Темы бесед с детьми в начальной школе. Примерная тематика бесед и лекций для родителей. Материал из ИОТ Вики — проекта сетевого социально-педагогического сообщества «СоцОбраз»

Примерная тематика бесед с родителями

  1. Какой спорт полезен ребенку.
  2. О вредных привычках.
  3. Закаливание организма ребенка.
  4. Значение профилактических прививок.
  5. Распорядок дня в школе и дома.
  6. Роль родителей в воспитании и развитии ребенка.
  7. Характер питания Вашего ребенка.
  8. Здоровье будущего школьника.
  9. Если Ваш ребенок застенчив …
  10. Как справиться с капризами ребенка.
  11. Правильное питание - залог здоровья.
  12. Проблемы адаптации ребенка к школе.
  13. Как предупредить проявление агрессии в поведении ребенка.
  14. Игрушки в жизни ребенка.
  15. Дети и жестокость.
  16. Книга - наш лучший друг.
  17. Прогулка и её роль в развитии ребенка.
  18. Одежда и обувь школьника.
  19. Развитие у ребенка внимания, памяти.
  20. Как отвечать на детские вопросы?
  21. О безопасности жизнедеятельности детей в летний период.
  22. Ребёнок и компьютер.
  23. Правильное питание ребёнка в летний период.
  24. Как развивать речь ребенка во время прогулок.
  25. Воспитание самостоятельности у детей.
  26. Первые трудовые поручения детям.
  27. Наши девочки: какие они?
  28. Особенности воспитания ребенка в неполной семье.
  29. Роль отца в воспитании дочери.
  30. Отличия мальчиков и девочек.
  31. Мальчики и девочки - такие разные.
  32. Духовно-нравственное воспитание школьников.
  33. Роль семьи в физическом воспитании ребенка.
  34. Воспитание ответственности у детей школьного возраста.
  35. Как провести выходной день с детьми.
  36. Игры, которые можно провести дома.
  37. Подготовка детей к поступлению …….
  38. Правильное питание детей школьного возраста.
  39. Отец как воспитатель.
  40. Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей в школе.
  41. Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми.
  42. Дисциплина на улице - залог безопасности.
  43. Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях.
  44. Гиперактивный ребёнок
  45. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
  46. Не отрываясь от дел.
  47. Детское упрямство.
  48. Питьевая вода и здоровье ребенка.
  49. Отцовская забастовка или почему папы равнодушны к собственным детям.
  50. Поговори со мною, мама.
  51. Семья и семейные ценности.
  52. Как преодолеть рассеянность у ребенка?
  53. Баю-баюшки-баю, или как уложить ребенка спать.
  54. Формирование у детей интереса к людям разных профессий.
  55. Особенности общения детей со сверстниками.
  56. Взаимодействие детей в разновозрастной группе.
  57. В семье появился ещё один ребенок.
  58. Как научить ребенка справляться с гневом.
  59. Искусство хвалить ребенка.
  60. У Вас растет сын (дочь).

Воспитатель ГПД

Занятие 1 . «Я и мой ребенок - поиски взаимопонимания»

Цель: создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимодоверия, умения оказывать поддержку.

Занятие 2 . «Типы семейного воспитания. Возможные нарушения процесса воспитания в семье»

Цель: ознакомить родителей с конкретными типами воспитания, определить возможные причины отклонения в семейном воспитании, нормализовать стиль родительского отношения к детям.

Занятие3 . «Как развивать ответственность в наших детях»

Цель: дать понятие «внутренней мотивации», представление о чувстве ответственности, возможности его развития у детей, различия между послушанием и ответственностью».

Занятие 4 . «Помощь родителей при выполнении ребенком домашнего задания - какой она должна быть? Пути к бесконфликтной дисциплине».

Цель: выработка умения грамотно взаимодействовать с ребенком дома, наладить дисциплину, установить семейные правила.

Занятие 5 . «Мотивы плохого поведения детей. Причины стойкого непослушания».

Цель: способствовать пониманию внутренних мотивов ребенка в случае непослушания, конструированию нормальных отношений с ребенком.

Занятие 6 . «Правила выражения чувств. Виды поощрения»

Цель: выработка умения строить «я - высказывания», признавать чужие чувства, овладение способами поощрения хорошего поведения, нахождения вариантов действенной похвалы.

БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ

1.Готовность ребенка к письму.

2.Роь и значение развлечений в жизни детей.

3.Гиперактивный ребенок.

4.О воспитании любви к природе.

5.Почему дети не читают?

6.Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

7.Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм?

8.Ребенок идет в школу. Проблема переходного периода от дошкольного к статусу ученика.

9.Признаки отставания - начало неуспеваемости учащихся.

10.Отметка в жизни ребенка.

11.Домашние задания.

13.Как поощрять ребенка в семье.

14.Советы родителям первоклассников.

15.Эстетическое воспитание младших школьников.

16.Семейный конфликт и дети

17.Почему дети лгут? Проблемы нравственности.

18.Ваш ребенок и его друзья.

19.Что делать, если... (вам не хочется отрывать ребенка от занятий, но вам нужна его помощь; ребенок выполнил ваше поручение; ваш ребенок стал молчаливым и замкнутым; у вашего ребенка нет друзей; что делать если ваш ребенок начал вдруг дерзить; ваш ребенок неуверен в себе; ваш ребенок ведет себя возмутительно; вы к несчастью разводитесь.)

Одной из наиболее сложных и в то же время противоречивых проблем современного общества является проблема правонарушений в подростковой среде. К сожалению, в юном возрасте не каждый человек способен осознать то, что совершаемые им проступки влекут за собой тяжелые и порой трудноисправимые последствия.

Понятие правонарушений

Что включает в себя данный термин? Под правонарушением понимают виновное поведение человека, которое причиняет вред другим, противоречит существующим в обществе законодательным нормам и способно повлечь за собой определенную юридическую ответственность.

Существует определенная классификация подобных действий. Их подразделяют на две группы. К первой из них относятся проступки. Этот вид правонарушений может быть трудовым и дисциплинарным, гражданским и административным. Ко второй группе относят преступления. Это деяния, в результате которых происходит нарушение уголовного законодательства. В свою очередь, преступления различают по степени тяжести.

В зависимости от того или иного вида совершенного правонарушения существует и определенная ответственность. Она может быть:

Уголовной - за нарушения законов, что предусмотрено Уголовным кодексом;
- административной, при нарушении норм, содержащихся КоАПе;
- дисциплинарной, то есть влекущей за собой ответственность при нарушениях трудового законодательства;
- гражданско-правовой, регулируемой имущественные отношения.

Педагогическая задача

Работа с обучающимися в школе - это процесс многоаспектный, весьма сложный и продолжительный по своему периоду. При этом педагогическому составу образовательных учреждений ставится довольно специфическая задача, а именно - профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Беседа в процессе таких мероприятий является наиболее действенным способом, позволяющим предотвратить возникновение ситуаций, когда человек совершает виновные деяния.
Но помимо этого школа должна обеспечить все возможности для того, чтобы осуществлялось нормальное развитие детей. В задачу педагога входит выявление учащихся, которые склонны к нарушениям морально-правовых норм. При этом важно изучение индивидуальных особенностей таких детей, а также причин нравственного отклонения личности.

Если подобные мероприятия будут проведены вовремя, то это позволит на основе правильно организованной воспитательной помощи предотвратить ситуации, приводящие к проступкам или правонарушениям.

Проблемные дети

Подростки, склонные к совершению противоправных проступков, как правило:

1. Уклоняются от учебы по причинам неуспеваемости по большому количеству предметов, ориентируются на иные виды деятельности, отстают в интеллектуальном развитии, а также не имеют интересов к процессу познания.

2. Проявляют низкую общественно-трудовую активность в форме отказа от поручений, пренебрежительного отношения к классным делам, демонстративного игнорирования выполнения трудовых дел. Кроме того, такие учащиеся пренебрежительно относятся к общественной собственности, занимаясь ее порчей.

3. Отличаются такими негативными проявлениями, как употребление токсических, психотропных средств и спиртных напитков. Такие подростки, как правило, имеют тягу к азартным играм.

4. Негативно оценивают окружающую действительность.

5. Обладают повышенной критичностью по отношению к взрослым и педагогам в виде грубости, пропусков занятий, воровства и различных немотивированных поступков.

6. Равнодушно или скептически относятся к воспитательным мероприятиям.

Ранняя профилактика правонарушений представляет собой совокупность мер, целью которых является следующее:

Оздоровление условий жизни детей;
- установление и пресечение действия источников, оказывающих антиобщественное влияние;
- проведение беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Организация воспитательного процесса классным руководителем

На сегодняшний день данные статистики в сфере правонарушений являются малоутешительными. Из всех преступлений каждое одиннадцатое совершается подростками. И на это поведение влияет множество негативных как внешних, так и внутренних факторов.

Именно поэтому беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних являются порой своевременной и квалифицированной помощью детям, а также их семьям, попавшим в кризисные социальные и другие ситуации.

В начале учебного периода перед классным руководителем ставятся задачи по следующему:

Созданию условий, способствующих социальной адаптации воспитанников;
- оказанию помощи в решении стоящих перед подростком проблем;
- формированию у детей позитивных ценностей в отношении к учебе, обществу, людям, труду, самому себе, а также к законам и нормам общества;
- оказанию квалифицированной педагогической помощи семье учащегося в воспитании ребенка.

Реализация всех этих задач возможна при помощи наблюдений и тестирований, анализа поведения и консультирования, анкетирования, диагностики и проведения групповой работы. Одной из форм такой деятельности являются и проводимые педагогом беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Для нормального развития личности каждого ребенка и воспитания учащегося классному руководителю важно придерживаться:

Гуманного стиля взаимоотношений между участниками процесса образования;
- демократических принципов общения с воспитанниками;
- разумного порядка и дисциплины;
- принципа возможности для проявления инициативы детей, которая должна быть обязательно поддержана педагогом.

Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних должны проводиться систематически. При этом их тематика согласовывается с заранее составленным планом мероприятий.

Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе проводятся в рамках:

Профилактической работы;
- организации досуговой деятельности;
- работы с родителями;
- правового всеобуча;
- организации каникул;
- работы с трудными детьми.

Классные руководители в начале учебного года создают паспортизацию семей. Воспитатель выявляет трудных детей и создает банк данных учеников, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, а также семей, в которых вывлено в социально-опасное состояние. Такая работа проводится для оказания им помощи.

Устранение пробелов в знаниях детей

Важнейшим элементом системы предупреждения асоциального поведения школьников является постоянный контроль над успеваемостью. Это весьма действенные шаги, по мере которых осуществляется профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе. Беседа с родителями учеников, имеющих пробелы в знаниях, позволяет своевременно ликвидировать данную проблему. Помимо такого информирования классный руководитель ведет индивидуальную работу со своими воспитанниками, привлекая при этом успевающих учеников и других педагогов. Кроме того, учителю важно посещать занятия своих детей по различным предметам. Это также будет профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе. Беседа с воспитанниками в дальнейшем должна идти в рамках проведения анализа их поведения и работы на уроках.

Борьба с пропусками

Разнообразная тематика бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, касающаяся неуважительных причин отсутствия детей на занятиях, также является важным звеном воспитательной работы, проводимой классным руководителем. Педагог должен осуществлять ежедневный контроль посещаемости детьми уроков. При этом важно вести ежемесячный учет пропуска занятий учащимися, где указываются уважительные и неуважительные причины отсутствия. Дети должны быть информированы о том, что вопрос посещения ими уроков находится под строгим контролем классного руководителя. И скрыть от своего наставника истинные причины отсутствия не удастся. Такие действия педагога позволят поднять дисциплину в классе и явятся действенной профилактической мерой по исключепнию правонарушений в подростковой среде.

Организация досуга

Беседы, проводимые педагогом в рамках классных часов, должны касаться вопросов привлечения школьников к занятиям в спортивные секции. Особенно важна организация досуга детей, находящихся в группе риска.

Вовлечение учащихся в работу различных объединений, а также кружков художественного творчества - это также профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе. Беседа на эти темы обязательно должна включаться в план по проведению классных часов. Ведь развитие творческой инициативы учеников, а также активное полезное проведение их досуга, без всякого сомнения, формирует законопослушное поведение ребенка.

Пропаганда здорового образа жизни

Темы бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних обязательно должны касаться вопросов необходимости постоянных занятий физической культурой. Это позволит не только организовать досуг, но и предупредить возникновение вредных привычек, пагубно влияющих не только на здоровье ребенка, но и на его общественное поведение.

Какие рекомендованы темы бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, которые проводятся в рамках данного направления? Их достаточно много. Причем для осуществления мер по формированию у школьников здорового образа жизни педагог должен привлекать различных специалистов (медиков и психологов).

Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (5 класс и 6-й) можно проводить по темам «О хорошем и плохом», а также «О вреде курения».

Целью первой из них является формирование у учащихся целостной ориентации и способности к формированию нравственных суждений. Подобные беседы, касающиеся здорового поведения в жизни, могут быть проведены и с младшими школьниками.

Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (6 класс) чаще касаются темы «О вреде курения». Хотя начать рассматривать данный вопрос желательно уже с младшими школьниками и в дальнейшем повторять такие классные часы со старшими детьми.

Например, тема беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (8 класс) может звучать таким образом: «Совершаемые правонарушения, являющиеся результатом вредных привычек». Такие классные часы способствуют воспитанию у детей ответственности за собственное здоровье и формируют у них негативное отношение к табаку. Тематика, касающаяся вреда курения, расширяет знания учеников в этой области.

Данная работа может проводиться с разделением школьников на микрогруппы и с использованием мультимедийного материала. Учитель должен объяснить детям, что у людей, имеющих зависимость от никотина, определенные области головного мозга находятся в угнетенном состоянии. В них замедляется выработка веществ, необходимых организму для нормального построения тканей. В результате многие органы страдают от нервной дистрофии, что вызывает предрасположенность человека ко многим заболеваниям.

Тематика бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, касающаяся ведения правильного образа жизни, предусматривает и беседы «О вреде алкоголя», «О пагубном влиянии наркотиков». Разговор должен касаться и других пагубных привычек.

Тематика бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, касающаяся ведения правильного образа жизни, должна внушить детям мысль о том, что человек, находящийся под воздействием алкогольного или наркотического опьянения, способен пойти на совершение самых жестоких преступлений. И это происходит из-за необходимости получения денег на очередную дозу или бутылку спиртного. При этом люди, зависящие от наркотиков или алкоголя, не могут контролировать собственные действия.

Во время проведения бесед на эти темы педагог должен рассказать своим воспитанникам о том, что алкоголиками и наркоманами становятся не только «непутевые» или «плохие» люди. Порой это случается и с теми, кто воспитывался в благополучных семьях и не смог найти для себя занятия по интересам. Иногда ребенок пробует алкоголь, наркотики или сигареты для того, чтобы испытать новые ощущения и почувствовать себя взрослым и смелым. Однако такое неразумное поведение вредит здоровью, которое вернуть будет уже невозможно, и способствует совершению преступлений.

Проводимые беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (11 класс) должны быть посвящены вопросам опасного секса. Ведь сохранение здоровья молодых людей - это стратегическая задача общества. По данным статистики, около 14 млн российских женщин в возрасте от 15 до 19 лет рожают детей. Еще большее число девушек решаются на аборты. Представители молодого поколения настолько часто болеют сифилисом, что медики говорят о ситуации, близкой к эпидемической. Именно на этот возраст приходится и большинство случаев инфицирования ВИЧ. Проводимые по данной теме классные часы должны рассматривать вопросы любви, ранних половых связей и целомудрия. Учитель при этом должен вести раздельные беседы с юношами и девушками. Цель такого классного часа состоит в формировании отрицательной нравственной оценки половой распущенности, которая является угрозой различного рода заболеваний и порой направляет человека на совершение противозаконных поступков.

Правовое воспитание

В планы работы учебных заведений включаются и темы бесед по профилактике различных правонарушений. В их проведении принимают участие не только классные руководители. К таким разговорам привлекают представителей пожарной охраны, правоохранительных органов, специалистов по делам семьи и молодежи, психологов и т.д. Например, тема беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (7 класс) может касаться вопросов преступления и ответственности за него. Разговоры с детьми в этом направлении ставят своей целью знакомство школьников с различными видами проступков и формирование у них верной гражданской позиции. Беседы на эту тему можно проводить уже с начальных классов.

Действенной мерой профилактики правонарушений станут они и для старших учеников.
Педагог должен постоянно проводить разъяснительную работу о видах существующей ответственности за нарушение законодательства, о противоправных действиях, характерных для подростков, о понятиях административного, уголовного и гражданско-правового наказания и т.д. Подобные занятия непременно разовьют активность детей по формированию правильных жизненных позиций.

Примерная тематика таких классных часов:
- «Наши интересы и улица».
- «Обязанности и права школьника».
- «Преступления и их последствия» и т.д.

Периодически должны проводиться подобные беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. 9 класс может прослушать тему «Преступление и подросток». Более углубленное изучение этого материала должно проходить в старших классах. Например, тема беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (10 класс) - «Преступление и его виды».

Работа с родителями

В целях профилактики правонарушений должны проводить работу по выявлению учащихся, проживающих в семьях, положение которых считается социально-опасным. При обнаружении негативных фактов педагогу необходимо проинформировать школьный Совет профилактики.

Периодически классные руководители знакомятся с условиями жизни своих учеников, проводят беседы с родителями на такие темы:

- «Преодоление трудностей в обучении. Помощь родителей».
- «Причины, по которым ребенок не желает учиться».
- «Проблемы воспитания подростков» и т.д.

Целью подобных мероприятий является повышение взаимодействия семьи и школы для проведения профилактики противоправных действий среди школьников.

Правонарушения,

каковы последствия?

лекция

по профилактике правонарушений

среди несовершеннолетних

Разработка

учителя истории и права

Степаненко В. П.

Сегодня мы с вами поговорим о ваших правах и обязанностях. Ведь каждый человек, независимо от возраста, должен отвечать за те поступки, которые он совершает. И каждый человек в нашей стране должен жить по определённым правилам. Правил поведения человека в обществе много и объединяются они в законы. Законы касаются различных сфер деятельности человека.

Как вы думаете, как называется нарушение правил поведения в обществе? Это правонарушения, а в более серьёзных случаях – преступлением.

Правонарушение – это противоправное, антиобщественное действие (или бездействие), которое или нарушает установленные запреты, или не исполняет нормы права.

А какие законы школьной жизни вам известны?

  • Нельзя опаздывать на уроки.
  • Нельзя пропускать уроки без уважительной причины.
  • Нельзя хулиганить на переменах.
  • Нельзя курить в школе и на территории школы.
  • Нельзя нецензурно выражаться и.т.д.

А вне школы? Какие законы должны соблюдать школьники за пределами школы?

  • Не появляться на улице без родителей после 22.00.
  • Запрещено покупать и распивать спиртные напитки на улице и в транспорте, курить в общественных местах.
  • Участвовать в хулиганских действиях, в избиении других лиц.
  • Не носить с собой колюще – режущих предметов и т.д.

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение общественного порядка, противопожарной безопасности, курение, распитие спиртных напитков в общественных местах и др.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Существует три формы дисциплинарной ответственности: замечание, выговор, увольнение.

4. Гражданско-правовая ответственность регулирует имущественные отношения.

Наказание для правонарушителя: возмещение вреда, уплата ущерба.

Давайте с вами разберёмся в ситуациях и определим: какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за эти правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

Ситуация № 1 . Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

(гражданско-правовая ответственность)

Ситуация № 2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

(административная ответственность)

Ситуация № 3 . Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

(уголовная ответственность, наступает с 14 лет)

Ситуация № 4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Что нарушили подростки?

(Административный кодекс: административная ответственность).

Ситуация № 5. Если вы совершили прогул уроков в школе. Какой вид ответственности за это правонарушение?

(Дисциплинарная ответственность).

Ситуация № 6 . Одноклассники Андрей и Дима начали ругаться, и завязалась драка, в результате пострадал Дима как наиболее слабый. Какой вид ответственности грозит за избиение?

(Уголовная ответственность)

До 14 лет ответственность за детей несут родители . За невыполнение родительских обязанностей родителей лишают родительских прав.

Кто же определяет меру вины и наказание?

Милиция и суд учитывают степень вины при совершении правонарушения .

1. Если преступление совершено по злому умыслу. Человек понимает опасный характер своих действий, знает их результат и ждет их наступления (например, кража). В этом случае, наказание будет суровое в соответствии с законом.

2. Если преступление совершено по неосторожности. Чаще всего такое преступление совершается из легкомысленного поведения (пример: все знают, что нельзя оставлять без присмотра электроприборы, т.к. может произойти пожар), или небрежности: люди знают о последствиях, но продолжают действовать (пример: авария на Чернобыльской АС). За такие преступления – менее суровые наказания.

Какие правонарушения существуют ?

Хулиганство (ст. 296 УК Украины). Хулиганство – это грубое нарушение общественного порядка явное неуважение к обществу. Явное неуважение к обществу означает умышленное нарушение общепризнанных норм и правил поведения, продиктованных желанием противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним. Отличительная черта – публичность (например, при уничтожении или повреждении имущества в общественных местах). Грубым нарушением общественного порядка следует признавать, например, совершаемые в общественных местах действия, которые сопряжены с глумлением, издевательским отношением к незнакомым людям, либо с нарушением работы транспорта, срывом массовых мероприятий, нарушением общественного спокойствия в течение продолжительного периода времени.

Вандализм – это осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах. Опасность вандализма заключается в том, что он нарушает общественный порядок и спокойствие граждан, причиняет существенный имущественный и духовный ущерб обществу. Наказывается штрафом до сорока тысяч рублей, либо исправительными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года. Те же деяния, совершенные группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой либо социальной группы наказывается ограничением свободы на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет.

Кража, то есть тайное хищение чужого имущества – наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей либо обязательными работами до 180 часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо лишением свободы до двух лет. Кража считается наиболее распространённым видом преступления. Мелкой считается кража, если стоимость похищенного не превышает 1000 рублей.

- Как вы думаете, что надо предпринять, чтобы избежать квартирной кражи?

Чтобы не произошло квартирной кражи, необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности. В квартиру, о которой вор ничего не знает, он не пойдёт. Поэтому не стоит рассказывать о крупных покупках, которые сделаны вашей семьей за последнее время. Это информация может идти дальше к посторонним людям и привести к неприятным последствиям. Зачастую на руку преступникам играет наша непредусмотрительность и доверчивость. Квартирные воры совершают преступления круглый год, однако, с мая по сентябрь, особенно активно. Это и понятно: дачный сезон, горожане покидают свои квартиры, а присмотреть порой за ними бывает некому. Почтовые ящики до верху забивают корреспонденцией, на звонки по домофону никто не отвечает, вечерами не горит свет в квартире. Все эти признаками и используют «домушники».

ГРАБЕЖ (ст. 264 УК Украины) можно определить как открытое хищение чужого имущества – наказывается исправительными работами на срок от 1 до 3 лет либо арестом до 6 месяцев, либо лишением свободы до четырех лет.

Kражи сотовых телефонов, особенно дорогих моделей, стали одной из самых злободневных проблем. Kроме того, производители сотовых телефонов каждую новую модель стремятся уменьшить в размерах. K сожалению, изящные и небольшие «трубки» нередко становятся еще более легкой добычей воров. Уличные грабители часто не задумываются о том, что погоня за легкими деньгами может привести к большим проблемам с законом и годам заключения за решеткой. Однако владельцам дорогих (и не только дорогих) сотовых телефонов стоит подумать, как обезопасить свои «трубки» и собственную жизнь от посягательств преступников. Kак правило, любой мобильный телефон подвержен опасности, если его владелец находится в общественном транспорте или на улице. Благодаря «толкучке», злоумышленники могут залезть в карман в общественном транспорте. На улице преступники могут напасть, вырвать телефон из рук, тем самым совершить грабёж имущества. Но, кроме того, пойти на хитрость, попросив дать аппарат позвонить и сбежать вместе с ним. Владельцам элитных моделей нужно знать, что существует определенная категория воров, которая специализируется на кражах дорогих телефонов. Kак правило, они работают на заказ, редко в одиночку, чаще — в составе хорошо организованной преступной группы. Целью воров обычно являются модели стоимостью от 6-10 тысяч рублей и выше. Некоторое время грабители высматривают подходящую модель телефона, затем устраивают слежку за владельцем и нападают в удобном месте: в глухом переулке, на темной улице, в подъезде. Обычно в ограблении могут участвовать двое: один толкает в спину или бьет тяжелым предметом по голове, второй выхватывает телефон. Затем оба исчезают, при этом жертва не успевает запомнить приметы нападавших. Такое преступление относится к разбойному нападению. Чаще всего преступники атакуют женщин или подростков — тех, кто не в состоянии оказать сопротивление.

1. Старайтесь избегать безлюдных и неосвещенных мест, особенно в вечернее время.

2. Не носите сотовые телефоны на поясе, на шее, в руках. Лучше их убрать во внутренний карман одежды, в сумку, чтобы лишний раз не привлекать внимание преступника.

3. Если же по каким — либо веским причинам (особенно летом) вы носите ваш телефон открыто, то лучше всего носить его в закрытом поясном чехле или футляре, который надежно крепится на брючном ремне.

4. Не разговаривайте по телефону на ходу, в случае необходимости остановитесь и при разговоре следите за происходящим вокруг вас.

5. При пользовании общественным транспортом, особенно в «часы пик», не забывайте о ворах — карманниках, переложите телефон во внутренний карман сумки — так вы сможете его лучше контролировать.

6. Для детей, подростков сотовый телефон – это показатель благосостояния. Телефон демонстрируется окружающим по поводу и без повода. Дети просто играют со своими мобильными, забывая, что рядом с ними может оказаться грабитель.

В отличие от кражи и грабежа РАЗБОЙ – это преступление, которое одновременно посягает и на отношения собственности и на здоровье человека. Это есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия – наказывается лишением свободы от трех до восьми лет.

Причинение вреда здоровью – влечёт за собой уголовную ответственность, даже если было совершенно по неосторожности. Банальная драка может обернуться большими неприятностями с законом.

Мошенничество — это хищение чужого имущества путём обмана или злоупотреблением доверием. Не стоит думать, что мошенники обманывают только пожилых людей. Это может случиться и с вашими ровесниками.

Мошенник может появиться у дверей вашей квартиры под видом почтальона, телевизионного мастера, сантехника, милиционера, социального работника, знакомого ваших соседей или родственников. Некоторые просят стакан воды или лекарство. Другие утверждают, что хотят возвратить деньги или передать записку соседям. Поводы могут быть самые разнообразные. В действительности они хотят одного: проникнуть в вашу квартиру. Будьте осторожны! Если вам звонят в дверь, не спешите ее открывать!

Относительно новый вид мошенничества, это когда которые рассылают людям SMS-сообщения, а они с ответным сообщением отправляют им свои кровные денежные средства. Все SMS-мошенничества основаны на то, что сообщения на короткие (четырех- и пятизначные) номера тарифицируются не так, как на обычные 12-тизначные. Короткие номера специально предназначены для предоставления определенных платных услуг, притом деньги за эти услуги списываются с баланса абонента. Мошенники пользуются незнанием многих людей этой особенности коротких номеров, а в некоторых случаях и банальной невнимательностью абонентов, заманивая их в «мобильные ловушки». О некоторых таких ловушках мы и поговорим сегодня.

Ловушка №1. Приз от Европы Плюс заказывали?

Обычно эта ловушка выглядит так: на номер жертвы отправляется SMS-сообщение о том, что в результате лотереи, данный номер телефона выиграл приз от радиостанции Европа Плюс, но чтобы его получить, нужно отправить свой адрес на короткий номер… Вот, собственно, и все, сообщение отправлено, и вместе с ним ушло 200-300 рублей.

Ловушка №2. «Привет, давай знакомиться?»

Еще одной ловушкой для доверчивых граждан являются предложения познакомиться через SMS.В базах данных сотовых операторов содержатся не только сами номера, но и имена абонентов, а иногда и их возраст. Поэтому SMS-сообщения получаются достаточно живыми, не смотря на то, что их рассылкой занимается робот. Например, молодому человеку может придти сообщение типа: «Стас, здравствуй, мы друг друга не знаем, но я бы хотела познакомиться с тобой. Напиши мне, согласен ты или нет». Собирают деньги по отработанной схеме с короткими номерами.

Ловушка №3. Один пропущенный звонок.

Пожалуй, наиболее банальный вид развода, но на него все еще попадаются некоторые граждане, особенно те, чья работа связана с общением с клиентами по телефону.

Представьте себе, что в один прекрасный момент вы замечаете на дисплее своего мобильного один пропущенный звонок, совершенный с незнакомого номера. Казалось бы – если человеку надо до вас дозвониться, то он обязательно вам перезвонит, однако, любопытство берет верх, и вот в трубке уже слышны привычные гудки, а затем и совершенно незнакомый голос. Голос этот сильно извиняется, и несколько секунд объясняет вам, что на самом деле он хотел позвонить своей тетушке из Норильска, но ошибся буквально в одной цифре, и попал к вам. Этих нескольких секунд обычно хватает, чтобы оператор снял с вас 100-200 рублей за разговор по платному номеру.

Правонарушения в компьютерных сетях. Сегодня в свободное время многие предпочитают посидеть за компьютером. Многие организации имеют конфиденциальную информацию о своих клиентах, которая тщательно сохраняется. Находятся молодые люди, которые пытаются взломать шифры и получить информацию незаконным путём — речь идёт о хакерах. В уголовном кодексе есть целая глава, которая посвящена подобным нарушениям. За неправомерный доступ к компьютерной информации, нарушитель может караться лишением свободы до двух лет. Наказание за создание и распространение вирусов — это лишение свободы на 3 года.

В жизни нужно уметь защищаться от неприятностей, давайте рассмотрим шесть правил, которые могут вам пригодиться.

Шесть защитных правил:

Эти шесть правил действенны в сочетании друг с другом. Применяя их комплексно, вы создаете действительно надежную защиту от преступлений.

Правило первое:

Не теряйте контакта с родителями и близкими людьми .

«Быть в контакте» - предполагает наличие открытой двусторонней связи. Можно не все рассказать, но должна быть уверенность, что есть человек, которому можно доверить самое сокровенное, если возникнет необходимость.

Беседуйте с близкими обо всем и не важно, если это будут сущие пустяки, главное – общение друг с другом.
Уважительно относитесь к советам родителей, не перебивайте, будьте снисходительны и вы сможете узнать много полезного для себя, связанного со своей безопасностью.
Не смейтесь над чувствами, мыслями и страхами близких вам людей. Помните, что они так же ранимы, как и вы. Если бы люди научились слушать и не судить, половина проблем в мире была бы решена.

Правило второе: Хорошо обучаться безопасности.

Современный образ жизни не дает возможности постоянно проводить время с родителями. Навыки же, которые вы, сами того не замечая, усваиваете, сохраняются на всю жизнь.
Наблюдайте, какие меры предосторожности предпринимают родители, схватывайте, запоминайте их и затем начинайте применять самостоятельно (если отец никогда не оставляет машину открытой, то Вы, очевидно, будете поступать так же.)

Рекомендуемые вопросы по детской безопасности:
«Что ты будешь делать, если незнакомый человек остановит тебя на улице и попросит у тебя сотовый телефон? »
«Что ты будешь делать, если ты застрял в лифте?»
«Что ты будешь делать, если кто-нибудь незнакомый подойдет к входной двери и попросит тебя впустить?»
«Что ты будешь делать, если старшеклассники потребуют у тебя денег?»
«Как ты будешь действовать, если мы потеряем друг друга на улице?»

Правило третье: Закрывай и запирай.

Практика подтверждает, что более одной трети всех краж имущества и множество преступлений против личности являются результатом недооценки закрывания окон и дверей, что дает злоумышленникам шанс для совершения преступления. Не будь ваши родители, и вы сами столь беспечны, шанс преступнику мог бы никогда не представиться. Как мы уже говорили, преступников привлекают легкие цели, поэтому любые действия, усложняющие задачу преступника, будут эффективными.
Закрывание и запирание должно стать вашей неизменной привычкой, даже если кто-то скажет вам: «Не беспокойся, здесь абсолютно безопасно». Незапертые двери дома или машины можно рассматривать как приглашение для воров, в то время как, всего-навсего закрыв и заперев их, вы избавляетесь от посягательств самой крупной группы правонарушителей, совершающих преступления лишь при стечении благоприятных обстоятельств.

Правило четвертое : Быть на виду.

Около двух третей преступлений, как против детей, так и против взрослых, совершаются, когда мы находимся одни в пустынных местах. Находясь в людных местах и избегая пустырей, ребенок повышает собственную безопасность во много раз.

Если вы гуляете в парке или на улице одни, то подвергаете себя гораздо большему риску, чем тогда, когда гуляете компанией.

Не садитесь в машину к незнакомым людям.

Практически все преступники избегают свидетелей и соответственно людных мест.

Встречая компанию гуляющих подростков, злоумышленник просто проходит мимо, потому, что риск возможных осложнений для него увеличивается во много раз.

Пребывание в людном месте практически предотвращает преступление. Если вы попали в беду или просто напуганы, то наиболее простое и полезное для вас - оказаться на виду у людей.

Правило пятое : Проверяй!

С незапамятных времен проверка, чего бы она ни касалась, остается краеугольным камнем благоразумного поведения. Эта привычка появилась у человека в ту пору, когда он боролся за выживание в окружающей его дикой природе. Понаблюдайте за поведением кошек или птиц, постоянно уточняющих и оценивающих обстановку вокруг себя, с тем чтобы не быть захваченными врасплох.

Привычка проверять способствует развитию острой наблюдательности, проницательности и так называемого «шестого чувства», которое предупредит вас о возможной опасности.

Очень многие жертвы вспоминают, что у них было ощущение необходимости уйти с вечеринки, не ходить по той улице, но они этим пренебрегли. Никто не может найти удовлетворительного объяснения «шестому чувству» своей интуиции, однако специалисты считают, что оно постоянно присутствует в нашем подсознании, будучи унаследованным от предков, живших во враждебном, преисполненном опасностей мире: чтобы выжить, им нужно было всегда быть начеку и обращать внимание на мельчайшие изменения в окружающей обстановке.

Доказано, что тренировка помогает развить это чувство.

Идет ли речь о вашем новом друге, слухах, рекомендациях врача, собственной романтической истории или о предстоящей поездке в незнакомые места - проверьте, и это поможет вам принять обдуманное и взвешенное решение и не позволит совершить непоправимой ошибки. Незнакомые компании увеличивают риск оказаться в опасной ситуации. Не стоит подвергать себя подобной опасности.

Правило шестое Не сорьтесь

Не вызывает сомнения, что миролюбивое поведение имеет такое же важное значение для предотвращения преступлений, как и привычка запирать двери. Разногласия и ссоры составляют большую часть всех конфликтов, происходящих как между детьми, так и среди взрослых. Очень часто преступление бывает спровоцировано самой жертвой. Как показали расследования многих случаев, корни скандалов, мелкого воровства и проявлений жестокости нередко кроются именно в неумении людей установить контакт, договориться.

Существует немало способов, как мирно уживаться с окружающими и не выглядеть при этом назойливыми, и было бы очень хорошо, если бы вы научились вести себя должным образом. Помимо того, что это поможет избежать преступлений, вы получите еще и возможность приобрести новых друзей.

Правило «Не ссорьтесь» предполагает, что вы будете общаться с другими без грубостей, используя всю возможную дипломатию, и по мере необходимости объяснять причины тех или иных своих действий, чтобы не вызывать у окружающих злобы. Не провоцируйте людей на агрессивные поступки.

Вам не следует подшучивать над окружающими, так как те, кого вы высмеиваете, и, быть может, даже унижаете, могут принять обиду слишком близко к сердцу, и кто знает, какая месть может зародиться в их душах. А если кто-то посмеется над вами, то это вовсе не повод для того, чтобы ввязываться в драку.

Мы не можем дать вам полных гарантий безопасности, но какими бы ни были сложившиеся условия, описанные шесть правил, если применять их комплексно, усиливают действие друг друга, создавая мощную защиту вашей безопасности.

Нередко подростки могут вести себя просто невыносимо. Чтобы наставить их на путь истинный, необходимо регулярно проводить профилактические беседы с подростками, которые позволят выявить причины непослушания и помогут решить многие проблемы. В этом возрасте в организме подростка происходят гормональные изменения, которые становятся причиной частой перемены настроения. Ребенку становится тяжело контролировать свои эмоции, он начинает иначе общаться со сверстниками и взрослыми. Нередко случается, что поведение меняется настолько, что родители просто не могут узнать своих детей - некогда скромные и послушные дети начинают хамить, отличники прогуливают. Взрослым остается только набраться терпения и тщательно изучить рекомендации психологов, которые подскажут, как вести себя в тяжелых ситуациях. Самое главное - не терять контакта с юным бунтарем и не пускать все на самотек. В этой статье мы рассмотрим основные трудности и темы бесед с подростками.

Подросток не ночует дома

Если ваш ребенок не ночует дома, и случается это далеко не в первый раз, следует, во-первых, разобраться, почему это происходит. Скорее всего, ваш ребенок старается отстоять свое право считаться взрослым и независимым, нарушает заведенные правила. Что делать в этом случае? Сложность беседы с подростками заключается в том, что родителям придется забыть про приказной тон и фразу: «Ты обязан…». Старайтесь давить на жалость, немного хитрить. Пожалуйтесь, что волнуетесь за ребенка и не можете уснуть. Подросток должен почувствовать себя взрослым, ответственным за свои поступки, а вы в этом случае выступаете в роли маленького ребенка, которого бросили. Во время такой беседы с подростками важно договориться, что вы станете иногда отпускать детей ночевать у друзей, но лишь в том случае, если они предупредят заранее.

Систематически прогуливает школу

Если ваш ребенок периодически прогуливает учебу, обещает исправиться, но не делает этого, сильно отстает по многим предметам, не понимает, что говорит ему учитель, и скучает на уроках, необходимо срочно принимать меры. Но не наказывать, а проводить беседы с подростками. Необходимо постараться выяснить причину прогулов. Возможно, подросток не находит общий язык с одноклассниками или не понимает материал. В этом случае вы сможете нанять хорошего репетитора или найти способ помочь ребенку разобраться с обидчиками.

Требует деньги

Бывают ситуации, когда подросток требует от родителей крупные суммы денег и сильно злится, если ему отказывают. В этом случае в ходе беседы с подростками необходимо объяснить цену денег, расписать семейный бюджет, предложить ребенку найти подработку. Работа для подростков на лето позволит научить детей ценить деньги и поможет им самостоятельно рассчитывать свой бюджет.

Хамит взрослым

Если ваши дети начинают хамить взрослым, ругаться, повышать голос на вас и на учителей, необходимо принимать меры и проводить серьезные беседы с подростками. Почему ребенок так ведет себя? Он не уверен в себе или пытается копировать поведение не слишком уравновешенных взрослых. В первую очередь обратите внимание на себя, прекратите кричать. В ответ на хамство не кричите, а показывайте, как сильно вам обидны его слова. При разговоре перед критикой нужно обязательно хвалить ребенка: «Я люблю тебя, однако за прогулы в школе мне придется тебя наказать». Близкое общение с подростком поможет решить многие проблемы и пережить переходный возраст без лишних скандалов.

Совместная работа школы и семьи по воспитанию детей.

Об ответственности родителей за воспитание детей.

Трудовое воспитание детей в семье.

Приучение детей к бережливости.

Развитие у детей интереса к науке и технике.

Как помогать детям в приготовлении домашних заданий.

Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению.

Воспитание у детей самостоятельности и настойчивости в учебной работе.

Воспитание прилежания у детей в семье.

Методы воспитания сознательной дисциплины у детей в семье.

О мерах поощрения и наказания детей в семье.

Воспитание вежливости и предупредительности у детей.

Приучение детей к скромности.

Воспитание уважения к старшим.

Значение режима дня в воспитании детей в семье.

Роль семьи в нравственном воспитании детей.

Воспитание у детей честности и правдивости.

Развитие у детей чувства коллективизма.

Воспитание дружбы и товарищества у детей.

Воспитание характера у детей.

Воспитание навыков и привычек культурного поведения.

О половом воспитании детей в семье.

Здоровый быт - необходимое условие успешного воспитания детей в семье.

Как руководить внеклассным чтением детей в семье.

Закаливание организма ребенка.

Роль семьи в развитии детского спорта.

Эстетическое воспитание детей в семье.

Как развивать у детей творческие дарования.
Как развивать у детей интерес и любовь к труду.

Организация рабочего уголка школьника в семье.

Как помочь школьникам выбрать профессию.

Состояние современного рынка труда и образовательных услуг.

Правила и ошибки выбора профессии.

Особенности профессионального самоопределения подростков с трудностями социальной адаптации.

Социальные и профессиональные ориентации молодежи.

Положение молодежи на современном рынке труда.

Востребованность профессий на рынке труда.

Требования работодателя к молодым специалистам.

Учебные заведения г. Кемерово и области.

Особенности выбора профессии детей с заболеваниями внутренних органов.

Объективные условия выбора профессии.

Интересы, склонности, способности и их роль в профессиональном самоопределении.

Профилактика и разрешение конфликтов в семье.

Трудный подросток. Кто он?

Профилактика нарко- и алкогольной зависимости.

Формирование мотивации достижения.

Формирование мотивации обучения.

Психология общения.

Психофизиологические особенности подросткового и юношеского возраста.

Психосексуальное развитие подростков.

Психологические особенности подростков.

Психологические особенности детей разного возраста.

Похожие статьи