Технологическая карта занятий по оригами. Технологические карты последовательности выполнения оригами для детей старшего дошкольного возраста «Оригами с элементами аппликации. Фотогалерея «Поэтапное конструирование из бумаги»

Передовой педагогический опыт в детском саду ДОУ

Технологическая карта КОП ТН Оригами рыбки из квадрата бумаги с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме»

Некрасова Елена Васильевна, воспитатель МАДОУ д/с №4 г.Пермь

Наименование учреждения МАДОУ «Детский сад № 4» г. Перми

Название Краткосрочной образовательной практики технической направленности: «Рыбки в аквариуме»

Воспитатель: Некрасова Елена Васильевна

Аннотация. Основная идея: оригами является посредником между художественным и научным постижением мира. Он служит средством развития различных психических процессов, в том числе и конструктивного мышления.

Цель: овладение элементарными приемами сгибания бумаги по схемам.

Количество часов: 1 час.

Максимальное число участников: 10 человек.

Используемые материалы: алгоритм выполнения действий, квадраты из цветной бумаги 15*15см, полоски цветной бумаги для украшения поделок,

большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нём подводным пейзажем, салфетки, клеёнка, клей, ножницы.

Список используемой литературы:

- «Оригами для дошкольников» авт. О. М. Жихарева изд. «Гном» г. Москва - 2012 г.

- «Оригами в детском саду» авт. Светлана Мусиенко электронная версия - 2015 г.

- «Оригами с детьми 3-7 лет» методическое пособие авт. В. Н. Дегтева - 2012 г.

Виды деятельности дошкольника: чтение художественной литературы, рассматривание тематического альбома «Обитатели морей», Дидактическая игра «Поймай рыбку».

Краткое описание содержания КОП ТН:

Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:

  • Чтение художественной литературы. Рассматривание тематического альбома «Обитатели морей», играем в дидактическую игру «Поймай рыбку».
  • Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
  • Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
  • Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.
  • Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.
  • Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.
  • Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
  • Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.
  • Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!
  • По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.

Украшение детьми рыбок аппликацией.

  • Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок. (Дети украшают рыбок, используя для аппликации знакомые способы вырезывания. Напомнить о безопасной работе ножницами. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.)
  • Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум.
  • Возьмите клей, намажьте тщательно обратную сторону рыбки и приклеивайте каждый свою рыбку в любое место аквариума.

Анализ детских работ (самоанализ) .

  • Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
  • Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
  • Вы молодцы! Все очень старались!
  • Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.

Описание продукта: макет аквариума с рыбками, схемы, модели, алгоритмы и т. д. (по желанию) .


Технологическая карта урока
Учебный предмет: английский язык
Учитель: Сергеева Елена Сергеевна
Класс: 5 гАвтор и название УМК: Верещагина И.Н. Английский язык. V класс: учебник для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / Н.И. Верещагина, О.В. Афанасьева. – М. : Просвещение, 2012
Тема урока: Повторяющинся события в прошлом. Оборот “used to”
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Формы работы Парная, групповая, фронтальная, индивидуальная
Ресурсы. - Учебник; раздаточный материал
- Звуковое приложение (CD);
-Мультимедийные средства, презентация материала.
УУД:
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности через развитие языковой компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме, нахождение ответов на вопросы в иллюстрациях; овладение при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.
Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Работа в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.
Планируемые результаты:
Предметные Личностные Метапредметные
Формирование языковых навыков фонетических, орфографических, лексических и грамматических в рамках темы «Повторяющиеся события в прошлом. Оборот “used to”»
Развитие навыка говорения через практику диалогической речи
Развитие навыков аудирования, говорения, чтения, письма в рамках предложенной темы;
Формирование социокультурной осведомлённости принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
осознание иностранного языка как средства межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие;
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем поискового характера;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыками осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей.
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве через развитие языковой компетенции
Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1-й этап «Организационный»
Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность
Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише
Проверка готовности учащихся к уроку
Учащиеся дают устный ответ в форме приветствия
Речевое взаимодействие на уровне фраз с соблюдением норм речевого этикета
Принятие сигнала к началу учебной деятельности
Психологическая готовность к уроку
2-й этап «Мотивационный»
Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне
1. Учитель настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи
2. Учитель стремится создать ситуацию успеха, предлагая учащимся назвать тему и цель урока, ориентируясь на алфавит- создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к определению темы и формулированию цели урока
(демонстрируются слайды с буквами, из которых состоит грамматический оборот Used to)
3 Учитель привлекает внимание детей к упражнению в презентации, просит назвать новую форму грамматического явления, задает ряд наводящих вопросов, помогающих установить причинно следственные связи Знакомятся с лексико-граммтической единицей, выделяют известную и неизвестные моменты, формулируют на основе полученной информации познавательную цель
Формулировать познавательные задачи.
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы.
Формулировать собственное мнение Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности Уметь слушать и высказывать мнения в соответствии с целевой установкой.
Уметь принимать учебную цель и задачи, уточнять и дополнять
2-й этап «Актуализация и фиксирование затруднения»
4. Учитель предлагает учащимся прослушать и прочитать стихотворение по теме «USED TO», привлекает внимание к грамматической форме, к ее окончанию и значению самого стихотворения
5. Учитель просит учащихся перечислить возникающие затруднения и назвать
содержание недостающих для решения новой практической задачи знаний.
6. Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию учебной задачи. Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний. Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и формулируют, чему они желали бы научиться Формулировать проблемы Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме вспоминают что известно по данному вопросу (простое прошедшее время, форма глагола, окончание помощник),
делают предположения Слушать собеседника, строить понятные ему высказывания, формулировать собственное мнение и позицию Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
Осуществляют самостоятельный выбор учебно-познавательной деятельности и с помощью учителя определяют, что нужно знать Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.
Уметь планировать деятельность в соответствии с целевой установкой
3-й этап «Первичное усвоение»
Задания, нацеленные на достижение результатов: прослушивание аудиозаписи, расстановка пропущенных частей предложения в правильном порядке)
7.Организует деятельность учащихся по решению учебной задачи: создание стихотворения на основе восприятия аудиотекста и проверка по готовому тексту. Осуществляют поиск необходимой информации, выстраивают ее в логической последовательности Извлекать информацию, строить логические цепочки
Слушать аудиозапис Управляют поведением партнёра
Слушают запись
Делают отметки в листочках с заданием, сопоставляют части предложений Контролировать, корректировать действия партнера Осуществляю взаимоконтроль и оценивают партнера, сравнивают ответы с образцом в учебнике.
Осуществляется взаимоконтроль и анализ допущенных ошибок, и рефлексия
Задания, нацеленные на достижение результатов: подстановочные упражнения
8.Учитель предлагает учащимся составить собственные предложения по теме из подстановочной таблицы и записать в тетрадь несколько примеров
Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи
Осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения задания
Выделять ключевые слова, использовать знаковые символы
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, слушают собеседника
Слушать собеседника, формулировать собственную позицию
Аргументировать, отстаивать свою точку зрения Ставят требуемую цель и задачи,
Оценивают правильность выполнения задания
Сравнивают способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от образца
Определяют качество усвоения, вносят необходимые коррективы Сопоставлять способ действия и его результат с заданным эталоном
Осознавать качество усвоения, вносить необходимые коррективы

5-й этап «Первичное закрепление »
Задания, нацеленные на достижение результатов: упр.13, 14, стр.81-82
9. Учитель побуждает к высказыванию собственного мнения о прошлых поверяющихся событиях с целью первичного закрепления знаний
10. Учитель организовывает самостоятельную работу в парах с самопроверкой по эталону: создание мини-диалогов на уровне реплики-реакции
11 Учитель включает учащихся в систему знаний через разыгрывание мини-диалогов
12 Организует самостоятельную работу с учебниками
Осуществление осознанного построения речевого высказывания с опорой на образцы и тематические картинки в учебнике
Осуществлять осознанное построение речевого высказывания С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Слушают собеседника, строят понятные высказывания в соответствии с заданием в учебнике Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Сотрудничать с партнером, определять функции участник диалога и способы взаимодействия,
Строить понятные собеседнику высказывания Проверяют итоговое качество собственных знаний и знаний своих товарищей, оценивают свою деятельности и корректируют Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины,
пути их устранения.
Осуществлять самоконтроль
6-й этап «Итог учебной деятельности, информация о домашнем задании, инструктаж»
Домашнее задание: 14, с 82, 15 с 83 (базовый уровень – выстроить предложения по образцу и выучить стихотворение; повышенный уровень – написать связную историю о мистере Брауне с применением новой грамматической конструкции и выучить стихотворение)
13. Учитель просит назвать учащихся трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности
14. Учитель просит познакомиться с домашним заданием. Организует деятельность учащихся по самостоятельному определению объема той работы, которую каждому школьнику нужно выполнить индивидуально дома. Систематизируют полученную информацию
Знакомятся с домашним заданием Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Осуществляют актуализацию полученных знаний по предмету, используя знакомую лексику для построения высказывания Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы во фронтальном режиме Слушать собеседника, формулировать собственное мнение
Правильно оценивать трудность домашнего задания Понимают причины успеха или неуспеха учебной ситуации и деятельности
Определяют объем своей домашней работы Формировать способность осознавать трудности и причины успеха или неуспеха и пути их преодолении
Осознавать качество и уровень усвоения знаний, прогнозирование результатов работы

Технологическая карта по оригами в подготовительной группе

Тема: “Тюльпаны”

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: продолжать учить создавать объемные изображения, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги;

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами.

Развивающая : развивать творческие способности каждого ребенка, мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, интерес к художественной деятельности.

Целевые ориентиры: изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно подбор цветов бумаги. Проявляет положительные эмоции при физической активности.

Средства реализации : мультимедийные (музыка, наглядные (иллюстрация с изображением тюльпана, вербальные (загадки, потешки)

Оборудование и материалы: клей крандашь, салфетка для каждого ребенка, набор заготовок цветной бумаги для оформления на каждого ребенка, поляна с тюльпанами в стиле оригами.

Словарная работа: активизация в речи детей понятий: тюльпан, пестик, тычинка

Методика проведения :

Мотивационно –побудительный этап

I. Вступительная часть

В: Cегодня мы будем создавать композиции из цветов в стиле оригами.

Я приглашаю вас на цветочную поляну.

Какие цветы мы видим на доске? (на доске цветы- тюльпаны)

II. Основная часть :

Организационно-поисковый этап

В: давайте все подойдём к окошку и посмотрим, на нашу клумбу (дети подходят к окну и смотрят).

В: Смотрите, в травах луговых

Тюльпаны весело цветут.

Головки алые видны

И здесь, и там, и тут.

Какого цвет бывают тюльпаны: красного, желтого, оранжевого.

А где они растут: в саду, в огороде.

Из каких частей состоит наш цветок: бутон, стебель и лепесток.

Дети, а цветы можно рвать: нет, им больно

В: давайте с вами научимся делать свой тюльпан.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Хочешь так, а хочешь так –

Не обидятся никак.

Выставка работ.

Какие красивые букеты украсили нашу группу (Тюльпаны)

А можно ли этой радостью поделится с другими (Можно)

Физкультминутка :

Ветер дует нам в лицо

(Потряхиваем – руками на лицо)

Закачалось деревцо

(Протягиваем- руки вверх.)

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше!

В: Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно. Если не будет получаться, я обязательно помогу.

Вывод : дети рассматривают тюльпаны, обсуждают проделанную работу

Рефлексия : «Тюльпаны». На доске прикреплён тюльпан, детям раздаются лепестки тюльпанов разного цвета оранжевого, красного цветов. Лепестки нужно прикрепить к тюльпану: красного цвета - мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; оранжевого цвета- занятие не было интересным.

Список литературы

1.Погодина С.В.

2. Козлова С.А.

Тема: Работа с бумагой.

Подтема: Оригами “ Птичка”.

Цель темы:
  • Обучать анализу конструкции и выполнению ее из бумаги;
  • Развивать глазомер, творческое воображение, ловкость движений пальцев и координацию;
  • Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, аккуратность.
Планируемый результат: Уметь различать птиц. Научить аккуратности в работе и любовь к труду.

Основные понятия: Правила работы с ножницами; правильно чтение условных обозначении при работе с бумагой.

Межпредметные связи: Окружающий мир, литературное чтение, музыка, технология,учебник Т.М. Геранимус “Технология”.

– основные: Работа с бумагой. Оригами “ Птичка”.
– дополнительные: методическое пособие, наглядный и раздаточный материал.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, самостоятельная, в группах.

Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, магнитофон со звуками пение птиц, проектор, экран, компьютер.

Применяемые методы: наглядно-иллюстративный, словесный, игровой, поисковый, моделирование.
Технология проведения Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Обучающие и развивающие
задания каждого этапа
Диагностирующие
задания каждого этапа,
УУД
I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Понимать информацию , представленную в явном виде на уроке. Настраивать детей на работу I этап.
Организационный момент, психологический настрой.

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем
Тихо сели. Настраиваемся на урок.

Учитель: Сегодня к нам на урок попросилась необычная гостья. Кто это? Это мы узнаем прочитав загадку на экране.

I этап.
Организационный момент.

Личностный УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель – актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнения, обобщение, вспомнить о птицах

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать фронтальную работу, подвести учащихся к обсуждению проблемных вопросов II этап.
Актуализация знаний.

Для гостей на окно
Сыплет Костя пшено.
Кто же эти гости
На окне у Кости?
(О. Высотская)

Прочитайте загадку.

Дети: (к Косте прилетели птицы)

Личностные УУД – самоопределение, нравственно-этическое оценивание

Регулятивные УУД

II этап.
Актуализация знаний.

– О каких гостях говорится в загадке?

Познавательный УУД

III этап.
Введение в новую тему.

Цель: подвести уч-ся к постановке темы и целей урока

Работать с информацией

Беседа с уч-ся

Подвести учащихся к обсуждению проблемных вопросов III этап.
Введение в новую тему.

– Что мы сегодня будем конструировать из бумаги?

Дети: Птичку.

Учитель: Давайте поговорим о стишке?

– Как вы можете охарактеризовать Костю?

(Он любит птиц, он внимательный, чуткий мальчик)

– А вы подкармливаете птиц? Почему мне (вам) необходимо помогать птицам? Когда это особенно нужно?

(Очень тяжело приходится птичкам зимой, когда так трудно найти пропитание, ведь все насекомые спрятались в норки и щели. Орнитологи утверждают, что если не помочь птицам в зимний период, то из десяти до весны доживут только две. Поэтому мы развешиваем кормушки.)

Коммуникативный УУД

Познавательный УУД

III этап.
Введение в новую тему.

– Какие трудности птицы испытывают зимой?

Приведите свои примеры, что вы сделали полезного для птиц в этом году?

– Почему мы должны им помогать?

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД – логические

IV этап.
Новая тема.

Цель: познакомить уч-ся со способом конструирование из бумаги птичку

Проводить инструктаж, настраивать на работу.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре ).

Организовать фронтальную работу, формировать умение организовать свое рабочие место

Организовать работу в парах. обеспечить

Работают в паре.

IV этап.
Новая тема.

Учитель: Прежде начать работу давайте посмотрим на образец и схему птички, и скажем для конструирование птички, что нам потребуется?

Учитель: вспомним правило работы с ножницами и условными обозначениями

(схема высвечивается как презентация есть на экране) .
Приложение 1 ,
Приложение 2 .

Учитель: А теперь посмотрите на схему и образец птички и изучите, как конструируется птичка?
Приложение 3

Учитель: Вот вам еще одна схема конструирование птички, вот ее модель.

Птичка – 2

– Кто хочет может изучать конструировании второй птички. Выберете вдвоем одну из схем, попробуйте конструировать в черновом варианте. А если хотите,можете оба конструировать. Кто-то первую, кто-то вторую.

Учитель: Какая пара готова объяснить ход конструирование? Скажите какую вы птицу выбрали, как ее конструировать.

2шаг – поэтапно

– Кто выбрал вторую птицу?

А еще как можно? Какие цвета ты выбрал для птички?

А как сделать, чтоб у птицы грудь была красной?

(Поэтапное объяснение ход конструирование.)

IV этап.
Новая тема.

– Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Регулятивный УУД – планирование, целепологание

Личностные УУД –самоопределение

Познавательные УУД – действия постановки и решения проблем, знаково- символические

Коммуникативные УУД

(планирование учебного сотрудничества,умение выражать свои мысли)

Логические УУД(выбор оснований и критерий для сравнения)

V этап. Физкультминутка. V этап
Физкультминутка.

А теперь давайте послушаем как поют наши птицы?

Познавательные УУД – общеучебные

V этап
Физкультминутка.

Познавательные УУД – общеучебные

VI этап. Самостоятельное выполнение работы

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре, в группе ).

Оценивать правильность выполнения заданий

Организовать работу в парах или в группах обеспечить контроль за выполнением задания.

VI этап.
Самостоятельное выполнение
работы.

Сделать из бумаги птичку. Дать ей название. Рассказать какая польза от нее.

Коммуникативные УУД

VI этап. Самостоятельное выполнение работы

Придумать место где она будить жить?

Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка,саморегуляция)

Познавательные УУД – общеучебные и логические действия

Контролирующее задание А теперь давайте разгадаем филворд. Филворде можно двигаться направо, налево, вверх, вниз. Можете думать вдвоем. (На экране)
С Д Я Т Е Л
Н Ь О Л А Г
Е Р А К К Л
Г И Ы Т С Е

Вопросы на экране:

– Птица с красной грудкой. (Снегирь)

– Птица, название которой похоже на женское имя. (Галка)

– Лесной “врач”. (Дятел)

– Птицы, выводящие птенцов зимой. (Клесты)

Что вы можете сказать о этих птицах?

Познавательные УУД
Коммуникативный УУД
Личностные УУД
Регулятивный УУД

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Чему вы должны были научиться на уроке? Научились?

Расскажите по схеме:

– Потрудились вы отлично. Чтобы не забыть проговорите друг другу как выполняется птичка.

Личностные УУД – смыслообразование

Регулятивные УУД – оценка.

Коммуникативные УУД

Кто придумал место, где могут жить наши птички?

Давайте поселим их на дерево, где много рябины. Ведь наши пернатые друзья так любят ее. (Приложение 5)

Домашнее задание.

1-й группе. Дома вы узнайте из дополнительной литературы, какие птицы питаются рябиной?

2-й группе. Найти стихи, где описывается жизнь птиц зимой.

  1. Вырежи квадрат с образцом птички и согни его диагонали.
  2. Заверни вместе хвост и нос по линии сгиба.
  3. Нос отогни обратно, немного отступив от края.
  4. Теперь все вместе сложи пополам.
  5. Согни крылья каждое в свою сторону.
  6. Переверни все вверх ногами.
  7. Концы крыльев еще раз согни, а нос опусти внутрь.

Похожие статьи