Изменения техники со льготным уровнем боёв. Льготные танки Все льготные танки в world of tanks

Основная часть работы по улучшению характеристик «восьмёрок» с льготным уровнем боёв завершена. Но мы продолжаем наблюдать за статистикой и читать ваши отзывы. Если применённых правок окажется недостаточно, мы внесём новые. Кроме того, чуть позже мы начнём работу над машинами VII уровня и остальной техникой с льготным уровнем боёв.

А сейчас несколько слов о работе над балансировщиком.

В обновлении 9.18 мы ввели новый балансировщик, формирующий бои по шаблону 3-5-7. В результате изменилось распределение команд в разных частях списка — отныне каждый мог найти себе противника по силам. Но кое-что осталось нерешённым, и это особенно заметно в отношении «льготных» машин. Речь о частых боях в средней и нижней части списка. Мы постараемся это исправить. Как именно?

Сейчас мы не можем контролировать распределение количества боёв в разных частях списка: в балансировщике просто нет такого механизма. Поэтому нам нужно не только определиться с наиболее подходящим вариантом распределения, но и полностью переделать архитектуру балансировщика, добавив возможность такой настройки. Над этим мы сейчас и работаем. Такие работы потребуют времени, поэтому, к сожалению, изменения появятся в игре спустя некоторое время, после обновления характеристик «льготных» машин.

Как только у нас появятся подробности об изменениях балансировщика, мы обязательно поделимся ими с вами. Следите за новостями!

Надеемся, вам понравятся машины с исправленными параметрами. Версия 1.2 выйдет совсем скоро — и вы сможете отправиться в бой на обновлённых КВ-5 и ИС-6. И не забывайте оставлять в комментариях на форуме свои отзывы об изменениях и пожеланиях — мы обязательно учтём их в дальнейшей работе.

В пятницу, 5 октября, в 19:00 (МСК) на Wargaming.FM пройдёт прямой эфир, где на ваши вопросы по этой теме ответят продуктовый менеджер Алексей Ильин и проектный менеджер региона Роман Таболин.

Новые личные боевые задачи, «поляки», новые карты и «Битва блогеров» - всё это весело и интересно, но вовсе не значит, что можно забыть о «льготной» технике. Мы помним о проблемах с этими машинами и работаем над их решением.

Во время первых тестов мы улучшили характеристики «льготной» техники, а после изучили статистику и ваши отзывы. Они ясно дали понять, что нужны дополнительные правки: дела у этих машин стали лучше, но ещё есть к чему стремиться.

До начала тестов «льготная» техника в бою чувствовала себя по-разному: некоторые машины показывали себя чуть лучше, а другим приходилось совсем туго. После первой итерации тестов можно сказать, что у нас появилась отправная точка для дальнейших действий: эффективность «льготной» техники более-менее уравнялась. Так что мы делаем следующий шаг.

Сегодня на супертест отправляются «льготные» премиум машины с переработанными характеристиками. Текущие изменения - аккуратный шаг, который позволит повысить эффективность этой техники. Правки не радикальные, мы внимательно изучаем изменения статистики и подводим «льготные» машины к таким показателям эффективности в бою, которые позволят им противостоять в сражениях «девяткам» и танкам с полным уровнем боёв. Не исключено, что тесты продолжатся и мы дополнительно скорректируем ТТХ «льготной» техники.

Почему правки такие скромные? Потому что льготный уровень боёв остаётся с этими машинами и они не будут попадать в бои с танками на два уровня выше. «Льготная» техника не так эффективна, как одноуровневые машины с полным уровнем боёв, ведь ей не надо противостоять топовым монстрам X уровня. Это не позволяет уравнять в сражении ИС-3 и ИС-6, к примеру. Но показывать себя на доступных для них уровнях боёв «льготные» машины должны хорошо. Шаг за шагом, мы доведем эффективность «льготов» до подходящего уровня.

Напоминаем, что перечисленные правки ТТХ не финальные и характеристики техники ещё могут измениться.

Изменения ТТХ

Точечные изменения с супертеста для льготных премиум танков (Итерация 2).

Вторая итерация по льготным премиум танкам.

Подробно изменения с 1 итерации и то, что изменили дополнительно, что ещё добавили и какие цифры поправили в новой итерации (//).

Ап для танка КВ-5:

Пробитие ББ снарядом с 167 на 182;
- Время сведения с 2.74 на 2.21;
- Усиленно бронирование командирской башенки на 40 мм (с 150 на 190 мм) в передней части;

Новые показатели:
- Макс. скорость назад с 11 на 14;
- Точность стрельбы с 0.416 на 0.384;
- Изменено бронирование
Броня лба башни с 180 на 190;
Скосы от маски с обеих сторон с 186 на 196;
Увеличено бронирование башенки радиста на 20 мм (с 150 на 170).

Ап для танка ИС-6:


- Пробитие «голдовым» снарядом с 217 на 225;
- Время сведения с 3.26 на 2.68;

Новые показатели:
- Кол-во снарядов с 30 на 37;
- Точность стрельбы с 0.441 на 0.422

Левая часть от маски башни с 177 на 224;
Правая часть от маски башни с 155 на 197;
Центральная часть ВЛД с 234 на 257;
Люк в центральной части ВЛД с 257 на 281;
Остальная (боковая) часть ВЛД: с 343 на 377.

Ап для танка FCM 50 t:

Время перезарядки с 7.192 на 6.521;
- Скорострельность с 8.343 на 9.202;
- Урон в минуту с 2002.3 на 2208.4;
- Мощность с 1000 на 1250;
- Удельная мощность с 18.44 на 23.05.

Новые показатели:
- Угол склонения с 8 на 10.

Ап для танка 112:

Пробитие ББ снарядом с 175 на 182;

Новые показатели:
- Время перезарядки с 12.658 на 12.082;
- Скорострельность с 4.74 на 4.966;
- Урон в минуту с 1848.7 на 1936.7;
- Время сведения с 3.26 на 2.88;
- Точность стрельбы с 0.441 на 0.422.

Ап для танка WZ-111:

Пробитие ББ снарядом с 175 на 182;
- Скорость полёта кумулятивного («голдового») снаряда с 640 на 720.

Новые показатели:
- Время сведения с 2.88 на 2.68;
- Точность стрельбы с 0.422 на 0.403.

Ап для танка M6A2E1:

Пробитие ББ снарядом с 198 на 204;
- Скорость поворота ходовой с 24 на 28;
- Расширение круга разброса от поворота башни с 0.173 на 0.153;
- Расширение круга разброса от повор. башни на макс. скор. с 3.97 на 3.53;
- Расширение круга разброса от поворота на макс. скорости с 5.06 на 5.91.

Новые показатели:
- Макс. скорость назад с 10 на 14;
- Изменено бронирование (показаны цифры приведёнки)
Левый лючок на башне с 109 на 156;
Верхняя планка у башни над маской с 147 на 228.

Ап для танка T-34-3:

Изменено описание танка;
- Пробитие ББ снарядом с 175 на 182;
- Угол склонения с 5 на 6.5;
- Скорость полёта кумулятивного («голдового») снаряда с 640 на 720.

Новые показатели:
- Точность стрельбы с 0.441 на на 0.422;
- Расширение круга разброса от движения ходовой с 0.173 на 0.153;
- Расширение круга разброса от поворота ходовой с 0.173 на 0.153;
- Расширение круга разброса от движения на макс. скорости с 8.63 на 7.67;
- Расширение круга разброса от поворота на макс. скорости с 7.94 на 7.06.

Ап для танка 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger:

Пробитие ББ снарядом с 203 на 212;
- Время сведения с 1.92 на 1.73;
- Макс скорость назад с 12 на 14; // на 16
- Общая прочность танка (ХП) с 1300 на 1400. // на 1500

Новые показатели:
- Скорость поворота ходовой с 26 на 32;
- Расширение круга разброса от поворота на макс. скорости с 4.24 на 5.22.

Ап для прем танка Type 59:

Время перезарядки с 8.342 на 8.055;
- Урон в минуту с 1798 на 1862.2;
- Скорострельность с 7.192 на 7.449;
- Время сведения с 2.21 на 2.01 // (на 1.92)
- Броня лба башни с 200 на 230;
- Мощность с 520 на 580; // (на 650)
- Удельная мощность с 14.44 на 16.11. // (на 18.06)

И новые показатели:
- Расширение круга разброса от поворота башни с 0.115 на 0.096;
- Расширение круга разброса от повор. башни на макс. скор. с 5.29 на 4.41.

Ап для прем танка T26E4 SuperPershing:

Пробитие ББ снарядом с 192 на 202;
- Время перезарядки с 7.863 на 7.671;
- Скорострельность с 7.631 на 7.821;
- Урон в минуту с 1831.4 на 1877.1;
- Мощность с 500 на 610;
- Удельная мощность с 9.89 на 12.07.
// Всё без изменений относительно 1 итерации.

И новые показатели:
- Изменено бронирование
НЛД с 122 на 132;
Скосы рядом с маской с 122 на 132;
Верхняя левая башенка (на башне) с 166 на 177;
Планка чуть выше маски с 105 на 132.

______________________________________________________
* При условии сохранения полной льготности боёв.

Вступление

В данной части мы попробуем разобраться в том, какую роль играет льготный уровень боев для эффективного фарма серебра на премиумных танках.

Льгот или не льгот

Само понятие «льготных» премиум-танков зародилось уже в эпоху кардинально менявших игру 8-х патчей, до этого же никто не подозревал, да и не видел смысла в том, чтобы покупать премиум-танк у которого помимо общих недостатков, что характерны для всех премиумных машин (ведь согласно концепции разработчиков из «Варгейминг», премиум-танк должен быть ощутимо хуже обычных танков своего уровня), еще и высокий уровень боев. Ранее данные машины почти всегда находились в верхней половине таблицы, а потому были особенно привлекательны для тех, кто имел достаточно лишних денег, чтобы позволить себе такую роскошь. Правда, время шло и по мере того, как кошельки господ из «Варгейминг» становились все больше, то и возможности их становились шире, дошло до того, что теперь обычный танк, который мало того что само по себе хуже аналогов, но при этом лучше фармит (причем для этого еще надо постараться), попадает в бои 2+. Лично меня данная концепция удивляет, впрочем, разработчики аргументируют свое решение тем, что из-за премиумных льготов якобы формируются очереди на сервер и потому время ожидания боя возрастает, что критически важно для успешности любого ММО-проекта с сессионной системой геймплея. Возможно, что отчасти они правы, но тогда возникает следующий и вполне резонный вопрос, а почему же премиумные танки, которым теперь приходится на равне со всеми «полноценными» танками участвовать в полноценном рубилове с топами, вынуждены довольствоваться ТТХ прежних премиумных танков. То есть, если вы уже даете полный уровень боев, то давайте танку и характеристики на уровне обычных прокачиваемых машин и ни как не хуже. Разработчики частично услышали данную просьбу и в качестве эксперимента запустили в продажу «Берлинскую тройку», которая весьма неплохо продалась, но так уж широко запускать подобные машины в премиум-магазин не стали, так как у тех же кланов существует масса способов купить подобные машины за счет заработанных в боях на глобалке золоте. Сие дело не есть выгодно для ВГ, а потому «халяве» пока что сказали «нет», хотя потом начали говорить «да».

Рисунок. М4 «Revalorise» - один из новых "нельготов", который изначально продавался только в премиум-магазине

Давайте вспомним с вами тот же AMX CDC, а еще лучше М4 «Revalorise», который изначально продавался за реальные деньги в премиум-магазине, а теперь доступен и в игровом его аналоге. Относительно недавно нас порадовали достаточно хорошим танком «Mutz», а еще ближе оказалось событие с реализацией «Черного Бульдога», что несказанно порадовало обеспеченных владельцев М41, которые спешно постарались его приобрести.

Проблемы выбора

В общем, из этой хронологии событий становится понятно, что ВГ взяло курс на вывод из игры льготных премов (Jagtiger 8,8cm был выведен с игры, взамен обещают ввести «Kanonejagpanzer» или же премиумную разновидность «Ягдпантеры»), что, на мой взгляд, не совсем верно, а с другой – начало понемногу добавлять премиум-танки почти не уступающие по ТТХ своим прокачиваемым собратьям. В идеале, разработчики из Вг видят ситуацию так, что вскоре число подобных премиумных машин станет настолько большим, что и сам по себе уровень боев даже для нельготных премов несколько снизится, и попадать в бои к 10-м вы будете очень редко. Такой вариант игроков вполне устраивает, но зная минских разработчиков, мы то с вами понимаем, что далеко не всегда получается, так как нам было обещано. Пока с уверенностью можно сказать, что тот же «Lowe», который ранее не попадал в бои к 10-м, сейчас там чувствует себя более чем неуверенно, учитывая его медлительность, габариты и заниженные показатели бронирования, его не спасает даже великолепное орудие и любезно дорисованные разработчиками УВН. Это все потому, что танк, который разрабатывался как прем в еще те давние и благоразумные времена, и тогда никто и не думал закидывать его к топам, сейчас также несостоятелен в этой роли, просто потому что не для этого задумывался. Ситуация с Т34 чуть лучше, там спасает мощное орудие и крепка башня вкупе с хорошими УВН, но и там играть не так уж просто, от слова «наоборот». С другой стороны, существуют машины, подобные ИС-6, которые хоть и имеют льготный уровень боев, но даже их сейчас иногда так балансит, что и от голды мало толку, что само по себе плохо и еще хуже для итоговых доходов за бой. Мало того, что вас вынуждают стрелять голдой, так и она зачастую бесполезна и выходит большими затратами за бой. Как итог мы имеем с вами противоречивую ситуацию, когда с одной стороны комфортный уровень боев портит слабое бронепробитие, а с другой – ряд минусов ТТХ премиумного американского Т34 не дает ему в полной мере себя хорошо чувствовать в своем амплуа танка с мощной пушкой и крепкой башней. Складывается впечатление, что вместо того, чтобы дать игроку за донат возможность комфортно фармить и играть, разработчики не только берут за танки деньги и немалые, но и продают неполноценные танки – выглядит более чем странно, ведь один танк стоит на уровень одной хорошей игры. Подытожив, можно сделать вывод, что разработчики злоупотребляют своим монопольным положением и в большой мере игнорируют пожелания игроков, даже в случае их прямой выгоды.

Заключение

Так что же важнее для нас – более мощный танк с высоким уровнем боев или более слабый, но которому и противники попадаются проще? Это достаточно сложный и многогранный вопрос, чтобы понять который нужно не только откатать сотни боев на обоих типах танков, но и привести десятки примеров, которые будут отражать плюсы или минусы данных машин в тех или иных ситуациях, но мы с вами попробуем приоткрыть завесу тайны над этим вопросом в продолжении статьи.

«Льготные» танки - острая для сообщества тема. И сегодня мы добавим поводов для обсуждения: в обновлении 1.2 характеристики такой техники VIII уровня улучшатся. Эти изменения сделают «льготы» более эффективными в борьбе как с «восьмёрками», так и с «девятками».

Мы уже заканчиваем балансировку техники с льготным уровнем боёв и готовы рассказать о результатах своей работы и о том, что ждёт в игре дальше.

Как изменятся характеристики льготных машин

КВ-5

  • У КВ-5 улучшатся ключевые для него характеристики: огневая мощь и выживаемость. Новое значение бронепробития базовым снарядом позволит более эффективно противостоять машинам как VIII, так и IX уровня при ведении огня по уязвимым местам. Уменьшение времени сведения позволит сократить время на подготовку выстрела, что улучшит как огневую мощь, так и косвенно выживаемость машины. Усиление некогда уязвимых мест брони позволит эффективнее противостоять «одноклассникам».

ИС-6

  • FCM 50t получит улучшенные показатели урона в минуту и более высокую мобильность вместе с увеличением угла склонения орудия. Повышенная огневая мощь актуализирует танк под текущие реалии случайных боёв, а улучшенная мобильность с увеличенными УВН повлияют как на выживаемость, так и на боевую эффективность.

112

  • Правки 112 повысят эффективность в бою: из двух премиум «китайцев» эта машина больше подходит для ближнего боя. Для этого мы улучшим ей как бронепробитие снарядами с параметрами прицеливания и скоростью полёта премиум снаряда, так и скорострельность. При этом 112 остается не очень эффективным на дальних дистанциях, но более приспособленным для сражений лоб в лоб, где его крепкая башня лучше показывает себя.

WZ-111

  • WZ-111 и его альпийский близнец получат схожие правки со 112: улучшатся бронепробиваемость и скорость полёта премиум снаряда, изменятся параметры прицеливания. Но точность и время сведения улучшатся сильнее, чтобы подчеркнуть небольшие различия в геймплее: WZ-111 и «Альпийский тигр» чуть лучше чувствуют себя в бою на дистанции.

Машины, имеющие единую базовую модель, такие как WZ-111 и WZ-111 Alpine Tiger, получат одинаковые улучшения.

M6A2E1

  • М6А2Е1 получит комплексное улучшение характеристик: и бронепробития, и параметров прицеливания, и бронирования. Появятся дополнительные очки прочности. Это комплексное изменение скажется как на комфорте, так и на боевой эффективности машины, подчёркивая все сильные стороны и нивелируя уязвимые места.

T-34-3

  • Кроме общего улучшения характеристик (бронепробиваемости, параметров прицеливания, стабилизации и скорости полета снаряда) Т-34-3 получит долгожданное увеличение углов склонения орудия как в лобовой проекции, так и с кормы. Машина станет более эффективной и универсальной, а игра на ней - более вариативной на картах со сложным рельефом.

Type 59

  • Боевая эффективность легендарной машины будет соответствовать её статусу. «Тайп» сможет полноценно участвовать в сражениях и влиять на развитие боя. Комплексное улучшение характеристик огневой мощи, параметров прицеливания и бронирования актуализируют Type-59 под современные условия случайных боёв.

S.Pershing

  • Super Pershing сможет полноценно выполнять роль машины огневой поддержки с достойным для класса бронированием. Характеристики улучшены в комплексе: огневая мощь и параметры прицеливания возрастут ощутимо, но мобильность улучшится совсем немного. Лоб башни станет крепче, броня в уязвимых местах будет усилена, а балансиры орудия будут добавлены в коллижн-модель в виде экрана.

JgTig.8,8 cm

  • Jagdtiger 8,8 с обновлёнными характеристиками будет дольше жить и лучше наносить урон. Улучшение бронепробиваемости и скорострельности позволит эффективнее выполнять главную задачу ПТ-САУ - наносить урон. А комплексные изменения мобильности дадут больше шансов уйти из-под обстрела и побороться за выживание в ближнем бою.

Почему мы исправили «льготные» машины

Что не нравилось : зачастую «льготы» ничего не могли противопоставить соперникам IX уровня и чувствовали себя хуже, конкурируя с обычной техникой VIII уровня. Такие машины не попадали в бои к «десяткам», и и-за этого их характеристики были ограничены, как и их эффективность в сражении. «Льготная» премиум техника чаще всего оказывалась в бою с одноуровневыми танками или машинами на уровень выше. Это было неприятно и не слишком эффективно: особый статус и ограниченные ТТХ приносили больше вреда, чем пользы.

Чего хотелось : нужно было сделать игровой процесс для «льготов» более комфортным, сохранив ограниченный уровень боёв и не изменяя геймплей для каждой машины.

Как исправляется : улучшением характеристик всех «льготов» 8-го уровня для повышения их боевой эффективности, а также доработкой балансировщика. Обновлённый балансировщик должен снизить частоту попадания в одну и ту же часть списка команда (верх/средина/низ) в серии последовательных боёв.

  • Машины VIII уровня с полным уровнем боёв сталкиваются с той же проблемой балансировщика, что и «льготная» техника. Частые бои в нижней части списка мало кому нравятся.
  • Новые правила балансировщика в будущем изменят распределение боёв в разных частях списка для всей техники как с льготным, так и с полным уровнем боёв.

Как мы повысили боевую эффективность

Первый шаг - улучшение ТТХ «льготных» машин и проверка изменений в статистике «льготных» «восьмёрок». Мы хотели повысить их конкурентоспособность в одноуровневых боях и сражениях с техникой IX уровня, при этом сохранив баланс с учётом их особого статуса. Мы не хотели, чтобы эти машины стали эффективнее танков с полным уровнем боёв, которые сражаются против техники на два уровня выше.

Обновлённые характеристики прошли проверку на закрытом тестировании, и мы надеемся, что получили желаемый результат.

Теперь эти уникальные премиум машины по боевой эффективности значительно приблизились к технике с полным уровнем боёв. Назвать их равнозначными нельзя, ведь «льготам» не приходится противостоять в сражении «десяткам». Но теперь им есть что сказать в сражении против одноуровневых машин и даже «девяток».

Пример: характеристики ИС-6 повысились, однако он не будет лучше ИС-3, поскольку ИС-6 сражается только против «девяток», а ИС-3 противостоит ещё и «десяткам».

Как менялись ТТХ

Примечание: описанные правки действовали только на супертесте.

  1. Первый этап: выровняли эффективность «льготной» техники относительно друг друга.
  2. Второй этап: выделили ключевые характеристики для каждой машины, определяющие геймплей, и улучшили их.
  3. Третий этап: провели тонкую настройку улучшений предыдущего этапа.

Во время тестирования и настройки характеристик мы старались не только повысить боевую эффективность машин, но и сделать их более комфортными благодаря точечным изменениям, решающим вопросы с больными местами техники. Например, увеличили боезапас для ИС-6 и улучшили УВН у Т-34-3. Эти изменения вряд ли скажутся на эффективности машин, но сделают игру комфортнее.

Что дальше

Основная часть работы по улучшению характеристик «восьмёрок» с льготным уровнем боёв завершена. Но мы продолжаем наблюдать за статистикой и читать ваши отзывы. Если применённых правок окажется недостаточно, мы внесём новые. Кроме того, чуть позже мы начнём работу над машинами VII уровня и остальной техникой с льготным уровнем боёв.

А сейчас несколько слов о работе над балансировщиком.

В обновлении 9.18 мы ввели новый балансировщик, формирующий бои по шаблону 3-5-7. В результате изменилось распределение команд в разных частях списка - отныне каждый мог найти себе противника по силам. Но кое-что осталось нерешённым, и это особенно заметно в отношении «льготных» машин. Речь о частых боях в средней и нижней части списка. Мы постараемся это исправить. Как именно?

Сейчас мы не можем контролировать распределение количества боёв в разных частях списка: в балансировщике просто нет такого механизма. Поэтому нам нужно не только определиться с наиболее подходящим вариантом распределения, но и полностью переделать архитектуру балансировщика, добавив возможность такой настройки. Над этим мы сейчас и работаем. Такие работы потребуют времени, поэтому, к сожалению, изменения появятся в игре спустя некоторое время, после обновления характеристик «льготных» машин.

Так называемые “Льготные танки” в игре World of Tanks – это такие танки, которые не попадают в положенный разброс уровней, а имеют собственный. Обычные танки имеют разброс в минус 2 плюс 2 уровня. Например, танк 7 уровня может кидать по балансировщику как в бой с 5-6-7 уровнями, так и в бой 7-8-9, где он мало что сможет сделать в помощь союзникам.

А льготным танкам верхнюю планку уменьшают. Но они, в основном, слабее “одноклассников”. Все льготные танки – это премиумные машины. То есть фарм серебра на них лучше на +50%.

В таблице в графе “Уровень боёв” берется верхняя планка льготов.

Список льготных танков в World of Tanks

Название танка Уровень в игре Нация Тип техники Уровень боёв
КВ-5 8 СССР ТТ 8-9
T-34-3 8 Китай СТ 8-9
Type 59 8 Китай СТ 8-9
112 8 Китай СТ 8-9
ИС-6 8 СССР ТТ 8-9
WZ-111 8 Китай ТТ 8-9
T26E4 SuperPershing 8 США СТ 8-9
8,8 cm PaK 43 Jagdtiger 8 Германия ПТ-САУ 8-9
FCM 50 t 8 Франция ТТ 8-9
T23E3 7 США СТ 7-8
E 25 7 Германия ПТ-САУ 7-8
Т 44-122 7 СССР СТ 7-8
AT 15A 7 Великобритания ТТ 7-8
Panther M10 7 Германия СТ 7-8
TOG II 6 Великобритания ТТ 6-7
Pz.Kpfw. V/IV Alpha 5 Германия СТ 5-6
Excelsior 5 Великобритания ТТ 5-6
Pz.Kpfw. V/IV 5 Германия СТ 5-6
КВ-220-2 Бета-Тест 5 СССР ТТ 5-6
Матильда IV 5 СССР СТ 5-6
СУ-85И 5 СССР ПТ-САУ 5-6
КВ-220-2 5 СССР ТТ 5-6
Matilda Black Prince 5 Великобритания СТ 5-6
Черчилль III 5 СССР ТТ 5-6
M4A2E4 Sherman 5 США СТ 5-6
T14 5 США ТТ 5-6
Pz.Kpfw. IV hydrostat 5 Германия СТ 5-6
StuG IV 5 Германия ПТ-САУ 5-6
Pz.Kpfw. B2 740 (f) 4 Германия ТТ 4
А-32 4 СССР СТ 4-5
Валентайн II 4 СССР СТ 4
М3 лёгкий 3 СССР ЛТ 3-4
ЛТП 3 СССР ЛТ 3-4
СУ-76И 3 СССР ПТ-САУ 3-4
Pz.Kpfw. II Ausf. J 3 Германия ЛТ 3-4
Т-127 3 СССР ЛТ 3-4
БТ-СВ 3 СССР ЛТ 3-4
Light Mk. VIC 2 Великобритания ЛТ 2
Type 97 Te-Ke 2 Япония ЛТ 2-3
L-60 2 Швеция ЛТ 2-3
T7 Combat Car 2 США ЛТ 2
Pz.Kpfw. II Ausf. D 2 Германия ЛТ 2-3
Pz.Kpfw. 38H 735 (f) 2 Германия ЛТ 2-3
Тетрарх 2 СССР ЛТ 2-3
Т-45 2 СССР ЛТ 2-3
T1E6 2 США ЛТ 2-3

Так же стоит помнить, что примерно в середине 2018 года Wargaming официально отказывается от позиции дальнейших продаж льготных танков, всё по той же причине: они слабее одноклассников. А в новом балансировщике, увы, нет места для льготов. По этому активно терстируются периодические АПы некоторых премиум льготов, чтобы они не были такими страдальными.

Кстати, в этом списке есть супер нагибучие льготы, которые вообще всегда попадают в ТОП. А это значит, что выше своего уровня они в бою не увидят, и можно весело погонять на них в рандоме:

  • Валентайн II
  • Pz.Kpfw. B2 740 (f)
  • T7 Combat Car
  • Light Mk. VIC

На этом, пожалуй, всё. Удачи, танкист! Есть вопросы? Задавай в комментариях.

«Льготные» танки - острая для сообщества тема. И сегодня мы добавим поводов для обсуждения: в обновлении 1.2 характеристики такой техники VIII уровня улучшатся. Эти изменения сделают «льготы» более эффективными в борьбе как с «восьмёрками», так и с «девятками».

Мы уже заканчиваем балансировку техники с льготным уровнем боёв и готовы рассказать о результатах своей работы и о том, что ждёт в игре дальше.

Как изменятся характеристики льготных машин

КВ-5

  • У КВ-5 улучшатся ключевые для него характеристики: огневая мощь и выживаемость. Новое значение бронепробития базовым снарядом позволит более эффективно противостоять машинам как VIII, так и IX уровня при ведении огня по уязвимым местам. Уменьшение времени сведения позволит сократить время на подготовку выстрела, что улучшит как огневую мощь, так и косвенно выживаемость машины. Усиление некогда уязвимых мест брони позволит эффективнее противостоять «одноклассникам».

ИС-6

  • FCM 50t получит улучшенные показатели урона в минуту и более высокую мобильность вместе с увеличением угла склонения орудия. Повышенная огневая мощь актуализирует танк под текущие реалии случайных боёв, а улучшенная мобильность с увеличенными УВН повлияют как на выживаемость, так и на боевую эффективность.

112

  • Правки 112 повысят эффективность в бою: из двух премиум «китайцев» эта машина больше подходит для ближнего боя. Для этого мы улучшим ей как бронепробитие снарядами с параметрами прицеливания и скоростью полёта премиум снаряда, так и скорострельность. При этом 112 остается не очень эффективным на дальних дистанциях, но более приспособленным для сражений лоб в лоб, где его крепкая башня лучше показывает себя.

WZ-111

  • WZ-111 и его альпийский близнец получат схожие правки со 112: улучшатся бронепробиваемость и скорость полёта премиум снаряда, изменятся параметры прицеливания. Но точность и время сведения улучшатся сильнее, чтобы подчеркнуть небольшие различия в геймплее: WZ-111 и «Альпийский тигр» чуть лучше чувствуют себя в бою на дистанции.

Машины, имеющие единую базовую модель, такие как WZ-111 и WZ-111 Alpine Tiger, получат одинаковые улучшения.

M6A2E1

  • М6А2Е1 получит комплексное улучшение характеристик: и бронепробития, и параметров прицеливания, и бронирования. Появятся дополнительные очки прочности. Это комплексное изменение скажется как на комфорте, так и на боевой эффективности машины, подчёркивая все сильные стороны и нивелируя уязвимые места.

T-34-3

  • Кроме общего улучшения характеристик (бронепробиваемости, параметров прицеливания, стабилизации и скорости полета снаряда) Т-34-3 получит долгожданное увеличение углов склонения орудия как в лобовой проекции, так и с кормы. Машина станет более эффективной и универсальной, а игра на ней - более вариативной на картах со сложным рельефом.

Type 59

  • Боевая эффективность легендарной машины будет соответствовать её статусу. «Тайп» сможет полноценно участвовать в сражениях и влиять на развитие боя. Комплексное улучшение характеристик огневой мощи, параметров прицеливания и бронирования актуализируют Type-59 под современные условия случайных боёв.

S.Pershing

  • Super Pershing сможет полноценно выполнять роль машины огневой поддержки с достойным для класса бронированием. Характеристики улучшены в комплексе: огневая мощь и параметры прицеливания возрастут ощутимо, но мобильность улучшится совсем немного. Лоб башни станет крепче, броня в уязвимых местах будет усилена, а балансиры орудия будут добавлены в коллижн-модель в виде экрана.

JgTig.8,8 cm

  • Jagdtiger 8,8 с обновлёнными характеристиками будет дольше жить и лучше наносить урон. Улучшение бронепробиваемости и скорострельности позволит эффективнее выполнять главную задачу ПТ-САУ - наносить урон. А комплексные изменения мобильности дадут больше шансов уйти из-под обстрела и побороться за выживание в ближнем бою.

Почему мы исправили «льготные» машины

Что не нравилось : зачастую «льготы» ничего не могли противопоставить соперникам IX уровня и чувствовали себя хуже, конкурируя с обычной техникой VIII уровня. Такие машины не попадали в бои к «десяткам», и и-за этого их характеристики были ограничены, как и их эффективность в сражении. «Льготная» премиум техника чаще всего оказывалась в бою с одноуровневыми танками или машинами на уровень выше. Это было неприятно и не слишком эффективно: особый статус и ограниченные ТТХ приносили больше вреда, чем пользы.

Чего хотелось : нужно было сделать игровой процесс для «льготов» более комфортным, сохранив ограниченный уровень боёв и не изменяя геймплей для каждой машины.

Как исправляется : улучшением характеристик всех «льготов» 8-го уровня для повышения их боевой эффективности, а также доработкой балансировщика. Обновлённый балансировщик должен снизить частоту попадания в одну и ту же часть списка команда (верх/средина/низ) в серии последовательных боёв.

  • Машины VIII уровня с полным уровнем боёв сталкиваются с той же проблемой балансировщика, что и «льготная» техника. Частые бои в нижней части списка мало кому нравятся.
  • Новые правила балансировщика в будущем изменят распределение боёв в разных частях списка для всей техники как с льготным, так и с полным уровнем боёв.

Как мы повысили боевую эффективность

Первый шаг - улучшение ТТХ «льготных» машин и проверка изменений в статистике «льготных» «восьмёрок». Мы хотели повысить их конкурентоспособность в одноуровневых боях и сражениях с техникой IX уровня, при этом сохранив баланс с учётом их особого статуса. Мы не хотели, чтобы эти машины стали эффективнее танков с полным уровнем боёв, которые сражаются против техники на два уровня выше.

Обновлённые характеристики прошли проверку на закрытом тестировании, и мы надеемся, что получили желаемый результат.

Теперь эти уникальные премиум машины по боевой эффективности значительно приблизились к технике с полным уровнем боёв. Назвать их равнозначными нельзя, ведь «льготам» не приходится противостоять в сражении «десяткам». Но теперь им есть что сказать в сражении против одноуровневых машин и даже «девяток».

Пример: характеристики ИС-6 повысились, однако он не будет лучше ИС-3, поскольку ИС-6 сражается только против «девяток», а ИС-3 противостоит ещё и «десяткам».

Как менялись ТТХ

Примечание: описанные правки действовали только на супертесте.

  1. Первый этап: выровняли эффективность «льготной» техники относительно друг друга.
  2. Второй этап: выделили ключевые характеристики для каждой машины, определяющие геймплей, и улучшили их.
  3. Третий этап: провели тонкую настройку улучшений предыдущего этапа.

Во время тестирования и настройки характеристик мы старались не только повысить боевую эффективность машин, но и сделать их более комфортными благодаря точечным изменениям, решающим вопросы с больными местами техники. Например, увеличили боезапас для ИС-6 и улучшили УВН у Т-34-3. Эти изменения вряд ли скажутся на эффективности машин, но сделают игру комфортнее.

Что дальше

Основная часть работы по улучшению характеристик «восьмёрок» с льготным уровнем боёв завершена. Но мы продолжаем наблюдать за статистикой и читать ваши отзывы. Если применённых правок окажется недостаточно, мы внесём новые. Кроме того, чуть позже мы начнём работу над машинами VII уровня и остальной техникой с льготным уровнем боёв.

А сейчас несколько слов о работе над балансировщиком.

В обновлении 9.18 мы ввели новый балансировщик, формирующий бои по шаблону 3-5-7. В результате изменилось распределение команд в разных частях списка - отныне каждый мог найти себе противника по силам. Но кое-что осталось нерешённым, и это особенно заметно в отношении «льготных» машин. Речь о частых боях в средней и нижней части списка. Мы постараемся это исправить. Как именно?

Сейчас мы не можем контролировать распределение количества боёв в разных частях списка: в балансировщике просто нет такого механизма. Поэтому нам нужно не только определиться с наиболее подходящим вариантом распределения, но и полностью переделать архитектуру балансировщика, добавив возможность такой настройки. Над этим мы сейчас и работаем. Такие работы потребуют времени, поэтому, к сожалению, изменения появятся в игре спустя некоторое время, после обновления характеристик «льготных» машин.

Как только у нас появятся подробности об изменениях балансировщика, мы обязательно поделимся ими с вами. Следите за новостями!

Надеемся, вам понравятся машины с исправленными параметрами. Версия 1.2 выйдет совсем скоро - и вы сможете отправиться в бой на обновлённых КВ-5 и ИС-6. И не забывайте оставлять в комментариях на форуме свои отзывы об изменениях и пожеланиях - мы обязательно учтём их в дальнейшей работе.

Похожие статьи

  • Травмы К серьезным травмам

    Все правила, которые необходимо соблюдать для снижения риска получения травмы должен знать, как сам спортсмен, так и его тренер. Первое правило – все тренировки должны начинаться с разминки мышц всех частей тела спортсмена. Комплекс...

  • Педагог Марина Бурд: Не надо открывать русские школы за рубежом

    версия для печати Наши школы за рубежом У большинства людей словосочетание "русские школы за рубежом" вызывает откровенное недоумение. Многие считают, что нет никакого смысла ехать за границу и тратить огромные деньги на то, что можно...

  • Раевский николай николаевич - биография

    Раевский Николай Николаевич, русский полководец и герой , которого Пушкин назвал свидетелем Екатерининского века, памятником двенадцатого года, человеком без предрассудков с сильным и чувствительным характером, который невольно привлекает...

  • Кабинет Трампа: Кто все эти люди и чего от них ждать

    ВАШИНГТОН. /Корр. ТАСС Андрей Шитов/. Избранный президент США республиканец Дональд Трамп может назначить новым американским послом в России не профессионального дипломата, а бизнесмена. Такое мнение выразил в беседе с корреспондентом ТАСС...

  • Домашняя буженина из индейки на пасху Буженина из мяса индейки

    Очень часто буженину готовят из свинины. Но вариант из мяса птицы при правильном приготовлении получается не менее сочным и не таким жирным. Буженина из индейки вкупе с ломтиком цельнозернового хлеба и несколькими листиками салата может...

  • Овощное рагу с баклажанами и кабачками Рагу из кабачков и баклажанов картошки рецепт

    Овощное рагу с кабачками, баклажанами и болгарским перцем похоже на овощное «райское блюдо» в пору первых летних овощей. Достоинств каждого из ингредиентов – огромное количество. И не секрет, что овощное рагу можно приготовить из любых...