Сюжетно-ролевая игра «Кафе. Сюжетно-ролевая игра «Кафе "Незабудка" Сюжетно ролевая игра столовая в старшей группе
Дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Семицветик»
ООО «Озон».
Конспект
Сюжетно-ролевой игры «Кафе»
в старшей группе
Подготовил: Знаменщикова Е.Е. , воспитатель первой категории.
Дата проведения: 12. 04.2016г.
Г. Оренбург.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.
Программные задачи:
Образовательные:
Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.
Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.
Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
Развивающие
Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
Стимулировать творческую активность детей.
Формировать умение играть по собственному замыслу.
Воспитательные:
Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.
Роли:
Администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, кассир, уборщица, посетители.
Оборудование:
Столики для посетителей,
скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами,
папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов,
одежда для поваров,
фуражка и рация для охранника,
рабочее место для администратора кафе,
атрибуты для уборщицы- ведерко и щетка,
касса для кассира,
разносы, игрушечные угощения
кошельки, деньги для персонала и посетителей.
Предварительная работа :
Методические приемы :
- Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню
- Беседа о труде работников столовых, кафе.
- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).
- Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Валеология», «Вежливые слова».
- Разучивание поговорок; стихотворений.
- Отгадывание загадок.
- Рисование денег своей группы.
- Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных), меню.
- Работа с родителями: беседа о семейных традициях, консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника».
Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника воспитателя.
- Экскурсия родителей с детьми в кафе.
Ход игры:
Организационный:
Ребята, вы любите бывать в кафе?
Да, мы ходим в кафе когда у кого-то день рождения, или просто так.
А кто знает как устроено кафе?
Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.
(составляем план-схему помещения кафе на доске).
Кто работает в зале?
Официанты
Сколько будет официантов?
Двое (на плане -схеме обозначаем фишками двух официантов)
Что делают официанты? (ответы детей)
Лера и Ваня, вы больше остальных рассказали о работе официанта, я предлагаю вам эти роли.
Кто еще работает в кафе?
Шеф-повар и повар
Где их рабочее место?
На кухне (также фишками обозначаем на плане- схеме место работы поваров)
Что делают повара? (ответы детей)
Мне, София и Кирилл. Очень понравилось ваши рассказы о работе поваров. Давайте вы будете поварами?
Аналогично распределяю роли администратора, охранника, уборщицы и кассира.
Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо.
Диалог администратора и посетителей.
Дети: (Посетитель) Здравствуйте!
Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Крепыш»». Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.
(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).
Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).
Диалог официанта и посетителей:
Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.
Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!
Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный кофе и очень вкусные пирожные.
Посетитель: Кофе и пирожное.
Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Повар готовит кофе. Наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).
Официант: Приятного аппетита!
Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют кофе, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.
Официант: С вас 5 рублей за кофе, 10 рублей за пирожное.
Посетитель: Спасибо, все было вкусно.
Официант: Приходите к нам еще.
Подходит Администратор.
Администратор: Вам у нас понравилось?
Посетитель: Да все было замечательно.
Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.
Посетитель: До свидания!
Администратор: До свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.
В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.
В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.
Игра продолжается самостоятельно.
Итог сюжетно-ролевой игры.
В конце игры можно провести анализ.
Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Как играли? Хорошо играли? Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе? - Что больше всего понравилось, а что не очень?
Можно похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.
Кадникова Наталья Владимировна – Воспитатель МБДОУ №55 «Истоки» г. Рубцовск, Алтайский край
Дата поступления работы на конкурс: 21.11.2017г.
Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе
Тема: «Кафе сладкоежка»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель:
Задачи:
Образовательная: закрепить и уточнить у детей знания о профессии кондитера.
Развивающая: развивать интерес к развитию сюжета, использовать полученные знания через роль и содержание игры.
Воспитательная: в оспитывать доброжелательность друг к другу желание играть вместе.
Словарная работа: шеф повар, кондитерские изделия, администратор, ассортимент, ароматизированные, профессионалы, бармен.
Оборудование: мебель: столы, стулья, оформление помещений кафе, кухни, набор для изготовления кондитерских изделий, сок в стаканчиках, печенье, блокноты, свечи, музыкальное оформление.
Место и время проведения: в групповой комнате после занятия.
Предварительная работа: Д.и. «Супермаркет», «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает»; Рассматривание альбомов, иллюстраций по данной теме;
Беседа «День рождения в кафе «Мороженное», «Мое любимое кондитерское изделие», «Знакомство с профессией кондитер»;
Художественная деятельность: лепка из солёного теста «Угощение для сладкоежек»;
Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С.Я. Маршак «Что у Вас?
Ход игры.
В. Р. поздоровайтесь с гостями, они пришли посмотреть, как интересно мы умеем играть.
Я сегодня читала газету и нашла там интересное объявление, послушайте: Недалеко от д. с. «Радуга открылось детское кафе «Сладкоежка». Срочно требуется шеф – повар и кондитеры.
Что за профессия кондитеры? Чем эти люди занимаются?
Что значит шеф – повар? (даёт указания, следит за выполнением работы, распределяет обязанности)
В. Я давно мечтала стать шеф – поваром, а вы хотите стать кондитерами?
Давайте пройдём в кафе «Сладкоежка».
1. Это зал для приёма посетителей.
2. Это барная стойка. На ней большой ассортимент коктейлей.
(Апельсиновый, вишнёвый, молочный, банановый, гранатовый)
3. Это ароматизированные свечи. (Когда в кафе приходят посетители, для них зажигают эти свечи и зал наполняется приятным ароматом)
4. Это помещение кухни. Здесь работают повара - кондитеры.
5. Это духовой шкаф для выпечки, это плита.
6. Это стол для приготовления различных блюд и кондитерских изделий.
В. Я сегодня шеф – повар, вы кондитеры. Давайте переоденемся в специальную одежду и приступим к работе.
Сейчас я дам указание, что мы будем делать.
(Сегодня мы будем стряпать «вишнёвое» печенье, печенье «морская звезда» и печенье «черепашка». Украшать будем вишенками и цветными орешками. Чтобы украшения хорошо держались, что необходимо сделать? Надо смазать сиропчиком. Кто помнит, как приготовить сиропчик?)
В. Приступим к работе.
(после окончания работы все изделия разместить в духовом шкафу)
В. Уважаемые кондитеры, вы замечательно поработали, как настоящие профессионалы (человек, который четко, быстро и очень хорошо выполняет свою работу). (Дети приводят рабочее место в порядок, переодеваются и садятся на стульчики)
В. Р. мне сообщили, что в наше кафе скоро приедут первые посетители. А кроме шефа – повара и кондитеров в нашем кафе никого нет.
Кто ещё должен работать в кафе? (официанты, бармен, администратор)
Чем занимается администратор? (Следит за порядком, встречает гостей)
Чем занимаются официанты? (Знакомя посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их)
Чем занимается бармен? (готовит различные коктейли, напитки)
В. Самое главное все сотрудники кафе должны быть приветливы и вежливы с посетителями.
В. Поскольку здесь, кроме нас никого нет, а посетители сейчас придут, предлагаю Вам взять на себя роль официантов и бармена, а я буду администратором.
(Распределить роли).
Давайте обговорим ваши действия.
Пока посетители не подъехали, приготовим зал к приёму. (включить приятную музыку, зажечь ароматизированные свечи)
Приём гостей.
Заключение
Р. мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились с ролью кондитера, официанта, бармена. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.
Цель:
Формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий.
Задачи:
1. Учить детей развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
2 Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;
Развивать инициативу, организаторские способности.
3. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Словарная работа:
Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости
(приветствие, прощание, просьбы, извинения).
Предварительная работа:
Знакомство детей с различными профессиями, рассматривание картин, чтение художественной литературы, экскурсия на кухню, знакомство с работой поваров.
Оборудование:
Столы, стулья, скатерть, посуда, поднос, стойка, касса, деньги, плита, руль, билеты, меню.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, у Алены сегодня день рождения. И она приглашает нас отметить этот замечательный день. Но только не знает где и как отметить.
Ребята, а где можно отметить день рождения? (Ответы детей).
Воспитатель: Недавно в нашем городе я побывала в кафе под названием
«Лакомка». Давайте съездим в это кафе и устроим там Вике праздник.
Вы хотите посетить это кафе? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто работает в кафе? (Ответы детей). (Повар, официант, администратор, и т.д.).
Воспитатель: Что делает повар? (Ответы детей) (Повар - готовит еду);
Что делает официант? (Ответы детей) (Официант - подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям);
Что делает администратор? (Ответы детей) (Администратор - встречает посетителей);
Воспитатель: Ребята, кто знает, как надо себя вести в общественных местах? (Ответы детей).
В гостях и дома за обедом Говорить нельзя с соседом, Не нужно чавкать и сопеть, А также головой вертеть.
Когда тебе предложат угощенье: Фруктовый торт, конфеты и печенье- Ешь спокойно, аккуратно,
Будет всем вокруг приятно.
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, как надо себя вести в гостях и общественных местах. А сейчас я загадаю вам загадки про то, что мы увидим в кафе. А загадки вы сможете отгадать? (Ответы детей)
Сами не едим,
А людей кормим. (Тарелка, вилка и ложка).
Рвали, били, пряли, ткали,
Узор вышивали и на стол клали. (Скатерть).
Четыре брата под одной крышей стоят. (Стол).
Воспитатель : Дети, а кто будет посетителем, шофером, кондуктором, администратором, поваром, официантом?
Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать в кафе, а кто будет посетителем.
Воспитатель: Ребята, занимайте, пожалуйста, свои игровые места. (Посетители, повар, администратор, официант).
Воспитатель: Дети, а как мы с вами будем добираться до кафе, на чем?
(Ответы детей). (На машине, на такси, на автобусе и т.д.). Воспитатель: Тогда садимся в автобус и поедем в кафе. Дети строят автобус из стульчиков и руля.
Шофёр: Уважаемые пассажиры, пожалуйста, садитесь в автобус и
приобретайте билеты.
Идёт обыгрывание поездки на автобусе.
Воспитатель: Ребята, мы подъехали ккафе «Лакомка».
Алена, веди нас в кафе - мы будем отмечать твой день рождения. Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за столик, заказ ваш выполнен.
Дети: Здравствуйте. (Садятся за стол и празднуют день рождения (по
собственному замыслу)).
В кафе входят посетители.
Администратор кафе: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за свободный столик.
Официант: Здравствуйте.
Дети : Здравствуйте. Мы хотели бы посмотреть меню.
Официант: Возьмите, пожалуйста.
Дети знакомятся с меню.
Официант: Что вы будете заказывать? Вы уже выбрали?
Дети: Да, мы будем мороженое, сок. И еще принесите нам, пожалуйста, пирожные.
Официант: Это все?
Дети: Пожалуй, все.
Официант: Приятного аппетита.
Дети: Спасибо.
Диалог между посетителями кафе (по замыслу детей)Официант: Вы будете еще что-нибудь заказывать?
Дети: Нет, спасибо.
Официант: С вас 22 рубля.
Дети: Возьмите, пожалуйста.
Официант: Подождите, я сейчас принесу сдачу. (Пробивает чек в кассе)
Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?
Дети: Да, очень.
Официант: Приходите к нам еще. Будем очень рады!
Дети: Спасибо, обязательно.
Итог игры:
Воспитатель:
Куда мы с вами ходили? (ответы детей)
Как называется кафе? (ответы детей)
Кто нас встретил? (ответы детей)
Что можно заказать в кафе? (ответы детей)
Приложение 23.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в детском саду для детей 4-5 лет
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе". Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей средней группы.Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие» и ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: расширение игровых замыслов и умений детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе».
Задачи:
образовательные:
Упражнять детей в образовании слов, обозначающих названия посуды (чайник, кофейник, молочник, сахарница, конфетница, салфетница). Познакомить с неизменяемыми словами (кофе, какао).
развивающие:
Развивать словесную память, связную речь (умение отвечать на вопросы полным предложением), умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью и общим игровым замыслом. Активизировать и пополнять словарный запас детей (вежливыми словами, существительными, обозначающими профессии и глаголами, характеризующими трудовые действия, названиями общественного транспорта). Стимулировать речевую активность (строить логически завершенное высказывание).
воспитательные:
Вызвать у детей желание поздравить куклу. Развивать умение самостоятельно договариваться. Воспитывать доброжелательное отношение к партнерам по игре, культуру поведения в общественных местах.
Методы и приёмы педагогической деятельности: создание игровой обстановки, словесные (беседа, вопросы, обсуждение, пояснения), наглядные (рассматривание куклы), игровые (совместная игра педагога с детьми).
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование и материал:
Кукла нарядная, письмо, стульчики для имитации автобуса, кепка и руль для водителя, сумка с билетиками для кондуктора, табличка с надписью: кафе «Лакомка», униформа для официанта и кассира (фартучек и кепка), униформа для повара (колпак и фартук), кошельки, сумки, денежки и чеки; ручка, блокнот для записи заказов, столики, скатерти для столиков, разносы; игрушечная столовая и кухонная посуда, муляжи из соленого теста и пластмассы пирожных, булочек, пирожков, фруктов, овощей, ягод, мороженого, конфет, салфетки бумажные и текстильные, маленькие вазочки с цветами для декора столиков, папки-меню с картинками, модули «кухня» и касса.
Действующие лица:
Водитель
Кондуктор
Повар
Кассир
Официант
Посетители
Администратор (педагог)
Кукла
Предварительная работа:
Изготовление муляжей фруктов и овощей, булочных изделий, тортов, пирожного, мороженого, конфет. Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова». Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»). Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Кто работает в кафе? Экскурсия родителей с детьми в кафе.
Ход игры.
Организационно-мотивационный этап
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, вы обратите внимание, какая сегодня наша кукла Катя необычная? Расскажите, какая она сегодня?
Дети: Кукла красивая, нарядная.
Воспитатель:
Как вы думаете, какой у нее сегодня праздник?
Дети (или воспитатель): Может быть у нее сегодня День рождения.
Воспитатель:
Посмотрите, она держит в руке письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
Дети: Да.
Воспитатель читает письмо: «Уважаемые дети и взрослые! Приглашаю вас в кафе «Лакомка» на свой День рождение».
Воспитатель
: Дети, вы хотите поздравить куклу Катю?
Дети: Да.
Воспитатель:
А как мы можем ее поздравить?
Дети: Подарить цветы, рассказать стихотворение, спеть песенку, сказать поздравительные слова…
Воспитатель:
А на чем мы с вами можем добраться до кафе?
Дети: На автобусе, такси, машине….
Воспитатель
: А какой вид транспорта подойдет нам больше всего? Почему?
Дети: В машину все ребята не поместятся. Значит, лучше всего подойдет автобус.
Воспитатель: А кто управляет автобусом?
Дети: Водитель.
Воспитатель
: А кто следит в автобусе за тем, чтобы все пассажиры были с билетами?
Дети: Кондуктор.
Воспитатель
: Ребята, давайте вспомним, кто же работает в кафе?
Дети: Повар, кассир, официант.
Воспитатель
: Ребята, что делает повар в кафе?
Дети: Повар готовит, выполняет заказы посетителей.
Воспитатель
: Какие обязанности у официанта?
Дети: Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита, подает еду, убирает грязную посуду со столов.
Воспитатель
: А за что отвечает администратор?
Дети: Он встречает гостей. Следит за работой официанта.
Воспитатель
: Скажите, пожалуйста, для чего люди посещают кафе?
Дети: В кафе люди питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают всей семьей.
Воспитатель
: После того, как посетители поели, но перед тем, как уйти из кафе, что они делают?
Дети: Расплачиваются за угощение.
Воспитатель
: А вы знаете, как следует себя вести в кафе, за столом?
Дети: В кафе нужно вести себя культурно и вежливо. Есть спокойно, аккуратно.
Воспитатель
: Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом в общественных местах. Теперь нам необходимо распределить роли, кто кем будет.
Воспитатель помогает детям распределить роли (водителя, кондуктора, повара, официанта, кассира кафе и посетителей).
Воспитатель:
Выбирайте нужные атрибуты, форму и начинаем игру. Прошу всех в автобус.
Основной (операциональный) этап
Те дети, кто взял на себя роль работников кафе, проходят на «рабочие места». Дети – посетители и кукла садятся в автобус. Ребенок-кондуктор «продает» пассажирам билеты.
Воспитатель:
Молодцы ребята, вот мы и приехали! Проходите в кафе. У водителя и кондуктора обеденный перерыв, значит, они тоже могут пообедать в кафе. Ну а я с вашего разрешения буду администратором кафе. Согласны? (Ответы детей.)
Администратор
: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Лакомка». Занимайте свободные столики. К вам сейчас подойдет наш официант.
Официант: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Лакомка». Меню, пожалуйста! Что будите заказывать?
Воспитатель обращает внимание детей на напитки: чай, кофе, какао, молоко.
Воспитатель
: Ребята, а вы обратили внимание на то, что чай может быть с молоком и без молока. Вы можете выпить чаю, сока, кофе или какао. Какой чай вы предпочитаете – с молоком или лимоном? (Ответы детей.)
Воспитатель
: Ребята, а вы обратили внимание, что слова «кофе» и «какао» не изменяются? Мы говорим: «Выпить сока, чаю (воспитатель подчеркнуто произносит окончания), но – кофе, какао». Пожалуйста, сделайте правильно ваш заказ официанту.
Дети «делают заказы», называя блюдо и напиток по картинке меню. Официант принимает заказы. Воспитатель следит за правильным произношением детей.
Официант: Ваш заказ принят. Он скоро будет готов.
Официант передает заказы повару. Повар ставит все заказанные «блюда» на поднос. Воспитатель обращает внимание ребенка, исполняющего роль повара на «заказы» посетителей.
Воспитатель
: Уважаемый повар, посетители хотят чай с молоком. Скажите, пожалуйста, как называется посуда, в которой заваривают чай? (Чайник.)
Воспитатель:
Уважаемый повар, как называется посуда для молока? (Молочник.)
Если ребенок, исполняющий роль повара затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.
Воспитатель
: Уважаемый повар, я очень люблю кофе. А как называется посуда для заваривания кофе? (Кофейник.)
Если ребенок, исполняющий роль повара затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.
Воспитатель:
Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, как называется посуда, из которой гости будут пить чай? (Чашки.)
Воспитатель:
Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, как называется посуда, из которой гости будут брать сахар? (Сахарница.)
Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.
Воспитатель
: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, куда положим салфетки? (В салфетницу.)
Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.
Воспитатель:
Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, куда положим конфеты? (В конфетницу.)
Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям. По ходу разговора ребенок, исполняющий роль официанта, накрывает на стол.
Воспитатель:
Уважаемый официант, что Вы пожелаете посетителям кафе?
Официант: Приятного аппетита!
Посетители: Спасибо!
Воспитатель
: Ребята, давайте поздравим нашу именинницу с Днем рождения.
Дети поздравляют именинницу с днем рождения.
Воспитатель:
Ребята, мы поздравили именинницу и даже угостились.
Официант: Уважаемые посетители, прошу оплатить ваши заказы.
Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад, водитель с кондуктором тоже пообедали. Прошу всех в автобус.
Звучит аудиозапись песни «Автобус». Дети подпевают.
Рефлексивно - оценочный этап
Воспитатель: Вот мы и добрались с вами до детского сада. Дети, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей.)
Дети: Поздравляли куклу Катю с днем рождения, побывали в Кафе,
Воспитатель: Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как повар справился со своей ролью? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как официант справился со своей ролью? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как кассир справился со своей ролью? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: все постарались, вы – молодцы! Мне тоже понравилась наша игра.
Используемая литература
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.,2014.
Васильева М.А. «Руководство играми детей в детском саду» - М.: Просвещение, 1986.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада - М.: Издательство Мозаика-Синтез, 2007. – с. 59.
Зворыгина Е.В. «Первые сюжетные игры малышей»: пособие для воспитателя детского сада» - М.: Просвещение, 1998
Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.164.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи» - Издательство: Гном и Д, 2002
Максакова А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя» - М.: Просвещение, 1983 - с.144.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А., «Организация сюжетной игры в детском саду» М.: 2000
Ушакова, О.С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М., 2004.
Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи» - М.: Просвещение, 1983. – с.64
(Старший дошкольный возраст)
Проект: краткосрочный, групповой, игровой.
Актуальность проекта
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра - подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».
Задачи:
Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.
Научно-методическое обеспечение
Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения - стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.
Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.
Известные психологи Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.
Ресурсное обеспечение:
Муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, микроволновая печь, духовка, меню
Костюмы повара, официанта;
Фломастеры, альбом, мячи, воздушные шары;
Зеркало;
Техническое обеспечение: телевизор, DVD-проигрыватель, микрофон.
Участники проекта:
Воспитатель
Дети старшей группы
Ожидаемый результат:
Получение знаний о «Детском кафе».
Формирование коммуникативных навыков.
Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Этапы игровой деятельности
Процесс |
Совместная деятельность педагога и детей |
Деятельность педагога |
Подготовительный |
||
Выявление проблемы |
Диагностика: игровых навыков; игровой среды |
Методика Д.Б. Эльконина |
Обрисовка сюжетной канвы |
Изучение литературы: Виноградова Н.А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» -М., 2008г. Рыжова Н.А. «Развивающая среда дошкольных учреждений» -М., 2003г. Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей» -М., 1999 г. Сековец Л.С. «Коррекция нарушений речи у дошкольников» -Н.Новгород, 1999г. Селиверстов В.И. «Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми» - М., 1994 г. |
|
Организационная работа |
Чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Вини-пух и все, все, все…» «Муха –цокотуха»… Продуктивные виды деятельности: Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т.д. Рисование денег своей группы. Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню? Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»… Экскурсии: в магазин, в кафе. |
Придумывание воспитателем материала для игры: для официанта; посетителей; повара; организаторов праздников. Планирование календарных планов. Разработка конспекта игры «Детское кафе». |
Работа с родителями |
Экскурсия родителей с детьми в кафе. |
Консультации «Во что играют дети?». «Мораль в действии». |
Основной |
||
Систематизация информации |
Организация игрового пространства: Кафе (атрибуты – муляжи продуктов, касса; чайная посуда; салфетки; фартуки; вывеска). |
Обеспечение руководства. |
Игровая деятельность детей |
Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей. |
Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета. Принятие на себя второстепенной роли. Использование предметов-заместителей. |
Заключительный |
||
Итог |
Участие детей в обсуждении проведенной игры. Оценка умения играть вместе. |
Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета. Диагностика игровых умений. |
Словарный минимум
Часть словаря |
2 младшая, средняя группы |
Старшая, подготовительная к школе группа |
Профессии |
Повар, официантка, посетители. |
Администратор, клиенты, бармен. |
Орудия труда |
Чайная посуда, салфетки, фартуки, продукты, меню в картинках. |
Кофейная посуда, миксер, кофеварка, креманки. |
Трудовые действия |
Выдает, открывает, впускает; накрывает, усаживает, знакомит (с меню), принимает, подает, рассчитывается. |
|
Качества труда |
Вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно, быстро. |
Высококачественно, организованно, добросовестно, четко, правдиво, энергично. |
Общественная значимость |
Хорошо, быстро и качественно обслуживать; спокойно вести себя за столом; красиво и правильно говорить; громко и четко делать заказы. |
|
Учреждения |
Кафе; магазин, фабрика, база. |
Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».
Задачи:
Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;
Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
Познакомить с профессией художника по аквагримму.
Ход игры.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная. Вика, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник?
Вика:
Да, у меня сегодня день рождения! Мне исполняется 6 лет!
Воспитатель:
Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Вики в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель:
Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)
Воспитатель:
А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)
А за что отвечает администратор? (ответы детей)
Какие обязанности у официанта? (ответы детей)
- Чем занимается уборщица? (ответы детей)
- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.
Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лице детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей)
- Знаете, как называется эта профессия? (ответы детей)
- Это художник по аквагримму (повторение за воспитателем )
Ну что, пора нам отправляться в кафе, которые будет называться «Алиса в зазеркалье». Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей ) .
А вы знаете, как надо себя вести за столом?
Дети:
В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно
Дополнительные ответы детей.
Воспитатель:
А как следует себя вести в кафе?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправлять с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом):
Вот волшебное стекло,
Отражает все оно
Чтобы в сказке очутиться,
Посмотрись, дружок, в него,
Улыбнись, перевернись,
Хлопни, топни – обернись.
Получилось?
Дети:
Воспитатель:
Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.
Вика, веди своих гостей в кафе.
Администратор:
Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Алиса в зазеркалье». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!
Посетители:
Спасибо (мальчики сажают девочек за стол )
Официант:
Здравствуйте, меню, пожалуйста!
Администратор:
Извините, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагримму.
Дети:
- Спасибо!
Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей. Это могут быть:
хоровод для именинника,
игры «Горячая картошка, «Съедобное-несъедобное» и др.
отгадывание загадок
рисование открыток для именинника
пение песен в караоке,
танцы и др. по желанию детей.
В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе.
Заключение:
Что мы сегодня делали? (ответы детей)
Хорошо играли? (ответы детей)
- Что больше всего понравилось, а что не очень?
Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места .
Похожие статьи
-
К чему снится мертвый незнакомый мужчина Сонник – Пожилой
Появление покойников во сне очень часто пугает. Однако умершие приходят не ради устрашения, а чтобы предупредить о чем–либо, поддержать в трудной ситуации или дать совет. Очень важно помнить это, ни в коем случае не пугаться и хорошо...
-
Желтые пятки как избавиться в домашних условиях
Желтые ступни – частая проблема, с которой сталкиваются люди разного пола и возраста. Нередко пожелтение не связано с угрозой для здоровья, но все же бывают патологические причины недуга. Рассмотрим, почему могут пожелтеть подошвы...
-
Почему нельзя спать ногами к двери, что говорит примета Кровать на против входной двери можно
Ещё в древности наши прародители наблюдали за окружающим миром и объясняли происходящее. Так появились предзнаменования.Одна из примет, почему нельзя спать ногами к двери, актуальна и сейчас. Отчего предаваться сну в таком положении...
-
Кожа на пятках стала желтой: что делать?
Каждое наше заболевание, каждое нарушение здоровья оставляют свой след. И наши ноги могут оказать неоценимую помощь в выяснении причин, вызвавших недомогания и болезни. Надо лишь научиться их понимать. Складки (морщины) на внутренней...
-
Сонник держать рыбу в руках Держать в руках красивую рыбу сонник
Смотрите толкование: по названиям рыб, а также сети, ловушка.Рыбы во сне символизируют холодность, болезнь, равнодушие.Видеть во сне обглоданный рыбий скелет - предвестье несчастья, крушение планов и разочарований. Ловить рыбу во сне -...
-
Сражение на реке шахэ Definition - сражение на реке шахе
110 лет назад, 5 октября 1904 года, началось сражение на реке Шахэ. Битва продолжалась до 17 октября. Ни наступление русской армии под командованием А. Н. Куропаткина, ни предпринятое позже контрнаступление японской армии Ивао Оямы не...