Какие кисти лучше для художников. Кисти для акварели: основные виды и предназначение

Я давно писала эту серию постов, но руки не доходили выложить.

Наконец-то все проверила и готова рассказывать:)

Кисти
Для акварели используют разные материалы: белка, колонок, синтетика. Есть множество мнений какие кисти идеальны, но все очень сильно зависит от качества кистей, самого рисующего и привычки.

Беличьи кисти очень мягкие и больше всех набирают воду. Это значит, что и отдавать они ее будут дольше и охотней. Еще одна особенность: если намочить даже очень толстую круглую беличью кисть, она должна сойтись в тонкий кончик. Такой кистью можно рисовать и крупно, и мелко. Моя самая популярная на этот момент кисть белка шестерка.
Круглые кисти самые распространенные, с ними все понятно. Плоские дают характерный угловатый мазок, иногда их очень удобно использовать для архитектуры и, как ни странно, неба.
Кисть для батика берет невероятное количество воды и пигмента, и делает смачные мазки, иногда даже слишком. Она была бы хороша для большого формата, к примеру А3. На А4 я долго использовала ее для смачивания бумаги, а сейчас ее успешно заменяет толстая колонковая кисточка №7.


Колонок более “сухой” в сравнении с белкой, воды набирает меньше, но более упругий. С ним можно не беспокоиться, что мазок может оказаться слишком мокрый и переполненный водой. Очень долго рисовала только колонковыми кистями, но сейчас в постоянном использовании осталась семерка колонок для смачивания бумаги и тонкая единица для мелких деталей. Для “мелочи” колонок просто идеален.

Синтетические кисти у меня не слишком прижились. Покупала их из-за экзотичности, на пробу, но использую только Кошачий язык - им удобно "выбирать" краску с листа.

Синтетика еще более “сухая” чем колонок и самая упругая.

Кисточки делают из шерсти разных животных, например японские из козы - они не дадут в намоченном состоянии ровынй тонкий кончик, но ими хорошо делать "лохматый" штрих. Конечно это не кисть первой необходимости.

Пони не соберется даже в подобие острия, им хорошо мочить бумагу.

Какие же кисти нужны и как их выбрать?

Если нет возможности попробовать какой материал для кистей вам больше люб, я бы посоветовала купить такой набор:
Круглая шестерка белка и круглая тройка белка.
Круглая четверка и единица колонок.
Не обязательно покупать очень дорогие кисти. Смотрите, что бы в сухом состоянии у них был равномерный пучок без торчащих в разные стороны волосинок. Хороший производитель защищает свои кисти специальными колпачками.

Как выбрать беличью кисть .

Круглые беличьи кисти должны обязательно сходится в тонкий кончик. Нужно внимательно смотреть, что бы это была кисть из волос хвоста, а не надерганных со шкурки. Вот пример хорошей и плохой беличей кисти. С серебристым держателем хорошая, в намоченном состоянии сходится в острый кончик (производство: "живописные кисти", белка, серия мастер). С золотистым имеет жесткий блестящий ворс, сходящийся в овал (производство "Гамма"). Кончик выделить можно, но надо постараться, а это не есть хорошо. (С Гаммой у меня сложные отношения, их кисти как рабочие я вообще бы не советовала покупать. Вечно у них в разные стороны торчат волоски и вид неказистый.)

Именно так и проверяют кисти в магазинах. Имейте ввиду, что производители обычно проклеивают ворс и при проверке этот клей надо как следует смыть. Не только в воде поболтать, но и пальцами проверить, что клей полностью сошел.

Основной инструмент художника - кисти для рисования. Как и в любом другом занятии, от качества инструмента во многом зависит и конечный результат. С хорошими кистями работать - одно удовольствие, они помогают быстро и легко воспроизводить задуманное художником изображение на холсте и бумаге.

Разные кисти отличаются по материалу, который использовался для ихизготовления, а также форме и размеру.

Виды кистей по форме

Различают круглые и плоские кисти, по форме основания - приплюснутой с двух сторон или правильной округлой обойме. Круглыми кистями, в зависимости от толщины удобней рисовать линии разной длины, равномерно закрашивать, а плоскими больше работают «мазками». И те и другие используются при рисовании гуашью, маслом, акварелью, акрилом - все зависит от мягкости или, напротив, жесткости самой кисти.

В зависимости от формы волосяного пучка плоские кисти бывают...

  • ретушными (1), со срезанным под углом окончанием;
  • по типу «кошачий язык» (2), с характерным округлым, заканчивающимся острием кончиком;
  • контурными (3), с коротким, квадратной формы, ворсом;
  • трафаретными (4), с аналогичным контурным, но более удлиненным ворсом;
  • флейц-кисти (5) и веерные (6), с удлиненным пучком для различных, с «вытягиванием», художественных мазков тонкой четкой или сглаженной без контуров формы.

Среди круглых кистей различают шрифтовые и линейные, разной толщины и длины пучка.

Толщину пучка кисти для рисования принято определять по номеру. По европейской системе маркировка варьируется от нулевого до шестнадцатого размера, а по российской - номер соответствует диаметру пучка в миллиметрах.

Виды кистей по материалу

Несмотря на обилие синтетических материалов и их практической идентичности по фактуре с натуральными, художественные кисти по-прежнему изготавливают из ворсинок шерсти. Это может быть...

  • колонок для работы с акварелью и гуашью, в редких случаях - с маслом, если требуется мелкая прорисовка деталей;
  • беличья шерсть - для кистей, предназначенных для работы с красками на водной основе;
  • барсучий волос, используемый в кистях для работы с акрилом и маслом;
  • козья шерсть - незаменимый материал для каллиграфических кистей, используемых в японской и китайской техниках живописи;
  • свиная щетина, для работы с акрилом, маслом, гуашью.

Также кисти изготавливают из меха, шерсти медведя, ласки, куницы, соболя, пони, мангуста и других животных.

Практически все варианты из натуральных материалов могут заменить кисти для рисования искусственным, нейлоновым ворсом. Синтетика идеальна при работе с акрилом, горячим воском. Стоит упомянуть и специфичный вид кистей, которые изготавливают из каучука для растушевки (шейперы) и поролона (для декупажа, декоративной живописи).

Материал предоставлен Канцтовары.ру

В дополнение к списку похожих страниц для Вас автоматически выбраны случайные ссылки:
О КИСТЯХ: Какие, Из чего и Для чего...

Кисть - одна из самых важных принадлежностей в арсенале художника, ведь именно он нее зависит характер мазка, следовательно, и всей картины в целом. Форма кисти, размер и качество волоса - вот ее основные характеристики.

Из чего состоит кисть.


Кисть состоит из ручки (чаще всего деревянной), зажима (металлического держателя) и головки (волосяного пучка).

Ручка из дерева самая удобная. В идеале лучше, если она будет выполнена их твердых лиственных пород, например, березы. Под действием влаги дерево набухает, что неблагоприятно сказывается на соединении: оно может ослабнуть. Поэтому часто производители покрывают древесину краской. Впрочем, многие художники все же отдают предпочтение кистям без покрытия. Чтобы уменьшить водопоглощение ручки, вместо березы применяют бук.

Зажим (обойма) у качественной кисти бесшовный, медный или латунный. Сверху покрывается никелем или хромом. Зажим должен плотно прилегать к ручке, чтобы внутри не было пустот. Для увеличения прочности волосяной пучок приклеивают к ручке. При этом клей не должен быть виден.

Волосяной пучок - это рабочая, наиболее значимая часть кисти. Бывает натуральным и синтетическим, различных форм и размеров. Качественный пучок должен быть гибким, хорошо вбирать и отдавать краску, принимать первоначальную форму.

Для каждой конкретной цели нужны определенные кисти - универсальных нет.

● Классификация кистей:



- Круглая кисть
Очень простая и популярная кисть. Для ровных мазков. Толщина регулируется нажимом.

- Круглая кисть с наполненой вершинкой
Используется для заливок и детализации. Предназначена как для тонких, так и для толстых линий, что регулируется нажимом.

- Круглая кисть с заостренной вершинкой
Похожа на предыдущую, с той разницей, что используется для получения более тонких линий.

- Плоская кисть с короткой выставкой
Характеризуется коротким волосом и плоским зажимом. Ширина выставки равна ее длине. Используется для коротких мазков.

- Плоская кисть со стандартной выставкой
Пучок более квадратный, зажим (обойма) плоский. Содержит волоски различной длины, что улучшает маневренность.

- Плоская усеченная кисть
Применяется для точных мазков, линий, кривых. Преимущественно из синтетики или щетины.

- Кисть «лещина»
Подходит для смешивания цветов. Сочетает в себе достоинства круглой и плоской кисти.

- Кисть «кошачий язык»
Используется для декоративной росписи. Позволяет наносить тонкие и широкие мазки.

- Кисть веерная
Благодаря специальной плоской обжимке выполнена в форме веера. Натуральный ворс подходит для создания цветовых переходов, синтетический - для создания текстур.



- Шлеппер
Используется для создания прямых длинных линий. Длинный ворс впитывает большое количество краски.

- Мягкая овальная кисть
Используется для смачивания листа водой и для больших заливок. Применяется в акварельной живописи.

- Флейц
Широкая плоская кисть, охватывающая большее пространства. Используется в самых разных техниках в зависимости от материала. Синтетический ворс используют для покрытия картин лаком.

- Плоская кисть с косым краем
Применяют для рисования длинных линий. Как правило, выпускаются с короткой ручкой.

- Трафаретная кисть
Для нанесения краски через трафарет. Кончик кисти плоский тупой. Волос - жесткий.

- Круглая жесткая кисть
Используется для работы над большими полотнами и в декоративно-прикладном искусстве.



В этой части подробнее о волосяной части: из какого волоса делают кисти, а также в каком случае лучше использовать конкретную кисть.

● Свиная щетина


Подходит для живописи маслом и акрилом. Достаточно жесткая, поэтому ею очень удобно работать с густыми красками. Лучшими считаются кисти из щетины китайского ангкингского борова. Щетина проходит специальную обработку: кипятится, затем отбеливается, после чего отправляется на изготовление кистей. Еще одним достоинством щетины является расщепленный кончик, благодаря которому кисть равномерно наполняется, что приводит к ровным мазкам. В лучших кистях около 80% расщепленных волосков.

Еще одним достоинством щетины является расщепленный кончик, благодаря которому кисть равномерно наполняется, что приводит к ровным мазкам. В лучших кистях около 80% расщепленных волосков.

● Барсук


Волос барсука мягче щетины. Такие кисти идеальны при работе с разбавленными красками. Волосяной покров - конической формы с брюшком, расположенным ближе к кончику. Отличить барсука очень легко: кончик у кисти белый, средняя часть более темная. Иногда производители красят щетину или козий волос в цвета барсука для его имитации. Чтобы отличить подделку, следует обращать внимание на наличие брюшка и кончика. Если брюшка нет, но есть скрученные волоски - то это козий волос, если же расщепленные волоски - щетина.

● Медвежья щетина


Производятся из волоса медведя. Выпускаются с укороченным либо удлиненным пучком. Менее жесткие, чем щетина, зато более эластичные и мягкие. Применяются при работе с темперой, акварелью, маслом, гуашью.

● Колонок


Изготовляют такие кисти их хвоста колонка. Возможны вариации по форме: круглые, плоские, с укороченным и удлиненным пучком. Сочетает в себе эластичность, упругость и мягкость. Незаменимы во всех видах живописи. Используются в масляной живописи для прорисовки мелких деталей, при работе гуашью и в акварельной - когда нужны упругие свойства кисти.

● Белка


Беличьи кисти делают из хвоста белки. Бывают только круглой формы. Очень мягкие и эластичные. Чаще всего применяются в акварельной технике.

● Мангуст


Используется в акриловой и масляной живописи. Удерживает много краски. Волос более мягкий, чем щетина, но жестче соболиного. Кончик такой кисти темно-коричневый, по длине - черно-белый.

● Козий волос




Такие кисти отлично подходят для акварели, каллиграфии, суми-ё. У них длинный упругий мягкий волос, который не оставляет на поверхности жестких следов. Часто их выпускают с легкой ручкой из бамбука.

● Синтетические кисти
Выпускаются все форм и размеров. Хорошо подходит для масла и акрила. Благодаря ним, можно работать с красками непосредственно из тубы. Если краску предварительно разбавить, то можно применять кисти со средней жесткостью. Чем больше разбавлена краска, тем мягче должна быть применяемая кисть.

Кисть – это не более, чем простейший инструмент, помогающий художнику выполнить задуманное. Но как и с каждым инструментом с кистями надо тоже уметь обращаться.

Состав кисти. Кисти художественные состоят из трех основных частей: волосяного пучка, металлической обоймы (капсюля) и деревянной ручки. Волосяной пучок, собственно рабочая часть кисти - это натуральные или синтетические волосы, собранные в пучок определенной формы и размера. Обойма служит для придания формы, сохранности пучка и соединения его с ручкой. Обойма изготавливается из металла и других материалов. Цельнотянутые обоймы наиболее удобны в работе и внешне более привлекательны. Ручку хорошего качества можно сделать лишь из твердой древесины лиственных пород деревьев (бук, береза...).

Виды кистей ;

КРУГЛЫЕ

Одна из наиболее универсальных кистей. Предназначается для нанесения краски линией с неизменной толщиной, либо линией, варьирующейся по толщине. Это прекрасная кисть для рисунка, создания фактуры, работы над деталями. С помощью круглой кисти вы сможете проникнуть в самые “недоступные” участки картины.

ПЛОСКИЕ

Плоские кисти изготовляются путем сдавливания обоймы так, чтобы образовался пучок плоской формы. Такими кистями наносят широкие ровные мазки: ими хорошо работать на крупных участках холста. Благодаря густоте и длине волоса, кисть удерживает много краски.

КОНТУРНЫЕ

Этот вид кистей близок плоским: оба вида обладают схожей формой, однако пучок у этих кистей короче, что придает кисти большую упругость и улучшает контроль над качеством плоских мазков. Кроме этого, более короткий волос облегчает создание плавного перехода одного цвета в другой и хорошо выделяет контур.

КОШАЧИЙ ЯЗЫК

Это - плоская кисть с купольным или овальным очертанием. Ее применение весьма разнообразно - ей можно писать как обычной плоской кистью и, в то же время, в перпендикулярном положении к поверхности - как круглой. Это - постоянный лидер среди кистей, используемых для перехода одного цвета в другой.

РЕТУШНЫЕ

Если вам необходимо нанести очень точный мазок, лучшей кисти не найти. Она похожа на подрезанную под угол плоскую кисть с коротким ворсом. Поскольку кончик кисти позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущих краску, данная часть - превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких, мелких участках картины.

ТРАФАРЕТНЫЕ

Кончик волоса данной кисти тупой и плоский, а краска наносится на поверхность вертикальными ударами. Кисти служат для нанесения ровного слоя через трафарет. Кроме этого, они прекрасно подходят для лессировок или свободно положенных слоев краски.

ФЛЕЙЦ

Кисти предназначены для свободной живописи заливками; используются, главным образом, с акварелью и производятся практически всегда из мягкого беличьего волоса. Они оправдывают свое название, поскольку могут удерживать много краски. Сухая кисть “шор” дает прекрасные результаты при работе поверх влажной краски - особенно по маслу - для размывки и смягчения контуров.

ШРИФТОВЫЕ

Используется с жидкими красками и является вариацией круглых кистей с очень длинным волосом. Ими наносят тонкие ровные линии. Видимая часть волоса служит резервуаром для краски. Поэтому есть возможность провести длинную линию без повторного наполнения кисти. Работа с этими кистями требует некоторой практики. Как следует из их названия, они прекрасно подходят для нанесения надписей.

ЛИНЕЙНЫЕ

Это младшая сестра шрифтовых кистей. Они короче последних, но длиннее круглых, оставляют точные линии, длинные мазки и также годятся для нанесения надписей.

ВЕЕРНЫЕ

Плоские кисти, имеющие негустой пучок в форме веера. С их помощью удается сделать утонченную цветовую растяжку. Вы также сможете смягчить контраст контуров и фактуру.

Кисти обладают общими конструктивными характеристиками; кроме этого, они имеют ряд общих свойств в отношении формы. Форма пучка и назначение кисти связаны напрямую.

Плоские кисти, в отличие от круглых, более эластичны, дают возможность получать более определенную плоскую форму мазка, поэтому они удобны для изображения травы, земли, листьев, архитектурных деталей и всего того, что требует точных очертаний.

По виду волоса кисти разделяются на щетинные, песчаниковые, барсуковые, медвежьи, колонковые, беличьи, ушные (коровьи), а так же синтетические.

Свиная щетина : Прекрасный выбор среди лучших кистей для масла и акрила. Кисть из свиной щетины также хорошо подходит для работы с густой краской, как колонковая кисть - для акварели. Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос длиной до 20 см) подвергается обработке - щетина кипятится и отбеливается и только белый волос идет на изготовление кистей профессионального качества. Вслед за упругостью, важнейшей характеристикой свиного волоса является его расщепленный кончик - он способствует хорошей наполненности кисти и ровному нанесению краски на поверхность основы. Самые лучшие кисти содержат около 80% расщепленных волосков.

Барсук : Кисть из барсучьего волоса мягче щетинной, она идеальна при работе умеренно разбавленными красками. Ей нет равных при замесе масла или акрила. Волос этой кисти имеет коническую форму, а “брюшко” волоса расположено ближе к кончику. Поэтому кисть очень пушистая. Самые лучшие кисти из барсучьего волоса имеют кончик белого цвета и темную полосу в средней части. Производители порой имитируют их, окрашивая свиную щетину или кисть из козьего волоса. Однако последние не могут сравниться с кистью из барсучьего волоса по своим рабочим свойствам. Если вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на следующее: если у волоса нет “брюшка” и кончика, а вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная щетина.

Синтетические кисти. Синтетический волос на основе сложных полиэфиров выпускается в широком диапазоне диаметров и различной степени эластичности. Он хорошо ведет себя с маслом и акрилом - как густым, так и разведенным. Одним словом, щетина или синтетическая кисть с упругим волосом может эффективно использоваться при работе с краской прямо из тубы. Если наносить краску прямо из тубы или перед этим умеренно ее разбавить, то подойдет волос средней жесткости синтетической или натуральной (барсук) кистей. Более разбавленной краской работайте мягкой синтетической кистью или кистью из натурального волоса.

Кисти песчаниковые изготавливаются из обработанного волоса хвоста песчаника. По форме выпускаются только плоские с удлиненной или укороченной волосяной частью. Волос очень мягкий, малоэластичный. Применяется в основном для работы темперой, гуашью и акварелью, при работе масляными красками, для лессировок, лаковых покрытий, для нанесения тонкого живописного слоя и т. д.

Кисти медвежьи изготавливаются из обработанного волоса белого медведя. По форме выпускаются только плоские с удлиненным или укороченным волосяным пучком. Эти кисти отличаются меньшей жесткостью, но большей эластичностью по сравнению со щетинными, они обладают высокой упругостью и мягкостью. Применяются для работы масляными красками, а также темперой, гуашью и акварелью.

Кисти колонковые изготавливаются из обработанного волоса хвоста колонка. По форме бывают круглые и плоские, с удлиненной или укороченной волосяной частью. Эти кисти отличаются исключительной упругостью и эластичностью при удовлетворительной мягкости они применяются во всех видах живописи и совершенно незаменимы в работе гуашью и акварелью тогда, когда от кисти требуется большая упругость. В масляной живописи, главным образом при выполнении мелких деталей, в стенописи для проведения длинных контурных линий применяются круглые кисти, для нанесения тонких живописных слоев - плоские. Колонковые кисти удобны для лессировки по сырому.

Кисти беличьи изготавливаются из обработанного волоса хвоста белки. По форме выпускаются только круглые. Беличьи кисти отличаются большой мягкостью и эластичностью.

Практические применения кистей зависит от индивидуальных требований того или иного мастера, от того, в какой технике он решает те или иные живописные задачи.

Выбор кистей

Вероятно, вы заметили, что подходящую кисть подобрать не так уж сложно. Вот еще несколько советов, которые помогут сделать правильный выбор. Не покупайте кисти наугад. Сначала следует тщательно проверить пучок. На рынок поставляется много кистей, снабженных защитными колпачками. Если колпачки были сняты и затем снова возвращены на место или заменены, есть вероятность, что пучок кисти поврежден. После этого, попробуйте акварельную кисть в деле. Любой серьезный продавец предоставит вам немного воды и место для испытания. Помните об основных показателях: тонком кончике, упругости и контроле над текучестью. Перед тем, как набрать кистью воды, удалите с пучка защитные элементы, по инструкции, предусмотренные производителем. Теперь наполните кисть водой. Новая кисть в контакте с водой ведет себя иначе, нежели бывшая в употреблении или поврежденная. Пусть новая кисть “подержит” воду в течение нескольких минут перед испытанием. Наберитесь терпения - возможно, понадобится

наполнить кисть водой несколько раз перед тем, как пучок примет необходимую форму. Далее, слегка постучите черенком по руке. Кончик пучка хорошей кисти должен заостриться. Теперь можно попробовать кисть на рабочей поверхности. Также при испытании сгибают конец волосяного пучка, пучок должен принять снова правильную форму и не топорщиться. При выборе круглых кистей № 1, № 2, № 3 для прорисовки мелких деталей - так же кисть смачивается и на ладони пробуют нарисовать знак восьмерки. Если кончик эластичен и кисть изготовлена правильно - волос не топорщиться, собраны в остриё и четко повторяют контуры движения. И обратите внимание, по мере высыхания или расхода воды, кисть не изменяет форму, гибкость и эластичность. При отрыве от ладони принимает исходную форму, а не остается с согнутым острием.

Общее правило для всех кистей - убедитесь, что обойма надежно закреплена на ручке. При выборе щетинных кистей внимательно проверьте щетину - много ли в ней волосков с расщепленным кончиком? Проведите синтетической кистью по пальцам - почувствуйте, какова относительная упругость ее волоса? Подходит ли она для работы с густой краской?

Также надо затронуть размер кисти. В художественном салоне вы наверняка столкнетесь с такой проблемой: размеры кистей у разных производителей значительно отличаются. На некоторых предприятиях размер акварельной кисти определяется диаметром отверстия обжимной обоймы. Это означает, что диаметр обоймы кисти №12 составляет 12 мм. Данный метод, казалось бы, должен способствовать установлению унифицированного подхода к определению размеров кистей всеми производителями. Однако сложность заключается в том, что в некоторых странах нет соответствия между величинами диаметра латунных и медных трубок, используемых в производстве обойм. Кроме этого, в каждой стране используются разные исторически сложившиеся стандарты определения номера кисти. В конечном счете, вам придется “на глаз” сравнивать размеры кистей независимо от указанного номера.

Мойка кистей

При ежедневной работе, если кисти не были вымыты, их оставляют в банке с керосином. Перед работой кисти должны быть тщательно вытерты тряпкой. Для мытья кистей существуют специальные кистемойки, которые представляют собой коническое ведерко с дырчатым или в виде сетки дном. Это коническое ведерко вставляют в ведерко с налитым керосином. Для отмывания кистей от краски их трут о сетчатое дно вставленного ведерка. Краска отмывается от кистей и осаждается на дно ведерка с керосином. Кисти в керосине можно оставлять на несколько дней. Размеры кистемойки: диаметр 130 мм, высота 190 мм.

Хорошо кисти отмываются и в мыльной пене, только не мойте кисть мылом, которое бы вы не решились использовать на собственных волосах. При длительном перерыве в работе, кисти следует тщательно вымыть в керосине, затем в мыльной пене и начисто промыть теплой водой. После этого кисти нужно опустить в банку с льняным маслом так, чтобы волос их не касался дна банки.

Хранение кистей

Запасные кисти следует хранить в сухом месте пересыпанными нафталином, обработанными специальной жидкостью от моли или покрытыми крахмальным клейстером.

Sean Foreman

Слово «Акварель» не просто так начинается с «аква», что означает – вода. Вода это именно то, на что в первую очередь надо обращаться внимание, когда мы говорим об акварели. Именно из-за особенной водянистости, растворимости, прозрачности при работе с акварельными красками более всего используются методы лессировки, тонких заливок. Эти методы практически не возможно осуществить жёсткими кистями. Для работы с акварелью традиционно, и совершенно обоснованно, используются мягкие натуральные кисти. Преимущественно беличьи, но не только.

Очень хороши для акварели так же колонковые, и часто используются кисти из бычьего волоса. Кроме того сейчас в наступление идут синтетические кисти, становясь всё более и более популярными. Промышленность научилась делать кисти с мягким синтетических волосом, которые обладают характеристиками, сходными с натуральными. Но при этом по цене заметно дешевле. Но чаще синтетическим кисти изготавливаются из полиэстровых моноволокон, которые не обладают специфической «чешуйчатой» структурой, как колонок, и поэтому впитывают меньше краски и высвобождают её гораздо быстрее колонковых кистей. А волоски колонка из-за такого строения обеспечивает кисти отличные характеристики: способность набирать и удерживать большой объём краски.

Более жесткие щетинные кисти не пригодны для работы в акварельной технике, потому что царапают мокрую бумагу, и краска ложится неровно, подчёркивая испорченные места. Но это свойство можно использовать для создания специальных эффектов.

Кисти для акварели: основные виды и предназначение

Беличьи кисти

Свои особенности имеют так же и кисти из белки. Кончик беличьего волоска из хвоста, а именно из них делаются беличьи кисти, настолько тонок, что его невозможно разглядеть даже в лупу. Максимальная толщина отдельного волоска не превышает 0,07 мм, но при этом длина его достигает до 9 см. Это делает кисти из белки идеальными для работы с акварелью. Они позволяют рисовать очень плавно, без неравномерных полос краски и размытых пятен. Эти достоинства особенно ценятся при работе лессировками. При этом беличий хвостик хорошо сохраняет форму, не распушается, благодаря своей тонкости способен создавать чёткий контур.

  • Беличья кисть № 6.

Беличьи кисти больших номеров используется, главным образом, для создания заливок. Они обладают великолепной способностью покрывать участки краской однородного тона, поскольку у них отличная впитываемость влаги (так же хорошо они отдают эту влагу), а мягкие и упругие волоски беличьих хвостиков легко скользят по поверхности бумаги.

  • Беличья кисть (имитация) № 14b.



Кисть-имитация создавалась специально для заливок. Она обладает мягким пучком синтетических волосков, напоминающим беличий волос, или состоит из смеси синтетики и белки. Она очень эффективна при нанесении широких мазков краски на больших участках работы.

Круглые колонковые кисти

Особенность колонка, которая делает кисти из него такими популярными, в том, что шерстинки имеют «чешуйчатую» структуру. Это придаёт пучку способность удерживать большой объём краски и отдавать его медленно и равномерно. Колонковые кисти упруги и эластичны из-за чего получаются хорошие мазки. Круглые кисти из колонка легко образуют хороший острый кончик и очень хороши для выполнения контуров, тонкой проработки деталей в акварельной (и не только) живописи.

  • Круглая колонковая кисть № 3:
  • Круглая колонковая кисть №6:
  • Круглая смешанная колонковая/синтетическая кисть № 12.


Кисти из чистого колонкового волоса больших размеров, вплоть до № 14, дают хорошие результаты в работе на крупных участках и в нанесении заливок. Но такие большие колонковые кисти весьма недёшевы, поэтому художники часто используют более доступные по цене кисти, изготовленные из смеси синтетических и колонковых волосков.

Плоская кисть для заливок, из колонкового и синтетического волоса

  • Плоская кисть, 25 мм, - «в один приём» - для заливок из колонкового и синтетического волоса


Эта и подобные ей кисти используются в основном для нанесения полос однородного тона по всей рабочей поверхности. Ими создают ровную и однородную тональную заливку. Если наполнить кисть красками различных цветов, то можно делать сразу двухцветные заливки, как показано на иллюстрации.

  • Синтетический флейц для заливок (50 мм)



Флейц это весьма эффективный инструмент для покрытия акварелью крупных пространств и нанесения широких мазков. Этот флейц для заливок имеет в составе синтетические волокна, которые хорошо держат краску и обладают достаточной мягкостью для работы с акварелью.

Японская кисть



Японская кисть создавалась для создания всего диапазона мазков,какой только может понадобиться. Ею рисуют тушью, это искусство делается без правок, одним точным движением. В итоге она хороша и для работы над тонкими, деликатными деталями, и для широких мощных мазков.

Похожие статьи

  • Готовим желе с желатином и замороженными ягодами

    Необходимые ингредиенты для простого желе из замороженных ягод: 300 грамм любых замороженных ягод; 20 грамм желатина; 100 миллилитров простой воды; Столовая ложка сахарного песка (для сладкоежек можно добавить больше); Лимонная кислота....

  • Приготовление домашней окрошки по вкусным рецептам

    Квас для окрошки можно конечно купить в магазине. Но если честно, то я не встречала такого магазинного кваса, с которым окрошка показалась бы мне вкусной. Поэтому квас для окрошки я готовлю сама (рецепт смотрите после статьи)....

  • Желе из красной смородины — рецепт

    Насыщенное и ароматное ягодное желе – это очень простой и вкусный десерт, несущий в себе частичку богатого дарами солнечного лета. Желе из натуральных фруктов и ягод – это не только очень вкусно, но и очень полезно. Есть несколько способов...

  • Кекс из ржаной муки с семечками

    В нашей семье нет праздника без перника. Даже , я не всегда пекла на рождественские праздники, а вот эта классическая польская пряная выпечка, у нас дома обязательно должна быть. Даже больше, с обязательно начинается этот самый вкусный...

  • Шашлык из свинины барбекю

    Описание Когда Вы соберётесь на пикник, предлагаю приготовить над костром барбекю на решётке. Тонкие кусочки мяса с ароматным румяным лучком - отличная альтернатива традиционным шашлыкам . Как замариновать стейк свинины для барбекю? Есть...

  • Значение карт ленорман в любовных раскладах

    Любовь и личные отношения - это то, что волнует каждого из нас. Кто-то влюбляется, но не знает, испытывает ли интересующий его человек ответные чувства, у кого-то есть постоянный партнёр, но во взаимоотношениях не всё так гладко. И все они...