Что означает свадебная прическа без технических элементов. Разработка и описание вечерней прически на длинных волосах с учетом особенностей клиента. К вечерним бытовым относятся свадебные прически

Введение

Я выбрала тему "свадебная причёска" потому, что мне кажется что это очень актуально в мире современного парикмахерского искусства. Свадьба- это очень важное торжество, во время которого у невесты должно быть все безупречно от платья и аксессуаров до макияжа и прически. Прическа - основной элемент стиля прически, так как она является важным акцентом в образе.

Целью моей работы стало создание образа молодой девушки невесты со свадебной причёской. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

Проанализировать основные тенденции в парикмахерском искусстве и свадебной моде.

Подобрать модель.

Выбрать образ свадебной причёски.

Выполнить окрашивание в соответствие с индивидуальными особенностями модели.

Подстричь модель.

Сделать причёску в выбранном стиле.

Подобрать наряд и аксессуары для свадьбы.

Завершить образ при помощи макияжа и декора.

История

Испокон веков на Руси ценились естественная красота и здоровье. Недаром, спросом пользовались невесты с длинной и пышной косой "толщиной в руку". Интересно, что такой спрос обусловлен и медицинскими показателями - обладательницы блестящих густых волос обычно не испытывают недостатка кальция и витаминов, и, соответственно, смогут выносить здорового ребенка.

Обычно девушки до замужества носили одну косу, и только после заключения брака в ежедневную жизнь молодой жены входила достаточно сложная прическа из уложенных в крендель либо закрученных узлом двух кос. Причины достаточно просты - удобство и прочность такой прически позволяли заниматься домашними делами либо работать в поле без особого дискомфорта. Поверх укладки надевалась кика - своеобразная шапочка с вытянутыми в форме рогов боковинами.

Для свадьбы традиционную девичью косу украшали цветными шнурами и лентами, вплетали цветы. Под кокошник - непременный головной убор невесты - на голову клали белый шелковый платок. Чем богаче была невеста - тем роскошнее украшался кокошник и расшивались концы "белого плата". Традиция же использования в украшении свадебных причесок фатой и диадемой пришла к нам из Древнего Рима, и стала активно использоваться лишь в начале XVII века.

Свадьба - одно из самых главных событий в жизни каждой девушки. Ему предшествуют такие приятные хлопоты, как покупка платья и украшений, и, конечно, выбор стилиста для создания свадебной прически. Традиционно невесты выбирают для украшения прически диадемы и фату. Откуда же пришла к нам мода на эти аксессуары? И фата, и диадема пришли к нам из Древнего Рима. Диадема, кстати, стала прародительницей такого важнейшего для проведения обряда венчания атрибута, как брачный венец. Прототипом же самой диадемы стал обычный венок из полевых цветов - первое украшение невест эпохи неолита. Фата же всегда носила символ некоей защиты от злых духов, сглаза и порчи. Согласно приметам, вплоть до окончания торжественного пира, посвященного бракосочетанию, невеста должна была оставаться прикрытой, иначе завистливые или злые взгляды могли испортить супружескую жизнь в дальнейшем и отрицательно повлиять на способность к зачатию детей.

В современной свадебной моде фата и диадема постепенно уступают первенство более практичным украшениям. Особой популярностью пользуются шпильки, украшенные кристаллами Сваровски или искусственными цветами, либо ободки с орнаментом из камней или фантазийными цветами из шелка и перьев.

Содержание
Введение………………………………………………………… ……………………………………………..4
1. История Развитие парикмахерского искусства в России…………………………. 5
1.1 Свадебная история…………………………………………………………… …………….………..9
1.2. История появления букета. Бутоньерки………………………………………………… 12
1.2.1 Анализ тенденций свадебной моды…………………………………………………….14
1.3 Определение целевого назначения прически……………………………….......... 15
1.4 Подготовительные работы……………………………………………………………… ……….16

    2. Выбор современных профессиональных и эффективных средств производства.................. .............................. .............................. .............................. ..... 18
    2.1 Технология выполнения прически новобрачной с применением бутоньерок…………………………………………………… ………………………..................... .......20
2.1.1 Заключительные работы……………………………………………………………… ……...21
2.1.2 Дезинфекция инструментов и приспособлений………………………………….22
3. Макияж. ……………………………………………………………………………… ……………..........23
3.1 Модные тенденции в макияже…………………………………………………………… ….25
3.2.1 Техника наложения макияжа ………………………………………………………………26
4. Расчет клиента. Квитанция……………………………………………………… ………………..27
Заключение…………………………………………………… ………………………………...…………..28
Список используемой литературы…………………………………….…………… ……….29
Приложения А……………………………………..………………………………… ………………….30
Приложения Б……………………………………………………………….………… ………………..31

Приложения В.................. .............................. .............................. ..................33


Введение
    Парикмахер - создатель и исполнитель прически. Профессионал должен учесть не только строение и особенности лица клиента, но также его возраст и пол, национальные черты и, что очень важно, модные течения в парикмахерском искусстве. Общаясь с клиентом, мастер в своем воображении рисует всевозможные творческие решения и подбирает варианты, максимально подходящие именно для этого человека. Удачная прическа способна творить с внешним обликом феерические чудеса, создавая прекрасных принцесс и принцев. А при этом мастерство и творческое воображение мастера главное условие для создания яркого и неповторимого образа.
    В прическе или укладке парикмахер не просто создает нечто ранее увиденное, но и делает это по своему, преломляя посредством художественного мировосприятия окружающий его мир. Умение по-своему видеть мир – важная отличительная особенность талантливого парикмахера. Вкладывая в модель свое представление о прекрасном, парикмахер делает ее краше, изящнее, открывает глаза на то, чего не замечали как сама модель в себе, так и окружающие.
    Если исследовать источник творчества и проанализировать модные тенденции, то можно создать совершенно новую и вполне актуальную прическу для невесты, которая будет востребованную в сфере парикмахерского искусства.


1. История развития парикмахерского искусства в России
    Парикмахерское искусство- одно из старейших ремесел, которые только знает человечество. Многие рецепты и способы ухода за волосами, которые используются и сегодня, имеют много вековую историю. Несмотря на использование достижений наук и технике в работе современного парикмахера, парикмахерское дело все равно остается искусством - так же, как живопись и скульптура.
    Изучая прически, манеру ношения усов и бороды по дошедшим до нас изображениям великих князей, царей и императоров России, можно составить картину смены стилей одежд и причесок в разные времена.
    Начиная с великого князя Рюрика, имевшего власть в Новгороде с 826 года, до князя Владимира Святого, который в 988 году крестил Русь, князья носили окладистые бороды и волосы на римский манер до плеч.
    Во время царствования Ярослава Мудрого (XI век) волосы князей были длиной до середины уха с пробором, окладистая борода была аккуратно подстрижена. Во время царствования Владимира Мономаха (XII век) волосы, усы и борода имели максимально возможную длину. В дальнейшем прически князей приобретали уменьшенные объемы, усы и борода тщательно подстригались - внешность великого князя Александра Невского (XIII век) дает представление о моде того времени. Во времена последующих правителей, в том числе Ивана Калиты (XIV век), Дмитрия Донского (конец XIV века), Ивана Грозного (XVI век), Бориса Годунова (конец XVI-начало XVII века), мода в ношении усов и бороды изменений не претерпевала: усы и бороду не брили. Волосы стригли «под горшок».
    С воцарением Михаила Федоровича - первого царя из дома Романовых (XVII век) - во внешнем облике царствующих князей сохранялся стиль одежды предыдущего правителя - Василия Шуйского: богато украшенные одежды и шапки с околышем; бородки небольшие, аккуратно подстриженные волосы средней длины. Русские женщины, особенно жены и дочери бояр XVI и XVII веков, жили затворницами. Они знали только терем да церковь.
    Девушки должны были заплетать волосы в косы, замужние женщины - убирать волосы, не показывать их: волосы покрывали платками, любыми головными уборами в зависимости от сословия. Показаться с непокрытой головой для женщины считалось позором. («Опростоволоситься» - значит сделать грубый промах, оплошать.) Женщин, заключенных в темницы, с целью опозорить подвергали острижению.
    Правительница Софья (конец XVII века) изображена на портрете с короной. Длинные волнистые волосы распущены по плечам. С приходом к власти Петра Великого (1682) изменились уклады, жизнь стала другой. Мужчины сбрили бороды, одежды и прически стали носить на европейский манер. Женщины, жившие до этого затвор ницами в теремах, были раскрепощены. При дворе затевались балы, гуляния и маскарады, главным увеселением стали танцы. Запад задавал тон в веяниях моды. В Россию приглашены были лучшие мастера различных профессий, приглашались и парикмахерских дел мастера.
    Крепостные работали подмастерьями. Их называли «тупейными художниками».Но все же Россия, перенимая общее направление западной моды, определила свой стиль, менее вычурный, свойственный спокойно-величавому характеру русской женщины. Надо отметить, что русские женщины не применяли химических красителей для волос, но широко пользовались растительными. Императрицу Екатерину I украшала маленькая изящная прическа с локонами, унизанными жемчугом.
    Распущенные по плечам, свободно лежащие волосы - прическа Анны Иоанновны. (В Европе в это время были в моде пудреные прически.) Маленькую прическу с распущенными локонами Елизаветы Петровны, украшенную диадемой, сменил скромный стиль причесок императрицы Екатерины Великой. На гравюре 1762 года она изображена с прической из тщательно зачесанных назад волос, убранных в локоны и скромно украшенных цветами. Позднее прически императрицы были несколько пышнее (в Европе в это время царствовало рококо). С приходом на трон Николая I наступил расцвет театрального искусства: зарождалась русская опера, был открыт Александрийский театр. Расцвет русского театрального искусства оживил жизнь, дамы появлялись в обществе, поражая разнообразием туалетов и причесок. Это было время расцвета стиля бидермейер в России. Со времени царствования Александра I мужчины париков не носили, в моде были бакенбарды, усы, со времени правления Александра III в моде вновь усы, борода, впоследствии разделенная книзу надвое. Итак, можно заключить, что парикмахерское искусство в России не выделялось в отдельный вид искусства и, возможно, работа по убранству волос в прическу в допетровские времена считалась ремеслом. В связи с раскрепощением женщины Петром Великим, началось повсеместное увлечение западной модой на одежду и прически, в которые, однако, были внесены элементы самобытности. Но самостоятельного особенного развития искусство создания причесок в России не получило .
    Несколько лет назад Салоны - парикмахерские ориентировались в основном на имиджевые процедуры т. е. парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, визаж и имели несколько косметологических программ для лица.
    Сегодня современные тенденции рынка красоты диктуют новые задачи: современный мастер должен знать не только классические приемы владения инструмента, выполнять классические стрижки, но смело внедрять новые оборудование, новые технологии.
    Салоны широко предоставляют дополнительные виды услуг, программы ухода не только за волосами, но и по уходу за кожей лица и телом. Это:
    - SPA – процедуры и релаксация организма; - Массаж с различного рода обертываниями; - Солярий. Поэтому первая задача в развитии парикмахерского искусства в России это кадры. Качество обслуживания в наше высоко конкурентное время становится ключевым фактором успеха деятельности салона красоты. Требования, предъявляемые к современному парикмахеру, многообразны. Прежде всего, это глубокие теоретические знания, знакомство с современными методами и средствами работы, умение применять их на деле. Не менее важным в профессиональной подготовке парикмахеров являются умение устанавливать личный контакт с клиентами, готовность приспосабливаться к различным условиям работы, выдержка, уравновешенность, терпение.
    Парикмахер должен постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки. Стремительные перемены в современной моде, быстрое развитие производства приборов и инструментов, химических средств и препаратов вызывают необходимость в периодической профессиональной переподготовке парикмахеров. Широкие возможности для профессионального роста представляют: стажировки в специализированных центрах; участие в показах новых моделей; в конкурсах парикмахеров - как в качестве конкурсантов, так и зрителей; обмен профессиональным опытом; изучение специальной литературы и журналов. Парикмахерское дело - искусство, требующее постоянного совершенствования.
    Второй актуальной задачей в развитие парикмахерского дела является наиболее щадящее отношение к волосам клиентов.
    Все фирмы, производящие парфюмерию, стараются разработать препараты, которые не только окрашивают и завивают волосы, но и ухаживают за ними.
    1.1 Свадебная история
    Чтобы понять значимость свадебной церемонии в ходе выполнения работы были изучены традиции, связанные с бракосочетанием.
    Большинство свадебных традиций пришли из древнего Рима и других культур античности. Уже в древности на свадьбе должны были присутствовать 10 подружек невесты и друзей жениха? Их приглашали для того, чтобы отпугивать ревнивого злого духа, который мог захотеть навредить паре. Подружки невесты традиционно одевались подобно невесте, а шаферы (друзья жениха) - подобно жениху. Считалось, что среди похоже одетых людей злой дух не сможет отличить, где настоящие жених и невеста, и следовательно не сможет причинить им зло.
    Белое платье символизирует не девственность, как думают многие, а радость и процветание. Древние греки и католики носили в праздники белые одежды. Они даже красили в день свадебной церемонии свои тела в белый цвет. В течение столетий белый цвет считался просто одним из праздничных цветов. Только в середине 17-го века, королева Виктория ввела в Англии, да и во всей Европе, моду невесте на свадьбу одевать только белое, т.к. сама королева Виктория была в белом на собственной свадьбе. Согласно другой версии эта мода была введена еще раньше Анной Австрийской. До нее невесты на свадьбу одевали розовое платье, но Анна вышла в белом. Это было так красиво, что все дамы высшего общество Франции, а в последствии и Англии, Испании, Португалии стали брать пример с Анны. К ним присоединился и простой люд. Белый цвет для подвенечного наряда стал традиционным не так уж давно - лет двести назад. Во времена Средневековья белоснежное платье могла надеть лишь "невеста Христова", которая уходила в монастырь, чтобы посвятить себя Богу.
    На Руси же всегда почитали красный цвет ("красивый"), служивший еще и оберегом: нарумяненная невеста непременно надевала красный сарафан.
    В "Китае и Японии для свадебного кимоно выбирали самый дорогой шелк красного цвета, иногда - золотого, "императорского".
    Постепенно в мужских и женских нарядах стали преобладать черный и белый цвета. Для становившегося все более популярным белого были свои исключения - белый наряд считался совершенно кощунственным, если брак для невесты был не первым. Кстати, белый в мусульманских странах до сих пор рассматривают как цвет траура, в Японии он ассоциируется как со свадьбой, так и с трауром. В патриархальной России этот цвет также символизировал смерть - "умирание девичьей жизни" и уход невесты в род жениха.
    Венок - главный свадебный аксессуар невест всего мира - олицетворяет солнце (круг жизни), целомудрие и непрерывность рода. Почему же мы говорим "идти под венец"? Да потому, что встать под свадебный венок означало проститься с девичеством. Плетение венка из живых полевых цветов было настоящим ритуалом, сопровождавшимся грустными песнопениями. Белые свадебные кокошники густо расшивались жемчугом, что гарантировало молодым продолжение рода. Если говорить о более интимных аксессуарах, то, к примеру, английская невеста должна была непременно надеть белые чулки. К тому же считалось, что если она не сложит их в брачную ночь возле кровати крест- накрест, то жизнь у молодых не заладится.
    Мы уже привыкли, что свадебное платье обязательно белое, а фата – олицетворение невесты. Однако так было не всегда и в разные времена в разных культурах были свои свадебные традиции, связанные с нарядом новобрачной.
    Древняя Греция – греческая одежда была необычайно проста: прямоугольные куски ткани соединялись в районе плеч булавками и перехватывались поясом. Такие незамысловатые наряд, «пеплосы», носили и мужчины, и женщины, и в будни, и в праздники.
    В особый день, каковым являлась свадьба, девушки выбирали «пеплос» из более тонкой и чуть прозрачной материи, драпировки которой подчеркивали все изящество женской фигуры. Иногда свадебный наряд украшали орнаментальным узором, а на голову невесты обязательно надевали венок из живых цветов. Греческие аристократки первые придумали выходить замуж в белом: позволить себе платье из дорогого белоснежного полотна могла только невеста из очень обеспеченной семьи. А римляне, позаимствовавшие у греков силуэт свадебного платья, считали, что логичнее всего наряжать невесту в ярко-желтое. Ведь этот цвет – символ солнца, тепла и света.
    Рококо – главная модная примета эпохи Рококо – очень широкие юбки, верхняя часть которых была практически параллельна полу. Обеспечивала такой эффект специальная конструкция – панье, на которую надевалось платье, женственно покачивающиеся при ходьбе юбки, тугой лиф, демонстрирующий грудь в самом выгодном свете, – невесты выглядели очень соблазнительно. На украшение свадебного платья шли метры кружев. Кокетливые рюши, множество маленьких бантиков и крупных бантов, оборки ленты, бутоньерки, гирлянды из искусственных цветов – обилие декоративных деталей делало образ невесты ярким, насыщенным, игривым.
    Ампир – в конце XVIII века, после Великой Французской Революции, напыщенность начала отходить на второй план, уступая место простоте. Особую актуальность приобретает несложный греческий силуэт платья: максимально завышенная талия, маленькие рукава-фонарики, мягко ниспадающие юбки из струящихся полупрозрачных тканей. Именно тогда белый стал основным «свадебным цветом». Канонической становится и длинная фата.
1.2 . История появления букета. Бутоньерки.
    Какие ассоциации возникают у нас со словом «свадьба»? Белое платье невесты, звон бокалов, поднятых за здоровье молодых и, конечно, море цветов: пышных роз, изысканных лилий и нежных ландышей - фантазии современных флористов безграничны, а значит, тех, кому еще только предстоит свадебное торжество, ждут приятные сюрпризы. Свадебная флористика имеет интереснейшую историю, восходящую к временам Адама и его Евы, украшавшей, согласно одной из легенд, свои длинные шелковистые локоны цветами из райского сада.
    Тогда как древние греки, как известно, обожавшие праздники, широко использовали цветочные украшения в ходе свадебных церемоний и в практических целях. Собравшиеся на свадебный пир гости увенчивали свои головы венками, сплетенными из шафрана и плюща - такое сочетание не только весьма эффектно выглядело, но якобы позволяло сохранять «свежую» голову даже после обильных возлияний.
    Популярны были аранжировки цветами и у жителей Свободного Рима. Во время свадебного пира римляне украшали свои наполненные вином кубки бутонами ирисов. А в ходе свадебной церемонии изящные ручки невесты сжимали не привычный нам букет, а венок, сплетенный из колосьев пшеницы, розмарина и чеснока. Эта композиция выполняла сразу несколько функций: обеспечивало молодой семье здоровое потомство, отпугивала злых духов и гарантировала достаток.
    Существует, древнеславянская легенда о незабудке, звучит так: "Много лет тому назад пошли жених с невестой гулять по берегу Дуная. Вдруг девушка увидела на краю крутого берега прелестный голубой цветок и попросила достать его. Молодой человек сейчас же нагнулся и сорвал его, но в то время как он поднимался, нога парня соскользнула с обрыва, и он, сорвавшись, упал в реку.
    Напрасно несчастная девушка выбивалась из сил, призывая на помощь, а юноша боролся с течением, стараясь держаться на воде, - никто не откликался.
    Вынырнув еще раз из воды, он успел только крикнуть своей возлюбленной: "Не забудь меня!", - и пошел ко дну. Когда же несколько дней спустя нашли его тело, в судорожно сжатых пальцах юноши был злополучный цветок.
    Горько оплакав, невеста похоронила жениха и на могиле его посадила это растение, которое с тех пор и получило название, составленное из последних слов ее любимого".Цветы прекрасны, и любые их сочетания всегда выглядят свежо и естественно. Розу смело можно назвать самым популярным цветком, используемым в свадебных букетах.
    Еще в те Темные времена все, что связано с невестой, будь то одежда или украшающие ее цветы, считалось своего рода талисманом. В конце свадебного пира гости устраивали своего рода вакханалию – они, пытаясь и себе добыть маленький кусочек счастья, начинали бесцеремонно срывать с невесты все, что только было можно. Увы, история не довела до нас имя первой невесты, которой пришла в голову блестящая мысль бросить в гостей свой букет и подвязку с ноги, чтобы они уж совсем не оборвали ее когда-то нарядное платье. Может, это было сделано от отчаяния, а может быть, ради шутки, но эта традиция прижилась, и верны ей и по сей день молодожены многих стран мира!
    Бутоньерка - это необходимый аксессуар для парадного костюма, без неё не обходится ни одна свадьба, да и на других торжествах можно не редко встретить мужчин, чьи костюмы украшены маленьким букетом цветов. Бутоньерка в переводе с французского означает - «цветок в петлице». Для украшения парадного мужского костюма может быть использован один большой цветок или букет из нескольких мелких. Сейчас праздничные бутоньерки могут быть дополнительно украшены стразами, бусинками, даже драгоценными камнями. История бутоньерки начинается в Древнем Риме, где существовала традиция, когда невеста прикалывала к костюму жениха букет из свежих цветов.
1.2.1 Анализ тенденций свадебной моды
    Долгое время свадебное платье было призвано подчеркивать исключительно юность, невинность и чистоту невесту. Однако сегодня в день своей свадьбы многие девушки хотят, напротив, продемонстрировать смелость, соблазнительность, оригинальность.
    Специалисты считают, что сегодня платье подбирают, в первую очередь, под характер невесты. Другое дело, для того чтобы его проявить необязательно выходить замуж в вызывающем или откровенно шокирующем наряде. Хороший крой и отличное качество тканей ни в коей мере не скроют индивидуальность невесты, а напротив, подчеркнут её. Обычно салоны ориентированы на европейскую свадебную моду, приветствующие такие качества, как женственность, романтичность, элегантность наряда. Но во многих коллекциях можно обнаружить и игривые, и соблазняющие, и даже несколько ироничные модели. Достигается это за счет оригинальных деталей, обработки тканей, вышивки, аппликаций и прочей разнообразной отделки. А силуэт, независимо от того, платье ли это с кринолином или брючный костюм, все равно призван максимально выгодно подчеркивать фигуру.
    Хорошее свадебное платье – это великолепный шанс для девушек, которые по каким-то причинам не считают себя красавицами, наконец, поверить в свои чары и увидеть, насколько прелестным и соблазнительными они могут быть. Сочетание длинной и объемной юбки и открытого корсета беспроигрышный вариант, идущий практически всем. Юбка скроет несовершенства нижней части, а корсет сформирует великолепные формы.
    Прическа может быть самой разной: распущенные волосы – волнистые или прямые, строгий пучок, высокие прически с использованием различных вариантов кос, вплетение цветных прядей, использование аксессуаров и дополнений, таких как постижерное изделие, живые цветы, фигурные шпильки.
1.3 Определение целевого назначения прически
    Назначение причесок: нарядные, свадебные, вечерние прически, помимо свадебного торжества их можно использовать на праздничный прием, выпускной бал, посещение театра и другие торжественные мероприятия.
    Форма любой прически должна отвечать непосредственному ее назначению, быть целесообразно построенной, т.е. прическа должна быть функциональной. Например, прическа работницы у станка должна быть либо в виде короткой стрижки, либо иметь компактную форму - это позволит избежать опасности попадания длинных волос в движущиеся или вращающиеся части станка. Прически спортсменок чаще всего характеризуются короткими стрижками: во-первых, правилами соревнований (особенно в игровых видах спорта) запрещена использование металлических заколок, шпилек и т. д. - они могут оказаться причиной травмы; во-вторых, спортсменам часто приходится пользоваться душем, и прически из длинных волос доставляют много хлопот. При создании прически парикмахер-модельер должен предусмотреть удобство ухода за прической, ее сохранность и т. п. Надо сказать, что удобство, функциональность прически, а значить подчинение "компонентов ее назначению, особенно в повседневных моделях последних лет, становится одним из главных композиционных свойств прически.
    Потребители – это особы, которые молоды душой, для которых вся жизнь – это праздник. Для легких, романтичных натур, которые хотят быть яркими, запоминающимися, модными, которые не боятся экспериментировать. Прически могут выполнять мастера, работающие в салонах красоты как конкурсные на мероприятиях связанных с профессиональным мастерством в номинации «свадебная прическа». Также различные модернизации причесок можно использовать в бытовой сфере, а именно прически для свадебных мероприятий, выпускных балов и в качестве вечерней прически.
1.4 Подготовительные работы
    Перед началом обслуживания посетителей необходимо провести подготовительные работы . Прежде чем пригласить клиента в кресло, рабочее место нужно привести в порядок: протереть туалетный столик и кресло, убрать грязное белье в подсобное помещение, подмести волосы и вымыть раковину. Затем пригласить клиента в кресло. Для этого мастер встает справа от кресла и разворачивает его к клиенту. После того как клиент сядет, кресло необходимо развернуть к зеркалу. Затем мастер беседует с клиентом и выясняет, какие виды работ желает заказать клиент. По необходимости мастер может предложить клиенту какие-либо свои дополнительные услуги, например лечение волос или стрижку. В конце беседы всегда обсуждается стоимость работ. Если клиент соглашается со стоимостью работ, мастер в присутствии клиента моет руки и дезинфицирует инструменты. В работе у мастера должны быть 3 комплекта инструментов: один для работы, второй для дезинфекции, третий – для заточки или в запасе.
    Для работы над стрижкой или укладкой волос для проведения диагностики волос и проверки наличия заболеваний кожи и волос мастер тщательно расчесывает волосы клиента. В процессе расчесывания мастер определяет тип и качество волос, их состояние, направление роста. Если мастер обнаруживает, какое либо заразное заболевание кожи или волос, он очень корректно отказывает клиенту в обслуживании.
    Если клиент здоров, мастер укрывает его парикмахерским бельем в зависимости от вида работы. Чаще всего подготовительные работы заканчиваются выполнением гигиенического мытья волос.
    В зависимости от основной работы подготовительные могут еще включать в себя: проведение теста на чувствительность кожи к химическим препаратам, разведение красителей, приготовление лечебных препаратов и т.д.
    Подготовительными работами по обслуживанию посетителей парикмахерских называются такие работы, которые производятся основного производственного процесса.
    Подготовительные работы:
    1. подготовка рабочего места;

    2. подготовка инструментов;
    3. подготовка аппаратуры;
    4. подготовка белья;
    5. подготовка принадлежностей и материалов.
      2. Выбор современных профессиональных и эффективных средств производства.
    и т.д.................

Дипломная работа *

2 900руб.

Описание

Дипломная работа на тему "Свадебная мода"
Выполнялась дипломная работа в колледже оценка 4. ...

Введение..........................................................................................3

1.История возникновения свадебных причесок...........................5

1.1.Понятия свадебного образа.....................................................5

1.2.История свадебной моды.......................................................8

Вывод……………………………………………………………...15

2. Элегантный стиль свадебных причесок……………………...16

1.2 Варианты свадебных причесок в элегантном стиле………..16

2.2. Моделирование и выполнение свадебной прически ……..19

Вывод……………………………………………………………...26

Заключение………………………………………………………..27

Список литературы.........................................................................29

Введение

Введение
Свадебный стиль подчеркивает элегантность и женственность. Очень часто невеста сталкивается со сложностями при выборе прически на свадьбу. Ей приходится подолгу выбирать свадебную прическу, платье, макияж, маникюр. Правильно подобранные прическа и макияж на свадьбу – залог успеха, так как именно они играют большую роль в облике невесты.
Надо помнить о том, что внимание всегда обращают на обувь и на прическу человека. У многих невест туфли скрыты под платьем. Значит, непроизвольно внимание обратят на лицо и прическу. Но зачастую для невесты становится проблематично подобрать прическу так чтоб она подходила ко всем ее индивидуальным особенностям.
Нужно при выборе прически учитывает фасон платья, тип внешности, форму лица, рост и структуру волос невесты. Тем боле е, что на сегодняшний день существует такое обилие стилей. Модные тенденции меняются с невероятной скоростью, и то, что было в моде вчера, уже сегодня отходит на второй план, уступая новым веяниям. Свадебные прически имеют самые разнообразные формы, и при столь обширном выборе очень тяжело остановиться на чем-то одном. Стилисты много рассуждают о модных тенденциях и гармоничном сочетании различных элементов, которые вместе с прической создают внешний образ невесты, но сходятся в одном – прическа играет важную роль. И при ее выборе стоит очень тщательно изучить актуальные стили, чтобы выбрать для себя самую подходящую прическу.
Создание ухоженной внешности является важным моментом с эстетической точки зрения, т.к. выгодно влияет на внешний вид человека, придает ему уверенности в себе, приносит радость и успех.
Актуальность. Хорошая прическа развивает вкус самого человека и общественный вкус. В то же время она проявляет индивидуальность отдельной личности.
3
Вечерняя прическа в торжественных случаях придает особое настроение и подъем.
Цель и Задачи
Цель работы:
Описать технологию создания свадебной прически.
Для достижения поставленной цели дипломный работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть современные направления моды свадебных причесок;
- исследовать разновидности индивидуальных особенностей потребителей;
- ознакомиться с элементами и принципами дизайна прически;
- изучить этапы моделирования причесок;
- рассмотреть разновидности свадебных причесок.
Выполнение структурной композиции из волос – это создание прически, понятой до уровня искусства, в которой проявляется высшее мастерство и умение парикмахера, его творческие способности и знание направлений моды.
О прическах прошлых столетий мы можем судить по произведениям искусства: скульптуре, живописи, описаниям в художественной литературе. Каждая эпоха вносила что-то новое в развитие парикмахерского искусства.
Постепенно прическа становилась символом сословной принадлежности, отражая не только национальные и возрастные черты, но и социальное положение и достаток в семье.

Фрагмент работы для ознакомления

После того, как СССР распался, салоны свадебной моды быстро расширили ассортимент, так как красивые свадебные платья начали привозить из-за границы.Свадебные платья в ЕвропеИстория Европы также долгое время не знала свадебных платьев. Во время бракосочетания, а также венчания использовали парадные платья, которые были преимущественно розового или голубого цвета. Розовый цвет был символом нежности, а голубой – невинности. А вот традиционное свадебное платье белого цвета появилось благодаря королеве Виктории. Именно она впервые в 1840 году надела белое свадебное платье, когда выходила замуж за своего двоюродного брата, Альберта Саксен-Кобург-Готского.Есть и вторая версия появления свадебного платья. Считается возможным, что оно появилось ещё раньше благодаря Анне Австрийской. Красивое свадебное платье показалось очень привлекательным французским дамам из высшего общества, а потому именно они вначале стали брать пример с Анны.Со временем свадебные платья разделились на две группы – романтические и классические. Для первых характерно большое число украшений, а также ткани, имеющие различные расцветки. Классический стиль практически не содержит украшений и выполняется только в белом цвете. В нашем салоне вы можете купить, заказать пошив свадебного платья или взять красивое свадебное платье напрокат. Наш салон свадебной моды предлагает вам недорогие свадебные платья любого фасона и расцветок, какие вам по душе.Франция.Свадебное платье во Франции: история и традицииВ средневековье цвет свадебного платья мог быть абсолютно любым, но только не белым. Так, например, в те времена француженки-южанки венчались в бордовых платьях, так как верили, что этот магический цвет заставит мужей сходить с ума от любви. А свадебный наряд фиолетового цвета поможет оградить девушку от вмешательств свекрови в личную жизнь пары.Вообще, в эпоху Средневековья и Ренессанса свадебные платья были украшенными вариантами повседневных и не требовали отличия в цвете. Самое красивое платье из гардероба невесты превращали в свадебное, украшая его бижутерией, вышивкой, кружевом и другими элементами декора - орнаментами, бантами, кисточками, лентами, стеклярусом и т.д. Вплоть до 19 столетия невесты надевали платья всех цветов, включая черный в случае, если жених был вдовцом.Французский обычай чисто белого свадебного наряда был введен Анной Бретонской, дочерью Франца II. Она появилась в белом на своей третьей свадьбе с королем Франции Луи XII в 1527 году. Тем не менее, он не был моден аж до 19 века. Под влиянием неоклассики невесты из французской аристократии и буржуазии стали выбирать белые платья, дополненные вышивкой золотом и серебром. С тех пор большинство свадеб, о которых писали в газетах, не обходились без белого цвета. Считается, что первый современный вариант свадебного наряда принадлежал императрице Евгении, на ее свадьбе с Наполеоном III в 1853 году.Франция всегда была законодательницей моды в Европе, поэтому в других странах быстро перенимали французскую моду. Когда в Европе устанавливалась общая мода, национальные особенности отходили на задний план и сохранились лишь в народном крестьянском костюме. Такая де тенденция прослеживается и в случае со свадебными нарядами.Свадебные наряды провинций ФранцииКак уже говорилось ранее, на свадьбу крестьянка во Франции надевала самое лучшее свое платье. Следовательно, чтобы понять, в чем шли под венец простые француженки, нужно иметь представление о французском национальном костюме.Национальные костюмы французов, любителей музыки и танцев, очень комфортны и довольно просты по стилю. В такой большой и разнообразной стране, как Франция, разумеется, существует множество вариаций национального костюма, в каждой из которых ощущается французская любовь к индивидуальности и практичное стремление избежать любых ненужных усложнений.Юбки француженок, обычно свободные, но не очень широкие и не плиссированные, предоставляют ногам полную свободу движений. Материя может быть однотонной, разноцветной, с рисунком или без, или полосатой. Иногда к подолу однотонной юбки пришиваются одна две жесткие узорчатые ленты.Также существует много разновидностей фартуков: они могут быть белыми, цветными, украшенными кружевами. Большинство костюмов дополняют роскошные шали, или фишу; некоторые из них также сделаны или отделаны кружевами, другие свиты из однотонной или узорчатой ткани, а третьи окаймляются бахромой. Корсажи обычно зашнуровываются на груди. А под них надеваются белые блузки с длинными или короткими рукавами.Отличительной чертой костюма француженок являются шляпки и головные уборы, количество вариаций и стилей которых исчисляется сотнями. В каждой исторической области или деревне имеется свой фасон. В Нормандии головные уборы очень высокие и называются буржуа. Они шьются из накрахмаленного муслина, тонкого льна и кружев. В районе Кале женщины носят сборчатые и накрахмаленные головные уборы, оригинально обрамляющие лицо. Примерно таков же головной убор жительницы Шампани, однако последний меньше по размеру и сделан из двух слоев плотных кружев, прошитых насквозь цветными лентами, концы которых торчат наружу надо лбом. В Эльзасе головной убор состоит из большого шелкового банта черного либо красного цвета.В свадебном туалете французской невесты обязательно должны были присутствовать 4 детали: что-нибудь голубого цвета, что-нибудь старое (например, доставшееся по наследству от бабушки), непременно что-нибудь новое и какая-нибудь вещь, взятая в долг (обычно у подруги). Француженки отдают дань этой традиции и по сей день, но в наши дни – это больше игра. Можно было не распыляться на все четыре вещи, а решить вопрос кардинально: взять на время у подружки голубую заколку на волосы, которую она недавно купила в антикварном магазине. До сей поры француженки придерживаются такой традиции, хотя сегодня относятся к ней больше с юмором, нежели с благоговением. В костюме невесты четыре предмета имели явно сексуальный характер: фартук, пояс, подвязки и туфли. Особое место занимал передник. Он был символом целомудрия. Пояс же традиционно считался символом свадебного обряда. Снять его мог только муж. Пара обуви означала единение, парность. Их всегда дарил невесте к свадьбе жених. Туфелька и подвязка невесты очень часто во время свадьбы становились объектом различных шутливых действий.Италия.Традиции свадебного обряда в Италии отражают эмоциональность и страстность нации, связаны с богатым фольклором этой страны. Некоторые традиции сегодня забыты, другие прочно вошли в современную жизнь.Красивая свадебная пара в итальянском стилеРуки невесты жених в Италии просит у ее матери, а не у отца, как принято у нас. Если родители дают согласие на брак, следующим шагом является обручение жениха и невесты. Это пышный, яркий обряд, происходящий в доме у невесты. Молодым даже после совершения этого обряда было запрещено оставаться вместе наедине до свадьбы, невесте также нельзя было посещать дом жениха.Этот обычай характерен не только для Италии – невесту прятали в день свадьбы, жениху нужно было платить выкуп или искать ее.После венчания молодые садились за праздничный стол, итальянская свадьбы немыслима без песен и танцев. Когда праздничное застолье подходило к концу, жениха и невесту провожали до брачного ложа. По традиции, его готовили матери. Комнату украшали цветами, под перины клали амулеты, чтобы отогнать злых духов.Китай.Как и в любой другой стране мира, в Китае существуют свои свадебные традиции. Традиционно китайская свадьба была делом жениха, а не невесты. Его семья устраивала церемонию, поскольку невеста становилась частью этой семьи. Сегодня свадьбу в Китае устраивают и жених, и невеста, и они становятся членами семей друг друга.Некоторые традиции до сих пор действуют в Китае, например, организация свадьбы. Когда для жениха выбрали невесту, они женятся в счастливый день согласно лунному календарю.Неудивительно, что частью этих традиций остается китайское свадебное платье. В зависимости от того, в какой части Китая живет невеста, определяется, какое на ней будет платье. Невеста из северного Китая наденет цельнокроеное платье, расшитое золотом и серебром, под названием ципао. В свою очередь, невеста из южной части страны надевает свадебный наряд, состоящий из двух частей (чеонгсам), на котором вышиты золотые феникс и дракон, символизирующие мужчину и женщину. Однако общее между этими нарядами то, что они имеют красный цвет – цвет удачи. В китайской культуре верят в то, что красный цвет оберегает от зла.Чеонгсам (свадебный наряд южного Китая) стал популярен и в западном мире, и, возможно, вы найдете такой же наряд белого цвета. Его можно украсить красной накидкой и букетом из красных пионов, которые принесут удачу в ваш свадебный день.Красный – традиционный цвет китайского свадебного платьякитайские свадебные платья Китайские свадьбы глубоко уходят корнями в традиции. Традиционный цвет китайского свадебного платья – красный, а белый цвет не рекомендуется. Красный цвет используется во всей азиатской культуре. Красный цвет присутствует повсюду – начиная с подарков и приглашений, и заканчивая нарядами.Китайское шелковое свадебное платье шьется из красной ткани, поскольку красный традиционно считается цветом удачи, который отпугивает злых духов. В прежние времена в наряд невесты входила красная вуаль, которой на празднике было покрыто ее лицо. Голова невесты украшена цветами, или другим украшением. Феникс и дракон на шелковом свадебном платье символизировали гармонию мужской и женской энергий.Ципао и чеонгсам – традиционные фасоны китайского свадебного наряда.Но азиатские свадебные платья имеют и другие фасоны, взятые из таких культур как монгольская, тайваньская, тибетская, а также различных малых групп, которые населяют Китай. Большинство из этих платьев также имеют красный цвет.Важно отметить, что китайские свадебные платья часто расшивают золотом, хотя не всякий китайский портной умеет работать с золотой тканью. По этой причине необходимо искать опытного и надежного мастера, и только очень богатые китайцы могут позволить себе настоящую золотую вышивку на свадебном платье.Свадебные платья могут быть сшиты из разных тканей, и даже бедные китайцы могут выбрать платье, которое им по карману.ВыводСвадебные прически, платье, макияж и маникюр это самые главные составляющие образа невесты, поэтому очень важно тщательно выбирать каждый из элементов и добиться, чтобы они сочетались между собой и дополняли друг друга. Идеальным этот образ поможет сделать правильно подобранная свадебная прическа.Выбор прически на свадьбу зависит от многих нюансов, но здесь можно выделить основные моменты. Не важно, будь то яркая и модная свадебная прическа или вы отдадите предпочтение классике, не важно какой длинны волосы. На каждую длину волос будет своя элегантная прическа. Необходимо учесть форму и особенности строения лица. Свадебная прическа должна украшать и подчеркивать природную красоту. Свадебная прическа невесты должна гармонировать со всеми другими элементами образа. Особенно с главными составляющими, такими как: свадебное платье и букет невесты. Макияж, маникюр и другие элементы обычно подбираются после того, как выбрана прическа.Стоит также упомянуть про такой важный момент как украшения для свадебной прически. Если раньше практически обязательным элементом наряда была свадебная фата, то сейчас считается модным украшать прическу какими-либо аксессуарами. Это могут быть вплетенные в волосы искусственные или живые цветы, ленточки, веночки. Очень красиво смотрятся свадебные прически с диадемами, которые превращают невесту в прекрасную принцессу.Итак, свадебные причёски ознаменованы вплетением прекрасных цветов в нежные локоны волос невест. Просто расположение волос чуть ли не в естественном состоянии плюс к этом цветочная феерия. В цветах может быть и всё по-прежнему, но вот появляются детали, которые порой могут изменить весь образ.152. Элегантный стиль свадебных причесок1.2 Варианты свадебных причесок в элегантном стиле. Совершенство образа, сочетание внешнего вида с внутренним миром, божественная чистота помыслов и радость счастья от того, что именно сегодня две судьбы соединяются в одну перед Богом и друг перед другом – именно это и олицетворяет белоснежный образ невесты. Она затмевает этот день все наипрекраснейшие цветы на Земле, потому что для любимого она единственная, неповторимая и самая красивая. Создавая свой образ, невеста думает не только о платье, туфлях, перчатка, но и о своей прическе. Будь то короткие или в пояс волосы, они всегда обрамляют лицо, к которому прикованы в этот день все взгляды, и поэтому к выбору прически к свадьбе нужно подойти ответственно. В чем особенность элегантных свадебных причесок. Элегантные свадебные прически. Подбирая прическу для себя, нужно учитывать и фасон платья, и свое внутреннее состояние, и окончательный результат, который вы хотите увидеть в зеркале. Если ваш выбор пал на элегантную прическу, то вы должны хотя бы в некоторых деталях представлять, что она из себя представляет. Элегантность характеризуется гладко зачесанными волосами (назад или наверх), где они собраны в высокий гладкий хвост или в пучок. Прическа может быть как с пробором, так и без, причем рекомендуют делать такие прически без челки, зачесывая её вместе с остальными волосами.Если у вас красивые натуральные длинные волосы, то можете их просто распустить. Очень удачно смотрятся элегантные свадебные прически на короткие волосы, которое однородно окрашены в светлый, темный или рыжий тон, а также, если ваш натуральный цвет волос имеет однородный цвет. Выбор свадебной прически, естественно, полностью зависит от платья, которое вы выбрали, стиля свадебного торжества, времени года, когда будет 16происходить этот волнительный момент, а также модных веяний и вкусов самой невесты. Несомненно, что свадебная прическа должна обязательно вам нравиться, подходить под выбранный вами образ и отвечать всем степеням надежности. Помните, что существуют различные современные стили свадебных платьев, которые требуют соответствующей прически. И так, давайте рассмотрим основные стили свадебных причесок:Ракушка. Одна из самых известных женских причесок – прическа «ракушка», которую считают элегантный и никогда не выходящей из моды. Простая и незамысловатая укладка волос позволяет сделать строгую прическу на каждый день, а если добавить капельку фантазии и творчества – и готова оригинальная вечерняя прическа или для торжества. Прически с косами. Косы как универсальная прическа для любого повода, никогда не выходят из моды. И в свадебной моде используют самые разные виды плетения. Если высоко поднять волосы ободком или диадемой, сделать начес и небрежно заплести французскую косу – вы будете выглядеть эффектно и стильно. В моде и косы (на челке) и веночек из косы вокруг головы. Украшают такую «корзиночку» стразами, жемчугом, отдельными цветами заколками. Образ традиционно русской красавицы - невесты завершит ретро-стиль платья. Бант из волос. На невысоких невестах ярко и современно смотрится бант из волос. Он может быть и не на всех волосах (часть оставляют в виде кокетливой пряди) или где-нибудь сбоку. На средних волосах высокий бант получается без проблем. Хорошо, если волосы густые, можно их еще слегка подчесать и завить для хорошей укладки. Украшают такую прическу заколки с жемчугом, стразами, цветами. Платье для образа выбирают легкое, воздушное. Свадебные пучки К фате до пола идеально подходит прическа с узлом. Чтобы она выглядела 17более женственно, можно освободить часть волос для локона. Если волос недостаточно, объемный узел создают с помощью накладок и валиков, которые всегда есть в парикмахерской. Фату на такой пучок закрепляют в любом месте (сверху, снизу). Ее можно заменить или дополнить цветами. В моде и ассиметричный пучок. Прически с челкой. Прическа с челкой поможет создать яркий неповторимый образ. Подходит она к любому лицу, главное – надежная укладка. Формы овала лица разные, и челки могут быть прямыми и косыми, длинными, пышными и укороченными. Главное, чтобы с такой прядью вы чувствовали себя комфортно. Прическа "Интриганка". Эта прическа смотрится невероятно красиво, не смотря на свою простоту. Соберите волосы в пучок и завяжите тонкой резинкой. Затем закрепите шпильками концы волос по всей голове в любом порядке. В этой прическе должен присутствовать элемент беспорядка. Помимо шпилек можно использовать невидимки для закрепления концов. Закрепите прическу лаком сильной фиксации. Прическа с ободком Для коротких волос можно так же сделать элегантную прическу на свадьбу, прибегнув к помощи ободков. Если длина волос до мочек ушей или чуть выше, можно сделать начёс, подняв все волосы достаточно высоко. Пройтись мелким гребешком, пригладив верхний слой волос. Надеть ободок у самого лба и отвести его назад на пару-тройку сантиметров, прижав прическу спереди. Получится стильная элегантная прическа.Свадебные прически на бок демонстрируют роскошь длинных волос и идеально сочетаются с открытыми платьями и длинными серьгами. Прически на бок могут быть как распушенные, так и собранные в конский хвост или французскую косу.182.2. Моделирование и выполнение свадебной прическиОсновная задача прически в случае трапециевидного лица - перераспределение объема. Необходимо уменьшить объем в нижней трети лица и добавить его в верхней части головы.Короткие стрижки хорошо справляются с задачей дополнительного объема, если они слегка удлиненные и уложены с объемом у корней. Их минус - то, что они открывают нижнюю часть лица и щеки. Поэтому при выборе короткой стрижки нужно оценить, что именно делает лицо трапециевидным. Если проблема в узком лбе - прекрасно подойдет боб, удлиненные варианты гарсона хороши будут челки, предпочтительно длинные, косые и обязательно пышные от корней волос. От удлиненных прядей вдоль лица, которые часто оставляют при стрижке боб, лучше отказаться - они не скроют объемные щеки, но подчеркнут форму лица.Современные свадебные прически достаточно просты и удобны. Сложные конструкции, в изобилии дополненные замысловатыми формами и пышными начесами и удерживающиеся за счет обильного слоя лака для волос, уже давно не актуальны. Сегодняшняя невеста может позволить себе не переживать о том, что свадебная прическа испортится в самый ответственный момент. Последние тенденции свадебных причесок диктуют легкий естественный стиль. Непринужденность современным свадебным прическам придают кокетливые пряди и элементы творческого беспорядка, который, тем не менее, должен быть тщательно продуман, чтобы не граничить с банальной неаккуратностью. Особенно актуальны свадебные прически в непринужденном стиле для молодых невест, которые с такой прической будут выглядеть особенно свежо и нежно.Свадебные прически в пляжном стиле «beachstyle» Стили свадебной прически Отлично подойдут для росписи на средиземноморском курорте. В прическах стиля beachstyle присутствует естественность и небрежность. 19Волосы длинные, в основном распущены либо слегка собраны назад и украшены живыми цветами. Свадебные прически в будуар-стиле Глядя на прическу, выполненную в будуар-стиле, создается впечатление, что невеста только проснулась и на скорую руку соорудила небрежную прическу из длинных волос. Этот стиль несет в себе естественность, простоту и сексуальность. Волосы небрежно закалываются на затылке. При этом непослушные пряди выпадают, свисают и выглядывают то тут, то там. Из аксессуаров присутствуют лишь серьги, а волосы остаются свободными от украшений. Свадебные прически в богемном стиле Стили свадебной прически Красота и нарядность – составляющие этого стиля.

Список литературы

Книга
...одного автора
Александр М. «Прически с заколками для длинных волос», АСТ Астрель, Москва 2010г.-с.203
Бумакова И. «Большая книга домашнего парикмахера». - Ростов-на-Дону, 2011г.-с.115-117
Дэвис Байтон «Элегантные прически», М.: Эксмо, 2010.-с.96
Ильина Т.В. «История парикмахерского искусства» - М. Высшая школа, 2010г.-с.335
Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ. Издательский центр «Академия», 2010г.-с.196
Сорокина Л.Н. Производственное обучение парикмахеров широкого профиля. 2010г.-с.66
...двух авторов
Алексеева Э, Шестернеевой С. Учебное пособие будущих парикмахеров косметологов, стилистов и визажистов.2012.-с.­290
Васильева Ольга, Стреляцкая Мила Уроки макияжа. Из-во «Феникс», 2010г.-с.409
Кэмеров П., Уэйдсон Дж. Прически для длинных волос. Из-во «Ниола-Пресс», 2010г.-с.136
Лео Палладино, Назарова Е. Женские прически, профессиональный подход, пер.с англ. - М.: Издательский дом,2011г.-с.110
Сыромятникова И.С., Ханикова А.А История прически - М: «Искусство» 2012г.-с.145
...более трех авторов
Кулешкова О.Н. , Читаева О.Б., Бутко Т.Н. – Основы дизайна прически 2010г.-с.209
Лукьянова М., О.Н. Кулешкова, Панченко О.А. Стрижка, моделирование, прическа Издательство: Academia 2010г.-с.89
Справочник, словарь, энциклопедия
Володин В. Современная энциклопедия «Мода-стиль», Авана 2011
Гогетов И. Словарь «Парикмахер» «АИДА» 2013
Мирошниченко С.А. Энциклопедия парикмахерского искусства Издательство: Кредо,­ 2010
Филатова С.В. «Энциклопедический словарь». - М.: РИПОЛ классик, 2010
Электронный ресурс
Константинов А.В. Книжные памятники. Общие требования [Электронный ресурс]. - Введ. 2012.- 01.-Режим доступа:
Майри Макензи СМИ в пространстве Интернета [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Майри Макензи – Электрон. дан. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2010.-Режим доступа:
Черниченко Т.А.[Электронный ресурс].– Электрон. дан. – [М.] Рос.сеть культур. наследия, cop.2010.-Режим доступа:

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Введение

Глава № 1

1.1. История

1.2. Современное направление моды

1.3. Моделирование

Глава № 2 Технологическая часть

2.1. Подготовительные работы

2.3. Технология выполнения стрижки волос

2.3. Технология выполнения причёски

Глава № 3 Графическая часть

3.3. Схема выполнения причёски

Глава № 4 Безопасные условия работы

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Я выбрала тему «свадебная причёска» потому, что мне кажется что это очень актуально в мире современного парикмахерского искусства. Свадьба- это очень важное торжество, во время которого у невесты должно быть все безупречно от платья и аксессуаров до макияжа и прически. Прическа - основной элемент стиля прически, так как она является важным акцентом в образе.

Целью моей дипломной работы стало создание образа молодой девушки невесты со свадебной причёской. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Проанализировать основные тенденции в парикмахерском искусстве и свадебной моде.

2. Подобрать модель.

3. Выбрать образ свадебной причёски.

4. Выполнить окрашивание в соответствие с индивидуальными особенностями модели.

5. Подстричь модель.

7. Сделать причёску в выбранном стиле.

8. Подобрать наряд и аксессуары для свадьбы.

9. Завершить образ при помощи макияжа и декора.

Глава № 1

  1. История

Испокон веков на Руси ценились естественная красота и здоровье. Недаром, спросом пользовались невесты с длинной и пышной косой «толщиной в руку». Интересно, что такой спрос обусловлен и медицинскими показателями – обладательницы блестящих густых волос обычно не испытывают недостатка кальция и витаминов, и, соответственно, смогут выносить здорового ребенка.

Обычно девушки до замужества носили одну косу, и только после заключения брака в ежедневную жизнь молодой жены входила достаточно сложная прическа из уложенных в крендель либо закрученных узлом двух кос. Причины достаточно просты – удобство и прочность такой прически позволяли заниматься домашними делами либо работать в поле без особого дискомфорта. Поверх укладки надевалась кика – своеобразная шапочка с вытянутыми в форме рогов боковинами.

Для свадьбы традиционную девичью косу украшали цветными шнурами и лентами, вплетали цветы. Под кокошник – непременный головной убор невесты – на голову клали белый шелковый платок. Чем богаче была невеста – тем роскошнее украшался кокошник и расшивались концы «белого плата». Традиция же использования в украшении свадебных причесок фатой и диадемой пришла к нам из Древнего Рима, и стала активно использоваться лишь в начале XVII века.

Свадьба – одно из самых главных событий в жизни каждой девушки. Ему предшествуют такие приятные хлопоты, как покупка платья и украшений, и, конечно, выбор стилиста для создания свадебной прически.
Традиционно невесты выбирают для украшения прически диадемы и фату. Откуда же пришла к нам мода на эти аксессуары?

И фата, и диадема пришли к нам из Древнего Рима. Диадема, кстати, стала прародительницей такого важнейшего для проведения обряда венчания атрибута, как брачный венец. Прототипом же самой диадемы стал обычный венок из полевых цветов – первое украшение невест эпохи неолита.
Фата же всегда носила символ некоей защиты от злых духов, сглаза и порчи. Согласно приметам, вплоть до окончания торжественного пира, посвященного бракосочетанию, невеста должна была оставаться прикрытой, иначе завистливые или злые взгляды могли испортить супружескую жизнь в дальнейшем и отрицательно повлиять на способность к зачатию детей.

В современной свадебной моде фата и диадема постепенно уступают первенство более практичным украшениям. Особой популярностью пользуются шпильки, украшенные кристаллами Сваровски или искусственными цветами, либо ободки с орнаментом из камней или фантазийными цветами из шелка и перьев.

1.2 Современное направление моды

Современная мода в причёсках не диктует никаких строгих правил. Самое важное в любой из современных причёсок – это то, чтобы она подходила конкретной представительнице прекрасного пола.

В наше время вернулась мода на длинные волосы. Аккуратно либо небрежно уложенные пряди – наиболее популярные современные причёски для длинных волос. Обладательницам коротких волос повезло не намного меньше. На сегодняшний день существует масса современных приёмов, позволяющих до неузнаваемости преобразить внешний вид женщины с короткими волосами.

1.3 Моделирование

Структурно-фактурные качества волос модели

Форма: Прямая

Длина: Средняя

Текстура: Средней толщины

Плотность: Нормальные

Состояние: Ранее окрашенные

Информация о модели

Имя, возраст: Алина, 17 лет

Стилевое предпочтение модели: Свадебная причёска

Форма лица: круглая

Рост: Средний

Род занятий: Учащаяся

Глава 2. Технологическая часть.
2.1 Подготовительные виды работ

Подготовительные работы включают в себя подготовку рабочего места, инструментов, аппаратуры, белья, принадлежностей и материалов, необходимых для выполнения предстоящей операции; мытьё рук; дезинфекцию инструментов и др.

Парикмахер должен быть на рабочем месте за 15 мин до начала работы, чтобы подготовиться к приёму клиентов: разложить инструменты и приспособления,проверить исправность аппаратуры, получить чистое бельё и материалы и разместить их на туалетном столе или тележке. ля этого кресло вначале следует развернуть так, чтобы клиент оказался лицом к зеркалу. Беседую с клиентом, мастер выясняет, какие услуги он хочет получить. Предлагая клиенту дополнительные услуги, мастер должен заранее оговорить их стоимость. Приступая к работе, мастер моет руки и дезинфицирует инструменты так, чтобы это видел клиент.

Чтобы провести диагностику волос и проверить, нет ли у клиента заболеваний кожи и волос, мастер тщательно расчёсывает его волосы, определяя тип и качество волос, их состояние, направление роста.

В случае удовлетворительного результата осмотра мастер укладывает клиента бельём в соответствии с видом работы. Чаще всего подготовительные виды работ заканчиваются выполнением гигиенического мытья волос, но в зависимости от основной работы могут включать в себя также проведения теста на чувствительность кожи к химическим препаратам; приготовление лечебных препаратов и т.д.

2.2. Технология выполнения окраски волос

При окраски волос были применены

Препараты Estel Professional серии ESSEX :

Активатор 1,5 % и оксигент 3 %

Красители:

Шампунь стабилизатор цвета Estel

Бальзам стабилизатор цвета Estel

Инструменты :

Расчёска хвостик

Приспособления :

Мисочки

Кисточки

Пластмассовые зажимы

Мерный стаканчик

Резиновые перчатки

Бельё:

Воротничок

Пеньюар

Полотенце

Натуральный цвет волос модели корни - 6/0(русый),

Косметическая база 9 /0 (блондин)

Желаемый результат 8/0 (светло-русый)

Отделяем голову на крестнообразный пробор, с помощью расчёски с металлическим хвостиком.

Корни окрашиваем красителем Estel essex 8/0 +0/11+0/66+ 9 % (1:1)

Затем краситель Estel essex 8/0 + 1.5 % (1:2) наносим на длину волос. Общее время выдержки 35 минут. По истечении времени выдержки волосы моем шампунем «стабилизатор цвета», обрабатываем волосы бальзамом.

2.3. Технология выполнения стрижки волос.

Инструменты:

Комбинированная расчёска

Ножницы прямые

Ножницы филировочные

Приспособления :

Пластмассовые зажимы

Бельё:

Воротничок

Пеньюар

Для выполнения стрижки необходтмо произвезти следующие действия:

1) Разделить голову пробором от уха до уха, выделить П-образный пробор.

2) На нижней затылочной зоне выделить контрольную прядь, определить желаемую длину волос, выполнить срез с нулевой оттяжкой, последующие пряди подтянуть к контрольной пряди, выполняя срез на 1-2 миллиметра длиннее контроля. Так необходимо проработать всю затылочную область.

3) Теменную зону необходимо подстричь ориентируясь на заданную контрольную линию, методом прядь на прядь.

4) Волосы височно-боковых зон отделить вертикальными проборами и подтягивать их к контрольной пряди на затылочной зоне, таким образом получится удлинение к лицу.

5) после выполнение стрижки необходимо текстурировать форму при помощи метода пойнтинг по сухим волосам.

2.4. Технология выполнения причёски

Инструменты:

Расчёска хвостик

Расчёска женская

Приспособления:

Пластмассовые зажимы

Шпильки

Невидимки

Бельё:

Воротничок

Пеньюар

Укладочные средства :

Лак сильной фиксации

Спрей- блеск

Для выполнения прически необходимо провести следующие действия с волосами :

1. Разделить волосы на зоны пробором от уха до уха.

2. До затылочной зоны всю фронтальную часть завиваем на плойку. После этого аккуратно и красиво укладываем кудри назад и фиксируем шпильками. Полученный результат обрабатываем лаком для волос сильной фиксации.

3. Волосы нижней затылочной зоны заплетаем в косы и аккуратно расправляем их пальцами, укладываем, закрепляем шпильками. Полученный результат обрабатываем лаком сильной фиксации.

Глава №3 Графическая часть

3.1. Схема выполнения окраски волос

3.2. Схема выполнения стрижки волос

3.3. Схема выполнения прически

Глава 4. Безопасные условия работы.

После работы с каждым клиентом расчёска должна дезинфицироваться в ультрафиолетовом облучателе или в растворе (не менее 15 минут). По мере загрязнения расчёску необходимо промыть мыльным раствором.

Необходимо следить, чтобы зубья расчёски были не очень острыми и не имели заусенцев.

Нельзя хранить расчёску в кармане рабочей одежды и оставлять в волосах у клиента.

При работе с химическими препаратами запрещается использовать железные расчёски.

После обслуживания каждого клиента ножницы необходимо продезинфицировать в ультрафиолетовом облучателе или денатурате.

Хранить ножницы в чехле.

Передавать ножницы строго по назначению.

При падении ножниц не надо их пытаться поймать во избежание травмирования.

Не ходить по залу с ножницами в открытом виде.

Использовать средства защиты рук при смешивании компонентов красителя, окраске волос клиентов, приготовлении дезинфицирующих растворов,дезинфекции инструментов.

Во время выполнения причёски не допускается держать расчёски,невидимки, шпильки во рту.

Перед включением электрических аппаратов в сеть необходимо проверить исправность их проводов и наличие – заземления.

Запрещается включать все электрические аппараты мокрыми руками в розетку.

Запрещается использовать электрические аппараты,не имеющие предохранительных сеточек.

Не разрешается самостоятельно разбирать электрические аппараты.

После обслуживания клиента,нельзя мести волосы через весь зал.

Нельзя есть на рабочем месте.

Для недопущения возможности передачи инфекции при работе с клиентом, в обязательном порядке после окончания контакта с клиентом вымыть руки с мылом.

Заключение

После того, как была выполнена вся моя работа, мы пришли к выводу, что каждая деталь в свадебной причёске украшает всю свадебную церемонию. Превосходное сочетание цветов, блеск волос, блеск украшений в причёске, каждый завиток, каждая волна подчёркивает великолепное платье невесты. Цели, которые были поставлены достигнуты, задачи выполнены. Созданный мной образ понравился мне и моей модели.


Список используемой литературы

1. О.Н. Кулешкова «Технология и оборудование парикмахерских услуг» 2010.

2. О.Н. Кулешкова, О.Б Читаева, Т.Н. Бутко «Основы дизайна прически» 2008.

3. А.В. Константинов «Парикмахерское дело», «Как стать парикмахером», серия «мастер класс». «Окрашивание и завивка волос: от классики до креатива» 2011.

5.Н. Моисеев «Искусство стрижки» 2007.

Свадебная мода столь же изменчива, как и мода обычна. Прически для невест меняются с огромной скоростью.

Современная мода стремится к естественности, так что ничего удивительного в том, что на смену сложным многоярусным прическа приходят естественные распущенные волосы. Длинные волосы можно украсить ободком, диадемой, цветами, фатой. Чаще невесты накручивают волосы волной или локонами – это создает более трогательный и женственный вид. Вариантов также масса: крупные локоны, мелкие кудри или мягкие волны. Поэкспериментируйте также с прямыми волосами или с сочетанием завитых прядей и вытянутых.

Высокие прически – это классика. Открыть и зрительно удлинить шею, обнажить плечи, создать аккуратный образ – все это можно сделать с помощью стильной свадебной прически. Прически могут быть как аккуратными «зализанными», так и слегка небрежными. Можно украсить прическу красивой заколкой, фатой, а также цветами – живыми и искусственными.

В моду так же вошло плетение. Косы полюбились модницам всего мира, так что их появление и в свадебной моде весьма предсказуемо. Прелесть этих причесок в богатстве фантазии. Плетения универсальны, они подойдут под любое платье и любую атмосферу праздника.От фаты придется, правда, отказаться, но Вы можете легко заменить ее, к примеру, диадемой. Так же можно вплести в косу различные элементы: цветы, бусы. Главное – знать меру.

Ретро-прически. Ретро снова в моде, особенным «писком» является сейчас стиль 60-70-х годов. Такие прически являются отличным решением для невест небольшого роста – ведь в 60-70-х годах был в тренде начес.

Самое главное в прическе – это ее гармония с остальным образом невесты. Современные свадебные прически достаточно просты и удобны. Сложные конструкции, в изобилии дополненные замысловатыми формами и пышными начесами и удерживающиеся за счет обильного слоя лака для волос, уже давно не актуальны. Сегодняшняя невеста может позволить себе не переживать о том, что свадебная прическа испортится в самый ответственный момент, а спокойно наслаждаться своим безупречным внешним видом и получать удовольствие от праздника в этот прекрасный день.

Последние тенденции свадебных причесок диктуют легкий естественный стиль. Непринужденность современным свадебным прическам придают кокетливые пряди и элементы творческого беспорядка, который, тем не менее, должен быть тщательно продуман, чтобы не граничить с банальной неаккуратностью. Особенно актуальны свадебные прически в непринужденном стиле для молодых невест, которые с такой прической будут выглядеть особенно свежо и нежно.

В современных свадебных прическах часто используются и распущенные волосы, подчеркивающие красоту и естественность образа. Выбирая платье, гармонирующее с такой свадебной прической, лучше остановиться на вариантах с эффектным декольте. Такое сочетание удачно подчеркивает женственность невесты и позволяет создать романтичный образ.

Классическая высокая свадебная прическа с подобранными волосами остается в моде всегда, но, в соответствии с последними тенденциями, она должна выглядеть более лаконично, чем раньше, без излишеств и жесткой укладки.

Главные тенденции свадебных причесок - аристократизм, элегантность и романтизм (7). Современные свадебные прически не обязательно предполагают наличие длинных волос. Если вы обладаете стильной короткой стрижкой, то не стоит бросать все силы на то, чтобы отрастить или нарастить волосы перед свадьбой только для того, чтобы соорудить на голове произведение парикмахерского искусства, которое может быть вам просто не к лицу.

Свадебная прическа или укладка на коротких волосах может стать и основным акцентом свадебного образа, к примеру, поклонница стиля «ретро». В нынешнем сезоне в моду вернулись свадебные прически 20х годов прошлого века, которые будут изыскано и оригинально смотреться на ваших коротких волосах.(8) Модные направления свадебных причесок в этом сезоне предполагают всевозможные варианты создания необходимого образа обладательницам коротких волос. Это и актуальные гладкие укладки с использованием ультрамодных украшений, и разнообразные кудряшки, волны и изгибы, а также легкие объемные прически. Оригинальные свадебные прически на коротких волосах можно создать также с помощью цвета - колорированные и мелированные волосы до сих пор не покидают модных трендов свадебных причесок.

Что касается аксессуаров, они могут быть различными. Очень трогательно в прическе невесты смотрятся живые цветы. Один большой бутон – это романтичный аксессуар, который будет к лицу любой девушке. Эффектно и нежно будет выглядеть и цветочный венок, к которому можно прикрепить фату. Можно использовать большие заколки, гребни или ободки, усеянные мелкими бусинками или цветами из шелка. Идеальный аксессуар для прически на короткие волосы – это диадема, прическу нужно слегка начесать на макушке, чтобы придать ей дополнительный объем.

Если длина волос позволяет, можно выложить из коротких локонов фрагмент цветка и украсить волосы жемчужинами или мелкими цветами. С фатой лучше всего сочетаются гладкие прически, а вот затейливые плетения лучше дополнить веночком или заколкой – иначе их красоту фата попросту скроет.

Проще всего сделать эффектные локоны. На макушке нужно накрутить волосы на плойку, дождаться, пока локоны остынут и аккуратно нанести немного воска. Воск создаст текстуру в тех местах прически, где это необходимо.

Прически с челкой выглядят очень мило и кокетливо. Они подходит к любому стилю свадебного наряда и придают образу невесты игривость и женственность. Главное – не переусердствуйте с аксессуарами, чтобы не перегрузить образ. Достаточно нескольких мелких заколок или одного крупного цветка. Короткие прически с челкой прекрасно сочетаются с фатой, но при выборе этого аксессуара обращайте внимание на то, что она не должна быть очень пышной или длинной.

Еще один беспроигрышный вариант короткой свадебной прически – женственные и красивые локоны.

Если у вас на макушке не очень короткие волосы, из них вполне можно создать иллюзию длинных волос. Для этого нужно накрутить пряди на щипцы или бигуди и уложить аккуратными локонами.

Такая прическа сочетается с крупными аксессуарами – диадемой, заколками, большими цветами. Можно дополнить образ кокетливым бантом или небольшой, но красивой шляпкой. Такая прическа подходит к классическим нарядам. При этом нужно учитывать, что украшения, используемые в прическе, должны сочетаться по цвету и стилю с аксессуарами.

Очень органично прически на короткие волосы сочетаются с вуалью на пол-лица. Это могут быть прически с челкой или без, дополненные крупной заколкой или аккуратным ободком. Волосы чаще всего зачесывают назад и гладко укладывают, чтобы основной акцент был сделан именно на вуалетку.

Такой образ отлично дополнит стиль авангард или ретро. Аксессуары старайтесь подбирать не броские, обилие деталей только повредит вашему образу. Прически с вуалью делают женщину более загадочной и таинственной, но при этом обаятельной и нежной.

Длинноволосые невесты с любой структурой волос обладают сегодня поистине неограниченным выбором свадебных причесок. Придерживаться модных тенденций будет не сложно, так как свадебная мода этого сезона предполагает как непринужденные свадебные прически, так и классически поднятые наверх волосы (9). Все большую популярность сегодня приобретают простые свадебные церемонии на природе, для которых наиболее приемлемым вариантом свадебной прически могут стать распущенные прямые волосы, разделенные боковым пробором, или распущенные волосы с легкими локонами или с плавными волнами. Заметным направлением свадебной моды являются свадебные прически с косичками. С помощью этого метода укладки волос вы сможете создать совершенно неповторимую винтажную свадебную прическу. Высоко собранные хвосты 70х годов также довольно активно используются сегодня мастерами для создания свадебных причесок (10).

Особого внимания модных невест заслуживают украшения и аксессуары для свадебных причесок, разнообразие которых дает широкий простор для творчества. Самым модным направлением для украшения свадебных причесок является использование живых цветов. Простые и небольшие по размеру цветы идеально подойдут для оформления свадебной прически. Приемлема любая палитра цветов: от светлых оттенков, подчеркивающих вашу хрупкость и нежность, до насыщенных цветов, придающих вашему образу уверенность.

Среди модных аксессуаров для свадебных причесок почетные места занимают броши со стразами, диадемы, изысканные заколки и обручи для волос, декоративные элементы из натуральных или искусственных волос. Одни из законодателей моды, в том числе и свадебной, стилисты из Италии, рекомендуют декорировать свадебные прически металлическими нитями с нанизанными на них жемчужинами или лепестками.

При всем существующем разнообразии украшений и аксессуаров, также приветствуются укладки и свадебные прически без каких-либо украшений. Свадебная прическа может быть крайне простой, и в то же время очень утонченной деталью вашего образа, особенно если акцент вы решили сделать на платье невесты, а не свадебной прическе.

Прическа волос средней длины позволяет создать совершенно разные образы. Можно стать романтичной и нежной дивой или строгой леди. Серди свадебных причесок на средние волосы модным уже несколько сезонов подряд являются высоко собранный пучок. Его украшают шпильками, жемчужными нитями или цветами. Главное - подобрать украшения так, чтобы они гармонировали с платьем. Фата сегодня не является обязательной, но закрепленная под собранным волосами, она придаст образу романтичности и завершенности (20).

Нередко для придания пышности и объема используют накладные пряди в тон волос. Их накручивают вместе с волосами, и получается шикарная укладка. Именно распущенные локоны принято считать классикой свадебной моды. Их можно украсить цветами или стразами. Свадебные прически на среднюю длину позволяют создать образ леди. На уложенные локоны надевают белую шапочку или украшают веточками из натуральных цветов. Смотрится очень шикарно и женственно.

Так же можно использовать многоуровневые прически. Волосы накручиваем на бигуди и разделяем их на пряди после завивки. Сзади волосы подбирают и украшают цветами, а спереди их выпрямляют и придают естественный вид. При нехватке длины прибегнуть к помощи накладных прядей.

Похожие статьи

  • Значение карт ленорман в любовных раскладах

    Любовь и личные отношения - это то, что волнует каждого из нас. Кто-то влюбляется, но не знает, испытывает ли интересующий его человек ответные чувства, у кого-то есть постоянный партнёр, но во взаимоотношениях не всё так гладко. И все они...

  • Эзотерическое гадание Таро “Солнце” на свою личность

    В астрологии Солнце символизирует индивидуальность, личность, сознание и волю, уровень энергетического и творческого потенциала. Все планеты вращаются вокруг Солнца, и каждый человек является центром собственного Мира. Возможность...

  • Гадать онлайн на отношения и чувства человека

    ПОДЕЛИЛИСЬ Как он относится ко мне? Гадание на мысли, чувства, подсознание. Во многих жизненных ситуациях клиента интересует, как относится к нему тот или иной человек, и это не праздное любопытство. От того, каковы истинные мысли,...

  • Гадание Что он обо мне думает

    Каждой влюбленной девушке хочется, чтобы ее чувство было взаимным. К сожалению, не изобрели еще такой машины, которая бы помогала читать мысли других людей. Существуют «народные методы», с помощью которых можно разгадать, что творится в...

  • Толкование игральных карт при гадании — секреты из прошлого

    Рассмотрим по очереди предсказательное значения карт при гадании. Значения карт при гадании ♠ Пики ♠: значение карт при гадании Туз пик – потеря, печальное письмо, удар, испуг, неприятность, раскаяние; время определяется как ночь, зима;...

  • Программа помощи ипотечным заемщикам от государства

    С ухудшением экономической обстановки в 2014 году и падением доходов у населения, большинство россиян, оформивших заем на жилье, оказались в неблагоприятной ситуации. Объем просрочек и невыплат резко возрос. Поэтому правительство РФ...