Учреждение образования "мозырский государственный педагогический университет имени и. п. шамякина". Уо «мозырский государственный педагогический университет им. И. Шамякина Пединститут в мозыре проходные баллы

Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина Новости

Поздравление

Подробности Опубликовано 16.09.2019 09:04

Поздравляем преподавателей УО МГПУ им. И.П.Шамякина, принявших участие в Минском полумарафоне 15.09.2019.

В Минском полумарафоне на дистанции 5,5 км. принял участие старший преподаватель кафедры теории и методики физического воспитания Дойняк Юрий Петрович; на дистанции 10,5 км. – Дойняк Игорь Петрович, старший преподаватель кафедры физического воспитания и спортивных дисциплин, занял 28 место из 10000 участников.

Всего в Минском полумарафоне приняли участие более 40 тыс. человек из 68 стран мира.

Десять дней в Германии!

Подробности Опубликовано 16.09.2019 05:17

Надеемся, что вы так же незабываемо и разнообразно провели своё лето, как и мы. Нашей маленькой группке вместе с преподавателем нашего университета Котом Николаем Степановичем и Пухнаревич Людмилой Станиславовной выпала возможность отдохнуть этим летом в Германии. И не только отдохнуть, но и посетить многие интересные места, познакомиться с традициями и культурой Германии.

Каждый день у нас была насыщенная программа. Больше всего нас впечатлило посещение университета в городе Кайзерслаутерн. Также нам посчастливилось побывать на реке Рейн, которая удивила нас своей красотой, проплыть на пароходе мимо скалы Lorelei, воспетой Генрихом Гейне в стихотворении „Lorelei“. Мы не можем не похвастаться и тем, что провели один денёк во Франции!

Конкурс кандидатов в перспективный кадровый резерв Гомельского областного исполнительного комитета

Подробности Опубликовано 13.09.2019 07:50

Объявлен конкурс кандидатов в перспективный кадровый резерв Гомельского областного исполнительного комитета из числа студентов, магистрантов. К участию в конкурсе допускаются граждане Республики Беларусь из числа студентов 2-4 курсов дневной формы получения образования, а также магистранты.

Требования к кандидатам:

  • наличие не менее 75% отметок 8,9 и 10 (остальные отметки не ниже 7),
  • участие в научно-исследовательской и общественно-массовой работе,
  • высокий уровень развития коммуникативных и организаторских способностей,
  • владение современными информационными технологиями, высокий уровень развития деловых и личностных качеств;
  • пунктуальность;
  • ответственность в ведении документации.

МозГПУ — Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина. История ВУЗа начинается с 1944 года. В то время это был учительский институт. На сегодняшний день в составе МозГПУ 8 факультетов. На начало 2006-2007 учебного года здесь обучалось около 9 тысяч студентов. ВУЗ известен не только на территории РБ, но и за ее пределами.

Адрес: г. Мозырь, Студенческая, 28

Телефон: Т. +375 236 324316; +375 236 324314, +375 236 324317 (приемная комиссия); Факс: +375 236 325426;

Сайт: www.mspu.by

Проходной балл в МозГПУ в 2013 году

Конкурсный элемент Проходной балл (общий) Проходной балл для «городских» абитуриентов Проходной балл для «сельских» абитуриентов
Дневная
219 178
Белорусский язык и литература. Иностранный язык (немецкий) 17.5
146
Биология и химия 134
Дошкольное образование 133 128
История и обществоведческие дисциплины 159
Логопедия 183 147
Математика и информатика 133
Начальное образование 143
189
Обслуживающий труд и изобразительное искусство 13
Прикладная математика (научно-педагогическая деятельность).Математическая физика 137
115
109
Русский язык и литература 18
133
Специальная подготовка 20.7
Тренерская работа по виду спорта (гребля на байдарках и каноэ, гребля академическая, легкая атлетика)(Принимаются абитуриенты, имеющие спортивный разряд по одному из указанных видов спорта) 17.2
Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность 20.7
Заочная
Белорусский язык и литература 16.5
Биология (научно-педагогическая деятельность) 165
Русский язык и литература 20.3
Социальная работа (социально-педагогическая деятельность) 172
Физическая культура 15.3
Заочная сокращенная
Дошкольное образование 118
175
Иностранный язык (немецкий) 129
Начальное образование 124
131
Профессиональное обучение (машиностроение) 109
Профессиональное обучение (строительство) 108
Физическая культура 20.3

Проходные баллы в МозГПУ в 2012 году

Факультет Специальность Форма обучения Проходные баллы(Б) Проходные баллы(ПЛ)
Биологический факультет Биология. Охрана природы заочная 146 ---
Биологический факультет Биология. Охрана природы дн 181 ---
Профессиональное обучение (агроинженерия) дн 100 ---
Инженерно-педагогический факультет Профессиональное обучение (агроинженерия) заочная, сокращенный срок 85 ---
Инженерно-педагогический факультет Профессиональное обучение (машиностроение) дн 118 ---
Инженерно-педагогический факультет Профессиональное обучение (машиностроение) заочная, сокращенный срок 89 ---
Инженерно-педагогический факультет Профессиональное обучение (строительство) дн 130 ---
Инженерно-педагогический факультет Профессиональное обучение (строительство) заочная, сокращенный срок 121 ---
Инженерно-педагогический факультет рофессиональное обучение (экономика и управление) заочная 170 ---
Дошкольное образование заочная, сокращенный срок 127 ---
Факультет дошкольного и начального образования Дошкольное образование. Логопедия дн 188 ---
Факультет дошкольного и начального образования Дошкольное образование. Физическая культура дн 18 ---
Факультет дошкольного и начального образования Начальное образование заочная, сокращенный срок 85 ---
Факультет дошкольного и начального образования Начальное образование. Практическая психология дн 182 ---
Факультет иностранных языков Английский язык. Информатика дн 163 ---
Факультет технологии Технология (обслуживающий труд) заочная 123 ---
Факультет технологии Технология (обслуживающий труд). Изобразительное искусство дн 22,8 ---
Факультет технологии Технология (обслуживающий труд). Социальная педагогика дн 108 ---
Факультет технологии заочная, сокращенный срок 95 ---
Факультет технологии Технология (технический труд) заочная 96 ---
Факультет технологии Технология (технический труд). Физика дн 69 ---
Физическая культура заочная 16,8 ---
Факультет физической культуры Физическая культура. Специальная подготовка дн 20,7 ---
Факультет физической культуры Физическая культура. Тренерская работа по виду спорта (гребля на байдарках и каноэ, гребля академическая, легкая атлетика) дн 18,7 ---
Факультет физической культуры Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность дн 20,4 ---
Государственное управление и экономика дистанционное обучение --- 94
Физико-математический факультет Информатика. Английский язык дн 162 ---
Физико-математический факультет Математика. Информатика дн 95 ---
Физико-математический факультет Прикладная математика (научно-педагогическая деятельность). Математическая физика дн 86 ---
Физико-математический факультет Физика. Информатика дн 95 ---
Физико-математический факультет Физика. Математика дн 64 ---
Филологический факультет Английский язык. Немецкий язык дн 187 ---
Филологический факультет Иностранный язык (английский) заочная, сокращенный срок 169 ---
Филологический факультет Иностранный язык (немецкий) заочная, сокращенный срок 106 ---
Филологический факультет История. Социально-политические дисциплины дн 204 ---
Филологический факультет Немецкий язык. Английский язык дн 147 ---
Филологический факультет дн 18,2 ---
Филологический факультет Русский язык и литература. История заочная 18,8 ---

Удивительное дело – педагогика: результаты труда видны не сразу. Педагоги закладывают основу, а продукты учительской деятельности видны в учениках спустя годы. В системе образования района более 80% – выпускники Мозырского государственного педагогического института им.Н.К.Крупской, а ныне университета им. И.П.Шамякина. Все они с благодарностью вспоминают родную Аlma mater, давшую им в свое время путевку в жизнь.

Любовь Степановна КЛЕПЧУКОВА, начальник отдела образования, спорта и туризма Мозырского райисполкома:

– Я окончила Мозырский государственный педагогический институт им.Н.К.Крупской в 1984 г., факультет ОТДиФ (общетехнические дисциплины и физика), с красным дипломом. В свое время выбрала родной вуз, хотя у меня была в аттестате только одна «4», все остальные «5». Мне интересны были профессии, связанные с работой с людьми, такие, как учитель, врач, у меня никогда не было желания иметь дело с числами, механизмами и т.п. Нас в семье было трое, и родители не могли позволить себе учить в другом городе сразу троих детей. Папа был военный, и на семейном совете нам с сестрой-близняшкой было предложено поступить в Мозырский пединститут и получить профессию учителя, а старшая сестра училась в Москве в политехническом университете. И это было правильное решение, ведь студентам нужно покупать литературу, пользоваться библиотекой, жить, одеваться, правильно питаться, а все это стоит немалых затрат. Бросаться в чужие края только потому, что большой город и красиво звучит название, не стоит. Порой мы не замечаем и не ценим то хорошее, что рядом с нами.
Студенческие годы были очень насыщенными: мы с сестрой занимались спортом, постоянно ездили на соревнования и экскурсии. Я играла в команде вуза по баскетболу, была старостой группы. Преподавательский состав был мощный, мне очень нравилась система преподавания и лекции Н.К.Щура, В.И.Цветкова, В.К.Пакштаса, Л.А.Климовой, В.С.Савенко, Э.Э.Аскандарова, Т.С.Чиковой и других. Они пользовались большим авторитетом у студентов. Кстати, первые учебники по трудовому обучению были написаны преподавателем МГПИ И.А.Карабановым. Мне кажется, каждый из этих людей внес какой-то вклад в становление меня как личности. Деканом факультета был В.П.Редькин, личность этого человека была недосягаема для нас, настолько это был интересный, веселый, умный преподаватель, и в то же время насколько он был близок к нам! Всегда было уважение, не было панибратства, мы даже мысли не могли допустить, чтобы вести себя некультурно. Казалось, эти люди обладают совершенными знаниями, и мы никогда таких вершин не достигнем. Мы пробовали вести уроки, много дискутировали, посещали школы. Уже на 4 курсе я была готова к тому, чтобы вести уроки, и с удовольствием проводила их в СШ № 4, когда нужно было заменить учителя. Я чувствовала ответственность и в то же время уважительное отношение со стороны преподавателей, желание помочь. Это было интересное время, я получила много знаний. И потом на протяжении многих лет я обращалась за помощью к преподавателям кафедры психологии и педагогики. Всегда приятно вернуться в родную Alma mater и пройти по коридорам. Ты здесь не чужой человек. Тебя узнают, останавливаются и интересуются, как сложилась жизнь. Я ни разу не пожалела, что окончила Мозырский педагогический институт, и горжусь тем, что училась в его стенах.

Потом я заочно окончила Академию управления при Президенте РБ, тоже с красным дипломом, и углубила свои знания. Прошла все ступени карьерного роста, прежде чем возглавить отдел образования. И всегда чувствовала какую-то внутреннюю духовную опору, которую дал мне наш вуз. В современном мире учитель перестает быть единственным источником информации. Сегодня, чтобы быть учителем, надо иметь очень глубокие знания и волю, чтобы дети тебе поверили, ведь благодаря интернету ученик в любой момент может проверить, правильно ли говорит учитель. И университет не стоит на месте, он применяет новые информационные технологии и помогает их изучать. В этом учреждении существует многолетняя преемственность в передаче знаний и желание донести до студенчества то лучшее, что есть в науке и культуре.

От имени коллег от всей души поздравляю весь педагогический коллектив, ректорат вуза с прекрасным юбилеем! Достойных вам абитуриентов! Желаю, чтобы лучшие дети района поступали в Мозырский педагогический университет, потом приходили работать в наш отдел образования, спорта и туризма и составили золотой фонд педагогических кадров Мозырщины. Желаю процветания нашему вузу!

Ларыса Аляксееўна ПАПКОВА, загадчыца сектара аддзела адукацыі, спорту і турызму:

– Напярэдадні такога вялікага свята ўніверсітэта – 70-годдзя – жадаю ўсім супрацоўнікам, выкладчыкам, студэнтам, аспірантам, магістрантам усяго добрага. Мара стаць настаўніцай была ў мяне яшчэ з дзяцінства. Калі я была маленькай дзяўчынкай, то ўвесь час вучыла свае лялькі і ўсіх знаёмых. І мара здзейснілася. Спачатку я была студэнткай педагагічнага каледжа, а потым паступіла ў Мазырскі педагагічны інстытут і стала студэнткай філалагічнага факультэта аддзялення беларускай мовы і літаратуры. Паверце, я аб гэтым не пашкадавала ні аднаго дня. Зараз у мяне ёсць мае настаўнікі – гэта мае вучні, якія плённа працуюць на ніве настаўніцтва ў розных рэгіёнах Гомельскай вобласці. Сама я таксама працавала доўгі час настаўнікам, а потым лёс склаўся так, што пайшла працаваць чыноўнікам. Усё маё жыццё звязана з сістэмай адукацыі.
І сёння для мяне кумірамі з’яўляюцца Лідзія Іванаўна Прашковіч і Анатоль Казіміравіч Малюк. Гэта людзі светлыя, добрыя. Іх урокі адкладвалi свой адбітак на маё жыццё, яны сталі добрым стымулам на працягу маёй педагагічнай дзейнасці. Стаўшы настаўніцай, я імкнулася перадаць усе веды, якія набыла на працягу вучобы ва ўніверсітэце, сваім вучням. І зараз, калі працую з дарослымі людзьмі, я раўняюся на тое, а што сказалі б Лідзія Іванаўна i Анатоль Казіміравіч. Яны засталіся для мяне настаўнікамі па жыцці. Напярэдадні 70-годдзя, такога значнага юбілею ўстановы, хачу сказаць, што Мазырскі педагагічны ўніверсітэт добра рыхтуе спецыялiстаў. Людзі, якія прыйшлі аднойчы ў адукацыю, застаюцца ёй вернымі і працягваюць да апошняга дня працаваць настаўнікамі. І зараз не перарываецца сувязь з маёй роднай Alma mater. Гэта ўзаемаддзеянне, супрацоўніцтва з рознымі кафедрамі, аддзяленнямі вучэбнай установы. Ёсць сумесная дзейнасць і сумесныя вынікі. Гэта падрыхтоўка нашых вучняў да алімпіяды абласнога, рэспубліканскага этапу, гэта ўвесь час штосьці новае, каб імкнуцца далей у навуку.

У добры час, універсітэт! Поспехаў табе!

Константин Иванович ХОМУТОВСКИЙ, директор средней школы № 12 , окончил МГПИ им. Н.К.Крупской (факультет ОТДиФ) в 1986 г.:

– Юбилей – событие редкое и требующее особого праздника.
У остроумных французов есть золотые слова: «Если бы молодость знала, если бы старость могла». Но бывает так, когда опыт и сила могут идти рядом. 70 лет – это возраст большой мудрости, которую накопил наш университет за прошедшие годы. Вместе с праздником он приблизился к почтенному возрасту, когда за плечами есть солидный опыт, а впереди у него – новые, удивительно прекрасные свершения, о которых можно было только мечтать в былые годы! Сегодня время вспоминать только самое лучшее. И пусть то, что было в жизни славного, повторяется, вновь и вновь принося радость и счастье.

Умных, старательных студентов, мудрых преподавателей, научных открытий впереди!

, директор гимназии им. Я.Купалы:

– 20 лет назад я окончил МГПИ, филологический факультет (специализация – белорусский язык и литература) со степенью бакалавра, с красным дипломом. Прекрасный педагогический коллектив тогда еще пединститута обеспечивал качественную подготовку выпускаемых специалистов. Мы выходили из вуза с полным багажом знаний как по теории предмета, так и по методике преподавания, по основам школоведения: на 5 курсе я на полную ставку уже работал учителем в одной из школ города, а спустя полгода после окончания вуза был назначен замдиректора по воспитательной работе, что свидетельствует о качестве обучения. Незабываемыми останутся занятия с учеными-филологами Л.И.Прашкович, Т.С.Нуждиной, А.К.Малюком, Л.А.Кацаповым, В.Т.Пискуном, Г.Н.Дашкевич, Л.В.Журавской, В.П.Шевченко и другими преподавателями; педагогическая практика в школах и загородных лагерях; трудовые семестры в стройотрядах Краснодарского края и Крыма; экскурсии по всему Советскому Союзу по литературным и историческим местам и многое другое. Именно учеба в нашем вузе дала мне путевку в жизнь, позволила достичь многого.
Поэтому адресую слова глубокой благодарности педколлективу, пожелания дальнейшего процветания педуниверситету, целеустремленных студентов, веры в благородство и высокое предназначение педагогических кадров! Держать марку ведущего вуза Полесья!

Василий Васильевич ПАРХОМЕНКО, директор средней школы № 6:

– Студенческие – лучшие годы в моей жизни, которые даже через 38 лет вспоминаются так, будто это было вчера. Причем не только те, которые запомнились как веселое, молодое время. Время учебы в институте также характеризуется становлением личности будущего педагога. Все больше мне нравился институт по мере того, как я узнавал его людей. Преподаватели, сокурсники, соседи по комнате в общежитии – все были добрые, обходительные, любезные. Учился я на факультете ОТДиФ. Для меня стали примером для подражания преподаватели Т.М.Самардакова, А.Т.Ребко, О.И.Винокур, Ю.Г.Брынзарей, Л.В.Исмайлова, А.А.Белый. Как настоящий руководитель выделялся ректор института М.А.Дмитриев. Мы ценили его за ум, разносторонность и глубину знаний, умение всецело отдаваться своему делу. Студентов он любил, как собственных детей, готов был отдать им все свое время и силы. Они это чувствовали и отвечали огромным расположением к педагогу. Мы усердно изучали предметы, читальный зал был всегда переполнен. Прийти на занятие неподготовленным считалось позорным. Учеба шла ровно, хотя и напряженно. Я выработал для себя правила. После лекции вечером ее прочитывал, дописывал, правил; перед практикой на следующий день разбирался с формулами, которые понадобятся для решения задач. Выполнял необходимые домашние задания, конспектировал, готовился к семинарам.

Желаю преподавательскому составу МГПУ им.И.П.Шамякина новых творческих удач, сохранения, роста квалифицированных кадров и продолжения традиций по обучению педагогов!

Ирина АЛЕНИНА,
Сергей ШАПОВАЛОВ (фото)

Им. Шамякина существует в г. Мозыре (Республика Беларусь) уже более 70 лет. За эти годы работы было подготовлено несколько десятков тысяч квалифицированных учителей для школ и преподавателей для средних специальных, высших образовательных учреждений. Столь значимые результаты деятельности позволяют сегодня МГПУ называть кузницей педагогических кадров.

Преимущества университета

Что мне даст учеба в этом вузе? Этим вопросом задаются все абитуриенты, останавливая свое внимание на том или ином учреждении образования. У Мозырского государственного педагогического университета можно выделить несколько явных преимуществ:

  1. МГПУ обладает огромным опытом в подготовке педагогических кадров. Начало образовательной деятельности у этого вуза датируется 1944 годом.
  2. Сотрудники университета ответственно подходят к процессу обучения, теоретической и практической подготовки. Подтверждает это востребованность выпускников вуза.
  3. В МГПУ периодически совершенствуется содержание образования в соответствии с требованиями времени - издаются авторские курсы лекций, подготавливаются электронные учебные материалы, реализуется дистанционное обучение.

Мозырский педагогический университет им. Шамякина интересен абитуриентам. Поступающих привлекают современные образовательные программы, наличие бюджетных мест. Нельзя не отметить тот факт, что учебное заведение помогает своим выпускникам. И бюджетникам, и платникам предлагаются конкретные места работы.

Филологический факультет и факультет начального и дошкольного образования

В МГПУ действует несколько факультетов, что является несомненным плюсом для абитуриентов с разными интересами. Одно из имеющихся структурных подразделений - филологический факультет. Он приглашает изучать белорусский, русский, английский и немецкий языки, литературу, обществоведческие дисциплины. Кроме учебы, студенты занимаются научно-исследовательскими и творческими проектами, выступают со своими работами на областных и республиканских конкурсах, становятся дипломатами, стипендиатами, победителями.

Факультет начального и дошкольного образования - это современное структурное подразделение. В обучении студентов оно использует методики, проверенные годами, но помимо них применяются и новые технологии (проблемное и игровое обучение, коллективное взаимообучение, коллективная творческая деятельность).

Технолого-биологический и физико-инженерный факультеты

Технолого-биологический факультет Мозырского педагогического университета считается разносторонним структурным подразделением. В нем обучаются люди как с техническим складом ума, так и с творческими способностями. На программе «технический труд и предпринимательство» выпускникам присваивается 3-й разряд по рабочей специальности «токарь». На направлении «обслуживающий труд и изобразительное искусство» становятся портными.

Для абитуриентов, желающих стать преподавателями физики, математики и информатики, открыты двери физико-инженерного факультета. Дополнительно предлагается специальность «профессиональное обучение (строительство)», на которой по окончании учебы присваивается квалификация педагога-инженера.

Факультет физкультуры

Завершает список основных структурных подразделений МГПУ факультет физкультуры. Он реализует небольшой перечень специальностей:

  • «спортивно-педагогическая деятельность (тренерская работа по виду спорта)».

Для получения теоретических знаний на факультете физкультуры Мозырского педагогического университета обустроены аудитории. Создан специальный кабинет педагогического мастерства, в котором представлена необходимая методическая и учебная литература для студентов. Периодически книжный фонд пополняется новинками.

Чтобы проводить практические занятия и приобщать обучающихся к активному образу жизни, факультет физкультуры давно обзавелся стадионом, 3 спортивными залами, помещением для занятий специальных медицинских групп, тренажерным залом, лыжной базой, тиром.

Проходные баллы

В 2017 году на специальностях вуза наблюдались как высокие, так и низкие проходные баллы. В Мозырском педагогическом университете наивысший результат на очном отделении и бюджетных местах был:

  • на специальности, предусматривающей изучение английского (основного) и немецкого (дополнительного) языков, - 257 баллов;
  • на «русский язык и литературу, иностранный язык (английский)» - 226 баллов;
  • на специальности с основным немецким и дополнительным английским языками - 223 балла;
  • на «логопедию» - 216 баллов;
  • на «историю и обществоведческие дисциплины» - 215 баллов.

Легче всего в 2017 году можно было поступить на «математику и информатику», «физику и информатику», «профессиональное обучение (строительство)». На этих специальностях проходной балл не превышал 130.

Конкурс на бюджетных местах

В 2017 году в Мозырском педагогическом университете бюджет был предусмотрен как на очном отделении, так и на заочном. На обеих формах обучения на одно бесплатное место претендовало несколько человек. И такая картина наблюдалась практически на всех специальностях. Исключением была одна программа дневного отделения - «профессиональное обучение (строительство)». На ней на 1 бюджетное место претендовал 1 человек.

Конкурс более 2 человек на место наблюдался на следующих специальностях дневного отделения:

  • «биология и химия»;
  • «социальная работа»;
  • «физкультура (специальная подготовка)»;
  • «физкультура (туристско-рекреационная и физкультурно-оздоровительная деятельность)»;
  • «иностранные языки»;
  • «история и обществоведческие дисциплины».

На заочном отделении высокий конкурс наблюдался на «социальной работе» (3 человека на место), «обслуживающем труде и изобразительном искусстве» (2,5 человека на место), «биологии» (2,33 человека на место).

В Мозырский педагогический университет вполне реально поступить на бюджет. Конкурс и проходные баллы здесь не слишком уж высокие. При хорошей подготовке абитуриенты на отличные результаты сдают экзамены и проходят на бесплатные места.

Июль - горячий месяц для абитуриентов. В редакции газеты состоялась прямая линия с проректором по учебной работе Мозырского государственного педагогического университета им. И.П.Шамякина Николаем Александровичем ЛЕБЕДЕВЫМ . Вопросы, которые интересуют абитуриентов, продолжают поступать на горячую линию университета, они носят разный характер. Мы публикуем ответы по наиболее актуальным темам.

Об особенностях вступительной кампании-2015.

Ответ. Принципиальных изменений не произошло, разве что в сроках приема и проходных баллах.

Во-первых, несколько увеличились сроки подачи документов в университет по сравнению с прошлым годом. В этом году гражданам Республики Беларусь подать документы на обучение за счет средств бюджета можно будет с 8 июля по 15 июля. Такие же сроки подачи документов предусмотрены и на платную форму от абитуриентов, сдающих вступительные испытания в университете (например, на специальности, связанные с физической культурой, и на ряд других). Что же касается специальностей, требующих предоставления в приемную комиссию трех сертификатов, то прием документов по ним на платную форму будет проведен с 8 июля по 2 августа. Вторым изменением стала корректировка минимальных, или, как их иногда называют, пороговых баллов сертификата. Так, в 2015 г. неудовлетворительными отметками установлены: по первому предмету профильного испытания для математики, физики, химии, биологии - от 0 до 14 баллов; для истории Беларуси, всемирной истории новейшего времени, обществоведению, географии, иностранным языкам - от 0 до 19 баллов; по второму предмету профильного испытания - соответственно на 5 баллов ниже. Русский язык, белорусский язык - от 0 до 9, исключая ряд филологических специальностей. То есть, если абитуриент поступает, например, на специальность «Биология и химия», то ему необходимо иметь сертификат по русскому языку от 10 баллов, по биологии - от 15 баллов, по химии - от 10 баллов. В отличие от прошлого года, в текущем году, в случае объявления дополнительного набора, минимальные баллы останутся прежними.

Льготы остались те же, что и в прошлом году. В частности, абитуриенты, закончившие школы, колледжи, с золотой или серебряной медалью или имеющие диплом с отличием, смогут поступать на педагогические специальности без вступительных испытаний. Правда, при наличии рекомендации педагогического совета и только на определенные специальности.

Как проходит централизованное тестирование?

Ответ. Были абитуриенты, опоздавшие на ЦТ, в том числе по неуважительным причинам. Следует помнить, что если опоздание произошло по уважительной причине, подтвержденной документами, то абитуриент может подать документы на регистрацию на централизованное тестирование в резервный день. К сожалению, ежегодно есть абитуриенты, которые зарегистрировались, но не пришли на ЦТ. В одном из вузов имел место случай удаления из-за мобильного телефона, когда абитуриентка пронесла его в кармане в аудиторию и в конце тестирования начала разговаривать с родителями. Наличие у абитуриента мобильного телефона, равно как и любых других материалов (например, шпаргалок и др.) в период прохождения ЦТ являются нарушениями и ведут к удалению из аудитории.

Какие специальности являются наиболее востребованными среди абитуриентов? Планируется ли открытие новых специальностей?

Ответ. Наиболее популярные среди абитуриентов специальности - это «Физическая культура», «Биология (научно-педагогическая деятельность)», «Логопедия», «Дошкольное образование», «Иностранные языки (Английский язык. Немецкий язык)» и некоторые другие. Специальности физико-математического направления также пользуются спросом, однако не все абитуриенты успешно сдают тесты по математике и физике. Вероятнее всего, причин здесь несколько. Одна из них заключается в том, что значительную часть абитуриентов составляют выпускники прошлых лет, и, естественно, что они уже подзабыли достаточно сложную школьную программу по математике и физике. В этом году в университете возобновлен набор на специальность «Белорусский язык и литература» (к слову, по данной специальности выпускающая кафедра на 100% укомплектована кадрами высшей квалификации, то есть докторами и кандидатами наук).

Ректор нашего университета В.В.Валетов много внимания уделяет открытию новых, востребованных в обществе специальностей. Одна из них - «Образовательный менеджмент». Она предназначена, в первую очередь, для руководства учреждений образования: директоров и их заместителей. Документы на открытие данной специальности находятся в Министерстве образования. При положительном решении уже в следующем году будет объявлен набор на эту специальность.

Планируется оптимизация квалификаций в высшем образовании Республики Беларусь, так как есть дублирующие специальности. К примеру, в Беларуси есть похожие специальности с квалификацией «Экономист-менеджер» и «Менеджер-экономист». В данном случае, вероятнее всего, речь идет об одной и той же специальности, хотя названия разные. В течение 2015-2016 гг. следует ожидать уменьшения количества специальностей, исчезнет дублирование. Сокращение количества специальностей и одновременно увеличение численности студентов, обучающихся на них, позволит снизить себестоимость обучения студентов в вузе.

Есть ли в университете непедагогические специальности?

Ответ. В вузе есть отдельные непедагогические специальности. Например, «Биология (научно-педагогическая деятельность)», «Социальная работа» (социально-педагогическая деятельность)» и некоторые другие. В этом году мы открыли новую специальность «Спортивно-педагогическая деятельность (тренерская работа с указанием вида спорта)». Хотя эти специальности и не относятся к педагогическому профилю, дополнительная квалификация позволяет выпускникам работать в учреждениях образования. Но есть специальности исключительно классического типа. Например, «Компьютерная физика. Компьютерное моделирование физических процессов». Выпускники по этой специальности получат квалификацию «Физик. Программист».

Сколько студентов планируется набрать?

Ответ. Планируется набрать на бюджетную дневную форму обучения 306 студентов, на бюджетную заочную форму - 180 студентов. По сравнению с прошлым годом набор на дневную бюджетную форму несколько увеличился, на платную форму, напротив, уменьшился. Также по сравнению с прошлым годом уменьшен набор на заочную форму получения образования. Таким образом, в целом руководством университета совместно с управлением образования Гомельского облисполкома и Министерством образования осуществляется постепенная оптимизация цифр набора на педагогические специальности.

Будет ли в этом году осуществляться целевой прием студентов?

Ответ. В этом году по целевому набору заявлены места на такие специальности: «Дошкольное образование», «Начальное образование», «История и обществоведческие дисциплины», «Русский язык и литература», «Иностранные языки (Английский язык. Немецкий язык)», «Математика и информатика», «Физическая культура. Специальная подготовка», «Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность», «Биология (научно-педагогическая деятельность)», Обслуживающий труд и изобразительное искусство» и ряд других. Более подробную информацию о целевом наборе можно узнать по телефону приемной комиссии 32-43-17 .

Какие документы необходимы для поступления на заочную сокращенную форму обучения на специальность «Дошкольное образование»?

Ответ. Необходим диплом с приложением об окончании колледжа по соответствующей специальности, сертификат ЦТ по русскому (или белорусскому) языку; результаты двух вступительных испытаний, которые вы сдаете в нашем вузе; медицинская справка о состоянии здоровья, документы, подтверждающие право на льготы (если такие есть), 6 фотографий размером 3х4 и заявление по установленной форме, которое пишется в вузе. При подаче документов нужно предоставить паспорт или документ, заменяющий его.

Большим помощником для абитуриентов станет сайт нашего университета www.mspu.by , где размещена вся необходимая информация. Там можно ознакомиться также с программными материалами.

Можно ли перевестись в МГПУ им. И.П.Шамякина из другого вуза?

Ответ. Да. И такая практика, безусловно, существует. Условиями для перевода являются наличие вакантных мест, межсессионный период (например, на заочную форму необходимо переводиться в период между сессиями). Кроме того, академическая разница не должна быть слишком большой. Академическую разницу на основе анализа зачетной книжки (или ее копии) определяет декан факультета. Поэтому, прежде всего, студенту необходимо обратиться на соответствующий факультет. Причем, хочу обратить внимание, если студент обучался на бюджетной форме обучения, то возможен его перевод к нам на обучение также на бюджетную форму (при наличии вакантных бюджетных мест). Такие места обычно у нас имеются.

Предоставляется ли общежитие?

Ответ. На период вступительных испытаний мы всем иногородним абитуриентам предоставляем общежитие по доступной цене. Также все студенты 1 курса без исключения (бюджетная и платная формы) обеспечиваются благоустроенными общежитиями.

О преимуществах обучения в МГПУ им. И.П.Шамякина.

Ответ. Мозыряне могут учиться, не отрываясь от дома, без лишних проблем с жильем и питанием. Все-таки жизнь и учеба в столице требуют существенных финансовых затрат. Причем, не секрет, что далеко не все столичные университеты обеспечивают своих студентов местами в общежитии. У нас можно получить такое же качественное образование, но с меньшими финансовыми затратами. В последние годы стала использоваться практика «приглашенный профессор». Например, в нашем вузе весной и летом 2015 г. студентам читали лекции профессора из Белгородского университета. Благодаря информационным технологиям, развивается такой формат, как видеолекции, видеосеминары.

Мозырский вуз является уникальным в своем роде, здесь обучается большое количество олимпийских чемпионов и призеров. Сформирован костяк преподавателей, среди которых тренеры высшей квалификации. Убежден, что далеко не в каждом университете студент может в спортзале университета потренироваться вместе с олимпийским чемпионом.

Кроме того, наш вуз - один из немногих, где практически к каждому студенту подходят индивидуально. Студенты ощущают внимание, заботу и поддержку. У нас большие возможности для занятий наукой, спортом и творчеством, и каждый молодой человек может развивать свои научные и творческие способности.

Ирина АЛЕНИНА

Похожие статьи

  • Учреждение образования "мозырский государственный педагогический университет имени и

    Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина Новости Поздравление Подробности Опубликовано 16.09.2019 09:04 Поздравляем преподавателей УО МГПУ им. И.П.Шамякина, принявших участие в Минском полумарафоне...

  • Коррекционная работа психолога в школе

    ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ СПбГУ ПО ПРАВУ Основной целью Олимпиады школьников СПбГУ по праву является выявление и развитие творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки и...

  • Наши выпускники Современные достоинства ргпу

    Государственный педагогический университет - понятие, которое объединяет в себе различные вузы. У каждого учебного заведения, подготавливающего свои достоинства и недостатки. Рассмотрим те образовательные организации, которые работают в...

  • Современные достоинства ргпу

    Студент этого вуза: Я проучилась в МПГУ на факультете иностранных языков ровно год и мне хватило. Я пишу только свои личные впечатления от данного вуза. Сейчас я учусь в другом вузе и мне есть с чем сравнивать. Мое знакомство с МПГУ...

  • Толкование книг Ветхого Завета

    У православных верующих существует особый порядок чтения Псалтири. Главы объединяются в кафизмы (от 1 до 15), между которыми читаются особые молитвы. Например, псалом 27 входит в состав 4-й кафизмы. Но и по отдельности их читать вполне...

  • Частный компьютерный мастер

    Текст молитвы Живые помощи творит чудеса в мире. Если верующий произносит эти слова, то даже в самые трудные минуты Господь подсказывает, что необходимо делать дальше. Данный священный текст может исцелять больных людей, оберегать от...