Виды обрамления камней. Закрепка камней в ювелирных украшениях. Мастер оценивает сложность вставки - если проблема решаема на месте и камень есть в наличии, то крепит камень обратно

В ювелирном деле используются разные виды оправ и закрепок драгоценных камней. На этой странице вы ознакомитесь с популярными способами закрепки и видами оправ.

Выбор вида оправы по большому счету будет определяться вашими личными вкусами. Несмотря на это, неплохо было бы ознакомиться с несколькими наиболее распространенными типами оправ, чтобы знать, что есть что, и иметь представление о том, на что можно рассчитывать при покупке.

При глухой закрепке камень удерживается и полностью окружен ободком. Такие оправы могут иметь прямые или дугообразные края или быть любой другой формы, соответствующей камню. Тыльная сторона может быть закрытой или открытой. Одним из преимуществ глухой закрепки является то, что в ней камень может выглядеть крупнее.

С помощью такой оправы также можно замаскировать трещинки и сколы на рундисте или защитить его от них.

Не забывайте, что, если при гнездовой оправе используется желтое золото, желтый цвет оправы будет отражаться во внутреннюю часть камня, в результате чего белый камень будет выглядеть не таким белым. С другой стороны, гнездовая оправа из желтого золота может способствовать тому, что , такой как рубин, будет выглядеть еще краснее, а - зеленее.

Одной из разновидностей гнездовой оправы является цанговая оправа, которая имеет схожий внешний вид, но дополняется использованием золотой трубочки.

Крапановая закрепка является, пожалуй, самой распространенной оправой. Разнообразие вариантов крапановой закрепки практически бесконечно. Существуют 4- и 6-крапановые закрепки, а также особые стили, такие как Balcher, Fishteil и шестикрапановая Tiffany. Кроме того, крапаны могут быть заостренными, округлыми, плоскими или V-образными. Дополнительные крапаны нужны для более надежного закрепления камня и сделают камень визуально немного крупнее.

Однако если небольшой камень держится излишним количеством крапанов, которые будут подавлять камень, то он будет выглядеть маленьким, а оправа массивной. При закреплении камня огранки "маркиз", "сердце" или "груша" мы рекомендуем, чтобы острие или заострения держались V-образными крапанами, которые наилучшим образом защитят заострения.

Для камней изумрудной огранки с усеченными углами (угол с небольшим диагональным краем, а не в 90°) предпочтительными являются плоские крапаны.

Для этого вида закрепки металлический верх кольца (вокруг камня) намного тяжелее шинки. Камень закрепляется заподлицо с отверстием на верхней части.

При посадке в корнеровую оправу фацетированный камень помещается в отверстие на плоской верхней части металлической заготовки и удерживается небольшими металлическими корнерами, закрепленными у рундиста. Иногда корнеры делаются в виде шариков, поэтому такая оправа иногда называется "бусинкой закрепкой".

Такая оправа получила сегодня широкое распространение, особенно в использовании для свадебных колец. Камни помещаются в специальный канал без разделительных металлических перегородок. В некоторых случаях канал рельсовой закрепки может проходить по всему периметру кольца, так что кольцо превращается в сплошную последовательность камней.

Такая закрепка, чем-то напоминающая рельсовую закрепку, сочетает классический и современный стили. Используется на круглом в сечении кольце, а вместо крапанов каждый камень в кольце удерживается длинным тоненьким штифтом, отделяющим два соседних камня.

Эта закрепка применяется для нескольких небольших камней, уложенных непосредственно друг к другу без каких-либо металлических перегородок. Создается впечатление, что все изделие как бы вымощено камнями. Такая закрепка может быть плоской или куполообразной и может быть выполнена таким образом, что все украшение выглядит практически как один единственный камень. Высококачественная оправа Паве может стоит очень дорого.

Обычно состоит из одного крупного камня, окруженного венком из нескольких камней поменьше. Кармезиновая оправа предназначена для создания красивого крупного украшения из нескольких небольших камней.

Под этим подразумевается усложненный вариант Паве, при котором очень маленькие камни помещаются в хрупкие гнезда, в удерживающие камень корзинки, в передние и боковые секции и даже в сами крапаны.

В наши дни существует много интересных и необычных моделей, способных предложить что-то новое любому покупателю. В прославленных мастерских создаются оправы высочайшего качества, с нетерпением ожидающие, когда в них окажутся драгоценные камни. Некоторые фирмы выпускают полуоправы: укомплектованные боковыми вставками оправы, которые остается дополнить лишь центральным камнем.

Такие варианты могут стать недорогим и простым способом создания нового кольца или перестановки камней из другого изделия.

Ювелирная закрепка - производственный процесс установки с последующим закреплением ювелирных камней в оправу, в предварительно отлитое украшения.
Суть закрепки в том, чтобы подготовить и обработать установочное место по размеру и форме камня, надежно закрепить вставку в украшении и обработать оправу таким образом, чтобы завершённое украшение оставалось не только красивым, но и удобным при ношении.
Не качественная работа закрепщика, всегда даёт о себе знать, и её последствия плачевны. Это может быть не только потеря ювелирного камня, но и раздражение участков тела, вызываемых соприкосновением с шипом (нижняя оконечность) камня, а также постоянное задевание (задирание) оправой камня одежды.
Профессионально и качественно выполненная закрепка позволяет и помогает увидеть красоту камня и всё украшение с наилучшей стороны, подчеркивает «игру» камня.

Существует три основных вида закрепки ювелирных камней:

  • крапановая
  • глухая
  • корнеровая
Каждый из видов закрепки имеет свои разновидности.

Крапановая закрепка (англ.: «claw setting » или «prong setting »)

Ювелирный камень (вставка) в оправе держится с помощью крапанов (отдельных стоек).
Крапановая закрепка придает украшению лёгкость и ажурность, максимально открывает камень. Вставка сохраняет без визуального искажения свою форму и огранку, усиливается «игра» благодаря доступу к вставке большего количества света.
Укращения с крапановой закрепкой удобны тем, что вставки в них легко промываются, а периодическая промывка вставок в украшении для снятия налета необходима для восстановления «игры» камней.

В крапановых кастах крапаны бывают различных форм и размеров. Крапаны могут быть высокими и низкими, узкими и широкими, сдвоенными и разрезными. В основном, выбор количества и геометрии крапанов зависит от формы самого ювелирного камня, огранён камень или имеет форму «кабашон», также зависит от дизайна украшения. Например, если в оправе прямоугольной формы вставка удерживается стороной, отделённой от других, такая разновидность закрепки тоже считается крапановой.
В самых популярных крапановых закрепках используется 4-х и 6-ти крапановая, хотя 3-х, 8-ми и 10-ти крапановые виды тоже не редкость.
Для закрепки таких фантазийных форм ювелирных камней, как «принцесса», «маркиз», «сердце» и «груша», имеющих острые углы, используют дополнительные защитные крапаны V-образной формы.

Глухая закрепка (англ.: «bezel setting » или «rubbed over setting »)


Ювелирный камень (вставка) в оправе держится за счёт обжатия по всему периметру пояском (камень как бы завальцован).
При глухой закрепке камня обжимной поясок каста плотно прилегает к вставке со всех сторон и может быть обработан под глянец только с внешней стороны (обычно так делают для «мягких» камней). Для камней высокой твёрдости у прижатого к камню обжимного пояска делают ещё и внутреннюю глянцевую подрезку, образуя вокруг вставки непрерывное ребро, на котором иногда делаю зернистую насечку (гризант). Такая гризантная насечка служит дополнительным украшением камня, создавая вокруг него зернистое обрамление.
Глухая закрепка надёжно удерживает камень в оправе и, при необходимости, позволяет придать вставке более правильную форму. А внутренняя глянцевая подрезка в белом металле (белое золото, платина, серебро) вокруг создаёт эффект большего размера. При ношении украшений с глухой закрепкой камней исключена возможность зацепления за одежду.

Как и при крапановой глухая закрепка камней бывает различных форм и размеров. Обжимной ободок может с разной степень покрывать и обхватывать камень.
В основном, выбор количества и геометрии крапанов зависит от формы самого ювелирного камня, огранён камень или имеет форму «кабашон», также зависит от дизайна украшения. Например, если в оправе прямоугольной формы вставка удерживается стороной, отделённой от других, такая разновидность закрепки тоже считается крапановой.
Этот вид закрепки может быть очень эффективным для фантазийных форм ювелирных камней, особенно для бриллиантов. Тот факт, что драгоценный металл основательно обхватывает контур камня, помогает подчеркнуть ромбовидные и квадратные формы.

Корнеровая закрепка (англ.: «pavé setting », «micro-pavé setting », фр.: «pavé » - мостовая)


Ювелирные камени (вставки) в оправе разделяются и удерживаются с помощью маленьких корнеров (шариков, бусинок), выделенных из металла украшения с помощью специальных инструментов. В результате мы видим сплошную поверхность из бриллиантов или других драгоценных камней.
Корнеровая закрепка - самая разнообразная, используется тогда, когда необходимо закрепить вставку не в каст, а непосредственно в металл украшения. Как правило, данный вид закрепки используется, когда в украшении по задумке дизанера используется несколько мелких ювелирных камней диаметром менее 3-4 мм.
Установочное место под камень готовится заранее и в процессе закрепки подгоняется индивидуально под каждую вставку. Разные варианты обработки корнеров вокруг камней позволяют создать дополнительные эффекты.

Зеркальная подрезка вокруг вставки позволяет дополнительно выделить и подсветить каждый камень. А если в закрепке используются бесцветные вставки (например, бриллианты) подрезка позволит обеспечить эффект слияния камней в общем узоре украшения.
Если вставки удерживаются корнерами и вокруг них нет нет дополнительной обработки или выполнена только подрезка глянца, то такой вид закрепки называют корнеровой. Если же вокруг камней сделана глянцевая подрезка, создающая ребро (от нем.«faden» - нить) , то такая закрепка называется фаденовая. Таким образом подрезанный фаден создает вокруг камня контур. Если по ребру фаденовой подрезки наносится гризант (зернистая насечка), то такая разновидность корнеровой закрепки называется фадено-гризантной. В случае, если фаден или фаден-гризант, проходя между вставками, обрахует чёткие квадраты или группы камней образуют квадрат, такую разновидность корнеровой закрепки называют «каре».
Также корнеровую закрепку часто комбинируют с другими видами закрепки.
Термин «pavé » и «micro-pavé » часто используются как синонимы, но есть и отличия. При «pavé» закрепке камни устанавливаются близко друг к другу, используя маленькие бусинки для удержания вставок на местах. А вот при «micropavé» закрепку осуществляют с помощью микроскопа, закрепляя таким образом крошечные бриллианты, с использованием также маленьких корнеров. Это очень тонкая работа и если все сделано правильно, это может произвести потрясающий эффект слияния и сияния.

Канальная закрепка (англ.: «сhannel setting »


Канальная закрепка – очень прочная закрепка и один из красивейших и популярных способов закрепки драгоценных камней в ювелирном изделии. Чаще всего она используется для укрепления небольших бриллиантов. Ещё канальная закрепка известна под такими названиями как «рельсовая» закрепка.
Данный вид закрепки применяется, если нужно расположить несколько одинаковых ювелирных вставок на поверхности шинки кольца или создать акцент на центральном камне. Метод закрепки такого вида полностью соответствует своему названию. Сначала изготавливают канал с пазами или «рельс» в драгоценном сплаве. Затем ювелирные вставки аккуратно помещаются внутрь канала в ряд, который в некоторых случаях проходит по всей шинке кольца. Затем края канала запаивают и полируют. Чаще всего в качестве ювелирных вставок исплользуют круглой огранки Кр-17. Канальная закрепка ювелирных вставок создает эффект цельного украшения - элегантного и красивого, особенно если используются камни, форма огранки которых «квадрат».

Такое элегантное оформление может быть выполнено как по всей окружности кольца, так и в какой-то его отдельной части. Часто канальная закрепка сочетается с другими видами закрепками. Встречаются варианты, где в качестве основной закрепки используется крапановая, а в качестве дополнительного оформления - канальная закрепка.
Канальная закрепка бриллиантов выполняется из таких драгоценных металлов, как белое золото или платина. А бриллианты, установленные в оправу из жёлтого золота, приобретать жёлтоватый оттенок.
Не смотря на это, в настоящее время можно найти достаточное количество самых оригинальных дизайнерских воплощений, в которых используется и розовое, и жёлтое золото.
Существенный недостаток канальной закрепки заключается в том, что между втавками может оседать пыль и загрязнения, которые будет проблематично сложно извлечь. Такие украшения необходимо чаще тщательно промывать.

Пружинная закрепка (англ.: «tension setting »)


Пружинная закрепка - достаточно надежная закрепка: камень зажат с большой силой, для оправы используется прочный драгоценный сплав. Данный вид закрепки позволяет в большей степени раскрыть игру ювелирного камня, особенно бриллианта. Достигается это, благодаря обеспечению максимального проникновения света непосредственно в камень.
Пружинная закрепка уникальна тем, что камень крепится за рундист в специально подготовленные пазы украшения, при этом нижняя часть (павильон) камня ни на что не опирается. Создается впечатление парящего в воздухе бриллианта.

Пружинная закрепка - «молодой» вид закрепки ювелирных камней. Впервые была применена в начале 60-х годов XIX века всемирно известным немецким ювелиром Фридрихом Беккером. Мастер использовал при закрепке боковое пружинное давление специальным образом закалённых частей кольца.
В начале 1990 года технология пружинной закрепки была модифицированы путём использования специальных легирующих добавок (лигатур), повышающих пружинящий эффект после термической обработки драгоценного сплава. Была достигнута сила сжатия до 40 килограмм на миллиметр, обеспечивающая надежное удержание камня в украшении.
Пружинную закрепку исползуют при монтировании (закрепки) драгоценных камней с высокой твёрдостью, конечно, и камней группы корунда - сапфиров и рубинов.
Незащищённость и открытость камня делает его уязвимым. Мы рекомендуем украшения с пружинной закрепкой не использовать во время занятий спортом и любой физической работы.

Каждый вид закрепки насчитывает несколько технологических операций, требует различного к ним подхода в зависимости от формы, размера и количества камней. В связи с этим мастера-ювелиры используют очень разнообразный набор инструментов и приспособлений.
Инструмент для закрепки ювелирных камней (вставок) состоит из более чем десятка наименований.

Кольца с драгоценными и полудрагоценными камнями - яркая нота в образе. Кто-то выбирает минерал-амулет, опираясь на гороскопы, другие влюблены исключительно в бриллианты, или, например, рубины. Но абсолютно всем хочется, чтобы украшение радовало глаз как можно дольше. А выпавший из оправы камешек - та еще неприятность. Эксперты сайт расскажут, как выбрать лучший тип закрепки и быть уверенным, что досадного приключения не произойдет.

В процессе установки камня в кольцо

Закрепка камня: особенности процесса

Закрепка - способ крепления камня, установка его в оправу. Разные закрепки позволяют создавать изделия в разном стиле с оригинальными декоративными задумками и решениями. Качество работы над установкой камня зависит от качества оправы, главная задача которой - удерживать вставку.

Правильная закрепка подчеркивает красоту камня. А вот неудачный каст перечеркнет все преимущества. Особенность закрепки в том, что пока невозможно автоматизировать процесс настолько, чтобы сравнять его надежность с ручной работой. А с такими камнями, как изумруд работать нужно максимально деликатно из-за особой хрупкости.

Виды закрепки камней

Существует три основных типа закрепки : крапановая, глухая и корнеровая. У каждой из них есть подвиды. У больших ювелирных компаний существуют даже собственные запатентованные способы закрепки.


Глухая закрепка (Bezel Settings). Камень закреплен, всажен непосредственно в специальное гнездо в металлической оправе, которая обжимает его. Идеальный тип закрепки для ежедневной носки.

Минусы:

  • Свет падает на камень только сверху, поэтому глухую закрепку чаще используют для непрозрачных камней.
  • Частично проигрывает в эстетике перед другими видами закрепки: свет не проходит сквозь вставку.



Крапановая (Prong Settings). Лапки, крапаны или крючки охватывают камень, делая акцент на нем, а не самом кольце . Лучи света проходят сквозь камень со всех сторон, создавая изумительное сияние и блеск. Такую вставку легко чистить. Также крапановая закрепка дает возможность увидеть наличие дефектов в камне.

Минусы:

  • Надежность закрепки меньше, чем у глухого способа.
  • Камешек может цепляться за одежду, волосы.
  • Края лапок могут затираться, изнашиваться при ежедневной носке или неаккуратной носке.


Корнеровая. Камень помещают не в специальные ниши, а непосредственно в металл между своеобразными столбиками (корнерами). Для этого заранее делают отверстия. Один из самых сложных видов закрепки. Чаще всего используют для мелких камней.

Минусы:

  • Высокая трудоемкость и как результат - стоимость украшения.
  • Практически невозможно изменить размер украшения.


Паве (мостовая). Разновидность корнеровой закрепки. Используют для установки большого количества мелких камней, что создает эффект сверкающей гладкой поверхности. Для этого в металле высверливают маленькие ниши для каждого минерала.

Минусы:

  • Сложная техника, требующая кропотливого подхода и мастерства ювелира-закрепщика. Из-за плохо выполненной работы камни могут выпасть из украшения.
  • Часто практически невозможность изменить размер кольца .

Канальная закрепка (рельсовая). Камни закрепляются в специальный канал (рельсу). По краям металла его запаивают. Способ применяют для прозрачных камней, через которые красиво проходит свет. При этом вставки защищены от ударов и не цепляются за одежду.

Минусы:

  • Из-за тесного контакта на камнях могут возникать сколы.
  • Требует регулярной чистки у ювелира.
  • Сложно менять размер кольца.


Клеевая закрепка. Применяют для камней сложной формы, круглых минералов, янтаря и жемчуга . Для этого во вставке заранее делают отверстие, потом камень насаживают на специальный штифт и закрепляют для надежности клеем.

Минусы:

  • Необходимость аккуратной чистки у ювелира.
  • Нельзя замачивать такие украшения в воде.

Пружинная (Tension Setting). Камень зажимается с двух сторон частями кольца, подогнанными под размер минерала. Вид закрепки обеспечивает хорошую видимость кольца и прохождение лучей света. Кажется, что камешек будто висит в воздухе. Иногда для дополнительной безопасности камень помещают в специальный ободок.

Минусы:

  • Сложный, а поэтому дорогой вид закрепки.
  • Невозможно изменить размер кольца.
  • Маленькие камни выглядят совсем крохотными, если шинка слишком массивная.


Закрепка Хало (Halo Settings). Центральный камень крепят в окружении мелких. Это увеличивает блеск и игру света, подчеркивает красоту центрального камня или создает с ним оригинальный контраст.

Минусы:

  • Сложность в обслуживании и чистке.

Невидимая закрепка (Invisible Settings)

Камни крепят в металлические конструкции-пластинки, которые оказываются скрыты под вставками. Удобный и практичный тип закрепки: камни не цепляются за одежду.

Минус:

  • Из-за удара пластинки могут деформироваться.
  • Большую часть камня не видно, поэтому свет плохо проходит через вставку.

Роль закрепки в украшении

Перед покупкой украшения со вставкой , стоит определиться, как именно будет выглядеть вставка в украшении. Почему это настолько важно и зачем заморачиваться? Эксперты сайт дают веские аргументы в вопросе, что дает правильный вид закрепки .

  • Надежность - хорошая фиксации камня в украшении и меньшая вероятность потерять его.
  • От вида закрепки зависит легкость очистки вставки от грязи и ежедневный уход.
  • Правильно подобранный способ фиксации для камня максимально раскрывает его красоту и делает украшение шедевром.

Закрепка - один из завершающих этапов создания ювелирного шедевра. Ее качество - один из показателей ценности изделия. Чтобы камень не вылетел из украшения и радовал глаз, стоит носить изделия аккуратно и снимать их, делая работу по дому. Если неприятность все же произошла, обратитесь в мастерскую .

Расскажите в комментариях, какой вид закрепки вам понравился больше всего, а какой показался самым неудобным. Если хотите выбрать для любимой идеальное кольцо на помолвку или как подарок без повода - с радостью поможем определиться с выбором ювелирной радости для особенного человека.

Способы закрепки камней в ювелирных изделиях

В ювелирном производстве закрепка камней представляет собой процесс установки и последующего закрепления в гнездо или оправу, в предварительно отлитое изделие.

Весь смысл этого процесса в том, чтобы тщательно обработать и подготовить место посадки , по его форме и размеру, при этом должен быть не только ровно и аккуратно стоять, но после его закрепки должно быть удобно в эксплуатации. Некачественная работа, всегда даёт о себе знать.

При плохой закрепке камни часто выпадают из изделий и приходится бегать по , чтобы вернуть прежний вид.

Если крепления, которые держат камень будут плохо обработаны, то изделия постоянно будут цепляться за одежду, вытягивая из неё всё новые затяжки, а также торчащие места плохо обработанного постоянно будут царапать и раздражать , которая будет соприкасаться с изделием.

Качественно выполненная закрепка камней , покажет изделие с наилучшей стороны, а будет переливаться ещё ярче и выглядеть чище.

Для закрепки вставок в изделия , ювелирами используются три основных вида. Речь идёт о крапановой, глухой и корнеровой закрепке.

Крапановая представляет собой закрепку камня с помощью специальных стоек, которые и называют крапанами.

Они предусматриваются ещё в процессе моделирования изделия и после его отливки крапаны уже имеются на новом или и любом другом .

Данный вид закрепки придаёт украшению ажурность и лёгкость, а камень вставленный в крапаны хорошо видно со всех сторон, поэтому можно легко разглядеть форму .

Также, лучше играет в лучах света из-за большего его поступления. Ещё один плюс этого способа, это то, что легко моются, они доступны для чистки и снятия налёта, так как при использовании изделия это необходимо для восстановления игры и прозрачности вставок.

Глухая закрепка держит в специальной оправе посредством обжатия тонким пояском металла по всему периметру. При этом как бы завальцован.

Корнеровый метод закрепки представляет собой закрепку камней при помощи корнеров,это такие небольшие из металла, которые накатываются штихелем. Штихель это специальный резец, который очень острый и изготовлен из крепкой калёной стали.

Каждый вид закрепки имеет свои различия. Например, в крапановых кастах, стойки (крапаны) могут быть различной высоты и толщины, а также могут быть разрезными или сдвоёнными.

При использовании глухой закрепке, поясок обжимающий , плотно к нему прилегает со всех его сторон и поэтому он может обрабатываться только с внешней стороны.

Глухая закрепка , в отличие от крапановой и корнеровой, намного крепче и надёжней держит в оправе.

При использовании украшений, в которых закреплены способом глухой закрепки, абсолютно исключена возможность зацепки за одежду или кожу .

Корнеровый способ очень разнообразен. Данный вид используется в тех случаях, когда требуется вставить и надёжно закрепить камень не в готовом касте, а непосредственно в самом .

Отверстия высверливаются самостоятельно, предварительно рассчитав для него место в изделии.

Данный способ закрепки может быть применён как к одному камню, также и к абсолютно любому их количеству.

Они могут быть расположены в любом порядке. Обычно, таким образом вставляются мелкие , диаметр которых примерно от 4-х мм и ниже.

Каждый, из перечисленных видов закрепки, имеет по несколько операций, соответственно требуется различность подходов к ним.

Это напрямую зависит от формы вставляемого , поэтому мастерам — ювелирам необходим очень разнообразный инструмент, без которого невозможно обойтись.

Ювелирные вставки и виды закрепок

Ограненные ювелирные вставки закрепляют в . Закрепкой в ювелирном деле называют процесс закрепления камней в оправу или гнездо готового изделия.

Суть процесса закрепки сводится к тому, чтобы обработать гнездо по форме и размерам ювелирной вставки, надежно закрепить в изделии и обработать оправу или гнездо так, чтобы изделие было не только красиво, но и удобно в эксплуатации.

Последствия некачественно закрепленного — потеря камня, раздражение участков тела, соприкасающихся с шипом камня, постоянное зацепление оправой за одежду и другие неудобства.

Квалифицированно и качественно закрепленное изделие помогает увидеть камень и все изделие с наилучшей стороны.

Та часть , в которую закрепляют ювелирные вставки, называется оправой (профессионалы ее также называют кастой, шатоном и царгой).

Рассмотрим некоторые основные виды закрепок драгоценных и полудрагоценных камней в изделиях

Глухой каст . Это самый простой вид оправы. Камень расположен в чашечке с плоским дном, стенки которой плотно охватывают и удерживают ювелирную вставку. В глухой каст крепят только с плоским дном.

В связи с тем, что камень освещается только сверху, как правило, этот вид закрепки используют в основном для непрозрачных , типа , , и других.

Если же сюда вставляют прозрачный камень, то усиление его и яркости достигается тем, что под камни подкладывают полированную металлическую фольгу, например в и чешских , ограненных розой.

Недостаток этого крепления в том, что под глухим кастом невозможно проверить качество и наличие дефектов .

Преимущества же здесь очевидны – высокая степень надежности крепления ювелирной вставки и удобство использования в повседневной носке изделий, особенно , с камнями закрепленными таким образом.

Полуглухая закрепка без опоры . Этот вид закрепки ювелирных вставок создает потрясающий и ошеломляющий визуальный эффект - кажется, что камень висит в воздухе без опоры снизу.

Камень держится за небольшие секции рундиста, вставленные в пазы . Ювелирная вставка зажата под большим давлением, а так как такие изготавливаются из специального , который позволяет запоминать форму, то такой вид закрепки по надежности можно сравнить с глухой закрепой.

Ободковый каст (Царговый) . Такой каст применяют для закрепления прозрачных вставок , так как он обеспечивает освещение вставки и сверху и снизу. Здесь камень лежит на опорном пояске.

Для закрепления вставки в верхней внутренней части ободкового каста с помощью специального инструмента вырезается полочка, или посадочное место под .

Ободок металла полностью охватывает по всему периметру или окружности и удерживает его.

Различают цилиндрические и конические ободковые касты. Часто ободковый каст изготавливается с узором или ажурным.

Разновидностью ободкового каста также можно считать оправу венчиками, зеркальную и камейную.

Крапановый каст . Является одним из самых распространенных способов закрепки ювелирных вставок.

Названию он обязан крапанам – лапки-зажимы, выступающие в виде верхней кромки ободка.

Ювелирная вставка находится на опоре, которая обычно исполнена в виде полки.

Их высота, ширина и количество соответствует выбранному дизайну так, чтобы надежно зафиксировать камень и при этом максимально показать его красоту.

В такой оправе ювелирная вставка визуально кажется больше, кроме того на нее попадает больше света, чем при глухом касте.

При таком способе закрепления драгоценный или полудрагоценный выглядит легким и блестящим.

Если говорить о надежности закрепки , то она менее прочна, чем в первых двух видах, и при плохо выполненной работе крапан может цепляться за одежду. Крапановые касты бывают самых разных форм.

Кармезиновый каст – разновидность крапанового каста, где в центре оправы находится крупная ювелирная вставка, а вокруг нее в виде венка – мелкие вставки.

Корнеровый каст . Такая закрепка ювелирных вставок производится маленькими столбиками – корнерами, сформированными из металла, окружающего камень.

Иногда корнерам придают форму шариков. С оборотной стороны эта закрепка делается таким образом, чтобы нижняя часть вставки максимально освобождалась от окружающего для обеспечения доступа света и облегчения .

Чаще всего такой способ закрепки используют в изделиях, когда вся поверхность покрывается мелкими .

К преимуществам данного каста можно отнести то, что зрительно увеличивается ювелирная вставка, такой способ крепления позволяет обсыпать все изделие камнями.

К недостаткам относится то, что при некачественной закрепке корнеры будут цепляться за одежду, царапаться.

Так же в этом случае высока вероятность потери камня при чистке или встряске .

Корнеровые касты бывают открытые и встроенные. Открытый корнеровый каст представляет собой переходную форму от ободкового каста, где вставка удерживается как стенками каста, так и корнерами.

К встроенным корнеровым кастам относятся — каре, фаденовый и тиктовый. Роль встроенного корнерового каста играет гнездо (отверстие), просверленное в металле изделия.

Каст каре представляет собой отдельную металлическую пластину квадратной формы с гнездом в центре, в котором четырьмя корнерами закрепляется вставка.

Длина граней пластины чуть больше диаметра вставки. В фаденовом касте вставки укладываются в гнезда отверстий, просверленных в металлической пластинке, и закрепляются корнерами.

Отличие его от каре в том, что вставки лежат не в отдельных квадратах, а друг за другом в ряд настолько плотно, что почти соприкасаются рундистами.

На металлической основе тиктового каста закреплено столько вставок, что она похожа на брусчатую мостовую.

Под тиктовым кастом чаще подразумевается хаотичное расположение разноразмерных вставок на поверхности .

Существует разновидность тиктовой оправы – оправа «паве» — где вставки располагаются правильными рядами.

Закрепка Паве . Закрепка используется для установки большого количества небольших камней, образующих единое целое, через которое не просматривается .

Создается впечатление, что изделие вымощено камнями. Маленькие отверстия, просверленные в поверхности , служат для того, чтобы держать ювелирные вставки аккуратно, на расстоянии друг от друга.

После того, как поверхность кольца заполнена драгоценными или полудрагоценными камнями, мастер делает крошечные наплывы металла между камнями таким образом, чтобы каждый наплыв удерживал несколько соседних камней. Скопление камней может выглядеть как один крупный камень.

Клеевая закрепка камней . Клеевая закрепка вставок применяется в основном для или вставок круглой формы, а также вставок сложной формы и конфигурации.

В основном это сферической формы чашечка снабженная резьбовым штифтом, на который надевается вставка с предварительно высверленным отверстием, штифт намазывается клеем и соединяется со вставкой. Штифт должен достаточно плотно входить в посадочное отверстие.

Канальная закрепка камней . Это наиболее распространенная закрепка в дизайне обручальных .

Канальная закрепка – очень прочная закрепка. Применяется если нужно расположить ряд ювелирных вставок на поверхности кольца или создать акцент на центральном камне.

Ювелирные вставки аккуратно помещаются внутрь канала в ряд, который некоторых случаях проходит по всей окружности .

Канальная закрепка ювелирных вставок создает эффект цельного кольца - элегантного и красивого, особенно если форма камней прямоугольная. Многих людей интересует вопрос сколько стоит закрепить камень в изделии ? Хочу привести несколько цифр.

Если маленький совсем и чуть больше камушек, то цена на такой ремонт колеблется от 200 до 500 рублей.

А в случаях больших и средних размеров, то там цена вырастает от того, что стоимость самого камня значительно выше.

Однако, если вы принесли своё и камень к нему, то работа будет стоить от 200 до 400 рублей.

Виды закрепки камней

Закрепление камня в драгоценное украшение - одна из основных операций ювелирного дела. Виды крепления зависят от камня, металла, художественных и функциональных особенностей изделия. Немаловажна и фантазия мастера. Большинство разновидностей закрепки придумано давно. Современные способы вставки драгоценных камней в большинстве случаев являются импровизациями ранее известных креплений.

Мастер выбирает и утверждает виды закрепки камня в драгоценность еще на стадии ее проектирования. К наиболее известным разновидностям крепления относятся следующие:

1. Крапоновая - с помощью крючков или лапок (крапанов). Этот вариант используется, когда необходимо показать сам камень, а не украшение. Минерал располагают в своеобразной металлической чаше и крепят с помощью пазов и лапок. Творчество ювелира может проявиться в разнообразии форм и размеров крапанов. Такой вид посадки позволяет проходить лучам со всех сторон и выгодно освещать вставку.

Крапановая закрепка используется для прозрачных камней (бриллиант, циркон, сапфир). Для вставки прямоугольной или квадратной формы достаточно 4-х лапок, для камней с круглой или овальной огранкой необходимо 6 крапанов. Это крепление должен выполнять ювелир с большим опытом, тогда вставка не будет царапать кожу основанием, а лапки будут надежно ее удерживать.

2. Канальная или рельсовая. Данный вид крепления применяют для изделия с одинаковыми по размеру камнями, расположенными в ряд. В металле делают канал с пазами, в него помещают самоцветы. Затем края канала запаивают и шлифуют.

Эффектный вид закрепки камней в ювелирном изделии. Чаще всего используется для укрепления небольших камней. Сначала делают канал или рельсу из драгоценного металла, а потом в него аккуратно помещаются друг за другом камни. Они могут располагаться как по всей окружности кольца, так и в какой-то отдельной его части. По концам канала металл обычно запаивают. Гладкие швы и аккуратная обработка создают очень красивый визуальный эффект - кольцо смотрится цельно и гармонично. Такой вариант имеет преимущество в том, что поверхность камней защищена практически со всех сторон. Они не цепляются за одежду, так как практически полностью спрятаны внутри кольца.

Мелкие прозрачные камни часто фиксируют с помощью канальной закрепки. Канал может идти как вдоль изделия, так и волнами или зигзагом. Этот способ сочетается с другими закрепками крупных самоцветов. Предпочтительно использовать металл белого цвета, чтобы не искажать цвет белых алмазов. Канальное крепление можно наблюдать на обручальных кольцах. Недостатком его является затрудненный доступ к минералам для их очистки.


3. Мостовая или Паве. Этим способом устанавливают и фиксируют большое количество мелких камней. Они полностью покрывают необходимую часть драгоценного изделия и удерживаются с помощью наплывов металла.

Закрепка "Паве" используется для размещения большого количества камней, образующих единое целое. Сама закрепка представляет собой высверленные в металле маленькие ниши, в которые вставляют одинаковые по размеру камни. Паве является сложной техникой, которая наиболее красиво проявляется в руках талантливого ювелира. Такие украшения можно сравнить со сказочной улицей, вымощенной драгоценными камнями.

4. Ободковая или глухая. Наиболее надежный способ крепления драгоценного камня. Металлическая основа опоясывает его со всех сторон, немного нависая сверху.

Глухая закрепка - вид крепления, при котором камень удерживается неподвижно в металлической оправе, окружающей его со всех сторон.

Ободковую закрепку применяют для непрозрачных крупных драгоценных и полудрагоценных самоцветов, поскольку для них не так важна игра света. Среди них: лунный камень, гагат, бирюза, яшма. Для этого вида крепления подходят минералы с огранкой простой кабошон, роза и другие с плоским основанием. Если глухой закрепкой фиксируется прозрачная вставка, то под ее основание кладут полированную фольгу. Форма и размер каста (чаши для камня) полностью соответствуют параметрам самоцвета.

Для круглых алмазов в бриллиантовой огранке часто используют каст «Шатон». Это разновидность ободковой закрепки, выполненная в виде короны. Крепление очень эффектно выглядит и демонстрирует всю поверхность алмаза, но со временем может ослабнуть и выпустить вставку.



5. Корнеровая - с помощью столбиков. Корнеры (металлические столбики) с шарообразной верхушкой прочно удерживают вставку и обеспечивают доступ к ее основанию. Данный вид закрепки применяется для установки мелких камней по всему изделию. Открытый вариант закрепки выбирают для украшения колец. Для встроенного корнерового крепления предварительно делают углубления в металле. Разновидностями этого способа закрепки являются «Каре», тиктовый каст и фаденовая закрепка.

Этот вид закрепки применяется, когда нужно поместить камень не в каст, а непосредственно в металл. В изделии заранее делают отверстие для вставки. Получается красивый эффект слияния камней в узоре и чудесной игры света. Такой вид закрепки считается одним и самых сложных.

Мелкие прозрачные и полупрозрачные ювелирные камни фиксируют корнеровой закрепкой. Основание вставки освобождено от металла и открыто лучам света. Камешки играют всеми цветами и зрительно увеличивают изделие. При некачественно выполненном креплении украшение может царапать кожу.



6. Клеевая или штифтовая. Применяется для ювелирных камней со сферическим основанием и жемчужин. В металлической чаше на изделии в центре ставят штифт, а в минерале делают отверстие под него. Затем вставку фиксируют с помощью специального клея на штифте.

Этот вид закрепки применяется преимущественно для жемчуга и иных круглых вставок, для камней сложной формы.

Вставка с предварительно проделанным в ней отверстием закрепляется в специально подготовленное посадочное место с установленным в него резьбовым штифтом и для надежности фиксируется специальным клеящим веществом. Так создается впечатление, что жемчужина аккуратно лежит, ничем не закрепленная, это выглядит очень изящно.

Органические драгоценные вставки (жемчуг, янтарь, кораллы, гагат) чаще всего крепят клеевой закрепкой. При этом способе фиксации на вставку не оказывается давления, что позволяет установить на изделие хрупкий минерал. Полудрагоценные камни (бирюза, яшма) тоже часто закрепляют клеевым методом, снижая таким образом затраты на изготовление украшения. Минусом этого способа является недостаточная надежность крепления.


7. С помощью полуглухого каста. Драгоценный минерал под давлением фиксируется в пазах ювелирного изделия. Отсутствие основы под вставкой создает эффект легкости и невесомости украшения.

Для воздушного полуглухого каста важно не только правильно выбрать камень, но и металл изделия. Он должен обладать способностью длительное время сохранять форму и противостоять деформациям. Среди природных металлов такими свойствами обладает платина. В полуглухой закрепке вставка постоянно находится под давлением, поэтому используются минералы с высокой степенью твердости: алмазы, сапфиры, иногда топазы и турмалины. Камень перед установкой нужно проверить на отсутствие скрытых трещин.

Похожие статьи

  • Пьер-Жозеф Прудон: краткая биография и основы идеологии

    Прудон Пьер Жозеф (1809-1865) - французский мелкобуржуазный политический деятель, философ, социолог и экономист, один из основоположников анархизма . В философии Прудон - идеалист, эклектик; вульгаризировал гегелевскую диалектику,...

  • Отражение менталитета народа в языке Исторические изменения в языке

    Осознание неуниверсальности и относительности понятия множества в описании мира влечет за собой совершенно новую и чуждую традиционной европейской науке идею целостности - целостности как уникального свойства единства мира, конечной...

  • Чем закончится для человечества локальный ядерный конфликт

    16 июля 1945 года на авиабазе ВВС США в штате Нью-Мексико произошло событие, изменившее всю последующую историю человечества. В 5 часов 30 минут по местному времени здесь была взорвана первая в мире ядерная бомба Gadget, мощностью 20...

  • Поверхностные акустические волны

    Звук представляет собой звуковые волны, которые вызывают колебания мельчайших частиц воздуха, других газов, а также жидких и твердых сред. Звук может возникать только там, где есть вещество, не важно, в каком агреатном состоянии оно...

  • Солнечные и лунные затмения

    Чтобы произошло солнечное затмение, Земля, Луна и Солнце должны выстроиться в одну линию, что бывает только в моменты новолуний. Из-за движения Луны по орбите со скоростью около 1 км/с ее тень приблизительно с той же скоростью перемещается...

  • Ближайшими предками ресничных червей считаются

    Класс ресничные черви или турбеллярии - относятся к типу плоские черви. Тип плоские черви включает такие классы, как ресничные, сосальщики, ленточные и насчитывает около 26000 видов. Представитель ресничных червей Происхождение ....