Конспект по изодеятельности "пришельцы из космоса". Конспект занятия по рисованию «Жители фантастической планеты Композиции дошкольников старшего звена с комментариями по выполнению работы

Цель : Познакомить с названиями планет Солнечной системы

Задачи :

Обогатить словарь (орбита, названия планет);

Развивать логическое мышление, фантазию;

Формировать интерес к явлениям, выходящим за пределы жизненного опыта детей.

Материал :

1. Схема «Солнечная система», девять эллипсов, выложенных на полушерстяными нитками или нарисованных мелом; нагрудные знаки, обозначающие планеты Солнечной системы и Солнце; воздушные шары и маркеры; пластмассовый шарик; пластмассовое ведро с привязанной к ручке веревкой.

Ход занятия:

Воспитатель: Все вы умеете внимательно слушать и отвечать на вопросы, любите узнавать новое и интересное. Сегодня я открою вам несколько секретов космоса. Но прежде отгадайте загадку:

Кто-то утром не спеша

Надувает желтый шар.

А как выпустит из рук-

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

Да, это – Солнце! Что такое Солнце? Какое оно? (Солнце - это огромны раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным. Но на самом Солнце жизни нет, там очень жарко). Но Солнце не одиноко, у него есть семья. Только это не мама и папа, не сыночки и дочки. Это – планеты. Хотите, я открою вам секрет и расскажу, что за планеты в семье Солнца?

У каждой планеты есть имя, как и у нас с вами. Внимательно смотрите, слушайте и запоминайте.

(Воспитатель читает стихотворение и выставляет на схему изображения Солнца и планет солнечной системы.)

Мы тему беседы давайте наметим:

Планеты вокруг Солнца танцуют как дети.

Меркурий заводит весь хоровод.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними – Юпитер, из всех – Великан.

Последние три едва различимы,

Малы и холодны, но их различим мы:

Уран, Нептун и крошка Плутон.

Сколько же планет в семье Солнца? (Девять планет). Семью Солнца называют Солнечной системой. Давайте повторим названия планет солнечной системы. (Воспитатель произносит первый слог названия планеты, дети – остальные слоги).

Разминка . По сигналу воспитателя «Раз, два, три – беги!» дети двигаются под музыку: бегают, прыгают. Как только музыка прекращается – замирают. Воспитатель по очереди дотрагивается до детей и задает им вопросы: Как тебя зовут? Кто живет на Земле? Кто летает в космос? На чем летают в космос? Что есть в космосе? Назови планеты Солнечной системы, которые ты запомнил? и т д. Ига повторяется 3 раза.

В семье Солнца царит идеальный порядок: никто не толкается, не мешает друг-другу и не обижает друг-друга. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита. Повторите, это слово. А теперь, посмотрите внимательно на схему Солнечной системы. Сколько дорожек-орбит вокруг Солнца?

(Ответы детей).

Да, столько же сколько и планет – девять.

Посмотрите внимательно: дорожки-орбиты все одинаковые или вы заметили какие-то различия? (Они различаются по длине).

Интересно, какая планета быстрее проходит свой путь вокруг Солнца? Чтобы узнать это, проведите соревнование:

Дорожки-орбиты у нас уже есть (указывает на 9 эллипсов, выложенных на полу шерстяными нитками или нарисованных мелом). Выберем 2-х спортсменов, обозначим звездочками места старта и финиша на двух дорожках. (Выбирают средние дорожки. По сигналу: «На старт! Внимание! Марш!» дети идут по своим дорожкам. Выясняют, кто пришел первым.)

Выберем ещё 2-х детей и поставим их на первую и девятую дорожки. (По сигналу: «На старт! Внимание! Марш!» спортсмены идут по своим дорожкам.) Скажите, кто из четверых детей пришел первым, а кто последним и почему?

(Ответы детей) (Быстрее к месту финиша пришел ребенок, который двигался по самой короткой дорожке, последним пришел ребенок, двигающийся по самой длинной, девятой, дорожке).

Так же и с нашими планетами: быстрее других вокруг Солнца движется планета, у которой самая короткая орбита, - Меркурий, а дольше всех движется планета с самой длинной орбитой – Плутон. Давайте сделаем Солнечную систему: установим на дорожки - орбиты планеты.

(Воспитатель вместе с детьми называет планеты, указывает, на какой по счету дорожке каждая из них должна стоять. Дети надевают нагрудные знаки, обозначающие планеты, встают на свои дорожки. В центр встает ребенок с нагрудным знаком, обозначающим Солнце).

Напоминаю, что планеты движутся строго по своим орбитам и в одном направлении. Готовы? Планеты, в путь! (Под аудиозапись «космической» музыки дети двигаются по кругу в заданном воспитателем направлении).

Молодцы! Вспомним ещё раз названия планет. Я буду их называть, а вы по очереди подходите ко мне и выстраиваетесь в ряд. (Называет планеты. Дети выполняют задание, затем снимают нагрудные знаки.)

Хочу открыть вам ещё один секрет. Вы знаете: если подбросить предмет вверх, он упадет, потому что его притягивает Земля. Но, оказывается, и Солнце притягивает к себе планеты. Это явление называется солнечным притяжением. Почему же планеты не падают на Солнце? Покажу вам один фокус. (Можно привлечь к опыту ребенка)

Опыт: Воспитатель кладет в ведро пластмассовый шарик. Переворачивает ведро-шарик падает. Вращает ведро на веревке, постепенно, поднимая его выше головы, - шарик из ведра не выпадает. Подводит детей к выводу: когда предметы очень быстро двигаются по кругу, они не падают. То же происходит и с планетами: пока они быстро вращаются вокруг Солнца, они не падают.

Давайте, придумаем планеты и заселим их обитателями. (Дети рисуют на воздушных шарах маркерами фигурки людей, животных, фантастических существ, растения, здания, транспорт и т.д.).

Вы хорошо сегодня потрудились – познакомились с планетами солнечной системы. Жители одной из планет прислали вам угощение.

Занятие по рисованию

В подготовительной группе 6-7 лет

Тема: «Земля, на которой мы живем»

Цель: Уметь отражать свои знания об окружающем мире в рисунке.

Задачи:

*Расширять знания детей о существовании человека на Земле, его основных ценностях, его настоящем и будущем.

*Формировать способы художественно- образного отражения предметов, явлений,используя цвет, форму, композицию.

*Учить рисовать различными изобразительными средствами, выполнять рисунки в смешанной технике.

*Воспитывать любовь и заботливое отношение к родной Земле.

Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества своего изображения.

Билингвальный компонент :Отан – Родина, туганжер – край, жер – земля.

Индивидуальная работа : советом помочь выбрать тему рисунка, поощрять разнообразие замысла, цветовое решение изображения в соответствии с замыслом.

Предварительная работа : Беседа с детьми на тему «Моя Земля», «Мой край родной», чтение стихов, рассказов, подготовка и роспись с детьми первую(верхнюю) часть панно – небо, изготовление объемных бабочек,птиц из бумаги и бросового материала. Подготовка панно для размещения детских рисунков (панно организованно как сборка картины из пазл).

Оборудование :Ватман- 9 шт. для настенного панно (разделены на две части: небо и основная часть для размещения детских рисунков),6шт. ватманов для индивидуальных рисунков детей(разделены линиями). На каждого ребенка индивидуальные листы (пазлы) на которых стоят точки – ориентир (низ) , на обратной стороне цифра, которая соответствует цифре на панно куда будет размещен рисунок ребенка, акварельные краски, гуашь, кисти, поролоновые тычки, губка поролоновая, зубные щетки, восковые мелки, сангины, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, салфетки, указка, глобус, скотч, емкость для воды, готовое настенное панно.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Педагог встречает детей,

Звучит спокойная музыка.

Беседа с детьми:

Посмотрите дети на глобус-это наша с вами планета которую мы очень любим.Как она называется?

Планета Земля огромная и мы на ней живем.

Как называется наша республика?

А город в котором мы живем?

Это наш родной город. Почему родной?

Надо ли заботиться о нашей Земле? родном городе? А что бы вы хотели построить, посадить и создать на Земле?Как вам кажется, что надо сделать, чтобы жизнь на земле продолжалась и процветала?

Мы родились в чудесной стране,которая зовется – Родина.Вы хорошо знаете её и любите.А когда вырастите,еще много о ней узнаете интересного и полезного.

Родина наша так велика и богата, что о ней не расскажешь быстро и одним словом.А ведь Родина начинается с родного дома,где ты живешь.

(звучит песня «С чего начинается Родина?»)

А как еще можно рассказать о своей Родине?

Входят дети, здороваются, проходят к глобусу, садятся.

Рассматривают глобус, слушают и отвечают на вопросы

Планета Земля

Республика Казахстан

Город Экибастуз

Мы здесь родились!

Дети отвечают на вопросы и высказывают свои пожелания.

слушают отрывок из песни.

Дети читают стихи о Родине(на русском и казахском языках),

Ответы детей,

Нарисовать рисунок.

Организационно-поисковый

Каждый из вас нарисует рисунок о Земле, о своей Родине, где мы живем.В рисунке можно нарисовать все, что вам дорого и ценно, для вас и для будущего на Земле.

Педагог демонстрирует лист бумаги.

Индивидуальная работа с детьми.

Физминутка.

Педагог помогает разместить рисунки детям на панно.

Дети рассматривают

Выбирают по желанию лист для рисунка,садятся за столы,самостоятельно задумывают тему для своего рисунка, рисуют в разной изобразительной технике.

Дети выполняют физминутку.

По окончанию работы, дети размещают свои рисунки на панно (в соответствии цифре) , дети которые первые нарисовали – размещают на панно бабочек, птиц

(заранее изготовленными)

Рефлексивно-корригирующий

-Кто расскажет обо всем

Что нарисовано кругом.

И про север, и про юг, и про все, что есть вокруг

Про леса, поля,луга.

Что нарисовали, вы, друзья?

Подводит итог:

Родной наш край, моя земля,

Родимые просторы!

У нас реки, и поля,

Моря, леса и горы

Наш край родной, как ты велик !

Предлагает выбрать детям наиболее понравившийся рисунок.

Предлагает дать название панно

«Хорошая Родина есть у ребят

И лучшей той Родины нет!»

Звучит спокойная музыка.

Гладя на радостные и спокойные лица детей, хочется думать, что есть надежда на то,что дети наши не будут разрушать мир нашей планеты, а будут ее защищать и бережно охранять для будущего поколения.

« Два мира есть у человека:

Один, который нас творил

Другой,который мы от века

Творим по мере наших сил»

Н.Заболоцкий

Садятся полукругом перед панно и рассматривают.

Рассказывают по желанию о своем рисунке своими словами и стихами.

Дети выбирают понравившийся рисунок.

Дети придумывают название: «Наш цветной мир», «Мир, в котором мы живем», «Веселые острова», «Моя Родина», «Планета Земля» и т.д.

Дети расслабленно сидят и любуются панно.

Встаю, прощаются и выходят.

Знать :Свою республику,родной город.

Приемы расположения рисунка по всему листу.

Иметь : представления о планете Земля, о жизни на Земле,о своей Родине.

Уметь : задумывать тему и передавать её в рисунке,

использовать цвета в соответствии замысла,

располагать рисунок по всему листу, передавать пространство, добиваться хорошего качества своего изображения.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Думали день

Думали два и четыре

Как рассказать всему миру

О земле, на которой мы живем.

Наконец – то нас осенило.

Поняли мы

Яркими красками

С кистью в руке

Будем писать

На таком языке.

(ответ детей на вопрос педагога –как можно рассказать о своей Родине?)

В степи казахстанской

Наш город, который прославят в веках

И силу его день за днем умножат

Украинец,русский,киргиз и казах!

Город мой преобразился!

Стал ты,краше,зеленей

Я с тобой дыханьем слился

И люблю еще сильней!

Я живу в Экибастузе

Я люблю свой край родной.

Он хорош зимой и летом,

Но особенно весной.

Приезжайте в гости к нам!

Много стран есть на белом свете,

Но такая, как наша одна

Казахстанская наша Земля!

Вспомните, как называются весенние месяцы. Весна наступает постепенно: в марте начинает таять снег, в апреле кое-где набухают почки, а в конце мая начинают цвести деревья и цветы, все оживает.

Предложите детям подумать, какое весеннее явление они будут рисовать. Лист нужно разделить линией горизонта на две части (линия горизонта не должна проходить ровно посередине листа). Затем нарисовать деревья, реку, проталины и т. д. Небо можно размыть голубой акварелью, смешанной с водой.

Закончить занятие можно стихотворением И. Токмаковой «Весна»:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

Занятие 58. Зеленая весна

(Монотопия. Гуашь)

Программное содержание. Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотопии. Учить рисовать зеленую весну, используя соответствующие цветовые сочетания. Упражнять в умении получать оттиск в зеркальном отображении с помощью техники монотопии.

Раздаточный материал. Листы бумаги светло-фиолетового цвета, гуашевые краски, тонкие и толстые кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Ход занятия

Поговорите с детьми о явлениях зеленой весны: из теплых стран возвращаются птицы, снег полностью сходит, прекращаются ночные заморозки, расцветают растения, появляются насекомые.

Прочитайте детям стихотворение М. Пляцковского:

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе – солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И значит, настроение

У всех людей – весеннее!

Спросите детей, что они представили, слушая это стихотворение, какие признаки весны перечислил автор в стихотворении?

Предложите нарисовать зеленые деревья на берегу озера. Для этого лист цветной бумаги надо положить вертикально и сложить пополам, потом развернуть. На верхней части листа нужно нарисовать зеленые деревья, прилетевших из теплых стран птиц. Затем нижний лист смочить водой при помощи широкой кисти, сложить и прижать ко второй половине. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья. Исходный пейзаж можно снова подкрасить гуашевыми красками.

Тема недели «День космонавтики»

Занятие 59. Звездное небо

(Цветной граттаж. Перо)

Программное содержание. Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа. Учить рисовать звездное небо, используя прием процарапывания. Упражнять в работе пером, тушью. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность. Воспитывать положительное отношение к рисованию.

Раздаточный материал. Картон желтого, салатового или оранжевого цвета, восковая свеча или желтый восковой мелок, черная тушь или гуашь, смешанная с несколькими каплями жидкого мыла, широкая кисть, заостренная палочка (перо), баночка с водой, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

В начале занятия предложите детям натереть свечой всю поверхность картона. Затем закрасить лист картона черной тушью, смешанной с жидким мылом. Пока тушь будет сохнуть, прочитайте детям русскую народную песенку:

Высока звезда восходила.

Выше лесу, выше темного,

Выше ельничку-березничку,

Выше зеленой дубравушки.

Спросите детей:

– Что вы представили, слушая это стихотворение?

Предложите изобразить ночное небо, а внизу – лес.

– У нас уже получилась темная ночь. Под правую руку положим салфетки и заостренной палочкой процарапаем звезды, а внизу виднеющийся лес. Рисовать надо начинать сверху и стараться не касаться поверхности картона, иначе тушь размажется.

Занятие 60. Жители других планет

(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность.

Демонстрационный материал. Карта планет солнечной системы.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия

Покажите детям карту планет Солнечной системы и скажите:

– Солнце – ближайшая к нам звезда, центр нашей планетной системы. Вокруг Солнца движется множество планет, вот они: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер и другие. Какой формы эти планеты? (Круглые.) Все они разного размера. Давайте отправимся в путешествие по этим планетам.

Попросите нескольких детей показать, на какой планете они хотели бы побывать – на большой, средней или маленькой.

Загадайте загадку:

– На какой из этих планет есть жизнь? (На Земле.)

Вместе подумайте, есть ли жизнь на других планетах, и кто может там жить.

Предложите детям представить и нарисовать жителя или нескольких жителей другой планеты сначала простым карандашом, а потом в цвете. Подскажите ребятам изобразить пейзаж далекой планеты: диковинные растения, камни, водоемы и т. д.

Тема недели «Исчезнувший мир»

Занятие 61–62. Затерянный мир динозавров

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Познакомить детей с доисторическими временами, расширить и углубить представления о разнообразии и образе жизни динозавров. Учить рисовать различных вымерших животных. Развивать умение рисовать животных в движении. Продолжать учить рисовать гуашью в соответствии с ее особенностями. Развивать фантазию, воображение и чувство цвета.

Демонстрационный материал. Книги о динозаврах, изображения динозавров и игрушечные динозавры.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Ход занятия

Попросите детей принести к этому занятию книги про динозавров.

На занятии скажите детям:

«Сегодня мы отправимся в очень интересное путешествие – в затерянный мир, где живут… динозавры! Но что мы знаем об этом мире? Много-много лет назад, когда на Земле было тепло, шли обильные дожди, росли хвойные леса, папоротники, хвощи и деревья, похожие на пальмы, жили динозавры. „Ужасных ящеров“ можно было встретить повсюду – передвигающимися по суше, летающими в воздухе над морем в поисках рыбы, плавающими под водой. Некоторые динозавры были хищниками и охотились на других динозавров. Другие динозавры были травоядными и питались листьями, травой, тонкими ветками и побегами. Все динозавры очень разные, но в тоже время имеют некоторые общие черты: все обладают длинными хвостами, каждому виду динозавров присущи определенные защитные приспособления: клювы или острые зубы, страшные рога, высокие гребни, шипы или костяные пластины. Кожа у динозавров была прочная и толстая, иногда покрытая кожными наростами, чешуйками или перьями. Динозавры откладывали яйца, выращивали потомство, добывали пищу, охотились или переходили с одного места на другое в поисках лучшей растительности. Сейчас все динозавры исчезли – их погубил огромный астероид, упавший на Землю. Когда он столкнулся с Землей, наступила так называемая „ударная зима“, к которой динозавры оказались совершенно не готовы».

На протяжении всего рассказа показывайте детям соответствующие иллюстрации. Поговорите с детьми о том, что они знают о динозаврах. Вместе опишите внешний вид нескольких динозавров.

Предложите нарисовать страну динозавров. Рисуя динозавра, ребенку надо начинать с основных частей – головы и овального туловища, а затем подрисовывать остальные детали. Так как это сюжетный рисунок, следует нарисовать и саму страну динозавров – хвойные леса, деревья, похожие на пальмы, скалы, море и т. д.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе.

Составила и провела: воспитатель Аширова Н.Х. МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида».

Цель: Стимулировать творческое мышление в изобразительной деятельности.

Задачи:

Создать условия для творческой активности детей. Развивать творческие способности детей на базе пройденного материала и сформированных навыков изображения животных.

Закреплять умения детей составлять целое из частей, совершенствовать умения и навыки изображения необычных предметов.

Научить детей самостоятельно создавать образ сказочного животного посредством рисования и составлять о нём небольшой рассказ.

Активизировать в речи слова «несуществующее», «необычный».

Учить детей придумывать названия-имена для своих созданных образов несуществующего животного (создать условия для словотворчества – создание новых слов, несуществующего имени), например: «Вертохрюк», «Слономух» и др.

Развивать воображение, фантазию, творческое мышление; развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Воспитывать доброжелательное и внимательное отношение к окружающим, желание сделать приятное. Воспитание аккуратности и усидчивости.

Материал:

Для воспитателя: строительный материал, два конверта: в одном карточки с фантастическими животными, в другом письмо и карточки с геометрическими фигурами для д/и «На кого похожа?». Панно «Неизведанная планета». Схема для описания рисунка, рисунок «Слономух». Магнитофон, фантастическая музыка.

Для детей: фломастеры, ножницы, клей-карандаш, салфетки.

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Воспитатель – Ребята, к нам пришло письмо из далёкой планеты. Жители этой планеты просят помощи у вас: «Один злой волшебник сделал всех жителей планеты невидимыми. В письме два конверта, которые можно распечатать лишь на необыкновенной планете».

Воспитатель – Ну что, ребята, готовы помочь? Тогда сейчас же отправимся.

Дети стоят около воспитателя и произносят слова.

Мы ладошку к ладошке приложим,

И друг другу дружить мы предложим. Берутся за руки.

Мы построим ракету Вместе приседают

Для полёта на планету. Руки соединяют над головой

На какую захотим, Медленно поднимаются

На такую полетим!». Изображают летящую ракету.

Дети с воспитателем строят из строительного материала ракету. Усаживаются на стульчики, приготавливаются к полёту. В это время звучит фантастическая музыка.

Воспитатель – Наш космический корабль стартует с космодрома. Мы летим всё выше и выше. Впереди неизвестная планета. Ракета приземляется, лучше сказать опускается.

Воспитатель сопровождает рассказ картинками животных из первого конверта.

Воспитатель – Мы выходим из корабля. Как необычна эта планета! Она населена фантастическими животными, но они невидимы. Они живут везде: над нами, на поверхности планеты и даже внутри планеты. Эти звери плавают, летают, ползают. Среди этих существ есть красивые и уродливые, добрые и злые. Некоторые из них составлены из частей знакомых нам животных, другие совсем не похожи ни на одного животного нашей планеты.

Воспитатель – Дети закройте глаза, вообразите этих животных. Среди них есть и такие, которые передвигаются с помощью техники: едут на гусеницах, как танк; летают с пропеллером, как у вертолёта.

Воспитатель открывает второй конверт, читает письмо: «На нашей волшебной планете живут удивительные существа, они состоят из различных геометрических фигур. Так как они невидимые, поэтому здесь нет ни фотоаппаратов, ни художников. Ребята, мы очень просим вас, сделайте портреты этих необычных животных».

Воспитатель с детьми рассматривают карточки с геометрическими фигурами из письма, затем предлагает на основе геометрических фигур нарисовать различные фигуры фантастических животных.

В. – Пора приступать к работе. Но, сначала приготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Заяц и ёжик навстречу друг другу Шли по дорожке по полю, по лугу.

Встретились – и испугались они. Стукнуть кулачками.

Быстро бежали – поди, догони!

разные стороны.)

Когда дети начнут воплощать замысел в рисунке, воспитатель предлагает назвать изображаемое фантастическое животное.

После завершения работы дети самостоятельно вырезывают фантастических животных по контуру, и закрепляют на фоне «Неизведанная планета», получается общая картина.

Воспитатель - А сейчас я попрошу вас составить небольшой рассказ, а поможет вам в этом схема.

В детских рисунках оценивается оригинальность и возникновение интересной идеи (продуктивность воображения).

Воспитатель - Например, «На неизведанной планете живет Слономух. Это несуществующее на нашей планете животное. У него есть длинный хобот как у слона и крылья как у мухи. Слономух может летать и передвигаться по поверхности планеты».

Рассказы детей.

Итог НОД.

Воспитатель - Какие прекрасные необычные животные у вас получились! Вы отлично поработали сегодня! Что вам больше всего понравилось на занятии?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе.

Тема: «Жители фантастической планеты».

Составила и провела: воспитатель Аширова Н.Х. МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида».

Цель: Стимулировать творческое мышление в изобразительной деятельности.

Задачи:

Создать условия для творческой активности детей. Развивать творческие способности детей на базе пройденного материала и сформированных навыков изображения животных.

Закреплять умения детей составлять целое из частей, совершенствовать умения и навыки изображения необычных предметов.

Научить детей самостоятельно создавать образ сказочного животного посредством рисования и составлять о нём небольшой рассказ.

Активизировать в речи слова «несуществующее», «необычный».

Учить детей придумывать названия-имена для своих созданных образов несуществующего животного (создать условия для словотворчества – создание новых слов, несуществующего имени), например: «Вертохрюк», «Слономух» и др.

Развивать воображение, фантазию, творческое мышление; развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Воспитывать доброжелательное и внимательное отношение к окружающим, желание сделать приятное. Воспитание аккуратности и усидчивости.

Материал:

Для воспитателя: строительный материал, два конверта: в одном карточки с фантастическими животными, в другом письмо и карточки с геометрическими фигурами для д/и «На кого похожа?». Панно «Неизведанная планета». Схема для описания рисунка, рисунок «Слономух». Магнитофон, фантастическая музыка.

Для детей: фломастеры, ножницы, клей-карандаш, салфетки.

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Воспитатель – Ребята, к нам пришло письмо из далёкой планеты. Жители этой планеты просят помощи у вас: «Один злой волшебник сделал всех жителей планеты невидимыми. В письме два конверта, которые можно распечатать лишь на необыкновенной планете».

Воспитатель – Ну что, ребята, готовы помочь? Тогда сейчас же отправимся.

Дети стоят около воспитателя и произносят слова.

Мы ладошку к ладошке приложим, Дети подают друг другу ладошки,

И друг другу дружить мы предложим. Берутся за руки.

Мы построим ракету Вместе приседают

Для полёта на планету. Руки соединяют над головой

На какую захотим, Медленно поднимаются

На такую полетим!». Изображают летящую ракету.

Конструирование из строительного материала.

Дети с воспитателем строят из строительного материала ракету. Усаживаются на стульчики, приготавливаются к полёту. В это время звучит фантастическая музыка.

Воспитатель – Наш космический корабль стартует с космодрома. Мы летим всё выше и выше. Впереди неизвестная планета. Ракета приземляется, лучше сказать опускается.

Рассматривание карточек с фантастическими животными.

Воспитатель сопровождает рассказ картинками животных из первого конверта.

Воспитатель – Мы выходим из корабля. Как необычна эта планета! Она населена фантастическими животными, но они невидимы. Они живут везде: над нами, на поверхности планеты и даже внутри планеты. Эти звери плавают, летают, ползают. Среди этих существ есть красивые и уродливые, добрые и злые. Некоторые из них составлены из частей знакомых нам животных, другие совсем не похожи ни на одного животного нашей планеты.

Релаксация «Фантастические животные», звучит музыка.

Воспитатель – Дети закройте глаза, вообразите этих животных. Среди них есть и такие, которые передвигаются с помощью техники: едут на гусеницах, как танк; летают с пропеллером, как у вертолёта.

Чтение письма из второго конверта.

Воспитатель открывает второй конверт, читает письмо: «На нашей волшебной планете живут удивительные существа, они состоят из различных геометрических фигур. Так как они невидимые, поэтому здесь нет ни фотоаппаратов, ни художников. Ребята, мы очень просим вас, сделайте портреты этих необычных животных».

Дидактическая игра «На кого похожа?»

Воспитатель с детьми рассматривают карточки с геометрическими фигурами из письма, затем предлагает на основе геометрических фигур нарисовать различные фигуры фантастических животных.

В. – Пора приступать к работе. Но, сначала приготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Заяц и ёжик навстречу друг другу Указательные и средние пальцы обеих Шли по дорожке по полю, по лугу. рук «идут» навстречу друг к другу.

Встретились – и испугались они . Стукнуть кулачками.

Быстро бежали – поди, догони! Снова пальцы «идут», но теперь в

Разные стороны.)

Самостоятельная деятельность детей.

Когда дети начнут воплощать замысел в рисунке, воспитатель предлагает назвать изображаемое фантастическое животное.

После завершения работы дети самостоятельно вырезывают фантастических животных по контуру, и закрепляют на фоне «Неизведанная планета», получается общая картина.

Составление рассказа по схеме.

Воспитатель - А сейчас я попрошу вас составить небольшой рассказ, а поможет вам в этом схема.

Как зовут животное?

Какое это животное? несуществующее, необычное животное.

Описание внешности.

Что умеет делать?

В детских рисунках оценивается оригинальность и возникновение интересной идеи (продуктивность воображения).

Воспитатель - Например, «На неизведанной планете живет Слономух. Это несуществующее на нашей планете животное. У него есть длинный хобот как у слона и крылья как у мухи. Слономух может летать и передвигаться по поверхности планеты».

Рассказы детей.

Итог НОД.

Воспитатель - Какие прекрасные необычные животные у вас получились! Вы отлично поработали сегодня! Что вам больше всего понравилось на занятии?


Надежда Аширова
Конспект занятия по рисованию «Жители фантастической планеты»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе.

Тема : «Жители фантастической планеты » .

Составила и провела : воспитатель Аширова Н. Х. МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» .

Цель : Стимулировать творческое мышление в изобразительной деятельности.

Задачи :

Создать условия для творческой активности детей. Развивать творческие способности детей на базе пройденного материала и сформированных навыков изображения животных.

Закреплять умения детей составлять целое из частей, совершенствовать умения и навыки изображения необычных предметов.

Научить детей самостоятельно создавать образ сказочного животного посредством рисования и составлять о нём небольшой рассказ.

Активизировать в речи слова «несуществующее» , «необычный» .

Учить детей придумывать названия-имена для своих созданных образов несуществующего животного (создать условия для словотворчества – создание новых слов, несуществующего имени, например : «Вертохрюк» , «Слономух» и др.

Развивать воображение, фантазию , творческое мышление; развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Воспитывать доброжелательное и внимательное отношение к окружающим, желание сделать приятное. Воспитание аккуратности и усидчивости.

Материал :

Для воспитателя : строительный материал, два конверта : в одном карточки с фантастическими животными , в другом письмо и карточки с геометрическими фигурами для д/и «На кого похожа?» . Панно «Неизведанная планета » . Схема для описания рисунка, рисунок «Слономух» . Магнитофон, фантастическая музыка .

Для детей : фломастеры, ножницы, клей-карандаш, салфетки.

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Воспитатель – Ребята, к нам пришло письмо из далёкой планеты . Жители этой планеты просят помощи у вас : «Один злой волшебник сделал всех жителей планеты невидимыми . В письме два конверта, которые можно распечатать лишь на необыкновенной планете ».

Воспитатель – Ну что, ребята, готовы помочь? Тогда сейчас же отправимся.

Дети стоят около воспитателя и произносят слова.

Мы ладошку к ладошке приложим, Дети подают друг другу ладошки,

И друг другу дружить мы предложим. Берутся за руки.

Мы построим ракету Вместе приседают

Для полёта на планету . Руки соединяют над головой

На какую захотим, Медленно поднимаются

На такую полетим!». Изображают летящую ракету.

Конструирование из строительного материала.

Дети с воспитателем строят из строительного материала ракету. Усаживаются на стульчики, приготавливаются к полёту. В это время звучит фантастическая музыка .

Воспитатель – Наш космический корабль стартует с космодрома. Мы летим всё выше и выше. Впереди неизвестная планета . Ракета приземляется, лучше сказать опускается.

Рассматривание карточек с фантастическими животными .

Воспитатель сопровождает рассказ картинками животных из первого конверта.

Воспитатель – Мы выходим из корабля. Как необычна эта планета ! Она населена фантастическими животными , но они невидимы. Они живут везде : над нами, на поверхности планеты и даже внутри планеты . Эти звери плавают, летают, ползают. Среди них есть красивые существа и уродливые, добрые и злые. Некоторые из них составлены из частей знакомых нам животных, другие совсем не похожи ни на одного животного нашей планеты .

Релаксация «Фантастические животные » , звучит музыка.

Воспитатель – Дети закройте глаза, вообразите этих животных. Среди них есть и такие, которые передвигаются с помощью техники : едут на гусеницах, как танк; летают с пропеллером, как у вертолёта.

Чтение письма из второго конверта.

Воспитатель открывает второй конверт, читает письмо.

Воспитатель - На нашей волшебной планете живут удивительные существа, они состоят из различных геометрических фигур. Так как они невидимые, поэтому здесь нет ни фотоаппаратов, ни художников. Ребята, мы очень просим вас, сделайте портреты этих необычных животных.

Дидактическая игра «На кого похожа?»

Воспитатель с детьми рассматривают карточки с геометрическими фигурами из письма, затем предлагает на основе геометрических фигур нарисовать различные фигуры фантастических животных .

В. – Пора приступать к работе. Но, сначала приготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Заяц и ёжик навстречу друг другу Указательные и средние пальцы обеих Шли по дорожке по полю, по лугу. рук «идут» навстречу друг к другу.

Встретились – и испугались они. Стукнуть кулачками.

Быстро бежали – поди, догони! Снова пальцы «идут» , но теперь в

разные стороны.)

Самостоятельная деятельность детей.

Когда дети начнут воплощать замысел в рисунке, воспитатель предлагает назвать изображаемое фантастическое животное .

После завершения работы дети самостоятельно вырезывают фантастических животных по контуру , и закрепляют на фоне «Неизведанная планета » , получается общая картина.

Составление рассказа по схеме.

Воспитатель - А сейчас я попрошу вас составить небольшой рассказ, а поможет вам в этом схема.

Как зовут животное? Какое это животное? несуществующее, необычное животное.

Описание внешности.

Что умеет делать?

В детских рисунках оценивается оригинальность и возникновение интересной идеи (продуктивность воображения) .

Воспитатель - Например, «На неизведанной планете живет Слономух . Это несуществующее на нашей планете животное . У него есть длинный хобот как у слона и крылья как у мухи. Слономух может летать и передвигаться по поверхности планеты ».

Рассказы детей.

Итог НОД.

Воспитатель - Какие прекрасные необычные животные у вас получились! Вы отлично поработали сегодня! Что вам больше всего понравилось на занятии ?

Похожие статьи

  • Казанский (Приволжский) федеральный университет Кфу главная страница

    Казанский (Приволжский) федеральный университет - один из старейших учебных заведений России, которому в 2019 году исполняется 215 лет.Университет занимается подготовкой специалистов высшего уровня как для Поволжского региона, так и для

  • федеральная служба судебных приставов (фссп россии)

    Данный сервис позволяет проверить физическое лицо на наличие исполнительных производств и задолженностей по базе Федеральной службы судебных приставов. Для проверки необходимо ввести ФИО и дату рождения, а также выбрать регион регистрации...

  • Школьный портал Московской области — вход в электронный дневник школьника

    Зайдя в школьный портал Министерства образования Московской области, в котором зарегистрированы практически все образовательные учреждения Подмосковья можно вернуться в прошлое и вспомнить свои школьные годы. Вот тогда начинаешь понимать,...

  • Сергей Бодров остался жив?

    14 лет назад, 20 сентября 2002 г. в горах Северной Осетии произошла трагедия: в Кармадонском ущелье сошел ледник Колка, унесший жизни более ста человек, в числе которых оказался Сергей Бодров-мл. со своей съемочной группой. Тела погибших...

  • Лемурия - исчезнувший континент (ч

    Несмотря на то, что историки все больше углубляются в развитие человеческой цивилизации, некоторые периоды остаются белыми пятнами в хронологии. Некоторые древние трактаты приводят сведения о существовании цивилизаций, следы которых так и...

  • Рейтинг самых сумасшедших людей по знаку зодиака: угомони меня, если сможешь!

    С помощью рейтинга знаков Зодиака можно узнать, какой знак является самым умным, какой самым верным, а какой - самым опасным. Полагаясь на статистические данные и составленные рейтинги, можно сделать определенные выводы относительно...