Как определить розу ветров по данной местности. Что такое Роза ветров и как она составляется? IV. Практическая работа в парах, на компьютерах

Делая планировку своего поместья, всегда полезно знать преобладающее направление ветра.

Розой ветров называют круговую векторную диаграмму, отражающую направление движения ветра в течение определенного периода. Подобные графики широко используют в метеорологии, климатологии, а также при строительстве взлетно-посадочных полос аэродромов, жилых массивов и промышленных зон.

Вам понадобится

Или свой дневник наблюдений, линованная бумага в клетку, линейка, карандаш, таблицы Excel

Инструкция

В учебных целях розу ветров часто изучают на уроках краеведения и географии, а так же в строительных вузах и техникумах. Построить простейшую розу ветров для определенной местности не сложно. Это задание часто выполняется школьниками 6-9 классов.

Для того чтобы построить самостоятельно розу ветров понадобятся данные о ежедневном направлении ветра на протяжении месяца или более. Эти сведения можно получить самостоятельно путем повседневных наблюдений за погодой, а можно так же взять за исследуемый период.

Затем строится основа диаграммы для упорядочивания наблюдений. Для этого начертите систему координат, в которой основные оси будут отражать четыре главные стороны света - север, восток, юг и запад. Затем, через центр координат проведите дополнительные две оси и отметьте на них промежуточные стороны света: северо-восток, юго-восток, северо-запад и юго-запад. На каждой оси отложите равномерные деления, символизирующие условное количество дней. Если рассматривается месячный период, интервалы координат могут отражать один день.

После выполненной подготовительной работы можно переходить непосредственно к построению розы ветров. Для этого подсчитайте количество дней, на протяжении которых ветер дул в определенном направлении, и отложите их на каждой из осей. Количество дней каждого направления отметьте точкой. Затем аккуратно соедините полученные точки прямыми, чтобы получился замкнутый многоугольник. Количество безветренных дней (штиль) отметьте в кружке центре диаграммы. Если на протяжении изучаемого отрезка времени в каком-то из направлений света ветра не было, соединительная линия в это месте должна прерваться.

В результате работы вы получите розу ветров для вашего региона за исследуемый период. Ее лучи будут неравномерны, и наиболее длинные из них покажут преобладающее направление движения ветров на изучаемой территории.

Построить диаграмму розы ветров можно и автоматическим способом в приложении Excel. Для этого создайте файл, в который занесите в виде таблицы имеющиеся данные о количестве дней и направлении ветров. Должно получиться два столбика: с названиями направлений света и с количеством ветреных дней. Затем в меню «Вставить» - «Диаграмма» выберите позицию «Лепестковая диаграмма» и следуйте советам мастера построения диаграмм. В результате получите графическое изображение розы ветров.












































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: Практическая работа.

Цели:

Обучающие :

  • формирование умений вести самостоятельное наблюдение за элементами погоды своей местности, анализа и обработки полученных результатов, формулирования выводов;
  • отработка навыков работы с разными источниками информации; анализа данных и формулирования выводов;
  • отработка навыков правильного оформления результатов работы.

Развивающие :

  • развитие умений наблюдать за элементами погоды своей местности;
  • развитие навыков работы в парах;
  • развитие способности наблюдать, обрабатывать и анализировать полученный материал, делать выводы.

Воспитательные :

  • воспитание ответственного отношения к выполнению коллективной работы;
  • воспитание творческого подхода к выполнению практической работы;
  • развитие познавательного интереса.

Оборудование: компьютеры, проектор, дневник наблюдения погоды.

Ход урока

I. Организационный момент (организация парной работы за компьютерами, получение заданий, инструктаж по выполнению заданий.)

II. Постановка целей урока.

Цель: обработать материал дневников наблюдения, построить розы ветров для каждого месяца и годовую розу ветров для г. Новосибирска, проанализировать и сделать выводы.

III. Актуализация опорных знаний:

  • дать определение понятию “ветер”;
  • вспомнить причины, влияющие на формирование ветра;
  • каким прибором определяют направление ветра?
  • как определить направление ветра;
  • по какой стороне горизонта определяется название ветра?

IV. Практическая работа в парах, на компьютерах.

А) Теоретическая часть. Пояснение учителя.

Роза ветров

Диаграмма, на которой показаны направления ветров, господствующих в данной местности, называется розой ветров.

Роза ветров - диаграмма, характеризующая режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям и выглядит как многоугольник, у которого длины лучей, расходящихся от центра диаграммы в разных направлениях, пропорциональны повторяемости ветров этих направлений («откуда» дует ветер).

Роза ветров, построенная по реальным данным наблюдений, позволяет по длине лучей построенного многоугольника выявить направление господствующего, или преобладающего ветра, со стороны которого чаще всего приходит воздушный поток в данную местность.

Объяснение основных элементов розы ветров (слайд 3)

  1. Основные и промежуточные стороны горизонта.
  2. Условно принимают, что одному отрезку на графике, соответствует определенное количество дней.
  3. На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
  4. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют, в центре рисуют кружочек, в котором ставят число дней без ветра (штиль).

Б) Практическая часть.

Учащиеся в ходе практической работы, должны построить диаграмму «Роза ветров» за определенный период времени, для города Новосибирска. Сделать соответствующие вводы.

Работа выполняется по инструктивной карточке.

Инструктивная карточка учащихся № 1. Приложение 1 . (Инструктивные карточки 2-12)

1. Используя данные наблюдения погоды за январь месяц построить дмаграмму розы ветров.

Погода на январь 2008 года Приложение 2 .

Алгоритм выполнения работы для учащихся.

1. Откройте редактор электронных таблиц Microsoft Excel (Презентация, слайд -4-6).

2. Постройте таблицу, используя данные дневников наблюдения (предварительно подсчитайте, ветры каких направлений были в течение месяца.)

Направление ветра Количество дней
С 1
С-В 2
В 4
Ю-В 4
Ю 6
Ю-З 11
З 2
С-З 0
штиль 0

3. Постройте в электронном варианте, розу ветров (выбрать тип диаграммы “Лепестковая”), подпишите диаграмму «Роза ветров для города Новосибирска, январь, 2008 г.».

4. Сделайте вывод

  • Ветры, каких направлений были в течение месяца?
  • Как направление ветров отразилось на температуре данного месяца?

Вывод: больше всего в январе месяце ветер дул с юго-запада - 11 дней, 6 дней - с юга, 4 дня - с юго-востока, 4 дня - с востока,3 дня – были ветры северо– восточные, 2 дня - западные, 1 день в январе месяце ветер дул с севера и вообще не было ветров с северо – запада. В течение месяца ветры были южного, юго – восточно и юго - западного направления, такое состояние ветров отразилось на температуре месяца, они были не сильно морозные, умеренные для этого месяца нашей Новосибирской области.

5. Оформите 3 слайда для общей презентации, по вашему месяцу (1 слайд - таблица данных дневника наблюдения, 2-й слайд - диаграмма «Роза ветров», 3 слайд - вывод), (Презентация, слайд 7-39)

6. Построение диаграммы «Годовой розы ветров для города Новосибирска, январь, 2008г» (Презентация, слайд 40-44).

  • Ввести в электронную таблицу данные, которые вы получили в своей работе конкретно по своему месяцу (учащиеся заполняют общую таблицу, по своему месяцу).
Число дней в месяце Направление ветров
Штиль С С- В В Ю -В Ю Ю–З З С-З
Январь. 31 1 3 4 4 5 11 3 0
Февраль. 29 0 0 0 1 23 3 2 0
Март. 31 1 1 0 3 11 8 4 3
Апрель. 30 3 1 2 2 8 6 5 3
Май. 31 1 2 2 1 3 6 3 9 4
Июнь. 30 5 4 1 2 3 11 3 1
Июль. 31 4 0 1 1 5 10 8 2
Август. 31 4 1 0 6 7 4 4 5
Сентябрь. 30 1 4 1 1 8 6 3 6
Октябрь. 31 1 0 1 0 4 8 11 5 1
Ноябрь. 30 0 3 1 2 10 10 3 1
Декабрь. 31 2 0 0 3 13 7 4 2
Итого. 366 2 23 20 11 32 107 90 53 28
  • На основе полученных данных построим годовую розу ветров для нашей местности.

7. Сформулируйте вывод, для данной диаграммы

  • Ветры, каких направлений были в течение года?
  • Каких ветров было наибольшее количество?
  • Каких ветров было наименьшее количество?
  • Как направление ветров отразилось на температуре года?
  • Больше всего, 107 дней в году были ветры южного направления;
  • 90 дней в году были ветры юго-западного направления;
  • 32 дня были ветры юго-восточного направления.

Южные ветры приносят на нашу территорию теплый воздух, и при этом устанавливается теплая погода. В 2008 году 209 дней были ветры южного направления, поэтому температуры относительно теплые.

  • 53 дня были ветры с запада

западные ветры на нашу территорию приносят обычно влагу, данные дневников наблюдения подтверждают это часто западное направление ветров сопровождалось выпадением осадков.

  • северо-западных ветров было-28
  • северных – 23
  • северо-восточных – 20

всего ветер с северного направления дул 71 день в году, поэтому морозных дней зимой и заморозков в летние дни 2008 года было не так много.

V. Подведение итогов

Учащиеся вносят свои слайды (1 слайд – таблица данных дневника наблюдения, 2-й слайд – диаграмма «Роза ветров», 3 слайд – вывод) в общую презентацию на компьютере, получают оценки.

Розой ветров называют круговую векторную диаграмму, отражающую направление движения ветра в течение определенного периода. Подобные графики широко используют в метеорологии, климатологии, а также при строительстве взлетно-посадочных полос аэродромов, жилых массивов и промышленных зон. Стилизованное изображение розы ветров нередко применяется в геральдике. Сегодня его можно увидеть на символике НАТО или старинных географических картах. Только в отличие от настоящих диаграмм, у стилизованного изображения все лучи равной длины.

Вам понадобится

"Календарь погоды", дневник наблюдений, линованная бумага в клетку, линейка, карандаш, таблицы Excel

Инструкция

В учебных целях розу ветров часто изучают на уроках краеведения и географии, а так же в строительных вузах и техникумах. Построить простейшую розу ветров для определенной местности не сложно. Это задание часто выполняется школьниками 6-9 классов.

Для того чтобы построить самостоятельно розу ветров понадобятся данные о ежедневном направлении ветра на протяжении месяца или более. Эти сведения можно получить самостоятельно путем повседневных наблюдений за погодой, а можно так же взять в «Календаре погоды» за исследуемый период.

Затем строится основа диаграммы для упорядочивания наблюдений. Для этого начертите систему координат, в которой основные оси будут отражать четыре главные стороны света – север, восток, юг и запад. Затем, через центр координат проведите дополнительные две оси и отметьте на них промежуточные стороны света: северо-восток, юго-восток, северо-запад и юго-запад. На каждой оси отложите равномерные деления, символизирующие условное количество дней. Если рассматривается месячный период, интервалы координат могут отражать один день.

После выполненной подготовительной работы можно переходить непосредственно к построению розы ветров. Для этого подсчитайте количество дней, на протяжении которых ветер дул в определенном направлении, и отложите их на каждой из осей. Количество дней каждого направления отметьте точкой. Затем аккуратно соедините полученные точки прямыми, чтобы получился замкнутый многоугольник. Количество безветренных дней (штиль) отметьте в кружке центре диаграммы. Если на протяжении изучаемого отрезка времени в каком-то из направлений света ветра не было, соединительная линия в это месте должна прерваться.

В результате работы вы получите розу ветров для вашего региона за исследуемый период. Ее лучи будут неравномерны, и наиболее длинные из них покажут преобладающее направление движения ветров на изучаемой территории.

Построить диаграмму розы ветров можно и автоматическим способом в приложении Excel.

Для этого создайте файл, в который занесите в виде таблицы имеющиеся данные о количестве дней и направлении ветров. Должно получиться два столбика : с названиями направлений света и с количеством ветреных дней . Затем в меню «Вставить» - «Диаграмма» выберите позицию «Лепестковая диаграмма» и следуйте советам мастера построения диаграмм. В результате получите графическое изображение розы ветров.

Для правильного функционального размещения зданий и сооружений на промплощадке с учётом проветривания и надлежащей освещённости, а также соблюдения санитарных и противопожарных требований, на генплане в правом верхнем углу строится роза ветров, представляющая собой график повторяемости ветров в процентах для заданного пункта. В районах со снежным покровом более 50см на одном графике строят две розы ветров – для летнего и зимнего периода, в остальных районах ограничиваются построением розы ветров для летнего периода.

Построение розы ветров осуществляют по данным, взятым из СНиП 23-01-99 Строительная климатология. Основные положения проектирования». График строят по восьми румбам (С, СВ, В, ЮВ, Ю, ЮЗ, З, СЗ) в масштабе 1см – 5-10% повторяемости. На построенных графиках стрелками показывают господствующие направления ветра.

  1. Определение типа и размеров главного производственного корпуса

Указания по строительному проектированию предприятий, зданий и сооружений лёгкой промышленности рекомендуют размещать швейное, обувное и кожевенно-галантирейное производства в многоэтажных зданиях высотой в 3-4 этажа.

Швейные фабрики должны проектироваться с сеткой колоны 6х6 м для всех этажей, кроме последнего; для верхнего этажа сетка колонн 12х6 или 18х6 м. Высота этажей обычно принимается равной 4,8 м.

Производственные здания кожевенно-галантирейной и обувной промышленности (за исключением фурнитурных цехов предприятия по производству галантерейных изделий и технохимических цехов обувных фабрик, которые размещаются в отдельно стоящих одно этажных зданиях с сеткой колонн 12х6 или 18х6 м высотой помещений 4,8м) должны проектироваться многоэтажными с сеткой колонн 6х6,9х6,12х6 м высотой этажей 4,8 м.

Исходя из условий обеспечения надлежащей естественной освещённости, ширина многоэтажных зданий обычно не превышает 24-27 м. Отношение длины здания к его ширине должно быть не более 6. Эти здания возводят обычно в сборных железобетонных конструкциях по типовой серии ИИ-20.

Определение общей площади главного производственного корпуса производят, исходя из численности работающих в одну смену и среднестатистического показателя нормы на одного работающего для численности производства, которые принимаются:

    по швейному производству – (56) м.кв. на 1 человека;

    обувному производству – (56) м.кв. на 1 человека;

    по кожевенно-галантерейному производству и производству искусственных кож – 6 м.кв. на 1человека.

    по кожевенно-меховому производству-до 10 м.кв. на 1 человека.

Пример определения типа и размеров главного производственного корпуса швейног предприятия с количеством рабочих 2000 человек(режим работы-двухсменный)

Количество рабочих основной специальности одной смены:

2000  2= 1000 чел.

Площадь главного производственного корпуса:

1000 х 6= 6000 м.кв.

Этажность здания – принимаем – 3.

Площадь одного этажа 6000  3= 2000 м.кв.

Ширина здания – 24м.

Длина здания: 2000  24= 83,3; принимаем 84 м, что кратно шагу колонн – 6 м.

Размеры главного производственного корпуса – 24х84 м (без учёта площади бытовых помещений).

В задачи инженера- технолога входят только подсчёты потребных для бытовых и административно-хозяйственных помещений площадей и их рациональная, соответствующая требованиям производства планировка; при этом вопросы внутреннего оборудования бытовых помещений не затрагиваются.

Проектирование бытовых помещений ведётся согласно СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания. Нормы проектирования», методического пособия кафедры «Планировочные элементы бытовых помещений и принципы их расчёта» и настоящих указаний.

Бытовые и административно-конторские помещения швейных, обувных и кожевенно-галантерейных фабрик размещают в пристройках к производственным корпусам, в отдельно стоящих зданиях, а для швейных предприятий они могут располагаться внутри производственных корпусов. Ширина построенных бытовых помещений 6, 9 или 12 м; отдельно стоящих – 12 или 18 м; сетка колонн – 6х6 м; высота этажей 3,0 и 3,3 м. По длине пристроенные бытовые помещения могут превышать ширину производственного корпуса, но не более чем на 6 м.

Работа выполняется в следующей последовательности:

    определяется состав работающих;

    устанавливают санитарную характеристику производственных процессов и потребность в бытовых помещениях для различных групп рабочих;

    расчётом определяют требуемые площади;

    учитывая суммарную, нужную для размещения этих помещений площадь, а также площади коридоров и лестниц, окончательно устанавливают размеры и этажность вспомогательного здания;

    вычерчивают планировку бытовых и административно-конторских помещений совместно с планом смежного этажа главного производственного корпуса и условным, графическим изображением санитарного оборудования.

ПРИМЕР ПОДГОТОВКИ ДАННЫХ ДЛЯ РАСЧЁТА БЫТОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ШВЕЙНОЙ ФАБРИКИ

Исходя из общей численности рабочих (по зданию), например, 2000 человек, определяем количество рабочих в одну смену:

2000  2=1000(чел.)

Принимаем численность цеховых служащих в количестве 5% от списочного состава рабочих, помещения которых находятся непосредственно в пристройках:

0,05х2000= 100 (чел.)

Считая, что на швейных фабриках работает 10% мужчин, составим табл. 2.

Таблица 2.

СОСТАВ РАБОЧИХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

Приняв, что 5% из этих мужчин являются ремонтно-механическими рабочими, работающими в первую смену:

0,05х200= 10 (чел.)

составляем таблицу 3.

Таблица 3.

СОСТАВ РАБОЧИХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПО СМЕНАМ

Наименование

производства

Количество рабочих

во 2 смену

Примечание: в табл. 2 и 3 не вошли 100 человек административно конторского персонала, которые также работают в первую смену, но для них кроме конторских бытовые помещения предусмотрены в АХК.

Циклон. Цель урока. Актуализация знаний. Синоптическая карта. Ход урока. Оборудование. Задачи урока. Обозначьте цифрами типичные признаки погоды. Атмосферные фронты. Антициклон. Методы и формы организации. Обращение к моим ученикам. Постановка цели и мотивация учебной деятельности. Признаки погоды в атмосферных фронтах. Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны. Правильно ли построена промышленная зона города.

««Ветер» география» - Физкультминутка. Виды ветров. Шкала Бофорта. Самум (по-арабски «ядовитый»). Дневной бриз. Почему дует ветер. Зимний муссон. Пассаты. Направление ветра. Выполните задания практической работы. Ночной бриз. Рассмотрим характеристики ветра. Значение ветра. Движение воздуха в горизонтальном направлении. Наблюдения за ветром. Направление ветра. Летний муссон. Шарообразность Земли. Теплый воздух поднимается.

«Виды ветров» - Виды ветра. Направление ветра. Направление и сила ветра. Разница в атмосферном давлении. Способ построения розы ветров. Построить розу ветров. Как определяется сила ветра. Суша. Бриз. Какие выводы можно сделать по данной розе ветров. Что такое ветер. Как образуется муссон. Какую роль играет ветер в жизни человека. Флюгеры. Представление о причинах образования ветра. Происхождение ветерка. Ветер. Проверь себя.

«Образование ветра» - Воздушная оболочка. Шкала бофорта. Роза ветров. Образование ночного бриза. Эол. Тайфун. Ветряные мельницы. Муссон. Сильный ветер. Знаете ли вы. Атмосфера. Ураганы. Дж.У.Уотерхаус «Порыв ветра». Штиль. Самум. Образование дневного бриза. Ночной бриз. Парусник. Бора. Графическая диаграмма. Построения розы ветров. Черная пурга. Декоративный флюгер. Дневной бриз. Флюгеры. Признаки. Бриз. К.И. Чуковский «От двух до пяти».

«Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны» - Антициклон. Схема образования теплого фронта. Знания об атмосферном фронте. Схема образования какого фронта показана. Преобладание ясной или малооблачной погоды. Циклон. Пути прохождения циклонов. Схема образования холодного фронта. Схема урока. Вид из космоса. Атмосферный фронт. Циркуляция воздуха. Влияние на климат России. Что такое циклон.

«Давление и ветер» - Почему дует ветер. Давление пониженное. Давление и ветер. Нагревание воздуха. Ветер будет дуть с суши на море. Теперь мы с вами знаем, что такое ветер. Что же такое атмосферное давление. Для каждой местности важно знать, какие ветры дуют чаще, какие – реже. Барометр-анероид. От чего зависит давление воздуха. Существует еще один ветер, который называется муссон. Впервые атмосферное давление измерил итальянский ученый Э. Торричелли.

Похожие статьи

  • Значение карт ленорман в любовных раскладах

    Любовь и личные отношения - это то, что волнует каждого из нас. Кто-то влюбляется, но не знает, испытывает ли интересующий его человек ответные чувства, у кого-то есть постоянный партнёр, но во взаимоотношениях не всё так гладко. И все они...

  • Эзотерическое гадание Таро “Солнце” на свою личность

    В астрологии Солнце символизирует индивидуальность, личность, сознание и волю, уровень энергетического и творческого потенциала. Все планеты вращаются вокруг Солнца, и каждый человек является центром собственного Мира. Возможность...

  • Гадать онлайн на отношения и чувства человека

    ПОДЕЛИЛИСЬ Как он относится ко мне? Гадание на мысли, чувства, подсознание. Во многих жизненных ситуациях клиента интересует, как относится к нему тот или иной человек, и это не праздное любопытство. От того, каковы истинные мысли,...

  • Гадание Что он обо мне думает

    Каждой влюбленной девушке хочется, чтобы ее чувство было взаимным. К сожалению, не изобрели еще такой машины, которая бы помогала читать мысли других людей. Существуют «народные методы», с помощью которых можно разгадать, что творится в...

  • Толкование игральных карт при гадании — секреты из прошлого

    Рассмотрим по очереди предсказательное значения карт при гадании. Значения карт при гадании ♠ Пики ♠: значение карт при гадании Туз пик – потеря, печальное письмо, удар, испуг, неприятность, раскаяние; время определяется как ночь, зима;...

  • Программа помощи ипотечным заемщикам от государства

    С ухудшением экономической обстановки в 2014 году и падением доходов у населения, большинство россиян, оформивших заем на жилье, оказались в неблагоприятной ситуации. Объем просрочек и невыплат резко возрос. Поэтому правительство РФ...