Антонио менегеттипсихология лидера. «Психология лидера» Антонио Менегетти Менегетти психология лидера читать онлайн

Итальянский ученый Антонио Менегетти посвятил теоретическому обоснованию и практической апробации онтопсихологии около сорока лет.

Благодаря открытиям, которые онтопсихологическая школа сделала в сфере изучения человеческой психики, сегодня мы констатируем не только реальное и эффективное достижение терапевтической цели в плане личностной реализации человека.

Отныне у нас есть альтернативная и целостная модель научного подхода, который применим к любой сфере человеческой деятельности – от педагогики до права и предпринимательства.

Чтобы понять логику развития инновационной научной концепции, обратимся к , пройденному ее основателем.

Антонио Менегетти – выходец из простой семьи. Сразу же после войны 11-летнего мальчика отдают изучать церковные науки. Он учится, развиваясь культурно и интеллектуально в лоне Римско-Католической Церкви вплоть до 1971 года. За это время А. Менегетти достигает высочайшего уровня познания в области философии и богословия, что подтверждается его уникальной академической биографией.

В 60-е годы Антонио Менегетти, ступив на стезю пасторского служения, соприкоснулся с экзистенциальными проблемами человечества во всем их объеме (как он признается позже, опыт священнослужителя станет незаменимым для его дальнейших научных изысканий).

Будучи человеком удивительного ума, он решает вникнуть в проблему, найти конкретный, рациональный и поддающийся проверке ответ на вопросы о природе человека. Почему страдает человек?

В начале XX века с работ лаборатории Вундта, открытий Фрейда, Юнга и бихевиористов началась эпоха современной (научной) психологии. Однако никто из последователей этих первых ученых не дал сколь-нибудь ощутимых ответов на вопросы о природе человека, никто не дошел до глубинного понимания собственного существования, не выявил единого специфического предмета исследований.

Эта ситуация наиболее отчетливо проявилась в 50-60-е гг. прошлого века в различных сферах социальной и нравственной жизни: от философии в узком смысле слова (Фромм, Адорно, Маркузе), до живописи (Пикассо, Дали, Модильяни), литературы (Камю, Сартр, Симона де Бовуар), музыки, моды.

Интеллектуальные университетские кружки марксистского и социалистического направления остро чувствовали необходимость в идеологии обновления, которая обрела конкретные очертания в движении 1968 года, вовлекшем в свои ряды многих представителей молодежи.

В 1954 году в свет выходит посмертное издание докладов Эдмунда Гуссерля, прочитанных им в Вене в 1935-36 гг. Этот материал глубоко затронул Антонио Менегетти. Гуссерль говорил о коренном обновлении философии, о необходимости свершения эпохе, то есть об отстранении от привычного взгляда на реальность вещей, который неизбежно основан и обусловлен социальными и идеологическими установками. Эпохе обеспечивает новую встречу человека с реальностью в том виде, в каком она действительно существует, а не проживается нами на эмоциональном и рациональном уровне. Теории появились позже.

Их возникновение обязано очевидному факту – человеческое существо живет в несчастии и тревоге. Тем не менее, кризис наук не означал кризиса их научного характера: возможно, они избрали ошибочный путь или «скатились в философскую интенциональность». Гуссерль не выступал против науки, более того, в зарождавшейся психологии он видел эпистемическую науку, способную заново обосновать и привести к аутентичности само понятие научности.

Бессознательное, открытое университетским коллегой и другом Гуссерля – Зигмундом Фрейдом, – стало основополагающей отправной точкой в психологии. Однако следовало идти дальше Фрейда, Адлера, Юнга, чьи исследования слишком фокусировались на болезни.

Новое направление в психологических исследованиях, заданное экзистенциализмом, предлагало новое же прочтение отношений терапевт-клиент (который перестал быть пациентом) и утверждало, что именно в бессознательном таятся лучшие качества человеческого существа. А значит, человек может найти дорогу к подлинной самореализации в существовании.

Карл Роджерс, Абрахам Маслоу и Ролло Мэй не приемлют негативную версию экзистенциализма Жан-Поля Сартра, который писал об абсурдности жизни и любой попытки задаться вопросом о ее смысле.

Католическая церковь также не осталась в стороне от всеобщего кризиса (который захлестнул ее в полной мере, отразившись на духовном призвании) и начала внутренний поиск характера связи с гражданским миром: это было время II Ватиканского собора (1962-1965 гг.). Собор задал мощный стимул: открытость Церкви позволяла лучшим интеллектуальным силам превзойти старые схемы в поисках открытой встречи с миром. Среди главных действующих лиц такие выдающиеся теологи, как Карл Ранер.

Антонио Менегетти активно действует в этом направлении: полученное им в лоне Церкви образование дает возможность смотреть на душу в более широком духовном смысле в отличие от других исследователей с исключительно академическим медицинским образованием. Несмотря на это, Менегетти чувствует необходимость интегрировать свои и без того обширные знания с практическим опытом и мирским образованием.

Полный решимости расширить свое видение, он распределяет время между служением и обучением, которое оплачивает самостоятельно. Антонио Менегетти изучает и сопоставляет различные теоретические подходы и позиции современной психологии и психиатрии. Ему интересно знать, как они отвечают на проблемы, затронутые Гуссерлем, экзистенциалистами и такими психиатрами, как Карл Ясперс и Людвиг Бинсвангер, чьи исследования граничили с философией.

Наибольшее впечатление на Менегетти произвел терапевтический и философский подход Виктора Франкла: в ходе личной встречи с основателем логотерапии в Вене он углубляет аспекты, связанные с языком бессознательного и личной ответственностью клиента.

В своих первых философских очерках Антонио Менегетти интуитивно улавливает, что проблема связана не с человеком как таковым, а в какой-то степени с аспектом рациональности и ее применения. Действительно, в какую бы форму не облеклась идеологическая позиция – в форму моды, философского учения или политического мировоззрения, – она не должна восприниматься в качестве абсолюта. Несмотря на все свои претензии – это всего лишь рациональное отражение, которое не полностью совпадает с реальностью.

Таким образом, очевидно, что человек может выбрать свою позицию, но речь идет о необоснованном выборе, не всегда отражающем естественное положение вещей. Человек страдает, потому что уходит от себя, надевает ментальные одежки, которые обуславливают его извне и навязывают ограниченные и ограничивающие абсолюты. Но человек этого не замечает и на сознательном уровне не видит причины своего несчастья.

Так, ознакомление с теоремой неполноты формальных систем математика Курта Геделя и принципом неопределенности физика Вернера Гейзенберга становится для Антонио Менегетти интеллектуальным преимуществом: математика представляет собой весьма выраженную систему рациональных суждений, но окружающую нас действительность нельзя измерить с абсолютной точностью. Иными словами, рациональность демонстрирует свою ограниченность. Менегетти не довольствуется шаблонным измерением реальности. Ему нужен конкретный, аутентичный, эмпирический результат.

К моменту окончания работы II Ватиканского собора А. Менегетти завершает обучение, и его приглашает преподавать одна из структур, реформированная именно благодаря соборной работе, – Папский университет Св. Фомы Аквинского в Риме.

Здесь с 1970 по 1973 г. А. Менегетти читает такие курсы, как «Основы пасторской психологии», «Клиентцентрированная терапия Роджерса», «Онтопсихология человека». Один из его студентов отмечает, что преподаваемый материал выходит за рамки концепции Роджерса. Менегетти уже формулирует свою оригинальную теорию.

Если человек способен к самореализации, следовательно, возможно выявить причину патологии. В клиническом плане А. Менегетти интересна проблема шизофрении, этой патологии со смутными (для тех, кто изучает ее не с позиций онтопсихологии) очертаниями.

В начале 60-х годов Профессор Менегетти решает вести собственную независимую исследовательскую работу в полной автономии от институтов и академий. Он в очередной раз полностью и за счет собственных средств погружается в исследование.

А. Менегетти создает в Риме первый Центр онтопсихологической терапии, где зачастую работает с пациентами с тяжелыми психическими расстройствами, которым не в силах помочь в государственных лечебных учреждениях. Он успешно приводит людей к выздоровлению, оттачивает терапевтический инструмент под названием «резиденс».

С 1973 по 1978 в ходе организованных по принципу самофинансирования конференций А. Менегетти представляет широкой публике открытия, сделанные им в ходе ежедневной многочасовой (по 10-12 часов в день) работы в качестве психотерапевта.

Наиболее значимое открытие – открытие онто Ин-се – позволяет выделить источник психической деятельности еще прежде любого эффекта. Это критерий ценностей и функциональности отдельно взятого человека. Будучи внутренним и сугубо личным принципом, Ин-се не зависит от внешней среды, которая для него относительна, но использует ее в реализации своего утилитаризма. Это тот критерий, который предвещала, но так и не выявила школа Роджерса.

Открытие онто Ин-се дало объяснение полевым открытиям Геделя и Гейзенберга, а также стало ответом Гуссерлю: «Реальность развивается посредством формальных открытых проектов. Стоит уловить сам проект и его взаимосвязи, как можно измерить, проконтролировать и предугадать результат».

К тому же совокупность трех открытий (семантического поля, онто Ин-се и монитора отклонения) нацелена не на отбрасывание или уничтожение науки, а на придание ей еще более прочного, реального и ощутимого основания, ведь очевидность – это единственная реальность, не требующая дополнительных доказательств. Для выстраивания аутентичной науки, которая отвечала бы реальным потребностям человека в конкретных условиях его существования, нужны аутентичные ученые, исследователи. Антонио Менегетти понимает, что его открытия, подтвержденные дальнейшими результатами работы, являются фактическим основанием для выстраивания новой науки, той базой не вызывающих сомнения данных, которую искал Гуссерль.

В 1978 А. Менегетти учреждает неправительственную организацию - Международную ассоциацию онтопсихологии, которая в конце 90-х гг. получит специальный консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете ООН. Ассоциация ставит своей целью культурную популяризацию онтопсихологической науки, которая благодаря своим открытиям задает эпистемическое основание познанию.

Онтопсихологический подход возвращает отдельно взятому человеку прерогативу изучения и развития его существования. Онтопсихология действует не по шаблонам, а на основании эффективного, измеряемого соответствия реальности. Применение метода приводит к достоверному результату.

Достоверность сделанных открытий Антонио Менегетти испытал на себе. Он преуспел не только в психотерапии, но и в преподавании, в культурной популяризации науки, в предпринимательской деятельности, в области живописи, моды и музыки. В каждой из этих областей А. Менегетти был отмечен наградами и снискал признание.

Особое внимание в своей практической и культурной деятельности онтопсихологическая школа уделяет проблемам молодежи, поколения которой после 1968 года жили и живут в условиях разочарования и в сложных отношениях с окружающим контекстом.

Человек способен достигать и поддерживать свою историческую аутентичность посредством стиля жизни, созвучного его истинной природе. Даже в молодом возрасте он может быть лидером жизни для себя и в отношении других.

Онтопсихология была апробирована во всех частях света, а ее результативность доказана в различных культурах и традициях, что подтверждает единую внутреннюю природу человеческих существ.

Благодаря исследованиям и научному успеху, апробации и доказанным результатам, А. Менегетти удается определить и выделить процесс и феноменологию интуиции, этой ключевой информации, которая открывает доступ к решениям в различных прикладных сферах деятельности, в частности, в секторе экономики и предпринимательства.


Как утверждает Менегетти, он никогда не думал о создании новой науки, а осознал, что открыл новый путь в тот период, когда занимался клинической психотерапией.

Впервые термин «онтопсихология» (психология бытия) употреблен Менегетти после ознакомления с материалами конгресса, проведенного в 1954 году, с участием известных психологов К. Роджерса, Р. Мэй, А. Маслоу. Именно в ходе этого конгресса обсуждался кризис психологии, были выделены три силы психологии — психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология и было предположено появление новой четвертой сил психологии, название которой — онтопсихология — было предложено Энтони Сутичем.

Формально рождение онтопсихологии связывают с выходом книги Менегетти «Онтопсихология человека» в 1972 году.

Психология менеджмента

Повышение эффективности в любой области деятельности достигается за счет развития потенциала. Стремительность изменений в социально-экономической сфере требует постоянного пополнения знаний и совершенствования навыков, что означает необходимость образования по типу life-long learning (обучение в течение всей жизни).

Собранные в данном издании лекции помогают определить принципы успешного использования своего ума, превращения его в капитал через достижение успеха в выбранной сфере деятельности и дают направляющие координаты эффективного вхождения в мир бизнеса и профессиональной деятельности.

© 1995–2007 by Psicologica Editrice di Т. Meneghetti V le delle Medaglie d’Oro 428 – 00136 Roma, Italia

© 1996–2010, БФ «Онтопсихология»;

© 2015, НФ «Антонио Менегетти».

* * *

«Историю пишут победители»

Антонио Менегетти

Предисловие

Данная книга знаменует собой появление новых рубежей в изучении фигуры лидера и специфики его действия. Вплоть до сего дня личность лидера либо подвергалась жесточайшей негативной критике, либо рассматривалась на фоне героев прошлого, отчего картина настоящего преломлялась сквозь призму былых представлений.

«Психология лидера» – настольная книга делового человека, способная радикально обновить рациональность лидера, к какой бы области ни относилась его деятельность. Однако этой переоценке ценностей суждено свершиться лишь при условии, что читатель уже проверил и подтвердил эффективностью собственной жизни принципы онто-психологического видения мира.

В 1981 году Антонио Менегетти заявил: «Сейчас я уже почти готов отказаться от психотерапевтической практики лечения больных, для того чтобы открыть людям иной путь – путь освоения первичной энергии жизни – ума.

Сегодня весь мир обеспокоен проблемами энергетики – добычей нефти, угля, урана. Однако энергетическим источником, лежащим в основе всех остальных видов энергии, является разум. Народ или научная школа, способные управлять этой мощной силой, обладают элементарной формой, контролирующей любую другую энергию. Как способствовать деятельности разума? Как научить общественные институты «сеять разумное», вместо того чтобы воспроизводить мораль, традиции, правила, стили, нравы? Любая ситуация, какой бы она ни была, предполагает единственное оптимальное решение, и именно в его непрестанном обнаружении состоит высшая деятельность разума.

Если каждый индивид научится самостоятельно находить и претворять оптимальное решение как во внутренней, так и в социальной жизни, то возникнет новое, необычайное человечество» .

Подобно мыслителям позднего гуманизма, которые повлияли на формирование сознания правителей-реформаторов и создали идеальный образ государя, Антонио Менегетти обращается к фигуре лидера, понимаемого им как «момент провидения духа в мире». Изучение лидера становится ключевой темой теоретических и практических исследований профессора Менегетти.

Теория и практика лидерства выливаются в подлинную философию жизни, определяющую политическое, научное и социальное видение мира. Антонио Менегетти оставляет университетскую кафедру, многолетнюю успешную психотерапевтическую практику и направляет основанную им науку онтопсихологию на аутентификацию интеллектуального и творческого потенциала лидера – политика, предпринимателя, ученого, художника.

Антонио Менегетти организует высшие курсы – так называемые «резиденсы» , которые представляют собой стажировки, длящиеся три дня или более, с полным погружением участников в определенную среду с целью обретения и укрепления их собственной аутентичности в экзистенциальной и социальной деятельности. Резиденс для лидеров, сохраняя общую структуру, всякий раз адаптируется к специфике участников группы (от 20 до 50 человек) и проводится в одном из экологически чистых и живописных уголков планеты. Комфортность пребывания на резиденсе способствует метаболическому контакту участников с природой, восстанавливает внутреннюю прозрачность личности. Лекции профессора Менегетти, прочитанные им за последние несколько лет во время резиденсов в России, Прибалтике, Латинской Америке, Европе и Китае, легли в основу настоящей книги. Как подчеркивает сам автор, материалы книги содержат предметы «школы жизни», то есть являются «знанием, творящим жизнь, становятся первым шагом на пути к причинам реальности». В книге даются элементарные правила, которые лидеры могут применять в любой сфере деятельности – высшем менеджменте, экономике, науке, политике.

Все работы профессора Менегетти отличает стиль неиссякаемой креативности, и данная книга не претендует на роль окончательного постулата формирования лидера: она призвана внести первый вклад в изложение тех принципов аутентификации лидера как главного действующего лица, действенность которых уже доказана на практике.

К сожалению, объем настоящего издания не позволяет даже в общих чертах представить совершенно новую культуру – онтопсихологический взгляд на мир, составляющий основу воззрений автора, поэтому мы рекомендуем читателям предварительно ознакомиться с книгами А. Менегетти, изданными в России ранее .

Введение

Содержание данного текста является абсолютно новым для мира науки и бизнеса, оно задает элементарные смысловые и научные координаты для понимания личности лидера как бизнесмена и менеджера. Представленная позиция излагается с точки зрения трех типов наблюдения и описания: в параметрах научной психологии, экономического опыта и фундаментального критерия, открытого онтопсихологией и применимого ко всем областям науки и практики. Онто-пси хо ло гическое мировоззрение благодаря своей абсолютной новизне опережает рациональное человеческое познание, поэтому онтопсихологическая методология добавляет к багажу знаний ведущих экономических и психологических школ надежный и обладающий несомненным преимуществом путеводитель по всем известным видам деятельности.

Науке онтопсихологии удалось разгадать проект, открыть базовую форму, претворяемую природой в собственных клетках, в своих индивидуациях, и достичь ядра самодвижения человеческого разума.

В настоящей книге фигура лидера и процесс его формирования анализируются в трех плоскостях.

1) Кто является лидером, каким ему следует быть, какими знаниями он должен обладать.

2) Как психология может помочь лидеру, что ему угрожает в повседневной жизни и тормозит победное шествие.

Теоретические положения о лидерстве иллюстрируются практической демонстрацией онтопсихологических принципов на примере известного фильма о мире бизнеса – «Уолл-Стрит». Анализируя фигуры главных героев фильма, крупных бизнесменов, я объясняю, почему одни люди побеждают, а другие – терпят поражение.

3) Рассмотрен переход от менеджера к Изомастеру.

Необходимо отметить, что ключевые вопросы лидерства, отражающиеся в конкретных примерах, как нельзя лучше доказывают то, что я не учу «голой» теории, а передаю живой опыт лидера.

Итак, приступим к занятиям в школе жизни .

1. Основная проблема

В сущности, цивилизация и наука утратили видение человека, соответствующее изначальному проекту жизни. Как только человек лишается собственной внутренней истины, которая согласуется с природным проектом, он становится расщепленным, хаотичным и уже не способен понять, что правильно, а что нет, где добро, а где зло, потому что слепо следует тому, чему его научили семья, общество или религия.

Множество моральных и философских систем и традиций отражает привычные стереотипы, которые веками создавались многочисленными поколениями. Однако эта мораль представляет собой не формы жизни, а лишь совокупность навязанных, в том числе и силой закона, мнений.

Системы морали – это формы политической, социальной, жизненной экономии сосуществования, принятые внутри различных социальных групп.

Выдающийся философ Эдмунд Гуссерль понял, что наука утратила критерий истинности человеческого воплощения – в экономике, политике, медицине, морали и прежде всего в психологии. Доказав несостоятельность европейской науки, он утверждает, что именно с помощью психологии человек может восстановить научную точность.

Когда я говорю научная точность, то подразумеваю не только математику, физику, химию, атом, но и проблему выбора собственной жизни «здесь и сейчас», то есть точность критериев принимаемых решений и точность ориентиров в повседневной личной и деловой жизни.

Гуссерль – не психолог. Он был знаком с психоанализом Фрейда, Юнга, Адлера, с психологией Выготского, психопедагогикой Пиаже, с бихевиоризмом Уотсона, с учениями Павлова, Вундта, Месмера и многих других и пришел к убеждению, что эти направления психологии не могут восстановить критерий точности жизни, тем не менее именно психология обладает возможностью установить этот критерий точности, истины, реальности, поскольку это та наука, которая способна проникать в жизнь, то есть наука, способная отстраниться от всех традиционных подходов и мнений и непосредственно проникнуть в суть вещей, самообразующихся согласно вечным законам Вселенной.

Наши математические науки точны до известного предела, медицина действенна лишь в определенных рамках, в некоторой пропорции, вне которой мы теряем точность химических соединений.

Было написано много трактатов на тему управления предприятием, предпринимательства, но до сих пор ни один исследователь не доказал точность своих идей. Иммануил Кант, рассматривая способность человека к определению точности истины, признает, что это невозможно: «… Характер человеческого мышления не позволяет овладеть критерием точности истины…» (Кант И. Критика чистого разума). В сущности, философ приходит к заключению, что мы не можем научно познать истину, однако являемся истиной и практически ею обладаем. Когда я вижу небо, я знаю, что существует нечто удивительное – Бог; когда я заглядываю в свое сознание, я знаю, что существует то таинственное, которое есть Бог, но не могу это доказать. Никто не понимает, что слова Христа – «Царствие небесное внутри вас» – означают: Царствие небесное есть критерий точности.

Гуссерль утверждает, что истина находится в жизненном мире и что она возможна для той психологии, которой удастся его достичь. Однако он добавляет, что необходимо преодолевать различные эпохе феноменологии, ее завесы и феномены, постоянно ставить себя над стереотипами.

Жизненный мир есть чистая, точная интуиция. Онтопсихологическая школа обнаружила путь, позволяющий прийти к точке формализации этой чистой интуиции, которой субъект обладает от природы. Заслуга онтопсихологии состоит в обнаружении технического метода, открывающего доступ к зарождению чистой интуиции. Ей удалось выделить формальное проявление этой чистой интуиции, которое она определяет как «онто Ин-се» .

Основой реальности «А» является Ин-се (рис. 1). Мир сновидений расположен в этой реальности. «В» представляет собой сознательную, волевую, осознанную зону.

Когда мы прочитываем феноменологию этого уровня (посредством памяти, воли, желания, программы), то с трудом обнаруживаем аутентичную прямую линию онто Ин-се, так как сообщение приходит неясным и искаженным.

Для постижения собственного неповторимого победного критерия человек должен обнаружить сообщение, отправленное онто Ин-се. Ин-се присутствует во всем, что повышает жизнеспособность, увеличивает рост, улучшает здоровье. Утрата Ин-се провоцирует болезнь, боль.

Для реализации своего жизненного эгоизма субъекту необходимо перестроить сознание в соответствии с прямым критерием Ин-се реальности. Онто Ин-се – это безошибочный радар. Обнаруживая радикальное излучение, оно в любой ситуации точно указывает человеку на момент реализации жизненного эгоизма, на путь к успеху. Ин-се трансцендентно по отношению к любой религии, морали или культуре, потому что оно – частица вечного космического закона и идентично логике жизни в себе. Какой жизни? Не жизни вообще, а моей собственной. Ин-се интересуется только мной: его интересую я внутри жизни.

Рис. 1


Трудность состоит в умении отличать импульсы Ин-се от сигналов, исходящих от комплексов, чуждых семантических полей и проявлений ментальной ригидности , сформированной в детстве.

Онто Ин-се – это око божественной точности человека, но оно не верит ни в Бога, ни в религию, ни в мораль. Это простая точность.

Из глубины внутреннего мира человека Ин-се способно анализировать как отдельные моменты, так и общую ситуацию вложений человека. Умение использовать этот принцип позволяет контролировать собственную жизнь в любой области деятельности.

2. Кто такой лидер?

В лидере прежде всего важна личность. Истинный лидер – это судьбоносный момент духа в мире, рука помощи для многих. Лидер – это человек, который, удовлетворяя собственный эгоизм, реализует общественный интерес. Крупный лидер, управляя интересами, распределяя блага и развивая собственную деятельность, обеспечивает работой сотни людей, стимулирует прогресс в обществе, вносит оживление, диалектику, дающие толчок эволюции.

Например, сегодня во всем мире люди поют одни и те же песни, получают одну и ту же информацию, носят одежду одних и тех же фирм, пользуются одними и теми же духами: интересы людей унифицированы единой психологией рынка, создаваемой экономическими лидерами разных стран, которые тем самым объединяют все человечество в единый народ. Бизнесмен, конечно, не только носитель ценностей: существует немало опасностей в том, что связано с лидерством, но, безусловно, он является стимулом к прогрессу. Он несет всем богатство, предлагая лучшее, а далее каждый волен воспользоваться этим по-своему.

Более того, лидер, стимулируя разум и диалектику, которая придает существованию некоторое ускорение, стимулирует тем самым «сверхчеловека», понимая, что либо правишь ты, либо правят тобой. Это – способность и выбор.

Лидер – это глава, личность, личность-вектор, тот, кто контролирует действия и способен синтезировать контекст отношений. Это – оперативный центр множества отношений и функций. Наиболее точный термин для определения понятия лидера – иерарх (от лат. gero – делать, управлять и греч. αρχη – начало, принцип). В сущности, он представляет собой иерарха функций: он их конструирует, контролирует, развивает, управляет ими всегда в соответствии с какой-то конкретной целью. Определение «оперативный центр» не означает, что лидер возвышает себя над другими и командует ими, – такое понимание было бы инфантильной проекцией. Лидер – это тот, кто выстраивает функцию – совершенствует и восстанавливает ее, как ремесленник, когда это необходимо. Он умеет устанавливать отношения, достигая преимущества и получая прибыль. Он – пропорциональный вектор множества силовых точек, личность, которая, поставив перед собой цель, находит и создает средства и людей, способных ее достичь. Все отношения, зависящие от него, являются лишь инструментальными причинами или причинностными инструментами; лидер остается разумом всего того, что происходит внутри принадлежащего ему контекста, экономическим стратегом средств достижения цели. «Оперативный центр» также означает, что лидер – это ум, оперирующий функциями ради достижения поставленной цели.

В лидере есть то, что можно определить как «онтическое воззвание» (зов Бытия) . В каком-то смысле он рождается, уже обладая предрасположенностью, склонностью: он уже наделен природным даром. Через жизненный опыт и образование он обучается мастерству. Это значит, что лидера отличает от большинства способность быть вектором функций, ценностей, центром управления, и эта способность определяется не карьерой или количеством прожитых лет, а только лишь природной предрасположенностью, усовершенствованной жизненным опытом. Следовательно, в каком-то смысле вождями не только рождаются, но и становятся.

Если человек, рожденный с задатками лидера, не способен им стать, то есть не может достичь соответствующего уровня культуры, образования, навыков, жизненного опыта и профессионализма, не может принести жертв, что присуще лидеру, то вероятность заболевания шизофренией, неврозом у него гораздо выше, чем у других. Многие шизофреники и невротики стали таковыми, потому что не сумели конкретизировать и развить свои врожденные способности. Лидер заболевает лишь тогда, когда его неспособность обусловлена психологической причиной: если же в затруднениях повинны объективные внешние обстоятельства, это не ведет к болезни прирожденного лидера, который все равно совершенствует себя в моральном, духовном и политическом превосходстве.

Получив от природы способность, ощутив внутренний призыв к превосходству, необходимо давать ответ. Поэтому в молодости лидер, одаренный природой больше других, как правило, много страдает. В это время он еще выстраивает, совершенствует на более высоком уровне собственную личность, свою техническую способность быть многофункциональным умом. Природа выдвигает лидера на роль функции для большинства. Это закон природы, а не социальный конструкт.

Если внимательно проанализировать животный мир, то можно увидеть, что будущий вожак стаи с момента своего рождения сразу выделяется на фоне обычных здоровых особей. У животных всех видов в группе устанавливается некая естественная иерархия. Сначала выстраивается иерархия вождя: только после него члены этой группы могут есть, приводить себя в порядок и образовывать пары. Первым неумолимым правилом природы является выстраивание порядка в соответствии с целью.

В человеческом обществе отсутствие единого вождя приводит к гражданской войне. Вождь – это тот, кто с помощью своего ума способен гарантировать функциональность для других, не подавляя, не разрушая и не захватывая их. В противном случае речь идет об инфантильном лидерстве. Лидер – это тот, кто умеет служить, заставляет функционировать, способен создать гармонию отношений между всеми ради обеспечения наивысшего уровня достижений как на материальном, так и на духовном уровне. Лидер способен сохранять и быть функциональным для всех частей, пока они не достигнут гармонии простого единства.

Командовать может только тот, кто лучше умеет служить. Истинный вождь узнает другого лидера по умению лучше всех служить и подчиняться, оказываясь на чужой территории.

Лидер – это тот, кто умеет распознать божественную пропорцию, пропорцию данной реальности, движения отношений жизненной энергии и от момента к моменту, от ситуации к ситуации применять нужную формулу для получения победного решения. Он – точный создатель формул жизни, решающий задачи всеобщего существования.

Наряду с этим в работе, в своих действиях и решениях он руководствуется практической, конкретной, действенной способностью к творческому созиданию: божественная пропорция не только делает очевидным Бытие, но и вводит в мир причин, отмечая переход от феномена к ноумену .

В дальнейшем я буду рассматривать в основном понятие «бизнесмен», но установленные мною закономерности будут применимы также к понятиям «менеджер» и «лидер». И действительно, истинный вождь должен быть бизнесменом своей группы, содействовать прогрессу, созданию ценностей, росту прибыли как для себя, так и для других.

Итак, определив цель и подчеркнув высочайшие способности лидера, следует перейти к главным экзистенциальным средствам создания его личности – культурному образованию, трансцендентности над стереотипами и познанию бессознательного (семантических полей, монитора отклонения и онто Ин-се).

2.1. Культурное образование

Данный уровень подразделяется на три аспекта: общая культура, профессиональная культура, опыт дипломатических отношений.

Общая культура. Бизнесмен должен знать культуру своей страны и своей среды хотя бы в пределах программ высшего образования. Ему следует знать немного обо всем: об искусстве, музыке, психологии, поскольку, будучи включенным во взаимоотношения и переплетение человеческих интересов, он должен в них разбираться.

Профессиональная культура. Бизнесмен должен быть специалистом высшей квалификации в избранной области деятельности. Торговец шелком должен знать о шелке все и разбираться в возможных способах его производства, обработки, продажи. Профессиональное знание собственного сектора рынка является гарантией экономического процветания.

Бизнесмен должен обладать теоретической и практической подготовкой, то есть «на ощупь» знать предмет своей деятельности. Если, например, он занимается производством или продажей одежды, ему следует хорошо разбираться не только в тканях, но и в способах пошива, пропорциях, крое, а также в нитках, пуговицах, потому что именно это вносит главное и существенное отличие в товар, попадающий на конкурентный рынок.

Высшей экономикой во всей Вселенной является ум: именно человеческий разум создает богатство, деньги, средства, ценности – это фундаментальная и реальная основа любого благосостояния. Таким образом, если с коммерческой точки зрения дела идут плохо, то это говорит о несостоятельности оператора.

К высокой культуре профессионализма в собственном секторе бизнеса лидер должен двигаться последовательно, тщательно отбирая «школы» и опыт.

Опыт дипломатических отношений. Лидеру следует быть настоящим дирижером своих отношений с различными партнерами и строить их на дипломатической основе, «зарабатывать» людей, если он хочет зарабатывать с их помощью деньги или то, чем они располагают.

Нельзя просто претендовать на то, чтобы другие признали наше величие, поскольку такая инфантильная претензия означает крах. Необходимо научиться искусству установления отношений с нужными людьми, с теми, кто имеет вес. Страны воюют между собой, но в итоге побеждают те государства, которые проводят наиболее умную дипломатическую политику. Высшей дипломатией в мире оказалась дипломатия Ватикана. Его существование вот уже на протяжении двух тысячелетий связано не с величием Христа, а с искусством дипломатии кардиналов, пап, которые сумели понять и прекрасно использовать человеческую психологию.

Самый главный дар любого оператора, достигшего зрелости, – менеджера, бизнесмена и особенно лидера – умение формировать людей, способных реализовать поставленные перед ними цели. Лидер должен их «создавать», потому что готовых ему не найти. Эту проблему каждый руководитель должен решать самостоятельно.

Онтопсихология (от греч. ωυ, οντοζ [он, онтос], причастие глагола ειμί [эйми], лат. esse – быть, ψυχή [псюхэ] – душа и λογοζ [логос] – учение, речь) – практическая наука, изучающая психическую деятельность человека, опосредованную к Бытию. Прим. пер.

Аутентификация (от греч. ε ειζ με [аутос энтифэми] – я приравниваю себя к действию) – стремление логико-исторического «Я» соответствовать интенциональ-ности онто Ин-се. Быть аутентичным – значит быть максимально функциональным, исходя из своих природных координат. Прим. пер.

Начиная изучать творчество писателя - уделите внимание произведениям, которые находятся на вершине этого рейтинга. Смело нажимайте на стрелочки - вверх и вниз, если считаете, что какое-то произведение должно находиться выше или ниже в списке. В результате общих усилий, в том числе, на основании ваших оценок мы и получим самый адекватный рейтинг книг Антонио Менегетти.

    Сегодня рынок поставил даже самые крупные концерны перед фактом того, что все усвоенные ранее модели ведения бизнеса устарели еще вчера. Прямым доказательством этого стал мировой финансовый кризис. Но стоит заметить, что кризис также открыл возможность для появления игроков новой формации, предпринимателей, для которых бизнес – это постоянная игра ума и возможность удовлетворения здоровых амбиций, а не только зарабатывание денег. Игроков, способных через это удовлетворение создавать богатство и гармонию социума на различных его уровнях. Пожалуй, именно для «игроков» такого уровня предназначена «Психология лидера». Книга, которая, несомненно, поможет вдохнуть новую жизнь в любой бизнес на любом этапе его развития, сделав из тех, кто задает его динамику, подлинных предпринимателей жизни. ... Далее

  • Каждый день мы сталкиваемся с различными проявлениями психики. наши мысли, эмоции, любой факт или событие вызваны психической причиной, скрытой в глубине нашего бессознательного. Человек не имеет права быть наивным, если хочет управлять собственной жизнью. Чтобы стать главным действующим лицом, ему необходимы знания, которые бы обеспечили точность его решений и показали причину происходящего. Данная книга профессора Антонио Менегетти с очевидностью раскрывает, насколько сильно влияет на нашу жизнь бессознательное – то, что мы о себе не знаем; дает практические советы для обретения собственной точности и знакомит с инструментами онтопсихологии (интерпретацией сновидений, семантическим полем). Онтопсихология – это современное направление психологии, которое дает возможность пересмотреть свои привычные взгляды на жизнь, способы поведения и оценки фактов. Книга предназначена для широкого круга читателей и специалистов в области психологии, психотерапии, медицины. ... Далее

  • Основу этой книги составили лекции Антонио Менегетти, прочитанные им в разные годы для молодежи, для тех, кто только начинал свое знакомство с онтопсихологией. ... Далее

  • Вы молоды и полны сил? Хотите работать и достичь успеха в сфере своих интересов? Или Вы руководитель, формирующий сильную команду молодых специалистов? Тогда эта книга для Вас: молодого человека она провоцирует стать лучше, умнее и делать по-настоящему хорошо свою работу, достигая максимального результата для себя и компании, а для руководителей она станет незаменимым инструментом в "воспитании" будущих лидеров, топ-менеджеров компании. Предприятие – это живая школа действия и молниеносной реакции, место, где проявляется мастерство, а результат деятельности становится заработком или потерей. Предприятие любого типа является самой эффективной школой для молодого человека, потому что оно представляет собой живое взаимодействие с обществом и его контрастами. Тот, кто с успехом способен пройти ее, действительно сдал экзамен жизни. ... Далее

  • Это словарь, объясняющий значение образов, появляющихся во снах, фантазиях, произведениях искусства. Онтопсихологическая интерпретация образов основана на собственных открытиях онтопсихологии, значительно дополнив имеющиеся сонники и скорректировав многие ошибочно интерпретируемые образы. Существует взаимосвязь между образом и реальностью, и возможно понять, какая реальность или биологическая или психическая природа стоит за тем или иным образом. ... Далее

  • «Я всегда был влюблен в женщину. Я анализировал и изучал ее во всех подробностях, пытаясь понять, почему она мне нравится, почему так притягивает? Эта проблема занимала мой ум, поэтому при очередном столкновении с женской противоречивостью я предполагал, что либо сам чего-то недопонимаю, либо у этой женщины слишком трудная жизнь… Мы живем на планете, где ум делится на мужской и женский. Какой же интерес может представлять для мужского ума – как важный момент в его реализации – связь с женщиной? И наоборот. Постараюсь показать идеал, проект, реальность – то, что жизнь хранит внутри женщины…» ... Далее

  • Если вы молоды, преисполнены амбиций и готовы действовать и нести ответственность, то найдете в аудиокниге Антонио Менегетти «Практика лидерства» ответы на актуальные и практические вопросы. Она поможет успешно войти в мир работы и бизнеса, избежать ошибок, чаще всего подстерегающих молодежь на первых шагах карьерного пути. Человеку, в значительной степени реализовавшему себя, эта книга станет незаменимым инструментом в воспитании будущего своей компании в лице молодых кадров, ибо гений – это тот, кто способен развивать и себя, и историю! Музыкальное оформление: фрагменты произведений А. Менегетти Запись студии «L-records» ... Далее

  • В четвертое издание книги «Система и личность» вошли материалы лекций автора, прочитанные в разных странах с 1986 по 2010 год и адресованные ведущим операторам экономической и социальной сферы. Фактически, взаимоотношения с другими, обществом, всегда остаются вызовом для каждого, поскольку именно через них зарождается диалектика эволюции критического и интеллектуального сознания. Настоящее издание знакомит читателя с законами общества, знание которых поможет воплощать ценности бытия, не боясь стереотипов системы, и тем самым, быть более ответственным за себя, а значит, более функциональным для общества. ... Далее

  • В оформлении обложки использована картина А. Менегетти «Автопортрет» (“Autoritratto”). «Жизнь – это женщина, а женщина – это жизнь, и она принадлежит тому мужчине, который сумеет ее прочесть. Мужчина может выстраивать связь с жизнью или с женщиной в той мере, в какой это необходимо внутреннему миру его проекта, его стилю жизни и идентичности». ... Далее

  • Слушая аудиокнигу Антонио Менегетти «Мудрец и искусство жизни», создается впечатление, будто автор разговаривает именно с тобой, затрагивая самые важные вопросы: «Зачем я живу? В чем мое предназначение? Как воплотить свои мечты?». В этой небольшой, но насыщенной и глубокой по содержанию книге Антонио Менегетти говорит о мире работы и денег, секса и любви, взаимодействия с обществом, и о том, как овладеть искусством жизни. «Владеть искусством жизни – значит воздействовать на жизнь так, как истинный художник воздействует на материал в соответствии со своей волей и эстетическим вкусом». Антонио Менегетти Музыкальное оформление: фрагменты произведений А. Менегетти Запись студии «L-records» Текст читает: Александр Клюквин ... Далее

  • В последнее время большинство людей настолько погрязли в решении бытовых проблем, что забыли о простых вопросах Бытия. Кто есть я? Зачем пришел в этот мир? Чего я хочу от жизни? Что есть счастье? Кому-то они могут показаться несколько детскими и наивными – несерьезными и неуместными в этом жестком мире. Но есть и те, кто всегда чувствовал, что смелость задавать себе именно такие простые вопросы и находить на них ответы, ведет нас к овладению Искусством Жизни. Название книги «Мудрец и искусство жизни» просто, но понятно говорит само за себя. В нем отражается содержание 100 страниц свободы и легкости Бытия, которой так не хватает человеку! ... Далее

  • Пытаясь заглянуть в глубины вселенной, мы не разгадали самой главной загадки – кто такой человек? Будучи совершенным проектом природы, человек, тем не менее, не знает себя, не «прислушивается» к своему внутреннему голосу, недооценивает свою природу. Мы неплохо продвинулись в исследовании различных аспектов природы, но потеряли из виду человека. Мы до сих пор не можем объяснить мотивов его поведения, причин происходящих в его жизни событий. Мы не знаем, появился ли человек на этой земле или был перенесен как некая форма жизни с других планет. Мы видим, что он отличается от всего остального мира животных и растений, но при более детальном изучении обнаруживаем, что иные существа намного лучше справляются со своей жизнью, нежели человек, почитающий себя «венцом творения эволюции». Как понять, прочитать свой «проект», а затем суметь развить данные природой возможности? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в этой удивительной книге, автор которой доказательно дает объяснения различным аспектам человеческого существования. ... Далее

  • ... Далее

Сегодня рынок поставил даже самые крупные концерны перед фактом того, что все усвоенные ранее модели ведения бизнеса устарели еще вчера. Прямым доказательством этого стал мировой финансовый кризис. Но стоит заметить, что кризис также открыл возможность для появления игроков новой формации, предпринимателей, для которых бизнес – это постоянная игра ума и возможность удовлетворения здоровых амбиций, а не только зарабатывание денег. Игроков, способных через это удовлетворение создавать богатство и гармонию социума на различных его уровнях. Пожалуй, именно для «игроков» такого уровня предназначена «Психология лидера». Книга, которая, несомненно, поможет вдохнуть новую жизнь в любой бизнес на любом этапе его развития, сделав из тех, кто задает его динамику, подлинных предпринимателей жизни.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Психология лидера" Антонио Менегетти бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Похожие статьи