Хвосты. Совершенствование навыков пересказа по вопросам к тексту. Сказка В. Сутеева "Хвосты" Музыкальная сказка хвосты по сутееву

Сутеев « Хвосты»

Действующие лица:

Сорока, Заяц, Зайчиха и зайчата, Еж, Лиса, Волк, Собаки

За лисой гонятся собаки и отрывают ей хвост, который лежит возле дерева на котором сидит сорока.

Сорока: (глядя на хвост) Да! И лиса теперь без хвоста и хвост без лисы. А жаль! Хороший хвост, зря пропадает. Себе его взять? Нет!

Идет по лесу еж, собирает грибы, натыкается на лисий хвост.

Сорока: Что смотришь? Видишь хвост лисий? Бери его себе и носи на здоровье!

Еж: Нет, хвост конечно хороший, но он мне ни к чему!

Сорока: Бери, бери, колючая твоя душа! У тебя то самого, что за хвост?

Еж: Не годится мне лисий хвост не свернешься не развернешься(уходит)

Сорока: Ишь какой гордый!

Выбегает заяц, подходит к хвосту и осторожно его нюхает

Сорока: Что смотришь? Бери хвост себе, такие хвосты на дороге не валяются!

Заяц: (дрожа от страха) Да ну, что ты, это ведь лисий?

Сорока: Ну и что? С этим хвостом тебе никто не страшен, все тебя уважать и бояться будут!

Заяц: Да я сам боюсь!

Сорока: Бери, косой не бойся!

Заяц тихонько подходит к хвосту, снимает свой(кладет на пенек) и одевает лисий (красуется)

Заяц: Ну как хорошо?

Сорока: Красавец!(заяц уходит)

Появляется лиса

Лиса : (запыхавшись) Эй, сорока-белобока, ты здесь моего хвоста не видала?

Сорока: А вон на пенечке какой-то хвост лежит, не твой?

Лиса: Ну, что ты! Это какой-то заячий хвостишко

Сорока: Это очень модный хвост, сейчас все такие носят, бери его носи на здоровье(лиса одевает хвост, красуется)

Лиса: Ну как?

Сорока: Изящно, модно. Не то, что твое помело(лиса уходит, сорока смеется)

Появляются Заяц, Зайчиха и зайчата.

Зайчиха: Дети, смотрите у вашего отца лисий хвост, откуда он у тебя?

Заяц: Это мне сорока посоветовала, сказала, что с ним меня теперь бояться и уважать будут

Зайчиха: (сердито) Бояться? Уважать? Иди от сюда и без своего заячьего хвоста не возвращайся! (уходят)

Появляются Волк и Лиса

Волк: Здорово,кума! А что это у тебя? (показывает на хвост)

Лиса: Да так сейчас модно, да и кур хватать удобно, подойдешь к курочке, хвостиком помашешь, она подумает что заяц, а я ее цап!

Волк: Вот бы и мне такой хвостик!

Лиса: Может я и обменяюсь с тобой (обходит волка)

Лиса: Ой, он у тебя какой-то драный, с ним на зверях показываться стыдно

Волк: Бери, кума, хвост что надо, я тебе в придачу целого барана притащу(меняются и уходят)

На поляне появляется заяц, еж и сорока

Заяц: Сорока, не видала хвост мой, вот тут на пенечке?

Сорока: нет

Появляется волк, а за ним бегут волки

Сорока: Смотри, косой, а волк то с заячьим хвостом был!

Заяц: Ой, пропал я!(плачет) Как мой хвост у волка отобрать?

Еж: Не плачь, косой, помогу я тебе, дай мне лисий хвост, а я пойду у волка твой хвостик добывать, ты тут посиди и меня подожди

Заяц: Ну как же, ведь волк тебя съест?

Еж: Ничего я колючий!(заяц отдает ежу лисий хвост, все уходят)

В лесу сидит волк и воет

Волк: Обманула меня лиса, заячий хвост подсунула, меня волки из стаи выгнали, говорят не за волком ходят, а за заячьим хвостиком тащимся

Еж: Не реви, вот давай мы заячий хвост на лисий обменяем!

Волк одевает лисий хвост

Волк: Вот теперь мы с лисой в расчете будем(уходят)

Появляются Еж и заяц

Еж : Вот тебе твой хвост, носи на здоровье и больше не меняй его даже на павлиний

Заяц: Спасибо, ежик, выручил ты меня (целует его)

Идет волк, а на встречу ему лиса

Лиса: О, серый, я гляжу ты хвостик сменил, кажется я его где-то видела?(обходит волка). Может поменяемся?(показывает свой хвост)

Волк: А ну-ка повернись. О, он у тебя какой-то драный

Лиса: Бери, бери, я тебе в придачу целого гуся принесу.

Волк: Это не хвост, а драный веник

Лиса: Веник? Да как тебе не стыдно! Свой собственный хвост не признаешь? Отдай мне мой хвост!(дерутся)

В драке волк и лиса потеряли свои хвосты

Сорока сидит на дереве, идет ежик и натыкается на хвосты

Сорока: Что смотришь? Бери колючая твоя душа и носи на здоровье!

Еж: Нет, спасибо чужие хвосты мне ни к чему, от добра добра не ищут.

Прошёл по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетели вороны во все стороны по лесам, по лугам и всем объявили:
- Приходите, все звери, завтра на большую поляну получать хвосты!

Заволновались звери: «Хвосты? Какие хвосты? Для чего хвосты?» Лисичка-сестричка говорит:
- Ну, какие никакие, а раз дают, надо брать; после разберём, для чего они!

С утра потянулись звери на большую поляну: кто бе­гом, кто скоком, кто лётом - каждому хотелось хвост получить.

Зайчик тоже собрался идти - высунулся из норки и увидел, что дождик сильный идёт, так по мордочке и хлещет.

Испугался зайчик: «Забьёт меня дождик!» - спрятался в норку. Сидит и слышит: «тууп-тууп-тупп!». Земля трясётся, деревья трещат. Медведь идёт.

Дедушка медведь, - просит зайчик, - будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!

Ладно, -говорит медведь, - коли не забуду - зах­вачу!

Ушёл медведь, а зайчика раздумье взяло: «Старик он, забудет про меня! Надо кого-нибудь ещё попросить!»

Слышит он: «туп-туп-туп!» - волк бежит.

Высунулся зайка и говорит:
- Дяденька волк, будешь себе хвост-то получать, - выбери и мне какой-нибудь!

Ладно, - говорит волк, - принесу, если останет­ся! - и убежал.

Сидит зайка в норке, слышит, трава шуршит, метётся - лисичка бежит.

«Надо и её попросить!» - думает зайчик.

Лисичка-сестричка, будешь себе хвост-то получать, принеси и мне хвостик!

Ладно, - говорит лиса, - принесу тебе, серому, хвостик, - и убежала.

И много же зверей собралось на поляну!

А там на больших сучьях хвосты развешаны, и каких там только нет: и пушистые-распушистые, и веером, и метёл­кой, есть и гладкие, как палка, есть, кренделями, есть зави­тушками, и длинные, и короткие - ну всякие-превсякие!

Лиса первая поспела, выбрала себе хвост пушистый, мяг­кий, пошла домой довольная, вертит хвостом, любуется.

Конь прибежал, выбрал себе хвост с длинными воло­сами. Ну и хвост!

Помахивает - до самого уха хватает! Хорошо им мух отгонять! Пошёл конь довольный.

Подошла корова, ей достался хвост длинный, как пал­ка, с метелкой на конце. Довольна корова, по бокам ма­шет, слепней отгоняет.

Белочка прыгала по головам, по плечам, схватила себе хвостик пушистый, красивый и ускакала.

Слон топтался, топтался, всем лапы оттоптал, копыта отдавил, а когда подошел, то остался только хвост, как шнурочек, со щетиной на конце.Не понравился он сло­ну, да ничего не сделаешь, другого нет больше!

Свинья подошла. Она поднять голову-то квер­ху не может, достала что пониже висело - хвост глад­кий, как верёвочка. Не понравился он ей вначале. Зави­ла она его колечком - какой красивый показался - луч­ше всех!

Медведь опоздал - по дороге на пчельник зашёл - пришёл, а хвостов-то уже нет! Нашел какой-то лоскутик кожи, обросший шерстью, и взял себе как хвост, - хо­рошо, что чёрный!

Все хвосты разобрали, идут звери домой.

Зайчик сидит в норке, ждёт не дождётся, когда ему принесут хвостик, слышит медведь идёт.

Дедушка медведь, принёс мне хвостик-то?

Куда тебе там хвост! Я себе-то вон какой обрывок достал! - И ушёл.

Слышит зайчик - волк бежит.

Дяденька волк, принёс ли мне хвостик-то?

Не до тебя там, косой, было! Я себе насилу выб­рал, потолще да попушистее, - сказал волк и убежал.

Бежит лисичка.

Лисичка-сестричка, принесла ли мне хвостик? - спрашивает зайчик.

Забыла, - говорит лиса. - А посмотри, какой я себе выбрала!

И начала лиса вертеть хвостом во все стороны. Обид­но зайчику стало! Чуть не заплакал.

Вдруг слышит шум, лай, писк! Глядит - кошка с со­бакой ссорятся, у кого хвост лучше. Спорили, спорили, подрались.

Собака у кошки отгрызла кончик хвоста. Зайчик подхватил его, приставил к себе как хвост и до­волен стал - хоть маленький, а всё-таки хвост!

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 - Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …

    3 - Ёжик в тумане

    Козлов С.Г.

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

    4 - Про мышонка из книжонки

    Джанни Родари

    Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …

    5 - Яблоко

    Сутеев В.Г.

    Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя …

    6 - Черный омут

    Козлов С.Г.

    Сказка про трусливого Зайца, который в лесу всех боялся. И так он устал от своего страха, что решил утопиться в Черном Омуте. Но тот научил Зайца жить и не бояться! Черный омут читать Жил-был Заяц …

    7 - Про Бегемота, который боялся прививок

    Сутеев В.Г.

    Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся …

    8 - Мама для Мамонтенка

    Непомнящая Д.

    Сказка про мамонтенка, который вытаял изо льда и пошел искать маму. Но все мамонты давно вымерли, и мудрый Дядюшка Морж посоветовал ему плыть в Африку, где живут слоны, которые очень похожи на мамонтов. Мама для …

Прошел по-лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетели сороки-белобоки во все стороны по лесам, по полям, по лугам и всем объявили:

Приходите, все звери, завтра на большую поляну получать хвосты!

Заволновались звери: «Хвосты? Какие хвосты? Для чего хвосты?» Лисичка-сестричка говорит:

Ну, какие - никакие, а раз дают, надо брать; после разберем, для чего они!

С утра потянулись звери на большую поляну: кто бегом, кто скоком, кто лётом - каждому хотелось хвост получить.

Зайчик тоже собрался идти - высунулся из норки и увидел, что дождик сильный идет, так по мордочке и хлещет. Испугался зайчик: «Забьет меня дождик!» - спрятался в норку.
Сидит и слышит: «тууп-тууп-тууп!» Земля трясется, деревья трещат. Медведь идет.

Дедушка медведь,- просит зайчик,- будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!
- Ладно,- говорит медведь,- коли, не забуду - захвачу!

Ушел медведь, а зайчика раздумье взяло: «Старик он, забудет про меня! Надо кого-нибудь еще попросить!»

Слышит он: «туп-туп-туп!» - волк бежит. Высунулся зайка и говорит:

Дяденька волк, будешь себе хвост-то получать,- выбери и мне какой-нибудь!
- Ладно,- говорит волк,- принесу, если останется! - и убежал.

Сидит зайка в норке, слышит: трава шуршит, метется - лисичка бежит.

«Надо и ее попросить!» - думает зайчик.

Лисичка-сестричка, будешь себе хвост-то получать,- принеси и мне хвостик!
- Ладно,- говорит лиса,- принесу тебе, серому, хвостик! - и убежала.

И много же зверей собралось на поляну!

А там, на больших сучьях хвосты развешаны, и каких там только нет: и пушистые-распушистые, и веером, и метелкой, есть а гладкие, как палка, есть кренделями, есть завитушками, и длинные, и короткие - ну всякие-превсякие!

Лиса первая поспела, выбрала себе хвост пушистый, мягкий, пошла домой довольная, вертит хвостом, любуется.

Конь прибежал, выбрал себе хвост с длинными волосами. Ну и хвост! Помахивает - до самого уха хватает! Хорошо им мух отгонять! Пошел конь довольный.

Подошла корова, ей достался хвост длинный, как палка, с метелкой на конце. Довольна корова, по бокам машет, слепней отгоняет.

Белочка прыгала по головам, по плечам, схватила себе хвостик пушистый, красивый и ускакала.

Слон топтался, топтался, всем лапы оттоптал, копыта отдавил, а когда подошел, то остался только хвост, как шнурочек, со щетинкой на конце. Не понравился он слону да ничего не сделаешь, другого нет больше!

Свинья подошла. Она поднять голову-то кверху не может, достала, что пониже висело хвост гладкий, как веревочка. Не понравился он ей вначале. Завила она его колечком - такой красивый показался - лучше всех!

Медведь опоздал - по дороге на пчельник зашел - пришел» а хвостов-то уже нет! Нашел какой-то лоскутик кожи, обросший шерстью, и взял себе как хвост, - хорошо, что черный!

Все хвосты разобрали, идут звери домой. Зайчик сидит в норке, ждет, не дождется, когда ему принесут хвостик, слышит - медведь идет.

Дедушка медведь, принес мне хвостик-то?
- Куда тебе там хвост! Я себе-то вон какой обрывок достал! - и ушел.

Слышит зайчик волк бежит.

Дяденька волк, принес ли мне хвостик-то?
- Не до тебя там, косой, было! Я себе насилу выбрал, потолще да попушистее,- сказал волк и убежал.

Бежит лисичка.

Лисичка-сестричка, принесла ли мне хвостик? - спрашивает зайчик.
- Забыла,- говорит лиса.
- А посмотри, какой я себе выбрала!

И начала лиса вертеть хвостом во все стороны. Обидно зайчику стало! Чуть не заплакал.

Вдруг слышит шум, лай, писк! Глядит - кошка с собакой ссорятся, у кого хвост лучше. Спорили, спорили, подрались. Собака у кошки отгрызла кончик хвоста. Зайчик подхватил его, приставил к себе как хвост и доволен, стал - хоть маленький, а все-таки хвост!

Разделы: Логопедия , Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку


















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели: научить пересказывать небольшие по объёму рассказы с опорой на последовательность происходящих в них действий, учить определять лексическое значение слова в зависимости от контекста, подбирать синонимы к словам, образовывать притяжательные прилагательные, обучение описанию предметов по сенсорно- графическому плану. Активизация словарного запаса учащихся в рамках темы: “Дикие животные”, расширение глагольного словаря.

Оборудование: мяч, презентация, видеофильм.

Лексика: лисий, волчий, заячий, перехитрила, доверчивый, гордый, форменный красавец.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Логопед: Вспомните названия картинок. По первым буквам

составьте слово (карточки с картинками).

Дети: Волк, лиса, ёжик, белка (отгадки-картинки крепятся на доску магнитами)

Логопед: К какой группе предметов относятся получившиеся слова?

Дети: Это дикие животные.

II. Сообщение темы.

Логопед: Послушайте внимательно стихотворение. Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня познакомимся на занятии:

У каждого зверя есть свой хвост.
У лисицы - рыжий и пушистый,
У волка - серая метёлка,
У зайчонка - белый колобок.
Но все звери знают, и все понимают:
С каким хвостом родился,
Тот хвост и пригодился.
Лисица хвостом след заметает.
Волка хвост в стужу согревает,
Зайцу прыгать хвост помогает.
Все звери знают и понимают:
С каким хвостом родился,
Тот хвост и пригодился.

Дети: Мы познакомимся со сказкой о животных, о хвостах.

Логопед: Мы познакомимся со сказкой В. Сутеева “Хвосты” и попробуем её пересказать. Будьте внимательны, не отвлекайтесь.

Подготовка к восприятию сказки.

Логопед: О каких животных я сейчас прочитала?

Дети: Вы прочитали о лисе, зайце, волке.

Пальчиковая гимнастика:

Логопед: Изобразите лису, волка, зайца при помощи пальцев.

Игра: “Кто внимательный?” Презентация <Слайд 2>

Логопед: Пользуясь планом, сравните хвосты лисы и волка.

Игра “Чей хвост?”

Логопед: У вас на столах картинки. У меня магазин хвостов. Подберите животным хвосты.

Для медведя возьму медвежий хвост.

Дети: Для лисы возьму лисий хвост. Для волка возьму волчий хвост и т.д.

О каких животных не говорилось в стихотворении?

Дети: Вы не читали о сороке и еже.

Логопед: Что вы можете сказать об их хвостах?

Дети: У ежа он очень маленький….

У сороки длинный хвост.

Логопед; Для чего ей такой хвост?

Дети: Он, как руль, помогает ей летать.

Ёж и сорока герои сказки “Хвосты”, предлагаю посмотреть начало.

Просмотр начала мультфильма В.Сутеева “Хвосты”

<Приложение 1, Слайд 3> – Превышает допустимый для публикации размер, обращаться к автору статьи.

Логопед: Что случилось в лесу?

Почему сорока не захотела брать лисий хвост?

Дети: У неё свой есть. Ей не пригодится лисий хвост. Он для неё большой.

Логопед: Вспомните, что она сказала, когда отказалась от лисьего хвоста?

Дети: От добра, добра не ищут.

Логопед: Как понимаете смысл пословицы?

Кому предложила сорока хвост?

Дети: Она предложила хвост ежу.

Логопед: Почему ёж отказался от лисьего хвоста?

Чтение логопедом и детьми продолжения сказки с наглядной опорой.

<Слайд 4-14>

Физминутка. <Слайд 15>

Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – медведицей шёл медвежонок.

За мамою – белкой скакали бельчата.
За мамой – зайчихой косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят. (Дети имитируют повадки диких животных)

Просмотр детьми видео 2 <Приложение 2 , слайд 16>

Работа над содержанием сказки

О ком говорится в сказке?

Что случилось с лисьим хвостом?

Кому предложила сорока хвост?

Что ответил ей ёж? Какой ёж?

Что стал делать с хвостом заяц?

Что ему сказала сорока?

У кого оказался хвост лисы после зайца?

Как вела себя лиса?

Почему волк не хотел отдавать лисе её хвост?

Чем закончилась сказка?

Какой вывод можно сделать?

Составление картинного плана, пересказ. <Слайд 17>

Посмотрите на картинки.

Вспомните, что случилось с лисьим хвостом вначале, к кому он попал потом, чем вся история закончилась?

Пересказ сказки с опорой на серию сюжетных картинок.

Рефлексия.

Логопед: Чему учит сказка “Хвосты?”. Какой вид работы больше всего понравился? Какое задание оказалось трудным? Кто из ребят на ваш взгляд лучше других пересказал сказку?

Похожие статьи