Джефф Кунс — самый дорогой американский художник о деньгах и карьере. Собрание работ художника Джеффа Кунса (Jeff Koons) \ Books Людвиг максимиллиан кунс

Справка. Джефф Кунс — американский художник, родился 21 января 1955 года в городе Йорке (штат Пенсильвания). Известен своим пристрастием к китчу. Входит в десятку самых богатых художников мира.

Вопросы от читателей

Все работы этого художника кричат о тотальной безвкусице и детских травмах. Это его стиль? Почему он его выбрал?

Коротко. Да, таков осознанный выбор художника, он называет свой стиль нео-поп-артом и выбрал его в противовес минимализму, царящему тогда, когда Кунс начинал.

Подробнее. Джефф Кунс — художник, принципиально противостоящий хорошему вкусу. Бескомпромиссно отвратительный китч с примесью уродства и детских воспоминаний — основа творчества Кунса. Для своих арт-объектов он часто выбирает вещи, которые невозможно эстетизировать.

Любое новое направление начинается как антагонизм уже существующему. Явление подобного толка — революционно по определению: уничтожить старое означает создать новое. В 70-е минимализм был достаточно распространенным явлением, ему на смену должно было прийти что-то радикально отличающееся и ставящее искусство на новые рельсы. Так как поп-арт уже существовал, возник нео-поп-арт, или пост-поп-арт, — китч Кунса.

«Меня неоднократно обвиняли в аморальности, в том, что я приспособленец, который спекулирует на собственном творчестве, и т. д., и т. п. Мне же кажется, что это просто реакция людей на ту силу, что заключена в моих работах. Люди не понимают, что я готов брать на себя ответственность за эту силу, а к любой ответственности я отношусь очень серьезно» (1987)

Есть еще такие художники? На кого он похож?

Коротко. Таких, как Кунс, больше нет, этим он и ценен. Некоторые приемы он перенял у Дональда Джадда, Марселя Дюшана, Энди Уорхола.

Подробнее.

Энди Уорхол. Связь Кунса с королем поп-арта Энди Уорхолом очевидна: это и «фабрики», и работа со знаменитостями, и использование образов продуктов потребления, и общий акцент на массовую культуру. Как будто произошла реинкарнация, и Уорхол перевоплотился в Кунса. У обоих область интересов — это массовое, банальное и безвкусное. У обоих арт-стратегия построена как бизнес-стратегия.

Дональд Джадд. На первый взгляд, утверждение о преемственности между отцом минимализма Дональдом Джаддом и монструозным в своем блеске Кунсом кажется околесицей.

Рассмотрим на примере первой выставки Кунса — Inflatаbles («Надувные игрушки», 1979 г.). Чтобы купить китайский ширпотреб в виде отвратительных надувных игрушек, Кунс специально отправился за ними в Чайна-таун. Эти вещи невозможно эстетизировать, их надо было либо уничтожить, либо поместить в замкнутое пространство, но Кунс, конечно, не стал этого делать. Что интересно, за столько лет в искусстве он мог бы уже устать от китча и притвориться эстетом хотя бы раз, но, надо отдать ему должное, он ни разу не отошел от вектора, в котором творит. Железная принципиальность.

Он подошел к работе по-другому: использовал зеркальную подложку, которая вмиг придала обычной китайской игрушке минималистскую репетитивность. Проще говоря, он использовал один из основных приемов минимализма — повторение. Умножив банальный предмет, получил минималистскую структуру.

Марсель Дюшан. Среди современников Кунса едва ли найдется художник, на творчество которого не повлиял бы Марсель Дюшан. У Кунса это влияние прослеживается прежде всего в работе «Пылесосы». Он поместил новые пылесосы в пустые прозрачные коробки — очевидная отсылка к дюшановскому писсуару, только в случае с Кунсом это концентрированная пустота в пустоте, производящая пустоту (вакуумные пылесосы).

«Есть некая мораль, в которую мы играем: люди, у которых возникают потребности, и люди, которые удовлетворяют эти потребности. Я думал, что арт-объекты, те же пылесосы, — это девственницы. Их девственность определяется тем, что эти пылесосы никто никогда не включал. На них интригующе указано: “мокрый” и “сухой”».

Если Марсель Дюшан превращал обычные вещи в ироничные метафоры, а Энди Уорхол из вещей широкого потребления создавал объекты поклонения, то Джефф Кунс воплощает все это в виде концептуальных скульптур.

Говоря о влияниях, нельзя не сказать, что знаменитая «Акула в формальдегиде» («Физическая невозможность смерти в сознании живущего», The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living) Дэмьена Хёрста — это явное влияние Кунса и его «баскетбольных мячей» — «Три мяча 50/50 Бак», «Равновесие» (All 50/50 Tank, Three Ball Total Equilibrium Tank).

«Роль зеркал за зайцем и цветком — подчеркивать вашу важность, потому что искусство полностью зависит от вас, вы ему необходимы. Стоит вам переместиться, и отражение меняется. Таким образом зеркала утверждают важность присутствия зрителя и намекают на то, что восприятие всего происходит только у него в голове» (2014)

Почему он постоянно носит костюмы? Художники так не одеваются…

Коротко. Это правда, художники так не одеваются. Но Джефф предпочитает костюмы, потому что питает детскую любовь к коммивояжерам и потому что этот искусственно созданный образ противоречит привычному образу художника.

Подробнее. Кунса постоянно упрекают в «диснеевском оптимизме», приобретающем оттенок монструозности. Интересно, что и сам художник является воплощением этого абсолютного оптимизма. С постоянной улыбкой, в официальных костюмах, предельно вежлив и доброжелателен, он появляется на светских мероприятиях и сыплет одни и те же байки и анекдоты о себе и своем искусстве. Кунс постоянно рассказывает историю из своего детства — о коммивояжерах, которые ходили от дома к дому и продавали пылесосы, тостеры и прочие предметы, которые никто не хотел покупать. Конечно, этих коммивояжеров, за редким исключением, постоянно посылали, но они шли к следующему дому, снова улыбались и пытались всучить какое-то барахло. Он говорит, что эти коммивояжеры, которые должны были изображать радость, были героями его детства.

Кунс выглядит как кто угодно — как преуспевающий яппи, как брокер с Уолл-стрит, как типичный клерк, — но только не как художник. Он ходит в белой рубашке, в костюме и при галстуке. Несмотря на то, что костюмы Кунса невероятно дорогие, невольно складывается впечатление, что у него осталось нечто от маленькой сошки, от того самого коммивояжера.

Почему именно кролики и собаки? Почему скульптуры блестящие?

Коротко. Не только кролики и собаки, есть целый ряд «зеркальных игрушек». Создавая зеркальную поверхность, Кунс играет со зрителем, не давая ему увидеть работу целиком.

Подробнее. У самого Кунса есть сентиментальная версия начала создания целой плеяды арт-объектов из нержавеющей стали. Если бы было Евангелие от Кунса, то начиналось бы оно так: «Вначале был Кролик, и Кролик был в нашем саду, и он был символом американской семьи моего детства». В родной сельской Пенсильвании — там, где вырос художник, — было принято на Пасху украшать газоны надувными кроликами, и для Кунса это — символ детской радости и непритязательности вкуса, которые царили в его провинциальном городке. Заяц — это икона Америки. Он, с одной стороны, символ сексуальности, «Плейбоя», а с другой — символ религиозности, Пасхи.

На самом деле у Кунса из «блестящего» есть не только зайцы и собаки, но и лебеди, и сердца, и тюльпаны. Неизгладимое впечатление в детстве на Кунса произвели продолговатые воздушные шары, из которых делают животных и различные фигуры. В 1990-е он создал Celebration («Праздник») — серию выполненных из стали работ, по форме напоминавших эти шары и отсылавших каждого зрителя назад, в детство. Детский незамутненный мир приходит к нам в виде надувных собачек, которых создавали из шаров веселые клоуны на веселых ярмарках.

Свою первую собаку он сделал в 1992 году, но не из металла, а из живых растений. На выставке современного искусства в Германии, в замке Арользен, Кунс представил свое произведение под названием «Щенок» — 13-метровую скульптуру вест-хайленд-уайт-терьера, состоящую из десятков тысяч живых цветов. Она является одной из самых крупных топиари в мире. Примерно в это же время художник начал подготовку к созданию первых работ для вышеупомянутой серии «Праздник». Частью именно этой серии является известная Balloon Dog, которая, очевидно, была задумана как продолжение воплощения той формы, которую можно увидеть в уже упоминавшейся работе «Кролик» (1986).

В первую очередь «игрушки» Кунса — это зеркало. Зритель не может всецело охватить только предмет, сначала он видит то, что в нем отражается. Таким образом обычный кролик или собака превращаются в инопланетное, почти хайтековское создание с плавающей формой, которое призвано не то обезличить человека, не то уличить его.

Бесконечная череда «блестящих игрушек» самой разной формы — это история о том, что если долго что-либо повторять, то из него вычищаются все маркеры и остается только чистая форма и чистый цвет, что опять-таки возвращает нас к минимализму. За счет грамотной работы с масштабом и бесконечного повторения можно из запредельного китча войти в диалог с минимализмом.

О чем эта серия работ?

Серия «Банальность» — о том, что нет такого сюжета, который мог бы уберечь от китча. Если «Иоанна Крестителя» да Винчи сделать таким, как у Кунса, то не будет никакой красоты, останется только уродство. Что может быть гарантией того, что искусство не превратится в китч? Короткий ответ — за вами.

Бабочки здесь для красоты?

Коротко. Для запредельного китча

Подробнее. Возможно, история этой работы — самая гротескная и трагикомическая в истории искусства вообще. Как любой художник, Джефф Кунс хотел достичь пика в своем изуродованном и безграничном китче, а что может ознаменовать его приход громче, чем живой человек — арт-объект? Только такой арт-объект, как порнозвезда. И только если ты женишься на ней. Так подумал Кунс — и женился на итальянской порноактрисе Илоне Шталлер (Чиччолине), которая к тому же была депутатом от либеральной партии. Затем была создана знаменитая серия работ Made in Heaven: Кунс и Чиччолина на седьмом небе от счастья, синтез китча и порнографии. Есть целая серия фотографий (некоторые носят откровенно порнографический характер), а также ряд скульптур, которые также изображают резвящихся художника и актрису. Конечно, они развелись. Конечно, был огромный скандал. Конечно, у Кунса после этого был срыв. Нельзя просто потрясти чреслами, назвать это искусством и не получить за это по шее от морализаторов всего мира — от простых фермеров до арт-критиков. Кроме того, в этом браке родился ребенок, которого Чиччолина успешно увезла в Италию, запретив отцу с ним видеться. Говорят, Кунс очень страдал, но потом женился второй раз, на сотруднице своей фабрики, — и сейчас у него семеро детей.

Возвращаясь к вопросу о бабочках. Если такой художник, как Кунс, у которого прибор «красиво — уродливо» намеренно сбит решительно по всем датчикам, решает создать любовь на небесах посредством порнореальности, то кого он возьмет в качестве добавки? Конечно, бабочек! Они же красивые, олицетворяют любовь приторную, слащавую, сусальную, китчевую. Вот он и пригласил милых существ присоединиться к оргии художника и порнозвезды-депутата.

Коротко. Нет. Это реальный арт-объект под названием «Лобстер» в стенах Версаля.

Подробнее. В 2008 году состоялась первая ретроспективная выставка Кунса в Европе. Очень забавным и остроумным решением было провести ее в Версале. Это вызвало волну недовольства среди французских монархистов, консерваторы были в ярости, даже смотрительницы негодовали, ведь обитель французской монархии осквернили «базарными надувными игрушками». В сущности, Версаль в своей помпезности ничуть не уступает Кунсу с его пресловутым китчем. Внести откровенное посмешище, которое было задумано его создателем именно таким, в набитый доверху, сверкающий бессмысленным богатством дворец, который тоже был задуман его создателями именно так, — верное решение. Работы Кунса отлично вписались в хоромы Людовика XIV.

Ведь Версаль — это не показатель красоты и хорошего вкуса, Версаль — это демонстрация роскоши, помпезности и парадности. А Джефф Кунс — это, конечно, не художник для арт-критиков, а художник для богатых людей. Роскошь ради роскоши — это то, что объединяет работы в Версале и работы Кунса. Поместить Кунса в эти хоромы и сравнить современные представления о роскоши со старинными представлениями о роскоши — однозначно остроумно.

Сколько зарабатывает Кунс?

В 2013 году на торгах аукционного дома Christie’s в Нью-Йорке был установлен ценовой рекорд для работы ныне живущего художника. Гигантская отполированная до блеска скульптура Джеффа Кунса «Собака из воздушных шаров (оранжевая)» была продана за $ 58 млн.

В 2015-м портал Artnet представил ежегодный список ста самых коллекционируемых из ныне живущих художников. В первый список вошли сразу несколько работ Джеффа Кунса, который остается владельцем рекорда за самый дорогой лот ныне живущего художника. На начало 2016 года состояние американца составляло 379 778 000 долларов.

У него есть фабрика для производства его собственных работ, штат сотрудников которой — 135 человек.

Вопрос от главного редактора Евгении Липской

Синий круг символизирует "центр вселенной"?

Коротко: нет

Подробнее. Синий шар — традиционное украшение парков в викторианской Англии и в Америке. Его размещали зачастую в палисадниках, чтобы подчеркнуть их красоту. Еще он может отсылать к шару гадалки и к «синему» Ива Кляйна, который также рассказывает о пустоте и чистоте, постоянно появляющейся в работах Кунса. Создается ощущение, что этот шар катается по античности и вбирает мир вокруг. Очищенная выпотрошенная пустая форма, о которой повествует минимализм. А вообще Кунс убежден, что ни одна эпоха, даже Античность, не лишена китча. Вспоминая об этой серии работ, нельзя не вспомнить о знаменитых скульптурах и фотографиях Джеффа Кунса и леди Гаги. Американец стал автором обложки альбома Леди Гаги ARTPOP. Таким образом, Гага буквально воплотила в жизнь строчку из новой песни Applause: «One second I’m a Koons, then suddenly the Koons is me» («В какой-то момент я Кунс, и внезапно Кунс — это я»).

Вопрос от PR-manager Анастасии Косыревой

Обезьянка на руках у Майкла Джексона сидит по фэншую?

Коротко. По фэншую обезьяна действительно означает "богатство", и Кунс, который считается художником для богатых людей, вероятно, выбрал ее именно поэтому.

Подробнее. Многие считают, что Кунс изобразил Джексона, потому что они похожи, потому что оба не хотят взрослеть. Это такая фигура самоидентификации и отсылка к Энди Уорхолу. На сей раз Мэрилин Монро заменил Майкл Джексон.

Работа «Майкл Джексон и Бабблз» из серии «Банальность», проданная в 1991 году за пять миллионов долларов США, выполнена с отсылкой к искусству Древнего Египта. Таким образом художник пытается раскрыть мир архетипов и метафор. Эта серия стала отправной точкой для роста популярности Кунса за пределами США, что, впрочем, сложно объяснить исключительно художественной стороной вопроса. Известно, например, что сам Кунс активно популяризировал свои работы, давал интервью иностранным арт-журналам, причем иногда рекламировал свои выставки от третьего лица, то есть как сторонний эксперт.

"Фарфоровый Майкл Джексон 1988-го — моя классическая работа. Я люблю отсылки к истории искусства, к общей истории. Что в искусстве чудесно — ты можешь жить в мире метафор, архетипов. Мы можем работать с теми словарями, которые составили другие художники. Мы продолжаем их язык. Присмотритесь к моему Джексону — структура его глаз, вся форма скульптуры отсылает к египетской стилистке."

Вопрос от бьюти-редактора Кристины Килинской

Почему мячи не всплывают?

Коротко. Потому что они находятся в специальном растворе.

Подробнее. Так как состояние, в котором мячи постоянно находились бы ровно посередине пространства, невозможно с точки зрения физики, этот арт-объект разрабатывался при участии ученых. Фокус в том, что там не вода, а специальный раствор, который надо постоянно подзаряжать, чтобы сохранялось равновесие. Это почти магриттовская сюрреалистическая картинка, в которой предметы (зависший в полете мяч) парят в воздухе.

Серия Equilibrium («Равновесие», 1983—1985 гг.), — это любимая история Кунса о надувных предметах. Художник говорит, что ему нравится все связанное с воздухом, поскольку он символизирует нас. «Мы — дышащие машины, мы — объекты, наполненные воздухом. Мы делаем глубокий вдох — и становимся символом оптимизма и будущего. Мы делаем выдох — и это символ смерти, как будто бы мы сдуваемся».

Сами мячи отлиты из бронзы. В этой серии он начинает играть с «надувным железом», которое впоследствии станет его визитной карточкой.

Вместе с «мячами» выставлялись и баскетбольные постеры того времени, которые говорили о «социальном равновесии» и выполняли в этой инсталляции когнитивную функцию. В рекламе Nike 80-х годов афроамериканские спортсмены выступают в очень респектабельном ключе, и мы понимаем, что речь идет не просто о бронзовом мяче в бог весть каком растворе — речь идет об истории, о расовой стратификации, о новом уровне демократии и других важных для общества вопросах.

Проповедуя идею «социального лифта», Кунс считал, что художник — это тот же спортсмен.

Одна из самых известных фраз моряка Попая: “Я такой, какой есть”. Чтобы выйти за пределы предметного искусства, которое тесно связано с внешним миром и людьми, прежде всего необходимо принять себя

Под конец хотелось развенчать миф о том, что Джефф Кунс — это брокер, который стал художником. Этот миф появился, так как американец в молодости подрабатывал брокером на Уолл-Стрит. Кунс всегда хотел быть художником. Когда Джеффу было семнадцать лет, отец по его просьбе повез его в Нью-Йорк знакомиться с Сальвадором Дали, где Кунс получил свой заветный автограф. Пока отец и сын ехали на встречу с кумиром, в машине играл Led Zeppelin, и Джефф сказал, что хотел бы создавать такое же понятное искусство, как музыка этой культовой британской рок-группы. Кстати, Led Zeppelin в переводе на русский означает «свинцовый дирижабль». Вполне возможно, что именно это название и вдохновило Кунса на создание «надувных игрушек из металла». Мы не станем утверждать, что искусство Джеффа Кунса так же близко всем, как музыка британской рок-группы, но его популярность на арт-рынке ничуть не уступает ледзеппелиновской музыкальной славе.

По материалам лекции Ирины Кулик "Дональд Джад - Джефф Кунс. Минимализм, реди-мейд, китч", книги "Митці у трьох актах", зарубежных изданий по искусству, интервью с Джеффом Кунсом.

Современное искусство. Китч. Эти слова для современного человека не являются пустым звуком. Джефф Кунс считается ярчайшим представителем этого направления. Более того имя этого человека известно и популярно в области искусства. Он богат и знаменит. Он одновременно открыт и непонятен, его искусство кричаще, эпатажно, его произведения назойливо привлекательны. И всё же он признанный современный гений. Итак, Джефф Кунс.

Китч. Кратко о стиле

Чем же занимается этот человек? Что представляет собой его творчество? Начинается всё с китча. Это слово в переводе с немецкого языка означает "халтура", "пошлость", "безвкусица". Первый всплеск популярности этого направления пришелся на 50-е годы минувшего столетия. Массовые изделия из пластика копировали высокое аристократическое искусство. На тот период времени изделия подобного рода пользовались всеобщим восхищением. На первый взгляд, китч не вызывает симпатии, но возникает логический вопрос: почему он получил такое широкое распространение?

Если взглянуть с другой стороны, то можно увидеть присутствующую здесь иронию. Ведь все атрибуты успешной жизни прошли через цепкие лапы китча. На пьедестал современности взгромождены такие известные вещи, как бутылка напитка (кока-кола и пепси-кола), джинсы популярных марок, сигареты, певцы, носящие призрачные титулы королей. Да, безусловно, это удобно, красиво, вкусно, стильно, но не более того. Джефф Кунс - именно тот человек, который понимал и видел эти две стороны. И на основании этого направления воздвиг собственную империю.

Ранние работы Кунса

Гениальный автор Джефф Кунс, работы которого получили широкое признание в современном искусстве, заставил мир говорить о себе еще в 1985 году, когда представил свою работу на выставке коллекции Три баскетбольных мяча, находящихся в заполненном аквариуме, создают впечатления невесомости, полёта. Это творение Джеффа Кунса сильно повлияло на его дальнейшее творчество. Через время мастер представил новые работы в похожем исполнении. Овцы, коровы, акулы, погруженные в формальдегид, представлены в серии экспонатов. Кунс воспевает в своих работах только современных знаменитостей. Так, на смену Мэрилин Монро пришел Майкл Джексон. Композиция «Майкл Джексон и пузыри» была продемонстрирована в 1998 году.

Несколько слов о личной жизни и серия скульптур «Сделано на небесах»

Громкую славу приносят художнику серия скульптур «Сделано на небесах». Отношение к экспонатам вызвало волны неоднозначных отзывов в обществе. Серия скульптур изображает самого автора и его бывшую жену во время занятий любовью. Имя его первой жены более известно как Чиччолина, которая была итальянской порно-звездой Илоной Сталлер. В 1991 году пара оформила свои отношения, в 1992 году родился сын Людвиг, вскоре после этого брак распался.

Провокационная и вызывающая серия скульптур вызвала в большей степени осуждение, чем признание, но этот факт не помешал автору занять в истории искусства одну из лидирующих позиций. Его ругали, осуждали, но всегда реагировали на его творчество. С другой стороны, может показаться, что автор использовал имидж своей бывшей жены для серии работ, итогом которых стали многолетние суды между бывшими супругами, а сын оказался лишенным отца. Хотя сам Кунс утверждал, что это была настоящая любовь.

Любое произведение Кунса вызывало интерес. Личная жизнь мастера также носит провокационный характер. Ещё будучи студентом колледжа, он стал отцом дочери Шэннон Роджерс, которую отдали на усыновление. Мать девочки ввиду их юного возраста отказалась выйти за него замуж. Отец с дочерью встретились лишь в 1995 году.

В настоящее время художник счастливо женат. В его семье растёт пятеро детей, причем старшей дочери уже за двадцать лет, а младший сын недавно родился. Кунс находится в прекрасной физической форме, ежедневно ровно в полдень независимо от любых дел он посещает занятия спортом. Ссылаясь на слова знаменитого художника, хотелось бы отметить, что секрет его успеха - это работа с сильными эмоциями, именно они не оставят равнодушным ни одного человека. Со слов автора выделим такие понятия, как власть и секс. Примером может послужить выше описанная работа Джеффа Кунса скульптуры из серии «Сделано на небесах».

Собаки и надувные тюльпаны

Игрушечные собаки стали одной из самых излюбленных тем художника. На вид легкие и прозрачные, покрытые цветным глянцем, на самом деле милые игрушки созданы из любимого материала мастера - из нержавеющей стали. Так, работы Джеффа Кунса оцениваются десятками миллионов долларов. В 2013 году на аукционе его «Оранжевая собака» была продана за 58,4 миллиона долларов, которая стала самой дорогой работой живущего художника.

К любимой тематике скульптора можно отнести 13-метровую скульптуру щенка. Вся скульптура покрыта цветами. "Щенок" установлен в Испании в городе Бильбао возле музея «Гуггенхайма». Там же установлен один из многих надувных тюльпанов из нержавеющей стали, высота которого достигает двух метров, а в ширину - пять. Такое впечатление, что бутоны тюльпанов легки и воздушны.

В 2014 году для популярного шведского бренда H&M, современным гением была создана сумка с изображением скульптуры «Собака желтая». Хотелось бы отметить еще один не маловажный факт, что над созданием произведений работает на сегодняшний день под руководством эпатажного художника и скульптора более 130 человек. Джефф Кунс является президентом корпорации Jeff Koons LLC. Центральный офис корпорации расположен в Нью-Йорке.

Розовое металлическое сердце

Искусство Джеффа Кунса нашло отражение еще в одной серии работ. Розовое металлическое сердце по внешнему виду схоже с конфетой в яркой обёртке. В 2007 году сердце было продано на аукционе за баснословные деньги. Цена составила 23,6 миллиона долларов. На тот момент эта работа установила мировой рекорд по проданной цене. В бирюзовом, ультрамариновом, золотом, фиолетовом цвете существуют другие варианты сердец. Все они напоминают легкие воздушные шары, но это лишь иллюзия, шарики и конфетки созданы из стали. Автор использовал в этих работах свой излюбленный материал.

Современная античность

Выставка Джеффа Кунса, которая прошла в Нью-Йорке в 2013 году, на первый взгляд кажется не похожей на стиль Кунса. Белоснежные человеческие фигуры с синими шарами на плечах застыли в разных позах. Но при этом присутствие китча ощутимо и в этих работах. Сюжет и стилистика принадлежит временам древнего Рима и Древней Греции. Но Джефф Кунс скульптуры преподносит в своей манере, близкой к поп-арту.

Особое внимание хотелось бы обратить на скульптуру Палеолитической Венеры. Работа представлена в фирменном стиле Кунса, и если эротика в творениях этого современного гения является неотъемлемым атрибутом, то его интерес к историческим образам можно предугадать, другими словами это всё тот же китч.

В последние годы он все больше стал рисовать на бумаге. Джефф Кунс в картинах объединяет коллажи изображений скульптур античной эпохи, соединяя их с банальными и неожиданными штрихами черновика.

Нарушение прав автора

Джефф Кунс в мае 2017 года в Нью-Йорке на выставке представляет свою скульптуру «Сидящая балерина». Было замечено поразительное сходство этой работы с произведением Оксаны Жникруп украинского скульптора - миниатюрной фарфоровой статуэткой, которая была названа скульптором «Балерина Леночка». Однако позже ситуация была выяснена. На копирование этой статуэтки Джеффу Кунсу дала разрешение наследница украинского скульптора Оксаны Жникруп, её дочка Лозова Леонтина.

Художника уже не раз обвиняли в плагиате. В марте 2017 года французский суд обязал Кунса выплатить 48 тысяч евро жене покойного фотографа Франсуа Боре, у которого в 1988 году Кунс украл идею для создания своей скульптуры под названием «Обнаженные». Такого рода фотография была опубликована Боре в 1970 году. Но тем не менее Джефф Кунс художник, который всегда следовал своим интересам, все идеи мастера в жизнь воплощает его команда, он же в основном является создателем идеи и работает на компьютере. Невольно задаешься вопросом, почему же это современное искусство так высоко ценится и стоит наравне, например, с Ренессансом.

Художник и маркетолог

Не раз Кунса обвиняли в том, что он поставил своё искусство на волну бизнеса. Способность к торговле он унаследовал от своих предков. Но история самого Джеффа - это классическая американская мечта вкупе с гением маркетинга и несгибаемой воли Кунса. Немало важен и тот факт, что у Кунса есть свой кумир - это Пикассо. Кунс пропагандирует здоровый образ жизни, чтобы так же, как и его кумир, творить до глубокой старости.

Своим примером Кунс показал, как современное искусство можно поставить на конвейер и превратить его в многомиллионное состояние. У американцев есть такая пословица: он был очень хороший бизнесмен - он разорялся всего три раза. Кунс был не просто хороший бизнесмен, а даже очень хороший, так как его компания на грани банкротства оказалась лишь единожды в 90-е годы. Но выдающийся гений сумел поправить свои дела, и его бизнес вновь пошел в гору.

На гребне волны успеха

В настоящее время Кунс востребован и по-прежнему знаменит. Сотрудничество с Леди Гагой, роспись автомобиля BMW. Со слов Кунса можно передать суть его творчества такими словами: я фокусируюсь только на том, что мне на самом деле интересно. На публике он ведет себя просто, позёрство или звездная болезнь ему не характерны, на все вопросы старается отвечать с большой долей юмора, одет всегда в строгий деловой костюм, на вопросы отвечает вдумчиво, точен и сдержан. Время его расписано буквально по минутам.

Джефф Кунс (англ. Jeff Koons, род. 21 января 1955 года, Йорк, Пенсильвания, США) - американский художник. Известен своим пристрастием к китчу , особенно в скульптуре. Его работы входят в число самых дорогих произведений современных художников.

Джефф Кунс родился в Йорке, Пенсильвания. Будучи подростком, почитал Сальвадора Дали . Джефф Кунс посещал школу при Художественном институте Чикаго и Мэрилендский художественный колледж.

После колледжа Кунс работал брокером на Уолл-Стрит. Он получил признание в 1980-х годах, после чего создал студию-завод в Сохо (Нью-Йорк). Он возглавил штат из более чем 30-ти сотрудников, каждый из которых отвечал за отдельные аспекты его работы (прослеживается явная связь с «Фабрикой» Энди Уорхола).

Сейчас художник является президентом корпорации Jeff Koons LLC со штаб-квартирой в Нью-Йорке и 135 сотрудниками. Фактически это фабрика по производству предметов современного искусства - Кунс создаёт образы и модели на компьютере, а коллектив работает над их воплощением в материале.

Творчество Кунса классифицируют как нео-поп или пост-поп, направления, возникшие в 80-е годы как реакция на концептуализм и минимализм.

Ранние работы Кунса - концептуальная скульптура, одна из наиболее известных - «Три мяча 50/50 Бак», 1985 года, которая состояла из трёх баскетбольных мячей, плавающих в воде, которая заполняла прозрачную ёмкость наполовину. Влияние этой работы на более позднюю работу Дэмиена Херста , «Физическая невозможность смерти в сознании живущего», не вызывает сомнения.

В 1990-е годы Джефф Кунс создал серию огромных скульптур из стали, имитировавших игрушки из продолговатых воздушных шариков. Игра в такие шарики, как говорил Кунс, в детские годы произвела на него впечатление, не стёршееся по сей день. Серия «Банальность», кульминацией которой стало создание в 1988 году позолоченной скульптуры Майкла Джексона («Michael Jackson and Bubbles») в натуральную величину. Три года спустя она была продана на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за более чем пять миллионов долларов.

В 1991 году Джефф Кунс женился на итальянской порнозвезде Илоне Шталлер, больше известной под именем Чиччолина. В 1992 году у пары родился сын Людвиг, вскоре после этого брак распался. Громкую славу художнику принесли скульптуры серии «Сделано на небесах», изображающие в различных позах его занятия любовью с бывшей женой.

В 1992 году Кунс был приглашен создать скульптуру для выставки в Германии. Результатом стал «Щенок», 13-метровая скульптура терьера, украшенная цветами. В 1995 году скульптура была демонтирована и заново установлена в Музее современного искусства в Sydney Harbour. В 1997 году фигура была приобретена Фондом Соломона Р. Гуггенхайма и установлена на террасе Музея Гуггенхайма в Бильбао. Три человека, под видом садовников, попытались взорвать скульптуру, но были пойманы полицией. После установки «Щенок» стал одной из достопримечательностей Бильбао. Так, летом 2000 года эта скульптура была отправлена в Нью-Йорк на временную выставку в Рокфеллер-центре.

Директор Лос-анджелесского музея искусства (LACMA) обнародовал план построить перед входом в его здание 48-метровый кран, на котором будет подвешена копия локомотива 1940-х годов. Паровоз, по замыслу Джеффа Кунса, будет периодически пыхтеть и выпускать пар, сообщила газета The New York Times. Стоимость проекта и сроки его реализации пока неизвестны, но дирекция музея уже получила поддержку Эли Брода (англ.), крупнейшего американского коллекционера современного искусства, чьё собрание, в частности, включает двадцать работ Кунса. LACMA объявил, что заплатит за композицию «Поезд», которая будет готова, как ожидается, в 2014 году, $25 млн.

Компания BMW поручила Кунсу расписать гоночный болид заводской команды для коллекции.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

"Я всегда боюсь потерять даже одного своего почитателя"

(Джефф Кунс)

В среду на Christie"s за 11,8 млн долларов был продан "Голубой бриллиант" Джеффа Кунса.

Джефф Кунс родился в Йорке, Пенсильвания. Будучи подростком почитал Сальвадора Дали. Джефф Кунс посещал школу при Художественном институте Чикаго и Мэрилендский художественный колледж. После колледжа Кунс работал брокером на Уолл-Стрит. Он получил признание в 80-х годах, после чего создал студию-завод в Сохо (Нью-Йорк. Он возглавил штат из более чем 30-ти сотрудников, каждый из которых отвечал за отдельные аспекты его работы (прослеживается явная связь с «Фабрикой» Энди Уорхолла. Ранние работы Кунса — концептуальная скульптура, одна из наиболее известных — «Три мяча 50/50 Бак», 1985 года, которая состояла из трех баскетбольных мячей, плавающих в воде, которая заполняла прозрачную емкость наполовину. Влияние этой работы на более позднюю работу Дэмиена Херста, «Физическая невозможность смерти в сознании живущего», не вызывает сомнения. В 1990-е годы он создал серию огромных скульптур из стали, имитировавших игрушки из продолговатых воздушных шариков. Игра в такие шарики, как говорил Кунс, в детские годы произвела на него впечатление, не стершееся по сей день. Серия «Банальность», кульминацией которой стало создание в 1988 году позолоченной скульптуры Майкла Джексона («Michael Jackson and Bubbles»)в натуральную величину. Три года спустя она была продана на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за более чем пять миллионов долларов.

Брак

В 1991 г. Джефф Кунс женился на итальянской порно-звезде Илоне Сталлер, больше известной под именем Чиччолина. В 1992 г. у пары родился сын Людвиг, вскоре после этого брак распался. Громкую славу художнику принесли скульптуры серии «Сделано на небесах», изображающие в различных позах его занятия любовью с бывшей женой. Там блестяще соединялся самый любимый народами всего мира стиль — китч — с самым любимым народами всего мира содержанием — порнографией.

«Щенок»

В 1992 г. Кунс был приглашен создать скульптуру для выставки в Германии. Результатом стал «Щенок», 13-ти метровая скульптура терьера, украшенная цветами. В 1995 году скульптура была демонтирована и заново установлена в Музее современного искусства в Sydney Harbour. В 1997 году фигура была приобретена Фондом Соломона Р. Гуггенхайма и устанавливаться на террасе Музее Гуггенхайма (Бильбао). Трое человек под видом садовников попытались взорвать скульптуру, но были пойманы полицией. После установки «Щенок» стал одной из достопримечательностей Бильбао. Так летом 2000 года он отправился в Нью-Йорк на временную выставку в Рокфеллер центре.

Классификация

Творчество Кунса классифицируют как нео-поп или пост-поп, направления, возникшие в 80-е годы как реакция на концептуализм и минимализм

Последние работы

Директор лос-анджелесского Музея современного искусства (LACMA) обнародовал план построить перед входом в его здание 48-метровый кран, на котором будет подвешена копия локомотива 1940-х годов. Паровоз, по замыслу Джеффа Кунса, будет периодически пыхтеть и выпускать пар, сообщила газета The New York Times. Стоимость проекта и сроки его реализации пока неизвестны, но дирекция музея уже получила поддержку Эли Брода (Eli Broad), крупнейшего американского коллекционера современного искусства, чье собрание, в частности, включает двадцать работ Кунса.

Ко всему еще и неплохой живописец

Jeff Koons, Landscape Waterfall II, 2007 (Фото Наталии Машаровой)

Balloon Dog 2003

Jeff Koons
Rabbit, puhallettava lelu
1986

Lot 15, "Michael Jackson and Bubbles," by Jeff Koons, porcelain ceramic blend, 42 by 70 ½ by 32 ½ inches, 1988, numbered

"Висящее сердце" Кунса продано на аукционе "Сотбис" за $21 млн

А теперь ретроспекция:

Coffee Pot, fluorescent lights, plastic tubes

New Hoover Deluxe Celibrity QS,

Vacuum cleaner, acrylic, fluorescent lights

137 x 66 x 48 cm

Two Ball Total Equilibrium Tank, 1985

Glass, steel, sodium chloride reagent, distilled water, basketball

159 x 93 x 34 cm

Jim Bean - J.B. Turner Train, 1986

Ushering into Banality, 1988

Pink Panther, 1988

104 x 52 x 48 cm

Jeff in the Position of Adam, 1990

Ilona on Top (Rosa Background), 1990

Oil inks on canvas

Silver Shoes, 1990

Hand on Breast, 1990

Fingers between Legs, 1990

Blow Job (Kama Sutra), 1991

Couch (Kama Sutra)

Ilona on Top - Outdoors (Kama Sutra), 1991

Position Three (Kama Sutra), 1991

Kiss (Kama Sutra), 1991

Jeff Eating Ilona (Kama Sutra), 1991

Интервью:


Я всегда боюсь потерять даже одного своего почитателя

Открытая улыбка, руки, живущие собственной жизнью, и изумительные многослойные глаза. Это Джефф Кунс - парадоксальный и супермодный гений XXI века.

Инсталляции Кунса поражают не только смешением стилей, материалов и необычностью. Они пропитаны гениальностью - будь то гигантский щенок, стоящий у входа в музей Гугенхайма в испанском Бильбао, или эпатирующая эротическая венецианская экспозиция, главная героиня которой - бывшая жена Кунса Чиччолина.

Главное - заставить человека развивать мир, говорит художник, вошедший в десятку самых влиятельных деятелей современного искусства по версии журнала ArtReview. И еще: «Интересно заставить человека почувствовать, что он живой, что он может чувствовать и ощущать».

Сегодня он вместе с тремя малышами и беременной женой приехал в Киев - на выставку Reflection, которая пройдет 6 октября в PincukArtCentre. ИМК посчастливилось его встретить.

- Господин Кунс, Вы никогда раньше не были в Украине. Каковы первые впечатления?

Мы с семьей объездили немало мест, но у вас впервые. Нам очень здесь нравится. Правда, интересно и здорово. Мы по-настоящему впечатлены городом. Его красоту заметили еще из окна самолета. Особенно большую блестящую статую (имеется в виду статуя Родины-матери. - Ред.). Дети обратили на нее особое внимание.

- В PincukArtCentre будут выставлены две Ваши картины. О чем они?

Это будут мои работы, созданные в последнее временя, - «Водопад II», 2007 г. и «Девочка (крошки)», 2007 г. Эти картины несколько напоминают работы мастеров XIX века. Они настолько живые, что когда на них смотришь, испытываешь эффект присутствия.

Ваши работы всегда необычны, Вы работаете в нескольких жанрах, используете разные материалы. С чем у Вас ассоциируется Украина?

Если говорить о живописи, то Украина у меня ассоциируется с красивой природой, некими сельскохозяйственными пейзажами. Думаю, мне стоило бы получше изучить украинскую природу. Очень хочу увидеть маленькие озера, леса. А когда вернусь, обязательно уделю время изучению украинской истории. Возможно, тогда смогу упорядочить для себя картинки, которые ассоциируются у меня с Украиной.

- Что для вас важнее - большое количество зрителей или один, но весьма достойный критик?

- Думаю, что одного человека все-таки недостаточно. Все ведь ощущают и чувствуют по-разному. На самом деле куда приятнее иметь дело с несколькими людьми, вести диалог с ними, пытаться что-то им донести.

Но, с другой стороны, первична все-таки идея. Если она есть, то способ донести ее до людей по большому счету не имеет значения. Если есть идея, она в любом случае проникнет в сознание людей, которые этого хотят.

Но хочу отметить: я всегда боюсь потерять даже одного своего почитателя. Если придет много людей, и все скажут, какая замечательная картина, и только один скажет, что работа плохая, - это будет неприятно. Я буду очень разочарован.

- PincukArtCentre подготовил много неожиданностей во время выставки. Вы к ним готовы?

- Правда? Не знал. Будет сюрпризом.

- А Вы любите сюрпризы?

- Вообще да. Люблю неожиданности.

- Что бы Вы посоветовали посетителям, которые впервые увидят Ваши работы?

- Советовал бы, прежде всего, прийти и открыть свое сердце для искусства. Искусство - это ведь очень чувствительная субстанция. С одной стороны, оно апеллирует ко всем, с другой - трудно достучаться до человека с ограниченным восприятием мира. Если вы видите нечто, и это вас трогает - это здорово. Для этого я и работаю. Я и мои работы открыты для каждого. Один нюанс - будьте и вы открыты для восприятия.

- Как Вы знаете, в рамках Вашей выставки пройдет дискуссия с украинскими художниками. Что бы Вы спросили у ваших украинских коллег?

- Я бы поговорил с ними об иконографии - персональной и массовой. Есть ведь искусство субъективное - для себя. А есть объективное - информационно насыщенное, то, что мы хотим донести до людей. Интересно, конечно, спросить, что волнует наших коллег здесь и сегодня.

- Что для Вас важнее всего в Ваших работах?

- Наверное, желание заставить каждого человека думать, интеллектуально участвовать в развитии мира вокруг. Интересно заставить человека почувствовать, что он живой, он чувствует и ощущает. Хорошо, когда эта цель достигается.

Джефф Кунс (англ. Jeff Koons, род. 21 января 1955 года, Йорк, Пенсильвания, США) - американский художник.

Биография Джеффа Кунса

Джефф Кунс родился в Йорке, Пенсильвания. Будучи подростком, почитал Сальвадора Дали. Джефф Кунс посещал школу при Художественном институте Чикаго и Мэрилендский художественный колледж.

После колледжа Кунс работал брокером на Уолл-Стрит. Он получил признание в 1980-х годах, после чего создал студию-завод в Сохо (Нью-Йорк). Он возглавил штат из более чем 30-ти сотрудников, каждый из которых отвечал за отдельные аспекты его работы (прослеживается явная связь с «Фабрикой» Энди Уорхола).

Сейчас художник является президентом корпорации Jeff Koons LLC со штаб-квартирой в Нью-Йорке и 135 сотрудниками. Фактически это фабрика по производству предметов современного искусства - Кунс создаёт образы и модели на компьютере, а коллектив работает над их воплощением в материале.

Творчество Кунса

Творчество Кунса классифицируют как нео-поп или пост-поп, направления, возникшие в 80-е годы как реакция на концептуализм и минимализм.

Ранние работы Кунса - концептуальная скульптура, одна из наиболее известных - «Три мяча 50/50 Бак», 1985 года, которая состояла из трех баскетбольных мячей, плавающих в воде, которая заполняла прозрачную емкость наполовину.

Влияние этой работы на более позднюю работу Дэмиена Херста, «Физическая невозможность смерти в сознании живущего», не вызывает сомнения.

В 1990-е годы Джефф Кунс создал серию огромных скульптур из стали, имитировавших игрушки из продолговатых воздушных шариков. Игра в такие шарики, как говорил Кунс, в детские годы произвела на него впечатление, не стершееся по сей день. Серия «Банальность», кульминацией которой стало создание в 1988 году позолоченной скульптуры Майкла Джексона («Michael Jackson and Bubbles») в натуральную величину. Три года спустя она была продана на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за более чем пять миллионов долларов.

Джефф Кунс один из самых известных современных художников и скульпторов. Сразу стоит сказать, что работы Джеффа Кунса входят в число самых дорогих произведений искусства мира.

Как утверждает сам художник, с детства его любимым творцом был Сальвадор Дали. Именно этот сюрреалист и его бессмертные произведения повлияли на всё мировоззрение Джеффа Кунса.

Самыми известными работами являются: Три мяча 50/50 Бак, Физическая невозможность смерти в сознании живущего, Щенок и многие другие.

Похожие статьи

  • Джонни депп обанкротился по вине родной сестры

    Джон Кристофер (Джонни) Депп II (англ. John Christopher «Johnny» Depp II) — американский актер, кинорежиссер, музыкант, сценарист и продюсер. Прославился ролями у Тима Бертона, начиная с «Эдвард Руки-ножницы». Также заметные фильмы на...

  • Краткая история советского супа Щи из кислой капусты

    Осенью на смену летним холодным супам приходят наваристые первые блюда. Их главная задача — согреть организм и зарядить его энергией. Горячие супы хороши тем, что в теплом виде полезные вещества лучше и быстрее усваиваются организмом....

  • Мультфильм бременские музыканты

    Ничего на свете лучше нету,… чем искать ошибки, пересматривая прекрасный советский мультфильм. Кстати, совершенно нетипичный для своего времени: персонажи общаются только посредством пения, прикидываются преступными элементами, одеты как...

  • Путь в нерушимый город. Союз нерушимый. Наземный общественный транспорт

    Игрокам открылся путь на легендарный Западный континент, на новую межсерверную Арену Авроры и в подземелье Дворец Рассвета, а также стали доступны рыцарские руны и следующие ступени совершенствования.Герои Perfect World теперь могут...

  • Как разгадывать буквенные ребусы

    Кто из нас не знаком с ребусами? Эти занимательные шифровки знакомы всем от мала до велика. В ребусах слова зашифрованы с помощью последовательности картинок и разных символов, в том числе букв и цифр. Слово "ребус" переводится с...

  • Гадание по цветам на любовь

    В периоды затишья или в момент бурного развития событий все испытывают желание заглянуть в будущее и узнать, что же будет дальше. Приоткрыть завесу тайны поможет гадание по цветам, которое подскажет, чего ждать и как действовать, чтобы...