментальной физики. Своими экспериментами он убедительно опроверг умозрительную метафизику Аристотеля и заложил фундамент классической механики
    • При жизни был известен как активный сторонник гелиоцентрической системы мира
    • Жозеф-Николя Робер-Флёри
    • Галилей перед судом инквизиции.
    • «Человек незаурядной воли, ума и мужества…» . ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ
    • «Перед нами предстает человек незаурядной воли, ума и мужества, способный в качестве представителя рационального мышления выстоять против тех, кто, опираясь на невежество народа и праздность учителей в церковных облачениях
    • и университетских мантиях, пытается упрочить и защитить свое положение.» Альберт Эйнштейн
    • он изложил закон всемирного тяготения и три
    • -английский физик, математик,механик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором
    • закона механики.
    • Исаак Ньютон построил зеркальный телескоп, открыл новые методы математических вычислений. Крупнейшее же его открытие заключалось в том, что на основе выработанных им законов мехаики он выстроил новую модель взаимодействия небесных тел.
    • 1643 -1727
    • «В философии не может быть государя, кроме истины. Мы должны поставить памятники из золота Кеплеру Галилею, Декарту и на каждом написать Платон- друг, Аристотель – друг, но главный друг – истина»
    • Из записных книжек И. Ньютона
    • Один из последних портретов Ньютона (1712)
    • « Завершил создание научной картины мира». ИСААК НЬЮТОН
    • 1561 - 1626
    • - английский философ, историк, политик, основоположник эмпиризма, крупный государственный деятель, создатель философии Нового времени. Бэкон стал широко известен как адвокат-философ и защитник научной революции. В работе «Новый Органон» провозгласил целью науки
    • природой, предложил реформу научного метода- обращение к опыту и обработка его посредством индукции, основа которой - эксперимент, вооружил естествознание методами исследования, проводил мысль о том, что истинное знание вытекает из чувственного опыта.
    • увеличение власти человека над
    • «Знание и могущество человека совпадают, ибо незнание причины затрудняет действие. Самое лучшее из всех доказательств есть опыт...»
    • «Пчела… извлекает материал из
    • садовых и полевых цветов, но
    • располагает и изменяет его по
    • своему умению. Итак, следует
    • возложить добрую надежду на
    • более тесный и нерушимый (чего до сих пор не чего до сих пор не было)
    • союз этих способностей –
    • опыта и рассудка»
    • Фрэнсис Бэкон
    • « Самое лучшее из всех доказательств есть опыт» ФРЭНСИС БЭКОН
    • Статуя Бэкона в часовне Тринити-колледжа
    • РЕНЕ ДЕКАРТ
    • -основоположник науки и философии Нового времени, французский философ, математик, механик, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики, автор метода радикального сомнения в философии, механицизма в физике, предтеча рефлексологии
    • 1596 -1650
    • Философия Декарта антропоцентрична: в центре ее - не Божественный разум, а разум человека. И Декарт предлагает изучать не строение мира, а процесс его познания.
    • П-Л Дюмениль. Диспут Декарта и королевы Кристины
    • « Я мыслю, следовательно, я существую».
    • РЕНЕ ДЕКАРТ
    • «Истинное величие души, дающее человеку право уважать себя, больше всего заключается в его сознании того, что нет ничего другого, что ему принадлежало бы по большому праву, чем распоряжение своими собственными желаниями.»
    • «Мало иметь хороший ум,
    • главное – хорошо его применять
    • В самых великих душах
    • заложена возможность как
    • крупнейших пороков, так и
    • величайших добродетелей»
    • Рене Декарт
    • Просвещения и теоретиков либерализма. Его влияние
    • 1632 -1704
    • «Интеллектуальный вождь 18 в»
    • ДЖОН ЛОКК
    • - британский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма Его идеи оказали огромное влияние на развитие политической философии признан одним из самых влиятельных мыслителей
    • отражено в американской Декларации независимости. Он создал теорию естественных прав человека: право на жизнь, право на свободу, право на собственность. В его работах был впервые сформулирован принцип разделения властей, согласно которому следовало дифференцировать полномочия законодательного и исполнительного органов власти.
    • Перед смертью Локк составил следующую надпись для своего памятника: «Остановись, путник. Здесь лежит Джон Локк. Если ты спросишь, что он был за человек, то я отвечу тебе, что он служил одной только истине. Этому научись из его сочинений, которые вернее тебе скажут, что от него осталось, чем сомнительные хвалы и эпитафии. Если он обладал кое-какими добродетелями, то они были не настолько велики, чтобы могли служить тебе примером».
    • Дж. Локк
    • Г. Кнеллер.Джон Локк.
    • «Интеллектуальный вождь 18 в»
    • ДЖОН ЛОКК
    • ТАБЛИЦА « ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ИДЕИ СПОСОБСТВОВАШИЕ РАЗВИТИЮ НОВЫХ ВЗГЛЯДОВ НА МИР И ОБЩЕСТВО»
    • Фрэнсис Бэкон
    • (1561-1626)
    • Англия
    • Научно обосновал новые методы изучения явлений природы - наблюдения и опыты
    • Заложил основы новой философии, ввел опыт и эксперимент как методы научного познания
    • Рене Декарт (1596- 1650)
    • Франция
    • Считал разум человека источником знаний. Отводил разуму главную роль в научном исследовании
    • Основоположник науки и философии Нового времени, способствовал укреплению новых представлений о мире.
    • Джон Локк
    • (1632 -1704)
    • Англия
    • Создал теорию естественных прав человека, сформулировал принцип разделения властей
    • Создатель теории естественного права, в центре которого- человек

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Шайковская СОШ №2»
    Калужской области, Кировского района
    Разработка урока по Новой истории
    7 класс(ФГОС)
    Рождение новой европейской науки.
    Учитель истории и обществознания: Исайкина Д.Г.
    Технологическая карта урока.
    Предмет-История Нового времени (7 класс)
    Класс-7
    ФИО учителя- Исайкина Дарья Геннадьевна
    Наименование образовательного учреждения- МКОУ « Шайковская СОШ№2»
    Место урока в системе уроков по данной теме- Урок 9.Глава 1(Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация)
    Цель урока: познакомить учащихся с основными научными достижениями и научными деятелями XVI-XVIIIвеков; развивать умения: работы в группах, работы с историческим текстом.
    Планируемые результаты урока: Предметные:
    Знать основные научные достижения и основных представителей научной мысли XVI-XVIIIвеков, их значение в мировой истории;
    Личностные:
    1.Умение отвечать на проблемные вопросы, давать оценку роли личности в истории 2.Умение вступать в диалог и дискуссию вести их, отстаивать свою точку зрения
    3.Умение работы с историческим текстом.
    Метапредметные:
    Систематизация, умения обобщить информацию, формулировать ключевую проблему.
    Этап урока
    Цель/задача этапа Планируемое время Деятельность и слова учителя Планируемая деятельность и слова учащихся
    Запланированный результат этапа
    1.Организационный момент. 2 минуты 2.Опрос домашнего задания Развитие умения формирование исторического образа, умения высказываться. Развитие умения слушать, объективно оценивать. 10 минут На отдельно стоящей парте учитель заранее раскладывает карточки с именами основных представителей философии и художественной культуры Эпохи Возрождения (домашний параграф).Примеры карточек: Эразм Роттердамский, Томас Мор, Франсуа Рабле, Уильям Шекспир, Мигель Сервантес, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти, Альбрехт Дюрер, Рембрандт. При этом
    карточки расположены именами вниз.
    Ученики поочереди подходят и вытягивают карточки. Вытянув их, дети должны представить себя на месте того или иного деятеля эпохи возрождения и рассказать современникам(классу) о своих достижениях в искусстве или философии. В конце ученики самостоятельно оценивают выступающих с помощью оценочных листов. Мотивация учащихся к изучению новой темы.
    3.Переход к новой теме. Организация учебной деятельности учеников.
    3 минуты Проблемный вопрос: «Подумайте, почему бурное развитие науки происходит именно в XVI веке?» Аргументируйте свой ответ. В чем была специфика средневекового знания? На чем оно основывалось? Возможные варианты ответов учеников: Этому могли послужить Великие географические открытия, новые технические изобретения.
    Средневековое знание строилось на авторитете церкви.
    Развитие умения объективно строить высказывание, вступать в диалог, дискутировать.
    4.Формулирование проблемы
    Развитие интереса,
    формулирование задач.
    Анализ информации,
    способность к творческому решению
    задач.
    3 минуты
    Как вы думаете, О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? -сегодня на уроке мы познакомимся с наиболее яркими достижениями и представителями науки Нового времени. В конце урока вы должны постараться ответить на вопрос: Какие представления о мире и человеке,сформировавшиеся в период Нового времени сохранились до наших дней?
    Предположительные ответы учащихся: о научных открытиях того времени, о знаменитых ученых и т.д. Формирование умения определять цель, ставить проблему,
    выдвигать версии
    5.Вызов
    Научиться систематизации знаний, умению обобщить информацию, сформулировать ключевую проблему дискуссии.
    2 минуты Актуализация знаний учащихся: ответить письменно на вопрос в тетрадях- Почему развернулась борьба за новое видение мира? Кто в ней принимал участие, а кто одержал верх? Примерные ответы учащихся: Церковь не признавала новые открытия в науке, она по-прежнему объясняло видение мира на основе религии и античных авторитетах. Умение излагать свои мысли.
    6.Осмысление
    7.Рефлексия
    8.Самооценка
    9.Домашнее задание Научиться устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
    Развить умение давать оценку личности в истории, вести дискуссию, уважать мнение другого.
    Устанавливать логические связи между явлениями.
    Развитие самоконтроля у учащихся.
    13 минут
    5 минут
    1 минута
    1 минута Какими источниками информации мы можем воспользоваться, чтобы найти ответы на поставленные вопросы?
    Читаем 10-ый параграф учебника, пункты «Борьба за новое видение мира», « Новая картина мира», « Новая европейская философия».
    После того как учитель выслушает ответы учеников, можно их изобразить в виде схемы:
    Борьба за передел мира
    Церковь Новая наука
    1543г-книга Николая Коперника « О вращение небесных тел»(Земля движется вокруг своей оси и вокруг Солнца»
    Джордано Бруно-идея о бесконечности Вселенной;
    Галилео Галилей-с помощью телескопа открыл новые миры, горы на Луне, спутники Юпитера, пятна на Солнце.
    Исаак Ньютон-Открыл закон всемирного тяготения, механического движения.
    Френсис Бэкон-Открыл метод наблюдения и опыта.
    Рене Декарт- Считал разум человека источником знаний
    -Что нового вы узнали сегодня на уроке?
    Подумайте над смыслом высказываний:
    1.Рене Декарт: « Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать».
    2.Фрэнсис Бэкон « ….Самое лучшее доказательство есть опыт..»
    Заслушать ответы на проблемный вопрос, заданный ученикам на
    Стадии формировании проблемы « Какие представления о мире и человеке,сформировавшиеся в период Нового времени сохранились до наших дней?»
    Задаёт вопросы о цели занятия.- Учитель: Хочу предоставить слово тому, кто хотел бы оценить свою работу и работу своих товарищей. (Оценки уч-ся) Кто хотел бы внести коррективы?
    Параграф10 , составить для одноклассников вопросы по разделу « Эпоха Возрождения». Учащиеся знакомятся с нужной информацией в тексте параграфа, отвечают письменно на поставленный вопрос.
    1.Проговаривают новые знания.
    2. Высказывают свои предположения.
    Ученики, работающие наиболее активно на уроке оценивают себя и деятельность других учеников.
    Группировка фактов
    по различным признакам.
    Анализировать и делать
    выводы. Делать
    обоснованные выводы.
    Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения
    Список используемой литературы:
    1.Учебник для 7 класса ФГОС« История Нового времени.1500-1800гг».А.Я.Юдовский,В.А.Ведюшкина,М.-Просвещение.2013 год
    2.Поурочные разработки по Всеобщей истории.К.А.Соловьев-7 класс.-М.: ВАКО,2012.-208с.

Похожие статьи