Жадный как еврей. Еврейская жадность. мифы, факты, история, причины. Очередной софизм - скрытая логическая ошибка

Лион Левинсон

Еврейская жадность. Существует ли она? Безусловно. Как и французская и эскимосская и украинская.

Но разберёмся, почему же жадность ассоциируется именно с евреями.

Дело в том, что христианская церковь запрещала христианам практически все виды денежных отношений - всё, что основывалось на ссудах и т.п. В таких условиях трудно развиваться не только экономике, но и сельскому хозяйству. Даже в примитивных условиях Средних Веков, да и во все времена. Крестьянин должен весной посеять, осенью собрать урожай. Поэтому он весной берёт в долг, осенью отдаёт.

Одна из причин позднего прихода Наполеона в Россию (поверьте, он знал, когда наступает зима), это внезапный неурожай во Франции, и, как следствие, разбор полётов - сложный настолько, что требуется присутствие самого императора. Разбор полётов между крестьянами, которым нечем было отдавать взятые долги и евреями - мелкими ростовщиками, которым нечем было кормить детей, если им не отдадут долг.

То есть понятно, насколько кредит важен не только в экономике, но и в сельском хозяйстве? И, не имея возможности заниматься чем-то другим, евреи занимались именно кредитом. Почему же они не занимались чем-то другим? Из-за тяги к деньгам? Отнюдь.

Работой на земле еврей не мог заниматься из-за запретов и постоянных изгнаний из одного владения в другое.

А ремёсла? Почти все ремёсла были объединены в гильдии, поступить в которые без христианской присяги и близких связей было немыслимо. Даже христианину заняться каким-либо ремеслом, не имея соответствующего происхождения и связей было почти нереально.

Оставались только торговля и банковское дело.

И это момент, когда ты стоишь перед покупателем/заёмщиком и какую бы цену/процент ты не назначил - тот всегда будет стремиться дать меньше и изначально считать, что ты берёшь больше, чем тебе полагается. А если немалая часть торговцев и кредиторов в твоём обществе, скажем, рыжие, то очень быстро рыжий цвет волос в культуре будет ассоциироваться с жадностью. А здесь – с еврейством.

Продолжим с ассоциациями. Не забывайте, что религиозные познания человека тогда (да, впрочем, и сейчас), были весьма скудны и определялись лишь несколькими мифами. Один из них – жадность Иуды Искариота, предавшего Иисуса за деньги.

Кстати, 30 серебрянников – не такая уж большая сумма в I-м веке, Иуда был состоятельный человек, то есть ему и деньги-то эти особо не нужны были. Кроме того, он был казначей христианской общины и мог тупо убежать с казной, никого не предавая. Так что жадность не могла быть причиной его поступка (если поступок был вообще). Но кто, кроме теологов и историков знает такие тонкости?

Иуда Искариот ассоциируется с иудеями (названными так по имени совсем другого Иуды) и его мнимые свойства приписываются и всем поколениям иудеев тоже. Хотя далеко не каждый религиозный еврей и тогда и в наше время будет знать, кто это вообще такой Иуда Искариот…

То есть с одной стороны – ассоциация с известным "жадным" персонажем, с которого евреи, якобы, берут пример (хотя по-настоящему вообще в основной массе не знают, кто это такой). С другой стороны – вынужденная должность торговца/кредитора.

То, что занятия торговлей/кредитованием вынужденные - мы видим на примере современного мира, где, открыв для себя иные возможности, евреи становятся известными врачами, писателями, изобретателями, учёными, добиваются в Израиле поразительных успехов в сельском хозяйстве (!) etc.etc. И банковское дело далеко не самое популярное среди евреев, когда им открыты другие возможности! Но, по инерции, люди обратят внимание, ясное дело, на еврейский олигархов-банкиров. А не на лауреатов нобелевской премии, из которых евреев 30-40% (в мире евреев, между прочим, меньше 0.5%)…

Как евреи расстаются с деньгами?

В реальности, н-р по американской статистике ни кто, среди американских граждан, не жертвует столько на благотворительность, сколько евреи.

На государственном уровне рассмотрим Израиль.

Ни одно государство не оказывает в столь стеснённых условиях такой широкомасштабной помощи своим и чужим. Масштабы благотворительной деятельности Израиля в мире, принимая во внимание его размеры, отсутствие ресурсов и стеснённые обстоятельства - просто поразительны. Мало кто знает, но израильские благотворительные организации активно работают даже в африканских странах, с которыми у Израиля нет дипломатических связей, и которые не признают его существование! То есть щедрость совсем не ограничивается кругом своего народа. Когда религиозные евреи Америки жертвовали деньги на помощь пострадавшим от 2-й Ливанской войны, они специально подчеркнули, что бы деньги пошли так же неевреям – арабам, друзам и пр. жителям севера Израиля, тоже пострадавшим от бомбёжек Хизбаллы.

Вы не найдёте в Израиле школы, в которой бы не было хотя бы пару классов построены на пожертвования. А часто целые школы, университеты и пр. построены на пожертвования.

Множество израильтян подписаны на добровольный налог – тихо и без шума с каждой зарплаты идёт определённая сумма выбранной человеком организации. Н-р организация "Эфрат", что помогает бедным женщинам финансово, что бы они (от страха не обеспечить ребёнка) не делали аборт - существует на подобном добровольном налоге. И это лишь одна из множества организаций. Система израильского "добровольного налога" даёт благотворительным организациям не только огромные суммы денег, но и стабильность, немаловажную в длительных проектах. А ведь по-настоящему помочь можно не кинув раз милостыню, а именно длительным проектом. Я сам жил и учился в Израиле 3 года за счёт существующей на пожертвования организации "НААЛЕ". И до сих пор, кстати, не знаю ни одного из тех, кто всё это оплачивал. Чилийские, английские евреи, кажется...

Каждый израильтянин отдаёт 3 года (девушки – 2 года) жизни на почти не оплачиваемую службу в армии. Ни один ребёнок-инвалид, обеспечение которого занимает множество времени и денег (гос. помощи недостаточно) не был усыновлён иностранцами. По закону – можно, но только, если нет желающих усыновить израильтян. За всю историю существования Израиля очередь на усыновления до иностранцев ни разу не дошла, всех разобрали местные евреи… И это далеко не все примеры…

Израиль возник не на захваченных (как почему-то многие думают), а на купленных (у арабских и турецких землевладельцев) территориях. Независимость объявили за день до вывода британских войск, а при британской власти (а до неё – турецкой) физически было невозможно ничего захватывать! Нападение соседей (на следующий день, после создания государства) и навязанная война изменили границы, но изначально Израиль встал на купленных землях. Израиль – единственная страна в мире, купленная на пожертвования! (И сейчас, когда мы сделали из купленной пустыни цветущий сад, бывшие продавцы хотят забрать всё обратно бесплатно).

Израиль - это страна, в основе которой лежит взаимопомощь, страна созданная голыми руками из пустыни ценой крови и пота; вставшая на родной земле, выкупленной у временных владельцев на деньги, что пожертвовали "жадные", "скупые" евреи всего мира…

— Кацман, вы мне должны сто рублей ещё с лета. Когда вы, наконец, собираетесь мне их вернуть?
— Так, дайте-ка я посмотрю в своей записной книжке… Ага, Гуревич — вычеркнут, Рабинович — вычеркнут, Коган — есть. Вот видите, всё правильно: Когану — сто рублей. Всё в порядке, не беспокойтесь.
— Да, но когда же я получу свой долг?
— Не волнуйтесь, всему свой черёд.
Через пару месяцев:
— Кацман, наконец-то! И долго же мне ждать своих денег?!
— Так, обождите секундочку… Посмотрим: Гуревич — вычеркнут, Рабинович — вычеркнут, Коган — есть. Вот видите, вы — есть. У меня так и записано: Когану — сто рублей! Чего же вы горячитесь?
— Да плевать я хотел на ваши записи, Кацман! Гоните деньги!
— Знаете, что я вам скажу, Коган? Если вы будете мне грубить, я ведь вас тоже вычеркну!

***

Але, господин Рабинович?
- Да, а шо такое?
- Это вас из банка звонят, у вас отрицательный баланс, - 500$!
- Да? Шо вы говорите? А неделю назад посмотрите сколько было?
- +500.
- А две недели назад?
- +1000.
- А три недели? - +1500.
- И что, я вам хоть раз позвонил?

***

Слышь, Пятровна, вот пишуть, что в Израиле совсем нет попрошаек.
- Ну, правильно, падруга, кто же им там подаст!

***

Звонок в дверь.
- Здравствуте тётя Сара, а Боря дома?
- Боря занят, он кушает - может и ты хочешь покушать?
- Да.
- Сходи домой покушай!

***

Звонит еврей в скорую:
- Алло, скорая, перезвоните, а то я с мобильника.

Кто с чем приходит в гости:
Француз — с любовницей. Англичанин — с анекдотом. Русский — с бутылкой водки. Еврей — с племянником Сёмой.
Кто с чем уходит из гостей:
Француз — с новой любовницей. Англичанин — с новым анекдотом. Русский — с фингалом под глазом. Еврей — с кусочком торта для тёти Сары.

***

— Спасибо вам, доктор. Вот вам три рубля за приём.
— Вообще-то, мой приём стоит десять рублей.
— Неужели? А мне сказали пять…

***

— Рабинович, как готовится омлет по-еврейски?
— Для начала, таки занимаем у соседей три яйца, полстакана молока, ложку масла и щепотку соли…

***

Еврейская семья собирает корзинку с пирожками еврейской Красной Шапочке и дает ей напутствия:
— Таки слушай сюда. Когда ты придешь до бабушки, она сразу тебе таки будет плакаться, что, ой вэй, зима совсем скоро, из щелей дует, кран подтекает, топить нечем, крыша прохудилась, денег нет совершенно и вообще, шо ты, внучка, знаешь за эту жизнь. Но ты таки ничего не слушай, а твердо стой на своем: с капустой — по 5, с мясом — по 8!

***

Гольденберг приходит в лавку Зильбердовича и видит на столе трехкопеечную монету.
- Что это за деньги?
- Хочу проверить, честный ли человек мой приказчик.
- Тоже мне проверка - три копейки. Надо было положить по крайней мере рубль.
- Тоже мне проверка - рубль! Рубль я и сам бы забрал.

***

Вечер у Рабиновичей. Хозяйка подносит одной из дам тарелку с пирожными.
— Спасибо, я уже съела одно.
— Ну, допустим, не одно, а четыре, но кто вам считает?!

***

Старый еврей первый раз взял на работу в свою лавку сына, вечером мать спрашивает: — Как дела? — В целом хорошо но есть нюансы — Что, плохо считает? — Нет с этим хорошо — Груб с покупателями? — Нет. — Так что же? — Когда сдает сдачу, плачет.

***

Беня, а зачем ты взял новый пакетик чая?
- Так ведь на старом уже ниточка оборвалась...
- А шо такое, рук нет пришить?

***

Анекдот про араба, еврея и галстук.

Отощавший араб плетётся по пустыне. Вдруг он видит невдалеке еврея, сидящего за столиком, на котором разложены галстуки.
— Я умираю от жажды. Дайте воды!
— У меня нет воды. А галстук не хотите? Недорого уступлю. Вот этот, например, просто идеально вам подойдет …
— Зачем мне твои паршивые галстуки?! Я хочу пить!
— Ну, что ж: нет, так нет. Но я вам дам совет. Километрах в пяти отсюда есть замечательный ресторанчик. Вон за тем холмом. Там сколько угодно воды.
Араб направился по направлению, указанному евреем, и вскоре его одинокая фигура исчезла за барханами. Через несколько часов он вернулся, едва держась на ногах, и повалился на землю.
— Неужели не нашли? — поинтересовался еврей.
— Нашёл, — прохрипел араб. — Твой брат не впускает без галстука!

***

Рабинович поймал золотую рыбку. Обрадовался и стал думать, какие три желания загадать. И так думает, и этак. И всё больше трёх желаний получается. Задумался Рабинович: как бы не просчитаться! И тут рыбка ему жалобно:
— Слышь, Рабинович!
— Ну, что тебе?
— Знаешь, ты лучше меня зажарь!

***

Когда Рабиновича начали бить в детском лагере, его родители не стали сидеть сложа руки. Они застраховали его здоровье и жизнь и записали ещё на две смены...

***

В такси едут трое: американец, еврей и русский. На крутом повороте такси вылетает с дороги и падает в ущелье. Американец в страхе читает молитвы, русский — кроет все трехэтажным матом, а еврей кричит шоферу: — Шеф, счетчик выключи!

***

Умерла у Абрама жена. Приходит он в газету - объявление давать. Заплатил
по минимальному тарифу и дает текст: "Сара умерла". Ему говорят:
- Но за минимальную цену вы можете дать четыре слова.
- Тогда добавьте: "Продам Москвич".

***

Одному арабскому нефтяному шейху срочно понадобилось переливание крови. У шейха группа крови очень редкая и нашли ее только у одного еврея. Тот согласился, сделали переливание, за что араб подарил еврею дом и машину. Через год та же история — срочно нужна кровь. Еврей с радостью бежит в пункт по переливанию крови, за что арабский шейх дарит еврею коробку печенья. Еврей удивлённо:
— Но прошлый раз вы подарили мне дом и машину!
— А в тот раз во мне ещё не текла еврейская кровь.

***

Раздаётся телефонный звонок. Сара снимает трубку.
- Алло!
- Это квартира Рабиновичей? Дело в том, что вашего мужа сбила машина!
- О Боже! Какой ужас! Скажите, а он успел яйца купить?!

***

Еврейская семья возвращается из пригорода в Нью-Йорк, отец останавливает такси:
- Сколько стоит проезд до центра Нью-Йорка?
- С вас и жены по 20 долларов, а детей провезу бесплатно.
- Яша, Лева, Сара, Циля, лезьте в машину, а мы с мамой прогуляемся пешком.

***

Приходит жена Рабиновича с рынка и говорит мужу:
— Ох, Абрам, я сегодня дала маху!
— Какому Маху?! Мах уехал пять лет назад!
— Да ты меня не понял! Я таксисту тысячу рублей дала и забыла взять сдачу.
— Ох, Сара, лучше бы ты дала Маху!

***

Итак, молодой человек, вы решили жениться на моей дочери?
- Да!
- А вы сможете содержать семью?
- Ну, думаю смогу!
- Вы хорошо подумайте, ведь нас восемь человек, не считая дедушку Изю!

***

Абрам, вы не одолжите мне 10 рублей до среды?
- А оно мне надо? Я итак плохо сплю!

***

Мойша - Абраму:
- Тебе сколько ложечек сахару, пять или шесть?
- Три, но шоб я видел!

***

У еврея спрашивают:
- У вас есть шесть яблок, если вы отдадите половину брату, сколько останется?
- Таки пять с половиной.

***

Изя увидел в окно, как к его дому приближается сосед, и говорит жене:
— Сара, смотри—ка! Мойша идет к нам, опять чего—нибудь клянчить будет. Заходит Мойша.
— Изя, здравствуй. Тебе будет нужна сегодня дрель?
— Да, сегодня целый день она мне будет нужна.
— Не одолжишь тогда мне на денек свою удочку?

***

Одесский дворик. Беседуют два соседа:
— Рабинович, как ви считаете, что сильнее: знание или чувство?
— Чувство!
— Почему?
— Вот знаю, что я должен Додику, но чувствую... не отдам.

На Брайтоне один другому:
- Посмотрите, Рабинович получает пособие и уже купил квартиру, машину и дачу. Что, такое классное пособие?
Другой:
- Нет, это такой Рабинович...

***

Моня Рабинович подарил папе на 23 февраля самодельную открытку и получил от него на свой день рождения самодельный iPhonе.

***

Приезжает Изя в Израиль и первым делом идет в публичный дом.
И: - Мне, пожалуйста, Сару.
Ему отвечают: - Сара занята.
И: - Я подожду.
Через час Сара освободилась, покувыркалась с Изей часок, Изя достает 200 долларов и отдает Саре.
С: - Зачем так много, Боже ж мой?
Но деньги взяла. На следующий день опять приходит Изя, и вся история повторяется. На третий день тоже самое, после постели Сара опять: - Зачем так много, Боже ж мой?
И: - Что вы, что вы, все в порядке, это ваша тетя из Одессы просила передать вам 600 долларов..


Решил рассмотреть такую вот интересную и необычную тему: почему евреи богатые? Изучением этого вопроса, кстати, занимались многие исследователи и аналитики, в частности, один из них – Стивен Сильбигер, посвятил ему целую книгу, которую назвал Еврейский феномен . В сегодняшней публикации я буду опираться преимущественно на нее, а также на некоторые другие общедоступные данные.

Многие люди относятся к представителям еврейской национальности, скажем так, не очень хорошо: евреев считают жадными, корыстными, хитрыми и т.д. Сразу скажу, что я не разделяю такого негативного отношения, и вообще не думаю, что стоит как-то делить свое мнение о людях по их национальному признаку. Наоборот, думаю, что конкретно у евреев, на самом деле, можно многому поучиться в плане достижения , финансовой независимости и управления личными финансами. Давайте обратимся к фактам.

В мировом масштабе сейчас можно наблюдать явление, которое называют “еврейский феномен”. Суть этого явления заключается в том, что, несмотря на достаточно небольшую численность представителей этой национальности, они уже на протяжении многих лет традиционно занимают т.н. “высшую прослойку” общества и относятся к числу самых богатых людей мира.

К примеру, в России численность евреев составляет всего около 0,1%, а в США – не более 2% всего населения. Одновременно в присутствует почти 200 евреев, а среди самых богатых людей США на их представителей приходится почти 50%.

Численность евреев составляет всего около 0,002% от общего населения Земли, при этом количество евреев-миллиардеров – 25% от общего количества владельцев миллиардных капиталов. Среди всех лауреатов Нобелевской премии евреи составляют 20%. То есть, можно однозначно утверждать, что евреи очень умные и успешные.

Почему так происходит? Почему евреи богатые? Этот вопрос изучали многие, сегодня мы рассмотрим еврейский феномен с точки зрения Стивена Сильбегира, посвятившего ему одноименную книгу. В своей книге “Еврейский феномен” Сильбегир выделил 7 основных качеств, которые и считает главными секретами успеха евреев. Итак, что же это за качества?

1. Постоянная тяга к знаниям. Евреи отличаются очень сильной тягой к знаниям и постоянно живут в процессе обучения. Узнавать что-то новое у них в крови, причем, знания они считают основой для достижения богатства. Исходя из этого, процесс их обучения включает не только непосредственное получение знаний, но и дальнейшее применение их на практике в интересах собственного успеха и благополучия.

2. Сплоченность и поддержка близких. Еврейский феномен во многом объясняется тем, что евреи – очень сплоченный народ. Они всегда трепетно относятся к своим близким, особенно к родственникам, но не только к ним, а и вообще ко всем представителям своей национальности. Евреи всегда готовы прийти на помощь друг-другу, зная, что если сами будут нуждаться в помощи, то тоже ее получат. Фактически, каждый еврей ощущает за собой поддержку всего народа, что помогает ему .

3. Предприимчивость, предпринимательская хватка. Многие, отвечая на вопрос “Почему евреи богатые?” сразу отмечают наличие у них именно этих качеств. Действительно, в этом им можно только позавидовать. Евреи всегда уверенно идут к своей цели, будь то развитие собственного бизнеса или карьерный рост, и довольно быстро достигают вершин. Среди них очень много руководителей, топ-менеджеров и собственников крупнейших компаний.

4. Умение вести переговоры. Наверняка все слышали множество анекдотов о том, как евреи торгуются, которые, конечно же, возникли не на пустом месте. Еврейский феномен заключается частично и в том, что евреи очень хорошо умеют отстаивать свою позицию, владеют искусством убеждения и умеют добиваться заключения сделок на тех условиях, которые больше выгодны им.

5. Отсутствие демонстрации своего богатства на публику. Русские люди часто мечтают , чтобы иметь возможность швыряться деньгами и позволять себе престижный отдых, удовольствия, развлечения, всячески демонстрировать свое богатство. Евреи в этом плане – полная противоположность: по еврею никогда не увидишь, богат он или нет, он никогда не станет демонстрировать свое богатство на публику. Мало того, даже очень богатый еврей будет стараться в мелочах, что тоже породило множество баек и анекдотов. А ведь именно это качество во многом отвечает на вопрос “Почему евреи богатые?” – потому что они бережно относятся к личным финансам, не разбрасываются ими, а накапливают и инвестируют.

6. Гордость за свое происхождение. Стивен Сильбегер объясняет еврейский феномен еще и тем, что этот народ всегда очень гордится своим происхождением, несмотря на свою сложную и даже трагическую судьбу. Гордость за себя и свой народ помогает им идти вперед, служит источником вдохновения, силы и мотивации для достижения целей.

7. Уверенность в своей правоте. Попробуйте переубедить в чем-то еврея, и вы наверняка потерпите фиаско. Каждый еврей уверен в своей правоте, и готов бесконечно доказывать ее другим. У него всегда присутствует – а это важнейшее качество для достижения успеха.

Вот почему евреи богатые. Наличие этих 7 качеств, некоторые из которых кто-то может счесть неприемлемыми для себя, помогли этому народу так выделиться, войти в списки самых богатых людей мира и постоянно обновлять в них своих представителей. Я думаю, что еврейский феномен может служить хорошим примером и уроком для каждого, кто мечтает стать успешным, достичь богатства и . Поэтому возьмите на заметку.

До новых встреч на – сайте, где вы всегда можете повысить свою финансовую грамотность, научиться грамотно управлять личными финансами, почерпнуть интересные идеи для заработка и инвестирования.

Еврейская жадность. Существует ли она? Безусловно. Как и французская и эскимосская и украинская.Но разберёмся, почему же жадность ассоциируется именно с евреями.

Дело в том, что христианская церковь запрещала христианам практически все виды денежных отношений — всё, что основывалось на ссудах и т.п. В таких условиях трудно развиваться не только экономике, но и сельскому хозяйству. Даже в примитивных условиях Средних Веков, да и во все времена. Крестьянин должен весной посеять, осенью собрать урожай. Поэтому он весной берёт в долг, осенью отдаёт.
Одна из причин позднего прихода Наполеона в Россию (поверьте, он знал, когда наступает зима), это внезапный неурожай во Франции, и, как следствие, разбор полётов — сложный настолько, что требуется присутствие самого императора. Разбор полётов между крестьянами, которым нечем было отдавать взятые долги и евреями — мелкими ростовщиками, которым нечем было кормить детей, если им не отдадут долг.
То есть понятно, насколько кредит важен не только в экономике, но и в сельском хозяйстве? И, не имея возможности заниматься чем-то другим, евреи занимались именно кредитом. Почему же они не занимались чем-то другим? Из-за тяги к деньгам? Отнюдь.

Работой на земле еврей не мог заниматься из-за запретов и постоянных изгнаний из одного владения в другое.
А ремёсла? Почти все ремёсла были объединены в гильдии, поступить в которые без христианской присяги и близких связей было немыслимо. Даже христианину заняться каким-либо ремеслом, не имея соответствующего происхождения и связей было почти нереально.

Оставались только торговля и банковское дело.

И это момент, когда ты стоишь перед покупателем/заёмщиком и какую бы цену/процент ты не назначил — тот всегда будет стремиться дать меньше и изначально считать, что ты берёшь больше, чем тебе полагается. А если немалая часть торговцев и кредиторов в твоём обществе, скажем, рыжие, то очень быстро рыжий цвет волос в культуре будет ассоциироваться с жадностью. А здесь – с еврейством.

Продолжим с ассоциациями. Не забывайте, что религиозные познания человека тогда (да, впрочем, и сейчас), были весьма скудны и определялись лишь несколькими мифами. Один из них – жадность Иуды Искариота, предавшего Иисуса за деньги.

Кстати, 30 серебрянников – не такая уж большая сумма в I-м веке, Иуда был состоятельный человек, то есть ему и деньги-то эти особо не нужны были. Кроме того, он был казначей христианской общины и мог тупо убежать с казной, никого не предавая. Так что жадность не могла быть причиной его поступка (если поступок был вообще). Но кто, кроме теологов и историков знает такие тонкости?

Иуда Искариот ассоциируется с иудеями (названными так по имени совсем другого Иуды) и его мнимые свойства приписываются и всем поколениям иудеев тоже. Хотя далеко не каждый религиозный еврей и тогда и в наше время будет знать, кто это вообще такой Иуда Искариот…

То есть с одной стороны – ассоциация с известным «жадным» персонажем, с которого евреи, якобы, берут пример (хотя по-настоящему вообще в основной массе не знают, кто это такой). С другой стороны – вынужденная должность торговца/кредитора.

То, что занятия торговлей/кредитованием вынужденные — мы видим на примере современного мира, где, открыв для себя иные возможности, евреи становятся известными врачами, писателями, изобретателями, учёными, добиваются в Израиле поразительных успехов в сельском хозяйстве (!) etc.etc. И банковское дело далеко не самое популярное среди евреев, когда им открыты другие возможности! Но, по инерции, люди обратят внимание, ясное дело, на еврейский олигархов-банкиров. А не на лауреатов нобелевской премии, из которых евреев 30-40% (в мире евреев, между прочим, меньше 0.5%)…

Как евреи расстаются с деньгами?

В реальности, н-р по американской статистике ни кто, среди американских граждан, не жертвует столько на благотворительность, сколько евреи.
На государственном уровне рассмотрим Израиль.
Ни одно государство не оказывает в столь стеснённых условиях такой широкомасштабной помощи своим и чужим. Масштабы благотворительной деятельности Израиля в мире, принимая во внимание его размеры, отсутствие ресурсов и стеснённые обстоятельства — просто поразительны. Мало кто знает, но израильские благотворительные организации активно работают даже в африканских странах, с которыми у Израиля нет дипломатических связей, и которые не признают его существование! То есть щедрость совсем не ограничивается кругом своего народа. Когда религиозные евреи Америки жертвовали деньги на помощь пострадавшим от 2-й Ливанской войны, они специально подчеркнули, что бы деньги пошли так же неевреям – арабам, друзам и пр. жителям севера Израиля, тоже пострадавшим от бомбёжек Хизбаллы.

Вы не найдёте в Израиле школы, в которой бы не было хотя бы пару классов построены на пожертвования. А часто целые школы, университеты и пр. построены на пожертвования.

Множество израильтян подписаны на добровольный налог – тихо и без шума с каждой зарплаты идёт определённая сумма выбранной человеком организации. Н-р организация «Эфрат», что помогает бедным женщинам финансово, что бы они (от страха не обеспечить ребёнка) не делали аборт — существует на подобном добровольном налоге. И это лишь одна из множества организаций. Система израильского «добровольного налога» даёт благотворительным организациям не только огромные суммы денег, но и стабильность, немаловажную в длительных проектах. А ведь по-настоящему помочь можно не кинув раз милостыню, а именно длительным проектом. Я сам жил и учился в Израиле 3 года за счёт существующей на пожертвования организации «НААЛЕ». И до сих пор, кстати, не знаю ни одного из тех, кто всё это оплачивал. Чилийские, английские евреи, кажется…

Каждый израильтянин отдаёт 3 года (девушки – 2 года) жизни на почти не оплачиваемую службу в армии. Ни один ребёнок-инвалид, обеспечение которого занимает множество времени и денег (гос. помощи недостаточно) не был усыновлён иностранцами. По закону – можно, но только, если нет желающих усыновить израильтян. За всю историю существования Израиля очередь на усыновления до иностранцев ни разу не дошла, всех разобрали местные евреи… И это далеко не все примеры…

Израиль возник не на захваченных (как почему-то многие думают), а на купленных (у арабских и турецких землевладельцев) территориях. Независимость объявили за день до вывода британских войск, а при британской власти (а до неё – турецкой) физически было невозможно ничего захватывать! Нападение соседей (на следующий день, после создания государства) и навязанная война изменили границы, но изначально Израиль встал на купленных землях. Израиль – единственная страна в мире, купленная на пожертвования! (И сейчас, когда мы сделали из купленной пустыни цветущий сад, бывшие продавцы хотят забрать всё обратно бесплатно).

Израиль — это страна, в основе которой лежит взаимопомощь, страна созданная голыми руками из пустыни ценой крови и пота; вставшая на родной земле, выкупленной у временных владельцев на деньги, что пожертвовали «жадные», «скупые» евреи всего мира…

Похожие статьи