Презентация к уроку "комнатные растения в интерьере". Комнатные растения Презентация на тему домашний цветок

Татьяна Суханова
Презентация «Комнатные растения»

Актуальность

Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.

Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Образовательные области : коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельность.

Цель проекта : развивать интерес к развитию и росту комнатных растений , наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с названиями комнатных растений .

2. Закрепить знания детей о комнатных растениях .

3. Учить сравнивать растения , находить сходство и различия во внешних признаках.

4. Способствовать формированию представлений о значимости комнатных цветов .

5. Способствовать развитию воспитания экологической культуры.

6. Развивать познавательный интерес.

7. Развить практические навыки ухода за комнатными растениями

8. Воспитание любви к природе родного края, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям .

Возраст участников : дети 5 - 6 лет.

Тип проекта : краткосрочный (1 неделя) .

Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники группы 5 - 6 лет, родители.

Формы организации проекта :

1. Опрос детей.

2. Составление альбома о хлебе

3. Свободная деятельность детей

4. Сюжетно - ролевая игра «Семья» , «Цветовод» , «Цветочный магазин» , «День рождения» .

Этапы реализации проекта :

I этап проекта – ознакомительный.

Составление перспективного плана работы по проведению проекта

Привлечение родителей для помощи педагогу

Выращивание комнатного растения дома с детьми

презентация комнатные растения (из интернета, подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений)

Рассказов о комнатных растениях , загадок

Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды

Определение цели и задач

Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о комнатных растениях

Создание папки-передвижки ««Комнатные растения : вред или польза?»

Выставка детских рисунков «Цветы»

Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья» , «Магазин»

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап-заключительный

Обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры

Консультации и памятки для родителей по теме

презентация проекта

Место проведения : МБДОУ ЦРР – д/с «Буратино» .

Режим работы : во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.

2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам .

3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

План-график реализации проекта.

Подготовительный Опрос детей : «Что я знаю хлебе»

Основной Рисование «Цветы»

Познавательное «Комнатные растения – наши друзья »

Аппликация. Тюльпан.

Ручной труд «Ваза» (пескография)

Развитие речи. Сравнение комнатных , садовых и луговых цветов.

Конструирование цветов из мозаики

Чтение художественной литературы :

Вечер загадок. Цветы, растения .

«Подснежник» В. Вангели

«Цветик-семицветик» В. Катаев

Дидактические игры :

«Цветы»

«Найди такое же»

«Угадай растение по описанию »

«Опиши, я отгадаю»

«Чего не стало?»

«Найди растение по названию »

«Что сначала, что потом?»

«Один - много»

«Цветочный магазин»

Сюжетно-ролевые игры :

«Цветовод»

«День рождения»

«Цветочный магазин»

«Семья» .

Беседы :

«Какие цветы я знаю»

«Зачем нужен свет растениям »

«Зачем нужны цветы»

«Комнатные растения »

«Чем отличается фиалка от фикуса» .

Решение проблемных ситуаций :

«Если долго не поливать цветы – листочки увядают, цветы падают» Заучивание и чтение стихотворений о растениях .

Чтение научно-популярной и художественной литературы по теме.

Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений .

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

«Подуем на цветок» ,

«Согреем цветок своим дыханием»

Прослушивание муз. произведений П. И. Чайковского

«Вальс цветов»

«Времена года» .

Подвижные игры

«Собери цветок из лепестков»

«Живая клумба»

«Мы – цветы»

«Покажи цветок»

«Укрась цветами ковёр»

Папка-передвижка «Комнатные растения : вред или польза?»

Заключительный -обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры с педагогами

Консультации и памятки для родителей по теме

-презентация проекта

Приложение №1

Рассматривание иллюстраций, плакатов.

Забота о комнатных растениях .

Изучение частей растения (из чего состоит цветок)

Выкладывание цветка из мозаики, геометрических фигур

Настольно – печатная игра «Контур, силуэт»

Аппликация «Тюльпан»

Ручной труд «Ваза» (пескография)

Приложение №2

Утреннее приветствие

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

Динамические паузы

Говорит цветку цветок :

Подними-ка свой листок.

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку да притопни ножкой.

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай утром солнышко встречай.

(вращение головой)

Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

Физминутка

Наши алые цветки распускают лепестки.

(плавно поднять руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(качание рук вправо – влево)

Наши алые цветки закрывают лепестки

(присесть, спрятаться)

Головой качают, тихо засыпают.

(движения головой влево – вправо)

Приложение №3

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему : «Мои зеленые друзья»

Задачи :

Расширять знания детей о комнатных растениях

Закреплять умение узнавать знакомые растения , называть их части

Пополнять словарный запас детей

Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру ;

Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые ; организмы, требующие определенного ухода;

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями .

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Труд» .

Методы и приёмы : игровой; наглядный; словесный.

Оборудование и материалы : лейки, пульверизаторы, влажные салфетки, фартуки.

Средства ИКТ : презентация , ноутбук, телевизор.

Предварительная работа : рассматривание комнатных растений в уголке природы ; разучивание пословиц и поговорок о растениях ; рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения » .

Ход занятия

1. В гости к детям приходит Буратино и загадывает загадку

Буратино : - Ребята, а вы знаете, как называется это растение ? Кто мне подскажет?

Воспитатель

2. Дидактическая игра «Найди растение по названию » .

Воспитатель : - Дети, послушайте загадки Буратино и попробуйте их разгадать.

3. Буратино загадывает загадки о комнатных растениях .

4. Физкультминутка «На окошечке в горшочках» :

5. Дидактическая игра

«Покажи и назови части растения »

6. Диалог Буратино и воспитателя

7. Практическое упражнение по уходу за цветами.

8. Воспитатель

Буратино :

Дети :

Воспитатель : - Ребята, отгадайте загадку :

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

Рта нет, а пьет и ест».

(слайд 1)

ответы детей

Правильно! Это растение называется герань .

(слайд 2)

А чем оно отличается вот от этого растения ? (Показывает хлорофитум) .

Ребята, а какие ещё комнатные растения вы знаете ? (ответы детей) .

(слайд 3)

Воспитатель называет комнатное растение , а дети должны найти его на картинке.

(слайд 4)

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Медом угощают.

(Цветы) .

Не подушка для иголок,

И не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках.

(Кактус) .

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Комнатные растения ) .

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись,

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны.

В солнышке утонут.

Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки – бутоны.

(слайд 5)

Воспитатель показывает части растения : корень, стебель, листья, цветок. Затем каждый ребенок самостоятельно показывает части растения .

Буратино : - Я хочу, чтобы у меня было красиво, как у вас. Как только вернусь домой, поставлю цветок на шкаф, чтобы никто не столкнул.

Воспитатель : - А ты умеешь ухаживать за растениями ?

Буратино : - А что за ними ухаживать нужно?

Воспитатель : - Конечно! Ребята, давайте научим Буратино ухаживать за растениями . Что нам для этого нужно?

(слайд 6, 7)

Ребята рассказывают, как нужно поливать растения , вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.

Затем берут необходимый материал : лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы.

Звучит тихая музыка. Дети приступают к работе.

Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями ; узнали, чем отличается герань от хлорофитума; как правильно ухаживать за цветами.

Ребята, сегодня и я, и вы, узнали много нового. Но, к сожалению, мне нужно отправляться в свою сказку. До свидания, ребята!

До свидания!

Ребята, мы с вами хорошо потрудились. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями и приведем в порядок наши рабочие места.

Комнатные растения

Старшая группа мини-центра ГУ «Первомайская средняя школа»

Воспитатель Местечкина И.Д.


1. Цель работы

2. Условные обозначения полива

3. Потребления солнечного света

4. Трудовой инвентарь

5. Комнатные растения


Цель:

Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях;

  • знать названия растений;
  • закрепить строение комнатных растения (стебель, лист, цветок).
  • знать потребности комнатных растений;
  • познакомить с правилами ухода за растениями.

Иметь представления

По потребностям в воде растения

делятся на три группы

водолюбивые

со средней потребностью во влаге

потребляющие небольшое

количество воды


Растения по отношению к интенсивности света

делятся на три группы:

светолюбивые

теневыносливые

тенелюбивые


Трудовой инвентарь:

рыхлитель

тряпочки для протирания пыли

кисточки для протирания пыли

пульверизаторы,


Кливия

В доме моем поселилась Кливия.

Я постараюсь, пусть

будет она счастливая!

На подоконник её не поставлю

Солнца она боится,

Теплой водой полью,

Не много ей надо водицы.

Весна пришла.

И вот цветет Кливия,

Оранжевым ярким цветом

Словно Лилия.


Есть растение - алоэ. Оно целебное такое! На ранку стоит капнуть сок - И заживёт в кратчайший срок.

Панамарева Д


Вот цветок -Щучий хвост

Мой цветок пошел в рост.

Хвалилась громко Вера.

Растение без стебля-

это Сансевьера.


Лист растет косой,

Не умыт росой;

У него на спине

Белые пестринки,

А цветы – горстями,

Красными кистями .


Своими узкими листами

Озеленю ваш дом,

И всех отдельными кустами

Я награжу потом.

Своих детей очень люблю –

Их при себе я сохраню.


Узамбарская фиалка! Одомашненный подснежник. Твоя чашечка-пиалка Источает свет безбрежный.


Хоть мы ростом низковаты

Очень любят нас ребята.

Мы целый год цветём.

Поливайте нас в поддон.


Традесканция плетется

Стебель тонкий

Вниз свисает.

Зеленью и красотою

Всех ребяток удивляет.

Повешу на распорочку

Узорчатую шторочку:

Не тканую – плетёную –

Живую и зелёную.


Герань

На окне в такую рань Распустилася герань. Круглые листочки, Пышные цветочки Даже очень хороши – Так решили мылыши.


Зима. Декабрь.

Спит природа.

И тем отрадней

видеть на окне

Фонтан цветов,

прослывший "декабристом",

Как будто вызов

бросивший зиме.


В кадке вырос куст –

И широк, и густ:

Лист как кожаный,

Плотно сложенный,

Ствол бузиновый,

Как резиновый.


Каланхоэ врач и друг,

Вылечит нас от недуг,

Разводить везде можно,

ибо меры легки.

Проживает он, бедный,

даже в полутени.

Поливайте усердно,

но не в зимние дни.

Зацветает он пуще,

если листья чисты.


Вырос кустик пышный,

На окне он лишний.

Солнца он боится,

Где бы ему скрыться.

Листья – незаметные,

А плоды – запретные.


Циссус

Комнатный виноград

Лоза виноградная вьется - Повыше забраться бы ей, Прячется от солнца,

От его лучей.

Зимой поливаем редко -

Запомните это детки.


На окне цветочков много,

Только вот такой один:

Капельки он выделяет

Всем известный бальзамин.

Растёт обильно, холода не терпит, Светолюбив, на слово поверьте,

Яйцевидной формы листья –

Лист блестящий, в зубьях край.

Влагу очень, очень любит –

Так что, помни, поливай!


Циссус Комнатный

Примула

Посмотрите! Посмотрите!

примула цветет.

И своей красотой

Радость нам несет!

Шершавые, круглые листочки!

Яркие, красивые цветочки!


До чего забавный ёжик –

Он без ручек и без ножек,

Жил в пустыне он всегда,

Где отсутствует вода.

А теперь живёт в горшочке.

Это Кактус – мой цветочек.

Не цветёт который год,

Очень медленно растёт.


Любите природу!

Берегите её!

Использованы ресурсы интернета

Cлайд 1

ФИАЛКА, РЕО, САНСЕВЬЕРА, ФИКУС, ГЕРАНЬ, НЕФРОЛЕПИС, ПРИМУЛА, БАЛЬЗАМИН, ХЛОРОФИТУМ, КАМНЕЛОМКА, КОЛЕУС, СПАТИФИЛИУМ, АСПИДИСТРА

Cлайд 2

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ Полутень Хорошее подсушивание земли Выносливое Капризное Обычная тем-ра Регулярное опрыскивание Легкое подсушива ние земли Постоянно влажная земля Уровень воды в поддоне Прямые лучи Рассеянный свет Тень ВЫНОСЛИВОСТЬ ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА ОТНОШЕНИЕ КСВЕТУ ПОЛИВ

Cлайд 3

УЗУМБАРСКАЯ ФИАЛКА Многолетнее травянистое растение с укороченным сочным стеблем, несущим розетку листьев. Листья до 8 см. длиной, черешковые, сердцевидные в основании, широкоовальные или округлые, с волнистым краем, темно- зеленые, снизу красноватые сильноопушенные. Цветки собраны в 2-7 цветковых соцветия, на длинных пазушных цветоносах. Венчик темно- фиолетовый с пяти лопастным двугубым отгибом (2 лопасти короче 3 других). Свет: яркий. Растение способно переносить прямые солнечные лучи. Температура: в период активного роста 18-25°C. Полив: вода наливается в поддон летом через день, зимой дважды в неделю. Влажность воздуха: не играет существенной роли.

Cлайд 4

Р Е О Рэо - травянистое корневищное растение с коротким мясистым прямостоячим стеблем, от которого отходят плотно посаженные друг к другу листья линейно-ланцетной формы темно-зеленого цвета, снизу красно-фиолетовые, длиной около 30 см. Свет: интенсивный рассеянный. В весенне-летний период притеняют от прямых солнечных лучей. Температура: в весенне-летний период - 20-24°С. В осенне-зимний период температура должна быть не ниже 12°С. Растение тяжело переносит сквозняки, особенно в зимнее время. Полив: в весенне-летний период обильный, в осенне-зимний период поливают умеренно, при поливе нельзя допускать пересыхания, и чрезмерного переувлажнения субстрата. Влажность воздуха: опрыскивание, особенно в отопительный сезон.

Cлайд 5

САНСЕВЬЕРА (ЩУЧИЙ ХВОСТ) Свет: яркий рассеянный свет, переносит как легкую полутень, так и полную тень. Но для пестролистных растений необходим яркий интенсивный свет так как в тени теряется пестрая окраска листьев. Температура: весенне-летний период предпочитает умеренную в пределах 18-25°С, в осенне-зимний период температура длительное время не должна опускаться ниже 14-16°С, в случае длительного понижения температуры растение заболевает. Полив: умеренный с весны до осени - почва должна успеть просохнуть. Зимой полив ограниченный. При поливе, особенно зимой нельзя допускать попадания воды в центр розетки - это может вызвать загнивание. Влажность воздуха: Полезно протирать листья влажной тканью. Сансевьера - многолетнее корневищное вечнозеленое травянистое растение с прямостоячими суккулентными ланцетовидными листьями. Цветет обычно весной, в апреле - мае, маленькими белыми цветками, собранными в кистевидные соцветия. По ночам от них исходит достаточно сильный аромат ванили. Все виды этого рода на редкость неприхотливы и очень выносливы.

Cлайд 6

ФИКУС каучуконосный Свет: яркий рассеянный. Температура: в весенне-летний период 23-25°C, зимой большинству видов нужна температура 12-15°C, но они неплохо переносят зимовку и в тепле жилого помещения. Полив: обильный в весенне-летний период. С осени полив сокращают, зимой поливают умеренно. Влажность воздуха: растение способно переносить сухой воздух, однако хорошо отзывается на опрыскивание. Фикус не любит перемен, поэтому лучше сразу определить для него постоянное место и, по возможности, не переносить, не передвигать и не тревожить. Летом фикус можно выносить на свежий воздух, балкон или террасу. Для фикуса подходит светлое место с притенением от прямых солнечных лучей летом.

Cлайд 7

ГЕРАНЬ (пеларгония) Герань можно выращивать и на подоконнике, и в саду или на балконе. Помимо своей красоты, герань создает вокруг себя положительную ауру. За ней легко ухаживать, она редко подвергается заболеваниям, требует умеренного полива и не слишком питательной земляной смеси, устойчива к засухе, обладает высокой жизнестойкостью. Они долго цветут крупными и красочными соцветиями. Свет: яркий. Растение переносит прямые солнечные лучи. Температура: летом - комнатная. Зимой пеларгонии содержат как можно прохладнее, при температуре 8-12°С. Полив: умеренный, так как пеларгонии не любят переувлажнения. Зимой растения поливают очень умеренно. Влажность воздуха: В жаркие дни можно опрыскивать.

Cлайд 8

НЕФРОЛЕПИС Свет: рассеянный, от полуденных лучей следует притенять. Температура: умеренная, весенне-летний период оптимальная температура около 20°C, при температуре выше 24°C, должна быть высокая влажность, так как высокие температуры плохо переносит. В осенне-зимний период оптимальная температура в пределах 14-15°C. Полив: в весенне-летний период поливают обильно, в зимний период полив умеренный, почва постоянно должна быть слегка влажной. Влажность воздуха: высокая. Необходимо по нескольку раз в день опрыскивать растение. Красивый устойчивый папоротник, самый выносливый среди комнатных культур папоротников. Нефролепис быстрорастущее растение. Самые распространенные виды Нефролепис возвышенный с прямыми листьями до 60 см длиной. Папоротник неприхотлив и пригоден для вертикальных композиций.

Cлайд 9

ПРИМУЛА Свет: Яркий свет Температура: В весенне-летний период 20-26°C, зимой 16-18°C, растение способно переносить понижение температуры до 12°C. Полив: Почва должна быть постоянно влажной, но чрезмерный полив или, наоборот, высушивание земляного кома, может привести к гибели растения и отрицательно повлиять на цветение. Влажность воздуха: Умеренная, воздух вокруг растения время от времени опрыскивают. Необходимо избегать попадания влаги на листья растения. Травянистое красивоцветущее комнатное растение с укороченным стеблем и розеткой округлых ворсистых листьев с волнистыми краями. Выращивается как 1-2-летнее растение, так как в последующие годы цветет слабее и теряет декоративность. Соцветия - зонтики из ярко-розовых, белых, красных или лиловых цветков - возвышаются вторым ярусом над листьями. Цветет примула с ранней весны до декабря.

Cлайд 10

БАЛЬЗАМИН Свет: Яркий свет Температура: Зимой содержат при температуре 10-16С. Более высокую температуру растение может перенести при хорошем освещении и высокой влажности воздуха. Летом рекомендуется выносить на открытый воздух. Полив: Обильный, почва должна быть постоянно влажной, Влажность воздуха: Умеренная, время от времени листья следует опрыскивать избегая попадания воды на раскрытые цветки. Травянистое растение до 60 см высотой из семейства бальзаминовых, родом из тропиков Восточной Африки. В Европе впервые появилось в 1596 году. В народе носит название огонек - за яркую окраску цветов, распускающихся большую часть года. Стебли хрупкие и сочные, легко ломаются, из надлома вытекает сок. Листья мясистые, яйцевидные, при недостатке влаги быстро обвисают. Цветки в пазухах листьев красные, пурпурово-розовые, с длинной загнутой шпорой.

Cлайд 11

ХЛОРОФИТУМ Свет: Яркий рассеянный свет. Хорошо растет около восточного или западного окна. В слишком темном месте растение теряет декоративную привлекательность. Температура: Умеренная. Зимой не ниже 18°С. Конечно неприхотливый хлорофитум не погибнет при неблагоприятных температурах, но это обязательно скажется на его внешнем виде. Полив: Обильный с весны до осени. Почва должна быть все время влажной. Умеренный зимой. Влажность воздуха: Летом время от времени листья полезно опрыскивать и устраивать теплый душ. Обязательно опрыскивание, если растение содержится рядом с отопительной Родина - Южная Америка. Хлорофитум является одним из наиболее распространенных комнатных растений. Это не удивительно: он быстро растет, у него красивые изогнутые листья, а весной и летом на тонких стеблях появляются сначала мелкие белые цветы, а потом крошечные розетки листьев. Их можно отделить и укоренить. Еще одна причина популярности хлорофитума - его выносливость. Хлорофитум относится к светолюбивым растениям.

Cлайд 12

КАМНЕЛОМКА Свет: Камнеломка довольно светолюбива, хотя многими считается теневыносливым растением, все же место для нее надо выбирать светлое, летом с защитой от прямых солнечных лучей. Температура: Летом прохладная, желательно не выше 20°С. Зимой содержат в прохладном месте, при температуре около 10-12°С. Зимний минимум 6°С. Полив: Обильный с весны до осени - почва должна быть все время влажной, зимой полив умеренный ли ограниченный в зависимости от температуры содержания. Влажность воздуха: Листья камнеломки периодически следует опрыскивать, как из гигиенических целей, так и для увлажнения. Если в помещении тепло зимой, то опрыскивают ежедневно. Это травянистое растение, с листьями собранными в прикорневую розетку. Листья округлые, около 5-7 см диаметром, с зубчатым краем, опушенные с обеих сторон. Цвет листьев темно-зеленый, со светлыми полосками вдоль жилок, нижняя сторона листа светлее с вкраплениями красноватых точек. Камнеломка образует длинные плети усы, на конце которых образуются дочерние розетки. Образует соцветие метелку из мелких невзрачных бело-розовых цветочков.

Cлайд 13

КОЛЕУС Растение из семейства губоцветных родом из тропической Африки и Азии. Это кустистое растение до 35 см высотой с четырехугольными сочными, почти прозрачными стеблями и бархатистыми листьями с окраской, богатой оттенками, и пильчатыми краями. У большинства форм листья похожи на крапивные. Главную привлекательность растения составляют листья, пестрые, с разнообразным сочетанием красного, желтого, зеленого, коричневого цвета, пятен и полос. Цветет колеус, вскидывая метелку с мелкими невзрачными цветками. Свет: Яркий свет Температура: Оптимальная температура летом 18° С, зимой - не ниже 12° С, так как в более прохладных помещениях растение может сбросить листья. Летом выносят на свежий воздух. Полив: Поливать необходимо мягкой водой, летом опрыскивать. Зимой почва должна быть лишь слегка влажной. Влажность воздуха: Умеренная

Cлайд 14

СПАТИФИЛИУМ Свет: Летом притенение от прямых солнечных лучей, т.е. светлое место, легкая полутень. Зимой обязательно хорошее освещение. Температура: Хорошо развивается только в тепле, не ниже 18°C, оптимальная температура 22-23°C. Не переносит сквозняков. Полив: Обильный с весны до осени, зимой более умеренный, но почва никогда не должна полностью пересыхать. Спатифиллюм плохо переносит застой воды в корнях. Влажность воздуха: Любит очень влажный воздух, требуется регулярное опрыскивание и обмывание листьев. Перед опрыскиванием нужно прикрыть цветки и бутоны. Родина Южная Америка, Восточная Азия, Полинезия. Если этому травянистому растению подобрать подходящее место, то он может цвести практически весь год. Кроме того, цвести спатифиллюм начинает в довольно раннем возрасте - уже через 6 -7 месяцев. Цветки держаться довольно долго - больше месяца. Поэтому, цветки спатифиллюма используют и на срезку для букетов. Крупные экземпляры выращивают в кадках.

Комнатные растения

Цель: Познакомить с особенностями жизни комнатных растений. Выявить роль комнатных растений в жизни человека. Учить ухаживать за комнатными растениями.

Драцена Родина - тропические районы Африки и Азии, Канарские острова. Многолетнее растение, вырастающее до 3 м в высоту, с толстым одревесневающим стеблем, который обычно мало ветвиться и сильно оголяется. Листья длиной до 50 см, шириной около 1-2 см, глянцевые, узколанцетной формы. Окраска листьев преимущественно зеленая, но в зависимости от сорта может иметь желтые или красные полосы.

Агава Родина от южной Америки до южных штатов США. Очень красивые декоративные растения, но большинство видов из-за своих крупных размеров подойдут для украшений только клумб и цветочных садиков. В комнатных условиях выращивают карликовые формы или только молодые растения. В культуре агав более 50 видов.

Гиппеаструм Растение с очень красивыми крупными цветками. Его название можно перевести как»кавалер со звездой». Его родина – тропические районы Америки.

Калла (белокрыльник) Родиной калл является Ю. Африка. Род этого цветка был назван в честь Ф. Зантедески - итальянского ботаника XIX в. Каллы делят на две группы. Более крупные растения, достигающие в высоту 150 см и имеющие в основном белый «цветок», произошли от каллы эфиопской К другой группе относятся сорта с цветным покрывалом, произошедшие от золотисто-желтой каллы Элиотта

Сансевьера Названа в честь итальянского князя Сансевиеро. Бывает с листьями различной формы. Растение с узкими длинными листьями в народе часто называют «щучий хвост», «тещин язык». Родина сансевьеры – Африка.

Алоэ. Родина - мыс Доброй Надежды, Южная Африка. В комнатных условиях в умеренном климате это растение цветет крайне редко и именно с этой особенностью связано его народное название - столетник, как бы цветущий раз в сто лет, однако при хорошем уходе может цвести каждый год.

Бегония Бегонии происходят из тропиков и субтропиков Америки, Юго-Восточной Азии, Африки, с острова Мадагаскар. Свое название они получили в честь губернатора Гаити М. Бегона. Представители рода поражают многообразием размеров, форм и окрасок.

Фикус Родина - тропические страны Африки, Азии и Америки. Листья фикусов очень разнообразны и по окраске, и по толщине и по форме листовой пластинки.

Пеларгония (герань) Известно около 280 видов однолетних и многолетних травянистых растений, полукустарников и кустарников, распространенных главным образом в Южной Африке.

Бальзамин Нежное,хрупкое растение с яркими цветками, из-за которых его часто называют «огонек». Любит влагу, за что получил еще одно прозвище – «Ванька мокрый». Родина – Африка.

Традесканция Родина традесканций - тропическая и Северная Америка. Очень известное и неприхотливое растение. Растет и в теплых и в прохладных помещениях; в хорошо освещенных и в затененных местах, но при плохом освещении листья теряют яркость окраски.

Кактус Кактусовые – это многочисленное семейство, в котором насчитывается около 3000 видов кактусов, объединенных в более чем 100 родов. Все эти кактусы происходят из Америки.

Плющ Плющ – это вечнозеленое лазящее растение, которое может достигать в длину более 10 м. Лиана, которая прикрепляется к опоре с помощью особых корней – присосок. Род насчитывает более 10 видов и огромное количество сортов.

Пальма хамеропс Имеет вид куста высотой до 2-3 метров. Название « хамеропс » в переводе с греческого означает «низкий кустарник» Листья у этой пальмы в виде веера.

Аспидистра Неприхотливое растение, упругие листья которого растут рядышком, как бы дружной семьей. Молодые листья сначало свернуты в трубку. Родина этого растения – Китай и Япония. Известно около 8 видов.

Он на ёжика похож, Только корнем в землю врос. Нет ушей, ни ног, ни глаз, Но, зато колючки класс! У него цветочек красный,

От пальмы верхушки Растут на опушке И в лесном овражке - У гнилой коряжки.

Советы по уходу за комнатными растениями 1. Большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету. 2. Почва в горшке должна быть всегда влажной 3. Нельзя поливать растения холодной водой. 4. Обычно растения поливают летом через день, зимой реже. 5. Один раз в месяц надо протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой или губкой

Расставляя комнатные растения, надо следить, чтобы они были хорошо освещены. Высокие растения не должны загораживать от света низкие.

Лучше всего комнатные растения ставить на специальные подставки или помещать в подвесные кашпо на некотором удалении от окна.

Правильный полив комнатных цветов обеспечивает их быстрый рост и богатое цветение.

Литература: Тавлинова Г.К. Цветоводство. – СПб.: Агропромиздат, 1998 Плешаков А.А. Зелёные страницы. – М.: Просвещение, 1998 Александрова М.С. Среди цветов. – М.: Дом, 1996 Я познаю мир: Дет. Энциклопедия. – М.: ТКО “АСТ”,1995 Анашина А.В. Крапивки, розы…Всегда ли правильны названия этих растений? ж. Начальная школа, 2005 № 3.

Похожие статьи