Сторожев мид. Еще один гебист "под прикрытием корочки"? К предыдущему посту, "идиот или так надо?". Руководство и контактная информация МИД России

Военные связи СССР и КНР были установлены еще в 1949 году, но в 1969 году вследствие ухудшения советско-китайских отношений были приостановлены. С 1949 года по 1969 год Китаю было поставлено вооружения и военной техники на общую сумму около 4,1 миллиарда долларов. В 1951-1960 годах КНР было оказано техническое содействие в создании и дооборудовании объектов военного назначения на сумму 439,3 миллиона долларов. Кроме того, в 1949-1962 годах было передано безвозмездно 650 лицензий на производство вооружения и военной техники.

Советские специалисты помогали китайским военным осваивать эту технику. За период сотрудничества в КНР было командировано 5250 военных советников и специалистов, а в вузах Минобороны СССР подготовлено 1578 китайских военнослужащих.

После многолетнего перерыва военно-техническое сотрудничество между Россией и Китаем возобновилось лишь в 1990 году. Оно основывается на положениях межправительственного Соглашения о военно-техническом сотрудничестве, подписанном 24 ноября 1992 года, и Меморандуме о понимании между правительствами России и КНР о военно-техническом сотрудничестве, который был подписан 18 декабря 1992 года.

В Китай поставлялись также системы и комплексы противовоздушной обороны малой и средней дальности типа "Тор", "Бук", "Тунгуска".

(подписан в г. Москве 24.12.2013)

Редакция от 24.12.2013 — Действует с 16.03.2015

ДОГОВОР
МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАН О ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ

Российская Федерация и Республика Казахстан, в дальнейшем именуемые Сторонами,

стремясь к взаимовыгодному сотрудничеству, основанному на взаимном уважении, доверии и учете интересов Сторон,

создавая систему долгосрочного планирования оснащения перспективными образцами вооружения и военной техники вооруженных сил, других войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных органов (служб) Сторон и обеспечения их боеспособности,

поддерживая научно-технический и производственно- технологический потенциалы Сторон в области создания, производства, ремонта, модернизации, обслуживания и утилизации продукции военного назначения в интересах вооруженных сил, других войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных органов (служб) Сторон,

исходя из необходимости укрепления обороноспособности Сторон,

договорились о нижеследующем:

Статья 1

Целями настоящего Договора являются осуществление и развитие взаимовыгодного сотрудничества в военно-технической области на основе принципа равноправия Сторон.

Статья 2

Стороны в рамках настоящего Договора осуществляют военно- техническое сотрудничество в следующих сферах:

осуществление взаимных поставок продукции военного назначения, которая включает вооружение, военную технику, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальную собственность), и информацию в военно-технической области, конструкторскую, нормативную, техническую, технологическую, эксплуатационную документацию, а также любую другую продукцию, относимую законодательством, нормативными правовыми актами Сторон к продукции военного назначения;

выполнение работ по обслуживанию и ремонту вооружения и военной техники;

создание совместных предприятий, совместных производств по разработке, производству, ремонту, модернизации и утилизации продукции военного назначения по согласованию уполномоченных органов Сторон в соответствии с законодательством Сторон;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе совместных, в интересах совершенствования вооружения и военной техники;

взаимодействие в области стандартизации и унификации вооружения и военной техники, метрологического обеспечения вооруженных сил, других войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных органов (служб) Сторон;

подготовка и обучение военных и военно-технических кадров;

проведение выставок вооружения и военной техники;

проведение совместных испытаний образцов вооружения и военной техники;

иные сферы военно-технического сотрудничества, в отношении которых будут достигнуты договоренности между Сторонами.

Статья 3

Реализация настоящего Договора осуществляется в следующих формах:

заключение международных договоров;

разработка программ в области военно-технического сотрудничества;

заключение контрактов между уполномоченными органами и (или) уполномоченными организациями Сторон в соответствии с законодательством Сторон;

проведение консультаций, приглашение специалистов по конкретным вопросам военно-технического сотрудничества, обмен опытом и информацией.

Статья 4

Уполномоченными органами Сторон по реализации настоящего Договора являются:

от Российской Стороны - Федеральная служба по военно- техническому сотрудничеству;

от Казахстанской Стороны - Министерство обороны Республики Казахстан.

В случае изменения наименования или функций уполномоченных органов Стороны незамедлительно уведомляют об этом друг друга по дипломатическим каналам.

Статья 5

Уполномоченными организациями Сторон, участвующими в военно- техническом сотрудничестве, являются:

от Российской Стороны - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные выполнять функции государственного заказчика государственного оборонного заказа в интересах Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных служб, и организации Российской Федерации, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление одного или нескольких видов деятельности в отношении продукции военного назначения;

от Казахстанской Стороны - государственные органы, а также организации, имеющие право согласно законодательству Республики Казахстан на соответствующий вид деятельности в отношении продукции военного назначения в интересах вооруженных сил, других войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных органов Республики Казахстан.

Статья 6

Поставки продукции военного назначения, выполнение работ и оказание услуг в сфере военно-технического сотрудничества осуществляются по контрактам, заключаемым уполномоченными органами и (или) уполномоченными организациями Сторон. Ввоз (вывоз) продукции военного назначения осуществляется по перечням, утверждаемым уполномоченными органами Сторон.

Порядок реализации настоящего Договора в Российской Федерации и Республике Казахстан определяется соответствующими нормативными правовыми актами Сторон, устанавливающими, в том числе, порядок формирования перечней и контроля за ввозом (вывозом) продукции военного назначения.

Статья 7

Заключение контрактов на поставки продукции военного назначения, выполнение работ и оказание услуг в сфере военно- технического сотрудничества осуществляется уполномоченными органами и (или) уполномоченными организациями Сторон после получения уведомления от уполномоченного органа Стороны об утверждении перечня продукции военного назначения, поставляемой одной Стороной другой Стороне, по согласованной уполномоченными органами Сторон форме.

Перечни формируются и утверждаются уполномоченным органом одной Стороны на основании заявок уполномоченных организаций этой Стороны, заинтересованных в приобретении продукции военного назначения. Затем эти перечни передаются уполномоченному органу другой Стороны, который в двухмесячный срок рассматривает исходя из возможностей осуществления запрашиваемых поставок и при необходимости по согласованию с заинтересованными государственными органами своей Стороны перечень продукции военного назначения, поставляемой другой Стороне, утверждает его и информирует об этом уполномоченный орган другой Стороны.

Перечни продукции военного назначения содержат наименования уполномоченных организаций Сторон, заключающих контракты на поставки продукции военного назначения, а также номенклатуру, объемы и планируемые сроки поставки продукции военного назначения.

Выписки из утвержденных перечней продукции военного назначения направляются уполномоченными органами Сторон соответствующим уполномоченным организациям Сторон в части, их касающейся.

Статья 8

Каждая из Сторон осуществляет поставку продукции военного назначения другой Стороне с такими же характеристиками и в такой же комплектации, как для собственных национальных вооруженных сил, других войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных органов (служб), если иное не оговорено соответствующими контрактами, либо в соответствии с характеристиками и комплектацией, согласованными Сторонами.

Цены формируются в соответствии с законодательством поставляющей продукцию военного назначения (выполняющей работы, оказывающей услуги) Стороны, регулирующим ценообразование на продукцию военного назначения при выполнении заказов в интересах собственных национальных вооруженных сил, других войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных органов (служб).

Статья 9

Порядок взаиморасчетов между уполномоченными органами и (или) уполномоченными организациями Сторон определяется законодательством каждой из Сторон, при этом валюта платежей определяется в контрактах.

Статья 10

Сторона, поставившая в рамках настоящего Договора продукцию военного назначения, вправе осуществлять контроль за ее наличием и целевым использованием, порядок которого будет определяться отдельным международным договором.

Сторона, которой поставлена продукция военного назначения в рамках настоящего Договора, обеспечивает Стороне, которая поставила данную продукцию, необходимые условия для осуществления контроля за наличием и целевым использованием поставленной продукции военного назначения.

Статья 11

Каждая из Сторон обеспечивает охрану прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и полученные в ходе военно-технического сотрудничества в рамках настоящего Договора, в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о взаимной охране прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и полученные в ходе двустороннего военно-технического сотрудничества, от 18 января 2005 года.

Статья 12

Информация, полученная в результате сотрудничества в рамках настоящего Договора, не может быть использована в ущерб интересам любой из Сторон.

При осуществлении сотрудничества в рамках настоящего Договора передача и защита сведений, составляющих государственную тайну Российской Федерации и (или) государственные секреты Республики Казахстан, осуществляются в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федераций и Правительством Республики Казахстан о взаимной защите секретной информации от 7 июля 2004 года.

Заключение контрактов и поставка продукции военного назначения, содержащей сведения, составляющие государственную тайну Российской Федерации и (или) государственные секреты Республики Казахстан, осуществляются в соответствии с законодательством каждой из Сторон.

Стороны обязуются не передавать третьей стороне информацию о военно-техническом сотрудничестве, полученную или приобретенную в рамках настоящего Договора, без предварительного письменного согласия другой Стороны. При проведении совместных работ Стороны могут передавать служебную информацию ограниченного распространения. На носителях такой информации проставляется пометка "Для служебного пользования".

Сторона, получившая служебную информацию ограниченного распространения, обеспечивает ее защиту и обращение с ней в соответствии со своим законодательством.

Факты передачи служебной информации ограниченного распространения между Сторонами фиксируются документально.

Информация о необходимости сохранения в тайне факта сотрудничества между Сторонами по конкретным контрактам или других сведений о сотрудничестве заблаговременно доводится одной Стороной до сведения другой Стороны и (или) оговаривается в контрактах, заключаемых в рамках настоящего Договора.

Допуск представителей Сторон на военные объекты или предприятия военно-промышленного комплекса осуществляется в порядке, установленном законодательством Сторон.

Статья 13

Контроль качества и приемка поставляемой по настоящему Договору продукции военного назначения осуществляются в соответствии с законодательством Сторон.

Статья 14

Ни одна из Сторон не продает и не передает третьей стороне, в том числе международным организациям и иностранным юридическим и физическим лицам, продукцию военного назначения, полученную в рамках настоящего Договора, без предварительного письменного разрешения Стороны, поставляющей продукцию военного назначения.

Статья 15

Настоящий Договор не затрагивает прав и обязательств Сторон по другим международным договорам, участниками которых они являются.

Статья 16

Стороны самостоятельно несут расходы, связанные с реализацией настоящего Договора, если в каждом конкретном случае Сторонами не будет достигнуто иной договоренности.

Статья 17

По взаимному согласию Сторон в настоящий Договор могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами.

Статья 18

В случае возникновения споров и разногласий при толковании или применении настоящего Договора Стороны будут разрешать их путем консультаций и переговоров.

Статья 19

Настоящий Договор вступает в силу со дня получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Настоящий Договор заключается сроком на пять лет и автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон письменно не уведомит другую Сторону не менее чем за шесть месяцев до окончания соответствующего периода о своем намерении прекратить действие настоящего Договора.

Прекращение действия настоящего Договора не затрагивает выполнения контрактов, заключенных уполномоченными органами и (или) уполномоченными организациями в рамках настоящего Договора в период его действия.

В случае прекращения действия настоящего Договора обязательства, предусмотренные статьями 10, 11, 12 и 14 настоящего Договора, остаются в силе, если Стороны не договорятся об ином.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о военно-техническом сотрудничестве от 28 марта 1994 года прекращает свое действие с даты вступления в силу настоящего Договора.

Совершено в г. Москве 24 декабря 2013 года в двух экземплярах, каждый на русском и казахском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу.

ДОГОВОР*
между Российской Федерацией и Республикой Казахстан
о военном сотрудничестве

Ратифицирован
Федеральным законом РФ
от 26 марта 1998 годаN 39-ФЗ

________________
* На основании ст.25 Договор временно применяется со дня подписания.

Российская Федерация и Республика Казахстан, в дальнейшем именуемые "Сторонами",

руководствуясь .,

учитывая ранее достигнутые договоренности о сотрудничестве в области обороны в рамках Содружества Независимых Государств и на двусторонней основе в интересах обеспечения коллективной безопасности,

исходя из необходимости строгого и последовательного выполнения Сторонами своих обязательств по Договору о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений от 31 июля 1991 г . и Протоколу к нему, подписанному в Лиссабоне 23 мая 1992 г., в дальнейшем именуемым Договором о СНВ-1 и Лиссабонским протоколом соответственно,

признавая необходимость объединения усилий и согласования действий в обеспечении надежной совместной обороны в рамках общего военно-стратегического пространства,

выражая стремление придать новое качество и обеспечить правовую основу для военного сотрудничества между Сторонами,

договорились о нижеследующем:

Статья 1

Для целей настоящего Договора нижеследующие термины означают:

"Стратегические ядерные силы" (СЯС) - воинские формирования, включающие соединения, части, учреждения, организации и объекты, имеющие на своем вооружении или хранении стратегическое ядерное оружие и части, обеспечивающие их функционирование.

"Объединенные воинские формирования" - части и соединения Вооруженных сил Российской Федерации и Вооруженных сил Республики Казахстан, которые выделяются Сторонами для решения задач совместной обороны.

"Объекты оборонного назначения" - испытательные полигоны, военные объекты, объекты представительств промышленности и боевые поля, размещенные на земельных участках территории Сторон, которые могут быть использованы Сторонами совместно или переданы одной Стороной, в том числе и на условиях аренды, другой Стороне для пользования в военных целях в интересах укрепления обороноспособности обеих Сторон.

"Носитель" - межконтинентальная баллистическая ракета (МБР), тяжелый бомбардировщик (ТБ), крылатая ракета воздушного базирования (КРВБ).

"Ядерный боеприпас" - боевая часть МБР или КРВБ, содержащая ядерный заряд.

Статья 2

Стороны подтверждают свои обязательства о дружественной основе межгосударственных отношений на принципах взаимного уважения государственного суверенитета и территориальной целостности, нерушимости границ, мирного урегулирования споров и неприменения силы или угрозы силой, равноправия и невмешательства во внутренние дела, добросовестного выполнения договорных обязательств в соответствии с Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Казахстан от 25 мая 1992 г ., а также соблюдения других общепризнанных норм международного права.

В случае возникновения ситуации, угрожающей безопасности, независимости или территориальной целостности одной из Сторон, Российская Федерация и Республика Казахстан безотлагательно проводят консультации и предпринимают конкретные действия по оказанию друг другу необходимой помощи, включая военную, в соответствии с международным правом, двусторонним Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи от 25 мая 1992 г . и Договором о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г.

Статья 3

Стратегические ядерные силы, размещенные на территории Российской Федерации и Республики Казахстан, выполняют задачи в интересах безопасности Сторон.

Республика Казахстан, учитывая сложившуюся систему функционирования Стратегических ядерных сил, находящихся на ее территории, признает за указанными воинскими формированиями Стратегических ядерных сил статус Стратегических ядерных сил Российской Федерации - российских воинских формирований, расположенных на территории Республики Казахстан на временной основе.

До полной ликвидации стратегического ядерного оружия, временно размещенного на территории Республики Казахстан, или его вывода на территорию Российской Федерации, решение о необходимости его применения принимается Президентом Российской Федерации по согласованию с Президентом Республики Казахстан.

При этом Российская Федерация гарантирует принятие организационных и технических мер, исключающих несанкционированное применение стратегического ядерного оружия, размещенного на территории Республики Казахстан.

Условия пребывания Стратегических ядерных сил на территории Республики Казахстан, соответствующие нормам международного права, будут определены отдельным Соглашением.

Статья 4

Все движимое и недвижимое военное имущество является собственностью Стороны, на территории которой оно размещалось по состоянию на 31 августа 1991 г.

Российская Федерация признает право Республики Казахстан на получение эквивалента (в денежной или иной форме) стоимости согласованных Сторонами материалов ядерных боеприпасов, носителей, а также оборудования и другого имущества Стратегических ядерных сил, находившихся на территории Республики Казахстан по состоянию на 31 августа 1991 г., при выводе их на территорию Российской Федерации.

При этом оценка стоимости указанных материалов и оборудования, затрат Российской Федерации на их содержание, транспортировку и утилизацию, а также размеров доли стоимостного эквивалента в пользу Республики Казахстан производится Сторонами в согласованном порядке.

Право собственности на вновь создаваемые с 31 августа 1991 г. объекты, здания и сооружения или ввозимые с этой даты вооружения, технику, оборудование и имущество принадлежат Стороне, осуществляющей финансирование соответствующих работ. В случае их долевого финансирования право собственности определяется отдельными договоренностями с учетом долевых вкладов.

Стороны подтверждают возможность использования Вооруженными силами одной Стороны объектов и сооружений, размещенных на территории другой Стороны. Перечень военных объектов и сооружений, а также порядок и условия их использования устанавливаются отдельными соглашениями.

Исходя их интересов совершенствования совместной обороны и укрепления национальной безопасности, каждая из Сторон в соответствии со своим законодательством может на взаимовыгодных условиях передавать другой Стороне во владение и пользование имущество своих Вооруженных сил, в том числе и на условиях аренды.

Каждая из Сторон не обязана производить какую-либо компенсацию другой Стороне, если не будет иной договоренности в соответствии с отдельными соглашениями, за усовершенствования, производимые последней, на военных объектах или земельных участках, расположенных на территории первой и используемых в военных целях, либо за здания или сооружения, оставленные на них по истечении действия настоящего Договора или за возврат раньше срока объектов и земельных участков.

Статья 5

Статус объектов оборонного назначения, используемых Сторонами совместно устанавливается исходя из правомочий Российской Федерации и Республики Казахстан как государств, обеспечивающих управление этими объектами, их эксплуатацию и материально-техническое обеспечение, а также совместных правомочий Сторон по контролю за деятельностью и использованием указанных объектов в интересах повышения обороноспособности Сторон.

Стороны, осуществляя функции управления, эксплуатации, материально-технического обеспечения СЯС и арендуемых друг у друга объектов оборонного назначения, несут полную ответственность за их безопасную эксплуатацию и поддержание необходимого уровня ядерной и иной безопасности.

При этом каждая из Сторон обязуется воздерживаться от действий, которые могут каким-либо образом препятствовать выполнению другой Стороной своих договорных обязательств, в том числе и по Договору о СНВ-1 , Лиссабонскому протоколу, а также функционированию ее государственных органов, и (или) наносить ущерб государственной и (или) частной собственности.

Российская Федерация принимает согласованные с Республикой Казахстан меры по ликвидации последствий деятельности расположенных на территории Республики Казахстан Стратегических ядерных сил, а также объектов оборонного назначения, передаваемых Республикой Казахстан Российской Федерации. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций Стороны принимают незамедлительные меры по ликвидации их последствий с безотлагательным информированием об этом друг друга.

Статья 6

Признавая важность строгого соблюдения положений Договора между СССР и США об ограничении противоракетной обороны от 26 мая 1972 г ., а также взаимные интересы Российской Федерации и Республики Казахстан, Стороны исходят из понимания того, что использование испытательного полигона Сары-Шаган будет осуществляться в целях создания и совершенствования систем или компонентов ПРО, размещаемых в районе, как это определено статьей III упомянутого Договора. При этом условия использования Сторонами полигона Сары-Шаган определяются отдельным соглашением.

Статья 7

Стороны оказывают друг другу взаимную помощь в реализации многосторонних международных договоров и политических обязательств по сокращению и ограничению стратегических наступательных и обычных вооружений.

При заключении договоров и соглашений в области военного сотрудничества и поставок техники и вооружения с третьими государствами каждая из Сторон обязуется учитывать интересы другой Стороны.

Статья 8

Министерства обороны Сторон разрабатывают и заключают отдельные соглашения по вопросам совместного планирования и применения войск в интересах взаимной безопасности Сторон, а также планируют и проводят совместные мероприятия по подготовке органов управления и войск на территории любой из Сторон по взаимному согласованию.

Стороны могут создавать объединенные воинские формирования под объединенным командованием.

Статья 9

Порядок управления, комплектования, материально-технического обеспечения объектов оборонного назначения, используемых Сторонами совместно, объединенных воинских формирований и их объединенного командования определяется отдельными соглашениями.

Статья 10

Стороны осуществляют сотрудничество в области военной разведки.

Каждая из Сторон обязуется не проводить военно-разведовательную деятельность, направленную против другой Стороны.

Статья 11

Стороны заключат Соглашение об использовании сил и средств Военно-Морских сил Республики Казахстан и Военно-Морского флота Российской Федерации в акватории Каспийского моря в интересах совместного обеспечения безопасности Сторон.

Статья 12

Вопросы правового статуса военнослужащих Вооруженных сил одной Стороны, проходящих службу на территории другой Стороны, членов их семей, их пенсионного обеспечения и другие вопросы социально-правовой защиты указанных лиц определяются отдельным соглашением.

Стороны распространяют на своих граждан, проходящих военную службу за пределами государства, гарантии в предоставлении и реализации социальных и гражданских прав, предусмотренных их законодательством.

Стороны признают действительность присвоенных военнослужащим воинских званий, награждений государственными наградами, документов об образовании, а также гарантируют пенсионное обеспечение, предоставление льгот военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы и членам их семей в соответствии с действующим законодательством Сторон с учетом выслуги лет в Вооруженных Силах бывшего Союза ССР, и последующего прохождения службы в Вооруженных силах Сторон, в том числе и по контракту.

Стороны гарантируют гражданскому персоналу равные права, независимо от их гражданства, в приеме их на работу в воинские части, предприятия и учреждения своих Вооруженных сил и обязуются этот период их работы учитывать в общем трудовом стаже при начислении пенсии.

При расформировании одной Стороной ее воинских частей, учреждений и заведений, расположенных на территории другой Стороны, первая обязуется выплатить гражданскому персоналу компенсацию в соответствии со своим трудовым законодательством.

Стороны консультируются между собой по вопросам совершенствования и сближения национального законодательства, в том числе финансового и социального обеспечения военнослужащих, гражданского персонала вооруженных сил, а также предоставления льгот военнослужащим и лицам, уволенным с военной службы, и членами их семей.

Статья 13

Лицами, входящие в состав воинских формирований, учреждений и заведений, пересекают государственную границу Сторон на безвизовой основе, без оформления заграничных паспортов и разрешительных отметок в паспортах, по предъявлению удостоверения личности (военных билетов, паспортов) и командировочных удостоверений (отпускных билетов, предписаний), а их несовершеннолетние дети - по записи в соответствующих документах. При их направлении к новому месту службы или к постоянному месту жительства они провозят личное имущество через государственную границу между Сторонами без взимания пошлин, налогов и иных сборов.

Статья 14

Материально-техническое обеспечение воинских формирований осуществляется министерствами обороны Сторон на взаимовыгодных условиях, гарантирующих поддержание на высоком уровне боеготовности и боеспособности их вооруженных сил и объединенных воинских формирований и регулируется отдельными соглашениями.

Статья 15

Деятельность воинских формирований одной Стороны, расположенных на территории другой Стороны, финансируется Стороной, под юрисдикцией которой они находятся.

Вопросы обращения национальных валют Сторон в целях обеспечения жизнедеятельности военнослужащих и воинских формирований Сторон, находящихся на их территориях, регулируются в соответствии с соглашением между Центральным банком Российской Федерации и Национальным банком Республики Казахстан.

Статья 16

Каждая из Сторон в своей деятельности на объектах, земельных участках другой Стороны, обязуется не нарушать государственную и общественную безопасность другой Стороны, а также индивидуальную безопасность граждан последней.

Статья 17

Стороны проводят согласованную политику в области совместных разработок, производства, ремонта и поставок вооружений, военной техники, материально-технических средств в интересах всестороннего обеспечения вооруженных сил, объектов оборонного назначения и объединения воинских формирований, осуществляют координацию вопросов военно-технического сотрудничества, обеспечивая при этом сохранение и развитие сложившихся кооперационных связей между предприятиями-разработчиками и изготовителями вооружений и военной техники. Поставки и услуги осуществляются на беспошлинной основе по ценам, применяемым каждой из Сторон для собственных нужд. Цены и тарифы согласовываются Сторонами и определяются в каждом случае отдельным соглашением.

Вопросы координации политики в области вооружений и военной техники, а также взаимных поставок продукции (работ и услуг) определяются специальными соглашениями на основе совместных программ вооружения.

Стороны осуществляют сотрудничество в области оборонной промышленности, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с сохранением и развитием сложившейся специализации и кооперации.

Для осуществления согласованной политики в военно-технической сфере Стороны создадут межгосударственную комиссию по военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации и Республики Казахстан.

Статья 18

Стороны сохранят сложившийся порядок обучения и подготовки офицерских кадров и младших военных специалистов для Вооруженных сил Сторон на основе соответствующих соглашений.

Статья 19

Стороны сохраняют сложившиеся системы всех видов связи, противовоздушной и противоракетной обороны, оповещения и коммуникаций и принимают согласованные меры по их развитию.

Стороны осуществляют сотрудничество в области военных перевозок. Порядок такого сотрудничества определяется отдельным соглашением.

Стороны сохраняют единое воздушное пространство для полетов военных и гражданских судов, совместную систему управления их полетами на основе соответствующих соглашений.

Статья 20

С целью укрепления дисциплины и правопорядка в вооруженных силах, на объектах оборонного назначения, используемых Сторонами совместно или на условиях аренды, и в объединенных воинских формированиях Стороны координируют действия в правоохранительной сфере.

Статья 21

Стороны совместно планируют мероприятия и оказывают взаимную помощь в решении экологических проблем, связанных с последствиями военной деятельности.

Статья 22

Настоящий Договор не направлен против каких-либо других государств и не затрагивает прав и обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых они являются.

Статья 23

Стороны не допустят использования своих территорий третьим государствам в целях осуществления деятельности, направленной против другой Стороны.

Статья 24

В целях реализации положений настоящего Договора, а также в интересах расширения и дальнейшего углубления сотрудничества в области обороны Стороны создают Совместный комитет, который действует в соответствии с Положением, утвержденным Сторонами.

Статья 25

В настоящий Договор могут вноситься изменения и дополнения на основе взаимного согласия Сторон.

Договор подлежит ратификации и вступает в силу в день обмена ратификационными грамотами.

Договор заключается сроком на десять лет. Его действие затем будет автоматически продлеваться на последующие десять лет, если ни одна из Сторон не менее чем за шесть месяцев до истечения соответствующего периода письменно не уведомит другую Сторону о своем желании прекратить его действие.

Настоящий Договор временно применяется со дня его подписания.

Совершено в Москве 28 марта 1994 г. в двух экземплярах, каждый на русском и казахском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

За Российскую Федерацию
Б.Ельцин

За Республику Казахстан
Н.Назарбаев

Протокольная запись о согласованном понимании статьи 4 Договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о военном сотрудничестве от 28 марта 1994 г.

Российская Федерация и Республика Казахстан исходят из того понимания, что упомянутое в первом абзаце статьи 4 Договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о военном сотрудничестве от 28 марта 1994 г. право собственности Республики Казахстан на движимое военное имущество, находившееся на ее территории по состоянию на 31 августа 1991 г., в части, касающейся ядерных боеприпасов, распространяется на материал таких боеприпасов, а не на боеприпасы в сборе.

За Российскую Федерацию
Б.Ельцин

За Республику Казахстан
Н.Назарбаев

  • Литература
  • РазделIi структура и функции дипломатической службы российской федерации
  • Глава 2.1.
  • Центральные органы
  • Внешнеполитических сношений россии
  • Ключевые понятия
  • 1. Министерство иностранных дел Российской Федерации, его статус и задачи
  • Оперативная работа центрального аппарата мид России
  • Контрольные вопросы
  • Литература
  • Глава 2.2.
  • 1. Понятие и принципы правового статуса загранпредставительства Российской Федерации
  • 2. Неприкосновенность помещений и порядок ее обеспечения
  • 3. Свобода сношений с аккредитующим государством
  • 4. Основные иммунитеты и привилегии средств передвижения
  • 5. Иммунитеты и привилегии персонала дипломатических представительств и консульских учреждений
  • Контрольные вопросы
  • Литература
  • Глава 2.3.
  • 1. Классификация дипломатических представительств
  • 2. Персонал дипломатического представительства
  • 3. Дипломатический корпус
  • 4. Посольство Российской Федерации: его структура и функции
  • 5. Вопросы межгосударственного обмена
  • Контрольные вопросы
  • Литература
  • Глава 2.4. Консульская служба и ее функции ключевые понятия
  • 1. Установление консульских отношений и создание консульских учреждений
  • 2. Консульские функции
  • 3. Консульские отношения со странами - участницами снг
  • Контрольные вопросы
  • Литература
  • Глава 2.5.
  • 1. Постоянные представительства и специальные миссии: правовой статус, формы и приоритеты служебной деятельности
  • 2. Постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях системы оон
  • 3. Постоянные представительства Российской Федерации при региональных организациях
  • 5. Дипломатическое представительство Российской Федерации на форумах новых международных структур
  • Контрольные вопросы
  • Литература
  • РазделIii прохождение дипломатической службы
  • Глава 3.1. Работник дипломатической службы: понятие, статус, компетенция ключевые понятия
  • 1. Работник дипломатической службы и его социально-правовой статус
  • 2. Профессионально-личностные качества работника дипломатической службы
  • 3. Особенности работы с молодыми специалистами
  • Контрольные вопросы
  • Литература
  • Глава 3.2. Понятие и особенности прохождения дипломатической службы ключевые понятия
  • 1. Прохождение дипломатической службы и его правовая база
  • 2. Планирование - основа оптимизации системы прохождения дипломатической службы
  • 3. Государственная должность дипломатической службы и порядок ее замещения
  • Высшая должность
  • Главная должность
  • Ведущая должность
  • Старшая должность
  • Младшая должность
  • 4. Ротация дипломатических служащих
  • Контрольные вопросы
  • Литература
  • Глава 3.3. Безопасность дипломатической службы ключевые понятия
  • 1. Безопасность как проблема дипломатической практики
  • 2. Современные проблемы безопасности и пути их решения
  • 3. Антитеррористическая безопасность
  • 4. Обеспечение безопасности мид России и его аппарата
  • Контрольные вопросы
  • Литература
  • РазделIv
  • Глава 4.1. Организационно-кадровое обеспечение дипломатической службы ключевые понятия
  • 1. Кадровая ситуация в системе дипломатической службы
  • 2. Департамент кадров мид и его основные функции
  • 3. Формы и методы профессионального совершенствования работников дипломатической службы
  • 4. Резерв как форма работы с кадрами дипломатической службы
  • Контрольные вопросы
  • Литература
  • Глава 4.2.
  • 1. Понятие стиля служебных отношений
  • 2. Классификация стилей служебной деятельности
  • 3. Основные характеристики оптимального стиля служебной деятельности
  • 4. Пути овладения эффективным стилем служебных отношений
  • Контрольные вопросы
  • Литература
  • Глава 4.3. Денежное содержание работников дипломатической службы ключевые понятия
  • 1. Должностной оклад государственного служащего системы мид России
  • 2. Система надбавок к должностному окладу
  • 3. Финансирование денежного содержания на дипломатической службе
  • Контрольные вопросы
  • Литература
  • РазделV основные направления и формы дипломатической службы
  • Глава 5.1. Информационно-аналитическая функция дипломатической службы ключевые понятия
  • 1. Информация и ее роль в системе государственного управления
  • 2. Требования к дипломатической информации
  • 4. Обработка информации
  • Контрольные вопросы
  • Литература
  • Глава 5.2. Экономическая и культурная работа мид россии и его загранпредставительств ключевые понятия
  • 1. Экономическая дипломатия
  • 2. Культурная дипломатия
  • Контрольные вопросы
  • Литература
  • Глава 5.3. Протокольная служба ключевые понятия
  • 1. Понятие дипломатического протокола
  • 2. Дипломатические приемы: подготовка и проведение
  • 3. Визиты на высшем уровне: категории и форматы
  • 4. Разработка единых протокольных норм приема иностранных делегаций в 70-80-е годы
  • 5. Основные положения государственной протокольной практики Российской Федерации
  • Контрольные вопросы
  • Литература
  • Глава 5.4. Дипломатическая служба и средства массовой информации ключевые понятия
  • 1. Государство и сми: нормативно-правововая база и принципы взаимодействия
  • 2. Основные направления и формы работы пресс-службы мид России
  • Сообщение для печати
  • Заявление
  • Заявление
  • Заявление
  • 3. Опыт деятельности пресс-служб российских дипломатических представительств за рубежом
  • Контрольные вопросы
  • Литература
  • Глава 5.5. Документационное обеспечение и дипломатическая переписка в международных отношениях ключевые понятия
  • 1. Организация и значение документационного обеспечения дипломатической службы
  • 2. Составление и оформление документов в системе дипломатической службы
  • I Европейский департамент
  • 3. Систематизация документов и контроль за их исполнением
  • 4. Дипломатическая документация и дипломатическая переписка
  • Посольство Российской Федерации
  • Министерство иностранных дел
  • Контрольные вопросы
  • Литература
  • РазделVi дипломатическая служба за рубежом
  • Глава 6.1. Международная гражданская служба ключевые понятия
  • 1. История создания
  • 2. Структура системы оон и принципы международной гражданской службы
  • 3. Организация службы. Требования к международным гражданским служащим
  • 4. Роль и место комиссии по международной гражданской службе
  • 5. Перспективы развития международной гражданской службы
  • Контрольные вопросы
  • Литература
  • Глава 6.2. Дипломатическая служба франции ключевые понятия
  • Контрольные вопросы
  • Литература
  • Глава 6.3. Британская и американская модели дипломатической службы ключевые понятия
  • 1. Дипломатические службы Великобритании и сша: общее и особенное
  • 2. Исторические корни дипломатической службы Старого и Нового света
  • 3. Особенности организации дипломатической службы в современных условиях
  • 4. Отбор, обучение и продвижение дипломатических кадров
  • Контрольные вопросы
  • Литература
  • Глава 6.4. Дипломатическая служба германии ключевые понятия
  • 1. Становление дипломатической службы современной Германии
  • 2. Место дипломатической службы в системе органов государственной власти фрг
  • 3. Организация дипломатической службы и ее структура
  • 4. Приемы и методы германской дипломатической службы
  • 5. Особенности современной дипломатической службы Германии
  • Контрольные вопросы
  • Литература
  • Глава 6.5. Дипломатическая служба японии ключевые понятия
  • 1. Становление дипломатической службы Японии
  • 2. Реализация функций мид как основа прохождения дипломатической службы
  • 3. Решение кадровых вопросов
  • 4. Особенности дипломатической службы
  • Контрольные вопросы
  • Литература
  • Приложения
  • 2. Департамент кадров мид и его основные функции

    Реализацию государственной кадровой политики в системе МИД Российской Федерации обеспечивает Департамент кадров - одно из важнейших структурных подразделений центрального ап­парата Министерства иностранных дел Российской Федерации, в пределах своей компетенции, которая нормативно определена «Положением о Департаменте кадров Министерства иностранных дел Российской Федерации», утвержденным приказом по минис­терству № 6369 от 13 августа 1996 г.

    В своей деятельности департамент руководствуется Конститу­цией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоря­жениями Правительства Российской Федерации, другими норма­тивными актами, Положением о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, решениями коллегии и приказами руко­водства министерства.

    Департамент взаимодействует с соответствующими подразделе­ниями Администрации Президента Российской Федерации, коми­тетами и комиссиями Федерального Собрания Российской Феде­рации, а также подразделениями Аппарата Правительства Россий­ской Федерации, федеральных министерств и ведомств, админи­страций субъектов Федерации, обеспечивающими решение вопро­сов международных связей и кадровой работы. Департамент осу­ществляет свои функции в органическом сотрудничестве с иными подразделениями центрального аппарата министерства, загранучреждениями Российской Федерации, представительствами МИДа на территории Российской Федерации.

    Он несет персональную ответственность за решение задач и выполнение функций, возложенных на департамент, распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения об отделах департамента, вносит предложения руководству министер­ства о структуре центрального аппарата министерства, штатах под­разделений, загранпредставительств и представительств в субъек­тах Российской Федерации, а также о назначении на должность и освобождении от должности руководящих работников. Директор департамента отвечает за обеспечение сохранности государствен­ной и служебной тайны, соблюдение установленного режима в де­ятельности работников департамента.

    К основным задачам Департамента кадров относятся:

    1) обеспечение деятельности руководства министерства по во­просам государственной службы и кадровой политики в системе министерства;

    2) развитие нормативно-правовой базы дипломатической службы;

    3) подбор, расстановка и ротация дипломатических и админи­стративно-технических кадров;

    4) обеспечение в пределах своей компетенции контроля за со­блюдением законодательства о труде и государственной службе;

    5) участие во взаимодействии по кадровым вопросам с други­ми федеральными министерствами и ведомствами;

    6) подбор кандидатов и формирование кадрового резерва для назначения на руководящие должности системы министерства;

    7) обеспечение проведения конкурсов на замещение вакант­ных государственных должностей государственной службы в сис­теме министерства, аттестаций, прохождения государственными служащими испытания при замещении государственных должнос­тей государственной службы;

    8) участие в разработке мер, направленных на улучшение со­циально-экономических условий для работников системы минис­терства и ветеранов дипломатической службы.

    Департамент кадров осуществляет ряд функций, систематизи­ровать которые можно следующим образом:

    функции стратегического развития

    кадров дипломатической службы:

    Проведение единой линии в работе с кадрами в системе ми­нистерства;

    Анализ кадровой ситуации, подготовка аналитических и ин­формационных материалов по стратегическим и оперативным во­просам дипломатической службы, кадровой политики и управле­ния персоналом дипломатической службы;

    функции нормативно-правового обеспечения

    кадровой работы и дипломатической службы:

    Участие в совершенствовании нормативно-правовой базы деятельности министерства путем разработки новых, уточнения и обновления действующих положений и служебных инструкций по вопросам кадровой работы;

    Экспертиза проектов документов нормативно-правового ха­рактера, связанных с осуществлением функций министерства;

    управленческие функции:

    Контроль (совместно с Валютно-финансовым департамен­том) за соблюдением штатной дисциплины в центральном аппара­те, загранучреждениях и представительствах;

    Анализ предложений о формировании новых и реорганиза­ции действующих подразделений центрального аппарата минис­терства и оценка этих предложений;

    Разработка предложений по оптимизации структуры и шта­тов подразделений центрального аппарата министерства, загранучреждений и представительств в субъектах Российской Федерации и международных организациях;

    Внесение совместно с другими подразделениями министер­ства предложений по созданию и ликвидации посольств, консуль­ских учреждений, постпредств и представительств в регионах Рос­сии;

    функции кадрового обеспечения:

    Подготовка и контроль за прохождением проектов Указов Президента Российской Федерации и других документов, необходи­мых для назначения или отзыва послов и постпредов; проектов ука­зов Президента Российской Федерации о назначении заместителей министра иностранных дел и о присвоении высших дипломатичес­ких рангов, а также проектов распоряжений Правительства Россий­ской Федерации об утверждении членов Коллегии министерства;

    Организация работы комиссий по ротации и конкурсному замещению дипломатических и административно-технических должностей в загранучреждениях, контроль за исполнением при­нятых комиссиями решений;

    Формирование резерва дипломатических и технических кад­ров для их своевременной и качественной ротации, а также резе­рва для замещения должностей руководящих работников в цент­ральном аппарате министерства, загранучреждениях и представи­тельствах;

    Обеспечение общего методического руководства и организа­ция служебной аттестации кадров через работу комиссий по аттес­тации, рангированию и присвоению квалификационных разрядов государственным служащим системы министерства;

    Координация методической работы кадровых служб подве­домственных учреждений и организаций; контроль состояния и анализ эффективности работы с кадрами в этих учреждениях и ор­ганизациях;

    Организация подготовки, переподготовки и повышения ква­лификации работников, координация деятельности подведомст­венных учебных заведений;

    организационно-контрольные функции:

    Учет поступающих в департамент документов и контроль в рамках установленной компетенции исполнения содержащихся в них поручений;

    Оформление сотрудников на работу в подразделения цент­рального аппарата, для выезда на работу в загранучреждения, а также подготовка соответствующих приказов;

    Оформление выездов сотрудников министерства в кратко­срочные загранкомандировки;

    Учет работников министерства, ведение их личных дел, под­готовка соответствующей статистической отчетности;

    Участие в инспектировании и проверке подразделений цент­рального аппарата, загранучреждений, представительств в субъек­тах Российской Федерации и подведомственных министерству ор­ганизаций;

    Координация и контроль деятельности подведомственных учебных заведений;

    Координация методической работы кадровых служб подве­домственных учреждений и организаций, контроль состояния и эффективности работы с кадрами в этих учреждениях и организа­циях;

    Контроль соблюдения трудовой дисциплины и норм внут­реннего трудового распорядка в подразделениях центрального ап­парата министерства, загранпредставительствах и представительст­вах в международных организациях и субъектах РФ;

    социальные функции:

    Разработка и совершенствование организационно-методи­ческой базы работы с кадрами;

    Контроль за работой общеобразовательных школ при загранучреждениях;

    Консультирование (во взаимодействии с Юридическим уп­равлением) работников министерства и членов их семей по вопро­сам правовой и социальной защиты;

    Проведение совместно с Советом ветеранов войны и труда, профкомом министерства работы с ветеранами дипломатической службы.

    Организационная структура Департамента кадров 1 смоделиро­вана в целях наиболее рационального распределения полномочий по выполнению поставленных перед МИДом задач.

    С известной долей условности можно утверждать, что структу­ра департамента отражает структурную схему самого министерства. Здесь имеются территориальные подразделения (отделы междуна­родных организаций, Европы, Азии, стран СНГ, Африки и Ближ­него Востока, Америки), функциональные подразделения (отделы общих кадровых проблем, планирования и ротации дипломатичес­ких кадров, набора и ротации административно-технического пер­сонала загранучреждений, подразделений центрального аппарата и представительств МИД, социально-экономических проблем, рангирования и учета кадров, краткосрочных командировок, учебных заведений, заграншкол). Есть специально организованные службы обслуживания: машбюро, канцелярии, отдел документации (группа ЭВМ), ознакомительная служба.

    Кадровые вопросы в подразделениях (департаментах, управле­ниях) центрального аппарата Министерства курируют их руково­дители или, по их поручению, один из заместителей руководителя. В загранучреждениях персональную ответственность за кадровую работу несут посол, постоянный представитель, генеральный кон­сул, консул (руководитель учреждения). В крупных коллективах организационно-технические функции по работе с персоналом, как правило, возлагаются на одного из старших дипломатов, со­вмещающего их выполнение с основной работой.

    В ходе решения повседневных задач кадрового характера загра­нучреждения контактируют с Департаментом кадров. Итоговым документом, в котором обобщаются результаты деятельности за­гранучреждения на этом направлении, является ежегодный Отчет о работе с кадрами. Основная часть Отчета - общая характерис­тика кадровой ситуации в загранучреждений, анализ проблем, воз­никающих в кадровой сфере, обзор форм работы с персоналом, членами семей работников. В заключительной части содержатся аргументированные предложения по предлагаемым изменениям штатного расписания, продлению загранкомандировок сотрудни­ков, высказываются пожелания по кандидатурам на замену отбы­вающих работников.

    Прерогативой Департамента кадров является ведение личных дел - персональный учет сотрудников. Порядок ведения личных дел государственных служащих, их структура и содержание опре­делены Указом Президента Российской Федерации «О порядке ве­дения личных дел лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в порядке назначения и государственные должности федеральной государственной службы» от 01 июня 1998 г. № 640 2 и соответствующим Положением 3 , составленным в соответствии с федеральным законодательством.

    Подготовительная работа по формированию документов, со­ставляющих личное дело вновь принимаемых в МИД сотрудников, проводится соответствующим референтом департамента.

    Оформляющийся обязан представить следующие документы:

    а) заявление о приеме на работу;

    б) анкеты (свою и супруги/а);

    в) автобиографии (свою и супруги/а);

    г) копию свидетельства о рождении (своего);

    д) копии документов, подтверждающих профессиональное об­разование, повышение квалификации, квалификацию, наличие дипломатического ранга, квалификационного разряда, ученых сте­пеней или ученого звания;

    е) копии решений о присвоении государственных наград, при­суждении почетных званий и специальных званий, государствен­ных премий, если таковые имеются;

    ж) копии свидетельств о браке, о рождении детей, о расторже­нии брака (о смерти супруга/и);

    з) копии паспорта, водительского удостоверения, страхового свидетельства, идентификационный номер налогоплательщика, копию медицинского страхового свидетельства;

    и) справки о соблюдении ограничений, связанных с замещени­ем государственной должности;

    к) копию трудовой книжки или документа, подтверждающего прохождение военной или иной службы;

    л) медицинское заключение о состоянии здоровья установлен­ной формы;

    м) характеристику (аттестационный лист) с последнего места работы;

    н) характеристику-направление на работу (для выпускников МГИМО(У) и других учебных заведений);

    о) документы о прохождении конкурса либо испытания на за­мещение вакантной государственной должности государственной службы в МИД России;

    п) документы, необходимые для оформления допуска к сведе­ниям, составляющим государственную или охраняемую законом тайну (в случае, если по должности предполагается работа с таки­ми сведениями) 1 ;

    р) фотографии оформляющегося и его/ее супруги/а (не менее 12 штук размером 4x6 см).

    Пакет документов, представленных для личного дела, передает­ся в отдел рангирования и учета кадров, где сразу же после выхода приказа по Министерству о назначении оформляющегося на соот­ветствующую должность заводится личное дело. Составляется опись включенных в личное дело документов. Личному делу при­сваивается архивный и учетный номера, которые вводятся в базу данных ЭВМ. В ходе прохождения службы в личное дело включа­ются дополнительные материалы, а также производятся записи в соответствии с приказами по МИД России, касающиеся данного работника.

    В обязательном порядке в личное дело включаются:

    а) Указы Президента Российской Федерации о награждении (выписки из них или копии);

    б) Указы Президента Российской Федерации о назначении на должность и присвоении дипломатических рангов (квалификаци­онных разрядов);

    в) справки о соблюдении ограничений, связанных с замещени­ем государственной должности (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 1997 г. № 484 2 представляются в Департамент кадров не позднее 1 апреля каждого года всеми работ­никами МИД, замещающими государственные должности), с указа­нием места и даты подачи в налоговые органы декларации о доходах и имуществе, принадлежащем на правах собственности;

    г) материалы служебных аттестаций, в т.ч. по рангированию (присвоению квалификационных разрядов);

    д) справки-объективки;

    е) служебные записки (представления) о назначении на долж­ность, ходатайства о присвоении дипломатических рангов (квали­фикационных разрядов);

    ж) заключения территориальных и функциональных департа­ментов Министерства на представление дипломатических работни­ков к повышению в должности;

    з) характеристики, отзывы (в т.ч. выписки из ежегодных кадро­вых отчетов загранучреждений), докладные и объяснительные за­писки, другие документы, характеризующие работника;

    и) выписки из приказов по МИД (о назначениях, перемещени­ях, рангировании (присвоении квалификационных разрядов), по­ощрении, наложении взысканий и др.);

    к) материалы об оформлении допуска к государственной тайне.

    В личных делах хранятся только документы, относящиеся к служебной деятельности работника и характеризующие его. Сбор и внесение в личные дела работников сведений об их политичес­кой и религиозной принадлежности, частной жизни запрещаются 1 .

    Документы, не относящиеся непосредственно к служебной де­ятельности работника хранятся в течение двух лет в делах несек­ретной канцелярии Департамента кадров и по окончании этого срока передаются в архив МИД. При прекращении дипломатической службы в связи с выходом работника в отставку присвоенный ему дипломатический ранг сохраняется. В трудовой книжке производит­ся запись «в отставке».

    Ведение нескольких личных дел на одного сотрудника не до­пускается.

    Референт проверяет достоверность полученных сведений от оформляющегося на работу и разъясняет, что представление под­ложных документов или заведомо ложных сведений может повлечь за собой расторжение трудового договора с ним.

    Личные дела сотрудников МИД хранятся в Отделе рангирования и учета кадров в специально отведенном для этого помещении и в несгораемых сейфах.

    Документы, включенные в личные дела, их содержание не под­лежат оглашению независимо от степени их секретности. Пользо­ваться личными делами разрешается руководству Министерства; руководству и референтам Департамента кадров; руководителям подразделений центрального аппарата и загранучреждений в при­сутствии референта Департамента кадров. Сотрудники имеют право на ознакомление со всеми материалами своего личного дела, а также приобщенными к нему записками и объяснениями.

    По истечении двух лет после увольнения из Министерства иностранных дел (переход на работу в другие структуры государст­венной службы, на работу в негосударственные организации, уход на пенсию, в случае смерти) личное дело работника передается в Архив Министерства иностранных дел.

    В случае необходимости, сданное в архив личное дело по соот­ветствующему запросу может быть вновь затребовано в отдел рангирования и учета кадров. При переходе сотрудника МИД на ра­боту в другое ведомство личное дело передается по новому месту государственной службы.

    В настоящее время деятельность Департамента кадров МИД России по персональному учету сотрудников во все большей сте­пени модернизируется за счет внедрения новых методов обработки кадровой информации. Внедряется автоматизированная информа­ционная система учета кадров, значительно облегчающая хране­ние, классификацию и использование сведений по различным ка­тегориям персонала. В качестве перспективной цели поставлена задача внедрения электронного архивирования кадровой информа­ции.

    Продолжаем полюбившуюся читателям этого журнала тему мидовских скандалов, интриг и расследований...

    Знаете, дорогие мои коллеги блогеры и журналисты, сколько стоит отправиться в заграничное турне в загранкоммандировку от МИД России и получать при этом внушительную ежемесячную зарплату в размере 300 000 рублей нихера при этом не делая?

    Стоит сия процедура всего-то 90000 рублей у заместителя Директора Департамента кадров МИД России, в знаменитом высотном здании в Москве на Смоленской-Сенной.

    Разумеется, об этих фактах и грубейшем нарушении порядка оформления и принятия на работу сотрудников - и носом не ведет наш уважаемый Министр Иностранных дел России господин Лавров Сергей Викторович... Или все-таки знает, и всё это является частью одной огромной машины по зарабатыванию и отмыванию денежных средств пользуясь своим должностным положением?

    Итак, давайте в этом разберемся на примере отдельно взятого всем известного мидовского взяточника и разрешителя всех проблем с оформлением "людей с улицы" в МИД России - заместителем Директора Департамента кадров МИД России господином Шпанкиным Вячеславом Сергеевичем. Ведь именно он, этот господин Шпанкин и берет со всех, и каждого по предварительной договоренности 90000 рублей. На моей памяти несколько человек, да и я сам не исключение, отправлялись за счет государства в заграничные турне на халяву, что называется, с легкой руки вот этого замечательного мидовского чиновника.

    Шпанкин Вячеслав Сергеевич создал настоящую систему "знакомые/друзья/родственники", по которой негласно каждого человека по хорошему блату, пусть даже если он не член партии и вообще в розыске - можно отправить или спрятать на годик другой в любом посольстве России в любой точке земного шара всего за 90000 рублей взятки. Так за 90000 рублей от правосудия и уполномоченных сотрудников ОВД Даниловский спрятался сначала в посольстве РФ в Бразилии, а теперь в посольстве РФ в Италии черный риэлтор, мошенник и убийца полковник из Рязани Блудов, о котором наш радетельный журнал неподкупных блогеров и смелых журналистов продолжает наблюдать и уже писал не только на страничках иных ресурсов, но и вот тут - . Разумеется, пугливый полковник из Рязани спрятался от правосудия по лично "шпанскинской" высокой рекомендации за пресловутую мзду.

    Но вернемся к нашему персонажу, к герою этого поста, к заместителю Директора Департамента по кадрам МИД РФ...


    Слева - Шпанкин 90000 рублей

    По мнению уважаемого коррупционера Шпанкина, можно любого россиянина, пусть даже если тот находится не в ладах с законом, спрятать в заграничном учреждении любого посольства, например в Африке или в Бразилии. И его, негодяя этого, никто даже и не найдет в той же Италии, и уж тем более в США. Когда человек уезжает из России на официальных МИДовских харчах на отдых/работу в российское посольство иностранного государства - информацию об этом человеке просто не найти, коррупционное Министерство Иностранных дел России спрячет и отмажет кого угодно, от жулика до убийцы, от мошенника до казнокрада. Мол, что вы, что вы, вы ошиблись, этот кристальнейший человек находится в заграничной командировке в посольстве от МИД России, и никакой он вовсе не преступник, он на страну трудится. МИД отбирает людей как бы, ширма МИД работает отменно, это же МИД. И опер закрывает проверку по отсутствию состава преступления - спасибо МИДу РФ и лично Шпанкину, отправил человека в заграничное турне, не смотря на совершенное им на территории России сверх тяжкое уголовное преступление.

    Разумеется, людям с улицы по хорошему блату предлагаются профессии в заграничных учреждениях не шибко накладные, но с высокой заработной ставкой - от 4000 до 7000 американских денег в месяц + пакет проживания в посольстве и автомобиль с лимитированным бензином. К тому же, имеется уникальная возможность вывоза за рубеж за счет государства РФ, то есть за счет налогоплательщиков страны (нас с вами), членов семьи соискателя.

    Это просто праздник какой-то, вашу мать!

    Натворил дел на территории России, убил пару тройку человек, присвоил себе их квартиры, сдал их незаконным путем через родственников и дал 90000 взятку хорошему человеку в МИДе, другу общих друзей - заместителю директора Департамента по кадрам МИД РФ этому пресловутому Шпанкину Вячеславу Сергеевичу - и дело в шляпе. Тебя никто не будет искать с целью посадить в тюрьму надолго за твои кровавые преступления, правоохранительные органы с результатом проверки в течении 10 законных дней вынуждены будут столкнуться с МИДом РФ, уголовное дело так и не будет возбуждено, убийца и мошенник уйдет от законного наказания - теперь он под прекрытием Министерства Иностранных дел России и лично министра Сергея Лаврова, который создал у себя в министерстве такой жуткий коррупционный бардак по зарабатыванию денег всяким уродам чиновникам.

    Может быть, таким же точно способом и был назначен на пост чрезвычайного и полномочного посла Российской Федерации в Украину - Зурабов Михаил Сергеевич, бывший министр здравоохранения и социального развития России, из-за халатности и непрофессионализма которого по сути и развязалась нынешняя война на Украине, в которую втянулись все от американских спецслужб до французских лягушатников. Ходят слухи, что именно заместитель начальника Деп кадров пресловутый "господин Шпанкин" посодействовал с назначением опального министра здравоохранения и социального развития на пост чрезвычайного и полномочного посла РФ на Украине. А про любовь к сладкой жизни, к роскоши, деньгам, ровно как и про беспредел господина Зурабова ходят легенды. Не сложно себе представить, в какую финансовую историю с американцами вляпался на Украине господин Зурабов, раз именно США развязала военные действия на территории украинского некогда братского России государства. Так просто американцы не войдут в чужой, контролируемый Россией регион, если бы некорректная работа и как не сложно предположить очередные косяки деятельности лично господина Зурабова в этой стране.

    Раньше при Сталине это называлось очень просто - враг народа. Теперь эта великовозрастная хуянта называется - заместитель Директора Департамента МИД России "господин Шпанкин 9000 рублей".

    В свою очередь стоит отметить, что 19 марта 2008 года в Культурном Центре Глав УПДК при МИД России царило праздничное оживление - взяточника Шпанкина награждали общественно бесполезным оловянным орденом с громким названием "Гордость России". Да, так оно и было. Молодое поколение сотрудников МИДа в последствии посмеивалось и подшучивало - нашего взяточника Вячеслав Михайловича наградили оловяшкой, видать кого-то "крупного" спрятал где-нибудь в посольских дырах мира. Вот такая у России оказывается гордость - с лицом мидовского взяточника и коррупционнера, который за небольшую мзду в размере 90000 рублей по сути наносит огромнейший вред не столько Министерству Иностранных дел своей страны, дискредитируя и без того халатную работу прогнившего насквозь коррупцией и взяточичеством всего министерского ведомства, сколько нанося огромный ущерб самой России, отправляя за взятки в заграничные турне сомнительных личностей, преступников и предполагаемых убийц, которые представляют интересы нашей страны.

    Вот посмотрите еще раз, каков этот прекраснейший пациент, который любит деньги, пользуясь своим положением...

    Однажды, в посольстве одной из прекрасных стран я был свидетелем, когда помощник одного замечательного российского посла, по сути правая рука представителя президента Российской Федерации, употребляет дешевые наркотики и всё посольство, как и все местные дилеры, ровно как и дипломаты иных государств об этом прекрасно знают. Не удивлюсь, если этот наркоман отправился в командировку с легкой руки нашего пациента. А ведь этот наркоман - будущий посол России, на секундочку.

    Ну, кому не жалко 90000 рублей, чтобы в очередной раз подорвать авторитет своей страны на мировой сцене?

    Такие дела

    Вот еще немного сладкого:
    Здание МИД - вид изнутри. Самое загадочное здание Москвы - http://novikovski.livejournal.com/288232.html

    Коррупция в Департаменте кадров МИД России - Лавров в шоке или в теме? - http://novikovski.livejournal.com/467157.html
    Посольство России в Италии скрывает у себя преступника - экс главу пресс службы ФСБ Рязани - http://novikovski.livejournal.com/425584.html

    Максим Новиковский
    Canon/Canon
    Все предоставленные фотографии являются собственностью автора.
    При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна - http://novikovski.livejournal.com/

    Добавить в друзья и подписаться на мой журнал можно тут.

    Похожие статьи