Фразы для эссе по английскому егэ. Учимся правильно писать эссе для ЕГЭ — советы и примеры

В этой статье я постараюсь дать несколько советов тем, кто хочет успешно выполнить задание 40 из раздела Письмо на ЕГЭ по английскому языку.

Некоторые учителя считают, что не нужно специально готовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, а достаточно всего лишь добросовестно выполнять все задания, предлагаемые в школьных учебниках. Лично я с такой постановкой вопроса в корне не согласна. Безусловно, те учащиеся, которые будут сдавать экзамен по английскому языку, должны очень хорошо освоить материал школьной программы. Но индивидуальные занятия с преподавателем, на которых детально разбирается принцип выполнения КИМов, даются ценные советы, объясняются сложные моменты (для отдельно взятого ученика), формируется психологический настрой и четко отслеживается выполнение домашних заданий, в разы повысят уровень вашей готовности к экзамену.

Навыки и умения необходимые для написания высказывания с элементами рассуждения (Opinion essay):

Вы должны хорошо владеть навыками орфографии , то есть уметь писать английские слова без ошибок. Это, поверьте, задачка не из легких даже для самих носителей языка (native speakers). Не удивительно, что во всех английских учебных заведениях (и школах, и вузах) обязательным в расписании является час правописания (spelling hour). Вы можете себе представить высококвалифицированного юриста или врача, который пишет с ошибками? Поэтому постарайтесь ежедневно выделять время на изучение и правописание 10 -15 новых слов.

— Вы должны иметь достаточный словарный запас , для выполнения коммуникативной задачи по предложенной в сочинении тематике. Поэтому знания по истории, литературе, экономике, географии, и даже техническим наукам (и это несмотря на то, что экзамен по английскому языку относится к предметам гуманитарного цикла!) станут неотъемлемой частью вашего успеха.

— Вы, безусловно, должны быть знакомы со структурой эссе : уметь сформулировать проблему, используя перифраз, изложить свою точку зрения на заданную тему, подкрепляя ее аргументами, грамотно выстраивать систему контраргументов, сделать вывод.

— Вы должны уметь грамотно излагать свои мысли, используя необходимые грамматические конструкции.

— Вы должны знать союзы, вводные слова и фразы-клише , которые помогут вам логически выстроить свое повествование.

— Вы должны знать, что высказывание с элементами рассуждения (Opinion essay ) нужно писать, используя нейтральный стиль.

— Вы должны знать, что максимальный балл , который можно получить за это задание – 14 баллов . О критериях оценивания подробно читайте

— Вы должны знать, что предлагаемое время на выполнение задания 40 составляет 60 минут, поэтому во время тренировок дома вырабатывайте чувство времени, используя таймер. Это позволит вам избежать стрессовых ситуаций во время экзамена и правильно распределить время на выполнение заданий из раздела «Письмо».

— Вы должны знать, что после выполнения задания 40 на черновике, нужно перенести свой ответ в бланк ответов № 2. Помните! Записи на черновике не подлежат проверке!

Само собой разумеется, что решение о сдаче ЕГЭ по английскому языку не должно быть спонтанным; готовиться нужно очень серьезно и длительно.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ВЫСКАЗЫВАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ

1) Формально проверка вашей работы начинается с подсчета количества слов. Объём сочинения должен составлять 200 – 250 слов . Ваша задача научиться следовать предложенному объему задания. Для того чтобы определить визуально сколько места занимает эссе нужного объема, распечатайте экзаменационные бланки и напишите свое эссе в бланке ответов № 2 . Сосчитайте количество слов в каждом абзаце и запишите в скобках в конце. Например, если в одной строчке у вас помещается 6 - 7 слов, то вам следует в эссе написать (200:7 или 250:7) 30 - 40 строчек. Таким образом, вы зрительно научитесь определять нужный объем сочинения с учетом вашего почерка.

В Спецификации КИМ ЕГЭ по иностранным языкам даны следующие инструкции:

«Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании 40 менее 180 слов …, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов . При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании более 275 слов , то проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания 40 отсчитываются от начала работы 250 слов и оценивается только эта часть работы.

При оценивании задания 40 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развернутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, все задание оценивается в 0 баллов».

С правилами подсчета знаков можно ознакомиться в статье

2) Используйте нейтральный стиль письма, а именно:

  • старайтесь не использовать сокращённые формы, такие как don’ t или can’ t (лучше do not и cannot – пишется слитно!) ;
  • не используйте скобки и восклицательные знаки – это свойственно неформальному стилю письма;
  • не начинайте предложения со слов and, but, also. В разговорном языке вы можете их использовать, но избегайте этого в сочинении;
  • не употребляйте вводные слова характерные для неформального стиля (well, you know, Guess what!);
  • избегайте слишком простых предложений; объединяйте простые предложения в сложные, используя логические средства связи (that is why – поэтому, so — так, whereas/while – в то время как, thus – таким образом, because – потому что, although – несмотря на то что, as long as – поскольку, provided that – при условии что, etc.)

3) Разделите текст сочинения на смысловые абзацы так, чтобы они соответствовали предложенному в задании плану:

  • В первом абзаце сформулируйте проблему (state the problem), которую вы будете обсуждать, однако, не повторяйте тему сочинения слово в слово - попытайтесь ее перефразировать, используя синонимы, безличные и неопределенно-личные предложения. Уместными здесь будут риторические вопросы: Who knows? Who is right? Should schools have dress code? Will life in the future be better, worse or the same as now? или цитаты известных людей: «If you are tired of London, you are tired of life» (Samuel Johnson). Во вступлении также необходимо показать, что существует и другая точка зрения на данную проблему. Для представления различных точек зрения используйте следующие выражения:
  • Nowadays many people believe that…
  • Researchers believe that… / Many people believe that…
  • It is impossible to imagine that…
  • It is generally believed that…/ It is a common belief that…
  • It is a well known fact that…
  • It is universally known that…
  • Some people think that…
  • Some people consider that…
  • Some people tend to believe…
  • Some people argue that… /Others argue that…
  • Some people maintain the idea that…
  • People used to think that…
  • Other people are of the opinion that...
  • Others have a negative attitude to…
  • However, there are some people who oppose the idea.

Важно! В этом абзаце НЕ нужно выражать свое мнение по одной из проблем.

1 абзац – 40 – 50 слов.

  • Во втором абзаце сочинения вы должны представить собственную точку зрения по представленной во вступлении проблеме. Необходимо подобрать веские аргументы в поддержку вашей точки зрения и форму их представления. Для этого используйте следующие выражения:

— To my mind…

— In my opinion…

— I think that…

— I consider that…

— I am convinced that…

— I strongly believe that…

— I am strongly opposed to the idea that…

— I agree with the point of view that…

— According to my point of view,…

— It seems to me that…

— I am sure that…

  • Используйте средства логической связи, чтобы помочь читателю проследить за логикой ваших рассуждений. Помните, что вводные слова выделяются запятыми:

— Firstly,… / First of all,… / To start with,… / To begin with,…

— Secondly,… / Furthermore,… / Moreover,… / What is more,…

— In addition,…

— Finally,… / Last but not least,…

2 абзац – 50 – 60 слов.

КАК ПОДОБРАТЬ АРГУМЕНТЫ?

Основное правило — аргументы не должны противоречить общепринятым истинам и здравому смыслу. Нужно иметь в виду, что аргументы невозможно подобрать, если у вас нет понимания проблемы, сформулированной в тексте-стимуле. Поэтому в задании вам необходимо выделить ключевые слова и сформулировать тезис, то есть то мнение, которое вы будете защищать. Итак, тезис будет представлять некую проблему, а аргумент – способ решения этой проблемы. Запомните схему, которая поможет вам правильно подобрать аргументы:

ТЕЗИС → ПОТОМУ ЧТО → АРГУМЕНТ

АРГУМЕНТ → ПОЭТОМУ → ТЕЗИС

При выборе аргументов «ЗА» не ссылайтесь на мнение оппонента.

Рассмотрим следующий текст-стимул: “Some people prefer to eat out. However, many people still like to cook meals at home. What is your opinion?”

Аргументы: 1. Home-made meal is always fresh and wholesome.

  1. Cooking at home, you spend less money.
  2. Cooking at home, you can avoid genetically modified ingredients.
  3. Cooking at home, you can obtain useful practical skills which you need for life.
  4. Cooking at home, you can create your own exclusive recipes.

КАК ПОДОБРАТЬ ДОВОДЫ?

Доводы – это примеры, подкрепляющие ваш аргумент. Причинно-следственная связь между доводом и аргументом такая же, как между аргументом и тезисом:

АРГУМЕНТ → ПОТОМУ ЧТО → ДОВОД

ДОВОД → ПОЭТОМУ → АРГУМЕНТ

Аргумент: Home-made meal is always fresh and wholesome.

Довод: For example, while cooking, you can use a steamer which preserves vitamins well.

Аргумент: Cooking at home, you can avoid genetically modified ingredients.

Довод: You can use fresh vegetables which you grow yourself.

Аргумент: Cooking at home, you can obtain useful practical skills.

Довод: For instance, your mum or granny can teach you how to make salads or pelmeni.

Аргумент: Cooking at home, you can create your own recipe.

Довод: For example, if you are keen on baking, you can mix different ingredients to get an unusual flavour.

  • В третьем абзаце нужно представить противоположную точку зрения (то есть, точку зрения воображаемого оппонента) с 1 – 2 аргументами. Для этого используйте следующие фразы:

— However, some people consider that…

— However, some people do not agree with this opinion.

— There is another side to the issue / question of…

— There are people who have got the opposite opinion.

— Nevertheless, some people disagree that…

— Nevertheless, other people suppose that…

— At the same time, we can find the opposite opinion.

Важно соблюдать необходимый объем письменной работы: 3 абзац – 50 – 60 слов.

  • В четвертом абзаце необходимо объяснить, почему вы не согласны с противоположной точкой зрения (то есть привести контраргументы). Для этого вам потребуется воспользоваться тактикой отрицания , которая будет направлена не против мнения условного оппонента, а против его доводов . Таким образом вам нужно доказать, что аргументы оппонента являются неубедительными. Другими словами, следует возражать стороннику противоположного мнения по существу, а не просто добавить дополнительные мысли в поддержку своей точки зрения. Следующие фразы помогут вам выразить свою позицию:
  • However, I cannot agree with this point of view because…
  • Personally, I believe that…
  • I do not believe that…
  • It is hard to accept that…
  • Nevertheless, I feel that…
  • In spite of the fact that… / despite the fact that…
  • Regardless of the fact that…
  • Though (although)…

Соблюдайте необходимый объем письменной работы: 4 абзац – 40 – 50 слов.

  • В пятом (заключительном) абзаце сделайте обобщающий вывод . Перечитайте еще раз вступление и свою точку зрения. Важно, чтобы вступление и заключение были основаны на вашей личной точке зрения по проблеме, представленной в задании! Подводя итог, вы можете использовать различные стратегии. Например,

— Вы можете выразить твердую уверенность в собственном мнении;

— Вы можете выразить мнение о необходимости учитывать разные точки зрения, при этом существенное внимание обращается на вашу точку зрения.

Следующие выражения помогут вам написать вывод:

— All in all,…

— To conclude, I would like to stress that…

— In conclusion, I would like to state that…

— To sum up,… / Summing up, it is worth stating that…

— On the whole, I believe that…

— According to the arguments presented above,…

Использование английских пословиц и поговорок в заключительной части только подчеркнет хорошее знание вами предмета.

Раздел 4 «Письмо»

Задание 40

Comment on the following statement.

Some people prefer to eat out. However, many people still like to cook meals at home.

What is your opinion?

Write 200 — 250 words .

Use the following plan:

  • Make the introduction (state the problem)
  • Express your personal opinion and give 2 – 3 reasons for your opinion
  • Express the opposing opinion and give 1 – 2 reasons for this opposing opinion
  • Explain why you don’t agree with the opposing opinion
  • Make a conclusion restating your position

Nowadays a lot of people enjoy eating out with their friends, colleagues and relatives at the restaurants and cafes especially in big cities. At the same time, there are those who are good at cooking and like family dinners at home. So, what is better? (44)

Цель изучения письменного английского у каждого может быть разной: кому-то предстоит сдача международных экзаменов, где необходимо сдать письменную часть, кому-то необходимо писать письма по работе, а кто-то хочет вести свой блог на английском. Вводные фразы для написания эссе на английском, которые мы сегодня рассмотрим также понадобятся для того, чтобы красиво выразить свое мнение устно.

Прежде, чем начнем, хочу дать небольшую рекомендацию, которая может показаться очевидной, но многие нею пренебрегают: перед написанием сочинения или письма, составьте план. Очень много студентов считают это необязательным, однако четкий план поможет обозначить, какие вопросы вы хотите затронуть в эссе. Например, если вы пишете эссе для экзамена, сама постановка задания может быть весьма объемной, и очень легко можно не раскрыть один из поставленных вопросов, просто из-за того, что вы погрузились в собственные размышления и забыли о нем. Также план помогает сократить время на размышления и быстрее приступить к написанию. Для меня самое сложное в написании сочинения — начать его писать. Заданная тема может быть настолько чужда мне, что у меня возникает вопрос: а что собственно здесь можно написать? Или же, наоборот, может быть столько разных мыслей по заданному вопросу, что я теряюсь, с чего же все-таки лучше начать, и как вообще выложить всю эту кашу в голове в красивый структурированный текст, и вложиться в заданный лимит слов. В данном случае план меня очень выручает. Потратив 5 минут на его написание, я уже потом знаю, с чего начинать, и как продолжать.

Фразы, которые мы привели ниже помогут грамотно начать свою мысль, и выиграть несколько правильно написанных слов, если вы пишете эссе именно для экзамена.

Что можно написать в первом абзаце эссе на английском:

Начиная писать эссе, важно озвучить постановку проблемы, а также стоит отметить, какой позиции в данном вопросе придерживаетесь вы. Не нужно раскрывать в первом же абзаце свое мнение полностью, просто выразите его в общих чертах. Например, вам нужно выразить свое мнение по поводу того, какой отдых лучше: пассивный или активный. Тогда вы можете начать свое эссе примерно так:

  • Most people think that the best way to spend their vacation is to lie on the beach and do nothing, but in my opinion, the more active you are — the more energy you will have.

Большинство людей считают, что лучший способ провести отпуск — валяться на пляже и ничего не делать, но лично я считаю, что, чем активней вы — тем больше энергии у вас будет.
В этом абзаце вы лишь, высказываете свое мнение в общих чертах. Почему вы считаете именно так — вы напишете уже в следующем абзаце.

Теперь перейдем к фразам, которые можно использовать в первом абзаце сочинения:

  • Most people think/suppose/reckon/consider that… — Многие люди думают, что…

Если вы пишете эссе для экзамена, лучше заменять слово think синонимами, чтобы продемонстрировать хороший словарный запас.

  • Many people believe (вместо believe можно использовать любой другой синоним) …., but others don’t agree. — Многие люди думают… но другие с этим мнением не согласны.
  • It is generally agreed today that … сегодня общепризнано, что…
  • Today, with increased frequency — сегодня все чаще…

Предположим, вам нужно написать сочинение, в котором нужно сравнить живое общение с общением в соц.сетях. Тогда можно начать его так:

  • Today, with increased frequency, people prefer to tell the news, using their phones, instead of doing it face-to-face.
  • Сегодня, все чаще, люди предпочитают рассказывать новости, используя телефоны, вместо того, чтобы сделать это с глазу на глаз.

Рассмотрим следующие фразы-клише на английском:

  • For the great majority of people … — для большинства людей…
  • We live in a world in which … — мы живем в мире, в котором
  • They / people often say that … — люди часто говорят, что….

Не забываем, что слово people мы можем заменить на they. Также they мы можем использовать, когда речь идет о человеке, пол которого мы не знаем. То есть, вместо того, чтобы писать ‘she or he’ можно просто написать ‘they’.

В конце первого абзаца, после того как вы написали вступление, можно подвести к своим аргументам:

  • Let us consider what the advantages and disadvantages of … are — давайте рассмотрим, какие есть преимущества и недостатки …
  • Let’s consider some pros and cons of it. — рассмотрим, некоторые плюсы и минусы.
  • Let us start by considering some facts. — Начнем с рассмотрения некоторых фактов.
  • I suppose we should start by looking at some facts — Полагаю, следует начать с рассмотрения фактов

Приводим аргументы «за» и «против»:

  • First of all, it is worth mentioning/highlighting the fact that… — Прежде всего, стоит отметить/подчеркнуть тот факт, что…
  • To begin with, … — Начнем с того…
  • Firstly, … / Secondly, … / Finally, … — Во-первых, … / Во-вторых, …/ Наконец, … .
  • On the one hand…., but on the other hand…. с одной стороны…., но с другой стороны…

Не забывайте, что если пишете ‘firstly’ (во-первых), то следует потом написать и ‘secondly’, чтобы структура сочинения была логичной. То же самое касается и ‘on the one hand’.

  • One argument in support of — один аргумент в поддержку
  • The first thing that needs to be said is — первое, что нужно сказать это…
  • First and foremost I want to highlight that… — прежде всего, я хочу подчеркнуть, что…
  • It is true that … правда в том, что
  • It is clear that — ясно, что…
  • It is undeniable that.. — нельзя отрицать, что…
  • It is a well-known fact that … — известный факт, что…
  • A number of crucial issues arise from the statement. For example / for instance, … — Это утверждение затрагивает много ключевых вопросов. К примеру,….
  • One of the most striking features of this problem is — Один из самых поразительных аспектов этой проблемы …
  • Another good thing about … is that … . — второй положительный аспект относительно…. — это то, что…
  • What is more, … . — более того…
    Besides, — помимо этого…
  • What I meant to say is that… — я имел ввиду, что…
    Although … — хотя…
  • In spite of… — несмотря на…
  • In spite of widespread belief that…., in my opinion…. — вопреки распространенному мнению, что…., я считаю….
  • Furthermore, one should not forget that .. — более того, нам не стоит забывать, что…
  • In addition / moreover — вдобавок
  • Thus, — таким образом
  • Nevertheless, one should accept that — Тем не менее, следует признать, что …
  • Perhaps we should also point out the fact that … — Возможно, нам также следует отметить тот факт, что … .
  • It would be unfair not to mention that fact that … — Было бы несправедливо не упомянуть тот факт, что…
  • We cannot ignore the fact that … . — мы не можем игнорировать тот факт, что..

Подтвердить свое мнение можно, предложив читателю представить определенную ситуацию, сделать это можно при помощи фразы:

  • Let us concede that — допустим, что…
  • We are not warranted in believing.. — мы не имеем оснований считать…
  • The most common argument against this is that… — самым распространенным аргументом против этого является то, что…

Синонимы к слову think

Выше мы уже писали, что лучше заменять слово ‘think’ синонимами, чтобы речь выглядела более богатой.

  • I believe… — следует помнить, что believe может означать не только «верить», но и думать, полагать, быть убежденным. Это слово означает вашу уверенность в том или ином вопросе.

Усилить эффект можно, сказав:

  • I strongly believe… — я твердо убежден
  • I suppose… — полагать, допускать…
  • In my opinion / On my mind — по моему мнению…
  • I’m of opinion that… — я считаю, что…
  • it can believed that — можно считать, что
  • I ween — я думаю, считаю, надеюсь..
  • As I can judge… — насколько я могу судить…

Ссылаемся на мнение специалистов

Многие преподаватели советуют при возможности подкреплять свои аргументы мнением экспертов.

  • We can’t be dismissive of experts’ opinion… — мы не можем пренебрегать мнением экспертов…
  • Experts in this field have a theory — специалисты в этой области полагают, что (у специалистов в этой области есть теория)
  • Specialists in this area convinced that… — специалисты в этой области убеждены, что…
  • Experts emphasize that… — эксперты подчеркивают, что…
  • From these facts, one may conclude that — опираясь на эти факты, можно сделать вывод…
  • Which seems to confirm the idea that .. — что, кажется, подтверждает идею того, что…

Делаем выводы:

В последнем абзаце стоит подвести итоги вышесказанному, подчеркнуть свою точку зрения. Для этого можно использовать следующие слова-связки:

  • To sum up what has been said — подведем итоги сказанному;

А можно просто написать:

  • To sum up, to summarise — подведем итоги, таким образом
  • In conclusion, I want to say that although … — в заключение хочу сказать, что хотя….
  • To draw the conclusion, one can say that — Подводя итог, можно сказать, что
  • The arguments we have presented prove that — приведенные аргументы доказывают, что…
  • So it’s up to everybody to decide whether … or not — каждый должен решить для себя … ли, или нет.

Эти вводные фразы для написания эссе на английском помогут вам написать качественный связный текст, а также красиво выразить свое мнение. Выучите хотя бы некоторые из них — лишним это точно не будет:).

Прежде всего, Ваше эссе по английскому языку должно осветить ВСЕ аспекты, изложенные в задании, а также должно быть написанным в соответствующем стиле (нейтральном). Оно должно логично делиться на абзацы и соответствовать предложенному в задании плану.

Чтобы не запутаться в процессе написания Вашего эссе, надо потратить 5-7 минут на обдумывание плана и подготовку всех аргументов. Традиционно мы будем делить эссе на пять абзацев.

Абзац 1. Вступление

Здесь должна быть постановка проблемы. Поскольку постановка проблемы уже изложена в задании, Ваша задача – грамотно её пересказать. Именно ПЕРЕСКАЗАТЬ, а не перефразировать.

Вместо банальных “ Some people think, ... Others think, ... ” можно использовать:

Some people claim that ..., while others argue that ...

После того как Вы описали суть проблемы, можно задать непосредственно вопрос, на который Вы и будете отвечать в своём эссе. Например: “What is better: ... or ...?”, “What should we do: ... or ...?”

Последним предложением вступительного абзаца Вы должны поставить цель Вашего эссе. Это можно сделать, например, так:

In this essay I will try to look upon this issue.
In this essay I will try to express my opinion on this issue.
In this essay I would like to express my point of view on this issue.
In this essay I will try to answer this question. (Это наиболее простой вариант, если предыдущие два Вам вспомнить будет трудно, вспомните его)

Абзац 2. Ваше мнение

Начать этот абзац логичнее всего с высказывания Вашей позиции касательно данного вопроса. Полезные фразы (обязательно соблюдайте данную пунктуацию!):

In my opinion, ...
From my point of view, ...
To my mind, ...
Personally, I think that ...
I’m certain that ...
As far as I am concerned, ...

Далее надо дать 2-3 аргумента, подтверждающие Вашу точку зрения. Аргументы могут быть любые, если Вы их грамотно истолкуете. То есть такие, чтобы с ними сложно было поспорить (в разумных пределах, разумеется).

Совет: Лучше дать 2 аргумента и подробно их оправдать и привести примеры в их поддержку, чем 3 кратких и не полностью раскрытых. Помните, что количество слов в эссе ограничено.

Здесь не надо забывать про средства логической связи предложений. Первый аргумент хорошо начать с:

Firstly, ...
To start with, ...
To begin with, ...
First of all, ...

После того как Вы сформулировали первый аргумент, надо его подтвердить и/или дать пример в подтверждение. Вот самые простые модели, как это можно сделать:

Because ...
. That is why ...
. For example, ...

Если Вы начинали словом “Firstly, ...” , то второй аргумент следует начать словом Secondly, . Если первый аргумент шел с фразами “To start with, ...”, “To begin with, ...”, то второй можно начать следующими словами:

Moreover, ...
Furthermore, ...
Besides, ...
In addition, ...

Второй аргумент надо также подкрепить примером или доказательством.

Абзац 3. Противоположное мнение

Начинать абзац Вы будете с постановки противоположного мнения по предложенной теме или вопросу. Сделать это можно так:

Others believe that ...
Some people argue that ...
However, some people think that ...

Далее следуют 1-2 аргумента, подтверждающие противоположное мнение. Советую изначально подумать о двух. А уж сколько в итоге написать: 1 или 2 – решите в процессе, исходя их получающегося размера Вашего эссе.

Совет: Противоположные аргументы Вам потом предстоит оспорить, поэтому, придумывая их изначально, продумывайте, как Вы будете их оспаривать. Если на придуманный аргумент Вам нечем возразить, лучше сразу его заменить на другой, чтобы не делать это во время написания эссе. Оно ведь тоже ограничено!

Совет: При оспаривании аргументов, Вы не должны повторять ничего из написанного во втором абзаце. Поэтому, если у Вас не получается придумать контраргумент, не повторяясь, попробуйте придумать что-то другое. Как вариант, Вы можете придумать другие аргументы «за», пока сочинение еще не написано. В любом случае, лучше это продумать изначально, пока Вы составляете план эссе, нежели чем в процессе написания!

Абзац 4. Ваши контраргументы

Суть этого абзаца – объяснить, почему Вы не согласны с противоположным мнением. Начать абзац можно, например, с предложения:

I can’t agree with this opinion because ...
I’m afraid I can’t agree with this idea because ...

ВНИМАНИЕ: если Вы дали два аргумента в предыдущем абзаце, то и опровергнуть надо обязательно оба. Разграничить их можно следующими фразами:

As for ...,
Speaking about ...,
As far as ... is concerned,

Совет: При опровержении противоположных аргументов лучше всего предлагать пути их решения, а не доказывать их недееспособность. Например, если кто-то считает, что домашние животные опасные, то не надо утверждать, что они, на самом деле, безобидные. Лучше обратить этот недостаток в достоинство, сказав, что зато они являются отличными охранниками в загородных домах.

Абзац 5. Заключение

Самая частая ошибка многих учеников: в заключении они просто высказывают свое мнение. Этого не достаточно. Ведь заключение относится ко всему эссе, а не только ко второму абзацу.

Таким образом, в заключении надо суммировать всё, о чем говорилось в эссе и выразить свою точку зрения. Также можно дать свои рекомендации по существующей проблеме. Самое главное: в заключении не должно быть никакой новой информации.

In conclusion, ... To sum up, ... To conclude, ...

Далее даём читающему понять, что существует две точки зрения на данную проблему, и несмотря на противоположную точку зрения, мы всё-таки придерживаемся своей. Например, сделать это можно по следующей схеме:

Despite the fact that ..., I’m convinced that ...
Taking into consideration different opinions on this issue, I believe that ...

Языковое оформление эссе

После того как Вы написали ЕГЭ эссе по английскому, обязательно пересмотрите его еще раз на предмет возможных ошибок. Из моего опыта наиболее частых ошибок, советую обратить внимание на следующие вещи:

Пробегитесь отдельно по всем существительным. Если существительное исчисляемое и стоит в единственном числе, перед ним обязательно должен быть артикль! Скорее всего, он у вас должен быть неопределенный (но смотрите сами по контексту).

Пробегитесь по всем вводным словам и фразам и убедитесь, что после них стоят запятые. Перед словом ‘that’, наоборот, запятой не должно быть: “I think that ...”, “Others believe that ...” .

Если подлежащее выражено 3 лицом единственного числа (he/she/it ), не забудьте к глаголу приписать окончание –s!

По поводу «умных» слов отдельный разговор. В критериях оценивания есть отдельный пункт: Лексика. Поверьте, лучше не употребить умное слово, чем употребить его неверно и получить за это минус баллы.

Совет: Если Вы не знаете много «умной» лексики, по максимуму впихните её в заранее заученные фразы. Например, вместо банального “for example” можно использовать “for instance”; вместо “I think” употреблять “I believe / suppose / presume”. То есть, по сути, Вам надо придумать лексику, которую Вы точно сможете употребить в Вашем эссе по английскому, какая бы тема Вам ни попалась.


Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!

Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.

Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.

Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.

Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля - до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.

Эссе по иностранному языку требует качественного содержания и хорошей организационной структуры, а также грамотного языкового оформления.

Является одним из самых проблемных заданий при сдаче единого государственного экзамена. По сложности конкуренцию ему может составлять только аудирование. Поэтому тренировка в составлении эссе должна быть особенно усиленной и интенсивной.

С 2012 года время, выделенное на весь экзамен по иностранным языкам, увеличено до 180 минут. Так как остальные задания экзамена не были изменены, мы рекомендуем вам потратить дополнительное время именно на письменную часть (80 минут). Более того, уточняется план к заданиям, что может облегчить задачу в написании.

In my opinion, cars should not be allowed into the city centers as they add to pollution and poison the air we breathe. We must also think about the people who live in the center and suffer from the noise made by cars. Moreover, the streets in the center are usually narrow therefore people are often stuck in traffic for many hours and, as a result, arrive late at their destination. Final-ly, with ho cars in city centers, there would be no need for large ugly car parks, which would allow more space for parks. However, many people believe we would not be able to survive without cars because most of the products for shops and other businesses are transported by cars. Besides, they are afraid that public transport would be overloaded. I am sure it is possible to solve these problems by introducing a reliable high frequency tram service as well as developing the underground. As for goods, we could use electric vehicles for their delivery.

To sum up, I believe that a clean, reliable and environmentally friendly public service would encourage people to use public transport and help smooth the transition to a car-free zone.

Изучение иностранного языка – лучшее, что может быть, изучать его в стране, где на нем разговаривают. Согласны ли вы

Nowadays people spend lots of money in order to go to an English-speaking country to improve their language skills. But is it really the most effective way of learning a language? In my view, studying in a foreign country has certain drawbacks. Firstly, this way is very expensive as the tuition fee for overseas students is rather high. Besides, when you study abroad, you have to adapt to a very different way of life, which can be quite stressful. What is more, English teachers do not speak Russian so if you don’t know English well, you will not understand their explanation.

It is often assumed that it is better to study a language abroad because you can always use it speaking with native speakers. However, I doubt that we will have lots of opportunities to speak abroad as we do not know many people there. It is also believed that Russian teachers are not as qualified as those in England. I totally disagree with this opinion because Russian teachers can compare two languages and explain grammar rules better.

To sum up, I would argue that the best way to learn a language is to study it in your native country because you can always get the necessary help from your teachers. Moreover, today we have lots of opportunities to improve our skills such as communicating with English pen-friends over the Internet. I think that we should travel abroad so as to practise a language but not to study it.

Иностранные языки. Сейчас в школах изучают по 2-3 языка. За и против

Most people understand that without knowledge of foreign languages it is difficult to survive in the modern world. Therefore they send their children to schools where they can study two or even three foreign languages. However, is it good to study several languages simultaneously? On the one hand, foreign languages are the main part of our culture so they help us to expand our outlook. We cannot broaden our minds if we see the world only from the perspective of our own culture. In addition, learning languages is a good exercise for the intellect. Moreover, if pupils know at least one foreign language, they learn new languages much faster. On the other hand, many pupils find it confusing to learn two or three languages at a time, especially languages that are similar, because children usually mix up lots of words. Besides, some languages are tricky enough to learn. For example, in English there are more exceptions than rules. In this case, children can be overloaded with homework. More than that, some pupils do not know their native language well and learning several foreign languages could prevent them from mastering their own language.

In conclusion, I want to say that learning languages is extremely beneficial and I would like to know different foreign languages. However, I believe children should not learn too many languages at the same time so as not to get confused. They ought to get a solid base in one language before they start learning a new one. 16. Интернет. За и против We live in the age of information technology and nowadays the Internet is nearly as common as the telephone. No doubt that it is a unique invention, which has influenced all areas of our lives. However, some people consider the Internet one of the greatest evils of our time. On the one hand, the Internet is very useful, because it lets us access a world of facts, figures and knowledge. In addition, with the Internet, it is now possible to speak to friends and relatives any-where in the world cheaply and quickly. Other services are also available through the Internet such as booking tickets or buying things. Moreover, the Internet allows a lot of talented people to show the world their achievements and makes it easier to find a job. On the other hand, the Internet can become a disaster for our society, because people spend hours in front of their computers and neglect their everyday duties. Another worry is the activities of cybercriminals. For example, hackers can steal your money or even your property while cyberterrorists may ‘attack’ the world’s computers, causing chaos, and making planes and trains crash. What is more, leaders of different terrorist or oppositional organizations can use the Internet to find new followers.

In conclusion, I strongly believe that despite the criticisms by some and the fears of others, the Internet seems to have changed our world to the better and we must try to make the best use of it.

Клонирование. За и против

Recent advances in genetic biology have led us to quite a doubtful situation. People all over the world argue whether human cloning research should be controlled by the government as solving problems connected with human cloning is definitely not a piece of cake. In my opinion, human cloning experiments are extremely dangerous because there are huge risks of abnormalities in human clones. Moreover, if clones have been made, they will obviously have serious psychological problems connected with their unusual birth. Finally, there is no doubt that human cloning will change our perception of what is the value of a human life as we might change from having children to manufacturing them. However, scientists claim that human cloning could be very beneficial as therapeutic cloning could provide stem cells for regenerative medicine and tissues for transplantation. Besides, re-productive cloning will probably give parents who are both infertile an opportunity to have children. I am afraid that this technology is not safe enough to use on humans. It is also possible that clones will age quicker since the cell used in the cloning procedure has already been used in a real life individual.

To sum up, we must question whether human cloning is really worth it when weighed against the problems it raises. From my point of view, human reproductive cloning should be under the tight control of the government and the UN because it is dangerous to interfere with nature and the consequences can be really disastrous.

Книги или компьютеры. Кто победит в будущем

The latest advances in information technology make people think that schools of the future will use computers instead of printed books. Although electronic books have not been widely accepted yet, they have certain advantages over traditional paper volumes. But will they be able to replace printed books? In my opinion, students will be widely using computers for studying in the future. To begin with, computers can store lots of books in their memory and modern software allows us to find quickly the necessary information. Besides, with the interactive programs on computers studying will be much more exciting. What is more, electronic books will not degrade overtime like their printed counterparts. On the other hand, lots of disbelievers argue that computers will not replace printed books because a printed book is better for human eyes than a computer screen. In addition, books are cheaper and easier to use since they do not need electricity or the Internet connection. I cannot agree with this because modern computer screens emit no radiation and allow us to read even in low light conditions. Of course we will have to pay for electricity but I think it will be cheaper than to pay for printed books, which are very expensive nowadays.

To sum up, I think computers and printed books will peacefully coexist for years to come, but in the future technological progress will make it possible for students to carry laptops or even palmtops instead of traditional bags with lots of heavy books.

Компьютерные игры. За и против

People have always had different hobbies but technological progress has caused the appearance of computers and computer games, which can keep a child occupied for hours. However, adults consider computer games a complete waste of time. As for me, I believe computer games are more than mindless entertainment. To begin with, computer games can teach people to achieve their aims as they regularly put obstacles and traps in the way of players which are necessary to overcome in order to progress through the rest of the game. Additionally, computer games can be a valuable source of accidental learning that can be applied to school, home, and social events. Moreover, teachers have also started to appreciate educational games as an opportunity to make their lessons more exciting. Nevertheless, quite a few people are against this activity as they find it rather addictive and harmful for children’s health. They argue that computer games make students neglect their school work. However, if we learn to control our computer use and play games for an hour just to relax after a hard day at school, this will not do us any harm. What is more, modern technology made it possible to eliminate the bad effect of computers on our eyes.

To sum up, I believe that computer games have more advantages than drawbacks. They make us persistent, develop our logical reasoning and help us to escape from everyday problems. The thing is to find a right balance between virtual reality and everyday reality.

Космос. За и против исследований в космосе

Space exploration can mean a major leap for mankind. However, it is often criticized because the price for these space experiments is too high, especially while poverty still exists in many parts of the world. On the one hand, space research is extremely beneficial as it advances technology. As a result of this work, we have lots of inventions, which have made our lives much more comfortable. In addition, through the exploration of space, we could find new elements, minerals or even discover new laws of physics and eventually learn more about ourselves. What is more, space exploration will allow us to establish a human civilization on another planet as a hedge against the catastrophe that might occur on the Earth. On the other hand, the benefits of space exploration are not self-evident, no matter how real they are. It costs billions of dollars to fund the projects of space science whereas this money should rather be spent on meeting the needs of the underprivileged. Besides, some of the technology we develop through space science can be used in a destructive manner if it is in the wrong hands. Finally, a travel to space can be dangerous as we may discover something that is extremely harmful for the living beings on Earth.

To conclude, I want to say that space exploration satisfies the human desire for adventure therefore most people are interested in space research. Nevertheless, I believe our governments should find the right balance between social and space programs.


Похожие статьи